Готовилась неделю,смотрела летсплеи,читала правила. Игра взахлеб часа 4 с мужем вдвоем. Первые 20 минут,он говорил,что совершенно не понимает правил,что игра дико сложная))))Адский блеф. Выиграл у меня с разрывом в 50!!!! очков. Ну как так? Вот честно, где бы получить советов по тактике, это самый обидный для меня проигрыш оказался),даже не знаю почему. Но впечатления от самого процесса суперские. Лично мне все в ней нравится, начиная от стильного дизайна,компоментов и заканчивая самими механиками. Но как бы выиграть в нее?!....это уже дело принципа)
Сыграли намедни в Плотину на 3-х. Для всех дебютная партия. С раскладкой, разбором правил ушло 4+ часов. Игра показалась крайне запутанной и просто так с наскока поддается с трудом. Отсюди и невыполнимые 2 часа на игру для новичков. С опытом игра будет заметно быстрее, но ощущение хтоничности и гоузности не покинет... По компонентам: двухслойные планшеты, толстый картон, отсутствие карт, многие компоненты в виде разнообразных плашек. Единственное неудобство вызывают круги строительства, которые не закреплены в отечественной локализации. Картон люфтит, выгибается от влаги... Кроме деформации от перепадов температуры и влажности никаких придирок. Оформлено стильно и качественно. Правила простые, но множество нюансов Игровой процесс. Комплексность, множество переменных, возможность уводить воду у других игроков, цель одна - выработка энергии. А вот способов её достижения - огромное множество. Переживал, что в игре хромает реиграбильность. Переживал зря: уровень высокий за счет разной выкладки карт истоков на каждую партию, разная выкладка нейтральных плотин, огромное множество плашек контрактов, приличное количество плашек управляющих. + здорово добавляют азарта дополнительные технологии. Советую включать его сразу и не вестись на упрощенные правила для новичков. Минусы. Сломанная об "трубы" логика: то, что называется "трубопроводом" в отечественной локализации выглядит и должно быть турбиной. Вода, прошедшая через турбину, создает работу и электрическое поле, которое электростанция передает потребителям в виде электрического тока с заданными параметрами. Вода после турбины просто оттекает ниже плотины. В игре же, вода творит полную дич: меняет русло, может теч вспять на электростанции... Трудные правила подходящие для опытных игроков. Фидлинг (перекладка компонентов) занимает много времени, увеличивает даунтайм (время ожидания хода). Минусов крайне мало. Итог. Интересное евро с множеством возможных действий, стратегий победы, и переменных, на просчёт которых можно нехило напрягать мозг. Сложность выше среднего, комплексность и продолжительность партии могут отпугнуть новичков. Опытным и любителям еврухи - однозначно стоит попробовать.
Первая игра, качеством физической версии которой (по сравнению с модулем в ТТС) очень разочарован. Цвета всех элементов (кроме поля) настолько ненасыщенные (я понимаю, что художественное оформление в темных тонах, но цвета именно блёклые), что срань господня: если освещение размещать так, чтобы бликовал лак на водоемах на поле, то остальная информация на других планшетах вне поля становится нечитаемой из-за засветов. К тому же на разных листах отличаются оттенки: к примеру, рубашки технологий одного персонажа имеют разные оттенки (на игру это не влияет), но разве это норма? Печать кругов технологий почему то не матовая, а глянцевая. Зачем так? Разбавить стилистику?
Картон настолько тонкий, что мнется от малейших прикосновений, особенно по углам планшетов. Иконографика изменена и отличается от оригинала - в худшую сторону.
Нафиг не нужен лак на воде, нафиг не нужны резные деревянные жетоны. Лучше бы коробку сделали дешевле.
Если честно с таким удивлением это все прочитал, играл в свою коробку несколько раз, ни на один из перечисленных пунктов вообще не обращал внимание, то есть это не парило совершенно)) я даже грешным делом думал, что качество очень даже ниче
ну такое сравнение напрашивается само собой, если видел разные коробки. Продакшн в Теотиуакан, Цолькин, Марко Поло выше на 2 головы. Хороший толстый картон, яркие насыщенные цвета, приятные оправданные с дизайнерской точки зрения компоненты. И коробки недорогие, что самое главное.
Делать двухслойные планшеты зачем? Гнаться за хайпом по Серпу? Они не нужны в Плотине.
Скажите это Сквозь Векам. Где без накладок вообще играть без боли невозможно. И в Гайе есть у меня накладки. И даже для Маракайбо запилил. Имхо, но во всех подобных играх очень удобно, когда планшеты двуслойные.
Количество и фактура жетонов, расстояние между ними на планшете у Веков и Марса сопоставимо с Плотиной? Нет! А вот у Плотины с ГАйей - да. Двуслойные планшеты и их наполненность сопоставимы у Плотины и Серпа? Нет! В Серпе они нужны, потому что там все мелкое. И почему же тогда на планшете в Плотине не вырезаны места для инженеров сверху, чтобы они тоже не убегали от дуновения ветра? М? (если сильно качнуть стол/планшет, то все равно все везде перемешивается даже с двухслойными планшетами)
Ну с таким подходом вам лучше пнп делать. Дешево и сердито. Вместо разнообразных плотин и электростанций - брусочки разной толщины. Арт вообще лишний и только отвшекает. Даешь монохром и иконки, больше ничего не нужно! Это даже не пнп, а прототип какой-то получается. А народ нынче на прототипы не ведется. Нужна и механика хорошая и внешний вид оригинальный и интересный. И чтобы удобно было: планшеты двуслойные, органайзеры встроенные и прочее. Если вам это не по душе, то как я и начал эту мысль так 5е и закончу. Пилите пнп...
