Большое спасибо, с интересом прочитал...в чём то впечатления сошлись, в чём то нет, а главное о неигранных, но желанных прочитал для себя нечто важное)))
В Труа взаимодействие достаточно серьезное, за привилегию владелец (но не противник) может перевернуть свои кубики, а за совсем не маленькие деньги похитить чужие, которые так нужны противнику. Думаю, пока не распробовали, как Австрию
Австрия сразу понравилась, просто умеренно, а Труа уже с первой партии скучной показалась. Просто я воспринимаю эти кубы не как свои или чужие, а как общий пул, в котором есть бесплатные, и есть платные. А деньги все равно переходят из рук в руки: сейчас я заплатил за куб, а следующим действием мне. Общие ожидания были больше - в целом по результату партии не возникло ощущения, что я сделал хоть что-то запоминающееся или интересное. Слишком ровная эмоционально игра.
Одна без допа, одна с допом (в надежде, что ситуация улучшится). К сожалению, когда почти весь год получается играть одну партию в две недели, тратить время на игру, которая вообще не вызывает никаких эмоций, - непозволительная роскошь. При этом сопартийцам игра понравилась больше, чем мне.
нужно больше партий, вы видели меньше трети карт, карты вышедшие карты комбятся в разных сочетаниях оттого и игры получаются абсолютно разными (условно, может сложится так что 4 монеты для вас будут несметным богатством, и может у каждого быть по 20-30) Доп совсем лишний, купил сыграли раз 5 - делает игры безобидной какой то - теряется "злость" базы
>>>>Что насчет, веселья, то почти всегда за столом есть игрок, на которого направлено большинство рандомных эффектов: пока все игроки набивают карманы лутом, его расстреливают, дубасят, обворовывают, сбрасывают на шерифа и т.д. И быть таким игроком совсем не весело.
Именно таким игроком довелось мне быть в первую партию, поэтому второй партии в эту игру у меня не было и желания нет, хотя механики клёвые.
Иногда поражаюсь насколько разные у людей подходы. У нас наоборот. Те, кто чаще всего проигрывают, входят в азарт и хотят реванша. Те, кто выигрывает говорят, что скучновато и хотят другую игру.
Проигрывать можно по-разному. Можно успеть сделать всё, что хотел, но не дотянуть до победы. Тогда да, хочется сыграть ещё и победить. А можно сидеть и при всех попытках получать только оплеухи, take that и вот это всё. Мазохизмом не страдаю, повторять не тороплюсь.
По Modern Art все-таки какой-то критерий окончания раунда должен же быть. Если игроки судорожно начинают задорого покупать одного-двух авторов, то выигрывает тот у кого они покупают. Тут нужно соблюдать баланс, чтобы не переплатить. И осторожно разыгрывать карты, которые были среди лучше продаваемых в предыдущие раунды.
Я бы критерием количество проданного сделал. Потому что у нас вышло так: в первый раунд продали большего всего А, на втором месте Б. На второй раунд: просто подряд все продали А. Так как, очевидно, А, будет самым дорогим, можно легко посчитать сколько можно заплатить максимум, чтобы остаться в хотя бы малейшем плюсе. В третий раунд опять продавали подряд А и Б и за круг раунд завершался. А у меня не было А и Б после 1 раунда, а остальных покупали за копейки. В итоге победил тот, кому просто пришло больше всего А.
Наверное, игрокам, которые не прикупили до того карт А и Б, не нужно было выставлять их на продажу, а поднимать продажи других авторов, которых у них должно быть больше. У нас описанных вами ситуаций не случалось.
-отсутствие поддержки от проклятых GF9 Лучше вообще никакая поддержка, чем та, которая может быть. Я задавал вопросы по играм напрямую авторам, они вполне охотно отвечали как по мылу так и в фейсбуке. Что примечательно, на bgg позднее я находил такие же вопросы и отвечал на них официальный акк GF9, и ответы были противоположны тем, которые я получал от авторов. Авторы тиранов, это к слову, авторы лордов глубоководья, я бы напрямую их спрашивал по игре, если какие-то проблемы, а не GF9.
С авторами, кстати, я тоже в своё время списывался без проблем, только по Вотердипу. Отсутствие поддержки здесь скорее об отсутствии в целом официальной информации от GF9 о текущих проектах (как, например, "прекрасная" история с пропавшей на год Vault of Dragons).
1) а есть какие-то ответы по Вотердипу, чтобы я, если что, их по второму кругу не мучал? 2) А что за история с vault? Я, кроме того, что это сыны анархии с картинками днд, о ней ничего не знаю?
