Оценка пользователей
8.3855
Оценить:
-
-AdRiver-

7 континент часов за 26 так редактировать

время: 10 марта 2018 место: где-то в Антарктике

И так дошли руки до заветной черной коробочки, в которой сосредоточена история континента и проклятия, которые суть завязка игры. В общем, не превращая дневник в статью, буду делиться лишь впечатлениями, тем более что описаний игры уже предостаточно.

 

 

Мне игра показалась эпичной. Она не бьет себя в грудь громким названием и не рисует горделивых львов на коробке. Однако, это действительно приключенческая Игра с большой буквы, эпичная по сравнению с другими настолками. В ней столько всего, сколько должно быть в нормальной добротной игре, а не в нарезках на допы в стиле современности. Игра - Джуманджи, игра - приключение: плотное, хорошее, большое. Самое главнное что в ней есть - это исследование, его очень много и это по-сути единственное что в ней есть, от чего получаешь основное удовольствие. Вы исследуете карту, как по действиям, которые вполне очевидно прописаны (и их там довольно много, от руку засунуть и покарабкаться до найти путь или баланс сохранить, штук 20 разных), так и с лупой буквально лазая носом по карточкам пытаетесь отыскать еле видные циферки отсылающие на другие карты, или следы ведущие на соседние территории, пингвинов, чаек, вот это вот всё, или же вычитывая намеки в описании, пытаетесь разглядеть затем прочитанное в оформлении, найти несостыковки или намеки, а так и как-то на более стратегическом уровне гадаете на тему куда течет река, какая местность выше, откуда что видно и т.п.

 

В общем в игре больше всего и главную роль занимает экслопр, исследование. Он же приносит наибольшее удовольствие и его же приходится оплачивать едой, снаряжением, усилием команды. Игра как бы наказывает за любопытство, на самом деле просто она так балансирована. Пройти ее довольно легко зная куда идти, однако мы трижды прошли вдоль и поперек континент прежде чем сообразили что от на требуется. Умереть в игре тяжело, но вполне возможно когда события сложатся не очень хорошим образом. Однако, через час где-то игры понимаешь как все работает и уже дальше вполне возможно поддерживать свое небольшое предприятие наплаву. Еще интересно что истощение рыбалки и охоты, которые кормят первое время компенсируется ростом колоды умений, которые покупаешь на отдыхе за опыт. И это еще дает больше механик по работе с колодой, из которой можно вытащить что-то нужное, использовать карты из сброса вместо того чтобы брать из колоды и так далее. Короче становишься более опытным и приспособленым.

 

 

Хорошо, но не отлично сделана механика подготовки к приключениям. Зная где есть рыбалка или охота, даже если она осталась уже довольно сложная, лучше все же пошарахаться по округе и сообразить себе какой-нибудь лук или копье, чем голодным пойти под землю и там сдохнуть. Приятно видеть пустой дискард, 3 мяса в сумке, доп.звезды в картах на руке к проверкам на всякий случай. Это ощущение что ты готов ко всему, давайте этих ваших приключений! И наоборот, с отрицательными статусами, огромным сбросом и пустой колодой лезть куда-то в снег или под землю - чистое самоубийство.

 

Мы не стали набирать проклятий на старте и возожно зря, пошли по первому. Часто натыкались на "вам не сюда", что неимоверно бесило, потому что по подсказке понять куда именно нам - очень тяжело. Возможно, кому-то все удалось в точности выложить как нарисовано и для них приключение было раза в три легче и короче, но мы пару раз наталкивались на сокращение пути и это выносило нас куда-то в новое место. Никак невозможно было почувствовать как далеко занесло, поэтому мы легко заблудились, но уже где-то на второй пробег пешком картина континента примерно начала вырисовываться и мы более осознанно бродили, а потом уже вполне себе рассуждали в духе: "Ну-с, где мы еще не бывали?". Начиная заново, или лучше сказать, что бы я поменял в своем прохождении - я бы включил все курзы и допы со старта. Просто потому что второй раз проходить ее буду не скоро, а натыкаться на тупики в этой игре достаточно... тяжело.

 

Мы постоянно сравнивали эту игру с Агентством Время. Бесспорно, АВ выигрывает в сюжетной связанности, в ней все подчиненно духу атмосферы того приключения, в котором ты находишься. Все с ним связано и создает общий вид и атмосферу. В 7 континенте ты находишь разрозненные куски каких-то предметов и даже примерной общей атмосферы не чувствуется. Если АВ это игра-квест, то 7 континент это больше игра-пазл, в котором надо там кусочки собрать, тут другие кусочки соединить и вот получаешь новый кусочек для нового пазла. 7 континент - это игра Майнкрафт, можно ходить кругами между лагерем, охотой и крафтом предметов и рассуждать на тему: "Что я тут такое делаю вообще? А ладно, порыбачить надо". 

