-AdRiver-
1. tobe 10
2. Ches13r 10
3. Toolmano 10
4. arnai 10
5. Sharp 10

Сезоны

Seasons, 2012 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • логика, стратегия
Сезоны  

Информация

добавить
автор:
художник: Ксавье Гениффе Дурин
издатель: Crowd Games
Asterion Press
Rebel
Asmodée
Libellud
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Igromaster.com (Украина)
Ход Конём (Украина)
PortalGames Украина
Хитрый Ёж (Пермь)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Игрофишка (Украина)
igromaster.by - Минск
Планета Игр (Украина)
Игра на столе
Башня Мага (Нижний Новгород)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Funmill.ru
Дом Игр (Минск)
Арена Эмоций
СтоИгр Екатеринбург
Настолкино (Днепр, Украина)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
GameBox, Краснодар
Дом Игр (Украина)
Игротей
CBGames.com.ua (Украина)
Знаем Играем
магазин настольных игр МипЛанд
Территория игр
Лавка игр
boardgameshop.ru
Удачные развлечения
Апельсиновые игры
46 Котов
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Хобби-Центр "Белый Волк"
OZ
BanzGames
Игровед
GaGa.ru
Nastolki.by
IgraLand.by
Кубик (Украина и СНГ)
Теория Игр
...
язык: Русский
Английский
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 1190 г.
размер: 28.5 x 28.5 x 8 см.
комплектация:

игровое поле
шкала кристаллов
жетон года
жетон сезона
8 жетонов библиотеки
4 индивидуальных поля
16 жетонов магов
20 кубиков сезонов
40 карт улучшенной силы (каждой по 2 шт.)
60 карт базовой силы (каждой по 2 шт.)
64 жетона энергии
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.09833 -

геймплей

8.03

глубина

7.75

оригинальность

8.04

реализация

8.53

Описание игры

редактировать

Seasons (или «Времена года») — карточная игра, в которой немаловажную роль играют кубики.

 

Проходит в две фазы, в первую из которых игроки посредством драфта (выбирая карту и передавая оставшиеся соседу слева, снова выбирая карту и передавая оставшиеся, и т.д.) набирают по 9 карт, задавая таким образом свои стратегии на игру. Все карты обладают собственными игровыми воздействиями и приносят победные очки.

 

Свои 9 карт игрок делит на 3 комплекта по 3 карты. Вторую фазу игры он начинает с одним из них, а затем, во время игрового процесса, добирает второй и третий комплекты.

 

В начале каждого раунда второй фазы бросаются кубики времён года (в количестве, равном числу игроков плюс 1). Затем игроки по очереди берут из них по одному кубику, каждый из которых приближает конец сезона (продвигая фишку времён года на 1, 2 или 3 клетки вперёд). Кубики позволяют игрокам добирать карты, увеличивать число карт, которые можно разыграть (выложить перед собой), собирать энергию (воды, земли, огня или воздуха), необходимую для розыгрыша карт, и кристаллизовывать энергию (кристаллы служат ресурсами для розыгрыша некоторых карт, а также в конце игры приносят победные очки). Каждому сезону соответствует свой набор кубиков (они, например, различаются по энергии, которую дают).

 

В конце игры каждый игрок складывает победные очки за оставшиеся у него кристаллы и разыгранные карты, и побеждает тот, кому удалось набрать больше всех очков.

 

Англоязычное издание в продаже с августа 2012 (премьера состоится на конвенте GenCon 2012).

Фото из отчётов

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Alex2015 написал месяц назад: # скрыть ответы

Здесь в разделе файлов к игре присутствует --Перевод карт 3 фан дополнений с BGG. А где найти правила к этим фан.допам?

Alex2015 написал месяц назад: #

Какие то жетоны порчи появляются. Где можно правила для допа этого найти?

Ursus378 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Льюис Сероликий

Игрок разыгрывает карту Льюис Сероликий, имея на планшете два жетона энергии. У его оппонента на планшете шесть жетонов энергии. По свойству карты он должен взять шесть точно таких же жетонов энергии, но планшет ограничивает число жетонов до семи. Какое количество и какие жетоны должен взять игрок разыгравший данную карту?

