-AdRiver-

Серп

Scythe, 2016

свернуть все темы
blackberries написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Доп для Серпа

Народ, какое из дополнений к базе лучше всего приобрести?

dedfedot написал полмесяца назад: #

Захватчики из далеких земель

Djalina написала полмесяца назад: #

Если хотите больше наций - Захватчики из далеких земель.
Если хотите немного новых механик - Небесный гамбит.
Сюжетная кампания, кооперативный режим, конструктор для разнообразия партий - Восхождение Фенриса.

Gerkulesina написал 11 дней назад: #

Мне кажется, кроме Восхождения Фенриса нет смысла брать какие то допники. Я говорю как владелец всех дополнений.

Fandorin написал полмесяца назад: # скрыть ответы
поле

народ, я вот не понял, зачем на оборотной стороне поля половина увеличенного поля?? в каком случае оно задействуется?

BepToJIeT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ты можешь купить отдельно недостающий кусок (около 1,5 к рублей) - и у тебя будет большое поле с большими гексами - говорят, весьма удобно, если играешь компанией от 5 человек, со всеми допами и псевдо-реальными ресурсами

Confessor написал полмесяца назад: #

очень удобно. Настолько, что я вот например только с расширением и готов играть в Серп. На обычном поле ну очень тесно, особенно с кастомными ресурсами и дирижаблями

Fandorin написал полмесяца назад: #

спасибо! прояснили хоть)

Aisig написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Производство / строительство

Доброго времени,
Могу ли я имея достаточно ресурсов построить сразу за один ход построить, например, все дома, или всех мехов, или выставить всех рабочих? Если в правилах нет данного описания, то считается такое действие возможным?

Jack_V написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, нельзя.

Aisig написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Jack, спасибо. Дайте, пжл, ссылку на правило, чтобы я смог аргументировать, играя в компании

Satrafox написал 4 месяца назад: #

страницы правил 10 - 18

Вы не можете произвести/заплатить больше чем указано в планшете. Сам планшет подсказка - в нем указано сколько стоит и дает то или иное действие

Jack_V написал 4 месяца назад: #

Аргументируйте здравой логикой :D

fromby написал месяц назад: # скрыть ответы

Я тоже не понимаю, почему нельзя выполнить сразу несколько модернизаций. Поясните, пожалуйста.

Teofarus написал месяц назад: #

Правила, страница 10. Второй абзац. "В свой ход вы делаете следующее в указанном порядке
1 Ставите фишку действия на другую часть планшета игрока относительно той, где она находилась на прошлом вашем ходу.
2 Один раз выполняете верхнее действие этой части планшета (необязательно)
3 Один раз выполняете нижнее действие этой части планшета (необязательно )". Там же справа картинка о том, что считать "действием".

Gelo написал месяц назад: #

Почему в шахматах нельзя последовательно сделать 8 ходов? Мне тоже не понятно. Фигур то дохрена на доске.

Ivo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Долгое время не мог определиться стоит ли тратить не малые деньги на покупку СЕРП. Мной было прочитано бесчисленное количество противоречивых комментариев, пересмотрено немало летсплеев. И вот в начале марта 2019 г. я сделал свой выбор в пользу СЕРП. За это время отыграли максимум 7 партий, восновном вдвоем. Кстати, Брасс Бирмингем я приобрёл в апреле 2019 и отыграли мы более 10 партий!!! Этим все сказано. Серп, очень красивая игра! Но не цепляет. Когда я приобрёл Великий западный путь, мои друзья после первой же сыгранной партии уже думали когда бы встретиться и сыграть ещё! После партии в Серп, такой реакции небыло. Красивый арт, качественные компоненты и фигурки, вот чем она отличается от большинства евро. На мой субъективный взгляд она не сбалансирована. Чего-то в ней не хватает! Вывод для себя я сделал следующий, всех моих друзей которые уже отыграли со мной в Серп, мне будет очень трудно уговорить сыграть ещё одну партию, при наличии таких игр как Брасс Бирмингем, ВЗП, Покорение Марса или хотя бы того же Орлеана или Пуэрто Рико.

Jack_V написал полтора месяца назад: #

В ней не хватает вашего мастерства :D
Сыграйте пару раз с автомой и убедитесь, что уровень игроков - влияет на интерес этих игрок к игре.

KHMELL написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Запомни, тут про Серп пишут либо хорошо, либо никак\

Jack_V написал полтора месяца назад: #

Просто пишите по существу и объективно :)

XzRus написал месяц назад: #

на двоих серп не играется ВООБЩЕ!!! минимум ТРОЕ нужно))

zlobno написал месяц назад: #

7 партий в серп в основном на двоих.. чет не зацепило... что могло пойти не так... ай, все ясно, игра плохая.
Я предлагаю к Сумеркам Империй присмотреться, бесчисленные комментарии и летсплеи говорят что игра просто бомба, шедевр, самая эпичная всех времен и народов.
Правда "в основном на двоих" может не зацепить.

Corvius написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Ход через реку

В игру уже наиграно с 10ок партий, но вот в последний раз задался вопросом: "-А правильно ли мы через реки ходим?"
Правильный ход это:
- Переход на смежных клетках? То есть, которые соприкасаются друг с другом. То есть, для Крыма, переход с ПОЛЯ на НЕФТЬ, только если гексы друг к другу в плотную?
- Переход с любой клетки, на ПОЛЕ или на НЕФТЬ?
Смтуила карта с подсказками. Сидел, рассматривал. Не понял, что имеется в виду там. Там нарисованы три гекса, между ними синие полосы ( реки ), гекс ПОЛЕ <- ПУСТОЙ ГЕКС -> НЕФТЬ. Соответственно, можно с любого на поля с этим ресурсами?

Corvius написал полтора месяца назад: #

Извиняюсь, коряво написано. Чтоб не подумали ничего плохого. Десяток партий наиграно, не сотня. А то, выглядит как "100к"

Cravsberry написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день, правильная переправа - с любой клетки на пашни или нефть.Переправа - всегда про соседние гексы(имеющие общую грань и визуально разделённые рекой).

