Серп

Scythe, 2016

свернуть все темы
bjorn2002 написал месяц назад: # скрыть ответы
Игра вдвоем

Кто-то играл на двоих? Какие впечатления? Или точно надо больше игроков (хотя по правилам можно и вдвоем)?

Rumata83 написал месяц назад: #

Не претендую на объективность. Скажу свои ощущения. Серп у нас очень популярен. И в Серп можно играть по-разному, но по мне, игра раскрывается именно тогда, когда есть конфликтность, когда игроки друг другу мешают, рушат производство и отнимают территории... На двоих особо стимула для этого нет, так как места полно. Поэтому, как по мне, на двоих, в принципе, тоже есть над чем подумать, но играть не так интересно...

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

На двоих тоже интересно. Если, конечно, играть на фан-поле для дуэли. На обычном поле двоим слишком просторно.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

О, а что за карта? Ссылочку не скинете, пожалуйста? :)

fazermozg написал месяц назад: # скрыть ответы

в ВК группа есть по Серпу - там должно быть.

Rumata83 написал месяц назад: #

Гляну, спасибо

denismarsel написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть официальное модульное поле, там в правилах тоже есть раскладка для двух игроков, будем пробовать на днях.

Rumata83 написал месяц назад: #

Модульное поле сложно достать и цена, как у марсохода(

OldFart написал месяц назад: #

На двоих не айс, скучно, место много, каждый ковыряется в своем планшете.

alexlap написал месяц назад: #

на двоих чистая еврятина с очень маленьким взаимодействием игроков. Есть фанатское поле для двух игроков, как выше отметили. Мне на двоих очень скучно играется, жене, которая не любит конфликт - нравится иногда раскладывать

CocoJambo26 написал месяц назад: #

игра вдвоём с супругой долгое время оставалось основным форматом игры в Серп, обоим очень даже нравилось. Безусловно конкурентного взаимодействия маловато, если специально не лезть на рожон, играя за агрессивную Саксонскую империю, но если понимать, что игра скорее про промышленность и скажем так гонку вооружений в условиях конфликта на ничейной территории, а не про войну, то играется очень даже неплохо. Я бы не сказал, что Серп даже полным составом в 5 человек - это очень агрессивная игра, всё-таки он больше про копание в своём огороде и тактическое перемещение, чтобы побольше плюшек с карт приключений набрать. Тут встаёт вопрос Ваших предпочтений и ожиданий. Исходя из опыта своих партий, язык не повернется назвать Серп на двоих плохой игрой, ситуация совсем не так плоха, как её обрисовывают на bgg. В конечном счете, попробуйте сыграть посредством bga

6opoga написал месяц назад: #

Вдвоем с женой прошли компанию, понравилось, но там задания подталкивают в какой то степени к взаимодействию, а так в обычный режим веселее большим составом

arthouse69 написал месяц назад: #

Несколько сотен партий в цифровой серп. Любимый состав - два игрока. Как то так, для меня это основной дуэльный режим, так сказать.

seal написал месяц назад: # скрыть ответы

Играется на двоих хорошо, если мало взаимодействий нужно докинуть Автому

arthouse69 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну что значит, мало взаимодействия? Это же от игроков зависит, в данной игре. Если сидят по огородам и жалуются на отсутствия движняка, играл с такими, игра тут не виновата ) В дуэльном варианте, просто необходимо мешать игроку, не только из за 2 звезд за битву

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Позволю себе с Вами не согласиться. Не только от игроков.... Но и от игры тоже. Если неотъемлемой частью игры являются конфликты, а игра никак их не стимулирует, то это проблема игры. Если играть на двоих, то места хватает и можно развивать экономику спокойно никак не влияя друг на друга. Там до противника часто просто далеко идти и это невыгодно. И в правилах никто де не указано, что игроки должны мешать друг другу. А вот когда хотя бы трое игроков, то уже становится тесновато и тут хочешь не хочешь, а приходится ради собственного развития притеснять соперников) и вот как раз, когда трое или больше играют появляется вот это вот здоровское напряжение, за которое я люблю Серп. Такая шаткая грань между миром и войной и каждый старается притеснить другого и при этом самому не быть притесненным... А в своём такую ситуацию надо создавать искусственно

GuardOfLife написал полмесяца назад: #

Соглашусь - по сути игрокам невыгодно входить в прямые конфликты на поле пока есть свободное пространство. Но чем места меньше - тем больше конкуренция за имеющиеся тайлы. Для меня оптимальный состав это не менее 5 игроков, при игре всемером так вообще игра перестаёт сколько-нибудь походить на спокойно-вдумчивое недоевро и превращается в весёлый балаган с постоянными переговорами, торговлей, временными союзами и предательствами. От компании тоже значительно зависит, конечно

demon7720 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатление

UX у игры стоит ожидать лучшего. Планшеты действий у каждого разные. Разработчикам не пришло в голову сделать к каждому действию нормальные большие заголовки и хотя бы свои расхваленные иллюстрации подогнать под тематику действий.

Что по итогу получаем, еле заметный текст действия, который трудно найти среди этой кучи текста с переносом слова, что выглядит кринжовым решением со стороны разработчика. Из-за ху***го решения верстки важных планшетов, рассказать правила новичкам становится сущим адом.

Так же добавлю про решение отображения добываемых ресурсов на карте, их в некоторых местах просто них*я не видно! Что за укуренные разработчики это делали не понимаю, зато как заливают в правилах нахваливая себя в этих зеленых рамочках!

И это еще не все минусы игры. По мне эти два минуса снижают приятные ощущения от игры. Хотя игра мне не понравилась из-за большого количества минусов, которые превышают положительные.

Rumata83 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Имеет смысл записаться к офтальмологу

demon7720 написал 4 месяца назад: #

Да, отличная идея! Может, заодно разработчикам стоит сходить, чтобы увидеть, что на карте у них далеко не все так разборчиво, как они думают :)

amberLord написал 4 месяца назад: #

Хайпануть не удалось)

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я рассказываю правила иду сначала по нижним действиям, ибо они слева направо у всех одинаковые, и по идее именно они и есть - основные.

demon7720 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Представь, если бы эти действия были подкреплены лучшим визуалом или акцентным заголовком. Не пришлось бы бегать глазами искать то самое действие.

arthouse69 написал 4 месяца назад: #

Мои соболезнования. Даже не могу представить, через что вам пришлось пройти.

mr_iron_sam написал 4 месяца назад: #

Я так понимаю, Иэн О'Тул Вас избаловал, да? Ну не все игры им оформляются

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так "всего два минуса" или "большое количество минусов которые превышают положительные"?