1) Я еще в 16 году спрашивал про планы насчет нового допа. Тогда таких планов не было) 2) Ну они анонсировали ремейк Сынов в сеттинге ДНД, назначили дату релиза. Ближе к этой дате выложили на сайте превью, и потом тишина. Дата пришла - и ни официальных заявлений, ни выложенных правил, сайт молчит, на бгг никаких представителей. Через несколько месяцев внезапно коробки появились в книжной сети Barnes&Noble и на стойках GF на конвентах, а больше нигде. Пошли первые обзоры, что игра такое себе, и только через полгода+ она появилась на полках магазинов, когда никому уже не была нужна. Я впервые такое видел, чтобы большой издатель совершенно забил на игру.
Я это связываю с уходом главной творческой силы GF9,- креативной троицы, создавшей все хиты. Один отправился в мир иной, два других с главным плейтестером основали monster fight club,сейчас презентуют вот tentacle town.
Тогда понятно, почему у меня ощущение, что с в случае с Vault выпустили недоделанный продукт. Хотя что им мешало продолжать допы для Тирантов пилить - непонятно. Что ж, очень печально для GF9, думаю от них теперь многого не дождешься.
Удивительно, как в целом хорошие игры могут соседствовать в одном списке с Lords of Waterdeep и Stone Age. Каменный век - любимая игра моей мамы, так как уже 5 лет они все лето напролет играют в нее с племянником (сейчас ему уже 11 лет). Мягкие попытки переключить их на что-нибудь более приличное натыкаются на агрессивную реакцию. Даже сыграл с ними контрольную партию, чтобы в процессе обозначить все недостатки: 1. Дичайший ничем не скомпенсированный рандом. Совершенно одинаковые действия игроков приводят к шестикратной (!!!) разнице в победных очках. В контрольной партии в начальных раундах я и мой соперник выставили по 3 человека на дерево (мне надо было только 2 дерева для покупки, т.е. я перестраховался). Я выкинул три единицы, противник - три шестерки. Инструменты в данном случае ничего не решают, так как они не модифицируют броски кубика, как во многих других играх, а дают как бы дополнительный бонус. 2. Огромная хаотичность. Карты сильно не равнозначны. Очень важно, какие карты и хижины выйдут на твой первый ход. Мы играли с дополнением. Практически всегда первый ход игрока происходил на поле карточек за зубы (+одна в темную). Т.е. треть карточек в игре была взята в темную, в результате в конце игры у мамы оказался собран набор из 9-ти зеленых карт, этого никак нельзя было предположить. 3. Игра идет очень долго и очень однообразно. Нет вообще никакой динамики, все 9-10 раундов ты кидаешь кубики за ресурсы и меняешь ресурсы на очки, в лучшем случае в конце ты оперируешь большим числом человек, т.е. бросаешь больше кубиков и покупаешь больше карточек.
По моему убеждению, игра плохая и как гейтвей. Человек, который играет первый раз, никогда не может понять, что ему принесет больше очков, так как эффект похожих карточек кратно влияет на очки (на одной может быть один дровосек, на другой 3). Есть же действительно отличные гиковские филлеры, которые и играются быстро, и в меру стратегичны, и без особого прямого рандома (хоть и хаотичны). На вскидку Пуэрто Рико, keyflower, 7 чудес в конце концов.
Более чем вероятно, что у вас разные вкусы. Тогда неудивительно, что ваши попытки "переключить" их с игры, приносящей удовольствие им, на игру, приносящую удовольствие вам, не вызывают энтузиазма.
Да я уже понял, что зря это затеял. Это как мне про любимую жену будут говорить, что у нее зубы кривые (даже если и так, то менее любимой она не становится). В данном конкретном случае я удивился именно соседству с той же Момбасой.
Легко могут соседствовать) Это же дело получаемых впечатлений и фана) А по сабжу, у нас на четверых обычно разрыв между первым и третьи местом в пределах 15 очков, последний игрок, да, иногда "в задах", но не бывает чтобы победитель отрывался от всех. Играем чистой базой, без допа, без сетапа укладываемся в 60 минут, не понимаю вашего 'очень долго'. Рандом от бросков, он в целом на длительной дистанции усредняется, но бывает, конечно,что кому-то везет чуть больше или чуть меньше. А чем Модификаторы кубиков отличаются от Бонусов?) 7 чудес приелись давно; Пуэрто я бы не сказал что играется быстро; Кифлауер хорошо, да, но я его предпочитаю для загрузки мозгов, а Каменный век для разгрузки) В ПР и Кей еще и фидлинга очень много + долгие сетапы и уборка.