В ТТА не нужны эти планшеты с выемками они все усложняют там много ресурсов просто слайдиться. В Марсе да там без выемок играть очень сложно. Мало где оправданы эти выемки в гайе оне не нужны там нет опасности что то сдвинуть и не понять что и как вернуть. Коса мне просто не нравится не могу сказать там надо ли эти выемные планшеты. В плотине вообще не вижу смысла в выемках никакого особого удобства в этом нет там нечему сбиваться. В маракайбо может быть влияние и можно было бы сделать с местами для заполнения но тоже как бы не критично не личный планшет же, на личном апгрейды наверно можно было бы не круги использовать а квадраты для удобства и выемки ну наверно да но это планшеты бы сильно сделало дороже 24 выемки много.
Сколько людей. Столько и мнений. Вам нравится так, мне нравится этак. И0 если бы это не пользовалось спросом - это бы не делали. Как сами издатели, так и сторонние разработчики всяких органайзеров и прочих улучшалок. Я бы даже для нового Эклипса накладку замутил, нравится мне когда все на своих местах.
Двуслойные планшеты мне нравятся. Хотя я бы сделал их как-то поменьше размером. Я вообще за то чтобы планшеты в играх были поменьше. Места не напасешься. Кстати в Плотине возможно из-за тонкого картона их так не повело как в других играх с двуслойными планшетами(разве что кроме серпа, но там лютый оверпродакшн).
Больше всего меня раздражают мелкие деталюшки роботов и денег. У меня руки скажем так небольшие и даже мне неудобно их цеплять.
Лакировка поля есть, но её видно только если постараться, без неё можно было обойтись.
Рондели можно было посадить на штырьки, как в том же глуме, за такие то деняки.
Не очень приятно смотрятся на основных цветах иконки. Да и сами цвета можно было как-то повеселее выбрать, благо в 20-50 гг 20в. было достаточно очень красивых эстетически электроприборов.
В общем по моему мнению здесь оформление даже печальнее чем в ПМ, который все хают.
Здесь не принято плохо говорить о зарубежных богах производства, надо просто поливать грязью локализаторов (даже если это мировой тираж). Придерживайтесь пожалуйста канонам тесеры!
Вот насчёт резных деревянных ресуросов горячо соглашусь: они лютый оверпродакшни, причём в ущерб эргономике. Они неудобны, цепляются друг за друга, и три близких размера смотрятся почти издевательством. А еще их мало, несмотря на три размера. Лучше б простых кубиков отсыпали, но в достаточном количестве.
И разные формы строений для разных игроков, не совпадающие с инфографикой, — тоже оверпродакшн в ушерб эргономике.
Согласен) Кастомные строения у фракций добавляют эстетического плюса. Добавляют ощущения исключительности, довершая асимметрию. Мне ещё очень нравится не очевидный, полупрозрачный арт на планшетах наций. Далеко не сразу его заметил) Но когда увидел - влюбился)
А мне нравятся разные строения, они добавляют эстетическую составляющую. И ресурсы тоже нравятся, обычные кубике уже и не представляю в этой игре...На вкус и цвет товарищей нет.
Сейчас покупатель стоит перед обширным выбором настолок, по этому производителю приходится делать их выделяющимися, со своей изюминкой. Как по мне так я рада двухслойным планшетам это удобно и красиво, ничего не выгибается кстати. Круги технологий в первой редакции были с клепкой и плохо себя показали поэтому сделали отдельно и это тоже удобно, они легко прокручиваются одной рукой и нет риска сломать это клепку.Цвета это вообще все очень субъективно. Из минусов лично для меня,это тонкий картон поля. Для остальных неприятный сюрприз отсутствие зиплоков, на мой взгляд это очень странное решение... Но я сразу купила органайзер и это меня не коснулось. И игра действительно очень хороша!
Добрый день. Сыграли первую партию. Игра отличная! Но осталась непонятной управляющая Махири Секибо. Буду рад, если поможете разобраться :) Управляющая Махири Секибо копирует другого управляющего. В правилах написано "Выполняя это действие, скопируйте способность другого управляющего." Всё таки это действие или сразу после копирования я могу выполнить еще одно действие? Копирование действует до конца текущего раунда или до конца моего хода? Если до конца раунда, при повторном копировании, первое копирование "забывается" или теперь Махири Секибо имеет две способности? Допустим я копирую Антона Крылова. Антону нужен спец жетон для копирования другого жетона на колесе. Могу ли я дважды выполнив действия строительства , два раза скопировать свой спец жетон с колеса? Получается улучшенная способность Антона :) Если всё таки способность копирования действует до конца хода, а не раунда, такой комбинации уже не получиться, но я могу сразу выполнить еще одно действие. Плюс эффективность данного управляющего, сильно зависит от кол-ва игроков.
Всегда для копирования доступно 3 управляющих. Если меньше 3 соперников, то из коробки просто так достаются управляющие для копирования. Копирование не является действием и сразу после него выполняется обычное действие. В большинстве случаев эффект действует рануд или до копирования другого управляющего. В случаи Крылова в тот же ход 1 раз копируется технология со своего кольца, однако можно дважды за раунд выбрать Крылова
Этого нет в правилах, поэтому пришлось лезть на бгг в поисках подтверждения информации. И действительно, один из авторов вводит в комментах новое правило, согласно которому у Махири всегда есть три персонажа для копирования. Вот линк: https://boardgamegeek.com/thread/2239269/mahiris-special-ability
Огурец или помидор? Апельсин или лимон? Мерседес или БМВ? Netflix или HBO? Бэтмен или человек-паук? Зима или лето? Туфли или кроссовки? Блондинки или брюнетки?....................,..