"И это еще не все минусы игры" - а еще какие постеснялись перечислить?

demon7720 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что скажете на то, что слова в действиях переносятся и выглядит это нелепо:
ЗАПЛА-
ТИТЕ
ИСПОЛЬ-
ЗУЙТЕ
ПЕРЕМЕ-
ЩЕНИЕ

Я соболезную тем, для кого это порядок нормы.

Мне нет смысла перечислять тут все минусы, достаточно того, что не смогли сделать удобно и понятно.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

...по-моему, это просто троллинг

Ifikl написал 4 месяца назад: #

А вы не помните, как серьезно тут предъявляли хоббям и лично Розенбергу за Штыковую лопату и Лютниста в агриколе?..

bg01cc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А как вы предлагаете перевести PAY, USE и MOVE на великий и могучий на маленьком планшете, чтобы сохранить читабельность и понимание написанного?

demon7720 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, почему тогда было вместо слова «ЗАПЛА–» «ТИТЕ» не использовать слово «ПЛАТА или ПЛАТИ (1$)» или «ВЗНОС или ВНЕСИ (1$)», это подходит как к сетингу игры, так и по количеству букв, которые могли бы поместиться без переноса.

Так же не понятно, почему у зданий надписи «ПОЛУЧИТЕ», а конкретно у шахты «ИСПОЛЬЗУЙТЕ», так же у мельницы вообще ничего не написано. Как одно из решений, возле шахты не писать ничего как и у мельницы, что скажете?

А стово «ПЕРЕМЕ–» «ЩЕНИЕ» / ПОЛУЧИТЕ, сделать так: СДВИНЬ или ИДИ / ВОЗЬМИ (1$)

«МОДЕРНИ–» «ЗАЦИЯ» → УЛУЧШАЙ, ОБНОВИ, ПРОКАЧАЙ (все они подходят без переноса).
«СТРОИ–» «ТЕЛЬСТВО» → ПОСТРОЙ, СООРУДИ, СОБЕРИ
«ВЕРБОВ–» «КА» → ВЕРБУЙ

То есть если использовать повелительную форму глагола, слова становятся намного короче и задают действие.

mrDDHD написал 4 месяца назад: #

ВСЕ
ГО
ХО
РО
ШЕ
ГО!

Vitezslav написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почему-то сразу вспомнился перевод "Town action" как "Гульба" из World of Warcraft. К чему бы?..

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Дааа, в переводах 10-15 летней давности перлов была масса)...

bg01cc написал 4 месяца назад: #

Почему шахта именно "используется" - указано на 18 странице правил.
У мельницы написано "производство".

"Плати, сцуко!", ага :)
Повелительная форма вам нравится больше?
А понравилось бы это остальным, скупившим под ноль три предыдущих русскоязычных тиража игры (или сколько их там уже было)?

MacTire написал 4 месяца назад: #

Э нет, категорически против повелительной формы в играх, правильно делают, что избегают подобного, особенно в таком контексте как тут, когда идет перечисление действий-возможностей. Это настолько коряво бы выглядело, если бы было указано в качестве этих действий: строй, вербуй, качай, найми, собери

mr_iron_sam написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так Вы пока ни один минус не перечисли, а просто доколебались к особенностям, которые возникают при переводе на локализации.

demon7720 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вас не смутило в правилах корявый перевод (хотя может и не корявый) типа «рабочие производят рабочих», хотя ладно это естественно, но «мельница производит рабочих»?

bg01cc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А что еще должны производить рабочие, если они стоят на гексе с производством рабочих?

Workers can produce resources and more workers. - Рабочие производят ресурсы и новых рабочих.

The Mill will produce as if it were a worker. - Мельница производит 1 ресурс (или 1 рабочего, если построена в деревне), как если бы была рабочим.

И что вас здесь смущает?

demon7720 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Логика.

PSARUS написал 4 месяца назад: #

Вот Вы запарились) Ну придумайте себе, что на мельнице есть койко-место, где "производят" новых рабочих. И сразу взрослых.

bg01cc написал 4 месяца назад: #

Гекс, позволяющий получать новых рабочих, называется «деревня». Вы же не думаете, что в ней нет жителей, и первый рабочий размножается в ней почкованием? Скорее, рабочий туда пришёл и позвал с собой ещё рабочего. А мельница позволяет высвободить ещё дополнительные рабочие руки.
Так что у вас там с логикой?

mr_iron_sam написал 4 месяца назад: #

Для Вас является минусом игры лаконичность и понятливость правил? Так это же отлично! А если мне захочется чего-то не "корявого" и логичного, так я книжку художественную возьму, а не правила к еврухе читать буду. У игры есть ряд существенных минусов, вот только я Вам подсказывать не буду. Мне реально доставляет удовольствие, как Вам пытаетесь до чего-то доколебаться, чтобы оправдать завышенные ожидания от этой игры, которые не оправдались, ищите, ищите но нащупать пока не получается.)))

demon7720 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Новичкам советую не покупать эту игру, а найти гика с этой игрой (из таких что под этим постом пишут) и сыграть с ним в эту игру. Все минусы ощутите от первой партии, после чего уже сможете принимать решения, покупать или нет или придется оправдывать себя после покупки, что эта игра «шедевр» 😂

danceandfight написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да мы поняли, что ты толком ничего не понял в игре, потому что сгорел с дизайна и переносов слов, поэтому ничего дельного выдавить из себя не можешь

demon7720 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

За такую провокацию, я бы выдавил вам на лицо кое что дельное 😂

danceandfight написал 4 месяца назад: #

Пока что твои действия и слово «дельное» в одном предложении стоять не могут)

bg01cc написал 4 месяца назад: #

Игра далеко не шедевр, но вполне крепкий мидкор.
Весьма дружелюбна и понятна новичкам - у нас в одной из партий как-то раз даже победил игрок, для которого это была первая в его жизни настолько комплексная игра.
Так что, если вы не можете объяснить игру - проблема отнюдь не в игре.

zocII написал 4 месяца назад: #

За Серп посадить новичка и играть с гиком.
Все понятно, натянули вас на коробку. Вот и стали надписи кривые и бесячие

mr_iron_sam написал 4 месяца назад: #

Вас именно так обидели, да?
А вообще совет глупый. В евро надо садиться играть равным составом. И не важно Серп это или Брасс.

Barin200886 написал месяц назад: # скрыть ответы

Тебя кто-то просил посоветовать? Не давай советы если тебя не просят. И с чего ты решил что твое мнение имеет какой-то вес?
Ты ни кто и звать тебя ни как !!!!

