Там написано, что можно тратить карты ресурсов, чтобы прибавить +1 боевой силы за каждый потраченный, сколько угодно раз. Вопрос, можно ли тратить золото и науку на это? Это же по сути джокеры, которые заменяют любой ресурс, и золотые карты можно получается тратить, они же вроде заменяют золото.
Средний уровень сложности. По сути похожа на Серп. В целом по ощущениям игра не тяжёлая для понимания, но из-за 4x составляющей у новичков могут быть в первых партиях сложности.
На бгг у Бразилии сложность 3,01, у Серпа - 3,45. Я бы сказал, что разница точно не меньше. На Тесере глубина 7,31 и 7,85 соответственно. Этих цифр достаточно для ответа на Ваш вопрос. Если личное то:
Серп посложнее и более насыщен деталями. У Бразилии и Серпа есть асимметрия в планшетах игроков и наций, но в Серпе это сильнее влияет на геймплей. В Бразилии фактически любые действия приводят к набору очков или продвижению к целям, в Серпе в теории по неопытности можно копошиться на поле/планшетах и вообще не сильно двигать игру вперёд. В Бразилии по сути цели вписаны в логику развития игры, нужно лишь немного сделать шаг влево-вправо, чтобы их выполнить. В Серпе прям нужно гнаться за целями и ставить приоритеты. И в процессе игры много всяких мелочей, которые делают Серп более "тугим". В Бразилии перемещение доступно парой к каждому действию (вторым действием) - в Серпе это отдельное действие только в одной паре (по умолчанию, без Фабрики). В Бразилии каждая пара действий это что-то одно+перемещение (вторым действием). В Серпе парные действия - это разные вещи и поэтому нужно планировать на ход (два, три..) вперёд не единичное действие, а попарно. Совершенно разное оформление игр: мрачный Серп и весёленькая Бразилия. Короче, Бразилия по описанию тоже самое, но играется значительно проще. Поэтому Бразилию можно даже как семеечку отлично играть, а Серп пусть и не хардкор, но далеко не для каждой семьи подойдёт)
Согласен. В этой паре выигрывает серп. Бразилия скучна и однообразна. Серп тоже имеет проблемки, но за счет комбинации планшетов и фракций играется бодрее + роботы :). У серпа жирнющий минус - рельсовость, но решается проблема моульным полем, без него не камельфо. Также многообразия дает Фенрис(или как там правильно доп. называется). Он дает и сюжета и кучу эндгейм контента, да и замена рандомных целей радует. В Бразилию сыграл 1 раз и сразу стало понятно, что это калька серпа причем сыроватая. атмосфера "праздника" на поле вообще не зашла. Игре явно нужны допы или второе издание, мой вердикт - шляпа.
Наконец-то дошли руки до Бразилии. Сыграли пару партий. Перед Серпом увидел одно преимущество – модульное поле и возможность на нём делать сценарии. В остальном по игре - какая-то попсятина (при этом я не фанат Серпа, т.к. евро не мой любимый жанр в принципе), за каждое здание очки, тут очки, там очки получил. Вообще не понятно зачем воевать, это показалось нецелесообразным. На ранних этапах здания сами себя защищают фактически да и войска выгоднее направлять на исследования; на поздних – ради ресурсов, которых и так полно, да ещё уберут с поля твоих воинов невовремя и не выполнишь цели? При этом реализация игры замечательная, наполнение коробки отличное. По итогу: Бразилия отличный вариант для начинающих игроков или для тех, кто любит "попроще". Я вот тоже не за жёсткий хардкор, но для игр попроще мне кажется есть более удачные жанры, а если хочется прям в такое играть – то уж лучше в Серп. Как-то так. В целом игра приятная, но просто не вижу, что я её буду выбирать "поиграть" из десятков своих иных игр.
Всем доброго времени суток! Возникла пара вопросов. 1) не до конца понятна механика работы боевой карты "Капитуляция". Она говорит о том, что защитник может отдать атакующему монету, и (жирным шрифтом) ОТМЕНИТЬ БОЙ. Тогда атакующие юниты должны вернуться на клетку, с которой совершали нападение. Сам вопрос- что происходит с картами, которые сыграл атакующий игрок? Он их сбрасывает, т.к. он их разыграл? Или оставляет неразыгранными и возвращает себе? (Во втором варианте польза от карты сомнительная, просто отсрочить атаку на 1 ход)
2) не совсем понятно, в чем преимущество абилки пушек и гренадеров. Ну атакуют они на дальнюю дистанцию. Да, если находятся в своём здании или городе, получают бонус. Но получается, что ими выгодно играть от обороны (враг проходит мимо моей постройки, в которой сидят дальнобойные отряды, я могу его атаковать с такой силой,будто я обороняюсь в городе). А в атаке их смысл не ясен. Если я с пушкой атакую город, я выбиваю оттуда противника, после чего нужно будет ещё один бой, чтобы туда войти. Как-то расточиттельно получается, тратить ходы, тратить огромное количество карт. Тем более, в игре нет такого понятия, как в разных конкретно военных играх типа "+3 в атаке из леса, +5 к атаке с холма и тд"
1) да. Все карты сбрасываются. 2) вам нужно побольше наиграть, чтобы понять преимущество пушек. И вообще данная игра не задумывалась чисто на бой. Повоевать - да. Уничтожить всех противников - нет. Я, например, пушками запираю противника в его области и заставляю тратить ресурсы на найм войск и оборону ).
Благодарю, будем знать. Насчет идеи, чтобы запереть соперника- позже прикинул, что так можно :D На самом деле, да, в этой игре своя "прелесть войнушки", миллион раз подумаешь, надо ли тебе лететь на оборону с криками " Ура" :D прикол именно в позиционке.
Мы можем на рынке делать сколько угодно действий. Любой ресурс там можно превратить в монетку. При этом два зерна кофе можно превратить в две монетки и карту с монеткой. Но эти две монетки это же могут быть те же самые зёрна кофе (т.к. монетка - джокер). Получается, выходя на рынок вы можете просто забрать 3 карты с монеткой. И вот таких ситуаций там куча, которые вообще никак не регламентированы русскими правилами (английские не смотрел, может косяки перевода). Например, не ясно можно ли вырабатывать ресурсы действием "обновить" на захваченных сооружениях. PS: английские посмотрел, насчёт рынка, там тоже самое.
Подскажите по нюансам правил: 1) Королева Виктория имеет способность положить изделие на свой планшет и получить науку. Может использовать изделие которое уже задействовано в улучшении действий? 2) Есть карта боя позволяющая откупиться от атакующего за золотой. Можно ли для этого использовать другую карту боя которая гласит что ее можно использовать вместо золотого. 3) Какое преимущество дает игроку выход первым в новую эпоху? Например в 3й эпохе когда за строительство одного университете деатся 3ПО, бонус выполнения карты целей +1ПО выглядит малоприоритетным. Тем более на фоне перехода в новую эпоху паровозиком. 4) Есть ли хоумрулы которые улучшают п3?
1) нет 2) да 3) первым - никакого, но выполнения целей дают вам возможность строить дворцы. Плюс это приближает конец партии, пока один игрок копит ресурсы, например, на горо, вы просто завершает игру и не даёте его построить.
Есть вопросы по правилам: 1) Как можно строить здания и города относительно своих и чужих городов, столиц и зданий? Можно ли своё здание построить с чужим городом или зданием? Можно ли построить город рядом с чужим зданием? 2) Как рассчитывается сила войск, если я нападаю с города, где есть несколько отрядов, одним своим отрядом или пушкой стреляю в соседнюю территорию, где тоже есть здание и, допустим, один отряд. 3) Могу я сначала сделать доп.движение одним отрядом, потом действие и после основное движение другим отрядом, которое будет атакой? 4) Есть где-то официальный faq по игре? Кто-то у низагамс запрашивал его перевод или что-то подобное они сами составляли?