Corvius написал полтора месяца назад: #

Да, вот это я и хотел узнать. Вот и славно, "Век играй, век учи правила" =D

razrazraz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, какая в какую из перечисленных игр интереснее играть с автомой: Серп, Проект Гайя, Покорение Марса. Или м.б. есть еще какой-нибудь вариант?

Geschaft написал 2 месяца назад: #

У Покорения Марса нет автомы, по крайней мере официальной. Есть режим игры для соло, но ты должен успеть за 14 ходов выполнить определенные цели. Автома есть в Серпе и в Гайе, в Гайе она более крутая, хотя и Серповская интересная, особенно если не одну, а, скажем, две Автомы использовать.

Poline написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

В виноделии автома очень интересная, но надо за 7 раундов авцграть.

Poline написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Выйграть

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

У вас ещё одна попытка

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Информация для играющих

Автор Серпа официально признал полом и забанил два сочетания: Крым + Патриотический планшет, а так же Руссвет + Индустриальный. Говорит, побеждают в два раза быстрее по ходам, чем другие сочетания.

wergg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ссылку в студию!

wergg написал 5 месяцев назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2121377/officially-banned-combinations-faction-matplayer-m

Mae написал 5 месяцев назад: #

Об этом сказано в правилах Возрождения Фенриса.

DareDevil написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Значит на двоих можно запилить мощный батл Патриотиный Крым vs. Индустриальный Руссвет.

AlonZo написал 5 месяцев назад: #

Ай, маладца! Сильная логика - наше всё!

bearwolf написала 2 месяца назад: #

Думаю, что на двоих баланс ещё более важен. Балансны ли два поломанный сочетания между собой?)) интересно было бы услышать результат

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Забавно, что автор забанил такие сочетания планшетов, но при этом ввел союзы, где можно обмениваться своими абилками.
Если в игре Индустриальный Крым и Патриотический Руссвет, то они просто заключают союз и легальным образом получают забаненные сочетания планшетов.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну там ещё из-за стартовых ресурсов у данных наций можно получить тот буст в пару ходов... Но на самом деле бредово, сколько не изучал тот "гайд" экстра победы этими сочетаниями, столько же раз видел так называемые условия "если", которые вполне можно обойти.
По крайне мере в дуэльной игре эти сочетания не имеют никакого супер буста. Но автору игры проще пойти по велению большинства походу, чем разобраться в этой проблеме... Ну это пускай будет сугубо моё мнение)

PS Я уже молчу про колоду приключений, где вообще всё ломается)

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А можно этот гайд экстра победы или ссылку на него? Очень интересно.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да вот например с bgg взятый для Промышленного руссвета:
1. produce: 1 worker, 1 metal
2. produce: 2 workers, 1 metal
3. produce: 3 workers = worker star, 1 metal; deploy: Speed
4. move: mech + 7 workers to mountain, then mech + 5 workers to tundra, character to tundra = encounter: take popularity option.
5. produce: 5 oil, 3 metal; deploy: Riverwalk
6. bolster: +2 power; upgrade: bolster power/upgrade
7. produce: 5 oil, 3 metal; deploy: Township
8. bolster: +3 power; upgrade: -/deploy
9. produce: 5 oil, 3 metal; deploy: People's Army = mech star
10. bolster: + 3 power; upgrade: -/-
11. bolster: + 3 power; upgrade: -/-
12. bolster: + 3 power; upgrade: -/-
13. bolster: + 3 power = power star; upgrade: -/- = upgrade star

Итого имеем на 13й ход 4 звезды, 0 популярности, но максимум силы и 4х роботов.
В колокола бьют, мол руссвет может выиграть на 14м ходу в то время как остальным нужно 18-22 хода: победит в бою + выполнит цель. И тут кроиться два если: а) цель может и не выполниться в этом или следующих 4х ходах, б) соперники настолько глупы, что не готовы к этому и готовы подставиться под бой руссветским роботам. Да у руссвета хорошая военная мощь и 3 перемещения + повтор действий, но 0 боевых карт. По мне так без них тут уже о близкой победе в бою против опытных соперников и речи не может идти. У меня есть список действий, где у тех же нордов к 13му ходу ситуация не хуже и они вполне могут взять тот же руссвет за рога :D

Azrail написал 2 месяца назад: #

Ошибка, две боевые карты, что со старта даются. Но этого всё равно не достаточно, что бы быть уверенным в победе (особенно если это не две 5ки)

smorodin написал 2 месяца назад: #

B стим-версии тоже это учтено. Можно исключать такие комбы для баланса.

smorodin написал 2 месяца назад: #

B стим-версии тоже это учтено. Можно исключать такие комбы для баланса.

smorodin написал 2 месяца назад: #

B стим-версии тоже это учтено. Можно исключать такие комбы для баланса.

smorodin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

B стим-версии тоже это учтено. Можно исключать такие комбы для баланса.

Azrail написал 2 месяца назад: #

У страха глаза велики :D

KHMELL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Я так и не понял за что ее хвалят.

Долго давал игре шанс, ну вдруг на 15ю партию она откроется с другой стороны? Нет, чуда не произошло. Не буду томить - игра просто очень скучная. А почему? Скорее-всего потому что в игре нет интересных механик, все сводится к выбору 1го действия из их скромного количества, взаимодействия между игроками практически нет, точнее оно очень неявное. Как уже говорили многие - роботы чтобы таскать рабочих, а не воевать - это удручает. Сеттинг - вообще мимо, ну тут конечно просто вкусовщина, меня никак не впечатлил.
Самое большое разочарование в этой игре - это ее правила. Они безумно простые, нет вообще ни одной механики, которая бы заинтересовала и хоть как-то бы заставила напрячь мозги и погрузиться в процесс. Пробовал в разных компаниях 2-4 человека, ни один из игравших так и не был впечатлен. Мое мнение - красивая обертка и не более, хорошо что игра популярна и ее легко продать.
Какие могу сделать выводы - начитавшись здесь положительных комментов взял и купил, в итоге так и не нашел в жизни ни одного человека который бы понял чем эта игра так хороша. Теперь перед покупкой тестирую все игры в ТТС, чтобы подобного не повторилось.
Место хорошей военной стратегии для 2-5 человек с адекватным временем за столом в моей коллекции, все еще свободно, может что-нибудь подскажете\

Skimi написал 2 месяца назад: #

А вы с Восхождением Фенриса играли или в базу?

