-AdRiver-

Серп

Scythe, 2016

свернуть все темы
khmelyok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Впечатления
Игра очаровывает с первой игры. Правда со временем то мифическое иррациональное обаяние куда-то выветривается. Возможно причиной такого первого впечатления может служить оформление игры. Чувствуеться особый стиль, а если игрок не искушенный, то завораживают все эти фигурки+иллюстрации. Сам видел как у новых игроков была реакция "ничего не понятно, но тааак интресно!". После многих игр внимание переключается на механики, на курсы дебютов, разроботку тактических и стратегических схем.

Что понравилось:
1) Асиметрия. 5 разных наций, с небольшей, но все же ассиметрией и возможностью на максимум выжать достоинства с особенностей нации.
2) Здесь можно разрабатывать курсы дебютов и есть потенциал для роста
3) 25 возможных комбинаций в каждой игре (правда 2 комбинации уже забанены на официальных турнирах)
4) прокачка своей цивилизации, точнее планшета с возможностью построить супер эфективный движок
5) Лут карты же! Кто ж не любит шастать по карте, собирая всякие ништяки?
6) Это гонка. Каждый затуп - это потенциальное отставание от соперника.
7) Атмосфера. Мехи и крестьяне с серпами (в оригинале с косами) - ну чем не сеттинг?

Что не понравилось:
1) Очень долго раскладывать, складывать
2) Несбалансированость. Имхо, Руссвет поломанный, а Север слаб.
3) Даунтайм, не очень страшный, но все же
4) #уткнисьмордойвпланшет
5) Слышал, что это еврогейм, который маскируеться под америтреш.

Стратегии.
1) Анализируем планшет игрока, смотрим какое нижнее действие приносит наибольше ресурсов
2) Анализируем местность, которая пренадлежит нации
3) Анализируем особенности нации
4) Синхронизируем 3 верхних пункта и просчитываем за что мы получим 6 звезд (максимально быстро)

П.С. я лично посоветовал бы прокачывать:
а) рабочих (объязательно)
б) рекрутов
в) мехов
г) военную силу
Строения дают слишком мало бонусов, 6 модернизаций ради звезды - это очень долго, популярность среди народа еще дольше. Приключения приятный, но не критический бонус, то же касается карты Фактории.

khmelyok написал полмесяца назад: #

Еще забыл добавить:
3 звезды за 2 победы в боях и 1 секретное задание - это в основном 3 последних звезды, которые получают (вместе с тем распространяясь по карте).

BioWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Друзья, подскажите промо-наборы что то добавляют какого то интереса или просто являются декоративной мишурой? Стоит дополнительно взять промо-карты или можно забить на это?

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если вы про карты приключений, то Можно забить. В связи с тем, что и базовая колода большая и за всю партию их не так уж много разыгрывается, то геймплейная ценность промо-карт стремится к нулю. Имеют лишь коллекционную ценность

BioWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там вроде 6 карт Фабрики дополнительных.. скорее я про них спрашиваю, так как там есть действия на картах, которые расширяют базовые

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну тоже самое можно сказать и про промо карты фабрики

BioWolf написал полмесяца назад: #

Спасибо, тогда не буду на них тратить деньги))

GuardOfLife написал полмесяца назад: #

В Восхождении Фенриса и альтернативных условиях победы есть механики, значительно увеличивающие кол-во открываемых за партию карт приключений. Не то что бы базовых 28ми карт мало, просто благодаря рандому имея все 74 карты некоторые из них уже заметно "примелькались"

jimdeegris написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Продал, и не жалею. Игра пустышка, кроме оформления ей предложить нечего.

grizzzby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему тогда такая высокая оценка у этой игры?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Стегмайер. Миньки. Хайп

AndroidYu написал 2 месяца назад: #

"Миньки" как повлияли на оценку, если есть игры с гораздо лучшими "миньками" ? :) "Хайп" мог повлиять на продажи и с таким же успехом понизить оценки ... Значит Стегмайер выставил такие оценки. Жулик !

arthouse69 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Великая игра! Купил и не жалею)

Kapitanich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра с бредовым сеттингом, не покупал и не жалею!

arthouse69 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Попробовал поиграть. Да, игра днище, геймплей тухлый , картинки отстой,Стегмайер нифига не разработчик, а фирма его ниразу не издательство )))))

AwL написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы в курсе, что если не зашло вам, то это не окончательный вывод в последней инстанции. Или вы лакмусовая бумажка в мире настольных игр?

ashenvall написал месяц назад: #

да не, бред какой-то.jpg

ULTRAANDR написал месяц назад: # скрыть ответы

Про термин "мнение" не слышали?

AwL написал месяц назад: # скрыть ответы

Мнение- это когда говорят "мне не понравилось, потому что..." , а не "игра говно, создатель мудак".
Геймплей- вдумчивый, без веселого кубикокидания, да. Картинка - типично евровская, причем с забавными пасхальными яйцами. Для тех , кто не любит прямого конфликта, а копаться в своей песочнице, периодически выходя на общую полянку.

ULTRAANDR написал месяц назад: # скрыть ответы

Ты на столько непонятлив, что тебе нужно писать в комментарии "По-моему мнению", я правильно понимаю? Самому никак не догадаться, что человек пишет о своём взгляде на игру, круто так жить

AwL написал полмесяца назад: #

С тупым хамом вести диалог не намерен.

Видишь, безаппеляционное выражение своей мысли без подтверждения фактами- так себе.

marom написал месяц назад: #

Не пустышка. Очень редкое евро с миплплейсментом на едином для всех игроков поле, где миплы могут не только двигаться как в ареа-контроле, но и гонять миплов других игроков, еще и зарабатывая ПО на этом.

BioWolf написал месяц назад: #

Держите нас в курсе своих разочарований

Shinga написал месяц назад: # скрыть ответы
правила

Здравствуйте, входе игры возникли следующие вопросы по поводу правил игры :

1) Может ли герой при перемещении брать с собой рабочих, находящихся в той же локации, как и мехи? (если да, то сколько?)

2) Может ли рабочий не из Нордик перемещаться через реки?

3) Могут ли герои и рабочие перемещаться на гору?

4) В правилах написано, что если на вас напал мех с рабочими на борту и вы выигрываете, то нет потерь популярности. А если я нападу на меха с рабочими, а не он на меня, то потеряю ли я популярность?

5) Из туннеля можно перемещаться в любой
соседний или в любой на карте вообще?

6) Вопрос по поводу способности Брод. Приведу на примере Саксони : пересекая реки могут передвигаться в лес и горы. Это значит, что я могу пересечь реку только если я попадаю в лес или гору? Значит ли это что, без этой способности я не могу пересекать реки впринципе? Как это трактовать?

Если ответит кто-заранее спасибо!

