Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
zhilkina 653 | |||
Aleksandr41 96 | |||
NiXTen 50 | |||
empty 50 | |||
SofiLSP 50 | |||
scorp666ion 2307 | |||
Ddisa 80 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Bulat1991
520
|
б/у 1850 руб. 1 | |
Brainstormer
133
|
новая 2990 руб. 1 | |
Greentriangl
387
|
б/у 2400 руб. 1 | |
Megatonn
44024
|
новая 2990 руб. 1 | |
GreenFlight
53
|
б/у 5500 руб. 1 | |
VladimirSPb
50
|
новая 1900 руб. 1 | |
DumbShmatok
50
|
б/у 6000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
DanGvin 154 | ||
YPAH 126 | 1 руб. | |
CoolDast 71 | ||
ashenvall 3334 | ||
denias 444 | ||
JohnPotter 535 | ||
Kubik_rubik 1521 | новую |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Andrey_Ber 50 | ||
Aleksandr41 96 | ||
alexprof 847 | ||
bg01cc 7985 | 8.25 | |
polno4 101 | ||
Ares 2080 | ||
rijilord 113 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Mu1tic0re 572 | ||
Narint 130 | ||
Curaga 80 | ||
Rinkomeris 993 | ||
blind_Will 62 | ||
DimaBorschik 157 | ||
skyto 699 | 8.25 |
автор: |
Милан Тасевский
|
художник: |
Милан Тасевский
|
издатель: |
Crowd Games
Archona Games |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: поле с картой Японии |
Игра на программирование действий и контроль территорий с плотным взаимодействием, которая динамично играется и занимает мало места на столе.
Игроки возглавляют кланы Средневековой Японии и стремятся захватить страну. Партия длится три эпохи, каждая по два раунда. В каждом раунде игроки по очереди размещают жетоны приказов лицевой стороной вниз в ячейки рядом с регионами Японии. Таким образом они нанимают и перемещают армии, собирают ресурсы, атакуют вражеские армии и строят замки. Ресурсы позволяют улучшать действия, а армии и замки — увеличивать своё влияние, чтобы контролировать регионы. Контроль регионов приносит победные очки. При этом ценность каждого региона в разных партиях будет разной. Это определяется количеством карт судьбы с изображением регионов, которые игроки разыгрывают в начале каждой эпохи.
Главная особенность игры состоит в необычном принципе программирования действий. Планирование происходит в две фазы. В первой игроки выкладывают жетоны приказов в порядке хода, а затем разыгрывают их в порядке их размещения на шкале — с севера на юг. Во второй игроки повторно выкладывают новые жетоны приказов, при этом они могут накрывать жетоны предыдущей фазы — свои или даже жетоны соперников, и только потом жетоны разыгрываются, только на этот раз — с юга на север. Игра потребует от вас вдумчивого планирования и хорошего понимания возможностей соперников и их стиля игры.
Комментарии
Нужен ли доп, если 5 игрок не нужен?)
Там добавляется интересный модуль с ассиметрией и новыми юнитами. Не обязателен ,но реиграбельность улетает в космос.
Плюс новая плашка целей и конечно же новый остров(можно и на меньшее количество раскладывать) карта просторней становится - можно разбежаться).
Модуль в казармами довольно неплох. Стоит ли за него платить почти как за игру - решать вам.
Не нужен, если это не единственная игра, которую вы регулярно раскладываете.
Пара вопросов:
1. Можно ли выполнять действие нападения имея в провинции только свой замок и вражескую армию? Т.е. есть ли в нём гарнизон? Фактически он нам при постройке стоил две армии.
2. Вопрос про жетон с заданием 3Б "Стражи замка". (страница 16 правил).
Нужно ли контролировать провинцию со своим замком для получения ПО? По тексту да, но ни на рисунке, ни на жетоне задания нет знамени (т.е. требования контроля).
На БГГ ответа не нашёл. Crowd games, сможете подсказать?
зачем на бгг, когда все есть в правилах. замки не нападают.
Текс, нашёл официальный Фао на английском на сайте издателя -
https://www.archonagames.com/small-samurai-empires/#downloads -- раздел FAQ AND RULES ERRATA
1. Про атаку ИЗ замка ничего нет, склоняюсь к тому, что это запрещено.
2. Про жетон с заданием 3 Б "Стражи замка" ничего нет. Почему не пропечатан символ знамени на жетоне около символа замка - вопрос.
(!) 3. В правилах от Краудов, стр. 11 пункт в), один и тот же игрок может накрыть несколько жетонов разных игроков в течении второго раунда эпохи, а в Фао с сайта издателя это изменено, накрыть можно максимум 1 чужой жетон.
"...Place them on top of an opponent’s face up order token if that opponent was not already covered in this round and if the player covering the opponent hasn’t covered another opponent already this round..."
