Плотина

Barrage, 2019

свернуть все темы
Magnur1 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по комплектации

Сегодня проверял свою плотину. Нашел 2 лишних жетона продвинутых технологий первого уровня. В памятке их нет. Суммарно получается не 5 ,а 7 жетонов первого уровня. Вопрос, что это за жетоны?

cataphract1991 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если я правильно помню, то там их таки 5, просто 2 бракованных.

Magnur1 написал 2 года назад: #

Спасибо, ясно

td1 написал час назад: #

+ 1 лишний 3 уровня...

SestraZaytseva написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вода и физика

Добрый вечер, скорее всего глупый вопрос, но как то запал глубоко в сердце. В одном водоеме есть вражеское основание которое сдерживает одну каплю воды. В этом же водоеме, выше, стоит моё основание без капель. Допустим есть турбина и выход к электростанции. Вопрос такой может, каким то образом, эта капля , чужой, воды быть переработана мои основанием которое находится выше? Звучит глупо, однако смутили стрелочки в месте строительства. Спасибо, мир вам.

SestraZaytseva написал 3 месяца назад: #

И второй вопрос, когда выполняю контракт с символами сооружений. Правильно что за них не нужно платить ресурсы?

eydrian написал 3 месяца назад: #

Нет.

arselor написал 3 месяца назад: #

1. Нет, чужая плотина хорошо охраняема вооруженными людьми. Поэтому взять открыть кран и подключить туда ваш трубопровод не позволят. Вот пользоваться вашим трубопроводом вы запретить не можете, просто вам заплатят за транзит.
2. Если вы выполнили контракт и подрядчик готов вам по бартеру вместо денег построить основание, насосную станцию или насыпь. То техника и люди все его. Вам только нужно указать куда это строить вы больше ничего не платите.
Как-то так....

Avalanch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как по мне игра склонна к жесткому кингмейкингу. Если кто-то успел вырваться шансов его догнать немного.

TakeProfit написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как в вашем понимании связаны кингмейкинг и догнать лидера?

Avalanch написал 3 месяца назад: #

Ну допустим я не так использовал слово, а по существу чего есть. Вот вам слово куриться что бы вы могли потешить своё желание поправлять.

Reddas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как игра по ощущениям вдвоем?

OldFart написал 3 месяца назад: #

Конфликтно

animehome написал полгода назад: # скрыть ответы
Слив с плотины

Могу ли я слить одной турбиной воду сразу с двух плотин, при условии, что они обе стоят в одном бассейне (одна ниже бесплатная, и одна выше, которую можно строить за деньги)? Логика тут какая - бассейн один, за слив с обоих его частей отвечает одна и та же турбина в любом случае. По этому такой вопрос.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Нельзя.

Выработка использует только 3 элемента = любой трубопровод + нейтральная или своя плотина с водой + своя электростанция. Стр. 15 правил.

Agai написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя хотя бы потому что 2 основания в одном бассейне запрещено строить по правилам. Скорее всего вы неправильно играли

Prudd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почему сразу неправильно?
Человек написал же ниже - бесплатная. То есть речь об нейтральной плотине.
Сверху водоёма своя плотина, нижу нейтральная.

Agai написал 3 месяца назад: #

Человек написал Бесплатная потому что внизу бассейна можно построить плотину без денег,а вверху с оплатой в 3 кредита

AYW написал 5 месяцев назад: #
Впечатления


Предельно кризисная и конфликтная евро с правилами средней сложности и тяжелым, напряженным геймплеем. Партия длится долго. Каждый ход важен, одна ошибка может стоить партии. Уровень игроков виден сразу, в некоторых случаях уже после первых трех-четырех ходов понятно кто победит. Кроме того, в процессе игры постоянно возникают ситуации, вызывающие сильные эмоции у игроков.

Видимо во всей этой "хардкорности" и есть основная фишка "Плотины".

Это выдающаяся и наверное лучшая в своем роде игра. Но подойдет она далеко не всем.

8 баллов из 10

Wehache написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, а что из дополнений(в т. ч промо) реально полезно и нужно+

Wehache написал 5 месяцев назад: #

Читал мнение, что Легватер в принципе делает из плотины некий поинт салат и сильно смещает крутой акцент с выработки энергии + делает игру менее кризисной.

