-AdRiver-

ColdFire

ColdFire написал 6 лет назад к мысли на тему Мои коробки - пылесборники: #

У меня куплены только база, один экземпляр, и каждый из шести делюкс домов - по одному на фракцию.

Причем из трех копий карт из делюкс-допов домов оставил себе строго по одной. Чтобы не утонуть в картах.

Итого все мое колодостроение - выбор карт из (примерно) 45 + 55 карт за каждый дом.

Тем не менее играю в удовольствие, уже несколько десятков партий.

Возможно, с характерной точки зрения мои колоды унылый и слабые, но для тематической игры в свое удовольствие этого хватает за глаза.

Поэтому не заманьячивайтесь на колодостроение. Это нужно тем, кто серьезно играет на победу с другими энтузиастов. Для интереса достаточно карт в полтора-два раза больше, чем входит в стандартную по правилам колоду. Главное - понимать общий механизм и хотя бы примерно представлять, на что способны карты в вашей колоде. С пониманием приходит чувство контроля и азарта. Ну а тематичностью и умением рассказывать истории ЖКИ всегда славились.

ColdFire написал 6 лет назад к мысли на тему Мои коробки - пылесборники: #

Хотел написать что-то похожее, но Nelud уже все написал.

Если в ЖКИ не понравилось играть одной базовой коробкой, допы дело не спасут.

А вообще карточная Игра Престолов превосходная ЖКИ, видимо, вы просто "не втопили" - в игре есть определенный порог вхождения. Как минимум, надо значть общие принципы работы ЖКИ\ККИ и иметь хотя бы теоретическое представление о картах в своей колоде.

...А насчет Манчкина всё просто. Это игра _для веселья_. И при правильном настрое компании веселья там навалом. Говорю как не большой любитель "ржачных" игр с большим рандомом - то есть надеюсь это был объективный взгляд со стороны.

ColdFire написал 6 лет назад к новости Юбилейное издание Ticket to Ride: #

Я так понимаю, что вагончики тоже увеличены и для обычного Тикета не подойдут.

Честно говоря, лучше бы они выпустили похожего качества вагончики стандартного размера, всех восьми цветов, которые были в Тикетах.

ColdFire написал 6 лет назад к мысли на тему Как достучаться до Days of Wonder?: #

Мне сначала ответили, что не высылают в Россию, затем, через недели полторы самостоятельно связались снова и сообщили, что я могу оплатить заказ.

Через две недели промки у меня в Петербурге. :-)

ColdFire написал 6 лет назад к мысли на тему Кондотьер: мне кусочек Италии, пер фавор!: #

Безусловно, у автора заметки есть право на собственное мнение. Но количество критики ясно говорит о том, что оно весьма, если не выразиться грубее, субъективное.

Художник не старался создать, а именно что создал антуражное и достоверное изображение итальянских войн 15-16 веков. Боттичелли мне и самому нравится, если что. :-) Но он не баталист.

ColdFire написал 6 лет назад к мысли на тему Кондотьер: мне кусочек Италии, пер фавор!: #

И я выскажусь по поводу арта. Иллюстрации к картам рисовал Tomasz Jedruszek, один из лучших иллюстраторов, работающих с настолками, вообще-то. Приложил руку к множеству игр ФФГ. Лицевые стороны коробок к базе карточной Игры Престолов и всех делюкс допов - его рук дело, между прочим. И он отлично умеет работать со средневековыми сеттингами.

Не знаю, что вы там навоображали о Италии, но Кондотьер оформлен правильно - угрюмые размытые пастельные фигуры - призраки воинов прошлого. И антураж Эпохи Возрожденияпередан верно.

Сама игра может и не шедевр на все времена - мне больше нравится продолжение идей того же автора Iliad - но многочисленные переиздания выходили не зря. Глубина Кондотьера раскрывается не сразу, игра не очень интуитивна. В чем тут соль, откроется не после первой-второй партии, а чуть позже.

По поводу поля и коробки - в оригинале поле одностороннее, коробка вменяемого небольшого размера. Это претензии не к игре, а к локализаторам. Ах да, и карты отличного качества.

ColdFire написал 6 лет назад к игре Eldritch Horror: #

Вот!

