-AdRiver-

ColdFire

ColdFire написал 8 лет назад к статье Билет на поезд: #

ПнП это уже совсем не то...

Хотя, с другой стороны, в данном случае такой подход имеет право на жизнь - напечатать надо всего лишь поле и карты маршрутов.

А вагончики и карты поездов взять из любой другой игры серии.

ColdFire написал 8 лет назад к статье Билет на поезд: #

Дурацкое свойство человеческой психологии...

По мне, если человеку нравится Ночной Дозор, лучше дать ему хорошую игру _примерно_ на ту же тематику (про магов\вампиров), чем плохую по конкретно данной лицензии.

ColdFire написал 8 лет назад к статье Билет на поезд: #

Месье, не придирайтесь к литературным оборотам и гиперболам. :-)

Но вообще TtR на самом деле один из лучших способов приобщать новичков к настольным играм.

ColdFire написал 8 лет назад к статье Билет на поезд: #

Почему?

1. Северные Страны тоже долгое время были out of print, вообще было не достать. Прошлой осенью вышел новый тираж и эта версия до сих пор в строю.

2. Встроить карту Швейцарии в Map Collection легче, чем полностью заполнять его новыми полями.

ColdFire написал 8 лет назад к статье История одной войны: #

Да,и ещё.

Если вы видите только один путь к победе, это не означает что он и на самом деле один. ;-)

Тому же Pacific'у уже 10 лет стукнуло, а люди на профильных форумах до сих пор спорят о стратегиях.

...Вот игры операционного уровня (тот же D-Day) и в самом деле относительно линейны. Но игры, более-менее детально симулирующие реальное сражение другими быть и не могут.

ColdFire написал 8 лет назад к статье История одной войны: #

Наоборот, это очень хорошо.

Это означает, что игра, не являясь варгеймом (усложнённой реконструкцией), отлично вписана в свой сеттинг.

Это же не абстрактная война, в вполне конкретная. Воевали там отнюдь не дураки. Если вы приходите к мысли, что логичнее поступать так-то и так-то, и при этом повторяете решения реальных военначальников, значит игра превосходно передаёт тематику.

К слову, атака Перл-Харбора на первом ходу совсем не означает линейность игры. Дальнейшие действия далеко не так очевидны.

Базовый Pacific, к тому же, наиболее простой вариант из всех. В Европе 1940, к примеру, у той же Германии вариантов хоть залейся - как сильно поддерживать Италию, пытаться ли осилить высадку в Британию или бросить это дело, на каком ходу атаковать СССР, как именно атаковать СССР и т. д. и т. п.

Вообще, ваша критика очень положительна, обычно наоборот - A&A необоснованно критикуют за рандом а-ля Risk.

Значит истина где-то рядом с золотой серединой. :-)))

ColdFire написал 8 лет назад к статье История одной войны: #

A&A операционного масштаба довольно непохожи на своих коллег стратегического уровня.

Поэтому если "для старта" - то лучше взять стратегию.

Операционку лучше брать тогда, когда уже знаком с серией, чтобы не создавать ложных впечатлений.

Всё-таки классический A&A - это именно глобальная стратегия.

Лично я порекомендую взять A&A 1942 - как самую стандартную и дешевую версию. Хотя она и на пятерых, вдвоем тоже играется отлично. Один возьмёт на себя Германию и Японию, а второй - Союз, США и Англию.

Если же хочется чего-нибудь покомпактнее и строго для двоих - возьмите D-Day. Его, кстати, ещё можно заказать в ХоббиГеймс.

Только обязательно почитайте FAQs перед началом игры. При таких комплексных правилах ошибки и неясности неизбежны. Соответственно, FAQ вырастает до нескольких страниц. Это, кстати, касается всех игр серии. (А конкретно D-Day так и вовсе без FAQ неиграбельна.)

Брать на http://www.harrisgamedesign.com/phpBB3/index.php

Увы для не знающих язык, и правила, и FAQs только на английском.

ColdFire написал 8 лет назад к статье История одной войны: #

http://shop.sinus.vl.ru/items/100234537822082.htm

"""Местонахождение Wheaton,Illinois
Цена товара 2208 руб.
Цена доставки 1791 руб.
Срок доставки 3-4 недели"""

Как говорится, без комментариев.

...Короче говоря, в России Battle Of The Bulge не достать.

ColdFire написал 8 лет назад к статье История одной войны: #

За рубежом. :-)

Внутри страны и дороже, и найти сложнее.

На данный момент могу дать следующие наводки: Pacific 1940 и D-Day есть в ХоббиГеймс.

