Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 7990 руб. 1 |
Kormak56
![]() |
новая 12000 руб. 1 | |
iSellBoardGa
![]() |
б/у 6000 руб. 1 | |
Leger
![]() |
новая 7500 руб. 1 | |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 7490 руб. 1 |
![]() |
cheezit
![]() |
новая 9900 руб. 1 |
albanec
![]() |
б/у 4000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
MikoLaVL
![]() |
б.у. 6000 руб. 1 |
![]() |
qe_mogilev
![]() |
|
![]() |
Ardel
![]() |
|
![]() |
bse
![]() |
3000 руб. |
ShuriKenJi
![]() |
новую | |
Prokaz
![]() |
||
![]() |
Daniellll
![]() |
б.у. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Fraud![]() |
||
RightT![]() |
||
![]() |
lohmaty![]() |
![]() |
![]() |
qe_mogilev![]() |
|
kobusha![]() |
![]() |
|
Harold80![]() |
![]() |
|
![]() |
DashaVarshava![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Scientifico
![]() |
||
AnnaF
![]() |
||
![]() |
Kain_40000
![]() |
|
![]() |
leshqamerc
![]() |
|
![]() |
NeiT
![]() |
|
Failure
![]() |
||
DESPERADO
![]() |
автор: |
Tommaso Battista
Симоне Лучани |
художник: |
Antonio De Luca
|
издатель: |
Crowd Games
Cranio Creations |
магазин: |
BanzGames
Good Games (Украина, Одесса) Игрофишка (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Королевство игр Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Испанский |
вес: | 2400 г. |
размер: | 31.5 x 22.5 x 12 см. |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
380 |
геймплей |
8.49 |
глубина |
8.62 |
оригинальность |
8.52 |
реализация |
8.17 |
Плотина — это игра, где в антиутопической альтернативной реальности 1930-х годов в условиях истощения ископаемых ресурсов национальные компании вступили в промышленную гонку, продавая электроэнергию, которую они вырабатывают из течения горных рек. Директорам компаний нужно не только наладить эффективно работающую экономическую модель, но и при содействии лучших инженеров выстроить в Альпах тактические системы из плотин и трубопроводов, чтобы контролировать течение воды и постоянно перехватывать общий ресурс у конкурентов.
Игра идёт пять раундов, поделённых на пять фаз. В первой фазе игроки получают доход, определяемый их уникальными особенностями и их уровнем развития. В течение фазы действий игроки могут отправлять своих рабочих на различные задания и получать таким образом деньги, строить сооружения, вырабатывать энергию и так далее.
Две отличительные черты игры: течение рек и колесо строительства. При постройке какого-либо сооружения игрок отправляет требуемую технику и жетон строительства на колесо, отмечая таким образом, что техника занята на этом строительстве и станет доступна только по его завершении, то есть после полного оборота колеса.
Игроки размещают свои сооружения (основания, насыпи, электростанции и трубопроводы) на общем игровом поле, поделённом на три типа ландшафта и испещрённом речными протоками. Сооружения позволяют собирать спускающуюся с вершин гор в фазу течения рек воду и перенаправлять её на электростанции для выработки энергии. Вода — общий и при этом самый ценный ресурс, и каждый игрок стремится создать такую систему, при которой максимум выгоды от перемещения воды получит именно он. Но создать систему без единого слабого места практически невозможно.
В фазу подсчёта очков игроки получают очки и определённые бонусы за выработанную в этом раунде энергию, а в фазу конца хода определяют новый порядок хода, и начинается следующий раунд.
Эта игра — редкий пример того, как превосходно могут сочетаться тематика и механики евро-стратегии. Инфографика осваивается очень быстро, в игру просто начать играть, но для изучения всех возможных путей победе потребуется много партий.
Комментарии
Свойство Джилл Макдауэлл: "Вы можете строить трубопроводы, используя бетоносмесители вместо экскаваторов. Применяя эту способность, платите за строительство трубопровода 1 бетоносмеситель, умноженный на мощность трубопровода. Вы не можете заплатить за трубопровод комбинацией из 2 видов
техники.
Свойство жетона новаторских технологий(со знаками вопроса и равенством между экскаваторами и бетоносмесителями): "Используя этот жетон, вы можете выкладывать экскаваторы вме-
сто бетоносмесителей и наоборот (в любом сочетании)"
Вопрос такой
Могу ли я трубу с мощностью 5 построить за 5 экскаваторов используя этот жетон технологий и играя за Джилл.
То есть по свойству жетона использовать не экскаваторы, а бетоносмесители, а добив свойством управляющего, заменить эти бетоносмесители обратно на экскаваторы.
Потратив по итогу не 10 экскаваторов или 5 бетоносмечителей, а всего 5 экскаваторов
Ответ нашелся сам на BGG
Не комбо.
Модно исаользовать либо свойство управляющего, либо свойство тайла технологий, но не одновременно
Эта игра - просто бомба! Жду не дождусь следующей партии. Сеттинг, баланс, уровень взаимодействия, качество компонентов, атмосфера! Один восторг. Единственное, что раздражает - это даунтайм соперников, которые хотят сделать каждый ход максимально эффективным, наплевав на время и терпение других игроков. Вчера играли первую партию (никто до этого с игрой не был знаком) - и то кто-то умудрился по 10 минут думать над каждым ходом. Я не хочу вставать изо стола постаревшим на вечность... Подскажите, как Вы играете с людьми, которые по 3-4 раза переигрывают свой ход, по 10 минут думают над каждым действием, чтоб достичь "совершенства"? У меня просто не хватает терпения, начинаю злиться и огрызаться, из-за чего сам выпадаю из игры и перестаю получать кайф.
