-AdRiver-

Покорение Марса

2016

свернуть все темы
Lunay написала 9 дней назад: # скрыть ответы

Как играть карту "Ввоз азота"(увеличьте РТ на 1, получите 4 растения. Добавьте 3 микроба на другую карту, добавьте 2 животных на другую карту)? Правильно ли я понимаю, что если нет соответствующих карт, то играть нельзя? Или можно ее отыграть частично?

ursus_arg написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Чтобы сыграть карту, необходимо выполнить её
требования и быть способным выполнить её эффекты.
Исключение составляют карты, которые:
­ увеличивают глобальный параметр, уже достигший
максимума (например, все 9 тайлов океана выложены
или температура +8°C)
­ добавляют ресурсы, которые нельзя собрать
(например микробов, при отсутствии проекта микробов в
игре).
­ забирают ресурсы у любого игрока (ресурс обведён
красной рамкой)

Т.е. если вы не можете получить ресурсы по мгновенному эффекту карты, саму карту сыграть можно, а эффект просто пропадет

Lunay написала 9 дней назад: #

Спасибо

Zuek написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Начинать играть только с базы, со всеми дополнениями или с какими-то определёнными дополнениями?

Собственно вопрос: как лучше/интереснее начать играть? На "голой базе", со всеми допами или только с конкретными? Исходя из прочитанного, для себя сделал такой вывод: сначала только баз, потом добавить пролог для динамики. Элизиум - когда базовая карта надоест, Колонии - когда будет понятно, как играть на базе, а Венера - если к этому времени не надоест, но захочется разнообразия

SergioV написал 11 дней назад: #

Добавлять только прологи - очень плохая идея.
Рекомендую сначала играть в чистую базу, а потом перейти на полную версию, либо добавлять допы по порядку их выхода.

Solbad написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Народ подскажите, что будет интереснее и реиграбельнее Покорение Марса или Цивилизация Сида Мейера?

Mae написал полмесяца назад: #

Игры слишком разные, чтобы можно было сравнить. Телевизор или холодильник? Разные вещи - для разных целей. Реиграбельность в обеих играх отличная, по этому вопросу можете не париться.

В Цивилизацию больше порог вхождения, она для опытных настольщиков. Игра достаточно тяжеловесна. Сама раскладка чего стоит. Правил и нюансов много, впрочем все они логичные и легко запоминаются.
В Марсе правила простые. Можно посадить новичка и у него есть все шансы выиграть.

Какая игра интереснее вам - слишком субъективный вопрос, на него вы сможете ответить только сами.
В Марсе непрямое взаимодействие, как в большинстве евро. В Цивилизации - прямое взаимодействие, т.е. война. Хотя, можно выиграть и без войны (ага, дал бы кто).

Личное мнение. Из-за бОльшей конфликтности лично мне больше нравится Цивилизация. Но из-за ее тяжеловесности ее продал и играю в подобные игры с меньшим количеством правил-нюансов. В Марсе проще разобраться, из-за этого он хорошо заходит новичкам.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На столе при прочих равных Марс будет появлятся чаще. Мне обе эти игры нравятся, но в Марс уже наиграл 107 партий в тта от силы 20. При условии что тта появилась раньше. Как уже написали верно что тта сложнее и чтобы играть хорошо надо учиться. Плюс у новичка нет шансов выйграть против опытного игрока, от слова совсем. В Марсе есть рандом который немного это сглаживает. Плюс там правила проще.
Но в коллекцию тта я бы советовал даже если будете играть пару раз в год это будут очень запоминающиеся партии.

TakeProfit написал полмесяца назад: #

Тут не про тта спрашивали, а про настольную Циву Сида Мейера

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошая игра. С наркоманской механикой (в том плане, что на нее подсаживаешься). Как никак, колодострой.
Одно из главных преимуществ игры - механика превосходно обыгрывает сеттинг. Из-за чего у игры появляется атмосфера - сеттинг и механика дополняют друг друга. Удачное сочетание, что сейчас встречается нечасто.
Не особо любимый мной драфт здесь очень как в тему. Тот самый момент, когда с ним лучше, чем без него.

Из минусов. Хорошей игры, конечно, должно быть много, но партии, как по мне, излишне долговаты для такой спокойной игры с непрямым взаимодействием. Не зря сделали доп, ускоряющий игру. Впрочем, именно его у нас не любят использовать.
Второй минус - очень эффектный, но не красивый визуальный дизайн. Рисунки на картах в разных стилистиках - моветон. Про кубики уже много кто говорил - по началу выглядят круто, но со временем становятся похожи на дешевую бижутерию.

