А есть какое-то руководство навроде "как перестать бояться и попробовать играть в НРИ (желательно соло или вдвоём; желательно с минимальными вложениями в старт)"?
Идёшь на форумы, если друзей нет. Находишь скучающего мастера с ваншотом по интересующей механике сессии на 2-3, и чтоб он был лоялен к новичкам. Всё. Дальше мастер скажет, что сделать.
НРИ соло? Это, типа, самим с собой поговорить посидеть?
А если по существу, то коробка «Кризис. Святилище» создавалась в т.ч. для того, чтобы у обычных настольщиков появилась возможность перестать бояться и попробовать сыграть в НРИ, даже вдвоём.
Тут нужно разделить три понятия, что именно вы хотите. 1.Есть конкретно соло-нри, например Смерть в космосе или Тысячелетний вампир. 2.Есть соло-модули для обычных нри. 3.Есть соло игра в обычные нри, где вместо живого Мастера используются оракулы или эмуляторы ГМ - то есть, всё в игре будет решать рандом и ваши хотелки)
Тут Exhumanfact расписал классификацию и выбор за тобой, но основная сложность в НРИ, как мне кажется в переваривании большого количества информации + необходимость в реальном времени отвечать на вопросы, если ты мастер (в том числе и по правилам).
Я бы советовал начинать обычные НРИ с законченных современных книжек, типа Клинков во тьме (если на русском принципиально) и вообще не смотреть на ДнД/паффайндер/ктулху, если только они не интересны сами по себе. Современные игры лучше структурированы, в них меньше воды и продраться сквозь них проще. На английском выбор шире и есть игры в которые сильно проще вкатиться, типа Mothership, хотя клинки все равно топ.
Чистые соло-ролевки стоят немного особняком, но там есть очень лаконичные игры с минимумом правил, но 99,99% на английском. Это немного другой жанр, но и игры есть под любой запрос, начиная с журнальных, где надо историю писать, заканчивая механически нагруженными, где надо следить за кучей мелочей. Слышал мнение, что оно больше подходит мастерам, видимо, потому что работы больше чем для игрока в обычную НРИ.
Вот эта игра жесть редкостная, про заключение демонов в колоду карт, прям мороз по коже))
Wreck This Deck
Хочу для неё распечатать колоду каких-нибудь средневековых карт для большей жести, только правила как-то мутно написаны - процесс так и не вкурил до конца
Я начал читать и там чувак похоже просто решил набросать правила не особо все объясняя, мол из примеров, которые он приводит и так все понятно будет)) будет ли понятно -- вопрос открытый)
https://blackarmada.itch.io/wreck-this-deck - здесь народ вопросы задавал и мне кажется, что в том ревью, которое я смотрел (там вроде было несколько игр в одном видео, вероятно у Man Alone), обзорщику тоже не все было понятно) У авторки видимо в голове пазл сложен, но она не понимает, что сказать, что это просто prompt-based game для остальных это не ответ.
>>> в каких книгах нри самая лучшая редактура
Мнения наверняка разделятся, но современные инди-игры ставят это во главу угла, кажется)
Гугл два review находит, 8 и 16 минут, надо вникать, в общем. Не очень хочется, но я уже придумал как заточить демона Эктослизи - нужно наловить улиток и заставить их слюняво ползать по карте. Так что отступать вроде как и поздно.
