В одном из жетонов цели написано: "Все водоёмы, где вы построили хотя бы 3 любых сооружения (максимум 5 — по 3 сооружения в 5 водоёмах). Два водоёма в нижней части равнин не считаются, так как там можно построить лишь 1 электростанцию."
Но если смотреть на карту, там же ШЕСТЬ водоемов, где можно построить 3 сооружения. Почему в правила говорится о пяти водоемах?
В русских правилах меня смутила фраза: При этой второй выработке энергии не применяйте бо нус/штраф символа действия и бонус планшета компа нии. Про бонус планшета понятно, он всегда прибавляется при выработке, я не понял про "бо нус/штраф символа действия". Отсюда у меня появилась мысль, что надо ставить миплов на клетки выработки энергии при активации второй выработки со способности планшета.
Позволю себе быть критичным, потому как оценки у игры высокие, а мы такие наверняка не одни. Игра нам совершенно не понравилась, постоянный дефицит всего, в первую очередь возможностей. Как будто пытаешься охватить широкий спектр действий через узкую щель возможностей. Такое всегда ощущение что тебе не дали нормально сделать свой ход, это то, что не нравится больше всего, в игру хочется играть, а не вот это все. Механики хоть и в самом деле уникальные, но ничего интересного из себя не представляют, мне понравилась только не уникальная механика контрактов, все остальное направлено только на о чтобы усложнить неинтересную игру. Из оформления мне понравилось как прорисованы разные персонажи, все остальное темное, неказистое. Все планшеты это нагромождение разных игровых знаков в чем нет никакой красоты. Искренне не понимаю восторгов по поводу игры. Я пожалел, что купил ее начитавшись положительных отзывов, но уже удачно продал наверное благодаря тем же отзывам
Перед покупкой нужно тщательно изучать информацию об игре и комментарии. Плотина славится своей высокой кризисностью. Именно поэтому я купила ее себе и осталась очень довольна.
Вы пробовали играть с дополнением Легватер? С ним посвободнее становится. А так вам наверное больше Brass подойдет, он попроще в этом плане.
Так а разве в обзорах не было сказано что игра крайне кризисная и конфликтная? Или там какие обзоры то были? типа "игра крутая и точка" или что? Игра не стала плохой, только потому что она кризисная. Просто не ваше.
На будущее: если видите итальянские имена на обложке евро-игры, то это 95,98% тех же ощущений, что вы получили от Плотины, но в бок или в профиль. Хотя я считаю, что Плотина, конечно же, много интереснее всей другой шоблы.
На BGA можно поиграть онлайн бесплатно, в том числе с дополнением Легватер. Советую сначала там пробовать игры перед покупкой. Плотина классная, но как и почти все игры -- на любителя. Мы вот тоже на днях купили Каскадию, про которую куча хвалебных отзывов. Поиграли, и я вообще не понял, что в ней хорошего.
Да ничего неуважительного вам не написали. Я посмотрел вашу коллекцию и топ, там правда всё довольно лайтовое. Со временем многие таким, действительно, пресыщаются и переходят от более простых к более навороченным и кризисным играм, коей и является Плотина, где один неправильный ход в первом раунде может запросто заруинить всю партию.
Неуважение заключается в пренебрежении чужим опытом, вместо того чтобы принять альтернативную точку зрения. И вас это касается. Да настольного у меня не так много, но 20 с лишним лет опыта видео игр, в которых я так же предпочитаю простоту механик. Я понимаю о чем пишу, и не надо принижать мое мнение
#Amoous в 94-ом я играл в варгейм "Битва при Арсуфе", в 91-ом в "Пиратов Голицина" и Воздушный бой", а 89-ом в "Сражение" по правилам "Стратего" - называйте меня богом и склоните голову пред моим стажем.
Там есть такая женщина, американка кажись. У нее свойство, что если через ее станцию проходит вода то она автоматически вырабатывает энергию. Если играть за нее и станции ставить внизу, то имеешь халявный профит по выработке энергии. Как жена играет, за нее, всегда выигрывает, взял как-то сам этого персонажа, легко выиграл у жены партию с приличным отрывом. Есть дядька с сигарой, там открываешь ПО на его планшете, когда снимаешь первые детали. Вроде как это должно двигать тебя по шкале вперед и компенсировать возможности от перебитых соперником ходов, но в действительности, это не работает, очков такой "бонус" приносит мало. В итоге: сильный перекос в сторону этой американки сводит почти на нет победу над ней. А дядька с сигарой вообще бестолковый персонаж. Плотина она такая - жесткая, но местами косая. Это раздражает, так что, получают удовольствие от такого только мазохисты.
У дядьки с сигарой (Франция) лучший планшет в игре. Не забывайте, что способность начинает работать только при постройке третьей электростанции, возможно, от этого у вас сильный перекос в сторону США.
Там много всяких факторов, конечно, которые надо оценивать перед началом игры, но все же.. Тощий мужик в очках (на нашего старшего инженера похож, кстати) более-менее вменяемый, может конкурировать достойно с любым персонажем, а вот толстяка с сигарой легко побеждает. Ну, у нас так сложилось.. не знаю, чем у него лучший планшет.
Бонус Америки работает только если вода естественным образом стекает через электростанцию и не работает при выработке в данном водоеме. К третьей электростанции уже все равнины будут застроены и там редко будут стекать капли внизу. Вы точно по правилам играете?
Если по правилам играете, то ваш комментарий странен. Это реально слабая абилка с пропуском капельки текущим естественным образом. Вам правильно сказали, что эта способность включается уже после 3й построенной электростанции и по сути приносит копеечную выработку энергии. Гораздо сильнее способность за 1 ход производить выработку 2 раза. Короче никаких перекосов и дисбаланса нет. Не сбивайте людей с "пути истинного" ))
А мне Германия больше всего нравится. Вообще под каждый планшет просто нужен свой стиль игры. Если вам не удается выиграть каким-то планшетом, значит просто пока не раскусили его фишку.
Ну и Управляющие конечно тоже играют роль. Есть Управляющие, которые лучше сочетаются с определенными планшетами, а есть которые хуже.
Она не вырабатывает энергию, а просто ты двигаешь маркер по шкале энергии на 1 деление за каждую каплю. Никакого перекоса там нет, она вообще одна из самых слабых.
