Играем в дуэль+Легватер. Частное здание Ссудное агентство, с его помощью выполняется сторонний заказ. Вопрос: будет ли перемещаться маркер на дуэльном планшете за сброшенную технику для стороннего заказа, ведь по факту сбросили не технику а монеты?
Каких-то официальных комментариев по этому поводу я не нашёл. В таких случаях правила всегда следует трактовать как есть. Раз маркер перемещается за сброшенную технику, а при использовании ссудного агентства техника не сбрасывается, то и маркер остаётся на месте.
Помогайте - отцу подарили игрулю .я пока правила не изучил, но так понимаю, что на троих часа 3 запросто партия будет длится. Вопрос - есть ли методы ускорить игру? Хоумрулы может какие, памятки или доп какой-то надо взять? Влезть в часа 2 хотелось бы хотя бы на троих...
Думаю, что если бы от базы не отпилили то, что сейчас продается под названием "Проект "Легватер", эта игра вполне могла бы стать Top 1 BGG.
Почему? Потому что в ней есть полноценный продвинутый еврогеймплей в сочетании с правилами "семейного" уровня сложности. Этакий "супергейтвей" после которого непонятно куда двигаться дальше, потому что начал восхождение почти с самой вершины.
Игра может быть очень комфортной и приятной. Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры.
Возможно это лучшая из "популярных" евро на данный момент.
" Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры." Для евро она очень конфликтна, и кризисна в лучших традициях итальянских евро. А какие евро на ваш взгляд более конфликтны? Из того что играл,мне на ум разве что Food chain magnate и Доминирующие виды приходят.
Довольно кризисное евро про постройку ГЭС в антураже альтернативно-исторических 30х годов 20 века.
Вообще тематичная игра в которой классно сформированы производственные цепочки - тут вам и плотина нужна, чтобы ловить воду, и трубы, по которым эта вода потом потечет, и электростанция, которая будет вырабатывать за счет воды электричество, а вода при этом потечет дальше и можно будет её ещё раз поймать и использовать на другой станции, ну прелесть.
Ещё один интересный аспект игры - колесо строительства, на нем ваши ресурсы, по сути, замораживаются (ровно как и проект постройки) пока не пройдет определенное время (или пока вы сами не решите его ускорить). Основная механика здесь - выставление рабочих, причем довольно тесное, да, есть возможность выполнить уже занятое кем-то действие перейдя на платные ячейки, но порой для этого нужно очень много ресурсов. Мало того, каждый раунд нужно ещё и успевать вырабатывать определенный минимум электричества, который неустанно растет с каждым раундом, иначе ты не только не посчитаешь очки за бонусные жетоны (и денежный доход), но и рискуешь остаться со штрафами.
Все эти элементы заставляют постоянно скрипеть мозгами и взвешивать все доступные тебе сейчас варианты, что, увы, периодически порождает жесткий даунтайм, но в этой игре почему-то он не так сильно ощущается, все обычно достаточно погружены в процесс и сами обдумывают свои действия в это время. Игра совершенно не прощает ошибок, очень легко стать аутсайдером ещё в первом раунде, приняв неверное решение, после чего выпутаться будет крайне сложно, если вообще возможно.
С удовольствием отыграл 6 партий в неё, но понял что эта игра на меня слишком сильно давит и банально начинает болеть голова в процессе, такое чувство что приходится работать вместо того чтобы наслаждаться игрой, в связи с этим со своей коробкой расстался, но всё ещё считаю что это отличная вещь.
Сегодня проверял свою плотину. Нашел 2 лишних жетона продвинутых технологий первого уровня. В памятке их нет. Суммарно получается не 5 ,а 7 жетонов первого уровня. Вопрос, что это за жетоны?
Добрый вечер, скорее всего глупый вопрос, но как то запал глубоко в сердце. В одном водоеме есть вражеское основание которое сдерживает одну каплю воды. В этом же водоеме, выше, стоит моё основание без капель. Допустим есть турбина и выход к электростанции. Вопрос такой может, каким то образом, эта капля , чужой, воды быть переработана мои основанием которое находится выше? Звучит глупо, однако смутили стрелочки в месте строительства. Спасибо, мир вам.
1. Нет, чужая плотина хорошо охраняема вооруженными людьми. Поэтому взять открыть кран и подключить туда ваш трубопровод не позволят. Вот пользоваться вашим трубопроводом вы запретить не можете, просто вам заплатят за транзит. 2. Если вы выполнили контракт и подрядчик готов вам по бартеру вместо денег построить основание, насосную станцию или насыпь. То техника и люди все его. Вам только нужно указать куда это строить вы больше ничего не платите. Как-то так....
Могу ли я слить одной турбиной воду сразу с двух плотин, при условии, что они обе стоят в одном бассейне (одна ниже бесплатная, и одна выше, которую можно строить за деньги)? Логика тут какая - бассейн один, за слив с обоих его частей отвечает одна и та же турбина в любом случае. По этому такой вопрос.