А в той теме много чего хвалили, я себе там Eclipse Phase 2e ухватил Вот эта тема https://www.reddit.com/r/rpg/comments/1k0fs7l/what_are_the_bestedited_rpg_books_youve_ever_read/
Всë равно больше всего хочу в Over the Edge, он самый угашеный 8)
Колоритные типы, конечно. К ним ещё найти японские карты и можно в ниндзевские городские интриги пуститься. ККИ давно видел, но не вникал. Сканов же нормальных нет, только покупать. Остров злачный, несомненно) Времени бы найти, я уже и книжку со сценариями скачал, сижу и облизываюсь
Там сканы есть, но не очень, для печати плоховато будет -- я поэтому покупал, благо дисплеи от одного из авторов были по 10-20 баксов в свое время) Но там некоторые иллюстрации прям лютые, вот в таком стиле, например: http://karcianki.pl/pics/games/ote/stu/lope.jpg
>>> в каких книгах нри самая лучшая редактура Присоединюсь к словам danceandfight, что в современном инди. Самые крутые в этом плане правила, которые я видел: Shadowdark, Knave 2, Mothership и все, что я пока видел от издательства Exalted Funeral. Там преднамеренно на странице-двух стараются тему раскрыть по-максимуму. Но тенденцию все делать по схеме "одна тема на разворот + ничего лишнего" сейчас все стараются подхватывать. У Old-School Essentials и Mothership (по крайней мере официальных) очень-очень крутые сценарии в плане подачи, в которых все здорово разложено по полочкам, все помечено для упрощенной навигации и возникает минимум вопросов - очень рекомендую поискать The House Under the Moondial и Nightmare Over Ragged Hollow чтобы если не поиграть, то сделать для себя выводы "как надо".
Из забавного: худшая подача информации сейчас в D&D5. :| Все чудовищно перегружено и ничего нормально не выделяется, еще и пишут словно специально воду льют. Что-то искать тяжело, особенно если срочно понадобится во время игры, надо буквально самому себе писать заново короткие и внятные заметки.
Про сценарии это 100%, если я не путаю и Nightmare Over Ragged Hollow это про храм/башню накрытую куполом, то я когда смотрел ревьюшку, то был прям отвал башки и моментальное осознание, что вот такого хочу от днд) У Mothership там еще и издано все жесть как красиво)
Жалко что на русском из похожего есть вроде только Шпиль Кетцаля для Forbidden Lands, там как раз олдскульные приключения, в том числе от авторов Knave и Into the Odd!
>>> и пишут словно специально воду льют.
Так специально и льют, чтобы объем книжек набить, это ведь работа на дядю)
>>> Причем, судя по всему, на дядю с замашками плантатора в белом костюме. :|
Так да, именно) Ну авторы и делают все по накатанной -- оно же и так продается, а заказчикам плевать, платят за объем) И при этом, кажется, что в WotC те кто делают ДнД просто живут за счет бренда)
Лично я сейчас в рисовалку Umbra играю, которая как космический дварф фортресс. К ней ещё два допа есть, с космостанцией и киберпространство. Купил цветные карандаши и сижу, как аутист, рисую всяких жаботигров набигающих на мою колонию космонавтов-уголовников. Очень приятное и расслабляющее занятие :)
Там параллельно есть такие же фэнтезийные рисовалки - про гномов (Delve) и тёмного властелина (Rise). Причём в последней зло не закапывается, а наоборот роет путь наверх с целями завоевать мир.) На Delve даже перевод на русский есть, со всеми допами.
Для начала, надо понять что бояться нечего. В ролевые игры можно играть "неправильно", с ведущим который косячит на каждом шагу, не понимая до конца (а то и в основе =ъ) правила, с тупящими игроками и хреновым сценарием - и все равно получать тонны удовольствия. А когда все идет по плану, то становится только лучше. Поэтому для начала надо просто расслабиться. =3
Еще важно осознать, что если вы где-то видели как играют другие люди, на них не надо ориентироваться, особенно если видели как это делали специально обученные люди на камеру (как Critical Roll, например). Это все равно что ориентироваться на то, как заниматься сексом, смотря на глянцевое порно. Не надо слушать всяких хренов с горы, которые будут говорить "как правильно", особенно если это какие-то одухотворенные и преисполнившиеся люди с имаджинарии или профильных российских ресурсов, потому что это дегенераты которые уже много лет варятся в собственном соку, от них вы скорее нахватаетесь вредных мыслей и привычек. Единственные люди которые должны задавать вам планку - это люди с которыми вы сидите за одним столом.
Минимальные вложения в старт: я рекомендую пойти и скачать бесплатные или своровать платные (=ъ), но очень легкие правила. Cairn, Knave 2nd (он есть на русском, и я настоятельно рекомендую заценить!), Морк Борг (есть на русском), Tunnel Goons (есть на русском, вот это вообще супер-легкие правила на двух страницах =ъ) - все это самые-самые лучшие варианты из тех что я знаювотпрямсейчас, чтобы почитать правила и начать в тот же или на следующий вечер. Тоже важно: хорошо будет осознать, что игры сейчас преимущественно легкие, как те что я выше перечислил, а не тяжелые. Если вы сядете за D&D5, который кажется самым очевидным вариантом, вы сразу сядете за одну из самых тяжеловесных ролевок в общем доступе, и исказите себе восприятие не в ту сторону.