Mae написал 2 месяца назад: #

Евро, в которое очень гармонично воткнули бои. Одного этого достаточно, чтобы игра нравилась многим игрокам.

Azrail написал 2 месяца назад: #

"Место хорошей военной стратегии для 2-5 человек с адекватным временем за столом " - проще, неверные ожидания. Да это как раз таки евро с контролем территорий и боями :)

MacTire написал 2 месяца назад: #

Само собой вкусы - дело тонкое и практически с любой игрой, не зависимо от популярности, и качества игры может так оказаться. Тут смотря кто и что ищет в игре, чего ожидает. Ведь в серпе, как вы сказали - выбор из малого числа действий, но их последовательность дает такое количество вариаций, что поиск оптимального решения - любопытная задачка. Типичная нейронная сеть.

А касательно игры на 2-5: ну, тут немного противоречиво. Если вы хотите именно сложную по правилам, насыщенную механиками, глобальную военную стратегию, то всё же на неё и времени будет нужно. Короткие игры обычно все менее комплексны. Взять тот же Кемет - хорошая стратегия, но по вашим описаниям наверняка будет как с Серпом. Забытые звёзды? ну, тоже скорее всего. Как и runewars. Поэтому предложил бы попробовать Меч Рима, время конечно на него требуется, но весьма добротный варгейм, да ещё и асимметричный

Makushin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для меня невероятно удивительным является феномен Серпа, а именно наличие такого огромного количества разочарованных игрой.
Дабы не быть неправильно понятым, поясню, что значит "разочарованные". Не любить какую-то игру - это нормально. Более того, в текущем огроменном разнообразии игр логично не любить большую их часть, а любить только самую малость, в которую, собственно, и играть. С другой стороны, не любить какую-то игру - это не повод ее ненавидеть и писать гневные отзывы. Например, я не люблю Игру Престолов, потому что мне не нравится необходимость устных союзов с предательством. Сыграв несколько партий я понял, что не сяду больше играть в эту игру никогда. Я могу написать про ИП, что это игра с высокой конфликтностью и если ситуация, когда двое соседей, объединившись, вынесли вас под 0 к середине игры вас не устраивает - не берите эту игру. Но я не стану писать, что не понял, за что у ИП положительные отзывы. Я знаю, за что. За то же самое, за что я оставил отзыв отрицательный, просто от тех людей, которые такое любят. Логично же, что игры разные и заходят не всем.
Но с Серпом не так. Серп не просто не любят, его ненавидят, как будто игра насрала некоторым людям в их утреннюю кашу. А вот почему так - не понятно. Слишком мало взаимодействия? А разве где-то было написано, что его тут много? Между прочим, для евро-стратегии, коей является Серп, в нем как раз много взаимодействия, выше уже сравнивали Серп с Террой Мистикой, однако, я не вижу таких же толп ненавистников Терры Мистики, упрекающих ее в том, что это игра про "копание в планшете". Неужели всех так запутали роботы? Странно, ведь в ЛЮБОМ описании Серпа сказано, что игра не про бои и что их будет мало.
В общем-то понятно - чтобы стать "разочарованным", сперва нужно стать "очарованным", чтобы потом обидеться на игру, не оправдавшую ожиданий. Вот только все равно не понятно, почему так много людей ожидает от Серпа не того, что он может дать.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ох, хорош. Это прям надо закрепить где-нибудь в шапке, чтоб люди прочитывали прежде чем написать очередной разочарованный каммент.

DIWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А мне больше понравился комментарий Azrail, который сразу всё понял и без ненужной эмоциональности выразил суть - KHMELL хотел военную стратегию, а взял Серп, не поняв за что его хвалят на Тесере. Вот и неоправданные ожидания с разочарованием.

Djalina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да все всё поняли, просто уже бомбит от таких товарищей, которые "читали" отзывы и выбрали игру, а она не оправдала ожиданий. И это ведь не слепой предзаказ, не новинка, уже куча времени прошло - есть обзоры, летсплеи и разжевано все.

DIWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Негативный отзыв на Серп и ответная реакция его защитников - такое, действительно, происходит в n-ый раз. Но раз люди ошибаются при выборе игры снова и снова, то для будущих покупателей первый комментарий и некоторые из ответных могут оказаться полезными.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вынести примечание автора игры на 22 страницы правил на обложку коробки :D

DIWolf написал 2 месяца назад: #

Игра не о войне, а об угрозе войны - мне понравилось это примечание. Но некоторым покупателям, действительно, может поплохеть в тот момент, когда они дочитают правила до 22-ой страницы :)

Abaddon написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто люди купившие игру ждали от нее что-то вроде "Святого Грааля" среди настольных игр. А получили просто хорошую игру с достаточно простыми правилами. А игра, на минуточку, стоит прилично, отсюда и разрывает у игроков одно место.
Не играл, покупать собираюсь...

marshall написал 2 месяца назад: #

Потому, в случае абсолютно любой игры, что покупаешь ты не сложность правил или часы игрового процесса, а компоненты, работу художников, дизайнеров и т.д.

vitamin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно потому что вокруг игры слишком много было шума. У меня с Марсом также обстоят дела,
приходиться себя сдерживать)))

Серп - отличное евро, как по мне!

marom написал 2 месяца назад: #

Зачем сдерживать?! Больше негативных отзывов - больше точек зрений! Все хорошие отзывы хвалят одинаково, а плохие ругают по-разному, больше об игре можно узнать.