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы
Неправильный перевод

За последний тайл подсчёта который в конце игры(15/10/5), неправильно переведено разделение очков в случае ничьей. Пришлось лезть в английские правила, чтобы понять.

Hackneyed написал полгода назад: #

с. 21, получите ПО за жетон цели, правильно понимаю?
не увидел разницы в англ. и русских правилах

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы
Сторонние заказы

В электронных русских правилах на странице дополнения написано: В свой ход в фазе действий вы можете выполнить
1 доступный сторонний заказ.

По написанию у меня сложилось впечатление, что только один сторонний заказ в раунд можно сделать. В английских правилах такого не нашел.

Ksedih написал полгода назад: #

Так чтобы выполнить заказ сторонний, нужно прийти на соответствующий слот инженерами - это и будет вашим ходом, как вы собрались второй выполнять?

Mira_Rezv написала полгода назад: # скрыть ответы
Поясните про жетон цели

В одном из жетонов цели написано: "Все водоёмы, где вы построили хотя бы 3 любых сооружения (максимум 5 — по 3 сооружения в 5 водоёмах). Два
водоёма в нижней части равнин не считаются, так как там можно построить лишь 1 электростанцию."

Но если смотреть на карту, там же ШЕСТЬ водоемов, где можно построить 3 сооружения. Почему в правила говорится о пяти водоемах?

Ksedih написал полгода назад: #

Потому что физически больше не построить, компонентов не хватит.

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы
Германия способность.

Скажите пожалуйста, вторая выработка энергии не требует ставить инженеров в турбинный зал?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Только после отыгрывания запуска в турбинном зале можно в другом месте запуститься ещё раз. Без всех бонусов и штрафов.

Для св-ва должно быть построено менее 3 электростанций. Т.к запуска два, то можно выполнить 2 контракта.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

*не менее

Mira_Rezv написала полгода назад: # скрыть ответы

Для второй выработки по эффекту планшета ставить миплов никуда не надо, миплы тратятся только для первой выработки.

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы

В русских правилах меня смутила фраза:
При этой второй выработке энергии не применяйте бо­
нус/штраф символа действия и бонус планшета компа­
нии.
Про бонус планшета понятно, он всегда прибавляется при выработке, я не понял про "бо­
нус/штраф символа действия".
Отсюда у меня появилась мысль, что надо ставить миплов на клетки выработки энергии при активации второй выработки со способности планшета.

Mira_Rezv написала полгода назад: #

Имеется ввиду, что не применяются те бонусы/штрафы, которые применялись при первой выработки.

Innokentiy13 написал год назад: # скрыть ответы

Позволю себе быть критичным, потому как оценки у игры высокие, а мы такие наверняка не одни.
Игра нам совершенно не понравилась, постоянный дефицит всего, в первую очередь возможностей. Как будто пытаешься охватить широкий спектр действий через узкую щель возможностей. Такое всегда ощущение что тебе не дали нормально сделать свой ход, это то, что не нравится больше всего, в игру хочется играть, а не вот это все.
Механики хоть и в самом деле уникальные, но ничего интересного из себя не представляют, мне понравилась только не уникальная механика контрактов, все остальное направлено только на о чтобы усложнить неинтересную игру.
Из оформления мне понравилось как прорисованы разные персонажи, все остальное темное, неказистое. Все планшеты это нагромождение разных игровых знаков в чем нет никакой красоты.
Искренне не понимаю восторгов по поводу игры. Я пожалел, что купил ее начитавшись положительных отзывов, но уже удачно продал наверное благодаря тем же отзывам

td1 написал год назад: #

Надо брать 🤣

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Кризисность и высокая соревновательность с игрой от других игроков. Кто-то от этого без ума, а кто-то нет 🤷‍♂️

Mira_Rezv написала год назад: #

Перед покупкой нужно тщательно изучать информацию об игре и комментарии. Плотина славится своей высокой кризисностью. Именно поэтому я купила ее себе и осталась очень довольна.

Вы пробовали играть с дополнением Легватер? С ним посвободнее становится. А так вам наверное больше Brass подойдет, он попроще в этом плане.

zlobno написал год назад: #

Так а разве в обзорах не было сказано что игра крайне кризисная и конфликтная? Или там какие обзоры то были? типа "игра крутая и точка" или что?
Игра не стала плохой, только потому что она кризисная. Просто не ваше.

