Проблема с миниатюрами есть практически во всех играх, использующих шаблоны передвижения. Наиболее удачно (на мой взгляд), вопрос решен в Wings of War/Wings of Glory - изначально карточные игры теперь имеют и миниатюры, и карты. Когда собирается "куча мала" можно вместо миниатюр подложить карты. Может быть есть смысл сделать шаблоны подставок и для "Хвостов и Перьев"?
Здравствуйте, мне кажется, что у вас случилось какое-то недопонимание с боссом в Андоре. Можете, пожалуйста, уточнить, какая именно угроза у вас была?
Потому что в базовой третьей легенде только Варкур в карте "Ослабление героев" бросает 2 чёрных кубика, но у него 10 очков силы, а в битве против него каждый герой переворачивает свой кубик на меньшее значение.
У вас же написано: "2 черных куба, 7 жизней и 20 базовой силы", и кубики никто не переворачивал.
А какое отношение "Хвосты и перья" имеют к варгеймам? То, что в какой-то настолке миниатюры, не делает ее варгеймом ;) Это обычный данжен краулер, то бишь ползалка в подземельях, простая до безобразия и никакого отношения к славному имени варгеймов не имеющая. Что бы кто ни говорил, а варгейм, как правило, это та самая "Игрушка в войну", но с кучей правил и взаимодействием хотя бы на уровне отрядов (вархаммер 40к, например). Есть скирмиш, где небольшие тактические группы (до 20 носов) обычно, хотя бывают исключения, бьются между собой. Это Infininty, Warmachine, Malifaux и пр. А есть "монстры рока", "чистокровные" варгеймы типа ASL, где миниатюр вообще нет, а есть много правил (на ландшафт, погоду, стрельбу из разных видов оружия, мораль, перемещение пехоты с техникой и пр.), геоморфные (или вообще географические) карты, по которым перемещаются подразделения. Здесь вас, автор, кто-то нехило обманул, сказав что казуальный краулер может быть гейтвеем в мир варгеймов) Чтобы осваивать варгеймы, надо в них и играть. Например, взять стартер на 2х игроков. той же Вахи и вперед. Или ФоВа, если на Вторую Мировую тянет. Можно C&C попробовать. В общем, вариантов вагон.
Вы зря, конечно, споткнулись о "варгейм", потому что боюсь, что начнется дикий холивар, который длится целую вечность, о том, что считать варгеймом. Дело в том, что истинные варгеймеры тот же 40-тысячник не считают варгеймом. Имхо, Хвосты и перья - это "типа варгейм". Т.е. когда настольщики, привыкшие к обычным настольным играм, вдруг получают доступ к линейке, проверкам и двиганию фигурок по полю. ХиП - это "мышиный" ответ всяким Икс-Вингам ФФГ. Сами понимаете, что Мыши - это продукт негиковского формата, поэтому с Хвостами ситуация такая же. Самое забавное, что с игрой получился прокол (имхо), потому что игра с корнями данжен кролера не подошла к тем, что этот самый данжен кролер полюбил
Само собой, по сравнению с АСЛ тот же вх40к это казуальная детская пострелушка с разноцветными морячками и детскими правилами (особенно новая редакция). А ноги "Хвостов и Перьев" (сорри за тавтологию) растут из мира данжен краулеров, которые, в свою очередь, идут от ДнД и его клонов конца 80х-начала 90х годов, где ползанье по лабиринту было чуть ли не главным атрибутом успешности ролевки и никаких там вам особо отыгрышей персонажа и сложного сюжета не надо было. Оригинальный модуль Гигакса Tomb of Horrors тому наглядный пример - просто квинтэссенция зла и насилия. X-wing и Imperial Assault позиционируются как скирмиш, у них гигантская аудитория, но, в моем понимании, это чистой воды упрощение жанра и маркетинг. Впрочем, про упрощение игр можно сколько угодно говорить, но сложные варгеймы это весьма нишевый продукт, и смерть Вархаммер Фэнтези, который заменили попсовым АоСом, где правила на трех страницах 14 шрифтом умещаются, а продажи зашкаливают, тому наглядный пример. Да, для старых фанатов есть КоВ или 9я эпоха, но это все весьма показательно, кмк. Та же лабуда с "коробочными скирмишами" - просто, быстро и максимально эффективная модель продаж во главе стола, зачастую в ущерб игровому процессу и тыды. Хотя фанаты ЗВ, к примеру, вообще неприхотливые и едят все, что им дают)
Я размазался мыслью по древу) В тексте говорилось и о мышах, и о хвостах. Я привел пример, и ни к варгейму ни Хвосты, ни Мыши отношения практически не имеют, хотя активно используют элементы. От себя добавлю, что "сказочное" оформление Мышей лично у меня и у киндеров вызывает лютый восторг.
