Эта субботняя игротека была для меня весьма удачна в плане побед, что происходит не так часто. Я смог выиграть во всех играх кроме Qwirkle. Удача была на моей стороне :)
1. Ubongo - вначале мы уселись вчетвером за эту замечательную головоломку. В этот раз мне удалось выбрать правильный цвет кристаллов. Немного удачи и победа досталась мне.
Итог. Игра, безусловно, заслуживает всяких похвал, она еще не раз будет разложена у нас на столе. Также вскоре я обязательно закажу расширение для 6 игроков.
2. 7 Wonders: Leaders – в этот раз мне наконец удалось выиграть в Лидерах, причем дважды. Играли впятером. Вначале мне удалось нанять лидера, который позволяет купить один любой ресурс из банка за 1 монету. Несмотря на то, что за него пришлось выложить 4 монеты, это Лидер, безусловно, оказался весьма полезен, особенно в первой эпохе, где все карты стоят максимум один ресурс. Благодаря нему, я купил вначале 2 карты науки. И дальше развитие пошло по пути науки и еще немного всего остального. Остальных лидеров я скинул за 3 монеты, чтобы обеспечить себя ресурсами. Благодаря 3-й ступени Вавилона, я смог собрать 3 сета науки, а также благодаря гильдии куртизанок я скопировал, свойство +3 очка за сет науки. В итоге я победил со счетом в 71 очко.
Чуть позже мы разложили еще одну партию вшестером. В этот раз я выбрал военных лидеров(+2 золота и +1 очко за жетоны победы) и вначале развивал войну и экономику. В конце сумел закупить пачку гражданских зданий и собрать 1 сет науки. С соседями мне повезло, они почти не развивали войну, поэтому я одержал победу во всех эпохах. Конечный счет составил 72-69-64-57-51-50.
Итог. Наконец я смог одержать победу в лидерах. У некоторых игроков возникло мнение, что лидеры получились не очень сбалансированы. Мне так не кажется, разве что самую малость. Есть лидеры более полезные, чем другие, но и стоят они немало и нанять их вначале игры может быть сложно. Тот же мой лидер из первой партии был у игрока из второй, но он не принес ему победы.
3. Qwirkle – после мы сыграли вчетвером в эту несложную игру, где я потерпел свое единственное поражение за день :). Эта партия была необычна тем, что на поле было выложено очень много шестерок, обычно несколько меньше. Победа в игре зависит от удачи и умения выжидать. Хоть я и закончил первым и набрал последними двумя плитками 23 очка, догнать лидера мне не удалось.
Итог. Игра мне определенно нравится. Несложная игра, где можно расслабиться, при этом здесь есть где подумать.
4. Uluru – еще одна замечательная игра-головоломка. Играли втроем. Расскажу здесь немного о правилах. У каждого игрока есть поле, где нарисованы восемь посадочных мест для восьми разноцветных фигурок сказочных птиц. Есть игровое поле, где изображены 8 разноцветных животных, под каждым есть место для карты запроса.
Игра происходит следующим образом. На игровом поле выкладываются восемь карт запросов, которые показывают желания каждой фигурки о своем размещении. Переворачиваются песочные часы. За отведенное время игроки должны разместить на своих полях 8 фигурок в соответствии с их желаниями. В конце за каждую неправильно размещенную фигурку игрок получает штраф. Тот, кто получил за 6 раундов меньше всех штрафом, тот победил.
Теперь о картах запросов. Они бываю пяти уровней сложности:
1 уровень – фигурку можно разместить где угодно.
2 уровень – фигурку можно разместить только на одной из нескольких указанных на карте позиций.
3 уровень – фигурка должна быть размещена с определенным условием относительно фигурки определенного цвета (например, рядом с фигуркой зеленого цвета)
4 уровень бывает 3-х типов
а) фигурка не должна находиться ни рядом, ни напротив фигурки определенного цвета.
б) фигурка должна находиться как минимум на расстоянии двух позиций относительно фигурки определенного цвета
в) условие размещения фигурки полностью соответствует условию размещения фигурки определенного цвета.
5 уровень – условия размещения фигурки полностью противоположно условию размещения фигурки определенного цвета.
