Оценка пользователей
9.1957
Оценить:
-
-AdRiver-

Жесточайший геноцид светлых

время: 15 декабря 2018 место: У меня

Когда-то давно я зарекся писать дневники на Тесере. Я больше чукча-читатель. Но мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе. Многое из того, что было, ушло, и не осталось тех, кто помнит об этом. И пока я помню эту партию, хочу награфоманить о ней отчет, чтобы поделиться впечатлениями.

 

Мне выпало примерить на своей буйной голове шлем Саурона, мой напарник соответственно принял под командование силы "добра".

 

В первом раунде я ввел в войну Мордор и Изенгард, а также двинул войска харадримов на Юге и силы Мордора на Востоке в сторону их соседей из Гондора, а также армию из Дол-Гулдура в сторону Лориена. Поскольку всего два куба выпали гранями с символом «Сбор», ввести в игру моего верного слугу Сарумана Мудрого, к сожалению, не смог.

 

Кроме того, сыграл карту события, поднявшую из тени балрога из Мории. Если братство будет раскрыто, и его путь будет проложен через Морию, - а это кратчайший путь к Мордору -  это заставит Хранителей подвергаться большим опасностям и все больше поддаваться влиянию Кольца, приближая таким образом мою победу. Также эту карту можно будет сыграть в бою против эльфов из Лориена или Ривенделла [ПРИМ. АВТОРА: В Ривенделле играть эту карту нельзя, см. https://boardgamegeek.com/thread/783642/regions-affected-durins-bane], кинув до боя три кубика с вероятностью нанести потери в 50%.

 

 

Мой визави тем временем отделил от братства всех кроме Гэндальфа и Мерри с Пиппином. Самозванец, претендующий на трон Гондора и известный под партийной кличкой "Странник", отправился в Белый город, Леголас к братишкам-эльфам в Лориен, а Гимли с Боромиром к Изенским бродам. Гэндальф с Мерри и Пиппином остался охранять Хранителей и тянуть карты событий.

 

 

Также он двинул братство на одну локацию в сторону Роковой горы. Я кинул кубики. Успех! Тянем жетончик... Троечка, родимая! Получайте, хоббитцы! А вы думали, легко вам будет? Зря! Ведь...

 

 

Вдобавок игрок за Свободные народы сыграл очень гадкую карту "Сила слишком велика", которая запрещает мне атаковать эльфийские владения, пока я не скину по карте каждого вида и кубик действия впридачу. Да уж, вовремя пришла карта, ничего не скажешь.

Карты на руках слишком ценные, не хочу жертвовать ни одной из них, поэтому пришлось отложить операцию против злокозненных эльфов из Лориена до лучших времен.

 

Кроме того, мой соперник ввел в войну Гондор, а также отправил отряд из Минас-Тирита на защиту Осгилиата, проделав то же самое с силами Рохана, отправленными оборонять Изенские броды. В ответ на эту неслыханную агрессию я подвел Силы обороны Мордора вплотную к границам гондорских милитаристов. Кроме того, я ввожу в игру Сарумяна и Дезертвитч-кинга.

 

 

 

Ценой пяти батальонов Вооруженных сил Мордора отбросил агрессоров-гондорцев из Осгилиата в Минас-Тирит. Ничего, новых нарожаем!

Гондорцы же потеряли три фигурки.

 

 

Скидываю кубик и две карты и беру в осаду Лориен на Севере, а также Минас-Тирит и Дол-Амрот на Юге. Игрок за добро отправил банду северян на захват пустого Дол-Гулдура.

В схватке с моими слугами на пути к Роковой горе гибнет Гэндальф Серый, чтобы затем возродиться в Фангорнском лесу, встретившись там с Мерри (или Пиппином), который защитил братство, притворившись Фродо (кто их там полуросликов различит?).

Армия Изенгарда охраняет Ортханк от удара в спину от энтов и заставляет моего соперника держать почти все силы Рохана на Изенских бродах.

 

 

Приказываю своим доблестным войскам идти на штурм Лориена и играю карту с балрогом как боевую карту "Проклятье Дурина". Ценой больших потерь Лориен взят. Кроме того, часть сил из Минас-Тирита берет под контроль Эдорас. Оттуда в дальнейшем можно будет ударить с двух сторон при поддержке армии из Изенгарда по Хельмовой Пади.

