Почему у игры такой высокий рейтинг сложности? На BGG 4.3. Настолько сложная игра? Я посмотрел Безнала, но игра сильно напомнила Кланы Каледонии. Выставление рабочих и выполнение контрактов.
Не секрет, что частенько весь дополнительно выпускаемый к игре контент просто-напросто не нужен. Он или не играется, или может внести изменения, которые придутся не по вкусу. Хотя, бывают и обратные случаи.
К Плотине вышло много всякого разного, на мой взгляд имеет смысл приобрести следующее:
🎲 Базовая игра (+) Она уже хорошо играется сама по себе, но, пока чего-то не хватает. Берём и играем на 3-4-х.
🎲 Доп. «Проект «Легватер» (-) Делает игру менее кризисной. Себе бы брать не стал, тут по вкусу.
🎲 Доп. «Пятый игрок» (-) Игра будет идти слишком долго. Да и на 5-х я лучше сыграю во что-нибудь ещё. Себе бы брать не стал.
🎲 Промонаборы управляющих А, В, С, D (+) Это мы берём. 🔥🔥🔥 для разнообразия просто «огонь огненных огней». Базовая игра с промонаборами на 3-4-х играется отлично.
Управляющего Е берём по вкусу, он играется только с допом геологический фактор.
🎲 Минидоп. «Геологический фактор» (+) Имеет смысл взять для дополнительного разнообразия. Асимметричные свойства у части водоёмов — это весьма любопытное нововведение.
🎲 Игровое поле «Новые земли. Дуэль» (+/-) Более тесное поле на 2-х игроков с парой новых игровых механик. Берём, если хотим играть в Плотину дуэльно. Это игровое поле совместимо с минидополнением «Геологический фактор» (https://boardgamegeek.com/thread/3149373/article/44447788)
🎲 Игровой поле «Нил» (+/-) Игровое поле с парой новых игровых механик. На этом поле меньшая кризисность с водой.
Себе бы брать не стал, тут по вкусу. Мне хватает разнообразия на обычном базовом поле с геологическим фактором по вкусу.
🎲 Игровой поле «Мосты Колорадо» (+/-) Игровое поле с парой новых игровых механик. Получаем бонусы закрывая себе возможность увеличивать высоту плотины.
Себе бы брать не стал, тут по вкусу. Мне хватает разнообразия на обычном базовом поле с геологическим фактором по вкусу.
🎲 Набор дополнительных фишек техники для игры (+) Можно взять для удобства.
🎲 Металлические монеты (-) Вполне хорошо играется и без этих красивостей. А ещё монеты примерно одного размера. Хотелось бы, что бы они были разного диаметра.
🎲 3d-поле (-) Объемное поле базовой карты. Выглядит симпатично, но не стоит того. Неудобно хранить + может разъехаться.
Единственный плюс, это поле наглядно показывает где низины, холмы и горы (важно для многих целей на конец игры).
🎲 The Legendary Box (2025) (???) Из него хотелось бы 2 планшета новых компаний с компонентами, да и планшет Нидерландов из «Легватера» с их компонентами так же бы хотелось. Отдельно. Но, бессмысленный и беспощадный маркетинг распорядился иначе.
1. При открытии ячеек на планшете я получаю только последний открытый тип дохода или все, включая и ранее открытые? 2. Эффекты новаторских технологий применяются сразу же, как только жетон оказался в колесе строительства? 3. Если несколько игроков находятся в секторе бонуса текущего раунда, они все получают соответствующий бонус? Спасибо
1. При открытии получаешь сразу и затем в фазу дохода все открытые награды. 2. Оплачиваешь строительство, получаешь плюшку. Зависит от жетона, некоторые просто меняют стоимость строительства. Те что дают деньги или капли, то после строительства. 3. Все получают.
Tyros92 выше всё верно ответил, но на всякий случай уточню по первому пункту, потому что как-то неоднозначно он написал:
1. При постройке (открытии ячейки на планшете), в момент этой постройки вы получаете доход только С ЭТОЙ ячейки. Впоследствии, в фазу дохода вы будете получать доход со всех открытых ячеек, включая ту, которую открыли, естественно, но в момент открытия бонус-доход берётся только за открытую ячейку.
