Шикарная, всё-таки, игра, этот ваш «Star Realms». В прошлом году своё колоссальное погружение в мир настолок мы начали именно с неё.
И вот вам интересный факт: даже спустя уйму крутых, глубоких, комплексных игр, «Звёздные империи» не ощущается отсталой или безынтересной. Даже наоборот, оставила по нашим ощущениям за собой прикладной, приятный шарм околофиллерного карточного колодостроя!
Да, спустя время и, вновь повторюсь, множества игр гораздо сложнее героини данной записи, она ощущается проще, сильно проще, чем тогда, когда я впервые знакомился с её правилами! Ох, признаюссс, сильно же кипела с непривычки голова от нюансов Звёздных империй
Потом же, регулярно практикуясь в изучении толстых книг правил и тонкостей куда более комплексных настолок, я стал сильно искушённее и поджарее в этом ремесле – и сей факт меня весьма сильно радует.
В общем, мы очень здорово сыграли, как всегда применяя свои лёгкие хоумрулы, относительно миссий и гамбитов
Сейчас будет небольшое семейно-настольное откровение от меня: Я, к сожалению, победил Настёну с весьма большим разрывом. «К сожалению», потому как я искренне радуюсь, когда побеждает именно она, а не я. И дело не в том, что она играет хуже али не понимает, не видит чего-то, что вижу я. Воистину, зачастую это даже наоборот: чаще осмысленно, но также, случается, даже неосознанно Любимая вырабатывает прекрасные стратегии, благодаря которым всегда честно и красиво меня выигрывает! А радуюсь я этому, потому что настольные игры – это именно моё хобби, увлечение, а Любимая погружается в него со мной по настроению или (редко) из жалости ко мне
(но такое как раз-таки не люблю вовсе, и в эти моменты отказываюсь играть). Каждый раз игра с ней, когда у обоих совпадает желание, для меня маленький праздник
Вот такие откровенности вам от меня, Настолычи!
Кстати, именно потому, что Настёна не всегда жаждет играть вместе со мной, я стал с огромным удовольствием погружаться в мир соло-гейминга! Вот честно, как-то так совпало и желание погрузиться в соло, и прелестные варианты таких игр или игр с таким режимом (навроде Too Many Bones), что у меня даже не было мысли о безысходности или одиночестве в своём настольном хобби, а просто однозначная любовь.
В общем, весь день сегодня – наш выходной: мы выгуляли себя по полуболотистым мокрым полям, сходили к маме в школу на мастер-класс, лежали и смотрели сериал («Я никогда не...»), сыграли в замечательную настольную игру и прямо сейчас (19:58) собираемся смотреть космическую во всех смыслах Дюну Вильнёва
В нашей паре, да и в ячейке, ЗВ тоже стали хитами (хотя игр успели уже попробовать разных).
Причем настолько, что я скупил все допы, а мы наиграли уже 130+ партий.
Начали с базы фронтира, потом опробовали классическую, смешали обе, добавили еще маленький доп и недавно вмешали модуль "события".
Решил что не стоит показывать сразу весь контент и добавляя что нибудь новенькое каждые 15-20 партий. Это сильно освежает игру.
Из хоумрулов: делим всю колоду на 6 маленьких. Это увеличивает рынок и возможности и просто удобней открывать новые карты.
Плюс, используем приложения для подсчета очков (очень облегчает и ускоряет этот процесс)
Вот не поверите, прям идентично!!! Прям также делим на 6 ("мини" их всё равно не поворачивается язык назвать) колод, а ещё мы играем с миссиями так: каждый получает случайную 1 миссию, и по её выполнении, получает 1 случайный гамбит. Дальше по кругу без конечного числа миссий)
Мы еще играем в формате турнира (до 3х побед).
И утилизированные карты не замешиваем обратно до конца турнира.
И приложение с последнего раза тоже стали использовать! Брат по разуму, ты ли это?)
кстати, у нас еще мастхев стали держатели для карт. Очень удобно и освобождает руки для чая.
Держатели сейчас как раз в пути с Озон :)
И еще бы отметил подставки для карт (штуки в которые можно вложить колоду). Одной такой хватает чтобы положить туда колоду утилизированных и колоду кораблей стоимостью 2 (забыл их название, которые всегда доступны для покупки). Необязательная штука, но лучше организует место на игровом поле и сокращает требуемое место для карт (ну и для других игр может понадобится)
Не совсем понял, а как вы играете с шестью колодами?
