На двоих победили всех Древних из базы и локализованных допов :)
Да, это не 80% побед, но и не "анрил". Многих одолели с первого раза, что не очень. Просто надо чётко помнить, что цель - именно тайны. Ни шмот, ни врата, ни слухи, а именно что тайны. За все партии обычно брал максимум 2-4 контакта на закрытие врат. Надо просто не распыляться на побочные вещи ^^
Да всё верно говорит. На двоих тайны щёлкаются как семечки. Чутка везения на кубах, и можно "чистыми" персонажами пройти от начала и до конца партии. Главное в данном формате темп.
это на бумаге все круто. Но без хоумрулов не все так радужно. У нас как-то на двоих из пула стали такие монстры вылазить, что любой элитка был гораздо их слабее. Как-то в одних вратах при наплыве монстров сидело два монстряки с 5хп и диким дамагом. А если одного из сыщиков проклянут или просто выведут из игры? - тут сразу темп теряется. А еще с аддонами бывают те еще чудеса - мифы вылазят злые, и после пары ходов ты можешь сидеть с минимальными статами, и еще еле живой. Так что тут уже везение и удача. Про чудесные рассказы, типа "мы всех и всегда выносим, играть скучно!" я скорее отношу на интернеты и непобедимых школьников. По факту не так все просто. Но это если играть досконально по правилам, а не чудить (с тем же подсчетом бонусов от вещей иногда забавно у новичков выходит).
И зачем переть во врата, если тайна на них не связанна? На двоих нету времени на всю эту мишуру: слухи(если конечно он не говрит, что вы откатитесь на второй ход, и то надо подумать :D), монстры, врата. Надо решать тайны и только тайны. На 4х понятное дело распределение обязанностей, кому то желательно даже посидеть в городах - покачаться, на 8х даже в экспидицию нескольких игроков можно снарядить... А вот на двоих на это тупо нету времени - таймер пошёл :)
Про чудесные рассказы, виноват именно баланс игры. Партия где выпадают у игроков одни 6ки, хоть 3ды проклятыми они будут, пройдёт как лёгкая прогулка. Партия где у игрока одни единицы, хоть с набором благословений (которые будут слетать каждый ход, ага), супер стратегией и полным обвесом - всё равно вас игра уничтожит, вопрос только за какое время. :P
У меня лично с женой тянулось ближе к первому варианту, поэтому партия могла занять и 45 минут. И да, это простейший пазл тогда, а там уж как повезёт) На четверых распределение было 50 на 50. На большее число людей уже распределение отрицательное, но там времени куча занимает. На самом деле тяжело это играть овер 6 часов с 8ю людьми с пониманием что всё равно все проиграем. :D
Соглашусь. Преимущественно играем вдвоём с женой. Каждый играет за одного сыщика. Как минимум один раз каждый из древних был побежден. Вот немного [устаоевшей] статистики: https://tesera.ru/user/banzayats/thought/691914/ (2016 год) На тот момент была только база с первым дополнением. Сейчас уже в наличии все дополнения. Может как нибудь сведу статистику за всё время. Да, вдвоём количество побед на уровне 30%... Но ведь "Древний ужас" - это игра, где важен сам процесс а не победа ))) Очень часто были ситуации, когда сыщикам не везло... но это было эпично! Да, при игре вдвоём надо сконцентрироваться на решении тайн (хотя это касается любого состава) и не всегда хватает времени попутешествовать по экспедициям, поискать артефакты, поучаствовать в приключениях. Но этого и не нужно в каждой партии. Все равно решает удача )) Можно быть проклятым но выбрасывать 6ки, а можно одни единицы при благословении. Бывает... Но главное, чтобы игра не превращалась в чисто механику (как у друзей случилось с УА). Игра радует интересными контактами. Иногда они стыкуются в истории, иногда не очень. Но это не мешает получать удовольствия от игры. При любом исходе партии.
Мы с женой берем по два сыщика - и играть интересней, и даунтайм меньше (если 4-м по 1 сыщику), и выиграть проще! 4 сыщика, по моему мнению, оптимальный состав с учетом масштабируемости уровня сложности.
В своем кругу заметил, что последние игры скатываются к банальному. В безвыходный момент приходит прокачанная китаянка, обвешанная амулетами, с дробашом или огнеметом наперевес и вырезает всю нечисть подчистую. Даже Ииг не смог повесить проклятье на нее и с одной плюшки получил 5 ран. Все остальные сыщики обычно дохнут как мухи.