 

 

Довольно органично сделана прокачка, она многоплановая такая. Сначала кажется что это просто мнгоразовый выживач, но затем ты покупаешь скиллы за опыт и понимаешь как работает эта механика, затем находшь пару зеленых карт, например компаньонов и это тоже добавляет условий, следом получаешь возможость взять сайд-квесты и вот тут это все не превращается в тяжеловесный механизм, а дает тебе много возможостей, выбор куда идти и что делать - это неплохо. Выживач конечно остается, но борьба смещается куда-то от тебя с игрой в сторону твоего любопытства, желания прокачаться или пройти с твоей осторожностью.

 

Очень хорошо сдеаны загадки, намеки на картах, все дает почву для размышлений. Можно было лучше - да, конечно, но пока это лучшее что я видел в играх вообще. Лупа в комплекте, над которой мы вначале посмеялись, хоть и не использовалась нами, но прямо становится одним из аспектов игры на поздних этапах. Каждую карту которая выходит мы разве-что не нюхали и на зуб не пробовали - настолько досконально исследовали. И не все можно заметить, до каких-то вещей нужно догдаться.

 

У одного нашего игрока (убежденного еврогеймера, причем любящего такое жесткое соревновательное евро), была идея что подобные игры и 7 континент в частности - это только соло. Даже 7 континент особенно, потому что остальные игроки могут стоять всю игру в сторонке пока один что-то делает. Он довольно быстро изменил свое мнение насчет структуры хода и мы начали шарахатся толпой, а позже, думаю, и пришел к идее того что одному эту игру пройти довольно сложно. И вот почему. При игре втроем один неизбежно возьмет на себя роль библиотекаря и будет рыться в огромной картотеке, выискивая по номерам карты (их около 1000, причем на один номер легко может быть 20 карт). Второй игрок, скорее всего, будет следить за основной механикой и считать вероятности, а также работать с колодой выискавая карты think'ом и возвращая их remember'ом. Третий (со знанием английского), наверное, будет пристально исследовать выходящие карты, читать описания и строить предположения дальнейших действий. Если же все эти действия делать одному - то игра станет еще дольше и тяжелее, это реальный вызов. Причем, не заниматься поиском по картотеке ты не можешь, а пропустив из-за этого что-то важное в механике или при исследовании - неизбежно хлебнешь последствий. Ну и вообще, один ум хорошо, а три лучше. Так что втроем в эту "соло" игру куда легче играть, чем одному.

 

Подводя итог, скажу что эту игру я бы рекомендовал всем посмотреть, как и Агентство Время. Просто чтобы у вас был подобный опыт. Она и сама по себе довольно приятна, и для индустрии вцелом, как мне кажется - шаг вперед. И хотя я бы не хотел других игр с картотекой или механикой на звездах, или где еда сделана карточками вместо жетонов или каунтеров, но именно в этой игре все это смотрится довольно органично. Хорошо что она есть, она плотно закрыла все, чего коснулась, раскрыла полностью вопрос эксплора, миниигр в стиле лабиринтов, поиска на внимательность и прочего. Чего в ней начисто нет - это атмосферы, не чувствуется, нет ролеплея за Лавкрата или Франкенштейна. Но в ней полно загадок и она не устает вас удивлять.

 

Да, уже после игры, разгадав пару зашифрованных сообщений я увидел вот такое в этом кооперативном сольнике. Мы читали эту карту последовательно и у всех челюсть падала после 26 часов игры командой

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
slflycat написал полгода назад: #

Что-то складывается впечатление, что это этакий продвинутый Робинзон Крузо или скорее Castaway.

WildWespe написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за впечатления. Конечно, игру стОило бы попробовать, но уж больно высока цена за "попробовать". Тут и цена, и сложность с покупкой, и, я так понимаю, игра требовательна к уровню английского? Если играть втроем, действительно одного со знанием языка достаточно? У остальных двоих не складывается впечатление, что именно тот один играет, а мы тут лишь ему помогаем разыскивая карточки по номерам?

Meerple написал полгода назад: #

Знание английского обязательно.
Иначе теряется львиная доля сюжета.

ghost355 написал полгода назад: # скрыть ответы

на попробовать отличный мод в ТТС есть

Meerple написал полгода назад: # скрыть ответы

Так и демо пнп есть
https://boardgamegeek.com/filepage/124096/7th-continent-pnp-reduced-size-pdf

Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы

Демо не успевает начаться как уже заканчивается, там игры на 10 минут.

Meerple написал полгода назад: #

Вопрос, насколько глубоко нужно познакомиться ;)

error111 написал полгода назад: #

Да как бы и просто ПнП безо всякого демо есть.

