По мне, если человеку нравится Ночной Дозор, лучше дать ему хорошую игру _примерно_ на ту же тематику (про магов\вампиров), чем плохую по конкретно данной лицензии.
Если вы видите только один путь к победе, это не означает что он и на самом деле один. ;-)
Тому же Pacific'у уже 10 лет стукнуло, а люди на профильных форумах до сих пор спорят о стратегиях.
...Вот игры операционного уровня (тот же D-Day) и в самом деле относительно линейны. Но игры, более-менее детально симулирующие реальное сражение другими быть и не могут.
Это означает, что игра, не являясь варгеймом (усложнённой реконструкцией), отлично вписана в свой сеттинг.
Это же не абстрактная война, в вполне конкретная. Воевали там отнюдь не дураки. Если вы приходите к мысли, что логичнее поступать так-то и так-то, и при этом повторяете решения реальных военначальников, значит игра превосходно передаёт тематику.
К слову, атака Перл-Харбора на первом ходу совсем не означает линейность игры. Дальнейшие действия далеко не так очевидны.
Базовый Pacific, к тому же, наиболее простой вариант из всех. В Европе 1940, к примеру, у той же Германии вариантов хоть залейся - как сильно поддерживать Италию, пытаться ли осилить высадку в Британию или бросить это дело, на каком ходу атаковать СССР, как именно атаковать СССР и т. д. и т. п.
Вообще, ваша критика очень положительна, обычно наоборот - A&A необоснованно критикуют за рандом а-ля Risk.
Значит истина где-то рядом с золотой серединой. :-)))
A&A операционного масштаба довольно непохожи на своих коллег стратегического уровня.
Поэтому если "для старта" - то лучше взять стратегию.
Операционку лучше брать тогда, когда уже знаком с серией, чтобы не создавать ложных впечатлений.
Всё-таки классический A&A - это именно глобальная стратегия.
Лично я порекомендую взять A&A 1942 - как самую стандартную и дешевую версию. Хотя она и на пятерых, вдвоем тоже играется отлично. Один возьмёт на себя Германию и Японию, а второй - Союз, США и Англию.
Если же хочется чего-нибудь покомпактнее и строго для двоих - возьмите D-Day. Его, кстати, ещё можно заказать в ХоббиГеймс.
Только обязательно почитайте FAQs перед началом игры. При таких комплексных правилах ошибки и неясности неизбежны. Соответственно, FAQ вырастает до нескольких страниц. Это, кстати, касается всех игр серии. (А конкретно D-Day так и вовсе без FAQ неиграбельна.)
Брать на http://www.harrisgamedesign.com/phpBB3/index.php
Увы для не знающих язык, и правила, и FAQs только на английском.
На данный момент могу дать следующие наводки: Pacific 1940 и D-Day есть в ХоббиГеймс.
В магазине Хоббит в Петербурге есть Pacific (обычный), Guadalcanal, 1942, Europe 1940. Возможно, ассортимент уже сузился.
Некоторые игры серии вообще найти практически нереально. Например если узнаете, где лежит Battle Of The Bulge - поделитесь, лично мне найти не удалось.
За рубежом пока что найти можно всё, исключение составляют первая редакция, Revised и старая Европа - но они уже устарели и замещены новыми редакциями.
Во-первых, все три игры операционного масштаба. D-Day, Battle Of The Bulge, Guadalcanal.
Играются довольно быстро, нужно всего два игрока, отличная реконструкция событий для любителей истории ВВ2.
Если выпустят ещё - тоже возьму.
Во-вторых, стратегический уровень. Все игры стратегического масштаба, по сути, делятся на три типа - Западный Фронт, Тихоокеанский, Глобальная Война.
Брать для всех типов расширенные версии - слишком большое фанатство.
Поэтому я взял обычную версию глобального типа (1942, последняя редакция на сегодня), обычную версию Тихоокеанского Фронта (первый Pacific), а вот Европу, самый интересный театр, взял в максимально полной версии - 1940.
В Петербурге A&A 1942 можно найти за 13** рублей в Хоббите. Это действительно очень дешёво за игру такого масштаба.
Объективно она тянет почти на тысячу дороже. Демпингуют... мол, купите эту игру, понравится, и другие наши игры этой серии купите.