Chmonya написал год назад: #

На будущее: если видите итальянские имена на обложке евро-игры, то это 95,98% тех же ощущений, что вы получили от Плотины, но в бок или в профиль. Хотя я считаю, что Плотина, конечно же, много интереснее всей другой шоблы.

makemake написал год назад: #

На BGA можно поиграть онлайн бесплатно, в том числе с дополнением Легватер. Советую сначала там пробовать игры перед покупкой. Плотина классная, но как и почти все игры -- на любителя. Мы вот тоже на днях купили Каскадию, про которую куча хвалебных отзывов. Поиграли, и я вообще не понял, что в ней хорошего.

Amorous написал год назад: # скрыть ответы

ты ещё не созрел, друг. Путь долог и тернист

Kapushonchik написал год назад: #

О, да! Плотина это прямо маркер созревшего или не созревшего до чего-то настольщика..

Innokentiy13 написал год назад: # скрыть ответы

Созрей для того чтобы не отпускать подобные неуважительные комментарии, друг. Мне твой путь без интереса

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

Да ничего неуважительного вам не написали. Я посмотрел вашу коллекцию и топ, там правда всё довольно лайтовое. Со временем многие таким, действительно, пресыщаются и переходят от более простых к более навороченным и кризисным играм, коей и является Плотина, где один неправильный ход в первом раунде может запросто заруинить всю партию.

Innokentiy13 написал год назад: # скрыть ответы

Неуважение заключается в пренебрежении чужим опытом, вместо того чтобы принять альтернативную точку зрения. И вас это касается. Да настольного у меня не так много, но 20 с лишним лет опыта видео игр, в которых я так же предпочитаю простоту механик. Я понимаю о чем пишу, и не надо принижать мое мнение

Amorous написал год назад: #

Я тебе истину глаголю, а ты огрызаешься.

Amorous написал год назад: # скрыть ответы

У меня, кстати, 30 лет опыта в видеоиграх и 26 в настолках. Так что не обижайся и клич меня сенсей.

Chertovski написал год назад: #

#Amoous в 94-ом я играл в варгейм "Битва при Арсуфе", в 91-ом в "Пиратов Голицина" и Воздушный бой", а 89-ом в "Сражение" по правилам "Стратего" - называйте меня богом и склоните голову пред моим стажем.

Erke написал год назад: # скрыть ответы

Попробуите Руины острова Арнак, Еверделл, Архитекторов ЗК и типа того.

Amorous написал год назад: #

не. лучше Замки Бургундии. Нынче есть в продаже.

victim написал год назад: # скрыть ответы

Если удастся грамотно выстроить игру, то получишь удовольствие, а если нет, то будешь страдать! Поэтому «Плотина» не для всех!

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Там есть такая женщина, американка кажись. У нее свойство, что если через ее станцию проходит вода то она автоматически вырабатывает энергию. Если играть за нее и станции ставить внизу, то имеешь халявный профит по выработке энергии. Как жена играет, за нее, всегда выигрывает, взял как-то сам этого персонажа, легко выиграл у жены партию с приличным отрывом. Есть дядька с сигарой, там открываешь ПО на его планшете, когда снимаешь первые детали. Вроде как это должно двигать тебя по шкале вперед и компенсировать возможности от перебитых соперником ходов, но в действительности, это не работает, очков такой "бонус" приносит мало. В итоге: сильный перекос в сторону этой американки сводит почти на нет победу над ней. А дядька с сигарой вообще бестолковый персонаж. Плотина она такая - жесткая, но местами косая. Это раздражает, так что, получают удовольствие от такого только мазохисты.

dvemer написал год назад: # скрыть ответы

У дядьки с сигарой (Франция) лучший планшет в игре.
Не забывайте, что способность начинает работать только при постройке третьей электростанции, возможно, от этого у вас сильный перекос в сторону США.

Kapushonchik написал год назад: #

Там много всяких факторов, конечно, которые надо оценивать перед началом игры, но все же.. Тощий мужик в очках (на нашего старшего инженера похож, кстати) более-менее вменяемый, может конкурировать достойно с любым персонажем, а вот толстяка с сигарой легко побеждает. Ну, у нас так сложилось.. не знаю, чем у него лучший планшет.

