-AdRiver-

ColdFire

ColdFire написал год назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game: #
Вопрос

Ну вот что значит - достаточно?

Это тоже самое, как спросить - а телевизор Самсунг хороший?

С кем вы собираетесь играть, на каком уровне чего вы хотите от игры - без этой информации никто вам никакого ответа не даст.

Лично я играю "на кухне" - т.е. с женой, знакомыми, в никакие турниры не лезу. Следовательно, мне вполне хватит уменьшенных колод в 28 карт, для которых достаточно двух копий всех карт базы плюс жду выход делюкса Children Of The Empire, где будут хорошие карты по немного на каждую фракцию. Из которого я тоже возьму по 2 копии.

Итого у меня будет по 38 (19х2) карт династии и 28 (14х2) карт конфликта для каждого клана плюс энное количество нейтральных. То есть лично для меня этого будет достаточно для опробования всех кланов и минимального разнообразия в декбилдинге, чтобы в игре не путались даже новички, но чтобы была возможность подстройки колоды под свой стиль игры.

А что нужно вам - хз.

Но вроде как уже лет десять стандартный, повторяю, стандартный совет для опробования любой ЖКИ один и тот же - карты из базы в количестве трёх копий удовлетворяют любого игрока на первые партии, пока он не почувствует, что этого мало. Дальше, если интерес не пропал, покупается первый цикл - 6 наборов по 20 карт - игровой пул расширяется раза в полтора. А дальше, если игра продолжает нравится и игрок такой маньяк, что изучил и задрючил все комбинации (т.е. сыграл 100+ партий) или хочет лезть на большие турниры - к тому времени он уже сам поймет, в каком направлении развивать свой кардпул.

Для меня, как видите, и этого много, потому что в кухонном формате ты побеждаешь колоды из ограниченного кардпула колодами из ограниченного кардпула - ты знаешь, что примерно может быть у соперника и затачиваешь колоду.

И 7 разных кланов количество карт для колодостроения для каждого клана + нейтралы раза в 1.5\2 большее, чем размер колоды позволяет закрыть мои потребности навсегда. И даже первый цикл для меня будет избыточным.

А для вас - повторяю - хз.

ColdFire написал год назад к мысли на тему Axis & Allies: #

Эта возможность есть, но ее нет. Спасибо.

ColdFire написал год назад к мысли на тему Axis & Allies: #

Я понятия не имею, что означают эти аббревиатуры, но полагаю, что речь идет о модульных игровых системах без поля, а-ля Вархаммер.

А я писал о настолках - т.е. коробочных играх с игровым полем. На тему ВВ2 и с миниатюрами. Таких сейчас не делают.

ColdFire написал год назад к мысли на тему Axis & Allies: #

Если у вас есть отдельная комната для раскладывания мега-поля из двух 1940 плюс товарищ, который с удовольствием будет играть растянутые на несколько дней партии, тогда можете задумываться об этом варианте.

Если нет - берите Anniversary, и можете забыть о существовании других версий.

ColdFire написал год назад к мысли на тему Axis & Allies: #

1942 Second Edition - хороший стандартный АА, но слегка упрощенный.

Anniversary - самый лучший, потому что золотая середина.

1940 Europe + 1940 Pacific - самый масштабный, но 1) дорогой, 2) слишком долгий и муторный.

ColdFire написал год назад к мысли на тему Axis & Allies: #

На Тесере все так же отсутствует возможность редактирования своего комментария - и даже опечатки не поправить.

ColdFire написал год назад к мысли на тему Axis & Allies: #

Да ничего там не понавыходило.

Народ окончательно ушел в фантастику\фентезятину, и даже новой настольной тактики с миниатюрами на тему ВВ2 (а-ля Memoir 44 и Tide Of iron) не выходило уже триста лет. Абстрактный Quartermaster General - это тот максимум, на который можно рассчитывать.

Механика АА слишком громоздкая для современных игроков, партии слишком длинные - а для серьезных варгеймеров АА слишком несерьезная.

