-AdRiver-
icakypa написал 20 минут назад к новости «Киклады». Предзаказ на CG: # Как играется по сравнению с Маре Нострум? Стоит ли пробовать поменять ...
SolomonSane написал 29 минут назад к фото Коробки: # Так выглядит игра с двумя дополнениями в процессе. Кошка по имени Ляпа...
Teofarus написал полчаса назад к игре Runebound. Третья редакция: # Можно попробовать д20 с провалом на [1;12], и успехом на [13;20].
SolomonSane написал полчаса назад к игре Abyss: Leviathan: # Да,игра точно стала глубже. Он приобрела новые интересные условия и ст...
icakypa написал полчаса назад к новости «Киклады». Предзаказ на CG: # с добрым утром, уже 18 лет как
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

trent

Nexus Ops глазами варгеймера (полная лажа!)

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 22 мая 2013

Информация

добавить
Дата: 22 мая 2013
Источник: BoardGameGeek.com
Оценка пользователей
8.4468
-

 

Автор: Эндрю "Шэд" Хит (Andrew Shad Heath)

 

 

Клит Чёрный — клёвый чувак. Да что там, он даже есть у меня в списке бггшных друзей... (правда, меня в его списке нет!). Так что когда я увидел его «Варгеймерский взгляд: действительно прикольная игра!», то очень обрадовался — кто-то из настоящих варгеймеров решил сделать обзор на Nexus Ops. Но, судя по всему, как только кому-то на глаза попадаются несколько миленьких компонентиков, он из Клита Чёрного превращается в Клитусика-пусика, фанатеющего от Avalon Hill, ибо его обзор очень далёк от истины.

 

Итак, друзья, представляю вам

 

 

ТРУ-ВАРГЕЙМЕРСКИЙ взгляд: Nexus Ops —

полная лажа!  

 

 

ВСКРЫТИЕ КОРОБКИ

 

Открыв полученную на Рождество коробку, я обнаружил в ней несколько упаковок пластиковых фигурок (неплохо), полдюжины листов с каунтерами (отлично!) и несколько странных кусков картона (э-э-э?).

 

В надежде подготовить свой экземпляр Nexus Ops к очередным варгеймерским посиделкам, я сразу же занялся тем, чем занимается каждый тру-варгеймер после вскрытия новой игры — обрезанием каунтеров.

 

Каунтеры в Nexus Ops оказались довольно большими и мои обычные щипчики для обрезания для них не подошли.

 

 

Но, как всем известно, клич пионера — всегда будь готов! Для таких нестандартных ситуаций у меня были заготовлены особые кусачки, которые справились со своей работой на отлично.

 

 

Ни для кого не секрет, что обрезание каунтеров необходимо для того, чтобы они не сдвигались и не цеплялись друг за друга во время игры. Честно говоря, я не понимаю, почему другие владельцы Nexus Ops обходят этот момент стороной. Думаю, вам всё станет ясно, если вы посмотрите на картинку.

 

 

После обрезки каунтеров я приступил к сортировке юнитов по Chessex’овым лоткам. Но, к сожалению, ребята из Avalon Hill по непонятным для меня причинам забили на стандартные размеры лотков, поэтому раскладка юнитов превратилась в настоящий кошмар. В Chessex’овых лотках 16 ячеек, а одна армия занимает 11 ячеек МИНИМУМ! То, что для игры требуется целых 4 лотка — это, конечно, ужасно.

 

 

Может, к этой игре лучше подходят GMT’шные лотки? Хз. Как бы то ни было, у меня как раз был небольшой запас лотков и, в конечном счёте, у меня получилось всё аккуратно разложить. Но тут внезапно всплыла ещё одна серьёзная проблема — лотки не влезали в коробку!

 

 

Б@#$!

 

И что это ещё за хрень? Мне НУЖНА коробка, вмещающая в себя лотки, а не эти куски картона для постройки долбаного логотипа долбаной Avalon Hill, который, к тому же, рассыпается от лёгкого толчка...


 

И, наконец, я не могу пройти мимо характерных расистских выпадов, которые делает Avalon Hill, изображая Кристаллинов.

 

 

Это отвратительная калька со знаменитого оскорбления, которое нанесла Avalanche Press в своём Panzer Grenadier: Afrika Korps; The Desert War:

 

 

И любому дураку ясно, что слова

 

"Crystalline and Crystal Spires" («Кристаллины и Кристальные Пики»)

 

— это ОЧЕВИДНАЯ анаграмма выражения

 

"Italy's Clearly Crap (snendts)" («Италия — явный отстой»).