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

1)Герой ни при каких обстоятельствах не может брать с собой рабочих (только робот). Герой может брать с собой только ресурсы.
2) рабочие любой фракции (кроме Нордика) сами по себе не могут ни при каких обстоятельствах перемещаться через реки (разве что с роботом)
3) все могут, горы являются одной из основных локаций. наряду с тундрой, деревнями, лесом и фермами. Горы - не препятствие, а обычный гекс
4) Да. Рассматриваете эти ситуации с позиции агрессора. Кто агрессор, тот и теряет популярность после битвы. Обороняющий как бы защищает свою землю, поэтому логически не может терять популярность.
5)тоннели являются соседними между собой гексами. вы можете с одного гекса тоннеля перемещаться в любой другой (если не помешает присутствие вражеских юнитов)
6)До того как вы откроете "Брод", вы вообще не можете переходить через реки. Как только у вас открылся "Брод", все ваши роботы и герой могут перемещаться через реки в указанные на планшете гексы. Например: Если в "Броде" указаны леса и горы, то вы сможете через реки переходить только в леса и горы. То есть открывается перемещение через реки с любых гексов на конкретные(указанные на планшете) гексы.

Shinga написал месяц назад: #

спасибо)

Nando написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Нет.
2. Нет.
3. Да.
4. Да, -1 популярность за каждого рабочего.
5. В любой на поле и свою шахту.
6. Вы всё верно написали.
Ответы на все ваши вопросы есть в правилах, прочитайте из ещё раз.

Shinga написал месяц назад: #

спасибо)

dmitriysysenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Стоит ли рассматривать к покупке, если будет играться в основном на двоих и соло?

ashenvall написал 3 месяца назад: #

Тут каждый сам решает, скажу от себя так:

игра недешёвая, при этом как дуэль не блещет — для другого придумывалась. Вся соль в взаимодействии, в тесноте некоторой на карте, а вдвоём всего этого будет мало. Потому я бы не стал сливать ресурс на неё как на дуэльку.

В соло не играл.

Ghost211 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это евро про копание в своем планшете и особо не нужно большую часть игры куда-то далеко отходить от своей базы. Так что разница от количества игроков незначительна.

GuardOfLife написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграно несколько десятков партий (от 4 человек до фулл пати) - ни разу не было этих "копаний в своих планшетах не отходя от базы", все партии были достаточно конфликтные (в игровом смысле), с позиционными и открытыми столкновениями и вредительством соседям. Я с самого получения базовой коробки по предзаказу удивляюсь отзывам про отсутствие взаимодействия на карте - видимо, у людей изначально такое пати собирается, кому менеджмент ресурсов интереснее войнушки :-)

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну изначальный комментарий был ответом на вопрос о том, как оно играется на 2 человека и в соло. И тут, наверное, можно согласиться, на двоих взаимодействия не так много, игра становится более "евровой".

GuardOfLife написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

изначально - да. Но я ответил на комментарий "Это евро про копание в своем планшете /.../ Так что разница от количества игроков незначительна." - при 4+ игроках это утверждение работает только в максимально неконфликтной компании, все члены которой целенаправленно избегают любого взаимодействия на поле

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

для чего в этой игре "конфликтовать" если вся игра про оптимизацию действий, а трата нескольких ходов чтобы типа повоевать влечет за собой потерю ходов?
никто в этой игре не отвоевывает плацдармы, не делает рейды по телами, не бьется за ресурсы(их и так можно добыть) и не устраивает генеральный сражения. тут все битвы чтобы охватить звезду, причём такие битвы гарантировать выигрышные а иначе нет смысла нападать.
это вот ни разу не ареаконтроль, как вы пытаетесь преподнести.

sevastra написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Конфликт там часто важен. Иногда ресурс проще отобрать, чем добыть самому (действие добычи использовалось на прошлом ходу / играешь на малом числе рабочих / оппонент копит ресурс на выполнение цели...). Плюс тратя ход на войну, можно заставить оппонннта потратить 2-3 на выход с базы. Плюс при большом составе тупо занять территорию определенного типа для выполнения личных целей иногда можно только войной (особенно хорошо - 2 звезды в ход). Саксония воюет нон-стопом, чтоб набить звезд, и блтцкригом закончить партию (то же самое актуально для любой державы, если играть с военным треком из фенриса). Ну и резолюция "взрыв на фабрике" превращает финал партии в форменную мясорубку. Но, естественно, в компании любителей копания в планшете все это вряд ли можно увидеть, они садятся за игру не для того, и это нормально: каждый ловит кайф от своего использования инструментов, которые предлагает игра

Fedor_Petrovich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пока все кучкуются у фабрики с целью захватить заветную "тройную" территорию, растекаешь всеми своими фигурками в углу карты и получаешь гораздо бОльший профит. Это если речь идет об игре не максимальным составом (7 человек). Серп на 7 человек - треш, угар и содомия. пяти-шестичасовые попытки хоть что-то построить или сделать в игре. Полное отсутствие стратегии на перспективу, игрешь только текущим ходом.

GuardOfLife написал 2 месяца назад: #

вот и выходит, что игра не масштабируется под кол-во игроков, с утверждения чего началась вся эта ветка - в малом составе очень много свободного пространства и мало помех к выстраиванию стратегии, тот самый пресловутый "пасьянс", причём алгоритм этого пасьянса очень однотипный и повторяется из партии в партию. А когда игроков много, то буквально со старта начинаются проблемы - и здания хочется строить в определённых местах для бонуса, и секретную задачу выполнить, и фабрику посетить не последним, а параллельно нужно поддерживать хоть какую-то тактику в планшете что бы не терять вторые действия каждый ход. Пасьянс рассыпается и нужно его собирать с минимальными потерями )) Вот мне второй (конфликтный) вариант игры нравится намного больше первого, выстраивать идеальный "менеджмент планшета" без помех со стороны других игроков мне банально скучно :-)

Fedor_Petrovich написал 2 месяца назад: #

Тысячу золотых и бочку вина этому Господину! Спасибо!!! Хоть кто-то озвучил мнение, схожее с моим относительно серпа.

marom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Однозначно нет, минимум на троих. На двоих там никуда не годится боевая система, вдвоем нет внешней угрозы, это напрочь убивает игру. Там на бой в любом случае тратишь силу, и твой оппонент тратит силу, поэтому в 3+ надо посматривать на других игроков, которые силу НЕ потратили, и могут с легкостью прийти на готовое и отобрать завоеванное у ослабевшего победителя.