Вам нужна несложная, красочно оформленная, качественная по компонентам, достаточно быстрая, простая в освоении стратегия? Бразилия идеально подойдет эти критерии.
Недостатки: спустя время показалось, что некоторые фракции (к примеру Наполеон) наиболее сильные, по сравнению с остальными. Лично мне за остальных играть не слишком хочется, какие-то слабоватые что-ли. Привязка к целям: если вам посчастливится получить цели, которые совпадут с "фишками" вашей фракции, то вы с шансом в 90% выиграете. Игра-гонка. Кто быстрее выполнит цели, скорее всего победит. Из-за этого вся игра складывается в битву двух умов, где побеждает тот, кто смог найти кратчайший путь к целям. Кому-то это может понравиться, но я люблю свободу в играх, где есть возможность отойти от своей стратегии, выполнить что-то другое, а потом вернуться (К примеру Великий Западный путь 2-е издание). Здесь же отставание на шаг-два-три может обойтись вам в потерю необходимых ПО и до конца игры вы не поправите ситуацию. Также хотелось бы побольше взаимодействия с игроками, ко-оп режима, какого то сюжета, возможно, больше путей развития. Просто получается так, что если вам досталась (или вы выбрали) фракцию, плюшка которой строить лесопилки, то вы будете вынуждены развиваться только через них, другой стратегии для победы вам не найти, в ином случае соперник вас обгонит.
Плюсы: качество компонентов, иллюстрации, оформление на высшем уровне. В игре приятно трогать тайлы, ресурсы, планшеты (хотелось бы двухслойные), фигурки (миплы), даже правила. Игра однозначно подойдет новичкам, детям (кому нравится жанр). Время партии пролетает незаметно, но напряженно (из-за вечной гонки за целями).
Для любителей хардкора - однозначно Серп. Для всех остальных попробовать можно, но игра может быстро надоесть, так что не "заигрывайте" Бразилию, наслаждайтесь игрой реже, зато эмоции будут шире.
Вопрос к экспертам. Я прихожу на жетон исследования Экспедиция. Бой происходит сразу или я должен потратить ещё одно действие передвижения? Вот вопрос ещё запутанне. Я не смог победить и мой отряд стоит на этом жетоне и следующим ходом туда вступает отряд противника. В этом случае бой только со мной? Или только противника с жетоном? Сначала со мной, потом с жетоном Экспедиция? Кто разобрался напишите, пожалуйста подробно, как поступить в этой ситуации. Заранее большое спасибо.
На жетоне Экспедиция, после его открытия, нужно потратить действие перемещение, чтобы вступить в бой. Поэтому, если вы стоите на жетоне Экспедиции и приходит противник, то автоматически происходит бой только с противником.
Апдейт: на БГГ есть FAQ по поводу жетона Экспедиции - бой можно начать сразу после его открытия (здесь ключевое слово - можно), а можно подогнать еще войск и тогда уже начать бой через действие перемещения стоя на тайле.
Тем, кто хочет сыграть в Бразилию максимально агрессивно, необходимо будет выбрать сценарий без воды или создать собственный сценарий, чтобы не тратить время на спуск и подъем в воду, на что можно убить кучу раундов.
Второй важный элемент игры для войны улучшение на полководца, позволяющий водить за своим королём всех боевых юнитов.
Третий элемент для войны хоумрулы на дополнительные возможности по уничтожению зданий противника и ПО за удержание и уничтожение вражеских зданий.
Отличная игра, играется легко и приятно, компоненты весьма приличного качества, сочное оформление, быстрая, при желании, в меру конфликтная. Есть одно серьезное НО, это не полноценная хардкорная 4х, это семеечка с налетом 4х, не надо искать в коробке то, что туда класть и не планировали, чтобы ваши ожидания не стали вашими же проблемами. Это отличная игра, чтобы после работы приятно провести время, и разгрузить мозг. Игру можно позиционировать как "мой маленький первый 4х")))) в общем, хорошая игра, со своими задачами справляется прекрасно.
Очень приятная, хорошо сделанная и геймплейно, и визуально, игра. В нашей компании долго жил Серп, но в какой-то момент поняли, что раскладывать его больше никто не хочет и продали за ненадобностью.
А вот Бразилию будем точно играть чаще. Быстрый сетап, простые правила, простой геймплей, 4х элементы, интересные решения в процессе партии - вот таких "легких" стратегий с общим полем я давно не встречал.
Так что советую всем как семейку-стратегию 4х. Да, она не глубокая, в ней нет каких-то сложных взаимодействий между игроками, но за счет визуала и простоты играется отлично и в нашей компании зашла на ура.
Скажите, до тех пор, как облачные территории не открыты они считаются полями (там нарисован зеленый гекс). Но если их открыть, то остается просто облачная территория со знаком вопроса (если конечно жетон исследования не должен остаться на карте). Так вот вопрос, можно ли на такой территории стоить города, ведь в правилах написано, что их можно строить на любой территории "All Terrains"? Это же не вода, а территория и подпадает под определение "любой тип территории".
Из правил на странице 17: "Во время подготовки к игре жетоны исследования перемешиваются и в произвольном порядке выкладываются лицевой стороной вниз на все «облачные» территории, отмеченные знаком «?»". И на странице 10: "Возводя город, возьмите один из двух доступных жетонов с общего планшета. Разместите его лицевой стороной вверх на территорию, где уже находится ваша фишка генерала. При этом территория, на которую выставлена фишка генерала, может не иметь общих граней с другими вашими жетонами и не должна соприкасаться ни с одной из территорий соперников. Размещать жетоны построек и городов на территориях, занятых военными отрядами противника, нельзя!"
Сам себе ответил, в правилах на английском языке это описывается, а в русских нет: "For construction purposes, unexplored Exploration tiles and cloud-covered hexes are both Field terrains" (страница 17). Т.е. "для целей постройки жетоны исследования и гексы, покрытые облаками, являются территориями с полем (зелеными гексами).
В русских правилах на странице 17 это тоже описано: Если игрок решит возвести постройку на территории, занятой же- тоном исследования, который не был перевёрнут на лицевую сторону, то такая территория считается полем. Удалите жетон исследования из игры, не получив его бонуса, и выложите на освободившееся место жетон постройки.
Игру можно рекомендовать только в качестве опеннера для семьи с детьми. Как полноценную стратегию забудьте рассматривать. Если вы хотите гонку на развитие, оборону ключевых точек и территорий, а то и захват пары соседей – это не про эту игру. Ни торговли, ни войны, ни альянсов. Про эту игру – это запихивать кубик в квадратную дырку, а шарик в круглую. Причем у каждого игрока свои кубики-шарики и свои дырки. В этой игре вы не получите конфликт, даже если специально захотите! -Поверженные солдаты все еще приносят ОП, так как вы их уже изучили и один раз выставили -Захваченные территории приносят ОП только если на них стоять. Если ты с них ушел, то они опять отходят назад владельцу, даже если ты выбил всю его армию -Есть даже военный персонаж с военными умениями, который тупо не может нормально пойти через войну. Как итог, никто никого не боится и все ковыряются в своем углу, строят домики обновляют ресурсики. И вы думаете что я докопался до войны в невоенной игре, и что ее суть в другом? Да как бы не так! Вот вы умелый игрок, развиваетесь, быстрее других уходите в новую эпоху, чтобы победить и…да, как только вы выполняете свои квесты, другие игроки тоже переходят в новую эпоху с вами. Просто так. Никаких плюшек, гандикапов. Просто все автоматически приравниваются, и плевать что ты играл лучше, планировал лучше и действовал быстрее. Просто игра не дает тебе быть полным аутсайдером. Тебя не захватят, ты не отстанешь от других, ты можешь ковырять в носу и делать вообще что хочешь, лишь бы оно было хоть как-то более-менее логично. И даже в этом случае твой отрыв от лидера будет в пределах 10 очков, что мало. Все играют на одной карте параллельно друг с другом, хотя по факту можно поделить карту на 4 куска, рассадить людей по разным комнатам, спросить у них через 40 минут результат и будет то же самое. Плюс есть очень большие вопросы к оформлению. Игра сделана качественно, но дизайн застрял году так в 2006. Нечитаемая инфографика, аляпистость, страшные псевдореалистичне портреты. Но дети такое любят, детям такое зайдет. В общем: не нравятся конфликты и хотите поделать вместе что-то условно соревновательное- наверное норм. Как первая евруха в коллекции для семьи с детьми подойдет. Но не расчитывайте получить глубокий геймплей, если вы уже знаете про настольные игры, в этой игре его нет.