Под модификатором я понимал механику, когда именно значение каждого кубика модифицируется каким-либо навыком. Как в Эклипсе компьютеры на попадание. Под "очень долго" я подразумевал, что это очень долго для столь однообразного процесса. Вот Азул играется 20 минут, и он прекрасный. А если бы он игрался 60 минут, то был бы барахло. Ну и я честно рад, что вам удается получать удовольствие от этих игр, по большому счету ради удовольствия и живем.
Три шестерки против трех единиц на трех кубиках - это не показатель дичайшего рандома, а крайняя степень невезения - один на тысячу частный случай. Кубики подчиняются теории вероятностей. Момбаса - игра, конечно, другого класса. Но Stone Age тоже уважаю (так и думал, что дополнение ее портит).
По моему мнению никакое дичайшее невезение не должно давать шестикратного преимущества в евро игре. Понятно, что автор пытается исправить это длительностью партии - типа за всю партию статистика бросков по игрокам выровняется. Только поставив 3-х человек на дерево карточку за 2 я купить не смог. Скольких мне ставить в следующий раз, если я все же хочу выиграть?
Здесь я использовал терминологию автора. Понятно, что это полноценные игры, которые могут полностью занять игровой вечер (а не заполнить промежутки между другими играми).
Ну вот да, Keyflower или Puerto вполне себе идут за главное блюдо. А Stone Age идёт на десерт, если после горячего не насытились и у всех есть еще часик.
Из амери я люблю только переговорные игры (Fief, Nothing Personal и т.д.) и ареа-контрольные гибриды (Тиранты, Кеметы и пр.), а в остальное не играю - не моё)
+1
ждем Маракайбо
Большое спасибо, с интересом прочитал...в чём то впечатления сошлись, в чём то нет, а главное о неигранных, но желанных прочитал для себя нечто важное)))
В Труа взаимодействие достаточно серьезное, за привилегию владелец (но не противник) может перевернуть свои кубики, а за совсем не маленькие деньги похитить чужие, которые так нужны противнику. Думаю, пока не распробовали, как Австрию
Австрия сразу понравилась, просто умеренно, а Труа уже с первой партии скучной показалась. Просто я воспринимаю эти кубы не как свои или чужие, а как общий пул, в котором есть бесплатные, и есть платные. А деньги все равно переходят из рук в руки: сейчас я заплатил за куб, а следующим действием мне. Общие ожидания были больше - в целом по результату партии не возникло ощущения, что я сделал хоть что-то запоминающееся или интересное. Слишком ровная эмоционально игра.
Только одна партия? Этого явно мало
Одна без допа, одна с допом (в надежде, что ситуация улучшится). К сожалению, когда почти весь год получается играть одну партию в две недели, тратить время на игру, которая вообще не вызывает никаких эмоций, - непозволительная роскошь. При этом сопартийцам игра понравилась больше, чем мне.
нужно больше партий, вы видели меньше трети карт, карты вышедшие карты комбятся в разных сочетаниях оттого и игры получаются абсолютно разными (условно, может сложится так что 4 монеты для вас будут несметным богатством, и может у каждого быть по 20-30) Доп совсем лишний, купил сыграли раз 5 - делает игры безобидной какой то - теряется "злость" базы
>>>>Что насчет, веселья, то почти всегда за столом есть игрок, на которого направлено большинство рандомных эффектов: пока все игроки набивают карманы лутом, его расстреливают, дубасят, обворовывают, сбрасывают на шерифа и т.д. И быть таким игроком совсем не весело.
Именно таким игроком довелось мне быть в первую партию, поэтому второй партии в эту игру у меня не было и желания нет, хотя механики клёвые.
У нас есть человек, который в две его первых партии был таким человеком. Всем игра нравится, а он отбивается ногами, если мы предлагаем ее достать.
Иногда поражаюсь насколько разные у людей подходы. У нас наоборот. Те, кто чаще всего проигрывают, входят в азарт и хотят реванша. Те, кто выигрывает говорят, что скучновато и хотят другую игру.
Проигрывать можно по-разному. Можно успеть сделать всё, что хотел, но не дотянуть до победы. Тогда да, хочется сыграть ещё и победить.
А можно сидеть и при всех попытках получать только оплеухи, take that и вот это всё. Мазохизмом не страдаю, повторять не тороплюсь.