Итог: минусы слишком незначительны по сравнению с плюсами в этой игре.
Если укоротить время партии и улучшить визуал - игра станет шедевром.

Gendedwend написал полмесяца назад: #

Каким краем колодострой к Марсу?

PIPECCC написал месяц назад: # скрыть ответы
Приветствую!

Учитывается ли символ с карты корпораций при выполнении условий карт и наград?

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

Да

PIPECCC написал месяц назад: # скрыть ответы

Где я упустил данный момент?)

Godfill написал месяц назад: #

Этот момент действительно не выделен в правилах и может смутить. Чтобы разобраться, нужно обратиться к терминологии, используемой в игре, а именно: "Карта", и "Метка".
В начале правил мы можем прочитать, что в игре есть КАРТЫ (Как бы смешно это не звучало). [стр. 6 правил]
Они бывают двух видов: карты корпорации и карты проектов (которые в свою очередь делятся на три подгруппы, но это сейчас для нас не важно).
ВСЕ эти карты содержат различные элементы, в том числе МЕТКИ. (На картинке рядом пример меток на картах корпораций и проектов)
Так же из правил мы можем узнать, что На картах указано от 0 до 3 меток, определяющих их тематическую принадлежность и позволяющих им взаимодействовать с другими картами. И нет никаких особых правил, связанных с той или иной меткой. [стр. 14]

Ну и в подсчете очков, 5 пункт гласит подсчитать победные очки, указанные на КАРТАХ. [стр. 12]

Еще раз обращу внимание, что везде указывается не тип карты, а КАРТА в общем.
По этому метки с карт корпорации так же участвуют при всех розыгрышах и подсчетах :)

Maddoc2 написал месяц назад: # скрыть ответы
всем советую!

Всем привет. Подскажите по двум вопрсам:

Зачем в на картах событий (красные) делают доп-ные значки (типа науки или микроба), они же не не работают. Т.е. не суммируются для стройки как-то карты?

И в допе венеры в конце раунда можно поднять один глобальный ресурс, если всего остался один и этим действием мы терраформируем полностью марс, то игра заканчивается или это не считается как конец и нужно раунд отыграть?

И ещё: не подскажите, где можно почитать про хоумрулы

Спасибо за ответы

p.s. Играем уже почти 2 года, более 100 партий отыграли? но всё никак не надоест =)(меня подкупает тем что спустя 2 часа игры не понято кто выиграл и в конце разница обычно 2-3 очка, что я считаю очень круто).

Godfill написал месяц назад: #

На картах событий (красных) так же присутствуют метки, ведь они могут сработать в момент розыгрыша этой карты. Например, другая карта технологии, выложенная Вами ранее на стол может гласить: при розыгрыше карты с такой-то меткой, сделайте то-то.
Извиняюсь за столь абстрактное описание, под рукой нет игры, чтобы дать конкретные примеры.

В фазу "солнечной системы", когда вы дополнительно повышаете глобальный параметр, сначала проверяется условия окончания игры, а только затем повышается глобальный параметр. Поэтому, нужно сыграть еще один раунд. Порядок указан в правилах к дополнению.

Ruider написал месяц назад: #
Оценка: 10

Любимая игра, реиграбельности даже на базу хватает с лихвой, лучшее евро по моему скромному мнению

KittenLS написал месяц назад: #

Вчера играли партию на четверых, со всеми доступными допами. В итоге венеру подняли до максимума, карту марса застроили почти полностью. Колонии строили 2 игрока торговали в то или иное время все. Карты пролога дают интересный ассимитричный старт. Все допы марса удачно сочетаются. Играем без правила повышения 1 параметра в конце каждого раунда + в начале каждый получает 3 корпорации на выбор 1 из пролога вторую из колоний третью из всего оставшегося(венера + база).

Chydo_IOdo написал полтора месяца назад: #

Всем спасибо за подробные ответы!

Chydo_IOdo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всем доброго времени суток! Подскажите, какие допы взять? Какие считаете необязательными и наоборот? У меня пока только база.

Gendedwend написал полтора месяца назад: #

Имхо, каждый следующий доп к Марсу хуже предыдущего) Так что советую только поля. К ним ещё хорошо бы распечатать набор наград/достижений, чтобы были случайными на любой карте.

Steve_Sasha написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Прологи снижают кол-во поколений (что плохо), но первые два поколения играются с ним намного веселее чем в базе (что отлично), тк сразу есть больше ресурсов. Мой любимый доп.
Венера делают стопку карт больше, а значит вероятность сбора комбинаций ниже, что плохо. Но конечно добавляется еще больше разнообразия.
Карты отличный доп во всем, но до 10-20 игр на базовом поле нужны в допе нет.

