Игра раскрывается с разными способностями, которые все перекачаны по своему, но в купе образуют баланс. Да и честности в равных условиях нет, побеждает более опытный игрок. Разные способности и уровни сложности, наоборот, уравнивают шансы.
Во-первых, про баланс это сомнительно, все же есть очевидно более сильные Нации и более слабые. Во-вторых о каком балансе может идти речь, если в игре рандомный приход карт? Если кто-то заточен на чудеса/колонии/войны, а их просто нет 2/3 игры, в чем баланс-то? Баланс как раз при равных стартовых условиях. А то что более опытный игрок - ну так это проблема игровой группы тогда. Игра не прощает ошибок.
Какие нации очевидно более сильные? Есть слабый Китай, но он лечится династиями. Любая заточка под чудеса, колонии, так же, лечится династиями. Плюс заточка под колонии и чудеса изначально слегка перекачивают нации, и вероятность их отсутствия, как раз нёрфит это слегка. Симметрия и баланс - не синонимы. Тем не менее, видно сколько усилий было пущено в баланс наций, учитывая что реально крутые способности часто идут в придачу к скудным начальным ресурсам и зданиям. Проблема группы - это совсем смешно. Порог вхождения - это проблема игры, в первую очередь. То, что опытные игроки всегда будут доминировать над новичками - это, так же, относится к порогу вхождения. Собственно, авторы игры со мной согласны, учитывая, насколько много вариантов для кастомизации игры предложено, от симметричного старта, и упрощения колоды карт прогресса для всей группы, до подгона уровня сложности каждому игроку в частности. Чёрт. Насколько же хороши Нации :)
Я знаю сколько усилий было пущено в баланс, сам принимал участие в тестировании допа, мы партий 30 в бету наиграли) Проблема Династий что они: большей часть ювсе же ситуативные а не универсальные, требуют стабы для смены, и главное работают со следующего хода. Сразу с ходу скажу что заведомо более сильные Нации - это те у которых в стартовых зданиях есть стабильность. А хорошие сильные абилки начинают пахать с 1 же хода, например Монголы: хочешь вкладывайся в войну и гни всех, хочешь - спокойно снимай всех людей за военку и не мучайся, как их прокормить. Правда, должен заметить, что мы все играем на максимальной сложности, и про баланс я могу судить только при таких условиях. Но игра, да, шикарна :) Как минимальным, причем, так и максимальным составом.
Со стабильностью согласен. Достаточно большой плюс. Монголы сильно перекачанными не показались. У них слабый старт(недостаток одного мипла важен), а война в Нациях особо много дивидендов не приносит. Подрезать очко. Ну и порядок хода, конечно. Но тут спорно, если монголы делают прирост населения за счёт войны, нужно прикладывать много усилий, чтоб ходить первыми. Для рэйдов достаточно одного мипла на военной карте, так что тут бонуса у них тоже нет. Собственно я за них ещё не играл, надо попробовать. Подозреваю, что стратегия за них сильно отличается от других наций.
На бгг, часто, самой перекачанной нацией называют Корею. Она может очень быстро выехать на чудесах. При этом, для выполнения её специального действия нужно, чтоб 3 условия выполнились одновременно, чудо в разработке, свободные архитекторы и покупка золотого века, на самом деле - это не так просто. Америку часто ругают, за её перекачанную демократическую республику(она заставляет других сменять династии), но каждый может это сделать лишь дважды за игру и, всё равно, все династии клёвые. На самом деле, как раз, то что у всех своё представление о перекачанных нациях и есть лучшая индикация баланса. Все перекачаны по своему. А для совсем уж больших скептиков правила предлагают раздрафтить нации в начале игры. Таким образом последний игрок может взять себе самую перекачанную нацию, по его мнению. Но ходить последним. В игре на 5-рых, например, уже сильно большой нёрф.
Тут зависит от количества игроков еще. Корея на 2 вообще ничего не может, потому что карт мало на рынке. И ей еще обязательно надо первой ходить, иначе срежут просто. Про имбовость Демократии при большом составе согласен, даже писал об этом в результатах тестов. В итоге там для самой Нации стартовые условия подпортили, а династию оставили, для тематичности наверн) Драфт обязателен я считаю: если последним будет игрок без стартовой стабы его скорее просто изнасилуют))) Ну если говорить что баланс достигается в том, что для каждой Нации могут выпасть условия, при которых она будет самой сильной - то да) Но если пытаться оценить вероятность этих условий с учетом игры любым составом, то все равно равенства не выходит, у кого-то практически бесполезное свойство оказывается, и остальные в отрыв рано уходят) Это как если при игре вдвоем я предпочту военное свойство книжному, а впятером наоборот :)
Согласен, что ситуации могут быть разные, но я пока не натыкался на такое, чтобы уж совсем ничего нельзя было сделать для камбека. Может партий пока мало, надо играть ещё. :)
"Фалькон приходит на сотню и джаммит. При дропе топим из баблов на перегреве и отпрыгиваем на букмарк. Реконы с бомберами могут не варпать, а заклоачится по ситуации"
"О, захверти хрубком на хлярой холке, Охреневаю мразно от маслов с наколкой. Фриклявым шоктом я к тебе припуповею, и уфибрахать ты, курерва, не посмеешь. А то, блакуда, догоню и так отчермутожу, что до круземных фрагоперов не захбудешь, паска!"