В плотине больше взаимодействия, больше просчитывать надо. Когда в нее сыграла, подумала, что ни в какое сравнение с брассом не идёт, она лучше! Но с партиями поняла, что с брассом лично мне комфортнее: играешь от пришедших карт и нет злого взаимодействия.
У меня в коробке откровенного брака нет. Краска нигде не облупилась, дерево все цело, сгибы картона нигде не порваны, непропечаток, белых/черных пятен нет, ламинация никуда не уехала.
Но картон в игре тонковат, такое ощущение что сырок, потому что жетоны липнут друг другу, краска на компонентах довольно блеклая
Спасибо за инфу. Вызывает сомнения еще тот факт, что обзоры (даже у производителя на сайте) сделаны с "зарубежным" вариантом игры. Не хотят свой вариант показывать?
Какие обзоры у какого производителя? Большинство обзоров у крауд геймс были сделаны ещё во времена, когда русской версии даже не существовало. С учётом того, что игра производилась в Китае, а не в России, лучшей версии нам все равно не увидеть
Нормально качество, все прекрасно. Не понимаю че там такого прям ужасного?? Нормальный картон, абсолютно нормальная коробка, поле не выгибается и тд .. откуда этот бомбеж идет, я когда купил думал сейчас открою и упаду просто в обморок от этого ужаса который тут понаписали!! Единственное что - это нет зиплтков внутри и это все!!
в плане качества: самая шляпная игра, которая мне попадалась. Уголки картона погрызаны, колесо производства вылетает, нет одной фишки насыпи (написал разрабам)
Есть и то и другое. В Феод играем раз в 3-4 месяца, в Плотину каждую неделю. В Плотине проще правила для понимания, в виду этого больше людей ее осваивают.
Ну не знаю, у кого как. У меня брака не было. Картон был сыроват, я на всякий случай его под пресс положила, может по этому ничего не повело . А игра сама по себе великолепна)))
1) Бонус с электростанций суммируется? Т.е при полном строительстве имеем +3? 2) В каких случаях бонус от электростанций не прибавляется? а) Жетоны технологий (+ энергия за строительство плотин / + энергия за строительство труб) б) Свойство США в) Действия на планшетах дополнения с выработкой энергии
1. +3 2. Этот бонус даётся только за выработку энергии на электростанции, когда капли перемножаются на мощность трубы. За всё остальное: бонус США, жетоны на + энергию, здания на + энергию и т.д. не выдаётся
"Где-то я этот "мипл плейсмент" уже видел" - думал я, когда получал краткую инструкцию по вводной партии. Как будто смотришь на что-то до боли знакомое, но в нестандартной обертке... К чему это. Игралось четверо человек, из нас трое новичков. Вводная партия, самый простой сеттинг. Поначалу было тяжко разобраться в правильном порядке действий, но ближе к середине игры чувствуешь себя полным профаном в отношении своих первых ходов. Чтож, в следующий партиях уже можно будет сразу же делать правильные решения. Как и предполагалось, коробко-мастера мы так и не смогли догнать из-за ужасного старта всех троих, но игра дала основу для не менее 5 последующих партий (а у нас же еще остались Advanced-правила и доп!). Нужно еще пробовать, но впечатления она оставила очень хорошие. зы. Конфликтность для евро-игры высокая, ближе к середине игры начнутся споры и обиды. Но хорошая настолка должна приносить много различных эмоций, не правда ли?
Какие могут быть споры и обиды))) Садясь играть в плотину нужно понимать, что идет охота за лучшими контрактами, капли уводят из под носа,за технологии вообще молчу! Для нашей компании настоящая находка!
После прохождения воды по трубопроводу в секцию с несколькими электростанциями, доход получает только активный игрок или все игроки у кого есть там электростанция?
После пары партий создалось впечатление, что в Плотине только одна возможность нормально набирать очки, выработка энергии и выполнение контрактов. Какой то альтернативы нет. Да, можно получать ещё очки с планшета, но пока кажется, что это направление не сильно конкурентоспособное по сравнению с обычным действием выработки. Собственно, хотел и спросить у людей наигравших больше моего. Может ли прокачка планшета с целью получать с него ПО,в конечном итоге тягаться с выработкой энергии или в игре только одна стратегия? И меняет ли как-то ситуацию дополнение, дает ли оно альтернативу для победы?
Цитата из правил (стр. 4, вставка с Лучиани): "В игре много способов получить победные очки, однако самый выгодный из них — это шкала энергии. Старайтесь спланировать ходы, подстроившись под порядок жетонов бонусов.". Так что вряд ли другие способы получения ПО могут быть альтернативой, только довеском.
Так а что вы хотели от евро? Да и к тому же в игре, где очень плотная конкуренция и взаимодействие, по другому никак. А иначе каждый занимается копанием в своем огороде вообще не обращая внимания кто там что делает (ну как в какой нить каверне или одине) и это будет, не конкурентное соревнование, а собери пасьянс лучше других.
Ну в каком-нибудь Эверделле очки также набираются по разному. И конкуренция за ресурсы там тоже присутствует. А Плотина все же крутится вокруг энергии вырабатываемой электростанциями. И весь интерес игры как раз в том что мы соревнуемся в том кто больше выработает и правильнее ей распорядится.
Ну в том же брассе, тоже много конкуренции, но идти к победе можно разным путём. Хоть игра и повествует о продаже хлопка, на тех же вервьях, портах и дорогах можно набирать очки. И вполне составлять конкуренцию. А тот же Лоренцо, от Симона имеет как минимум 3 направления в которые можно уйти по ходу игры и все они плюс минус жизнеспособны и конкурентны.
Ладно, спасибо за ответы. Я как понял, в плотине заниматься чем-то кроме производства энергии в погоне за бонусами смысла нет. Хотелось просто видеть в такой комплексной игре, чуть больше разнообразия и альтернатив.
