-AdRiver-

Покорение Марса

2016

свернуть все темы
Nasekomoe27 написала 3 дня назад: # скрыть ответы
Новый тираж?

Вопрос знатокам: будет новый тирпж скоро или слухи?

sininen_korpen написала 2 дня назад: # скрыть ответы

в понедельник уже начинают рассылку

Nasekomoe27 написала полтора дня назад: # скрыть ответы

О!спс. Значит, будет и в рознице? о цене не слышали?

Godfill написал день назад: #

На след неделе. База и все допы. Цена стандартная.

Maxim_AT написал 2 дня назад: # скрыть ответы
версия для Андроида

Приобрёл вчера (12.12.19). Сплошные вылеты и зависания на первых драфтах, что в онлайне, что с ботами. Играть в ЭТО пока невозможно. Так что всем интересующимся советую подождать появления более стабильной версии.

Confessor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Подтверждаю. Такая же ерундистика и на моем яблочном планшете. В первом поколении стабильно вылет, заходишь через Resume снова в игру и во втором поколении вылет без возможности снова зайти. Игра пока вообще не играбельная. И ещё странный графон. Сам Марс прорисован качественно с высоким разрешением, карты тоже норм, но вот интерфейс жуткий. Такое ощущение как будто разрешение интерфейса 640х480. По мелочи ещё не понравилось то что шкала температуры-Кислорода плохо читаема. Вытянули бы на всю длину от края до края экрана и было бы норм.

gogins написал 2 дня назад: #

Хз... купил в день релиза на iOS
На айпаде 2018 (обычный, не прошка) полет нормальный, вылетов нет, к графике тоже никаких претензий. Сыграл пока один раз с ботами и один раз в онлайне

NataliaStepanova написала 2 дня назад: # скрыть ответы

4pda вам в помощь, там давно лежит. Играю уже полгода на стабильной красивой версии :)

Maxim_AT написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Всё понимаю, но хочется игру с драфтом и живыми партнёрами.

NataliaStepanova написала 2 дня назад: #

если что, режим драфта там тоже есть.

Bad_Elvis написал 2 дня назад: #

Скачал вчера на просторах рунета:) 8 партий в разных режимах - полет нормальный. Никаких лагов или вылетов. Правда без онлайна, но это ничего:)

sol501 написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Пара вопросов по игре:

1) Подскажите, пожалуйста, где можно выгодно заказать хорошие акриловые планшеты для игры?
2) Какое из дополнений к игре вы бы посоветовали приобрести в первую очередь? :)

MountainFOX написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Играем с женой только вдвоём. Наше скромное мнение: обязательны к покупке только "Эллада и Эллизий" (одно и то же поле реально надоедает). Если вы играете по расширенным правилам с нулевым начальным уровнем дохода, тогда ещё в принципе пригодится "Пролог".

Justik написал 9 дней назад: #

Рейтинги BGG согласны с вами на 100%.

sol501 написал 4 дня назад: #

Спасибо!)

Confessor написал 11 дней назад: # скрыть ответы
мобильная версия

Завтра выходит в приложениях на iOS.

Tyros92 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

а на андроид?

Confessor написал 11 дней назад: # скрыть ответы

на андрюшу по традиции чуть позже

Tyros92 написал 11 дней назад: #

На андроид тоже вышло сегодня

BiskviT написал 11 дней назад: #

Спасибо!
А сегодня Домик и Такеноко вышли!

stanislavlucky написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Кто знает где можно приобрести вот такие планшеты к игре. https://www.fryxgames.se/wp-content/uploads/2019/10/IMG_1728a-1024x683.jpg

nechin написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Их можно было заказать в компании Лавки по дополнению Кризис. Напишите им, возможно они пойдут вам навстречу и продадут комплект.

stanislavlucky написал 12 дней назад: #

Лавке сразу написал, уже всё раскуплено(((

Greengood написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Можно тут https://allegro.pl/oferta/terraformacja-marsa-zestaw-5-plansz-graczy-8499037470
Но вместе с доставкой обойдется в 1800

stanislavlucky написал 11 дней назад: #

Спасибо!

stanislavlucky написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите кто знает, когда я расплачиваюсь за розыгрыш карты, а в правом верхнем углу метка, которая позволяет расплатиться титаном, то могу ли я расплатиться И ДЕНЬГАМИ И ТИТАНОМ или только одним из этих ресурсов, то есть могу ли я комбинировать этими двумя ресурсами при оплате?

bse написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Можно комбинировать

stanislavlucky написал 14 дней назад: #

Спасибо.

Sfbt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Друзья, кто-нибудь знает где можно приобрести 3д модели для маркеров озеленения, океанов и городов?

Greengood написал полмесяца назад: #

https://vk.com/improve_bg

Floky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В России самые доступные в группе Настолка на прокачку и у Maify. Если хочется покрасивее и побогаче, то на https://www.etsy.com/ можно посмотреть:
1.https://www.etsy.com/listing/679076346/terraforming-mars-tiles-pack-79-pieces
2.https://www.etsy.com/listing/662537992/full-pack-with-expansions-83x-plastic
3.https://www.etsy.com/listing/594929604/terraforming-mars-full-set-of-3d-tiles
4.https://www.etsy.com/listing/709266595/terraforming-mars-3d-80-tiles-gioco-da
5.https://www.etsy.com/listing/650266494/terraforming-mars-3d-upgrad-fur-dein

Имхо самый топ по дизайну у этого продавца - https://www.etsy.com/shop/EagleNest3D?section_id=25937339

bse написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Благодаря этой игре и идентичному желанию приобрёл за Китайской стеной 3д принтер Ender3. Сделал не только базовые и фанатские тайлы(себистоимость=10р.) , но и зд карту, органайзер, планшеты и т.д.
Кроме этого облагородил многие свои настолки, создал-напечатал новые. Переросло в хобби. Печатаю всё, что нравится или очень надо(фигурки,детали,шрифт,декор и т.д.) с известного сайта...

