Возможно, начать стоит c того, чтобы определиться, какой исторический период вас больше интересует. Варгейм - это военно-историческая игра, поэтому заинтересованность в истории если не необходима, то очень желательна. Затем решите, какой масштаб вам нужен. Что вам интереснее - управлять несколькими взводами, решая, кому из них придать пулемёт, а кого поддержать бронемашиной? Или вы хотите командовать фронтами, занимаясь распределением ресурсов, модернизацией техники и долгосрочным планированием? После того, как вы поймёте, чего хотите от игры, я уверен, вам гораздо легче будет её выбрать.
да, пожалуй, Вы правы.. период..пожалуй, интересней всего период Первой мировой и после. масштаб сложнее сказать..если вторая описанная Вами схема уложится в 2-2,5 часа игры, то отлично.
Мне кажется, что "Красные" человеку не подойдут, так как это 3-4 часа, хотя игра, безусловно отличная. Спорить не буду, отыграть можно что и за 150 минут, но для этого требуется опыт и умение "думать быстро" =)
3-4 часа это нереально даже для сценария "Красные против белых". До стратег.хода E даже за 5 часов очень сложно добраться, не говоря уж о 23 оперативном ходе.
Сомнительная рекомендация, потому что качество игры и систем используемых от исторического периода и масштаба не зависят никак. Можно с одинаковым успехом играть и наслаждаться Virgin Queen, SPQR, Combat Commander, Twilight Struggle, Space Empires - все разные абсолютно и по уровню, и по времени, и по механике, но все хороши при этом.
Для человека сыгравшего далеко не один десяток игр и особо не придирающегося к их тематике они все прекрасны, а вот для новичка - нет. Понравится игра новичку или нет - вопрос сложный. Тут масса факторов: 1) заинтересованность в конкретном историческом периоде 2) придирчивость к компонентам игры 3) размер и доступность изложения правил 4) даунтайм 5) игровая механика (ооочень широкий фактор, который можно разбить на множество деталей) 6) время игры 7) количество игроков (кто-то любит дуэльные игры, а кто-то, наоборот, мясорубки)
наверняка я что-то еще забыл, но все перечисленные факторы следует тщательно взвесить перед тем, как рекомендовать новичку какую-то игру, поэтому MakVlad совершенно прав, когда попросил человека рассказать о своих предпочтениях. Универсальных игр не существует, хотя у некоторых из них шансы понравиться значительно выше.
Из перечисленного списка исходя из критерия в "150 минут" я бы рекомендовал разве что Twilight Struggle и Combat Commander. У Twilight Struggle, насколько я знаю аналогов нет, поэтому ее так и любят, а СС - хорошая игра для новичков, так как ASL явно не для начинающих, хотя и несравненно лучше.
"Они все" - все перечисленные тобой игры =) Ни одна из них посредственностью не является, хотя недостатки есть у многих из них. СС, например, игра хорошая, но ASL лично для меня предпочтительнее, так как случайностей там меньше. Новички обычно менее придирчивы.
1989 - масштаб не тот =) О Лабиринте слышал, неужто и впавду так похож на Сумеречную борьбу? 1960: The Making of the President - заинтересовался. Довелось ли кому-нибудь вживую поиграть?
Ну это только по масштабу :), а так 1989 ну очень похож на TI, фактически это клон, но чуть на другую тему, благо что автор тот-же. А вот Лабиринт Volko Ruhnke это более разнообразный и сложный (и как по мне, так и более интересный) вариант TI.
Я мог бы с вами согласиться и упомянуть варгеймы типа Вармашина, Вархаммер и т.д. если бы не одно НО... автор говорит, что Мемуары 44 - варгейм и что он скоро приедет... отсюда я делаю вывод, что автор не настолько знаком с этим жанром и ему нравится тематика ВМВ. А насчет ВО вы это очень зря.... знатная игрушка, очень динамичная, зрелищная и довольно историчная (если правильно сценарий создать). Мне она начала нравиться с 5-той игры, когда каждый управлял 18-ю отрядами, до этого все сводилось кто убил танк или быстрее добежал до города... но утверждаю, она намного богаче, чем ее нам преподнесли разработчики (хотя такие партии занимают пол а то и весь день). А ваша какая история? почему невзлюбили её так? Или банально напрягает неуважение разработчиков к своим потребителям?
В том-то и дело, что все хороши :) И хороших игр гораздо больше, чем вы перечислили, не пять, а пятьдесят можно c лёгкостью насчитать. Вот для того, чтобы из них выбрать что-то, что будет интересно конкретному человеку, и нужны дополнительные критерии, кроме "хорошести".
Так как быть, если хороших много? Вот вы назвали пять, как понять, c какой начать? Начать-то придётся c одной, в две игры одновременно не поиграешь. :)
Ради бога, это ваше право. Я же не от вашего имени писал, а от своего. Если бы я знал 5 хороших варгеймов, я может тоже ничего больше не спрашивал. А из сотни наименований тяжело выбирать, не имея представления о том, что человеку интересно.
Сотня наименований, может, и есть, но сотни реально интересных (не историчных, не достаточно глубоких, еще каких-то, а именно интересных) игр на военную тему - нереально, поэтому все эти разговоры про критерии от лукавого.
А мы говорили не про интересные, а про хорошие. :) Есть много хороших игр, для меня лично не интересных. Но я их вполне могу посоветовать, если человеку нужна именно эта эпоха и этот масштаб. А уж что кому окажется в итоге интересным - "нам не дано предугадать". Тут каждый решает сам.
История и варгеймы неразрывны и точка. Если ты играешь в варейм и ничего не знаешь об историческом периоде ты играешь в абстракцию и не понимаешь то, что хотел заложить автор, варгеймы делают на ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ. Игнорирование которых не даст понять интересная игра или нет.
Эти игры стоят особняком, они rfr ghfdbkj используют присущие варгеймам механики, от того и называют их варгеймами.Кроме того только 3 из списка можно назвать варгеймами: Nuklear Winter 68 Space Empires World at War
Во-первых, чтобы создать действительно что-то действительно оригинальное фантаст должен быть гением, а таких увы немного. Именно поэтому большинство фантастов черпают вдохновение либо из исторической литературы, либо из реальной жизни.
В настольных играх ситуация полностью аналогична. Из описанных вами игр: Ядерная зима - ВМВ2 с наворочками, Властелин Колец - я даже комментировать не буду =) Battles of Westeros - здравствуй, средневековье. Космоимперии: боевая система - крайне упрощенная линейная тактика морских сражений. Battlelore - ну Борг же... Тут что танчики, что полки, что боевые колесницы - все одинаково. Да пускай хоть орки на тиранозаврах бодаются с третьим рейхом, все равно варгемом это не будет =) На интерес замените часть фишек и от антички на Наполеонику, возьмите карты от Мемоира, а потом доказывайте историкам, как спартанцы могли нахлобучить Наполеону под Арнемом.
С посленими двумя играми, увы не знаком, но подозреваю, что и тут аналогию будет найти не сложно.
Ядерная Зима на 20 лет позже ВМВ2 по времени, да и сеттинг в альтерантивной истории. Властелин Колец - я бы послушал, а то аргумент не аргумент. Battles of Westeros - ... с его драконами и зомби. Космоимперия - и какая же тут история, неразрывно связанная которая? Battlelore - сделайте то же самое с каким-нибудь Hammer of Scots, Julius Ceasar и Richard 3. Тоже не варгеймы?
Перечитай мое предыдущее сообщение. Подумай. Перечитай еще раз. Еще раз подумай. Если совсем никак, попробуй взять хотя бы школьный учебник по истории и сравнить боевую систему любой из упомянутых мною игр с тактикой ведения боя соответствующего времени. Если что-то в голове щелкнет вот так: "Эврика!" пиши коммент.
Если все безрезультатно, лучше с умными мыслями о своей правоте промолчать и не позориться.
==================================== По поводу Властелина колец, чтобы не быть голословным. Средиземье имеет некоторое подозретельное сходство с Европой середины 20-го века с англичанами в виде хоботов, длинноухих французов и ужасным Мордором на востоке (кто-то считает, что это нацистская Германия, кто-то намекает на Советский Союз).
Читаем разговор с самого начала, обратно думаем, зачем что-то пишем "умное" про фантастов, обратно думаем какое это имеет отношение к тому, что обсуждается.