А Ииг показалось не слишком сложным. Можно под конец игры взять чернокожего музыканта с Иссушением и солдата и наносить раны действиями. И динамит для подстраховки сберечь.
Йиг и Хастур самые сложные, третий по сложности - Ктулху. Ктулху я прошёл с раза десятого..... Сколько смотрел обзоров - сплошь читерство. Йига ещё не пробовал. Играл на четверых, персов брал рандомно, мифы тоже.
Ктулху сложный согласен. Думаю не скоро смогу уговорить против него поиграть. Но Ииг и Хастур не соглашусь. У Хастура всего две тайны. А частые помешательства на ведущем сыщике не сказал бы что сильно тормозят игру.
У Иига вредные культисты и мифы/контакты, доставляют отравлениями. Да он быстро пробуждается, но остается еще целых 8 ходов (3 игрока), чтобы разыграть связку музыкант+солдат+динамит за 1-2 хода. В моей последней партии повезло, что была китаянка с огнеметом 9 силы, 4 воли, 3 переброса. Нужно было только не поймать проклятие при проверке ужаса, а дальше 5 ран с 9 кубов сделали партию. Но возможно просто персонаж имбалансный.
Это моя любимая игра, и я считаю, это прекрасно, когда ряды адептов ширятся!
Да, два сыщика это очень сложно и не очень интересно, потому что маловато взаимодействия сыщиков. Пять чуть проще, но тоже довольно тяжело, потому что это минимальное число сыщиков, при котором открывается по двое врат - очень сложно врата держать под контролем. Четыре - наиболее щадящий вариант, самый большой процент побед. Я раньше соло тоже в основном играл за четверых, теперь, когда хочется посложнее, беру трех сыщиков.
На двоих победили всех Древних из базы и локализованных допов :)
Да, это не 80% побед, но и не "анрил".
Многих одолели с первого раза, что не очень.
Просто надо чётко помнить, что цель - именно тайны.
Ни шмот, ни врата, ни слухи, а именно что тайны.
За все партии обычно брал максимум 2-4 контакта на закрытие врат.
Надо просто не распыляться на побочные вещи ^^
Да, сыщики, Древний и мифы - всегда рандомно :)
Не шмот, не врата, не слухи*
Хочу редактирование комментов!
Вы, надеюсь, бонусы активов к одинаковому стату не складываете при проверках?=)
Да всё верно говорит. На двоих тайны щёлкаются как семечки. Чутка везения на кубах, и можно "чистыми" персонажами пройти от начала и до конца партии. Главное в данном формате темп.
это на бумаге все круто.
Но без хоумрулов не все так радужно. У нас как-то на двоих из пула стали такие монстры вылазить, что любой элитка был гораздо их слабее. Как-то в одних вратах при наплыве монстров сидело два монстряки с 5хп и диким дамагом.
А если одного из сыщиков проклянут или просто выведут из игры? - тут сразу темп теряется. А еще с аддонами бывают те еще чудеса - мифы вылазят злые, и после пары ходов ты можешь сидеть с минимальными статами, и еще еле живой.
Так что тут уже везение и удача.
Про чудесные рассказы, типа "мы всех и всегда выносим, играть скучно!" я скорее отношу на интернеты и непобедимых школьников. По факту не так все просто.
Но это если играть досконально по правилам, а не чудить (с тем же подсчетом бонусов от вещей иногда забавно у новичков выходит).
И зачем переть во врата, если тайна на них не связанна? На двоих нету времени на всю эту мишуру: слухи(если конечно он не говрит, что вы откатитесь на второй ход, и то надо подумать :D), монстры, врата. Надо решать тайны и только тайны. На 4х понятное дело распределение обязанностей, кому то желательно даже посидеть в городах - покачаться, на 8х даже в экспидицию нескольких игроков можно снарядить... А вот на двоих на это тупо нету времени - таймер пошёл :)
Про чудесные рассказы, виноват именно баланс игры. Партия где выпадают у игроков одни 6ки, хоть 3ды проклятыми они будут, пройдёт как лёгкая прогулка. Партия где у игрока одни единицы, хоть с набором благословений (которые будут слетать каждый ход, ага), супер стратегией и полным обвесом - всё равно вас игра уничтожит, вопрос только за какое время. :P
У меня лично с женой тянулось ближе к первому варианту, поэтому партия могла занять и 45 минут. И да, это простейший пазл тогда, а там уж как повезёт)
На четверых распределение было 50 на 50. На большее число людей уже распределение отрицательное, но там времени куча занимает. На самом деле тяжело это играть овер 6 часов с 8ю людьми с пониманием что всё равно все проиграем. :D
Нет, конечно, уже достаточно опыта накопил, чтобы подобные детские ошибки не совершать :)
Всё по правилам ^^
Соглашусь.