Ghost211 написал год назад: # скрыть ответы

Бонус Америки работает только если вода естественным образом стекает через электростанцию и не работает при выработке в данном водоеме. К третьей электростанции уже все равнины будут застроены и там редко будут стекать капли внизу. Вы точно по правилам играете?

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Все верно вы говорите. Играем по правилам.

migelini написал год назад: # скрыть ответы

Если по правилам играете, то ваш комментарий странен. Это реально слабая абилка с пропуском капельки текущим естественным образом. Вам правильно сказали, что эта способность включается уже после 3й построенной электростанции и по сути приносит копеечную выработку энергии. Гораздо сильнее способность за 1 ход производить выработку 2 раза. Короче никаких перекосов и дисбаланса нет. Не сбивайте людей с "пути истинного" ))

Kapushonchik написал год назад: #

Я никого ни с каких путей не сбиваю. ))

Mira_Rezv написала год назад: # скрыть ответы

А мне Германия больше всего нравится. Вообще под каждый планшет просто нужен свой стиль игры. Если вам не удается выиграть каким-то планшетом, значит просто пока не раскусили его фишку.

Ну и Управляющие конечно тоже играют роль. Есть Управляющие, которые лучше сочетаются с определенными планшетами, а есть которые хуже.

Kapushonchik написал год назад: #

Есть и такое.

InFlare написал год назад: #

Она не вырабатывает энергию, а просто ты двигаешь маркер по шкале энергии на 1 деление за каждую каплю. Никакого перекоса там нет, она вообще одна из самых слабых.

Amorous написал год назад: # скрыть ответы

тётька самая слабая, особенно на 4х. И надо как в Терре или Гайе проводить аукцион. Странно, что вы с топом проект Гайя говорите о дисбалансе планшетов.

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Какой ещё аукцион? Выбор планшетов под игру что ли, на основе начальной раскладки. В гайе хотя бы куча планшетов, есть, из чего выбрать. Но в Гайе мы просто на удачу выбираем планшет и крутись, как можешь. Так интереснее. Ну, и поле, как соберется, так тому и быть значит. И за множество партий никакой разницы, как если бы проводили аукционы, я не увидел. Либо ты умеешь играть в Гайю, либо нет. И в этом плане игровой геймплей Проекта Гайя и Плотины сравнивать вообще не стоит. Это две разные игры.

Amorous написал год назад: # скрыть ответы

по кризисности это одни игры. две разных - это Древний ужас и Плотина (Гайя)

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Я бы не назвал Гайю кризисной. Совсем.

Amorous написал год назад: #

фигасе. ребят, вы как играете? я там плавлюсь, а у них не кризисные...Я реально округлил глаза и сижу теперь так

Crafter88 написал год назад: #

А я вот, в большинстве своем, люблю такие кризисные игры. Как обычно бывает, кому какие фломастеры нравятся. Вам просто не стоит играть в такие комплексные и кризисные игры. У меня среди знакомых игроманов большинство тех, кто не хочет или не умеет планировать и думать наперед. И удовольствия от игр с таким запросом они не получают. И это нормально. Ведь не сидеть же 4-5 часов, когда ничего не получается и игра не клеится.
Единственно ваш отзыв абсолютно не объективен. Таким образом, кто-то его прочитает и сделает вывод, что игра - гавно. Но это не так, игра очень крутая, сложная, интересная, дает большое раздолье для стратегии.
Эмоциональные отзывы основанные на неудачном опыте почти всегда не объективны. Трудно не обвинить себя, что ты где-то ошибся или не понял чего-то, запорол и т.д., проще сказать, что игра не очень, а я - Дартаньян.
Я так же поиграл 1-ый раз в Эклипс и у меня жутко бомбило, я проиграл в пух и прах. Так и порывался сказать, что игра - шляпа без полей, но независимый эксперт во мне говорил обратное, что это я нифига не вкурил, а игра - топ! Потом я дал игре еще шанс и дело пошло!
Это я все к тому, что не надо делать поспешных выводов. Всегда надо быть беспристрастным.