На основе каких исторических событий или хотя бы как-то связаны с историей вышеперечисленные игры? Battles of Westeros - средневековье потому что тоже ходят мужики с щитами и мечами? Тогда "эврика".
Про ВК тоже ништяк аналогия, главное к истории имеет отношение самое непосредственное, ну там гаргульи всякие, демоны, гномы и орки - ну прям середина 20го века, как в учебнике.
То есть wargame это эмулятор исторических баталий с максимальной степенью достоверности? А если орки на ти-рексах против дварфов на пелиозаврах, то уже не wargame
Хм, а я все мучился - о чем докторскую писать, а тут такая тема! Новелла!!!
"wargame это эмулятор исторических баталий с максимальной степенью достоверности" - такого еще не создали и вряд ли создадут =)
Все что я сказал: механика сражений в большинстве игр фентезийной и фантастической тематики заимствована у реальных исторических событий. Реалистично отразить особенности ведения боя в нереальном мире задача нетривиальная, поэтому большинство дизайнеров стараются упростить себе задачу подобным образом. Как это можно реализовать: 1) внаглую передрать какой-нить исторический период, навесив красивые картинки. Если картинки и вправду красивые - никто не заметит =) 2) Совместить аспекты тактик из нескольких эпох. Тоже способ, и гораздо менее бросается в глаза, чем предыдущий.
Есть игры, где дизайнер сводит всю тактику к киданию кубика. Кто лучше накидал, тот и победитель. Это наиболее частый вариант, и наименее понятный мне с точки зрения покупателя.
Могу сказать больше - вся фантастика (в любом ее виде) это есть переосмысление истории человечества в том или ином виде. Спор снова ни о чем. Это как обсуждать "русский рок" - занятие изначально бессмысленное и мебиусообразное
+100500 До сих пор не понимаю, зачем его постоянно так раскармливают. Есть ощущение, что товарищ сам не верит в содержание своих вбросов, просто пытается самоутвердиться в отстаивании альтернативной позиции, в какой-то момент выходя из себя и переходя на хамство. И призывы подумать бессмысленность персонажа уже не исправят... А с другой стороны, без клоунов жилось бы не так весело :)
А ведь это многое объясняет, Дрник - персонаж комедийный, на Тесере существует ради смеха.
Есть подозрение, что он - реинкарнация Хохи из детской передачи, тот ведь тоже из Питера, тоже по сути говорящий ботинок, да и вообще фотки очень похожи: http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13210358965675.jpg
Опять– таки, ваше право н различать эти термины. Я их различаю. Для меня хорошая – это объективный показатель, а интересная – субъективный. Есть много хороших игр, которые лично мне не интересны.
Несмотря на то, что хорошая и интересная это безусловно разные понятия - в данном случае лучше уточнить: "хорошая вообще" и "интересная для меня лично".
Например я нахожу Агриколу хорошей игрой, но лично для меня не интересной.
2 часа давалось с расстановкой по генератору сценариев.
Пример: в качестве 1-го сценария для всех игроков бралась карта от 6 сценария. Войск было практически столько же (у кого-то чуть больше, у кого-то чуть меньше, люди же сами себе армии набирали). Учитывая, что карта городская, особо быстро там не побегаешь, поэтому бои носили затяжной характер. Тем не менее в 2 часа не уложилась только 1 пара из 5.
Да, все игроки играли не в первый раз. Лично у меня первая в жизни партия в CC длилась 4 часа, вторая 2,5 , третья 2-2,5.
в итоге после прочтения комментариев и изучения игр, выделил для себя следующие варианты: 1.Tide of Iron 2.Strike of the Eagle 3.Combat Commander 4.Nuklear Winter 68 а на Commands & Colors: Napoleonics вообще сделал pre-order. Спасибо всем за советы.
Tide of Iron - сама по себе не плохая но слишком громоздкая. На то что бы разложиться уйдёт не менее 30 минут. Плюс сама партия не менее 3 часов. Правила не самые лёгкие к освоению. Commbat Commander - На то что бы разложится минут 10. Партия тоже как правило часа три. Правил не меньше чем в Tide of Iron но как по мне (хотя єто субъективное мнение конечно), они легче доходят, так как интуитивно логичны. Так же более реалистичная чем Tide of Iron, более глубокая и разносторонняя, и как я уже писал, все партии проходят как правило всегда по разному (даже если сценарий один и тот же). Не встречал ещё варгейма с такой реиграбельностью.... Nuklear Winter 68 - из всего вами перечисленного пожалуй самый не сложный для освоения варгейм. Раскладывается за 10 - 15 мин. Партия укладывается в заявленные вами 150 минут. Интересен как механикой так и сеттингом, но до уровня Commbat Commander всё же не дотягивает. В целом я бы его назвал варгеймом для "новичков" который вполне может понравится и "старичкам". C&C Наполеоника - фактически те же Мемуары 44. Отличия конечно есть, но не очень серьёзные.
Commbat Commander и Борговская C&C очень специфические системы с точки зрения принятия решений в разрезе симуляции сражения и могут сразу же вызвать у игрока стойкое неприятие. Лично я не смог принять такую концепцию в исторической тактике, хотя вот в фэнтэзи балаган Батлелор играю с удовольствием, но его я и не считаю варгеймом.
Strike of the Eagle у меня стоит тоже в очереди. Из плюсов: отличное оформление, короткие правила, интересная механика, события происходят там где я лично живу.
Я предлагаю остановить свой выбор на Tide of Iron :) Это мой первый настольный варгейм :)
1) кол.игроков 2-4 2) интересные сценарии, на прохождение которых уходит от 1,5 до 6 часов (особенно хороши сценарии из доп.книги от известных варгеймерских разработчиков типа Гринвуда, Берга, Дженсена и т.д.) 3) классический тактический варгейм без всяких выкрутасов а-ля Мемуары, Комбат командер и ВО, способный обучить основным понятиям варгеймов (отсутствует только дуга огня, и таблицы боя, но для начального варгейма это даже еще и лучше, а так даже есть некая разновидность оборонительного огня). 4) Эффектная монструозность и миньки (По первости эти атрибуты могут очень нравиться) 5) Азартная боевка без таблиц боя. (Модификаторы, зависящие от различных обстоятельств (расстояние до цели, оружие, тип отряда, броня, изменяющаяся погода, различное движение, предпринимаемое отрядом, тип местности, мораль и состояние отряда, дымовые завесы, события из тактических карт и т.д.и т.п.) просто изменяют количество бросаемых кубиков брони/защиты и нападения, а также значения, при которых бросок кубика будет успешным для выполнения тех или иных задач. Самое смешное, что в известной серии World at War про 3 мировую войну от Lock 'N Load, оказался точно такой же принцып боевки :)) 6) Наличие переведенных правил и карт.
P.S. Интересно, что о такой "кандидатуре" думает Михаил (Michael)?
Не всегда. Таблица результатов боя позволяет получить результаты, отличающиеся не только количественно, но и качественно, с различными вероятностями. И всё это делается одним броском одного кубика.
Имеется в виду "отступил/размен/атаковал"? А чем это по сути отличается от сравнения значения на кубах (как в CCE) или подсчёта количества успехов (HiS)?
Я в Tide of Iron вижу 3 противоречия с запросами автора: 1. Время партии с расстановкой в среднем будет более обозначенного, особенно на 4-х. 2. Сложность: я бы не сказал, что правила будут легкими для новичка. 3. Английский в определенном количестве все же присутствует на картах.
Я бы рекомендовал попробовать Memoir'44 (если он едет), и дальше решать: 1. Если действительно интересна история и хочется больше реалистичности, идти к Combat Commander / Fighting Formations / ASL. 2. Если нравится сеттинг и миниатюрки, то к Tide of Iron.
Вообще, у меня Tide с допом про Восточный Фронт уже давно лежат мертвым грузом, играл в последний раз пару лет назад. Сейчас хочу еще раз переиграть, чтобы понять, насколько адекватной игра будет казаться после варгеймов. И чувствтую, что с большой вероятностью после этого она уйдет на продажу.