Ficuss написал час назад: # "А какое отношение "Хвосты и перья" имеют к варгеймам? То, что в какой-то настолке миниатюры, не делает ее варгеймом ;)Это обычный данжен краулер, то бишь ползалка в подземельях, простая до безобразия и никакого отношения к славному имени варгеймов не имеющая."
Где вы там вообще подземелья увидели? Да еще с ползалкой. Простой скирмиш дуэльный.
Опять? Жидко? Лол, ребенок, лед приложи к пятой точке, раз не поленился влезть со своим офигенно ценным мнением. Вот о чем я писал: "Немного предыстории. Данная игра приобретена во время компании на буме, завершенной 10 декабря 2016 года. Честно говоря, игра приобреталась, чтобы получить коробку "О мышах и тайнах". Во время кампании было много чего прочитано и просмотрено. По обзорам, игра представляла из себя маленькую, милую дверь в мир серьезных и страшных варгеймов. И было интересно хотя бы попробовать это.". И рассказал что есть варгейм, и почему это не имеет отношение к варгеймам.
И почему это не имеет отношения к варгеймам? Потому что "Вот в наши времна Огогого, а сейчас что?"? Только так? Просто про иышей было лишь в контексте заказа, а попробовать путь к вваргеймам хотели именно изза хвостов.
Даже комментировать ересь про "раньше было лучше" не буду. Вы играли в варгеймы? Хоть в какие-нибудь? Если да, то подобных вопросов и рассуждений у вас бы не было. И я, повторяю в сотый раз, призываю людей не ходить окольными путями, а пойти и попробовать сразу в варгейм сыграть - благо клубов навалом, в каждом городе есть какие-то сообщества, где можно прийти и сыграть. Потому что если, к примеру, ХиП не понравились, то и у варгеймов будет мало шансов, что весьма обидно, ибо они хороши.
Я пропущу этот холивар, тактично лишь упомянув, что играю и в варгеймы с миньками, и с гексами, то бишь мне интересен как процесс командования войсками и его приближенность к реальности, так и сборка-покраска миниатюрок моих бойцов) "Битвы фэнтези", кстати, стороной меня обошли - я сразу в ваху вляпался, в 97, кажется, привезя из Англии стартер Фб 5й редакции, где бретонцы с лизардменами были *еще два часа ностальгии*
Говорю же, думал об одном, писал о другом) К сожалению, на тесере нельзя править сообщения, так что придется, видимо, 100500 раз объяснять, что говорил о Мышах.
Да что такое? Один говорит - ДУ форева, фанаты УА жрут говно, тут говорят - фанаты ЗВ терпилы. Люди стали настолько асоциальны, что в рамках одного хобби готовы друг друга в грязь втоптать?
Нет, просто читатели максималисты - пишешь реалии, а они обижаются и в абсолют все возводят, принимая близко к сердцу. Я фанат ЗВ и я хочу больше хороших игр, но пока мы имеем Ребеллион (который суть есть клон Войны Кольца) и кампанию в ИА. С некоторой натяжкой X-wing приплюсую, ибо фан-сервис шикарный, плюс предпокрашена. А, еще ролевка была д20 неплохая. Все остальное - выкачивание бабла контентом низкого качества. Star Wars miniatures, Star Wars LCg, всякие там Риск-Монополия ЗВ выпускались с мыслью "фанаты все схавают"( Где варгеймы? Где больше настолок? Хорошая и интересная ЖКИ?
Линейка настольных ролевых игр по Star Wars от FFG. Да, там куча книг, которые нужно покупать отдельно от корника, но вы уверены, что эта линейка низкого качества? Играли?
Я играл в ролевку по д20 от WoTC, и была она неплохой. В Edge of Empire я не играл, руки никак не доходят, поэтому про нее и не писал ничего. На самом деле, хочется полноценный варгейм по ЗВ - чтобы из АТ-АТ по клятым ребелям лупить или вообще скрестить бойцов эпохи Старой республики с Новой надеждой, к примеру. Хотя хз что там с КоТоРом
Обычно не вступаю в полемику на каких бы то ни было интернет-ресурсах, но не мог пройти мимо "клона ВК". Их конечно сравнивают из-за масштаба, ассиметричности сторон и боевки (отчасти), но с точки зрения корневых механик эти игры слишком разные, чтобы называть Ребеллион клоном.
