Оценка пользователей
5.577
Оценить:
-
-AdRiver-

Драконы против зергов

время: 11 декабря 2010 место: Кастл

Memoir'44

Началось все с того, что в клубе оказался я наедине с гейм-мастером Артемом. Я решил воспользоваться этой ситуацией во благо и научиться играть в Memoir, на который давно посматривал. Игру я представлял себе, как серьезную военную игру с многочисленными миниатюрами и очень сложными правилами. Как же заблуждался! Сразу скажу, что данную игру можно смело рекомендовать, как отличную семейную - время партии минимально (меньше даже, чем в Каркассоне), много веселья, динамики. За два часа мы успели сыграть три партии с Артемом и  подошедшим Антоном. При этом объяснение правил заняло буквально 10 минут. Игра довольно красочная, миниатюры симпатичные, в целом очень приятные впечатления.

Минусов всего два:

1) Всего два игрока - именно по этой причине я не мог сыграть в нее уже несколько месяцев - игроков обычно в клубе больше :-)))

2) Фактор случайности играет огромную роль

Первая сыгранная партия была на сценарии OMAHA BEACH, где мои немцы без единой потери разделали 6 отрядов союзников и выиграли. Партия длилась минут 15. Не представляю вообще - возможна ли там победа союзников...

Далее мы сыграли на "зеленом" поле несколько сценариев, из которых в одном я победил, форсированно заняв оба целевых города.

Была также очень тяжелая партия с Антоном, где мы оба имели по 5 очков, но Антон успешно подбил последний танк немцев.

Далее подошел Денис и мы сыграли пару партий. В первой Денис играл за парашютистов, которые штурмовали одинокий немецкий отряд пехоты в городе, а немцы должны были успеть продержаться до прихода своих частей с флангов. Пехотинец держался очень твердо и вскоре с подошедшими подкреплениями выбили парашютистов. Отряды Дениса потерпели также неудачу на правом фланге, где мы заняли холм. А потом подошел танк, который издалека стал по одному расстреливать пехоту противника. В результате силы Дениса быстро растаяли по всему фронту...

Во второй партии мы играли забавный сценарий, где немцы обороняли два моста. Один мост был обтянут колючей проволокой, а за мешками с песком сидели немецкие автоматчики. Но другой был попроще, там в лесу засел мой отряд, который обстреливал мост. Лезть на сурово ощетинившийся мост Денис побоялся, предпочтя длинным путем пойти в обход. Всю игру шли мелкие перестрелки между отрядами издалека, в ходе которых погибло пара моих и несколько Денисовых отрядов и многие были ранены. И тут мне в руку одна за другой пришли карты артобстрела на 4 кубика и карта бомбардировки 4 клеток. Это была удача. Я подождал, пока силы Дениса перегруппируются и соединятся вместе и тут нанес удар. Бомбардировка превзошла все ожидания - сразу два отряда Дениса были уничтожены, а в одном остался один человек. Второй удар (артобстрел) уничтожил и его. Вот так случайности правят в этой игре. За два хода игра была окончена...

Коридор

Замечательная игра "Коридор", похоже, нравится всем, кто ее видит. Игровое поле, по которому слоняются два человека в поисках выхода, стенки отлично создают атмосферу пустынного лабиринта.

Замок на все времена

Наигравшись в Memoir'44, мы решили освоить "Замок на все времена". Эта игра оказалась смесью  "Кингсбурга" и "Цитаделей". Правила не особо простые, но после пары ходов становятся понятными. Несколько бригад строителей сооружают здания в замке, которые приносят победные очки. Каждый ход необходимо выбирать роль. Роли приносят либо деньги, либо ресурсы, либо позволяют строить здания.

Несмотря на прочитанные ранее негативные отзывы, игра мне понравилась. Очень важно (как в Цитаделях) правильно выбрать нужную роль в определенный момент, особенно архитектора. При этом, конечно же, желательно заранее выбрать стратегию и придерживаться ее всю игру. Выбрать стратегию мне удалось только после третьего хода - начал строить башни и захватил ворота, дающие победные очки за каждую башню. Очень сильный ход сделал Денис, построив здание, дающее 3 очка за каждую пустую клетку. Решив ему максимально помешать, я стал подначивать всех эти клетки заполнять, поэтому в конце игры умудрился выиграть, обогнав Дениса на несколько очков.