C момента написания расширенного комментария к моей статье восьмилетней давности прошло пять лет - за это время появилисб только репринт Anniversary Edition (практически идентичный прежнему) и Axis And Allies And Zombies - упрощенный вариант 1942 с добавленным рандомом в виде зомбей. И всё.

Вот прямо сейчас в России ещё можно успеть купить Anniversary (кто не успел взять первый тираж потом десять лет второго ждали) - это самый лучший глобальный АА, со всеми шестью фракциями (СССР, США, Англия, Германия, Япония, Италия).

Ничего лучше в следующие 10 лет скорее всего не будет.

Сам Ларри Харрис в настоящее время запилили на Кикстартере War Room - попытка сделать более современную игру в сеттинге ВВ2, с расширенной политикой\экономикой. Но хз, кому такое надо, потому что это уже заползание на варгеймерскую территорию, в которой и без него не протолкнуться. И там нет миниатюрок.

ColdFire написал год назад к игре Крестный отец. Империя Корлеоне: #
Мини-дополнение "Семья"

Как известно, к игре «Крестный Отец: Империя Корлеоне» пока не вышло ни одного официального дополнения. Ходят слухи, что дополнение как минимум планировалось, но пока что никакой официальной информации нет.

Крестный Отец – отличная смесь механики выставления рабочих с ареаконтролем. В игре хороший баланс всего, но немного не хватает глубины. Самую чуточку. Также, если придираться, хоть это и хорошая игра про мафию, тема именно фильма Крестный Отец не раскрыта.

Хуже того, фигурки в игре имеют имена и звания – Дон, Консильери, Наследник – но никак не отличаются друг от друга геймплейно.
Возможно, официальное дополнение исправит эти маленькие недостатки? Кто знает

А пока я предлагаю неофициальное мини-дополнение - «Семья».

Дополнительных компонентов не требуется.

Правила:

1 – Дон.

В Фазе 3 «Война За Территорию» фигурка Дона приносит 2 очка влияния вместо 1 обычного очка. Если в районе, по которому в данный момент считаются очки влияния, присутствует Мэр, то все Доны в этом районе приносят по 1 очко влияния – то есть как и любая другая фигурка. Если короче - Мэр отменяет способность Дона.

(Тематика: Дон – главный член семьи, его слово и авторитет гораздо весомее, чем у остальных. Геймплей: Это правило не требует от игрока дополнительных действий при выставлении фигурки, а всего лишь чуть больше внимания при подсчете очков влияния. Тем не менее, оно вносит дополнительную глубину при борьбе за влияние над районами. Отмена Мэром способности Дона позволяет нейтральной стороне по прежнему почти также эффективно бороться за контроль над районами. Также Дон теперь становится более важной целью убийств для других игроков, что работает и на тематику: вспомним покушение на Вито Корлеоне. Правило не влияет на общее количество победных очков, набранных всеми игроками за игру.)

2. – Консильери.

Сразу после выставления фигурки Консильери выставивший ее игрок выбирает примыкающий к своему Консильери район, где он является игроком с наибольшим количеством фигурок. Если таковой район находится, игрок может забрать карту с руки другого игрока, имеющего фигурки в этом районе. Карту выбирает отдающий ее игрок. Если хотя бы у одного другого игрока такое же или большее количество фигурок, как у игрока, который только что выставил Консильери – способность Консильери не работает. Способность также нельзя применить в районе, где находится Профсоюзный Лидер.

(Тематика: Консильери – советник и помощник в Семье. Он может как приносить Семье дополнительный доход, так и ослаблять другие Семьи. Геймплей: это единственная фигурка, при выставлении которой игрок получает возможность дополнительного действия по этим новым правилам, так что в целом это не сильно перегружает игру. Элемент Take That в игре практически не повышается, так как для того, чтобы украсть карту у другого игрока, надо сначала добиться такого расположения фигурок на поле, чтобы это стало возможным. Правило не влияет на общее оличество победных очков, набранных всеми игроками за игру.)

3 – Наследник.