Предельно кризисная и конфликтная евро с правилами средней сложности и тяжелым, напряженным геймплеем. Партия длится долго. Каждый ход важен, одна ошибка может стоить партии. Уровень игроков виден сразу, в некоторых случаях уже после первых трех-четырех ходов понятно кто победит. Кроме того, в процессе игры постоянно возникают ситуации, вызывающие сильные эмоции у игроков.
Видимо во всей этой "хардкорности" и есть основная фишка "Плотины".
Это выдающаяся и наверное лучшая в своем роде игра. Но подойдет она далеко не всем.
Читал мнение, что Легватер в принципе делает из плотины некий поинт салат и сильно смещает крутой акцент с выработки энергии + делает игру менее кризисной.
За последний тайл подсчёта который в конце игры(15/10/5), неправильно переведено разделение очков в случае ничьей. Пришлось лезть в английские правила, чтобы понять.
В одном из жетонов цели написано: "Все водоёмы, где вы построили хотя бы 3 любых сооружения (максимум 5 — по 3 сооружения в 5 водоёмах). Два водоёма в нижней части равнин не считаются, так как там можно построить лишь 1 электростанцию."
Но если смотреть на карту, там же ШЕСТЬ водоемов, где можно построить 3 сооружения. Почему в правила говорится о пяти водоемах?
В русских правилах меня смутила фраза: При этой второй выработке энергии не применяйте бо нус/штраф символа действия и бонус планшета компа нии. Про бонус планшета понятно, он всегда прибавляется при выработке, я не понял про "бо нус/штраф символа действия". Отсюда у меня появилась мысль, что надо ставить миплов на клетки выработки энергии при активации второй выработки со способности планшета.
Позволю себе быть критичным, потому как оценки у игры высокие, а мы такие наверняка не одни. Игра нам совершенно не понравилась, постоянный дефицит всего, в первую очередь возможностей. Как будто пытаешься охватить широкий спектр действий через узкую щель возможностей. Такое всегда ощущение что тебе не дали нормально сделать свой ход, это то, что не нравится больше всего, в игру хочется играть, а не вот это все. Механики хоть и в самом деле уникальные, но ничего интересного из себя не представляют, мне понравилась только не уникальная механика контрактов, все остальное направлено только на о чтобы усложнить неинтересную игру. Из оформления мне понравилось как прорисованы разные персонажи, все остальное темное, неказистое. Все планшеты это нагромождение разных игровых знаков в чем нет никакой красоты. Искренне не понимаю восторгов по поводу игры. Я пожалел, что купил ее начитавшись положительных отзывов, но уже удачно продал наверное благодаря тем же отзывам
Перед покупкой нужно тщательно изучать информацию об игре и комментарии. Плотина славится своей высокой кризисностью. Именно поэтому я купила ее себе и осталась очень довольна.
Вы пробовали играть с дополнением Легватер? С ним посвободнее становится. А так вам наверное больше Brass подойдет, он попроще в этом плане.
Так а разве в обзорах не было сказано что игра крайне кризисная и конфликтная? Или там какие обзоры то были? типа "игра крутая и точка" или что? Игра не стала плохой, только потому что она кризисная. Просто не ваше.
На будущее: если видите итальянские имена на обложке евро-игры, то это 95,98% тех же ощущений, что вы получили от Плотины, но в бок или в профиль. Хотя я считаю, что Плотина, конечно же, много интереснее всей другой шоблы.
На BGA можно поиграть онлайн бесплатно, в том числе с дополнением Легватер. Советую сначала там пробовать игры перед покупкой. Плотина классная, но как и почти все игры -- на любителя. Мы вот тоже на днях купили Каскадию, про которую куча хвалебных отзывов. Поиграли, и я вообще не понял, что в ней хорошего.
Да ничего неуважительного вам не написали. Я посмотрел вашу коллекцию и топ, там правда всё довольно лайтовое. Со временем многие таким, действительно, пресыщаются и переходят от более простых к более навороченным и кризисным играм, коей и является Плотина, где один неправильный ход в первом раунде может запросто заруинить всю партию.
Неуважение заключается в пренебрежении чужим опытом, вместо того чтобы принять альтернативную точку зрения. И вас это касается. Да настольного у меня не так много, но 20 с лишним лет опыта видео игр, в которых я так же предпочитаю простоту механик. Я понимаю о чем пишу, и не надо принижать мое мнение
#Amoous в 94-ом я играл в варгейм "Битва при Арсуфе", в 91-ом в "Пиратов Голицина" и Воздушный бой", а 89-ом в "Сражение" по правилам "Стратего" - называйте меня богом и склоните голову пред моим стажем.
Там есть такая женщина, американка кажись. У нее свойство, что если через ее станцию проходит вода то она автоматически вырабатывает энергию. Если играть за нее и станции ставить внизу, то имеешь халявный профит по выработке энергии. Как жена играет, за нее, всегда выигрывает, взял как-то сам этого персонажа, легко выиграл у жены партию с приличным отрывом. Есть дядька с сигарой, там открываешь ПО на его планшете, когда снимаешь первые детали. Вроде как это должно двигать тебя по шкале вперед и компенсировать возможности от перебитых соперником ходов, но в действительности, это не работает, очков такой "бонус" приносит мало. В итоге: сильный перекос в сторону этой американки сводит почти на нет победу над ней. А дядька с сигарой вообще бестолковый персонаж. Плотина она такая - жесткая, но местами косая. Это раздражает, так что, получают удовольствие от такого только мазохисты.