Вот что бывает , когда игра не оправдывает ожидания. Это жёстко. Игра не виновата. Она и позиционировалась как семейка\семейка+ в "атмосфере" цивы , а не 4Х стратегии.
Как могли они привить, если вот вообще даже близко не было такого? На всех стримах, где они игру демонстрировали, они представляли игру как и выше упоминал Yori - " как семейка\семейка+ в "атмосфере" цивы" с элементами 4-Х, но никак не полноценную войнушку с дипломатией
Давайте подумаем. Что такое 4X? Это "изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай" - всё так?
Изучение территорий - есть, территория на старте неизвестна, её нужно открывать и получать с этого ПО.
Расширение - игроки создают новые поселения == здания на карте? Да, конечно. Вот вам и ещё один X.
Эксплуатация - сбор ресурсов с подконтрольной области, развитие возможностей империи. Есть. О, да уже 3X набрали! Удивительно)
Уничтожай - атаковать соперника можно? можно! Получать с этого пользу - можно и нужно.
То есть присутствуют абсолютно все элементы 4X. Но по очевидным причинам присутствуют они в несколько ограниченном/урезанном виде: уничтожить соперников до конца нельзя, военной победы нет, местоположение конкурентов изучать не нужно и так далее.
А не пробовали перед тем как спорить ознакомиться с терминами? Тогда бы и споров стало меньше)
По первым же ссылкам:
4X модели (англ. eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) — «изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай»
Изучение (англ. explore): окружающая игрока территория неизвестна, и необходимо посылать разведчиков как для изучения карты мира, так и определения местонахождения конкурентов и их активностей
Ну , тут предвзятость и финансовая заинтересованность . Сама игр не плохая. Гугл переводчик сейчас отлично переводит тексты. Если интересует мнение по игре перед покупкой, лучше зайти на БГГ и почитать впечатления и текстовые обзоры.
Вот не надо. Ни слова про то, что это "несложная семейка с поддержкой отстающих" в предзаказе не было сказано. За то несколько раз было написано, что "даже искушенные игроки оценят глубину". Я, например, не решился купить, подозревая неладное в цветастых картинках, и очень рад.
В Эклипсе есть. У меня ни одной партии не было без замеса. не хочешь сам - жди к тебе придут, что бы лишить тебя ПО. Вообще эклипс у нас в семье частенько раскладывается. В Бразилии как то грустно все с этим. я просто люблю игры с общим полем, т.к. это подразумевает взаимодействие и конфликт. но это все не про Бразилию...
я так понимаю Ifikl и имел в виду что в евро игре вполне себе может быть войнушка, вот эклипс как раз такой случай, там боям и всем что с ними связано удалено много внимания (технологии, модули, разные типы кораблей, ракеты и прочее) и война там занимает значительное место. Но при этом основа игры - добротное евро, и цель игры набрать больше победных очков.
Если вы внимательно прочитаете мой коммент, то увидите, что моя основная претензия - это не война, а отсутсвие взаимодействия между игроками, если они сами этого не захотят, отсутствие поощрения хорошо играющих и поддержка плохо играющих. Можно сидеть, слюни пускать и все равно сыграешь как середнячок.
Ну-ну, +5 себе и -5 врагу - это недостаточная мотивация? Серьезно? Да, можно играть без взаимодействия, но хорошие игроки ведь будут играть хорошо, и тогда нужно их просаживать
Это вообще пыль.Тем более, что ни о каких -5 врагу речи не идет. Все продолжают довыполнять свои квесты и также лутают с них очки. С учетом того, что первый вошедший в эпоху задаром протаскивает туда остальных, эту игру нельзя считать полноценным компетитивом.
Почему пыль? Конечно, общий счет зависит от того, сколько ходов идет игра, но обычно это в районе 70-80, поэтому 10 очков - это 13%, за одну победу, крайне весомо. На зданиях тоже в нужный момент неплохо - даже если не удержишь - отвлечешь соперника и потратишь его ресурсы вместо своих, а так как счет и так на "полхода" - это опять же весомо. Квесты с захваченных врагом объектов вроде тоже не выполнить, но даже без того как выше описал - это крайне весомо. Захваты на моем опыте не решали только там, где игроки предпринимали заранее усилия, чтобы этих захватов не было (или где соперники и не проявляли агрессию). Разумеется это не кемет, но говорить, что здесь взаимодействие - пыль.. ну никак нельзя согласиться.
К чему этот вопрос, тем более, что изначально это я спросил - вы действительно считаете, что захват локаций здесь имеет малую ценность? Я утверждаю, что обычно даже Решающую. Мы не говорили о том, хорошая игра, или плохая - это всегда субъективщина, а вот говорить, что взаимодействие в игре - пыль - вот это вводить в заблуждение.
Но я всё же отвечу на вопрос: для меня Бразилия просто вторична. Не плохая и не хорошая - это просто измененный Серп. Причем я вот ещё по выходу игры пророчил: будет море переоценивших игру, как было с Серпом. Вообще странно, что тот же путь повторяют игроки, если прям везде, в каждом обзоре говорилось, что это Серп в новой обертке, - как бы очевидно каким тут будет взаимодействие, каким будет исследование, какой будет война, но вопреки этому, прям дежавю)
Ну так об том и речь) Тема моего топика: очень посредственно. Ссылаться на субъективщину-такое себе. Можно так же про кино говорить, которое набирает 3 балла на кинопоиске и imdb. Я не покупал эту игру, и не хочу, чтобы сомневающийся человек на нее напоролся. Те, кто хвалит, ну либо офигеть какие любители подобного, либо же те, кто выложил 4-5 к и теперь оправдывает свою покупку. Бывают плохие игры, это не страшно, они все не могут быть хорошими. И задача комьюнити в этом хорошенько разобраться и дать друг-другу совет. Это не та игра, в которую хочется переигрывать раз за разом, она не расскажет истории, в нее не хочется стать мастером и особой эстетики она не несет. Но претендует)
"Можно так же про кино говорить, которое набирает 3 балла на кинопоиске и imdb" Вот только у данной игры рейтинг 7.83. То есть хоть я себе в коллекцию так же не приобретал, но прекрасно осознаю ЦА - многим людям она однозначно понравится, причем из известных мне, даже подавляющему большинству. То есть объективно то игра как раз ок. Поэтому по меньшей мере странные нападки от 100%-го (судя по оценкам) америтрешера на самую что ни на есть евро-игру, за то, что она евро-игра)
Вы попробовали и поняли что не зря не купили? Я сам не стал брать, тоже немного скепсиса было, но поиграл в гостях, игра понравилась. Возможно возьму себе позже с барахолки)
нет, ее позиционировали как бразильский ответ Серпу, который евро-гонка с прокачкой своих юнитов. я не играл, но по стриму показалось, что до изящности Серпа там далеко. Тут вон оказывается и конфликта нет, в Серпе его с избытком.
Игра ни в чем не виновата! Игра - это священная корова, которую нельзя ругать (она расстроится). Не ожидайте ничего от игр. Они обидятся и расклеятся, а пластик сломается. Не ругайте игрушки, они такие хорошие, их нельзя ругать, ими можно только ВОСХИЩАТЬСЯ!
А вы - людишки, со своими какими-то там ожиданиями, эмоциями, мнениями, впечатлениями - сидите и не питюкайте! Мало ли, что вам не понравилось, ишь ты какой привередливый! Ничего, потЕрпите, не бумажные! Сами виноваты. Заткните рты и не смейте покушаться на СВЯЩЕННЫЕ КАРТОННЫЕ КОРОБКИ!!!