У меня она тоже сейчас пылится, но в свое время я в нее наигрался по самое немогу :) Карты, кстати, переведены и подготовлены к печате на самоклейке. Ну и к картам допов я делал перевод и вкладыши. На счет сетапа - тут он фактически является частью игры (собственоручное конструирование разнообразных пехотных отделений в соответствии с тактическими задачами, ну и грамотная расстановка) и если сценарий мелкий, то и сетап не долгий.
А мы в свое время переграли сценариев 5 из разных допов. Мне в ней тогда не нравилось 2 вещи: 1. пара пулеметов, поставленная защищающимся в правильных точках при сетапе, на всю игру нейтрализовывала вражескую пехоту, особенно адовые немецкие пулеметчики, шмаляющие без остановки, 2. танковый бой почти всегда превращался в лобовое столковение, где все решалось удачей на кубах. А у кого оставался танк - с большой вероятностью становился победителем, т.к. пехоте броню поджечь было практически невероятно.
Теперь хочу сыграть в нее, а сразу после в Fighting Formations - и сравнить послевкусие.
Оригинальная A&A - очень даже ничего. Сам с нее начинал =) Она по крайней мере позволяет нескольким игрокам отыграть всю вторую мировую всего за несколько часов. Дома валяется Comand Magazine за 90-ый год. В графе "объявления" новости о нескольких фестивалях с турнирами по... A&A! =)
A&A миниатюры, наоборот, - шлак-шлаком. Против куба там не попрешь. Кто лучше накидал, тот и победитель. Безусловно, есть определенные тактики, но уж слишком много там зависит от кубика. Ну и отдельно спасибо за бустерную систему, позволяющую потратить уйму денег, чтобы вытащить необходимую для стратегии миниатюрку.
Кстати для автора темы. Настоятельно рекомендую не обходить своим вниманием журнальные игры.
Особое внимание обратите на журнал Spec Ops от MMP и ATO - Against the Odds (он относительно независим). Кстати у последнего есть дочка TPS, взявшаяся за воссоздание 20 величайших мировых битв.
Что можете получить на выходе? Невысокую стоимость (не платите за коробку, хотя все журналы АТО поставляются со специальным жестким треем-органайзером для игровых фишек), необычные тематики (осада Грозного в первую чеченскую, восстание Боудикки, морские сражения столетней войны - это я сейчас все про АТО), правила сложностью не выше среднего (но есть и исключения, например, журнал Battles выпускает порой игры с не таким уж и нетривиальными правилами), компоненты не уступающие по качеству коробочным играм, а порой и даже лучшего качества (тот же АТО славится своими дизайнерами - казалось бы стандартные НАТОвские фишки как можно разнообразить? А подиж ты - получается!) и естественно занимательное чтиво (в этом плане журнал АТО идеален - он скорее не про варгеймы, а про историю той игры, которой посвящен журнал).
В противовес этим плюсам можно сказать, что многие игры обладают низкой близкоплановой реиграбельностью. То есть играть в них чаще раза в полгода, пожалуй не так интересно - часто количество сценариев ограничивается одним. Ну и стандартное мнение - "журнальная, значит недоделанная". Особенно хорошо это демонстрируют игры французского издательства Vae Victis (сам не играл, но мнение такое неоднократно встречал). На данный момент мне не попалась ни одна "сырая" игра. Может мне повезло, но я в восторге от тех игр, что приобрел в журнальном формате - Lash of the Turks, Boudicca, Tannenberg, White october, Ukraine 44.
В будущем планирую продолжить изучение этого пласта игр.
Как по мне, если нравится ВМВ, то лайт вариант - Мемуары 44, поглубже - Великая Отечественная. Лето 1941.... благо обе игры имеют возможность к расширению до неимоверных масштабов.
Хотя на двоих, без войн, мой любимый варгейм все же Twilight Struggle, советую заиметь его в коллекцию!
Продукт "Звезды" - красивые миниатюрки с привинченными к ним правилами. Притом не в первый раз. До этого был и фентезийный сеттинг и легендарная "Эпоха битв", и обе игры страдали теми же недостатками, что и "Лето 1941" - правилами. Итог - фентезийный сеттинг благополучно загнулся, а вот исторические миниатюрки разлетаются как горячие пирожки, но покупают их не ради самой игры, а для DBA и других систем, так как по соотношению цена/качество - оптимальный вариант.
Мемоир - никакой не лайт варгейм, в очень слабая игра соответствующего масштаба. От историчности там разве что наименование оружия осталось. Я не отрицаю, что все упрощения были сделаны для того, чтобы ускорить игровой процесс, но палку Борг перегнул, поэтому это ни коим боком не варгейм, а веселая настольная игра исторической тематики. Правила на кампанию добавляют игре драйва, но историчности как не было, так и нет.
А что понимать под историчностью? Пробил ли снаряд броню танка с 1000 м или нет? Или то, что после игры мне интересно было поднять источники и почитать об этих событиях?
Я мог бы с вами согласиться и упомянуть варгеймы типа Вармашина, Вархаммер и т.д. если бы не одно НО... автор говорит, что Мемуары 44 - варгейм и что он скоро приедет... отсюда я делаю вывод, что автор не настолько знаком с этим жанром и ему нравится тематика ВМВ. А насчет ВО вы это очень зря.... знатная игрушка, очень динамичная, зрелищная и довольно историчная (если правильно сценарий создать). Мне она начала нравиться с 5-той игры, когда каждый управлял 18-ю отрядами, до этого все сводилось кто убил танк или быстрее добежал до города... но утверждаю, она намного богаче, чем ее нам преподнесли разработчики (хотя такие партии занимают пол а то и весь день). А ваша какая история? почему невзлюбили её так? Или банально напрягает неуважение разработчиков к своим потребителям?
На мой взгляд все, за что берется Звезда, превращается в дерьмо. Такой вот царь Мидас, только наоборот. :) Они производят всего лишь дешевые миньки для детей, но при этом все время надувают щеки и хотят выглядеть игровой компанией. GansFaust на мой взгляд совершенно прав насчет ВО. Это очередная поделка для продажи минек. Хотя танчики в 1:100 и без этой поделки прекрасно покупаются игроками в Flames of War.
Разве здесь нет противоречия: "очень динамичная" и "хотя такие партии занимают пол а то и весь день"? Лично мне ВО показалось вот такой вот "динамичной" :)
Динамичность заключается совсем не в длительности действа...а в том, что ходят и стреляют игроки - одновременно!!! А это означает скучать не приходится вообще (в отличии того же Вархаммера) Хотя опять же это, будь игрок варгеймером он может и 2 дня на партию посвятить. Эпичность подкупает
Со своей стороны порекомендую карточную "Down in Flames" on DVG,я не люблю карточные игры, но она замечательна, на тему воздушных боев самолетов второй мировой, атмосферная, короткое время партии 30 мин. есть перевод правил на русский, сделанный Максимом Богатовым. И подойдет для начинающих, играть можно от 2-6 игроков.
Из того, что могу посоветовать - Strike of the Eagle от Academy Games и Bulge 20 от VPG.
Strike of the Eagle 1)от 2 до 4 игроков 2)любой из сценариев (а их немало) играется менее, чем за 2 часа. Опытные игроки, хорошо знакомые с правилами умудряются за 2,5 часа отыграть полную Советско-польскую войну, но это непросто. 3)Несложные правила 4)Очень оргинальный игровой процесс
Bulge 20 1) Играется за час 2) Увы, только на 2-х игроков 3) Простые правила 4) На мой взгляд, ниболее любопытная игра от VPG. Подобной игровой механики я ни в одной игре не видел. Очень жаль, что VPG до сих пор не сделали игр по другим военным операциям на том же движке.
Это совершенно разные системы, просто название получилось похожее. Бородино, как и вся серия Наполеоника 20 - это почти тактика, взаимодействие войск, использование местности, погоды и т.п. Bulge 20 - это первая и пока единственная игра серии Command Staff Series. Это Вторая мировая и уже оперативно-стратегический уровень, в котором главное - определение целей операции, распределение ресурсов, логистика, разведка и т.п. Хотя я для начала посоветовал бы серию Campaigns in Russia той же фирмы VPG. Там три игры, они похожи на очень простую Battle for Moscow, но немного усложнены для повышения реалистичности: http://victorypointgames.com/details.php?prodId=143
Максимально удобный вариант, тем более с учетом, что Варгеймер начинающий, это "Сегун. Битвы самураев" от "Звезды". Тем более, что эта игра максимально доступна. Из других, лично я давно остановил свой выбор на "Tide of Iron" (это по WWII) и "Battles of Westeros" (это отличное средневековье). Также рекомендовал бы обратить внимание на "Axis&Allies. Miniatures".
