Игра неплохая. Поиграл в своё время, с удовольствием. Даже статью тут писал https://tesera.ru/article/1561771/.
Потом перепродал, и забыл отдать официальный плеймат. Для игры он не обязателен, но добавляет удобства и красивый. Если вдруг кого интересует прикупить - пишите.
Мне игра показалась скучной и однообразной. Просто бьем злодея каждый ход, пока у него не кончатся хп, периодически переключаясь между супергеройской формой и альтер эго, и срывая (а по сути просто снимая с них жетоны) близкие к завершению злодейские планы. Герои вроде и разные, но отличия не особо велики - а так все умеют мощно бить, лечиться, срывать планы. Комбинаций особо нет. Сброс карт для получения ресурсов в теории интересно, на практике не впечатлило. Похожий Sentinels of Multiverse куда больше понравился, с готовыми уникальными колодами каждого перса и большим простором для комбинаций.
Мб такое впечатление отчасти потому что данные персонажи Марвела совсем неинтересны. Впрочем судя по оценкам, многим заходит.
Поддержу мнение. Я покупал почти все карты, которые выходили в первый год игры, пропустил только Халка и Канга Завоевателя. Не знаю, насколько дальше ситуация исправилась, но лично мне не зашло: - Отсутствие дэкбилдинга - так как 1/3 твоей колоды уже вшито в героя, какие бы карты ты ни добавлял, в единую стратегию колода связывалась плохо. Стратегия в любом случае вертится вокруг карт героя, а цветные карты её никак не изменяют. - Не знаю, насколько это проблемы баланса, но увеличение числа игроков на игровые впечатления влияют не лучшим образом. Как правило твоя цель - разбить лицо боссу, для этого нужен герой с красными картами (наносят урон). Если ты берешь, например, желтого героя (уменьшает угрозу), значит здоровье босса умножается на 2, и красному нужно бить в два раза сильнее (желтый цвет слабо бьет). Вот и получается, что дополнительные герои не помогают, а усложняют жизнь. Но вот боссы в игре были хорошо сделаны, интересно, со своими механиками. Особенно нравились Wrecking Crew, где ты одновременно бьешь сразу четверых)
"Отсутствие дэкбилдинга" Ну это просто неправда. Один и тот же персонаж с двумя разными аспектами играется совершенно по разному. Возможно, вы просто не разобрались в декбилдинге?
"Как правило твоя цель - разбить лицо боссу, для этого нужен герой с красными картами" Здорово, только убить злодея до выполнения им плана будет очень сложно чистым Агрессором, разве что ОТК-колодой. Так что в соло придется делать персонажа универсалом в любом аспекте. А вот вдвоем уже можно делать персонажам специализации. Если коротко - сборки колод под соло и под 2+ игроков - совершенно разные сборки.
Дэкбилдинг - это не про то, как играется колода с разными картами. Дэкбилдинг - это когда все карты работают вместе на какую-то общую идею. Вот давайте возьмем Тора, например, и посмотрим его карты. Леди Сиф - работает только на Тора Defender of the 9 realms - синергия с абилкой Тора For Asgard - в игре карты с трейтом Asgard только в красном цвете, одна (Бэта Рэй Билл) в голубом. Hammer Throw - это удивительно, но за эти годы напечатали только одну карту, которая триггерится на "hero defeats a minion", это красная Battle Fury Asgard - ей вообще другие карты не нужны Mjolnir - вот конкретно с этой картой важно, что она дает трейт Aerial, для которого есть синергии и в зеленом цвете, и в желтом. Только вопрос: если все предыдущие карты Тора работают лучше в красном цвете, то нужен ли сплэш в зеленый цвет? Шлем Тора - дает +5 жизней. Я честно не знаю, есть какая-то синергия, которая даст преимущество в зависимости от количества жизней у героя? Я помню у Женщины-Халк карту, которая бьет в зависимости от ран на ней, но это её карта. Поэтому я еще раз повторю свою мысль: можно Тору дать и зеленые карты, и желтые, и синие, и даже ощущения от героя при этом получить разные, но только всё это не будет работать на какую-то общую идею
Декбилдинг - это когда ты берешь карты и собираешь из них своб колоду. Всё. А уж как ее собирать - руководствуясь общей идеей, ценой, алфавитом или фазами луны -личное дело каждого. Если ЛИЧНО ВАМ не получается придумать какую-нибудь идею для Тора - сочуствую, но на фактическую возможность иных сборок это никак не влияет.