У дядьки с сигарой (Франция) лучший планшет в игре. Не забывайте, что способность начинает работать только при постройке третьей электростанции, возможно, от этого у вас сильный перекос в сторону США.
Там много всяких факторов, конечно, которые надо оценивать перед началом игры, но все же.. Тощий мужик в очках (на нашего старшего инженера похож, кстати) более-менее вменяемый, может конкурировать достойно с любым персонажем, а вот толстяка с сигарой легко побеждает. Ну, у нас так сложилось.. не знаю, чем у него лучший планшет.
Бонус Америки работает только если вода естественным образом стекает через электростанцию и не работает при выработке в данном водоеме. К третьей электростанции уже все равнины будут застроены и там редко будут стекать капли внизу. Вы точно по правилам играете?
Если по правилам играете, то ваш комментарий странен. Это реально слабая абилка с пропуском капельки текущим естественным образом. Вам правильно сказали, что эта способность включается уже после 3й построенной электростанции и по сути приносит копеечную выработку энергии. Гораздо сильнее способность за 1 ход производить выработку 2 раза. Короче никаких перекосов и дисбаланса нет. Не сбивайте людей с "пути истинного" ))
А мне Германия больше всего нравится. Вообще под каждый планшет просто нужен свой стиль игры. Если вам не удается выиграть каким-то планшетом, значит просто пока не раскусили его фишку.
Ну и Управляющие конечно тоже играют роль. Есть Управляющие, которые лучше сочетаются с определенными планшетами, а есть которые хуже.
Она не вырабатывает энергию, а просто ты двигаешь маркер по шкале энергии на 1 деление за каждую каплю. Никакого перекоса там нет, она вообще одна из самых слабых.
тётька самая слабая, особенно на 4х. И надо как в Терре или Гайе проводить аукцион. Странно, что вы с топом проект Гайя говорите о дисбалансе планшетов.
Какой ещё аукцион? Выбор планшетов под игру что ли, на основе начальной раскладки. В гайе хотя бы куча планшетов, есть, из чего выбрать. Но в Гайе мы просто на удачу выбираем планшет и крутись, как можешь. Так интереснее. Ну, и поле, как соберется, так тому и быть значит. И за множество партий никакой разницы, как если бы проводили аукционы, я не увидел. Либо ты умеешь играть в Гайю, либо нет. И в этом плане игровой геймплей Проекта Гайя и Плотины сравнивать вообще не стоит. Это две разные игры.
А я вот, в большинстве своем, люблю такие кризисные игры. Как обычно бывает, кому какие фломастеры нравятся. Вам просто не стоит играть в такие комплексные и кризисные игры. У меня среди знакомых игроманов большинство тех, кто не хочет или не умеет планировать и думать наперед. И удовольствия от игр с таким запросом они не получают. И это нормально. Ведь не сидеть же 4-5 часов, когда ничего не получается и игра не клеится. Единственно ваш отзыв абсолютно не объективен. Таким образом, кто-то его прочитает и сделает вывод, что игра - гавно. Но это не так, игра очень крутая, сложная, интересная, дает большое раздолье для стратегии. Эмоциональные отзывы основанные на неудачном опыте почти всегда не объективны. Трудно не обвинить себя, что ты где-то ошибся или не понял чего-то, запорол и т.д., проще сказать, что игра не очень, а я - Дартаньян. Я так же поиграл 1-ый раз в Эклипс и у меня жутко бомбило, я проиграл в пух и прах. Так и порывался сказать, что игра - шляпа без полей, но независимый эксперт во мне говорил обратное, что это я нифига не вкурил, а игра - топ! Потом я дал игре еще шанс и дело пошло! Это я все к тому, что не надо делать поспешных выводов. Всегда надо быть беспристрастным.
Полностью согласен с автором комментария. Игра сильно на любителя. Унылое оформление и через чур кризисный игровой процесс. Один неверный ход в начале партии и всю игру сидишь и ждёшь, когда игра подойдёт к концу. В нашей компании понравилась только хозяину коробки, да и тот продал через пару месяцев.
На двоих играем в основном. Хорошо, по ощущениям, зависит от раскладки поля. Иногда очень вольготно, иногда очень высокий показатель соперничества. В первом случае, выгоднее не сильно вредить сопернику, потому как сам больше пострадаешь, основная борьба за выработку в данном случае, за контракты. А во втором случае там уже все средства хороши, даже если выигрываешь с малейшим отрывом при условии, что финальный счет невелик, все равно щекочет нервы. В общем, хорошо играется.
У меня немецкая база и локализованные дополнения. Немного отличаются цвета деревянных компонентов у строений (в базе розовый, в дополнении - ближе к красному). На процесс не влияет вовсе. Качество картонного поля в допе на уровне базы.