И вообще, прежде чем тянуть свои немытые ручонки к священным коробочкам - посмотрите 7 обзоров (но не верьте им - глупо слепо верить обзорам), прочитайте весь БГГ (но никому там не верьте - ведь на вкус и цвет...), а потом уже только так и быть за ваши же деньги издатель может быть и разрешит вам опробовать его великое детище - картонную цветную коробочку, и не смейте потом на что-то там жаловаться, ныть и портить карточки игр...))
Есть и ещё какие! Разочаровавшиеся в мейстримовасти Ласерды и перешедшие из-за этого на кофетрейд, бразилию, нипон и Соледата. Но они настолько снобы что не удостоят. Хотя тут и взаправду особо сказать нечего.
Ну хватит снобить))) Не всем-же подавай только хардкор. Большинство играет в семейном кругу с детьми. Я вот в коллекции держу игры которые я перерос , но они для друзей вне настолок и им они интересны. И я с удовольствием с друзьями и их детьми играю , и в Катан , и в Билет на поезд.
Дружище, ну согласись, что даже в простых проектах есть масса годноты. Они и продуманнее и душевнее и дешевле, в общем лучше) И когда мы говорим про тикет или каркассон, то они в своем роде уникальны. Здесь же безыдейный закос под 100х бог весть что. Это очень странный выбор от Низагамс. Рынок Бразилии и наш это две огромные разницы.
Зачётный стёб) Но моё высказывание было касательно только одного конкретного комментария. Играл до предзаказа , не зашло , в преде не принимал участия. Но понимаю , что игра на твёрдое "хорошо" в своей весовой категории. Позовут , сяду в неё играть , отмахиваться не буду)
Вы будете смеяться, но по постам на БГГ она позиционировалась именно как "4х" перед их предзаказами и по коротеньким видео (на столе ресторана раскладывали прототип).
у нас в двух партиях был разрыв больше 20 очков, а в последней партии итог был решен захватом территория и как раз дал перевес в одно очко. Мне показалось что захват города может быть выгоден, если это делать на последних ходах. Цели да, есть мнение если их не выполнять, то можно сделать более выгодные ходы, так как очков они особо не дают
Бразилия Комплексная евро-игра. Прежде всего стоит отметить, что игра очень энциклопедична: на картах и жетонах упомянуты великие политики, военные, ученые, деятели Бразилии, а также связанные с этой страной явления. В России мы мало знаем о далекой южноамериканской стране, поэтому обязательно стоит почитать прилагающуюся историческую справку, да и просто википедию. Без этого игра лишается смысла, потому что здесь атмосфера даже важнее геймплея. Как и в истории Бразильской империи, мы пройдем разные этапы становления страны. Сначала нашей задачей будет строительство плантаций, исследование земель. Затем – развитие промышленного производства, основание новых городов. В концовке игры начинается бурное развитие культуры и науки, а также войны за территории. Пожалуй, самое сложное для автора было впихнуть все это многообразие в 1.5-часовое время партии, и ему это удалось. Другое дело, что из-за скоротечности все действия упрощены и много сделать тут не получится. По геймплею игра похожа на «Цивилизацию Сида Мейера», да и вообще на компьютерные пошаговые стратегии, потому что в основе игры является передвижение юнитов по карте, исследование тайлов и строительство зданий вокруг городов. От «Серпа» взята невозможность совершить 2 раза подряд одно действие, но поскольку действий тут 7, то это не сильно мешает. Оформление в игре отличное, за исключением того что необходимы двухслойные планшеты, надеюсь, когда-нибудь они выйдут. Сложно дать оценку игре: с одной стороны она потрясает воображение своей тематичностью, с другой - здесь нет свойственного настолкам глубоких стратегий и хитрых комбинаций. Эта игра скорее симулятор государства, чем евро, тут даже нет ни одного трека. Так что кому-то она понравится, а кому-то нет.
"тут даже нет ни одного трека"!!! --- --- эта фраза максимально ёмко характеризует весь геймплей этого ЕВРО продукта... словами не выразить всю силу когнитивного диссонанса еврофила при игре в эту настолку.
но для любителей компьютерных пошаговых стратегий здесь просто льется бальзам на исстрадавшееся и тоскующее по былым играм сердце )))
Хорошая и приятная игра на твердую 4 из 5. Все подвердилось, для меня это мини Серп в бразильском антураже. Даже вопросы по нелогичностям Серпа идентичны вопросам к Бразилии. Игра понравилась, мучает только вопрос - нафига мне эта Бразилия если у меня есть Серп со всеми допами.
Игрой остался доволен. В коллекции есть Серп со всеми дополнениями, но он требует больше времени, да и по игровому процессу и впечатлениям я вижу большую разницу между этими играми. Так что сравнение с Серпом считаю довольно условным, хотя и описывающим, на что примерно похожа игра. Но с не меньшим успехом её можно сравнивать со "Столкновением цивилизаций"/Цивилизацией Сида Мейера и т д. Общие идеи найти можно, но это - разные игры с разной аудиторией, сложностью, эмоциями от игры. Это семейка+, то есть не стоит ждать от неё высокой сложности и масштабных военных заруб. Разгромить другого игрока под ноль у вас тоже не получится. Но это не значит, что в ней не над чем подумать или что в ней совсем нет войны (или что война бессмысленна). В зависимости от игроков за столом партия может быть как мирным евро-ковырянием в своих огородиках, так и агрессивным конфликтом, в котором вас осаждают войсками и зажимают постройками на маленьком пятачке земли.
В остальном - это Евро. Вы получаете цели и стараетесь эффективно выполнить их, собрав в итоге максимум победных очков.
Дизайн и цветовое исполнение лично мне очень нравится, одна из самых ярких игр, но это уже вкусовщина.
В игре есть шероховатости, но мне они не испортили впечатлений: - Сценарии для игры - это просто вариации расстановки игровых тайлов. Хотелось бы больше разнообразия. - Хотя игра имеет 3 этапа (эпохи), вы не получите какую-то особую награду за выполнение целей вперёд других игроков. Это непривычно.
Там написано, что можно тратить карты ресурсов, чтобы прибавить +1 боевой силы за каждый потраченный, сколько угодно раз.
Вопрос, можно ли тратить золото и науку на это? Это же по сути джокеры, которые заменяют любой ресурс, и золотые карты можно получается тратить, они же вроде заменяют золото.
У нас тоже такой вопрос возник. Совместно решили, что можно использовать
Коллеги подскажите,при постройке города во второй эпохе,какие ресурсы нужно платить?
Те, что указаны на жетоне города.
Спасибо за оперативный ответ))
Коллеги,кто играл в Бразилию,подскажите уровень сложности примерно на уровне каких игр?
Средний уровень сложности.
По сути похожа на Серп.
В целом по ощущениям игра не тяжёлая для понимания, но из-за 4x составляющей у новичков могут быть в первых партиях сложности.
Как мне показалось по летсплеям Серп сложнее и комплекснее?