Помогайте - отцу подарили игрулю .я пока правила не изучил, но так понимаю, что на троих часа 3 запросто партия будет длится. Вопрос - есть ли методы ускорить игру? Хоумрулы может какие, памятки или доп какой-то надо взять? Влезть в часа 2 хотелось бы хотя бы на троих...
На самом деле Плотина играется достаточно быстро (особенно в сравнении с современными тенденциями). Впятером мы всегда укладываемся в 3 часа. Если сравнить с другим потомком Террамистики - AoI, то время партии Плотины чуть ли не в два раза меньше.
Надо сказать, что на предзаказе я пропустил эту игру, просто потому, что она показалась мне каким-то скучным коричневым евро. А на деле она, конечно, оказалась евро, но далеко не скучным, не коричневым и не сухим, если можно так выразиться.
Плотина выбивается для меня из большого масштаба евроигр двумя вещами:
1) невероятной атмосферностью и тематичностью, где все твои действия взаимосвязаны и подчиняются логике ты. Совершаешь какие-то осмысленные, логически понятные действия, например, строишь трубопроводы, строишь дамбы на реках, на возвышенностях и стекающая с одного края вода, постепенно проходит по всем уголкам карты, как это положено в природе. Когда ты отправил на работы строительную технику, ей требуется определённое время на работы, в результате чего она будет какое-то время недоступна.
2) Невероятная теснота и конфликтность (при условии, что ты играешь максимальным составом для каждой карты): ты можешь сильно сильно подрезать оппонентов - а разбирать хорошие места критически важно. Ошибки на старте игры очень больно бьют по тебе в дальнейшем (как в тетрисе - успехи исчезают, а ошибки копятся).
Вот за эту тематичность и конфликтность лично мне плотина нравится. Да, это, безусловно, приключение не на 20 минут - это жопоподжигательная, выматывающая, серьёзная, сосредоточенная игра, на которую надо бы выделить так часика 3, а то и поболее.
Да, у неё плохая масштабируемость (в базе) да,игре требуются дополнения, в частности, "легватер", который вносит больше разнообразия в стратегии рабочих и дополнительные карты, например, Нил или США - очень сильно разноображивают игровой процесс. В остальном же комар носа не подточит.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul
Играем в дуэль+Легватер. Частное здание Ссудное агентство, с его помощью выполняется сторонний заказ. Вопрос: будет ли перемещаться маркер на дуэльном планшете за сброшенную технику для стороннего заказа, ведь по факту сбросили не технику а монеты?
Каких-то официальных комментариев по этому поводу я не нашёл. В таких случаях правила всегда следует трактовать как есть. Раз маркер перемещается за сброшенную технику, а при использовании ссудного агентства техника не сбрасывается, то и маркер остаётся на месте.
Думаю, что если бы от базы не отпилили то, что сейчас продается под названием "Проект "Легватер", эта игра вполне могла бы стать Top 1 BGG.
Почему? Потому что в ней есть полноценный продвинутый еврогеймплей в сочетании с правилами "семейного" уровня сложности. Этакий "супергейтвей" после которого непонятно куда двигаться дальше, потому что начал восхождение почти с самой вершины.
Игра может быть очень комфортной и приятной. Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры.
Возможно это лучшая из "популярных" евро на данный момент.
" Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры." Для евро она очень конфликтна, и кризисна в лучших традициях итальянских евро. А какие евро на ваш взгляд более конфликтны? Из того что играл,мне на ум разве что Food chain magnate и Доминирующие виды приходят.
Довольно кризисное евро про постройку ГЭС в антураже альтернативно-исторических 30х годов 20 века.
Вообще тематичная игра в которой классно сформированы производственные цепочки - тут вам и плотина нужна, чтобы ловить воду, и трубы, по которым эта вода потом потечет, и электростанция, которая будет вырабатывать за счет воды электричество, а вода при этом потечет дальше и можно будет её ещё раз поймать и использовать на другой станции, ну прелесть.