На двоих играется хорошо, но все зависит от уровня и желаний играющих: захочешь бодаться - получится душная, интересная партия, не захочешь будете развиваться на краях карты и выйдет более "миролюбивая" партия.
Эта игра - просто бомба! Жду не дождусь следующей партии. Сеттинг, баланс, уровень взаимодействия, качество компонентов, атмосфера! Один восторг. Единственное, что раздражает - это даунтайм соперников, которые хотят сделать каждый ход максимально эффективным, наплевав на время и терпение других игроков. Вчера играли первую партию (никто до этого с игрой не был знаком) - и то кто-то умудрился по 10 минут думать над каждым ходом. Я не хочу вставать изо стола постаревшим на вечность... Подскажите, как Вы играете с людьми, которые по 3-4 раза переигрывают свой ход, по 10 минут думают над каждым действием, чтоб достичь "совершенства"? У меня просто не хватает терпения, начинаю злиться и огрызаться, из-за чего сам выпадаю из игры и перестаю получать кайф.
Знакомо. Особенно по самому себе. Грешу таким. Ох уж это желание сделать самый эффективный ход с учётом тактических задумок и в соответствии со стратегическим планом.
Перед партией договариваемся, что ход не откатывается. Сделал - значит сделал. + Делаем основные намётки своего хода в чужой.
Мы уже пробовали играть "в строгого" в Покорение. В нашем случае это привело к увеличению размышления перед каждым ходом, ведь теперь даже самую малую мелочь не откатить. Ну и дружелюбная атмосфера замещается бесконечными подозрениями, придирками типа "а! руку оторвал! всё!", "карту положил - всё!", "бонус забыл - твои проблемы!". В общем, может, это нужно вводить как-то постепенно. Вот думаю, как это всё применить в нашей ситуации. Т.к. ждать по 15-20 минут своего хода для меня невыносимо, мне уже ничего хочется, кроме того, чтоб это всё скорее закончилось. Какие там уже удовольствие и тактика.
Я как раз из таких любителей подумать, для меня это часть удовольствия, которое получаю от игры. Но позволяю себе такое, только когда играю вдвоем. При 3-4+ игроках приходится ужиматься, чтобы партия на растягивалась на вечность.
Сделали чат для вопросов по правилам. https://t.me/voprosi_po_nastolkam Если есть вопросы, там ответ можно получить быстро. Быстрее чем в комментариях ...
Играем в дуэль+Легватер. Частное здание Ссудное агентство, с его помощью выполняется сторонний заказ. Вопрос: будет ли перемещаться маркер на дуэльном планшете за сброшенную технику для стороннего заказа, ведь по факту сбросили не технику а монеты?
Каких-то официальных комментариев по этому поводу я не нашёл. В таких случаях правила всегда следует трактовать как есть. Раз маркер перемещается за сброшенную технику, а при использовании ссудного агентства техника не сбрасывается, то и маркер остаётся на месте.
Спасибо!
Помогайте - отцу подарили игрулю .я пока правила не изучил, но так понимаю, что на троих часа 3 запросто партия будет длится.
Вопрос - есть ли методы ускорить игру? Хоумрулы может какие, памятки или доп какой-то надо взять? Влезть в часа 2 хотелось бы хотя бы на троих...
Только опыт. Как наиграете, будете укладываться.
Три игрока могут уложиться в 2 часа без всяких хоумрулов.
Думаю, что если бы от базы не отпилили то, что сейчас продается под названием "Проект "Легватер", эта игра вполне могла бы стать Top 1 BGG.
Почему? Потому что в ней есть полноценный продвинутый еврогеймплей в сочетании с правилами "семейного" уровня сложности. Этакий "супергейтвей" после которого непонятно куда двигаться дальше, потому что начал восхождение почти с самой вершины.
Игра может быть очень комфортной и приятной. Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры.
Возможно это лучшая из "популярных" евро на данный момент.
Как раз с проектом Легватер плотина менее кризисная. В базе она довольно суровая к игрокам, одна ошибка может стоить партии.
Одна ошибка может стоить партии во многих играх. Часто это признак высококачественной, хорошо сбалансированной игры с низким влиянием рандома.
А "суровость" по отношению к игрокам здесь проявляется видимо в огромном количестве возможных вариантов хода разной степени эффективности)
Как по мне одна ошибка *почти всегда* стоит партии, исключения лишь если оппоненты ответно ошиблись с не меньшей силой.
" Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры."
Для евро она очень конфликтна, и кризисна в лучших традициях итальянских евро. А какие евро на ваш взгляд более конфликтны? Из того что играл,мне на ум разве что Food chain magnate и Доминирующие виды приходят.
Довольно кризисное евро про постройку ГЭС в антураже альтернативно-исторических 30х годов 20 века.
Вообще тематичная игра в которой классно сформированы производственные цепочки - тут вам и плотина нужна, чтобы ловить воду, и трубы, по которым эта вода потом потечет, и электростанция, которая будет вырабатывать за счет воды электричество, а вода при этом потечет дальше и можно будет её ещё раз поймать и использовать на другой станции, ну прелесть.