Вот и все. Вы формируете общий уровень сложности, набирая карты из разных уровней сложности. Чем больше сложность, тем чаще начнут возникать противоречащие условия, и тогда игроку уже нужно будет думать, как собрать головоломку с наименьшим числом штрафов, что уже заставляет серьезно поразмыслить
Итог. Игра мне чрезвычайно понравилась. Игра, скорее всего, через некоторое время исчерпает себя, как и любые игры головоломки, но это произойдет еще не скоро.
5. Keltis: Oracle после мы сели вчетвером в поиграть в Оракула. Как выяснилось до этого мы играли в него с одной ошибкой: мы начисляли очки за оракула по 5 за каждую свою фишку на месте куда ты приводил оракула. Оказывается, нужно начислять просто 5 очков вне зависимости от количества твоих фишек. Это сказалось на ходе игры, игроки уже не так часто двигали оракула.
Итог. Неплохая игра, где не нужно придерживаться какой-либо стратегии всю игру. Нужно максимально выгодно разыгрывать то, что в данный момент есть на руках, продумывая свой ход обычно максимум на 2-3 шага.
6. The Great Dalmuti - после мы сели вшестером в эту пати-игрушку. Игра интересна, прежде всего, не самим геймплеем, а активным обсуждением перестановок в иерархии, и всяческими подколками насчет последнего в этой иерархии, который должен за всеми сбрасывать карты. Но никто ни на кого не обижается и все проходит в очень веселой и добродушной манере.
Итог. Очень веселая игра. Во время обсуждения перестановок во власти, кстати, активно проводились параллели с текущей политической ситуацией. Пришли к мнению, что редизайн данной игры с нашими политиками пользовался бы определенной популярностью.
Итог встречи. Безусловно, меня порадовало количество моих побед, особенно то, что мне, наконец, удалось одержать победу в лидерах. Жаль, что мало было более-менее серьезных игр помимо семи чудес. Получился такой вот перебор казуалок.
P.S. Днем позже мы еще собрались на квартире, где я поучаствовал в партии The Pillars of the Earth с дополнением. Играли вчетвером с двумя новичками. Это была наша первая игра с дополнением и таким количеством игроков (до этого играл только составом 2 и 3). Несмотря на дополнение, при игре вчетвером уже ощущалась жесткая конкуренция (боюсь представить, что будет при игре вшестером). Что интересно Польше половины игры у всех игроков денег было в достатке и это при том почти всегда выкупались прорабы. Обычно у нас была ситуация наоборот. Бюджет проседал с самого начала игры и потом редко выползал за середину шкалы. Я сделал ставку на камни и потихоньку копил металл. Вначале мы все шли вровень, но где-то после двух третей игры, лидер начал отрываться, и даже мои запасы металла не позволили мне в конце догнать его. Его производство было более сбалансировано. Партия заняла у нас где-то 2,5 часа.
7 Wonders: Leaders. Если без дополнения очень редки были случаи победы по науке, то с Лидерами практически всегда стала побеждать наука, набирая по 80+ очков.
Хмм... интересно за счет чего это происходит.Научных лидеров вроде немного и они весьма дороги. Надо будет прощупать эту почву в следующих играх. Мое мнение пока остается такое же как и в базе: наука выигрывает, когда ей дают выиграть.
Абсолютно согласен. Наука выигрывает, если другие игроки забивают на нее и дают именно этому игроку собрать науку.
"наука выигрывает, когда ей дают выиграть" - это верно. Но когда за столом играет 6 или 7 человек, то карт науки в колоде достаточно много, а желающих развивать науку мало. Поэтому все желающие собрать науку обычно без труда это делают. Если же играт 3 или 4 игрока, то здесь ситуация меняется. Карт науки в колоде меньше и к тому же становится проще отслеживать действия других игроков. Здесь уже можно и сопернику помешать собрать соответствующие карты.
Еще один важный момент при игре именно с дополнением - это карты Лидеров. Они задают цели для каждого игрока. Получается, если тебе достался, например, Лидер приносящий очки на военных картах, то ты и уходишь в войну. Если Лидер дает бонусы за синие карты, то ты стараешься выложить больше синих карт. Поэтому игроки, не имеющие Лидеров дающих бонусы за зеленые карты, особо в науку и не лезут.