Если у игрока пытаются убить хотя бы одну фигурку в районе, где присутствует его Наследник (даже если эта фигурка – сам Наследник), этот игрок может дать тому, кто пытается убить его фигурку, денежную купюру любого номинала и выбрать: либо сохранить в живых свою фигурку, либо убить одну фигурку покушавшегося на него игрока в любом районе. Действие применяется лишь раз за каждую попытку убийства, т.е. например, при взрыве бомбы, можно спасти лишь одну фигурку из всех (либо убить в отместку одну фигурку покушавшегося игрока). Изначально покушавшийся на убийство игрок обязан принять купюру, но у него также есть выбор: либо согласиться на действие игрока, чью фигурку он пытался убить, либо дать в ответ купюру большего номинала и отменить это действие. Способность Наследника не работает, если в районе с ним находится Шеф Полиции.

(Тематика: Наследники порой бывают несдержанные и избалованные, они совершают импульсивные и агрессивные поступки. Геймплей: в игру добавляются возможности для выбора, слегка понижается элемент Take That в последнем раунде - атакующий должен подумать дважды, прежде, чем напасть. Общее количество убийств может как понизиться, так и вырасти. Появляется элемент блефа – что сделает игрок, у которого пытаются убить фигурку? С другой стороны, атакующий получает деньги, и может откупиться обратно – но ведь игрок может заплатить за способность Наследника купюрой в 5 долларов, и тогда уже обратно откупиться не получится никак. Правило не влияет на общее оличество победных очков, набранных всеми игроками за игру.)

Три дополнительных правила:

1 – Карту Extortion ("забрать у другого игрока 3 карты себе в руку") нельзя применять на игрока, на которого она уже применялась, если есть другие игроки, на которых еще не применяли эту карту.

Причина: Очень легко выбить игрока из игры путем применения на него нескольких таких карт несколькими игроками подряд. Слишком сильный элемент Take That.

2 – Убивать фигурки других игроков при помощи карт можно, только если у вас на поле есть свои фигурки. Убивать членов семьи можно только если на поле есть хотя бы один ваш любой член семьи.

Причина: Повышает тематичность – возникает ощущение, что именно ваши фигурки убивают фигурки других игроков. Применять убийства приходится чуть сложнее, но и осознаннее. Слегка понижается ценность «томми ганов».

3 – Можно скинуть три автомата и убить одну фигурку любого игрока без всяких карт заданий.

Причина: У игроков появляется возможность чуть больше повлиять на фигурки других игроков, особенно в последнем раунде, так как можно не так сильно зависеть от прихода карт с заданиями убийств. При этом 3 автомата просто для убийства 1 фигурки – достаточно большая цена. Слегка повышается ценность «томми ганов».

Пожалуйста, отставляйте мнения о дополнении! Если кто найдёт баги и перекосы в балансе - сообщайте!

Спасибо.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Понял вас. Действительно, именно стретч-целей новых вроде не планируется.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #
Вопрос

Имеется в виду сделанный мной ПнП?

Не знаю, почему. У меня все корректно отображается в Windows 10 \ Word 2016. Возможно какие-то проблемы с совместимостью с более ранними версиями Ворда?

Напишите в личку е-мейл, вышлю PDF версию.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

На тему "не так много косяков". Вот только что на БГГ завели новую тему:

Will we see an option to purchase corrected dashboards with the new kickstarter? All my dashboards for Pandora’s box and the small expansions don’t work and I’d be willing to pay for replacements.

В общем, лично я рад, что не брал первый тираж.

А +10% к цене - да и пофиг. Играть и красить буду сотни часов, разница в цене равная "1 раз сходить с женой в кафе" за игру масштаба "покупаются раз в год-два" ничтожна.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Всё, дату объявили официально. 7 июня. Теперь ждем подробностей.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

На БГГ народ жалуется. В принципе тут как с Конаном - слишком большая игра для (пока еще) неопытной компании, наделали кучу косяков. С той разницей, что у Конана на компонентах практически нет текста, а здесь есть.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Тем не менее на сайте the-overlord.net ведется голосование, какие допы наиболее желанны для репринта.

