Поиграли намедни (какое странно слово, откуда оно у меня?) в Dice Forge. Я в очередной раз попадаюсь в ловушку эффектной обертки и покупаю игру не разбираясь в её сути. Я не смотрю обзоры, лишь кратко понимаю о чем игра. И если меня зацепило - покупаю. Так вышло с Ashes, также получилось и с Dice Forge.

Это игра от того же издателя (Libellud), что выпустили Dixit, Seasons, Loony Quest. Любят ребята яркие игры, что уж тут поделать.
В чем фабула? Ты играешь за персонажа, убиваешь монстров, получаешь за них победные очки. Но изюминка в том, что генерация ресурсов происходит броском специального кубика, грани которого можно менять в течение игры. И если вы начинаете с простенькими единичками, то к концу закончите с кубиками, дающими, например, 6 золотых, 2 спец. ресурса, утраивающими значение вашего второго кубика или копирующими кубики соперников. Кубики сборные и процесс похож на собирание конструктора лего.

Проблема этой игры в том, что она, при всей кажущейся сложности (мы делали первичную расстановку и разбирались в правилах около часа), до безобразия проста и КРАЙНЕ быстра. До такой степени, что переходит в разряд филлеров. Партия редко длится больше 15 минут. Вы бросаете кубики, получаете ресурсы, покупаете новые грани, убиваете монстров и все. Очень редко, с помощью спец. монстров, как-то взаимодействуете с соперниками.
Стоит ли говорить, что это рандом во все поля? Бросание кубиков здесь не элемент игрового процесса для определения случайности, оно ЯВЛЯЕТСЯ игровым процессом. Считаете себя счастливчиком? Можете попробовать свои силы. А любителей еврогеймов хватит сердечный приступ :)

У игры потрясающее оформление, милейшие арты и ЛУЧШИЙ органайзер, который я когда-либо видел. Он просто прекрасен. Воспитанный на коробках от Мира Хобби или Fantasy Flight Games, я был приятно удивлен.
Здесь под каждый кубик, каждую монетку, каждый картонный тайл свой отсек подходящего размера. Даже само поле игры фиксируется в специальных выемках! Дополнительные грани кубиков аккуратно выложены на красочном поле с углублениями и после игры убираются в специальную обложку, чтобы ничего не перепуталось. Мой внутренний перфекционист просто ликовал.

Игру невольно начинаешь сравнивать с Seasons, где тоже дайсроллинг, но там еще множество карточек с массой разных способностей. Здесь же разных эффектов довольно мало и среди них есть явные фавориты (например, монстр, который позволяет кинуть свой кубик для ресурсов еще раз каждый ход в течение всей игры).
В игре есть дополнительные монстры, я разложил один раз с ними, суть не поменялась. Есть вероятность, что с дополнениями эта игра может выстрелить, а пока что...

Оценка по 10-бальной шкале:
Геймплей: 3. Простой и очень быстрый. Не ожидаешь от такого нагромождения компонентов, что это будет филлер. Вместе с тем, если воспринимать её как "давайте поиграем во что-нибудь несложное, пока ждем опаздывающих" - она себя оправдает.
Оформление: 10. Мультяшные фентезийные арты, аккуратные компоненты и ПОТРЯСАЮЩИЙ ОРГАНАЙЗЕР.
Реиграбельность: 6. Есть возможность разложиться с нестандартными монстрами, а дополнения должны улучшить вариативность. Проблема этой игры в том, что переигрывать-то вы ее сможете и каждый раз будет по новому, но вот захотите ли..?
Хардкорность: 5. В кругу друзей зайдет, а вот с семьей разложить уже не удастся. Первичное понимание как тут все это работает довольно мутное.
Итог: 6. Дарить такую игру другу, который "ну вот чуть-чуть уже разбирается в настолках" - отличный вариант. Игра красочная и живая. Претензий к геймплею исходят скорее от избалованного хардкорного игрока. С другой стороны, рандом на кубиках может расстроить даже самых стойких. И ОРГАНАЙЗЕР, ДА.
Вступайте в мою группу с не очень частыми обновлениями по настолкам: https://vk.com/club42030095
Вступайте в мою группу по вархаммеру: Безымянный Гвардеец

