Оценка пользователей
7.7934
Оценить:
-

Посиделки: Бэнг, Tzolk'in: The Mayan Calendar и «World of Tanks: Rush»

время: 22 января 2010

Когда поступило предложение прийти на шашлыки, вкусняшки и Tzolk'in: The Mayan Calendar (лучше уж буду писать английский вариант, дабы не начался извечный спор на тему: Цолкин/Цолькин), долго думать над предложением не пришлось. Причём, больше всего привлекали даже не первые два пункта, а непосредственно сухое евро про календарь, ещё недавно державший в страхе пугливую половину мира.

Посиделки начались со ставшего уже традиционным «Бэнга» с дополнением «Великолепная восьмёрка». В который раз удостоверяемся в том, что 7-8 игроков слишком много, даунтайм огромный (хотя, казалось бы, уже все знают правила и карты знакомы), а первый выбывший игрок, с грустью в глазах следит за дальнейшими разборками. Ещё во время партии было подмечено насколько важен доставшийся персонаж. Так, например, Джорджу выпал Джонни Киш, который является просто адом для всего стола, ведь когда он вводит в игру карту, все остальные карты с таким же названием сбрасываются из игры. Его попросту пристрелили первым, причем, не разбираясь, какая его роль. Также, нельзя не отметить, что персонажи не сбалансированы и если то или иное свойство трудно оценить в плане полезности, то Крошка Пит (в фазе набора тянет 3 карты вместо 2) явно сильнее Бешеного Пса (в фазе набора раскрывает вторую взятую карту. Если это черва или бубна, тянет ещё карту).

Для борьбы с этим безобразием ввели хоумрул, согласно которого игрок берёт два персонажа и выбирает одного, это хоть как-то уравновесит дикий стартовый рандом. В этот раз выиграли бандиты удачно на старте выбив помощника, в убийстве которого помогали все, а потом пошли в лобовое столкновение с шерифом. Мне кажется это правильная тактика, так как внезапная и сплоченная атака на шерифа при удачном расположении бандитов достаточно часто бывает успешной.

В Tzolk'in: The Mayan Calendar сели играть вчетвером, причём исключительно мужской компанией, в то время как девчонки за соседним столом раскладывали Lords Of Xidit.

Когда видишь подготовленную к партии игру, сразу же возникает желание потрогать шестерёнки, посмотреть, как крутится эта махина. Причём шестерёнки встроены в игру не для галочки, а являются неотъемлемой частью геймплея, ставшего основной фишкой игры.

  По сути Tzolk'in: The Mayan Calendar – это классическое сухое евро с расставление человечков на поле, украшенное изюминкой в виде шестёрёнок евровойны. Есть здесь и обязательная кормёжка своих миплов аля Stone age (уж простите, но я довольно часто буду проводить параллели в силу схожести механик), отсутствие кубиков (привет, Кайлус!), несколько вариантов получения победных очков (да почти любое евро) и усовершенствование технологий. Вроде бы всё это неплохо, что много всего понамешано, только в каждом аспекте игры есть маленькие НО, которые всё же в совокупности не дают в полной мере насладиться игрой на всю катушку.

Вот разложили игру, шикарные шестерёнки, очаровательные черепки и… ничем не примечательные кубики, что отличаются только цветом, обозначающие дерево, камень и золото (после того же Stone age как-то не впечатляет). Идём дальше, есть в игре увеличение количества миплов, НО в начале даётся 3, 4-й может попасться при раздаче стартовых карточек, а 5 и 6 можно взять уже на 1-м ходу при удачном стечении обстоятельств. Всё… на 1-м из 26 раундов у вас максимальное количество миплов! Да, их нужно потом кормить, да, это далеко не лучшее решение для первых ходов, однако тот факт, что игре не хватает размаха в этом аспекте - это не отменяет. Отсутствие кубиков направлен на нивелирование роли случайности в игре – это похвально, но опять же, первый игрок в самый первый ход имеет доступ к лучшему старту: выставление 3 рабочих на Ukmal, а для таких новичков как мы (как-никак первая полноценная партия для всех – это серьёзная стартовая фора). Впоследствии чего игроку что ходит последним жизненно необходимо тратить мипла на взятие права первого хода, что не очень-то хорошо для него. Казалось бы, в игре есть развитие технологий, однако трудно представить ассиметричные стратегии в связи с их совершенствованием: на начальном этапе важно прокачать добычу ресурсов, потом получение плюшек при постройке зданий и сборе кукурузы, а в последнюю очередь, направленную на черепа (так как на начальных этапах просто нет смысла отправлять кататься на шестерёнке миплы вместо добычи ресурсов, развития технологий и постройки зданий). Можно сказать, что нет совершенно разных стратегий, есть рациональное развитие своего племени с действительно множеством тактических решений.

