-AdRiver-
1. CrowD 10
2. sakedas 10
3. Yuzaci 10
4. Solomon13 10
5. Renard19 10

Плотина

Barrage, 2019 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Плотина  

Информация

добавить
автор:

художник: Antonio De Luca
издатель: Crowd Games
Cranio Creations
магазин: BanzGames
Good Games (Украина, Одесса)
Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Королевство игр
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Испанский

Поcтавка

вес: 2400 г.
размер: 31.5 x 22.5 x 12 см.
комплектация:

игровое поле
планшет руководства
шкала энергии
планшет патентного бюро
8 жетонов истоков рек
10 жетонов начальной подготовки
6 жетонов бонусов
6 жетонов целей
45 жетонов частных контрактов
6 жетонов государственных контрактов
15 жетонов новаторских технологий
3 нейтральных основания
3 нейтральные насыпи
30 капель воды
58 гидроэлектрических кредитов
34 экскаватора
26 бетоносмесителей
4 планшета компаний
4 колеса строительства
4 жетона начальных контрактов
7 жетонов управляющих
20 жетонов базовых технологий
1 жетон особой технологии
48 инженеров
20 оснований
20 насыпей
20 трубопроводов
16 электростанций
4 маркера хода
4 маркера очков
4 маркера энергии
4 памятки игрока
20 жетонов Автомы
правила игры
правила Автомы

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.38189 -

геймплей

8.50

глубина

8.58

оригинальность

8.42

реализация

8.03

Описание игры

редактировать

Плотина — это игра, где в антиутопической альтернативной реальности 1930-х годов в условиях истощения ископаемых ресурсов национальные компании вступили в промышленную гонку, продавая электроэнергию, которую они вырабатывают из течения горных рек. Директорам компаний нужно не только наладить эффективно работающую экономическую модель, но и при содействии лучших инженеров выстроить в Альпах тактические системы из плотин и трубопроводов, чтобы контролировать течение воды и постоянно перехватывать общий ресурс у конкурентов.

 

Игра идёт пять раундов, поделённых на пять фаз. В первой фазе игроки получают доход, определяемый их уникальными особенностями и их уровнем развития. В течение фазы действий игроки могут отправлять своих рабочих на различные задания и получать таким образом деньги, строить сооружения, вырабатывать энергию и так далее.

 

Две отличительные черты игры: течение рек и колесо строительства. При постройке какого-либо сооружения игрок отправляет требуемую технику и жетон строительства на колесо, отмечая таким образом, что техника занята на этом строительстве и станет доступна только по его завершении, то есть после полного оборота колеса.

 

Игроки размещают свои сооружения (основания, насыпи, электростанции и трубопроводы) на общем игровом поле, поделённом на три типа ландшафта и испещрённом речными протоками. Сооружения позволяют собирать спускающуюся с вершин гор в фазу течения рек воду и перенаправлять её на электростанции для выработки энергии. Вода — общий и при этом самый ценный ресурс, и каждый игрок стремится создать такую систему, при которой максимум выгоды от перемещения воды получит именно он. Но создать систему без единого слабого места практически невозможно.

 

В фазу подсчёта очков игроки получают очки и определённые бонусы за выработанную в этом раунде энергию, а в фазу конца хода определяют новый порядок хода, и начинается следующий раунд.

 

Эта игра — редкий пример того, как превосходно могут сочетаться тематика и механики евро-стратегии. Инфографика осваивается очень быстро, в игру просто начать играть, но для изучения всех возможных путей победе потребуется много партий.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Tandu написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Уточнение правил

Возник спор по трактовке правила жетона цели:

"Все ваши сооружения (всех типов) в одной зоне игрового поля (горы, холмы, равнины), где у вас построено меньше всего сооружений."

Если, например, игрок в горах не имеет построек, а у остальных есть постройки во всех зонах - этот игрок считается победителем или необходимо иметь минимум одну постройку?

Здесь говорят о том, что такой игрок выигрывает https://boardgamegeek.com/thread/2421092/article/34722348#34722348 но одного товарища это не убедило. Мотивирует тем, что фраза "где у вас построено" значит, что должна быть минимум одна постройка.

Sigizmund написал 6 дней назад: # скрыть ответы

В той ветке идет обсуждение сразу двух жетонов целей, но в конце все же вроде как все приходят к согласию по обоим.
Конкретно по тому, о котором Вы спрашиваете: если у игрока в каком-то регионе нет вообще построек, то он будет на последнем месте, поскольку зона с наименьшим числом построенных сооружений в этом примере у него - горы, и там 0.
Приведу переведенный кусок примера из темы на BGG:

У игрока А 3 постройки в горах, 0 в предгорьях, 6 на равнинах.
У игрока B 1 постройка в горах, 5 в предгорьях, 4 на равнинах.
У игрока С 3 постройки в горах, 3 в предгорьях, 3 на равнинах.

По жетону цели, о котором Вы спрашиваете, они получат вот столько очков:
А - 5 за третье место, поскольку его самые незатроенный регион содержит 0 построек
В - 10 за второе место, поскольку его самый незастроенный регион содержит 1 постройку
С - 15 за первое место, поскольку его самый незатроенный регион содержит 3 постройки.

3>1>0

Tandu написал 6 дней назад: #

спасибо, вчера ночью невнимательно перевел.