KHMELL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

«С другой стороны, не любить какую-то игру - это не повод ее ненавидеть и писать гневные отзывы.». На этом моменте очень громко рассмеялся, дочитывать после этой фразы я конечно же не стал, извините.\

Skimi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ничего страшного, у каждого свои странности...

Jack_V написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чаще всего люди хотят как раз-таки ненавидеть: расу, близких, неодушевленные предметы.
Возможно это атавизм, возможно неумение думать или любить, а возможно человек ненавидит не игру, а самого себя - потому что: "хотел варгейм и скирмиш, а купил экономический евро-гибрид".

KHMELL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле тут почему-то все из-за моего неоднозначного высказывания сделали вывод, что я "чего-то там ждал", а я вообще человек который всегда ко всему подходит с заниженными ожиданиями, чтобы как раз не разочаровываться. А по поводу высказываний выше - типичные токсичные выбросы фанбоев\

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так а реально написать, что в этой игре сломано, что бы ставить вердикт что тут только красивая обёртка.

Что это евро?
Написано чуть ли не в правилах прямым текстом.

Что тут выйгрывает тот кто сидит в уголочке и занимается фермерством?
Так а что вам мешает его зажать войной или захватить кучу территорий (или сделать и то, и другое).

Если вам не понравилось или вашей ячейки, так и напишите. А не эту желчь "Я так и не понял за что ее хвалят." и т.п.

PS мне нравятся объективная критика и вот такая очень уместна к каждой игре и такое интересно читать, но такого, увы, очень редко встретишь.

KHMELL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Изначально хотел написать впечатления, написал. Мог бы написать конструктивную критику механики, геймплея, но вот уверен что встречу ответы в стиле: "Не баг, а фича". Так что никакого желания вести конструктивный спор нет\

Azrail написал 2 месяца назад: #

Но тут хотя бы отзыв был интереснее, и негативные ответы может более конструктивные.
А так какой отзыв, такие и ответы будут для вас :P

Bendermen написал месяц назад: #

Если не играли,то по играйте в Ниппон или в Модейру. Думаю вам понравится... А потом сыграйте через время в Серп.

sintenced написал 2 месяца назад: #

"типичные токсичные выбросы фанбоев"
А чего вы, пардон, ожидали в ответ на типичный токсичный выброс хейтера?

PituSW написал 2 месяца назад: #

Я как раз взял Серп, потому что понять не мог, откуда такой негатив. Хотел выяснить самостоятельно. И, скорее всего, благодаря заниженным ожиданиям игра очень понравилась. Да, в неё не стоит играть каждый день и замыливать до потери пульса. Как стратежка средней сложности годна для раскладывания раз в месяц, как по мне. С удовольствием оставил в коллекции.

Runner38 написал 2 месяца назад: #

Mare Nostrum ?

HenIchaer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А я молодец!
Мне нравится "коробка", визуал и сеттинг, но я понимаю, что геймплей лично мне не зайдет.
Очень хотелось бы получить такую коробочку, достать все, повертеть в руках и закрыть уж насовсем.
Но покупать ради этого игру я не буду.

Abaddon написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так пусть стоит радует. Потом Серп будет стоить как самолет! Надо только чуть чуть подождать! Главное чтобы не было доп. тиражей.

HenIchaer написал 2 месяца назад: #

Вы-таки полагаете, самолёты настолько подешевеют?)

Spencer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

люди, купившие Легендарную коробку, как раз имеют пустые коробки от базовой игры и всех дополнений)) в том числе и ваш покорный слуга))
если вы понимаете к чему я)

HenIchaer написал 2 месяца назад: #

Ваши друзья покупают Gloomhaven и Fuji Koro, а у вас денег хватает только на Мафию?
Прокат коробок от настольных игр "Выпен Дрись" - то, что вам нужно!
Удиви друзей богатой коллекцией!)

Univanger написал 2 месяца назад: #

И при всём при этом издательству удалось "поднять" три миллиона долларов.

BiskviT написал 2 месяца назад: #

Я тоже если честно не понимаю ваши претензии к игре. Нигде и не говорится, что она о войне. Вы ошиблись жанром! Попробуйте посмотреть в сторону wargame-ов, вот там действительно много хороших военных стратегий!
Очень странно искать хорошую военную стратегию среди евро-игр. Для это есть специализированный класс игр.

bearwolf написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
KHMELL

Ну а вот наша последняя партия полностью противоречит вашему игровому опыту.
Играли 4 человека. Я за всю игру производила только пару раз, максимум. Заняла второе место, при том, что только воевала. Было ОЧЕНЬ эмоционально, взаимодействие на пределе. Выиграл парень, который сидел в уголочке, спасал коров в своем единственном приключении, даже на факторию не вышел и парился о своей репутации. А мы с мужем, как бесславные уб-ки с репой почти на 0 постоянно, носились по полю, кошмарили друг друга, мобилизировали и обманывали крестьян в округе, продавали их роботов. Созданный накал заставлял всерьез переживать о том, где и когда производить - т к ресы без присмотра по-долгу не лежали. Мозг кипел от попыток просчитать намерения других наций, чтобы понять вероятные риски или свои возможности. А эти жалкие попытки блефа! Или не блефа?!)) И это всё в рамках простых механик. Где-то ошибся - потерял 2 реса, поломалась комба-вомба, упустил приключение.. Или: оставила героя и трех роботов прям возле базы мужа. Он напрягся, ждет нападения, тратит ходы на наращивание военной мощи, а я почти спокойно готовлюсь к тому, чтобы забрать шестую звезду. Ну и так далее! В общем, мы вот в восторге. Для меня лично вся прелесть в простоте и вариативности - хочешь, ковыряйся в своем планшете, хочешь - носись, как конь с саблей наголо. И при этом всем одинаково хорошо и комфортно за столом. И я в шоке, когда пишут, что в игре типа притянута боевка или, что в ней нет взаимодействия. Чего стоил момент, когда муж двум новичкам сказал - обратите внимание, у нее закончились военные карты. Йоу, грязненько! Что началось-то потом)))
Хотя... вот до этого играли со скептичным парнем, который своим негативом портил игру. Так что, я думаю, что тут бОльшую роль играет настрой игроков, а потом уже индивидуальные игровые предпочтения, о которых все пишут.