ну 4.5 - ты преувеличила. 4 с объяснением правил, раскладыванием, складыванием. Я бы час добавил на изучение своих карточек в первой партии. Но, всё равно, зная правила и имея представление о колодах персонажей меньше чем за 2 часа в неё сыграть будет проблематично.
Это вы в Нации сразу со свойствами народов играть стали?
Если играть с дополнением, то сторону "А" у базовых наций использовать нельзя.
Если честно, я до этого момента даже не знала, что там есть возможность играть без свойств))) Но сейчас я думаю, что без них было бы не так интересно
Без них учиться проще, и вообще более честно выходит, у всех условия равные :)
Мы не ищем легких путей))
Игра раскрывается с разными способностями, которые все перекачаны по своему, но в купе образуют баланс. Да и честности в равных условиях нет, побеждает более опытный игрок. Разные способности и уровни сложности, наоборот, уравнивают шансы.
Во-первых, про баланс это сомнительно, все же есть очевидно более сильные Нации и более слабые. Во-вторых о каком балансе может идти речь, если в игре рандомный приход карт? Если кто-то заточен на чудеса/колонии/войны, а их просто нет 2/3 игры, в чем баланс-то?
Баланс как раз при равных стартовых условиях. А то что более опытный игрок - ну так это проблема игровой группы тогда. Игра не прощает ошибок.
Какие нации очевидно более сильные? Есть слабый Китай, но он лечится династиями. Любая заточка под чудеса, колонии, так же, лечится династиями. Плюс заточка под колонии и чудеса изначально слегка перекачивают нации, и вероятность их отсутствия, как раз нёрфит это слегка. Симметрия и баланс - не синонимы. Тем не менее, видно сколько усилий было пущено в баланс наций, учитывая что реально крутые способности часто идут в придачу к скудным начальным ресурсам и зданиям. Проблема группы - это совсем смешно. Порог вхождения - это проблема игры, в первую очередь. То, что опытные игроки всегда будут доминировать над новичками - это, так же, относится к порогу вхождения. Собственно, авторы игры со мной согласны, учитывая, насколько много вариантов для кастомизации игры предложено, от симметричного старта, и упрощения колоды карт прогресса для всей группы, до подгона уровня сложности каждому игроку в частности. Чёрт. Насколько же хороши Нации :)
Я знаю сколько усилий было пущено в баланс, сам принимал участие в тестировании допа, мы партий 30 в бету наиграли)
Проблема Династий что они: большей часть ювсе же ситуативные а не универсальные, требуют стабы для смены, и главное работают со следующего хода.
Сразу с ходу скажу что заведомо более сильные Нации - это те у которых в стартовых зданиях есть стабильность.
А хорошие сильные абилки начинают пахать с 1 же хода, например Монголы: хочешь вкладывайся в войну и гни всех, хочешь - спокойно снимай всех людей за военку и не мучайся, как их прокормить.
Правда, должен заметить, что мы все играем на максимальной сложности, и про баланс я могу судить только при таких условиях.
Но игра, да, шикарна :) Как минимальным, причем, так и максимальным составом.
Со стабильностью согласен. Достаточно большой плюс. Монголы сильно перекачанными не показались. У них слабый старт(недостаток одного мипла важен), а война в Нациях особо много дивидендов не приносит. Подрезать очко. Ну и порядок хода, конечно. Но тут спорно, если монголы делают прирост населения за счёт войны, нужно прикладывать много усилий, чтоб ходить первыми. Для рэйдов достаточно одного мипла на военной карте, так что тут бонуса у них тоже нет. Собственно я за них ещё не играл, надо попробовать. Подозреваю, что стратегия за них сильно отличается от других наций.