When I use a word,” Humpty Dumpty said in rather a scornful tone, “it means just what I choose it to mean — neither more nor less.” “The question is,” said Alice, “whether you can make words mean so many different things.” “The question is,” said Humpty Dumpty, “which is to be master – – that’s all.”
Вынужден полностью не согласиться. "Просто" бить злодея и "просто" снимать угрозу не получится - у всех злодеев есть механики, каким-либо образом меняющие игру, в базе тот же Ультрон со своими дронами из карт игроков. Все герои максимально разные с максимально разными механиками, даже в базе. А в допах так вообще туши свет, чего только не напридумывали. Комбинаций много, просто большинство из них разыгрываются не с руки, хотя и есть персонажи, любящие поиграть именно с рукой. Ну и все персонажи также идут с готовыми колодами "из коробки". а дальше уже при желании модифицировать их. Кстати, боссы тоже модифицируемые.
Ну мне эти действия и комбинации показались слишком простыми и процедурными, как и злодеи. Некоторая разница между ними есть, но это не "максимально разные", а на уровне Рыцаря-мага или Древнего ужаса. Вот в Sentinels of Multiverse каждый реально уникален.
Играли только в базу? В ней дейсивительно чисто обучающий Рино и относительно стандартный Кло. Но уже Ультрон имеет уникальную механику, а уж в допах и путешествие во времени, и консул-боссы, и босс-ограбление… И все это модифицируется дополнительно модулями. При желании в игре можно собрать ОТК-колоду, так что с комбинациями всней все хорошо, просто их надо самому придумать, а не «найти» специалтно придуманную дизайнерами. В какой-то стерени пооцесс игры - построение комбо-движка твоего героя, при этом злодей будет активно тебе мешать самыми разными способами, например, Ультрон будет воровать карты из колоды, и для какого-нибудь ЖЧ или Пантеры это будет очень больно.
Эм, многие оценивают. Вон месяц назад была ругательная статья про базу КУА. На БГГ есть куча обзоров базы. Если игра требует сразу кучи допов чтобы стать интересной/полноценной, то это проблема игры, а не игрока.
Вполне релевантно делать выводы, не покупая большой фарш. Как минимум пригодится тем, кто не собирается сильно вкладываться в ЖКИ. А таких игроков не поверите очень много.
Если бы КУА оценивали по базе - не была бы в топе бгг. Отделтные недовольные вмегда были, есть и будут. И да, интерес - субьективен, а вот разнообразие и отличие - обтективно.
Топ бгг формирует горстка увлеченных гиков, которые как правило не ограничиваются одной базой. Негики на таких сайтах обычно вообще не сидят, и если игра им не понравилась, они не лезут на БГГ писать отзывы и ставить оценки, а просто проходят мимо.
Разнообразие и отличие тоже субъективны, что очевидно по данной дискуссии. Кому-то нужны совершенно разные персонажи, кому-то достаточно умеренно отличающихся, кому-то просто с одной разнящейся абилкой.
А продажи кто формирует? А то к игре допы выходят как горячие пирожки, буквально сегодня анонсировали нового персонажа.
И нет, разнообразие и отличия - это вполне себе геймдизайнерские критерии, опирающиеся в том числе на конкретные мат.модели, которые ни разу не субъективны. Впрочем, научить видеть эти различия, увы, не могу.
"Все те же гики." Эм, если это "те же гики", то эти "гики" и есть обычные настольщики.
"Ну приведите математические модели и примените их конкретно к данной игре. Иначе аргумент пустой." Забесплатно лекции по геймдизайну не провожу. Захотите узнать частотный анализ разыгрываемых карт за разных персонажей - погуглите.
Вы путаете гика, готового докупать кучу допов ради любимой игры, лишь бы исправить недостатки базы и/или ради постоянного притока нового контента (как писали в недавней статьей по КУА, на наркотики смахивает)), с рядовым настольщиком, который не настолько увлекается конкретной игрой, покупает на пробу базы и избавляется от них, если они ему не зашли. А не пытается исправлять допами, хоумрулами и т.д. Так вот, оценки КУА - это оценки с точки зрения первых, не вторых.