в "Сегуне" жалуются на компоненты. остальное не интересно.. Вестерос попробовал бы, так как фан темы, но это если с барахолки кто недорого предложит, а так в Мемуары будем пробовать
Сейчас собираю миниатюры Сёгуна. детализация хорошая,пластик не фонтан,и не твистер с реберном, но не совсем уж отстойный.Единственный серьёзный косяк-собирать эти миниатюры несколько задолбало.
про наличие в магазинах в списке пожеланий не упоминалось :) кох кстати только что вышел в новой редакции в европе, я думаю что должен появиться сейчас в европейских онлайн-магазинах
Manoeuvre, но он на двоих, хотя умельцы и на четверых рубились :) GMT Наполеоника, есть русская армия и ещё семь других. Составное поле и много армий хорошо для реиграбельности. Есть модуль Vassal. Недолго, интересно, азартно, текста на картах не много в правилах переведено.
"Переходя к достоинствам, отметим главное для любой игры, поскольку она остается иг- рой. Когда ему представляли кандидата на какую-либо должность, Наполеон непременно спрашивал первым делом, удачлив ли тот. Так и относительно всякой игры следует спро- сить, интересно ли в нее играть. В какое множество абсолютно историчных, хорошо раз- работанных вплоть до совершенно правдоподобного моделирования игр невозможно и/или неинтересно играть! В «Маневр» играть интересно, несмотря на его простоту. У игры есть лицо, сюжет, неповторимость каждой партии. Игра неприхотлива в плане про- странства, в нее вполне можно играть, скажем, в поезде, и времени — партию можно сыграть за 1,5-2 часа, т.е. она хороша после работы, в жаркую погоду и пр. Простые пра- вила вполне можно объяснить детям. В один экземпляр игры могут играть до 8 человек одновременно при условии, что они возьмут разные нации и модули игрового поля и бу- дут пользоваться одним набором кубиков на всех. Это и хорошее ознакомление с вар- геймами: структурированная последовательность хода, правила на линию видимости и отступления/продвижения по итогам боя, таблицы боя и эффектов местности — ничего принципиально иного в более сложных варгеймах вы не увидите." Андрей Шлепов, журнал "Стратагема" N 1
Всю статью по игре можно прочитать здесь (13055kb): http://tesera.ru/images/items/71400/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%E2%84%961.pdf
Кстати, неделю назад наконец сыграл в свой экземпляр. Осталось чувство тяжелого недоумения и жестокого разочарования от него. Я, конечно, еще попробую с Виктором сыграть, но в первый раз мне не понравилось вообще. Я прям расстроился. Ни спланировать что-либо, ни сконцентрировать усилия толком... Куча маленьких скирмишей. Я рад буду ошибиться, конечно же...
Бывает, у каждого свой вкус :) Я сидел наблюдал за партией профи, походу разобрался в правилах, настолько проникся, что сразу захотел себе экземпляр. Позже каждая следующая игра была захватывающей, проходила очень живо, в обсуждениях и эмоциях. Но это для меня, на шедевральные эпик-варгеймы с непомерной длительностью у меня нет ни времени, ни компании, ни желания. Хотя первый сценарий CoH: Курск с Виктором отыграл с интересом :)
нужна именно 1-3 с соло-режимом или можно на двоих или на троих?
на двоих Combat Commander (GMT) очень хорош, Command and Colors (GMT) уже упомянутые - любая лучше Memoir будет, хоть и похожа по системе, Paths of Glory (GMT, но out of print) неплоха, но требовательна к знанию английского и не идеальна, на мой взгляд
"политические" Twilight Struggle, 1989, Labyrinth крайне требовательны к знанию английского и долгие, последний можно играть соло зато
на троих есть Nuklear Winter 68 (Lock n Load) - варгеймерский америтреш, пока только правила почитал, но уже нравится, Friedrich (не помню, кто, не GMT) до 4'х, тоже неплох, похожая Maria (того же издателя) на 2-3 игрока, больше как-то на ум не приходит
C&C лучше всего подходит под обозначенные критерии
соло только, как приятный бонус. играть будем 2-3 человека чаще всего. Combat Commander смотрю, card-driven уже нравится. Paths of Glory судя по бгг очень длинная, точно отпадает. Command and Colors - на той же системе Мемуары, а они скоро будут у меня, так что что-то похожее не хочу. Nuklear Winter нравится.
Если до 150 минут то... Nuklear Winter World at War где то как раз в это время они укладываются. Если чуть больше (минут 180-240) То это однозначно Сommbat Commander, один из лучших варгеймов по Второй мировой, с потрясающей реиграбельностью.
А да....Ещё Twilight Struggle и Лабиринт. Оба есть на русском (всмысле перевод правил и карточек)...Особо рекомендую Твилайт Страгл конечно, Лабиринт немножко с более замороченными правилами, и более рассчитана на кубиковезение.
сегодня получил Nuklear Winter '68 и соло Thunderbolt Apache Leader.
Возможно, начать стоит c того, чтобы определиться, какой исторический период вас больше интересует. Варгейм - это военно-историческая игра, поэтому заинтересованность в истории если не необходима, то очень желательна.
Затем решите, какой масштаб вам нужен. Что вам интереснее - управлять несколькими взводами, решая, кому из них придать пулемёт, а кого поддержать бронемашиной? Или вы хотите командовать фронтами, занимаясь распределением ресурсов, модернизацией техники и долгосрочным планированием? После того, как вы поймёте, чего хотите от игры, я уверен, вам гораздо легче будет её выбрать.
Золотые слова!
Уже не первый раз люди просят угадать, что подойдет именно им... а ответ на этот вопрос могут дать только они сами.
да, пожалуй, Вы правы..
период..пожалуй, интересней всего период Первой мировой и после.
масштаб сложнее сказать..если вторая описанная Вами схема уложится в 2-2,5 часа игры, то отлично.
Берите Красных не думая. Идеальный вариант под ваши запросы - и тема, и наличие в листе распродажи.
Я бы еще Strike of the Eagle добавил, как и GansFaust. Хоть и не GMT, но оно того стоит. Опять же втроем можно.
Мне кажется, что "Красные" человеку не подойдут, так как это 3-4 часа, хотя игра, безусловно отличная. Спорить не буду, отыграть можно что и за 150 минут, но для этого требуется опыт и умение "думать быстро" =)
3-4 часа это нереально даже для сценария "Красные против белых". До стратег.хода E даже за 5 часов очень сложно добраться, не говоря уж о 23 оперативном ходе.
Сомнительная рекомендация, потому что качество игры и систем используемых от исторического периода и масштаба не зависят никак. Можно с одинаковым успехом играть и наслаждаться Virgin Queen, SPQR, Combat Commander, Twilight Struggle, Space Empires - все разные абсолютно и по уровню, и по времени, и по механике, но все хороши при этом.
Для человека сыгравшего далеко не один десяток игр и особо не придирающегося к их тематике они все прекрасны, а вот для новичка - нет. Понравится игра новичку или нет - вопрос сложный. Тут масса факторов:
1) заинтересованность в конкретном историческом периоде
2) придирчивость к компонентам игры
3) размер и доступность изложения правил
4) даунтайм
5) игровая механика (ооочень широкий фактор, который можно разбить на множество деталей)
6) время игры
7) количество игроков (кто-то любит дуэльные игры, а кто-то, наоборот, мясорубки)
наверняка я что-то еще забыл, но все перечисленные факторы следует тщательно взвесить перед тем, как рекомендовать новичку какую-то игру, поэтому MakVlad совершенно прав, когда попросил человека рассказать о своих предпочтениях. Универсальных игр не существует, хотя у некоторых из них шансы понравиться значительно выше.
Из перечисленного списка исходя из критерия в "150 минут" я бы рекомендовал разве что Twilight Struggle и Combat Commander. У Twilight Struggle, насколько я знаю аналогов нет, поэтому ее так и любят, а СС - хорошая игра для новичков, так как ASL явно не для начинающих, хотя и несравненно лучше.