KHMELL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я очень рад за вас, правда. Очень боюсь, что когда вы все будете играть на победу(как тот парень в уголочке), то эмоции и взаимодействия исчезнут\

Azrail написал 2 месяца назад: #

Вы ещё не видели, как тому кто сидит в уголочке, ломали войной движок в ноль :D

Да и бонус за территории очень даже вкусный :)

А так довольна очевидно, если двоё будут друг с другом постоянно воевать - от этого выиграет третий, что достаточно прозаично для игр с возможностью прямой конфронтации.

Benny написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления неискушенного игрока

На данный момент отыграно 2 партии, только в базу, каждый раз по 4 игрока.
Правила игры не кажутся особо сложными, можно за 15-20 минут успеть объяснить что тут к чему.
Сам игровой процесс сводится к копанию в своём огороде, изредка вступая в драку с кем-нибудь. Так что, войны тут маловато будет, ребяты. Хотя, думаю, если очень захочется, то приключений находить можно всегда, докапываясь до игроков и отжимая у них ресурсы. Вот только в это время кто-то тихой сапой и победит, пока другие дерутся.
В общем, знай следи себе за шкалой популярности, и чем выше твоя позиция, тем больше шансов победить.
Игра в итоге больше нравится, чем не нравится, но приобретать в коллекцию за такой прайс из-за кучки минек не хочется.

Подчеркну, что это лишь первые впечатления неопытного игрока от жалких двух партий. Хорошо бы теперь и с допами поиграть.

Confessor написал 2 месяца назад: #

отлично подчеркиваете

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В целом, все верно описали. Следишь за треком лайков (популярности) и если на порядок выше других, быстро распыляешься по территориям и ставишь 6-ую звезду (желательно одним ходом).
Атаковать здесь надо не столько для фана, сколько редко да метко: отнять за раз нужные ресурсы + получить звезду за победу + очки за территорию + не дать кому-то выиграть следующим ходом.
В игре хорошая реиграбельность (лучше, чем кажется на первый взгляд), с допами реиграбельности и конфликтности становится больше.

Benny написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, но ведь тематика альтернативного развития хода первой мировой, в которой есть всякие шагоходы и проч. просто обязывает, чтобы игра была больше про войну. А в итоге за всю игру повоюешь пару раз с соседями ради звёзд и кучки ресурсов, ну и всё. Маловато будет. Хотя опять же я не скажу, что это плохо.

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про сеттинг не скажу. Для меня игра - это продуманная механика и надетый для нее сеттинг (не принципиально какой, лишь бы не шел в разрез с механикой) для того, чтобы игра не ощущалась абстрактом.

А вот про бои с соседями - это только поначалу кажется, что воевать приходится только с соседями. Карта сделана так, что все друг от друга находятся на одинаковом расстоянии. Для этого надо уметь пользоваться метром (тоннелями). Плюс не забывайте про абилки некоторых фракций, например Поляния может телепортироваться по всем озерам. В общем, это вопрос изучения карты, она интересней, чем пожет показаться на первый взгляд.

А нападать на соперника можно не только для звезды или получения быстрых ресурсов, но и вовремя нацеленная атака может так нехило задержать соперника в развитии и получении звезд, когда он лишился необходимых ресурсов, которые собирался потратить. Это случается редко, но редко да метко.
Когда мало игроков, битв мало; когда максимум игроков, то боев прилично. В противоположность этому есть еще одно взаимодействие - рекруты, когда ты получаешь бонусы от действий соперников. И здесь количество игроков важно - ты получаешь бонусы от двух игроков. НО! Когда соперников 5 - ты получаешь бонусы от 40% соперников, когда соперников 2 - ты получаешь бонус от 100% соперников. Значит, рекрутов важно как можно скорее вербовать, когда игроков мало - все соперники сами будут тебя прокачивать.

Лично для меня Серп - это улучшенная Терра Мистика. Игры в деталях разные, но в целом обе - про копание в своем планшете и взаимодействие на общей карте. Здесь взаимодействия гораздо больше, чем в Терра Мистике.

Плюс в допах есть армия, которая раскидывает на поле ловушки, и есть агрессивная армия, которая вынуждена бегать по всему полю и раскидывать штрафные очки для соперников.

А еще в допах есть возможность заключать союзы и обмениваться своими абилками.

Benny написал 2 месяца назад: #

Вот это вы хорошо и обстоятельно расписали! Спасибо, много полезной информации почерпнул. Аж даже захотелось углубиться в игру :)

MacTire написал 2 месяца назад: #

Побеждать так-то можно и с низкой популярностью. Она же - множитель. Разумеется, её лучше держать как можно выше, но в определенных случаях ею жертвуешь, т.к. получаешь от этого больше, чем теряешь, или будучи уверенным в том, что нагонишь опять упущенное)

AlexShepelev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С допами ничего не поменяется) просто больше наций, дирижабли бесполезные, ну и кампания

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Неужели "Восхождение Фенриса" не такое интересное?

SOVEST написал 2 месяца назад: #

Тут чистая вкусовщина, кому-то не понравиться, а мы прошли с огромным удовольствием. Порадовали новые условия окончания сценариев и ряд новых механик. Единственное, я бы советовал наиграть хотя бы партий 10-15 в обычную игру и уже потом только садиться за компанию.