Nouvelle написал 2 месяца назад: #

Копируются все жетоны соперника, а потом оставляешь те жетоны, которые нужны. То есть можно скидывать жетоны, которые лежали в разерве до этого

kulya667 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Демон Аргосского леса. Сила призыва.

У оппонента сила призыва 8, карт на столе сыгранных 8, а я играю демона Аргосского леса (уменьшаю силу призыва каждого соперника на 1). Должен ли игрок сбросить лишнюю сыгранную карту на столе? В правилах написано: "Сила призыва определяет максимально допустимое число карт способностей разыгранных у игрока. В английском варианте правил тоже говорится "player may have in play". Я так понимаю, что при уменьшении силы призыва теряется и лишняя карта в игре(из выложенных) на выбор владельца этой карты. Вопрос так ли это?) помогите разобраться

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Вопрос частый. Нет, количество карт не уменьшает. Сила призыва влияет на возможность призвать карту. Если пустое место есть, можете призывать, если места нет - не можете. На всё остальное (например, на приведённую вами ситуацию) сила призыва не влияет.

amberLord написал 5 месяцев назад: #

Рекомендация: при возникновении вопросов обращайся к "Описанию карт" - данный раздел есть в правилах. Чаще всего там можно найти ответы на все спорные момент по картам. Не единожды выручал)

А так, да, всё как и описано в ответе выше

Olmer написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам сапоги

Прочитал все комменты, противоречивые ответы. Так сапоги заканчивая игру позволяют другим игрокам доходить, или все же нет?

stridmann написал год назад: # скрыть ответы

Те, кто ещё не успел походить после того, как сапоги завершили третий год, конечно же, должны сделать свой ход.

tobe написал полгода назад: # скрыть ответы

Неправда, вот вырезка из правил: "Игра немедленно заканчивается, как только маркер колеса сезонов перемещается с
деления «12» на «1» в третий раз (то есть по прошествии 3-х лет)."
В том и тактика всегда была для меня и моих друзей чтобы закончить игру преждевременно.
Также правила работают и в электронной версии на BGA, проверьте :)

Azrail написал полгода назад: #

Эм, хороший хоумрул наверное. А вот что написано в правилах:
"Партия завершается во время третьего игрового года, когда на ЭТАПЕ КОНЦА РАУНДА фишка сезона покидает деление 12"
Ну и пояснение что такое конец раунда:
"Когда ВСЕ игроки сделают ходы, раунд заканчивается".

Теперь можете строить свой игровой опыт для данной игры заново ;)

Plaksa написала 5 месяцев назад: #

проверено на 80+ партий на БГА и одной партии в реале. Никакого немедленного стопа игры нет, все выбирают кубики и все делают ход. Собственно, даже не понимаю, в чем вопрос, если в описании самой карты указано "7/50. Temporal Boots (Сапоги-скороходы)
Разыграв эту карту (бесплатно, так как у неё нет стоимости розыгрыша), переместите
маркер колеса сезонов на 1-3 деления вперёд или назад...Если в результате перемещения маркера колеса сезонов заканчивается 3-й год, текущий раунд доигрывается до конца." ДО КОНЦА. НЕ надо дезинформировать людей

Plaksa написала 5 месяцев назад: #

А зачем читали комменты, почему не стали читать правила и описания карт?
"7/50. Temporal Boots (Сапоги-скороходы) Разыграв эту карту (бесплатно, так как у неё нет стоимости розыгрыша), переместите маркер колеса сезонов на 1-3 деления вперёд или назад...Если в результате перемещения маркера колеса сезонов заканчивается 3-й год, текущий раунд доигрывается до конца."