+
"...Further explained: This means that a player can only cover one opponent token during this round, and only if that opponent’s doesn’t have a token that is already covered by another player this round..." / "...Поместите их поверх жетона приказа противника, лежащего лицом вверх, если этот противник еще не был прикрыт в этом раунде и если игрок, прикрывающий противника, еще не прикрыл другого противника в этом раунде..."
+
"...Дальнейшее объяснение: это означает, что игрок может покрыть только один жетон противника в течение этого раунда, и только если у этого противника нет жетона, который уже закрыт другим игроком в этом раунде..."
Есть приписка - если игрокам удобно играть по старому правилу, они все равно могут его использовать :)
По п.3 - все правильно в русских правилах написано, под пунктом 11-В даже пояснение есть:
"В каждом раунде у игрока может быть только один жетон приказа, накрытый чужим жетоном. В то же время один игрок может накрыть несколько жетонов, если они принадлежат разным игрокам."
Ровно то же самое написано в обновленных английских правилах:
"A player can have only one Order token covered by an opponents' token per round. However, one player can cover multiple tokens if they belong to different opponents."
Т.е. любой игрок может накрыть по 1 жетону каждого другого игрока, если они еще никем не были накрыты.
bg01cc, собственно вопрос, как один и тот же игрок за второй раунд эпохи может накрыть больше одного жетона других игроков, если в официальном FAQ, в разделе Proposed Rules Errata -> Placing order tokens and covering opponents (2nd round of an Era) -> пункт с) написано:
"...ПОМЕСТИТЕ... ПОВЕРХ жетона приказа противника, ЕСЛИ ЭТОТ ПРОТИВНИК еще НЕ БЫЛ НАКРЫТ в этом раунде И ЕСЛИ ИГРОК, НАКРЫВАЮЩИЙ противника, ЕЩЁ НЕ НАКРЫЛ ДРУГОГО ПРОТИВНИКА в этом раунде..."
и
"...игрок может накрыть только ОДИН жетон противника в течение этого раунда..."
Накрыл одного другого, кого ещё не успели накрыть, и всё, накрывай только себя.
При игре вчетвером так само собой и получается.
Но с формулировками этими, конечно, путаница.
Там же кстати есть ещё одно важное уточнение в пункте c) английских или в) русских правил: "... Игроки не могут накрыть жетон приказа игрока, который не сможет закрыть жетоны других игроков, когда придет их очередь размещать жетон приказа...".
Игрок А закрыл жетон игроку Б, игрок Б закрыл жетон игроку А. Игрок В не может никому закрыть жетон, но и ему никто не может закрыть жетон. Все остались при своих, осталось только накрывать свои жетоны.
Игрок В не может накрыть жетон игрока А или Б, т.к. у них уже есть накрытый. А игроки А и Б не могут накрыть жетон игроку В, т.к. он не может закрыть жетон им + по уточнённым правилам теперь есть проверка перед накрытием, а не накрыл ли ты ещё кого + ограничение в накрытие игроком лишь одного чужого жетона за раунд.
Если подытожить, правила накрытия чужих жетонов во второй эпохе изменились следующим образом:
Перед накрытием нужно пробежаться по алгоритму:
1. а не накрыл ли ты кому жетон до этого (накрыл? тогда всё, клади на свои без вариантов) -->
2. а не накрыт ли у этого кого-то жетон кем-то другим (накрыт? тогда всё, клади на свои или проверяй по алгоритму другого игрока) -->
3. а может ли этот кто-то накрыть жетон кому-то из вас (если нет, тогда всё, клади на свои).
Мои полномочия на этом всё. Если у вас есть другие аргументы, поправьте. Признаю вину и посыплю голову пеплом.
К чему тогда это пояснение?
"Делая это в первый раз, вы должны потратить 1 бусидо, во второй раз — 2 бусидо."
bg01cc, 🤷♂️
Надо сыграть и посмотреть как оно в этом варианте.
К примеру, играем втроем. Я могу накрыть двоих. Накрывая в первый раз, я трачу одно бусидо, а во второй - два. Главный принцип, что каждого игрока, во второй эпохе, можно накрыть лишь один раз чужими жетонами.
imheartlessx, фао с эрратой читали? Ссылка выше.
Написанное там вызывает некоторые вопросы.
Что-то мне подсказывает, что этот раздел эрраты - некоторое промежуточное звено между первой редакцией правил и последней, т.к. она ссылается на страницу 10, и в старом варианте там упоминается, что в третий раз нужно тратить три жетона бусидо. Однако, в обновленных правилах это описано на странице 11, и упоминается только два жетона бусидо, и уже есть уточнение про накрытие жетонов.
В общем, резюмирую: эррата неактуальна, смотрите в обновленные правила, русские правила также уже обновлены.
А если 4 или 5 игроков, то сколько будут стоить бусидо 3 и 4 накрытие жетонов? Если 1 накрыл - стоимость 1, если 2 - стоимость 2, а дальше?