перед партией договариваемся о времени на ход и ставим таймер.
А таймер не ломает атмосферу? Не создаёт гнетущую ауру?
И как Вы это реализуете? Кто-то один контролирует таймер? Или как-то иначе?
Знакомо. Особенно по самому себе. Грешу таким. Ох уж это желание сделать самый эффективный ход с учётом тактических задумок и в соответствии со стратегическим планом.
Перед партией договариваемся, что ход не откатывается. Сделал - значит сделал. + Делаем основные намётки своего хода в чужой.
Мы уже пробовали играть "в строгого" в Покорение. В нашем случае это привело к увеличению размышления перед каждым ходом, ведь теперь даже самую малую мелочь не откатить. Ну и дружелюбная атмосфера замещается бесконечными подозрениями, придирками типа "а! руку оторвал! всё!", "карту положил - всё!", "бонус забыл - твои проблемы!". В общем, может, это нужно вводить как-то постепенно. Вот думаю, как это всё применить в нашей ситуации. Т.к. ждать по 15-20 минут своего хода для меня невыносимо, мне уже ничего хочется, кроме того, чтоб это всё скорее закончилось. Какие там уже удовольствие и тактика.
Есть жетон новаторской технологии, который пощволяет построить элекстростанцию и сделать действие выработки энергии "+2". Здесь подразумевается, что я просто перегоняю воду и получаю энергию с бонусом или что надо выполнить конкретное действие в турбинном зале?
Это обозначает действие выработки такое же, как в турбинном зале с бонусом +2 и с бонусами с планшета (если открыты) и с возможностью выполнить контракт. Да, надо просто перегнать воду, ну и соответственно никаких действий в турбинном зале выполнять не надо.
Спасибо!
Вчера показали эту замечательную настольную игру.
Конечно, шансов в первой партии против игрока, у которого за плечами этих партий больше 10-20 особо не было. Набрал 80 очков, отстав от первого места на 40-50.
Игра интересная, в ней довольно лаконично переплетаются несколько известных механик, при этом есть также и несколько свежих идей.
Есть основное поле, которое делится на три зоны (равнины, холмы и горы), в каждой из этих зон находятся озёра, Соединённые вертикально реками.
В каждой зоне у каждого озера есть места для постройки плотин, которые будут сдерживать воду, трубопроводов, по которым будет течь вода до электростанций, ну и, собственно, электростанции, которые необходимы для выполнения действия выработки энергии.
Меня очень сильно подвело то, что я забыл о запрете постройки более одной своей плотины у одного озера, поэтому почти все мои плотины перекрыли, и вода до меня почти не доходила.
Для выработки энергии нужна плотина (своя или нейтральная), трубопровод (любого игрока) и электростанция (только своя). Если базово вода стекает по рекам вертикально вниз, то построенные игроками трубопроводы меняют расположение воды, отправляя её не только вертикально, но и диагонально (когда один из игроков вырабатывает энергию). Это стоит учитывать, необходимо попытаться построить такую систему, в которой вода после выработки энергии будет снова приходить к вашим плотинам, хотя если все игроки умеют играть, то, вероятно, сделать это будет проблематично.
Кроме основного поля в игре присутствуют личные планшеты, на которых стоят доступные для постройки здания. Здания строятся слева направо и открывают различные бонусы, которые вы получите не только моментально, но и в конце каждого раунда. Бонусы ассиметричные, также на каждом планшете есть своя уникальная особенность, открывающаяся после постройки третьей электростанции.
Чтобы построить здание, необходимы рабочие (за каждое следующее здание в раунде необходимо будет отдать на одного больше, не считая последней четвёртой постройки, которая требует трёх рабочих, как и третья, но ещё и 3 монеты). Также для постройки здания необходима плашечка для этого типа зданий и механизмы, которые в игре представлены экскаваторами и бетономешалками.
Плашечки базово игрокам выдаются по 1 на каждый тип зданий, также игрокам базово выдаются 10 механизмов. Дополнительные плашки можно будет приобрести за монеты, новые плашки будут также давать различные бонусы при строительстве.
Строя здания, вы размещаете плашку с механизмами на колесе и прокручиваете колесо на 1. Плашечка и механизмы становятся недоступны вам до тех пор, пока колесо не сделает полный оборот. Крутится же оно либо при строительстве, либо за счёт действия ещё одного планшета (планшета действий, куда выставляются рабочие ради различных плюшек, где идёт борьба между игроками за вкусные места).
Победные очки здесь дают за многое, но, как мне показалось, самое щедрое идёт за выработку энергии. Собственно, это логично, поскольку вся игра, по сути, крутится вокруг этого.
Рекомендую игру всем любителям планирования и просчета в играх. Для меня она чуть ниже проекта Гайи, но, безусловно, заслуживает внимания.
Может ли Маргарита Грант (Красный_цвет) выполнять контракты за счет своего пассивного свойства? Пассивное свойство: В любой фазе раунда, когда капля воды естественным
образом пересекает вашу электростанцию, перемещайте маркер энергии на 1 деление по шкале энергии. Во время фазы течения, проходит воды 3 капли и вырабатывает 3 электричества. В этот момент может выполнится контракт на 3 энергии?
Нет, не может. Маркер на планшете указывает только на продвижение по шкале энергии, но эту энергию нельзя использовать для выполнения контракта. Маркер "с белой стрелочкой".
А если построено 4 электростанции, то бонус действует на ту воду которая проходит сквозь электростанцию при пассивной способности. 1 капля + бонус 3=4 Есть менее, что не работает.
Не работает, бонус с планшета действует только на выработку. Эта особенность не является выработкой