Justik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Давно поглядывал в сторону Китайской стены, но все не решался, ибо подобного опыта ноль целых хрен десятых. А макеты для печати где берете?

Drovich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

см.
>Печатаю всё, что нравится или очень надо(фигурки,детали,шрифт,декор и т.д.) с известного сайта...

Есть подозрение что это thingiverse.com. Я оттуда для Глума и еще много чего брал.

Justik написал полмесяца назад: #

Шикарно

bse написал полмесяца назад: # скрыть ответы

точно так

Justik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эх, уговорили, красноречивые. =))
Благо черная пятница стартует. ;)

bse написал полмесяца назад: #

Поторопись,не пожалеешь,затянет с головой это развлечение.
С ранее указанного сайта https://www.etsy.com/listing/660854357/7-wonders-duel-science-tokens?ga_order=most_relevant&ga_search_type=all&ga_view_type=gallery&ga_search_query=7+wonders&ref=sr_gallery-1-2&organic_search_click=1
хочу самостоятельно зашаманить подобные токены, так как готовых файлов нет, а данные изделия тока в продаже и продавез делится файлами не желат.

bse написал 14 дней назад: #

Выложил фото свежеиспечёной 3д-карты с 3д-тайлами.

HenIchaer написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Похожие игры

Я очень люблю ПМ. Она отлично играется и с новичками и с матерыми уже игроками.
Хотелось бы что-то подобное в коллекцию, чтобы не приедалось.
Можете ли посоветовать, на что обратить внимание?
Игровое поле, карты, победные очки...

Justik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Наверное, не соглашусь про игру с новичками, уж слишком неявный идет набор очков. А все стратегии разом не объяснишь.

Я бы порекомендовал Подводные города. Там есть все вышеперечисленное. И да, их очень часто сравнивают с ПМ, но это разные игры.

HenIchaer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне, видимо, везёт с новичками)
Главное в игре - геймплей. Основная цель игры - сам процесс игры. А подсчет ПО - это лишь малая часть, азартная, но не слишком важная. Не на турнире же.

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне, видимо, никак этого не понять. Есть цель, но цель не главное. Главное - проводить время стремясь к цели, которая не главное.
Я могу понять новичков, у которых цель не выиграть, а понять правила, понять как выигрывать, чтобы в дальнейшем выигрывать.
Но как неновичок может играть в соревновательную игру не пытаясь выиграть - для меня это загадка.
Да, понимаю что можно и нужно получать удовольствие от процесса, только удовольствие от процесса никак не мешает стараться выиграть.
Это как придти на соревнование по плаванию, но вместо попытки победить просто плавать туда-сюда забив на остальных пловцов?
В Марсе, как и в другой настольной игре в основе лежит соревновательный процесс. Всегда есть конкретная цель, всегда есть условие победы или поражения. Какой смысл играть, если не пытаешься выиграть?
Это как сказать, что главное в авто - это не то, что можешь куда-то приехать, а получать удовольствие. Я просто катаюсь вокруг дома ради удовольствия, а вовсе не для того, чтобы куда-то приехать. И то про авто действительно можно так сказать, потому что с автомобилем не поставляется список мест куда надо приехать. А в игре всегда есть конкретная цель и измерительная линейка побед и поражений.
Настольные игры только называются играми. Но в их основе лежит именно соревнование. Также, как и в Олимпийских играх. Называются они играми, но на деле это соревнование. И да, профессиональные спортсмены вполне получают удовольствие от процесса и тренировок. Но цель при этом никуда не исчезает.

Мы тоже любим с друзьями погонять в футбол, ради процесса, только соревнование никуда из него не исчезает.

Сорян за многобукв не по теме, но данный вопрос меня удивляет. Понятно, что все мы получаем удовольствие от процесса (чего угодно, не только настолок; в данном случае - и от настолок). Но соревноваться не ради победы - для меня это странно. Как будто кто-то где-то прочел вырезку текста из учебника по психологии о слове Игра (про человеческое поведение) и решил ошибочно применить это к настольным играм, хотя то совсем другая область и к настольным играм, как и к олимпийским играм, никакого отношения не имеет. Здесь же основа процесса - соревнование с очень конкретной целью.

Что касается Покорения Марса, я эту игру вижу как общее поле, которое игроки застраивают все вместе, но каждый пытается наварить на этом больше ПО, чем другие + построение движка. Мне чем-то похожим видится Лиссабон, там тоже застройка общего города, но там меньше построения движка и больше взаимодействия.
Еще есть Кризис, с общим городом и построением движка, но там миплплейсмент вместо карт.
Замечал, что часто тем, кому нравится ПМ, также нравятся Субурбия и Сквозь века.

DIWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Понятие «играть на победу» для разных людей может значить разное. Вот, например, вы думаете, что играете в Каркассон на победу. А вы оказывается даже не выучили все тайлы, и не отслеживаете сколько каких осталось. С точки зрения некоторых игроков вам только кажется, что вы играете на победу.