Ну еклмн( У меня есть и та, и другая коробка - и ощущения после обеих игр очень похожи. Да, в ребеллионе нет охоты за кольцом, которая, кмк, заменена охотой на базу повстанцев. Ну боевка другая, само собой - хотя мне она в Ребеллионе не оч нравится, но она функциональна. Но если полегчает,то можете заменить слово "клон" на "в чём-то схожие игры")
Ящитаю, что варгеймам лучше быть как X-Wing, чем как "правильная" ваха.
Вот, к примеру, Dropzone Commander и Firestorm Planetfall. Мне не хочется даже правила толком изучать, хотя DC я пробовал и она мне очень даже понравилась - но кого я смогу заставить прочесть рулбук? Кто согласится со мной играть хотя бы партейку раз в месяц, без похода в какие-то клубы от которых меня наизнанку выворачивает? Кто захочет покупать себе армию через эти самые клубы и миниатюрмаркет? Я уж молчу про Battletech. Даже правила "упрощенного" Альфа-страйка людей отпугивают, что уж будет, если я им подпихну полноценную версию? =_=
Так что пускай лучше варгеймы ползут в сторону правил на 15-30 страницах и карточек. X-Wing мне не нравится сеттингом и потребностью швыряться деньгами едва ли не более лихо, чем если бы я собирал ваху - но сборка эскадрильи и сам процесс на самом деле глыбже, чем "купи как можно больше поломных юнитов, пользуясь специально оставленной для этого дырой в правилах". =_=
P.S. Просьба любителям гексовых варгеймов не рассказывать, что мы вообще все не правы и неправильно бутерброд едим. :|
Вместо вставки ссылок на карточки игр тут придуман другой механизм - лучше добавить "игры, в которые играли," к заметке. Это будет нагляднее, и в карточке игры потом можно будет найти ваш дневник и почитать впечатления.
Аналогичные смешанные чувства от первой миссии в Хвосты. Вроде красиво все и по задумке и внешне, но... Тактика очевидна - всю пехоту ломить осадой на вражеское дерево и кто быстрее набросает кубы. С тем же успехом можно просто кубы побросать даже не доставая игру.
Да, Киклады когда-то выпускались на русском языке фирмой Триоминос. У них также еще выходили такие игры (на русском): "Продано", "Экспедиция", конечно та самая первая русская "Пандемия" в квадратной коробке (aka Билет на поезд), которую ждали быть может даже "сильнее" и дольше, чем Каверну от Краудов.
Хороший дневник, прям про хвосты было интересно. Хотя впечатления схожи, сыграли один раз и все. Возможно в 4 игрока будет интересней. А где поле взяли? Рисунок интересный. Киклады это арена контроль. Есть еще из этой же оперы Кемет вот он по конкретнее будет. )))
Извините по конфликтней, а не по конкретнее. Т9) Тираж русский не слышал, знаю, что игровед продавал с переведеными правилами. Правда на белой бумаге. Но они есть в свободном доступе, а так по факту игра не зависит от языка.
Мы играем в Андор на двоих - пока что прошли 3 легенды + бонусную 3.5 - "Эскорт Короля". Уровень сложности самое то. 1 и 2 легенды - вводные, так что там все быстро с первого раза прошли, а вот на 3 и 3.5 пришлось повозиться.
По Кикладам - старожилы говорят, что несколько лет назад был один тираж русских "Киклад", но где он сейчас?.. только на полках некоторых игроков. О принадлежности к жанру спорить можно много и долго, я предпочитаю звать Киклады гибридом, сочетающим в себе черты разных школ гейм-дизайна.
Проблема с миниатюрами есть практически во всех играх, использующих шаблоны передвижения. Наиболее удачно (на мой взгляд), вопрос решен в Wings of War/Wings of Glory - изначально карточные игры теперь имеют и миниатюры, и карты. Когда собирается "куча мала" можно вместо миниатюр подложить карты. Может быть есть смысл сделать шаблоны подставок и для "Хвостов и Перьев"?
Там можно просто подставками пользоваться, сняв самих птиц
А крен?
