АХТУНГ:
По ссылке мат и личное мнение. Не говорите, что вас не предупреждали.
Приятного чтения. =ъ
Обновление на "Усатом Злобоглазе" - обзор совсем свежей локализации, которую я на самом-то деле ожидал получить еще в апреле. =ъ
Вкратце: мне понравилось, можете не смотреть на оценку снизу, игра намного лучше чем 6.75. Прежде чем налетать с негодованием за слова по поводу New Era, просьба хотя бы на секунду вспомнить, что я высказываю лично мое, крайне субъективное мнение и не требую от кого-либо думать так же.
Новый миниобзор с последнего обновления всего один: все тот же Марс.
Ну, извините, у меня толком времени не было - всего неделю назад обновлялись, да и сейчас заняты тем что готовим систему комментариев. =ъ
Всекта как всегда. Всем добра, и надеюсь что дополнения выйдут поскорее.
P.S. Надо бы найти какую-то адекватную группу в ВК по настолкам, а то Настольный Дайджест уже второй месяц не делает репосты. Если кто-то подскажет хороший вариант - буду рад. ~^
Игра с жесткими подсчетами, но с теми кто все считает играть вам не интересно - можно взвыть от даунтайма. Интересней вам играть с теми, кто регулярно хлопает себя по башке, потому что что-то важное не додумал.
Не могли бы вы уточнить сколько может занимать времени игра на четверых в каждом из этих двух случаев?
Ну.
Звучит странно, но так и есть. x3
Только не "недодумал", а "забыл". Обычно если человек именно недодумывает, это значит что он тупит - что тоже тормозит игру, тащемта.
Я думаю запросто может возникнуть разница в 30-60 минут (в зависимости от количества "бухгалтеров"), особенно если играть с драфтом и замешивать карты с красным кружком.
В прошлое воскресенье нас было трое, но где-то под конец всего одним игроком все тормозилось до такой степени, что мне и другому оппоненту только и оставалось что ковыряться в телефоне и болтать на отвлеченные темы.
А какое место в итоге у думающего? Или думающий был новичком по сравнению с остальными?
Место у думающего было первое, разумеется, потому что те кто долго считают обычно не просто так это делают. =D
Но - мы сидели так три часа. Я все же предпочту уложиться хотя бы в два и не доставать телефон во время партии.
Песочные часы не помогут ?
Если можете договориться с человеком по этой теме и ни у кого не будет вызывать дискомфорт - то песочные часы всегда помогут.
Вчера играли партию, сразу договорились играть со счетчиком - каждому на его 1-2 действия по 1,5 минуты. + на всех общий таймер 1,5 мин. на производство и 1,5 минуты на фазу исследований. Вложились в 2 часа, хотя играли все кроме меня (3 чел.) в 1й раз
прикольный обзор, эмоциональный как всегда)
единственный раз когда сердечко прихватило это на фразе "Хотя написаны они слегка небрежно", не, здесь готов грызть бетон на тему того, что небрежностью тут не пахнет, ночами не спали и другим не давали пока шел перевод.
И автор играл без драфта - не, так не надо делать.
И есчо, поделюсь одним секретом, до которого "доходят" только опытные игроки - продажа карт за 1 мегакредит это ахонь. Кажется мало да? А вы помните, что это есть переход хода?
То есть под конец когда денег попой жуй, берете сливаете ненужные карты по одной и мотаете круги и когда все "паснут", начинаете творить безнаказанное "непотребство", места вкусные занимать, бонусы с поднятий рейтингов получать и тд.
Я не говорю что дело в переводе - мне кажется правила сами по себе написаны именно что слегка небрежно. Например - стоило в конце сделать перечисление ВСЕХ жетонов и детально объяснить, чем они являются а чем нет (по поводу Столицы в первой же партии стали уточнять, город ли это, хоть и логично что да).
+ я уже как-то привык, что оборот брошюры отводится на емкую общую памятку.
Попробую, но мне почему-то кажется что есть что-то странноватое в идее "купить за 3 деньги а потом продать за 1 чтобы потянуть резину". Даже когда денег много, кажется что мало. x3
"понимание приходит с опытом":)
в конце денег много, а нужный пас ой как ценен порой, поэтому покупаете ненужные карты специально для паса. Но игра конечно ситуативна, может вам деньги понадобятся на что то другое. Но я просто вам подсказал "пасхалку" о которой никто до поры до времени не задумывается.
но обзор в любом случае ахонь, люблю настоящие эмоции)
Спасибо. =3
Совет - правда учту, просто в памяти свежа вчерашняя партия, когда я всю вторую половину игры греб кредиты лопатой но почти все уходило на розыгрыш карт и "передача инициативы" была нужна меньше, чем лишняя разыгранная карта.
Я подозреваю, что этот совет больше пригодится чуть позже, когда уже накрепко запомним хотя бы половину колоды.
Конечно, никто не покупает карты для паса) Зачем? А вот если карт много, то для передачи хода они применяются...