Ещё один интересный аспект игры - колесо строительства, на нем ваши ресурсы, по сути, замораживаются (ровно как и проект постройки) пока не пройдет определенное время (или пока вы сами не решите его ускорить). Основная механика здесь - выставление рабочих, причем довольно тесное, да, есть возможность выполнить уже занятое кем-то действие перейдя на платные ячейки, но порой для этого нужно очень много ресурсов. Мало того, каждый раунд нужно ещё и успевать вырабатывать определенный минимум электричества, который неустанно растет с каждым раундом, иначе ты не только не посчитаешь очки за бонусные жетоны (и денежный доход), но и рискуешь остаться со штрафами.
Все эти элементы заставляют постоянно скрипеть мозгами и взвешивать все доступные тебе сейчас варианты, что, увы, периодически порождает жесткий даунтайм, но в этой игре почему-то он не так сильно ощущается, все обычно достаточно погружены в процесс и сами обдумывают свои действия в это время. Игра совершенно не прощает ошибок, очень легко стать аутсайдером ещё в первом раунде, приняв неверное решение, после чего выпутаться будет крайне сложно, если вообще возможно.
С удовольствием отыграл 6 партий в неё, но понял что эта игра на меня слишком сильно давит и банально начинает болеть голова в процессе, такое чувство что приходится работать вместо того чтобы наслаждаться игрой, в связи с этим со своей коробкой расстался, но всё ещё считаю что это отличная вещь.
Источник https://nastol.io/barrage/reviews/242368
Стоит брать для игры вдвоём, если и игра на базовом поле понравилась?
Обязательно
Сегодня проверял свою плотину. Нашел 2 лишних жетона продвинутых технологий первого уровня. В памятке их нет. Суммарно получается не 5 ,а 7 жетонов первого уровня. Вопрос, что это за жетоны?
Если я правильно помню, то там их таки 5, просто 2 бракованных.
Спасибо, ясно
+ 1 лишний 3 уровня...
Добрый вечер, скорее всего глупый вопрос, но как то запал глубоко в сердце. В одном водоеме есть вражеское основание которое сдерживает одну каплю воды. В этом же водоеме, выше, стоит моё основание без капель. Допустим есть турбина и выход к электростанции. Вопрос такой может, каким то образом, эта капля , чужой, воды быть переработана мои основанием которое находится выше? Звучит глупо, однако смутили стрелочки в месте строительства. Спасибо, мир вам.
И второй вопрос, когда выполняю контракт с символами сооружений. Правильно что за них не нужно платить ресурсы?
Нет.
1. Нет, чужая плотина хорошо охраняема вооруженными людьми. Поэтому взять открыть кран и подключить туда ваш трубопровод не позволят. Вот пользоваться вашим трубопроводом вы запретить не можете, просто вам заплатят за транзит.
2. Если вы выполнили контракт и подрядчик готов вам по бартеру вместо денег построить основание, насосную станцию или насыпь. То техника и люди все его. Вам только нужно указать куда это строить вы больше ничего не платите.
Как-то так....
Как по мне игра склонна к жесткому кингмейкингу. Если кто-то успел вырваться шансов его догнать немного.
Как в вашем понимании связаны кингмейкинг и догнать лидера?
Ну допустим я не так использовал слово, а по существу чего есть. Вот вам слово куриться что бы вы могли потешить своё желание поправлять.
Как игра по ощущениям вдвоем?
Конфликтно
Могу ли я слить одной турбиной воду сразу с двух плотин, при условии, что они обе стоят в одном бассейне (одна ниже бесплатная, и одна выше, которую можно строить за деньги)? Логика тут какая - бассейн один, за слив с обоих его частей отвечает одна и та же турбина в любом случае. По этому такой вопрос.
Нельзя.
Выработка использует только 3 элемента = любой трубопровод + нейтральная или своя плотина с водой + своя электростанция. Стр. 15 правил.
Нельзя хотя бы потому что 2 основания в одном бассейне запрещено строить по правилам. Скорее всего вы неправильно играли
Почему сразу неправильно?
Человек написал же ниже - бесплатная. То есть речь об нейтральной плотине.
Сверху водоёма своя плотина, нижу нейтральная.
Человек написал Бесплатная потому что внизу бассейна можно построить плотину без денег,а вверху с оплатой в 3 кредита
Предельно кризисная и конфликтная евро с правилами средней сложности и тяжелым, напряженным геймплеем. Партия длится долго. Каждый ход важен, одна ошибка может стоить партии. Уровень игроков виден сразу, в некоторых случаях уже после первых трех-четырех ходов понятно кто победит. Кроме того, в процессе игры постоянно возникают ситуации, вызывающие сильные эмоции у игроков.
Видимо во всей этой "хардкорности" и есть основная фишка "Плотины".
Это выдающаяся и наверное лучшая в своем роде игра. Но подойдет она далеко не всем.
8 баллов из 10
Подскажите, а что из дополнений(в т. ч промо) реально полезно и нужно+
Читал мнение, что Легватер в принципе делает из плотины некий поинт салат и сильно смещает крутой акцент с выработки энергии + делает игру менее кризисной.