Обязательных допов у марса нет, просто смотрите чего вам хотелось бы.
P.S. Колонии не пробовал.

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Прологи снижают кол-во поколений (что плохо)"
А чем это плохо? Можно быстрее закончить текущую игру и начать новую.

Steve_Sasha написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Меньше поколений. Меньше карт. Меньше решений. Но повторюсь, это мое любимое дополнение, тк с ним активная игра ведется с первого поколения)

Vitezslav написал полтора месяца назад: #

Не согласен. Вместо этих карт Вы получаете эффекты от прелюдий. То на то и выходит. Однако по моим ощущениям игры становятся более сбалансированными.

Chelovek_Molekula написал полтора месяца назад: #

По моему субъективному мнению Прологи просто обязательны! Длительность игры существенно не меняется, но стартовый выбор стратегии на игру имея на руках карты корпораций, прологов и 10 проектов частенько заставляет поломать голову. И каждый раз получается собирать новые комбо из сочетаний этих карт, которые раньше не замечал.
Венера немного разнообразит игру, но обязательным не является. У нас бывают игры, когда шкала Венеры остается на нуле до конца партии.
Колонии не пробовал. Эллада и Элизий в очереди на покупку.

Heretic написал полтора месяца назад: #

Эллада и Элизий - добавляет два новых игровых поля - что просто увеличивает разнообразие. Полезно, когда наиграетесь в базовое поле.
Венера - позволяет набирать РТ альтернативным способом, дает больше комбинаций и взаимодействия с доп. полем, что можно использовать для удлинения партии (если для вас в игре маловато вариантов развития или коротковаты партии - самое оно). Впрочем, опциональное правило в этом допе позволяет не удлинять партию.
Пролог - добавляет вариативности в базовый стартовый расклад. Кто-то, например, получит больше денег, а кто-то сразу с производством титана начнет. Партию практически не удлиняет (на одно поколение, разве что...)
Колонии - добавляют глубины, позволяя получать ресурсы из дополнительного источника. Однако при игре с этим допом, данная механика дает неплохие преимущества (игнорировать не стоит) и для новичков не рекомендуется.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Брать или не брать допы к Марсу? Зависит только от количества сыгранных партий, от того, насколько для вас прозрачна игра в голую базу.
Если все сидящие за столом наиграли очень много партий, скажем по 50+ (для разных людей может отличаться), знают наизусть все карты, что можно, что нельзя передавать по кругу на драфте, как играть за различные корпорации, то можно брать любые допы.
Если игра еще не познана, то рекомендуется не играть с допами вообще.
Можно взять после того, как наиграетесь в базу. Она самодостаточна.

zlobno написал полтора месяца назад: #

Это тесера моей мечты?
Люди по настоящему играют больше 10 партий, развернуться советы и объяснения про допы..
а как же "экспертное" мнение после первой партии, фоточки своего шкафа и новый пластик на кике надо бэкать.
Такими темпами на бГг начнут жаловаться на застой и грозиться уйти на тесеру.

Spencer написал полтора месяца назад: #

Вставлю и я свои пять копеечек. От лучшего к худшему имхо и так сказать (на данный момент):
1. Эллада и Элизий - как пишут многие, просто очень хорошие альтернативы базовому полю, которое разумеется начнет когда-нибудь приедаться..
2. Пролог - если и укорачивает игру, то на 1-2 поколения. не вижу в этом ничего плохого. приятные стартовые бонусы и ничего лишнего.
3. Колонии - новое действие (точнее даже 2). альтернативные способы получения ресурсов, увеличенная роль энергии, от которой в базе было мало толка, если честно.. ну кроме карт действий, но не факт что вы их раздобудете
4. Венера - добавляет много карт и стратегий и альтернатив получения ПО. это и плюс и большой минус этого дополнения. были партии, когда у игроков было больше десятка карт действий, в том числе много венеры, и последние поколения ну оооочень растягивались.. и на третьем часу игры это уже сильно напрягает

cent1pede написал полтора месяца назад: #

Зависит от того сколько вы наиграли в базовую игру и как вы в неё играли.

Прологи - игра короче, хаотичнее, кому то может повезти(Helion с 2 прологами на производство тепла), кому-то нет.

Колонии - игра длиннее(на 40-70 минут в зависимости от количества участников). Наверняка все будут владываться в производство энергии ради использования колоний и отдалять конец игры.

Эллада и эллизий - единственный 100% маст-хэв как по мне. После них оригинальная карта мне лично кажется скучноватой с её достижениями и наградами.