Ещё один интересный аспект игры - колесо строительства, на нем ваши ресурсы, по сути, замораживаются (ровно как и проект постройки) пока не пройдет определенное время (или пока вы сами не решите его ускорить). Основная механика здесь - выставление рабочих, причем довольно тесное, да, есть возможность выполнить уже занятое кем-то действие перейдя на платные ячейки, но порой для этого нужно очень много ресурсов. Мало того, каждый раунд нужно ещё и успевать вырабатывать определенный минимум электричества, который неустанно растет с каждым раундом, иначе ты не только не посчитаешь очки за бонусные жетоны (и денежный доход), но и рискуешь остаться со штрафами.
Все эти элементы заставляют постоянно скрипеть мозгами и взвешивать все доступные тебе сейчас варианты, что, увы, периодически порождает жесткий даунтайм, но в этой игре почему-то он не так сильно ощущается, все обычно достаточно погружены в процесс и сами обдумывают свои действия в это время. Игра совершенно не прощает ошибок, очень легко стать аутсайдером ещё в первом раунде, приняв неверное решение, после чего выпутаться будет крайне сложно, если вообще возможно.
С удовольствием отыграл 6 партий в неё, но понял что эта игра на меня слишком сильно давит и банально начинает болеть голова в процессе, такое чувство что приходится работать вместо того чтобы наслаждаться игрой, в связи с этим со своей коробкой расстался, но всё ещё считаю что это отличная вещь.
Сегодня проверял свою плотину. Нашел 2 лишних жетона продвинутых технологий первого уровня. В памятке их нет. Суммарно получается не 5 ,а 7 жетонов первого уровня. Вопрос, что это за жетоны?
Добрый вечер, скорее всего глупый вопрос, но как то запал глубоко в сердце. В одном водоеме есть вражеское основание которое сдерживает одну каплю воды. В этом же водоеме, выше, стоит моё основание без капель. Допустим есть турбина и выход к электростанции. Вопрос такой может, каким то образом, эта капля , чужой, воды быть переработана мои основанием которое находится выше? Звучит глупо, однако смутили стрелочки в месте строительства. Спасибо, мир вам.
1. Нет, чужая плотина хорошо охраняема вооруженными людьми. Поэтому взять открыть кран и подключить туда ваш трубопровод не позволят. Вот пользоваться вашим трубопроводом вы запретить не можете, просто вам заплатят за транзит. 2. Если вы выполнили контракт и подрядчик готов вам по бартеру вместо денег построить основание, насосную станцию или насыпь. То техника и люди все его. Вам только нужно указать куда это строить вы больше ничего не платите. Как-то так....
Могу ли я слить одной турбиной воду сразу с двух плотин, при условии, что они обе стоят в одном бассейне (одна ниже бесплатная, и одна выше, которую можно строить за деньги)? Логика тут какая - бассейн один, за слив с обоих его частей отвечает одна и та же турбина в любом случае. По этому такой вопрос.
Предельно кризисная и конфликтная евро с правилами средней сложности и тяжелым, напряженным геймплеем. Партия длится долго. Каждый ход важен, одна ошибка может стоить партии. Уровень игроков виден сразу, в некоторых случаях уже после первых трех-четырех ходов понятно кто победит. Кроме того, в процессе игры постоянно возникают ситуации, вызывающие сильные эмоции у игроков.
Видимо во всей этой "хардкорности" и есть основная фишка "Плотины".
Это выдающаяся и наверное лучшая в своем роде игра. Но подойдет она далеко не всем.
Читал мнение, что Легватер в принципе делает из плотины некий поинт салат и сильно смещает крутой акцент с выработки энергии + делает игру менее кризисной.
За последний тайл подсчёта который в конце игры(15/10/5), неправильно переведено разделение очков в случае ничьей. Пришлось лезть в английские правила, чтобы понять.
В одном из жетонов цели написано: "Все водоёмы, где вы построили хотя бы 3 любых сооружения (максимум 5 — по 3 сооружения в 5 водоёмах). Два водоёма в нижней части равнин не считаются, так как там можно построить лишь 1 электростанцию."
Но если смотреть на карту, там же ШЕСТЬ водоемов, где можно построить 3 сооружения. Почему в правила говорится о пяти водоемах?