Fedor_Petrovich написал 2 месяца назад: #

не стал бы я так категорично высказывать. С женой наиграли вдвоем в серп (с учетом кампании) +- 40 партий. Игра превращается немного в пасьянс, зато можно построить стратегию на перспективу и победителя определяет исключительно навык грамотного ресурсменеджмента и эффективного планирования ходов. Практически полное отсутствие рандома (за исключением карт приключений, кои я не считаю совсем уж рандомными, они скорее ситуативные, плюс выбор 1 из 3 событий, каждый для себя найдет что-либо полезное в любом приключении)

MacTire написал 3 месяца назад: #

Тут все очень субъективно, всем по-разному, поэтому порекомендовал бы скачать эл.версию, сыграть пару партий дуэльно и решить, подходит ли лично вам

Steve_Sasha написал 3 месяца назад: #

На двоих сыграется сносно и вполне можно получить удовольствие от партии. Но зачем покупать сносную дуэль если есть восхитительные? Например ЗВ Восстание.

Dilnok написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если только не смущает то, что каждая такая партия будет упираться в военную силу, у кого больше, тот и задавит другого.

Bopper написал 3 месяца назад: #

С таким же успехом в партии могут встретиться 2 огородника, и за всю игру даже не пересекутся. И победит тот, у кого будет больше территорий и ресурсов

macvay написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Может быть скажу банально... но Вы видно либо играли с людьми которые толком не понимают правил либо, играете в 1 стратегию бери убивай и тд. Суть игры набрать больше славы как вы будите набирать зависит от вас а не от военной мощи.
Кто вам мешает давить человека у которого растет военная мощь, или провацируя его на агрессию высталяя на счетчике "0" когда он будет тратить очки силы. Или вести к его граница робота с рабочими если он будет агрессором в войне с вами у убьет рабочих он теряет популярность.
Честно раздражают такие комментарии игра говно только война, игра про планшет и тд.
Вы разберитесь с игрой если вам не зашла не надо говорить что игра говно, просто это не ваше или вы не умете думать а привыкли играть в филлеры (без обид)!

Shimo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Увидел ваш коммент и не удержался. Серп действительно очень распиарен, как и крылья. И многие люди разочаровываются в играх, когда после множества лестных отзывов играют в них и понимают, что они ... обычные. Играл в серп порядка 8 раз, иногда подряд, иногда с большим перерывом, и у меня сложилось впечатление, что это отличная игра для друга, с которым мы видитесь раз в полгода. То есть, откатать в нее партейку в пару месяцев норм, но чем чаще я в нее играл, тем линейнее и однообразнее оона мне казалась. Играл только в базу с доп фракциями. Поэтому, если кто то думает взять себе серп, то крайне рекомендую сначала поиграть в него пару раз, а потом уже брать, если вам понравилось.

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Для комплексных игр "откатать партейке раз в пару месяцев" это отличный показатель.

Shimo написал 3 месяца назад: #

Для красивого продукта стигмайера, в рекламу которого вложили кучу денег - самое оно. Я первые партии четыре отыграл залпом, но на этом интерес пропал.

macvay написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Простите,
а в чем линейность и однообразность?

Shimo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ходы соперников ожидаемы и пути получения звезд всегда понятны по ходам оппонента, то есть переобуться в воздухе уже не выйдет. Ну и заточенность фракций под тот или иной геймплей является и плюсом, и минусом, создающим рельсы

macvay написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

85% настольных игр читаемы ходы игроков и предполагаемы, с какими бы механиками не была бы игра.
Вязть ваш топ. покорения марса зависит от компании, и какие карты приходят, если чел идет в теру то сразу видно, если в микробов тоже видно какие карты он набирает.
Так же наш брас которые мы тоже любит, планшет всегда октрыт и видно что человек предположительно делает и какие цели несет, ставит дорогу будет путь, делает пиво значит куда то хочет сбагрить.
Этот список можно продолжать очень долго...

Shimo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И я прекрасно знаю недостатки игр. Например, Марс для меня умер как дуэльная игра после 30 партий. Из брасса тоже раздули невесть что, что мне не нравится. Да и формата эти игры совершенно отличного от серпа. Просто в серпе у меня ощущение, что я играю один, как в поселенцев. Каждый что то там копается, роботов двигает, что снижает даунтайм до минимума, но делает его банально скучным.

macvay написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По вашему комментарию можно сделать вывод, что вы просто наигрались в данные игры и все, 30 партий в марс это достаточно много, и она уже точно окупила себя так же и брасс)

Shimo написал 3 месяца назад: #

Возможно) В марс так точно. Однако, на 4-5 я в него с удовольствием играю до сих пор. В общем, я не говорю что серп плохой. Я лишь хотел сказать, чтоб не велись на пиар и сначала садились за нее сами, и не один раз, а хотя бы парочку партий.

Bulb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В этом то и разница, в хорошую игру можно играть больше 30 раз, особенно в онлайне. Rftg,сезоны,tta-игры в которые можно выигрывать тысячи партий. А условные пм или поделки стегмайера быстро теряют свою актуальность.

Artemas написал 3 месяца назад: #

ПМ только на двоих потерял актуальность у автора поста, с чем полностью согласен. :-)

Fedor_Petrovich написал 2 месяца назад: #

На вкус и цвет. Наиграл в серп достаточно много и он мне да, чуть поднадоел. Но я ни в коем случае в нем не разочаровался.
Глупо сравнивать комплексные игры с довольно продолжительными по времени партиями с борьбой за галактику по количеству партий. Я в хитрый ход наиграл пару сотен партий на телефоне, так что, эта игра круче, чем условный глумхэвен?

AndroidYu написал 3 месяца назад: #

Поэтому и не взял.

silvero написал 3 месяца назад: #

извините, но в серпе (имхо) одно из самых отвратительных соло

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще не стоит рассматривать к покупке. Перехайпленная игра с высокой стоимостью, линейным игровым процессом и скучными игровыми механиками.

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, что не стоит рассматривать, но из-за условия про 2-х игроков. А так у Серпа нет конкурентов. Ну или назовите мне большую и комплексную стратегию, за которую можно посадить 7 человек, чтобы даже новички разобрались в течение первой партии, без огромного даунтайма и с партией меньше 3 часов.

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Keyflower, Кланы каледонии.

wergg написал 3 месяца назад: #

keyflower отличная. Правда там 6 максимум. Всемером можно в Каверну навернуть. Только там, наверное, часов 5-6 выйдет.

Dobry_Kapitan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Расскажите как вы в Кланы Каледонии в 7 человек играете?

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #

Никак.
А сколько раз вы Серп всемером? Если убрать привязку к количеству игроков, целая портянка названий хороших игр наберется, гораздо лучше Серпа.

Kirilloid написал 3 месяца назад: #

"Кланы Каледонии" отлично идут всемером с двумя коробками.

sintenced написал 3 месяца назад: #

Не придирайтесь. Человек, который пишет "перехайпленная игра", редко может осилить прочесть больше одной строчки коммента.

Vladoslav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Всемером играется меньше 3 часов?
Вау, мы втроём около 3 часов играли, вчетвером 3+

Когда вижу такие комменты всегда задаюсь вопросом: это мы с друзьями слишком неспешны (тормоза) или другие меньше размышляют над наиболее эфективным ходом.
Всё ещё неизвестно, что более верно.