>>> Если игра требует сразу кучи допов чтобы стать интересной/полноценной, то это проблема игры, а не игрока
Это один из видов порога входа. Минус ли это? Да, 100%, но это минус всего жанра, а не отдельно КУА. Если он становится непреодолимым, зачем пробовать что-то, где вся соль в большом количестве карточек, а стало быть финансовые затраты неизбежны? Я вот в шутку жалуюсь каждый раз в обзорах варгеймов/симуляций, что время партии - полдня, но я поэтому и не сажусь за них.
Негативный обзор базы валиден, но он говорит только о том, что база могла бы быть лучше. Понять что-то более глубинное по одной лишь базе, можно только если у тебя есть опыт в подобных играх, но это будет чистая субъективщина: ты знаешь что ты любишь в играх, а что нет и твой опыт только подскажет тебе, насколько игра соответствует твоим вкусам. И тут ты тоже легко можешь ошибиться в любую из сторон.
Бывают ли исключения? Естественно, но мне в голову приходит разве что база нового нетраннера, и то, там с покупкой расширения для базы сильно лучше становится, а прямо вообще хорошо уже только с любым полным циклом, собственно, этот формат называется startup.
Чаще же бывают исключения среди игроков, когда людям нравится то, что считают не особо интересным сами поклонники, мой любимый пример здесь, который я уж вроде приводил, это Том Васел, нахваливающий стремные стартеры какого-то мтгшного сета середины десятых годов. И представить себе позитивный обзор базы КУА от игрока, который прошел базу и не собирается покупать ничего больше, я могу в легкую.
Зачем пробовать? Ну очевидно чтобы понять, насколько интересна чисто база, есть ли в ней смысл. А зачем вообще по вашему покупают базы карточных игр без допов? Глупые люди наверное, не понимают, что надо обязательно сразу с десяток паков прикупить...
Вон недавно как раз такой человек (а не гик) писал обзор базы https://tesera.ru/article/2445633/ со словами "Не надо писать в комментариях, что сначала нужно пройти пару дополнений, чтобы понять и прочувствовать данную игру. Когда-нибудь мы купим какой-нибудь доп к этой игре, но вообще я придерживаюсь мнения, что игра должна понравиться сразу, а не после укомплектовки за лишние деньги." Я с этими словами согласен.
И это не сказать чтоб минус всего жанра, а конкретно КУА который в этом плане особо злостный нарушитель. Так-то вполне реально сделать полноценную базу в ККИ/ЖКИ. В тех же Марвел Чемпионах куда больше контента чем в КУА и они менее завязаны на одноразовый сюжет (мне все равно показались скучными, но это лично мое мнение, и допы его едва ли изменили бы)
думается не только из-за лицензии, а еще как раз из-за того, что там карт на треть больше - 350 против 230 (примерно). Ну там даже коробка по формату больше
>>> "... игра должна понравиться сразу, а не после укомплектовки за лишние деньги." Я с этими словами согласен.
Так с этим-то и не спорит никто. И даже тут Stwa писал, что база у КУА позорная, и я с ним согласен, не раз уж писал тоже самое. Просто
>>> Негативный обзор базы валиден, но он говорит только о том, что база могла бы быть лучше.
И все сводится к тому, как к этому относится -- информация то +/- широкоизвестная уже. Можно ли сказать, что КУА это плохая игра потому что база ужасная? Тогда можно добавить, что Here I Stand/TI4 плохие игры, потому что играть надо целый день, а пакс рен или любая 18хх, плохие потому что книжки правил можно не осилить за один присест.
>>> И это не сказать чтоб минус всего жанра
Я могу по пальцам одной руки пересчитать игры (вместе и ККИ, и ЖКИ) с какими-то хорошими наборами, по стоимости хотя бы приблизительно сравнимыми с ценой двух старых баз КУА (или одной новой) -- обычно это все было 100+ долларов минимум. А игр там был вагон и маленькая тележка.
>>> Глупые люди наверное, не понимают, что надо обязательно сразу с десяток паков прикупить...
Тут можно вспомнить фразу про мышей и кактус, а можно оставить людей развлекаться так, как им нравится, потому что
>>> представить себе позитивный обзор базы КУА от игрока, который прошел базу и не собирается покупать ничего больше, я могу в легкую.
