Первыми осознанно купленными играми стали Пуэрто-Рико, Каркассон: Королевский подарок, а в качестве аперитива - Тайное послание.
Также в активе был презент к 8 марта - Зельеварение в подарочном издании, а почта не спеша везла Нефариус. Сразу за ним приехали Каркассон: Южные моря, Картахена и свеженький Каркассон: Золотая лихорадка.
Распаковали – и неделя пронеслась.
Тайное послание
Не самый любимый филлер, но очень симпатичный. Главный недостаток - игра только до четверых. Поэтому игрушка достаётся реже, чем могла бы. Первые партии несвоевременное появление Графини возмущало, и по уровню негодования соперники тут же раскусывали – Король или Принцесса у меня в руке. Сейчас к визиту этой дамы готова каждый ход и потому сбрасываю её вежливо и хладнокровно.
Зельеварение: Практикум, Университетский курс, Гильдия алхимиков
Сложилось так, что в Зельеварение я играю только дуэтом (за исключением пары партий втроём). Практикум - медитативный пасьянс без излишнего азарта, после пяти партий надоедает.
Университетский курс не понравился совсем: толстая пачка заклинаний, которые отвлекают от главного – сбора рецептов. Уверена, что разыгрывать курс надо на 4-5-х - для пущей паники в лаборатории, так как он явно под неё заточен.
А вот Гильдия алхимиков мне очень нравится. Именно на двоих, именно для медитации. Первому созданному философскому камню радовалась, как ребёнок. Он вроде снитча в квиддиче - сотворил, и сразу игра заканчивается, а тебе - куча очков. Только их бывает недостаточно для победы. Поэтому и философский камень нужно придерживать за пазухой до верного момента. Больше всего люблю химичить красную тинктуру.
Каркассон и все-все-все
После двух отыгранных партий мы вмешали в классику Таверны и соборы, и теперь именно такой Каркассон зовётся у нас базовым. И таверны у дороги, и соборы (отличный бонус в начале игры, шикарная подлянка оппоненту в конце) и миплы-здоровяки украсили игру. Кажется, такой Каркассон мне никогда не надоест. Играем и вдвоём, и боевой кучей из 5 человек, подстраиваясь к чужим городам и захватывая вспаханные поля, и с прекрасными дамами, сооружая на четверых "остров дружбы", где никто никому не мешает, помогает достраиваться (и где я неизменно выигрываю с большим отрывом - опыт боёв в квинтете не откинешь).
Дополнение Аббат и мэр восторгов не вызвало. Мэр с авторитетом, равным количеству щитов в занятом городе, почти всегда скучает у кромки поля - справляемся и без него. Повозка, способная перекатываться с достроенного на недостроенный объект - просто лишний мипл, которых и так хватает. Тайлы аббатства, завершающие все постройки в радиусе одной клетки - вещь хорошая, очки приносят аналогично монастырям. А вот амбары, сгоняющие всех крестьян с полей и приносящие по 4 очка за каждый завершенный город, чрезмерная роскошь, на мой вкус. С ними играть скучнее. Особенно выигрывать - невелика заслуга.
Купцов и строителей ещё не пробовали. Дополнение большое, с 24 тайлами и двумя новыми персонажами – свинкой и строителем. Прочитав правила, посматриваю на этот доп с сомнением. Что-то похожее на амбар и повозку видится, поэтому играть с ним не спешим.
Король - маленькое дополнение с двумя переходящими бонусными жетонами (Разбойник - за самую длинную дорогу, Король - за самый крупный мегаполис), которые в конце игры могут подарить приличное количество очков. Тоже сомнительная роскошь, но не такая кричащая, как амбары. Поэтому иногда в партиях появляется. Бывает, что на выбор - только жетон Разбойника или только Короля.
Картахена
Пиратская тематика - это моя слабость. Готова скупить всё (и, видимо, скуплю). Но Картахена оставила равнодушной. Приятное неперегруженное оформление, простейшая механика, чем больше человек - тем стремительнее гонка. Но что выиграла два раза, что два раза не успела - ни радости, ни огорчения не испытала. Оставлю для друзей - у них пошла неплохо.
Каркассон. Южные моря
Я подумала: раз Каркассон классический прекрасен, то тропический будет экзотически прекрасен. Но оказалось, что это скучная игра в яркой обёртке. Возводи мостки и острова, снимай бананы и ракушки, лови деревянную рыбу. Миплов мало, поэтому на острова соседа посягаешь редко – успеть бы свои достроить. Рыбалка на удачу: кто тайл с лодкой вытащит, того и рыба. Персональное море для ловли ограждать очень хлопотно, а время уходит, корабли уплывают. Ощущение после игры: покопался каждый в своих заводях, что успел – отгрузил, что не успел – подсчитал за бесценок. Сыграно 6 партий, но уже после третьей всё было ясно.