Nikolai11 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Видимо ошибка у Вас. В данном примере, зона с наименьшими построенными зданиями Горы, поскольку там находится 7 типов построек. Получается игроки "А" и "С" должны делить первое и второе место, поскольку у них по 3 здания в горах, ну а игрок "В" на третьем. Если честно, мы считаем здания по-другому. Например, возьмем Ваш кусок примера, то на первом месте игрок "В", потому что у него меньше всего в горах 1 постройка. Ну а игроки "А" и "С" на втором и третьем месте у них по три постройки. 0 построек у игрока "А" не засчитываем, потому что должна быть хотя бы одна постройка. Если кто-то объяснит, как вообще правильно считать, буду благодарен.

Sigizmund написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Ошибки нет, смотрите: формулировка обсуждаемого жетона цели говорит о том, что каждый игрок должен посчитать количество своих построек в каждом регионе и взять наименьший результат. При этом неважно, есть ли у него регион вообще без построек, или в каком регионе сколько построек у всех игроков суммарно. Более подробно, с примерами, спорами, различными аргументами и контраргументами ситуация с этим и противоположным по смыслу жетонами целей расписана в ветке на БГГ, но общая логика подсчета именно такая, как я расписал выше.

Nikolai11 написал 5 дней назад: #

Почитал на БГГ объяснение. Если с наибольшими постройками в одном регионе всё ясно, то с наименьшими немного сложнее. Оказывается надо считать наибольшее из наименьших 3>1>0! Спасибо, что поправили. Теперь будем считать правильно ПО за эту плитку.

r8t написал 6 дней назад: #

Личное мнение. Участвуют зоны, в которых присутствуют постройки.

Barsik2009 написала 11 дней назад: # скрыть ответы
После первой партии

Готовилась неделю,смотрела летсплеи,читала правила. Игра взахлеб часа 4 с мужем вдвоем. Первые 20 минут,он говорил,что совершенно не понимает правил,что игра дико сложная))))Адский блеф. Выиграл у меня с разрывом в 50!!!! очков. Ну как так? Вот честно, где бы получить советов по тактике, это самый обидный для меня проигрыш оказался),даже не знаю почему. Но впечатления от самого процесса суперские. Лично мне все в ней нравится, начиная от стильного дизайна,компоментов и заканчивая самими механиками. Но как бы выиграть в нее?!....это уже дело принципа)

Greengood написал 10 дней назад: #

Муж нытик

Nematic28 написал 5 дней назад: #

Сыграйте партий 5-10, почувствуйте игру сами, это же самое интересное в настолках. Потом уже можно читать чужие тактики :)

Nematic28 написал 5 дней назад: #

Сыграйте партий 5-10, почувствуйте игру сами, это же самое интересное в настолках. Потом уже можно читать чужие тактики :)

SergejDDT написал 6 дней назад: # скрыть ответы
контракты

Добрый день! Подскажите, пожалуйста: при выполнении контрактов иногда в качестве бонусов указаны различные сооружения (например, электростанция и др). В правилах указано, что можно поставить на любое свободное место. Вопрос: можно поставить и на платные места тоже? или за платное место нужно будет доплатить? Спасибо!

Milok написал 6 дней назад: #

Мы играем: с контракта сооружение можно построить на любую ячейку, но если выбираешь строительство на красной (платной), то должен заплатить за эту ячейку 3 кредита.

TheLuckyOne написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Бонусы

Бонусы, открытые на личном планшете за постройки, суммируются?

То есть, напирмер, если построил все 5 плотин, то в фазу дохода буду получать сразу бонус за 2+4+5 ячейки?

TheLuckyOne написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Разобрался, кароч - всё везде суммируется. Кроме денежных бонусов на треке энергии.

Nikolai11 написал 10 дней назад: #

Всё верно). На планшете игрока, всё суммируется.

Crazy_Murloc написал месяц назад: #
Первое впечатление

Сыграли намедни в Плотину на 3-х. Для всех дебютная партия. С раскладкой, разбором правил ушло 4+ часов. Игра показалась крайне запутанной и просто так с наскока поддается с трудом. Отсюди и невыполнимые 2 часа на игру для новичков. С опытом игра будет заметно быстрее, но ощущение хтоничности и гоузности не покинет...
По компонентам: двухслойные планшеты, толстый картон, отсутствие карт, многие компоненты в виде разнообразных плашек. Единственное неудобство вызывают круги строительства, которые не закреплены в отечественной локализации. Картон люфтит, выгибается от влаги... Кроме деформации от перепадов температуры и влажности никаких придирок. Оформлено стильно и качественно.
Правила простые, но множество нюансов
Игровой процесс. Комплексность, множество переменных, возможность уводить воду у других игроков, цель одна - выработка энергии. А вот способов её достижения - огромное множество. Переживал, что в игре хромает реиграбильность. Переживал зря: уровень высокий за счет разной выкладки карт истоков на каждую партию, разная выкладка нейтральных плотин, огромное множество плашек контрактов, приличное количество плашек управляющих. + здорово добавляют азарта дополнительные технологии. Советую включать его сразу и не вестись на упрощенные правила для новичков.
Минусы. Сломанная об "трубы" логика: то, что называется "трубопроводом" в отечественной локализации выглядит и должно быть турбиной. Вода, прошедшая через турбину, создает работу и электрическое поле, которое электростанция передает потребителям в виде электрического тока с заданными параметрами. Вода после турбины просто оттекает ниже плотины. В игре же, вода творит полную дич: меняет русло, может теч вспять на электростанции... Трудные правила подходящие для опытных игроков. Фидлинг (перекладка компонентов) занимает много времени, увеличивает даунтайм (время ожидания хода). Минусов крайне мало.
Итог. Интересное евро с множеством возможных действий, стратегий победы, и переменных, на просчёт которых можно нехило напрягать мозг. Сложность выше среднего, комплексность и продолжительность партии могут отпугнуть новичков. Опытным и любителям еврухи - однозначно стоит попробовать.