-> Я в очередной раз попадаюсь в ловушку эффектной обертки и покупаю игру не разбираясь в её сути. Я не смотрю обзоры, лишь кратко понимаю о чем игра. И если меня зацепило - покупаю. Так вышло с Ashes, также получилось и с Dice Forge.
А The Big Book of Madness проследовала той же тропой?
Да :(
Она, конечно, по сравнению с DF сильно выигрывает и победить в ней не всегда просто, но реиграбельность у TBBoM низкая.
Стесняюсь спросить, а что не так с Ashes?
Это плохая вариация MTG
сейчас бы все сравнивать с мтг
сейчас бы оставлять бессмысленные комментарии
...обзору верить или нет? Тоже эта игра в вишлисте, и автор по сути озвучил мои опасения.
Ух-ты, пока я "отправлял" сообщение, тут понаписали. (Да, я долго отправлял)
Но всё же, игра стоящая? Она заслужила похвал в сторону геймплея таких как в сторону оформления?
Играл два раза на игротеке втроем и два раза дома на двоих, садился как в первый раз.
Мнение не изменилось: реиграбельность у dice forge - на две партии, и на полку.
Во всех остальных аспектах она замечательна. Но даже не знаю что её спасет. Новые карты из будущих возможных допов?
Я был бы рад увидеть больше взаимодействия, например, кража ресурсов у противника или еще что-то. Но даже в этом случае уверен, что она НЕ станет хитом.
maleficmax, вам бы посоветовал сыграть в нее на игротеке/в гостях. Это лучший вариант определиться.
Спасибо )
Не соглашусь. Пока, конечно, партий сыграно немного - но отторжения пока не возникает. Но да, ожидать хита не стоит. Цена в магазинах -
завышена. Но приятная семейка. Как сказано выше - надо пробовать.
Хотя я вот взял не глядя (зачем-то) - но пока вроде не жалею)
P.S. Seasons лучше)
"Партия редко длится больше 15 минут" - даже примерно не похоже на правду. Даже очень примерно.
Тоже крайне удивлен. Что-то не так.
Реальное время игры раза в 3-4 минимум больше
Ну и касательно...
>явные фавориты (например, монстр, который позволяет кинуть свой кубик для ресурсов еще раз каждый ход в течение всей игры).
ИМХО, лань - одна из самых бесполезных карт.
ПО практически не приносит. Она, конечно, может дать небольшой буст на старте, но во второй половине игры при правильно собранных кубиках нет никакой необходимости в лишних ресурсах. При игре на четверых - за круг у тебя и так полные закрома. И лишний бросок кубика - из личного опыта - практически ничего не решает.
А так. Весьма красивая и приятная незатейливая игра.
Наставьте на этот кубик грани с ПО.
Тоже бесполезны будут?
С мнением не соглашусь. Одна из самых полезных карт на раннем этапе.
Исходим от того, что лань мы берем в начале игры? Потому тратить на неё ход во второй - нуу... так себе затея.
На раннем этапе грани с ПО - полностью бесполезны. На позднем - да, от них может быть толк.
Но е помню, сколько там макс ПО на кубике. вроде 3 ? - итого если 4 раза повезет (!) - получаем 12 ПО.
Что перебивается покупкой любой дорогой карты)
+ грани с ПО ну кубике стрельнут против владельца, если соперники купят минотавров. В последней партии владелец кубики с такими гранями - потерял с кубика, заточенного на ПО больше чем заработал. Ах да и еще и помог соперникам, когда те копировали кубик импами)
Сравним с крабом, например. Да, он в 3 раза дороже, приносит в 4 раза больше ПО сам по себе + дает однаразово 6-кратный бросок, что примерно равно пользе лани, потому что и лань получит полезные грани на кубах далеко не в первые ходы. Т.е. как по мне: как минимум краб не хуже, а то и лучше по суммарно пользе, просто он чуть из более поздних этапов. Ведь по сути, первый этап игры - берешь из дешевых в одной области (лунные, или солнечные), а пока копишь на более дорогие из другой. Попутно по возможности совершенствуешь кубы.
Ну и да, соглашусь с автором комментария выше: от числа игроков зависит прежде всего. Мы на 2их просто не играли - в этом раскладе её ценность становится повыше, в принципе все с постоянным эффектом становятся ценнее, но на 3-4ых, уже совсем другой приоритет, для большинства стратегий она становится даже бесполезной
А что лань, купленная в 1 ход, мешает купить краба в последующие?
Игра рандомна, что у вас есть, то и берете повыгоднее.
А чтобы выбирать было побольше из чего, и берете эту карту пораньше.
Если рано не взяли, то уже не берёте, как правило. Там уже и повыгоднее варианты есть.
Снижает вероятность его покупки, разумеется. Но повышает шансы, что будут уже куплены стороны получше и от краба будет получено лучше мясо)
Но вообще я говорил больше о том, что при многих стратегиях на игру при 3-4 игроках, лань-то не особо повысит возможности. Ближе к концу - да, но там уже совсем другие карты играют, получше. Поэтому если подвернулось взять в начале - хорошо, но нет - шансы на победу не пропали. А потому с старттопиком и спорим, лань ничуть не лучше многих других карт. Я и на молоте набивал ого-го ПО)
А мне нравится покупка лани и прокачка кубика на красные. Каждый ход допдействие получается.
Для уменьшения рандома все равно 1 кубик качаете, так?
Второй кубик слабым долгое время остаётся.
С этой картой вероятность хорошего броска вырастает почти в 2 раза.
Не первый раз встречаюсь с тем, что люди пишут про скоротечность игры. После короткого вопроса - Как раунды отмеряете? - наступает ступор. А через минуту объяснений щенячий восторг от того, что играли то не правильно!
С другой стороны, если вы играете только вдвоем и берете все карты/фрагменты подряд не раздумывая, то можно и за 15 минут сыграть.
Если же вас больше чем двое, то задайтесь вопросом - как вы отмеряете раунды? После того как ход от вас переходит к соседу? Это совершенно не правильно. Раунд - это целый круг. Отыграть за 15 минут даже намеренно не получится.
"например, монстр, который позволяет кинуть свой кубик для ресурсов еще раз каждый ход в течение всей игры"
Это где такой? специально перечитал все эффекты, но ни одного постоянного на броски не нашёл. Может потому у Вас 15 минут и выходило? Равно как и рандом: разумеется он присутствует, но всё одно ПО распределяются у нас в порядке опыта игроков. А про хардкорность не соглашусь: и ребенок 8 лет без труда понял, что к чему, да и что там мутного: есть броски что дают ресурсы, есть возможность купить грани, или карты, есть возможность купить доп.ход. Вот и всё
Это Лань за 2 лунных осколка. У нее шестеренка: можете получить малое благословление
Так это в Свой ход только. Ну да, до 9 раз бросить 1 кубик может быть полезно, но во-первых нужны удачные другие стороны, что набирается позже, во-вторых сгорать броски могут впустую, или выпадать может мусор. Т.е. полезных бросков даже из 9 там не так много будет. А ПО всего 2. Для примера, та же сова дает за так же 2 камня, ровно нужный тебе ресурс каждый твой ход, и помимо того имеет +4. Разумеется, в разных случаях разный эффект сработает лучше, но имхо в среднем лань никакая не имба