-AdRiver-

Серп

Scythe, 2016

свернуть все темы
Fedor_Petrovich написал день назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

Всем доброго времени суток. Сегодня впервые сыграли партию в серп и возникло несколько вопросов:
1. Можно ли роботом с открытой скоростью +1 по пути подхватить рабочего и высадить дальше на 1 гекс (не в озере). Имеется ввиду, мог я роботом походить на гекс с рабочим, взять его на борт и выбросить его на следующем гексе? И обратный момент. Взять рабочих, потом одного выкинуть на соседнем гексе, а второго в конце перемещения робота?
2. Правильно ли я понимаю, что все эффекты от действий это максимальные эффекты? Например: я могу со скоростью +1 делать 2 шага, но по факту мне требуется сделать всего один шаг, чтоб дойти до нужного места. Или могу я произвести меньше ресурсов или вооружения, чем позволяет действие, для достижения цели?

Fedor_Petrovich написал день назад: # скрыть ответы

И еще забыл добавить. Если я выполнением верхнего действия выставляю последнюю 6 звезду, я могу поиграть нижнее действие? Или игра сразу заканчивается?

Gelo написал день назад: # скрыть ответы

Игра заканчивается.

Fedor_Petrovich написал полдня назад: #

Спасибо!

Gelo написал день назад: # скрыть ответы

1. Да, можно оба варианта.
2. Не обязательно двигаться на два шага, если вам нужен один.

Fedor_Petrovich написал полдня назад: #

Спасибо большое!

eXtRolL написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Оценка: 9

Игра прекрасна! Масштабная и великолепная. Масштабируемая за счёт дополнений. Компоненты загляденье. Уже сыграли 4 партии от 2х до 5ти участников.

marom написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Не заманите, у мну Анахронность есть, там хотя бы как-то обыгрываемый конец света есть) А здесь дурацкие очки и игра прерывается без логического конца (беда большинства евроигр)

sintenced написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Какие еще "дурацкие очки"?

Tyros92 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Как какие? Победные:)

sintenced написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Где вы их на пару с marom там нашли?

Tyros92 написал 5 дней назад: #

Не знаю где он их нашёл. Я лишь предположил

marom написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Если их обозвать монетами суть победных очков от этого не поменяется. Накопить определенное число монет - а для чего, собственно? Остальные нации сразу кверху лапки? С чего вдруг? Что это меняет в долговременном плане?

В Анахронности все четко: чем ты лучше проведешь эвакуацию руководящего состава столицы мира и лучше сделаешь самообеспечение своего города, тем больше склонится мировой совет к переносу мировой столицы именно к тебе (тем более, что старая сгорела в ядерном огне), и это и есть цель игры - добиться того, чтобы стать мировой столицей нового мира. (В случае с допами можно вынудить мировой совет переехать к тебе, приблизив конец света или заработав репутацию великого спасителя человечества, сумев отвратить конец света).

Ну а в Серпе что? Вот набрал я монет - и что это показывает? Я как-то этого момента в обзорах не понял.

DIC написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Во-первых, количество монет, которое осталось на руках в конце игры и конвертируется в победные очки - это некая экономическая мощь вашей нации. Да, в реальном мире тоже так - у кого денег больше, перед тем все сразу лапки кверху.
Плюс в победные очки конвертируются занятые территории, популярность и т.п. - это просто попытка привести к общему знаменателю для простоты подсчёта различные стороны силы вашей нации - у кого больше территорий, на которых можно добывать много ресурсов, у того сильная экономика; у кого большая поддержка народа (то есть народ работает не из-под палки, а за идею, не бунтует), у того сильная экономика и т.п. А у кого сильная экономика - перед тем все остальные и лапки кверху.

Azrail написал 5 дней назад: #

Написал вначале свой ответ. Но ваш появился таки раньше и подробнее :P

Tyros92 написал 5 дней назад: #

Общий вывод - игра про лапки вверх:)

marom написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А вот ни фига. Если бы цель была собрать половину банка монет - тогда да, всесокрушающая экономическая мощь, лидерство достигнуто. Но когда мощь на 5% больше аутсайдера это ничем. Почему игра должна остановится именно в этот момент? Что помешало бы в аутсайдеру выбиться вперёд на следующем ходу?

DIC написал 5 дней назад: #

А разве у исторического процесса есть конец? Сейчас у тебя может быть первая экономика в мире, а через пятьдесят лет - последняя. В игре мы просто останавливаемся в данный произвольный момент времени ("настоящее") и смотрим, у кого экономика мощнее. Никто не запрещает ввести хоумрул "играть до того момента, пока на карте не останется только один, при этом в случае убийства юнитов они не респавнятся на базе" и играть совсем уж до победного, но это будет очень долго и скучно. Всё-таки игра должна оставаться игрой, а для этого ей нужны некоторые игровые условности.

fromby написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Слишком много факторов, влияющих на победу. Так не должно быть. Популярность, деньги, звёзды, территории, фабрика, здания возле озёр и по. Зачем так усложнять?! Оставьте 3 и исключите популярность. Игра стала бы интереснее и злее.

