Оценка пользователей
8.5639
Оценить:
-

Впечатление о сыгранном #3 2015

время: 09 июня 2015 место: Дома, КЦ ЗИЛ

Колонизаторы с дополнением Мастера

Жене очень нравится эта игра и в очередной раз когда пришел друг, мы разложили этот классический гейтвей, правда на этот раз с допом мастера. Быстро объяснил правила допа и мы начали нашу партию. Я как-то очень удачно поставил свои поселения и всю игру у меня не было проблем с ресурсами. Брал карты развития, стараясь забрать карту за самое большое войско, но рыцари что-то совсем не шли. Зато довольно быстро забрал «самый длинный тракт» (скорее за счет карты развития, позволяющей построить 2 дороги), и за час с хвостиком набрал 10 ПО и выиграл.

 

 

Дополнение мастера вводят в игру несколько карт, каждый ход игрок выбирает себе карты и может использовать различные свойства (получение ресурсов, скидка на строительство, воровство ресурсов, торговля со скидкой, защита от разбойников и тд). Карта имеет две стороны и после первого использования карту можно либо сохранить, либо обменять на другую свободную. После второго использования ее надо сбросить в общую колоду.

 Мастера после этой партии сразу после партии был выставлен на продажу, так как при его использовании появляется даунтайм, все смотрят эти карточки и пытаются взять хоть какого-то полезного мастера, но обычно забывали использовать их свойства.

А базу колонизаторов надеюсь скоро разбавим новыми допами и дальше будем получать удовольствие от этой настолки. Она хоть и начального уровня, но интерес к ней до сих пор не пропал).

 

Рококо

Дело было вечером, делать было нечего… Вот и решили разложить что-нибудь на 1.5-2часа. Объяснение правил заняло минут 15 со всеми нюансами, боялся что жена не «въедет» в них сразу, но все оказалось достаточно просто, она все быстренько усвоила и мы начали первый раунд. Надо сказать что правила написаны очень понятно, даны примеры для каждого действия и заглядывать в них практически не приходится, разве что свойства работников уточнить.

Я сразу постарался создать численный перевес в каждом из залов, но супруга не отставала и игра шла на равных, вскоре она вложилась в самый дорогой фейерверк, что в конце позволило утроить ПО за свое платье (по кол-ву вложений в фейерверк у нас было равенство). Также жена быстро разместилась во всех залах, что принесло дополнительные ПО в конце игры. Я же вложился в статуи и попытался собрать сет из разных цветов (получилось собрать 1,5 сета). В последнем раунде жена смогла заполучить работника, который приносит ПО за кол-во карт в колоде, что в конечном итоге обернулось моим поражением, так как я в последнем раунде толком ничего полезного не сделал, а ей удалось совершить небольшой рывок. В итоге проиграл на 2ПО.

 

 

Что касается впечатлений, то ей и мне Рококо понравилось, такое классическое евро с колодостроительным элементом. Конечно немного суховата, как и большинство евро, но играть интересно, конкуренция на после есть, подставлять друг друга можно. Очень хотелось бы в нее сыграть на 3-5, чтобы понять оптимальное количество игроков. Качество издания очень хорошее, тираж печатался за границей. Если бы Звезда почаще радовала нас такого класса локализациями, то цены бы им не было).

 

Taluva

Долго гонялся за этой игрой и наконец подвернулась возможность ее приобрести и почти сразу сыграть вводную партию с женой. Правила до приобретения я уже знал, поэтому время на это не тратил, все просто и логично. Перед нами очень красивый абстракт, качество издания отличное, просто приятно держать компоненты в руках.

В свой ход игрок должен разместить тайл и «построить» хижину, башню или храм. Если нет условий для постройки, то сразу проигрыш. Конец партии может наступить в нескольких случаях:

-          Закончились тайлы территорий;

-          Кто-либо полностью разместил все свои постройки 2-х любых типов (хижины, башни или храмы);

-          если кто-то не может выложить, то сразу выбывание этого  человека из игры, поэтому если в игре остался один человек – он и есть победитель.

Сам тайл состоит из 2х территорий + вулкан. Разместить его можно либо просто расширив территорию (для этого он должен прикасаться к одному из ранее выложенных тайлов хотя бы одной стороной) или произвести так называемое извержение вулкана (тайл кладется сверху уже выложенных территорий). С извержением вулкана не все так просто, тайл нужно положить чтобы территории я вулканом была наложена на нижнюю территорию с вулканом и при этом извержение вулкана должно быть направлено в другую сторону (см фото ниже). При этом выкладываемый тайл может накрыть хижины другого игрока (или свои). Уничтожить таким образом храмы или башни нельзя.