тётька самая слабая, особенно на 4х. И надо как в Терре или Гайе проводить аукцион. Странно, что вы с топом проект Гайя говорите о дисбалансе планшетов.
Какой ещё аукцион? Выбор планшетов под игру что ли, на основе начальной раскладки. В гайе хотя бы куча планшетов, есть, из чего выбрать. Но в Гайе мы просто на удачу выбираем планшет и крутись, как можешь. Так интереснее. Ну, и поле, как соберется, так тому и быть значит. И за множество партий никакой разницы, как если бы проводили аукционы, я не увидел. Либо ты умеешь играть в Гайю, либо нет. И в этом плане игровой геймплей Проекта Гайя и Плотины сравнивать вообще не стоит. Это две разные игры.
А я вот, в большинстве своем, люблю такие кризисные игры. Как обычно бывает, кому какие фломастеры нравятся. Вам просто не стоит играть в такие комплексные и кризисные игры. У меня среди знакомых игроманов большинство тех, кто не хочет или не умеет планировать и думать наперед. И удовольствия от игр с таким запросом они не получают. И это нормально. Ведь не сидеть же 4-5 часов, когда ничего не получается и игра не клеится. Единственно ваш отзыв абсолютно не объективен. Таким образом, кто-то его прочитает и сделает вывод, что игра - гавно. Но это не так, игра очень крутая, сложная, интересная, дает большое раздолье для стратегии. Эмоциональные отзывы основанные на неудачном опыте почти всегда не объективны. Трудно не обвинить себя, что ты где-то ошибся или не понял чего-то, запорол и т.д., проще сказать, что игра не очень, а я - Дартаньян. Я так же поиграл 1-ый раз в Эклипс и у меня жутко бомбило, я проиграл в пух и прах. Так и порывался сказать, что игра - шляпа без полей, но независимый эксперт во мне говорил обратное, что это я нифига не вкурил, а игра - топ! Потом я дал игре еще шанс и дело пошло! Это я все к тому, что не надо делать поспешных выводов. Всегда надо быть беспристрастным.
Полностью согласен с автором комментария. Игра сильно на любителя. Унылое оформление и через чур кризисный игровой процесс. Один неверный ход в начале партии и всю игру сидишь и ждёшь, когда игра подойдёт к концу. В нашей компании понравилась только хозяину коробки, да и тот продал через пару месяцев.
На двоих играем в основном. Хорошо, по ощущениям, зависит от раскладки поля. Иногда очень вольготно, иногда очень высокий показатель соперничества. В первом случае, выгоднее не сильно вредить сопернику, потому как сам больше пострадаешь, основная борьба за выработку в данном случае, за контракты. А во втором случае там уже все средства хороши, даже если выигрываешь с малейшим отрывом при условии, что финальный счет невелик, все равно щекочет нервы. В общем, хорошо играется.
У меня немецкая база и локализованные дополнения. Немного отличаются цвета деревянных компонентов у строений (в базе розовый, в дополнении - ближе к красному). На процесс не влияет вовсе. Качество картонного поля в допе на уровне базы.
На двоих играется хорошо, но все зависит от уровня и желаний играющих: захочешь бодаться - получится душная, интересная партия, не захочешь будете развиваться на краях карты и выйдет более "миролюбивая" партия.
Эта игра - просто бомба! Жду не дождусь следующей партии. Сеттинг, баланс, уровень взаимодействия, качество компонентов, атмосфера! Один восторг. Единственное, что раздражает - это даунтайм соперников, которые хотят сделать каждый ход максимально эффективным, наплевав на время и терпение других игроков. Вчера играли первую партию (никто до этого с игрой не был знаком) - и то кто-то умудрился по 10 минут думать над каждым ходом. Я не хочу вставать изо стола постаревшим на вечность... Подскажите, как Вы играете с людьми, которые по 3-4 раза переигрывают свой ход, по 10 минут думают над каждым действием, чтоб достичь "совершенства"? У меня просто не хватает терпения, начинаю злиться и огрызаться, из-за чего сам выпадаю из игры и перестаю получать кайф.
Знакомо. Особенно по самому себе. Грешу таким. Ох уж это желание сделать самый эффективный ход с учётом тактических задумок и в соответствии со стратегическим планом.
Перед партией договариваемся, что ход не откатывается. Сделал - значит сделал. + Делаем основные намётки своего хода в чужой.
Мы уже пробовали играть "в строгого" в Покорение. В нашем случае это привело к увеличению размышления перед каждым ходом, ведь теперь даже самую малую мелочь не откатить. Ну и дружелюбная атмосфера замещается бесконечными подозрениями, придирками типа "а! руку оторвал! всё!", "карту положил - всё!", "бонус забыл - твои проблемы!". В общем, может, это нужно вводить как-то постепенно. Вот думаю, как это всё применить в нашей ситуации. Т.к. ждать по 15-20 минут своего хода для меня невыносимо, мне уже ничего хочется, кроме того, чтоб это всё скорее закончилось. Какие там уже удовольствие и тактика.
Я как раз из таких любителей подумать, для меня это часть удовольствия, которое получаю от игры. Но позволяю себе такое, только когда играю вдвоем. При 3-4+ игроках приходится ужиматься, чтобы партия на растягивалась на вечность.
Сделали чат для вопросов по правилам. https://t.me/voprosi_po_nastolkam Если есть вопросы, там ответ можно получить быстро. Быстрее чем в комментариях ...
Легватер снижает кризисность, но это по опыту не сильно влияет на время партии.Так что 2,5 часа хоть с допом, хоть без. Опять же, указанное время игры - для опытных игроков.
Просьба подсказать, если сложилась ситуация, когда вода после выработки попадает в свою же плотину (с трубой и электростанцией), может ли она быть выработана сразу в тот же ход? Т.е. возможна ли выработка энергии одной водой с нескольких электростанций за один ход?
Подскажите, пожалуйста, значок с иконкой похожей на молнию и цифрой к примеру 5, возле места постройки трубопровода, означает, что я обязан строит трубопровод с мощностью 5 или я могу построить любой мощности не больше 5 ?