Теперь несколько слов о плюсах игры. В Tzolk'in: The Mayan Calendar всегда есть выбор способа достижения локальной цели и есть атмосфера: арт и стилистика выдержаны на отлично, города, храмы, невидимые, но очень суровые боги, которых можно прогневать – всё это заставляет проникнуться тематикой игры и это по-настоящему круто! Ещё одним достоинством игры является постоянное напряжение игрока: миплов нужно кормить, нужно успеть продвинуться по лестнице храма, чтобы получить ресурсы или победные очки, нужно следить за соперниками и т. д.

 Так как мы играли в первый раз, партия затянулась на 2,5 часа (за это время девчонки сыграли в Lords Of Xidit и пол партии в Stone age).

Порой случались параличи анализа, порой бесил даунтайм, но это всё я списываю на неопытность и отсутствие опыта в данной настолке. При всём моём ворчании Tzolk'in: The Mayan Calendar – крепкое евро, предлагающее достаточно интересную механику, множество тактический решений и атмосферу. Будем ещё пробовать и скорее всего с допом, возможно там уже убрано то, что мне показалось не идеальным.

Под вечер мы ещё успели раскинуть на троих «World of Tanks: Rush» с дополнением «Второй фронт». Партия была достаточно быстрой. Пока мои соперники воевали друг с другом, я – планомерно увеличивал силу своей колоды, правда повоевать практически не успел, снёс только 1 базу противнику и совсем немного уступил Фоксу по медалям, что был намного более успешен в военном деле. Игра мне по-прежнему нравится своей механикой, а танковая тематика – ничуть не раздражает, ровным счётом, как и не привлекает. 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
KittenLS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Про тцолкина только один вопрос, вы вот взяли на первом ходу 6 миплов, но как вы их выставлять будете откуда столько кукурузы? Вообще играю только с допом там все интересней. особенно то что меняются базовые правила для каждого по своему.

Fellah написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я же говорю, что теоретически на 1-2 ходу можно взять максимум миплов. Конечно, это не совсем рационально. Это я говорил к тому, что не чувствуется увеличения своего народа. В том же Каменном веке с 5 до 10 - постепенно и заметно, а здесь раз и сразу максимум.

DmitriyP написал 7 лет назад: #

Здесь прикол не в увеличении народа

Pandem написал 7 лет назад: # скрыть ответы

==> Для борьбы с этим безобразием ввели хоумрул, согласно которого игрок берёт два персонажа и выбирает одного, это хоть как-то уравновесит дикий стартовый рандом.

Вообще-то так в правилах игры и написано) Это только с Самурайском Бэнге дается один персонаж без вариантов.

Вообще, как бы я ни любил ковбойский сеттинг, Шарра сбалансировал уже следующие игры, тех же Самураев и Дуэльный Бэнг. Вообще Дульный - это лучшая игра из серии, по моему мнению.

Fellah написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хм... Странно. "раздайте по одной каждому игроку.Каждый игрок открывает свою карту, называет имя своего персонажа и зачитывает
его способность." Читал правила здесь http://tesera.ru/images/items/5694/Bang!_rules_rus_1.5.pdf

Pandem написал 7 лет назад: #

Да, вы правы... Ха, я на этот момент даже не обращал внимания. Мы всегда раздаём по 2 перса и второго ставим как счетчик жизней, если под рукой нет пуль. Да и вообще, как мне кажется, логично, что при наличии такого количества персов необходимо предоставлять выбор.
Проверил инглишовые, там тоже один перс. Вот блин, обязательно расскажу нашим, удивлю их)