Galahed написал полгода назад: # скрыть ответы

не складывается, так как весь текст который написан - видят все игроки сразу же
нет никакого соревновательного момента в стиле "я первый циферку увидел", всё идет на благо всем. Решения пойти куда-то или не пойти принимаются всеми вместе, все вместе радуются находкам или обсуждают описание, внимательно слушают и отпускают реплики

С английским там просто бывало передавали туда-сюда чтение карты, чтобы больше понять что написано, ну или когда уставали читать мало значащие описания на картах территорий

Когда тексты выходили большие - читали те, кто лучше английский знает, чтобы понять что там за многотомное сочинение и в чем изюм

В целом, достаточно одного человека с нормальным знанием языка для игры. Большинство текста все-таки структурно схоже, одни и те же термины и действия описываются, поэтому преодалев некоторый начальный барьер вхождения дальше играть становится сильно легче

WildWespe написал полгода назад: # скрыть ответы

А группа «разойтись» может? То есть один персонаж пошёл в одну сторону, второй - в другую, и каждый исследует континент сам по себе и смотрит свои карты? Или весь отряд действует вместе? И куда пойти решают голосованием?

KittenLS написал полгода назад: #

Там структура такая что можно по отдельности можно присоединяться к действию или нет. Можно идти исследовать в другую часть острова но там есть нюансы. Первый когда ты покидаешь локацию это действие отмечано что надо делать всей группой т е уйти из локации одному не получиться. Второе лимит на вещи чем больше людей тем меньше вещей носит каждый и разделившись труднее проходить проверки. Игра подталкивает ходить группой.

Galahed написал полгода назад: # скрыть ответы

ну и к вышесказанному - есть еще один ресурс: свободные руки и место в колоде

Часто вещи просто некуда класть! хорошо когда ключевые слова на них совпадают, например, serenity или agressivness и имеет смысл их комбинировать, но часто - нет и приходится думать брать вещь или нет. Можно конечно комбинировать без совпадения, но там тоже лимит и это не даст прироста прочности вещи, а каждое использование тратит его.

В целом все эти лимиты подталкивают ходить вместе. При игре втроем это 3 карты скилов в руке, 2 вещи с собой можно носить (каждая из 3 карт) и 2 зеленых карты (чаще спутники). Каждая вещь потенциально может помочь пройти проверки - например, на бой, рыбалку или охоту, или баланс или карабканье.

На практике хочется разделиться только когда паранойю лечишь - она спадает когда находишься на не соседних клетках

WildWespe написал полгода назад: #

Угу спс. То есть вроде как можно (кроме случаев где покинуть локацию только все вместе), но игра подталкивает так не делать.

ghost355 написал полгода назад: # скрыть ответы

я умирал достаточно быстро )))
раз и карта проклятия из сброса )))

Galahed написал полгода назад: #

мы не доводили до истощения колоды
удачно подобранные персонаж и таскали нужные скучные умения
вроде +1 карта при еде - всю игру с нами была

Pandem написал полгода назад: # скрыть ответы

В чем прикол текста на последнем изображении?

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну это чисто кооп игра, а тут предлагается пожертвовать другим игроком (потратившего 20+ часов на игру) ради успеха собственного героя.

KittenLS написал полгода назад: #

Причём успеха в одном действии а не выигрыше всей партии. А действий этих сотнями во всей партии.

Pandem написал полгода назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, это карта для тех случаев, когда пришло время развестись, но не было удобного момента сообщить об этом :)

Galahed написал полгода назад: #

ага, рвешь ее и говоришь что мухажук :)

error111 написал полгода назад: # скрыть ответы

Первый кёрс так пока и не прошли. Собирались всего пару раз на нее. Играли и вчетвером и втроем. Фана - море. Зачем это играть соло - я хз. По поводу сравнения с Агентством - для меня континент на несколько ступеней выше. Тут чувствуется свобода. Агентство - практически монорельс - там есть какой-то определенный путь к решению загадки. В Континенте этих путей множество. И если ты ошибся, то можешь пойти и зажарить краба или выхватить люлей от медведя, зализать раны и начать искать верный путь. В Агентстве же в случае провала тебя ждет рожа лысого негра который видите ли еще и не доволен тобой. Да ну елки палки - ты кто такой?))

Galahed написал полгода назад: #

согласен, но 7 континент более механистичен и потом устаешь от перекладывания этой еды туда сюда и прочих механик

А Агенство Время оно такое сжатое, свободное от соблюдения масштаба, нет этих долгих переходов. Как-то оно более связанно вспоминается и очень сюжетно привязано. Т.е. например больницу и пророчество о драконах вспоминаешь как две разные игры, две законченные изолированные истории. А два курза в 7ке - это просто капельку длиннее история