В магазине Хоббит в Петербурге есть Pacific (обычный), Guadalcanal, 1942, Europe 1940. Возможно, ассортимент уже сузился.

Некоторые игры серии вообще найти практически нереально. Например если узнаете, где лежит Battle Of The Bulge - поделитесь, лично мне найти не удалось.

За рубежом пока что найти можно всё, исключение составляют первая редакция, Revised и старая Европа - но они уже устарели и замещены новыми редакциями.

ColdFire написал 8 лет назад к статье История одной войны: #

Могу рассказать про собственную коллекцию:

Во-первых, все три игры операционного масштаба. D-Day, Battle Of The Bulge, Guadalcanal.

Играются довольно быстро, нужно всего два игрока, отличная реконструкция событий для любителей истории ВВ2.

Если выпустят ещё - тоже возьму.

Во-вторых, стратегический уровень. Все игры стратегического масштаба, по сути, делятся на три типа - Западный Фронт, Тихоокеанский, Глобальная Война.

Брать для всех типов расширенные версии - слишком большое фанатство.

Поэтому я взял обычную версию глобального типа (1942, последняя редакция на сегодня), обычную версию Тихоокеанского Фронта (первый Pacific), а вот Европу, самый интересный театр, взял в максимально полной версии - 1940.

ColdFire написал 8 лет назад к статье История одной войны: #

В Петербурге A&A 1942 можно найти за 13** рублей в Хоббите. Это действительно очень дешёво за игру такого масштаба.

Объективно она тянет почти на тысячу дороже. Демпингуют... мол, купите эту игру, понравится, и другие наши игры этой серии купите.

Так что, несмотря на низкую цену, 1942 - это полноценная игра, третья версия базовой игры с картой всего мира. Никаких урезаний по сравнению с второй (Revized) редакцией, скорее наоборот, кое-что добавлено.

Единственное - деньги нужно брать из других игр. Но это касается и дорогой 1940 редакции.

ColdFire написал 8 лет назад к статье История одной войны: #

Конечно можно. Более того, чаще всего так и делается.

Просто слегка сложнее действовать за несколько наций сразу.

ColdFire написал 8 лет назад к статье История одной войны: #

Тоже верно.

ColdFire написал 8 лет назад к статье История одной войны: #

Пожалуйста, рад был стараться.

К сожалению, в нашей стране эта серия действительно не пользуется такой популярностью, которую заслуживает.

Хотя вроде военные игры у нас любят. Видимо, собрать 5 человек на целый вечер ради одной партии - далеко не тривиальная задача.

ColdFire написал 8 лет назад к статье История одной войны: #

Что-то Oranged совсем обленился, уже и приписку о авторстве перестал ставить. ;-)

ColdFire написал 9 лет назад к статье Ярость Медведя: #

Ссылка на фотографию, сделанную одним из первых покупателей дополнения:

http://boardgamegeek.com/image/932388/tide-of-iron-fury-of-the-bear?size=medium

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Tide of Iron: #

Всё верно, наша "Великая Отечественная" меня тоже не особо привлекает.

Причины? Лёгкая доморощенность во всём. Начиная с правил и заканчивая дизайном.

К сожалению, западным играм она не конкурент.

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Tide of Iron: #

Об этом я уже догадался. :-)

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Tide of Iron: #

Переросли простоту - это и означает переросли простоту.

Tide Of Iron гораздо комплекснее и реалистичнее Мемуаров.

В TOI боевые действия уже начинают напоминать реальные. Мемуары это, по большому счёту, абстракция.

И рандома в TOI действительно гораздо меньше.

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Tide of Iron: #

Причём здесь коллекционность? Она есть. Многие хотят просто коробку, где уже всё есть. И ещё хотят игру с полем, а не на столе с линейкой.

Про тематику... тематика важнее для варгеймеров. Для настольщиков важнее геймплей. И оформление. А не просто наборы фигурок солдатиков, нуждающихся в склейке.

В общем, это извечный спор между настольщиками и варгеймерами, который на этом сайте не особо и нужен.

Вам подсказать несколько варгеймерских онлайн-ресурсов? :-)

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Tide of Iron: #

Настольные тактические варгеймы с миниатюрами - это совсем другие игры.

Самое главное отличие - они коллекционные. Многие не хотят входить в эту глубокую реку.

Насчт "два-три" проекта - только в прошлом году вышли Battles Of Napoleon и Battles Of Westeros, не считая аддонов для BattleLore, Memoir и других игр. Это только из мировых бестселлеров.

Можно ещё вспомнить Magestorm и переиздание BattleCry. Dust Tactics, кстати, тоже вполне можно отнести к этому поджанру.