Нет-нет, имеется в виду, всю огромную кипу карт со всех дополнений не в единой колоде или кучке размещаем на столе, а делим на 6 +- одинаковых "мини"-колод)
Ага, понятно) спасибо) а как это увеличивает рынок и возможности?
Вот эт тоже вопрос, конечно))) Дождёмся ответа OneLifeLeft)
В общем, все просто:
- вместо того чтобы каждый раз брать карту из большой колоды (чтобы пополнить рынок), мы разделили её на 6 мини колод. Так гораздо проще тк уменьшает затраты на действие "добавить новую карту на рынок". Просто взял карту из мини колоды > перевернул карту из этой же колоды.
Кажется что это очень мелкая деталь, но действие "пополнить рынок" одно из самых частых и такой вариант с миниколодами сильно снижает ощущение фиддлинга почти до 0.
- По поводу увеличения рынка и возможностей. По оригинальным правилам на рынке 5 карт и бывает ситуация когда образуется "затор", то есть на рынке только дорогие карты (особенно если мешать несколько баз и допов). 6ая карта на рынке снижает шанс на это и увеличивает варианты для покупок. Короче, советую попробовать если смешиваете базы.
Правильно я понимаю, что у Вас на рынке 6 карт и на каждую карту своя колода. И, если, допустим, я покупаю третью по счету карту, то на ее место выкладываю новую из третьей колоды?
Да. Уточню: разделяем на 6 мини колод, открываем верхнюю карту у каждой. В итоге получается рынок из 6 карт. Купил карту? Открываешь новую из этой же колоды.
Просто и удобно.
Спасибо большое! Попроьуем Ваш вариант :)
Еще момент: мы играем несколько партий подряд (обычно до трех побед, мини турнир).
Но при начале новой партии мы не замешиваем утилизированные карты обратно. Что выбыло - то выбыло.
Получается интересный режим , когда не можешь рассчитывать на выход конкретных карт , а больше действуешь "по ситуации".
О, кстати, интересный вариант! Мы, правда, как правило играем и так с количеством жизней по 100, примерно, поэтому партии не быстрые, на вторую уже не хватает желания и сил.
***делим всю колоду на 6 маленьких. Это увеличивает рынок***
То есть, у вас на рынке 24 карты? О_о
Думаю, Onelifeleft имел в виду другое) написал выше) на 6 мини-колод просто раскладывается огромная колода) Но, вдруг, я неверно понял) Но мы делаем так.
Интересно ваше сравнение с Ascension (если пробовали или когда попробуете), незамутнённый взгляд новичка, так сказать. Игры, условно одного порядка и динамики/механики.
Какой хороший вопрос) мне вот после Ascension, Империи не понравились совсем.
Мнение опытного мне понятно, а тут такой шанс узнать у человека, который только начал играть и технически сегодня имеет доступ и к одной, и ко второй коробке.
Скорее всего играет роль что из этих двух попробовал первым)
Сто процентов влияет! Опять же, повторюсь, не новичок и уже некое число колодостроев (пусть и не очень много), но прошло. Мне, в целом, нравится Aeons`s End и хочется расширить своё представление в рамках этой вселенной, когда-то добравшись до дополнений (надеюсь, в этом году смогу приобрести).
Уже давно не новичок, всё же) С настолками я чуть более 10 лет, но более серьёзное, глубокое погружение начал летом прошлого года. А вот с Ascension и в правду не знаком был до этого года, но в этом году приобретаю его Tactics-версию) Прям заочно влюбила в себя. Я всё хочу модифицировать Звёздные империи, добавив контекст полётов, но времени и сил на размышления пока не хватает...
Так что сравнение с Ascension, вероятно, будет. Но не уверен, что сильно корректное, ибо у нас будет версия с полем (Тактика). Однако, колодостроительная часть с оной в Звёздных империях весьма схожая на первый взгляд. в Ascension, всё ж, понавороченней, этим и привлекает. Этим и тактикой на поле.
а мне интересно ваше, если позволите)
UPD: кому интересно насчет приложения: использую LifeElk (счетчик жизней для мтг). Бесплатный, есть и на андроид и на яблоко.
Главный плюс по сравнению с остальными - показывает сколько раз ты тапнул (добавляя или убавляя жизни), очень удобно, советую попробовать.