Да вон там разорви корыто написал чуть ниже, но если совсем коротко: из трех сценариев, один обучающий (интро к которому нужно читать раза 3 в разных местах), один нормальный и один ну такой, ни рыба ни мясо
В КУА хотели заманить новых игроков хорошей ценой на стартер/базу. И.. пролюбились... Контента игрового в ней, объективно, маловато. И многие попробовав базу дальше не пошли.
Они, в принципе, всё правильно делали, в базе у нас: 🎲улики использующиеся всегда, 🎲ящички использующиеся всегда, 🎲жетончики здоровья/здравомыслия использующиеся всегда, 🎲колода контактов использующаяся много где дальше, 🎲ну жмень сыщиков с картами сыщиков используется это постоянно, тут можно было бы и побольше всего. 🎲ну и тройка обучающих сценариев, тут они пролюбились, тут 100% надо было больше всего накинуть.
Я думаю, они и не пытались брать( Как-то на новогоднем стриме ХВ, когда только-только выходило переиздание LOTR - ХВ сказали, что скорее всего издадут (то есть возможность была). Но ничего в итоге не сделали 😒
Игра неплохая. Поиграл в своё время, с удовольствием.
Даже статью тут писал https://tesera.ru/article/1561771/.
Потом перепродал, и забыл отдать официальный плеймат. Для игры он не обязателен, но добавляет удобства и красивый. Если вдруг кого интересует прикупить - пишите.
Кстати картинки полетели
Мне игра показалась скучной и однообразной. Просто бьем злодея каждый ход, пока у него не кончатся хп, периодически переключаясь между супергеройской формой и альтер эго, и срывая (а по сути просто снимая с них жетоны) близкие к завершению злодейские планы. Герои вроде и разные, но отличия не особо велики - а так все умеют мощно бить, лечиться, срывать планы. Комбинаций особо нет. Сброс карт для получения ресурсов в теории интересно, на практике не впечатлило. Похожий Sentinels of Multiverse куда больше понравился, с готовыми уникальными колодами каждого перса и большим простором для комбинаций.
Мб такое впечатление отчасти потому что данные персонажи Марвела совсем неинтересны. Впрочем судя по оценкам, многим заходит.
ЗЫ. Добавьте Marvel Champions в связанные игры.
Поддержу мнение.
Я покупал почти все карты, которые выходили в первый год игры, пропустил только Халка и Канга Завоевателя. Не знаю, насколько дальше ситуация исправилась, но лично мне не зашло:
- Отсутствие дэкбилдинга - так как 1/3 твоей колоды уже вшито в героя, какие бы карты ты ни добавлял, в единую стратегию колода связывалась плохо. Стратегия в любом случае вертится вокруг карт героя, а цветные карты её никак не изменяют.
- Не знаю, насколько это проблемы баланса, но увеличение числа игроков на игровые впечатления влияют не лучшим образом. Как правило твоя цель - разбить лицо боссу, для этого нужен герой с красными картами (наносят урон). Если ты берешь, например, желтого героя (уменьшает угрозу), значит здоровье босса умножается на 2, и красному нужно бить в два раза сильнее (желтый цвет слабо бьет). Вот и получается, что дополнительные герои не помогают, а усложняют жизнь.
Но вот боссы в игре были хорошо сделаны, интересно, со своими механиками. Особенно нравились Wrecking Crew, где ты одновременно бьешь сразу четверых)
"Отсутствие дэкбилдинга"
Ну это просто неправда. Один и тот же персонаж с двумя разными аспектами играется совершенно по разному. Возможно, вы просто не разобрались в декбилдинге?
"Как правило твоя цель - разбить лицо боссу, для этого нужен герой с красными картами"
Здорово, только убить злодея до выполнения им плана будет очень сложно чистым Агрессором, разве что ОТК-колодой. Так что в соло придется делать персонажа универсалом в любом аспекте. А вот вдвоем уже можно делать персонажам специализации.
Если коротко - сборки колод под соло и под 2+ игроков - совершенно разные сборки.
Дэкбилдинг - это не про то, как играется колода с разными картами. Дэкбилдинг - это когда все карты работают вместе на какую-то общую идею.
Вот давайте возьмем Тора, например, и посмотрим его карты.