 

 

 

Компоненты. Выводы

 

Проблема с обрезкой каунтеров решается при помощи специальных щипчиков или экзактовского скальпеля, т.е., по сути, не является проблемой. Но то, что для Nexus Ops требуется целых ЧЕТЫРЕ лотка, и то, что они не умещаются в коробку — это тихий ужас. Ну и меня уже достали люди, которые шутят на тему роли Италии во Второй Мировой. Итальянцы сражались изо всех сил, ок?

 

Компоненты: 3/10

 

 

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

 

В сети уже есть достаточное количество обзоров механики Nexus Ops, не будем повторяться. Давайте лучше заострим внимание на серьёзных проблемах в правилах игры.

 

Прежде всего, правила занимают 11 страниц, хотя они могли бы занять и 4, если бы их изложили чётко и грамотно. Но это, конечно, далеко не всё. Мало того, что правила не соответствуют стандартам нумерации, которая используется в варгеймах вот уже половину столетия (X.X.XX), они ещё слишком короткие. А по числу неоднозначностей они заруливают в минуса даже опусы БРЭДЛИ...

 

LINE OF SIGHT (ЛИНИЯ ВИДИМОСТИ)

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, прочитав правила более 5 раз, я не нашёл там ни одного упоминания о ЛОС. Так как большинство юнитов могут ходить только на один гекс за ход, я предположил, что ЛОС тоже равен одному гексу. Но, разумеется, юниты, стоящие на возвышенности — Монолите — должны видеть дальше, так? Плюс у нас явные проблемы со способностью Лава Липера прыгать — я не думаю, что он может начать атаку в прыжке на Монолит без какого либо отрицательного DRM за отсутствие ЛОС до атаки, но об этом позже.

 

ГРУППИРОВАНИЕ И МАСШТАБ

Ещё одно упущение в правилах — отсутствие упоминаний о группировании и о масштабе карты. Получается, что в игре нет предела группирования? А если допустить, что каждый гекс потенциально способен вместить в себя целых две армии, то как тогда один человек сможет найти другого человека и, тем более, вступить с ним в бой, если их на одном гексе будет всего двое? Логическая непротиворечивость— критически важная вещь для варгейминга, а «Нексус» её начисто лишен.

 

СНАБЖЕНИЕ, МОМЕНТ ПЕРВЫЙ

Когда отряды захватчиков прибыли на луну, они обнаружили, что там существуют свои формы жизни, в том числе величественные драконоподобные существа, способные выдыхать сгустки плазмы. Не теряя времени, противоборствующие стороны призвали их, равно как и других обитателей луны, в качестве боевой силы.

 

Ну, почему бы и нет? Но вот то, что авторы совершенно обошли вниманием вопрос о снабжении —непростительно. Кто-то может возразить, сказав: «Шэд, это быстрые стычки, снабжение не нужно!», — на что я отвечу: «А ничего, что мы также ПЕРИОДИЧЕСКИ ДОБЫВАЕМ минералы, и это не происходит МГНОВЕННО!»

 

Я, конечно, могу допустить, что у людей есть сухпайки (или что там будет вместо них в будущем), тем более что если внимательно рассмотреть их фигурки, то можно разглядеть что-то вроде рюкзаков. Но я никак не могу представитель, что огнедышащий (точнее, плазмодышащий) дракон или гигантский ящер могут много дней обходиться без пищи.

 

Чтобы устранить этот косяк, я разработал хоумрул.

 

HR1 После расстановки, чтобы оставаться в боеспособном состоянии, Рубиумный Дракон и Лава Липер должны каждый ход поглощать по 1 человеку в ход. Этот человек должен находиться в том же гексе, что и РД/ЛЛ и либо принадлежать игроку, либо быть убитым (и поглощённым) во время боя с противником. РД/ЛЛ, не выполнившие это требование, получают -1 DRM за каждый бой, пока не будут накормлены.

 

СНАБЖЕНИЕ, МОМЕНТ ВТОРОЙ

В правилах сказано, что добыча рубиума может проводиться в любом месте карты и что руда мгновенно доставляется на базу игрока с любого конца поля. Кроме того, добыча руды может быть прервана только прямым вторжением в месторасположение шахты. Полностью окружённая шахта волшебным образом передаёт свою продукцию на базу игрока. Глупость этих правил очевидна.

 

Чтобы устранить эти проблемы, мне пришлось разработать ещё несколько хоумрулов.