На бгг у Бразилии сложность 3,01, у Серпа - 3,45. Я бы сказал, что разница точно не меньше. На Тесере глубина 7,31 и 7,85 соответственно. Этих цифр достаточно для ответа на Ваш вопрос. Если личное то:
Серп посложнее и более насыщен деталями. У Бразилии и Серпа есть асимметрия в планшетах игроков и наций, но в Серпе это сильнее влияет на геймплей. В Бразилии фактически любые действия приводят к набору очков или продвижению к целям, в Серпе в теории по неопытности можно копошиться на поле/планшетах и вообще не сильно двигать игру вперёд. В Бразилии по сути цели вписаны в логику развития игры, нужно лишь немного сделать шаг влево-вправо, чтобы их выполнить. В Серпе прям нужно гнаться за целями и ставить приоритеты. И в процессе игры много всяких мелочей, которые делают Серп более "тугим". В Бразилии перемещение доступно парой к каждому действию (вторым действием) - в Серпе это отдельное действие только в одной паре (по умолчанию, без Фабрики). В Бразилии каждая пара действий это что-то одно+перемещение (вторым действием). В Серпе парные действия - это разные вещи и поэтому нужно планировать на ход (два, три..) вперёд не единичное действие, а попарно. Совершенно разное оформление игр: мрачный Серп и весёленькая Бразилия. Короче, Бразилия по описанию тоже самое, но играется значительно проще. Поэтому Бразилию можно даже как семеечку отлично играть, а Серп пусть и не хардкор, но далеко не для каждой семьи подойдёт)
Спасибо.Примерно так себе Бразилию и представлял.Возьму ее,т.к играть планируем в особо неконыликтной ячейке с ребенком до кучи.
Бразилия лучше подходит под запрос. Серп тоже хорош, хотя не очень его жалую, но Бразилия будет лучшим решением
Бразилия скучна и однообразна, особенно при неконфликтной ячейке, партий через 5 в неё играть желание пропадает.
Согласен. В этой паре выигрывает серп. Бразилия скучна и однообразна. Серп тоже имеет проблемки, но за счет комбинации планшетов и фракций играется бодрее + роботы :). У серпа жирнющий минус - рельсовость, но решается проблема моульным полем, без него не камельфо. Также многообразия дает Фенрис(или как там правильно доп. называется). Он дает и сюжета и кучу эндгейм контента, да и замена рандомных целей радует. В Бразилию сыграл 1 раз и сразу стало понятно, что это калька серпа причем сыроватая. атмосфера "праздника" на поле вообще не зашла. Игре явно нужны допы или второе издание, мой вердикт - шляпа.
Наконец-то дошли руки до Бразилии. Сыграли пару партий. Перед Серпом увидел одно преимущество – модульное поле и возможность на нём делать сценарии. В остальном по игре - какая-то попсятина (при этом я не фанат Серпа, т.к. евро не мой любимый жанр в принципе), за каждое здание очки, тут очки, там очки получил. Вообще не понятно зачем воевать, это показалось нецелесообразным. На ранних этапах здания сами себя защищают фактически да и войска выгоднее направлять на исследования; на поздних – ради ресурсов, которых и так полно, да ещё уберут с поля твоих воинов невовремя и не выполнишь цели?
При этом реализация игры замечательная, наполнение коробки отличное.
По итогу: Бразилия отличный вариант для начинающих игроков или для тех, кто любит "попроще". Я вот тоже не за жёсткий хардкор, но для игр попроще мне кажется есть более удачные жанры, а если хочется прям в такое играть – то уж лучше в Серп. Как-то так. В целом игра приятная, но просто не вижу, что я её буду выбирать "поиграть" из десятков своих иных игр.
Всем доброго времени суток! Возникла пара вопросов.
1) не до конца понятна механика работы боевой карты "Капитуляция". Она говорит о том, что защитник может отдать атакующему монету, и (жирным шрифтом) ОТМЕНИТЬ БОЙ. Тогда атакующие юниты должны вернуться на клетку, с которой совершали нападение. Сам вопрос- что происходит с картами, которые сыграл атакующий игрок? Он их сбрасывает, т.к. он их разыграл? Или оставляет неразыгранными и возвращает себе? (Во втором варианте польза от карты сомнительная, просто отсрочить атаку на 1 ход)
2) не совсем понятно, в чем преимущество абилки пушек и гренадеров. Ну атакуют они на дальнюю дистанцию. Да, если находятся в своём здании или городе, получают бонус. Но получается, что ими выгодно играть от обороны (враг проходит мимо моей постройки, в которой сидят дальнобойные отряды, я могу его атаковать с такой силой,будто я обороняюсь в городе). А в атаке их смысл не ясен. Если я с пушкой атакую город, я выбиваю оттуда противника, после чего нужно будет ещё один бой, чтобы туда войти. Как-то расточиттельно получается, тратить ходы, тратить огромное количество карт. Тем более, в игре нет такого понятия, как в разных конкретно военных играх типа "+3 в атаке из леса, +5 к атаке с холма и тд"
Заранее спасибо за пояснения!
1) да. Все карты сбрасываются.
2) вам нужно побольше наиграть, чтобы понять преимущество пушек. И вообще данная игра не задумывалась чисто на бой. Повоевать - да. Уничтожить всех противников - нет.
Я, например, пушками запираю противника в его области и заставляю тратить ресурсы на найм войск и оборону ).
Благодарю, будем знать. Насчет идеи, чтобы запереть соперника- позже прикинул, что так можно :D
На самом деле, да, в этой игре своя "прелесть войнушки", миллион раз подумаешь, надо ли тебе лететь на оборону с криками " Ура" :D прикол именно в позиционке.
А лобовые бои мы уже в других настолках видели)
Мы можем на рынке делать сколько угодно действий. Любой ресурс там можно превратить в монетку. При этом два зерна кофе можно превратить в две монетки и карту с монеткой. Но эти две монетки это же могут быть те же самые зёрна кофе (т.к. монетка - джокер). Получается, выходя на рынок вы можете просто забрать 3 карты с монеткой. И вот таких ситуаций там куча, которые вообще никак не регламентированы русскими правилами (английские не смотрел, может косяки перевода). Например, не ясно можно ли вырабатывать ресурсы действием "обновить" на захваченных сооружениях.
PS: английские посмотрел, насчёт рынка, там тоже самое.
Подскажите по нюансам правил:
1) Королева Виктория имеет способность положить изделие на свой планшет и получить науку. Может использовать изделие которое уже задействовано в улучшении действий?
2) Есть карта боя позволяющая откупиться от атакующего за золотой. Можно ли для этого использовать другую карту боя которая гласит что ее можно использовать вместо золотого.
3) Какое преимущество дает игроку выход первым в новую эпоху? Например в 3й эпохе когда за строительство одного университете деатся 3ПО, бонус выполнения карты целей +1ПО выглядит малоприоритетным. Тем более на фоне перехода в новую эпоху паровозиком.
4) Есть ли хоумрулы которые улучшают п3?
1) нет
2) да
3) первым - никакого, но выполнения целей дают вам возможность строить дворцы. Плюс это приближает конец партии, пока один игрок копит ресурсы, например, на горо, вы просто завершает игру и не даёте его построить.
Есть вопросы по правилам:
1) Как можно строить здания и города относительно своих и чужих городов, столиц и зданий? Можно ли своё здание построить с чужим городом или зданием? Можно ли построить город рядом с чужим зданием?
2) Как рассчитывается сила войск, если я нападаю с города, где есть несколько отрядов, одним своим отрядом или пушкой стреляю в соседнюю территорию, где тоже есть здание и, допустим, один отряд.
3) Могу я сначала сделать доп.движение одним отрядом, потом действие и после основное движение другим отрядом, которое будет атакой?
4) Есть где-то официальный faq по игре? Кто-то у низагамс запрашивал его перевод или что-то подобное они сами составляли?
Вам нужна несложная, красочно оформленная, качественная по компонентам, достаточно быстрая, простая в освоении стратегия? Бразилия идеально подойдет эти критерии.
Недостатки: спустя время показалось, что некоторые фракции (к примеру Наполеон) наиболее сильные, по сравнению с остальными. Лично мне за остальных играть не слишком хочется, какие-то слабоватые что-ли.
Привязка к целям: если вам посчастливится получить цели, которые совпадут с "фишками" вашей фракции, то вы с шансом в 90% выиграете. Игра-гонка. Кто быстрее выполнит цели, скорее всего победит. Из-за этого вся игра складывается в битву двух умов, где побеждает тот, кто смог найти кратчайший путь к целям. Кому-то это может понравиться, но я люблю свободу в играх, где есть возможность отойти от своей стратегии, выполнить что-то другое, а потом вернуться (К примеру Великий Западный путь 2-е издание). Здесь же отставание на шаг-два-три может обойтись вам в потерю необходимых ПО и до конца игры вы не поправите ситуацию.