Каркассон. Золотая лихорадка
Индейцев я люблю почти так же, как пиратов. Но пока не знаю ни одной игры с ними. Каркассон намекнул, что на Диком Западе они встречаются - и я решила познакомиться. Что увидела: собрание механик из разных дополнений. В Лихорадке возводятся не города, а горы. С них, как бананы с островов, снимаются золотые самородки.
Дорога превратилась в железнодорожный путь. Если по ней едет поезд - очки за достроенный путь удваиваются (аналог таверны из Таверн и соборов), зато если едут два – умножение не действует.
Однотайловые города (аналог монастырей) обстраивать вокруг не обязательно. Главное - завершить все дороги, исходящие из них. Только тогда мипл получает свои кровно заработанные.
Два главных новшества: палатка, которую можно ставить на чужую гору и тырить с неё чужое золото, и, собственно, стыренное золото. Оно складывается стопочкой до конца игры, а там приносит дополнительные очки. И не было ни одной партии (ни одной!), в конце которой мы бы не забыли про эти самородки! Вроде всё подсчитали, победителя определили, начали складываться – и только тут опомнились. Победитель скисает: как правило, после подсчёта награбленного он таковым не оказывается.
Неплохая версия игры. Самой любимой она не стала, но продавать, как Южные моря, не хочется. Играем редко, но бывает. И на двоих, и на троих, и на четверых идёт одинаково хорошо.
А что же индейцы? А от них в игре только вигвамы, за которые получает очки развалившийся среди прерий ковбой.
Нефариус
Настоящее разочарование. Кроме симпатичного арта - ничего. Игра проста, как положенная игроку копейка, проходит быстро и не содержит ни интриги, ни подвоха. Карты законов, призванные менять каждую партию, ситуацию не улучшают. На коробке, видимо, ошибка: игра для детей не от 13 лет, а до 13. Нет, двойная ошибка: до 10 лет максимум.
Пуэрто-Рико
Дивное послевкусие. Выдержанная игра. Не люблю раскладывать на троих, потому что быстрее заканчивается. Сыграно 7 партий. Вчера праздновала первую победу – настоящую, с отрывом в 7 очков от главного стратега. Хочется пробовать ещё, играть и длить. Все дифирамбы этой игре спеты. Мне остаётся наслаждаться.
С индейцами Navajo Wars.
Список пополняется. Спасибо!
Да, действительно, я не успел, откомментировать своё предложение: игра сложная, на английском языке и почти пропавшая с прилавков зарубежных магазинов. Несмотря на то, что игра для одного человека, это пожалуй, одна из лучших игр о племенах индейцев. К выпуску готовятся Команчи. Если вы когда-нибудь захотите освоить более сложные игры и вам станут интересны игры для одного игрока, то в своё время можно будет посмотреть на эти игры.
Так это сейчас я новичок и играю в Каркассон. Но через какое-то время наверняка потребуются игры посложнее. Соло-режим не пугает, а интригует. Есть предощущение, что он мне понравится.
А как же Lewis and Clark
http://tesera.ru/game/Lewis_and_Clark_The_Expedition/
А как Jamaica?
http://tesera.ru/game/6268/
Ямайка есть, Lewis and Clark будет )
Вы предлагаете девушке после Каркассонов сразу же игру на противоположном полюсе сложности. К тому же Навахо - сугубо соло-игра.
"Пиратская тематика - это моя слабость. Готова скупить всё"
Советую присмотреться к Либерталии ;)
Непременно присмотрюсь, спасибо! Пиратов много не бывает.
Чёрная Борода! Тру-хардкор для игроков, по настоящему любящему пиратов!:)
Не ведитесь. Тру для гиков, это Merchant & Marauders. Это прямо настольные Pirates Sid Mayer!
Вот Merchants & Marauders - это из списка обязательного. Почитав обзоры, обнаружила сходство с компьютерной игрушкой Корсары II от Акеллы - в далёкие времена я её обожала.
Как это тру? там же небаланс и всем балом рулит кубик.
Какому же джентльмену удачи не требуется улыбка фортуны? ИГра про пиратов и должна в принципе завязываться на кубик:)
Согласен, конечно, с тем, что Борода для гиков.
Борода исключительно для варгеймеров, для всех остальных именно M&M.
Попробуйте Пираты против Динозавров, но играть лучше на 3+ игроков
По Каркассону:ЗЛ могу порекомендовать сразу считать украденные самородки, но для трека очков потребуются маркеры 50\100 очков)
Да, пожалуй, так будет удобнее. Тем более, что маркеры 50\100 из Королевского подарка есть.
Хорошая статья, жаль только, что под конец немного уровень съезжает. В том плане, что Пуэрто-Рико, получившее самую высокую оценку, не удосужилось ни фотографии, ни какого-то осмысленного описания плюсов-минусов.
В остальном очень понравилось. Желаю осваивать новые игры и поменьше в них разочаровыватья! :)
Спасибо ) Наверное, худший момент в любви к настолкам - это разочарование в некоторых из них.
Для Пуэрто-Рико фото делала, но качество вышло плохое - до уровня игры не дотягивало. Решила не выставлять.