Steve_Sasha написал 3 дня назад: #

Так не должно быть? Ну ладно, будем знать.

А все игры, полагаю, нужно делать по одному стандарту сложности. Не усложненному и с небольшим количеством факторов влияющих на победу.

Nando написал 3 дня назад: #

Так не должно быть :D

Slider написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Комментарий года. Как лихо вы все евроигры описали!)
А в Селестию, вы зачем играете?)))

marom написал 5 дней назад: #

А я и не играл. Руки не дошли. Но, к слову, требования к коротким играм более простые, т.к. не успеваешь озадачиться целью игры.

GuardOfLife написал 5 дней назад: #

Ну, у нас в компании с нарративом игры вообще проблем не возникло, как-то все сразу пришли к тому, что цель всех движений по карте не столько в экономическом превосходстве, сколько получении лояльности этой карты к фракции игрока. Не зря главный множитель при подсчёте финальных очков - "популярность у местного населения". Т.е. агенты нескольких держав во время смуты и передела Европы работают в "ничейной" провинции (речь о большом городе с несколькими деревнями вокруг него). Кто лучше всех всех разовьёт/застроит деревеньки и при этом меньше всех заугнетает/застращает местных крестьян, тот и посадит в городе своего "идиологически-правильного" губернатора

Azrail написал 5 дней назад: #

Отсыпь :)

Desert_witch написал 5 дней назад: # скрыть ответы

>Не заманите
Я не уверен, что кто-то пытался. :|

Cexmet42 написала 5 дней назад: #

вполне возможно.
вообще ощущение как от комментариев под фото какой-нибудь рандомной знаменитости "фу, какая страхопудла, мну бы никогда ей не вдул!".

Peter1401 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сегодня впервые играя за русвет заметил ,что в наборе нет мипла одного рабочего. Кто-нибудь сталкивался с таким недокомплектом?(игру брал новую,не с рук)
Написал краудам,но что-то в сомнениях ,что вышлют фигурку.
Может кто-нибудь заменял стандартные заказывая с мипл сурс и есть в наличии обычные не востребованные?

Confessor написал полмесяца назад: #

Вышлют, не переживайте. Издательства как правило без лишних проволочек и заморочек идут навстречу клиенту в плане замены компонентов или их пополнения из-за нехватки.

Greengood написал 5 дней назад: #

Крауды мне высылали фигурку для Киклад

Peter1401 написал 5 дней назад: #

upd. Все выслали без проблем. сервис конечно отличный)

Bopper написал 4 дня назад: #

Уж что-что, а даже ХВ не гнушаются тем, чтобы высылать недостающие элементы. Так что, если что не так нужно сразу в саппорт издателя писать, редко кто отказывает.

Sinestro057 написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Будет ли интересно играть большую часть времени в дуэльном варианте? Хотим взять играть с девушкой

saroff написал 6 дней назад: #

Я бы сказал, что нет. Здесь чем больше людей - тем веселее.
На двоих могу посоветовать звездные войны: восстание. Очень крутая стратегия и специально на двоих.

Djalina написала 6 дней назад: #

Лучше сначала попробовать. Вообще играется нормально, но вот для лучшего взаимодействия все таки нужно больше.

Azrail написал 6 дней назад: #

Играется отлично. Партия меньше часа, войнушка (4 боя в среднем), контроль территорий (поиск слабых мест в обороне соперника) всё есть.

Но это у нас так, у вас может быть совсем по другому, полностью от стиля игры зависит :P

Sigizmund написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Играется действительно хорошо: и интересно, и очень бодро. Но все же, имхо, в Серп вмногером играть круче, а для дуэльного противостояния есть более подходящие игры. С другой стороны, ничего не мешает прикрутить к дуэльной партии Автому для разнообразия.

Sinestro057 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

А что такое автома?

marom написал 6 дней назад: #

бот для соло-игры. Действия бота определяются специальной колодой.

sheriff115 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
карты автомы

друзья, подскажите пожалуйста, или сфотографируйте, карты хода автомы (базовой игры, НЕ из захватчиков) под номерами: 5, 8, 18 и 19

Crabs написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://app.box.com/s/88t3dscldkktpsztz6sbi3jkvwetowjk/file/76079649786
Вот тут можно все карты посмотреть, официальная пдфка от Джейми.

sheriff115 написал полмесяца назад: #

благодарю!

sheriff115 написал полмесяца назад: #

Я разобрался. Думал, почему у меня карты автомы одинаковые под номерами 5,8,18 и 19 от базовой игры и от захватчиков, оказывается, что карты базы имеют ту же информацию, только без скобок- задач двух наций из захватчиков. А потом, видимо, стали в базу класть карты сразу со значением из захватчиков, к тому же,эти значения не мешают игре в базу, т.к. выполняются только тогавой и альбионом.

Grandfox777 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам:
Правильно ли я понял? На гекс, занятый другим игроком, (в том числе его героем или мехом и рабочими) я могу зайти мехом, неся с собой несколько своих рабочих.
Начнётся бой. Если выиграю я, то все его фигуры перемещаются на базу, ресурсы остаются, а я теряю по 1 популярности за каждого его рабочего. Потому что я атакующая сторона.
А если побеждает в битве противник, то я перемещаю все свои юниты (в том числе и рабочих) на базу, а противник ничего не теряет за моих рабочих, потому что он обороняющаяся сторона.

