Оценка пользователей
8.7524
Оценить:
-
-AdRiver-

Runebound, Small Samurai Empires

время: 17 октября 2021

Runebound

 

Наконец, спустя 2 года после покупки дополнения «Нерушимые узы» до него добрались руки. Играли в сценарий "Красная смерть" персонажами из дополнения: крутым эльфом Элаймом и Татьянной, сильной и независимой женщиной из племени, где «девчонки решают».

 

Новые карточки сценариев и квестов замешали в колоду, другие карточки навыков замешали в другие колоды. Перемешали еще раз, потому что до этого показалось, что плохо все перемешано. Спустя 25 минут подготовки – мы погнали в Терринот спасать местных жителей.

 

Первой задачей на нашем пути было собрать лекарство для исцеления жителей в городах и других поселках, а для этого нужно было прокручивать колоду контактов, искать и выполнять квесты с наградами - ингредиентами.

 

За первый акт мы  успели заработать небольшие деньги, и Эльф начал мог на равных конкурировать с рядовыми местными вредителями. С Татьянной было немного посложнее, но не менее интереснее. Сходу получить боевые трофеи у меня не получилось: 3 базовых жетона были не очень эффективны против 5 жетонов мобов, и 1 классового планшета, который бессовестно добавлял дополнительный урон и без того болезненным броскам вражеских боевых жетонов. Но очень круто удалось провертеть комбинации с исследовательскими зелеными картами квестов: пройдя один квест в таинственном лесу, можно было выполнить сразу другое имеющееся задание, которое принесло заветный ингредиент для лекарства и сильно сэкономило время.

 

Карточки с ингредиентами попались довольно быстро. К началу второго акта мы уже собрали лекарство, и дело оставалось за малым: провести принудительную вакцинацию населения и снять жетоны болезни со всех городов. И тут мы похоже допустили ошибку: фактически мы перестали исследовать и развивать своих героев и просто бегали и тратили действия на лечение болезни. И все бы ничего, да только в некоторых городах к этому времени появились минибоссы, которые мешали снять жетон болезни. И которых необходимо было одолеть. С чуваком в Речном дозоре эльф разобрался без проблем. Босс, который появился в Кузнице был уже никому не интересен – все там были здоровы и счастливы. А вот Диктатор из Даунсмура нам показал, что такое кузькина мать.

 

Собственно, он стал тем препятствием, из-за которого мы не прошли сценарий. Так была обманчива его натура! И вроде и жизней мало и похож больше на обычного моба, чем на босса, но ко второму акту он с жетонами дикаря и своим адским планшетом вырубал нас примерно за 2-3 раунда,  когда мы могли разобрать его за 4 раунда (ну или за 3 при очень гипотетическом очень хорошем раскладе на наших жетонов). По итогу, не докачались, и не смогли. Слезы, слюни и разочарование от поражения. На рандом не пожалуешься, сами виноваты.

 

 

                                                  При неудачном раскладе Дикарь может снять 8 HP за раз!

 

После партии в дополнение  первые впечатления о нем, пожалуй выделю отдельной частью:

 

Есть неоднозначные моменты:

 

Кооператив. Я люблю кооперативы. Но в этой игре я считаю он совершенно не к чему. Да, он не портит игру, играть по-прежнему интересно, но уже не так как в соревновательном режиме:

 

Появляется разделение труда. В соревновательном режиме отсидеться не удастся: тебе нужно крутиться и затачивать героя именно на боёвку. Хочешь не хочешь, но чтобы победить нужно биться с главгадом.

 

Играя с дополнением, можно всю войну повесить на сопартийца (возможно только в этом сценарии). У меня, например, мотивации уже не было воевать. Мне было выгодно бегать по городам и снимать жетоны болезней. К тому же я восстанавливал здоровье в конце хода на клетках цивилизации, и поэтому весь урон который приносили жетоны болезни просто нивелировался.  Очень крутая фишка для этого сценария. Но такой процесс означает больше однообразной рутины и меньше приключений и боев (самого главного преимущества 3го Рунбаунда). Допускаю, что другой выход карт сценария или вообще второй сценарий может доказать обратное.