Также хотелось бы побольше взаимодействия с игроками, ко-оп режима, какого то сюжета, возможно, больше путей развития. Просто получается так, что если вам досталась (или вы выбрали) фракцию, плюшка которой строить лесопилки, то вы будете вынуждены развиваться только через них, другой стратегии для победы вам не найти, в ином случае соперник вас обгонит.
Плюсы: качество компонентов, иллюстрации, оформление на высшем уровне. В игре приятно трогать тайлы, ресурсы, планшеты (хотелось бы двухслойные), фигурки (миплы), даже правила.
Игра однозначно подойдет новичкам, детям (кому нравится жанр).
Время партии пролетает незаметно, но напряженно (из-за вечной гонки за целями).
Для любителей хардкора - однозначно Серп. Для всех остальных попробовать можно, но игра может быстро надоесть, так что не "заигрывайте" Бразилию, наслаждайтесь игрой реже, зато эмоции будут шире.
Вопрос к экспертам.
Я прихожу на жетон исследования Экспедиция. Бой происходит сразу или я должен потратить ещё одно действие передвижения?
Вот вопрос ещё запутанне.
Я не смог победить и мой отряд стоит на этом жетоне и следующим ходом туда вступает отряд противника. В этом случае бой только со мной? Или только противника с жетоном? Сначала со мной, потом с жетоном Экспедиция? Кто разобрался напишите, пожалуйста подробно, как поступить в этой ситуации. Заранее большое спасибо.
На жетоне Экспедиция, после его открытия, нужно потратить действие перемещение, чтобы вступить в бой.
Поэтому, если вы стоите на жетоне Экспедиции и приходит противник, то автоматически происходит бой только с противником.
Апдейт: на БГГ есть FAQ по поводу жетона Экспедиции - бой можно начать сразу после его открытия (здесь ключевое слово - можно), а можно подогнать еще войск и тогда уже начать бой через действие перемещения стоя на тайле.
Тем, кто хочет сыграть в Бразилию максимально агрессивно, необходимо будет выбрать сценарий без воды или создать собственный сценарий, чтобы не тратить время на спуск и подъем в воду, на что можно убить кучу раундов.
Второй важный элемент игры для войны улучшение на полководца, позволяющий водить за своим королём всех боевых юнитов.
Третий элемент для войны хоумрулы на дополнительные возможности по уничтожению зданий противника и ПО за удержание и уничтожение вражеских зданий.
Отличная игра, играется легко и приятно, компоненты весьма приличного качества, сочное оформление, быстрая, при желании, в меру конфликтная. Есть одно серьезное НО, это не полноценная хардкорная 4х, это семеечка с налетом 4х, не надо искать в коробке то, что туда класть и не планировали, чтобы ваши ожидания не стали вашими же проблемами. Это отличная игра, чтобы после работы приятно провести время, и разгрузить мозг. Игру можно позиционировать как "мой маленький первый 4х")))) в общем, хорошая игра, со своими задачами справляется прекрасно.
Очень приятная, хорошо сделанная и геймплейно, и визуально, игра. В нашей компании долго жил Серп, но в какой-то момент поняли, что раскладывать его больше никто не хочет и продали за ненадобностью.
А вот Бразилию будем точно играть чаще. Быстрый сетап, простые правила, простой геймплей, 4х элементы, интересные решения в процессе партии - вот таких "легких" стратегий с общим полем я давно не встречал.
Так что советую всем как семейку-стратегию 4х. Да, она не глубокая, в ней нет каких-то сложных взаимодействий между игроками, но за счет визуала и простоты играется отлично и в нашей компании зашла на ура.
Ох уж этот "рекрутинг" в Бразилии 17-го века.
Скажите, до тех пор, как облачные территории не открыты они считаются полями (там нарисован зеленый гекс). Но если их открыть, то остается просто облачная территория со знаком вопроса (если конечно жетон исследования не должен остаться на карте). Так вот вопрос, можно ли на такой территории стоить города, ведь в правилах написано, что их можно строить на любой территории "All Terrains"? Это же не вода, а территория и подпадает под определение "любой тип территории".
Из правил на странице 17: "Во время подготовки к игре жетоны исследования перемешиваются и в произвольном порядке выкладываются лицевой стороной вниз на все «облачные» территории, отмеченные знаком «?»". И на странице 10: "Возводя город, возьмите один из двух доступных жетонов с общего планшета. Разместите его лицевой стороной вверх на территорию, где уже находится ваша фишка генерала. При этом территория, на которую выставлена фишка генерала, может не иметь общих граней с другими вашими жетонами и не должна соприкасаться ни с одной из территорий соперников. Размещать жетоны построек и городов на территориях, занятых военными отрядами противника, нельзя!"
Сам себе ответил, в правилах на английском языке это описывается, а в русских нет: "For construction purposes, unexplored Exploration tiles and cloud-covered hexes are both Field terrains" (страница 17). Т.е. "для целей постройки жетоны исследования и гексы, покрытые облаками, являются территориями с полем (зелеными гексами).
В русских правилах на странице 17 это тоже описано: Если игрок решит возвести постройку на территории, занятой же- тоном исследования, который не был перевёрнут на лицевую сторону, то такая территория считается полем. Удалите жетон исследования из игры, не получив его бонуса, и выложите на освободившееся место жетон постройки.
Игру можно рекомендовать только в качестве опеннера для семьи с детьми. Как полноценную стратегию забудьте рассматривать.
Если вы хотите гонку на развитие, оборону ключевых точек и территорий, а то и захват пары соседей – это не про эту игру. Ни торговли, ни войны, ни альянсов.
Про эту игру – это запихивать кубик в квадратную дырку, а шарик в круглую. Причем у каждого игрока свои кубики-шарики и свои дырки.
В этой игре вы не получите конфликт, даже если специально захотите!
-Поверженные солдаты все еще приносят ОП, так как вы их уже изучили и один раз выставили
-Захваченные территории приносят ОП только если на них стоять. Если ты с них ушел, то они опять отходят назад владельцу, даже если ты выбил всю его армию
-Есть даже военный персонаж с военными умениями, который тупо не может нормально пойти через войну.
Как итог, никто никого не боится и все ковыряются в своем углу, строят домики обновляют ресурсики. И вы думаете что я докопался до войны в невоенной игре, и что ее суть в другом? Да как бы не так!
Вот вы умелый игрок, развиваетесь, быстрее других уходите в новую эпоху, чтобы победить и…да, как только вы выполняете свои квесты, другие игроки тоже переходят в новую эпоху с вами. Просто так. Никаких плюшек, гандикапов. Просто все автоматически приравниваются, и плевать что ты играл лучше, планировал лучше и действовал быстрее.
Просто игра не дает тебе быть полным аутсайдером. Тебя не захватят, ты не отстанешь от других, ты можешь ковырять в носу и делать вообще что хочешь, лишь бы оно было хоть как-то более-менее логично. И даже в этом случае твой отрыв от лидера будет в пределах 10 очков, что мало.
Все играют на одной карте параллельно друг с другом, хотя по факту можно поделить карту на 4 куска, рассадить людей по разным комнатам, спросить у них через 40 минут результат и будет то же самое.
Плюс есть очень большие вопросы к оформлению. Игра сделана качественно, но дизайн застрял году так в 2006. Нечитаемая инфографика, аляпистость, страшные псевдореалистичне портреты. Но дети такое любят, детям такое зайдет.
В общем: не нравятся конфликты и хотите поделать вместе что-то условно соревновательное- наверное норм.
Как первая евруха в коллекции для семьи с детьми подойдет. Но не расчитывайте получить глубокий геймплей, если вы уже знаете про настольные игры, в этой игре его нет.
Вот что бывает , когда игра не оправдывает ожидания. Это жёстко. Игра не виновата.
Она и позиционировалась как семейка\семейка+ в "атмосфере" цивы , а не 4Х стратегии.