Confessor написал месяц назад: #

Правильно

gogins написал месяц назад: # скрыть ответы

Во втором случае, если вы проиграли, то плюс к этому еще теряете популярность за каждого своего рабочего, которого взяли с собой в бой.

DedushkaLyao написал месяц назад: #

Чейто? Пруф.

Nando написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы не правы.

gogins написал месяц назад: #

Хм... Похоже что действительно был не прав. Вот что значит изучать правила игры по обзорам и летсплеям.

dersky написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос к знатокам

Добрый день! Недавно услышал, что существуют "запрещенные" самим автором сочетания планшетов действий и наций, но сам не смог найти информацию. Если кто в курсе, подскажите такие "запрещенные" сочетания, желательно со ссылкой на источник информации. Спасибо!

Djalina написала месяц назад: # скрыть ответы

Руссвет - промышленный планшет, Крым - патриотический.
Правила дополнения Восхождение Фенриса.

dersky написал месяц назад: #

Спасибо, наверное потому что у меня нет пока этого дополнения я и не в курсе

ksenobeat написал месяц назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

На удивление, идеальная игра для меня. Не ожидал.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

База, без дополнений, после пару партий сдувается.

arthouse69 написал месяц назад: # скрыть ответы

А вы не тыкайте в нее острым и не сдуется. )))

kobetsvladislav написал месяц назад: # скрыть ответы

Комментарий - огонек))

Серьезно, мы в дополнения одно время наигрались. Теперь играем только в базу и иногда "приключения" заменяем на дополнение. Базовые фракции прямолинейные (это и нравится), Гамбит не пришелся по духу, Фенрис прошли, немного поигрались и хватит. Т.е. основательно прижились только новые приключения) Но и то, я бы добавил что они для фанатов иррационального.

AlonZo написал месяц назад: #

Альтернативное поле используете?

AlonZo написал месяц назад: #

Нет, дирижабли все-таки сдуваются не от острого тоже ;)
Играли залпом много раз, а потом поняли, что нужно разнообразие и дополнения эту ситуацию очень исправляют.

Fleeck написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра хорошая, постройка движка и ареа-контрол с небольшой долей конфликта. И негативные отзывы, как по мне, являются следствием несбывшихся ожиданий. Думаю, что попробовать сыграть определенно стоит каждому настольщику. Важно, что игра раскроет себя только с продвинутыми игроками, с новичками будет откровенно скучно. Поэтому не советую брать если нет постоянной игровой компании.

MechCommander написал полтора месяца назад: #

Собрал партию на троих, причем для одного друга это в принципе была самая первая настолка (до этого он только в детстве во всяких менеджерах только шарил). И я бы не сказал что было очень скучно... там такие страсти творились на поле брани вы бы видели... а еще он победил даже, так что смотря какие новички.)

denside написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Если у меня 0 популярности, могу я заходить мехами или героем на территорию, занятую чужими рабочими?

Confessor написал 2 месяца назад: #

да, можете. на стр. 31 Русских правил об этом сказано

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно и даже нужно. Раз эти крестьяне тебя не любят - гоняй их всех по всей карте))

MechCommander написал 2 месяца назад: #

У меня друг в первый раз играл когда поляками, сразу просёк такую фишку. Строй кучу рабочих, а потом мехом переноси эту арраву максимально близко к базам или даже на сам остров, и перегрождай путь.) А у меня так вышло, что много воевал с третьим друганом (ну немцы, сами понимаете) и почти все юниты слил на базу свою, и тут он пришел ко мне. Хочешь выйти из острова своего? Теряй сразу четверть своей популярности, а у меня она полная была.) Выхода не было иного, по воде ходить не мог.) Выиграть ему это конечно не помогло, да и сам популярность свою в итоге восстановил... что тоже выиграть не помогло, но лайк за тактику и идею однозначно.)

AndreySmirnov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А модуль "Автома" входит в стандартный набор?

DedushkaLyao написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да.

AndreySmirnov написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

ev_onegin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь пробовал играть с хомрулом, в котором побеждает игрок первым набравший 6 звезда?

Если пробовали то как это повлияло на баланс и опишите пожалуйста впечатления.

Первую проблему которую я вижу — популярность теряет всякий смысл, обесценивается одно из зданий, одна или две карты фабрики, потеряет смысл свойство Полянии доступное после постройки робота (не терять популярность при нападении на рабочиз)

В игре станет больше столкновений, так как нет штрафов нападение на гекс с рабочими и нападений, которые помешают игроку выложить больше звезд.

С другой стороны игра может стать более контактной и для кого-то, за счет этого, более интересной.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Контактной вряд ли станет - всё таки ресурс силы и карт боя ограничен. В итоге нападать с вероятностью продуть - отдать звезду, ну такое себе.)

Очень сильно бустить будет чёрных, раш по звёздам с минимальной популярностью - их стихия.
Так же этот хоумрул бустит карсных - наклепал всех рабочих и вперёд звезду за звездой брать.
А ну да, в приключениях станет очень круто брать третий вариант, который из-за ослабления популярности повысит влияние рандома (кому-то пятый рекрут, а кому то робот по дешёвке).