Mae написал 2 месяца назад: #

В допах появляютсмя армии, более конфликтные. Одна может ставить ловушки для соперников, вторая вынуждена штрафные очки всем раскидывать по всему полю.
Дирижабли в каждой партии дают разные бонусы: то движение юнитов увеличивают, то дают бонусы в битве, то сами воюют. У нас в партиях ими активно пользуются.
В допе с двумя новыми армиями 2 новых планшета идут, что увеличивает реиграбельность и сочетания планшетов.

Sologame написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне после нескольких партий геймплей показался ломаным. Некоторые ходы сложно связать между собой, выстроить в цепочки. Я тоже подумал что это из-за небольшого количества наигранных партий в эту игру, но например в Покорение Марса такого у себя не наблюдал.

KittenLS написал 2 месяца назад: #

Да про Марс тут в точку, но там и процесс более интересный даже в базе. Играть хочется с первой партии и уже около 110 партий а все так же садишься за партию с удовольствием. В серпе баланс просчитываемость/рандом так себе, хочется сесть и считать свое развитие т е первые ходов 10 и там ты можешь прийти с разным результатом почему бы не выдать сразу оптимальные варианты они ведь от соперника не зависит это же соло по сути)

bearwolf написала 2 месяца назад: #

Ну не знаю) "Тихая сапа" - это не прям рабочая тема. Это, скорее, либо невнимательность воинствующих, либо конкретное намерение не трогать этих игроков по какой-то причине.

emarena написала 2 месяца назад: #
Турнир по Серпу в Москве

"Арена эмоций" приглашает всех желающих принять участие в Московском турнире по настольной игре "Серп"!🎉

Отборочные туры будут проходить 7 и 14 апреля, полуфинал и финал - 21 апреля в нашем клубе на Руставели, 10к2.

🎁Дополнительно будет организована лотерея для всех участников от нас и наших друзей - спонсоров турнира.
Все подробности в группе: https://vk.com/scythe_tournament

ScytheRandomizer написал 2 месяца назад: #
Scythe Randomizer

новое приложение для "Scythe"

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.othaz.ary.scytherandomizer

Derivatio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Озера

Поляндия имеет 4 робота на одном озере. Хочет сойти ими на другую територию(не озеро). Как происходит передвижение? По правиправилам 'переправа' или же на любую територию рядом с озером без огрантчегий? Спасибо за ответ

SOVEST написал 2 месяца назад: #

ПОГРУЖЕНИЕ. Ваш герой и роботы могут перемещаться на озёра и с озёр а также с одного озера на другое по аналогии с перемещением через туннели .
ПЕРЕПРАВА. Ваш герой и роботы могут пересекать реки чтобы перемещаться в деревни и горы.
Вроде в правилах все четко написано - это два разных перемещения со своими правилами. И уточню по формулировке вашего вопроса - 4мя роботами за один ход вы не походите.

Gerkulesina написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Давно не доставал коробку с игрой, но тут захотелось поиграть с автомой и мне что то так сильно понравилось, разложил партий 7, игра как будто с новой стороны для меня открылась.
попробовал поиграть в соло с двумя автомами. Было забавно наблюдать как они между собой дерутся) Но вообще слишком много фидлевости. в итоге больше думаешь как правильно сходить за автому. При игре с одной автомой такого нет.

Satrafox написал 2 месяца назад: #

Да и чем больше автом, тем проще играть самому, т.к. очень часто они заняты друг другом:)

kem2 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления после 20+ партий

Наслушавшись хвалебных отзывов, купили себе эту игру. Сначала игра впечатлила количеством механик, многообразием возможностей и тактик, но после 20+ партий на 4-х игроков повылезала куча недостатков и претензий. Взгляд на игру сильно поменялся в худшую сторону. Ниже объясню почему:
1. Баланс наций.
Кто бы что ни говорил, но свойства наций и бонусы роботов сбалансированы очень плохо. Красные имеют намного более сильные свойства, чем синие. Игра за черных зависит от удачи при получении заданий и опытности оппонентов, которые могут практически свести на нет их свойство. Белые могут получить сильный старт, если вытянут удачную карточку случайной встречи. И тд и тп. Сильный дисбаланс так же добавляет сочетание нации с планшетом действий.
2. Планшеты действий.
Баланс планшетов очень спорный. Если между собой они сбалансированы неплохо, то в сочетании с нациями может получиться слабоиграбельная херня, в то время как соперник получит явное преимущество. Вам может выпасть планшет ультракомба к вашей наций, а может выпасть фермерский планшет к воинственным немцам. А если немцам ещё и 2 сложных задания выпадет...
3. Стартовые задания.
Задания ужасно несбалансированы. Есть очень лёгкие, есть практически невыполнимые в конкретных условиях. То есть, те же немцы могут получить 2 лёгких задания и 2 лёгкие звёзды соответственно, а могут получить 2 задания, выполнить которые будет себе дороже. Даже с учётом, что карточек задания даётся 2, часто бывают ситуации, когда у вас оба задания сложные, а у соседа оба простые. Это косяк, и косяк большой, потому задания - это звезды, что могут окончить игру.
4. Звёзды.
Ещё одно спорное решение в игре. Ценность звёзд слишком занижена. Игра практически не награждает того, кто заканчивает игру. Кто-то может всю игру копать свой огород, добывать ресурсы и повышать популярность, и выиграть имея всего 1 звёзду. Просто потому что популярность приносит слишком много победных очков.
5. Популярность.
Ещё одна несбалансированная механика. Вдумайтесь, повышение популярности на 1 графу (с 3-2-1 на 4-3-2) приводит к увеличению получаемых победных очков за ресурсы на 100%!! В то время, как ценность звёзд увеличивается всего на 33%. Тратить популярность на что-либо в 95% случаев крайне невыгодно, ведь она даёт слишком большие преимущества. А ведь вам может попасться неудачная карты случайной встречи.
6. Карточки случайных встреч.
Карточки случайных встреч, как и почти всё в этой игре, сбалансированы плохо. В одной вам предложат за 3 популярности построить здание, в другой ваш соперник за 2$ получит 3 любых ресурса и на следующий ход построит здание, получит за строительство плюсом 3 монеты и 1 популярность за рекрута. Да, вы можете вместо траты 3 популярности выбрать что-то другое, но преимущество то соперник все равно получит, просто потому что ему повезло больше. Это все равно, что проиграть бой, где у тебя было явное преимущество, потому что тебе выпало на кубике 1, а сопернику 6.
7. Бой.
К бою тоже есть претензии, хотя и не такие сильные. Выиграть бой одной фигуркой против двух удастся крайне редко, если оппоненты следят за игрой. То есть, очень часто бывают ситуации, что нападая вы уверены в победе на 95%. Да, есть место для блефа, но цена ошибки зачастую так ощутимо велика, что блефовать неоправданно дорого. В бою используются карты боя, которые хоть как-то могут решить эту проблему, но тут вылезает другая.
8. Карты боя.
Карты боя больше нигде не нужны (за исключением желтой нации и некоторых карт фабрики). То есть накопление карт боя вообще никак не поощряется. А с учётом рекрутов бывают ситуации, когда к концу игры на руках у некоторых игроков по 6 и более карт боя, которые просто скапливались с середины игры. Практически в каждой партии есть игрок, у которого оседает куча карт боя, но реализовать хоть как-то он их не может.