 

Боевые планшеты мобов. Если в соревновательном режиме неактивный игрок был во время боя был вовлечен в игру, думал за монстра, то теперь думать не нужно: второй игрок тоже занят, но обезьяньей работой: просто раскладывает жетончики, и выполняет действия алгоритма. Кооператив просто убирает целый кусок веселья. Это не есть хорошо. Еще показалось, что с ними стало тяжелее побеждать, и требуется определенный опыт и сноровка.

 

Новые карты. Это, конечно, плюс, это разнообразие. Тем более для такой игры, у меня почти полный комплект (без ПвП допа), чему я безмерно рад. Но теперь раскладывать игру и собирать приходится долго. Как удобно было с одной базой – перемешал колоды, вывалил жетоны в кучу и го, навстречу к приключениям. Теперь, все не так просто. Нужно составить колоды приобретений, колоды навыков, 3 колоды трофеев, жетоны предварительно рассортировать по группам, иначе заколебешься искать нужный.

 

После игры собрать все быстро в коробку тоже не получится: колоды нужно разобрать  и рассортировать обратно. Ну или играть теми же колодами в следующий раз. В общем, раскладка и укладка теперь занимает время, которые вы могли бы провести с большей пользой. Сделал вывод что в следующий раз буду к игре готовиться заранее, а после сваливать все в коробку, чтобы всем этим безобразием заниматься уже дома долгими зимними вечерами. Органайзер проблему не решит, колоды то собирать-разбирать придется.

 

Закончу плюсами,

 

Мне понравились новые классовые жетоны врагов. Это нововведение выглядит довольно логичным и естественным решением в игре.

 

Понравилась механика сохранения действий, пользовались, не очень часто, но иногда была очень в тему.

 

Понравился сценарий, хорошо срежиссирован и как кооперативному сценарию к нему вопросов нет.

 

 

                 

 

Small Samurai empires.

 

Провели первую ознакомительную партию Little Samurai Empires на двух игроков. На первый взгляд игрушка ничем не примечательная, маленькая коробочка, маленькие фигурки самураев, жетончики. Все очень минималистично. Но тем не менее, дизайн симпатичный, тематика средневековой Японии лично мне всегда заходит.

 

Фишка игры - программирование действий. У вас есть жетоны действий, которые вы по очереди выкладываете в определенный слот на карте. Все слоты распределены по порядку и привязаны к конкретному региону. Выкладывая жетон действия в закрытую, вы влияете на порядок и регион в которой будет совершено то или иное действие. В добавок каждый слот содержит иконку действия, которое вы сразу сможете выполнить, положив туда свой жетон.

 

Получается сначала вы выполняете действия, прописанные на занятых слотах. А потом уже в определенном порядке начинаете вскрывать жетоны с совершать запланированные действия.

 

Во второй половине раунда вы начинаете выкладывать жетоны, которые будут выполнять уже в обратном порядке. Фишка в том, что прежние жетоны не убираются, и правила позволяют перекрыть своими жетонами свои чужие жетоны, сорвав тем самым планы.  Между раундами проходит промежуточный довольно не сложный подсчет очков и все выложенные жетоны забираются обратно.

 

Примерно таким образом происходит игра. вы возитесь на достаточно тесной карте, добываете ресурсы, строите войска и замки и пытаетесь получить большее количество очков. По началу ничего не понятно. Кладешь жетон, чтобы его просто положить и приблизить конец партии. Но после пары раундов начинаешь потихоньку понимать, что тебе нужно сделать для победы, начинаешь понимать, как работает трек с действиями, видеть какие-то тактические уловки, делать контрдействия. А потом игра быстро заканчивается. На двоих заняла где-то час с раскладкой, с рассказом правил. Я проиграл.