Соло - я еще не пробовал, но из лайтового советуют The Unseen World, Four Against Darkness, Harpers Quest 2, Glide (спасибо Павлу Зотикову из комментариев в моем канале - первые две игры посоветовал он, а другую часть я нашел пока искал посоветованное им =3).
Кубики - можно пользоваться приложениями на телефоне. Сценарии - спокойно качаются из интернета, и в простых играх используются как есть, надо просто смотреть на сюжет. Карандаши и листы под персонажей сами найдутся. =3
>>> первые две игры посоветовал он, а другую часть я нашел пока искал посоветованное им =3
You are welcome, брат) Я когда сам загорелся долго не мог остановится в поисках, идей в этих играх много классных, но в тоже время доступнее обычных ролевок.
Спасибо, пороюсь в ваших книжках) Насчёт сологейминга пытаюсь сейчас прочитать TREY Solo Roleplaying Ещё понравилась Stars Without Number Solo Adventures на эту тему
Я вот печатать 4AD не собираюсь, но блокнотик уже рядом с компом лежит, правда я смотрю больше на Four agains the Great Old Ones / Alone against Fear -- надежд особых не питаю, но хотя бы правил мало, так что сыграть реально в отсутствии времени
У 4AD есть преимущество - там дополнений на разные темы много, в случае чего можно что-то новое попробовать. Если зайдет, попробую по горам полазить. =3 А вот про Ктулху и хорроры - выглядит словно эксперименты в пределах системы, которые потрогали лапкой и оставили как есть.
Про Ктулху-соло - с моей колокольни выглядит, что на самом деле осмысленно попробовать Tiny Cthulhu (там правила очень простые) и/или CoC (там хватает сценариев на одного в формате книг-игр).
Все так, книжек там мало, зато хорошие — мне сейчас как раз обмазываться материалами не хочется)
Но количество контента для чистого 4AD в перспективе мне тоже нравится) просто я думаю, что свичнусь на другие соло игры быстрее, чем смогу попробовать больше двух книжек)
Из чисто соло ролевок я недавно в ВК Death in Space на русском скачал, но ещё не пробовал. Мне больше хочется въехать в одиночную игру в обычные нри, чтобы эмуляторами на ходу всякие рандомные шизосюжеты генерировать)
Ну вот книги которые я обозревал как раз должны с этим помочь. =3 Первая - в большей степени если надеяться на шизосюжеты, вторая - если на готовые сценарии.
А есть какое-то руководство навроде "как перестать бояться и попробовать играть в НРИ (желательно соло или вдвоём; желательно с минимальными вложениями в старт)"?
Идёшь на форумы, если друзей нет. Находишь скучающего мастера с ваншотом по интересующей механике сессии на 2-3, и чтоб он был лоялен к новичкам. Всё. Дальше мастер скажет, что сделать.
НРИ соло? Это, типа, самим с собой поговорить посидеть?
А если по существу, то коробка «Кризис. Святилище» создавалась в т.ч. для того, чтобы у обычных настольщиков появилась возможность перестать бояться и попробовать сыграть в НРИ, даже вдвоём.
Соло-модули для НРИ тыщу лет создаются.
Кто-то, как книгу-игру делает, кто-то ещё как.
У Зова Ктулху довольно много именно соло-сценариев. Просто оно играется условно как книга-игра.
Тут нужно разделить три понятия, что именно вы хотите.
1.Есть конкретно соло-нри, например Смерть в космосе или Тысячелетний вампир.
2.Есть соло-модули для обычных нри.
3.Есть соло игра в обычные нри, где вместо живого Мастера используются оракулы или эмуляторы ГМ - то есть, всё в игре будет решать рандом и ваши хотелки)
Тут Exhumanfact расписал классификацию и выбор за тобой, но основная сложность в НРИ, как мне кажется в переваривании большого количества информации + необходимость в реальном времени отвечать на вопросы, если ты мастер (в том числе и по правилам).