Мое мнение: будет возможность перезаказать почти все, но пара-другая самых незначительных и экзотических допов могут исчезнуть. Вряд ли среди них будут допы с стандартными юнитами.

И почти наверняка будет что-нибудь новенькое, либо большой доп, либо пара маленьких.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Все вопросы к издателю.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

На сценарии, честно говоря, абсолютно наплевать Эта игра для скирмиша, сценарии прикручены "шоб было". (Причём сценарии-то можно править и без репринта - просто выкладыванием обновленных версий онлайн, как с Конаном.)

А вот многочисленные опечатки и прочие косяки наверняка поправят, так что владельцы первого тиража еще и завидовать немного будут.

Также планируется, как я понял, убрать кое-какие самые непопулярные позиции (РПГ, коробка от Паоло Поренте, что-то в этом духе) убрать, но добавить что-нибудь новенькое.

Я только надеюсь, что из моего задуманного списка ничего не пропадет.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

ВНИМАНИЕ! Объявили что кикстартер с репринтом будет в июне. До есть предположительно до июля будет новая возможность вписаться в игру.

ColdFire написал полтора года назад к игре Star Wars: Imperial Assault Core Set: #

6 миссий против 11\12 - это сокращение длительности кампании почти в два раза. То есть вместо 4 встреч вполне можно уложить в 2.

При этом весь смысл побочек заключается в незначительном увеличении прокачки той или иной стороны.

Блин, но ведь всё равно победа заключается в выигрыше последней миссии. Играть 4 дня только ради того последней миссии?.. Не знаю, перебор это. Была бы система набора победных очков по мере хода кампании, еще может быть.

...Впрочем, для меня всё это уже не актуально, я окончательно отказался от сюжетных миссий\кампаний в пользу скирмиша.

В миссиях то ли есть баланс, то ли его нет, прохождение каждой миссии достаточно линейное, чтобы надоесть после пары прохождений, а главное - всё всегда всё равно выливается в гонку со временем. Успеет ли одна сторона выполнить условия победы или нет. Враги пополняются, герои лечатся - всё зависит от таймера ходов.

В скирмише вагон тактик, подбор своей армии, четкая дуэль между двумя сторонами (а не с таймером), всё всегда зависит только от тебя (а не от баланса миссий), никакой фиддлевости от всех этих десятков карточек апгрейдов\агенд\сюжета\прокачки и радость от уничтожения каждого врага.

Нафиг кампанию и сюжетные миссии.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Короче, решил остановиться на:

1. Базовая коробка + Стретч цели
2. Большой доп Гера (потому что много нового + 2 поля БЕЗ ввода воды и лавы)4 маленьких допа
3. Мал. доп Эдип И Сфинкс
4. Мал. доп Герои Троянской Войны
5. Мал. доп Дети Ехидны
6. Мал. доп Мантикора
7. Дополнительные Кубики
8. Террейн (деревья и колонны)

Не хочу вводить новые режимы игры, т.е. воду и лаву. По сути, все юниты из Посейдона и Гефеста актуальны только на новых полях из лавы и воды. Обычных наземных комбинаций и так до конца жизни хватит. Поэтому малые допы тоже брал только те, которые "наземные" (например, Судьи - огненные юниты).

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Я заметил, что на одном компьютере шрифт, стилизованный под греческий, который я использовал для оформления заголовков в русификации правил, которые я загрузил на Тесеру, превращается в иероглифические кракозябры.

Кто-нибудь сталкивался с таким? Если да, напишите.

ColdFire написал полтора года назад к игре A Game of Thrones: The Card Game Second Edition: #

Чем лаконичнее - тем легче для восприятия и сложнее нарушить исходные правила.

Например "вернуть в строй" - это уже целых 3 слова вместо одного и вносит сумятицу. Например, есть понятие "вернуть в колоду". Значит если вводить понятие "вернуть в строй", надо обозначить, что такое "строй", а это уже умножение сущностей.