Так что, несмотря на низкую цену, 1942 - это полноценная игра, третья версия базовой игры с картой всего мира. Никаких урезаний по сравнению с второй (Revized) редакцией, скорее наоборот, кое-что добавлено.
Единственное - деньги нужно брать из других игр. Но это касается и дорогой 1940 редакции.
Причём здесь коллекционность? Она есть. Многие хотят просто коробку, где уже всё есть. И ещё хотят игру с полем, а не на столе с линейкой.
Про тематику... тематика важнее для варгеймеров. Для настольщиков важнее геймплей. И оформление. А не просто наборы фигурок солдатиков, нуждающихся в склейке.
В общем, это извечный спор между настольщиками и варгеймерами, который на этом сайте не особо и нужен.
Вам подсказать несколько варгеймерских онлайн-ресурсов? :-)
Настольные тактические варгеймы с миниатюрами - это совсем другие игры.
Самое главное отличие - они коллекционные. Многие не хотят входить в эту глубокую реку.
Насчт "два-три" проекта - только в прошлом году вышли Battles Of Napoleon и Battles Of Westeros, не считая аддонов для BattleLore, Memoir и других игр. Это только из мировых бестселлеров.
Можно ещё вспомнить Magestorm и переиздание BattleCry. Dust Tactics, кстати, тоже вполне можно отнести к этому поджанру.
Карточных филлеров, безусловно, выходит больше, но для "больших" настолок коробочных тактических игр выходит достаточное количество.
К сожалению, статья была сдана до публикации правил к Fury Of The Bear. Сейчас про это дополнение известно гораздо больше.
А по информации на сайте FFG от 25 февраля, FotB уже поступил в продажу. Так что ждём его появления и в наших широтах - в следующих поставках от FFG для российских интернет-магазинов.
"""Собственно от них ничего более и не требуется""" - в данной статье сравнивались игры на одном движке. Так уж случилось, что Ancients издала варгеймерская GMT, а BattleLore неваргеймерская DoW. Поэтому мы вполне имеем право их сравнивать.
"""GMT сотрудничает с лучшими варгеймерскими дизайнерами""" - ключевое слово - ВАРГЕЙМЕРСКИМИ. Дизайнеров, которые работают на тот же FFG им элементарно по деньгам не потянуть.
"""дорогое - ютнюдь не всегда значит качественное""" - естественно. Зато дешёвое - практически всегда означает некачественное. Ещё раз, если вы не в курсе - хороший арт и дизайн стоят дорого.
"""странно требовать детской аляповатости от варгеймов""" - дизайн BattleLore лучше, чем дизайн Ancient не потому, что он аляповатый. Я сам не люблю аляповатость и карамельность и больше тяготею к серьёзному стилю. Но он просто _тупо_ лучше. То, что есть у Ancients, и дизайном-то назвать сложно. Это аскетичное полулюбительское дешёвое оформление (впрочем последнии карты GMTшных игр действительно стали оформляться поинтереснее, какой-то небольшой прогресс есть). Знаете книжные издательства Ospey Publishing и Amber Books? Как варгеймер должны знать. Так вот, эти книги иллюстрируются куда лучше. И художники там куда круче. Денег потому что у них больше, чем у GMT. Да-да, я в курсе, что это я уже два раза говорил. :-)
"""стала игровые поля печатать на картоне, что я лично не одобряю, ни к чему это""" - поздравляю, вы настоящий варгеймер. Как настоящий военный, вы не придерётесь к качеству бумаги, вам даже поля на картоне не нужны, вас устроят схематичные рисунки в оформлении. Это вызывает определённое уважение. Но что вы кому хотите доказать на сайте с практически 100% неваргеймерским профилем? :-) Здесь люди разбалованные хорошим дизайном.
Если я правильно понял, суть недовольства в том, что не указано, применяются ли миниатюры из одного набора в сценариях других наборов?
Ответ:
Иногда применяются.
Про "принципы применения" дополнений, которые можно условно назвать наборами войск: они описаны в фразе "представляют собой наборы новых фигурок, новые карты специалистов и новые сценарии".
Никаких других особых принципов применения у наборов этого типа нет.
Варгеймы от GMT действительно считаются одними из лучших по оформлению... но среди ВАРГЕЙМОВ.