За последний тайл подсчёта который в конце игры(15/10/5), неправильно переведено разделение очков в случае ничьей. Пришлось лезть в английские правила, чтобы понять.
с. 21, получите ПО за жетон цели, правильно понимаю?
не увидел разницы в англ. и русских правилах
В электронных русских правилах на странице дополнения написано: В свой ход в фазе действий вы можете выполнить
1 доступный сторонний заказ.
По написанию у меня сложилось впечатление, что только один сторонний заказ в раунд можно сделать. В английских правилах такого не нашел.
Так чтобы выполнить заказ сторонний, нужно прийти на соответствующий слот инженерами - это и будет вашим ходом, как вы собрались второй выполнять?
В одном из жетонов цели написано: "Все водоёмы, где вы построили хотя бы 3 любых сооружения (максимум 5 — по 3 сооружения в 5 водоёмах). Два
водоёма в нижней части равнин не считаются, так как там можно построить лишь 1 электростанцию."
Но если смотреть на карту, там же ШЕСТЬ водоемов, где можно построить 3 сооружения. Почему в правила говорится о пяти водоемах?
Потому что физически больше не построить, компонентов не хватит.
Скажите пожалуйста, вторая выработка энергии не требует ставить инженеров в турбинный зал?
Только после отыгрывания запуска в турбинном зале можно в другом месте запуститься ещё раз. Без всех бонусов и штрафов.
Для св-ва должно быть построено менее 3 электростанций. Т.к запуска два, то можно выполнить 2 контракта.
*не менее
Для второй выработки по эффекту планшета ставить миплов никуда не надо, миплы тратятся только для первой выработки.
В русских правилах меня смутила фраза:
При этой второй выработке энергии не применяйте бо
нус/штраф символа действия и бонус планшета компа
нии.
Про бонус планшета понятно, он всегда прибавляется при выработке, я не понял про "бо
нус/штраф символа действия".
Отсюда у меня появилась мысль, что надо ставить миплов на клетки выработки энергии при активации второй выработки со способности планшета.
Имеется ввиду, что не применяются те бонусы/штрафы, которые применялись при первой выработки.
Позволю себе быть критичным, потому как оценки у игры высокие, а мы такие наверняка не одни.
Игра нам совершенно не понравилась, постоянный дефицит всего, в первую очередь возможностей. Как будто пытаешься охватить широкий спектр действий через узкую щель возможностей. Такое всегда ощущение что тебе не дали нормально сделать свой ход, это то, что не нравится больше всего, в игру хочется играть, а не вот это все.
Механики хоть и в самом деле уникальные, но ничего интересного из себя не представляют, мне понравилась только не уникальная механика контрактов, все остальное направлено только на о чтобы усложнить неинтересную игру.
Из оформления мне понравилось как прорисованы разные персонажи, все остальное темное, неказистое. Все планшеты это нагромождение разных игровых знаков в чем нет никакой красоты.
Искренне не понимаю восторгов по поводу игры. Я пожалел, что купил ее начитавшись положительных отзывов, но уже удачно продал наверное благодаря тем же отзывам
Надо брать 🤣
Кризисность и высокая соревновательность с игрой от других игроков. Кто-то от этого без ума, а кто-то нет 🤷♂️
Перед покупкой нужно тщательно изучать информацию об игре и комментарии. Плотина славится своей высокой кризисностью. Именно поэтому я купила ее себе и осталась очень довольна.
Вы пробовали играть с дополнением Легватер? С ним посвободнее становится. А так вам наверное больше Brass подойдет, он попроще в этом плане.
Так а разве в обзорах не было сказано что игра крайне кризисная и конфликтная? Или там какие обзоры то были? типа "игра крутая и точка" или что?
Игра не стала плохой, только потому что она кризисная. Просто не ваше.
На будущее: если видите итальянские имена на обложке евро-игры, то это 95,98% тех же ощущений, что вы получили от Плотины, но в бок или в профиль. Хотя я считаю, что Плотина, конечно же, много интереснее всей другой шоблы.
На BGA можно поиграть онлайн бесплатно, в том числе с дополнением Легватер. Советую сначала там пробовать игры перед покупкой. Плотина классная, но как и почти все игры -- на любителя. Мы вот тоже на днях купили Каскадию, про которую куча хвалебных отзывов. Поиграли, и я вообще не понял, что в ней хорошего.
ты ещё не созрел, друг. Путь долог и тернист
О, да! Плотина это прямо маркер созревшего или не созревшего до чего-то настольщика..
Созрей для того чтобы не отпускать подобные неуважительные комментарии, друг. Мне твой путь без интереса
Да ничего неуважительного вам не написали. Я посмотрел вашу коллекцию и топ, там правда всё довольно лайтовое. Со временем многие таким, действительно, пресыщаются и переходят от более простых к более навороченным и кризисным играм, коей и является Плотина, где один неправильный ход в первом раунде может запросто заруинить всю партию.
