Оценка пользователей
8.3554
Оценить:
-
-AdRiver-

Первые радости и разочарования

время: 22 января 2010

Первыми осознанно купленными играми стали Пуэрто-Рико, Каркассон: Королевский подарок, а в качестве аперитива - Тайное послание.

 

Также в активе был презент к 8 марта  - Зельеварение в подарочном издании, а почта не спеша везла Нефариус. Сразу за ним приехали Каркассон: Южные моря, Картахена и свеженький Каркассон: Золотая лихорадка.

 

Распаковали – и неделя пронеслась.

 

Тайное послание


Не самый любимый филлер, но очень симпатичный. Главный недостаток - игра только до четверых. Поэтому игрушка достаётся  реже, чем могла бы. Первые партии несвоевременное появление Графини возмущало, и по уровню негодования соперники тут же раскусывали – Король или Принцесса у меня в руке. Сейчас к визиту этой дамы готова каждый ход и потому сбрасываю её вежливо и хладнокровно.

 

Зельеварение: Практикум, Университетский курс, Гильдия алхимиков

 



Сложилось так, что в Зельеварение я играю только дуэтом (за исключением пары партий втроём). Практикум - медитативный пасьянс без излишнего азарта, после пяти партий надоедает.

 

Университетский курс не понравился совсем:  толстая пачка заклинаний, которые отвлекают от главного – сбора рецептов. Уверена, что разыгрывать курс надо на 4-5-х - для пущей паники в лаборатории, так как он явно под неё заточен.

 

А вот Гильдия алхимиков мне очень нравится. Именно на двоих, именно для медитации. Первому созданному философскому камню радовалась, как ребёнок. Он вроде снитча в квиддиче  - сотворил, и сразу игра заканчивается, а тебе - куча очков. Только их бывает недостаточно для победы. Поэтому и философский камень нужно придерживать за пазухой до верного момента. Больше всего люблю химичить красную тинктуру.

 

 

Каркассон и все-все-все

 

После двух отыгранных партий мы вмешали в классику Таверны и соборы, и теперь именно такой Каркассон зовётся у нас базовым. И таверны у дороги, и соборы (отличный бонус в начале игры, шикарная подлянка оппоненту в конце) и миплы-здоровяки украсили игру. Кажется, такой Каркассон мне никогда не надоест. Играем и вдвоём, и боевой кучей из 5 человек, подстраиваясь к чужим городам и захватывая вспаханные поля, и с прекрасными дамами, сооружая на четверых "остров дружбы", где никто никому не мешает, помогает достраиваться (и где я неизменно выигрываю с большим отрывом - опыт боёв в квинтете не откинешь).

 

Дополнение Аббат и мэр восторгов не вызвало. Мэр с авторитетом, равным количеству щитов в занятом городе, почти всегда скучает у кромки поля - справляемся и без него. Повозка, способная перекатываться с достроенного на недостроенный объект - просто лишний мипл, которых и так хватает. Тайлы аббатства, завершающие все постройки в радиусе одной клетки - вещь хорошая, очки приносят аналогично монастырям. А вот амбары, сгоняющие всех крестьян с полей и приносящие по 4 очка за каждый завершенный город, чрезмерная роскошь, на мой вкус. С ними играть скучнее. Особенно выигрывать - невелика заслуга.

 

 

Купцов и строителей ещё не пробовали. Дополнение большое, с  24 тайлами и двумя новыми персонажами – свинкой и строителем. Прочитав правила, посматриваю на этот доп с сомнением. Что-то похожее на амбар и повозку видится, поэтому играть с ним не спешим.

 

Король - маленькое дополнение с двумя переходящими бонусными жетонами (Разбойник - за самую длинную дорогу, Король - за самый крупный мегаполис), которые в конце игры могут подарить приличное количество очков. Тоже сомнительная роскошь, но не такая кричащая, как амбары. Поэтому иногда в партиях появляется. Бывает, что на выбор - только жетон Разбойника или только Короля.

 

Картахена


Пиратская тематика  - это моя слабость. Готова скупить всё (и, видимо, скуплю).  Но Картахена оставила равнодушной. Приятное неперегруженное оформление, простейшая механика, чем больше человек - тем стремительнее гонка. Но что выиграла два раза, что два раза не успела - ни радости, ни огорчения не испытала. Оставлю для друзей - у них пошла неплохо.

 

Каркассон. Южные моря


Я подумала: раз Каркассон классический прекрасен, то тропический будет экзотически прекрасен. Но оказалось, что это скучная игра в яркой обёртке. Возводи мостки и острова, снимай бананы и ракушки, лови деревянную рыбу. Миплов мало, поэтому на острова соседа посягаешь редко – успеть бы свои достроить. Рыбалка на удачу: кто тайл с лодкой вытащит, того и рыба. Персональное море для ловли ограждать очень хлопотно, а время уходит, корабли уплывают. Ощущение после игры: покопался каждый в своих заводях, что успел – отгрузил, что не успел – подсчитал за бесценок. Сыграно 6 партий, но уже после третьей всё было ясно.

 

Каркассон. Золотая лихорадка


Индейцев я люблю почти так же, как пиратов. Но пока не знаю ни одной игры с ними. Каркассон намекнул, что на Диком Западе они встречаются - и я решила познакомиться. Что увидела: собрание механик из разных дополнений. В Лихорадке возводятся не города, а горы. С них, как бананы с островов, снимаются золотые самородки.