Странная идея короче, которая сломает баланс на раз-два :)

ev_onegin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да в идее куча минусов, под такое победное условии нужно ребаласить игру почти целиком (карты встреч, нации.

Серп нравиться, но раздражает необходимость вести счет сколько у кого очков для понимания когда оптимально заканчивать партию. Вести такой счет, слишком большая когнитивная нагрузка. Да я знаю что по правилам это запрещено, но как то грустно играть в слепую.

Да и не хватает хватает 4x контактной игры с полем, в которой чтобы для того чтобы увеличивать военную силу нужно строить полноценный евро-движок, а не просто контролировать определенные тайтлы (денежные острова в Кикладах, Forbidden Stars миры с материалами, храмы в Кемете)

sevastra написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если хочется больше воевать - возьмите военный трек для выкладывания звезд из допа, и будет Вам "Лунтик и кровавое месиво" на карте

Mae написал 2 месяца назад: #

Кстати, да. Но мы даже его не используем и все равно боев прилично: просто кто-то играет за фенриса, кто-то за немцев, а есть игрок, который всегда воюет, даже если его нация не заточена на войну, а иногда и дирижабли бывают с военными бонусами или вообще боевые.

ev_onegin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

«возьмите военный трек для выкладывания звезд из допа»

— это трек из Френсиса? В Гамбите ничего похожего не нашел.

Какие условия по правилу с военным треком?

sevastra написал 2 месяца назад: #

да, это из фенриса, можете распечатать из книги правил и опробовать.
"Шкала военного триумфа имеет несколько отличий от
обычной шкалы триумфа:
Выложите звезду либо за 6 модернизаций, либо за
строительство 4 зданий. Вы не можете выложить звез-
ду и за то, и за другое.
Каждый игрок может выложить до 4 звёзд за победу в
боях. Саксония всё так же может выкладывать неогра-
ниченное число звёзд за победы в боях и выполнение
карт целей.
Выложите звезду, если у вас 8 карт боя на руке в конце
вашего хода.
На шкале военного триумфа не предусмотрено полу-
чение звёзд за размещение всех 8 рабочих или нако-
пление максимальной популярности."

Azrail написал 2 месяца назад: #

А если не вести.:)

По сути надо все ресурсы ударить в развитие и делать то что лучше именно тебе, нападать на слабых, захватывать плохо обороняющейся территории - некогда тут геройствовать.
Тут игра гонка и для каждой выбранной стратегии тут важен темп. Если есть возможность закончить игру то в 90% надо её заканчивать иначе проигрыш того кто пытался "придержать коней".

Да и что тут, что в маленьком мире можно примерно понять кто выигрывает, а ведя точный подсчёт вы срываете интригу вместо того что бы пытаться построить более интересную стратегию.

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То, о чем вы написали, превращает Серп в совсем другую игру. Если сбалансировать приведенные вами хоумрулы, это будет уже совсем не Серп.

Не люблю слова "вам просто нужна другая игра", но, возможно, это как раз тот случай, когда стоит подыскать именно другую игру ) более заточенную на ваши хотелки.

У меня такой как раз стала Восходящее солнце. Тоже гибрид, хоть и другой. Не смотря на то, что игра механически совсем другая, геймплейно я в ней нашел именно то, что искал:
захват территорий, построение движка (через покупку карт в магазине, после чего можешь нанимать больше воинов, брать больше врагов в плен, получать больше денег), интересные способы по накрутке ПО; можно выиграть даже не захватив ни одной территории.

Что касается неочевидности ПО в Серпе, то в Смол Ворлде ПО полностью скрыты от глаз, в Кикладах ключевую роль играют деньги, но они за ширмой, и все равно у нас игроки считают и запоминают у кого сколько бабла за пазухой.

ev_onegin написал 2 месяца назад: #

Не люблю слова "вам просто нужна другая игра", но, возможно, это как раз тот случай, когда стоит подыскать именно другую игру ) более заточенную на ваши хотелки.

— Да я только не знаю такой игры, где для военного развития и экспансий, нужно строить евро-движок.

Восходящее солнце также интересует, спасибо за подсказку, в очереди на приобретение после того как получится отыграть хотя-бы в 6 партий в не наигранные areal control в коллекции (Иниш, Кемет:Та-сети, Киклады: Титаны, Кровь и Ярость, Forbidden Stars, Владыки Эллады)

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Фенрис

Да знаю что вопрос по допу, но все же.
Фенрис отдает монеты по количеству фигурок которые он выгнал из боя- входят ли в них рабочие, или только роботы/герои ?

Crabs написал 2 месяца назад: #

Если вы о жетонах влияния - то да, входят.

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Действительно ли все так плохо? Несмотря на огромный рейтинг игры на BGG и здесь, восторженные отзывы и обзоры на Youtube, практически в каждом втором комментарии я встречаю упомнинания о том что игра сильно дизбалансна и ей не место в ТОП 10 - в игре понемногу перемешаны все жанры и механики, но не один не работает в итоге нормально, некоторые стратегии всегда эффективней других и их просто нет смысла даже пытаться разыгрывать (реиграбельность падает).