Неуважение заключается в пренебрежении чужим опытом, вместо того чтобы принять альтернативную точку зрения. И вас это касается. Да настольного у меня не так много, но 20 с лишним лет опыта видео игр, в которых я так же предпочитаю простоту механик. Я понимаю о чем пишу, и не надо принижать мое мнение
Я тебе истину глаголю, а ты огрызаешься.
У меня, кстати, 30 лет опыта в видеоиграх и 26 в настолках. Так что не обижайся и клич меня сенсей.
#Amoous в 94-ом я играл в варгейм "Битва при Арсуфе", в 91-ом в "Пиратов Голицина" и Воздушный бой", а 89-ом в "Сражение" по правилам "Стратего" - называйте меня богом и склоните голову пред моим стажем.
Попробуите Руины острова Арнак, Еверделл, Архитекторов ЗК и типа того.
не. лучше Замки Бургундии. Нынче есть в продаже.
Если удастся грамотно выстроить игру, то получишь удовольствие, а если нет, то будешь страдать! Поэтому «Плотина» не для всех!
Там есть такая женщина, американка кажись. У нее свойство, что если через ее станцию проходит вода то она автоматически вырабатывает энергию. Если играть за нее и станции ставить внизу, то имеешь халявный профит по выработке энергии. Как жена играет, за нее, всегда выигрывает, взял как-то сам этого персонажа, легко выиграл у жены партию с приличным отрывом. Есть дядька с сигарой, там открываешь ПО на его планшете, когда снимаешь первые детали. Вроде как это должно двигать тебя по шкале вперед и компенсировать возможности от перебитых соперником ходов, но в действительности, это не работает, очков такой "бонус" приносит мало. В итоге: сильный перекос в сторону этой американки сводит почти на нет победу над ней. А дядька с сигарой вообще бестолковый персонаж. Плотина она такая - жесткая, но местами косая. Это раздражает, так что, получают удовольствие от такого только мазохисты.
У дядьки с сигарой (Франция) лучший планшет в игре.
Не забывайте, что способность начинает работать только при постройке третьей электростанции, возможно, от этого у вас сильный перекос в сторону США.
Там много всяких факторов, конечно, которые надо оценивать перед началом игры, но все же.. Тощий мужик в очках (на нашего старшего инженера похож, кстати) более-менее вменяемый, может конкурировать достойно с любым персонажем, а вот толстяка с сигарой легко побеждает. Ну, у нас так сложилось.. не знаю, чем у него лучший планшет.
Бонус Америки работает только если вода естественным образом стекает через электростанцию и не работает при выработке в данном водоеме. К третьей электростанции уже все равнины будут застроены и там редко будут стекать капли внизу. Вы точно по правилам играете?
Все верно вы говорите. Играем по правилам.
Если по правилам играете, то ваш комментарий странен. Это реально слабая абилка с пропуском капельки текущим естественным образом. Вам правильно сказали, что эта способность включается уже после 3й построенной электростанции и по сути приносит копеечную выработку энергии. Гораздо сильнее способность за 1 ход производить выработку 2 раза. Короче никаких перекосов и дисбаланса нет. Не сбивайте людей с "пути истинного" ))
Я никого ни с каких путей не сбиваю. ))
А мне Германия больше всего нравится. Вообще под каждый планшет просто нужен свой стиль игры. Если вам не удается выиграть каким-то планшетом, значит просто пока не раскусили его фишку.
Ну и Управляющие конечно тоже играют роль. Есть Управляющие, которые лучше сочетаются с определенными планшетами, а есть которые хуже.
Есть и такое.
Она не вырабатывает энергию, а просто ты двигаешь маркер по шкале энергии на 1 деление за каждую каплю. Никакого перекоса там нет, она вообще одна из самых слабых.
тётька самая слабая, особенно на 4х. И надо как в Терре или Гайе проводить аукцион. Странно, что вы с топом проект Гайя говорите о дисбалансе планшетов.
Какой ещё аукцион? Выбор планшетов под игру что ли, на основе начальной раскладки. В гайе хотя бы куча планшетов, есть, из чего выбрать. Но в Гайе мы просто на удачу выбираем планшет и крутись, как можешь. Так интереснее. Ну, и поле, как соберется, так тому и быть значит. И за множество партий никакой разницы, как если бы проводили аукционы, я не увидел. Либо ты умеешь играть в Гайю, либо нет. И в этом плане игровой геймплей Проекта Гайя и Плотины сравнивать вообще не стоит. Это две разные игры.
по кризисности это одни игры. две разных - это Древний ужас и Плотина (Гайя)
Я бы не назвал Гайю кризисной. Совсем.
фигасе. ребят, вы как играете? я там плавлюсь, а у них не кризисные...Я реально округлил глаза и сижу теперь так
А я вот, в большинстве своем, люблю такие кризисные игры. Как обычно бывает, кому какие фломастеры нравятся. Вам просто не стоит играть в такие комплексные и кризисные игры. У меня среди знакомых игроманов большинство тех, кто не хочет или не умеет планировать и думать наперед. И удовольствия от игр с таким запросом они не получают. И это нормально. Ведь не сидеть же 4-5 часов, когда ничего не получается и игра не клеится.