Леди Сиф - работает только на Тора
Defender of the 9 realms - синергия с абилкой Тора
For Asgard - в игре карты с трейтом Asgard только в красном цвете, одна (Бэта Рэй Билл) в голубом.
Hammer Throw - это удивительно, но за эти годы напечатали только одну карту, которая триггерится на "hero defeats a minion", это красная Battle Fury
Asgard - ей вообще другие карты не нужны
Mjolnir - вот конкретно с этой картой важно, что она дает трейт Aerial, для которого есть синергии и в зеленом цвете, и в желтом. Только вопрос: если все предыдущие карты Тора работают лучше в красном цвете, то нужен ли сплэш в зеленый цвет?
Шлем Тора - дает +5 жизней. Я честно не знаю, есть какая-то синергия, которая даст преимущество в зависимости от количества жизней у героя? Я помню у Женщины-Халк карту, которая бьет в зависимости от ран на ней, но это её карта.
Поэтому я еще раз повторю свою мысль: можно Тору дать и зеленые карты, и желтые, и синие, и даже ощущения от героя при этом получить разные, но только всё это не будет работать на какую-то общую идею
Декбилдинг - это когда ты берешь карты и собираешь из них своб колоду. Всё.
А уж как ее собирать - руководствуясь общей идеей, ценой, алфавитом или фазами луны -личное дело каждого.
Если ЛИЧНО ВАМ не получается придумать какую-нибудь идею для Тора - сочуствую, но на фактическую возможность иных сборок это никак не влияет.
Жалко игроков, которые вынуждены собирать колоду по алфавиту :(
«Вынуждены»? О_о Кого-то вынуждают играть в декбилдеры? Думал, настолки сугобо добровольное развлечение…
"Вынуждать" и "принуждать" - разные слова
Это буквально синонимы.
When I use a word,” Humpty Dumpty said in rather a scornful tone, “it means just what I choose it to mean — neither more nor less.”
“The question is,” said Alice, “whether you can make words mean so many different things.”
“The question is,” said Humpty Dumpty, “which is to be master – – that’s all.”
Вынужден полностью не согласиться.
"Просто" бить злодея и "просто" снимать угрозу не получится - у всех злодеев есть механики, каким-либо образом меняющие игру, в базе тот же Ультрон со своими дронами из карт игроков.
Все герои максимально разные с максимально разными механиками, даже в базе. А в допах так вообще туши свет, чего только не напридумывали.
Комбинаций много, просто большинство из них разыгрываются не с руки, хотя и есть персонажи, любящие поиграть именно с рукой.
Ну и все персонажи также идут с готовыми колодами "из коробки". а дальше уже при желании модифицировать их.
Кстати, боссы тоже модифицируемые.
Ну мне эти действия и комбинации показались слишком простыми и процедурными, как и злодеи. Некоторая разница между ними есть, но это не "максимально разные", а на уровне Рыцаря-мага или Древнего ужаса. Вот в Sentinels of Multiverse каждый реально уникален.
Играли только в базу? В ней дейсивительно чисто обучающий Рино и относительно стандартный Кло. Но уже Ультрон имеет уникальную механику, а уж в допах и путешествие во времени, и консул-боссы, и босс-ограбление… И все это модифицируется дополнительно модулями.
При желании в игре можно собрать ОТК-колоду, так что с комбинациями всней все хорошо, просто их надо самому придумать, а не «найти» специалтно придуманную дизайнерами.
В какой-то стерени пооцесс игры - построение комбо-движка твоего героя, при этом злодей будет активно тебе мешать самыми разными способами, например, Ультрон будет воровать карты из колоды, и для какого-нибудь ЖЧ или Пантеры это будет очень больно.
Ага, в базу. Смысл докупать допы к непонравившейся игре или сразу брать кучу допов?
Чтобы увидеть нерелевантность своих выводов об игре.
Никто же не оценивает КУА чисто по базе, которая реально отвратительная?
Эм, многие оценивают. Вон месяц назад была ругательная статья про базу КУА. На БГГ есть куча обзоров базы. Если игра требует сразу кучи допов чтобы стать интересной/полноценной, то это проблема игры, а не игрока.
Вполне релевантно делать выводы, не покупая большой фарш. Как минимум пригодится тем, кто не собирается сильно вкладываться в ЖКИ. А таких игроков не поверите очень много.