ASL говоришь? Прямо чувствую приближение chuikov-а, пошел за поп-корном.
Никита, готовь полотенце :)
Нетнетнет, зачем произнесли эти заветные три буквы?!
"Для человека сыгравшего далеко не один десяток игр и особо не придирающегося к их тематике они все прекрасны"
Как раз наоборот: чем больше играешь, тем меньше хочется тратить время на посредственности.
Twilight Struggle за 2,5 часа не сыграть ни в первый, ни в десятый раз.
Тогда можно и ее вычеркивать =)
"Они все" - все перечисленные тобой игры =) Ни одна из них посредственностью не является, хотя недостатки есть у многих из них. СС, например, игра хорошая, но ASL лично для меня предпочтительнее, так как случайностей там меньше. Новички обычно менее придирчивы.
"У Twilight Struggle, насколько я знаю аналогов нет"
Есть - 1989 и Labyrinth: The War on Terror
и 1960: The Making of the President
1989 - масштаб не тот =)
О Лабиринте слышал, неужто и впавду так похож на Сумеречную борьбу?
1960: The Making of the President - заинтересовался. Довелось ли кому-нибудь вживую поиграть?
Довелось :) Она у меня есть.
http://boardwars.forum24.ru/?1-15-180-00000002-000-0-0-1235075296
А Лабиринт действительно похож. То же размещение влияний в странах и события по карточкам.
Ну это только по масштабу :), а так 1989 ну очень похож на TI, фактически это клон, но чуть на другую тему, благо что автор тот-же. А вот Лабиринт Volko Ruhnke это более разнообразный и сложный (и как по мне, так и более интересный) вариант TI.
Я мог бы с вами согласиться и упомянуть варгеймы типа Вармашина, Вархаммер и т.д. если бы не одно НО... автор говорит, что Мемуары 44 - варгейм и что он скоро приедет... отсюда я делаю вывод, что автор не настолько знаком с этим жанром и ему нравится тематика ВМВ. А насчет ВО вы это очень зря.... знатная игрушка, очень динамичная, зрелищная и довольно историчная (если правильно сценарий создать). Мне она начала нравиться с 5-той игры, когда каждый управлял 18-ю отрядами, до этого все сводилось кто убил танк или быстрее добежал до города... но утверждаю, она намного богаче, чем ее нам преподнесли разработчики (хотя такие партии занимают пол а то и весь день). А ваша какая история? почему невзлюбили её так? Или банально напрягает неуважение разработчиков к своим потребителям?
Первое что меня отвратило это масштаб, бегать в трех гексах таким количеством техники...бр
Всмысле? Техника докупается (доп наборы), поле так вообще можно на метров 20 выложить (стартовики + печать), все упирается в ваш желаемый масштаб
В том-то и дело, что все хороши :) И хороших игр гораздо больше, чем вы перечислили, не пять, а пятьдесят можно c лёгкостью насчитать. Вот для того, чтобы из них выбрать что-то, что будет интересно конкретному человеку, и нужны дополнительные критерии, кроме "хорошести".
начинать всё равно лучше с хороших, чем с многих, но на тему
Так как быть, если хороших много? Вот вы назвали пять, как понять, c какой начать? Начать-то придётся c одной, в две игры одновременно не поиграешь. :)
понятное дело, но из этих под требования автора подходит только Combat Commander, да и то он чутка подольше, чем 2,5 часа
исторический период и масштаб в данном случае не играет роли, даже хорошесть не играет
Если эпоха и масштаб не играют роли для человека, то скорее всего ему нужен не варгейм :)
и мы опять возвращаемся обратно к тому, с чего начали, потому что я считаю, что это не так
Ради бога, это ваше право. Я же не от вашего имени писал, а от своего. Если бы я знал 5 хороших варгеймов, я может тоже ничего больше не спрашивал. А из сотни наименований тяжело выбирать, не имея представления о том, что человеку интересно.
"Тоже"? Ну-ну...
Сотня наименований, может, и есть, но сотни реально интересных (не историчных, не достаточно глубоких, еще каких-то, а именно интересных) игр на военную тему - нереально, поэтому все эти разговоры про критерии от лукавого.
А мы говорили не про интересные, а про хорошие. :) Есть много хороших игр, для меня лично не интересных. Но я их вполне могу посоветовать, если человеку нужна именно эта эпоха и этот масштаб. А уж что кому окажется в итоге интересным - "нам не дано предугадать". Тут каждый решает сам.
Хорошие и интересные, суть одно и то же, если речь про настолки.
История и варгеймы неразрывны и точка. Если ты играешь в варейм и ничего не знаешь об историческом периоде ты играешь в абстракцию и не понимаешь то, что хотел заложить автор, варгеймы делают на ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ. Игнорирование которых не даст понять интересная игра или нет.
Nuklear Winter 68
War of the Ring
Battles of Westeros
Space Empires
Battlelore
World at War
Space Infantry
...
пеши исчо
Эти игры стоят особняком, они rfr ghfdbkj используют присущие варгеймам механики, от того и называют их варгеймами.Кроме того только 3 из списка можно назвать варгеймами:
Nuklear Winter 68
Space Empires
World at War
Во-первых, чтобы создать действительно что-то действительно оригинальное фантаст должен быть гением, а таких увы немного. Именно поэтому большинство фантастов черпают вдохновение либо из исторической литературы, либо из реальной жизни.
В настольных играх ситуация полностью аналогична.
Из описанных вами игр:
Ядерная зима - ВМВ2 с наворочками, Властелин Колец - я даже комментировать не буду =)
Battles of Westeros - здравствуй, средневековье.
Космоимперии: боевая система - крайне упрощенная линейная тактика морских сражений.
Battlelore - ну Борг же... Тут что танчики, что полки, что боевые колесницы - все одинаково. Да пускай хоть орки на тиранозаврах бодаются с третьим рейхом, все равно варгемом это не будет =) На интерес замените часть фишек и от антички на Наполеонику, возьмите карты от Мемоира, а потом доказывайте историкам, как спартанцы могли нахлобучить Наполеону под Арнемом.
С посленими двумя играми, увы не знаком, но подозреваю, что и тут аналогию будет найти не сложно.
Ядерная Зима на 20 лет позже ВМВ2 по времени, да и сеттинг в альтерантивной истории.
Властелин Колец - я бы послушал, а то аргумент не аргумент.
Battles of Westeros - ... с его драконами и зомби.
Космоимперия - и какая же тут история, неразрывно связанная которая?
Battlelore - сделайте то же самое с каким-нибудь Hammer of Scots, Julius Ceasar и Richard 3. Тоже не варгеймы?
Перечитай мое предыдущее сообщение. Подумай. Перечитай еще раз. Еще раз подумай.
Если совсем никак, попробуй взять хотя бы школьный учебник по истории и сравнить боевую систему любой из упомянутых мною игр с тактикой ведения боя соответствующего времени. Если что-то в голове щелкнет вот так: "Эврика!" пиши коммент.
Если все безрезультатно, лучше с умными мыслями о своей правоте промолчать и не позориться.
====================================
По поводу Властелина колец, чтобы не быть голословным. Средиземье имеет некоторое подозретельное сходство с Европой середины 20-го века с англичанами в виде хоботов, длинноухих французов и ужасным Мордором на востоке (кто-то считает, что это нацистская Германия, кто-то намекает на Советский Союз).
Да здравствует поток сознания...
Читаем разговор с самого начала, обратно думаем, зачем что-то пишем "умное" про фантастов, обратно думаем какое это имеет отношение к тому, что обсуждается.
На основе каких исторических событий или хотя бы как-то связаны с историей вышеперечисленные игры? Battles of Westeros - средневековье потому что тоже ходят мужики с щитами и мечами? Тогда "эврика".
Про ВК тоже ништяк аналогия, главное к истории имеет отношение самое непосредственное, ну там гаргульи всякие, демоны, гномы и орки - ну прям середина 20го века, как в учебнике.
То есть wargame это эмулятор исторических баталий с максимальной степенью достоверности?
А если орки на ти-рексах против дварфов на пелиозаврах, то уже не wargame
Хм, а я все мучился - о чем докторскую писать, а тут такая тема!
Новелла!!!