"Задействовать" - это вообще скорее про абилки карт.

так что наверное "склонить\поднять" мало того, что 1) практически дословно, 2) кратко, так еще и 3) довольно точно отражает суть.

Можно "повернуть" карту, но "склонить" более кратко и "склонить Джона Сноу" звучит более вменяемо, чем "повернуть Джона Сноу".

ColdFire написал полтора года назад к новости «Кромешная тьма». III и IV доп. Предзаказ: #

кАмпанию

ColdFire написал полтора года назад к новости «Кромешная тьма». III и IV доп. Предзаказ: #

А вы уже и не маскируетесь, написав рептИлоиды через Й

ColdFire написал полтора года назад к игре Ярость Дракулы (3-е издание): #
Неполный состав

Точно, есть такая неувязочка. Но именно это можно легко решить каким-нибудь простым хоум-рулом.

Например, Дракула выбирает определенное число карточек за ход, которое обязан раскрыть игрок за героев.

ColdFire написал полтора года назад к игре Ярость Дракулы (3-е издание): #
Неполный состав

Точно также как в Конане - технически совсем не сложно. Это всего-навсего управление 4 юнитами, всяких индивидуальных карточек\предметов\способностей у них немного.

Но на практике получается, что половина фана от таких игр происходит от обсуждения действий союзников и глумления над ними оверлорда, а при игре "1 на 1" все превращается в обычную дуэль - а в жанре дуэли "1 на 1" есть игры и получше.

Т.е. - играть можно легко, просто фан не тот.

ColdFire написал полтора года назад к новости GaGa Games локализует Twilight Struggle: #

Девяностые одни и те же. Подавляющая часть народа Америке скорее завидовала, чем не любила.

США тогда это Макдональдс, крутой Брюс Виллис, киношный Лос-Анджелес и гуманитарная помощь. Обычный быт простых сшашных граждан воспринимался тогда как неземной рай - ну как еще, показывают бедного негра, а у него свой дом, автомобиль, и холодильник ломится.

Не любили скорее свою страну, отчего и радостно развалили СССР и побежали навстречу демократии.

Понимание, что нам там никто не друг, начало приходить примерно после выхода Брат-2.

Отсюда сейчас нелюбовь к западу и США гораздо, гораздо сильнее, чем 15-20 лет назад.

ColdFire написал полтора года назад к новости GaGa Games локализует Twilight Struggle: #

Про СССР у нас вообще-то знают гораздо больше людей, чем даже про Властелина Колец.

ColdFire написал полтора года назад к новости GaGa Games локализует Twilight Struggle: #

Дык неудивительно, сейчас Холодная Война 2.0 в разгаре.

ColdFire написал полтора года назад к новости GaGa Games локализует Twilight Struggle: #

Интересно, сколько вам лет.

15 лет назад был 2003 - до 2000 года Америку любили восторженной хомячьей любовью.

И я, пошедший в школу буквально в самом начале перестройки, отлично помню как во втором классе готовил материал для полит-выступления по мировой политике с клеймением проклятых капиталистов, у которых наркотики и на улицах стреляют - но уже скоро стрелять начали на наших улицах, и полились жвачки-видики-кабельное ТВ прочие прелести Запада.

Америка в девяностых была волшебной страной. В 1998 году я сидел в автобусе, катаясь по Петербургу на выпускном моего младшего брата и слушал, как весь класс весело паспевает "нам Кремля загадочные своды не заменят статуи Свобо-о-оды" - это была норма.

Где-то после только 2000 мозги у соотечественников начали вставать на место.

ColdFire написал полтора года назад к новости GaGa Games локализует Twilight Struggle: #

А широкие массы здесь и не нужны.

TS недорога в производстве (поле, колода и пачка жетонов) - так что отобьётся даже при относительно скромном тираже

Плюс это определенная веха в истории настольных игр, она достаточно известна, она тематически касается нашей страны, в ней много текста - это отличный кандидат на локализацию.