Хороший отчет )
По Modern Art все-таки какой-то критерий окончания раунда должен же быть. Если игроки судорожно начинают задорого покупать одного-двух авторов, то выигрывает тот у кого они покупают. Тут нужно соблюдать баланс, чтобы не переплатить. И осторожно разыгрывать карты, которые были среди лучше продаваемых в предыдущие раунды.
Я бы критерием количество проданного сделал. Потому что у нас вышло так: в первый раунд продали большего всего А, на втором месте Б. На второй раунд: просто подряд все продали А. Так как, очевидно, А, будет самым дорогим, можно легко посчитать сколько можно заплатить максимум, чтобы остаться в хотя бы малейшем плюсе. В третий раунд опять продавали подряд А и Б и за круг раунд завершался. А у меня не было А и Б после 1 раунда, а остальных покупали за копейки. В итоге победил тот, кому просто пришло больше всего А.
Наверное, игрокам, которые не прикупили до того карт А и Б, не нужно было выставлять их на продажу, а поднимать продажи других авторов, которых у них должно быть больше. У нас описанных вами ситуаций не случалось.
Но с них идет самая большая прибыль как продающему, поэтому, пока А в максимальной цене, надо его продавать)
Очень хорошо написано.
Спасибо)
-отсутствие поддержки от проклятых GF9
Лучше вообще никакая поддержка, чем та, которая может быть. Я задавал вопросы по играм напрямую авторам, они вполне охотно отвечали как по мылу так и в фейсбуке. Что примечательно, на bgg позднее я находил такие же вопросы и отвечал на них официальный акк GF9, и ответы были противоположны тем, которые я получал от авторов. Авторы тиранов, это к слову, авторы лордов глубоководья, я бы напрямую их спрашивал по игре, если какие-то проблемы, а не GF9.
С авторами, кстати, я тоже в своё время списывался без проблем, только по Вотердипу. Отсутствие поддержки здесь скорее об отсутствии в целом официальной информации от GF9 о текущих проектах (как, например, "прекрасная" история с пропавшей на год Vault of Dragons).
1) а есть какие-то ответы по Вотердипу, чтобы я, если что, их по второму кругу не мучал?
2) А что за история с vault? Я, кроме того, что это сыны анархии с картинками днд, о ней ничего не знаю?
1) Я еще в 16 году спрашивал про планы насчет нового допа. Тогда таких планов не было)
2) Ну они анонсировали ремейк Сынов в сеттинге ДНД, назначили дату релиза. Ближе к этой дате выложили на сайте превью, и потом тишина. Дата пришла - и ни официальных заявлений, ни выложенных правил, сайт молчит, на бгг никаких представителей. Через несколько месяцев внезапно коробки появились в книжной сети Barnes&Noble и на стойках GF на конвентах, а больше нигде. Пошли первые обзоры, что игра такое себе, и только через полгода+ она появилась на полках магазинов, когда никому уже не была нужна. Я впервые такое видел, чтобы большой издатель совершенно забил на игру.
Я это связываю с уходом главной творческой силы GF9,- креативной троицы, создавшей все хиты. Один отправился в мир иной, два других с главным плейтестером основали monster fight club,сейчас презентуют вот tentacle town.
Тогда понятно, почему у меня ощущение, что с в случае с Vault выпустили недоделанный продукт. Хотя что им мешало продолжать допы для Тирантов пилить - непонятно. Что ж, очень печально для GF9, думаю от них теперь многого не дождешься.
Удивительно, как в целом хорошие игры могут соседствовать в одном списке с Lords of Waterdeep и Stone Age. Каменный век - любимая игра моей мамы, так как уже 5 лет они все лето напролет играют в нее с племянником (сейчас ему уже 11 лет). Мягкие попытки переключить их на что-нибудь более приличное натыкаются на агрессивную реакцию. Даже сыграл с ними контрольную партию, чтобы в процессе обозначить все недостатки:
1. Дичайший ничем не скомпенсированный рандом. Совершенно одинаковые действия игроков приводят к шестикратной (!!!) разнице в победных очках. В контрольной партии в начальных раундах я и мой соперник выставили по 3 человека на дерево (мне надо было только 2 дерева для покупки, т.е. я перестраховался). Я выкинул три единицы, противник - три шестерки. Инструменты в данном случае ничего не решают, так как они не модифицируют броски кубика, как во многих других играх, а дают как бы дополнительный бонус.
2. Огромная хаотичность. Карты сильно не равнозначны. Очень важно, какие карты и хижины выйдут на твой первый ход. Мы играли с дополнением. Практически всегда первый ход игрока происходил на поле карточек за зубы (+одна в темную). Т.е. треть карточек в игре была взята в темную, в результате в конце игры у мамы оказался собран набор из 9-ти зеленых карт, этого никак нельзя было предположить.