 

 

Размещаются строения тоже по своим правилам. Хижины размещаются на первом уровне на свободном гексе, храмы можно разместить только если поселения стоят на 3 территориях, а храмы можно разместить только на 3-ем уровне. Также можно расширить свою поселение, для этого нужно выбрать поселение и территорию на которую будешь расширяться. После этого на выбранные территории вокруг поселения ставится то количество хижин, какого уровня конкретная территория.

 

 

Играть же не так просто, как мне показалось после первого прочтения правил, в начале вообще не знал как развиваться и что делать, ставил очень много поселений и банально в конце они у меня закончились. Вторую партию играл более вдумчиво и осторожно, разместил все храмы и все башни, причем соперника как-то и не заметили что я «накрыл» свое поселение и разделил его на два, благодаря чему и удалось поставить последний храм. Отличная игра!

 

Hyperborea

Подсмотрел в блоге Владимира из Латвии обзор и заинтересовался механикой. Кубостроительный движок очень интересен на мой взгляд, в отличие от карточного, тут выигрыш по занимаемому пространству на столе, но сама игра достаточно требовательная к месту. Большое игровое после, состоящее из гексов (аля Eclipse), планшеты игроков, карты технологий + пул кубиков. Компоненты отличного качества, фигурки правда средние, но детализация тут особо и не нужна. Коробка большая и тяжелая).

Каждый ход достаем по 3 кубика и расставляем их на возможные действия, потом сразу выполняем. Действие могут быть как чисто разведовательные (передвижения по полю), так и военные (уничтожение вражеских юнитов). Также можно получать кристаллы-деньги (одно из условий окончания игры набрать 12 кристаллов) или получить карты технологий (неплохие «плюшки» типа дистанционной атаки или доп. действий). Можно получить один или два дополнительных кубика определенного цвета, передвигая маркеры по своему планшету. Очки в конце партии даются практически за все (кол-во кубиков в мешке, кол-во контролируемых территорий, кол-во убитых противников и тд). Это лишь маленькая часть правил, возможностей на самом деле намного больше.

 

 

Сначала сыграли пробную партию на пятерых, мне игра сразу понравилась, правила не очень сложные, но есть где подумать и спланировать дальнейшие действия. Есть мелкие нюансы и в процессе игры приходилось частенько сверяться в рулбуком. Играли среднюю партию (выполнить 2 условия окончания игры из 3х) и … игра довольно быстро закончилась. Я старался развивать во всех направлениях с небольшим перекосом в сторону прогресса (кубиков на момент окончания игры у меня было больше всех), в остальном успехов не добился, поэтому предпоследнее место.

 

 

Не понравилось то, что на пятерых карта не симметричная, для данной игры 5 человек не лучшее количество игроков. Также есть мнение что способности каждой расы вносят сильный дисбаланс, не согласен с этим, что и доказала вторая партия на 4х. У каждой расы есть свои сильные и слабые стороны, которыми надо просто уметь воспользоваться. Эту партию играли уже длинную, по времени заняло не намного больше времени, но уже успели насладиться процессом. Занял в итоге второе место и потом очень долго думал что же я сделал не так и чего не хватило до победы). Вроде все делал правильно и развивался гармонично, но опять проиграл…

Однозначно хотелось бы сыграть еще и попробовать другие стратегии и другие расы с их способностями.  

 

 

Quartermaster General

Основной недостаток игры – строго 6 человек, играть на двоих и брать на себя руководство 3-мя армиями совсем не вариант. Поэтому это такой вариант для выездных игротек, где нет проблемы собрать желающих поиграть, дома же редко получается собрать 6 человек, а если и удается, то играются в основном более «гейтвейные» вещи. В данной игре все просто, есть своя колода карт для каждой из 6-ти стран (Россия, США, Великобритания, Германия, Италия и Япония) и карта мира, в свой ход играется одна из карт с руки и выполняется действие, потом подсчет очков за контролируемые территории. Игра длится 20 раундов или заканчивается раньше, если захвачена одна из столиц. Мне игра понравилась, я плоховато знаю английский, а он есть на картах, но текст на картах не сложный и после пары партий проблем возникнуть не должно. Интересно было бы сыграть за все страны, так как карты у всех разные и стратегии в зависимости от страны тоже разные. Партия занимает около 1,5 часов, что совсем немного. 

