о себе: https://nastol.io/@Drek_Overlord - Профиль в Nastolio (Мнения об играх пишу там) https://boardgamegeek.com/collection/user/DrekOverlord - Профиль в Board Game Geek (Впечатления на английском)
Знакомство с настольными играми началось ещё с детства. Среди первых были классические (шахматы, шашки, нарды), несколько бродилок и монополия с другим дизайном. Чуть позже были несколько экономических игры от компаний «ЮНСИ», Mare Nostrum (2003) и другие. И вот однажды я поиграл “Hoyle Official Book of Games - Volume 3” на DOS которая частично определило мой предпочтения (цифровые адаптаций и режим Hotseat).
Потом я переключился на компьютерные игры и долгие годы не сталкивался с настольными играми до 2016 года. В этом время играя всё больше в ролевые и стратегические игры, я стал ориентироваться на игровые механики чем на атмосферу и сюжет.
Краткие факты о моем настольном опыте. В месяцах указываю моменты с которого формировались мои предпочтения:
Декабрь 2016 – в конце этого месяца мне подарили "Evolution: The Origin of Species". После этой игры, прочитав рекламную брошюру, настольные игры для меня превратилось в новое увлечение, став наравне с компьютерными играми т. к. они во многих вещах похожи.
Октябрь 2019 – с этого месяца отыграв больше 100 игр я начал составлять список сыгранных игр, который затем стал профилем на BGA, Тесеры а потом и Nastolio. В то же время я узнал про Tabletop Simulator который расширить мой интерес, но тем снизив до минимума активность со своей физической коллекцией.
Июль 2020 – переигрывая некоторые игры я порой эмоционально некорректно даю оценку я потому я решил воздержаться от оценок 10 и 1, т. к. даже в любимых/нелюбимых играх могут быть положительные/отрицательные моменты.
Сентябрь 2020 – опробовав разные механики я стал почти всеяден к разным жанрам. Моя оценка слишком субъективна, и она формируется из разных аспектов, но основной из них это «желание сыграть ещё». Для оценки я использую десятибалльную шкалу, включая полбалла, если игра вызывает противоречивые моменты.
Февраль 2021 – из-за переизбытка игр, в которые я хочу сыграть, большая часть из них играл 1–2 раза. И хотя я знаю о многих разных играх, но большинство опыта в них не настолько большой чтобы противостоять опытным игрокам что приносило определённый дискомфорт.
Апрель 2021 – ранее во многих случаях я всё же предпочитал играть в цифровые адаптаций нежели физические за счёт возможности играть на расстоянии, автоматизации процессов и доступности, что позволяет играть намного быстрее. Тем не менее играя в живую и физическое взаимодействие с компонентами, даёт дополнительные ощущения. Поэтому в зависимости от ситуации я могу играть в смешанном порядке. Июль 2021 – поиграв с различными компаниями я кроме социальных навыков адаптировался играть и в одиночку, используя Hotseat, который позволяет мне играть сразу за нескольких игроков. Такая потребность возникла сначала от социального общения, а потом от моментов в котором не хотели играть в более комплексные игры, а самому хочется. Играть таким способом имеет свои особенности и самая неудобная это механики со скрытой информаций, наличие которой препятствует игровому процессу. Электронные вариаций игр помогают с этим.
Октябрь 2021 – если я привык к огромному количеству компонентов, то тонкости освоение правилах может сильно повлиять на первое впечатление. Я заметил это когда после повторного прохождения игр, которые мне с первого раза не понравились на удивление, оказались куда лучше. Отчасти это связано с моим накопленным опытом, и причина этого стало некорректное понимание нюансов правил или инфографики. Из-за определённого перфекционизма понять с первого раза чаще не выходит и порой приходится перепроверять что сильно влияет на длительность партий. Иногда самое сложное в игре может оказаться прочтение объёмных/ трудноусваиваемые правил или избыточное количество доступных действий, которые сначала предстоит понять их процесс, а потом найти между ними синергию.
Декабрь 2021 – по мере накопления игрового опыта и пересмотра оценок я обнаружил что некоторые игры я даже не играл, но предварительно давал эмоциональную оценку (чисто на эмоции поставил оценку без детального изучения). Это создало ложное ощущение что я знаю о них, но одновременно и ничего что побудило во мне снобизм и стремление убедить себя, что я знаток. А потому пришлось несколько часов чистить коллекцию чтобы заново пересобрать, но более тщательно. По возможности я даю комментарий и примерное количество сыгранных партий.
Январь 2023 – чтобы понятнее объяснить десятибалльную систему оценку с полу баллами я разделил её на три категорий:
7–9,5 баллов – после нескольких игр во мне все еще сохраняется желание сыграть в них снова за счёт разных интересных моментов. 4,5–6,5 баллов – обычно после нескольких партий у меня нет желания играть в них снова и порой самое банальна причина – это скука. Для меня это нейтральные игры, но если появляется желание сыграть, то редко. 1,5–4 баллов – я нахожу в этих играх какие-то недостатки, которые меня расстраивают, и если я решусь сыграть в них снова, то, скорее всего, не закончу партию.
Однако бывает так что некогда любимые игры теряют оценки из-за потери интереса ровно и наоборот, когда скучная игра становится заинтересованной за счёт её раскрытия (факторы могут быть любые, включая добавление домашних правил). |
Если возникает желание сыграть именно в игру, а не с людьми то электронный вариант самый простой способ удовлетворить это желание.
При этом можно собрать группу и играть в цифру, но ощущения будут иначе. И даже в таких партиях возникали запоминающийся моменты.
Тем не менее игра в живую даёт намного больше, чем на расстоянии.
Моя первая партия закончилась с моим минусовым значением ПО (-11). А всё из-за карт маршрутов, которых я взял много и выполнил только несколько из них.
Партия тогда состояла из 4 игроков что позволило использовать двойные перегоны. А с добавлением туннелей и станции те разнообразили карту Европы. По сравнению с обычной Ticket to Ride эта получилась чуть сложнее.
Нужны детали? Например:
Вначале первой партий решил увеличить сначала количество рабочих до максимума. Вот только после того, как это сделал осознал, что при производстве появляются дополнительные расходы (не учёл, что чем больше рабочих тем больше расходы). Это привело к задержке развития.
Мне от переизбытка значков на планшете, а также бонусы от каждого робота и отдельных зданий показались поначалу переусложнённой. Пришлось сыграть несколько партий чтобы их освоить.
Мне казалось, что бой будут поактивнее, но после получение двух звёзд концентрируешься на другом. Серп тут больше о развитии планшета, расширение территорий и их обустройства, накопление некоторых ресурсов до максимума и немного конфликта.
Да, весьма интересно обустраивать Марс в своё удовольствие. Но здесь механика по сбору ПО. А после нескольких Евроигр с ПО может возникнуть привычка как можно быстрее спланировать ходы чтобы пытаться собрать много ПО. К этому можно привязать и соперников из-за которых не хочешь отставать по ПО.
Со второй партий использовали драфт. Он упростил подбор комбинации, но т. к. я ещё тогда не разобрался со всеми свойствами карт то с большим количеством карт в руке было непросто. С третей партий смог понять механики и карты в базовой коробке.