Подскажите, а где это в правилах указано? Если труба вырабатывает 5 энергии, значит на ее строительство надо 10 экскаватора. Почему там можно строить трубу меньшей мощности? как это запомнить?
Доброго времени суток! Товарищи, планирую делать предзаказ на данную игры и возник вопрос по поводу допов. Дополнение "Нил" точно буду брать, т.к играем в основном в двоем. А вот дополнение: проект "Легватер", стоит ли приобретать? Читал смешанные отзывы о нём, посему хотелось бы услшыть мнение знающих людей по этотому поводу.
Легватер привносит три элемента в игру. По важности я бы расположил их в следующем порядке:
1. Новая фракция (Нидерланды) 2. Частные контракты 3. Здания
Нидерланды одна из слабейших фракций, наряду с Германией. Скорее всего, она будет посильнее при игре на поле "Нил".
Частные контракты дают некую вариативность в игровых дебютах и при игре в целом.
Здания - к большому сожалению, самая бесполезная часть дополнения. По описанию кажется, что они привносят разнообразие стратегий и вариаций действий в игровой процесс, но на деле, при должном понимании игры, вы поймете, что только одно здание из всего списка будет достойно вашего внимания. Самая большая проблема в том, что стоимость строительства зданий очень высока и вы в 90% случаев не захотите их строить. Цена зданий и их активный эффект нуждаются в ребалансе
Да, возможно, я слишком резко высказался. Быть "немного более гибким" - это хорошее определение для полезности зданий из допа. Просто после прочтения правил может сложиться впечатление, что они переворачивают игру с ног на голову.
Доп Легват* меняет игру. Теперь вам не обязательно добывать очки, только путем выработки энергии с поля, теперь можно выполнять операции через доп поле. Например за N монет выполнить контракт (который принесет ПО + ресы\здания), можно просто получить деньги или выработать энергии и прочие здания + в конце игры дают прилично ПО. Также появилась область где за ресурсы вы можете получить мгновенный эффект (получить электростанцию или за 4 бетона получить сразу две насыпи и тд. Играю с Женой дуо, раньше была только база, потом докупили доп, играем только с допом уже больше полугода.
Ну смотрите, в Легватере есть плюшки для повышения реиграбельности (новая франкция + помощники), и это строго плюс, и есть два новых модуля: один оч хороший (контракты), один оч плохой (новые здания). Контракты + реиграбельность очень хорошо заходят, если база уже заиграна, но половина наполнения коробки (Новые здания) вылетает в трубу, поэтому доп выходит довольно накладным(
Ну это сразу 3 "плохо" в одном: 1) Меньше конкуренция на общей карте рек, т.к. вместо старых зданий часть игроков теперь строят новые, а они ставятся на отдельном планшете. 2) Меньше конкуренция на поле для рабочих, т.к. стало больше общих ячеек действий + здания дают персональные ячейки; 3) Персональные ячейки преимущественно слабые и не стоят вложений.
Самый большой плюс Легватера для меня - увеличенная вариативность и реиграбельность. Самый большой минус, опять же для меня, - снижение кризисности. Потому как появляется больше мест, куда можно выставить рабочих, при неизменном количестве оных. Поэтому ситуации, когда все вкусные места разобрали и приходится сливать рабочих в банк, встречаются гораздо реже.
Ну и главный аргумент за Легватер. Смотрим вот это фото прототипа:
Видим, что там присутствуют элементы Легватера и понимаем, что это тупо вырезанный кусок игры, который просто продается отдельно по цене половины базы и смело берем его себе, не забыв при этом обматерить маркетологов)
Тут очень спорно само утверждение "снижение кризисности". Думаю, что кризисность как раз не в том, что мало мест куда поставить своего инженера, а в том, что "правильный ход сложнее выбрать в этом многообразии и цена ошибки становится очень высока". И сложнее его на мой взгляд найти именно, когда этих мест больше. Наиграв уже много партий могу сказать, что втроём играть в разы сложнее, чем на четверых. Играя вчетвером, если ты ходишь последним, то по сути получаешь "остатки" и голова не болит от "сложности выбора". А вот на троих, да ещё и с дополнением игра прям совсем другая. Это подтверждается тем, что партии на троих у нас всегда длиннее, чем партии на четверых.
Да, здания не меняют игру кардинально. Но в определённые моменты они могут очень сильно разнообразить ваши стратегии. А сторонние контакты прям незаменимы в последнем раунде. Это самый лучший способ набора очков в конце игры. Короче это очень сильно добавляет разнообразия игровых стратегий, тем самым закидывая реиграбельность за облака. Если база нравится, то я однозначно рекомендую это дополнение.
Ну у меня чуть по другому. Без дополнения зоны выработки энергии и получения контрактов забивалысь всегда и в первую очередь (вторая половина игры в частности). А с дополнением бывало, что и наполовину свободные оставались... Мне все же больше нравится толкаться локтями на ячейках действий, чем даунтаймить выбирая лучший ход из 10 вариантов, прокручивая в голове каждый из них... Хотя и не без последнего конечно играется, чего уж я так с плеча рублю.
Доброго дня! Никак не могу понять, как эта гонка работает - Все ваши сооружения (всех типов) в одной зоне игрового поля (горы, холмы, равнины), где у вас построено меньше всего сооружений. Есть адепты игры, кто может объяснить?
Кажется я понял, в чем дело. Я сравнивал с количеством фишек других игроков, а нужно сравнивать с количеством своих фишек в других зонах. Спасибо за быстрый ответ!)
Управляющий Антон Крылов может ли копировать новаторскую технологию? Если да, получается он может несколько ходов подряд получать очки за технологию на колесе к примеру третьего уровня, которая даёт 3 очка за каждый свой жетон новаторской технологии?
А почему подряд? Когда использовал такой жетон для строительства сооружения, тогда и получил очки. Потом надо ждать пока жетон вернётся с колеса, чтобы использовать его опять.
Это ошибка в русских правилах? Просто в этой сноске упоминается именно Крылов... Про этоже говориться в его описании в файле управляющих на Тесере: Aнтон Kрылов: В начале игры возьмите изображённый жетон особой технологии. Используя этот жетон,вы копируете любой другой жетон технологии, лежащий на вашем колесе строительства. Особая технология копирует как тип сооружения, так и эффект этого другого жетона. Вы можете скопировать другой жетон технологии со своего колеса строительства. Для этого вам не нужно класть жетон на колесо стро ительства, но вы по-прежнему должны положить на колесо требуемую технику.