jimdeegris написал год назад: #

Полностью согласен с автором комментария. Игра сильно на любителя. Унылое оформление и через чур кризисный игровой процесс. Один неверный ход в начале партии и всю игру сидишь и ждёшь, когда игра подойдёт к концу. В нашей компании понравилась только хозяину коробки, да и тот продал через пару месяцев.

deleted239847293874286793 написал полгода назад: #

Советую Великий Западный Путь (2-е издание), там все гармонично настроено, красочное оформление и огромный выбор возможностей за ваш ход.

pxseek написал год назад: # скрыть ответы
Отличие русской от английский версии

Подскажите русская и английская версия печатаются на одном заводе? Если ли текст на игровых компонентах? Как играется на двоих игроков?

pxseek написал год назад: #

Нужно ли игре дополнение? Будет ли сочетаться английская база с русским дополнением?

Kapushonchik написал год назад: #

На двоих играем в основном. Хорошо, по ощущениям, зависит от раскладки поля. Иногда очень вольготно, иногда очень высокий показатель соперничества. В первом случае, выгоднее не сильно вредить сопернику, потому как сам больше пострадаешь, основная борьба за выработку в данном случае, за контракты. А во втором случае там уже все средства хороши, даже если выигрываешь с малейшим отрывом при условии, что финальный счет невелик, все равно щекочет нервы. В общем, хорошо играется.

NRGetic написал год назад: #

На двоих не стоит

bakhrakh написал год назад: #

У меня немецкая база и локализованные дополнения. Немного отличаются цвета деревянных компонентов у строений (в базе розовый, в дополнении - ближе к красному). На процесс не влияет вовсе.
Качество картонного поля в допе на уровне базы.

На двоих играется хорошо, но все зависит от уровня и желаний играющих: захочешь бодаться - получится душная, интересная партия, не захочешь будете развиваться на краях карты и выйдет более "миролюбивая" партия.

Mira_Rezv написала год назад: #

Вдвоем интереснее играть на фанатской карте для двоих, добавила ее в файлы. Можно скачать и распечатать.

Fanat_de_Vigor написал полтора года назад: # скрыть ответы
а что Вы делаете с "любителями задуматься"?

Эта игра - просто бомба! Жду не дождусь следующей партии. Сеттинг, баланс, уровень взаимодействия, качество компонентов, атмосфера! Один восторг. Единственное, что раздражает - это даунтайм соперников, которые хотят сделать каждый ход максимально эффективным, наплевав на время и терпение других игроков. Вчера играли первую партию (никто до этого с игрой не был знаком) - и то кто-то умудрился по 10 минут думать над каждым ходом. Я не хочу вставать изо стола постаревшим на вечность... Подскажите, как Вы играете с людьми, которые по 3-4 раза переигрывают свой ход, по 10 минут думают над каждым действием, чтоб достичь "совершенства"? У меня просто не хватает терпения, начинаю злиться и огрызаться, из-за чего сам выпадаю из игры и перестаю получать кайф.

ering написала полтора года назад: # скрыть ответы

перед партией договариваемся о времени на ход и ставим таймер.

Fanat_de_Vigor написал полтора года назад: #

А таймер не ломает атмосферу? Не создаёт гнетущую ауру?
И как Вы это реализуете? Кто-то один контролирует таймер? Или как-то иначе?

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Знакомо. Особенно по самому себе. Грешу таким. Ох уж это желание сделать самый эффективный ход с учётом тактических задумок и в соответствии со стратегическим планом.

Перед партией договариваемся, что ход не откатывается. Сделал - значит сделал. + Делаем основные намётки своего хода в чужой.

Fanat_de_Vigor написал полтора года назад: #

Мы уже пробовали играть "в строгого" в Покорение. В нашем случае это привело к увеличению размышления перед каждым ходом, ведь теперь даже самую малую мелочь не откатить. Ну и дружелюбная атмосфера замещается бесконечными подозрениями, придирками типа "а! руку оторвал! всё!", "карту положил - всё!", "бонус забыл - твои проблемы!". В общем, может, это нужно вводить как-то постепенно. Вот думаю, как это всё применить в нашей ситуации. Т.к. ждать по 15-20 минут своего хода для меня невыносимо, мне уже ничего хочется, кроме того, чтоб это всё скорее закончилось. Какие там уже удовольствие и тактика.