выставляли перьями, но в любом случае это не так критично, потому что игра заканчивается за 3-4 хода
Здравствуйте, мне кажется, что у вас случилось какое-то недопонимание с боссом в Андоре. Можете, пожалуйста, уточнить, какая именно угроза у вас была?
Потому что в базовой третьей легенде только Варкур в карте "Ослабление героев" бросает 2 чёрных кубика, но у него 10 очков силы, а в битве против него каждый герой переворачивает свой кубик на меньшее значение.
У вас же написано: "2 черных куба, 7 жизней и 20 базовой силы", и кубики никто не переворачивал.
А какое отношение "Хвосты и перья" имеют к варгеймам?
То, что в какой-то настолке миниатюры, не делает ее варгеймом ;)
Это обычный данжен краулер, то бишь ползалка в подземельях, простая до безобразия и никакого отношения к славному имени варгеймов не имеющая.
Что бы кто ни говорил, а варгейм, как правило, это та самая "Игрушка в войну", но с кучей правил и взаимодействием хотя бы на уровне отрядов (вархаммер 40к, например).
Есть скирмиш, где небольшие тактические группы (до 20 носов) обычно, хотя бывают исключения, бьются между собой. Это Infininty, Warmachine, Malifaux и пр.
А есть "монстры рока", "чистокровные" варгеймы типа ASL, где миниатюр вообще нет, а есть много правил (на ландшафт, погоду, стрельбу из разных видов оружия, мораль, перемещение пехоты с техникой и пр.), геоморфные (или вообще географические) карты, по которым перемещаются подразделения.
Здесь вас, автор, кто-то нехило обманул, сказав что казуальный краулер может быть гейтвеем в мир варгеймов)
Чтобы осваивать варгеймы, надо в них и играть. Например, взять стартер на 2х игроков. той же Вахи и вперед. Или ФоВа, если на Вторую Мировую тянет. Можно C&C попробовать. В общем, вариантов вагон.
Вы зря, конечно, споткнулись о "варгейм", потому что боюсь, что начнется дикий холивар, который длится целую вечность, о том, что считать варгеймом. Дело в том, что истинные варгеймеры тот же 40-тысячник не считают варгеймом.
Имхо, Хвосты и перья - это "типа варгейм". Т.е. когда настольщики, привыкшие к обычным настольным играм, вдруг получают доступ к линейке, проверкам и двиганию фигурок по полю. ХиП - это "мышиный" ответ всяким Икс-Вингам ФФГ. Сами понимаете, что Мыши - это продукт негиковского формата, поэтому с Хвостами ситуация такая же. Самое забавное, что с игрой получился прокол (имхо), потому что игра с корнями данжен кролера не подошла к тем, что этот самый данжен кролер полюбил
Само собой, по сравнению с АСЛ тот же вх40к это казуальная детская пострелушка с разноцветными морячками и детскими правилами (особенно новая редакция).
А ноги "Хвостов и Перьев" (сорри за тавтологию) растут из мира данжен краулеров, которые, в свою очередь, идут от ДнД и его клонов конца 80х-начала 90х годов, где ползанье по лабиринту было чуть ли не главным атрибутом успешности ролевки и никаких там вам особо отыгрышей персонажа и сложного сюжета не надо было. Оригинальный модуль Гигакса Tomb of Horrors тому наглядный пример - просто квинтэссенция зла и насилия.
X-wing и Imperial Assault позиционируются как скирмиш, у них гигантская аудитория, но, в моем понимании, это чистой воды упрощение жанра и маркетинг.
Впрочем, про упрощение игр можно сколько угодно говорить, но сложные варгеймы это весьма нишевый продукт, и смерть Вархаммер Фэнтези, который заменили попсовым АоСом, где правила на трех страницах 14 шрифтом умещаются, а продажи зашкаливают, тому наглядный пример.
Да, для старых фанатов есть КоВ или 9я эпоха, но это все весьма показательно, кмк.
Та же лабуда с "коробочными скирмишами" - просто, быстро и максимально эффективная модель продаж во главе стола, зачастую в ущерб игровому процессу и тыды. Хотя фанаты ЗВ, к примеру, вообще неприхотливые и едят все, что им дают)
Может, вы спутали игру с "Мышами и тайнами"? При чем тут вообще данжн кроулер???
Я размазался мыслью по древу)
В тексте говорилось и о мышах, и о хвостах.
Я привел пример, и ни к варгейму ни Хвосты, ни Мыши отношения практически не имеют, хотя активно используют элементы.
От себя добавлю, что "сказочное" оформление Мышей лично у меня и у киндеров вызывает лютый восторг.
