Верхом на метле - всю партию тащился в хвосте, выбирал штрафных персонажей, но в конце набрал огромное количество ПО на собранных тучах потому что остальные игнорили фею погоды и все время выбирал "храброе действие". В который раз убеждаюсь, что это отличная игра для новичков - простая, азартная, но есть где подумать предугадывая действия соперников. В 2-3, как кажется, лучше играть на "сложной" стороне с жетонами , а в 4-5 на "простой".
Эверделл - игра у нас два года, а играли мы в неё всего четыре раза и если бы не оформление, которое радует глаз просто стоя на полке то давно бы продал. Чудом не попала в зимнию распродажу игр и на днях мы решили дать игре второй шанс ведь как оказалось игра за эти два года добралась до оценки 8.1 на bgg и второго места среди семейных игр. У нас же впечатления были не очень - на четверых большой даунтайм (хотя и игроки были новички), на двоих слишком громоздко, комбинаций, как показалось, не много и все простые. Но на самом деле игре надо было уделить больше времени и сразу ввести хоумрул который я нашел на BGG. Даже удивительно как до него не додумались авторы ведь он в лучшую сторону меняет геймплей, превращая в напряженную гонку за нужными картами игру на двоих где почти каждый ход есть возможность выстраивать интересные цепочки. Нужно всего то сбросить половину карт по следующим схемам:
1. Оставить в колоде по 1 уникальной карте (чтобы было легче отслеживать уникальные карты можно сбрасывать их рубашкой вниз)
2. Оставить по 2 обычные карты в колоде.
3. Оставить 6 карт Ферма
4. Выложить 6 карт событий вместо 4
К этой раскладке есть еще два варианта с которыми мы и играли:
1. Оставить в колоде все карты Кран, Трактирщик и Гробовщик
2. Или оставить по 2 карты Лавка, Ярмарка, Трактирщик, Кран, Башня и Историк
В этом случае можно оставить 4 Фермы.
Игра на двоих раскрылась по новому и пока передумали ее продавать.
Прет-а-Порте - оказалась не такой уж сложной, но на двоих мы играли часа два и где-то на середине мне она начала казаться однообразной - денег на всё хватало, коллекции собирались и неплохо продавались. При грамотном планировании и везении с картами дизайна сложностей не возникает, а если уж карта не идет, то очень сложно будет выйти в лидеры. Не хватает игре какой-то изюминки.
Опал - не дождался "Сердце Дракона" и купил "Опал". За полчаса отыграли 5 партий, играли без дополнительных действий. Категорически не нравится оформление - постоянно путаю некоторые карты, к тому же они блеклые и невыразительные. В СД даже какая-то атмосфера была благодаря иллюстрациям, а тут просто схему со стрелочками видишь перед собой. Если отдадут СД, то Опал буду продавать.
Индустрия - отличная игра даже на двоих. Играется с интересом и быстро, но пока непонятно как долго она проживет на столе. Есть конечно персонажи, но хочется еще какого-то допа, чтобы сделать игру менее линейной.
Нусфьорд - сыграли вчетвером и теперь точно могу сказать, что это хорошая дуэльная игра когда хочется что-то стратегичное, но быстрое и не особо мозголомное. На 4 игра становится затянутой, здания нужные не факт что успеешь построить, а именно на них интересно выстраивать стратегию. Попробуем еще потому что остальным игра зашла, но впятером за нее точно не сяду.
Тигр и Евфрат - долго хотел купить "Хуанхэ и Янцзы", но были сомнения что она кому-то кроме меня понравится, но потом вспомнил, что у родителей уже лет 10 валяется старая локализация от "Смарта". Выкинул половину компонентов, сделал вместо них деревянные фишки игроков и монументов, напечатал на плотном картоне жетоны победных очков и за нее уже было не стыдно и гостей посадить. Правила сначала игроков пугают, но после первых восстаний и разрушенных войной царств все просекают фишку игры и начинается настоящая битва умов. Теперь вот думаю купить версию от FFG, вместо "Хуанхэ".
Rosenkonig - первые партии играл с удовольствием, но потом начало задалбывать, что от неудачного прихода карт можно резко откатится назад по очкам и уже не выкарабкаться и понизил оценку.
Властелин колец - любимый нашей семьей Книциа, знакомый сеттинг и кооператив. Не сказал бы, что тема совсем не ощущается, если знать трилогию, обращать внимание на выходящие карты персонажей и читать названия событий на полях, то игра станет настоящим путешествием по страницам любимой книги. Если же просто бросать карты и доставать жетоны — это будет чистейший абстракт, азартный и не скучный. На двоих пошло отлично и с небольшими зависаниями над правилами за час дошли до стен Мордора где нас и настиг Саурон. Надо еще найти время распечатать дополнение.
Властелин колец. Друзья и враги - это самое простое дополнение и потому решили начать с него. Без особых проблем добрались до роковой горы, но Фродо не повезло с кубиком и кольцо в жерло вулкана пришлось бросать Сэму. Разнообразие в игру вносит возможность пропускать некоторые локации если в конце приключения не остается врагов и идти к победе разными путями - бросить кольцо или победить войска Саурона. Пока непонятно есть ли смысл идти по длинному пути - можно получить дополнительные карты, но и неприятные события обезжирят отряд.
Small world - не играл в "Маленький мир" лет 7-8. Освежил впечатления в Android версии, взял напрокат, но как дуэльная игра она у нас совсем не пошла - разложили несколько раз и отнес её обратно. Думал взять себе в коллекцию, чтобы играть в компании, но тут нам в руки попал...
Этнос - игра хоть и не популярна в России, но на bgg обошла "Маленький мир" и мы тоже с удовольствием сыграли несколько партий подряд хоть я и не часто выигрывал. Вмеру рандомная, азартная и хорошо идет на двоих. Что не нравится в дуэльном варианте:
1) В начале выгодно сбрасывать комбинации из 1-2 карт, чтобы быстрее занять регионы - даже если это не принесет много очков в первом регионе это заставит соперника попотеть, чтобы хотя бы поделить очки.
2) Очень часто ко второй эпохе в регионах лежит много фишек и приходится либо проматывать половину колоды, чтобы выложить нужную комбинацию и отбить земли, либо собирать карты отрядов, что не так интересно.
3) Пятым колесом кажутся трек тритонов и токены троллей. Было бы интересней если гиганты и орки создавали бы какое-то взаимодействие (убирали вражеские войска или токены с поля). Эту проблему вроде как устраняет дополнение "Феи", но мы играли в коробку без допа.
Может стоит взять в коллекцию.
Exit: Затерянный остров - давно хотел попробовать настольные квесты и знакомым как раз один подарили. В процессе чувствовали себя безбожно глупыми и часто брали подсказки, а пройдя до конца обнаружили, что взяли не ту карту в начале и начали игру с середины. Самой сложной оказалась финальная загадка - решали её по парам начертив шкалу координат и используя коробку. На шкале получилось зеркальное отображение, на коробке путаница возникла только с 2-5. Так и не поняли почему.

6.75

8


7

6

7.75


6.5