Ifikl написал месяц назад: #

Джейми, разлогиньтесь!

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Зря вы так про Серп, видно вы недавно в настолках (других не видели). Предъявлять Стегмаейру за дизайн (тем более в Серпе) это слишком сильно))))).

acid_weasel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что ему нужно предъявлять за геймдизайн, ведь он говнодел, не выпустивший ни одной хорошей игры?

mrDDHD написал 4 месяца назад: #

Ложь и провокация

demon7720 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня в коллекции более 40 игр, ни в одной я таких фэйлов не видел как в игре серп. Это мое впечатление от первой партии.

amberLord написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

40 манчкинов?)

demon7720 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пошутил, так пошутил! откуда знаешь что их 40 штук, у самого поди только одни мачкины?)

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А почему тогда профиль пустой, чего стесняешься если там не манчкины?)

demon7720 написал 4 месяца назад: #

Да, мачкины конечно, ничего от вас не скрыть! Все 40 видов на любой вкус и цвет, даже есть мачкин в сеттинге серпа, но он мне не нравится, как в принципе и сам серп 🤷🏻‍♂️

demon7720 написал 4 месяца назад: #

Специально зарегался, чтобы по тролить вас л**** 😅

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тут речь скорее о настольном опыте, чем о количестве игр в коллекции. Лично я, наоборот восторгаюсь артом и дизайном Серпа и в частности планшетов...насколько они информативно, удобно и лаконично сделаны. Планшеты в Серпе это практически игра в игре. Я уже писал где-то ..Серп у меня в коллекции давно много игр из коллекции ушло(оооочень много) много осталось(более 100) а Серп остался. Когда подхожу к полкам, что-бы что-то продать (для освобождения места под новые коробки) всегда находится что продать. Для меня это показатель что Серп очень хорош. И рейтинг на БГГ моим словам подтверждение. Серп наверху топа оооочень давно и падает оооочень медленно. Сколько там было всяких ДревнихУжасов итд которые упали очень быстро, по сравнению с Серпом

Siar написал 4 месяца назад: #

Насчет ДУ - стоит учесть что БГГ в целом предвзят в пользу евро и красивых компонентов, а в Серпе есть и то и другое.

Barin200886 написал месяц назад: #
Бесогон с ником demon7720

Все что он написал полная лажа , просто не осилил правила , и не разобрался в инфографике и написал кучу гадостей про игру . Слабоват на ум немного.

GaRReT_91 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, почему отмечена семерка на треке военной мощи? Нахождение на ней что то даёт?

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Просто напоминалка, что больше 7 в бой кинуть нельзя. Остальное - прозапас и ради звезды.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления

1. Серп – ассиметричная игра. У каждой фракции есть свои преимущества (свойство фракции и свойства механизмов), не пользоваться которыми равно отдать победу на волю случая.

2. Серп – это планирование и стратегия. В начале игры стоит внимательно изучить ваш планшет и карты целей – обычно на них строится дальнейшая стратегия получения звёзд. Обычно их получают выполняя карту цели (1), одерживая победы в бою (до 2-ух) – остальные три обычно зависят от планшета.

3. Серп – это развитие инфраструктуры и оптимизация в постоянно изменяющихся условиях. Начало игры закладывает базис, на котором будет стоять ваша дальнейшая игра: на раннем этапе будет полезно получить карту Фактории, которая потенциально может не только сделать вас быстрее (до 3-ёх клеток перемещения), но и ускорить ваше развитие. Ваши действия должны быть направлены на то, чтобы практически каждый ход вы выполняли как верхнее, так и нижнее действие – это является залогом быстрого развития и получения звёзд.

4. Серп – развитие в условиях постоянной угрозы нападения – и это верно подмечено: победить в нём без создания мехов возможно только играя с новичками-пацифистами, настроенными на игру в «песочницу». В большинстве случаев мехи понадобятся вам как для быстрого перемещения (до 2-ух гексов) и защиты ваших рабочих, так и для создания угрозы сопернику и получения 2-ух звёзд за победу.

5. Серп – это про войну. 2 звезды за победу – лакомный кусочек для потенциального победителя. Развиваясь, стоит всегда бдительно следить за соперниками и расстоянием их механизмов и героя до ваших отрядов. Нападения возможны, и, скорее всего, будут. Как часто - зависит от состава и опытности игроков. Успешно спланированное нападение принесёт вам не только ресурсы, территорию или звёзды – оно вносит сумбур и откатывает развитие соперника, тем самым увеличивая ваши шансы на победу. Однако стоит быть осторожным, т.к. трата всей силы в нападении может обернуться невозможностью защиты своих позиций (а новичёк-соперник обязательно пожелает ответить обидчику).

6. Серп – это про мир. Развиваясь и сражаясь стоит не забывать, что в игре есть полезный и, приносящий в конце игры немало дополнительных монет, элемент – популярность. Потерять её очень легко, а вот развить до получения звезды – достаточно сложно. Можно отставать по количеству монет или выложенных звёзд но компенсировать это ценностью награды за имеющиеся звёзды, территории и ресурсы умноженные на вашу популярность.

7. Серп – это гонка. Да, здесь есть элементы экономики, развития, сражений – но чаще всего выигрывает тот, кто имеет возможность управлять окончанием игры, выкладывая последнюю звезду. Однако следует помнить, что это отнюдь не залог победы – побеждает самая мощная экономика и, в редких случаях, есть смысл отдать последнюю звезду противнику, тем самым приблизив свою победу.

8. Серп – это комплексная игра на предсказание ходов соперников. Ходы в ней, по сути, короткие, кубиков вносящих случайность – нет.

Казалось бы, всё можно просчитать, предсказать и побеждать одной и той же стратегией… Но постоянно изменяющаяся ситуация на поле будет требовать от вас постоянной корректировки планов и, в редких исключениях, смены не только тактики, но и стратегии. Разные игроки идут к победе разными путями – двух одинаковых партий сыграть определённо не получится. А какой путь будет правильным – будет зависеть только от вас и вашей реакции на события в игре. Тихо посидеть и выиграть определённо навряд ли получится

Источник https://nastol.io/scythe/reviews/251685

ZXCVB1234 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>>>Казалось бы, всё можно просчитать, предсказать и побеждать одной и той же стратегией… Но постоянно изменяющаяся ситуация на поле будет требовать от вас постоянной корректировки планов и, в редких исключениях, смены не только тактики, но и стратегии

Там буквально алгоритмы на каждую комбинацию планшетов лет восемь уже есть

bg01cc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Модульное поле не фиксит это?