А в среднем по больнице - арт строго на любителя (причём не очень притязательного), поля часто напечатаны на обычной бумаге (!), компоненты строго в виде картонных каунтеров опять же среднего качества.
Насчёт слова "дорогой" - качество дизайна напрямую соотносится с его ценой. Потому что это и количество человекочасов, и возможность нанять хороших художников\дизайнеров - хороший арт стоит дорого.
Варгеймы (на которых специализируется GMT) не сравнимы по тиражам с "обычными" настольными играми. 500 экземпляров уже считаются приличным тиражом. Следовательно, авторы не могут позволить себе выделить большие средства на дизайн. Именно этот фактор плюс особая аудитория этих игр, которая привычна к строгому дизайну и не требует большего) приводят к тому, что дизайн игр от GMT такой э... сухой.
Дурацкое свойство человеческой психологии...
По мне, если человеку нравится Ночной Дозор, лучше дать ему хорошую игру _примерно_ на ту же тематику (про магов\вампиров), чем плохую по конкретно данной лицензии.
Месье, не придирайтесь к литературным оборотам и гиперболам. :-)
Но вообще TtR на самом деле один из лучших способов приобщать новичков к настольным играм.
Почему?
1. Северные Страны тоже долгое время были out of print, вообще было не достать. Прошлой осенью вышел новый тираж и эта версия до сих пор в строю.
2. Встроить карту Швейцарии в Map Collection легче, чем полностью заполнять его новыми полями.
Да,и ещё.
Если вы видите только один путь к победе, это не означает что он и на самом деле один. ;-)
Тому же Pacific'у уже 10 лет стукнуло, а люди на профильных форумах до сих пор спорят о стратегиях.
...Вот игры операционного уровня (тот же D-Day) и в самом деле относительно линейны. Но игры, более-менее детально симулирующие реальное сражение другими быть и не могут.
Наоборот, это очень хорошо.
Это означает, что игра, не являясь варгеймом (усложнённой реконструкцией), отлично вписана в свой сеттинг.
Это же не абстрактная война, в вполне конкретная. Воевали там отнюдь не дураки. Если вы приходите к мысли, что логичнее поступать так-то и так-то, и при этом повторяете решения реальных военначальников, значит игра превосходно передаёт тематику.
К слову, атака Перл-Харбора на первом ходу совсем не означает линейность игры. Дальнейшие действия далеко не так очевидны.
Базовый Pacific, к тому же, наиболее простой вариант из всех. В Европе 1940, к примеру, у той же Германии вариантов хоть залейся - как сильно поддерживать Италию, пытаться ли осилить высадку в Британию или бросить это дело, на каком ходу атаковать СССР, как именно атаковать СССР и т. д. и т. п.
Вообще, ваша критика очень положительна, обычно наоборот - A&A необоснованно критикуют за рандом а-ля Risk.
Значит истина где-то рядом с золотой серединой. :-)))
A&A операционного масштаба довольно непохожи на своих коллег стратегического уровня.
Поэтому если "для старта" - то лучше взять стратегию.
Операционку лучше брать тогда, когда уже знаком с серией, чтобы не создавать ложных впечатлений.
Всё-таки классический A&A - это именно глобальная стратегия.
Лично я порекомендую взять A&A 1942 - как самую стандартную и дешевую версию. Хотя она и на пятерых, вдвоем тоже играется отлично. Один возьмёт на себя Германию и Японию, а второй - Союз, США и Англию.
Если же хочется чего-нибудь покомпактнее и строго для двоих - возьмите D-Day. Его, кстати, ещё можно заказать в ХоббиГеймс.
Только обязательно почитайте FAQs перед началом игры. При таких комплексных правилах ошибки и неясности неизбежны. Соответственно, FAQ вырастает до нескольких страниц. Это, кстати, касается всех игр серии. (А конкретно D-Day так и вовсе без FAQ неиграбельна.)
Брать на http://www.harrisgamedesign.com/phpBB3/index.php
Увы для не знающих язык, и правила, и FAQs только на английском.
http://shop.sinus.vl.ru/items/100234537822082.htm
"""Местонахождение Wheaton,Illinois
Цена товара 2208 руб.
Цена доставки 1791 руб.
Срок доставки 3-4 недели"""
Как говорится, без комментариев.