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То, о чем вы пишите, называется просто уровнем мастерства. Понятно, что игрок более высокого разряда (мастерства) будет играть эффективнее, чем игрок с разрядом пониже (менее опытный, менее разбирающийся).
Только это никак не значит, что игрок с разрядом пониже не прикладывает максимум своих знаний и возможностей.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD_(%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%8F%D0%B4)

Можно просто все называть своими именами.

DIWolf написал полмесяца назад: #

Я не про уровень мастерства. Вы можете считать, что играете в Каркассон на победу, делая лучшие ходы. Но вы не просчитываете выход тайлов не потому, что у вас не такой уровень, а потому что вас такой уровень своей игры устраивает. Вам комфортно бороться за победу именно на таком уровне. Вы боретесь за победу, не выходя из своей зоны комфорта. Можно ли сказать, что победа для вас главное? Вы написали, что не можете понять как это: “Главное - проводить время, стремясь к цели, которая не главное”. Я подумал, что вы так и играете, просто не понимаете этого. Поэтому и привел в пример Каркассон. Если бы значимость победы в Каркассон для вас стала больше, то вы бы выучили все тайлы до игры, отслеживали их выход, анализировали сыгранные партии. Вот это уже близко к уровню турниров. Когда победа главное – вы будете дальше выходить из зоны своего уровня комфорта во время игры и прикладывать больше усилий, повышая свой уровень игры.

Artemas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кому-то может просто нравится "создание движка" в Покорение Марса из выходящих карт. Количество очков (=победа) в данном случае вторично, главное, что человек разыграл определенный набор карт, сделал то, что запланировал.
Это касается многих игр, в которых есть созидательная часть. Люди могут получать кайф от того, что их план воплощается в жизнь, а вот наилучший ли этот план среди собравшихся за столом для них является вторичным.

igelkott написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, значит эти люди играют в другую игру.
Часто так делают дети, к примеру, на школьных игротеках не раз было подобное, играя в «100000 лет д.н.э.» игрок просто радуется тому, что набирает много золота, нравится оно ему, из него можно пирамидку строить (вообще суперигра). Будете вы с таким человеком играть?
Построение движка ради движка в соревновательной игре — ровно то же самое.

Artemas написал полмесяца назад: #

Я элитизмом не страдаю. Подобные игроки мне не мешают в Покорение Марса и в ряде других игр (не во всех), следовательно мы все можем получить удовольствие от игры. В том же Марсе всегда можно при желании соревноваться со своим прошлым результатом, рассматривай это как продвинутый вариант соло-игры в приятной кампании. Если бы мне было важно исключительно соревновательная часть, я бы скорее в компьютерные игры играл бы, с настолками как минимум половина удовольствия от беседы за столом.

dimsoul написал полмесяца назад: #

Как минимум, без возможности получить такого рода удовольствие лично мне сложно представить "здоровое" (в моем понимании, конечно же) увлечение настольными играми. Исключительно "спортивный" интерес легко заглушить чередой поражений, было такое, потом только дискомфорт при виде одной коробки. Именно способность получать наслаждение процессом и позволяет в моменты, когда предвидишь свой проигрыш, настраивать себя на хороший такой "дзен-лад", не без интереса к всё ещё эффективным действиям и хорошему результату для 2 места, например. Это, мне кажется, очень важно, потому что я часто вижу, как люди быстро теряют интерес к играм из-за того, что им не удается побеждать и тогда "весь мир рухнул". И нет, это не только их "внутренние" проблемы. В таких случаях я всегда стараюсь разговорить их на тему того, что интересного они сделали в течение партии, какие были ходы, где повезло победителю, а где не хватило чего-то на их ход, чтобы разбавить их "виновную" в проигрыше агентность превратностями природы самой игры. Необходимо указывать и показывать радость от удачных и интересных ходов вне зависимости от того, каков оказался конечный результат по партии. И тем более ничего плохого не вижу в "экспериментировании", в пробе новых тактики и стратегий, если игрок пробует "а что если". Порой это оказывается открытием нового сильного пути к победе, между прочим. Да и после череды таких экспериментов у всех участвующих игроков обычно появляется более глубокая компетенция и знание о том, как работают механики игры.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня есть друг, который в стратегии всегда играет по принципу "я не хочу победить, я хочу просто попробовать всякие разные тактикии посмотреть, как они работают". В итоге выходит, что он сидит без армии/экономики/еще чего-то важного и лично я его присутствие на поле игнорирую, сосредотачиваясь на тех, кто реально пытается вцепиться в горло и высосать глаза всем, кто встает у них на пути.
На самом деле это действительно не очень здорово. Давеча играли в Эклипс, таких "пробующих" соседей у меня было сразу двое, я захватил и укрепил центр - и ожидаемо расслабил булки. Очень разозлился на самого себя, когда другой играющий на победу игрок меня неплохо разнес всего тремя истребителями, нырнув с одного неприкрытого прохода. :|

Не то что бы я всегда прям все просчитываю и пытаюсь победить изо всех сил, но мне кажется, что замотивирован я обычно немного больше, чем другие игроки в нашей компании (но не все, есть люди, которые прям борются за победу). Иногда это действительно чувствуется как проблема, но разве что в каких-нибудь стратегиях или соревновательном легаси (Чартерстоуне, например). Вот в RftG, Марсе или каком-нибудь адекватном евро на трех-четырех игроков это уже довольно легко забить, как мне кажется.
Что занятно, в коопах я за этими "недомотивированными" людьми не замечал, чтобы они по чему-либо проседали. Хм.

tkis написал полмесяца назад: #

при наличии таких игроков сложно просчитывать выигрышные стратегии подсознательно или сознательно в соответствии с теорией игр, так как такие игроки заведомо выбирают стратегии не направленные на выигрыш и оптимизацию результатов, это очень сильный фактор хаоса. Есть игроки, которым нравится такая хаотичность в играх, я её не жалую...