Я бы советовал начинать обычные НРИ с законченных современных книжек, типа Клинков во тьме (если на русском принципиально) и вообще не смотреть на ДнД/паффайндер/ктулху, если только они не интересны сами по себе. Современные игры лучше структурированы, в них меньше воды и продраться сквозь них проще. На английском выбор шире и есть игры в которые сильно проще вкатиться, типа Mothership, хотя клинки все равно топ.
Чистые соло-ролевки стоят немного особняком, но там есть очень лаконичные игры с минимумом правил, но 99,99% на английском. Это немного другой жанр, но и игры есть под любой запрос, начиная с журнальных, где надо историю писать, заканчивая механически нагруженными, где надо следить за кучей мелочей. Слышал мнение, что оно больше подходит мастерам, видимо, потому что работы больше чем для игрока в обычную НРИ.
Вот эта игра жесть редкостная, про заключение демонов в колоду карт, прям мороз по коже))
Wreck This Deck
Хочу для неё распечатать колоду каких-нибудь средневековых карт для большей жести, только правила как-то мутно написаны - процесс так и не вкурил до конца
Ахах, я специально купил под нее колоду и забыл об игре, потому что колода ехала неделю)) Легаси НРИ, получается!
Так как в неё играть-то?
Можете вкратце структуру хода расписать?
А я так и не играл, мне она попалась в какой-то из подоборок игр на ютубе, я колоду заказал и забыл(
На ютубе есть один обзор, но тоже расплывчатый.
Ладно, сам поковыряюсь или своё додумаю, это же ролевуха, в конце-концов)
Я начал читать и там чувак похоже просто решил набросать правила не особо все объясняя, мол из примеров, которые он приводит и так все понятно будет)) будет ли понятно -- вопрос открытый)
Вроде автор женщина - Becky :)
Два обзора на ютубе есть, надо с субтитрами посмотреть, мб прояснится
Вообще да, правила будто демон писал))
Недавно на реддите тему читал, типа в каких книгах нри самая лучшая редактура, довольно интересно
Тогда чувакесса!
https://blackarmada.itch.io/wreck-this-deck - здесь народ вопросы задавал и мне кажется, что в том ревью, которое я смотрел (там вроде было несколько игр в одном видео, вероятно у Man Alone), обзорщику тоже не все было понятно) У авторки видимо в голове пазл сложен, но она не понимает, что сказать, что это просто prompt-based game для остальных это не ответ.
>>> в каких книгах нри самая лучшая редактура
Мнения наверняка разделятся, но современные инди-игры ставят это во главу угла, кажется)
фемповесточка продолжается ? ))
Гугл два review находит, 8 и 16 минут, надо вникать, в общем.
Не очень хочется, но я уже придумал как заточить демона Эктослизи - нужно наловить улиток и заставить их слюняво ползать по карте. Так что отступать вроде как и поздно.
А в той теме много чего хвалили, я себе там Eclipse Phase 2e ухватил
Вот эта тема
https://www.reddit.com/r/rpg/comments/1k0fs7l/what_are_the_bestedited_rpg_books_youve_ever_read/
Всë равно больше всего хочу в Over the Edge, он самый угашеный 8)
>>> я уже придумал как заточить демона Эктослизи - нужно наловить улиток и заставить их слюняво ползать по карте
Ты уже грокнул игру! Я нашел еще два бесплатных гайда на новых демонов для игры: https://serialprizes.itch.io/wreck-this-deck-yokai
Ты видел ККИ по Over the Edge (On the Edge)? Вот где угашено вообще все))
Колоритные типы, конечно. К ним ещё найти японские карты и можно в ниндзевские городские интриги пуститься.
ККИ давно видел, но не вникал. Сканов же нормальных нет, только покупать.