Карточных филлеров, безусловно, выходит больше, но для "больших" настолок коробочных тактических игр выходит достаточное количество.

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Tide of Iron: #

Чирканул.

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Tide of Iron: #

К сожалению, статья была сдана до публикации правил к Fury Of The Bear. Сейчас про это дополнение известно гораздо больше.

А по информации на сайте FFG от 25 февраля, FotB уже поступил в продажу. Так что ждём его появления и в наших широтах - в следующих поставках от FFG для российских интернет-магазинов.

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Battlelore: #
MakVlad

"""Собственно от них ничего более и не требуется""" - в данной статье сравнивались игры на одном движке. Так уж случилось, что Ancients издала варгеймерская GMT, а BattleLore неваргеймерская DoW. Поэтому мы вполне имеем право их сравнивать.

"""GMT сотрудничает с лучшими варгеймерскими дизайнерами""" - ключевое слово - ВАРГЕЙМЕРСКИМИ. Дизайнеров, которые работают на тот же FFG им элементарно по деньгам не потянуть.

"""дорогое - ютнюдь не всегда значит качественное""" - естественно. Зато дешёвое - практически всегда означает некачественное. Ещё раз, если вы не в курсе - хороший арт и дизайн стоят дорого.

"""странно требовать детской аляповатости от варгеймов""" - дизайн BattleLore лучше, чем дизайн Ancient не потому, что он аляповатый. Я сам не люблю аляповатость и карамельность и больше тяготею к серьёзному стилю. Но он просто _тупо_ лучше. То, что есть у Ancients, и дизайном-то назвать сложно. Это аскетичное полулюбительское дешёвое оформление (впрочем последнии карты GMTшных игр действительно стали оформляться поинтереснее, какой-то небольшой прогресс есть). Знаете книжные издательства Ospey Publishing и Amber Books? Как варгеймер должны знать. Так вот, эти книги иллюстрируются куда лучше. И художники там куда круче. Денег потому что у них больше, чем у GMT. Да-да, я в курсе, что это я уже два раза говорил. :-)

"""стала игровые поля печатать на картоне, что я лично не одобряю, ни к чему это""" - поздравляю, вы настоящий варгеймер. Как настоящий военный, вы не придерётесь к качеству бумаги, вам даже поля на картоне не нужны, вас устроят схематичные рисунки в оформлении. Это вызывает определённое уважение. Но что вы кому хотите доказать на сайте с практически 100% неваргеймерским профилем? :-) Здесь люди разбалованные хорошим дизайном.

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Battlelore: #
To White

Тут вот какое дело - в BattleLore, по сути, нет чёткого разделения на враждующие стороны.

Собственно, только по флагам и можно отличить принадлежность юнита. Цвета-то у всех миниатюр одинаковые.

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Battlelore: #

Если я правильно понял, суть недовольства в том, что не указано, применяются ли миниатюры из одного набора в сценариях других наборов?

Ответ:

Иногда применяются.

Про "принципы применения" дополнений, которые можно условно назвать наборами войск: они описаны в фразе "представляют собой наборы новых фигурок, новые карты специалистов и новые сценарии".

Никаких других особых принципов применения у наборов этого типа нет.

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Battlelore: #
Про GMT

Варгеймы от GMT действительно считаются одними из лучших по оформлению... но среди ВАРГЕЙМОВ.

А в среднем по больнице - арт строго на любителя (причём не очень притязательного), поля часто напечатаны на обычной бумаге (!), компоненты строго в виде картонных каунтеров опять же среднего качества.

Насчёт слова "дорогой" - качество дизайна напрямую соотносится с его ценой. Потому что это и количество человекочасов, и возможность нанять хороших художников\дизайнеров - хороший арт стоит дорого.

Варгеймы (на которых специализируется GMT) не сравнимы по тиражам с "обычными" настольными играми. 500 экземпляров уже считаются приличным тиражом. Следовательно, авторы не могут позволить себе выделить большие средства на дизайн. Именно этот фактор плюс особая аудитория этих игр, которая привычна к строгому дизайну и не требует большего) приводят к тому, что дизайн игр от GMT такой э... сухой.

ColdFire написал 9 лет назад к статье Путеводитель по Battlelore: #
Комментарий автора статьи

Поэтому Days Of Wonder и является "семейным" издателем - даже в военные игры от DoW можно смело играть с детьми любого возраста. :-)

ColdFire написал 9 лет назад к новости Ради славы и богатства: #
Ошибку исправьте

Да не игра отпразднует 10 лет, а компания Days Of Wonder. Первый Тикет только в 2004-м вышел.

Внимательнее надо быть.