Если бы КУА оценивали по базе - не была бы в топе бгг. Отделтные недовольные вмегда были, есть и будут.
И да, интерес - субьективен, а вот разнообразие и отличие - обтективно.
Топ бгг формирует горстка увлеченных гиков, которые как правило не ограничиваются одной базой. Негики на таких сайтах обычно вообще не сидят, и если игра им не понравилась, они не лезут на БГГ писать отзывы и ставить оценки, а просто проходят мимо.
Разнообразие и отличие тоже субъективны, что очевидно по данной дискуссии. Кому-то нужны совершенно разные персонажи, кому-то достаточно умеренно отличающихся, кому-то просто с одной разнящейся абилкой.
А продажи кто формирует? А то к игре допы выходят как горячие пирожки, буквально сегодня анонсировали нового персонажа.
И нет, разнообразие и отличия - это вполне себе геймдизайнерские критерии, опирающиеся в том числе на конкретные мат.модели, которые ни разу не субъективны.
Впрочем, научить видеть эти различия, увы, не могу.
Все те же гики. Им и только им нужна куча допов, плюс многие одержимы погоней за новым.
Ну приведите математические модели и примените их конкретно к данной игре. Иначе аргумент пустой.
"Все те же гики."
Эм, если это "те же гики", то эти "гики" и есть обычные настольщики.
"Ну приведите математические модели и примените их конкретно к данной игре. Иначе аргумент пустой."
Забесплатно лекции по геймдизайну не провожу. Захотите узнать частотный анализ разыгрываемых карт за разных персонажей - погуглите.
Вы путаете гика, готового докупать кучу допов ради любимой игры, лишь бы исправить недостатки базы и/или ради постоянного притока нового контента (как писали в недавней статьей по КУА, на наркотики смахивает)), с рядовым настольщиком, который не настолько увлекается конкретной игрой, покупает на пробу базы и избавляется от них, если они ему не зашли. А не пытается исправлять допами, хоумрулами и т.д. Так вот, оценки КУА - это оценки с точки зрения первых, не вторых.
Все с вами понятно.
*оценки КУА, Марвел Чемпионов и тому подобных требовательных к допам игр, старающихся подсадить игроков
>>> Если игра требует сразу кучи допов чтобы стать интересной/полноценной, то это проблема игры, а не игрока
Это один из видов порога входа. Минус ли это? Да, 100%, но это минус всего жанра, а не отдельно КУА. Если он становится непреодолимым, зачем пробовать что-то, где вся соль в большом количестве карточек, а стало быть финансовые затраты неизбежны? Я вот в шутку жалуюсь каждый раз в обзорах варгеймов/симуляций, что время партии - полдня, но я поэтому и не сажусь за них.
Негативный обзор базы валиден, но он говорит только о том, что база могла бы быть лучше. Понять что-то более глубинное по одной лишь базе, можно только если у тебя есть опыт в подобных играх, но это будет чистая субъективщина: ты знаешь что ты любишь в играх, а что нет и твой опыт только подскажет тебе, насколько игра соответствует твоим вкусам. И тут ты тоже легко можешь ошибиться в любую из сторон.
Бывают ли исключения? Естественно, но мне в голову приходит разве что база нового нетраннера, и то, там с покупкой расширения для базы сильно лучше становится, а прямо вообще хорошо уже только с любым полным циклом, собственно, этот формат называется startup.
Чаще же бывают исключения среди игроков, когда людям нравится то, что считают не особо интересным сами поклонники, мой любимый пример здесь, который я уж вроде приводил, это Том Васел, нахваливающий стремные стартеры какого-то мтгшного сета середины десятых годов. И представить себе позитивный обзор базы КУА от игрока, который прошел базу и не собирается покупать ничего больше, я могу в легкую.
Зачем пробовать? Ну очевидно чтобы понять, насколько интересна чисто база, есть ли в ней смысл. А зачем вообще по вашему покупают базы карточных игр без допов? Глупые люди наверное, не понимают, что надо обязательно сразу с десяток паков прикупить...