Накручено возможно больше, но _перекладываний_ всяких, механистичности, громоздкости, что-ли, меньше.

Вообще, мне кажется, Элдритч больше похож на игры Лягушек - Touch Of Evil и Fortune And Glory.

ColdFire написал 6 лет назад к игре Eldritch Horror: #

По времени игры и количеству перекладываний всяких компонентов в процессе - это и есть Архем лайт.

ColdFire написал 6 лет назад к игре Eldritch Horror: #

В любом случае, думаю, миниатюры подойдут. В MM с допами есть из чего выбрать.

ColdFire написал 6 лет назад к игре Eldritch Horror: #

Накупите с дюжину паленьких пласоиковых мисочек и насыпайте жетоны туда, вместо наскладывания по столу. Для совсем маленьких жетонов - пара миниорганайзеров с отдельными ячейками. Мало того, что стол потребуется гораздо меньше, так еще засыпать жетоны куда быстрее, чем раскладывать.

Про миниатюрки - а в Mansion Of Madness с обоими допами разве дргуие персонажи? Мне показалось, что всех персонажей из базы Элдрича можно найти в Особняках, разве нет?

ColdFire написал 6 лет назад к игре Eldritch Horror: #

Лично я не играл, но отвечу. :-)

По внешнему виду игры и после беглого прочтения правил мне показалось, что игра гораздо менее муторнее Архема, более динамичнее, слега побыстрее время игры и с лучшим сторителлингом (простите за англицизм), последнее для меня важно.

Архем тяжеловатый и черезчур механичный, хотя и с атмосферой. А здесь к атмосфере прилагается динамично рассказываемая история остросюжетного фильма. Ну и Элдритч красивее конечно.

В общеп, теперь я понял, почему я так и не взял Архем - Элдрича ждал. :-)

По поводу общей комплексности - сложно судить, ведь для Элдритча наверняка будет хотя бы пара допов, пока рано в этом смысле снавнивать.

ColdFire написал 6 лет назад к игре Eldritch Horror: #

По поводу миниатюр - я не являюсь владельцем Архема, он мне не нравится. Но эту игру приметил сразу. Сначала отсутствие миниатюр опечалило, но потом я поныл - а действительно, зачем они здесь нужны?

Игра действительно вышла бы дороже. А миниатюры-то у меня уже есть - Особняки Безумия с двумя допами, похоже, обеспечивают миниатюрками всех персонажей новой игры. Просто берем их оттуда и все. У любителей Архема тоже должны быть миниатюры. Ну а если у вас нет ни того ни другого - вероятно вам и новая игра не нужна.

В общем, играть буду с миниатюрами, и даже хорошо что у меня их не будет двойного комплекта. :-)

Насчет кучи жетонов и карт - вы не представляете насколько можно упростить раскладку игры, если на время хранения убирать жетоны и карты по отдельным зип-пакетам, а во время раскладки ссыпать жетоны в специально купленные для этого пластиковые мисочки, карты же для игры ставить вертикально под угллм в купленные для этого органайзеры с подходящими слотами. Время раскладки и местг для игры уменьшаются днаматически.

Спасибо за первый отзыв по Элдричу!

ColdFire написал 6 лет назад к новости Королевский бонус для комплетистов: #

Также написал, также в Петербург. Если что - впишусь не задумываясь, деньги на карту переведу заранее.

Я эту игру на прошлый НГ любимой жене подарил, мне нужны эти промки. :-)

ColdFire написал 6 лет назад к новости Королевский бонус для комплетистов: #

Зараза... Ну и какие у нас тогда остались варианты?

ColdFire написал 6 лет назад к новости Королевский бонус для комплетистов: #

Подскажите, кто разобрался - как поставить Россию в адрес?

ColdFire написал 6 лет назад к новости Королевский бонус для комплетистов: #

Что-то я не пойму - еще весной я заказывал с их онлайн-магазина бонусные сценарии для Мемуара, а сейчас не могу найти Россию в списке стран для заказа...

ColdFire написал 6 лет назад к статье История одной войны: #

Главная проблема - с кем играть.

Повторюсь, для варгеймеров эта игра слишком абстрактна, для простых настольщиков - слишком много надо на партию времени и усилий.