Комплексная игра не значит поинтсалат. Тут главное грамотное планирование, умение использовать свойства управляющего и особенности планшетов. И да, с планшета можно поднять в среднем 40 очков только с бонусов, не говоря уж о том, что цели раундов на зданиях завязаны.
Я не говорю про поинтсалат. Я о том, что если игра заточена только в одном направлении, так дайте несколько путей к этим направлениям, а не одно как тут.
Путей много, на самом деле, с дополнением так вообще. Вполне можно и провернуть трюк типа первый раунд ниче не строю, а потом как жахну или там всех миплов в банк сразу заслать.
Вот каждое 5-ое сооружение дает 7ПО. Если успеть построить хотя бы из 2 рядов до начала 5 раунда, это уже 28. А там еще и в 2 и 4 сооружениях есть 3-5 ПО, так что за всю игру так и набирается.
Сыграл всего три раза и все три раза победитель был очевиден задолго до конца партии. В первый раз это было ожидаемо, был один опытный игрок и два новичка, но вот так, чтобы все три — странно. Остальные две партии были дуэльные и каждый раз у проигравшего был Адлер. Совпадение?-)
Не совсем понял, как действует бонус красного управляющего (Маргарита Грант) из правил "когда капля воды естественным образом пересекает вашу электростанцию, перемещайте маркер энергии на 1 деление по шкале энергии", но не пассивное, а открывающееся на планшете при постройке третьей электростанции. Как дополнительное в каком раунде? либо учитываем количество протекших капель через станции в предыдущем раунде и на столько же двигаемся в следующем? Или он вообще начинает действовать только при постройке 3 станции (а не сначала игры)?
Все уникальные способности с планшетов компаний начинают работать после постройки 3-й электростанции. В ЛЮБОЙ ФАЗЕ раунда , когда капля естественным путём пересекает вашу электростанцию сразу получаешь +1 по шкале энергии. В фазу течения тоже работает (течение же идёт перед подсчётом бонуса раунда, иногда как раз на нехватающих пару делений на халяву продвинуть маркер).
Спасибо за уточнение! Теперь все встало на свои места. Только тактики придется менять, а то больно быстро все уходят в отрыв если способности использовать сразу. Еще вопрос родился: управляющая Махири Секибо может копировать способность другого управляющего. уже понял, что она может это делать после постройки 3 электростанции. Но если у меня способность активирована, а у моего оппонента (у которого я хочу скопировать его способность) нет, то как быть? В правилах об этом не сказано, увы
Я использую 2 пластиковых органайзера из хоз магазина: один для всех картонных жетонов, второй для ресурсов (монеты, мешалки, копалки). С ними пришлось выкинуть жетоны автомы.
Я тоже все от автомы убрал в коробку из под допа. Все остальное влезает в базу. У меня вче в специальных пластиковых коробочках которые я тырю с работы)
Готовилась неделю,смотрела летсплеи,читала правила. Игра взахлеб часа 4 с мужем вдвоем. Первые 20 минут,он говорил,что совершенно не понимает правил,что игра дико сложная))))Адский блеф. Выиграл у меня с разрывом в 50!!!! очков. Ну как так? Вот честно, где бы получить советов по тактике, это самый обидный для меня проигрыш оказался),даже не знаю почему. Но впечатления от самого процесса суперские. Лично мне все в ней нравится, начиная от стильного дизайна,компоментов и заканчивая самими механиками. Но как бы выиграть в нее?!....это уже дело принципа)
Муж нытик
Бонусы, открытые на личном планшете за постройки, суммируются?
То есть, напирмер, если построил все 5 плотин, то в фазу дохода буду получать сразу бонус за 2+4+5 ячейки?
Разобрался, кароч - всё везде суммируется. Кроме денежных бонусов на треке энергии.
Всё верно). На планшете игрока, всё суммируется.
Сыграли намедни в Плотину на 3-х. Для всех дебютная партия. С раскладкой, разбором правил ушло 4+ часов. Игра показалась крайне запутанной и просто так с наскока поддается с трудом. Отсюди и невыполнимые 2 часа на игру для новичков. С опытом игра будет заметно быстрее, но ощущение хтоничности и гоузности не покинет...
По компонентам: двухслойные планшеты, толстый картон, отсутствие карт, многие компоненты в виде разнообразных плашек. Единственное неудобство вызывают круги строительства, которые не закреплены в отечественной локализации. Картон люфтит, выгибается от влаги... Кроме деформации от перепадов температуры и влажности никаких придирок. Оформлено стильно и качественно.
Правила простые, но множество нюансов
Игровой процесс. Комплексность, множество переменных, возможность уводить воду у других игроков, цель одна - выработка энергии. А вот способов её достижения - огромное множество. Переживал, что в игре хромает реиграбильность. Переживал зря: уровень высокий за счет разной выкладки карт истоков на каждую партию, разная выкладка нейтральных плотин, огромное множество плашек контрактов, приличное количество плашек управляющих. + здорово добавляют азарта дополнительные технологии. Советую включать его сразу и не вестись на упрощенные правила для новичков.
Минусы. Сломанная об "трубы" логика: то, что называется "трубопроводом" в отечественной локализации выглядит и должно быть турбиной. Вода, прошедшая через турбину, создает работу и электрическое поле, которое электростанция передает потребителям в виде электрического тока с заданными параметрами. Вода после турбины просто оттекает ниже плотины. В игре же, вода творит полную дич: меняет русло, может теч вспять на электростанции... Трудные правила подходящие для опытных игроков. Фидлинг (перекладка компонентов) занимает много времени, увеличивает даунтайм (время ожидания хода). Минусов крайне мало.
