Прошлые выходные выдались на редкость удачными в плане настольных посиделок. Началось все в субботу после обеда. К нам в гости пришли друзья и мы решили разложить пару-тройку настолок. Для начала выбор пал на небезызвестного Короля Токио. Мы разобрали роли, паралельно шутя и угрожая друг другу суперсилами своих подопечных монстров, и принялись яростно метать кубики. Как ни странно на протяжении первых двух раундов никто из монстров не посягнул на целостность Токио, однако в начале третьего раунда, после второго переброса дайсов, круша дома и растаптывая машины, в мегаполис ворвался Кибер Кролик. Учитывая солидное количество победных очков (а именно 10) среди монстров немедленно организовался альянс из антропоморфной обезьяны Кинга и механического дракона – Мекадракона. Не выдержав их сокрушительных атак, Кролик был вынужден сбежать из города. Он устроился на траве, неподалеку от мегаполиса, зализывать раны. А тем временем на развалинах небоскреба, словно на лаврах почивал Мекадракон.
Он умудрился сколотить неплохое состояние из энергетических кристаллов, которые потратил на джетпак, очень важную и даже немного читерскую вещь. Джетпак позволяет монстру сбежать из Токио, без повреждений от атак другого монстра. Тщетно пытались остальные претенденты выбить Мекадракона из города. И все забыли о Кибер Кролике. А это ушастое недоразумение ухитрилось за один ход набрать 5 очков, буквально вырвав победу из под носа Мекадракона, который на то время обладал девятнадцатью победными очками. Отличная игра. В меру простая, веселая и захватывающая. Раздумываю над покупкой допов.
Следующим номером марлезонского балета, простите, игрового вечера, стало старое, доброе Клуэдо. Вообще-то оригинальное Клуэдо я продал несколько лет тмоу назад, и взамен купил Cluedo: the Simpsons. Мы любим этот мультсериал, соответственно и тематика нам ближе. Поэтому в этот раз мы искали не убийцу мистера Блэка, а разгадывали тайну убийства мистера Монтгомери Бернса. Обычно в клуэдо побеждает моя супруга. Она весьма скрупулезно делает заметки в блокноте, и в конце игры бумага оказывается полностью покрыта мелким почерком записей. В этот раз, она играла Лизой Симпсон и металась по всему Спрингфилду, от магазина комиксов и к атомной электростанции, ища улики. Она точно знала что убийцей был Барт, она знала что он совершил преступление с помощью ожерелья, но место преступления было ей неизвестно. И вот когда она была в шаге от раскрытия преступления, Олег, играющий клоуном Красти пошел ва-банк и рискнул выдвинуть обвинение. Мистера Бернса убил Барт, ожерельем в боулинге. Бинго! Он угадал, но за это был нещадно назван лакерком J Вообще очень неплохая игра. Хотя механика и не идеал, но время от времени игра появляется на нашем игровом столе.
Гости ушли, но нам с супругой этого показалось мало, и на столе появились любимые супругой Сезоны. Я, признаться тоже питаю некоторую слабость к этой игре. Многовариативная, красочная, не слишком конфликтная. Что еще надо для семейных посиделок… В общем разложили мы игру, разобрали карты артефатков, отсортировали в стопки по годам и принялись играть. В первые несколько ходов время тянулось медленно, сезоны постепенно сменяли друг друга и в результате еще к концу лета я умудрился выложить на стол все артефакты с руки. Супруга тем временем серьезно оторвалась по треку победных очков, то бишь кристаллов, благодаря артефакту, который позволял ей получать на 1 кристалл больше при обмене энергии. Первый год подошел к концу, и я по ошибке взял стопку карт третьего года вместо второго.
В результате у меня на руках оказались такие карты, из которых я мог выложить на стол лишь одну. Это поставило меня в тупик. Я выложил артефакт и практически весь остальной год, старался выгодно выменять энергию. Жена же, успешно реализовала свои артефакты второго года. В конце осени я взял дополнительную карту артефакта, и обладая нужным количеством энергии немедленно ее задействовал.