"wargame это эмулятор исторических баталий с максимальной степенью достоверности" - такого еще не создали и вряд ли создадут =)
Все что я сказал: механика сражений в большинстве игр фентезийной и фантастической тематики заимствована у реальных исторических событий. Реалистично отразить особенности ведения боя в нереальном мире задача нетривиальная, поэтому большинство дизайнеров стараются упростить себе задачу подобным образом. Как это можно реализовать:
1) внаглую передрать какой-нить исторический период, навесив красивые картинки. Если картинки и вправду красивые - никто не заметит =)
2) Совместить аспекты тактик из нескольких эпох. Тоже способ, и гораздо менее бросается в глаза, чем предыдущий.
Есть игры, где дизайнер сводит всю тактику к киданию кубика. Кто лучше накидал, тот и победитель. Это наиболее частый вариант, и наименее понятный мне с точки зрения покупателя.
Могу сказать больше - вся фантастика (в любом ее виде) это есть переосмысление истории человечества в том или ином виде.
Спор снова ни о чем. Это как обсуждать "русский рок" - занятие изначально бессмысленное и мебиусообразное
то, что лично ты только 3 можешь назвать варгеймами - это твоё личное мнение и тараканы
факт в том, что твоё предыдущее сообщение ниочём
Реальный факт в том, что 99% всех твоих сообщений тут - ниочем, сплошной троллинг и хамство и думаю в этом со мной многие согласятся.
иди лучше дальше свои игры продавай в 2 раза дороже, не до тебя сейчас
+100500
До сих пор не понимаю, зачем его постоянно так раскармливают. Есть ощущение, что товарищ сам не верит в содержание своих вбросов, просто пытается самоутвердиться в отстаивании альтернативной позиции, в какой-то момент выходя из себя и переходя на хамство. И призывы подумать бессмысленность персонажа уже не исправят...
А с другой стороны, без клоунов жилось бы не так весело :)
О, "многие" подтянулись. Главный трололо от варгеймов что-то ещё рассказывает про трололо... В зеркало давно смотрелись, вежливые наши?
Ну а ради чего же его еще подкармливать, кроме как ради смеха? =)
несмешно...
А ведь это многое объясняет, Дрник - персонаж комедийный, на Тесере существует ради смеха.
Есть подозрение, что он - реинкарнация Хохи из детской передачи, тот ведь тоже из Питера, тоже по сути говорящий ботинок, да и вообще фотки очень похожи: http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13210358965675.jpg
Рыдаю)))
Мы не хиппи, мы не панки, мы фанаты "мультлото", я - Веснушка, ты - Тото!
пфф, десткий утренник в самом разгаре
Опять– таки, ваше право н различать эти термины. Я их различаю. Для меня хорошая – это объективный показатель, а интересная – субъективный. Есть много хороших игр, которые лично мне не интересны.
Несмотря на то, что хорошая и интересная это безусловно разные понятия - в данном случае лучше уточнить: "хорошая вообще" и "интересная для меня лично".
Например я нахожу Агриколу хорошей игрой, но лично для меня не интересной.
Нормально за 2,5 часа он играется) На турнире в prowargames вообще 2 часа давали. Практически все уложились.
Зависит от сценария. Базовые не уверен, что реально быстрее 3х часов.
2 часа давалось с расстановкой по генератору сценариев.
Пример: в качестве 1-го сценария для всех игроков бралась карта от 6 сценария. Войск было практически столько же (у кого-то чуть больше, у кого-то чуть меньше, люди же сами себе армии набирали). Учитывая, что карта городская, особо быстро там не побегаешь, поэтому бои носили затяжной характер. Тем не менее в 2 часа не уложилась только 1 пара из 5.
Да, все игроки играли не в первый раз. Лично у меня первая в жизни партия в CC длилась 4 часа, вторая 2,5 , третья 2-2,5.
в итоге после прочтения комментариев и изучения игр, выделил для себя следующие варианты:
1.Tide of Iron
2.Strike of the Eagle
3.Combat Commander
4.Nuklear Winter 68
а на Commands & Colors: Napoleonics вообще сделал pre-order.
Спасибо всем за советы.
Tide of Iron - сама по себе не плохая но слишком громоздкая. На то что бы разложиться уйдёт не менее 30 минут. Плюс сама партия не менее 3 часов. Правила не самые лёгкие к освоению.
Commbat Commander - На то что бы разложится минут 10. Партия тоже как правило часа три. Правил не меньше чем в Tide of Iron но как по мне (хотя єто субъективное мнение конечно), они легче доходят, так как интуитивно логичны. Так же более реалистичная чем Tide of Iron, более глубокая и разносторонняя, и как я уже писал, все партии проходят как правило всегда по разному (даже если сценарий один и тот же). Не встречал ещё варгейма с такой реиграбельностью....
Nuklear Winter 68 - из всего вами перечисленного пожалуй самый не сложный для освоения варгейм. Раскладывается за 10 - 15 мин. Партия укладывается в заявленные вами 150 минут. Интересен как механикой так и сеттингом, но до уровня Commbat Commander всё же не дотягивает. В целом я бы его назвал варгеймом для "новичков" который вполне может понравится и "старичкам".
C&C Наполеоника - фактически те же Мемуары 44. Отличия конечно есть, но не очень серьёзные.
Отлично разложил!
Commbat Commander и Борговская C&C очень специфические системы с точки зрения принятия решений в разрезе симуляции сражения и могут сразу же вызвать у игрока стойкое неприятие. Лично я не смог принять такую концепцию в исторической тактике, хотя вот в фэнтэзи балаган Батлелор играю с удовольствием, но его я и не считаю варгеймом.
Strike of the Eagle у меня стоит тоже в очереди. Из плюсов: отличное оформление, короткие правила, интересная механика, события происходят там где я лично живу.
Я предлагаю остановить свой выбор на Tide of Iron :) Это мой первый настольный варгейм :)
1) кол.игроков 2-4
2) интересные сценарии, на прохождение которых уходит от 1,5 до 6 часов (особенно хороши сценарии из доп.книги от известных варгеймерских разработчиков типа Гринвуда, Берга, Дженсена и т.д.)
3) классический тактический варгейм без всяких выкрутасов а-ля Мемуары, Комбат командер и ВО, способный обучить основным понятиям варгеймов (отсутствует только дуга огня, и таблицы боя, но для начального варгейма это даже еще и лучше, а так даже есть некая разновидность оборонительного огня).
4) Эффектная монструозность и миньки (По первости эти атрибуты могут очень нравиться)
5) Азартная боевка без таблиц боя.
(Модификаторы, зависящие от различных обстоятельств (расстояние до цели, оружие, тип отряда, броня, изменяющаяся погода, различное движение, предпринимаемое отрядом, тип местности, мораль и состояние отряда, дымовые завесы, события из тактических карт и т.д.и т.п.) просто изменяют количество бросаемых кубиков брони/защиты и нападения, а также значения, при которых бросок кубика будет успешным для выполнения тех или иных задач. Самое смешное, что в известной серии World at War про 3 мировую войну от Lock 'N Load, оказался точно такой же принцып боевки :))
6) Наличие переведенных правил и карт.
P.S. Интересно, что о такой "кандидатуре" думает Михаил (Michael)?
Отсутствие таблиц боя - это всегда хорошо.
Не всегда. Таблица результатов боя позволяет получить результаты, отличающиеся не только количественно, но и качественно, с различными вероятностями. И всё это делается одним броском одного кубика.
Имеется в виду "отступил/размен/атаковал"? А чем это по сути отличается от сравнения значения на кубах (как в CCE) или подсчёта количества успехов (HiS)?
Я в Tide of Iron вижу 3 противоречия с запросами автора:
1. Время партии с расстановкой в среднем будет более обозначенного, особенно на 4-х.
2. Сложность: я бы не сказал, что правила будут легкими для новичка.
3. Английский в определенном количестве все же присутствует на картах.
Я бы рекомендовал попробовать Memoir'44 (если он едет), и дальше решать:
1. Если действительно интересна история и хочется больше реалистичности, идти к Combat Commander / Fighting Formations / ASL.
2. Если нравится сеттинг и миниатюрки, то к Tide of Iron.