Итог. Интересное евро с множеством возможных действий, стратегий победы, и переменных, на просчёт которых можно нехило напрягать мозг. Сложность выше среднего, комплексность и продолжительность партии могут отпугнуть новичков. Опытным и любителям еврухи - однозначно стоит попробовать.
Первая игра, качеством физической версии которой (по сравнению с модулем в ТТС) очень разочарован.
Цвета всех элементов (кроме поля) настолько ненасыщенные (я понимаю, что художественное оформление в темных тонах, но цвета именно блёклые), что срань господня: если освещение размещать так, чтобы бликовал лак на водоемах на поле, то остальная информация на других планшетах вне поля становится нечитаемой из-за засветов. К тому же на разных листах отличаются оттенки: к примеру, рубашки технологий одного персонажа имеют разные оттенки (на игру это не влияет), но разве это норма?
Печать кругов технологий почему то не матовая, а глянцевая. Зачем так? Разбавить стилистику?
Картон настолько тонкий, что мнется от малейших прикосновений, особенно по углам планшетов.
Иконографика изменена и отличается от оригинала - в худшую сторону.
Нафиг не нужен лак на воде, нафиг не нужны резные деревянные жетоны. Лучше бы коробку сделали дешевле.
А игра офигенная.
Если честно с таким удивлением это все прочитал, играл в свою коробку несколько раз, ни на один из перечисленных пунктов вообще не обращал внимание, то есть это не парило совершенно)) я даже грешным делом думал, что качество очень даже ниче
не у плотины ужасное качество, при том что у нас вроде как уже репринт и первом тираже все было еще хуже.
ну такое сравнение напрашивается само собой, если видел разные коробки. Продакшн в Теотиуакан, Цолькин, Марко Поло выше на 2 головы. Хороший толстый картон, яркие насыщенные цвета, приятные оправданные с дизайнерской точки зрения компоненты. И коробки недорогие, что самое главное.
Делать двухслойные планшеты зачем? Гнаться за хайпом по Серпу? Они не нужны в Плотине.
Гайя, к примеру, с тем же принципом открывания бонусов спокойно играется без двуслойки.
Скажите это Сквозь Векам. Где без накладок вообще играть без боли невозможно. И в Гайе есть у меня накладки. И даже для Маракайбо запилил. Имхо, но во всех подобных играх очень удобно, когда планшеты двуслойные.
Количество и фактура жетонов, расстояние между ними на планшете у Веков и Марса сопоставимо с Плотиной? Нет! А вот у Плотины с ГАйей - да. Двуслойные планшеты и их наполненность сопоставимы у Плотины и Серпа? Нет! В Серпе они нужны, потому что там все мелкое.
И почему же тогда на планшете в Плотине не вырезаны места для инженеров сверху, чтобы они тоже не убегали от дуновения ветра? М? (если сильно качнуть стол/планшет, то все равно все везде перемешивается даже с двухслойными планшетами)
Ну с таким подходом вам лучше пнп делать. Дешево и сердито. Вместо разнообразных плотин и электростанций - брусочки разной толщины. Арт вообще лишний и только отвшекает. Даешь монохром и иконки, больше ничего не нужно!
Это даже не пнп, а прототип какой-то получается. А народ нынче на прототипы не ведется. Нужна и механика хорошая и внешний вид оригинальный и интересный. И чтобы удобно было: планшеты двуслойные, органайзеры встроенные и прочее. Если вам это не по душе, то как я и начал эту мысль так 5е и закончу. Пилите пнп...
В ТТА не нужны эти планшеты с выемками они все усложняют там много ресурсов просто слайдиться. В Марсе да там без выемок играть очень сложно. Мало где оправданы эти выемки в гайе оне не нужны там нет опасности что то сдвинуть и не понять что и как вернуть. Коса мне просто не нравится не могу сказать там надо ли эти выемные планшеты. В плотине вообще не вижу смысла в выемках никакого особого удобства в этом нет там нечему сбиваться. В маракайбо может быть влияние и можно было бы сделать с местами для заполнения но тоже как бы не критично не личный планшет же, на личном апгрейды наверно можно было бы не круги использовать а квадраты для удобства и выемки ну наверно да но это планшеты бы сильно сделало дороже 24 выемки много.
Сколько людей. Столько и мнений. Вам нравится так, мне нравится этак. И0 если бы это не пользовалось спросом - это бы не делали. Как сами издатели, так и сторонние разработчики всяких органайзеров и прочих улучшалок. Я бы даже для нового Эклипса накладку замутил, нравится мне когда все на своих местах.
Или Покорению Марса...
А я, к примеру, прямп поклонник этих выемок, и даже к Гайе прикупил акриловые накладки) Очень нравятся пазы - фиксация (в играх).
Причём тут хайп, если это просто удобнее?
удобнее = дороже, для кого это важный фактор.
я, играя в Гайу, неудобств не испытываю.
ах да, ну и ловите все те же риски по вспячиванию и выгибанию двухслойных компонентов
Двуслойные планшеты мне нравятся. Хотя я бы сделал их как-то поменьше размером. Я вообще за то чтобы планшеты в играх были поменьше. Места не напасешься.
Кстати в Плотине возможно из-за тонкого картона их так не повело как в других играх с двуслойными планшетами(разве что кроме серпа, но там лютый оверпродакшн).
Больше всего меня раздражают мелкие деталюшки роботов и денег. У меня руки скажем так небольшие и даже мне неудобно их цеплять.
Лакировка поля есть, но её видно только если постараться, без неё можно было обойтись.
Рондели можно было посадить на штырьки, как в том же глуме, за такие то деняки.
