Рейтинг 4.53

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 4.5380
-

что плохо в Иниш редактировать

время: 04 августа 2017

В общем, после 10 партий возникли некоторые мысли, и, возможно, хоумрул.

До этого я много раз слышал нечто подобное, но сейчас готов подтвердить мнение некоторых игроков, что концовка у Иниша...  невразумителная. Начало игры и середина несут массу положительных эмоций - тут спору нет.

А вот в конце часто случается разочарование.

 

Почему? - давайте обсудим!

 

 

Суть проблемы

Итак, конкурентные настолки на компанию. Союзы, заподлянки - все как мы любим. Одной из отличительных черт таких игр можно отметить финал, когда игроки объединяются против явного лидера, и игра переходит в свою самую вкусную часть - финальный баттл. Где, после подрезания крыльев фавориту, конкуренция выходит на новый виток, и победить может сразу несколько игроков. Для примера ходить не надо - тот же Манчкин, да и практически любые игры, где есть конкуренция за лидерство и конкретные условия для победы.

В Инише же концовка может случиться весьма быстро и неожиданно.

Давайте опишем примерный вариант победы - например, по кол-ву территорий. Победа может выглядеть  так - в конце раунда под контролем игроков находятся по 2-3 территории. Вроде бы игра в самом разгаре. Игрок пасует пару раз в начале раунда, затем разыгрывает пару карт на фоне пасующих конкурентов, и... берет жетон претендента. Остальные игроки удивленно вытягивают шеи - "Это как?"

- "Вот так" - игрок с жетоном показывает, что с помощью карт добавил одну новую территорию, но на это никто особо не обратил внимания. Затем с помощью второй карты совершил мирный переход еще на одну (вторую за раунд) локацию. А еще с прошлых раундов у него была эпическая карта, которую можно также сыграть как карту сезона, и также получить территорию. То есть он одним махом в конце хода к своим троим добавил еще три территории и... победил.

Игроки-бывшие конкуренты на престол растеряно смотрят на победителя - карт у них нет, сделать они ничего не могут. Кто-то еще может сыграть одну карту, но картины это поменяет. Игрок, который сыграл чуть ранее Гейса, досадливо морщит лоб. И вот еще секунда, идет фаза собрания, и обладатель жетона претендента выигрывает игру.

 

Как вы думаете, какие настроения у игроков за столом? Обида? Горечь поражения? - Нет, скорее разочарование. Это словно увлекательный боксерский поединок закончился тем, что выйдет какой-то бюрократ и решит все за бойцов, потому что в каком-то новом пункте регламента написано, что тот кто первым десять раз ударит соперника по голове и двадцать раз по ребрам, тот и победит.

В целом - все вроде бы верно, по правилам. Однако это фактически лишает игру финальной битвы. Описанная выше ситуация бывает не всегда - иногда (особенно вначале) сражения идут ровно, но чем больше игроки узнают карты игры, тем чаще бывают такие "тихие" победы.

Повторюсь, фактически все верно. Но на практике это удивительно пресно. Чтобы всем было понятно, про что я говорю, представьте, что в Манчкине на девятом уровне можно было бы выиграть (взять десятый уровень), просто взяв в свой ход случайную карту сокровищь "получите новый уровень".

Повезло? - Да.

Весело? - Да не очень.

 

Что делать?

Еще раз опишу проблему - "тихие" победы плохи тем, что игроки не успевают среагировать на победные условия. А значит чуть продлить игру и растянуть удовольствие концовки. На бумаге такие правила логичны, а вот в реалиях тесной компании в пылу борьбы выглядят слишком академично.

Что же делать?

Первое - это самое банальное.

Ввести хоумрул, что игрок не может "бесплатно" взять жетон претендента, даже если выполнил все условия. Чтобы взять жетон претендента, ему нужно на руках иметь одну (или даже две) зеленые карты. 

Это некая аналогия на правило, что нельзя играть барда, если у тебя нет карт.