Да, она красива, масштабна, позволяет действительно прочувствовать ход влйны, но в России игроков почти нет.

Кстати, есть еще один плюс - в принципе, не обязательно набирать игроков на каждую страну. Все игры замечательно играются вдвоем. При условии, что оба - игроки энтузиасты.

ColdFire написал 6 лет назад к статье История одной войны: #

Извиняюсь за множество опечаток, писал сл смартфона, в перерывах между работой.

ColdFire написал 6 лет назад к статье История одной войны: #

Мда, кратенько, называется.

Как говорил доктор в Назад В Будущее, к сожалению, у меня не было времени построить макет в натуральную величину.

Подытожу современную линейку.

1941 базовая простая версия.

1942 Вторая Редакция основная версия.

Европа 1940 и Пасифик 1940 Вторые Редакции это более детальные версии о Войне в Европе и японцами соответственно. Могут быть обьединены в одну мегаигру. Но не стОит. :-)

1914 о Первой Мировой войне. Со своей спецификой.

Будет ли развиваться серия дальше? Будет.

Но куда и как, не знаю.

Возможно, в ближайшие пару лет пока возьмут паузу.

ColdFire написал 6 лет назад к статье История одной войны: #

Такжеперь главная вишенка на торте - Ларри Харрис сделал игрокам ну просто мегаподарок, Первую Мировую Войну!

Сколько ж ее ждали...

1914 - новая, во многом иннновационная игра.

По масштабу и позициониргвании в целом она напоминает Европу 1940, слегка упрощенную. Типов войск, например, всего 8.

Но все страны участники присутствуют.

Симулированы отличия в боевых действиях, теперь бой, например, длится всего один бросок кубиков. Как сказано в предисловии, успех в ПМВ измерялся ярдами, а не милями. Действительно, позиционность и статичность ощущаются. Но играется не скучнее, к даже где-то пободрее.

Многие жаловались на отсутствте таких знаковых вещей, как кавалерия, траншеи и дирижабли, но все таки АА серия с определенной долей условностей, и эти вещи как бы незримо присутствуют в игре, просто не выражены в миниатюрках и конкретных правилах.

А вот в целом ощущения как раз те, что ждешь от Первой Мировой.


Может эту тематику будут развивать в следцющих редакциях, может это останется единственной ПМВ в серии, но сейчас.я бы порекомендовал 1914 однозначно.

Главный минус - маловато положиди фигцрок. Я написал в службу поддержки, сказали, что выслали дополнительный пакет. :-)

ColdFire написал 6 лет назад к статье История одной войны: #

Далее.

О среднем зверене поговонилр, о нижнем поговорили, теперь о топе.

В топах у нас Europe 1940 и Pacific 1940.

Это самые масштабные версии, вышли в 2010 году. Их можно играть по отдельности, как войну в Европе и на Тихом Океане соответственно, а можно обьединить эти игры в одну гигантскую мировую карту.

Скажу честно, для меня это самые интересные версии, особенно Европа - война начинается с 1940 года, Франция еще не завоевана, СССР еще не воююет - и можно самому все это разыграть, тогда как 1942 начинает с середины войны.

Плюс наибольшая детализация, как по типам войск, так и по странам участницам. Но только по отдельности. Обьединять эти игры я не решился, это такой монстр получается, что и за 12 часов не сыграешь.

В общем, вышли вторые редакции обеих игр, Европы и Пасифика. За момента релиза игроки нашли уйму косяков в балансе, и теперь правила хорошо подкорректированы, включая начальный баланс сиш. Также положили немного больше фигурок и сделал новые скульпты для кое кого. Еще теперь зенитки не в виде жетонов, а разных миниатюрок для каждой нации.

Карты остались теми же, поэтому теоретически можно просто скачать новые правила, если у вас уже есть первые редакции.

ColdFire написал 6 лет назад к статье История одной войны: #

1942 прибавил в весе, нужен был новый кандидат на звание самой простой в аерии. На западе серия АА очень популярна уже несколько десятков лет, поэтому обязательна нужна дешевая версия, с которой люди бы начинали знакомство. Здесь важна низкая цена - отбивается за счет высоких тиражей - и относительно простые правила.