Mira_Rezv написала год назад: #

Я как раз из таких любителей подумать, для меня это часть удовольствия, которое получаю от игры. Но позволяю себе такое, только когда играю вдвоем. При 3-4+ игроках приходится ужиматься, чтобы партия на растягивалась на вечность.

Hagenidze написал год назад: #
Ответы по правилам и впечатления.

Сделали чат для вопросов по правилам.
https://t.me/voprosi_po_nastolkam
Если есть вопросы, там ответ можно получить быстро. Быстрее чем в комментариях ...

Neytan написал год назад: # скрыть ответы
Время партии на троих

Всем привет, подскажите сколько по времени Плотина играется на троих?

migelini написал год назад: # скрыть ответы

2,5-3 часа

Neytan написал год назад: # скрыть ответы

Это только в базу или с дополнением Легватер?

migelini написал год назад: #

Легватер снижает кризисность, но это по опыту не сильно влияет на время партии.Так что 2,5 часа хоть с допом, хоть без. Опять же, указанное время игры - для опытных игроков.

Bacardi написал год назад: #
Начальная раскладка на карте НИЛ

Вопрос. А на новой карте НИЛ нейтральные плотины есть? Их раскладываем как в базовой? Или их нет? Я туплю, если что...

kot7royal написал год назад: # скрыть ответы
Выработка энергии с нескольких своих плотин

Просьба подсказать, если сложилась ситуация, когда вода после выработки попадает в свою же плотину (с трубой и электростанцией), может ли она быть выработана сразу в тот же ход? Т.е. возможна ли выработка энергии одной водой с нескольких электростанций за один ход?

Shimo написал год назад: # скрыть ответы

Вы выработку делаете действием. Прогон по трубе - одно действие. Если вода вернулась на исходную позицию - снова действие выработки использовать

kot7royal написал год назад: #

Спасибо! Комментарий очень помог.

Xanno написал 2 года назад: # скрыть ответы
Постройка трубопровода

Подскажите, пожалуйста, значок с иконкой похожей на молнию и цифрой к примеру 5, возле места постройки трубопровода, означает, что я обязан строит трубопровод с мощностью 5 или я могу построить любой мощности не больше 5 ?

Cheshirre написала 2 года назад: # скрыть ответы

Любой >= 5

Cheshirre написала 2 года назад: # скрыть ответы

Не более 5. Можно 1,2,3,4,5

Xanno написал 2 года назад: #

Спасибо

Napster_13 написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите, а где это в правилах указано? Если труба вырабатывает 5 энергии, значит на ее строительство надо 10 экскаватора.
Почему там можно строить трубу меньшей мощности? как это запомнить?

Shimo написал год назад: # скрыть ответы

Нигде, человек говорит чушь.

Napster_13 написал год назад: #

вот и меня данное заявление смутило))

Marshall9 написал год назад: # скрыть ответы

Доброго времени суток!
Товарищи, планирую делать предзаказ на данную игры и возник вопрос по поводу допов.
Дополнение "Нил" точно буду брать, т.к играем в основном в двоем.
А вот дополнение: проект "Легватер", стоит ли приобретать?
Читал смешанные отзывы о нём, посему хотелось бы услшыть мнение знающих людей по этотому поводу.

dvemer написал год назад: # скрыть ответы

Легватер привносит три элемента в игру. По важности я бы расположил их в следующем порядке:

1. Новая фракция (Нидерланды)
2. Частные контракты
3. Здания

Нидерланды одна из слабейших фракций, наряду с Германией. Скорее всего, она будет посильнее при игре на поле "Нил".

Частные контракты дают некую вариативность в игровых дебютах и при игре в целом.

Здания - к большому сожалению, самая бесполезная часть дополнения. По описанию кажется, что они привносят разнообразие стратегий и вариаций действий в игровой процесс, но на деле, при должном понимании игры, вы поймете, что только одно здание из всего списка будет достойно вашего внимания. Самая большая проблема в том, что стоимость строительства зданий очень высока и вы в 90% случаев не захотите их строить. Цена зданий и их активный эффект нуждаются в ребалансе

dvemer написал год назад: #

Частные контракты по важности все-таки на первом месте.