А откуда еще им взяться, как не с покупки?
С поля их упадет мало, карты - я пока только один астероид видел + "Закрытую зону" (вроде бы) и еще какую-то постройку, где в сущности тоже за ресурс и действие карты покупаются.
Если же карт много, они не пригодились и годятся только на пас, то наверное что-то пошло не так. По крайней мере у меня пока скорее возникает чувство досады, если оказывается что я хотя бы 3-4 карты купил зря.
А вы попробуйте тактику: набирать потенциально хорошие карты, чтобы первым взять 5 очков за стратегию.
Потом с большой рукой проще комбинировать карты. То есть я покупаю карты с драфта, которые потенциально мне могут пригодится, а могут и нет.
По партиям вижу, что такая тактика в принципе имеет право на жизнь.
Я в каждой партии и так коплю карты на эту награду. =3
Но разыграть все не успеваю, и зачастую оказывается что где-то штук на 5-6 как минимум вообще можно было не смотреть, если бы я поаккуратней рассчитывал возможности.
Но - ок, приму к сведению.
Так это претензии получается не к правилам, а к трактовке действий/свойств некоторых карт. К которым действительно есть некоторые вопросы.
Я вот пока не понимаю, как так у людей выходит - что под конец денег много. Ну как, КАК??? Сколькож поколений должной пройти? У нас самый богатый получил перед последним ходом прибыли в 35 кредитов. А я около 25, и чтобы сделать два действия как раз продал все карты - именно что ради денег.
Очки за терраформирование - как бы с одними только ими довольно дохрена должно выходить под конец.
А вообще, есть карты которыми можно очень резко апнуть производство денег - Дирижабли например, и еще какой-то космический корабль был.
Ну вот у нас на конец игры и было по 30. За ачивки-же они только в конце даются, всеж помнят? Потому так и шло. ПЛюс производство, у кого-то 7, у кого -2.
Мало как-то. Мне пока показалось, что раскачать производство евро хотя бы до 10 вполне реально.
Вполне, но мы особо в это не уходили. Было построено в общей сложности 5 городов кажется, да и карты использовали для другого. Завершили кажется на 8 поколении. Мне кажется, много денег будет именно если вкладываться в основном в них, и затягивать игру. Мы же шли разными путями. Конкретно у меня производство энергии было 13, и тепла 9.
Да же вроде не 13, а до 16 догнал.
В партии на двоих с женой, она получала около 55 евро за ход под конец игры, я около 45. Партия длилась 16 поколений, итоговый счет 113-112.(для примера)
Ваш обзор вернул меня на мысли о том, насколько же хорош и недооценен Деус. По моим ощущениям даже в Марсе, несмотря на количество карт, комб маловато по сравнению с ним.
268 место на BGG, 4.8к оценивших.
Не такой уж он и недооцененный. =3
всё постигается в сравнении) те же Поселенцы на 106 месте сейчас.
В моем понимании куда более справедливо было бы назвать недооцененными Yomi (652 место, 2.6к оценивших), Fairy Tale (670 место, 7.3 оценивших - а меж тем это наверное лучший карточный драфт на мой взгляд x_x), Bang! Dice (441 место при 11к оценивших) да и многие варгеймы которым внимание на самом деле действительно необходимо, иначе они перестают развиваться.
К Deus'у-то явно более теплое отношение, чем к вышеперечисленному.
Йоми да просто блеск, для тех, кто "раскусит".
очень нра.
ну вкус и цвет. Меня партнер уговаривает запросить Деус на рашн эдишн, но мне чего-то не зашел совсем, ну как его продавать-то, если самому не понравилось. Ну строишь комбо, одна карта "цепляет" другую, в ответ вываливаются ресурсы и очки, а где мифология раскрывается, атмосфера... Ну видимо я к евро просто слишком спокоен, мне всё таки подавай хотя бы "коровок повыращивать", "амбарчик постоить" (и в идеале сжечь его бластером бы потом вместе с коровкой:)
#вечернийюмор
там комбы от того, как карты сыграны в столбце, в других столбцах, от того, на какой территории построены здания (с допом там вообще бомба начинается, но уж очень дорогой). Излишняя абстрактность - это да, с этим не поспоришь.
+ доп делает желтые и коричневые карты более осмысленными и интересными. В базе это как-то не очень заметно, но сразу после первой же партии в Египт словно очнулся и начал смотреть на базовые карты иначе.
"там комбы от того, как карты сыграны в столбце, в других столбцах, от того, на какой территории построены здания" вот где-то видимо на этом моменте я и уснул:)
Да не, вы на меня не равняйтесь, а в "классических" евро ничего не смыслю, мне бы к комбо что-нибудь "атмосферы", да побольше.
Но вам (и не только вам судя по рейтингу) Деус "зашел", значит отличная игра для любителей жанра.
ну, хорошую атмосферу в евро всегда хочется, она только на пользу) успехи Марса и Серпа тому подтверждение.
