Marvel Champions: The Card Game Мнение

13 апреля 2025

Misha_Mikheev написал месяц назад: #

Игра неплохая. Поиграл в своё время, с удовольствием.
Даже статью тут писал https://tesera.ru/article/1561771/.

Потом перепродал, и забыл отдать официальный плеймат. Для игры он не обязателен, но добавляет удобства и красивый. Если вдруг кого интересует прикупить - пишите.

Siar написал месяц назад: #

Кстати картинки полетели

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне игра показалась скучной и однообразной. Просто бьем злодея каждый ход, пока у него не кончатся хп, периодически переключаясь между супергеройской формой и альтер эго, и срывая (а по сути просто снимая с них жетоны) близкие к завершению злодейские планы. Герои вроде и разные, но отличия не особо велики - а так все умеют мощно бить, лечиться, срывать планы. Комбинаций особо нет. Сброс карт для получения ресурсов в теории интересно, на практике не впечатлило. Похожий Sentinels of Multiverse куда больше понравился, с готовыми уникальными колодами каждого перса и большим простором для комбинаций.

Мб такое впечатление отчасти потому что данные персонажи Марвела совсем неинтересны. Впрочем судя по оценкам, многим заходит.

ЗЫ. Добавьте Marvel Champions в связанные игры.

baltazar написал месяц назад: # скрыть ответы

Поддержу мнение.
Я покупал почти все карты, которые выходили в первый год игры, пропустил только Халка и Канга Завоевателя. Не знаю, насколько дальше ситуация исправилась, но лично мне не зашло:
- Отсутствие дэкбилдинга - так как 1/3 твоей колоды уже вшито в героя, какие бы карты ты ни добавлял, в единую стратегию колода связывалась плохо. Стратегия в любом случае вертится вокруг карт героя, а цветные карты её никак не изменяют.
- Не знаю, насколько это проблемы баланса, но увеличение числа игроков на игровые впечатления влияют не лучшим образом. Как правило твоя цель - разбить лицо боссу, для этого нужен герой с красными картами (наносят урон). Если ты берешь, например, желтого героя (уменьшает угрозу), значит здоровье босса умножается на 2, и красному нужно бить в два раза сильнее (желтый цвет слабо бьет). Вот и получается, что дополнительные герои не помогают, а усложняют жизнь.
Но вот боссы в игре были хорошо сделаны, интересно, со своими механиками. Особенно нравились Wrecking Crew, где ты одновременно бьешь сразу четверых)

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

"Отсутствие дэкбилдинга"
Ну это просто неправда. Один и тот же персонаж с двумя разными аспектами играется совершенно по разному. Возможно, вы просто не разобрались в декбилдинге?

"Как правило твоя цель - разбить лицо боссу, для этого нужен герой с красными картами"
Здорово, только убить злодея до выполнения им плана будет очень сложно чистым Агрессором, разве что ОТК-колодой. Так что в соло придется делать персонажа универсалом в любом аспекте. А вот вдвоем уже можно делать персонажам специализации.
Если коротко - сборки колод под соло и под 2+ игроков - совершенно разные сборки.

baltazar написал месяц назад: # скрыть ответы

Дэкбилдинг - это не про то, как играется колода с разными картами. Дэкбилдинг - это когда все карты работают вместе на какую-то общую идею.
Вот давайте возьмем Тора, например, и посмотрим его карты.
Леди Сиф - работает только на Тора
Defender of the 9 realms - синергия с абилкой Тора
For Asgard - в игре карты с трейтом Asgard только в красном цвете, одна (Бэта Рэй Билл) в голубом.
Hammer Throw - это удивительно, но за эти годы напечатали только одну карту, которая триггерится на "hero defeats a minion", это красная Battle Fury
Asgard - ей вообще другие карты не нужны
Mjolnir - вот конкретно с этой картой важно, что она дает трейт Aerial, для которого есть синергии и в зеленом цвете, и в желтом. Только вопрос: если все предыдущие карты Тора работают лучше в красном цвете, то нужен ли сплэш в зеленый цвет?
Шлем Тора - дает +5 жизней. Я честно не знаю, есть какая-то синергия, которая даст преимущество в зависимости от количества жизней у героя? Я помню у Женщины-Халк карту, которая бьет в зависимости от ран на ней, но это её карта.
Поэтому я еще раз повторю свою мысль: можно Тору дать и зеленые карты, и желтые, и синие, и даже ощущения от героя при этом получить разные, но только всё это не будет работать на какую-то общую идею

