Оценка пользователей
8.3840
Оценить:
-

Недообзоры - великолепная (местами) семерка.

 

Как и обещал - недообзор. Недообзоры, если уж быть точным.

Сегодня будет много, потому что скопилось дохрена сыгранного, про что хотелось бы рассказать в такой форме. Кажется, аж с октября есть некоторые впечатления. :|

Ниже есть две игры, где в теории фотками можно наспойлерить. Можете не волноваться - то, что вы увидите, не даст вам никакой существенной информации. =ъ

 

Archipelago 

Игроки - будущие губернаторы колоний в Новом Свете. Все стартуют с одним кораблем и поселенцем, а потом начинают изучать и осваивать новые земли. Фокус в том, что у колоний потихоньку растет недовольство, которое может перерасти во всеобщий бунт - поэтому всем игрокам надо следить за настроением людей и хоть как-то, хоть изредка договариваться.

 

Я сыграл в нее пока три раза, и каждая партия была очень сумбурной: в первый раз (вдвоем) оппонент просто не хотел играть и угробил нас обоих, во второй нашу компанию погнали из клуба (было поздно, не подумайте чего =ъ) отчего завершать все пришлось впопыхах, а в третий был человек, который до этого играл только в Манчкинов. Он явно как-то подрастерялся, и нечаянно помог мятежнику нас замочить.

Так что впечатления у меня в итоге странные, но я уже по ним могу сделать важное замечание: в Архипелаго надо играть с людьми заинтересованными и с хорошим запасом времени. По обоим параметрам она какая-то неожиданно требовательная, причем только из-за правил, которые битком набиты всякими нюансами и исключениями. AASever в недавней заметке очень хорошо объяснил этот момент.

Но - при этом игра мне пока что нравится, и сказать "хм, как-то странно она пока идет" я могу только от того, что игралось не с теми/не там. Несмотря ни на что мне показалось что это очень достойное евро в котором много взаимодействия с другими игроками (тут даже предатель же есть =3), хорошая и логичная связка темы с механикой и в целом все чувствуется довольно необычным. Я бы даже сказал - новым.

 

Короче, пока впечатления немного неоднозначные, но я надеюсь что только из-за обстоятельств и игроков.

 

Mansions of Madness 2nd Ed.


Сыщики идут изучать таинственное происшествие, и вляпываются в лавкрафтовские ужасы с щупальцами и Глубоководными. Типичная завязка настолки по Лавкрафту. =ъ

Сама игра - что-то среднее между квестом (очень много скрытой информации) и данженкравликом (двигаем фигурки по полю, мочим монстров, решаем загадки).

 

Почти все, когда я говорил "а я хочу купить второй МоМ" сразу морщились и начинали рассказывать о том, что не взлетит. Кто-то грешил на планшет, кто-то на жадность FFG, но одно я могу сказать точно: в основном они прогадали, игра годная. =3

Пока играли только в первые два сценария, но впечатления уже сейчас (по крайней мере у меня) весьма хорошие. Планшет - к месту, решает огромную кучу проблем и создает больше атмосферы, чем в состоянии выдать среднестатический ведущий. Нет ощущения что "ну, могли и дома в комплуктер погонять, баловство какое-то", хоть и кто-то все еще уверен в обратном. =3

Карта выкладывается постепенно, неизвестно чего ждать от встречных предметов, у некоторых поспешных решений есть далекоидущие и весьма болезненные последствия - это все круто.

 

Но-о-о:

1. Игра дорогая и при этом в ней изначально всего четыре сценария. Да, это лучше чем в TIME Stories со всего одним сценарием - в MoM их и переиграть интереснее, но FFG явно хочет поставить на коробку штамп "КУПИ ДОПЫ, ДОПЫ САМИ СЕБЯ НЕ КУПЯТ". Я вполне пойму, если кому-то это не понравится. Мне почему-то похрену, на удивление, хотя обычно от такой наглой политики у меня начинает полыхать стул.

2. Кажется, некоторые сценарии будет проходить примерно так: вы изучаете особняк, сначала играя в эдакий атмосферный квест, а потом открываются все комнаты, становится понятна цель и вы начинаете месить монстров, которые вылезли по триггеру.