А яб взял деус. Вообще давненько присматриваюсь, просо пока, отчасти благодаря вам, есть во что играть. Так может локализуете таки, хотяб в следующем году?
что мешает взять? языконезависимое евро к тому же
Ну и как Deus языконезависим? А карты перевести. Там текста хватает.
А теперь внимательно на карты посмотрите. Там символикой все точно и понятно дублиуется.
Посмотрел. И хочу поздравить вас, что у вас с английским хорошо. Но не у всех так. Я разберусь и пойму не сложный английский текст. А оппоненты, с кем играешь? Плюс локализация - это всегда доступность игры по приемлемой цене.
а теперь еще раз внимательно посмотрите на карты, и еще раз прочтите мой комментарий, только тоже внимательно. Под текстом карты её значение точно и понятно показано символикой.
Посмотрел. И хочу поздравить вас, что у вас с английским хорошо. Но не у всех так. Я разберусь и пойму не сложный английский текст. А оппоненты, с кем играешь? Плюс локализация - это всегда доступность игры по приемлемой цене.
Посмотрел. И хочу поздравить вас, что у вас с английским хорошо. Но не у всех так. Я разберусь и пойму не сложный английский текст. А оппоненты, с кем играешь? Плюс локализация - это всегда доступность игры по приемлемой цене.
Ничего. Просто хочется дешевле.
на барахолке игроведа постоянно продают за 3к новые в пленке, куда уж дешевле.
За 2500 на с русскими субтитрами.
Я бы от "DEUS" от "Лавки игр" не отказался!
Но пока жду, когда приедет в Украину мой экземпляр "Покорения Марса"!!!
да уж, до Украины сейчас, как блин в на другой континент. Иград отписался, что уже скоро будет в Харькове (в Белгороде то у них Марс уже давно лежит).
В общем, головная боль доставка к вам, но мы будем думать над ускорением этого процесса.
Роман, может подумайте над локализацией Deus?
Могу даже сразу подписаться, как на тирантс и бладборн.
мы подумаем, но не сейчас ибо 7 проектов одновременно на "переговорах", тут надо аккуратно подходить иначе можно в кассовый разрыв уйти, так что разгребем это вначале. У нас и так уже висят проекты, которые давно пора запустить.
А с этого момента попрошу по-подробнее)))
Интрига должна сохраняться! Лучше не знать, а то у "Лавки игр" не выйдет договориться, и все окажутся разочарованными!
ну вас тоже не будем мариновать излишне, а то вдруг купите английскую версию задорого, потом будете переживать. В общем как только что выйдет на финишную прямую, так сообщим.
Тут, шо маемо, то маемо, потому жду спокойно, тем более, что сроки были оговорены заранее, никаких претензий! Но руки чешутся, так уже хочется заняться распаковкой! :)
у вас то может и нет, а у нас к себе и партнерам есть, если мы не спим пакуем по ночам, то как бы тоже хотим, чтобы игры потом не шли к клиентам, "как с Марса".
В общем, будем думать, как-то убыстрять.
Вы пример ответственного отношения к клиентам!!! Но уж не загоняйте себя! Всё-таки лето, когда-то и отдыхать надо! Ну приедет игра на пару дней позже, ничего страшного!
Что-то я так и не увидел ни в одном обзоре пресловутые промо-счетчики эпохи, температуры, кислорода. Подскажите, что с ними и как они вышли.
Вполне прилично нарезанные акриловые жетоны - по крайней мере для кислорода и температуры выглядит уж точно приличнее, чем "сахар кубиками" из самой игры.
А вот нарезка цветных квадратов вызывает вопросы вроде "это к чему?". Это отмечать приход ресурсов для одного игрока? Это каждый отмечает свой РТ ими, не глядя на вырезанный значок ресурса?
Использовать можно, но я лично просто пожал плечами и оставляю в коробке. Попросит кто из игроков - буду раскладывать с ними, а так пусть лежат.
Да, это для рейтинга РТ. Мы играли ими, народ попросил, хотя лично для меня удобнее было своими кубиками - ибо когда лежат друг-на-друге - не оч удобно все доставать, я рядом - мешают.
А вот жетон первого игрока не стали использовать. Он красивый - хоть на стенку вешай. Но... Не знаю, кому как, но и мне изначально, и на удивление все остальным больше всего приглянулся тот излишек от вырубки, так похожий на марс или юпитер - его и использовали.
ну больше не меньше. А вот про жетоны первых игроков в играх с переходом хода по часовой стрелке, я считаю рудиментом, зачем они вообще нужны, разве не запомнить кто был первым до этого. Дань моде видимо и мы его тоже блюдём (ох какое ужасно кривое слово "блюдём").
У нас некоторые забывают. Правда, так же забывается и сама передач жетона) Ну да, уж как есть, привыкли...
Вчера сыграли первую партию на троих, понравилось что драфт и набор карт сродни тому что происходит в тта, всегда борешься с жадностью чтобы не понакупать лишних карт.