...Короче говоря, в России Battle Of The Bulge не достать.
За рубежом. :-)
Внутри страны и дороже, и найти сложнее.
На данный момент могу дать следующие наводки: Pacific 1940 и D-Day есть в ХоббиГеймс.
В магазине Хоббит в Петербурге есть Pacific (обычный), Guadalcanal, 1942, Europe 1940. Возможно, ассортимент уже сузился.
Некоторые игры серии вообще найти практически нереально. Например если узнаете, где лежит Battle Of The Bulge - поделитесь, лично мне найти не удалось.
За рубежом пока что найти можно всё, исключение составляют первая редакция, Revised и старая Европа - но они уже устарели и замещены новыми редакциями.
Могу рассказать про собственную коллекцию:
Во-первых, все три игры операционного масштаба. D-Day, Battle Of The Bulge, Guadalcanal.
Играются довольно быстро, нужно всего два игрока, отличная реконструкция событий для любителей истории ВВ2.
Если выпустят ещё - тоже возьму.
Во-вторых, стратегический уровень. Все игры стратегического масштаба, по сути, делятся на три типа - Западный Фронт, Тихоокеанский, Глобальная Война.
Брать для всех типов расширенные версии - слишком большое фанатство.
Поэтому я взял обычную версию глобального типа (1942, последняя редакция на сегодня), обычную версию Тихоокеанского Фронта (первый Pacific), а вот Европу, самый интересный театр, взял в максимально полной версии - 1940.
В Петербурге A&A 1942 можно найти за 13** рублей в Хоббите. Это действительно очень дешёво за игру такого масштаба.
Объективно она тянет почти на тысячу дороже. Демпингуют... мол, купите эту игру, понравится, и другие наши игры этой серии купите.
Так что, несмотря на низкую цену, 1942 - это полноценная игра, третья версия базовой игры с картой всего мира. Никаких урезаний по сравнению с второй (Revized) редакцией, скорее наоборот, кое-что добавлено.
Единственное - деньги нужно брать из других игр. Но это касается и дорогой 1940 редакции.
Конечно можно. Более того, чаще всего так и делается.
Просто слегка сложнее действовать за несколько наций сразу.
Тоже верно.
Пожалуйста, рад был стараться.
К сожалению, в нашей стране эта серия действительно не пользуется такой популярностью, которую заслуживает.
Хотя вроде военные игры у нас любят. Видимо, собрать 5 человек на целый вечер ради одной партии - далеко не тривиальная задача.
Что-то Oranged совсем обленился, уже и приписку о авторстве перестал ставить. ;-)
Ссылка на фотографию, сделанную одним из первых покупателей дополнения:
http://boardgamegeek.com/image/932388/tide-of-iron-fury-of-the-bear?size=medium
Всё верно, наша "Великая Отечественная" меня тоже не особо привлекает.
Причины? Лёгкая доморощенность во всём. Начиная с правил и заканчивая дизайном.
К сожалению, западным играм она не конкурент.
Об этом я уже догадался. :-)
Переросли простоту - это и означает переросли простоту.
Tide Of Iron гораздо комплекснее и реалистичнее Мемуаров.
В TOI боевые действия уже начинают напоминать реальные. Мемуары это, по большому счёту, абстракция.
И рандома в TOI действительно гораздо меньше.
Причём здесь коллекционность? Она есть. Многие хотят просто коробку, где уже всё есть. И ещё хотят игру с полем, а не на столе с линейкой.
Про тематику... тематика важнее для варгеймеров. Для настольщиков важнее геймплей. И оформление. А не просто наборы фигурок солдатиков, нуждающихся в склейке.
В общем, это извечный спор между настольщиками и варгеймерами, который на этом сайте не особо и нужен.
Вам подсказать несколько варгеймерских онлайн-ресурсов? :-)
Настольные тактические варгеймы с миниатюрами - это совсем другие игры.
Самое главное отличие - они коллекционные. Многие не хотят входить в эту глубокую реку.
Насчт "два-три" проекта - только в прошлом году вышли Battles Of Napoleon и Battles Of Westeros, не считая аддонов для BattleLore, Memoir и других игр. Это только из мировых бестселлеров.
Можно ещё вспомнить Magestorm и переиздание BattleCry. Dust Tactics, кстати, тоже вполне можно отнести к этому поджанру.