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ah shit here we go again...

Suzume написала 3 месяца назад: #

https://tesera.ru/user/Suzume/album/photo/1514930/

Azrail написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Эм, похоже на очередной вброс, если честно. Но да ладно, мало ли серьёзно.

Мне лично игра нравиться, наигранно свыше 60 партий разными составами и потери реиграбельности не вижу. Поломанных стратегий не вижу, даже те что разработчик игры в последних допах забанил - их мне наоборот интересно контрить. :)

Ну а дальше... Ждём хейтеров.

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что значит забанил? Новые правила запрещают (а не просто меняют) какие-то старые правила? Это как минимум странно для допа :)

balakinae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не в этом дело. Насколько я помню, издатель признал определенные сочетания (по-моему 2 сочетания) планшетов читерными.

emarena написала 2 месяца назад: #

Забанены пары планшетов Руссвет+Промышленный (1) и Крым+Патриотический (3).

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Серп уже на 9ом месте. Через полгода-год вылетит из Топ 10 и станет общепризнанно никчемной игрой.

Azrail написал 3 месяца назад: #

Т.е. дальше топ-10 жизни нет?) Ну вылетели условные замки Бургундии из топ-10, но как-то хуже игра от этого не стала :P

import написал 3 месяца назад: #

То что на 9 месте - это очень даже хорошо. За 3 года и на 9 месте при нынешней конкуренции игр, которые сыпятся как из ушана. Это раньше, в нулевых годах каждая игра была на вес золота и могла висеть в рейтинге BGG годами. Сейчас же.... Так что 9 место в 2019 признак того, что игра помимо хайпа все таки является шедевром. И именно такая гибрид-механика очень многим нравится. Мне в том числе.

Artemas написал 3 месяца назад: #

А если серьезно: не всем по душе смесь механик, представленных в Серпе. Я из тех, кому игра не зашла: для меня плохо сочетаются создание движка и контроль территории в той пропорции, которую предоставляет Серп.

AlonZo написал 3 месяца назад: #

Нет, не так всё плохо, а с дополнениями стало вообще, как минимум, хорошо. И я даже готов рекомендовать к покупке эту игру каждому коллекционеру или любителю универсальных настольных игр.
В чём её проблема? Что она внешне многообещающе выглядит, а по факту оказывается не тем суперпроектом, какого от неё ждут. Похожа ситуация с "Владыками Эллады". Внешне просто шикарнейшная игра, но игровой процесс не такой шикарный, а просто хороший.
По поводу дисбаланса наций и тактик. Да, есть такое дело, но есть не только народы, но и разные планшеты. Правда, привели они к тому, что некоторые комбинации были запрещены создателями. Еще очень неслабо влияют на процесс карточки событий. Была проблема с фиксированным полем, но сейчас вышло модульное и это явно добавит разнообразие.
По ощущением скажу тебе так. Первые партии были великолепными, потом игра почему-то резко сдулась, но проходит время и в неё хочется играть вновь.

zlobno написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можно ссылку хотя бы на один комментарий про дисбалансность стратегий и то что намешаны ЖАНРЫ (серьезно?!) и механики.
Такой вброс унылый... аж грустно

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да вон, достаточно комменариев выше в ответ на мой :)
Да и ниже комментариев хватает.
Вброса никакого нет (и быть не может, так как у меня этой игры нет я свой вопрос я задаю как раз по поводу приобретения).

MacTire написал 3 месяца назад: #

Да нет, про "сильно дизбалансна" вроде никто не пишет в ответ на ваш комментарий, говорят лишь про 2 сочетания планшетов (из многих), которые просто официально признаны сильнее (что однако не мешает играть и выигрывать против них). Это всё равно, что сказать "у белых в шахматах преимущество, игра сильно дизбалансная" (утрирую, разумеется).
Про баланс стратегий - опять же если бы было так, то турниры и пр. проходили бы по 1 сценарию, но нет, есть разные варианты, тем более о какой стратегии может идти речь, если как раз наоборот, в игре полезно успеть во всём - и репутации собрать, и звёзд, и на текущем бонусе партии взять своё, и на ресурсах, рекрутах, и в конце партии рвануть расселиться по полю. +/- перекос есть, но он не бывает детерминированно победным

BepToJIeT написал 3 месяца назад: #

как обычно, самый идеальный вариант - это где-нибудь на игротеке попробовать. Свой вкус - он свой вкус и есть.

Bugaguy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Очень часто игра попадает в категорию "ожидания/реальность" и люди бомбятся. Для меня топ1 игра, хоть последние полгода не играл ни разу и последний доп на 1/4 успел лишь пройти :D

AlonZo написал 3 месяца назад: #

Очень заслуженно место в топ-1 :)

MechCommander написал 3 месяца назад: #

Просто Серп реально себя с допами (особенно с Фенрисом) офигеть как раскрывает (тут уж еще сказываются особенности его кикстартера). По сути получаешь полноценную компьютерную стратежку... у себя на столе. На самом деле ожидать чего-то еще большего от него помоему крайне глупо. Здесь есть всё что нужно. Для меня пока Серп до сих пор в топе.