Остров злачный, несомненно)
Времени бы найти, я уже и книжку со сценариями скачал, сижу и облизываюсь
Там сканы есть, но не очень, для печати плоховато будет -- я поэтому покупал, благо дисплеи от одного из авторов были по 10-20 баксов в свое время) Но там некоторые иллюстрации прям лютые, вот в таком стиле, например: http://karcianki.pl/pics/games/ote/stu/lope.jpg
Мне там Алиены нравятся)
Её же вроде опять напечатали и продают фуллфарш. И рпг вся такая модная, современная, переосмысленная... Эх.
>>> в каких книгах нри самая лучшая редактура
Присоединюсь к словам danceandfight, что в современном инди.
Самые крутые в этом плане правила, которые я видел: Shadowdark, Knave 2, Mothership и все, что я пока видел от издательства Exalted Funeral. Там преднамеренно на странице-двух стараются тему раскрыть по-максимуму. Но тенденцию все делать по схеме "одна тема на разворот + ничего лишнего" сейчас все стараются подхватывать.
У Old-School Essentials и Mothership (по крайней мере официальных) очень-очень крутые сценарии в плане подачи, в которых все здорово разложено по полочкам, все помечено для упрощенной навигации и возникает минимум вопросов - очень рекомендую поискать The House Under the Moondial и Nightmare Over Ragged Hollow чтобы если не поиграть, то сделать для себя выводы "как надо".
Из забавного: худшая подача информации сейчас в D&D5. :|
Все чудовищно перегружено и ничего нормально не выделяется, еще и пишут словно специально воду льют. Что-то искать тяжело, особенно если срочно понадобится во время игры, надо буквально самому себе писать заново короткие и внятные заметки.
Про сценарии это 100%, если я не путаю и Nightmare Over Ragged Hollow это про храм/башню накрытую куполом, то я когда смотрел ревьюшку, то был прям отвал башки и моментальное осознание, что вот такого хочу от днд) У Mothership там еще и издано все жесть как красиво)
Жалко что на русском из похожего есть вроде только Шпиль Кетцаля для Forbidden Lands, там как раз олдскульные приключения, в том числе от авторов Knave и Into the Odd!
>>> и пишут словно специально воду льют.
Так специально и льют, чтобы объем книжек набить, это ведь работа на дядю)
Да, это именно оно. =3
От этих же авторов есть еще как минимум два приключения в том же оформлении и редакции, на них тоже облизываюсь.
Что на русском нет - я уже смирился еще несколько лет назад. =.....=
>это ведь работа на дядю)
Причем, судя по всему, на дядю с замашками плантатора в белом костюме. :|
>>> Причем, судя по всему, на дядю с замашками плантатора в белом костюме. :|
Так да, именно) Ну авторы и делают все по накатанной -- оно же и так продается, а заказчикам плевать, платят за объем) И при этом, кажется, что в WotC те кто делают ДнД просто живут за счет бренда)
Лично я сейчас в рисовалку Umbra играю, которая как космический дварф фортресс.
К ней ещё два допа есть, с космостанцией и киберпространство.
Купил цветные карандаши и сижу, как аутист, рисую всяких жаботигров набигающих на мою колонию космонавтов-уголовников.
Очень приятное и расслабляющее занятие :)
Там параллельно есть такие же фэнтезийные рисовалки - про гномов (Delve) и тёмного властелина (Rise). Причём в последней зло не закапывается, а наоборот роет путь наверх с целями завоевать мир.) На Delve даже перевод на русский есть, со всеми допами.
Да, я видел. Вроде Умбра самая лучшая и, вцелом, я больше космос люблю, чем пьющих работников мифриловой промышленности :)
Да, было отдельный классный ролик от Shut up and sit down ровно на эту тему. Посмотрите, поможет. Можно с дубляжом, яндекс в такое умеет прилично.
+
Для начала, надо понять что бояться нечего.
В ролевые игры можно играть "неправильно", с ведущим который косячит на каждом шагу, не понимая до конца (а то и в основе =ъ) правила, с тупящими игроками и хреновым сценарием - и все равно получать тонны удовольствия. А когда все идет по плану, то становится только лучше.
Поэтому для начала надо просто расслабиться. =3
Еще важно осознать, что если вы где-то видели как играют другие люди, на них не надо ориентироваться, особенно если видели как это делали специально обученные люди на камеру (как Critical Roll, например). Это все равно что ориентироваться на то, как заниматься сексом, смотря на глянцевое порно.