ZXCVB1234 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вообще фиксит, как и доп с альтернативными условиями окончания игры и шкалами для звёзд, да и в дополнительном наборе карт приключения есть кое-что ломающее привычные стратегии.
В остальном, это игра про мат в 4 хода.

Digo94 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Пожскажите, а что за доп с альтернативными условиями окончания и звёздами? Это в Фенрисе что ли что-то такое есть?

SunnyRise написал 5 месяцев назад: #

Это в Небесном гамбите - добавляются тайлы с новыми условиями окончания партии

teallite написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Там алгоритмы дебютов, которых для каждой фракции штук 20. А какой у вас будет эндшпиль — это вообще отдельный вопрос.

ZXCVB1234 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Дебют на пол-игры, конечно, сильная штука

teallite написал 5 месяцев назад: #

Тем не менее, они называются дебютами, и длительность у них разная. Да и не факт, что ваш дебют на 12 ходов пойдёт по плану против игрока с равным опытом, и не придётся на ходу вносить корректировки.

Twixxxi написал год назад: # скрыть ответы

Добрый день!
Хотела купить игру, но после прочтения комментариев задумалась. У нас немного игр (Каркассон, катан, цитадели), хочется чего-то нового по технике и виду.
Стоит брать? Или что-то другое посоветуете?

Exhumanfact написал год назад: #

Скачайте компьютерную версию на пробу) Или попробуйте на TABLETOP SIMULATOR, это вообще отличный инструмент тестировать игры перед покупкой

Santadir написал год назад: #

Ваше сообщение не несет никакой информации, которая помогла бы что-то советовать. Хотите - берите, не хотите - не берите.

whoslick написал год назад: # скрыть ответы

Серп будет ощутимо сложнее других игр в вашем списке, поначалу может вызвать трудности в освоении. Но это же не повод не делать новый шаг)

Может, меня закидают помидорами, но Серп от Катана не так далек. Если хотите именно разнообразить коллекцию разными "по технике и видам" - можно посмотреть на Шарлатанов из Кведлинбурга или Руины острова Арнак. Да большой список можно придумать, в принципе

tisqeo написал год назад: #

Соглашусь по поводу арнака. По мне, это отличная игра для перехода на следующий уровень в настольных играх. Легкая в освоении, сочетание разных механик и визуально очень приятная игра. А после, наверное, уже можно пробовать и более сложные игры, по типу серпа

ALi написал год назад: #

Посоветую сначала где-нибудь попробовать в него сыграть.
Описанные вами игры простые и с простыми правилами. На Серпе просто можете сломаться.
А так, чтобы советовать, надо понимать сколько игроков ещё играет. Конфликтно ли вы играете.
Вот на двоих я всем сейчас рекомендую Городского убийцу.
На 3-4 можно Неон попробовать (новая техника и вид).
На 5-6 Зомбицид.

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Twixxxi, нам в играх нравится больший уровень взаимодействия. Так что в коллекцию не попала.

Всё зависит от вкусов вашей компании.

Сама игра ничего, но это медитирование уткнувшись носом в свой планшет большую часть партии... Не наша чашка чая.

GuardOfLife написал 5 месяцев назад: #

ой, надоело уже повторять - если при игре в Серп 5 игроков медитируют в планшетах и никак не взаимодействуют друг с другом на поле, то это особенность игровой ячейки, а не игры )) При большом (5-7) количестве игроков поле очень тесное, а поводов и способов "конфликтовать" на нём просто куча. У нас каждая партия обычно ближе к середине превращается в весёлый балаган

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

Мы играем втроем. И я не представляю, как можно не конфликтовать) неужели у Вас никто не захватывает факторию? Не вытесняет с выгодных земель? А за полянию ни с кем не драться - "деньги на ветер")

alexlap написал год назад: # скрыть ответы

Возможно, Серп мог бы быть вашей любимой игрой и вы будете жалеть, что его не купили раньше, послушав советы здесь,но я бы при вышеупомянутых трёх играх не советовал брать дорогой Серп. Есть подешевле и попроще аналог - Бразилия, если она зайдёт, то можно попробовать раскошелиться на Серп. А так вообще вопрос ни о чём, ни сколько вас человек будет играть, ни что нравится в играх...

linxyki написал год назад: #

Про Бразилию поддержу, и на маркетплейсах она сейчас вроде недорого стоит.

Frostislav написал год назад: #

Не знаю, какой ответ дать. Хорошая ли игра? Да, хорошая! Насчет сложности не соглашусь, как по мне, то там весьма неплохо расписаны правила, да и планшеты легко читаемы. Зайдет ли Вам игра? Вот этого уже здесь никто не знает.

Twixxxi написал год назад: # скрыть ответы

Всем большое спасибо за ответы!!
Я недавно зарегистрировалась, и сайт на разрешает оставлять комментарии первые 7 дней. Не знаю, как получилось написать первый комментарий с вопросом.

В имеющихся играх немного надоела механика: что-то заработай, что-то купи, выиграй.
Также рисованный дизайн не нравится, как будто детский.
Играем в основном 4 взрослых.

Но по вашим комментариям решила не рисковать с серпом и купила две игры: Бразилию и Руины острова Арнау, посмотрим)

Спасибо еще раз за ответы и советы!

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Такого ограничения на сайте нет, просто он в целом сейчас работает плохо, поэтому отправить не могут независимо от срока регистрации

Twixxxi написал год назад: # скрыть ответы

Мне каждый день, когда я хотела написать комментарий, было сообщение об ограничении комментариев на 7 дней после регистрации

danceandfight написал год назад: #

В связи с последними бот-атаками, это хорошая новость

Evgord написал год назад: # скрыть ответы

Если вам так быстро надоел "Каркассон", то "Серп" перестанет удивлять после 3-й партии.

Twixxxi написал год назад: # скрыть ответы

Из имеющихся игр Каркассон самый разнообразный. Больше всего надоел Катан (Колонизаторы)

Frostislav написал год назад: #

Каждому свое. Каркасон надоел партий за 5-10, в Колонизаторов же в то время наиграл более 100 партий

Mentol написал полгода назад: # скрыть ответы

Надеюсь арнак с допом?

Twixxxi написал полгода назад: #

Не уверена. Купила, но сыграть пока не было возможности. Скорее всего, без допа. Вам с допом больше нравится?