 

HR2.1 Шахты «производят» только в случае, если можно провести непрерывную линию снабжения от гекса с шахтой до гекса с одной из трёх баз игрока.

 

HR2.2 В конце каждого хода шахты, удовлетворяющие требованию HR 2.1, могут произвести кредиты, равные ценности шахты, после чего эти кредиты можно переместить на 1 гекс по направлению к гексу с базой игрока. Каждый следующий ход каждый рубиумный конвой может переместиться ещё на один гекс. Как только рубиумный конвой достигнет гекса с базой игрока, игрок добавляет полученный рубиум в свой банк.

 

HR2.2.1 Если на гекс с рубимным конвоем входит юнит соперника, то это считается срывом поставки и рубиумный конвой немедленно уничтожается. Рубиумный конвой не обладает способностью вести боевые действия.

 

В Nexus Ops нет компонентов для отображения всего вышеизложенного, поэтому я рекомендую:

  1. либо размещать на игровом поле жетоны рубиума и перемещать их,
  2. либо взять соответствующие каунтеры из другого варгейма.

Лично я использую конвойный транспорт из Panzer Grenadier, так как телеги с лошадьми не очень вписываются в сеттинг.

 

 

 

 

Боёвка

 

В правилах сказано, что каждый юнит может нанести или получить строго одно повреждение. Более того, бой осуществляется при помощи печально известного и чрезмерно рандомного метода 1d6. По результатам броска юнит либо уничтожается, либо остаётся на оспариваемом гексе до следующего боя.

 

К счастью, «Нексус» легко адаптируется к более правильной системе 2d6 & DRM. Я настоятельно рекомендую следующую CRT всем, кто серьёзно настроен играть в эту игру так, как это имелось в виду:

 

 

NEXUS OPS 2d6 COMBAT RESOLUTION TABLE
ODDS	1:5	1:4	1:3	1:2	1:1.5	1:1	2:1	3:1	4:1	5:1
2	1/1	1/1	1/1	0/1	0/1	0/2	0/2	0/3	0/4	0/5
3	1/0	1/0	1/0	0/0	0/1	0/2	0/2	0/2	0/3	0/4
4	1/0	2/0	1/0	2/0	1/1	1/1	1/2	1/2	0/3	0/3
5	2/0	2/0	2/0	2/0	1/1	1/1	1/1	0/2	0/3	0/3
6	2/0	2/0	2/0	1/0	1/0	1/1	1/1	0/1	0/2	0/2
7	3/0	3/0	2/0	1/0	1/0	2/1	1/1	1/1	1/2	0/2
8	2/0	2/0	2/0	1/0	1/0	1/1	1/1	0/1	0/2	0/2
9	2/0	2/0	2/0	2/0	1/1	1/1	1/1	0/2	0/3	0/3
10	1/0	2/0	1/0	1/0	1/1	1/1	1/2	1/2	0/3	0/3
11	1/0	1/0	1/0	0/0	0/1	0/2	0/2	0/2	0/3	0/4
12	1/1	1/1	1/1	0/1	0/1	0/2	0/2	0/3	0/4	0/5
ODDS	1:5	1:4	1:3	1:2	1:1.5	1:1	2:1	3:1	4:1	5:1
NOTE: (7 - Hits On) = Unit's Attack/Defense Strength.
Total Attack:Total Defense,
Select Appropriate Column,
Roll Once.
X/Y -- X is Attacker's Steplosses, Y is Defender's

 



Игровой процесс. Выводы

 

Глядя на правила, сложно рекомендовать эту игру кому бы то ни было вообще. Слишком много двусмысленностей, слишком много траблов с масштабами и балансом юнитов, а отсутствие правил снабжения — это вообще финиш. Использование нескольких придуманных мной хоумрулов, конечно, снимает часть проблем, но сам факт наличия таких явных косяков в правилах говорит о том, что игра вообще не тестировалась.

 

Геймплей: 4/10

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В целом «Нескус» явно входит в довольно обширную категорию настолок — «сверхамбициозные сверхлажовые недоделки». Если бы не эти вырвиглазные цвета и фигурки, то, с учётом «своеобразных» правил и идиотизма со снабжением мне бы показалось, что это очередное творение Ричарда Берга.

 

Любой, кто считает себя варгеймером, должен держаться подальше от этого убожества.

 

ИТОГО: 7/20 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Suflihim написал 5 лет назад: # скрыть ответы

:) Спасибо за статью.
Приятно было почитать.