 

Через неделю сыграли еще партию на 2х. Играли уже более осмысленно, со знанием правил и условий победы.  В этот раз победил я – в течение игры упор сделал на контроле в оранжевом регионе, а оранжевых карт-множителей накопилось в этом регионе целых 4 шт. – в результате вырвался вперед, но ненамного. 97 :90 (вроде такой счет был). В этой партии добавили жетоны дополнительны целей, за достижение которых полагаются ПО. Эти же жетоны предоставляют скидки (в ресурсах) на выполнение определенных действий. С целями играть было интереснее, но со скидками дефицит сырья перестал ощущаться, кризисности стало меньше.

 

Поиграл бы еще. Довольно необычно и интересно. И жалко, что нет минек, как, например, в Rising Sun.

 

Властелин колец. Странствия в Средиземье.

 

Прошли 2 сценария,

 

Продолжаем проходить кампанию. В 11 сценарии, на карте для странствий нам нужно найти и переманить на свою сторону мифическую девушку (или существо в виде девушки), песни которой слышатся около озера. Мы, кажется, уже нащупали победную тактику: быстро распределяемся по карте  снимаем жетоны исследований, разбивая их по приоритетности. Сам сценарий не дает какого-то серьезного вызова: нужно быстро бегать,  найти деревню, выполнить квест «найти вещь», а затем бежать к озеру и убеждать девушку. Контакт с противником в сценарии минимален. Самая серьезная угроза -  пара орков. Для Гимли с прокаченными шмотками и колодой, заточенной на максимальный успех, не серьезно. А Леголас и Беравор не вытаскивали оружие на протяжение всего сценария. Видимо он был небольшой прелюдией к следующему боевому сценарию, где сражаешься с правой рукой Атарина, орком Гултогаром!

 

В следующем сценарии много всякого террейна, который влияет на поведение в бою. Тут всего в изобилии. Раскладка уже намекает, что битва предстоит эпичная. В начале партии мы сидели, обсуждали варианты как лучше перемещаться и схватить минимальное количество урона. В результате, сценарий получилось пройти быстро, маневрируя вокруг ручья мы на время блокировали ближайших орков, А Гултогар сам вылез в середину поля и оказался в одной клетке с Гимли и Беравор. Леголас прикрывал тылы, сзади, а точнее просто не мешался. Хотя нужно признать пару хороших выстрелов мне удалось сделать. В итоге Гулготар подставился сам и  оказался не так страшен, как тот же Тролль. В один ход мы сняли с него 12 HP, во второй ход 8, а на весь сценарий мы потратили, наверное, ходов 4-5. Может быть конечно так и надо, потому что враги тут лезут со страшной скоростью, и убить их всех нет никаких шансов. Любое промедление будет фатальным для героев. Тот же Гулготар снимал по 4 урона и 2 страха, а рядовые орки всего на 2 пункта меньше – долго против такого не протянешь. В итоге у нас с одним легким нокаутом Беравор, а все остальные целы, но ранены.

 

Злодей повержен. Впереди последний сценарий!

 

Жаль боевых сценариев в кампании немного . Мне они нравятся больше. Как правило тут больше рубилова. Не нужно рыться и искать нужные тайлы при открытии новой карты. Все играется живо и бодро. Ну и возможность разложить напечатанный террейн, который прибавляет атмосферы и крутизны тоже дорогого стоит.

 

 

Eat Carrot (аналог Выдерни морковку).

 

На нашем детском столе появился новый настольный хит Eat Carrot, аналог «Выдерни морковку» от Ravensburger.  В моем варианте присутствует крот, забор и мост.

 

Правила настолько простые, что издатели решили просто их не класть в коробку, видимо думая, что в описании игры на задней стороне коробки и так все понятно (но нет). С другой стороны правила действительно не проблема. В сети полно роликов, где они доступно объясняются минуты за две-три.