Я в принципе люблю Лавкрафта, но не люблю игры по нему, потому что Лавкрафт явно писал не про то, как монашки мочат ми-го с дробовика, а потом припечатывают какого-нибудь кульстиста волшебной дубиной по башке. Тут вряд ли дойдет до такого же абсурдного мочилова, как в Древнем Ужасе, но я бы все равно предпочел чтобы вся партия шла как квест, без скатываний в месилово с щупальцами. :|

Буду рад ошибиться, вот честно. Второй сценарий, например, уже не совсем такой, хоть и мочить там под конец тоже придется.

3. Сценарии у FFG, как обычно, очень разные - но в плюс я записывать это не очень хочу. Первый был именно квестом с относительно адекватной длиной и сложностью, а второй - огромным, долгим и несколько нудноватым изучением местности со слишком очевидным передвижением враждебной толпы и чуть ли не неоновыми стрелками "ВАМ ТУДА".

Проще говоря - некоторые сценарии явно будут не очень-то хороши или иметь "неквестовый" темп, что только усиливает недостаток с маленьким количеством сценариев.

 

В общем, о покупке не жалею, на самом-то деле, но пара проблем есть и будет глупо это не признать.

 

Aqua Romana


Внезапно довелось навернуть.

Сюжет простой - игроки строят акведуки. Цель - набрать как можно больше очков.

 

Я терпеть не могу настольные абстракты и головоломки, если честно. От Фонариков я плевался и хотел разбить себе башку от скуки, а во время партии в Five Tribes я на полном серьезе заснул прямо за столом. А вот Аква Романа внезапно ничего так зашла - даже немного жалко, что владелец коробки отнесся к ней прохладно.

Вкратце - строим акведуки, пытаясь сделать их как можно длиннее и попутно не дать это сделать соперникам. Эдакая "змейка", только с немного долбанутыми правилами продолжения своих линий.

Не могу сказать что игра прям хороша, но я бы наверное сыграл еще. Она не вызывает отвращения, быстро раскладывается-играется и вполне себе развлекает - и хоть мне больше нечего о ней толком сказать, но для ненавидимых мной абстрактов/головоломок это уже вполне себе достижение. =3

 

Myth


Фэнтезийный данженкравлик, в механику которому попытались напихать необычных решений.

 

Играли мы по не слишком верным правилам, и в башке у меня определенно очень крепко засела фраза "вы можете делать все как хотите - так в правилах написано", но даже так я могу сказать что Myth какой-то безвкусный. Никакой.

Да, есть интересные решения, дизайн вполне приятен, а горой минек вполне реально придавить какого-нибудь йоркширского терьера - но проблем все равно слишком много.

Во-первых, когда вы можете завершить боевку в комнате в духе "ну, короче вон тому хоть сколько-то урона от тебя прилетит, вон тот сам сдохнет - на следующий ход точно побеждаем, давайте промотаем?", это нифига не здорово.

Во-вторых, нет ощущения что ты понимаешь как играть за свой класс, и (что еще хуже) нет ощущения что ты контролируешь свои действия. Почему? Потому что все действия и абилки вылезают по картам из твоей личной колоды. Рука считай что полностью обновляется каждый ход, и часто бывают что нужные действия уже полетели в сброс пару ходов назад - а в наличии какая-то лабуда которая не слишком подходит под ситуацию и никак нельзя предсказать, что вылезет дальше.

В начале игры это вообще ужасно, потому что тупо не знаешь, на что способен персонаж. =_=

В-третьих - я правила не читал, их читал друг, который всегда очень толково и дотошно во всем разбирается и обычно может внятно объяснить все что угодно. Здесь же мы, напоминаю, играли неправильно, хотя человек буквально изучал примеры из нескольких видео, пытаясь во все вдуплить, а в итоге породил уже упомянутый выше мем про "можете делать что хотите".

В-четвертых (и для меня самое важное) - мне показалось, что здесь есть только боевка. Она может быть сложной, здесь много абилок и нюансов, есть какой-то простор для тактики, но все же для меня данженкравлик - это что-то большее, чем просто хождение по комнатам с вырезанием всего, что шевелится и пытается оторвать вам конечности.

 

В итоге - лично мне не хочется пробовать еще и выяснять, как оно играется "по-правильному". Никого не агитирую не играть, ничего не поливаю грязью, честно признаю что мы играли с ошибками - просто решил лично для себя, что никаких вторых шансов для Myth не будет, увиденного вполне достаточно.