Artemas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну так не всем интересен соревновательный аспект, вот они в коопе и более активны, так как не нужно соревноваться. А то, что настольная игра прямо обязательно требует ярой соревновательности - это чушь. Главное, чтобы всем за столом было комфортно. В этом плане, действительно, есть игры, в которых людям сильно соревнующимся будет некомфортно, это когда есть элемент "Делателя королей" или когда успех одного игрока зависит от адекватных действий другого игрока. Лучше с немотивированными на победу людьми играть в кооп или в евро с минимумом взаимодействия. Хотя и в евро есть такие игры, как Пуэрто Рико, в которой слабый или неинтересующийся игрок может испортить всю игру соседям, выбрав нелогично (с точки зрения соревнования) роль.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почему бы не использовать нормальный и распространенный термин "кингмейкинг"? =ъ

Ну, может и чушь, сам признаю что это не всегда проблема. Но если садишься за большую и детальную стратегию часа на 3+, я как правило немного огорчаюсь, когда люди не могут нормально сопротивляться и представлять угрозу твоим планам - хуже только когда соперники сдаются и перестают что-либо делать. :|
Какую-нибудь Forbidden Stars это может даже попросту сломать, как по мне.

Artemas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Потому что переводное "Делатель королей" вполне используется в русском языке в исторической литературе, так что не обязательно использовать англицизм.

Мое отношение к игрокам и играм таково, что лучше знать игроков перед тем, как выбираешь игру в которую будешь играть с ними. Если люди малознакомые или вообще новые, то лучше спросить пару вопросов о их вкусах, и в итоге подобрать игру, которая максимально устроит всех за столом. В сильно конфликтные игры лично я просто не сяду играть с людьми, желающими поиграть просто "на интерес".

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Я лично не сразу понял, о чем речь, но дело ваше. =3

Justik написал полмесяца назад: #

Собирались "расписать пульку" в преферанс, в итоге играли в подкидного дурака. =))

tkis написал полмесяца назад: #

задумался, не разработчик ли из Канады за этим ником :)

по теме:Игра ради игры это хороший вариант, но в этом всё же лучше, когда за столом сидят люди со схожими ожиданиями. Это обычно не менее важно, чем выбор самой игры.

HenIchaer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот это рвануло!
Ещё думаю, а не бабахнет?.. Не должно)

Избегайте аналогий. Они за уши у вас притянуты) Есть всё-таки разница между развлечением и поездкой на автобусе.
Есть занятия, в которых удовольствие приносит сам процесс, а не итоговый результат.

Элемент соревнования и у нас никуда не делся, как и радость победы. Только больше радости приносит общение с людьми и игровой процесс.

И да, у нас вся ячейка такая, так что я не думаю, что подобный стиль кому-то из нас мешает) Ахаха. Ооого, это что такое сейчас было? Ооочень круто! Аахаха!

Играть с серьезным лицом мне лично было бы тоскливо.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

:|
Я понимаю все эти слова по отдельности, но во что-то осмысленное они просто не складываются.

Artemas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Читайте его сообщение не как ответ вам, а как ответ на сообщение от Mae чуть выше, тогда смысл появится.

HenIchaer написал полмесяца назад: #

Немного появится, да)
Кто ж виноват, что так топорно комментарии работают.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я его так и прочитал, собственно. Я понимаю, что это не мне ответ. Я просто не понимаю все остальное, особенно когда доходит до части, где HenIchaer начинает превращаться в Джокера. =_=

Artemas написал полмесяца назад: #

Бывает, не всем дано понять.

likvi139 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот опять слышу (от вас) для любителя ПМ Подводные города, хотя при этом еще раз упоминаете что это разные игры, значит всеже есть сходства в них. Механиками / атмосферой / чем-то еще. Самому в города еще не довелось сыграть, но Марс одна из любимых игр.
А что касается новичков - игра хороша для игры новичков с новичками. Совмещать новичков и опытных игроков в ПМ не очень хорошая идея.

Justik написал полмесяца назад: #

Города и Марс схожи сетапом: поле, планшеты, жетоны, довольно внушительное количество карт. =))
Но, как я и говорил выше, у Марса не так явно идет набор очков и больше механик в их получении. Города несколько "лайтовей" - все на виду и количество действий ограничено - удачное комбо тут не составишь. ;)

sintenced написал полмесяца назад: #

Сквозь Века? ;-)

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

марс более менее уникален в своем роде, когда хочется во что то подобное поиграть обычно не нахожу аналогов. По конкуренции при выборе у меня наравне идет с GWT(Великий западный), Гайей и Анахронами

tkis написал полмесяца назад: #

для меня Марс был очень уникальной ситуацией, не особо интересуюсь играми евро-типажа, но прочитав в отпуске марсианскую трилогию Робинсона, открыл страничку игры и буквально увидел прочитанное в игровом варианте :) я просто не мог устоять :)

alexan написал полмесяца назад: #

Сезоны попробуйте

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На памятке указано что при размещении жетона Озеленения на поле нужно повысить уровень кислорода на один и получить 1 РТ. Вопрос - этот 1 РТ получается из-за повышения уровня кислорода, или помимо него? (то есть кладем жетон, получаем 1 РТ, повышаем кислород - получаем еще 1 РТ - то есть 2 РТ в сумме если повышали кислород? Или нет?)