Не очень приятно смотрятся на основных цветах иконки. Да и сами цвета можно было как-то повеселее выбрать, благо в 20-50 гг 20в. было достаточно очень красивых эстетически электроприборов.
В общем по моему мнению здесь оформление даже печальнее чем в ПМ, который все хают.
А сама игра прям огненный огонь =)
А зарубежное издание лучше?
Здесь не принято плохо говорить о зарубежных богах производства, надо просто поливать грязью локализаторов (даже если это мировой тираж). Придерживайтесь пожалуйста канонам тесеры!
"Первая игра, качеством физической версии которой (по сравнению с модулем в ТТС) очень разочарован"... И это теперь называется "поливать грязью"?🤔
Вот насчёт резных деревянных ресуросов горячо соглашусь: они лютый оверпродакшни, причём в ущерб эргономике. Они неудобны, цепляются друг за друга, и три близких размера смотрятся почти издевательством. А еще их мало, несмотря на три размера. Лучше б простых кубиков отсыпали, но в достаточном количестве.
И разные формы строений для разных игроков, не совпадающие с инфографикой, — тоже оверпродакшн в ушерб эргономике.
А двуслойности скорее удобны.
А по мне это просто красиво.
Согласен) Кастомные строения у фракций добавляют эстетического плюса. Добавляют ощущения исключительности, довершая асимметрию. Мне ещё очень нравится не очевидный, полупрозрачный арт на планшетах наций. Далеко не сразу его заметил) Но когда увидел - влюбился)
А мне нравятся разные строения, они добавляют эстетическую составляющую. И ресурсы тоже нравятся, обычные кубике уже и не представляю в этой игре...На вкус и цвет товарищей нет.
Сейчас покупатель стоит перед обширным выбором настолок, по этому производителю приходится делать их выделяющимися, со своей изюминкой. Как по мне так я рада двухслойным планшетам это удобно и красиво, ничего не выгибается кстати. Круги технологий в первой редакции были с клепкой и плохо себя показали поэтому сделали отдельно и это тоже удобно, они легко прокручиваются одной рукой и нет риска сломать это клепку.Цвета это вообще все очень субъективно. Из минусов лично для меня,это тонкий картон поля. Для остальных неприятный сюрприз отсутствие зиплоков, на мой взгляд это очень странное решение... Но я сразу купила органайзер и это меня не коснулось. И игра действительно очень хороша!
Добрый день. Сыграли первую партию. Игра отличная! Но осталась непонятной управляющая Махири Секибо. Буду рад, если поможете разобраться :)
Управляющая Махири Секибо копирует другого управляющего. В правилах написано "Выполняя это действие, скопируйте способность другого управляющего." Всё таки это действие или сразу после копирования я могу выполнить еще одно действие? Копирование действует до конца текущего раунда или до конца моего хода? Если до конца раунда, при повторном копировании, первое копирование "забывается" или теперь Махири Секибо имеет две способности? Допустим я копирую Антона Крылова. Антону нужен спец жетон для копирования другого жетона на колесе. Могу ли я дважды выполнив действия строительства , два раза скопировать свой спец жетон с колеса? Получается улучшенная способность Антона :) Если всё таки способность копирования действует до конца хода, а не раунда, такой комбинации уже не получиться, но я могу сразу выполнить еще одно действие. Плюс эффективность данного управляющего, сильно зависит от кол-ва игроков.
Всегда для копирования доступно 3 управляющих. Если меньше 3 соперников, то из коробки просто так достаются управляющие для копирования. Копирование не является действием и сразу после него выполняется обычное действие. В большинстве случаев эффект действует рануд или до копирования другого управляющего. В случаи Крылова в тот же ход 1 раз копируется технология со своего кольца, однако можно дважды за раунд выбрать Крылова
Спасибо за информацию!
Этого нет в правилах, поэтому пришлось лезть на бгг в поисках подтверждения информации. И действительно, один из авторов вводит в комментах новое правило, согласно которому у Махири всегда есть три персонажа для копирования. Вот линк: https://boardgamegeek.com/thread/2239269/mahiris-special-ability
Плотина или Брасс?
И если Брасс, то какой? ;)
и почему бирмингем? ))))
Когда есть выбор: играть с пивом или без него, то выбора уже и нет)
всю хохму сломал. Это же бородатая шутка с башорга
Саня привет! был у Наташки? Веник подарил? Дала? а чего так?
Серьезно)
Огурец или помидор? Апельсин или лимон? Мерседес или БМВ? Netflix или HBO? Бэтмен или человек-паук? Зима или лето? Туфли или кроссовки? Блондинки или брюнетки?....................,..
Опять же, пиво или вода? )))
Совсем не так, скорее футбол в АПЛ или футбол в немецкой бундеслиге. Поэтому и интересен выбор и аргументы. Неужели вы в них слабы?)
В плотине больше взаимодействия, больше просчитывать надо. Когда в нее сыграла, подумала, что ни в какое сравнение с брассом не идёт, она лучше!
Но с партиями поняла, что с брассом лично мне комфортнее: играешь от пришедших карт и нет злого взаимодействия.
спасибо! =)
а если иметь и то, и другое в коллекции, они не будут друг друга перекрывать, как думаете? будут доставаться обе коробки?
У меня обе - воооообще не перекрывают) У каждой своё лицо и ощущения от них разные, при схожей индустриальной тематике.
Спасибо большое)
Просто плати на!
Могут ли ПО быть отрицательными?
Это умозрительный вопрос или вы не начинаете с 10 ПО в начале партии у каждого?
Омг, не начинаем. Спасибо большое, теперь этот вопрос вряд ли возникнет. Хотя теоретически возможна такая ситуация...
да. Если энергию не производить, то получаешь штраф 3ПО
ДВС. Как обстоят дела с качеством? Мнения разделились или как?