В русских правилах меня смутила фраза: При этой второй выработке энергии не применяйте бо нус/штраф символа действия и бонус планшета компа нии. Про бонус планшета понятно, он всегда прибавляется при выработке, я не понял про "бо нус/штраф символа действия". Отсюда у меня появилась мысль, что надо ставить миплов на клетки выработки энергии при активации второй выработки со способности планшета.
Почему у игры такой высокий рейтинг сложности? На BGG 4.3. Настолько сложная игра?
Я посмотрел Безнала, но игра сильно напомнила Кланы Каледонии. Выставление рабочих и выполнение контрактов.
По правилам не сложная. Скорее кризисная и можно выстрелить себе в ногу.
Не секрет, что частенько весь дополнительно выпускаемый к игре контент просто-напросто не нужен. Он или не играется, или может внести изменения, которые придутся не по вкусу. Хотя, бывают и обратные случаи.
К Плотине вышло много всякого разного, на мой взгляд имеет смысл приобрести следующее:
🎲 Базовая игра (+)
Она уже хорошо играется сама по себе, но, пока чего-то не хватает. Берём и играем на 3-4-х.
🎲 Доп. «Проект «Легватер» (-)
Делает игру менее кризисной. Себе бы брать не стал, тут по вкусу.
🎲 Доп. «Пятый игрок» (-)
Игра будет идти слишком долго. Да и на 5-х я лучше сыграю во что-нибудь ещё. Себе бы брать не стал.
🎲 Промонаборы управляющих А, В, С, D (+)
Это мы берём. 🔥🔥🔥 для разнообразия просто «огонь огненных огней». Базовая игра с промонаборами на 3-4-х играется отлично.
Управляющего Е берём по вкусу, он играется только с допом геологический фактор.
🎲 Минидоп. «Геологический фактор» (+)
Имеет смысл взять для дополнительного разнообразия. Асимметричные свойства у части водоёмов — это весьма любопытное нововведение.
🎲 Игровое поле «Новые земли. Дуэль» (+/-)
Более тесное поле на 2-х игроков с парой новых игровых механик. Берём, если хотим играть в Плотину дуэльно. Это игровое поле совместимо с минидополнением «Геологический фактор» (https://boardgamegeek.com/thread/3149373/article/44447788)
🎲 Игровой поле «Нил» (+/-)
Игровое поле с парой новых игровых механик. На этом поле меньшая кризисность с водой.
Себе бы брать не стал, тут по вкусу. Мне хватает разнообразия на обычном базовом поле с геологическим фактором по вкусу.
🎲 Игровой поле «Мосты Колорадо» (+/-)
Игровое поле с парой новых игровых механик. Получаем бонусы закрывая себе возможность увеличивать высоту плотины.
Себе бы брать не стал, тут по вкусу. Мне хватает разнообразия на обычном базовом поле с геологическим фактором по вкусу.
🎲 Набор дополнительных фишек техники для игры (+)
Можно взять для удобства.
🎲 Металлические монеты (-)
Вполне хорошо играется и без этих красивостей. А ещё монеты примерно одного размера. Хотелось бы, что бы они были разного диаметра.
🎲 3d-поле (-)
Объемное поле базовой карты. Выглядит симпатично, но не стоит того. Неудобно хранить + может разъехаться.
Единственный плюс, это поле наглядно показывает где низины, холмы и горы (важно для многих целей на конец игры).
🎲 The Legendary Box (2025) (???)
Из него хотелось бы 2 планшета новых компаний с компонентами, да и планшет Нидерландов из «Легватера» с их компонентами так же бы хотелось. Отдельно. Но, бессмысленный и беспощадный маркетинг распорядился иначе.
А какое мнение по допчикам Плотины у вас?
Привет. Подскажите, пожалуйста.
1. При открытии ячеек на планшете я получаю только последний открытый тип дохода или все, включая и ранее открытые?
2. Эффекты новаторских технологий применяются сразу же, как только жетон оказался в колесе строительства?
3. Если несколько игроков находятся в секторе бонуса текущего раунда, они все получают соответствующий бонус?
Спасибо
1. При открытии получаешь сразу и затем в фазу дохода все открытые награды.