Если кислород уже на максимуме и мы его не повышаем получаем ли хоть 1 РТ от выкладывания этого жетона?

Crocodile_Cappuccino написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1РТ мы получаем в следствии повышения кислорода (одного из глобальных параметров), если кислород повысить нельзя, то и РТ не получаем)

dedalx написал полмесяца назад: #

Так и думал, спасибо!

hekt0r написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Нет места для океанов

Вчера играли и получилась такая ситцация: есть карты, которые позволяют занять гексы предназначенные для океанов и выпало их столько, что места для океанов оказалось всего 7. Два океана вылложить не было возможности.
В связи с этим вопрос: игру нужно считать проигранной или выкладывать океанов только 7 вместо 9 для окончания игры?

Artemas написал полмесяца назад: #

На карте 12 мест под океаны, 3 карты, занимающие места океанов, и 1 карта, позволяющая выложить океан на любое другое место. Вы где-то ошиблись.

BioWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите какие самые прикольные планшеты накладки для игры? Что то так много вариантов в интернете..

tkis написал полмесяца назад: #

планшеты в дополнении Turmoil очень удобные

Elenarus написала месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите, будет ли новый тираж? Ноябрь 2019г нового нигде не нашла в наличии.

Ryory написал месяц назад: #

https://nastolki-ur.ru/product/pokorenie-marsa/

Tiberi написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Первые впечатления от игры

Наконец-то удалось сыграть в эту игру, про которую я был столько наслышан.
Ожидания оправдались с лихвой. Я бы охарактеризовал её как Субурбия на максималках. И в моём понимании это весьма лестная характеристика, т.к. Субурбию я очень люблю. Здесь есть похожие механики. Тоже надо выставлять тайлы, тоже они друг на друга влияют (даже океаны работают похоже с озёрами), тоже есть цепочки связанных карт, когда можно за счёт специализации брать всё больше и больше очков. Но что здесь лучше. Во-первых, карточный движок добавляет непредсказуемости. Во-вторых, основной акцент смещён с глобальной карты на развитие своей корпорации. И это тоже хорошо. В-третьих, в отличие от Субурбии здесь карта общая. И это дополнительный фактор взаимодействия и борьбы. Даже вдвоём к концу игры становится тесно. В-четвёртых, довольно много карт, которыми можно непосредственно влиять на соперников. Плюс к этому действия игроки совершают в рамках одного раунда (поколения) практически по очереди. Всё это снижает даунтайм почти до нуля.
И самое главное. Мне всегда очень нравится, когда в простой упаковке заложена глубокая и разнообразная игра (да это и не только к играм относится). Так вот, все правила Покорения Марса в сущности умещаются на 4 карточках-памятках. А то, что туда не влезло, по сути поместилось бы на ещё одной такой карточке. И всё. Мы поняли всю игру с первой же партии. Ошибки были минимальны и все из них кроме одной были вызваны невнимательным чтением текста на картах. Никаких правил на 20+ страниц с разъяснениями почти всего и вся, т.к. это не очевидно и сходу не понятно. Со второй партии даже не смотрели в правила. Памяток было достаточно.

В общем, игра очень классная. На столько классных игр выходят единицы. Если кто-то ещё, как и я до недавнего времени, ещё не играл в неё, то я вам искренне сочувствую.

Confessor написал полтора месяца назад: #

держите от меня дружественное похлопывание по плечу.) Полностью с вами согласен. Чертовски офигенская игра!

catch_22 написал месяц назад: # скрыть ответы

>>как Субурбия на максималках

Может, тогда "Субурбия на дрожжах", в том смысле, что "горшочек, не вари")) Чуть отвлекся, проглядел символ - и уже вылезло боком. Субъективно воспринимается так, что в ПМ надо больше даунтаймить, просчитывая текущий ход, чем прикидывая варианты на будущее.

На днях участвовал в партии на троих. Нет, я предчувствовал, что будет не быстро, после того, как понял, что цифровой ПМ после 20+ партий я все еще отыгрываю дольше, чем цифровой же Сквозь века. Но 3.5 часа на действительно механически несложную игру... По моим впечатлениям, больше всего времени съели "символ-хантинг" и ситуативное выцеживание ресурсов из движка. Последнее напомнило Проект Гайя, но там все крутилось быстрее за счет меньшего изменения ситуации, и заканчивалось часа за 2.

При всех преимуществах, описанных в обзорах, и с большинством из которых я согласен, игра удивительным образом начинает тормозить в последней трети, при "картонных" партиях может остановиться почти полностью. "В картоне" неплох Проект Гайя, Субурбия вообще пролетает, а ПМ и TtA пусть будут "в цифре".

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

не сгущайте краски. ПМ на самом деле быстро играется. Надо лишь сыграть партий 5-7 и будет щёлкаться как семечки. Мы на турнирах сколько играем, максимум партия занимает 2,5 часа, это самый - самый максимум (при 4 игроках) в среднем на турнире отыгрываем за 1,5 - 2 часа. А вот в Стиме наоборот, заметил что там партии могут растягиваться на многие часы. Реальные тугодумы там в большинстве своём сидят.