 

 

Дорога превратилась в железнодорожный путь. Если по ней едет поезд - очки за достроенный путь удваиваются (аналог таверны из Таверн и соборов), зато если едут два – умножение не действует.

 

Однотайловые города (аналог монастырей) обстраивать вокруг не обязательно. Главное - завершить все дороги,  исходящие из них. Только тогда мипл получает свои кровно заработанные.

 

 

Два главных новшества: палатка, которую можно ставить на чужую гору и тырить с неё чужое золото, и, собственно, стыренное золото. Оно складывается стопочкой до конца игры, а там приносит дополнительные очки. И не было ни одной партии (ни одной!), в конце которой мы бы не забыли про эти самородки! Вроде всё подсчитали, победителя определили, начали складываться – и только тут опомнились.  Победитель скисает: как правило, после подсчёта награбленного он таковым не оказывается.

 

Неплохая версия игры. Самой любимой она не стала, но продавать, как Южные моря, не хочется. Играем редко, но бывает. И на двоих, и на троих, и на четверых идёт одинаково хорошо.

 

А что же индейцы? А от них в игре только вигвамы, за которые получает очки развалившийся среди прерий ковбой.

 

 

Нефариус


Настоящее разочарование. Кроме симпатичного арта - ничего. Игра проста, как положенная игроку копейка, проходит быстро и не содержит ни интриги, ни подвоха. Карты законов, призванные менять каждую партию, ситуацию не улучшают.  На коробке, видимо, ошибка: игра для детей не от 13 лет, а до 13. Нет, двойная ошибка: до 10 лет максимум.

 

Пуэрто-Рико


Дивное послевкусие. Выдержанная игра. Не люблю раскладывать на троих, потому что быстрее заканчивается. Сыграно 7 партий. Вчера праздновала первую победу – настоящую, с отрывом в 7 очков от главного стратега. Хочется пробовать ещё, играть и длить. Все дифирамбы этой игре спеты. Мне остаётся наслаждаться.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Imago написал 5 лет назад: # скрыть ответы

С индейцами Navajo Wars.

El_ написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Список пополняется. Спасибо!

Imago написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, действительно, я не успел, откомментировать своё предложение: игра сложная, на английском языке и почти пропавшая с прилавков зарубежных магазинов. Несмотря на то, что игра для одного человека, это пожалуй, одна из лучших игр о племенах индейцев. К выпуску готовятся Команчи. Если вы когда-нибудь захотите освоить более сложные игры и вам станут интересны игры для одного игрока, то в своё время можно будет посмотреть на эти игры.

El_ написала 5 лет назад: #

Так это сейчас я новичок и играю в Каркассон. Но через какое-то время наверняка потребуются игры посложнее. Соло-режим не пугает, а интригует. Есть предощущение, что он мне понравится.

SGames написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А как же Lewis and Clark
http://tesera.ru/game/Lewis_and_Clark_The_Expedition/
А как Jamaica?
http://tesera.ru/game/6268/

El_ написала 5 лет назад: #

Ямайка есть, Lewis and Clark будет )

_GrAnd_ написал 5 лет назад: #

Вы предлагаете девушке после Каркассонов сразу же игру на противоположном полюсе сложности. К тому же Навахо - сугубо соло-игра.

Shaman_RnD написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Пиратская тематика - это моя слабость. Готова скупить всё"
Советую присмотреться к Либерталии ;)

El_ написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Непременно присмотрюсь, спасибо! Пиратов много не бывает.

Leks написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Чёрная Борода! Тру-хардкор для игроков, по настоящему любящему пиратов!:)

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не ведитесь. Тру для гиков, это Merchant & Marauders. Это прямо настольные Pirates Sid Mayer!

El_ написала 5 лет назад: #

Вот Merchants & Marauders - это из списка обязательного. Почитав обзоры, обнаружила сходство с компьютерной игрушкой Корсары II от Акеллы - в далёкие времена я её обожала.

Blaster_Master написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как это тру? там же небаланс и всем балом рулит кубик.

Leks написал 5 лет назад: #

Какому же джентльмену удачи не требуется улыбка фортуны? ИГра про пиратов и должна в принципе завязываться на кубик:)
Согласен, конечно, с тем, что Борода для гиков.

fonfrost написал 5 лет назад: #

Борода исключительно для варгеймеров, для всех остальных именно M&M.

MovinShadow написал 5 лет назад: #

Попробуйте Пираты против Динозавров, но играть лучше на 3+ игроков

weballin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По Каркассону:ЗЛ могу порекомендовать сразу считать украденные самородки, но для трека очков потребуются маркеры 50\100 очков)

El_ написала 5 лет назад: #

Да, пожалуй, так будет удобнее. Тем более, что маркеры 50\100 из Королевского подарка есть.

Priceless написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Кратксоть - сестра таланта!

Хорошая статья, жаль только, что под конец немного уровень съезжает. В том плане, что Пуэрто-Рико, получившее самую высокую оценку, не удосужилось ни фотографии, ни какого-то осмысленного описания плюсов-минусов.

В остальном очень понравилось. Желаю осваивать новые игры и поменьше в них разочаровыватья! :)

El_ написала 5 лет назад: #

Спасибо ) Наверное, худший момент в любви к настолкам - это разочарование в некоторых из них.
Для Пуэрто-Рико фото делала, но качество вышло плохое - до уровня игры не дотягивало. Решила не выставлять.