Венеру играли 1 раз и желания покупать не появилось. Ощущение что игра ещё больше удлинняется(да, есть фаза поддержки правительства, но нам это удовольствие вряд ли доставит). Может когда пролог-колонии-элизии заиграем возьмём Венеру.

TLR написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
центр физики

По последним партиям сложилось ощущение что карту неплохо бы отбалансировать. 2 ПО слишком много. В одной из партий вообще получилось что Центр зашел почти вначале + попалась карта для повышения производства энергии за 7МЭ. В любом случае догнать производство энергии до 6 не так уж и сложно. Есть мысль попробовать начислять в два раза меньше ПО.

Vitezslav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Они же не бесплатно начисляются. Нужно заплатить за сам центр физики. За 6 электричества - это много. Да и сами по себе 6 электричества - это в начале и середине игры 3/4 от РТ. Для сравнения те же птицы в стратосфере дают по 1 очку в ход просто так, активацией.

likvi139 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но меж тем соглашусь - если удачно сложится с электричеством - карта очень сильна.
Тут уж при драфте нужно смотреть что передаешь соседу, и лишать его таких карт.

TLR написал полтора месяца назад: #

Хотя многие считают что игра с драфтом огонь, мы играем без него, на то есть свои причины).
Ну а раз уж ниже подняли речь о допах, то есть все, кроме Венеры, но планирую взять и его (просто сперва он показался малоинтересным, но потом мнение изменилось). ИМХО дополнения все полезные и хорошо "расширяют" игру, то есть дают больше возможностей, при этом вроде бы не нарушая баланс. Колонии, правда, пока еще только осваиваем, но сильных косяков пока не заметили.

Chelovek_Molekula написал полтора месяца назад: #

Проект безусловно один из самых сильных в игре, но имбовым не является. В моем фотоальбоме есть фото, где друг с помощью корпорации Viron из дополнения "Проект "Венера" собрал в центре физики 17 (!!!) открытий. Получилось только с этого проекта 34 ПО... Он проиграл партию по деньгам при равном количестве РТ )))

k0m04ek написала 2 месяца назад: #
Оценка: 10

Очень нравится! Реиграбельная!👍🏼

ShevaKerch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Отличный пример мозголомной карточной игры!

mihan написал 2 месяца назад: #

Ха, 10! 1356 их 10! Огонь мозголомный

AVDANIN написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Привет! Не могу найти размер протекторов, подскажите плз

UFO написал 2 месяца назад: #

Вот тут удобно смотреть по играм: https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/4810582#item4810582
p.s. Лавка игр на предзаказах предлагала Mayday 63,5x88

Sigizmund написал 2 месяца назад: #

Лавка во время проведения кампаний продавала зеленые Mayday, они 63,5 * 88.

bse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
гиг-супер-карта

Новая гиг-супер-карта!!!... https://yadi.sk/i/ftnUghrmtiRbgQ .Чем дальше,тем больше...Стола может не хватить. Без помощи мирового правительства будет трудно на ней покорить Марс (шкала показателей гигантская;21 океан;поверхность Марса , видимо , с обоих сторон планеты). Гармоничное и красивое расположение шкал,колоний, добавлены 4 шкалы 4-х планет и т.д. Ссылка на источник фанатов с BGG https://www.boardgamegeek.com/thread/1869171/terraforming-mars-pathfinders-full-fan-expansion-f/page/10
Шрифт итальянский. Возможен дальнейший прогресс карты (аффтор намекал).

ldmonster написал 3 месяца назад: #

В теме ссылка на дропбокс с шаблоном и инструкцией для редактирования. при желании можно самому подправить под себя.

chelowek написал 3 месяца назад: #

Может это пока не лучшая реализация, но карта Марса требует рядом с собой наличие колоний! Отдельные карточки колоний так (мягко говоря) неприявлекательно выглядят. В сброшенной вами версии во много раз лучше!

krypton написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Русская или Английская

Русская версия стоит 3700 в магазинах. Есть возможность взять англоязычную версию за 2200. Скажите людям не обладающим достаточным уровнем знания языка будет понятно значение карт и в принципе каких-то моментов в игре? не хочется переплачивать но и не хочется в итоге чтоб все сидели со словорями

Proninzet написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На картах есть иконографика, но чтобы в нее "въехать" нужно читать текст. То есть, если захотеть и натренироваться, то будете видеть карты не смотря на буковки. Но тут вопрос в другом - у игры чудовищный даунтайм и вы его рискуете пролонгировать на стадии обучения, что не в радость станет.

krypton написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что все таки посоветуете? Может есть советы как пройти этап ознакомления с картами безболезненно?