2. Оплачиваешь строительство, получаешь плюшку. Зависит от жетона, некоторые просто меняют стоимость строительства. Те что дают деньги или капли, то после строительства.
3. Все получают.
Tyros92 выше всё верно ответил, но на всякий случай уточню по первому пункту, потому что как-то неоднозначно он написал:
1. При постройке (открытии ячейки на планшете), в момент этой постройки вы получаете доход только С ЭТОЙ ячейки. Впоследствии, в фазу дохода вы будете получать доход со всех открытых ячеек, включая ту, которую открыли, естественно, но в момент открытия бонус-доход берётся только за открытую ячейку.
Помогайте - отцу подарили игрулю .я пока правила не изучил, но так понимаю, что на троих часа 3 запросто партия будет длится.
Вопрос - есть ли методы ускорить игру? Хоумрулы может какие, памятки или доп какой-то надо взять? Влезть в часа 2 хотелось бы хотя бы на троих...
Только опыт. Как наиграете, будете укладываться.
Три игрока могут уложиться в 2 часа без всяких хоумрулов.
На самом деле Плотина играется достаточно быстро (особенно в сравнении с современными тенденциями). Впятером мы всегда укладываемся в 3 часа. Если сравнить с другим потомком Террамистики - AoI, то время партии Плотины чуть ли не в два раза меньше.
Надо сказать, что на предзаказе я пропустил эту игру, просто потому, что она показалась мне каким-то скучным коричневым евро. А на деле она, конечно, оказалась евро, но далеко не скучным, не коричневым и не сухим, если можно так выразиться.
Плотина выбивается для меня из большого масштаба евроигр двумя вещами:
1) невероятной атмосферностью и тематичностью, где все твои действия взаимосвязаны и подчиняются логике ты. Совершаешь какие-то осмысленные, логически понятные действия, например, строишь трубопроводы, строишь дамбы на реках, на возвышенностях и стекающая с одного края вода, постепенно проходит по всем уголкам карты, как это положено в природе. Когда ты отправил на работы строительную технику, ей требуется определённое время на работы, в результате чего она будет какое-то время недоступна.
2) Невероятная теснота и конфликтность (при условии, что ты играешь максимальным составом для каждой карты): ты можешь сильно сильно подрезать оппонентов - а разбирать хорошие места критически важно. Ошибки на старте игры очень больно бьют по тебе в дальнейшем (как в тетрисе - успехи исчезают, а ошибки копятся).
Вот за эту тематичность и конфликтность лично мне плотина нравится. Да, это, безусловно, приключение не на 20 минут - это жопоподжигательная, выматывающая, серьёзная, сосредоточенная игра, на которую надо бы выделить так часика 3, а то и поболее.
Да, у неё плохая масштабируемость (в базе) да,игре требуются дополнения, в частности, "легватер", который вносит больше разнообразия в стратегии рабочих и дополнительные карты, например, Нил или США - очень сильно разноображивают игровой процесс. В остальном же комар носа не подточит.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul
Играем в дуэль+Легватер. Частное здание Ссудное агентство, с его помощью выполняется сторонний заказ. Вопрос: будет ли перемещаться маркер на дуэльном планшете за сброшенную технику для стороннего заказа, ведь по факту сбросили не технику а монеты?
Каких-то официальных комментариев по этому поводу я не нашёл. В таких случаях правила всегда следует трактовать как есть. Раз маркер перемещается за сброшенную технику, а при использовании ссудного агентства техника не сбрасывается, то и маркер остаётся на месте.
Спасибо!
Думаю, что если бы от базы не отпилили то, что сейчас продается под названием "Проект "Легватер", эта игра вполне могла бы стать Top 1 BGG.
Почему? Потому что в ней есть полноценный продвинутый еврогеймплей в сочетании с правилами "семейного" уровня сложности. Этакий "супергейтвей" после которого непонятно куда двигаться дальше, потому что начал восхождение почти с самой вершины.
Игра может быть очень комфортной и приятной. Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры.
Возможно это лучшая из "популярных" евро на данный момент.
Как раз с проектом Легватер плотина менее кризисная. В базе она довольно суровая к игрокам, одна ошибка может стоить партии.