Ficuss написал час назад: # "А какое отношение "Хвосты и перья" имеют к варгеймам? То, что в какой-то настолке миниатюры, не делает ее варгеймом ;)Это обычный данжен краулер, то бишь ползалка в подземельях, простая до безобразия и никакого отношения к славному имени варгеймов не имеющая."
Где вы там вообще подземелья увидели? Да еще с ползалкой. Простой скирмиш дуэльный.
да, в очередной раз Фикусс жидко выступил...
Опять? Жидко? Лол, ребенок, лед приложи к пятой точке, раз не поленился влезть со своим офигенно ценным мнением.
Вот о чем я писал:
"Немного предыстории. Данная игра приобретена во время компании на буме, завершенной 10 декабря 2016 года. Честно говоря, игра приобреталась, чтобы получить коробку "О мышах и тайнах". Во время кампании было много чего прочитано и просмотрено. По обзорам, игра представляла из себя маленькую, милую дверь в мир серьезных и страшных варгеймов. И было интересно хотя бы попробовать это.".
И рассказал что есть варгейм, и почему это не имеет отношение к варгеймам.
И почему это не имеет отношения к варгеймам? Потому что "Вот в наши времна Огогого, а сейчас что?"? Только так? Просто про иышей было лишь в контексте заказа, а попробовать путь к вваргеймам хотели именно изза хвостов.
Даже комментировать ересь про "раньше было лучше" не буду.
Вы играли в варгеймы? Хоть в какие-нибудь?
Если да, то подобных вопросов и рассуждений у вас бы не было.
И я, повторяю в сотый раз, призываю людей не ходить окольными путями, а пойти и попробовать сразу в варгейм сыграть - благо клубов навалом, в каждом городе есть какие-то сообщества, где можно прийти и сыграть.
Потому что если, к примеру, ХиП не понравились, то и у варгеймов будет мало шансов, что весьма обидно, ибо они хороши.
Ваха 40К или стаенькие битвы фэнтэзи пойдут? Ваше определение варгейма - в студию!
Я пропущу этот холивар, тактично лишь упомянув, что играю и в варгеймы с миньками, и с гексами, то бишь мне интересен как процесс командования войсками и его приближенность к реальности, так и сборка-покраска миниатюрок моих бойцов)
"Битвы фэнтези", кстати, стороной меня обошли - я сразу в ваху вляпался, в 97, кажется, привезя из Англии стартер Фб 5й редакции, где бретонцы с лизардменами были *еще два часа ностальгии*
>> пишет серию жирнющих вбросовов объемом с войну и мир
>> говорит, я пропущу этот холивар
Слив без отжима
Говорю же, думал об одном, писал о другом)
К сожалению, на тесере нельзя править сообщения, так что придется, видимо, 100500 раз объяснять, что говорил о Мышах.
Да что такое? Один говорит - ДУ форева, фанаты УА жрут говно, тут говорят - фанаты ЗВ терпилы. Люди стали настолько асоциальны, что в рамках одного хобби готовы друг друга в грязь втоптать?
Нет, просто читатели максималисты - пишешь реалии, а они обижаются и в абсолют все возводят, принимая близко к сердцу.
Я фанат ЗВ и я хочу больше хороших игр, но пока мы имеем Ребеллион (который суть есть клон Войны Кольца) и кампанию в ИА. С некоторой натяжкой X-wing приплюсую, ибо фан-сервис шикарный, плюс предпокрашена.
А, еще ролевка была д20 неплохая.
Все остальное - выкачивание бабла контентом низкого качества. Star Wars miniatures, Star Wars LCg, всякие там Риск-Монополия ЗВ выпускались с мыслью "фанаты все схавают"(
Где варгеймы? Где больше настолок? Хорошая и интересная ЖКИ?
Линейка настольных ролевых игр по Star Wars от FFG. Да, там куча книг, которые нужно покупать отдельно от корника, но вы уверены, что эта линейка низкого качества? Играли?
Я играл в ролевку по д20 от WoTC, и была она неплохой.
В Edge of Empire я не играл, руки никак не доходят, поэтому про нее и не писал ничего.
На самом деле, хочется полноценный варгейм по ЗВ - чтобы из АТ-АТ по клятым ребелям лупить или вообще скрестить бойцов эпохи Старой республики с Новой надеждой, к примеру. Хотя хз что там с КоТоРом
Я даже в ребеллионе все миньки открасил, кстати)))
Сейчас вон ИА крашу.