Ну эти ожидания сами Низагамс привили, тот же стрим у гикмедиа.
Как могли они привить, если вот вообще даже близко не было такого? На всех стримах, где они игру демонстрировали, они представляли игру как и выше упоминал Yori - " как семейка\семейка+ в "атмосфере" цивы" с элементами 4-Х, но никак не полноценную войнушку с дипломатией
В чем тогда 4x? Взаимодействие между игроками происходит только если они сами того захотят.
Это как 7d кинотеатры, только от мира настолок)
А что тогда "элементы 4х"? 1-2 икса из четырех?
Давайте подумаем. Что такое 4X?
Это "изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай" - всё так?
Изучение территорий - есть, территория на старте неизвестна, её нужно открывать и получать с этого ПО.
Расширение - игроки создают новые поселения == здания на карте? Да, конечно. Вот вам и ещё один X.
Эксплуатация - сбор ресурсов с подконтрольной области, развитие возможностей империи. Есть. О, да уже 3X набрали! Удивительно)
Уничтожай - атаковать соперника можно? можно! Получать с этого пользу - можно и нужно.
То есть присутствуют абсолютно все элементы 4X. Но по очевидным причинам присутствуют они в несколько ограниченном/урезанном виде: уничтожить соперников до конца нельзя, военной победы нет, местоположение конкурентов изучать не нужно и так далее.
Руль есть, колеса есть, едет не за счет кобылы: лада - усеченный мерс, гта- усеченный шутер, раскраски - усеченный Айвазовский. Так это не работает)
Некорректные аналогии от слова совсем. Лада - автомобиль и мерс - автомобиль. Тут же спор не о том, хорошая/плохая игра, а можно ли называть 4х. Нужно
Как бы Изучай - это не Исследуй, оно никогда не относилось к территориям.
А не пробовали перед тем как спорить ознакомиться с терминами? Тогда бы и споров стало меньше)
По первым же ссылкам:
4X модели (англ. eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) — «изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай»
Изучение (англ. explore): окружающая игрока территория неизвестна, и необходимо посылать разведчиков как для изучения карты мира, так и определения местонахождения конкурентов и их активностей
Ну , тут предвзятость и финансовая заинтересованность . Сама игр не плохая.
Гугл переводчик сейчас отлично переводит тексты.
Если интересует мнение по игре перед покупкой, лучше зайти на БГГ и почитать впечатления и текстовые обзоры.
Вот не надо. Ни слова про то, что это "несложная семейка с поддержкой отстающих" в предзаказе не было сказано. За то несколько раз было написано, что "даже искушенные игроки оценят глубину". Я, например, не решился купить, подозревая неладное в цветастых картинках, и очень рад.
Ну нельзя слепо верить издателю и проплаченным обзорам.
Что далеко ходить: полномасштабная 4х стратегия в карточке игры)
Где же такая фраза в карточке игры?
>>сочетания евро и игры 4X.
>>стиля игры, который сочетает в себе жанр евроигр (в которых вы собираете и управляете ресурсами) и игры 4x
Искренне не понимаю, как можно от евро-игры ожидать "войнушку"))
Смотря что войнушкрй считать. В марше муравьев она есть? Или Эклипсе?
В Эклипсе есть. У меня ни одной партии не было без замеса. не хочешь сам - жди к тебе придут, что бы лишить тебя ПО. Вообще эклипс у нас в семье частенько раскладывается. В Бразилии как то грустно все с этим. я просто люблю игры с общим полем, т.к. это подразумевает взаимодействие и конфликт. но это все не про Бразилию...
я так понимаю Ifikl и имел в виду что в евро игре вполне себе может быть войнушка, вот эклипс как раз такой случай, там боям и всем что с ними связано удалено много внимания (технологии, модули, разные типы кораблей, ракеты и прочее) и война там занимает значительное место. Но при этом основа игры - добротное евро, и цель игры набрать больше победных очков.
Если вы внимательно прочитаете мой коммент, то увидите, что моя основная претензия - это не война, а отсутсвие взаимодействия между игроками, если они сами этого не захотят, отсутствие поощрения хорошо играющих и поддержка плохо играющих. Можно сидеть, слюни пускать и все равно сыграешь как середнячок.
Ну-ну, +5 себе и -5 врагу - это недостаточная мотивация? Серьезно? Да, можно играть без взаимодействия, но хорошие игроки ведь будут играть хорошо, и тогда нужно их просаживать
Это вообще пыль.Тем более, что ни о каких -5 врагу речи не идет. Все продолжают довыполнять свои квесты и также лутают с них очки. С учетом того, что первый вошедший в эпоху задаром протаскивает туда остальных, эту игру нельзя считать полноценным компетитивом.
Почему пыль? Конечно, общий счет зависит от того, сколько ходов идет игра, но обычно это в районе 70-80, поэтому 10 очков - это 13%, за одну победу, крайне весомо. На зданиях тоже в нужный момент неплохо - даже если не удержишь - отвлечешь соперника и потратишь его ресурсы вместо своих, а так как счет и так на "полхода" - это опять же весомо. Квесты с захваченных врагом объектов вроде тоже не выполнить, но даже без того как выше описал - это крайне весомо. Захваты на моем опыте не решали только там, где игроки предпринимали заранее усилия, чтобы этих захватов не было (или где соперники и не проявляли агрессию). Разумеется это не кемет, но говорить, что здесь взаимодействие - пыль.. ну никак нельзя согласиться.
ок, поставлю вопрос иначе) Вы хотите очень хорошо играть в эту игру, или для вас она тоже проходняк?
К чему этот вопрос, тем более, что изначально это я спросил - вы действительно считаете, что захват локаций здесь имеет малую ценность? Я утверждаю, что обычно даже Решающую. Мы не говорили о том, хорошая игра, или плохая - это всегда субъективщина, а вот говорить, что взаимодействие в игре - пыль - вот это вводить в заблуждение.
Но я всё же отвечу на вопрос: для меня Бразилия просто вторична. Не плохая и не хорошая - это просто измененный Серп. Причем я вот ещё по выходу игры пророчил: будет море переоценивших игру, как было с Серпом. Вообще странно, что тот же путь повторяют игроки, если прям везде, в каждом обзоре говорилось, что это Серп в новой обертке, - как бы очевидно каким тут будет взаимодействие, каким будет исследование, какой будет война, но вопреки этому, прям дежавю)
Ну так об том и речь) Тема моего топика: очень посредственно. Ссылаться на субъективщину-такое себе. Можно так же про кино говорить, которое набирает 3 балла на кинопоиске и imdb. Я не покупал эту игру, и не хочу, чтобы сомневающийся человек на нее напоролся.
Те, кто хвалит, ну либо офигеть какие любители подобного, либо же те, кто выложил 4-5 к и теперь оправдывает свою покупку.
Бывают плохие игры, это не страшно, они все не могут быть хорошими. И задача комьюнити в этом хорошенько разобраться и дать друг-другу совет.
Это не та игра, в которую хочется переигрывать раз за разом, она не расскажет истории, в нее не хочется стать мастером и особой эстетики она не несет. Но претендует)
Если же не ссылаться на субъективщину (как вы и призываете), то в среднем:
На BGG оценка у игры 7.8, на Тесера - 6.93, на Настолио - 7.25
Что в переводе на человеческий означает, что коммьюнити, о котором вы заботитесь, высказалось, и по его мнению игра крайне далека от посредственности.
Вторична при наличии Серпа - да, пожалуй. Но это не делает игры плохой, это дает выбор, в какую из двух играть.