Начался третий год. У меня на руках оказалось 5 артефактов. Используя темпоральные сапоги я повернул время вспять. Это дало мне возможность реализовать отличное комбо. Сначала шлем Рэгфилда, дающий +20 кристаллов, если обладаешь бОльшим количеством артефактов чем оппонент (а так и было) и посох величия, дающий +3 кристалла за каждый другой артефакт сыгранный мной (еще плюс 27 очков) Именно эти две комбинации позволили мне одержать победу, хоть и с минимальным перевесом в 7 кристаллов. Отличная игра, яркие эмоции, ни разу не пожалел что купил ее.
Следующим утром дождь барабанил по крышам домов, а на нашем столе появилась коробка Кингдом Билдера. Еще одна любимая нами игра. Насколько я не люблю Доминион (предпочитая ей гораздо более интересный мне и атмосферный Громокамень) настолько люблю Кингдом Билдер. Казалось бы элементарная игра. И к тому же, грубо говоря, сплошной абстракт. Берешь цветную карту, выставляешь 3 домика на поле соответственно цвету карты и вуаля. Ну плюс рандомные задания, плюс добавочные поселения. Но автору удалось вдохнуть жизнь в эти кусочки картона, как бы пафосно это не звучало. Игра дает достаточно пищи для ума, а по ощущениям действительно чувствуешь что обустраиваешь свое королевство. Некоторых, кстати игра отпугивает внешним видом, но по собственному опыту знаю что это до первой – максимум второй партии :)
Ну и на десерт безусловный хит, не только месяца, и вероятно даже не только года. Топ 1 в моем списке. Замки безумного короля Людвига. Получил заветную коробочку я еще вначале прошлой недели, но распробовать удалось лишь в воскресенье. 5 партий. 3 вдвоем и 2 втроем.
У меня в коллекции есть похожая игра, того же разработчика, под названием Субурбия. Игра о строительстве города. Одна из моих любимых настолок, тем не менее она не слишком нравилась жене (она просто не играла в симсити, как я :) ) а вот замки тоже стали одной из ее самых любимых игр. Я был слишком увлечен процессом, и не особенно помню течение этих пяти партий, но могу сразу сказать что игра просто потрясающа. Строительство замка по капризам короля, весьма захватывающее действие, требующее одновременно и стратегического просчета в далекоглядной перспективе, и принятия моментальных решений, основываясь на быстро меняющейся ситуации на рынке замковых помещений. В зависимости от капризов короля замки получаются практически всегда очень странными… Но мы же говорим о Людвиге :) (пару лет назад я был в Нойшванштайне ,я знаю :) ) Описать все прелести игры трудно, она настолько многогранна и вариативна, что я ни секунды не сомневаюсь в ее реиграбельности. Безусловно советую тем, кто еще не играл, обязательно попробовать.
Вот такие получились у нас выходные. Всем приятных игр и ярких впечатлений!
Если у вас уже есть база Корола Токио - то допы (все допы) просто таки обязательны для приобретения. Игра становится сочнее.
Но стоило бы брать сразу базу Короля Нью-Йорка. Игра сильно перебалансирована.
Посох величия даёт +3 кристалла за каждый лежащий перед игроком магический предмет (фиолетовые карты), но не за фамильяров (оранжевый). Так что, судя по вашей фотке, у вас не +27, а +21 очко. Ну, и на всякий случай, шлем Рэгфилда даёт +20 кристаллов не на момент призыва, а в конце партии.
Про шлем Рэгфилда все правильно, я и подсчитывал очки в конце игры, а вот за Посох величия спасибо, я и правда упустил этот момент :)
А сколько очков набрали в Замках? Там если посмотреть в правилах для соло-игры, можно определить для каждого игрока еще и статус, в котором он завершил строительство своего замка. :)
Да, и очень приятно слышать, что игра вызвала у вас такие положительные эмоции.
Спасибо за обзор! Все больше людей расхваливают игру Сезоны, ещё немного и я начнут задумываться о том, чтобы получить её в свою коллекцию! :-)
Покупайте, не пожалеете:)