Valganin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Ограничения для Руссвета и Крымчан

Кто-то ограничивает планшеты для Руссвета и Крымчан? Обе нации явно сильнее остальных. В правилах дополнения только сказано по поводу планшета для Руссвета.
И есть ли смысл раздавать планшеты по порядку. На сколько 5 планшет сильнее будет для 2 игрока

bg01cc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все планшеты раздаются рандомно.
Некоторые сочетания планшетов фракций с определенными планшетами игроков могут сильно повлиять на тактику и уровень сложности.
В идеале - еще и модульное поле применять в каждой партии, для максимальной рандомизации стартовых условий.

По поводу изменений для фракций - кажется, в "Захватчиках из далеких земель" предлагается УСИЛИТЬ Крым и Полянию, заменив их свойства на другие при игре составом 6-7 игроков.

Valganin написал 5 месяцев назад: #

В факе заблокирован промышленный планшет у Руссвета, патриотический у Крымчан. на бгг видел тирлист, в котором руссвет с крымчанами побеждают на 5 планшетах из 7. Наверное проблему можно решить аукционом за нацию + планшет, но тут нужно наигрыш хороший иметь.

CrimzonTwix написал полгода назад: #
Впечатления

Начнем с того что не ищу идеальную игру по всем параметрам, я ищу идеальную игру в определенном жанре, или даже под жанре, и в этом отношении серп занял свою нишу в коллекции, определенно точно став такой игрой.
Если хочется сражений - Кемет
Если хочется развития - Серп
Не воспринимайте ее как военную стратегию. Серп несколько про иное: про "экономику".
С другой стороны говорить что в серпе вообще нет войны - неправильно, большее число победных очков в игре дается, как ни странно, за контроль регионов, что ближе к концу игры стимулирует игроков на сражения и распространение по карте.
Скачайте мобильную версию и поиграйте с ботами на максимальной сложности)
Считаю серп идеальной игрой с точки зрения геймдизайна, мне очень нравятся задумки автора по всем пунктам этой игры, она цельна, собрана и оригинальна.
Наиграл партий 20, останавливаться не собираюсь)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Плюсы

- Очень динамичные и быстрые ходы. Нет ощущение даунтайма совсем. Учитывая что взаимодействия мало, можно просчитать наперед все комбо. Если не выветривается до начала хода - то ход будет быстрый

- Нет карт и других лишних компонентов. Ну только карты целей и карты боя. А вот карт с которыми приходится играть нет - из-за этого нет фидлинга и залипания на чтение карт

- Крутой визуал, стиль, атмосфера. Отличный продакшен

- Довольно простая для понимания. И в отличие от обычных евро есть карта, поле, а не свои личные планшетики

Минусы (субъективно)

- Бои. Ну вот мне не зашли. Они не обидные, что плюс - потери, это возрождение на стартовой позиции, что не очень дорого. Потери жителей - ну, кажется победившему больней т.к. он теряет популярность. А жители проигравшего - уходят на стартовую позицию. В чем минус? Ну кажется можно было без них в принципе обойтись

- Так и не увидел мощных карт фабрик. Может это даже и плюс. Война за центр пока сомнительна - да приносит очков как за 3 территории, сама карта с дополнительным действием в целом тоже полезна, хуже от нее не становится. Возможно и плюс что кардинально не меняет силу игрока

Источник - https://nastol.io/scythe/reviews/225417

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Насчет боев скажу, что здесь они реализованы очень здорово! Я так не переживаю ни в одном америтреше, как здесь))) мы играем втроем и взаимодействия полно: первым собрать жетоны приключений, выпихнуть рабочих с нужных противнику территорий, заблокировать противника, чтобы ни ходил, куда не надо) можно, наверное, как-то ковыряться каждому на своих пяти гексах - но это не серп-стиль) у нас, во всяком случае, так не получается.
Кстати, отлично играется с детьми от 9 лет

Gletch написал полгода назад: #

Похожая идея боя в Circadians, и они там гораздо круче сделаны! Обратите внимание.

joker512 написал полгода назад: #

На счёт карт фабрик - не знаю, мне они довольно существенно помогали, особенно если на ранней стадии игры успеть их раздобыть.

fazermozg написал полгода назад: #

Бои - это 2 звезды целей, территории - это также очень важный источник ПО в конце игры, их потеря очень болезненна. Поэтому если не вкладываешься в оборонноспособность - рано или поздно огребешь (если конечно нет в группе "каркассона 1 фазы" - ты поставь в мой город тайлик города, а я тебе дорожку продлю :-) ).

Kotasu написал полгода назад: # скрыть ответы
Активация производства и рабочих

В деревне стоит 2 рабочих, можно одного не активировать и произвести только одного рабочего? Можно запустить производство и не активировать 1 или 2 тайла, то есть ничего не производить?

Santadir написал полгода назад: #

Можно

sapogra написал год назад: # скрыть ответы
Перемещение

Подскажите пожалуйста как верно.
Всегда играл по первому варианту, но другой игрок сказал что на летсплеях играют по второму.
1. Переместить фигурки с ОДНОЙ клетки на соседние
2. Переместить фигурки находящихся на РАЗНЫХ клетках на свои соседние.

deryny написал год назад: #

На сколько я помню ни первый, ни второй вариант. А при действии перемещения двигаются РАЗНЫЕ ФИГУРКИ на соседний гекс (ну или на два герои и мехи, если ускорение открыто). При этом не важно с одного гекса они стартовали или с разных. Ну и не стоит забывать, что мехи могут таскать на себе рабочих. Так что после переноса рабочих мехом, рабочий может еще и сам пройти, если действий перемещения хватает и на него.

Machairod написал год назад: # скрыть ответы
Актуален ли Серп в 2024

Так получилось, что выпал из увлечения на 5 лет. До того , как выпал, мечтал о Серпе, но не получилось купить. Любимые игры были Замки Бургундии, Покорение Марса, Киклады с Допом Титаны. Сейчас возвращаюсь и думаю - актуален ли Серп?
Вопросы. 1. Посоветуйте, стоит ли сейчас смотреть на Серп? Может есть какие-то другие более свежие схожие игры? В целом - Евро Любим. Покорение Марса, например, потрясающее евро с контролем территорий... Серп ощущается также?
2. Хорошо ли идет Серп на 2 ? Процентов 70 - 80 времени будем играть дуэльно...
Спасибо за Ваше мнение!

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

В комментарии ниже человеку дали совет попробовать Серп в Стиме или в TTS. Попробуйте и вы.