Justik написал месяц назад: #

Имхо, большой даунтайм в "цифре" - это скорей проблемы движка, а не игроков-тугодумов.

sintenced написал месяц назад: #

Сильно зависит от людей. Тоже встречал таких, кто даже имея указанный опыт игры в ПМ, может минут по пять сидеть прежде чем одну карту сыграть.

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

ПМ, когда знаешь игру, прекрасно укладывается в 40 минут на человека, т.е. 2.5 часа от силы на 4ых.
Интерфейс цифровой ПМ, кстати, хуже, чем настольной, и в ней действительно можно потерять символ и т.п. В настольной же все на виду, если хотя бы немножко отсортировывать карты.

catch_22 написал месяц назад: # скрыть ответы

>>Интерфейс цифровой ПМ, кстати, хуже, чем настольной

Кстати, подсознательно на это расчитывал, садясь за "картон". Увы, большая наглядность работы с картами оказалась недостаточной компенсацией за потерю авторасчета текущих показателей. Несколько раз из-за неправильно рассчитанной скидки пришлось откатывать действие, причем, как я понял, бывалому игроку в ПМ.

После пары десятков партий в приложении карты и их эффекты знал, и вопроса, что и когда брать или играть, для меня не стояло. Может, даже меньше остальных, но все равно даунтаймил на просчетах, хватит ли ресурсов и скидок при драфте и на действиях. Субъективно, в TtA и GP с похожими задачами справлялся быстрее. Может, в Марсе превышен комфортный для меня предел ресурсов и треков, или может, после работы мозг больше не хочет жонглировать таким набором параметров)

Вообще, если отыгрываете за 1,5 часа, останутся силы обсудить события партии и прочувствовать эпичность произошедшего, благо в Марсе sci-fi увлекательнейше вплетен в механику. Но после 3х часов запоминается только "евроаутизм".

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно, лично у меня TtA дает гораздо более серьезный даунтайм, и ошибки с расчетами случаются гораздо чаще. GP с ПМ где-то одного уровня в этом плане.

catch_22 написал месяц назад: # скрыть ответы

Скорее всего, вы правы в оценке даунтайма, поскольку я так и не сыграл в "картонную" TtA. Сейчас прикинул - в TtA те же 8 параметров, и если убрать интерфейс "цифры" с ее авторасчетом дохода и автодобавлением бонусов синих и красных карт, то расчеты могут оказаться дольше марсианских. Тем не менее, партию в "цифровую" TtA отыгрываю быстрее "цифрового" ПМ. Может, потому, что в первой как-то сразу видно, на что хватит ресурсов, а может, ход чуть длиннее, чтобы разыграть какую-то законченную комбинацию, без необходимости заново все пересчитывать после хода соперника.

А в GP непредсказуемости добавляет только взаимодействие с соперником, поэтому, после выбора расы и расстановки все, на мой взгляд, весьма рельсово, и либо успеешь провернуть задуманное, либо противник сломает на определенном этапе, и тогда почти без шансов выкрутиться. А может, ситуация за один короткий ход резко не успевает измениться.

Вообще, вот это обсуждение времени мне напоминает ситуацию с варгеймами: в описаниях "простой и быстрый", по общим механикам и целям все понятно, но в процессе выскакивает исключение за ограничением, и в итоге встаешь через те же 3+ часов с ощущением, что делал что-то простое и очевидное, но долго и с непредсказуемым результатом. Может, если смотреть на ПМ, как на такой квазисимулятор бухгалтера корпорации, а не как на "евро на тему Марса", то ересью будет спешить и бездумно шлепать карты вместо неспешного погружения и обсуждения реалистичности разыгрываемого сценария.

Desert_witch написал месяц назад: #

В Покорении Марса (цифровом) есть одна очень неприятная деталь: там долгие анимации, которые нельзя ускорить. :|
Мне показалось в какой-то момент, что я в основном не играю, а смотрю как разыгрываются тривиальные действия, на чью скорость вот вообще никак не повлиять. И вот партия которая по факту должна была занять 30 минут растягивается на час...

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

В TtA хоть и столько же шесть ресурсов, но они по качеству не равнозначны ПМ-вским. В ПМ основной ресурс один: деньги. Дополнительным является три: растения, тепло и энергия, а вот титан и сталь - это по сути только жетоны скидки. В то время как в TtA пять основных, и счастье - как дополнительный. В этом плане, лично для меня, жонглировать ресурсами сложнее в TtA, так как провал по одному из основных гарантирует игроку серьезные проблемы. В ПМ же по сути всё упирается в деньги.
При этом карты можно упрощено, но вполне эффективно оценивать с точки зрения возврата вложенных средств, так как длительность партии плюс-минус известна (9-10 поколений на 4ых, 11-12 поколений на 3их). Берешь карты, которые гарантируют либо возврат денег, потраченных на нее, к концу партии, либо получение ПО из расчета 1ПО = 7-8 кредитов. Разыгрываешь же те карты, в первую очередь, которые дают большую отдачу за оставшееся время. И в начале каждого поколения, уже примерно выстраивается план, какие карты сыграть, и в какой очередности. И так как делать можно только два действия подряд, то в начале играются наиболее очевидные и наиболее важные, а во время ходов других игроков уже додумываешь, что делать дальше. Ситуация на самом деле не так сильно меняется в течение одного раунда. Ресурсы остаются те же, разве что один из параметров подрастает до требования твоих карт. Вот такая вот упрощенная модель принятия решения.
Может я мало играл в TtA, но я не понимаю, сколько раундов будет длиться игра, и есть ли вообще более менее фиксированная цифра. Плюс необходимость выполнить все действия сразу требует большей аккуратности расчета. Плюс уже вышеупомянутое жонглирование ресурсами, которые важны по сути все.
Вообщем, может быть с опытом, у меня в TtA и дойдет даунтайм до ПМ-вского (в который у меня наиграно больше ста партий), но даже на старте игры в ПМ я тормозил меньше, чем в TtA. Как-то арифметика ПМ для меня очевиднее TtA.