Проверить можно только сравнивая финальный счёт двух игровых групп, а до этого я пока не доходил.

Может пора начать)
Подскажите, какой у вас средний счёт в Серпе (желательно на 4)?
У меня мало партий, чтобы свой назвать, но в будущем смогу тоже отписать

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Среднее количество очков в Серпе - вообще ни о чем не говорящий параметр. Важно не сколько вы набираете очков, а побеждаете вы или нет. Ведь вам неважно, сколько фигур у вас осталось на доске в конце партии в шахматы, или сколько пешек вы провели в ферзи, единственное важное - поставить мат. Тут та же история. За некоторые сочетания фракции и игрового планшета возможно зарашить победу менее чем за 15 раундов, имея победный счет в 40-50 очков.

Vladoslav написал 3 месяца назад: #

Да, то что в Серпе тригер окончания партии находится в руках игроков, рассмотрение времени партии по аналогии с другими евро не совсем корректно

Но всё же. Выходит, что залог быстрой партии в Серп - определенное сочетение планшетов и наличие данного сочетания планшетов у игрока, который понимает как с их помощью можно выиграть рашем?

Такое стечение обстоятельств, вероятно, далеко не каждую партию может произойти, тем более в партиях на 7 игроков

Fedor_Petrovich написал 2 месяца назад: #

Наиграно в Серп порядка 60 партий. Среднее время на человека 20-30 минут в настольной версии (играл еще с десяток партий в стиме онлайн). В первых партия был небольшой паралич анализа в связи с тем, что собрались вокруг стола евродрочеры. В дальнейшем время партии сильно сократилось, плюс со временем выработана общая стратегия игры за каждую фракцию (к слову, свое предпочтение отдаю Крымскому ханству).

MacTire написал 3 месяца назад: #

А может не стоит решать за других? Одно дела сказать, что есть люди для которых игра перехайплена и стоит отнестись осторожно к покупке, что стоит перед этим попробовать бесплатно эл.версию и решить для себя самостоятельно, и совсем другое - категорично утверждать, что не одному человеку не стоит её рассматривать. Не уверен, что у вас есть право вето на покупку игры другими людьми, и тем более на их впечатления от оной

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Видел в вашем списке желаний - Анахронность. Если любите фантастику - рекомендую. Отлично играется в соло как с Хроноботом, так и за несколько фракций с разными стратегиями одновременно. Куча допов. а и в Серпе есть крутые миньки. Большое разнообразие стратегий по набору ПО и вариативность.

Dronowar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вот тут уже интересно это как в соло за несколько фракций? Это как в шахматах сначала белыми, потом черными? С Хроноботом то все понятно, считаю лучшей евро игрой для соло, и ждем Хроносуса

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мсье знает толк в извращениях

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #

Ага 😉

vitamin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дам совет и не благодарите меня))))

Находите с вашим топом
схожий топ и ищете в нем "Серп" - у дураков мысли сходятся как правило.
От себя скажу, Серп берет антуражем в первую очередь. К примеру в проект Гайя мы можем сыграть 15 партий подряд и хотеть еще, а в серп (хотя мы его тоже любим) пять партий максимум и...

В сухом остатке, Серп достоин
попасть в коллекцию от мало до гика ;))

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

vitamin, а умные думают в одном направлении :)

vitamin написал 3 месяца назад: #

Ага, одна нога хорошо, а две лучше! 🎺

Dronowar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Играл несколько партий, все в игре просто круто, арт, планшеты и сам процесс. Одно только я не смог понять, зачем там набор очков через популярность, она жутко бесит и делает из шикарной игры какое-то очень простое евро. Ты увлечен поиском оптимальных решений на своем планшете, сосредоточен чтобы открыть новые возможности и тд. А тут бац всегда внезапный конец игры и необходимость считать очки популярности про которые даже не хотелось вспоминать в самом процессе игры, а ты сидишь такой и думаешь вот давайте не будем считать эту чертову популярность, ведь мы так классно поиграли, я такие комбы провернул на планшете и так настроил своих роботов круто и тд ))
Я все это к тому, что мне показалось, что нет прямой зависимости от того как ты развивался с тем какая у тебя популярность в итоге. Получается надо либо играть на очки, либо на удовольствие

lexxxys написал 2 месяца назад: #

Можно использовать какую-нибудь резолюцию из дополнения "Небесный гамбит" и тогда конец не будет внезапным ;-)
Популярность - один из параметров игры. Можно конечно забить на нее, но тогда точно не выиграть. Но удовольствия будет море, особенно если начать творить беспредел))

lexxxys написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можно играть и соло, и вдвоем, но тогда только базой не обойтись.
Доп "Модульное поле" позволит создать маленькое тесное поле, что бы было больше взаимодействия между игроками.
Доп "Восхождение Фенриса" содержит много дополнительных режимов - Опустошители (соло или кооп против охраны фабрики), Война и Мир (игра с уклоном в войну либо мир), Безумный Тесла (нпс мечется по карте, наводит шорох), режим кампании, две нации, много чего еще.
Для соло в базе есть Автома. Это агрессивная нация, довольно жесткая. При желании их можно запустить несколько штук, или добавить третьим игроком.

Fedor_Petrovich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот зачем было спойлерить?)) А так согласен, наиграли с супругой вдвоем много партий ,прошли кампанию вдвоем. Для двоих Фенрис если не мастхэв, то сильно разнообразит игру, особенно няшка Тесла))) Да и для компании считаю Фенрис более полезным, чем захватчики из далеких земель. Можно самому собрать условия окончания партии, чем не прелесть?)) Хочешь войны, будет тебе война. Играешь с обидчивым соперником, убери войну вообще из условий.

lexxxys написал 2 месяца назад: #

Только ленивый не знает, что в коробке с Фенрисом, а для не знакомых с игрой это вообще пустой звук ;-)

kobetsvladislav написал 3 месяца назад: #

В допе с Фенрис две фракции, они вообще чуть ли не прыгают по всей карте. В дуэль в основном ими играли. Спойлер конечно в какой-то мере, но одна из фракций из этого допа вообще сделана только для того, чтобы бадаться с противником.
Это к тому, что в базовой игре действительно на двоих легко играть и не пересечься в игре. Сидите, огородничаете каждый о своем, хорошо, спокойно, какая там война.

Drek_Overlord написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сама игра очень похожа на миксер разных жанров при этом наибольшая доля относится к евро механикам.

Инфографика очень понятная (хотя поначалу вызывало недопонимание) а его визуальное оформление смотрится хорошо. А потом начинает происходит что-то странное.