Нет, не ошибка. Сноска "Эффект копирования Антона Крылова" расположена под Махири Секибо и объясняет, как использовать её способность на других управляющих. Там показано как копировать способности Антона Крылова и Грациано дель Монте. Для Махири Секибо и написано, что не надо выкладывать жетон технологии, потому что в игре нет второго особого жетона, который есть у Антона Крылова.
Поправьте если не прав. Бонусы с планшета игроков могут быть добавлены только к выработке энергии через турбинный зал и жетон особой технологии строительства электростанции с бонусом +2, в остальных случаях бонус с планшета не работает. Поясню, жетоны особых технологий с выработкой электричества при строительстве основания (жетон 2-го уровня) и строительства трубопровода (3-го уровня) не подразумевают модификаторов, чисто движение по треку и выполнение контракта. Ну и значок выработки "водичка в кружочке", который есть только в турбинном зале и на жетоне особой технологии вроде как и обозначает, что вот в этом и только в этом случае плюсуй бонусы с планшета.
Дополню свой вопрос. Свойство помощника Виктора Фислера так же говорит о том , что "выполнив действие выработки" и нарисован кружочек с водичкой. То есть построив основание жетоном особой технологии с выработкой и выработав 1 единицу энергии, свойство этого помощника не распространяется на данный жетон.
1. При игре с автомой, если ставить её рабочих на платные места действий, она должна платить за это ПО или она никогда не платит за такие действия? Только по указанию жетона?
2.То же самое про платные места на поле для строений, автома строит на них только по указанию с жетона критерий или может ставить на них если оно просто подходит? И должна ли автома платить 3ПО за такие строения.
3.еще жетоны бонусов используются автомой или нет? Что-то в правилах про них не слово не нашёл. Про жетон целей в конце игры сказано, про бонусы на раунд нет.
1. Рабочие места - это просто маркеры занятых ячеек действий. Он ставит туда просто чтобы ограничить наши возможности. Так что не платит. Стр.3 пример 3 2. Платит. Стр 2. 3. с пораудовых? Конечно. Одно из условий выработки энергии это достичь целей раунда.
Универсальный жетон базовой технологии Нидерландов (проект Легватер)
Вопрос по дополнению. Я правильно понимаю, что у Нидерландов отсутствует универсальный жетон базовой технологии (тот, что с вопросом)? В правилах Легватера указано, что у Нидерландов 5 базовых жетонов, но дополнение добавляет всем остальным нациям по шестому жетону (для строительства зданий), а у Нидерландов их остаётся 5...
Не могу понять, почему так и чем компенсируется эта несправедливость?
Ответ найден: https://boardgamegeek.com/thread/2709173/article/38289379#38289379
Я играл в Плотину не правильно, используя жетоны с "?" одновременно с патентным бюро. Тайлы с "?" предназначены для ознакомительных партий с упрощёнными правилами без использования патентного бюро и в дальнейших играх не должны принимать участия. В дополнении этот жетон не был добавлен для Нидерландов, т.к. если вы играете с дополнением, то считается, что ознакомительные игры вы уже провели.
Наткнулся на БГГ на управляющих в виде карт (https://boardgamegeek.com/thread/2879539/all-17-xos-card-size). Идея понравилась, немного переработал, заодно свёл в один файл описание свойств всех управляющих (в том числе и промо). Добавил в "файлы и ссылки".
В электронных русских правилах на странице дополнения написано: В свой ход в фазе действий вы можете выполнить
1 доступный сторонний заказ.
По написанию у меня сложилось впечатление, что только один сторонний заказ в раунд можно сделать. В английских правилах такого не нашел.
Так чтобы выполнить заказ сторонний, нужно прийти на соответствующий слот инженерами - это и будет вашим ходом, как вы собрались второй выполнять?
В одном из жетонов цели написано: "Все водоёмы, где вы построили хотя бы 3 любых сооружения (максимум 5 — по 3 сооружения в 5 водоёмах). Два
водоёма в нижней части равнин не считаются, так как там можно построить лишь 1 электростанцию."
Но если смотреть на карту, там же ШЕСТЬ водоемов, где можно построить 3 сооружения. Почему в правила говорится о пяти водоемах?
Потому что физически больше не построить, компонентов не хватит.
Скажите пожалуйста, вторая выработка энергии не требует ставить инженеров в турбинный зал?
Только после отыгрывания запуска в турбинном зале можно в другом месте запуститься ещё раз. Без всех бонусов и штрафов.
Для св-ва должно быть построено менее 3 электростанций. Т.к запуска два, то можно выполнить 2 контракта.
*не менее
Для второй выработки по эффекту планшета ставить миплов никуда не надо, миплы тратятся только для первой выработки.
В русских правилах меня смутила фраза:
При этой второй выработке энергии не применяйте бо
нус/штраф символа действия и бонус планшета компа
нии.
Про бонус планшета понятно, он всегда прибавляется при выработке, я не понял про "бо
нус/штраф символа действия".
Отсюда у меня появилась мысль, что надо ставить миплов на клетки выработки энергии при активации второй выработки со способности планшета.
Имеется ввиду, что не применяются те бонусы/штрафы, которые применялись при первой выработки.
Позволю себе быть критичным, потому как оценки у игры высокие, а мы такие наверняка не одни.
Игра нам совершенно не понравилась, постоянный дефицит всего, в первую очередь возможностей. Как будто пытаешься охватить широкий спектр действий через узкую щель возможностей. Такое всегда ощущение что тебе не дали нормально сделать свой ход, это то, что не нравится больше всего, в игру хочется играть, а не вот это все.
Механики хоть и в самом деле уникальные, но ничего интересного из себя не представляют, мне понравилась только не уникальная механика контрактов, все остальное направлено только на о чтобы усложнить неинтересную игру.
Из оформления мне понравилось как прорисованы разные персонажи, все остальное темное, неказистое. Все планшеты это нагромождение разных игровых знаков в чем нет никакой красоты.