Вон недавно как раз такой человек (а не гик) писал обзор базы https://tesera.ru/article/2445633/ со словами "Не надо писать в комментариях, что сначала нужно пройти пару дополнений, чтобы понять и прочувствовать данную игру. Когда-нибудь мы купим какой-нибудь доп к этой игре, но вообще я придерживаюсь мнения, что игра должна понравиться сразу, а не после укомплектовки за лишние деньги." Я с этими словами согласен.
И это не сказать чтоб минус всего жанра, а конкретно КУА который в этом плане особо злостный нарушитель. Так-то вполне реально сделать полноценную базу в ККИ/ЖКИ. В тех же Марвел Чемпионах куда больше контента чем в КУА и они менее завязаны на одноразовый сюжет (мне все равно показались скучными, но это лично мое мнение, и допы его едва ли изменили бы)
Только в Марвеле база дороже примерно на треть) Можно было наверно и в базу КУА запихать три сценария из первого цикла с поднятием цены
Дороже из-за лицензии же.
думается не только из-за лицензии, а еще как раз из-за того, что там карт на треть больше - 350 против 230 (примерно). Ну там даже коробка по формату больше
>>> "... игра должна понравиться сразу, а не после укомплектовки за лишние деньги." Я с этими словами согласен.
Так с этим-то и не спорит никто. И даже тут Stwa писал, что база у КУА позорная, и я с ним согласен, не раз уж писал тоже самое. Просто
>>> Негативный обзор базы валиден, но он говорит только о том, что база могла бы быть лучше.
И все сводится к тому, как к этому относится -- информация то +/- широкоизвестная уже. Можно ли сказать, что КУА это плохая игра потому что база ужасная? Тогда можно добавить, что Here I Stand/TI4 плохие игры, потому что играть надо целый день, а пакс рен или любая 18хх, плохие потому что книжки правил можно не осилить за один присест.
>>> И это не сказать чтоб минус всего жанра
Я могу по пальцам одной руки пересчитать игры (вместе и ККИ, и ЖКИ) с какими-то хорошими наборами, по стоимости хотя бы приблизительно сравнимыми с ценой двух старых баз КУА (или одной новой) -- обычно это все было 100+ долларов минимум. А игр там был вагон и маленькая тележка.
>>> Глупые люди наверное, не понимают, что надо обязательно сразу с десяток паков прикупить...
Тут можно вспомнить фразу про мышей и кактус, а можно оставить людей развлекаться так, как им нравится, потому что
>>> представить себе позитивный обзор базы КУА от игрока, который прошел базу и не собирается покупать ничего больше, я могу в легкую.
Ой, а напиши еще раз, почему база КУА позорная? :)
(Не троллинг)
Да вон там разорви корыто написал чуть ниже, но если совсем коротко: из трех сценариев, один обучающий (интро к которому нужно читать раза 3 в разных местах), один нормальный и один ну такой, ни рыба ни мясо
Понял, принял :)
В КУА хотели заманить новых игроков хорошей ценой на стартер/базу. И.. пролюбились... Контента игрового в ней, объективно, маловато. И многие попробовав базу дальше не пошли.
Они, в принципе, всё правильно делали, в базе у нас:
🎲улики использующиеся всегда,
🎲ящички использующиеся всегда,
🎲жетончики здоровья/здравомыслия использующиеся всегда,
🎲колода контактов использующаяся много где дальше,
🎲ну жмень сыщиков с картами сыщиков используется это постоянно, тут можно было бы и побольше всего.
🎲ну и тройка обучающих сценариев, тут они пролюбились, тут 100% надо было больше всего накинуть.
А подскажите пжл, где указывается рекомендованный аспект для героя? (как для Паука - лидерство, например)
В базе в правилах в конце самом, в допах тоже указывается состав колоды для каждого героя и их классификация.
Дополню - к каждому персонажу, кроме трех из базы, в комплект идет карта с составом «стандартной» колоды.
В своей время Хоббики хотели ее взять, но не дали им ее. Она была бы мега популярна если бы локализация это факт.
Интересно почему. А карточного Властелина колец им тоже не дали, что ли?
По моему с карточным ВК такая же история вышла)
Ну да, Странствия в Средиземье и Войну кольца дали, а этот не дали...
Я думаю, они и не пытались брать(
Как-то на новогоднем стриме ХВ, когда только-только выходило переиздание LOTR - ХВ сказали, что скорее всего издадут (то есть возможность была). Но ничего в итоге не сделали 😒