Появилась 1941.

Разница в стартовом году смущать не должна, расстановка на карте примерно такая же, что и в 1942 версии. Зато вот сама карта имеет рекордно низкое для стратегических игр серии число локаций. (Операционные игры серии здесь и далее в расчет не берем, новых игр операционного уровня давно не выходило, только стратегического.) И юнитов совсем немного, как их типов, так и число самих миниатюрок.

Не уверен в нужности этой игры, но у нее крайне низкая цена и уменьшенная сложность и время партии. Наверное, она хороша, когда хочется сыграть в АА в условиях ограниченного времени и с новыми, незнакомыми с серией людьми.

Хотя время партии все равно высоко - это основной недостаток всей серии. Возможно, за это серию у нас в стране особо и не замечают. На Западе же в нее играют с детства с родителями и вырастая с друзьями, видно, привыкли, что эти игры для долгих посиделок. Еще раз подчеркну, что с моей точки зрения, серия АА - идеальная стратегия по глобальной Второй Мировой для неваргеймеров. И самая красивая. А насчет длины пантии - ну таая особенность.

Но я отвлекся.

Понимая необязательность этой версии игры, авторы сделали заманиловку для матерых игроков - уникальные для серии скульпты миниатюрок. Я лично купил 1941 только ради них - теперь армия Германии, скажем, может похвастаться Тиграми. Разница чисто визуальная, но фетишистам приятно.

Да, насчет визуала - все последние игры сделаны в одном визуальном ключе, поэтому многие компоненты можно перетаскивать из одной игры в другую - а эта серия такая вещь, что всегда чего-нибудь не хватает. :-) По причине большого разнообразия стран и типов войск.

ColdFire написал 6 лет назад к статье История одной войны: #

Хотя нет, посмотрел по времени - не найду я в ближайшее время пару часов.
Давайте я здесь коротко расскажу.

Итак.

Основная версия игры, потомок той самой первой АА - 1942 - получила Вторую Редакцию. 1942 Second Edition теперь не является самой простой в серии. Изменения серьезные. Фактически, игра поднялась на ступеньку выше в иерархии.

Главное - поменяли поле. Это был главный недостаток первой редакции. Поле прилично выросло в размерах, теперь миниатюркам не тесно. Плюс добавили несколько зон, то есть чуть возрос масштаб. Кто видел поле первой редакции, тот поймет.

Остальное менее важно, но здесь как раз тот случай, когда вроде исправили по мелочам, а общее впечатление другое. Теперь к игре претензий нет совсем, это очень крепкая новая базовая игра в серии.

Смело брать всем, кто не уверен, хочет ли он расширять знакомство с серией за пределы одной игры.

ColdFire написал 6 лет назад к статье История одной войны: #

За выходные накатаю и пришлю.

ColdFire написал 6 лет назад к статье История одной войны: #

Вообще, вторая редакция 1942 тоже вполне себе новая игра. И обе 1940 слегка обновились за прошедшее времы.

ColdFire написал 6 лет назад к статье История одной войны: #

Если oranged попросит, напишу с удовольствием.

Просто непопулярны эти игры у нас в стране.

ColdFire написал 6 лет назад к статье Nexus Ops глазами варгеймера (полная лажа!): #

Варгеймеры часто обрезают края жетонов специальными щипцами.

Потому что варгеймы - узко специализированный жанр, продаётся небольшими тиражами, и делаются часто по-бюджетному: жетоны на листе примыкают друг к другу, после выдавливания превращаясь в небольшие квадратики с углами без закруглений.

Эти углы расслаиваются, гнутся и неудобно колят пальцы. Поэтому их часто обрезают.

Зачем обрезать углы большим шестиугольникам из качественного картона?

Да ни за чем.

Просто автор - страдающий психическим расстройстом человек.

Эти весь текст пронизан.

Зачем этот текст перевели и выложили на Тесере, а не отнесли его психиатру - не очень понятно.

ColdFire написал 6 лет назад к статье Nexus Ops глазами варгеймера (полная лажа!): #

Автор - больной человек.

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

Давайте подытожим.

Локализации HW - хлам.

Потому что нет внимания к деталям. А когда нет внимания к деталям - получается перепев Рабиновичем Карузо.