Идея тут в том, чтобы дать шанс игрокам среагировать. Ведь если у игрока есть карты, то значит, что идет начало-середина раунда, и другие игроки могут еще побороться.

Второй хоумрул  - он более хардкорный. Игрок может получить бесплатно жетон победителя, но ему надо "прожить" с этим жетоном и сохранить условия для победы весь следующий раунд. То есть он может победить только на следующем собрании. У игроков будет целый раунд, чтобы попытаться помешать претенденту стать первым.

Также, местных экспертов (кто в игру не играл, но мнение имеет) уведомлю. что в игре есть жетоны подвига, которые к концу у многих на руках - то есть даже этот хоумрул (первый) существенного влияния на игру не окажет, ибо подвиг можно так или иначе получить каждый раунд, а это значит что рычагов закончить игру и так будет предостаточно.

 

В целом, вот мои мысли. Хочется услышать, что думают про концовку Иниша и мои предложения по поводу правил другие игроки.

 

PS

Критиков в конце прошу писать по существу. То есть теоретиков, кто Иниш не играл, но мнение имеет, просьба это дополнительно указывать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlexKuk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вся прелесть Иниша именно в молниеносной, продуманной победе когда соперникам нечем ответить. Соперникам горько, но ты себя чувтвуеш шикарно.
Если усложнить взятие жетона претендента описанным образом - то игра станет несбалансированной - сильно усилятся карты эпосов и жетоны подвигов. Баланс итак в игре на лезвии ножа.
Единственный хомрул на который я бы согласился - жетон претендента нельзя брать если у тебя нет карт действий (на подобии Друида)

Eldrich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

так я про это же.
Что нельзя брать последней картой.

AlexKuk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но правило "нельзя брать жетон если нет карт действий" и правило "Чтобы взять жетон надо сбросить две карты действия" сильно разнятся

Eldrich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

суть одна - по правилам есть прореха в легком взятии жетона и мгновенной победы в игре быстро и по "тихому".

Тут любое правило на пользу, зависит лишь от желания участников.

Неудачники и у кого комплекс неполноценности будут настаивать на формальности, а вот те, кто любит фан и финальный челлендж выскажутся за хоумрул.

Desert_witch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

>Неудачники и у кого комплекс неполноценности
Челенджебоги против правилохолопов. Круто все выглядит в вашем изложении. :|

Нет в игре никакого "тихого". Игра про то, что есть три победы, которые друг на друга наслаиваются - в том, блин, и фишка что надо за всем следить и не хлопать ушами. Хватит сводить уже к "мое мнение правильно а вы неудачники" - как хотите, так и кушайте апельсин, но не утверждайте что ваш метод единственно верный.
Тем более что я пока не видел даже ваших слов о том, чтобы вы этот самый хоумрул пробовали. =_=

Mathias написал 4 месяца назад: #

>>Тем более что я пока не видел даже ваших слов о том, чтобы вы этот самый хоумрул пробовали. =_=

Абсолютно логично. Тренироваться надо на неудачниках, а не на людях :)

AlexKuk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Для себя, прорехи в игре я не вижу. И играть скорее всего буду без хомрула.

Но такой хомрул - "нельзя брать жетон если нет карт действий" имеет право на жизнь для тех кому он понравиться (другие варианты, наверное, сильно разбалансуют игру).
Особенно правило может пригодиться при игре с новичками - когда им сложно следить за ситуацией. Хотя скорее всего они просто узнают что проиграли всего на один ход раньше.


Eldrich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

в принципе, я ожидал, что пост окажет вот такую реакцию.
Как и следует ждать от людей с заниженной самооценкой, любой намек на то, что можно поиграть чуть дольше и веселей, уйдет в сторону "да ты ламер", "новичок" и прочее. Ибо в интернетах все шерлоки и практически сверхлюди.