Игрок за добро отправляет отряд из Ривенделла на захват Мории. Амбициозно.

 

 

Кроме того, коварные силы добра отправили отряд гондорско-фашистских захватчиков из Пеларгира на взятие пустого Умбара, а также свору кровожадных северян на захват Ангмара. В ответ на это вероломное нападение я захватываю Минас-Тирит, где нашел свою бесславную гибель Странник, так и не примеривший на свою голову корону, прежде чем сложить ее в бою с моими храбрыми солдатами.

Игрок за добро тем временем набирает 3 из 4 необходимых для победы по войне очков. Чтобы предовратить сей нежелательный исход я отправляю отряд вастаков с Востока карты на помощь свеженабранным силам в Дол-Гулдуре, к которому приближался многочисленный вражеский отряд. Также небольшой отряд истерлингов был отправлен в сторону Дейла в качестве посольства.

Игрок за добро выдвигает один отряд навстречу моим силам в Эдорасе.

 

 

Игрок за добро отправляет еще один отряд на захват Дальнего Харада, что даст ему последнее необходимое для победы очко. Я отдаю приказ поставить под ружье харадримов для защиты этих знойных земель.

Тем временем отряд истерлингов с Востока и примкнувшие к ним назгулы встретились в Дол-Гулдуре с местным гарнизоном для защиты этого оплота моей власти в здешних землях. Армия добра, испугавшись, повернула назад к Лесному королевству, только пятки и сверкали. Также я укрепил защиту Мории, приведя туда отряды урук-хай из Изенгарда.

Мой соперник усилил войско в соседней с Эдорасом провинции.

 

 

Я отправляю Дезертвитч-кинга с парой верных отрядов, охранявших Минас-Тирит, с заданием вернуть под мое черное знамя Умбар. Отряд из Ривенделла, так и не дойдя до укрепившейся Мории, отправляется в поход в сторону Горы Гундабад. Я срочно набираю отряд для защиты крепости на самом Севере.

Мой визави отозвал половину сил с Изенских бродов и подготовил их к вероломному броску на Эдорас.

Кроме того, он нанимает в Пеларгире отряд и возвращает Минас-Тирит под свой контроль, тут же нанимая там подкрепление.

 

 

Без комментариев.

 

 

Я отплатил сопернику той же монетой. Дождавшись того, как он потратит все свои кубики действий, я играю карту, которая создает на соседней с Ривенделлом клетке элитный отряд Мордора, и захватываю беззащитную вотчину Элронда, незамедлительно отправив смутьяна на плаху.

 

 

Перебив слабые силы Гондора в Умбаре и прилежащих землях, я отправляю харадримов и орков возвращать под мой контроль Белый город.

Тем временем юго-западнее разворачивались драматические события. Армия под командованием Дезертвитч-кинга готовится добить остатки Дол-Амротского гарнизона.

 

 

Хранители Кольца тем временем оказываются у подножия Роковой горы.

 

 

Объединенная армия эльфов и северян отправляется отбивать Лориен. Мой гарнизон в Дол-Гулдуре получает приказ перехватить эту шайку.

Я играю карту, которая создает мощный отряд на восточном краю карты, и отправляю это войско на осаду Лесного королевства, предварительно взяв под контроль Дейл.

Западнее армия северян и эльфов готовится к атаке на Гору Гундабад. 

 

 

Эльфы и примкнувшие к ним северяне нападают на Лориен. Местный гарнизон из моих верных подданных укрывается за крепостными стенами.

 

 

На границе Изенгарда и Рохана тем временем сохраняется статус-кво.

 

 

Я отправляю верных назгулов на помощь армии истерлингов, осаждающей Лесное королевство, после чего захватываю его и Дол-Амрот, набирая таким образом 11 из 10 необходимых для победы в игре очков.

 

 

Конец игры. Зло победило.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Gelo написал год назад: #

За одно только вступление можно влепить. )

cherryden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все-таки доп. баланс подправляет.
База для темных чуток, но попроще.

GingerBreadMan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, за тьму играть легче, но это только потому, что у них есть четкая цель и понимание, как её достичь. Но в плане игровых возможностей баланс отличный ) скоро будет новый дневник за светлых ) там всё узнаете )

Ifikl написал полтора года назад: #

Пока сыграли один раз, светлые победили темных, у которых было всего 3 очка (отя еще пяток могли успеть сделать,но бессмысленно).