Преимущественно играем вдвоём с женой. Каждый играет за одного сыщика. Как минимум один раз каждый из древних был побежден.
Вот немного [устаоевшей] статистики: https://tesera.ru/user/banzayats/thought/691914/ (2016 год)
На тот момент была только база с первым дополнением. Сейчас уже в наличии все дополнения. Может как нибудь сведу статистику за всё время.
Да, вдвоём количество побед на уровне 30%...
Но ведь "Древний ужас" - это игра, где важен сам процесс а не победа ))) Очень часто были ситуации, когда сыщикам не везло... но это было эпично!
Да, при игре вдвоём надо сконцентрироваться на решении тайн (хотя это касается любого состава) и не всегда хватает времени попутешествовать по экспедициям, поискать артефакты, поучаствовать в приключениях. Но этого и не нужно в каждой партии.
Все равно решает удача )) Можно быть проклятым но выбрасывать 6ки, а можно одни единицы при благословении. Бывает... Но главное, чтобы игра не превращалась в чисто механику (как у друзей случилось с УА). Игра радует интересными контактами. Иногда они стыкуются в истории, иногда не очень. Но это не мешает получать удовольствия от игры.
При любом исходе партии.
Мы с женой берем по два сыщика - и играть интересней, и даунтайм меньше (если 4-м по 1 сыщику), и выиграть проще!
4 сыщика, по моему мнению, оптимальный состав с учетом масштабируемости уровня сложности.
В своем кругу заметил, что последние игры скатываются к банальному. В безвыходный момент приходит прокачанная китаянка, обвешанная амулетами, с дробашом или огнеметом наперевес и вырезает всю нечисть подчистую. Даже Ииг не смог повесить проклятье на нее и с одной плюшки получил 5 ран. Все остальные сыщики обычно дохнут как мухи.
А Ииг показалось не слишком сложным. Можно под конец игры взять чернокожего музыканта с Иссушением и солдата и наносить раны действиями. И динамит для подстраховки сберечь.
Йиг и Хастур самые сложные, третий по сложности - Ктулху.
Ктулху я прошёл с раза десятого.....
Сколько смотрел обзоров - сплошь читерство.
Йига ещё не пробовал.
Играл на четверых, персов брал рандомно, мифы тоже.
Ктулху сложный согласен. Думаю не скоро смогу уговорить против него поиграть. Но Ииг и Хастур не соглашусь. У Хастура всего две тайны. А частые помешательства на ведущем сыщике не сказал бы что сильно тормозят игру.
У Иига вредные культисты и мифы/контакты, доставляют отравлениями. Да он быстро пробуждается, но остается еще целых 8 ходов (3 игрока), чтобы разыграть связку музыкант+солдат+динамит за 1-2 хода. В моей последней партии повезло, что была китаянка с огнеметом 9 силы, 4 воли, 3 переброса. Нужно было только не поймать проклятие при проверке ужаса, а дальше 5 ран с 9 кубов сделали партию. Но возможно просто персонаж имбалансный.
Это моя любимая игра, и я считаю, это прекрасно, когда ряды адептов ширятся!
Да, два сыщика это очень сложно и не очень интересно, потому что маловато взаимодействия сыщиков. Пять чуть проще, но тоже довольно тяжело, потому что это минимальное число сыщиков, при котором открывается по двое врат - очень сложно врата держать под контролем. Четыре - наиболее щадящий вариант, самый большой процент побед. Я раньше соло тоже в основном играл за четверых, теперь, когда хочется посложнее, беру трех сыщиков.
Да, вчетвером наиболее оптимальный вариант
Меня тошнит от ДУ в пятером, потому, что игра начинает длиться какую-то вечность.
Так что четыре действительно звучит как оптимальный вариант.