Может ли игра имея огромную популярность понравится большинству? Скорее всего да. Однако такие игры чаще имеют переоценённость что в итоге может создать первое впечатление разочарованности. Ибо, представив одно, а после партии встретить другое может изменить настроение.

После первой партии игра понравилась. После второй начал обращать внимание на детали, от которых может пропасть желание играть в дальнейшем.

DarkNeo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Читать продолжение без регистрации и смс? Хотелось бы, что бы вы закончили мысль... О каких деталях речь? Бросили отзыв на середине...

Drek_Overlord написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нужны детали? Например:
Вначале первой партий решил увеличить сначала количество рабочих до максимума. Вот только после того, как это сделал осознал, что при производстве появляются дополнительные расходы (не учёл, что чем больше рабочих тем больше расходы). Это привело к задержке развития.

Мне от переизбытка значков на планшете, а также бонусы от каждого робота и отдельных зданий показались поначалу переусложнённой. Пришлось сыграть несколько партий чтобы их освоить.

Мне казалось, что бой будут поактивнее, но после получение двух звёзд концентрируешься на другом. Серп тут больше о развитии планшета, расширение территорий и их обустройства, накопление некоторых ресурсов до максимума и немного конфликта.

Dopetastic написал 3 месяца назад: #

Лично я с женой просек это с первой же партии. Не нужно обвинять игру в том, что вы были невнимательны.

Fedor_Petrovich написал 2 месяца назад: #

Серп изначально не позиционировалась как игра войнушка. Игра не о войне, а об угрозе войны. Я скажу больше, в серпе воевать - вообще последнее дело, только если ради того, чтоб внезапно отжать фабрику или территорию с кучей ресурсов. Основная цель - грамотный ресурсменеджмент. А вот как раз эта угроза войны и превращает игру из разряда огородных во что-то чуть большее.

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почему на миксер, а не на кофемолку, например?

Desert_witch написал 3 месяца назад: #

БЕТОНОМЕШАЛКА
МЕШАЕТ БЕТОН
КОМАНДА СТЕГМАЙЕРА
ЖРЕТ САМОГОН

hickname написал 3 месяца назад: #

Астрологи объявили неделю Серпа?

Henry написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Фабрика

Ребята, привет. Как только я беру карту Фабрики, я обязана ее всем показать, или она у меня хоть до конца игры в закрытом виде может лежать? Допустим, стратегически важная для меня карта.

Bopper написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По-моему в правилах все достаточно прозрачно написано - карта фабрики - это 5ая часть вашего планшета, кладите её рядом с планшетом

Henry написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так, чел, я понимаю, что ты ол-ин пошел сейчас, а мы, как обычно, правила не читаем. Это 5 часть планшета, но я, предположим, не хочу ее показывать из собственных соображений. Факты кроме этого пункта правил есть? Не осоьо прозрачно написпно, я бы сказала. Формулировка "Игрок, взяв карту Фабрики на руку, кладет ее дицевой стороной вверх рядом с экономическим планшетом своей нации". Ок? Факты, фактики, фактушечки, пж

Henry написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Имею ввиду то, что формулировка, которую я ранее в кавычках написала, имеет место быть, но формулировка, которая представлена в правилах, - не особо понятна для нас. Потому такой вопрос.

sevastra написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Each Factory card is the equivalent of a fifth section of your Player Mat (place it next to your Player Mat).
Если мы считаем карту эквивалентом секции планшета (а мы счтаем, тк это прямо прописано в правилах), то на открытой ее части уместно было бы видеть верхнее и нижнее действия. Плюс с момента вскрытия планшетов с целью померяться циферками для определения первого игрока весь планшет открыт, соответственно, и новая его часть открыта.
Но если все же настаивать на версии с разыгрыванием карты в закрытую, то итог будет достаточно забавным: тк в ходе партии перевернуть любую отдельную секцию планшета нельзя, то и ее эквивалент тоже, соответственно, ее действиями воспользоваться игрок не сможет.
В общем, не надо усложнять правила там, где все просто

Henry написала 4 месяца назад: #

Благодарю с:

arthouse69 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы


Открытая информация. Показываешь и более того, не прячешь.

Henry написала 4 месяца назад: #

Благодарю с:

Bopper написал 4 месяца назад: #

Планшет действий - открытая информация для всех игроков. Карта фабрики часть планшета. По-моему все предельно просто.

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах допа по Фенрису четко сказано - карты фабрики класть строго в открытую. Положить карту рубашкой вверх только когда она сыграна и потрачена

Henry написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Один из немногих полезных ответом. Данк, чел, только у нас этого допа нет, поэтому с твоих слов все вразумеем

marom написал 4 месяца назад: #

Вы могли бы захоумрулить этот момент, если играете только в базу, так как нации из базовой не могут потратить карту фабрики, они юзают ее до конца игры. С допом уже так не выйдет - карты фабрики иногда становятся одноразовыми и для определения, что карта потрачена автор пишет положить их рубашкой вверх (карты фабрики не сбрасываются после траты, так как даже потраченные влияют может игрок добирать новые карты фабрики или нет).

Nando написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Обожаю, когда люди на пустом месте находят проблемы, а потом ещё и требуют доказательств опровергающих их нелепые теории .___.

Spencer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Благо еще не спросили какой рукой брать. Правой или левой?. А то в правилах это не написано. Факты, фактики, фактушечки.

Henry написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Утрировать хорошо, но есть что-то еще лучше. Глупые, не глупые теории адгэщ
Все офигенно простые ребята, когда переиграли сотню партий, допы уже купили, и некоторых допах на игру, как чел выше привел, это хорошо описано. А вы типа нас тупыми выставляете. Нет бы по теме ответить и все на том, так нет, разводите помойку. Чел первый ответил -прозрачно написано-
Все мы прочли в разделе Фабрика и т.п. Значит, для нас не понятно написано, раз спрашиваю, гдфо крч
Всем тем, кто отвечает -прозрачно написано, все понятно должно быть, как вы это не понимаете, тупые вопросы задаете- посвящается
Соре, гуес, но вы не ок

Spencer написал 4 месяца назад: #

В игре из скрытой информации только карты боевой силы на руках и карты фабрики, которые лежат в стопочке.. не нужно искать в игре то, чего в ней нет..
Согласен утрировал.. Могу снизить градус утрированности:
"С какой стороны планшета нужно выложить карту фабрики? слева или справа? В правилах такого не написано. Факты, фактики, фактушечки."

expl написал 3 месяца назад: #

Изипизи аще. Чпоки лол...

Desert_witch написал 4 месяца назад: #

Рукой?.. =3

Henry написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чел, я понимаю, что ты во всех играх, которые когда-либо начинал, лучший игрок на районе, что для тебя каждый пункт правил понятен, будто алфавит читаешь. Но не для всех так, ок? Пусть вопрос для тебя тупой, а для меня нет, так не отвечай на него, если твои пять копеек либо из того, какие мы тупые, состоят, либо из золота и камней драгоценных гнлмьих шахт. Фо рил, тут ведь все самые классные эксперты игровые задают вопросы.