Вообще, у меня Tide с допом про Восточный Фронт уже давно лежат мертвым грузом, играл в последний раз пару лет назад. Сейчас хочу еще раз переиграть, чтобы понять, насколько адекватной игра будет казаться после варгеймов. И чувствтую, что с большой вероятностью после этого она уйдет на продажу.
У меня она тоже сейчас пылится, но в свое время я в нее наигрался по самое немогу :)
Карты, кстати, переведены и подготовлены к печате на самоклейке. Ну и к картам допов я делал перевод и вкладыши. На счет сетапа - тут он фактически является частью игры (собственоручное конструирование разнообразных пехотных отделений в соответствии с тактическими задачами, ну и грамотная расстановка) и если сценарий мелкий, то и сетап не долгий.
А мы в свое время переграли сценариев 5 из разных допов. Мне в ней тогда не нравилось 2 вещи:
1. пара пулеметов, поставленная защищающимся в правильных точках при сетапе, на всю игру нейтрализовывала вражескую пехоту, особенно адовые немецкие пулеметчики, шмаляющие без остановки,
2. танковый бой почти всегда превращался в лобовое столковение, где все решалось удачей на кубах. А у кого оставался танк - с большой вероятностью становился победителем, т.к. пехоте броню поджечь было практически невероятно.
Теперь хочу сыграть в нее, а сразу после в Fighting Formations - и сравнить послевкусие.
Попробуй классику жанра Axis & Allies, все игры этой серии охватывают почти весь спектр военных действий в годы 2-й Мировой Войны
Оригинальная A&A - очень даже ничего. Сам с нее начинал =) Она по крайней мере позволяет нескольким игрокам отыграть всю вторую мировую всего за несколько часов.
Дома валяется Comand Magazine за 90-ый год. В графе "объявления" новости о нескольких фестивалях с турнирами по... A&A! =)
A&A миниатюры, наоборот, - шлак-шлаком. Против куба там не попрешь. Кто лучше накидал, тот и победитель. Безусловно, есть определенные тактики, но уж слишком много там зависит от кубика. Ну и отдельно спасибо за бустерную систему, позволяющую потратить уйму денег, чтобы вытащить необходимую для стратегии миниатюрку.
Кстати для автора темы.
Настоятельно рекомендую не обходить своим вниманием журнальные игры.
Особое внимание обратите на журнал Spec Ops от MMP и ATO - Against the Odds (он относительно независим). Кстати у последнего есть дочка TPS, взявшаяся за воссоздание 20 величайших мировых битв.
Что можете получить на выходе? Невысокую стоимость (не платите за коробку, хотя все журналы АТО поставляются со специальным жестким треем-органайзером для игровых фишек), необычные тематики (осада Грозного в первую чеченскую, восстание Боудикки, морские сражения столетней войны - это я сейчас все про АТО), правила сложностью не выше среднего (но есть и исключения, например, журнал Battles выпускает порой игры с не таким уж и нетривиальными правилами), компоненты не уступающие по качеству коробочным играм, а порой и даже лучшего качества (тот же АТО славится своими дизайнерами - казалось бы стандартные НАТОвские фишки как можно разнообразить? А подиж ты - получается!) и естественно занимательное чтиво (в этом плане журнал АТО идеален - он скорее не про варгеймы, а про историю той игры, которой посвящен журнал).
В противовес этим плюсам можно сказать, что многие игры обладают низкой близкоплановой реиграбельностью. То есть играть в них чаще раза в полгода, пожалуй не так интересно - часто количество сценариев ограничивается одним. Ну и стандартное мнение - "журнальная, значит недоделанная". Особенно хорошо это демонстрируют игры французского издательства Vae Victis (сам не играл, но мнение такое неоднократно встречал). На данный момент мне не попалась ни одна "сырая" игра. Может мне повезло, но я в восторге от тех игр, что приобрел в журнальном формате - Lash of the Turks, Boudicca, Tannenberg, White october, Ukraine 44.
В будущем планирую продолжить изучение этого пласта игр.
Как по мне, если нравится ВМВ, то лайт вариант - Мемуары 44, поглубже - Великая Отечественная. Лето 1941.... благо обе игры имеют возможность к расширению до неимоверных масштабов.
Хотя на двоих, без войн, мой любимый варгейм все же Twilight Struggle, советую заиметь его в коллекцию!
Сумеречную битву попробую при первой возможности, а тогда может и себе возьму
Ни первая игра, ни вторая варгеймами не являются.
Продукт "Звезды" - красивые миниатюрки с привинченными к ним правилами. Притом не в первый раз. До этого был и фентезийный сеттинг и легендарная "Эпоха битв", и обе игры страдали теми же недостатками, что и "Лето 1941" - правилами. Итог - фентезийный сеттинг благополучно загнулся, а вот исторические миниатюрки разлетаются как горячие пирожки, но покупают их не ради самой игры, а для DBA и других систем, так как по соотношению цена/качество - оптимальный вариант.
Мемоир - никакой не лайт варгейм, в очень слабая игра соответствующего масштаба. От историчности там разве что наименование оружия осталось. Я не отрицаю, что все упрощения были сделаны для того, чтобы ускорить игровой процесс, но палку Борг перегнул, поэтому это ни коим боком не варгейм, а веселая настольная игра исторической тематики. Правила на кампанию добавляют игре драйва, но историчности как не было, так и нет.
А что понимать под историчностью? Пробил ли снаряд броню танка с 1000 м или нет? Или то, что после игры мне интересно было поднять источники и почитать об этих событиях?
скорее речь идет о том, что если уже имеешь представление об изображаемых событиях, ничего полезного или интересного от Мемуаров для себя не получаешь
Георгий Константинович, Вы что ли?
Repetuz написал 19 секунд назад: #
Я мог бы с вами согласиться и упомянуть варгеймы типа Вармашина, Вархаммер и т.д. если бы не одно НО... автор говорит, что Мемуары 44 - варгейм и что он скоро приедет... отсюда я делаю вывод, что автор не настолько знаком с этим жанром и ему нравится тематика ВМВ. А насчет ВО вы это очень зря.... знатная игрушка, очень динамичная, зрелищная и довольно историчная (если правильно сценарий создать). Мне она начала нравиться с 5-той игры, когда каждый управлял 18-ю отрядами, до этого все сводилось кто убил танк или быстрее добежал до города... но утверждаю, она намного богаче, чем ее нам преподнесли разработчики (хотя такие партии занимают пол а то и весь день). А ваша какая история? почему невзлюбили её так? Или банально напрягает неуважение разработчиков к своим потребителям?
На мой взгляд все, за что берется Звезда, превращается в дерьмо. Такой вот царь Мидас, только наоборот. :)
Они производят всего лишь дешевые миньки для детей, но при этом все время надувают щеки и хотят выглядеть игровой компанией. GansFaust на мой взгляд совершенно прав насчет ВО. Это очередная поделка для продажи минек. Хотя танчики в 1:100 и без этой поделки прекрасно покупаются игроками в Flames of War.
Разве здесь нет противоречия: "очень динамичная" и "хотя такие партии занимают пол а то и весь день"? Лично мне ВО показалось вот такой вот "динамичной" :)
Динамичность заключается совсем не в длительности действа...а в том, что ходят и стреляют игроки - одновременно!!! А это означает скучать не приходится вообще (в отличии того же Вархаммера)
Хотя опять же это, будь игрок варгеймером он может и 2 дня на партию посвятить. Эпичность подкупает
Со своей стороны порекомендую карточную "Down in Flames" on DVG,я не люблю карточные игры, но она замечательна, на тему воздушных боев самолетов второй мировой, атмосферная, короткое время партии 30 мин. есть перевод правил на русский, сделанный Максимом Богатовым. И подойдет для начинающих, играть можно от 2-6 игроков.
Из GMT - С&С Античка.
Из того, что могу посоветовать - Strike of the Eagle от Academy Games и Bulge 20 от VPG.
Strike of the Eagle
1)от 2 до 4 игроков
2)любой из сценариев (а их немало) играется менее, чем за 2 часа. Опытные игроки, хорошо знакомые с правилами умудряются за 2,5 часа отыграть полную Советско-польскую войну, но это непросто.