Вдвоем играть, в принципе, можно, но на стиль партии повлияет выбор начальных фракций (по правилам - они раздаются случайно).
Начнете в разных концах карты - будете почти всю игру копаться в своем огороде.
Начнете на гексах соседних фракций - вероятнее всего, будет острый конфликт за контроль территорий.
Лично мне Серп нравится, как на двоих, так и на больший состав.

А из более свежих евро с контролем территорий для игры вдвоем я бы посоветовал обратить внимание на эти игры:
* Маленькие империи. Самураи
* Маги леса
Еще в этом году обещают локализацию Circadians: Chaos Order.

Elomethod написал год назад: #

Всей душой люблю магов леса, но как замену серпу точно не стал бы его рекомендовать, так как игры совершенно про разное.

Но если рассматривать магов леса к покупке в отрыве от серпа, то игра очень классная, если игровая ячейка не боится конфликтности.

Ну и как дуэль работает хорошо вполне

Exhumanfact написал год назад: #

Лично я просто смотрю летсплеи в таких случаях. Мне этого хватает, чтобы понять зайдёт игра или нет.

fazermozg написал год назад: # скрыть ответы

с Серпом так - его или очень любят или дико не ненавидят... В каком лагере окажетесь вы - неизвестно) Лучше попробовать с теми у кого он есть. Если не получается - тогда сложно сказать, так как он недешев. Отдать 6000+ без полной ясности сложно. Мне нравится, посмотрите другие игры в моем топе, если у вас что-то похожее , то возможно зайдет. Это very lite 4X скажем так. самый lite). - НО! все же 4Х - соответственно правила как минимум средней сложности.

alexlap написал год назад: #

Брехня, я вот его ни люблю, ни ненавижу. Достойная игра, но просто есть игры, в которые лично мне нравится играть больше и которые я действительно люблю, а некоторые даже очень)

dvemer написал год назад: #

В целом, актуален. На двоих, как мне кажется, не очень. Точнее, на больший состав лучше.

А вообще, если мечтали - то исполните свою мечту :)

Electronic написал год назад: # скрыть ответы

На счёт игры вдвоём... Мы с женой часто играем в Серп вдвоём, и плюс третьим игроком добавляем Автому (я играю и за себя, и инициирую ходы Автомы). Она сильно заскучать уж точно не даст)). Автома довольно быстро собирает звёзды и часто навязывает войну, плюс сильно расползается по карте, тем самым в конце игры набирает много очков. В общем, представляет из себя достойного соперника, не даёт затягивать партии, скучать и сидеть каждому в своём уголке без внешних взаимодействий. Попробуйте=)

Machairod написал год назад: # скрыть ответы

Автома есть в базе? Или это отдельное дополнение?

KentYo написал год назад: #

есть в базе

Volkolakk написал год назад: #

Ещё добавлю, что для игры вдвоём рекомендуют использовать модульное поле (приобретается отдельно, по стоимости ориентировочно 3-3,5 т.р.). Сам такой вариант не проверял, но читал неплохие отзывы игроков.
От себя на двоих советую Нордгард. Отличный контроль территорий.

powerty написал год назад: #

Цифровую пиратку можно за полминуты найти да попробовать.
В целом, специфическая игра, очень средняя. Была бы интереснее, если бы боевка присутствовала. Пару десятков партий сыграл вживую и в цифру. Рад, что не купил свою копию в картонном варианте после прочтения кучи восторженных отзывов.

Kopleman написал год назад: # скрыть ответы

Фанаты Марсы сейчас фанатеют от Арк Новы) А так попробуйте revive и Дюну

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Дюну на двоих?

https://tesera.ru/game/dune-imperium/comments/#post2323008

Kopleman написал год назад: #

Хорошо играется, только мы используем не колоду а приложение, что бы фидлинга меньше было, но это будет точно лучше Серпа)

Machairod написал год назад: #

Пробовал Арк Нову. В марсе есть огромная отличительная особенность - туда потрясающе вплетен контроль территорий. В арк нове, конечно, есть другие плюсы, которых нет в Марсе, но Марс мне больше нравится. Взаимодействия там за счет поля больше.
Ревайв, не пробовал -обязательно обращу внимание! Спасибо!

BAD_raven написал год назад: #

я бы советовал
La Famiglia: The Great Mafia War
Стоит подороже НО,

Конфликт интересней, также есть прокачка планшета и взаимодействия гораздо больше

sford написал год назад: #

Бразилия - лучшая альтернатива Серпу.

Lunay написала год назад: # скрыть ответы
Бой

Ситуация: у игрока 0 военной мощи и 0 карт, на него нападают, выставляют 0 на диске и прикладывают 0 карт. У обоих противниках по 0, при равенстве побеждает агрессор.
Можно ли так сделать или нападающий должен потратить хотя бы 1 ед. силы?

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Если у всех по нулям - выигрывает агрессор, все верно.
Никакую "хотя бы 1 ед. силы" тратить не нужно.

Стегмайер ответил на этот вопрос здесь (и это абсолютно соответствует правилам):
https://boardgamegeek.com/thread/1898590/can-you-win-combat-zero-power

"БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ. Вы можете начать бой, даже не имея силы и/или популярности на соответствующих шкалах."

"ДОБАВЬТЕ КАРТУ(Ы) БОЯ (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО). По умолчанию за каждую свою фигурку героя и/или робота, участвующую в текущем бою, вы можете подложить под диск силы 1 любую карту боя с руки. Вы можете это сделать, даже если выбрали «0» на диске силы."

"Кроме того, если бой заканчивается вничью, выигрывает агрессор."

Santadir написал год назад: #

В Стиме даже ачивка есть выиграть с нулем

altaila написала год назад: # скрыть ответы
Туннели/шахта

Подскажите, на перемещение между туннелями или между туннелем и шахтой тратится очко движения? Т.е если герой ходит на 1, и он стоит на шахте/туннеле и перемещается в другую шахту, на этом его ход заканчивается?

Santadir написал год назад: #

Конечно, тратится

ParamOnOff написал год назад: #

Из правил:
ДВИЖЕНИЕ: Передвиньте 1-2 различных юнита под Вашим контролем (Герой, рабочий или Механизм) с текущей на примыкающую территорию.

ТУННЕЛИ: С целью ускорения передвижения юнитов все территории со значком туннеля считаются примыкающими друг к другу.

То есть ответ на ваш вопрос: очко движения тратится, ход заканчивается.

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Неплохая игра на стыке евро и контроля территорий, которая не прижилась в нашей ячейке, хотя ожидания были высокими.