А на счет содержания, при всей "стебности" хоумрулов, правило про "кормежку" крупного рогатого скота - мне понравилось :) Надо будет как-нибудь его опробовать. И правило про шахты, окруженные противником - тоже ничего так. Можно не заморачиваться с доставкой до базы, а просто не получать рубиум из окруженной.
В общем, еще раз спасибо!

MisteriG написал 5 лет назад: #

Про окружение - мысль!

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

пожалуйста)
мне статья понравилась и этим тоже - сначала все выглядит как стеб, но потом начинаешь задумываться - "блин, а в этом что-то есть", а потом задумываешься еще и начинаешь придумывать свои хоумрулы))

trent написал 4 года назад: #

попробовали играть с правилом "из окруженной шахты рубиум не доставляется" - игра засверкала новыми красками).

думаю попробовать с crt, но, несмотря на уверения автора статьи, "легкой" адаптации не вышло. буду думать, как адекватно перевести "силу" юнитов в учет превосходства.

MoRPHiNe написал 5 лет назад: #

Супер статья, посмеялся от души, спасибо!

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Зарегистрировался только чтобы поблагодарить за текст. Спасибо за предостережение, и отдельное - за совет с щипчиками.

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

пожалуйста). рад, что понравилось.

Alchy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А можно пояснить про смысл обрезания гексов? Возникает существенная разница до\после?

Legion написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На картинках же всё видно.

denis13 написал 5 лет назад: #

а мне не видно.
можно объяснить словами, что меняется?
у меня тоже щипчики есть.

ZoomBee написал 5 лет назад: #

Вот мне тоже интересно, реально удобнее гексики становятся? А то приобрел Нейросиму, может и правда обрезать уголки?

ColdFire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Варгеймеры часто обрезают края жетонов специальными щипцами.

Потому что варгеймы - узко специализированный жанр, продаётся небольшими тиражами, и делаются часто по-бюджетному: жетоны на листе примыкают друг к другу, после выдавливания превращаясь в небольшие квадратики с углами без закруглений.

Эти углы расслаиваются, гнутся и неудобно колят пальцы. Поэтому их часто обрезают.

Зачем обрезать углы большим шестиугольникам из качественного картона?

Да ни за чем.

Просто автор - страдающий психическим расстройстом человек.

Эти весь текст пронизан.

Зачем этот текст перевели и выложили на Тесере, а не отнесли его психиатру - не очень понятно.

GansFaust написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Слова "ирония" и "сарказм" вам знакомы? =)
Автор душевно постебался над многими особенностями варгеймов. Искренне удивлен, что на тесере статью приняли за чистую монету.

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это же доктор ColdFire - специалист по диагнозам.

GansFaust написал 5 лет назад: #

Спасибо, буду знать)

MisteriG написал 5 лет назад: #

Боюсь тут всё гораздо глубже. ColdFire - варгеймер?

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вообще-то обрезка углов плотно примыкающих плиток даёт нехилый бонус к устойчивости конструкции. Попробуйте чуть сдвинуть с одной стороны поле с необрезанными углами - оно всё поплывёт и образуются щели чуть ли не по всей площади. Вы запаритесь опять это всё равнять. С обрезанными углами - сдвинутся только часть плиток...

Sharky написал 5 лет назад: #

Обрезание данной проблемы не решит. А вот картонная рамка - радикально и насовсем. Работы в итоге меньше, чем обкромсать уголки.

trent написал 5 лет назад: #

"Как говорит известный шведский варгеймер Элиас Норлинг, "варгеймерское хобби - лишь прикрытие нашей истинной страсти - обрезания фишек!")

Nelud написал 5 лет назад: #

Я хотел было высказать своё категоричное "фи" по поводу поиска линии видимости в настолке стратегического уровня. Однако, осознал, что всё же некоторые признаки тактики присутствуют: драконы, плюющие в соседний гекс и "лягушки", прыгающие аж через гекс (на несколько десятков километров?). И всё же Нексус - это стратегический уровень, на что намекают битвы в виде кучи фигурок ровно в одной зоне. Поэтому отдельные сентенции автора слижком уж толстые :)

Sharky написал 5 лет назад: #

Автору невдомек, но для транспортировки кристаллов давно выпущен аддон "рубиумный корован".

http://fc01.deviantart.net/fs70/f/2011/003/1/9/crystal_cow_by_warlock111-d36bjmf.jpg

И кстати - его можно грабить.