Kruah написал полтора года назад: # скрыть ответы

То есть абсолютно никого не смущает слово "проужина" на карте?

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

Да как-то пофиг )))

wyrtt написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спорно. За светлых играть проще, если знаешь что делать.
Фактически можно выиграть игру вообще не трогая военку. Жесткий раш за братво одна из победных тактик.
Первый доп скорее помогает Тьме, позволяя удачнее охотиться на братство и давая больше лидеров для штурма. Во всем остальном он уныл и заваливает игру ненужным хламом.
А вот второй доп хорош во всем. Он дает обеим сторонам интересные инструменты для достижения своих целей. Фракции не мешают основному геймплею за счет отдельного кубика и отдельных колод карт.

cherryden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ммм первый/второй доп?
Я имел ввиду только этот:
War of the Ring: Battles of the Third Age

Требушеты все же дают светлым время - Раш Темных не настолько стремительным выходит. Да и с древнями/пиратами веселее.
Иначе в базе Темные обычно успевают зарашить - братство не успевает. Темные всегда могут подвинуть назгулов, перекрыв самые короткие пути.

GingerBreadMan написал полтора года назад: # скрыть ответы

War of the Ring: Battles of the Third Age - это доп к первой редакции ) данный дневник посвящён второй редакции )

cherryden написал полтора года назад: # скрыть ответы

А есть радикальные отличия между редакциями? :)

San4es написал полтора года назад: #

Радикальных вроде нету. Несколько изменений в правилах, в картах. Сама база второй редакции чуть более балансная в сторону свктлых(где-то больше начальной охраны и самый короткий путь для братства короче на 1 территорию)

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

Допы разные, разве нет?

wyrtt написал полтора года назад: #

В допах абсолютная разница. Другие механики.
У базы есть просто фиксы по баллансу и размерам карт. Таро вместо билетиков из метро.

Kysh написал полтора года назад: # скрыть ответы

Перестал играть "в войну" за светлых, а сконцентрировался на спринте до Мордора. Гэндальфа Серого не жалеть - его судьба - доп кубик и всё). Никаких отделений спутников от Братства - они "мясо"- щит для фродо. Цель армейских маневров только одна - тянуть время -никаких попыток набрать 4 очка. Активно тянуть и играть геройские карты с уменьшением порчи, добавлением хороших жетонов охоты в пул. Как итог - в последних 5 партиях темные выиграли только один раз (по порче). Вы правы баланс надо править... в сторону темных))

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

У вас просто сильного Саурона не было? ;)

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

Странника надо отделять от братства и короновать.
У зла есть свои козыри. Карта "Раскол Братства" на отделение спутников и еще кучу карт на охоту типа "Тварь из бездны", "Патруль орков", "Проклятье Исилдура", плюс есть карты, которые напрямую наносят порчу - "Свечки мертвецов", "Моргульская рана". Плюс карты, которые гадкие жетоны охоты на склонах Роковой горы, их целых 4 штуки.
Баланс вполне нормальный.

GingerBreadMan написал год назад: #

А как быть, если не летят мечи и воли запада?)))

Sayron13 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Карту балрога нельзя использовать в ривенделе как вы пишите, офф ответ с бгг- так что он полезен только в Лориене, где и был использован

GingerBreadMan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Можно ссылку? А почему нельзя? На расстоянии два, вроде подходит. Гора мешает передвижению, а не измерению расстояния

Sayron13 написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/783642/regions-affected-durins-bane

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

Спасибо

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

Внес поправки в текст дневника.

Kruah написал полтора года назад: #

Проужина? Что?

ev_onegin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличный детализированный отчет.

Сколько времени у вас заняла партия? Подскажите, сколько времени у вас уходит на объяснение правил новому игроку?

GingerBreadMan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо )
Партия заняла вроде 4 часа. Правила мы читали заранее. Думаю, что на объяснение правил этой игры уйдет час, не меньше.

ivan111 написал полтора года назад: #

> умаю, что на объяснение правил этой игры уйдет час, не меньше.

Я в подобных случаях объясняю азы игры минут 5, потом начинаем играть первые раунды, в которые я объясняю новичкам возможные варианты хода, их плюсы и минусы, как они помогают достичь целей игры. Всё равно новички даже к концу партии не всегда "въезжают" в разного рода нюансы.

Кстати, в таких "объясняющих" партиях я в 9 случаях из 10 проигрываю.