Хорошо играется большими составами - появляется взаимодействие да и вообще поинтереснее. Оформлена великолепно, её исполнение уже много лет занимает умы игроков, если так можно выразиться. Отлично заходит новичкам за счет интуитивно понятных действий и наглядного планшета.

Вместе с тем игра на малые составы показалась мероприятием весьма бесхитростным и лишённым каких-то всплывающих в памяти эпизодов. Несмотря на то, что всё работает неплохо и строить свой движок было, в целом, интересно, из сегмента евро с общим полем и толкотнёй локтями охотнее сыграл бы сразу в ряд других игр. Из игр "про конфликт" выборка и того больше.

В итоге осталась приятным воспоминанием о нескольких сыгранных партиях, лучшей из которых была на полный состав. Но ей-богу, лучше бы Клеш разложили.

Источник https://dzen.ru/a/ZQA9jm5_G1gg56tj

signatv написал год назад: # скрыть ответы
Читаю комментарии с чайком и печенькой

Вырезки из негативных комментариев про Серп:
"Одичавшие гики, мрачный культ, олдфаги, хаяли, расплата и прозрение, пантеон, пыльные гробы, хаяли, олдовый хардкор, 100500 партий сначала отыграй, монополию не видали и т.д."
Если такое увидите в комментариях вы конечно сами поймете какие пользователи Тесеры негативят на игру :))) -
Это всё в рамках нормального распределения вероятности общих впечатлений игроков (где-то на окраинах)
Полностью согласен с рейтингом и Тесеры и BGG, а такое единодушие редко такое увидишь на очень средненькое евро, как пишут ниже!
В итоге отличная настолка с взаимодействием - крепкие 8 баллов из 10 и точка

signatv написал год назад: #

Yrik677 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатления после 15 партий

Не буду особо расписывать что да как, ведь всё уже сказано до меня, о положительных и отрицательных сторонах данной настолки, просто немного расскажу о своих впечатлениях. Буквально пару часов назад сыграл в свою 15 партию. Прямо и честно говоря, игра уже не так впечатляет как было в первые разы. Первые 3 партии в эту настолку у меня протекли под очень непонятным для меня ощущением, за плечами небольшой опыт игр в настолки и соответственно я думал что чего то может не понимаю, в то время когда напротив, моя жена и друзья были в восторге от этой игры, и я напросто думал что дело во мне. Но вот дело дошло до момента когда я с друзьями сыграл 4 партии подряд, и тогда мне игра очень сильно порадовала, прям вот готов был в нее играть хоть будучи только что пробудившимся. Случился переезд и на месте с уже новыми людьми - которых я к слову привлек к данному хобби - начали играть в настолки, ну и естественно в Серп. В принципе эти партии игрались довольно хорошо, я бы сказал интересно. Но вот случилась сегодня 15 партия, юбилей так сказать. И сегодня для меня стал день разочарований. К слову, между 14 и 15 партиями прошло около года, в настолок поиграл немало, уже почти что гик в этом деле. И игра для меня была 3/4 всего времени просто скучной, безынтересной, все занимались своими делами, кто-то выложил 6 звезду и всё, как то без особых эмоций, без особых впечатлений, после игры о ней не хотелось, да и не о чем говорить, игра завершилась моей победой конечно, но чуть большего удовольствия мне этот не принесло. Играли 2 часа примерно, что довольно таки быстро. Я честно до сих пор не знаю что мне в игре не нравится, оно как бы всё прикольно, и евро механика есть и контроль территории и работа с планшетом, выглядит всё интересно, но вот что-то меня отталкивает в этой игре. До сих пор не могу понять что мне не нравится, вот хоть убейте. Ну может опыт игры в такие игры допустим как Покорение Марса говорит о том что евро элементы в Серпе не работают как нужно, или же к примеру контроль территории не так работает, не знаю, но Серп по итогу вызывает противоречивые чувства, если идти по десятибальной то 7 из 10, можно раз в 3-4 месяца в неё сесть и поиграть.
Собственно отсюда вытекает следующий вопрос к вам, знатоки: стоит ли покупать дополнения? Или какое дополнение лучше приобрести что бы хоть немного получше игралось?

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Всё правильно, ведь Серп серенькая игра вылетевшая в топ на второй волне настольщиков, людей пришедших после того как одичавшие гики первой волны превратили настолки из мрачного культа в модное развлечение. Но эта вторая волна, которая с ноги открыла дверь в мир настолок, сразу ощутила себя экспертами в настолках со своим пантеоном, где Серп оказался волею случая в красном углу, не слушали стариков. Теперь приходит время расплаты и прозрения и оказывается олдфаги правду говорили. Ещё какие откровения впереди у настольщиков второй и третьей волны, которых как телят разводят на предзаказах всякого вторяка. Ещё вспомните пыльные гробы, которые вы хаяли и окажется, что всякий олдовый хардкор, это достойные игры зари настольного игропрома, что не дураки были ваши батьки, игравшие в Старкрафт и Зельеваренье, когда вы ещё Монополии не видали.

Вот, например, ругали, ругали Runewars и хайпали хайпали Серп. Я недавно откатал 25 партию в Руны и впечатления всё такие же крутые, хапнул адреналина поиграл в mind games. После партии море эмоций, все 25 партий +/- помню. Иногда с друзьями вспоминаем всякие твисты и напряженные моменты, которые случались даже лет 6 назад. Что говорить, многие сборные карты до сих пор в памяти всплывают. Это я к чему. К тому что много лет я говорил и писал - рассказывайте молодёжи про нормальные игры, пробуйте, играйте, хватит проплаченных обзоров и хайпа на оверпродакшен в виде минек/артов и прочего, иначе так и будете до конца жизни искать свой Святой Грааль на предзаказах, а в перерывах молиться Стегмаеру.