Вывод и впечатления:
Игра интересная только поначалу. С каждой новой партией вылезает все больше косяков и претензий к игровому балансу, и играть становится все менее интересно. В том же Кемете или Кикладах, из списка похожих игр, после 20 партий такого количества дисбалансных косяков, портящих впечатление от игры, вы не найдете.
Моя оценка: 5/10
Не ведитесь на хайп вокруг этой игры, она сильно переоценена. Если вы любите стратегии с войной и контролем территорий, лучше купите Кемет или Киклады, если копаться в своем огороде, какую-нибудь Терра Мистику.

Geschaft написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Для меня, например, Кемет или Киклады пролетают мимо, ибо нет поддержки соло. А в Серпе отличная автома, и это все перевешивает :) А если хочется еще больше фана, подключаешь вторую автому.

Stas34 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Приветствую!Тоже играю соло в разные игры. Можешь сказать по сравнению с Проектом Гайя, так же интересна автома, стоит ли брать Серп ради соло?

Gerkulesina написал 3 месяца назад: #

Да, примерно такая же интересная. Автому для обеих игр разрабатывали одни и те же люди. Стоит ли брать только ради автомы не знаю, но сегодня отыграл 4 партии против автомы, хочется ещё))

Mae написал 5 месяцев назад: #

Поиграйте в электронную версию Серпа на стиме, откроете для себя много новых игровых решений. В игре все норм сбалансировано.

Kruah написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Абсолютно незаслуженный плевок в Терра Мистику, сразу видно не играли в нее. А то что Серп сырая поделка завернутая в фантик "художника под копирку" так это давно понятно. Игры Стегмайера вообще все такие - много хайпа, а толку 0.

Domi написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Толку ноль от вашего тут комментария. А если вы не умеете или не хотите научится играть в отличную игру, по каким то там своим личным причинам, нам здесь об этом знать вовсе не обязательно.

USSRocker написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Толку ноль от вашего тут комментария.

А давайте фразой выше запустим рекурсию, ребята! :D

ZhiganovAlexander написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Толку ноль от вашего тут комментария.

Тут собрались ругать Серп и ругать ругателей Серпа, а не рекурсии устраивать!

Gendedwend написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Толку ноль от вашего тут комментария.

А я уж думал, что "наезд на перехайпованный Серп" вышел из тренда.

Kruah написал 5 месяцев назад: #

Конечно не вышел. Он в свое время слишком долго брызгал пафосом и вытекающими из "поклонников" слюнями. Так что толку ноль от вашего комментария.

sintenced написал 5 месяцев назад: #

Я тоже так думал. Но, похоже, это не лечится.

Kruah написал 5 месяцев назад: #

Если вы не хотите научится писать грамотно по-русски, то толку ноль от вашего комментария))))

ivan111 написал 5 месяцев назад: #

Этот комментарий достоин отдельной статьи. Автору - респект.

Не соглашусь по поводу ТМ - там чётко прописаны как бонусы от соседей (получение силы), так и постоянная конкуренция за участки для строительства (кто быстрее "перекопает" в свой цвет).

knoppix написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А мне кажется если в игру сыграли 20+ раз, то она все-таки достаточно хорошая и принесла свою долю удовольствия.

Хотя всегда есть вариант что существуют люди которые любят грызть кактус.

Jack_V написал 5 месяцев назад: #

Играли в Серп так же около 20 раз и с пониманием игры, какой бы не был рандом на руках, легко стать лидером.
Серп вообще такая игра, что чем чаще играешь - тем больше открывается возможностей.

И советую попробовать игру вдвоем, втроем, впятером.
А также игру с более сильными игроками.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А ведь автор поста сам себе противоречит. Вначале пишет про то что плохо сбалансированы части механик связанные со звёздами, а потом жалуется, что популярность круче звёзд. По сути это разные способы победы. Можно играть через звёзды, всеми силами ускоряя партию и вполне можно выиграть с популярностью меньше шести. А можно играть через ресурсы/территории, но уже прокачивая параллельно репутацию. То что в вашей компании много остаётся карт боя, значит, что конкуренцию на 4х вы создаёте так себе и реально играете через огород (и тут действительно будут побеждать красные, а чёрные фермеры будут аутсайдерами).Так что, если это не просто вброс, то игра не подходит вам, раз за 20 партий так и осталась кактусом для фермеров. :P

Jack_V написал 5 месяцев назад: #

В посте вообще связности мало, чувствую, что игра перед автором открылась на процентов десять-двадцать.