Kapitanich написал 4 месяца назад: #

Ох и ору я с ваших коментов, ю ноу?

danikus23 написал 4 месяца назад: #

Чел,чел,чел.... тгдщ во риал мэн...Ок,слишком токсик

Nando написал 4 месяца назад: #

Что за бред вы несёте, Ктулху всемогущий...

AwL написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

восхитительная леди. спросила, ей ответили, а она вместо спасибо по всем рашпилем прошлась какие они не клевые :)))

Meerple написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Серпом

Totonio написал 3 месяца назад: #

спасибо)

GuardOfLife написал 4 месяца назад: #

Гулял давным давно по группам ВК ролик с турнира по Вархаммер 40000, ситуация: бронетранспортёр стоит на небольшом холмике, игрок объявляет стрельбу его пассажирами, противник выдвигает протест "Не может твой десантник стрелять, люк на крыше плоский, крыша плоская, моя модель ниже крыши бронетранспортёра, значит вне области стрельбы". Ему в ответ "Ну он же высовывается из люка для стрельбы". А тот продолжает "Мы с тобой взрослые люди, чел, никакой солдатик из этого танчика не высовывается, давай по правилам играть. ВОТ ГДЕ В ПРАВИЛАХ НАПИСАНО что область стрельбы из этого плоского люка выходит за плоскость крыши???". Спортивный вординг правил это искусство, да )

dedfedot написал 3 месяца назад: #

Г.И. Челпанов, "Учебник логики", должен помочь

DarkNeo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И куда кататся настольное сообщество... Скоро не смогут открыть коробку с игрой, без поиска помощи из интернета и наездов на других...

DarkNeo написал 4 месяца назад: #

*катится

Bopper написал 3 месяца назад: #

Этот вопрос уже привентивно решили. На Ютубе куча анбоксингов. Пару штук глянул, считай уже ни одна коробка не страшна

Totonio написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Только "в закрытую" не иначе, а при использовании свойства с карты фабрики в качестве хода, попросить всех закрыть глаза!

ashenvall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А есть в правилах чёткая формулировка, что я не могу просить противников закрыть глаза на время моего хода? Допустим, это в моих интересах

Факты, фактики, фактушечки, фактулечьки, fuckтишечки, плез, мэн ор ай донт ноу ват с тобой ду

Боардигры форева! Токсик лайф маттер

DarkNeo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ахахаха как я ору, харош :D Данк, сэнкс, адгэщ

ashenvall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Чувак, фо рил, что такое агдэщ?

DarkNeo написал 3 месяца назад: #

Понятия не имею. Возможно автор(-ка) в экстазе общения просто иногда бьёт по клавиатуре руками...

Hostel написал 3 месяца назад: #
Аксессуары

Коса: Жетоны действий (2016) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/206690/scythe-action-tokens

Коса: Automa Deck https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/223406/scythe-automa-deck

Scythe: Board Extension (2016) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/207791/scythe-board-extension

Scythe: Complete Rulebook (2020) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/317056/scythe-complete-rulebook

Scythe: Custom Enlistment Tokens (2019) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/297611/scythe-custom-enlistment-tokens

Scythe: Encounter and Expansion Tokens (2017) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/242715/scythe-encounter-and-expansion-tokens

Scythe: Folded Space Insert (2018) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/267461/scythe-folded-space-insert

Scythe: Invaders from Afar – Promo Pack #8 – Power dials (2017) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/216398/scythe-invaders-afar-promo-pack-8-power-dials

Scythe: Legendary Box (2017) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/235883/scythe-legendary-box

Scythe: Metal Coins (2016) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/211947/scythe-metal-coins

Scythe: Metal Mechs (2018) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/263346/scythe-metal-mechs

Scythe: Neoprene Playmat (2018) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/266152/scythe-neoprene-playmat

Scythe: Promo Pack #10 – $2 Albion Metal Coins (2017) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/216392/scythe-promo-pack-10-2-albion-metal-coins

Scythe: Promo Pack #15 – $10 Nordic Metal Coins (2017) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/231641/scythe-promo-pack-15-10-nordic-metal-coins

Scythe: Promo Pack #16 – $1 Metal Coins (2017) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/257269/scythe-promo-pack-16-1-metal-coins

Scythe: Promo Pack #17 – $5 Rusviet Metal Coins (2018) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/257270/scythe-promo-pack-17-5-rusviet-metal-coins

Scythe: Promo Pack #5 – Original Faction Power Dials (2016) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/214599/scythe-promo-pack-5-original-faction-power-dials

Scythe: Promo Pack #9 – $50 Metal Coins (2017) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/216391/scythe-promo-pack-9-50-metal-coins

Scythe: Realistic Resource Tokens (2015) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/238417/scythe-realistic-resource-tokens

Scythe: Silicon Base Snaps (2018) https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/264324/scythe-silicon-base-snaps

Berilium написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Бой

Интересует такой вопрос. Фракции Саксония и Северяне, во время боя, если же конечно открыто свойства, отнимают боевую силу у противника. Так вот вопрос, отнимают они силу с трека силы, или от суммарной силы в конце боя?

Chindzher написал 3 месяца назад: #

Противник теряет 2 единицы силы ПЕРЕД битвой.

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Scythe: Digital Edition

В стиме неделя НИ, в т.ч. и Scythe: Digital Edition. Давно смотрел на коробку, но компания отвергает (. Кто-то играл в цифровую версию? Поделитесь впечатлениями, это жалкое подобие или достойная альтернатива?

MacTire написал 4 месяца назад: #

Тут всё сильно субъективно, потому что многие вообще считают эл.настолки извращением, но если вы не столь категоричны, то мое мнение: весьма достойная альтернатива. Сделана качественно, удобно, быстро осваиваешься и за счет экономии времени и упрощения многих подсчетов и пр., даже некоторыми преимуществами обладает перед пластико-картонной. Не Сквозь века, конечно, но всё же. Раскладывать даже онлайн можно куда чаще, чем настольную и потому довольно быстро приходит пресыщение.
Но как я сказал, это имхо. Нужно ещё собрать мнений

Mae написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Недавно Серп появился на телефонах. Сама игра та же самая, что и в Стиме, один в один, но на телефонах интерфейс красивей и удобней. Не предел мечтаний, но лучше, чем в Стиме. Зато стимовская версия дешевле.
Боты, правда, тупые что тут, что там. Но на изучение основ игры их хватит.

Самое главное, что игра мультиплатформенная. Т.е. в одной партии я играю с телефона, а мой приятель - с пк из Стима. С момента выхода мобильной версии количество игроков онлайн увеличилось в разы. Сейчас всегда есть с кем играть. А это показатель.