 

TIME Stories


Кооперативный квест про путешествующих во времени секретных агентов, которые должны устранять всякие аномалии, тайм лупы и прочие огрехи и ошибки других путешественников. В базе игроки отправляются на относительно безопасный как-бы "учебный полигон" во Франции начала 20-го века, в психушку, где творится что-то странное.

 

Она крутая. Вот честно, зуб даю - если все норм с английским, игра вас очень порадует: в ней реально надо шевелить мозгой, обращать внимание на детали (и желательно запоминать их) и не принимать решения со словами "лол, давайте так сделаем, звучит прикольно)". Чувствуется как хороший квест или даже ролевая игра (ну, почти - делать прямо все, что захочется не получится =ъ).

Вот только играется буквально один раз. Нет никакого смысла отгадывать загадки, которые вы уже знаете - в том же MoM реиграбельность куда выше и можно спокойно поиграть в один сценарий раза 2-3, а в Сториз вам необходимо идти и покупать допы. Которые тоже играются буквально один раз.

Мне вот честно, похрен на цену игры и дополнений (все равно дешевле чем MoM =ъ), но то что такая классная игра рано или поздно полетит на барахолку просто из-за своей природы - это как-то грустно.

Дополнительно отмечу, что по крайней мере базовый квест неоправданно запутан. Его вряд ли получится завершить с первой попытки, даже зная, что и как делать - в итоге инструктор почти наверняка назовет вашу компанию слоупоками и тормознутыми дебилами, а заработаете вы 0 очков, что я при всем желании не могу назвать честным. :|

 

Но - чего уж там - ощущения от игры все равно очень сильные, и несмотря на недостатки игра вполне стоит покупки (ну, или печатания - вроде бы пнп на русском подоспело, ссылку сами найдете =ъ). Просто поверьте - несмотря на все что я написал выше, Тайм Сториз по части ярких ощущений на самом деле положит на обе лопатки первое попавшееся евро про выращивание коров в средневековой Европе.

А еще мне подумалось, что именно такой я хотел бы видеть Tragedy Looper. Понимаю, что игры разные - но все же.

 

Resident Evil Deck Building Game


Декбилдинг по RE. Собираем пушки за знакомых (или не очень =ъ) персонажей, и идем мочить мутировавших зомби.

 

Сначала сделаю важное замечание: мы играли не совсем по правилам. Буквально просто замешали еще два допа, забив на официальные инструкции - просто по фану использовали что хотелось.

Это в какой-то мере повлияло на мои ощущения, потому что игру мы явно сломали.

Но-о-о.

Даже если бы все сделали правильно, я бы все равно ее счел какашкой, скорее всего. :|

Рандомно выпрыгивающие монстры - фу. Прям фу. Два героя, только один из которых используется полноценно - это странно. То, что все оценивается в десятках - еще более странно (хоть и характерно для японцев). Взаимодействие какое-то кривое. Как декбилдинг игра вообще никуда не годится - в этом смысле она совсем недалеко ушла от "Доминиона". Ограниченное количество определенных действий на ход лично у меня вообще вызвало мысли про то, что до Японии новинки доходят как-то очень тормознуто.

Как-то не проникся, в общем. Даже когда мысленно отшелушил целенаправленную поломку игры, из-за которой партия длилась где-то часа три. @_@

 

Arkham Horror: Card Game


Сыщики вляпываются в лавкрафтовские ужасы. Я уже говорил, что игры от FFG по Лавкрафту не слишком оригинальны по части сюжета?..

Сама игра - это карточное приключение, где вы гуляете по локациям, встречаетесь с монстрами и собираете улики.

 

Фишка - в сильной завязке на художественный текст и кампании, где ваши решения дают развилки сюжета. Уж не знаю пока, насколько существенные, но разные концовки есть для каждого сценария.

Сыграли пока только первый сценарий. ИМХО (как и все, что сказано выше, как я надеюсь все понимают =ъ), но - в сущности это тот же LotR LCG, только с щупальцами. Некоторые отличия есть, разумеется, да и Лавкрафт мне как-то симпатичнее Толкиена - но, блин:

1. В целом похоже на то, что уже существует.