Эррата, на которую вы ссылаетесь, появилась в сентябре 2021 года:
https://web.archive.org/web/20210926181826/https://www.archonagames.com/small-samurai-empires/#downloads
И действительно, исправляемые этой эрратой утверждения содержаться на странице 10 старых правил от 2021 года:
https://web.archive.org/web/20210108115532/https://archonagames.com/downloads/Small_Samurai_Empires_Multilanguage_Rules.pdf
В общем, вы и себя запутали, и других запутать попытались.
Смотрите в обновленную книгу правил (которая сейчас у них на сайте с припиской UPDATED) - там точно такие же правила, как и в русском издании.
bg01cc, коли так, вы правы, а я нет. Благодарю.
Обращу лишь внимание на то, что ситуация когда у кого-то во второй эпохе сработают 4+ жетона действия, а у кого-то всего 2 - продолжает вызывать вопросы.
А блочит жетон Б, Б блочит А, В никого и кладёт только на свой, а затем А блочит ещё и жетон В.
"А блочит жетон Б, Б блочит А, В никого и кладёт только на свой, а затем А блочит ещё и жетон В."
- Так и будет и это весьма суровое правило. Во втором раунде каждой эпохе последний игрок, как правило, будет "бедный".
Возможно это наказание от игры за то, что этот игрок был первым по очкам в предыдущую эпоху. :)
Вообще, такая возможность по гашению ведущего игрока особенно актуальна, если разрыв по очкам уже составляет больше десяти.
Вот у меня по паре партий сложилось мнение, что как раз быть первым игроком по очкам именно в процессе партии невыгодно и даже опасно. Ибо если отрыв минимальный, то наказание слишком жестоко. В части подсчета победных очков Маленькие империи немного напоминают "Каркассон" - вялое накопление в процессе игры и взрывной прирост при финальном подсчёте.
Но, повторюсь, это впечатление по паре партий .
Если в конце эпохи занимать большинство провинций хотя бы в двух регионах, забирая за это хорошие бонусные очки, а также контролировать провинции со святилищами - по завершении второй эпохи отрыв одного игрока по очкам уже может быть существенным. Было такое уже дважды в партиях на четверых.
Мы на троих играли. И такие коварные ёкаи собрались, что вырвать хотя бы пару "оперативных" очков было настоящей проблемой. :)
В группе Краудов в ВК подтвердили, что эррата уже учтена в русских правилах (https://vk.com/topic-88018966_49367297).
Эмпирически это так же подтвердилось. Всё прекрасно играется. Так что кипишь я поднял зря.
Единственный вопрос остался по жетону 3Б, стр. 16 правил:
В русских правилах - "...вы контролируете провинцию со своим замком...".
А в последних английских речь идёт про регион, а не провинцию - "... Control a Castle in this Region...". Контроль над замком = наличие замка у игрока в этом регионе.
Попробовали в tts ещё до выхода игры, никаких ожиданий не было, и она прям очень зашла всем, почти сразу сыграли ещё несколько партий. Впечатления подостыли, но когда приехала физическая копия, то снова стали играть, и лично я понял, что мне игра очень нравится. Идеальный состав - 3 игрока. Дополнения, по моему скромному мнению, не нужны, но я их и не пробовал. В общем сомневался брать или не брать в коллекцию, пока сбер не подарил мне её дешевле 1000 рублей ;D
Ребятки, замок даёт нам силу +2.
Если в регионе находится ТОЛЬКО замок, без войнов. Он получает контроль над этим регионом?
Иными словами является ли замок боевой единицей, или он только только добавляет +2 к своей армии при её наличии?
LLlelest, получает.
Все буковки есть в правилах:
Стр. 4 правил - Игрок контролирует провинцию, если его сила в этой провинции больше, чем у любого другого игрока.
Сила игрока в провинции складывается из силы его фигурок в ней. Сила армии равна 1, сила замка равна 2. Если несколько игроков обладают равной наибольшей силой в провинции, эту провинцию никто не контролирует.
Стр. 10 правил - Замок увеличивает силу игрока в провинции на 2 .
Для выполнения цели 3Б "Стражи замка" нужно в регионе занимать минимум 3 провинции. Одну своим замком, а в двух других иметь хотя бы по 2 свои армии в каждой. Контроль над какой-то из этих провинций абсолютно НЕ важен.
Вот эту формулировку в русских правилах хорошо бы отредачить - "...контролируете провинцию со своим замком...".
Могу лишь предположить, что накладка произошла из-за понятия Control (замка в регионе, т.е. просто-напросто его наличия у игрока в одной из провинций этого региона) и понятия Control (самой провинции региона, т.е. большинства силы в ней).
Во имя ясных правил (и личного скрупулёзного занудства, да) написал издателю на эл. почту [email protected] уточняющий вопрос по этой стороне жетона задания.
Вопрос:
"...or
2. Need to be in 3 separate provinces in the region?
Control over any province in a region is not needed?
Your castle is in one province and 2 armies in at least 2 other separate provinces each..."
Ответ:
"...Regarding your query, the second option is correct – you got it right!...".