Chmonya написал год назад: # скрыть ответы

Не сказал бы, что здания такие уж прям мусорные, позволяют быть немного более гибким в стратегировании

dvemer написал год назад: #

Да, возможно, я слишком резко высказался. Быть "немного более гибким" - это хорошее определение для полезности зданий из допа. Просто после прочтения правил может сложиться впечатление, что они переворачивают игру с ног на голову.

heispb написал год назад: #

Доп Легват* меняет игру. Теперь вам не обязательно добывать очки, только путем выработки энергии с поля, теперь можно выполнять операции через доп поле. Например за N монет выполнить контракт (который принесет ПО + ресы\здания), можно просто получить деньги или выработать энергии и прочие здания + в конце игры дают прилично ПО. Также появилась область где за ресурсы вы можете получить мгновенный эффект (получить электростанцию или за 4 бетона получить сразу две насыпи и тд. Играю с Женой дуо, раньше была только база, потом докупили доп, играем только с допом уже больше полугода.

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

Ну смотрите, в Легватере есть плюшки для повышения реиграбельности (новая франкция + помощники), и это строго плюс, и есть два новых модуля: один оч хороший (контракты), один оч плохой (новые здания). Контракты + реиграбельность очень хорошо заходят, если база уже заиграна, но половина наполнения коробки (Новые здания) вылетает в трубу, поэтому доп выходит довольно накладным(

Scharku написал год назад: # скрыть ответы

А чем новые здания не угодили?)

Gorthauers написал год назад: #

Ну это сразу 3 "плохо" в одном:
1) Меньше конкуренция на общей карте рек, т.к. вместо старых зданий часть игроков теперь строят новые, а они ставятся на отдельном планшете.
2) Меньше конкуренция на поле для рабочих, т.к. стало больше общих ячеек действий + здания дают персональные ячейки;
3) Персональные ячейки преимущественно слабые и не стоят вложений.

Spencer написал год назад: # скрыть ответы

Самый большой плюс Легватера для меня - увеличенная вариативность и реиграбельность. Самый большой минус, опять же для меня, - снижение кризисности. Потому как появляется больше мест, куда можно выставить рабочих, при неизменном количестве оных. Поэтому ситуации, когда все вкусные места разобрали и приходится сливать рабочих в банк, встречаются гораздо реже.

Ну и главный аргумент за Легватер. Смотрим вот это фото прототипа:

https://tesera.ru/images/items/1315671/1600x1200xsxy/photo.jpg

Видим, что там присутствуют элементы Легватера и понимаем, что это тупо вырезанный кусок игры, который просто продается отдельно по цене половины базы и смело берем его себе, не забыв при этом обматерить маркетологов)

migelini написал год назад: # скрыть ответы

Тут очень спорно само утверждение "снижение кризисности". Думаю, что кризисность как раз не в том, что мало мест куда поставить своего инженера, а в том, что "правильный ход сложнее выбрать в этом многообразии и цена ошибки становится очень высока". И сложнее его на мой взгляд найти именно, когда этих мест больше. Наиграв уже много партий могу сказать, что втроём играть в разы сложнее, чем на четверых. Играя вчетвером, если ты ходишь последним, то по сути получаешь "остатки" и голова не болит от "сложности выбора". А вот на троих, да ещё и с дополнением игра прям совсем другая. Это подтверждается тем, что партии на троих у нас всегда длиннее, чем партии на четверых.

Да, здания не меняют игру кардинально. Но в определённые моменты они могут очень сильно разнообразить ваши стратегии. А сторонние контакты прям незаменимы в последнем раунде. Это самый лучший способ набора очков в конце игры. Короче это очень сильно добавляет разнообразия игровых стратегий, тем самым закидывая реиграбельность за облака. Если база нравится, то я однозначно рекомендую это дополнение.

Spencer написал год назад: #

Ну у меня чуть по другому. Без дополнения зоны выработки энергии и получения контрактов забивалысь всегда и в первую очередь (вторая половина игры в частности). А с дополнением бывало, что и наполовину свободные оставались... Мне все же больше нравится толкаться локтями на ячейках действий, чем даунтаймить выбирая лучший ход из 10 вариантов, прокручивая в голове каждый из них... Хотя и не без последнего конечно играется, чего уж я так с плеча рублю.