"Можно так же про кино говорить, которое набирает 3 балла на кинопоиске и imdb"
Вот только у данной игры рейтинг 7.83. То есть хоть я себе в коллекцию так же не приобретал, но прекрасно осознаю ЦА - многим людям она однозначно понравится, причем из известных мне, даже подавляющему большинству. То есть объективно то игра как раз ок. Поэтому по меньшей мере странные нападки от 100%-го (судя по оценкам) америтрешера на самую что ни на есть евро-игру, за то, что она евро-игра)
Вы попробовали и поняли что не зря не купили? Я сам не стал брать, тоже немного скепсиса было, но поиграл в гостях, игра понравилась. Возможно возьму себе позже с барахолки)
нет, ее позиционировали как бразильский ответ Серпу, который евро-гонка с прокачкой своих юнитов. я не играл, но по стриму показалось, что до изящности Серпа там далеко. Тут вон оказывается и конфликта нет, в Серпе его с избытком.
Игра ни в чем не виновата! Игра - это священная корова, которую нельзя ругать (она расстроится). Не ожидайте ничего от игр. Они обидятся и расклеятся, а пластик сломается. Не ругайте игрушки, они такие хорошие, их нельзя ругать, ими можно только ВОСХИЩАТЬСЯ!
А вы - людишки, со своими какими-то там ожиданиями, эмоциями, мнениями, впечатлениями - сидите и не питюкайте! Мало ли, что вам не понравилось, ишь ты какой привередливый! Ничего, потЕрпите, не бумажные! Сами виноваты. Заткните рты и не смейте покушаться на СВЯЩЕННЫЕ КАРТОННЫЕ КОРОБКИ!!!
И вообще, прежде чем тянуть свои немытые ручонки к священным коробочкам - посмотрите 7 обзоров (но не верьте им - глупо слепо верить обзорам), прочитайте весь БГГ (но никому там не верьте - ведь на вкус и цвет...), а потом уже только так и быть за ваши же деньги издатель может быть и разрешит вам опробовать его великое детище - картонную цветную коробочку, и не смейте потом на что-то там жаловаться, ныть и портить карточки игр...))
Все верно, нельзя критиковать, только восхищаться. И это еще у данной игры нет ярых фанбоев, а то уже втирали бы что недостатки это и достоинства
Есть и ещё какие! Разочаровавшиеся в мейстримовасти Ласерды и перешедшие из-за этого на кофетрейд, бразилию, нипон и Соледата. Но они настолько снобы что не удостоят. Хотя тут и взаправду особо сказать нечего.
И плевать, что благодаря критике издательства будут тщательней выбирать игры под выпуск. Нам не нужны красивые и глубокие проекты.
Поднять щиты за пестрые пустышки!
Ну хватит снобить)))
Не всем-же подавай только хардкор. Большинство играет в семейном кругу с детьми.
Я вот в коллекции держу игры которые я перерос , но они для друзей вне настолок и им они интересны. И я с удовольствием с друзьями и их детьми играю , и в Катан , и в Билет на поезд.
Дружище, ну согласись, что даже в простых проектах есть масса годноты. Они и продуманнее и душевнее и дешевле, в общем лучше) И когда мы говорим про тикет или каркассон, то они в своем роде уникальны. Здесь же безыдейный закос под 100х бог весть что. Это очень странный выбор от Низагамс. Рынок Бразилии и наш это две огромные разницы.
Ну тут перебор! Уж пустышкой ее точно не назовешь.
Зачётный стёб)
Но моё высказывание было касательно только одного конкретного комментария.
Играл до предзаказа , не зашло , в преде не принимал участия. Но понимаю , что игра на твёрдое "хорошо" в своей весовой категории. Позовут , сяду в неё играть , отмахиваться не буду)
Вы будете смеяться, но по постам на БГГ она позиционировалась именно как "4х" перед их предзаказами и по коротеньким видео (на столе ресторана раскладывали прототип).
У меня сложилмсь такие же впечатления
у нас в двух партиях был разрыв больше 20 очков, а в последней партии итог был решен захватом территория и как раз дал перевес в одно очко. Мне показалось что захват города может быть выгоден, если это делать на последних ходах. Цели да, есть мнение если их не выполнять, то можно сделать более выгодные ходы, так как очков они особо не дают
Бразилия
Комплексная евро-игра. Прежде всего стоит отметить, что игра очень энциклопедична: на картах и жетонах упомянуты великие политики, военные, ученые, деятели Бразилии, а также связанные с этой страной явления. В России мы мало знаем о далекой южноамериканской стране, поэтому обязательно стоит почитать прилагающуюся историческую справку, да и просто википедию. Без этого игра лишается смысла, потому что здесь атмосфера даже важнее геймплея.
Как и в истории Бразильской империи, мы пройдем разные этапы становления страны. Сначала нашей задачей будет строительство плантаций, исследование земель. Затем – развитие промышленного производства, основание новых городов. В концовке игры начинается бурное развитие культуры и науки, а также войны за территории. Пожалуй, самое сложное для автора было впихнуть все это многообразие в 1.5-часовое время партии, и ему это удалось. Другое дело, что из-за скоротечности все действия упрощены и много сделать тут не получится.
По геймплею игра похожа на «Цивилизацию Сида Мейера», да и вообще на компьютерные пошаговые стратегии, потому что в основе игры является передвижение юнитов по карте, исследование тайлов и строительство зданий вокруг городов. От «Серпа» взята невозможность совершить 2 раза подряд одно действие, но поскольку действий тут 7, то это не сильно мешает.
Оформление в игре отличное, за исключением того что необходимы двухслойные планшеты, надеюсь, когда-нибудь они выйдут.
Сложно дать оценку игре: с одной стороны она потрясает воображение своей тематичностью, с другой - здесь нет свойственного настолкам глубоких стратегий и хитрых комбинаций. Эта игра скорее симулятор государства, чем евро, тут даже нет ни одного трека. Так что кому-то она понравится, а кому-то нет.
"тут даже нет ни одного трека"!!! ---
--- эта фраза максимально ёмко характеризует весь геймплей этого ЕВРО продукта...
словами не выразить всю силу когнитивного диссонанса еврофила при игре в эту настолку.
но для любителей компьютерных пошаговых стратегий здесь просто льется бальзам на исстрадавшееся и тоскующее по былым играм сердце )))
Хорошая и приятная игра на твердую 4 из 5. Все подвердилось, для меня это мини Серп в бразильском антураже. Даже вопросы по нелогичностям Серпа идентичны вопросам к Бразилии. Игра понравилась, мучает только вопрос - нафига мне эта Бразилия если у меня есть Серп со всеми допами.
Игра для людей без Серпа со всеми допами,тем более сейчас ценник там ойойой.
Игрой остался доволен. В коллекции есть Серп со всеми дополнениями, но он требует больше времени, да и по игровому процессу и впечатлениям я вижу большую разницу между этими играми. Так что сравнение с Серпом считаю довольно условным, хотя и описывающим, на что примерно похожа игра. Но с не меньшим успехом её можно сравнивать со "Столкновением цивилизаций"/Цивилизацией Сида Мейера и т д. Общие идеи найти можно, но это - разные игры с разной аудиторией, сложностью, эмоциями от игры.
Это семейка+, то есть не стоит ждать от неё высокой сложности и масштабных военных заруб. Разгромить другого игрока под ноль у вас тоже не получится. Но это не значит, что в ней не над чем подумать или что в ней совсем нет войны (или что война бессмысленна). В зависимости от игроков за столом партия может быть как мирным евро-ковырянием в своих огородиках, так и агрессивным конфликтом, в котором вас осаждают войсками и зажимают постройками на маленьком пятачке земли.
В остальном - это Евро. Вы получаете цели и стараетесь эффективно выполнить их, собрав в итоге максимум победных очков.
Дизайн и цветовое исполнение лично мне очень нравится, одна из самых ярких игр, но это уже вкусовщина.
В игре есть шероховатости, но мне они не испортили впечатлений:
- Сценарии для игры - это просто вариации расстановки игровых тайлов. Хотелось бы больше разнообразия.
- Хотя игра имеет 3 этапа (эпохи), вы не получите какую-то особую награду за выполнение целей вперёд других игроков. Это непривычно.
Приятная и красочная еврушечка средней сложности с налетом 4х, рекомендую