Искренне не понимаю восторгов по поводу игры. Я пожалел, что купил ее начитавшись положительных отзывов, но уже удачно продал наверное благодаря тем же отзывам
Надо брать 🤣
Кризисность и высокая соревновательность с игрой от других игроков. Кто-то от этого без ума, а кто-то нет 🤷♂️
Перед покупкой нужно тщательно изучать информацию об игре и комментарии. Плотина славится своей высокой кризисностью. Именно поэтому я купила ее себе и осталась очень довольна.
Вы пробовали играть с дополнением Легватер? С ним посвободнее становится. А так вам наверное больше Brass подойдет, он попроще в этом плане.
Так а разве в обзорах не было сказано что игра крайне кризисная и конфликтная? Или там какие обзоры то были? типа "игра крутая и точка" или что?
Игра не стала плохой, только потому что она кризисная. Просто не ваше.
На будущее: если видите итальянские имена на обложке евро-игры, то это 95,98% тех же ощущений, что вы получили от Плотины, но в бок или в профиль. Хотя я считаю, что Плотина, конечно же, много интереснее всей другой шоблы.
На BGA можно поиграть онлайн бесплатно, в том числе с дополнением Легватер. Советую сначала там пробовать игры перед покупкой. Плотина классная, но как и почти все игры -- на любителя. Мы вот тоже на днях купили Каскадию, про которую куча хвалебных отзывов. Поиграли, и я вообще не понял, что в ней хорошего.
ты ещё не созрел, друг. Путь долог и тернист
О, да! Плотина это прямо маркер созревшего или не созревшего до чего-то настольщика..
Созрей для того чтобы не отпускать подобные неуважительные комментарии, друг. Мне твой путь без интереса
Да ничего неуважительного вам не написали. Я посмотрел вашу коллекцию и топ, там правда всё довольно лайтовое. Со временем многие таким, действительно, пресыщаются и переходят от более простых к более навороченным и кризисным играм, коей и является Плотина, где один неправильный ход в первом раунде может запросто заруинить всю партию.
Неуважение заключается в пренебрежении чужим опытом, вместо того чтобы принять альтернативную точку зрения. И вас это касается. Да настольного у меня не так много, но 20 с лишним лет опыта видео игр, в которых я так же предпочитаю простоту механик. Я понимаю о чем пишу, и не надо принижать мое мнение
Я тебе истину глаголю, а ты огрызаешься.
У меня, кстати, 30 лет опыта в видеоиграх и 26 в настолках. Так что не обижайся и клич меня сенсей.
#Amoous в 94-ом я играл в варгейм "Битва при Арсуфе", в 91-ом в "Пиратов Голицина" и Воздушный бой", а 89-ом в "Сражение" по правилам "Стратего" - называйте меня богом и склоните голову пред моим стажем.
Попробуите Руины острова Арнак, Еверделл, Архитекторов ЗК и типа того.
не. лучше Замки Бургундии. Нынче есть в продаже.
Если удастся грамотно выстроить игру, то получишь удовольствие, а если нет, то будешь страдать! Поэтому «Плотина» не для всех!
Там есть такая женщина, американка кажись. У нее свойство, что если через ее станцию проходит вода то она автоматически вырабатывает энергию. Если играть за нее и станции ставить внизу, то имеешь халявный профит по выработке энергии. Как жена играет, за нее, всегда выигрывает, взял как-то сам этого персонажа, легко выиграл у жены партию с приличным отрывом. Есть дядька с сигарой, там открываешь ПО на его планшете, когда снимаешь первые детали. Вроде как это должно двигать тебя по шкале вперед и компенсировать возможности от перебитых соперником ходов, но в действительности, это не работает, очков такой "бонус" приносит мало. В итоге: сильный перекос в сторону этой американки сводит почти на нет победу над ней. А дядька с сигарой вообще бестолковый персонаж. Плотина она такая - жесткая, но местами косая. Это раздражает, так что, получают удовольствие от такого только мазохисты.
У дядьки с сигарой (Франция) лучший планшет в игре.
Не забывайте, что способность начинает работать только при постройке третьей электростанции, возможно, от этого у вас сильный перекос в сторону США.
Там много всяких факторов, конечно, которые надо оценивать перед началом игры, но все же.. Тощий мужик в очках (на нашего старшего инженера похож, кстати) более-менее вменяемый, может конкурировать достойно с любым персонажем, а вот толстяка с сигарой легко побеждает. Ну, у нас так сложилось.. не знаю, чем у него лучший планшет.
Бонус Америки работает только если вода естественным образом стекает через электростанцию и не работает при выработке в данном водоеме. К третьей электростанции уже все равнины будут застроены и там редко будут стекать капли внизу. Вы точно по правилам играете?
Все верно вы говорите. Играем по правилам.
Если по правилам играете, то ваш комментарий странен. Это реально слабая абилка с пропуском капельки текущим естественным образом. Вам правильно сказали, что эта способность включается уже после 3й построенной электростанции и по сути приносит копеечную выработку энергии. Гораздо сильнее способность за 1 ход производить выработку 2 раза. Короче никаких перекосов и дисбаланса нет. Не сбивайте людей с "пути истинного" ))
Я никого ни с каких путей не сбиваю. ))
А мне Германия больше всего нравится. Вообще под каждый планшет просто нужен свой стиль игры. Если вам не удается выиграть каким-то планшетом, значит просто пока не раскусили его фишку.
Ну и Управляющие конечно тоже играют роль. Есть Управляющие, которые лучше сочетаются с определенными планшетами, а есть которые хуже.
Есть и такое.
Она не вырабатывает энергию, а просто ты двигаешь маркер по шкале энергии на 1 деление за каждую каплю. Никакого перекоса там нет, она вообще одна из самых слабых.
тётька самая слабая, особенно на 4х. И надо как в Терре или Гайе проводить аукцион. Странно, что вы с топом проект Гайя говорите о дисбалансе планшетов.
Какой ещё аукцион? Выбор планшетов под игру что ли, на основе начальной раскладки. В гайе хотя бы куча планшетов, есть, из чего выбрать. Но в Гайе мы просто на удачу выбираем планшет и крутись, как можешь. Так интереснее. Ну, и поле, как соберется, так тому и быть значит. И за множество партий никакой разницы, как если бы проводили аукционы, я не увидел. Либо ты умеешь играть в Гайю, либо нет. И в этом плане игровой геймплей Проекта Гайя и Плотины сравнивать вообще не стоит. Это две разные игры.