Не разделяю мнения что настольные игры могут быть только в картоне. Шахматы и на плейстейшн - шахматы. Серп - такой же Серп и в Стиме и на мобиле. Пообщаться также активно уже не получится, но в игре на просчет, где каждый ход важен и надо на пол игры наперед считать, особо не поболтаешь. А если очень хочется, то Дискорд в помощь.

У меня лично за этот месяц самая часто играемая игра - Серп онлайн.

Ahilles написал 4 месяца назад: #

спасибо за ответы, забрал

almazfarkh написал 4 месяца назад: #

В наше карантинное время это лучший вариант продолжать играть в настолки не переживая какая температура у оппонента

Ossacra написал 4 месяца назад: #
Тактика

Ребят подскажите тактику игры за Крым,руссвет когда то нашел ,там было описано поэтапно на каждый планшет,хочется почитать и на другие фракции??

gaftezer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, после боя или приключения выполняется ли нижнее действие? В правилах написано, что бой и приключение до принятия решения о выполнении нижнего действия. Но что дальше, я не понял. Или пропустил как-то.

sintenced написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Выполняется, конечно. Алгоритм простой: сначала вы заканчиваете полностью все свои передвижения, затем резолвите бой и/или приключение, а уже после этого переходите к выполнению нижнего действия.

gaftezer написал 4 месяца назад: #

Спасибо большое!🙏

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Интересно, Iron Harvest (компьютерная RTS) - по этому же самому миру сделан?

Ignatius написал 5 месяцев назад: #

Достаточно на постер игры посмотреть, чтобы стало очевидно, что да.

smkvia написал 4 месяца назад: #

Абсолютно, да. Сейчас в harvest'e три компании Полании, Рассвета и ... забыл как их... Немцов короче ))
Обещают развивать и надеюсь вскоре появятся и другие стороны, например , Север

Mirage77 написал 5 месяцев назад: #
Игра соло

Вопрос по соло-режиму: в правилах Автомы указано, что при атаке боевой фигуркой Автома, при нескольких равноудаленных от своей атакующей фигурки вариантах выбирает вариант "...ближайший к Фабрике...".
Если на Фабрике и рядом с ней несколько таких равно удаленных фигурок, кого Автома атакует? Ближайшая к Фабрике, как я лично понимаю, это и есть Фабрика :).
Или все-таки атакует ту фигурку, что рядом и которая "слева и сверху"?..

MechCommander написал полгода назад: # скрыть ответы
Поясните за руллбук :)

Я так и не пойму, что там за руллбук такой всё рекламируют? Это просто компиляция правил из всех дополнений в один буклет, я так понимаю? И чего-то нового там и в помине нет, верно?

Fedor_Petrovich написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть какая-нибудь информация по руллбуку? тоже заинтересовался) гугл не смог помочь

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

У вас какой-то очень слабый навык гугления
https://stonemaiergames.com/games/scythe/scythe-complete-rulebook/

Можно даже бесплатно скачать чёрно-белый вариант

zlobno написал полгода назад: #

так гугл не работает если им не пользоваться. "гугл не помог" стандартная отгорворка ленивых.

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

Стегмайер продает правила игры без самой игры. За 25 баксов. Если так пойдет и дальше, он и коробку от игры будет отдельно продавать. Oh Wait...

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

Лишь бы докопаться... у игры есть коробка, у игры есть правила, базовая коробка полноценна. Но люди любят украшательства. И если они готовы платить за "мерч" к хайповой игре, почему бы их не доить самостоятельно, нежели ждать пока условный "майфи" не выкатит на рынок гроб из опилок за 100 баксов "шобы все влезало" или Холли токен накрафтят своих страшненьких реалистичных ресурсов ещё за сотку.

Ignatius написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен с первой частью и был бы очень рад, если бы у всех издательств был бы такой же мерч как у Серпа. Сравнить с теми же богомерзкими FFG, которым вообще насрать на экспириенс клиента. Ты покупаешь базу, из которой вырезана куча контента, потом покупаешь кучу коробок, потом обнаруживаешь, что у тебя весь дом завален картами\тайлами, разобраться в которых невозможно. Потом ты пытаешься своими силами (или силами сторонних производителей) организовать весь этот mess, и пока ты этим занимаешься, анонсируют вторую редакцию, которая почти не отличается от первой.

Не согласен со второй частью, у ХолиТокенов уникальное предложение, так как они не делает никто, и это уж точно нельзя назвать "страшненьким". И органайзеры нужны, ибо некоторые игры невозможно раскладывать без них. (вернее возможно, но это мазохизм)

Floky написал полгода назад: # скрыть ответы

Не сказал бы что у ХолиТокен уникальный продукт и никто кроме них. Есть как минимум один известный производитель Top Shelf Gamer, который делал ресурсы к Серпу. У них по крайней мере если ты покупаешь метал, то он и выглядит как метал и по весу тяжелый. У Холи при таком же прайсе золото напоминает скорее кусок сыра. https://www.topshelfgamer.com/collections/deluxe-token-bundles/products/deluxe-token-bundle-compatible-with-teotihuacan-set-of-79

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

далеко не все живут в этих ваших америках, не у всех есть лишние деньги на заокеанскую доставку. если предлагаете аналоги, так предлагайте в те же деньги!

Floky написал полгода назад: #

Не у всех есть деньги вообще на реалистичные ресурсы. Это уже люкс аксессуары. Кто может себе их позволить, готов присмотреться и к зарубежным аналогам. Деревянных ресурсов обычно вполне хватает. Продукцию TSG можно найти и в европе с не слишком дорогой доставкой. А вообще проблему доставки решает объединение посылок в одну.

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

Про органайзеры я ничего не говорю, сам их люблю и ими пользуюсь, меня больше огорчает ситуация, когда все перестает влезать в одну коробку (как у ффг например) и нужно прибегать к помощи сторонних производителей и покупать у них коробень по цене игры, чтобы поставить в нее оргнанайзер "для всех допов" по цене ещё двух игр.

Предложение Холи токенов я уникальным считать не могу, потому что до них реалистичные ресурсы уже делали многие и идея вообще не нова. другое дело, что они делают это "профессионально", а не просто потому что "у меня есть 3д принтер, почему бы не напечатать бесплатных моделек из интернета и не продать". И третье дело, что подавляющее большинство произведенного ими продукта не соответствует моему представлению о "реалистичности" ресурсов. У них все какое-то пухлое, мультяшное, покрашено в простые цвета, без теней и без бликов. Поэтому я считаю ресурсы старшненькими, и пока не увидел ни одного комплекта ни для одной игры, который мне захотелось бы купить. Но надо отдать токенам должно, что ребята не халтурят и даже одинаковые ресурсы для разных игр делают разными (куски мяса например или древесина)

Ignatius написал полгода назад: # скрыть ответы

На самом деле сама по себе коробка не панацея. Легендарная коробка серпа, например, сама по себе мало смысла имеет без органайзера. Лично я когда первый раз сложил туда все компонеты всех допов, без органайзера, а потом попытался достать и разложить игру, я был похож на бомжа, который в помойке копается.