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Cassiopey написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Quartermaster General

Карты выкладываются рубашкой вверх одновременно, а играются в строгой последовательности.
Второй вариант окончания игры - захват двух столиц соперника, а не одной. Есть еще и третий вариант игры, опциональный, - отрыв на 20 и более очков.
Текст на картах очень критичен к терминам, например: "recruit" и "build" - это совершенно разные вещи.
Очень долго неправильно понимали снабжение (это ключевой момент в игре) во время постройки армии и флота, с проливами не все просто.
Есть еще бета правило, которое точно будет в дополнении, оно дает возможность взять нужную карту (построить, атаковать), сбросив с руки 4 карты. Это нужно, когда карта не идет))
Мы сыграли около 15 партий, 12 из них с упущением каких-то нюансов правил, но игра настолько захватывает и заставляет мозг работать, что, обычно, отыгрывает 2-3 партии подряд.
Сейчас играет ее за час. Первые партии играли по 1,5-2 часа.

ChePL написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А человек на сколько играете? Или 2 или 6?
Спасибо за уточнения. Карты выбирали и отыгрывали по очереди, стало быть неправильно.

Cassiopey написал 9 лет назад: #

Всегда 6, по-другому вообще не садимся. Мозг кипит от одной страны, а если 2-3, то может и взорваться)))
Выбирают карты одновременно и кладут рубашкой вверх, потом в очередности, указанной в правилах игры, вскрывается и играется карта страны, только когда текст карты полностью выполнен, тогда вскрывается карта следующей страны.

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А мы карты по очереди всегда отыгрывали...
Кстати, отрыв на 20 очков у нас всегда очень быстро достигался (по опыту 3 партий, писал о них на Настолкомании).

Правило со сбросом 4 карт за одну конкретную, на мой взгляд, must have, особенно после случая, когда Италия всю игру была без land battle, а Япония без build army

15 сыгранных партий - это мощно, но игра, действительно, интересная, несмотря на комичность происходящего :)

Cassiopey написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Главное, следующая карта не вскрывается, пока не сыграла предыдущая страна.
Отрыв в 20 очков - самая частая концовка, но если договоритесь не учитывать этот вариант концовки, то играете до победного - 400 очков одной из команд иди 20 раундов.
Правило официальное, до выхода допа считается бета. Постараюсь завтра выложить его.
Приедет доп, тогда баталии продолжатся (сейчас все в отпусках), возможно, завтра сыграем))
Кстати, у нас веселье за столом, как правило, нет, все находятся в напряжении))

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А доп уже вышел?

Если вдруг нужен будет 6-й, зовите :)

Cassiopey написал 9 лет назад: #

Скорее всего, в августе придёт.
Хорошо, буду иметь в виду)

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Дима, а ты, оказывается, в нашем кружке настольных писателей! :)

ChePL написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А кто такой Дима? Я Алексей))).
За игру спасибо кстати, надо бы еще сыграть!

Michael написал 9 лет назад: #

Простите, обознался :)

stridmann написал 9 лет назад: # скрыть ответы

У нас дома "Мастера" для "Колонизаторов" совершенно не пошли, когда я начал передвигать дороги, жена бросила игру. :(

Originall написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Наверное, дело в том, что многие люди воспринимают колонизаторов как спокойный кубикомет, в котором напрягать мозг нужно минимально. Этакая игра для расслабления. А дополнения эту картину портят.
Если даже мастера не пошли, то я автору заметки сильно не советую тратить время и деньги на допы к колонизаторам. Максимум, что пойдет, это некоторые модули из "купцов и варваров". Купите лучше новую настолку посложнее, а колонизаторов так и оставьте для расслабленной и не сильно вдумчивой игры.

ChePL написал 9 лет назад: #

Не думаю что колонизаторы с дополнениями станут прям мозголомнее, время партии увеличится это да.
Мастера слабенькое дополнение, которое кроме неразберихи ничего не вносит в процесс. Другие допу обязательно попробую и отпишусь).

Rentus написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мог бы меня позвать на Колонизаторов:)))
В Геперборию с женой играл?)
Наверно специально жене в Рококо подыграл, что бы без ужина не остаться:)))))

ChePL написал 9 лет назад: #

В Гиперборею играл в КЦ ЗИЛ. Жене будет слишком мудрено.

wizzy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, отличный обзор. Тоже присматриваюсь к Taluva в качестве абстракта в коллекцию.

ChePL написал 9 лет назад: #

Я не любитель абстрактов, но Талува зацепила). Действительно интересно играть.