3. Игра идет очень долго и очень однообразно. Нет вообще никакой динамики, все 9-10 раундов ты кидаешь кубики за ресурсы и меняешь ресурсы на очки, в лучшем случае в конце ты оперируешь большим числом человек, т.е. бросаешь больше кубиков и покупаешь больше карточек.
По моему убеждению, игра плохая и как гейтвей. Человек, который играет первый раз, никогда не может понять, что ему принесет больше очков, так как эффект похожих карточек кратно влияет на очки (на одной может быть один дровосек, на другой 3).
Есть же действительно отличные гиковские филлеры, которые и играются быстро, и в меру стратегичны, и без особого прямого рандома (хоть и хаотичны). На вскидку Пуэрто Рико, keyflower, 7 чудес в конце концов.
Более чем вероятно, что у вас разные вкусы. Тогда неудивительно, что ваши попытки "переключить" их с игры, приносящей удовольствие им, на игру, приносящую удовольствие вам, не вызывают энтузиазма.
Да я уже понял, что зря это затеял. Это как мне про любимую жену будут говорить, что у нее зубы кривые (даже если и так, то менее любимой она не становится). В данном конкретном случае я удивился именно соседству с той же Момбасой.
Легко могут соседствовать) Это же дело получаемых впечатлений и фана)
А по сабжу, у нас на четверых обычно разрыв между первым и третьи местом в пределах 15 очков, последний игрок, да, иногда "в задах", но не бывает чтобы победитель отрывался от всех. Играем чистой базой, без допа, без сетапа укладываемся в 60 минут, не понимаю вашего 'очень долго'. Рандом от бросков, он в целом на длительной дистанции усредняется, но бывает, конечно,что кому-то везет чуть больше или чуть меньше. А чем Модификаторы кубиков отличаются от Бонусов?)
7 чудес приелись давно; Пуэрто я бы не сказал что играется быстро; Кифлауер хорошо, да, но я его предпочитаю для загрузки мозгов, а Каменный век для разгрузки) В ПР и Кей еще и фидлинга очень много + долгие сетапы и уборка.
Под модификатором я понимал механику, когда именно значение каждого кубика модифицируется каким-либо навыком. Как в Эклипсе компьютеры на попадание.
Под "очень долго" я подразумевал, что это очень долго для столь однообразного процесса. Вот Азул играется 20 минут, и он прекрасный. А если бы он игрался 60 минут, то был бы барахло.
Ну и я честно рад, что вам удается получать удовольствие от этих игр, по большому счету ради удовольствия и живем.
Три шестерки против трех единиц на трех кубиках - это не показатель дичайшего рандома, а крайняя степень невезения - один на тысячу частный случай. Кубики подчиняются теории вероятностей. Момбаса - игра, конечно, другого класса. Но Stone Age тоже уважаю (так и думал, что дополнение ее портит).
Это даже не 1 на 1000, это случай 1 на 46656.
По моему мнению никакое дичайшее невезение не должно давать шестикратного преимущества в евро игре. Понятно, что автор пытается исправить это длительностью партии - типа за всю партию статистика бросков по игрокам выровняется. Только поставив 3-х человек на дерево карточку за 2 я купить не смог. Скольких мне ставить в следующий раз, если я все же хочу выиграть?
Илья, столько же и победишь:))
Я тоже так решил, потому что пять единиц мое бедное сердце точно не выдержит.
Не назвал бы Keyflower и особенно Puerto Rico филлером, даже гиковским
Здесь я использовал терминологию автора. Понятно, что это полноценные игры, которые могут полностью занять игровой вечер (а не заполнить промежутки между другими играми).
Ну вот да, Keyflower или Puerto вполне себе идут за главное блюдо. А Stone Age идёт на десерт, если после горячего не насытились и у всех есть еще часик.
Просто интересуюсь: а с Lords of Waterdeep что не так?
Не знаю, наверное, все хорошо. Купил по рейтингу, сыграл 2 раза и решил больше игр с weight меньше 3.5 не покупать (по системе bgg).
С допом играли?
Я играл в нее тогда, когда допа еще не было.
какие глубокие выводы по Бирмингему. Прям огонь!
Благодарю! Обзор хорош и очень информативен!
Познавательно, а про некоторые игры и не знал. Амери не зашли?
Из амери я люблю только переговорные игры (Fief, Nothing Personal и т.д.) и ареа-контрольные гибриды (Тиранты, Кеметы и пр.), а в остальное не играю - не моё)