Bopper написал полгода назад: #

У меня пунктик по этому поводу))) меня ппц как раздражает, если в шкафу стоят несколько коробок от одной игры. Для меня лучше выглядеть бомжом, копашащемся в коробке, чем держать компоненты одной игры в разных местах

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Каким количеством лучше играть в Серп.

Лично я считаю, что лучше всего: 3-4 игрока. Поясню почему.

В игре есть механика рекрутов. Они нацелены на двух соперников. Рекруты могут давать очень большой буст, поэтому игра вдвоем будет неполноценной; игру вдвоем можно использовать как тренировку. Либо добавлять третьего игрока - бота (автома). Но мне автома не зашла - отвлекает от своих действий.

В стиме боты ходят быстро, поэтому там можно играть вдвоем, добавив бота.

При игре 5-7 игроков играется весело, мясо, много взаимодействия, но и очень большой даунтайм. Пока до тебя дойдет очередь, ты забудешь что хотел сделать, вспомнишь и опять забудешь.

Как по мне, 3-4 игрока в Серп - это идеально. Рекруты юзаются по максимуму, нет даунтайма. И здесь встает вопрос о взаимодействии. Пасьянс ли это или игра на жесткий просчет. А это полностью зависит от соперников:

Если соперники играют на расслабоне, то получается пасьянс, где можно творить безнаказанные ошибки.

Если ты играешь против сильного соперника, то каждый ход важен, один неверный ход тебе сливает всю игру целиком. Расслабляться некогда, всегда в напряжении. Одно неверное действие - и у тебя уже нет шансов на победу.

Важнейшим параметром в Серпе считаю скорость (не скорость юнитов, а другую) - за сколько раундов минимум ты можешь закончить игру с ПО больше, чем у соперников. Японцами-конструкторами мне пока это удается за 19 раундов, если повезет. И за 25, если не повезет. В игре есть рандом в виде карт встреч. Всего одна такая карта дает разницу мне в 6 раундов.

Im_Spy написал полгода назад: # скрыть ответы

Японцы - это из дополнения "Захватчики с далеких земель"?

Mae написал полгода назад: #

Именно так.

fromby написал полгода назад: #

Играем впятером. Нравится больше, чем вчетвером и меньше. Даунтайм скорее зависит от наличия новичка.

arthouse69 написал полгода назад: # скрыть ответы

Наиграл кучу партий по сетке. Идёт любым составом отлично! Про даунтайм с большим количеством игроков справедливо подмечено.
В цифре придумали отличный механизм для того, чтобы подгонять тугодумов. Выбирается время затрачиваемое на игрока, например 20 мин. Не уложился в 20 мин, вылетаешь с большими штрафами в рейтинге. Жаль не получается так же четко подгонять тугодумов на картоне.

Fedor_Petrovich написал полгода назад: #

шахматные часы надо прикупить))

ferstagerov написал полгода назад: #

Играет 5-7 человек, все прекрасно знают правила, укладываемся в 1-2 часа с хорошим темпом хода

slavainaction написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра вдвоём с модульным полем

Привет. Многие отзываются об игре, что вдвоём скучно играется. Поправляет ли этот момент модульное поле? Если я его куплю вместе с базой преимущественно для игры вдвоём.

Ignatius написал полгода назад: #

Потенциально должно поправлять, т.к. карта будет теснее, но не факт. Серп на двоих такое себе удовольствие как ни старайся.

slavainaction написал полгода назад: # скрыть ответы

Так зацепил меня сеттинг и эстетика этой игры, что ищу любые для себя причины, чтобы взять её для игры вдвоём. Если поле мало что меняет, жизнеспособный ли вариант скачать приложение на телефон и играть двум людям с автомой. Самому играть за себя и автому не охота, а вот приложение думаю отлично бы решило мою дилемму.

Fedor_Petrovich написал полгода назад: # скрыть ответы

С супругой наиграли вдвоем около 50 партий, прошли кампанию из допа. Нормально играется. Бытует мнение, что на двоих серп из экономической стратегии с угрозой войны превращается в пасьянс как раз из-за того, что на карте довольно просторно. Не знаю, нам отлично и так играется. Некоторые условия игры подталкивают тебя идти туда, где может находиться противник. Иногда даже наоборот, копишь себе спокойно ресурсы на тайле, противник далееко да и не за чем ему тебя атаковать, и тут он прилетает, выигрывает бой и отжимает себе твои ресурсы попутно зарабатывая звезду. Либо просто, без боя, отжимает ресурсы ценой парочки сердечек, которые накопить довольно просто.
Так же бытует мнение, что рекрутинг обесценивается. Тут тоже вынужден не согласиться. Бонус рекрутинга ты так же получаешь и от своих действий.
Резюмируя могу сказать, что на двоих решает больше скилл и грамотный ресурсменеджмент. Игра в компании интересна своей неожиданностью, косвенным воздействием результатов боя двух игроков на третьего игрока, не участвовавшего в бою (бой в серпе - последнее дело, угроза войны имеет большее значение для стратегии).

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, за счет туннелей все игроки в любом случае рядом, неважно, сколько их играет. Другое дело, что лезть на рожон при игре вдвоем резона обычно никакого, и игра превращается прям совсем в еврятину. Но как по мне, так это одна из самых крутых фишек Серпа: то, что он является совсем разным на разное количество игроков и ощущается как другая игра.

Fedor_Petrovich написал полгода назад: #

Полностью согласен. И данная "еврятина" делает из игры своеобразную гонку за звездами, в которой решает ресурсменеджмент.

r8t написал полгода назад: # скрыть ответы
Перемещение

Могу ли я при перемещении на 2 или 3 клетки походить на клетку, а потом вернуться на предыдущую?

sintenced написал полгода назад: #

Можете.

Aisig написал полгода назад: # скрыть ответы
Шахты

Доброго времени, вопрос по перемещению после постройке шахты:
1. я могу ходить с гекса, где построена шахта, на любой гекс с обозначением шахты и обратно?
2. я могу свободно перемещаться между гексами с обозначением шахты (своего рода телепорт)?
Спасибо заранее

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Гекс, где построили шахту и все гексы с иконкой шахты (красная рамка) считаются соседними при передвижении.

Если в 2 пункте вы имеете ввиду передвижение без траты действий, то правильным вариантом будет 1.

Aisig написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо
А по второму вопросу: между собой красные гексы также соседние?

Mae написал полгода назад: #

Да, все красные гексы между собой соседние. И это распространяется на всех игроков.