MechCommander написал 3 месяца назад: #

Просто Серп реально себя с допами (особенно с Фенрисом) офигеть как раскрывает (тут уж еще сказываются особенности его кикстартера). По сути получаешь полноценную компьютерную стратежку... у себя на столе. На самом деле ожидать чего-то еще большего от него помоему крайне глупо. Здесь есть всё что нужно. Для меня пока Серп до сих пор в топе.

Racerx написал 2 месяца назад: #

Мне и моим товарищам игра понравилась с первой партии и продолжает радовать до сих пор! Закончил партию и уже хочется снова сыграть. Более того - уже видишь, что побеждаешь и нужно заканчивать, класть последнюю звезду, а хочется продлить удовольствие, сыграть еще кружок) Дисбаланс... Ну, к каждой тактике есть свой контртактика. Может он и есть, но это не портит игру. Все же зависит от того, с кем играешь. Для меня Серп, на данный момент, пожалуй, самая любимая игра. Есть и допы - Гамбит и Фенрис. Гамбит - скорее ради приятности, уже которую партию мы не особенно задействуем дирижабле, не доходят до них руки) Фенриса тоже еще толком не пробовали, но компоненты и перспективы очень радуют. Мне кажется, что игра бездонная по реиграбельности. Нравится темп - ты постепенно развиваешься, входишь в процесс, а потом игра начинает стремительно набирать обороты. Хочешь - сражайся, хочешь - нет. Здесь никто тебя не вынесет на втором ходу, если ты даже впервые сел играть. Ну, в этой игре вообще нельзя вынести врага (все же на базу возвращаются). Это игра неторопливая и вдумчивая, победить можно разными способами. + замечательное оформление, эстетика 100%.

Gerkulesina написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вчера пришёл к неожиданному выводу! Сразу скажу, что в Серп я играл много и разным составом, люблю её за то, что в ней надо решать задачки (на манер простых шахматных этюдов), длиной 1-3 хода. Однако по поводу оценки на BGG... В данный момент эта игра стоит между Проект Гайя и Сумерки Империи (в эти игры я тоже играл) и мне кажется ей там не место. В TOP 100? Да! Но не так высоко. Это было предисловие, что бы была понятна моя позиция))
Так вот, отправил я своих домашних на отдых и дабы скоротать вечерок, решил начать проходить кампанию (Восхождение Фенриса) с Автомой (до этого раз десять играл с Автомой обычные партии) и собственно сам вывод: Я внезапно осознал, что для меня, Серп лучше всего чувствует себя именно в соло, только в соло я получаю максимальное удовольствие от процесса, да нет такого важного элемента как дипломатия, возможно, нет такой кризисности как при игре на 5-7 человек, однако Автома заставляет напрягаться, спешить и рисковать. Поэтому на данный момент это пожалуй любимая игра для соло, особенно с допом Восхождение Фенриса. Не могу дождаться вечера, что бы продолжить проходить кампанию!

Yigy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Против автомы можно и не в соло, в дополнении фенриса описаны правила против нескольких автом. Тогда и механику союза можно использовать и в двоем противостоять.

Gerkulesina написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пробовал играть с двумя автомами, мне не очень понравилось. Слишком много времени нужно тратить на ходы автомы, не успеваешь за себя подумать(

MechCommander написал 3 месяца назад: #

Ну две это жестко на мой взгляд слишком. Я вон сколько и с одной играл, всё рано по 5 минут могу сидеть тупить и думать так куда-же ставить ту или иную фигурку то.) Но в любом случае ловишь кайф, когда видишь как она разрастается по карте и работает от своих алгоритмов, в зависимости от твоих действий.

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добавил ссылку на простые и понятные видео правила от МосИгра, по сути объяснение бумажных правил с примерами в видео, всего на 9 минут:

https://www.youtube.com/watch?v=OS8AgAYfdow

Brahman написал 3 месяца назад: #

Да, тоже перед игрой их показываю)

AlexeiBaza написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Артбук

Привет. Кто нибудь с переводом артбука от Розальского заморачивался? Текст там ни такой уж и сложный но все же.

Shalizhuk написал 3 месяца назад: #

Мне стало интересно. Где на оригинал посмотреть? Возможно я бы занялся.

LeXX666 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите где можно купить отдельно колоду карт Автомы или может кто продаст?

Crabs написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://www.bgextras.co.uk/scythe-automa-deck-i1925.htm
Брал с этого сайта протекторы и что-то еще, довольно быстро пришло. Колода, подозреваю, только для базовой игры.

LeXX666 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите а доставка дорогая?

Crabs написал 3 месяца назад: #

Да просто добавьте в корзину да посмотрите) Там для этого даже аккаунт не надо создавать. У меня, кажется, получалось 10-15 фунтов, но и сам заказ был большой. К тому же, когда вы выберите регион доставки, цена чуть изменится в меньшую сторону - они там местный налог или что-то такое вычитают.

import написал 3 месяца назад: #

На крайний случай можете по ссылке ниже распечатать и дело в шляпе. В том числе атомы допов. Самим автором выложены в свободный доступ.
https://app.box.com/s/88t3dscldkktpsztz6sbi3jkvwetowjk

Aisig написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Выход с озер

Доброго времени,
Вопрос по перемещению, фракции Поляния и Север могут заходить на озера и между озер, а вот выходить с озер они могут на любые тайлы или по правилам пересечения рек?
Спасибб заранее )

sintenced написал 4 месяца назад: #

На любые.