2. Совсем не похоже на то, чего я ожидал.

Второй пункт, пожалуй, будет даже более существенным, потому что я ждал карточного Ужаса Аркхэма, а не карточный кооп, на который натянут Лавкрафт. Еще у меня есть смутное подозрение, что на Call of Cthulhu; Card Game эта игра тоже не очень-то похожа. :|

Пока мне показалось, что сценарии - что-то вроде развернутых и детальных небольших ситуаций с карт контактов из УА и ДУ. А я же ожидал большого приключения вроде самого УА/ДУ, только с более связным сюжетом. Уж не знаю отчего, но почему-то думал, что база и делюксы будут давать по большой и изменяющейся локации (вроде Аркхэма, Данвича или Антарктиды), в которой и происходят сценарии с потихоньку добавляющимися местами - а имеем мы... ну, как я уже сказал, Лотр. =ъ

Это не плохо, у Аркхэма есть плюсы, и играется он все же несколько иначе чем Лотр - однако пока что я смотрю на игру с некоторой тоской. Разочарование пройдет, конечно, и потом я расскажу об игре что-то более конкретное - но если у кого-то ожидания те же, что были и у меня, то советую заранее поглядеть какой-нибудь летсплей или еще что-то в таком же духе.

 

Бтв: ограничение в два игрока на базовую коробку - это просто издевательство.

 

 

 

На некоторые игры позже будут более развернутые обзоры (на тот же MoM или карточный Аркхэм) - а пока был бы рад, если бы зашли на сайт, где тоже хватает впечатлений о как всяком хламе, так и весьма приличных настолках. Да и не только настолках. =ъ

Всем добра. =3

P.S. Продаю Клаустрофобию, в которой недостает всего одной карты - поэтому весьма заинтересован в ответе на один вопрос. =3

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
GingerBreadMan написал 8 лет назад: #

Про Arkham Horror: The Card game согласен. От игры с таким названием ожидаешь типичный карточный вариант "большой" настолки, а тут адекватнее было бы поступить, как с Battles of Westeros, у которой есть приписка "А Battlelore game", добавив аналогичную приписку "LOTR LCG game", но, как говорится, дело хозяйское ))

Meerple написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так как решили языковой вопрос в тайм сториз?
Играли в оригинале? Или нашли добровольца. который вставлял спойлеры в протекторы? )

Возможно, ПнП здесь и вариант для допов. Но панорамы уже не будут настолько красочными и детальными. Тот, кто будет печатать и клеить это всё, многое узнает раньше положенного. С рубашками можно порядочно напутать. Да и даже в базе есть карты, где важные элементы напечатаны близким к фону цветом. Может просто потеряться.

Desert_witch написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Просто играли в оригинале + держали наготове словари в телефонах. У нас это не проблема, к счастью.

Я думаю, если макет сделан хорошо, руки из правильных мест и печатающий будет поменьше глядеть на текст - все будет хорошо. Небольшие спойлеры возможно, но что-то серьезное - только если уж совсем целенаправленно читать и приглядываться. Да и под конец, насколько я понимаю, даже в допах идет какая-нибудь заковыристая загадка, которую надо обдумать, а не просто поелозить взглядом по картам. =3
В конце концов, можно в мастерскую отнести, заказать там все напечатать и порезать.

Meerple написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это разве что толковому ПнПшнику отдавать.
В мастерской достаточно будет перепутать две рубашки в одной локации, закрытые ключами, и игра сломана.

Meerple написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, про спойлеры.. У меня под рукой был перевод карт, и я случайно увидел картинку одной из будущих локаций в самом начале игры. Честно говоря, это сильно подпортило мне впечатления от развития сюжета.

Desert_witch написал 8 лет назад: #

Согласен, спойлеры могут быть неприятными. Но - довольно много по крайней мере в базе можно заметить, узнать и разгадать, только прям специально разглядывая карты, так что лично мне кажется, что доля спойлеров при печати будет все же более-менее приемлимой.

Desert_witch написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я просто слабо представляю, как можно перепутать всего пару карт: чаще всего в макетах идет какое-то количество карт лицевой стороной, а сразу за ними - нужные рубашки.
Поскольку карт на листе несколько, а листы обычно пронумерованы и идут в четком и недвусмысленном порядке - не вижу способа что-то напутать, кроме как дать это печатать совсем уж растяпе. =3

Meerple написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Эт да. Но чтобы, проверить, в правильном ли они идут порядке и как дела с макетом, нужно будет посмотреть на спойлеры ))))
Интересно было бы почитать отчёт, кто играл в ПнП.