Одна ошибка может стоить партии во многих играх. Часто это признак высококачественной, хорошо сбалансированной игры с низким влиянием рандома.
А "суровость" по отношению к игрокам здесь проявляется видимо в огромном количестве возможных вариантов хода разной степени эффективности)
Как по мне одна ошибка *почти всегда* стоит партии, исключения лишь если оппоненты ответно ошиблись с не меньшей силой.
" Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры."
Для евро она очень конфликтна, и кризисна в лучших традициях итальянских евро. А какие евро на ваш взгляд более конфликтны? Из того что играл,мне на ум разве что Food chain magnate и Доминирующие виды приходят.
Довольно кризисное евро про постройку ГЭС в антураже альтернативно-исторических 30х годов 20 века.
Вообще тематичная игра в которой классно сформированы производственные цепочки - тут вам и плотина нужна, чтобы ловить воду, и трубы, по которым эта вода потом потечет, и электростанция, которая будет вырабатывать за счет воды электричество, а вода при этом потечет дальше и можно будет её ещё раз поймать и использовать на другой станции, ну прелесть.
Ещё один интересный аспект игры - колесо строительства, на нем ваши ресурсы, по сути, замораживаются (ровно как и проект постройки) пока не пройдет определенное время (или пока вы сами не решите его ускорить). Основная механика здесь - выставление рабочих, причем довольно тесное, да, есть возможность выполнить уже занятое кем-то действие перейдя на платные ячейки, но порой для этого нужно очень много ресурсов. Мало того, каждый раунд нужно ещё и успевать вырабатывать определенный минимум электричества, который неустанно растет с каждым раундом, иначе ты не только не посчитаешь очки за бонусные жетоны (и денежный доход), но и рискуешь остаться со штрафами.
Все эти элементы заставляют постоянно скрипеть мозгами и взвешивать все доступные тебе сейчас варианты, что, увы, периодически порождает жесткий даунтайм, но в этой игре почему-то он не так сильно ощущается, все обычно достаточно погружены в процесс и сами обдумывают свои действия в это время. Игра совершенно не прощает ошибок, очень легко стать аутсайдером ещё в первом раунде, приняв неверное решение, после чего выпутаться будет крайне сложно, если вообще возможно.
С удовольствием отыграл 6 партий в неё, но понял что эта игра на меня слишком сильно давит и банально начинает болеть голова в процессе, такое чувство что приходится работать вместо того чтобы наслаждаться игрой, в связи с этим со своей коробкой расстался, но всё ещё считаю что это отличная вещь.
Источник https://nastol.io/barrage/reviews/242368
Стоит брать для игры вдвоём, если и игра на базовом поле понравилась?
Обязательно
Сегодня проверял свою плотину. Нашел 2 лишних жетона продвинутых технологий первого уровня. В памятке их нет. Суммарно получается не 5 ,а 7 жетонов первого уровня. Вопрос, что это за жетоны?
Если я правильно помню, то там их таки 5, просто 2 бракованных.
Спасибо, ясно
+ 1 лишний 3 уровня...
Добрый вечер, скорее всего глупый вопрос, но как то запал глубоко в сердце. В одном водоеме есть вражеское основание которое сдерживает одну каплю воды. В этом же водоеме, выше, стоит моё основание без капель. Допустим есть турбина и выход к электростанции. Вопрос такой может, каким то образом, эта капля , чужой, воды быть переработана мои основанием которое находится выше? Звучит глупо, однако смутили стрелочки в месте строительства. Спасибо, мир вам.
И второй вопрос, когда выполняю контракт с символами сооружений. Правильно что за них не нужно платить ресурсы?
Нет.
1. Нет, чужая плотина хорошо охраняема вооруженными людьми. Поэтому взять открыть кран и подключить туда ваш трубопровод не позволят. Вот пользоваться вашим трубопроводом вы запретить не можете, просто вам заплатят за транзит.
2. Если вы выполнили контракт и подрядчик готов вам по бартеру вместо денег построить основание, насосную станцию или насыпь. То техника и люди все его. Вам только нужно указать куда это строить вы больше ничего не платите.
Как-то так....
Как по мне игра склонна к жесткому кингмейкингу. Если кто-то успел вырваться шансов его догнать немного.