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

Декбилдинг - это когда ты берешь карты и собираешь из них своб колоду. Всё.
А уж как ее собирать - руководствуясь общей идеей, ценой, алфавитом или фазами луны -личное дело каждого.
Если ЛИЧНО ВАМ не получается придумать какую-нибудь идею для Тора - сочуствую, но на фактическую возможность иных сборок это никак не влияет.

baltazar написал месяц назад: # скрыть ответы

Жалко игроков, которые вынуждены собирать колоду по алфавиту :(

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

«Вынуждены»? О_о Кого-то вынуждают играть в декбилдеры? Думал, настолки сугобо добровольное развлечение…

baltazar написал месяц назад: # скрыть ответы

"Вынуждать" и "принуждать" - разные слова

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

Это буквально синонимы.

baltazar написал месяц назад: #

When I use a word,” Humpty Dumpty said in rather a scornful tone, “it means just what I choose it to mean — neither more nor less.”
“The question is,” said Alice, “whether you can make words mean so many different things.”
“The question is,” said Humpty Dumpty, “which is to be master – – that’s all.”

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

Вынужден полностью не согласиться.
"Просто" бить злодея и "просто" снимать угрозу не получится - у всех злодеев есть механики, каким-либо образом меняющие игру, в базе тот же Ультрон со своими дронами из карт игроков.
Все герои максимально разные с максимально разными механиками, даже в базе. А в допах так вообще туши свет, чего только не напридумывали.
Комбинаций много, просто большинство из них разыгрываются не с руки, хотя и есть персонажи, любящие поиграть именно с рукой.
Ну и все персонажи также идут с готовыми колодами "из коробки". а дальше уже при желании модифицировать их.
Кстати, боссы тоже модифицируемые.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну мне эти действия и комбинации показались слишком простыми и процедурными, как и злодеи. Некоторая разница между ними есть, но это не "максимально разные", а на уровне Рыцаря-мага или Древнего ужаса. Вот в Sentinels of Multiverse каждый реально уникален.

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

Играли только в базу? В ней дейсивительно чисто обучающий Рино и относительно стандартный Кло. Но уже Ультрон имеет уникальную механику, а уж в допах и путешествие во времени, и консул-боссы, и босс-ограбление… И все это модифицируется дополнительно модулями.
При желании в игре можно собрать ОТК-колоду, так что с комбинациями всней все хорошо, просто их надо самому придумать, а не «найти» специалтно придуманную дизайнерами.
В какой-то стерени пооцесс игры - построение комбо-движка твоего героя, при этом злодей будет активно тебе мешать самыми разными способами, например, Ультрон будет воровать карты из колоды, и для какого-нибудь ЖЧ или Пантеры это будет очень больно.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ага, в базу. Смысл докупать допы к непонравившейся игре или сразу брать кучу допов?

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

Чтобы увидеть нерелевантность своих выводов об игре.
Никто же не оценивает КУА чисто по базе, которая реально отвратительная?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Эм, многие оценивают. Вон месяц назад была ругательная статья про базу КУА. На БГГ есть куча обзоров базы. Если игра требует сразу кучи допов чтобы стать интересной/полноценной, то это проблема игры, а не игрока.

Вполне релевантно делать выводы, не покупая большой фарш. Как минимум пригодится тем, кто не собирается сильно вкладываться в ЖКИ. А таких игроков не поверите очень много.

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

Если бы КУА оценивали по базе - не была бы в топе бгг. Отделтные недовольные вмегда были, есть и будут.
И да, интерес - субьективен, а вот разнообразие и отличие - обтективно.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Топ бгг формирует горстка увлеченных гиков, которые как правило не ограничиваются одной базой. Негики на таких сайтах обычно вообще не сидят, и если игра им не понравилась, они не лезут на БГГ писать отзывы и ставить оценки, а просто проходят мимо.