У меня в коробке откровенного брака нет. Краска нигде не облупилась, дерево все цело, сгибы картона нигде не порваны, непропечаток, белых/черных пятен нет, ламинация никуда не уехала.
Но картон в игре тонковат, такое ощущение что сырок, потому что жетоны липнут друг другу, краска на компонентах довольно блеклая
Сырок... Липнет😄😄
Сырой*
Спасибо за инфу. Вызывает сомнения еще тот факт, что обзоры (даже у производителя на сайте) сделаны с "зарубежным" вариантом игры. Не хотят свой вариант показывать?
Какие обзоры у какого производителя? Большинство обзоров у крауд геймс были сделаны ещё во времена, когда русской версии даже не существовало. С учётом того, что игра производилась в Китае, а не в России, лучшей версии нам все равно не увидеть
Купил сегодня игру. Из того что не понравилось - планшеты на уголках рсслаиваются. Придется как то проклеивать наверно.
Нормально качество, все прекрасно. Не понимаю че там такого прям ужасного?? Нормальный картон, абсолютно нормальная коробка, поле не выгибается и тд .. откуда этот бомбеж идет, я когда купил думал сейчас открою и упаду просто в обморок от этого ужаса который тут понаписали!! Единственное что - это нет зиплтков внутри и это все!!
Вот видите как иногда полезно, что ожидания не всегда совпадают с реальностью !
в плане качества: самая шляпная игра, которая мне попадалась. Уголки картона погрызаны, колесо производства вылетает, нет одной фишки насыпи (написал разрабам)
Что порекомендуете приобрести, если рассматривать только базу?
Плотину.
сам тоже склоняюсь именно к Плотине
Есть и то и другое. В Феод играем раз в 3-4 месяца, в Плотину каждую неделю. В Плотине проще правила для понимания, в виду этого больше людей ее осваивают.
конечно феод
Брасс
Да Брасс тоже в коллекции))) отличная игра! По взаимодействую на поле похожа на Плотину.
Что бы уравнять счёт скажу, что не любитель евро и не играл ни в то ни в другое, но взял Феод.
В игре за 5000 нет пакетиков для компонентов, ну как так-то?
Жалко что нельзя фотку приложить, компонентов там тьма тьмущая
Да и вообще хорошая игра вся кривая, чего уж греха таить ;))
Ну не знаю, у кого как. У меня брака не было. Картон был сыроват, я на всякий случай его под пресс положила, может по этому ничего не повело . А игра сама по себе великолепна)))
1) Бонус с электростанций суммируется? Т.е при полном строительстве имеем +3?
2) В каких случаях бонус от электростанций не прибавляется?
а) Жетоны технологий (+ энергия за строительство плотин / + энергия за строительство труб)
б) Свойство США
в) Действия на планшетах дополнения с выработкой энергии
1. +3
2. Этот бонус даётся только за выработку энергии на электростанции, когда капли перемножаются на мощность трубы. За всё остальное: бонус США, жетоны на + энергию, здания на + энергию и т.д. не выдаётся
"Где-то я этот "мипл плейсмент" уже видел" - думал я, когда получал краткую инструкцию по вводной партии. Как будто смотришь на что-то до боли знакомое, но в нестандартной обертке...
К чему это. Игралось четверо человек, из нас трое новичков. Вводная партия, самый простой сеттинг.
Поначалу было тяжко разобраться в правильном порядке действий, но ближе к середине игры чувствуешь себя полным профаном в отношении своих первых ходов. Чтож, в следующий партиях уже можно будет сразу же делать правильные решения. Как и предполагалось, коробко-мастера мы так и не смогли догнать из-за ужасного старта всех троих, но игра дала основу для не менее 5 последующих партий (а у нас же еще остались Advanced-правила и доп!).
Нужно еще пробовать, но впечатления она оставила очень хорошие.
зы. Конфликтность для евро-игры высокая, ближе к середине игры начнутся споры и обиды. Но хорошая настолка должна приносить много различных эмоций, не правда ли?
Какие могут быть споры и обиды))) Садясь играть в плотину нужно понимать, что идет охота за лучшими контрактами, капли уводят из под носа,за технологии вообще молчу! Для нашей компании настоящая находка!
Всё, конечно, зависит от компании. Но сидеть ковыряясь в своём "огородике" лично нам как-то скучновато.
Из свежих игр на плотное взаимодействие ещё Кницивский Хуанхе и Янцзы хорош.
После прохождения воды по трубопроводу в секцию с несколькими электростанциями, доход получает только активный игрок или все игроки у кого есть там электростанция?
Конечно только тот игрок, кто выработал энергию.
После пары партий создалось впечатление, что в Плотине только одна возможность нормально набирать очки, выработка энергии и выполнение контрактов. Какой то альтернативы нет. Да, можно получать ещё очки с планшета, но пока кажется, что это направление не сильно конкурентоспособное по сравнению с обычным действием выработки. Собственно, хотел и спросить у людей наигравших больше моего. Может ли прокачка планшета с целью получать с него ПО,в конечном итоге тягаться с выработкой энергии или в игре только одна стратегия? И меняет ли как-то ситуацию дополнение, дает ли оно альтернативу для победы?
Цитата из правил (стр. 4, вставка с Лучиани): "В игре много способов получить победные очки, однако самый выгодный из них — это шкала энергии. Старайтесь спланировать ходы, подстроившись под порядок жетонов бонусов.". Так что вряд ли другие способы получения ПО могут быть альтернативой, только довеском.
Так а что вы хотели от евро? Да и к тому же в игре, где очень плотная конкуренция и взаимодействие, по другому никак. А иначе каждый занимается копанием в своем огороде вообще не обращая внимания кто там что делает (ну как в какой нить каверне или одине) и это будет, не конкурентное соревнование, а собери пасьянс лучше других.