по кризисности это одни игры. две разных - это Древний ужас и Плотина (Гайя)
Я бы не назвал Гайю кризисной. Совсем.
фигасе. ребят, вы как играете? я там плавлюсь, а у них не кризисные...Я реально округлил глаза и сижу теперь так
А я вот, в большинстве своем, люблю такие кризисные игры. Как обычно бывает, кому какие фломастеры нравятся. Вам просто не стоит играть в такие комплексные и кризисные игры. У меня среди знакомых игроманов большинство тех, кто не хочет или не умеет планировать и думать наперед. И удовольствия от игр с таким запросом они не получают. И это нормально. Ведь не сидеть же 4-5 часов, когда ничего не получается и игра не клеится.
Единственно ваш отзыв абсолютно не объективен. Таким образом, кто-то его прочитает и сделает вывод, что игра - гавно. Но это не так, игра очень крутая, сложная, интересная, дает большое раздолье для стратегии.
Эмоциональные отзывы основанные на неудачном опыте почти всегда не объективны. Трудно не обвинить себя, что ты где-то ошибся или не понял чего-то, запорол и т.д., проще сказать, что игра не очень, а я - Дартаньян.
Я так же поиграл 1-ый раз в Эклипс и у меня жутко бомбило, я проиграл в пух и прах. Так и порывался сказать, что игра - шляпа без полей, но независимый эксперт во мне говорил обратное, что это я нифига не вкурил, а игра - топ! Потом я дал игре еще шанс и дело пошло!
Это я все к тому, что не надо делать поспешных выводов. Всегда надо быть беспристрастным.
Полностью согласен с автором комментария. Игра сильно на любителя. Унылое оформление и через чур кризисный игровой процесс. Один неверный ход в начале партии и всю игру сидишь и ждёшь, когда игра подойдёт к концу. В нашей компании понравилась только хозяину коробки, да и тот продал через пару месяцев.
Советую Великий Западный Путь (2-е издание), там все гармонично настроено, красочное оформление и огромный выбор возможностей за ваш ход.
Подскажите русская и английская версия печатаются на одном заводе? Если ли текст на игровых компонентах? Как играется на двоих игроков?
Нужно ли игре дополнение? Будет ли сочетаться английская база с русским дополнением?
На двоих играем в основном. Хорошо, по ощущениям, зависит от раскладки поля. Иногда очень вольготно, иногда очень высокий показатель соперничества. В первом случае, выгоднее не сильно вредить сопернику, потому как сам больше пострадаешь, основная борьба за выработку в данном случае, за контракты. А во втором случае там уже все средства хороши, даже если выигрываешь с малейшим отрывом при условии, что финальный счет невелик, все равно щекочет нервы. В общем, хорошо играется.
На двоих не стоит
У меня немецкая база и локализованные дополнения. Немного отличаются цвета деревянных компонентов у строений (в базе розовый, в дополнении - ближе к красному). На процесс не влияет вовсе.
Качество картонного поля в допе на уровне базы.
На двоих играется хорошо, но все зависит от уровня и желаний играющих: захочешь бодаться - получится душная, интересная партия, не захочешь будете развиваться на краях карты и выйдет более "миролюбивая" партия.
Вдвоем интереснее играть на фанатской карте для двоих, добавила ее в файлы. Можно скачать и распечатать.
Эта игра - просто бомба! Жду не дождусь следующей партии. Сеттинг, баланс, уровень взаимодействия, качество компонентов, атмосфера! Один восторг. Единственное, что раздражает - это даунтайм соперников, которые хотят сделать каждый ход максимально эффективным, наплевав на время и терпение других игроков. Вчера играли первую партию (никто до этого с игрой не был знаком) - и то кто-то умудрился по 10 минут думать над каждым ходом. Я не хочу вставать изо стола постаревшим на вечность... Подскажите, как Вы играете с людьми, которые по 3-4 раза переигрывают свой ход, по 10 минут думают над каждым действием, чтоб достичь "совершенства"? У меня просто не хватает терпения, начинаю злиться и огрызаться, из-за чего сам выпадаю из игры и перестаю получать кайф.
перед партией договариваемся о времени на ход и ставим таймер.
А таймер не ломает атмосферу? Не создаёт гнетущую ауру?
И как Вы это реализуете? Кто-то один контролирует таймер? Или как-то иначе?
Знакомо. Особенно по самому себе. Грешу таким. Ох уж это желание сделать самый эффективный ход с учётом тактических задумок и в соответствии со стратегическим планом.
Перед партией договариваемся, что ход не откатывается. Сделал - значит сделал. + Делаем основные намётки своего хода в чужой.
Мы уже пробовали играть "в строгого" в Покорение. В нашем случае это привело к увеличению размышления перед каждым ходом, ведь теперь даже самую малую мелочь не откатить. Ну и дружелюбная атмосфера замещается бесконечными подозрениями, придирками типа "а! руку оторвал! всё!", "карту положил - всё!", "бонус забыл - твои проблемы!". В общем, может, это нужно вводить как-то постепенно. Вот думаю, как это всё применить в нашей ситуации. Т.к. ждать по 15-20 минут своего хода для меня невыносимо, мне уже ничего хочется, кроме того, чтоб это всё скорее закончилось. Какие там уже удовольствие и тактика.
Я как раз из таких любителей подумать, для меня это часть удовольствия, которое получаю от игры. Но позволяю себе такое, только когда играю вдвоем. При 3-4+ игроках приходится ужиматься, чтобы партия на растягивалась на вечность.
Сделали чат для вопросов по правилам.
https://t.me/voprosi_po_nastolkam
Если есть вопросы, там ответ можно получить быстро. Быстрее чем в комментариях ...
Всем привет, подскажите сколько по времени Плотина играется на троих?
2,5-3 часа
Это только в базу или с дополнением Легватер?
Легватер снижает кризисность, но это по опыту не сильно влияет на время партии.Так что 2,5 часа хоть с допом, хоть без. Опять же, указанное время игры - для опытных игроков.