Карточных филлеров, безусловно, выходит больше, но для "больших" настолок коробочных тактических игр выходит достаточное количество.
Чирканул.
К сожалению, статья была сдана до публикации правил к Fury Of The Bear. Сейчас про это дополнение известно гораздо больше.
А по информации на сайте FFG от 25 февраля, FotB уже поступил в продажу. Так что ждём его появления и в наших широтах - в следующих поставках от FFG для российских интернет-магазинов.
"""Собственно от них ничего более и не требуется""" - в данной статье сравнивались игры на одном движке. Так уж случилось, что Ancients издала варгеймерская GMT, а BattleLore неваргеймерская DoW. Поэтому мы вполне имеем право их сравнивать.
"""GMT сотрудничает с лучшими варгеймерскими дизайнерами""" - ключевое слово - ВАРГЕЙМЕРСКИМИ. Дизайнеров, которые работают на тот же FFG им элементарно по деньгам не потянуть.
"""дорогое - ютнюдь не всегда значит качественное""" - естественно. Зато дешёвое - практически всегда означает некачественное. Ещё раз, если вы не в курсе - хороший арт и дизайн стоят дорого.
"""странно требовать детской аляповатости от варгеймов""" - дизайн BattleLore лучше, чем дизайн Ancient не потому, что он аляповатый. Я сам не люблю аляповатость и карамельность и больше тяготею к серьёзному стилю. Но он просто _тупо_ лучше. То, что есть у Ancients, и дизайном-то назвать сложно. Это аскетичное полулюбительское дешёвое оформление (впрочем последнии карты GMTшных игр действительно стали оформляться поинтереснее, какой-то небольшой прогресс есть). Знаете книжные издательства Ospey Publishing и Amber Books? Как варгеймер должны знать. Так вот, эти книги иллюстрируются куда лучше. И художники там куда круче. Денег потому что у них больше, чем у GMT. Да-да, я в курсе, что это я уже два раза говорил. :-)
"""стала игровые поля печатать на картоне, что я лично не одобряю, ни к чему это""" - поздравляю, вы настоящий варгеймер. Как настоящий военный, вы не придерётесь к качеству бумаги, вам даже поля на картоне не нужны, вас устроят схематичные рисунки в оформлении. Это вызывает определённое уважение. Но что вы кому хотите доказать на сайте с практически 100% неваргеймерским профилем? :-) Здесь люди разбалованные хорошим дизайном.
Тут вот какое дело - в BattleLore, по сути, нет чёткого разделения на враждующие стороны.
Собственно, только по флагам и можно отличить принадлежность юнита. Цвета-то у всех миниатюр одинаковые.
Если я правильно понял, суть недовольства в том, что не указано, применяются ли миниатюры из одного набора в сценариях других наборов?
Ответ:
Иногда применяются.
Про "принципы применения" дополнений, которые можно условно назвать наборами войск: они описаны в фразе "представляют собой наборы новых фигурок, новые карты специалистов и новые сценарии".
Никаких других особых принципов применения у наборов этого типа нет.
Варгеймы от GMT действительно считаются одними из лучших по оформлению... но среди ВАРГЕЙМОВ.
А в среднем по больнице - арт строго на любителя (причём не очень притязательного), поля часто напечатаны на обычной бумаге (!), компоненты строго в виде картонных каунтеров опять же среднего качества.
Насчёт слова "дорогой" - качество дизайна напрямую соотносится с его ценой. Потому что это и количество человекочасов, и возможность нанять хороших художников\дизайнеров - хороший арт стоит дорого.
Варгеймы (на которых специализируется GMT) не сравнимы по тиражам с "обычными" настольными играми. 500 экземпляров уже считаются приличным тиражом. Следовательно, авторы не могут позволить себе выделить большие средства на дизайн. Именно этот фактор плюс особая аудитория этих игр, которая привычна к строгому дизайну и не требует большего) приводят к тому, что дизайн игр от GMT такой э... сухой.
Поэтому Days Of Wonder и является "семейным" издателем - даже в военные игры от DoW можно смело играть с детьми любого возраста. :-)
Да не игра отпразднует 10 лет, а компания Days Of Wonder. Первый Тикет только в 2004-м вышел.
Внимательнее надо быть.