Ну в каком-нибудь Эверделле очки также набираются по разному. И конкуренция за ресурсы там тоже присутствует.
А Плотина все же крутится вокруг энергии вырабатываемой электростанциями. И весь интерес игры как раз в том что мы соревнуемся в том кто больше выработает и правильнее ей распорядится.
Ну в том же брассе, тоже много конкуренции, но идти к победе можно разным путём. Хоть игра и повествует о продаже хлопка, на тех же вервьях, портах и дорогах можно набирать очки. И вполне составлять конкуренцию. А тот же Лоренцо, от Симона имеет как минимум 3 направления в которые можно уйти по ходу игры и все они плюс минус жизнеспособны и конкурентны.
Ладно, спасибо за ответы. Я как понял, в плотине заниматься чем-то кроме производства энергии в погоне за бонусами смысла нет. Хотелось просто видеть в такой комплексной игре, чуть больше разнообразия и альтернатив.
Комплексная игра не значит поинтсалат. Тут главное грамотное планирование, умение использовать свойства управляющего и особенности планшетов. И да, с планшета можно поднять в среднем 40 очков только с бонусов, не говоря уж о том, что цели раундов на зданиях завязаны.
Я не говорю про поинтсалат. Я о том, что если игра заточена только в одном направлении, так дайте несколько путей к этим направлениям, а не одно как тут.
Путей много, на самом деле, с дополнением так вообще. Вполне можно и провернуть трюк типа первый раунд ниче не строю, а потом как жахну или там всех миплов в банк сразу заслать.
40 очков, а у вас это получалось? К какому раунду вы к этому пришли?
Вот каждое 5-ое сооружение дает 7ПО. Если успеть построить хотя бы из 2 рядов до начала 5 раунда, это уже 28. А там еще и в 2 и 4 сооружениях есть 3-5 ПО, так что за всю игру так и набирается.
Так же и Брасс можно описать. Одна стратегия -переворачивать свои жетоны и строить рядом дороги
от евро вполне можно хотеть пойнт-салата, где фраги набиваются буквально на всем
Сыграл всего три раза и все три раза победитель был очевиден задолго до конца партии. В первый раз это было ожидаемо, был один опытный игрок и два новичка, но вот так, чтобы все три — странно. Остальные две партии были дуэльные и каждый раз у проигравшего был Адлер. Совпадение?-)
На мой взгляд Адлер самый слабый управляющий, но и за него выигрывают)))
У нас сейчас игроки примерно одного уровня и разница между 1 и 2 место буквально несколько баллов.
Ура, есть надежда:)
Интересно, кто сколько максимум набирал ПО, и какие "комбы" удавалось провернуть?)
173 ПО за розовых,при игре вчетвером. А так обычно 110-130 первое место.
Да - в моём опыте за 8 партий, победитель, если без аномалий, находился в том же промежутке)
Не совсем понял, как действует бонус красного управляющего (Маргарита Грант) из правил "когда капля воды естественным
образом пересекает вашу электростанцию, перемещайте маркер энергии на 1 деление по шкале энергии", но не пассивное, а открывающееся на планшете при постройке третьей электростанции. Как дополнительное в каком раунде? либо учитываем количество протекших капель через станции в предыдущем раунде и на столько же двигаемся в следующем?
Или он вообще начинает действовать только при постройке 3 станции (а не сначала игры)?
Все уникальные способности с планшетов компаний начинают работать после постройки 3-й электростанции.
В ЛЮБОЙ ФАЗЕ раунда , когда капля естественным путём пересекает вашу электростанцию сразу получаешь +1 по шкале энергии.
В фазу течения тоже работает (течение же идёт перед подсчётом бонуса раунда, иногда как раз на нехватающих пару делений на халяву продвинуть маркер).
Спасибо за уточнение! Теперь все встало на свои места. Только тактики придется менять, а то больно быстро все уходят в отрыв если способности использовать сразу.
Еще вопрос родился: управляющая Махири Секибо может копировать способность другого управляющего. уже понял, что она может это делать после постройки 3 электростанции. Но если у меня способность активирована, а у моего оппонента (у которого я хочу скопировать его способность) нет, то как быть? В правилах об этом не сказано, увы
Копирует управляющих, а не свойство третей электростанции. И само копирование не тратит действия при выставление рабочего
Точно, управляющих. Перепутал с планшетами. Спасибо
можно ли вырабатывать одним действием выработки воду сразу с двух плотин (если они обе соединены с одной электростанцией)?
Выработка делается с одной плотины
Доброго всем.
Кто какими монетами пользуется в игре? "Родные" мягко сказать - неочень)) особенно единички.
Монеты от CrowdGames.
Купил себе покерные фишки, для всех игр)) оказывается это действительно кайф играть покерными фишками))
В таком случае даже не смотрите в сторону Too Many Bones или Cloudspire. В случае покупки рискуете получить передоз счастья...;-)
да, после того, как поиграли в БрБир, где покерные фишки в комплекте, на другие монеты смотреть не хочется=))
Влезает ли дополнение в коробку с базовой игрой? Или нужно в двух коробках хранить?
Со свистом. ;-) Еще место останется.
Влезает, даже еще немного места остается: коробка у базы довольно большая, а в допе не сказать, чтоб прям тьма компонентов.
Я использую 2 пластиковых органайзера из хоз магазина: один для всех картонных жетонов, второй для ресурсов (монеты, мешалки, копалки). С ними пришлось выкинуть жетоны автомы.
Я тоже все от автомы убрал в коробку из под допа. Все остальное влезает в базу. У меня вче в специальных пластиковых коробочках которые я тырю с работы)