catch_22 написал месяц назад: #

>> даже на старте игры в ПМ я тормозил меньше, чем в TtA. Как-то арифметика ПМ для меня очевиднее TtA.

И у меня сложилось похожее впечатление. Более того, в GP я въезжал дольше Марса: какой ход "срочный" на начало раунда, с чем можно подождать, как в процессе раунда наскрести ресурсов на что-то еще. И при всем при этом первую партию на двоих + автома играли около 2 часов. А более "доступный" Марс внезапно играется 3.5 часа. Где-то читал, что и в Поселенцах последние раунды затягивались из-за необходимости перегнать в очки гору ресурсов.

Считаю, что о возможности затягивания партий на 3+ часа стоит напоминать, так же как и об исключениях, из которых состоят исторические варгеймы) Надеюсь, раскупившие 999 коробок "Ни шагу" знали, на что подписываются)

hickname написал месяц назад: #

От компании зависит же. В моей например меньше 3 часов партия не идет вообще никак, собственно поэтому я и перестал в него играть.

JukPchela написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по символам корпораций

Символ в правом верхнем углу корпорации может засчитываться, как символ зеленой/синей карты при проверке условий разыгрывания новой карты? Например символ науки у корпорации, при разыгрывании карты, требующей 1-2-3-5 разыгранных символов науки.

Artemas написал полтора месяца назад: #

Да.

Biorobot написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Кубики как на Марсе

Это же вот такие прозрачные разноцветные кубы не только в этой игре встречаются? Кажется еще в Пандемии похожие. Где их отдельно можно найти на замену стандартным жетонам ману/ранения отмечать в скирмишах?

Cinzento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот, например https://ru.aliexpress.com/item/32972175189.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.43422e0ecDXhWi

Biorobot написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарствую, это то что нужно!

Cinzento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Правда ценник конский

Krakatau написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Там за 100 рублей можно найти

AndreGame написал 2 месяца назад: #

Меньшее количество

Da написал 2 месяца назад: #
Оценка: 7

Ожидал совсем других ощущений от игры, возможно допы изменят мое мнение.

Krakatau написал 2 месяца назад: #
фанатские корпорации

всем привет, видел когда то набор фанатских корпораций, там было что то довольно интересное, корпорация которая саботировала покорение марса уменьшая глобальные параметры каждое поколение.

и копрпорация выигрывала если в конце 15 поколения игра еще не закончена.
Кто такое тоже находил, поделитесь ссылкой. и еще один момент, они были переведены на русский

rainwalker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по балансу

Народ, такой вопрос.

Ближе к концу игры в нашей первой катке сложилась ситуация, в которой выгодней тупо спамить города и озеленения (там же они вроде бесконечные) насколько хватит карты, и максимально оттягивать финальные условия, ибо с каждого спама города/зеленки получаешь минимум 2 ПО, в то время как повышая температуру (кислород, побочный эффект зеленки лол, и океан, дающий бонусные растения, максятся очень быстро, остается только температура) получаешь лишь 1 ПО.
неговоря уже о баснословной прибыли, которая под конец делает ненужными любые ресурсы

Это у всех так? Или мы что-то упустили?

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Температура в два раза дешевле в принципе. Ну и вы учитываете, что после максимизации кислорода за выставление зелёнки ПО уже не даётся? Кроме того, выставляя зелёнку между своим и чужим городом вы увеличиваете РТ, но не увеличиваете отрыв от соперника. Ну и наконец - любая карта всегда дешевле стандартного проекта, а карт, повышающих температуру - больше, чем карт выкладывающих тайлы озеленения :)
Если не поддаваться общим заблуждениям можно выгодно закончить игру и победить :)

rainwalker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно, ТР начисляется, пока возможно апать кислород, это мы в курсе.

Так получилось, что мы оккупировали каждый свое полушарие и друг другу не мешали. А за каждую зеленку ты получал 1ПО за оную и 1 ПО за соседний город, и карты игрались, только если они давали больше ПО или были выгоднее по цене.
А то что карты и градусы дешевле - один фиг, бабло было некуда девать, когда ТР перевалил за 30 и деньги начинали копиться, ибо ты не всегда тратил их во время действий, цена стандартных проектов не вызывала никаких приступов жадности.



С другой стороны это была тренеровочная катка, без эры корпораций, грантов и достижений.

Кстати, с эрой корпораций ее колода проектов замешивается с колодой стандартных проектов? Или играется ТОЛЬКО колода эры корпораций?