Да, она несовременно громоздкая и требует серьезного подхода - ну так и недавно локализированная Война Кольца точно тоже такая.

Самые оптимальные кандидаты на роль колонн и деревьев - желтые и зеленые бамбучины из Такеноко.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Распечатал ПнП.

Понравилось. С тактической точки зрения даже несколько превзошло ожидания, хотя в базе выбор войск маленький и осознанной стратегии пока еще не выработал.

Да, это не симулятор битв, это скорее групповой рестлинг нескольких ярких индивидуальностей. Но тактики навалом. Занять выгодную позицию, слабить врага, выкинуть из зоны отобрав мяч (омфал), заблокировать проход, принять на себя удар, куча всего плюс мини-игра "правильно распредели кубики при атаке" и сильный менедждмент руки.

Победила жена (Афина), собрал 4 омфала, Зевс протупил с карточками и упустил почти верную победу.

Сегодня попробую сыграть еще именно на убийство чужого божества.

В следующем кикстартере решил брать Базу + Гера + 3Д Террейн + Кубики = 126 миниатюр и 6 полей. 180 долларов плюс доставка (может в новом кике цены будут чуть повыше).

Безумное разнообразие и, честно говоря, сами по себе фигурки одни бы уже окупили покупку.

В целом пока моя оценка 4+ за геймплей и 5+ за оформление. А так как я окончательно перешел именно на игры формата "1 против 1, с предварительным набором колоды\войска на очки", то даже и думать не о чем. Жанну Д'Арк покупать не буду, по моему мнению там режим скирмиша будет так себе.

Рагнарек и будущие Битвы (Египет, Япония?)тоже встал в четкие кандидаты на покупку.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

А вот уже.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

По просьбам трудящихся делаю перевод основной книги правил. Выложу через несколько дней.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Заваншотить героя с защитой 7 и 6 хит-пойнтами - крутовато. Я-то думал, что такие обычно не чаще, чем за 2-3 удара убиваются.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Жаль мы в разных городах, я бы к вам напросился на партейку, пока своей игры нет. :)

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Ну хотя бы Геру-то я по любому возьму из-за трех вещей:

1) 13 фигур всё-таки не лишние.
2) У Геры +2 очка к набору войск, вроде как это единственный бог. который позволяет набрать побольше войск в команду.
3) Самое главное - дополнительные 2 поля, оба с деревьями, что приятно.

Т.е. доп с Герой не приносит никаких новых извращенских механик, кардинально меняющих рисунок боя (лава\вода), зато в полтора раза увеличивает количество полей.

...Заинтересовали бонусы Париса к убийству героев и Диомеда к убийству богов.

Это критичные бонусы или без них хватает интересных заточенностей\комбинаций в войсках?

...Завтра пойду печатать ПнП, потом поделюсь впечатлениями. Понимаю. что в ПнП набор войск ограничен, но базовое представление получить должен.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Хм, не знал про Конана. Видимо в киковской версии, потому что что в ретейле такого нет.

Но получает он нафиг не нужен, потому что в последующем продукте будет новый полный набор отряда с этим викингом.

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

Видимо, последний вопрос к владельцам. Скорее всего возьму только базу со стретч целями и Геру (ну и террейн + кубики само собой).

Уклон в извращения с лавой\морем мне видится уходом от принципов базовой игры и не в особо лучшую сторону (особенно полностью морские сражения).

Но вот из мелких допов приглянулись дети Ехидны (3 чудовища) и Герои Троянской Войны (5 геров).

Сильно эти 8 фигурок на геймплей влияют или можно без них обойтись? (С Герой и без них 126 фигурок получается.)

...Ну и если в Питере есть кто с игрой, готов с тортиком зайти в гости на пару поединков... :-)

ColdFire написал полтора года назад к игре Mythic Battles: Pantheon: #

А, понял, спасибо. А я-то и думаю, что там за мужик в трее лишний лежит на фото полного комплекта.

А использовать ее пока никак? Ну в смысле никакой карточки с ней не положили?

Получается она чисто декоративная что-ли?