Обычно не вступаю в полемику на каких бы то ни было интернет-ресурсах, но не мог пройти мимо "клона ВК". Их конечно сравнивают из-за масштаба, ассиметричности сторон и боевки (отчасти), но с точки зрения корневых механик эти игры слишком разные, чтобы называть Ребеллион клоном.
Ну еклмн(
У меня есть и та, и другая коробка - и ощущения после обеих игр очень похожи.
Да, в ребеллионе нет охоты за кольцом, которая, кмк, заменена охотой на базу повстанцев.
Ну боевка другая, само собой - хотя мне она в Ребеллионе не оч нравится, но она функциональна.
Но если полегчает,то можете заменить слово "клон" на "в чём-то схожие игры")
Хвосты и перья как раз можно отнести к скирмишу. Эдакий упрощенный мимимишный X-wing (ну или WoG).
Ящитаю, что варгеймам лучше быть как X-Wing, чем как "правильная" ваха.
Вот, к примеру, Dropzone Commander и Firestorm Planetfall. Мне не хочется даже правила толком изучать, хотя DC я пробовал и она мне очень даже понравилась - но кого я смогу заставить прочесть рулбук? Кто согласится со мной играть хотя бы партейку раз в месяц, без похода в какие-то клубы от которых меня наизнанку выворачивает? Кто захочет покупать себе армию через эти самые клубы и миниатюрмаркет?
Я уж молчу про Battletech. Даже правила "упрощенного" Альфа-страйка людей отпугивают, что уж будет, если я им подпихну полноценную версию? =_=
Так что пускай лучше варгеймы ползут в сторону правил на 15-30 страницах и карточек. X-Wing мне не нравится сеттингом и потребностью швыряться деньгами едва ли не более лихо, чем если бы я собирал ваху - но сборка эскадрильи и сам процесс на самом деле глыбже, чем "купи как можно больше поломных юнитов, пользуясь специально оставленной для этого дырой в правилах". =_=
P.S. Просьба любителям гексовых варгеймов не рассказывать, что мы вообще все не правы и неправильно бутерброд едим. :|
Локализация Кикладов была, году так в 10-11. Так что можно искать локализованную версию на барахолках.
Как-то маловато партий для девятичасового захода. У нас за шесть часов больше выходит.
Киклады, по-моему, ареаконтроль со стратегическим уклоном.
Вместо вставки ссылок на карточки игр тут придуман другой механизм - лучше добавить "игры, в которые играли," к заметке. Это будет нагляднее, и в карточке игры потом можно будет найти ваш дневник и почитать впечатления.
Спасибо, готово!
Аналогичные смешанные чувства от первой миссии в Хвосты. Вроде красиво все и по задумке и внешне, но... Тактика очевидна - всю пехоту ломить осадой на вражеское дерево и кто быстрее набросает кубы. С тем же успехом можно просто кубы побросать даже не доставая игру.
Да, Киклады когда-то выпускались на русском языке фирмой Триоминос. У них также еще выходили такие игры (на русском): "Продано", "Экспедиция", конечно та самая первая русская "Пандемия" в квадратной коробке (aka Билет на поезд), которую ждали быть может даже "сильнее" и дольше, чем Каверну от Краудов.
"Триоминос", они же "Взрослые дети".
Хороший дневник, прям про хвосты было интересно. Хотя впечатления схожи, сыграли один раз и все. Возможно в 4 игрока будет интересней. А где поле взяли? Рисунок интересный.
Киклады это арена контроль. Есть еще из этой же оперы Кемет вот он по конкретнее будет. )))
Извините по конфликтней, а не по конкретнее. Т9) Тираж русский не слышал, знаю, что игровед продавал с переведеными правилами. Правда на белой бумаге. Но они есть в свободном доступе, а так по факту игра не зависит от языка.
Мы играем в Андор на двоих - пока что прошли 3 легенды + бонусную 3.5 - "Эскорт Короля". Уровень сложности самое то. 1 и 2 легенды - вводные, так что там все быстро с первого раза прошли, а вот на 3 и 3.5 пришлось повозиться.
По Кикладам - старожилы говорят, что несколько лет назад был один тираж русских "Киклад", но где он сейчас?.. только на полках некоторых игроков.
О принадлежности к жанру спорить можно много и долго, я предпочитаю звать Киклады гибридом, сочетающим в себе черты разных школ гейм-дизайна.