MAV написал 2 месяца назад: #

Тогда понятно. Попробуйте сыграть полную версию игры, особенно на 3-4 игроков. Сразу увидите разницу, и вопросы по балансу отпадут. Я сколько не учил новичков, никогда не играли начальными корпорациями, мы даже прологи берем, только колонии не трогаем и поле чаще стандартное используем.

Карты замешиваются все.

valentia написала 2 месяца назад: #

Эра корпораций замешивается в стандартные проекты.
Когда вы будете играть с достижениями и грантами - это значительно усилит градус конкуренции, ибо очки там не маленькие.
У нас при обычной партии всегда лидер пытается закончить как можно скорее, чтобы зафиксировать свое преимущество, пока его не обогнал.
И в дальнейшем вы будете сталкиваться с тем, что как только вы положили тайл озеленение, рядом появляется чей-то город. Плюс скорее всего будет складываеться ситуация, когда озеленять не выгодно, так как это даст очки другим.

Justik написал 2 месяца назад: #

Вы играли в тактику, но не в стратегию. =))

MAV написал 2 месяца назад: #

Скорее всего неправильно играете.
1. После достижения максимума кислорода вы не получаете ПО за озеленения. За сами жетоны вы получите только в конце игры. А повысить кислород можно и без растений.
2. К вашим озеленениям может другой игрок пристроить город, и уже он получит ПО за соседство с растениями.
3. Прокачать получения растений вы не сможете, там высокие требования по температуре, поэтому больше 2-3 жетонов озеленения-городов за поколение вы врядли выложите. Что даст 4-6 ПО за поколение. Различные астероидные удары, карты с ПО, Награды, другие проекты (например на животных и микробов) могут принести гораздо больше ПО.
Поэтому ваша стратегия возможна только если все соперники начнут ее придерживаться и вам повезет с картами. Но если кто-то начнет активно развивать тепло и повышать температуру, то вы рискуете сильно проиграть.

a_kr написал 2 месяца назад: #

Все лимитируется количеством мест под города (их нельзя ставить на соседние гексы). Если игроки сознательно развивают игровое поле, то оно в итоге просто заканчивается.
Но, все зависит от конкретной игры. Нужно просто выбрать момент, когда завершить ее будет наиболее выгодно для вас. Или, наоборот, тянуть время, не поднимая глобальные параметры.

Krakatau написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Ребят, вопрос такой.

Есть карты, на которых написано.

Скидка на проекты -2 МК.
Такие скидки действую на стандартные проекты? Или все же только на проекты с карт?
Если есть в правилах это пояснение укажите где оно?*

valentia написала 2 месяца назад: #

Можно пример карты?
Обычно на картах в текстовом описании свойства указано к чему относится скидка.
Например, антигравитационная технология: - 2 мк от стоимости карт, сыгранных с руки.

Confessor написал 2 месяца назад: #

Скидка на карты проектов

Krakatau написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

научная база например https://vk.com/topic-8375786_35268336?post=2072&z=photo-8375786_456240380%2Fpost-8375786_2072
там написано разыгрывая карту.
а на стандартные проекты только одна карта специально указывает скидку

valentia написала 2 месяца назад: #

Карта научная база как раз указывает на то, в рамках какого действия применяется скидка. Это действие "Сыграть карту из руки". Про действие "Сыграть стандартный проект" ничего не говорится, поэтому и скидки на его розыгрыш нет.

rainwalker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Народ, подскажите. В картах проектов есть фраза "выложите жетон города на ЗАРЕЗЕРВИРОВАННЫЙ тайл" - что это означает? Играем на tabletop simulator в стиме, так что мб в обычной игре переводы отличаются...

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то в базе не помню чтобы была такая карта. Разве что Нокстис-сити и Столица, а также карта "городской массив" (по которой город необходимо примкнуть как минимум к двум городам) Но с ними итак всё ясно. А вы в базу играете? А то в дополнениях есть карта по которой город необходимо выложить на "вулканическую" область

rainwalker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарю за оперативность.
Скорее всего дело в кустарном переводе в стимовском симуляторе.

Карта "Колония на Ганимеде" с зеленой рамкой, имеет немедленный эффект "Постройте город на зарезервированном участке". Такой же эффект имеет карта "Гавань на Фобосе". Я не понимаю, как это. На тайлах океана чтоли? :D

Можете еще на пару вопросов ответить?
1. Когда играешь карту с руки с синим свойством и ресурсом (например, с бактериями, "Бактерии, выделяющие парниковые газы") сразу после ее оплаты получаю ли я сразу жетон бактерий на эту карту?

2. Синие свойства карты - они ВСЕГДА играются с затратой действия? Или есть пассивные синие свойства? Например, на карте "Домашние любимцы" написано: "когда любой игрок строит город, вы кладете жетон животных на эту карту". Звучит как пассивная свойство, не требующее действий держателя указанной карты...

Confessor написал 2 месяца назад: #

Да, есть две карты проектов по которым выкладываются города соответственно на Фобос и Ганимед.
1)Если указано "сразу добавьте N-ое количество бактерий на эту карту" то да.
2)Не всегда. Есть синие карты только с действием, есть только с эффектом. И есть очень малое количество синих карт и с действием и с эффектом. Карта "Домашние питомцы" только с эффектом. То есть с "пассивным" свойством не требующим действия.

MAV написал 2 месяца назад: #

Тоже не помню такой карты. Как она называется? Вообще есть карта, которая позволяет выложить маркер на пустой участок и тем самым зарезервировать его. До конца игры только владелец маркера может там строить.