RouslanKo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почти полтора года лежала у меня коробка со всеми плюшками и двумя допами. Играли мы в нее много раз, а точнее пытались играть (проникнуться). Играли малым составом в 2 человека, играли втроем, четвертом и впятером. Игра красивая, очень красиво сделана, качественно. НО... постоянно после каждой партии был осадок "сырости", ты играешь, но интереса особого у тебя нет. Ощущение несвязанных механик между собой, чего-то переставляешь, туда сюда и конец игры, подсчет ПО, а в голове "и что это было?". Ты начал играть, пока еще все несвязанно и просто (но ты не сдаешь и думаешь, это только начало, сейчас начнется самое интересное), вот вот сейчас все развернется и бац, конец игры. В итоге игра становилась слишком скучна для нас с каждой партией. После действительно интересных игр, в нее вообще никто не хотел играть. В итоге игра продана.

Что можно сказать в целом. Игра простая, несложная. Я думаю вполне комфортно чувствует себя в нише средних/семейных игр. Несмотря на свою масштабность, в игре ничего такого нет рядом. Все слишком примитивно. Рейтинг игры вообще не понятен, это пожалуй самая переоцененная игра, которую я когда либо держал в руках).

Poline написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Примерно те же ощущения от виноделия. Растишь-растишь виноградник, потом выполняешь несколько заказов, играешь несколько карт и все, конец игры. Ощущение пустоты, а не приятного послевкусия.

AlonZo написал 5 месяцев назад: #

Лучше тогда уже живой на даче выростить

z00lus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Надо чаще заказы брать\выполнять страться и больше карт играть, а не сидеть и ростить всю игру ради одного контракта.
Другой вопрос что пока ты ростишь и выполняешь, кто-то может из воздуха очки делать благодаря сомнительным посетителям. Хорошо это починили в последнем дополнении и вино всетаки теперь основной источник очков.
А в целом это та же самая игра в ресурсы-контракты. Только если верблюды марко поло или шерсть кланов каледонии можно взять как есть и выполнить контракт, то тут уже добавляется интересная временная составляющая. Надо подождать пока созреет лоза, вино в бочках.

Poline написала 5 месяцев назад: #

Да, вы правы!
Вчера попробовала брать кучу заказов и уже из них выбирать подходящий, играть больше карт. Очки росли постепенно, не было резкого окончания игры. Спасибо!
Может, и серп придется рассмотреть в новом свете.

Galchonok написала 4 месяца назад: #

подскажите какая Ваша любимая игра, или несколько из них.

212666pnd написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А что за действительно интересные игры вы играли?

RouslanKo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Их множество. Ну пример: Сквозь века, рыцарь-маг, брасс, проект гайя, взп, ЗВ Востание, гавр, труа и множество других. Тоже Виноделие играется лучше чем Серп (имею ввиду допиленное Полное издание с допом Тоскана).

BladeItSelf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Смотря, как в нее играть. Серп игра очень далекая от идеала, но самая эпичная, напряженная и незабываемая партия в моей жизни была именно в нее. 7 игроков, два допа, альтернативное условие окончания партии, временные альянсы, предательства, подкуп, тактические маневры, хитрые манипуляции, запредельный накал страстей... Море впечатлений.

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

В игре когда начинается взаимодействие для всего что вы сказали остаётся очень мало времени

KOCTET написал 5 месяцев назад: #

вот как с языка снял. Ощущения 1 в 1. Тоже никогда не понимал ажиотажа вокруг неё. Играли разными компаниями и единственное, что запоминалось новичкам в клубе "прикольные планшеты с вырезами". Но больше садиться никто не хотел. Включая меня. Через "не хочу" постоянно играл

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот прям лучше не скажешь. Пустота простота, переоцененость. Хотя переоцененость идёт от среднего уровня игроков. И это что серп что виноделья, что новый вингспан думаю такой же. хоть и автор другой но рука мастера как говорится.

SOVEST написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мда. Прошло три года. А сторонники и противники все не могут успокоиться. Рекорд 100летней войны побъем? ))))

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это никогда не закончится, как смена дня и ночи или времен года. Каждые несколько месяцев находится очередной желающий высказать свое суперважное мнение, и в тему сразу как зомби наползают одни и те же лица, рыча одни и те же слова: "переоценено", "пустышка", "миньки". И начинается новый виток старой истории.

Самое печальное, что в потоках этой бессмысленности тонут ответы на вопросы по правилам и действительно интересные обсуждения. Только вынесение всего-всего с тегом "впечатления" куда-нибудь в отдельный раздел спасет карточку игры от флуда.

RouslanKo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мнение и отзыв может помочь другим игрокам с выбором покупать или нет, или по вашему в карточке пишут только те, кому игра заходит? А вот ваш комментарий ничем не поможет. Поэтому вы сами же и оставляете флуд и раздуваете ветку своим суперважным мнением)).

