-AdRiver-
1. tobe 10
2. Ches13r 10
3. Toolmano 10
4. arnai 10
5. Sharp 10

Сезоны

Seasons, 2012 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • логика, стратегия
Сезоны  

Информация

добавить
автор:
художник: Ксавье Гениффе Дурин
издатель: Crowd Games
Asterion Press
Rebel
Asmodée
Libellud
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Igromaster.com (Украина)
Ход Конём (Украина)
PortalGames Украина
Хитрый Ёж (Пермь)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Игрофишка (Украина)
igromaster.by - Минск
Планета Игр (Украина)
Игра на столе
Башня Мага (Нижний Новгород)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Funmill.ru
Дом Игр (Минск)
Арена Эмоций
СтоИгр Екатеринбург
Настолкино (Днепр, Украина)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
GameBox, Краснодар
Дом Игр (Украина)
Игротей
CBGames.com.ua (Украина)
Знаем Играем
магазин настольных игр МипЛанд
Территория игр
Лавка игр
boardgameshop.ru
Удачные развлечения
Апельсиновые игры
46 Котов
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Хобби-Центр "Белый Волк"
OZ
BanzGames
Игровед
GaGa.ru
Nastolki.by
IgraLand.by
Кубик (Украина и СНГ)
Теория Игр
...
язык: Русский
Английский
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 1190 г.
размер: 28.5 x 28.5 x 8 см.
комплектация:

игровое поле
шкала кристаллов
жетон года
жетон сезона
8 жетонов библиотеки
4 индивидуальных поля
16 жетонов магов
20 кубиков сезонов
40 карт улучшенной силы (каждой по 2 шт.)
60 карт базовой силы (каждой по 2 шт.)
64 жетона энергии
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.09793 -

геймплей

8.03

глубина

7.74

оригинальность

8.04

реализация

8.55

Описание игры

редактировать

Seasons (или «Времена года») — карточная игра, в которой немаловажную роль играют кубики.

 

Проходит в две фазы, в первую из которых игроки посредством драфта (выбирая карту и передавая оставшиеся соседу слева, снова выбирая карту и передавая оставшиеся, и т.д.) набирают по 9 карт, задавая таким образом свои стратегии на игру. Все карты обладают собственными игровыми воздействиями и приносят победные очки.

 

Свои 9 карт игрок делит на 3 комплекта по 3 карты. Вторую фазу игры он начинает с одним из них, а затем, во время игрового процесса, добирает второй и третий комплекты.

 

В начале каждого раунда второй фазы бросаются кубики времён года (в количестве, равном числу игроков плюс 1). Затем игроки по очереди берут из них по одному кубику, каждый из которых приближает конец сезона (продвигая фишку времён года на 1, 2 или 3 клетки вперёд). Кубики позволяют игрокам добирать карты, увеличивать число карт, которые можно разыграть (выложить перед собой), собирать энергию (воды, земли, огня или воздуха), необходимую для розыгрыша карт, и кристаллизовывать энергию (кристаллы служат ресурсами для розыгрыша некоторых карт, а также в конце игры приносят победные очки). Каждому сезону соответствует свой набор кубиков (они, например, различаются по энергии, которую дают).

 

В конце игры каждый игрок складывает победные очки за оставшиеся у него кристаллы и разыгранные карты, и побеждает тот, кому удалось набрать больше всех очков.

 

Англоязычное издание в продаже с августа 2012 (премьера состоится на конвенте GenCon 2012).

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Любопытная настольная игра. В основе игровых механик: драфт и простенький карточный движок. Тянут игру вперед отличного качества кубики сезонов и потрясающее визуальное исполнение.
Если по порядку. По истории разворачивается соперничество магов за звание архимага королевства Xidit. Противостояние совсем "плюшевое": никаких огненных шаров или ледяных стрел в лицо оппонента. Знай, призывай магические предметы или фамильяров, да конденсируй энергии природы в кристаллы/ПО. Напоминает больше соперничество магических барахольщиков или алхимиков. Мало того, соревнование наших магов будет длиться аж 3 года (не реальных, слава Богу). Эти ребята точно никуда не торопятся.
По компонентам: потрясное оформление, шикарный арт, невероятные большие и тяжелые кастомные кубы. И если к художнику вопросов никаких нет, то к дизайнеру я могу подойти с парочкой... Местный круг сезонов выглядить перегруженно и вначале пугает пестротой. Ещё запутывает цветовая индикация. Почему лето в этой игре "желтое", а весна "зелёная"?! Не критично, но порой путает. Второй нюанс - черная акантовка на жетонах энергии и всех картах. Выглядит стильно, но уже через несколько партий края будут облезать белой трухой. Если хотите сохранить эту красоту - протекторы для карт и лакировка или монетные кейсы для жетонов - обязательны. И последний вопрос к треку подсчета ПО. Компановка и петляние цифр отвратные. Хочется просто на листе распечатать счетчик, а родной сжечь... Все компоненты удобно разложены в пластиковый трей, но места под карты маловато. Дополнения, особенно в протекторах не влезут в базу и не надейтесь.
Правила. Наипростейшие. Могу рекомендовать как покупку любым новичкам, игре с детьми (усидчивыми). Это делает игру приятной для самой разной компании.
Игровой процесс. Наполнен множеством простых но любопытных нюансов по набору ПО, сбором энергии, выкладкой волшебных предметов и взаимодействием их между собой. Есть небольшая доля взаимодействия с другими игроками и, порой, может быть агрессивным. Чего только стоит "кролик-подсерушка" качующий между игроками, или постоянное воровство крислаллов/ПО в конце раунда. Постоянная перекладка маркеров по кривому треку подсчета ПО жутко бесит. А ещё бесит жуткий даунтайм, когда игрок начинает крутить комбо-вомбо, конвертируя инергии, активируя карты и призывая карты. Это весело, но иногда жутко затянуто. Вдвоём - здорово, большим составом - занудно и играть в Сезоны не дуэльно не хочется.
Порог вхождения - низкий, но уровень освоения игры и знание карт могут вырыть непреодолимую пропасть между игроками в качестве и эффективности игры. Отсюда ещё один совет - играть со своим уровнем.
Вариативность. Тут могу и ругать игру и хвалить. Ругать за то, что ишра не бесконечнои рано или поздно (для базы Сезонов предполагаю планку в 10 партий) игра бадет заучена до дыр и каждую партию не покинет смущение от мысли "это комбо я уже видел", или "сейчас ещё этой карты не хватает, чтоб был максимальный КПД"... Ещё в ней мало динамики. Как писал выше - это не сражение в духе "Смертельная битва". Это - спокойный пасьянс. Удручает слабая прокрутка колоды во время игры и отсутствие ощущения удовлетворения от построенного движка или невероятной силы от обладания множеством магических предметов над которыми карпел всю игру. Похвалить могу за интересные карточнве взаимодействия.
Итог и коротко: простая и приятно оформленная игра с интересными взаимодействиями карт, без атмосферы противостояния магов, больших и сложных взаимодействий. Отлично подходит для дуэлей и проседает в боле крупной компании. В протенциале жизненно необходима подпитка допами.