Wasd36rus написал 3 года назад: #

Очень красиво, схоронил

DDD333 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ме, ну надо скучную и долгую мешанину всего и вся из палеозоя сравнивать со стройненьким и гладеньким Серпом)))))

cowthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я никогда не понимал, когда на тесере кто-то использует аргументы в стиле "ретро из палеозоя" и т.п. И я не встречал подобных предъяв на BGG (может, я невнимательный?). Но в чем прикол таких предъяв? что значит ретро? то что игра длится до 6 часов, когда современный настольщик не способен высидеть одну партию такой продолжительности? Игры виноваты, что темп жизни изменился и тренды делают из игр филлерки длинною в час (что для некоторых много)? Хотелось бы полный список, который характеризует игру как "ретро динозавра". Аргумент по продолжительности- не аргумент. Оформление? Серп выглядит как дизайнерское недоразумение, каллейдоскоп, винегрет. В чем заключается сакральнае тесеровскае "ретро динозавровость"?

deleted126517223105 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Длительная продолжительность партии не является недостатком сама по себе, а напротив является своего рода маркером качества игры. Если игра хорошая и игрок получает от нее удовольствие, то можно и 10 часов за 1 партией просидеть и все будет отлично, но если игра плохая, то 1 час игры будет казаться каторгой.

cowthulhu написал 3 года назад: #

Тут не поспоришь, согласен.

grema22 написал 3 года назад: #

Правда лишь отчасти, на длинные игры нужно очень много свободного времени и не только у вас, но и ваших друзей/коллег, которого катастрофически не хватает к сожалению. *(

sintenced написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ah shit, here we go again...

cowthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Каждый в моем посте увидит то, от чего может подгореть и не увидеть конструктив. Мой вопрос был в динозавровости. А метнуть помидор в кислотный фарш серповского поля- это благое дело, мимо которого трудно пройти. Как видно, товарищ увернулся от моего вопроса.

sintenced написал 3 года назад: # скрыть ответы

Слишком жирно и уныло, до свидания.

cowthulhu написал 3 года назад: #

Мощный каммент, стоящий поста.

DDD333 написал 3 года назад: #

У глазоглаза оч хорошо про все это в обзоре написано, хочешь там почитай

DDD333 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да не, в серпе идеальный дизайн для современной настолки, ты просто ошибся, братан

cowthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, как если бы смал ворлд пытался бы сделать серьёзную мину.. с лицом мистера бина при всем при этом.

DDD333 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Дадада, оч круто, у тебя отличный вкус, вот только бгг, баблу Стегмаера и куче других премий на это пофиг, впрочем как и общественности и всему игростроюи общему течению развития хобби.
Мир принадлежит хипхопу, следуй моде или умри в отстое.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Миллионы мух не могут ошибаться, ага.

DDD333 написал 3 года назад: #

Миллионы мух с такими комментами видимо тоже ;)

cowthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Приятно встретить человека, идущего против маминого "все будут с дома прыгать, тоже прыгнешь?" Очевидно, бабло и миллионы мух- увожаемые и достойные аргументы. А премию за что он получил, за дизайн? смотрю премии, вижу награду за арт, против арта я и не иду, читай внимательно мой пост, можешь лупу взять.

DDD333 написал 3 года назад: #

каво?

hickname написал 3 года назад: # скрыть ответы

У Бузовой миллионы поклонников. Делает ли это ее хорошей певицей?

ilya1809 написал 3 года назад: #

У Квин тоже миллиион?))и что получается все поклонник Квин,это мухи?

Stwa написал 3 года назад: #

Зависит от того, чему именно "поклоняются" поклонники Бузовой. Если ее пению - да, значит, хорошая.

Lukaskeyn написал год назад: #

Настольщики, играющие в серьезные игры, где нужно думать головой и фанаты Бузовой - это вот вообще разные люди...

Chindzher написал 3 года назад: #

Дело вкуса. Мне, например, Рунварс после 10-й партии, вконец разонравился. Игра поощряет столпотворение армий на границах и не даёт никаких инструментов для взлома обороны. Ибо, как только один игрок нападёт на другого, его разорвут на части с двух сторон. В результате все армии стоят до конца игры. Очень увлекательно, да. И дополнение слишком дорогое.

signatv написал год назад: #

в игру играл ?

AYW написал год назад: #
Впечатления


Очень средненькая евро с интересными миниатюрами и рисунками на картах.

5 баллов из 10.

D666 написал год назад: #

Может кому будет интересно, а может появится интересное критикующее мнение:
Мы пробуем играть с таким хомрулом - в действии торговли добавили 3ю возможность именно торговать с соседями (по принципу работы рекрутов), а именно: игрок выполняющий данное действие может выбрать вариант свободного рынка с левым или правым игроком от себя, т.е. покупка любого количества ресурсов за монеты где курс определят сами игроки. + ко всему, при любого рода агрессии соседей каждый из её учасников до конца партии получает «условное» эмбарго на это действие.
Что это даёт: из очевидного - дипломатия, которой (по нашему мнению) не хватает для полного счастья:)
Так же провоцирует больше взаимодействия в центре карты тк иногда не хочется портить отношения с партнёрами по рынку
Новые тактические пути к победе за сщёт экономики импорта и зароботка монет. Как пример один игрок хочет купить 4 еды за 3 монеты но предлагает другому (пример дипломатии) сасому воспользовать рынком что бы её продать и, соответственно, потратить своё действие на это что напрямую влияеет на цену, и как пример она становится 4 еды за 5 монет и тд.
Далее тактики по полёту фантазии ( вплоть до купил у одного за 2 монету продал другому за 4 и так далее)
Резюмируя: баланс - много было на сщет вцелом баланса в игре, тут - он его корректируют сами игроки (свободный рынок). Как по мне - вписывается в логику и просадок не было замечено критичных. Фана больше, тактик больше, ваусовщина - понимаю, но может кто то возьмет на заметку и мнения увидеть интересно😅

Schneider написал 2 года назад: # скрыть ответы
Япония. "Мощь воды"

Даёт ли данная способность возможность перемещаться между озёрами? Или только единичный ход на озеро и после так же ход на берег?

Аналогия с "Мореходством" Северян или "Погружением" Полянии?

aleksergaki написал год назад: # скрыть ответы

тоже интересует этот вопрос. Чем отличается еще это свойство у Севера и Полянии ? про озера

Cravsberry написал год назад: #

Смотрите. У Полянии, Севера и Тогавы есть способность, связанная с озёрами.
Описание каждой из этих способностей состоит из двух законченных, разделённых сущностей.
Первая сущность у всех одинакова: "Перемещайтесь на озёра и с озёр". Что мы можем из этого вынести - теперь для нас озеро это тайл, через который можно двигаться.
Вторая сущность у каждой из наций - разная:
Поляния - Перемещайтесь с одного озера на другое. То есть для вас на озере другие озёра -соседние клетки.
Север - Отступайте на соседние озёра. Если вы проиграли битву, вы можете отступить не только на базу(по основным правилам), но и на клетку озера, граничную с той, где был бой.
Тогава - в бою на озере можете разыграть +1 карту боя.
Как мы видим. Мощь воды работает и как Погружение,и как Мореходство.

Однако, отвечая на вопрос в заданной формулировке, не даёт способности перемещаться между, аналогия с Мореходством.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами. В них содержится развёрнутое описание каждой из способностей.