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Любопытная настольная игра. В основе игровых механик: драфт и простенький карточный движок. Тянут игру вперед отличного качества кубики сезонов и потрясающее визуальное исполнение.
Если по порядку. По истории разворачивается соперничество магов за звание архимага королевства Xidit. Противостояние совсем "плюшевое": никаких огненных шаров или ледяных стрел в лицо оппонента. Знай, призывай магические предметы или фамильяров, да конденсируй энергии природы в кристаллы/ПО. Напоминает больше соперничество магических барахольщиков или алхимиков. Мало того, соревнование наших магов будет длиться аж 3 года (не реальных, слава Богу). Эти ребята точно никуда не торопятся.
По компонентам: потрясное оформление, шикарный арт, невероятные большие и тяжелые кастомные кубы. И если к художнику вопросов никаких нет, то к дизайнеру я могу подойти с парочкой... Местный круг сезонов выглядить перегруженно и вначале пугает пестротой. Ещё запутывает цветовая индикация. Почему лето в этой игре "желтое", а весна "зелёная"?! Не критично, но порой путает. Второй нюанс - черная акантовка на жетонах энергии и всех картах. Выглядит стильно, но уже через несколько партий края будут облезать белой трухой. Если хотите сохранить эту красоту - протекторы для карт и лакировка или монетные кейсы для жетонов - обязательны. И последний вопрос к треку подсчета ПО. Компановка и петляние цифр отвратные. Хочется просто на листе распечатать счетчик, а родной сжечь... Все компоненты удобно разложены в пластиковый трей, но места под карты маловато. Дополнения, особенно в протекторах не влезут в базу и не надейтесь.
Правила. Наипростейшие. Могу рекомендовать как покупку любым новичкам, игре с детьми (усидчивыми). Это делает игру приятной для самой разной компании.
Игровой процесс. Наполнен множеством простых но любопытных нюансов по набору ПО, сбором энергии, выкладкой волшебных предметов и взаимодействием их между собой. Есть небольшая доля взаимодействия с другими игроками и, порой, может быть агрессивным. Чего только стоит "кролик-подсерушка" качующий между игроками, или постоянное воровство крислаллов/ПО в конце раунда. Постоянная перекладка маркеров по кривому треку подсчета ПО жутко бесит. А ещё бесит жуткий даунтайм, когда игрок начинает крутить комбо-вомбо, конвертируя инергии, активируя карты и призывая карты. Это весело, но иногда жутко затянуто. Вдвоём - здорово, большим составом - занудно и играть в Сезоны не дуэльно не хочется.
Порог вхождения - низкий, но уровень освоения игры и знание карт могут вырыть непреодолимую пропасть между игроками в качестве и эффективности игры. Отсюда ещё один совет - играть со своим уровнем.
Вариативность. Тут могу и ругать игру и хвалить. Ругать за то, что ишра не бесконечнои рано или поздно (для базы Сезонов предполагаю планку в 10 партий) игра бадет заучена до дыр и каждую партию не покинет смущение от мысли "это комбо я уже видел", или "сейчас ещё этой карты не хватает, чтоб был максимальный КПД"... Ещё в ней мало динамики. Как писал выше - это не сражение в духе "Смертельная битва". Это - спокойный пасьянс. Удручает слабая прокрутка колоды во время игры и отсутствие ощущения удовлетворения от построенного движка или невероятной силы от обладания множеством магических предметов над которыми карпел всю игру. Похвалить могу за интересные карточнве взаимодействия.
Итог и коротко: простая и приятно оформленная игра с интересными взаимодействиями карт, без атмосферы противостояния магов, больших и сложных взаимодействий. Отлично подходит для дуэлей и проседает в боле крупной компании. В протенциале жизненно необходима подпитка допами.

Manik написала полгода назад: # скрыть ответы

Забыл добавить про бесячие карты с воровством кристаллов у других игроков 🙈 лучше бы они единовременно воровались, а так это очень сильно увеличивает время партии и раздражает всех игроков. А зайка классный, лучше бы побольше таких карт добавили 🐰

Runner38 написал полгода назад: #

Феи-воровки говорят: "Добро пожаловать в мир фидлинга, друг. Ты сам решил войти в эту дверь."

SimreAniri написала полгода назад: #

С местом для карт в протекторах мы решили просто - канцелярским ножом прорезали насквозь пластиковый трей. В итоге карты шикарно поместились в эти прорези боком. Если коробку не трясти и не переворачивать, то никуда не выскальзывают.