ZhiganovAlexander написал 5 месяцев назад: #

Сам оцениваю Серп не выше, но, судя по другим комментариям, ты все это время играл не по всем правилам. Как можно вообще ругать баланс в игре, когда не можешь прочитать правила нормально?

Gendedwend написал 5 месяцев назад: #

Легко могу написать похожее про баланс в Кикладах с их кубиком, аукционом и ситуацией "выиграть не могу, зато решу кто выиграет" (правда, после 1й партии - больше желания играть не возникает). В целом, по количеству случайных факторов Серп на уровне тех же Лордов Эллады - крайние ситуации сильного везенья/невезенья весьма редки, только во вторых проще дружно мешать потенциальному победителю.

Motion написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Отыграли 20+ партий. 9 часов назад уверенно писали на мой комментарий, что герой НЕ может переносить ресурсы, а через два часа пишите свой отзыв, который рассчитан скорее на тот же хайп, нежели на объективное мнение об игре. Как можно после стольких партий, не разобраться в тонкостях и правилах?

Jack_V написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как же ему не переносить ресурсы, если только герой открывает встречи и чаще в них бонусом ресурс.

VIZg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не может. Ресурс нужно потратить или нести на роботе (когда дойдет).

SOVEST написал 3 месяца назад: #

открываем 5ю страницу правил и в правом верхнем углу видим памятку в которой после свойств фигурок первым предложением написано - Все фигурки могут переносить любое число фишек ресурсов.

v_0ver написал 5 месяцев назад: #

Отвечаю на 7 пункт:
Не все битвы нужно выигрывать, можно нападать для того чтобы скинуть карту боя на новую, заставить противника потратить силы, скинуть противнику силу или карту боя(с помощью особеностей расы).

Отвечаю на 8 пункт:
Вероятность выставить карту боя в бою 1 на 1 с противником если оба будут ставить макс. карту боя, в зависимости от количества карт боя на руках:

Противника | Твоих | Больше | Равна или Больше
___________|_______|________|_________________
1 | 2 | 54% | (77%)
2 | 4 | 52% | (80%)
3 | 6 | 48% | (84%)
4 | 8 | 43% | (87%)
5 | 10 | 39% | (90%)

Так, что большое количество карт юоя на руках это не бесполезно, а гарант вашей безопасности =).

Я написал бы и по остальным пунктам, но это выльется в гайд по Серпу. Да ИМХО главная фишка Серпа, нивелирующая все замечания в том, что игра позволяет (особенно при наличии допов) навернуть своих правил сверху. Например вместо бана имбовых сочетаний планшетов, ввести штраф на очки при окончательном подсчёте. Или ввести драфт карт целей. Или сыграть 2 на 2.

Slider написал 3 месяца назад: #

В мире около 10 000 игр. Просто Серп - не ваше ;)
Одинаково с удовольствием играю в Киклады, Кемет и Серп, например. И количество партий в Серп у меня под полсотни. Все там ок с балансом.

KittenLS написал 3 месяца назад: #

Вообще это фишка стегмайера, у него во всех играх все одинаково происходит в плане развития. Т е сначала разгон потом идёт внезапный финиш, трудно объяснить как это у него получается но это прям фирменный стиль. Мне такое не нравится, поэтому я зарекся его игры покупать это совсем не мое.

Brigantina написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Компьютерная версия игры

Пару месяцев играю в "Серп" в стиме. И игра раскрылась с неожиданной стороны. Раньше любила играть за немцев и Руссвет и считала их имбами. После нескольких десятков партий в мнение кардинально поменялось. Теперь любимцы Крым и внезапно Север. Раньше Север ненавидела, потому что не понимала как за него можно выиграть. Теперь выигрываю за него 9 партий из 10.
Очень помогают достижения в стиме типа "выиграйте без мехов", "выиграйте без модернизаций" и "без рекрутов". Тоже меняет взгляд на игру. Выясняется, что и правда можно выигрывать без этого всего.
В общем, чем больше играешь, тем лучше понимаешь механику. Компьютерную версию не рекламирую, но рекомендую тем, кому как и мне, редко удается сыграть вживую.

Jack_V написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я вам даже больше скажу - имбовых или слабых фракций в игре нет.
Вот моя игра за Полянию без модернизаций:
https://drive.google.com/open?id=1yJAPJmXXZdKpiJXqOjmeD7W6CVmwqPVK

Спокойно побеждают как нации из допов, так и базовые.
Сейчас вообще проходим кампанию и мне попался Альбион - очень крутые и серьезные ребята.

Artemas написал 3 месяца назад: #

Ну все-таки пару сочетаний были признаны имбовыми, и официально рекомендовано автором их не использовать.

MacTire написал 3 месяца назад: #

Про Север: тоже так думал, а ИИ вообще только за него толком играть и умеет. И да, получается за него тоже просто нужно уметь играть

fromby написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пластиковые коробки или другие средства для хранения ресурсов и монет из Серпа. Желательно с Али. Родных коробочек не хватает.

Sivers написал 3 месяца назад: #

Картон 2 мм + скотч + фантазия)

SOVEST написал 3 месяца назад: #

рыболовные или строительные магазины - пластиковые органайзеры всех форм размеров и на любое количество ячеек, или пластиковые соусницы (такие как с суши привозят) стоят копейки идут по 10шт в наборе.

Sivers написал 3 месяца назад: #

Это лучшее, во что я играл) Я играл очень много во что)

Svarojskiy написал 3 месяца назад: #

В Воронеже - в магазине Мир Хобби, можно поиграть)

concistodor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Максимум силы и популярности.

Господа, вопрос глупый, но я не где не видел про ограничение силы и популярности. Если скажем у меня максимум популярности 18 и я получаю плиключение с результатом плюс 2 популярности, я просто не могу её добавить?

Confessor написал 4 месяца назад: #

Не можете. То же самое и наоборот. Если при производстве необходимо отнять например военную силу а она у вас на нуле, то вы не сможете выполнить действие производства.