 

Ребенку игрушка очень зашла. В первый день, когда мы сыграли он даже отказался от традиционного просмотра мультфильмов, чтобы поиграть в нее. Сами правила, освоил он тоже быстро, никаких проблемных моментов в правилах нет. Прикольно сделана механика поворота морковки. Даже если ты теряешь своего зайца, это приносит веселье, а не разочарование. В начале ему даже было интереснее сознательно отправлять зайцев в яму, чем двигать других своих ушастых по более безопасным маршрутам – весело же! А мне после того, как я увидел механизм работы этой морковки, хотелось все это развидеть, потому что уже знаешь, какая ямка откроется следующей. Но все равно интересно. Сыну нравится, а мне нравится, что он в восторге,  с удовольствием играет и осваивает правила новых игр, и каждый раз хочется дать, что-нибудь посложнее.

 

 

 

Перекати Ежик

 

Продолжаем осваивать новые детские настольные игры. На очереди Перекати Ежик. Довольно простенькая бродилка, Но вместо кубиков вы катаете маленького ежика (теннисный мячик 4.5 см), по липучкам в виде яблочек, грибочков и листочков. Что собрали - на такие клетки и можете передвигаться. Собрали больше 4х - стоите на месте. В игре есть 2 режима, соревновательный и кооперативный (двигаете одного ежика, а за ним попятам бежит лиса). Все довольно просто. Ребенку интересно, но пока восторга не вызывает.  Может пока еще время не пришло, потому что в какой-то момент приходит интерес, и игра начинает заигрываться. Как было со всеми играми.  В игре есть место планированию, чтобы дальше продвинуться нужно смотреть какие предметы нужно поймать и в какой направлении нужно прокатить мячик, чтобы собрать максимальное количество нужных предметов. Тут пока сложновато. Планируем максимум на один предмет вперед. Но все впереди.

 

Очень нравиться оформление в игре. Отличные рисунки, яркие и сочные цвета. Сама игрушка довольно хорошая альтернатива простой ходилке, где твой навык броска ежика начинает решать.  Правила простые и позволяют настроить сложность под ребенка.

 

Из минусов (или неоднозначных моментов) отмечу саму механику с ежиком-мячиком. Он довольно быстро махрится. Липучки забиваются всякими волосками и нитками. Со временем они начинают плохо прилипать. Приходится постоянно их чистить. Да и сам мячик довольно нестандартный – 4,5 см. Сложно найти замену, в продаже видел только 6,5 см.

 

 

Осада замка

 

Играем в осаду часто, но уже не каждый день, так как в коллекции детских настолок появилась игр Eat Carrot и Перекати ежик. Тем не менее играем до сих пор. Тролли Простой, Толкач, Бегун и Вожак становятся героями семейных рассказов и сказок).  Все бы так настолки заигрывать.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
morozilnik написал полгода назад: # скрыть ответы

Играли ли вы в Fallout? Как вам в сравнении с Рунбаунд?

Ekolog написал полгода назад: # скрыть ответы

В Fallout поиграть не довелось. Сравнить не могу, к сожалению. У меня периодически появляется желание его достать, но все время останавливают очень неоднозначные отзывы о голой базе.

RodeZ написал полгода назад: #

Ну тут даже база превращается в норм кооп с покупкой лишь одного мелкого дополнения. Калифорния - хорошее, но опциональное приобретение

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

А ребенку лет сколько? Своей тоже подбираем игры. 3.5 года. С удовольствием играет в Сырный край и Каркасон Джуниор.

Ekolog написал полгода назад: #

тоже 3,5 года) я вот тоже присматриваюсь к Каркассону. Может будет следующим на очереди.

sevastra написал полгода назад: # скрыть ответы

В империях 67-60 счет был)

Ekolog написал полгода назад: #

я на трек ПО видимо вверх ногами смотрел, так и отложилось в памяти))