Вопрос. А на новой карте НИЛ нейтральные плотины есть? Их раскладываем как в базовой? Или их нет? Я туплю, если что...
Просьба подсказать, если сложилась ситуация, когда вода после выработки попадает в свою же плотину (с трубой и электростанцией), может ли она быть выработана сразу в тот же ход? Т.е. возможна ли выработка энергии одной водой с нескольких электростанций за один ход?
Вы выработку делаете действием. Прогон по трубе - одно действие. Если вода вернулась на исходную позицию - снова действие выработки использовать
Спасибо! Комментарий очень помог.
Подскажите, пожалуйста, значок с иконкой похожей на молнию и цифрой к примеру 5, возле места постройки трубопровода, означает, что я обязан строит трубопровод с мощностью 5 или я могу построить любой мощности не больше 5 ?
Любой >= 5
Не более 5. Можно 1,2,3,4,5
Спасибо
Подскажите, а где это в правилах указано? Если труба вырабатывает 5 энергии, значит на ее строительство надо 10 экскаватора.
Почему там можно строить трубу меньшей мощности? как это запомнить?
Нигде, человек говорит чушь.
вот и меня данное заявление смутило))
Доброго времени суток!
Товарищи, планирую делать предзаказ на данную игры и возник вопрос по поводу допов.
Дополнение "Нил" точно буду брать, т.к играем в основном в двоем.
А вот дополнение: проект "Легватер", стоит ли приобретать?
Читал смешанные отзывы о нём, посему хотелось бы услшыть мнение знающих людей по этотому поводу.
Легватер привносит три элемента в игру. По важности я бы расположил их в следующем порядке:
1. Новая фракция (Нидерланды)
2. Частные контракты
3. Здания
Нидерланды одна из слабейших фракций, наряду с Германией. Скорее всего, она будет посильнее при игре на поле "Нил".
Частные контракты дают некую вариативность в игровых дебютах и при игре в целом.
Здания - к большому сожалению, самая бесполезная часть дополнения. По описанию кажется, что они привносят разнообразие стратегий и вариаций действий в игровой процесс, но на деле, при должном понимании игры, вы поймете, что только одно здание из всего списка будет достойно вашего внимания. Самая большая проблема в том, что стоимость строительства зданий очень высока и вы в 90% случаев не захотите их строить. Цена зданий и их активный эффект нуждаются в ребалансе
Частные контракты по важности все-таки на первом месте.
Не сказал бы, что здания такие уж прям мусорные, позволяют быть немного более гибким в стратегировании
Да, возможно, я слишком резко высказался. Быть "немного более гибким" - это хорошее определение для полезности зданий из допа. Просто после прочтения правил может сложиться впечатление, что они переворачивают игру с ног на голову.
Доп Легват* меняет игру. Теперь вам не обязательно добывать очки, только путем выработки энергии с поля, теперь можно выполнять операции через доп поле. Например за N монет выполнить контракт (который принесет ПО + ресы\здания), можно просто получить деньги или выработать энергии и прочие здания + в конце игры дают прилично ПО. Также появилась область где за ресурсы вы можете получить мгновенный эффект (получить электростанцию или за 4 бетона получить сразу две насыпи и тд. Играю с Женой дуо, раньше была только база, потом докупили доп, играем только с допом уже больше полугода.
Ну смотрите, в Легватере есть плюшки для повышения реиграбельности (новая франкция + помощники), и это строго плюс, и есть два новых модуля: один оч хороший (контракты), один оч плохой (новые здания). Контракты + реиграбельность очень хорошо заходят, если база уже заиграна, но половина наполнения коробки (Новые здания) вылетает в трубу, поэтому доп выходит довольно накладным(
А чем новые здания не угодили?)
Ну это сразу 3 "плохо" в одном:
1) Меньше конкуренция на общей карте рек, т.к. вместо старых зданий часть игроков теперь строят новые, а они ставятся на отдельном планшете.
2) Меньше конкуренция на поле для рабочих, т.к. стало больше общих ячеек действий + здания дают персональные ячейки;
3) Персональные ячейки преимущественно слабые и не стоят вложений.
Самый большой плюс Легватера для меня - увеличенная вариативность и реиграбельность. Самый большой минус, опять же для меня, - снижение кризисности. Потому как появляется больше мест, куда можно выставить рабочих, при неизменном количестве оных. Поэтому ситуации, когда все вкусные места разобрали и приходится сливать рабочих в банк, встречаются гораздо реже.
Ну и главный аргумент за Легватер. Смотрим вот это фото прототипа:
https://tesera.ru/images/items/1315671/1600x1200xsxy/photo.jpg
Видим, что там присутствуют элементы Легватера и понимаем, что это тупо вырезанный кусок игры, который просто продается отдельно по цене половины базы и смело берем его себе, не забыв при этом обматерить маркетологов)
Тут очень спорно само утверждение "снижение кризисности". Думаю, что кризисность как раз не в том, что мало мест куда поставить своего инженера, а в том, что "правильный ход сложнее выбрать в этом многообразии и цена ошибки становится очень высока". И сложнее его на мой взгляд найти именно, когда этих мест больше. Наиграв уже много партий могу сказать, что втроём играть в разы сложнее, чем на четверых. Играя вчетвером, если ты ходишь последним, то по сути получаешь "остатки" и голова не болит от "сложности выбора". А вот на троих, да ещё и с дополнением игра прям совсем другая. Это подтверждается тем, что партии на троих у нас всегда длиннее, чем партии на четверых.
Да, здания не меняют игру кардинально. Но в определённые моменты они могут очень сильно разнообразить ваши стратегии. А сторонние контакты прям незаменимы в последнем раунде. Это самый лучший способ набора очков в конце игры. Короче это очень сильно добавляет разнообразия игровых стратегий, тем самым закидывая реиграбельность за облака. Если база нравится, то я однозначно рекомендую это дополнение.
Ну у меня чуть по другому. Без дополнения зоны выработки энергии и получения контрактов забивалысь всегда и в первую очередь (вторая половина игры в частности). А с дополнением бывало, что и наполовину свободные оставались... Мне все же больше нравится толкаться локтями на ячейках действий, чем даунтаймить выбирая лучший ход из 10 вариантов, прокручивая в голове каждый из них... Хотя и не без последнего конечно играется, чего уж я так с плеча рублю.