Proninzet написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Купить локализацию все-таки. В долгосрочной перспективе это выгоднее. Игра на десятки партий, безболезненно сможете присоединить неофита к ней. С допами локализованными все хорошо. У игры рускоязычная аудитория большая. Лавка Игр адекватный издатель - проект живой, цветет и пахнет, даже хайп не нужен.

Ну, не знаю, что ещё сказать. Да, разница в цене приличная, но и игра не на 10 раз. В коллекцию осела, 2 года хит на столе. ИМХО, конечно.

Теперь сами прикиньте, кому вы продадите англоязычную игру если не понравится?

krypton написал 3 месяца назад: #

Я не удержался и купил английскую)
Сам все карточки понимаю и думаю что смогу подтянуть людей к пониманию сути на них
Надеюсь что приживется - выглядит она отлично

MAV написал 3 месяца назад: #

80% текста на картах вполне понятно по иконкам. Другое дело что оставшиеся 20% надо будет запоминать. Восновном это правила размещение жетоном (особенно коричневых) и некоторые проекты. Но игра интересна именно в компании, если ваши друзья владеют английским, то можно взять и такую версию. иначе просто нет смысла экономить. Если брать со скидкой или на барахолках, то разница в цене будет небольшая.

HenIchaer написал 3 месяца назад: #

Английская версия огорчит игроков, которые плавают в зе кэпитал оф грейт британ.
Новички и с русским-то текстом порой путаются, что делать.
На роботах-саморепликантах например пиктограммки тоже есть, но они слабо помогают в понимании того, что эта карта делает.

bse написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карта под Венеру и Колонии

Выложил общую карту под Венеру и Колонии(с BGG), слегка добавлены бонусы и убраны дефекты.

bse написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

https://yadi.sk/i/1V_JN-KHWswpPQ

fomalgayt написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А что так плохо с качеством картинки?

bse написал 4 месяца назад: #

c BGG источник- качество не айс, а идея супер.

bse написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карта-ARABIA(Colonies+PATHFINDERS)

Выложил общую карту(с BGG)-ARABIA(Colonies+PATHFINDERS)

Vitezslav написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А что за голубые треугольники на карте?

bse написал 4 месяца назад: #

Можно разместить любой жетон, включая океан по обычным правилам....
https://www.boardgamegeek.com/thread/2086560/arabia-terra-fan-made-map

bse написал 4 месяца назад: #
Terraforming Mars Pathfinders

Крутой фанатский доп. Terraforming Mars Pathfinders . (англ.)
https://www.dropbox.com/s/0rxk3krslk2jj4b/Terraforming%20Mars%20Pathfinders%20ENG.rar?dl=0
BGG: https://www.boardgamegeek.com/thread/1869171/terraforming-mars-pathfinders-full-fan-expansion-u

Makx написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Соло

А что реально в соло за 14 раундов одному все три параметра поднять? Если да, может подскажете, как к этому хотя бы стремиться?
За 14 раундов и вдвоем не всегда успеваем...

MAV написал 5 месяцев назад: #

Реально, но сильно зависит от прихода карт. Надо игнорировать карты (особенно на проектов) на получение ПО, с 6-7 поколения - прироста кредитов, с 9-10 - прироста стали и титана. Да и в целом надо смотреть на окупаемость карты. Помнить что вы можете играть любые карты, требующие уменьшить производство соперника или кражи ресурсов. Иногда лучше ничего не разыгрывать за поколение, если надо накопить на дорогую карту. Ну и смотреть на требования карт по меткам. Если видите что нужных меток нет и не предвидеться в ближайшие поколения, то лучше сэкономить кредиты и не брать данную карту.
РС. Странно что на двоих так долго играете, обычно к 11-12 поколению удается терраформировать Марс.

Gendedwend написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В идеальном приходе реально и за 2 раунда) А вообще всё точно расписали комментарием выше - игнорируем ПО, разгоняем в начале доход, в конце добиваем стандартными проектами(карта на их удешевление-бесценна).

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не могли бы описать этот идеальный приход? :)

Gendedwend написал 5 месяцев назад: #

На Бгг выкладывали - https://boardgamegeek.com/thread/1747825/fastest-solo-terraformation-perfect-cards

Vitezslav написал 5 месяцев назад: #

В дополнение к уже сказанному можно ещё посоветовать перед озеленением вылить 2-3 озера и высаживать жетоны озеленения вокруг них, чтобы получать дополнительные деньги.

smorodin написал 4 месяца назад: #

Поднимаю за 12. А вот за 11 до сих пор не получается(