Разнообразие и отличие тоже субъективны, что очевидно по данной дискуссии. Кому-то нужны совершенно разные персонажи, кому-то достаточно умеренно отличающихся, кому-то просто с одной разнящейся абилкой.

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

А продажи кто формирует? А то к игре допы выходят как горячие пирожки, буквально сегодня анонсировали нового персонажа.

И нет, разнообразие и отличия - это вполне себе геймдизайнерские критерии, опирающиеся в том числе на конкретные мат.модели, которые ни разу не субъективны.
Впрочем, научить видеть эти различия, увы, не могу.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Все те же гики. Им и только им нужна куча допов, плюс многие одержимы погоней за новым.

Ну приведите математические модели и примените их конкретно к данной игре. Иначе аргумент пустой.

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

"Все те же гики."
Эм, если это "те же гики", то эти "гики" и есть обычные настольщики.

"Ну приведите математические модели и примените их конкретно к данной игре. Иначе аргумент пустой."
Забесплатно лекции по геймдизайну не провожу. Захотите узнать частотный анализ разыгрываемых карт за разных персонажей - погуглите.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы путаете гика, готового докупать кучу допов ради любимой игры, лишь бы исправить недостатки базы и/или ради постоянного притока нового контента (как писали в недавней статьей по КУА, на наркотики смахивает)), с рядовым настольщиком, который не настолько увлекается конкретной игрой, покупает на пробу базы и избавляется от них, если они ему не зашли. А не пытается исправлять допами, хоумрулами и т.д. Так вот, оценки КУА - это оценки с точки зрения первых, не вторых.

Все с вами понятно.

Siar написал месяц назад: #

*оценки КУА, Марвел Чемпионов и тому подобных требовательных к допам игр, старающихся подсадить игроков

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

>>> Если игра требует сразу кучи допов чтобы стать интересной/полноценной, то это проблема игры, а не игрока

Это один из видов порога входа. Минус ли это? Да, 100%, но это минус всего жанра, а не отдельно КУА. Если он становится непреодолимым, зачем пробовать что-то, где вся соль в большом количестве карточек, а стало быть финансовые затраты неизбежны? Я вот в шутку жалуюсь каждый раз в обзорах варгеймов/симуляций, что время партии - полдня, но я поэтому и не сажусь за них.

Негативный обзор базы валиден, но он говорит только о том, что база могла бы быть лучше. Понять что-то более глубинное по одной лишь базе, можно только если у тебя есть опыт в подобных играх, но это будет чистая субъективщина: ты знаешь что ты любишь в играх, а что нет и твой опыт только подскажет тебе, насколько игра соответствует твоим вкусам. И тут ты тоже легко можешь ошибиться в любую из сторон.

Бывают ли исключения? Естественно, но мне в голову приходит разве что база нового нетраннера, и то, там с покупкой расширения для базы сильно лучше становится, а прямо вообще хорошо уже только с любым полным циклом, собственно, этот формат называется startup.

Чаще же бывают исключения среди игроков, когда людям нравится то, что считают не особо интересным сами поклонники, мой любимый пример здесь, который я уж вроде приводил, это Том Васел, нахваливающий стремные стартеры какого-то мтгшного сета середины десятых годов. И представить себе позитивный обзор базы КУА от игрока, который прошел базу и не собирается покупать ничего больше, я могу в легкую.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачем пробовать? Ну очевидно чтобы понять, насколько интересна чисто база, есть ли в ней смысл. А зачем вообще по вашему покупают базы карточных игр без допов? Глупые люди наверное, не понимают, что надо обязательно сразу с десяток паков прикупить...

Вон недавно как раз такой человек (а не гик) писал обзор базы https://tesera.ru/article/2445633/ со словами "Не надо писать в комментариях, что сначала нужно пройти пару дополнений, чтобы понять и прочувствовать данную игру. Когда-нибудь мы купим какой-нибудь доп к этой игре, но вообще я придерживаюсь мнения, что игра должна понравиться сразу, а не после укомплектовки за лишние деньги." Я с этими словами согласен.