Booky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Гражданин Элдрич, после таких слов беспристрастно тебя тут мало кто будет воспринимать. Все эти фразочки про заниженную самооценку и теребоньканье, может, и видятся тебе оправданными и имеющими право быть высказанными, но оценку тебя, как пользователя Тесеры, сильно снижают. И не только в глазах так называемых "аксакалов". Думай над этим хорошо.

GingerBreadMan написал 3 месяца назад: #

Не уверен, что он умеет думать.

Sonic753 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Не надо этого делать!!!

Ребята, вы, конечно, меня извините, но полнейший бред… Не конструктивно? Согласен, но даже слов нет! Ладно… попробую.
Игра ИНИШ в том и имеет преимущество над многими другими, потому что всегда разная, в ней вообще можно выиграть из-за глупой невнимательности оппонентов — пример: У тебя 4 клана на территории, у другого 3, у третьего 1 и третий берет и добавляет еще 2 клана на эту территорию… Все, 1 побеждает, но после такой ошибки этот третий будет в следующей игре вести себя в 10 раз внимательнее! В ИШИН идеально играть постоянным составом и тогда таких «тихих» побед не будет. Пас в игре очень хитрое действие им надо научиться пользоваться не только пасующему, но и людям после него сидящим и не допускать перевеса в количестве карт у оппонента, это очень глупо и допускать такое могут только новички.
Всем говорю, не портите игру какими-то хоумрулами, она сбалансирована идеально! Только старайтесь под эту игру найти постоянный состав игроков, тогда уверяю каждая концока у вас будет зубодробительной! У нас игры заканчиваются, когда в течении 4-5 раундов имеется меняющийся претендент, то на одного, то на другого накидываются все и вышибают у него победные условия и в кульминации 3, а то и 4 человека имеют жетон претендента и все решается в жесточайшей битве или интересных решениях на картах эпоса с 2, а иногда и 3 победными условиями (1 у нас редко когда хватает). Вообщем реально не хочется, чтоб новые игроки после пары партий взяли и испортили себе игру!

Sonic753 написал 4 месяца назад: #

Кстати, партии у нас идут по 2,5 - 3 часа, ну какие хоумрулы то?

Kostaboy написал 4 месяца назад: #

Сыграли больше 20 партий (не веду счет). «Тихие победы» бывают когда играете неравным составом: есть опытные игроки и есть новичек, который первый раз играет в Иниш.

Играем постоянно одним составом, и после 3-х первых партий уже давно таких случайных побед не возникает. Все всё знают и знают куда смотреть. Сила игры как раз раскрывается, если играть постоянным составом и тогда случаются такие эпичные финальные битвы, что потом надолго запоминаются.

onze написал 4 месяца назад: #

В иниш не играл, но против хоумрулов, особенно в деликатной теме "условия победы". Хотя бы потому, что однажды захочется обсудить партии с другими игроками (из другой игровой группы), а оказывается, что вы играете в другую игру. Ваши расклады и тактики не имеют смысла для тех, кто играет по основным правилам и как бы вроде играешь в ту же игру, а вроде бы и нет.
Мне вспоминается Игра престолов с хоумрулом, что 7 замков надо удержать до конца хода всех игроков. Удалось с боями взять 7 замков, а потом меня просто вынесли с первого места, до предпоследнего. Смысл от трека ЖТ? Зачем вкладывал туда жетоны? Следовало полностью менять приоритеты и тактику.

NitrogenW написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

могу понять автора и его чувства, у нас подобная ситуация тоже была, но я отыграл только 4 партии. Но ваш хоумрул мне не по душе, я просто в следующих играх буду более внимателен к игрокам которые пасуют вначале или по другим причинам остаются с кипой карт к концу хода

Eldrich написал 4 месяца назад: #

дать хоть шерлоком будьте, сама система побед скучноватая. Смотри не смотри, все равно если игроки с опытом одним гейсом их не законтрить. В конце все равно многие пасуют и имеют карты эпика, хоумрул призван просто чуть продлить игру. Как по мне это равно чуть продлить удовольствие, т.к. в конце более увлекательно все.