Но они будут с нами ещё очень долго. Потому что неприхотливых покупателей у нас гораздо больше, чем нерадивых локализаторов.

Как только процент неприхотливых уменьшится - начнут и шрифты подбирать, и слова аккуратнее выбирать, и термины в тексте выделять.

И даже коробки меньшего размера делать. Хотя с этим им, чувствуется, расстаться будет труднее всего.

Лет через -дцать.

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

Уважаемое стадо!

Поймите, пока вам всё равно, никто не будет ответственно подходить к работе.

Принц с большой и маленькой буквы действительно не так, чтобы смертельно важно, но одно вставленное слово "вредный" - уже ломает геймплей.

Вы реально не понимаете, что там где одно - там и другое?

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

Угу.

Вот кто правила-то не удосужился прочитать. Раз считает, что все эффекты вредные.

Локализовывал, видимо, не приходя в сознание.

Ладно, руки из жопы, всё бывает, но откуда такая тяга к вырезанию того, что есть и к добавлению того, чего нет?

Нет, серьёзно, объясните?

Вы реально считаете, что авторы игры зря выделяли большими буквами термины в тексте на картах?

Вы реально считаете, что можно просто так вляпнуть слово "вредный", которого там отродясь не было, просто потому что захотелось, и это не повлияет на суть?

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

Посмотрел ещё раз шрифт оригинала. Разница, конечно, впечатляет.

Нет, серьёзно, что нам такого хотели проведать про выбор шрифтов?

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

Не могло.

Я в Тикет То Райд больше 10 серьёзных косяков нашёл. А там всего 8 страниц.

Представляю, что в Агриколе или ЖКИ по Звёздным Войнам творится.

Остаётся только пожалеть тех, кто это покупает.

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

А вот сейчас встану на защиту издательства.

Вы платитте деньги не за себестоимость 16 карт, а за саму игру. Её должен был кто-то придумать, протестировать. Это интеллектуальная собственность. Файлы, например, вообще ничего не стоят, но фильм или книги, из которых они состоят - результат труда людей.

Локализация стоит 275 р. На западе игра стоит от 8 долларов, что почти тоже самое.

Напечатали сами на принтере? На здоровье. А цена адекватная.

"без всяких задротств, типа шрифтов, перевода, дизайна" - вот кто зубы-то по утрам не чистит. :-)

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

У вас, наверное, когда в квартире обои криво поклеют и ответят "нашли до чего докопаться" - вы, видимо, охотно соглашаетесь, да?

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

Да, у них так принято. Замечено неоднократно.

Причина?

Количество не очень умных людей, готовых жрать, что дают, сильно перевешивает количество людей, требующих качества.

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

Разумеется, а что, кто-то ждал другого?

Я одного не понимаю. Так сложно построить логическую цепочку - локализатору плевать на выделения в тексте -> он небрежный по натуре -> неизбежны серьёзные косяки.

Блин, реально не понимаете?

Невозможно одновременно невнимательно относиться к таким вещам, как выделения текста, и одновременно быть профессионалом, внимательно относящимся к сути, которая влияет на геймплей.

Невозможно, %№#&, невозможно это.

Интересно, Rainbird в этой ветке вообще появится или сделает вид что его здесь нет?

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

А по этому поводу причастный ничего нам рассказать не планировал?

...Те, кто пишет про придирки и "так сойдёт" не понимают, что отсутствие понимания необходимости выделять термины в игровом тексте не просто плохо само по себе - оно показывает на то, что творится в голове у локализатора вообще. Насколько он желает и способен сделать свою работу хорошо.

А если он не желает вникать в мелочи (пусть даже не влияющие прямо на геймплей), если он допускает все эти мелкие шероховатости - будьте уверены, он легко совершит и более грубые ошибки.

В принципе, это сейчас в целом по стране беда такая.

Возьмите в руки какую-нибудь английскую иллюстрированную энциклопедию например (тот же Dorling Kindersley), и сравните с любой отечественной.

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

Что, уже нашли ошибки в правилах влияющие на геймплей?

ColdFire написал 6 лет назад к новости «Тайное послание» доставят 21 мая: #

От прочтения правил шрифты каллиграфическими станут верно?