И это не сказать чтоб минус всего жанра, а конкретно КУА который в этом плане особо злостный нарушитель. Так-то вполне реально сделать полноценную базу в ККИ/ЖКИ. В тех же Марвел Чемпионах куда больше контента чем в КУА и они менее завязаны на одноразовый сюжет (мне все равно показались скучными, но это лично мое мнение, и допы его едва ли изменили бы)

Scorpion написал месяц назад: # скрыть ответы

Только в Марвеле база дороже примерно на треть) Можно было наверно и в базу КУА запихать три сценария из первого цикла с поднятием цены

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Дороже из-за лицензии же.

Scorpion написал месяц назад: #

думается не только из-за лицензии, а еще как раз из-за того, что там карт на треть больше - 350 против 230 (примерно). Ну там даже коробка по формату больше

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

>>> "... игра должна понравиться сразу, а не после укомплектовки за лишние деньги." Я с этими словами согласен.

Так с этим-то и не спорит никто. И даже тут Stwa писал, что база у КУА позорная, и я с ним согласен, не раз уж писал тоже самое. Просто

>>> Негативный обзор базы валиден, но он говорит только о том, что база могла бы быть лучше.

И все сводится к тому, как к этому относится -- информация то +/- широкоизвестная уже. Можно ли сказать, что КУА это плохая игра потому что база ужасная? Тогда можно добавить, что Here I Stand/TI4 плохие игры, потому что играть надо целый день, а пакс рен или любая 18хх, плохие потому что книжки правил можно не осилить за один присест.

>>> И это не сказать чтоб минус всего жанра

Я могу по пальцам одной руки пересчитать игры (вместе и ККИ, и ЖКИ) с какими-то хорошими наборами, по стоимости хотя бы приблизительно сравнимыми с ценой двух старых баз КУА (или одной новой) -- обычно это все было 100+ долларов минимум. А игр там был вагон и маленькая тележка.

>>> Глупые люди наверное, не понимают, что надо обязательно сразу с десяток паков прикупить...

Тут можно вспомнить фразу про мышей и кактус, а можно оставить людей развлекаться так, как им нравится, потому что

>>> представить себе позитивный обзор базы КУА от игрока, который прошел базу и не собирается покупать ничего больше, я могу в легкую.

baltazar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ой, а напиши еще раз, почему база КУА позорная? :)
(Не троллинг)

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Да вон там разорви корыто написал чуть ниже, но если совсем коротко: из трех сценариев, один обучающий (интро к которому нужно читать раза 3 в разных местах), один нормальный и один ну такой, ни рыба ни мясо

baltazar написал месяц назад: #

Понял, принял :)

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

В КУА хотели заманить новых игроков хорошей ценой на стартер/базу. И.. пролюбились... Контента игрового в ней, объективно, маловато. И многие попробовав базу дальше не пошли.

Они, в принципе, всё правильно делали, в базе у нас:
🎲улики использующиеся всегда,
🎲ящички использующиеся всегда,
🎲жетончики здоровья/здравомыслия использующиеся всегда,
🎲колода контактов использующаяся много где дальше,
🎲ну жмень сыщиков с картами сыщиков используется это постоянно, тут можно было бы и побольше всего.
🎲ну и тройка обучающих сценариев, тут они пролюбились, тут 100% надо было больше всего накинуть.

Scorpion написал месяц назад: # скрыть ответы

А подскажите пжл, где указывается рекомендованный аспект для героя? (как для Паука - лидерство, например)

AlexArchanfel написал месяц назад: # скрыть ответы

В базе в правилах в конце самом, в допах тоже указывается состав колоды для каждого героя и их классификация.

Stwa написал месяц назад: #

Дополню - к каждому персонажу, кроме трех из базы, в комплект идет карта с составом «стандартной» колоды.

skammi написал месяц назад: # скрыть ответы

В своей время Хоббики хотели ее взять, но не дали им ее. Она была бы мега популярна если бы локализация это факт.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно почему. А карточного Властелина колец им тоже не дали, что ли?

skammi написал месяц назад: # скрыть ответы

По моему с карточным ВК такая же история вышла)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну да, Странствия в Средиземье и Войну кольца дали, а этот не дали...

Scorpion написал месяц назад: #

Я думаю, они и не пытались брать(
Как-то на новогоднем стриме ХВ, когда только-только выходило переиздание LOTR - ХВ сказали, что скорее всего издадут (то есть возможность была). Но ничего в итоге не сделали 😒