Доброго дня!
Никак не могу понять, как эта гонка работает -
Все ваши сооружения (всех
типов) в одной зоне игрового
поля (горы, холмы, равнины),
где у вас построено меньше
всего сооружений.
Есть адепты игры, кто может объяснить?
В игре есть три зоны. Вы смотрите, в какой зоне у вас меньше всего всех сооружений и сравниваете это количество
Нужно считать только одну зону, где меньше всего фишек строений? А в гонке выигрывает тот, у кого этих фишек больше?
Для каждого человека зона будет своя. Выиграет тот, у кого этих фишек больше, да
Кажется я понял, в чем дело. Я сравнивал с количеством фишек других игроков, а нужно сравнивать с количеством своих фишек в других зонах. Спасибо за быстрый ответ!)
Управляющий Антон Крылов может ли копировать новаторскую технологию? Если да, получается он может несколько ходов подряд получать очки за технологию на колесе к примеру третьего уровня, которая даёт 3 очка за каждый свой жетон новаторской технологии?
А почему подряд? Когда использовал такой жетон для строительства сооружения, тогда и получил очки. Потом надо ждать пока жетон вернётся с колеса, чтобы использовать его опять.
Так жетон технологии Антона Крылова не выкладывается на колесо, остаётся у игрока и в следующий ход его можно снова использовать ...
Эта сноска в правилах написана для Махири Секибо
Поэтому играя за самого Крылова его жетон надо выкладывать на колесо.
Это ошибка в русских правилах? Просто в этой сноске упоминается именно Крылов...
Про этоже говориться в его описании в файле управляющих на Тесере:
Aнтон Kрылов:
В начале игры возьмите изображённый жетон особой технологии. Используя этот жетон,вы копируете любой другой жетон технологии, лежащий на вашем колесе строительства. Особая технология копирует как тип сооружения, так и эффект этого другого жетона.
Вы можете скопировать другой жетон технологии со своего колеса строительства. Для этого вам не нужно класть жетон на колесо стро
ительства, но вы по-прежнему должны положить на колесо требуемую технику.
Нет, не ошибка. Сноска "Эффект копирования Антона Крылова" расположена под Махири Секибо и объясняет, как использовать её способность на других управляющих. Там показано как копировать способности Антона Крылова и Грациано дель Монте. Для Махири Секибо и написано, что не надо выкладывать жетон технологии, потому что в игре нет второго особого жетона, который есть у Антона Крылова.
Спасибо! Теперь разобрался. Оказывается я затупил читая правила... :)
Поправьте если не прав. Бонусы с планшета игроков могут быть добавлены только к выработке энергии через турбинный зал и жетон особой технологии строительства электростанции с бонусом +2, в остальных случаях бонус с планшета не работает. Поясню, жетоны особых технологий с выработкой электричества при строительстве основания (жетон 2-го уровня) и строительства трубопровода (3-го уровня) не подразумевают модификаторов, чисто движение по треку и выполнение контракта. Ну и значок выработки "водичка в кружочке", который есть только в турбинном зале и на жетоне особой технологии вроде как и обозначает, что вот в этом и только в этом случае плюсуй бонусы с планшета.
Дополню свой вопрос. Свойство помощника Виктора Фислера так же говорит о том , что "выполнив действие выработки" и нарисован кружочек с водичкой. То есть построив основание жетоном особой технологии с выработкой и выработав 1 единицу энергии, свойство этого помощника не распространяется на данный жетон.
Да, всё так. Бонусы от электростанции действуют только при выработке энергии с помощью электростанции.
Судя по статистике игра плохо играется на 2. Новый доп Нил это как-то исправляет? Кто какие решения применяет для обхода данной проблемы?
Например, вытаскивай по 2 карты подготовки плотин, чтобы на поле было меньше клеток...
Отлично играется на двоих, немного по-другому, но все так же хорошо, как и бОльшим составом
Подскажите кто знает.
1. При игре с автомой, если ставить её рабочих на платные места действий, она должна платить за это ПО или она никогда не платит за такие действия? Только по указанию жетона?
2.То же самое про платные места на поле для строений, автома строит на них только по указанию с жетона критерий или может ставить на них если оно просто подходит? И должна ли автома платить 3ПО за такие строения.
3.еще жетоны бонусов используются автомой или нет? Что-то в правилах про них не слово не нашёл. Про жетон целей в конце игры сказано, про бонусы на раунд нет.
1. Рабочие места - это просто маркеры занятых ячеек действий. Он ставит туда просто чтобы ограничить наши возможности. Так что не платит. Стр.3 пример 3
2. Платит. Стр 2.
3. с пораудовых? Конечно. Одно из условий выработки энергии это достичь целей раунда.
Глубокое, конфликтное евро с необходимостью грамотного планирования и высокой ценой ошибки.
Не из киберкотлетов, поэтому огрехи в балансе прощаю.
Вопрос по дополнению. Я правильно понимаю, что у Нидерландов отсутствует универсальный жетон базовой технологии (тот, что с вопросом)?
В правилах Легватера указано, что у Нидерландов 5 базовых жетонов, но дополнение добавляет всем остальным нациям по шестому жетону (для строительства зданий), а у Нидерландов их остаётся 5...
Не могу понять, почему так и чем компенсируется эта несправедливость?
Ответ найден: https://boardgamegeek.com/thread/2709173/article/38289379#38289379
Я играл в Плотину не правильно, используя жетоны с "?" одновременно с патентным бюро. Тайлы с "?" предназначены для ознакомительных партий с упрощёнными правилами без использования патентного бюро и в дальнейших играх не должны принимать участия. В дополнении этот жетон не был добавлен для Нидерландов, т.к. если вы играете с дополнением, то считается, что ознакомительные игры вы уже провели.
Да, так и есть. Про жетоны с "? " В базовых правилах написано.
Наткнулся на БГГ на управляющих в виде карт (https://boardgamegeek.com/thread/2879539/all-17-xos-card-size). Идея понравилась, немного переработал, заодно свёл в один файл описание свойств всех управляющих (в том числе и промо). Добавил в "файлы и ссылки".