3)Несложные правила
4)Очень оргинальный игровой процесс
Bulge 20
1) Играется за час
2) Увы, только на 2-х игроков
3) Простые правила
4) На мой взгляд, ниболее любопытная игра от VPG. Подобной игровой механики я ни в одной игре не видел. Очень жаль, что VPG до сих пор не сделали игр по другим военным операциям на том же движке.
А чем Bulg 20 отличается, например, от Бородино 20?
Это совершенно разные системы, просто название получилось похожее. Бородино, как и вся серия Наполеоника 20 - это почти тактика, взаимодействие войск, использование местности, погоды и т.п.
Bulge 20 - это первая и пока единственная игра серии Command Staff Series. Это Вторая мировая и уже оперативно-стратегический уровень, в котором главное - определение целей операции, распределение ресурсов, логистика, разведка и т.п.
Хотя я для начала посоветовал бы серию Campaigns in Russia той же фирмы VPG. Там три игры, они похожи на очень простую Battle for Moscow, но немного усложнены для повышения реалистичности: http://victorypointgames.com/details.php?prodId=143
Спасибо, Максим. В Бородино 20 играл, а вот про Bulge 20 не слыхал.
http://boardwars.forum24.ru/?1-15-0-00000087-000-0-0-1294667452
Спасибо, Лёш
Я бы к этому списку добавил бы еще блочного Julius Caesar: просто, быстро, на двоих.
Да, мне она почему-то тоже нравится больше всех из серии лёгких варгеймов от Columbia Games.
А мне больше Молоток понравился. Может это по принципу "Во что первое сыграл"?
Максимально удобный вариант, тем более с учетом, что Варгеймер начинающий, это "Сегун. Битвы самураев" от "Звезды". Тем более, что эта игра максимально доступна. Из других, лично я давно остановил свой выбор на "Tide of Iron" (это по WWII) и "Battles of Westeros" (это отличное средневековье). Также рекомендовал бы обратить внимание на "Axis&Allies. Miniatures".
в "Сегуне" жалуются на компоненты.
остальное не интересно..
Вестерос попробовал бы, так как фан темы, но это если с барахолки кто недорого предложит, а так в Мемуары будем пробовать
Сейчас собираю миниатюры Сёгуна.
детализация хорошая,пластик не фонтан,и не твистер с реберном, но не совсем уж отстойный.Единственный серьёзный косяк-собирать эти миниатюры несколько задолбало.
а чем плохи компоненты в Сегуне? (ну, кроме карточек, но там дело в оформлении и кому-то минимализм кажется вполне уместным)
Не вижу ни одного варгейма в вашем списке.
Axis&Allies. Miniatures - вот это вообще игра в миниатюрки в чистом виде с соответствующей бустерной системой.
No Retreat! Russian front
великолепная игра
кстати, серия CoH подходит
компоненты и оформление отличается в выгодную сторону от типичных воргеймерских
можно играть больше двух
CoH в наличие нет в магазинах, где заказываю, так что пока не рассматриваю.
про наличие в магазинах в списке пожеланий не упоминалось :)
кох кстати только что вышел в новой редакции в европе, я думаю что должен появиться сейчас в европейских онлайн-магазинах
Как вышел? Он же до сих пор у них на сайте в преордере со скидкой и бонусами.
Подтверждаю! Супер игра. Скоро она ко мне приедет (моя прелесть! =))
Manoeuvre, но он на двоих, хотя умельцы и на четверых рубились :) GMT Наполеоника, есть русская армия и ещё семь других. Составное поле и много армий хорошо для реиграбельности. Есть модуль Vassal. Недолго, интересно, азартно, текста на картах не много в правилах переведено.
Manoeuvre вроде ниче так. посмотрю.
простая на мой взгляд, не сказал бы, что варгейм
"Переходя к достоинствам, отметим главное для любой игры, поскольку она остается иг- рой. Когда ему представляли кандидата на какую-либо должность, Наполеон непременно спрашивал первым делом, удачлив ли тот. Так и относительно всякой игры следует спро- сить, интересно ли в нее играть. В какое множество абсолютно историчных, хорошо раз- работанных вплоть до совершенно правдоподобного моделирования игр невозможно и/или неинтересно играть! В «Маневр» играть интересно, несмотря на его простоту. У игры есть лицо, сюжет, неповторимость каждой партии. Игра неприхотлива в плане про- странства, в нее вполне можно играть, скажем, в поезде, и времени — партию можно сыграть за 1,5-2 часа, т.е. она хороша после работы, в жаркую погоду и пр. Простые пра- вила вполне можно объяснить детям. В один экземпляр игры могут играть до 8 человек одновременно при условии, что они возьмут разные нации и модули игрового поля и бу- дут пользоваться одним набором кубиков на всех. Это и хорошее ознакомление с вар- геймами: структурированная последовательность хода, правила на линию видимости и отступления/продвижения по итогам боя, таблицы боя и эффектов местности — ничего принципиально иного в более сложных варгеймах вы не увидите." Андрей Шлепов, журнал "Стратагема" N 1
Всю статью по игре можно прочитать здесь (13055kb): http://tesera.ru/images/items/71400/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%E2%84%961.pdf
Кстати, неделю назад наконец сыграл в свой экземпляр. Осталось чувство тяжелого недоумения и жестокого разочарования от него. Я, конечно, еще попробую с Виктором сыграть, но в первый раз мне не понравилось вообще. Я прям расстроился. Ни спланировать что-либо, ни сконцентрировать усилия толком... Куча маленьких скирмишей. Я рад буду ошибиться, конечно же...
Бывает, у каждого свой вкус :) Я сидел наблюдал за партией профи, походу разобрался в правилах, настолько проникся, что сразу захотел себе экземпляр. Позже каждая следующая игра была захватывающей, проходила очень живо, в обсуждениях и эмоциях. Но это для меня, на шедевральные эпик-варгеймы с непомерной длительностью у меня нет ни времени, ни компании, ни желания. Хотя первый сценарий CoH: Курск с Виктором отыграл с интересом :)
нужна именно 1-3 с соло-режимом или можно на двоих или на троих?
на двоих Combat Commander (GMT) очень хорош, Command and Colors (GMT) уже упомянутые - любая лучше Memoir будет, хоть и похожа по системе, Paths of Glory (GMT, но out of print) неплоха, но требовательна к знанию английского и не идеальна, на мой взгляд
"политические" Twilight Struggle, 1989, Labyrinth крайне требовательны к знанию английского и долгие, последний можно играть соло зато
на троих есть Nuklear Winter 68 (Lock n Load) - варгеймерский америтреш, пока только правила почитал, но уже нравится, Friedrich (не помню, кто, не GMT) до 4'х, тоже неплох, похожая Maria (того же издателя) на 2-3 игрока, больше как-то на ум не приходит
C&C лучше всего подходит под обозначенные критерии
соло только, как приятный бонус. играть будем 2-3 человека чаще всего.
Combat Commander смотрю, card-driven уже нравится.
Paths of Glory судя по бгг очень длинная, точно отпадает.
Command and Colors - на той же системе Мемуары, а они скоро будут у меня, так что что-то похожее не хочу.
Nuklear Winter нравится.
буду смотреть. спасибо за инфу!
Мемуары можно выкинуть - лучше взять С&С
В Мемуарах кампании хороши:)
а Commander реально хорош, даже без дополнений хватит очень надолго
Commands & Colors: Napoleonics сделал pre-order.
варгеймерский америтреш NW'68 - это что за новая классификация?
Если до 150 минут то...
Nuklear Winter
World at War
где то как раз в это время они укладываются.
Если чуть больше (минут 180-240)
То это однозначно Сommbat Commander, один из лучших варгеймов по Второй мировой, с потрясающей реиграбельностью.
А да....Ещё Twilight Struggle и Лабиринт. Оба есть на русском (всмысле перевод правил и карточек)...Особо рекомендую Твилайт Страгл конечно, Лабиринт немножко с более замороченными правилами, и более рассчитана на кубиковезение.
Чёрная Борода:)
тема не интересует, не люблю пиратов, так же, как и космос)
чёта отзывы противоречивые, есть подозрение, что не многим лучше Merchants and Marauders
Насколько я знаю, из варгеймов на 3-х, достаточно хороша Nuclear Winter.
http://tesera.ru/game/29111/
не совсем верно написал название
на первый взгляд интересно! и по всем критериям подходит. спасибо, почитаю!
не за что =)