Единственно ваш отзыв абсолютно не объективен. Таким образом, кто-то его прочитает и сделает вывод, что игра - гавно. Но это не так, игра очень крутая, сложная, интересная, дает большое раздолье для стратегии.
Эмоциональные отзывы основанные на неудачном опыте почти всегда не объективны. Трудно не обвинить себя, что ты где-то ошибся или не понял чего-то, запорол и т.д., проще сказать, что игра не очень, а я - Дартаньян.
Я так же поиграл 1-ый раз в Эклипс и у меня жутко бомбило, я проиграл в пух и прах. Так и порывался сказать, что игра - шляпа без полей, но независимый эксперт во мне говорил обратное, что это я нифига не вкурил, а игра - топ! Потом я дал игре еще шанс и дело пошло!
Это я все к тому, что не надо делать поспешных выводов. Всегда надо быть беспристрастным.
Полностью согласен с автором комментария. Игра сильно на любителя. Унылое оформление и через чур кризисный игровой процесс. Один неверный ход в начале партии и всю игру сидишь и ждёшь, когда игра подойдёт к концу. В нашей компании понравилась только хозяину коробки, да и тот продал через пару месяцев.
Советую Великий Западный Путь (2-е издание), там все гармонично настроено, красочное оформление и огромный выбор возможностей за ваш ход.
Подскажите русская и английская версия печатаются на одном заводе? Если ли текст на игровых компонентах? Как играется на двоих игроков?
Нужно ли игре дополнение? Будет ли сочетаться английская база с русским дополнением?
На двоих играем в основном. Хорошо, по ощущениям, зависит от раскладки поля. Иногда очень вольготно, иногда очень высокий показатель соперничества. В первом случае, выгоднее не сильно вредить сопернику, потому как сам больше пострадаешь, основная борьба за выработку в данном случае, за контракты. А во втором случае там уже все средства хороши, даже если выигрываешь с малейшим отрывом при условии, что финальный счет невелик, все равно щекочет нервы. В общем, хорошо играется.
На двоих не стоит
У меня немецкая база и локализованные дополнения. Немного отличаются цвета деревянных компонентов у строений (в базе розовый, в дополнении - ближе к красному). На процесс не влияет вовсе.
Качество картонного поля в допе на уровне базы.
На двоих играется хорошо, но все зависит от уровня и желаний играющих: захочешь бодаться - получится душная, интересная партия, не захочешь будете развиваться на краях карты и выйдет более "миролюбивая" партия.
Вдвоем интереснее играть на фанатской карте для двоих, добавила ее в файлы. Можно скачать и распечатать.
Эта игра - просто бомба! Жду не дождусь следующей партии. Сеттинг, баланс, уровень взаимодействия, качество компонентов, атмосфера! Один восторг. Единственное, что раздражает - это даунтайм соперников, которые хотят сделать каждый ход максимально эффективным, наплевав на время и терпение других игроков. Вчера играли первую партию (никто до этого с игрой не был знаком) - и то кто-то умудрился по 10 минут думать над каждым ходом. Я не хочу вставать изо стола постаревшим на вечность... Подскажите, как Вы играете с людьми, которые по 3-4 раза переигрывают свой ход, по 10 минут думают над каждым действием, чтоб достичь "совершенства"? У меня просто не хватает терпения, начинаю злиться и огрызаться, из-за чего сам выпадаю из игры и перестаю получать кайф.
перед партией договариваемся о времени на ход и ставим таймер.
А таймер не ломает атмосферу? Не создаёт гнетущую ауру?
И как Вы это реализуете? Кто-то один контролирует таймер? Или как-то иначе?
Знакомо. Особенно по самому себе. Грешу таким. Ох уж это желание сделать самый эффективный ход с учётом тактических задумок и в соответствии со стратегическим планом.
Перед партией договариваемся, что ход не откатывается. Сделал - значит сделал. + Делаем основные намётки своего хода в чужой.
Мы уже пробовали играть "в строгого" в Покорение. В нашем случае это привело к увеличению размышления перед каждым ходом, ведь теперь даже самую малую мелочь не откатить. Ну и дружелюбная атмосфера замещается бесконечными подозрениями, придирками типа "а! руку оторвал! всё!", "карту положил - всё!", "бонус забыл - твои проблемы!". В общем, может, это нужно вводить как-то постепенно. Вот думаю, как это всё применить в нашей ситуации. Т.к. ждать по 15-20 минут своего хода для меня невыносимо, мне уже ничего хочется, кроме того, чтоб это всё скорее закончилось. Какие там уже удовольствие и тактика.
Я как раз из таких любителей подумать, для меня это часть удовольствия, которое получаю от игры. Но позволяю себе такое, только когда играю вдвоем. При 3-4+ игроках приходится ужиматься, чтобы партия на растягивалась на вечность.
Сделали чат для вопросов по правилам.
https://t.me/voprosi_po_nastolkam
Если есть вопросы, там ответ можно получить быстро. Быстрее чем в комментариях ...