Игрой остался доволен. В коллекции есть Серп со всеми дополнениями, но он требует больше времени, да и по игровому процессу и впечатлениям я вижу большую разницу между этими играми. Так что сравнение с Серпом считаю довольно условным, хотя и описывающим, на что примерно похожа игра. Но с не меньшим успехом её можно сравнивать со "Столкновением цивилизаций"/Цивилизацией Сида Мейера и т д. Общие идеи найти можно, но это - разные игры с разной аудиторией, сложностью, эмоциями от игры. Это семейка+, то есть не стоит ждать от неё высокой сложности и масштабных военных заруб. Разгромить другого игрока под ноль у вас тоже не получится. Но это не значит, что в ней не над чем подумать или что в ней совсем нет войны (или что война бессмысленна). В зависимости от игроков за столом партия может быть как мирным евро-ковырянием в своих огородиках, так и агрессивным конфликтом, в котором вас осаждают войсками и зажимают постройками на маленьком пятачке земли.
В остальном - это Евро. Вы получаете цели и стараетесь эффективно выполнить их, собрав в итоге максимум победных очков.
Дизайн и цветовое исполнение лично мне очень нравится, одна из самых ярких игр, но это уже вкусовщина.
В игре есть шероховатости, но мне они не испортили впечатлений: - Сценарии для игры - это просто вариации расстановки игровых тайлов. Хотелось бы больше разнообразия. - Хотя игра имеет 3 этапа (эпохи), вы не получите какую-то особую награду за выполнение целей вперёд других игроков. Это непривычно.
Универсальный жетон базовой технологии Нидерландов (проект Легватер)
Ответ найден: https://boardgamegeek.com/thread/2709173/article/38289379#38289379
Я играл в Плотину не правильно, используя жетоны с "?" одновременно с патентным бюро. Тайлы с "?" предназначены для ознакомительных партий с упрощёнными правилами без использования патентного бюро и в дальнейших играх не должны принимать участия. В дополнении этот жетон не был добавлен для Нидерландов, т.к. если вы играете с дополнением, то считается, что ознакомительные игры вы уже провели.
Универсальный жетон базовой технологии Нидерландов (проект Легватер)
Вопрос по дополнению. Я правильно понимаю, что у Нидерландов отсутствует универсальный жетон базовой технологии (тот, что с вопросом)? В правилах Легватера указано, что у Нидерландов 5 базовых жетонов, но дополнение добавляет всем остальным нациям по шестому жетону (для строительства зданий), а у Нидерландов их остаётся 5...
Не могу понять, почему так и чем компенсируется эта несправедливость?
Серия вопросов по бродяге: 1. Если бродяга сносит компоненты врага (игрок является врагом по шкале отношений), он получает 2 ПО за здание/жетон, по 1 ПО за воинов врага? 2. Проводя атаку, бродяга переворачивает 1 меч. Максимальный урон равен количеству не сломанных мечей, лежащих лицевой стороной вверх. То есть имея 3 меча, бродяга имеет возможность нанести 3*3=9 урона (при условии, что ему не сломают мечи во время этих атак). 3. То есть если на полянке лежит 3 строения Маркисы, 4 жетона дерева и 2 воина, и Маркиса является врагом для бродяги, то бродяга имея 3 меча может получить 16 ПО за один ход? (Если нанесёт максимальный урон)
Игрой остался доволен. В коллекции есть Серп со всеми дополнениями, но он требует больше времени, да и по игровому процессу и впечатлениям я вижу большую разницу между этими играми. Так что сравнение с Серпом считаю довольно условным, хотя и описывающим, на что примерно похожа игра. Но с не меньшим успехом её можно сравнивать со "Столкновением цивилизаций"/Цивилизацией Сида Мейера и т д. Общие идеи найти можно, но это - разные игры с разной аудиторией, сложностью, эмоциями от игры.
Это семейка+, то есть не стоит ждать от неё высокой сложности и масштабных военных заруб. Разгромить другого игрока под ноль у вас тоже не получится. Но это не значит, что в ней не над чем подумать или что в ней совсем нет войны (или что война бессмысленна). В зависимости от игроков за столом партия может быть как мирным евро-ковырянием в своих огородиках, так и агрессивным конфликтом, в котором вас осаждают войсками и зажимают постройками на маленьком пятачке земли.
В остальном - это Евро. Вы получаете цели и стараетесь эффективно выполнить их, собрав в итоге максимум победных очков.
Дизайн и цветовое исполнение лично мне очень нравится, одна из самых ярких игр, но это уже вкусовщина.
В игре есть шероховатости, но мне они не испортили впечатлений:
- Сценарии для игры - это просто вариации расстановки игровых тайлов. Хотелось бы больше разнообразия.
- Хотя игра имеет 3 этапа (эпохи), вы не получите какую-то особую награду за выполнение целей вперёд других игроков. Это непривычно.
Ответ найден: https://boardgamegeek.com/thread/2709173/article/38289379#38289379
Я играл в Плотину не правильно, используя жетоны с "?" одновременно с патентным бюро. Тайлы с "?" предназначены для ознакомительных партий с упрощёнными правилами без использования патентного бюро и в дальнейших играх не должны принимать участия. В дополнении этот жетон не был добавлен для Нидерландов, т.к. если вы играете с дополнением, то считается, что ознакомительные игры вы уже провели.
Вопрос по дополнению. Я правильно понимаю, что у Нидерландов отсутствует универсальный жетон базовой технологии (тот, что с вопросом)?
В правилах Легватера указано, что у Нидерландов 5 базовых жетонов, но дополнение добавляет всем остальным нациям по шестому жетону (для строительства зданий), а у Нидерландов их остаётся 5...
Не могу понять, почему так и чем компенсируется эта несправедливость?
Поправка. Максимальный урон бродяги равен количеству не сломанных мечей, лежащих любой стороной вверх.
Серия вопросов по бродяге:
1. Если бродяга сносит компоненты врага (игрок является врагом по шкале отношений), он получает 2 ПО за здание/жетон, по 1 ПО за воинов врага?
2. Проводя атаку, бродяга переворачивает 1 меч. Максимальный урон равен количеству не сломанных мечей, лежащих лицевой стороной вверх. То есть имея 3 меча, бродяга имеет возможность нанести 3*3=9 урона (при условии, что ему не сломают мечи во время этих атак).
3. То есть если на полянке лежит 3 строения Маркисы, 4 жетона дерева и 2 воина, и Маркиса является врагом для бродяги, то бродяга имея 3 меча может получить 16 ПО за один ход? (Если нанесёт максимальный урон)