Manik написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Забыл добавить про бесячие карты с воровством кристаллов у других игроков 🙈 лучше бы они единовременно воровались, а так это очень сильно увеличивает время партии и раздражает всех игроков. А зайка классный, лучше бы побольше таких карт добавили 🐰

Runner38 написал 2 месяца назад: #

Феи-воровки говорят: "Добро пожаловать в мир фидлинга, друг. Ты сам решил войти в эту дверь."

SimreAniri написала месяц назад: #

С местом для карт в протекторах мы решили просто - канцелярским ножом прорезали насквозь пластиковый трей. В итоге карты шикарно поместились в эти прорези боком. Если коробку не трясти и не переворачивать, то никуда не выскальзывают.

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите есть ли в этой игре взаимодействие между игроками, насколько оно плотное, злое и добавляют ли в этом плане что то дополнения и если да то какие?

ShadowAN написал месяц назад: # скрыть ответы

Про допы не скажу, но база довольно конфликтная и имеет высокую степень взаимодействия между сопартийцами. Многие эффекты карт напрямую действуют на остальных игроков.

BioWolf написал месяц назад: #

Спасибо! Потрачу тогда время гляну летсплей, чтобы получше понять что за игра и что за взаимодействие там есть!

amberLord написал месяц назад: #

Судя по бурным эмоциям и "ругательствам" в мой адрес, которые вылила на меня подруга во время последней партии в Сезоны - да, игра довольно конфликтная)))

Среди карт допов - встречаются довольно интересные для "нападок" на соперников)) Навскидку - копирование магических предметов, блокировка магических предметов, ловушка (вроде бы одна такая), уничтожение жетонов энергии ну и так далее по мелочам) То есть в целом - взаимодействие становится более разнообразным

Saioji написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Сочетаемость карт

Подскажите, пожалуйста, насколько хорошо сочетаются карты из английской базы и русских допов?

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если языковой барьер преодолевается легко - не станет проблемой сочетание компонентов на разных языках. На картах много текста и мудрить с переводом, вставками - показалось неблагодарным занятием. Взял у чувака с доставкой: https://vk.com/market-139209497?q=%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%8B&w=product-139209497_720328%2Fquery Никаких нареканий. Не жалею.

Saioji написал полтора месяца назад: #

Спасибо за ответ.

Проблем с английским нет. А вот совпадение цветовой палитры на рубашках карт - важное дело)

Olmer написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам сапоги

Прочитал все комменты, противоречивые ответы. Так сапоги заканчивая игру позволяют другим игрокам доходить, или все же нет?

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

Те, кто ещё не успел походить после того, как сапоги завершили третий год, конечно же, должны сделать свой ход.

tobe написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Неправда, вот вырезка из правил: "Игра немедленно заканчивается, как только маркер колеса сезонов перемещается с
деления «12» на «1» в третий раз (то есть по прошествии 3-х лет)."
В том и тактика всегда была для меня и моих друзей чтобы закончить игру преждевременно.
Также правила работают и в электронной версии на BGA, проверьте :)

Azrail написал 3 месяца назад: #

Эм, хороший хоумрул наверное. А вот что написано в правилах:
"Партия завершается во время третьего игрового года, когда на ЭТАПЕ КОНЦА РАУНДА фишка сезона покидает деление 12"
Ну и пояснение что такое конец раунда:
"Когда ВСЕ игроки сделают ходы, раунд заканчивается".

Теперь можете строить свой игровой опыт для данной игры заново ;)

polyarnayasobaka написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
колода карт

Уважаемые! Если у кого-то завалялась колода на английском (или другом языке, что маловероятней) в отличном состоянии, и вам не нужна, готова рассмотреть как покупку.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Бордгеймерша продаёт новую на английском всего за 2500 https://tesera.ru/user/1627480

polyarnayasobaka написала 4 месяца назад: #

спасибо, но мне только колода нужна