На бгг, часто, самой перекачанной нацией называют Корею. Она может очень быстро выехать на чудесах. При этом, для выполнения её специального действия нужно, чтоб 3 условия выполнились одновременно, чудо в разработке, свободные архитекторы и покупка золотого века, на самом деле - это не так просто. Америку часто ругают, за её перекачанную демократическую республику(она заставляет других сменять династии), но каждый может это сделать лишь дважды за игру и, всё равно, все династии клёвые. На самом деле, как раз, то что у всех своё представление о перекачанных нациях и есть лучшая индикация баланса. Все перекачаны по своему. А для совсем уж больших скептиков правила предлагают раздрафтить нации в начале игры. Таким образом последний игрок может взять себе самую перекачанную нацию, по его мнению. Но ходить последним. В игре на 5-рых, например, уже сильно большой нёрф.
Тут зависит от количества игроков еще. Корея на 2 вообще ничего не может, потому что карт мало на рынке. И ей еще обязательно надо первой ходить, иначе срежут просто.
Про имбовость Демократии при большом составе согласен, даже писал об этом в результатах тестов. В итоге там для самой Нации стартовые условия подпортили, а династию оставили, для тематичности наверн)
Драфт обязателен я считаю: если последним будет игрок без стартовой стабы его скорее просто изнасилуют)))
Ну если говорить что баланс достигается в том, что для каждой Нации могут выпасть условия, при которых она будет самой сильной - то да) Но если пытаться оценить вероятность этих условий с учетом игры любым составом, то все равно равенства не выходит, у кого-то практически бесполезное свойство оказывается, и остальные в отрыв рано уходят)
Это как если при игре вдвоем я предпочту военное свойство книжному, а впятером наоборот :)
Согласен, что ситуации могут быть разные, но я пока не натыкался на такое, чтобы уж совсем ничего нельзя было сделать для камбека. Может партий пока мало, надо играть ещё. :)
Очень неплохие вышли записи. Жду мыслей по поводу steampunk rally.
Большое спасибо! Устроим!:)
"спешал", "туториал", "дайсы"
[крАю блАдовыми тИрсами]
А вот мне всегда было интересно, как корректно на русский переводить "dice". «Кости»? Ибо назвать d8 или d20 кубом клавиатура не поднимается.
Кости.
По аналогии с кубиком: октаэдрик и икосаэдрик)
Тогда уж и гексаэдрик вместо кубика.
- Фантик в респонс на абилку бирды?
- дэмедж в стек!
"На инсте гейта минусовый хуррик, в бубле, в агре".
"Проходим в гейт и инста варп на таклера! Цепторы не агрятся, проходят в гейт и орбитят гайку, нейтрики на хурика, весь демейдж на хурика!"
"Фалькон приходит на сотню и джаммит. При дропе топим из баблов на перегреве и отпрыгиваем на букмарк. Реконы с бомберами могут не варпать, а заклоачится по ситуации"
"О, захверти хрубком на хлярой холке,
Охреневаю мразно от маслов с наколкой.
Фриклявым шоктом я к тебе припуповею,
и уфибрахать ты, курерва, не посмеешь.
А то, блакуда, догоню и так отчермутожу, что до круземных фрагоперов не захбудешь, паска!"
Эх, ева-ева... Инженерный ты калькулятор в космосе! :)
Прям ностальгия... :)
«Чтобы я не сильно опозорилась во время основной игры» — как будто прямо турнир по мэджику собрались играть :)
Я очень болезненно отношусь к собственному тупизму)))
Надо просто играть в более терпеливой компании, тогда пройдёт :)
Скорее,это я нетерпима сама к себе, поэтому пройдет вряд ли)
Это тоже пройдёт. И лучше что б пораньше - меньше самобичевания будет на эту тему после ;)
Вот не знаю, 5 лет не проходит, наверное, нужно смириться... ну, или больше играть=)
Второе. Причём в хардкор и с пачкой других таких же самоубийц, кто в первый раз.
4,5 часа вы играли только в Хаос??
да, мы ребята не быстрые) А за сколько справляются нормальные люди?
О, очень советую вам сыграть в Twilight Imperium в восьмером.
такие мысли уже были, осталось найти компанию и саму игру)
И оповестить родных, друзей, коллег, что ближайший месяц нас не увидят.
да ладно, позвать людей часов на 10 утра, и, может быть, они успеют на метро))
К открытию :)
... станции Юго-Западная)
...на Луне.
...планеты Kepler-69C
Час-полтора, наверное
ндя.. но в оправдание могу сказать, что это с учетом правил))
ну 4.5 - ты преувеличила. 4 с объяснением правил, раскладыванием, складыванием. Я бы час добавил на изучение своих карточек в первой партии. Но, всё равно, зная правила и имея представление о колодах персонажей меньше чем за 2 часа в неё сыграть будет проблематично.
Забей, москвичи просто скорострелы....
Test, pls ignore.