И на БГГ лежат уже фанатские допы. Надо будет попробовать пройти какой-нибудь из них.

victor2707 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы перепутать лицо и рубашки в пнп, нужно либо чтобы так захотела вселенная, либо иметь руки из ж...

Делал ПНП, у меня все нормально склеилилось, картинка тоже нормальная(конечно не супер качество оригинала, но все очень нормально), спойлеров не особо нахватался(у меня есть решение, сыграть через месяц или 2 после того, как сделаете пнп и вы уже ни чего не вспомните)

Meerple написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так успели сыграть или ещё время не прошло?

victor2707 написал 8 лет назад: #

да, сыграли 2 раза, но так и не выграли, будем играть 3 раз. Конечно для меня были спойлеры(т.к я верстал это пнп), но впечатления все равно только положительные. Тем более я не рассказывал остальным что видел последние карты и так так, много решений принимаются кооперативно, вред от спойлеров минимальный. Если бы я не верстал пнп, а просто вырезал, то спойлеров было бы вообще поминимуму

slysenko написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Тоже сыграли в Архипелаго 3 раза. Первую партию слили мятежникам по невнимательности, во второй раз, при дуэльной партии, раздавали по 2 скрытой карте - и игра закончилась быстрее, чем хотелось бы, меньше часа длилась . В третий раз раздали по одной скрытой карте - и опять всё быстро кончилось, а я ведь только начал строиться) дальше точно будем использовать колоду для средней игры.
Впечатления отличные; крепкое евро + полноценный кооп с предателем, есть место дипломатии и блефу, хорошо реализована экономика. В общем, очень крутая смесь механик, недостатков пока не увидел. Но если играть в кооп с человеком, который не хочет играть в кооп, то, конечно, лучше не садиться;)

slysenko написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нюансов, кстати, не то чтобы много, уже во второй партии все становится на свои места благодаря своей логичности. Например, зачем нужна церковь, если не усмирять мятежников? город - чтобы осуществлять централизованное управление, порт и рынок - дают по 2 дополнительные сделки на внутр. или на внешнем рынке. Хочешь сделать открытие новых земель - отправь рабочего. Очень здорово, что можно прийти в мятежный город и изгнать лежащих, пошли вон, раз не работаете))) Также очень здорово, что можно играть чужие карты, у нас прямо борьба - кто раньше сыграет))

Desert_witch написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Что все логично - соглашусь, но вот количество наюнсов все же слегка зашкаливает. Во всех трех партиях приходилось уточнять, как и в какой момент можно продавать с рынка/порта, а в первый раз вообще чуть ли не четверть важных мелочей из башки вылетела спустя 20 минут после прочтения правил. :|

slysenko написал 8 лет назад: #

А вы видели краткие правила на 2х страницах? Там почти все самое важное выписано. У меня они всегда под рукой, очень помогают. По картам, конечно, приходится листать правила, вот с этим сложнее, хорошо, что хоть карт этих не много.

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

>причем только из-за правил, которые битком набиты всякими нюансами и исключениями

Я по этой причине даже играть не стал. Распаковал, почитал и на продажу

_GrAnd_ написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за полезное сравнение карточного AH с LotR. Прохожу мимо, LotR в своё время не зашёл.

yury1975 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По сравнению с LOTR в AH намного меньше акцента на декбилдинг, который многих в LOTR напрягал. Тут делаешь колоду в начале кампании и после каждого сыгранного сценария её немного модифицируешь/улучшаешь, а не пересобираешь с 0.

Desert_witch написал 8 лет назад: # скрыть ответы

+ происходит это через трату очков опыта, которые, если я правильно понял, будут падать в зависимости от сюжетных решений по ходу игры.
То есть механика сильнее привязывается к происходящему в сценарии.

Tinker написал 8 лет назад: #

Больше не от сюжетных, а от насколько хорошо колода+решения работают в конкретном сценарии. Декбилдинг остался, просто его лучше и тематичнее замаскировали.