Small World

Маленький мир был заполнен на этот раз вампирами, дипломатичными хоббитами, тритонами и крысами. Начало было хорошее - крысы заняли 7 территорий с краешку и ушли в упадок на пике своего расцвета. Тритоны заняли все западное побережье, а хоббиты разгромили вампиров, заключив постоянный мир с тритонами. Мне удалось отлично отхватить богатых орков, но дальше начались проблемы. Крыс успешно вытеснили Денисовы скелеты, а с другой стороны их окончательно добили великаны Маньяка. Появилось два основных претендента на победу - хоббиты и новые амазонки Кати и великаны с тритонами Маньяка. Маньяк успешно склонил всех к тому, чтобы Катю начали громить и отвел внимание от своих тритонов. Я попеременно нападал разбойницами то на тритонов, то на амазонок, но слишком мало потрепал тритонов и великанов. В результате с огромным отрывом 103-86-84-82 выиграл Маньяк. Игра лишний раз демонстрирует, что надо стараться действовать незаметно и тихо, чтобы все внимание сосредоточилось на другом лидере...

RED NOVEMBER

Правил этой игры никто из нас не знал, но я давно мечтал сыграть. Пьяные гномы на подводной лодке, где все разваливается и вспыхивает - отличная идея для игры. Плавание началось спокойно - только начали заедать люки на многих дверях. Это особо нам не мешало, все ломанулись в кладовую, набирать вещи. Потом произошло несколько утечек, на которые никто внимания не обращал. Но вот потом пошли серьезные проблемы. Несколько раз включался механизм запуска ракеты, и выходил из строя воздушный насос. Но самое страшное - начался перегрев реактора. Мы охлаждали его несколько раз, но он снова и снова начинал перегреваться. Одновременно, из-за пожаров ощущалась нехватка воздуха. Мой гном свалился пьяным из-за изрядно выпитого грога и не увидел, как в финале двигатель разлетелся на куски из-за перегрева.... Игра всем очень понравилась. Напоминает Battlestar Galactica, но не такая серьезная - вполне подойдет для менее хардкорной компании. Кстати, не совсем кооператив - там может появиться гном-предатель с аквалангом.

Starcraft

Воспользовшись слиянием нескольких факторов - наличием игры, игроков, желания поиграть - мы запустили Starcraft. Расстановку планет я произвел крайне удачно - я оказался в изоляции, а Денис с Пашей - рядом друг с другом. Протоссы Дениса поначалу не обратили внимания на зергов Паши, но зерги на втором ходу атаковали опасных соседей. Из-за этого Денис сделал несколько ошибок в расстановке приказов и в первые два хода развитие пошло насмарку. Играя за Сверхмозг, я решил первым делом набрать ресурсов и выстроить здания, чтобы производить побольше юнитов, а уже потом задуматься о победных очках. Уже на первом ходу удалось захватить очень важную планету, настроить рабов. Со второго хода я начал экспансию, успешно выдавив Пашу с 2-очковой планеты. На третьем ходу у меня было 4 базы. В это время протоссы с зергами довели друг друга почти до полного уничтожения. В последний ход, который нам удалось сделать - на родной планете протоссов было отдано 4 приказа мобилизации...У протоссов оставался 1 зилот, у зергов - три зерглинга. Мои силы были готовы к решающему вторжению на врага - по 5 юнитов с каждой стороны карты... Игра должна была по моему плану завершиться еще через пару ходов победой по очкам, но увы - кончилось время и пришла пора идти домой.... В целом, партия была очень интересной - кровопролитные сражения зергов с протоссами в последний ход напоминали компьютерный Starcraft. Все юниты полегли один за другим в одном и том же маленьком секторе....

Как всегда, спасибо всем, кто играл со мной в этот уик-энд...


 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AlexanderYaremchuk написал 9 лет назад: #

Клевый обзор!
Я тоже играл в "2 моста" и в десантников - это мост Пегас и .. забыл как называется.
Правда много случайностей, но все таки смею надеяться что они не портят игру, и все еще хочу ее купить.

Small World - дааа, помнишь как я двумя расами всю игру выиграл ? =))

А вы молодцы, продуктивно поиграли!

tweedledee написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Omaha Beach

Союзники всухую делают немцев, при определенном везении, за те же самые 15 минут. Артиллерия в этом сценарии ахилесова пята - если немцы пытаются ее спасать жить им недолго)
Играл этот сценарий 2-3 раза (со сменой сторон) и побед/поражений у союзников было поровну.
зы: спасибо за обзор тебе и Денису, интересно наблюдать за одной партией с трех разных "камер". =)

Anci2011 написал 9 лет назад: #

Просто трудно себе представить, надо будет сыграть с тобой - ты будешь за союзников ;-)