Как в вашем понимании связаны кингмейкинг и догнать лидера?
Ну допустим я не так использовал слово, а по существу чего есть. Вот вам слово куриться что бы вы могли потешить своё желание поправлять.
Как игра по ощущениям вдвоем?
Конфликтно
Могу ли я слить одной турбиной воду сразу с двух плотин, при условии, что они обе стоят в одном бассейне (одна ниже бесплатная, и одна выше, которую можно строить за деньги)? Логика тут какая - бассейн один, за слив с обоих его частей отвечает одна и та же турбина в любом случае. По этому такой вопрос.
Нельзя.
Выработка использует только 3 элемента = любой трубопровод + нейтральная или своя плотина с водой + своя электростанция. Стр. 15 правил.
Нельзя хотя бы потому что 2 основания в одном бассейне запрещено строить по правилам. Скорее всего вы неправильно играли
Почему сразу неправильно?
Человек написал же ниже - бесплатная. То есть речь об нейтральной плотине.
Сверху водоёма своя плотина, нижу нейтральная.
Человек написал Бесплатная потому что внизу бассейна можно построить плотину без денег,а вверху с оплатой в 3 кредита
Предельно кризисная и конфликтная евро с правилами средней сложности и тяжелым, напряженным геймплеем. Партия длится долго. Каждый ход важен, одна ошибка может стоить партии. Уровень игроков виден сразу, в некоторых случаях уже после первых трех-четырех ходов понятно кто победит. Кроме того, в процессе игры постоянно возникают ситуации, вызывающие сильные эмоции у игроков.
Видимо во всей этой "хардкорности" и есть основная фишка "Плотины".
Это выдающаяся и наверное лучшая в своем роде игра. Но подойдет она далеко не всем.
8 баллов из 10
Подскажите, а что из дополнений(в т. ч промо) реально полезно и нужно+
Читал мнение, что Легватер в принципе делает из плотины некий поинт салат и сильно смещает крутой акцент с выработки энергии + делает игру менее кризисной.
За последний тайл подсчёта который в конце игры(15/10/5), неправильно переведено разделение очков в случае ничьей. Пришлось лезть в английские правила, чтобы понять.
с. 21, получите ПО за жетон цели, правильно понимаю?
не увидел разницы в англ. и русских правилах
В электронных русских правилах на странице дополнения написано: В свой ход в фазе действий вы можете выполнить
1 доступный сторонний заказ.
По написанию у меня сложилось впечатление, что только один сторонний заказ в раунд можно сделать. В английских правилах такого не нашел.
Так чтобы выполнить заказ сторонний, нужно прийти на соответствующий слот инженерами - это и будет вашим ходом, как вы собрались второй выполнять?
В одном из жетонов цели написано: "Все водоёмы, где вы построили хотя бы 3 любых сооружения (максимум 5 — по 3 сооружения в 5 водоёмах). Два
водоёма в нижней части равнин не считаются, так как там можно построить лишь 1 электростанцию."
Но если смотреть на карту, там же ШЕСТЬ водоемов, где можно построить 3 сооружения. Почему в правила говорится о пяти водоемах?
Потому что физически больше не построить, компонентов не хватит.
Скажите пожалуйста, вторая выработка энергии не требует ставить инженеров в турбинный зал?
Только после отыгрывания запуска в турбинном зале можно в другом месте запуститься ещё раз. Без всех бонусов и штрафов.
Для св-ва должно быть построено менее 3 электростанций. Т.к запуска два, то можно выполнить 2 контракта.
*не менее
Для второй выработки по эффекту планшета ставить миплов никуда не надо, миплы тратятся только для первой выработки.
В русских правилах меня смутила фраза:
При этой второй выработке энергии не применяйте бо
нус/штраф символа действия и бонус планшета компа
нии.
Про бонус планшета понятно, он всегда прибавляется при выработке, я не понял про "бо
нус/штраф символа действия".
Отсюда у меня появилась мысль, что надо ставить миплов на клетки выработки энергии при активации второй выработки со способности планшета.
Имеется ввиду, что не применяются те бонусы/штрафы, которые применялись при первой выработки.