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы правда считаете, что за три года тут собралось мало мнений? Или правда считаете, что люди читают весь этот флейм, чтобы решить на его основе, покупать ли им игру? Я не особо понимаю, как высказанное в двадцатый раз одно и то же мнение может кому-то с чем-то помочь. Еще меньше я понимаю, почему у людей так горит с игры, что они мониторят ее карточку, чтобы каждый раз присоединиться к озлобленному вою. Мне кажется естественным игнорирование того, что тебе не нравится.

dimsoul написал 5 месяцев назад: #

Мнений мало не бывает, чем больше - тем интересней читать.
Люди могут читать весь этот "флейм", так ещё и сразу на нескольких сайтах и в нескольких блогах - да, чтобы решить на этой основе, покупать ли им игру или нет.
Для вас это "одно и то же мнение", потому что рррря не любят серп, для других же - многоцветье неприятия разных сторон игры по разным причинам, индивидуальные истории того, почему "не зашла".
На тесере не нужно мониторить конкретную карточку - все новые комментарии отображаются в разделе на главной странице сайте.

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Во первых, как говорится - "каждый день есть кто то, кто с трепетом впервые наблюдает как падает с дерева листок"

Во вторых: "интересные обсуждения" - это что? И для кого? Для тебя?

В третьих: мнения и впечатления - это как раз основной контент карточек, и в общем плане для нее полезней, чем скажем, гора элементарных и дурацких вопросов от нежелающего как следует прочитать правила кекса.

В четвертых: я вижу обратную картину: кто то оставил мнение об игре, и сейчас же как зомби подтягиваются фанбои, у которых горит пердак от того, что какому то незнакомому перцу из интернета видите ли не понравилась их прелесть, и заводят старую волунку про "сколько можно".

Ну и на последок - а если б комментарий был в ключе "Попробовал игру - шикардос! Лучшая игра, нам всем так понравилось, какая глубина, какое богатство геймплея, какая продуманность компонентов, процесса и действий...", и тому подобное, наш белый паладин то же бы счел нужным набижать и затянуть волынку про "доколе", "как же надоели эти зомби, мешают действительно интересным обсуждениям.." и тому подобное?

Можешь не отвечать на последний абзац. И так все предельно ясно. А после моего поста все стало просто кристально и алмазно ясно.

Пади ниц пред взором моим, зомбак.

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Протрем ещё немного сей "алмаз" до полной ясности и кристальности.
Есть небольшое такое, мизерное отличие между такими парами:

"Попробовал игру - шикардос!" - "Сыграл в игру, вообще не понравилась"

VS

"Игра шикраная, а кому не нравится - просто не умеют в неё играть, пусть в свои монополии играют" - "Игра г., а те кому понравились - это просто недалекие игроки, не игравшие в хорошие игры".

Познавший отличия, да познает и исток холиваров

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Верно, имеется такая грань на сим алмазе, и да, в её отсветах часто взрастают зерна холивара.

Однако, в стартопике данной ветки я блеска этой грани не заметил.

Azrail написал 5 месяцев назад: #

В стартопике нет, но дальше от этого пользователя "Серп с ней даже рядом не стоит со своей примитивностью, по сути серп по сравнению с брассом, просто сырой недоделанный прототип." - обыкновенный хейт, можно дальше не кормить уже :)

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Помимо отмеченной выше Azrail-ем, например такая цитата:
"Хотя переоцененость идёт от среднего уровня игроков" - от неё эта ветка и вьется. Не спорю, вполне безобидная фраза, но сами понимаете, интернет и всё такое)

Просто если вести от топикстартера, то в ней вроде нет и тех, кто "как зомби подтягиваются фанбои". Лишь такие же мнения: "Ощущение пустоты тоже было, но, на удивление, игра стала лучше раскрываться против игры с автомой"

А посмотреть ниже все начинания споров, так сплошь и рядом:
"В ней не хватает вашего мастерства :D "
"Не думаю, что у людей, которые ..., не хватает мозгов для Серпа. Скорее наоборот. :)"
и т.п.

Maestro86 написал 5 месяцев назад: #

Человек оставил свой коментарий в разделе "впечатление" и имеет на это полное право. Не писать же во впечатлениях только все положительное. А "на вопросы по правилам и действительно интересные обсуждения" существуют разделы "варианты" и "вопросы по правилам". Когда мне нужно что-то более конкретное я включаю фильтрацию

Yigy написал 5 месяцев назад: #

Ощущение пустоты тоже было, но, на удивление, игра стала лучше раскрываться против игры с автомой. Возможно у нас просто более мирный коллектив, а автома навязывала агрессию, и которая в итоге не обидится, если её победят, такое псевдо-объединение наций против общих захватчиков. ИИ довольно не плохо прописан в игре. Но тут нам просто больше нравятся кооп игры, а Серп как раз и получился кооп стратежкой. Большинство позитивных отзывов (но не все), как раз и происходят от игроков, которые оценили автому.

Но игра да, распиарена сильно, хотя является для более узкого круга людей, нежели позицианируется.