Не надо слушать всяких хренов с горы, которые будут говорить "как правильно", особенно если это какие-то одухотворенные и преисполнившиеся люди с имаджинарии или профильных российских ресурсов, потому что это дегенераты которые уже много лет варятся в собственном соку, от них вы скорее нахватаетесь вредных мыслей и привычек.
Единственные люди которые должны задавать вам планку - это люди с которыми вы сидите за одним столом.
Минимальные вложения в старт: я рекомендую пойти и скачать бесплатные или своровать платные (=ъ), но очень легкие правила.
Cairn, Knave 2nd (он есть на русском, и я настоятельно рекомендую заценить!), Морк Борг (есть на русском), Tunnel Goons (есть на русском, вот это вообще супер-легкие правила на двух страницах =ъ) - все это самые-самые лучшие варианты из тех что я знаювотпрямсейчас, чтобы почитать правила и начать в тот же или на следующий вечер.
Тоже важно: хорошо будет осознать, что игры сейчас преимущественно легкие, как те что я выше перечислил, а не тяжелые. Если вы сядете за D&D5, который кажется самым очевидным вариантом, вы сразу сядете за одну из самых тяжеловесных ролевок в общем доступе, и исказите себе восприятие не в ту сторону.
Соло - я еще не пробовал, но из лайтового советуют The Unseen World, Four Against Darkness, Harpers Quest 2, Glide (спасибо Павлу Зотикову из комментариев в моем канале - первые две игры посоветовал он, а другую часть я нашел пока искал посоветованное им =3).
Кубики - можно пользоваться приложениями на телефоне.
Сценарии - спокойно качаются из интернета, и в простых играх используются как есть, надо просто смотреть на сюжет.
Карандаши и листы под персонажей сами найдутся. =3
>>> первые две игры посоветовал он, а другую часть я нашел пока искал посоветованное им =3
You are welcome, брат) Я когда сам загорелся долго не мог остановится в поисках, идей в этих играх много классных, но в тоже время доступнее обычных ролевок.
Спасибо всем ответившим!
(Коротким комментарием вызвал целую лавину ответов. Надо быть осторожнее.)
Спасибо, пороюсь в ваших книжках)
Насчёт сологейминга пытаюсь сейчас прочитать TREY Solo Roleplaying
Ещё понравилась Stars Without Number Solo Adventures на эту тему
Собираюсь скоро напечатать Four Against Darkness и Ironsworn Starforged, на второй у меня довольно много надежд.
Я вот печатать 4AD не собираюсь, но блокнотик уже рядом с компом лежит, правда я смотрю больше на Four agains the Great Old Ones / Alone against Fear -- надежд особых не питаю, но хотя бы правил мало, так что сыграть реально в отсутствии времени
У 4AD есть преимущество - там дополнений на разные темы много, в случае чего можно что-то новое попробовать. Если зайдет, попробую по горам полазить. =3
А вот про Ктулху и хорроры - выглядит словно эксперименты в пределах системы, которые потрогали лапкой и оставили как есть.
Про Ктулху-соло - с моей колокольни выглядит, что на самом деле осмысленно попробовать Tiny Cthulhu (там правила очень простые) и/или CoC (там хватает сценариев на одного в формате книг-игр).
Все так, книжек там мало, зато хорошие — мне сейчас как раз обмазываться материалами не хочется)
Но количество контента для чистого 4AD в перспективе мне тоже нравится) просто я думаю, что свичнусь на другие соло игры быстрее, чем смогу попробовать больше двух книжек)
Из чисто соло ролевок я недавно в ВК Death in Space на русском скачал, но ещё не пробовал.
Мне больше хочется въехать в одиночную игру в обычные нри, чтобы эмуляторами на ходу всякие рандомные шизосюжеты генерировать)
Ну вот книги которые я обозревал как раз должны с этим помочь. =3
Первая - в большей степени если надеяться на шизосюжеты, вторая - если на готовые сценарии.
Я так и понял, потому и спасибо сказал:)
Собственно, Trey, о котором я написал, для таких же целей с любыми играми