-AdRiver-
1. CrowD 10
2. sakedas 10
3. Yuzaci 10
4. Solomon13 10
5. Renard19 10

Плотина

Barrage, 2019 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Плотина  

Информация

добавить
автор:

художник: Antonio De Luca
издатель: Crowd Games
Cranio Creations
магазин: BanzGames
Good Games (Украина, Одесса)
Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Королевство игр
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Испанский

Поcтавка

вес: 2400 г.
размер: 31.5 x 22.5 x 12 см.
комплектация:

игровое поле
планшет руководства
шкала энергии
планшет патентного бюро
8 жетонов истоков рек
10 жетонов начальной подготовки
6 жетонов бонусов
6 жетонов целей
45 жетонов частных контрактов
6 жетонов государственных контрактов
15 жетонов новаторских технологий
3 нейтральных основания
3 нейтральные насыпи
30 капель воды
58 гидроэлектрических кредитов
34 экскаватора
26 бетоносмесителей
4 планшета компаний
4 колеса строительства
4 жетона начальных контрактов
7 жетонов управляющих
20 жетонов базовых технологий
1 жетон особой технологии
48 инженеров
20 оснований
20 насыпей
20 трубопроводов
16 электростанций
4 маркера хода
4 маркера очков
4 маркера энергии
4 памятки игрока
20 жетонов Автомы
правила игры
правила Автомы

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.43220 -

геймплей

8.55

глубина

8.61

оригинальность

8.48

реализация

8.06

Описание игры

редактировать

Плотина — это игра, где в антиутопической альтернативной реальности 1930-х годов в условиях истощения ископаемых ресурсов национальные компании вступили в промышленную гонку, продавая электроэнергию, которую они вырабатывают из течения горных рек. Директорам компаний нужно не только наладить эффективно работающую экономическую модель, но и при содействии лучших инженеров выстроить в Альпах тактические системы из плотин и трубопроводов, чтобы контролировать течение воды и постоянно перехватывать общий ресурс у конкурентов.

 

Игра идёт пять раундов, поделённых на пять фаз. В первой фазе игроки получают доход, определяемый их уникальными особенностями и их уровнем развития. В течение фазы действий игроки могут отправлять своих рабочих на различные задания и получать таким образом деньги, строить сооружения, вырабатывать энергию и так далее.

 

Две отличительные черты игры: течение рек и колесо строительства. При постройке какого-либо сооружения игрок отправляет требуемую технику и жетон строительства на колесо, отмечая таким образом, что техника занята на этом строительстве и станет доступна только по его завершении, то есть после полного оборота колеса.

 

Игроки размещают свои сооружения (основания, насыпи, электростанции и трубопроводы) на общем игровом поле, поделённом на три типа ландшафта и испещрённом речными протоками. Сооружения позволяют собирать спускающуюся с вершин гор в фазу течения рек воду и перенаправлять её на электростанции для выработки энергии. Вода — общий и при этом самый ценный ресурс, и каждый игрок стремится создать такую систему, при которой максимум выгоды от перемещения воды получит именно он. Но создать систему без единого слабого места практически невозможно.

 

В фазу подсчёта очков игроки получают очки и определённые бонусы за выработанную в этом раунде энергию, а в фазу конца хода определяют новый порядок хода, и начинается следующий раунд.

 

Эта игра — редкий пример того, как превосходно могут сочетаться тематика и механики евро-стратегии. Инфографика осваивается очень быстро, в игру просто начать играть, но для изучения всех возможных путей победе потребуется много партий.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
LeXX666 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Формулировка жетонов целей это отдельный шедевр. Тут вопрос только в оригинале так же написано или перевод такой. Надо отдельную брошюру с пояснениями выпускать. Смысл непонятен от слова совсем. Особенно два последних жетона.

cRyovery написал месяц назад: #

Играли 2 раза, и оба раза забили на эти жетоны в конце игры, не понятно ни на русском, ни на английском, кто то очень сильно старался, сделать всё максимально не понятным.

makemake написал месяц назад: #

В начале немного сложно было понять, но потом быстро разобрались. В начале правил (на странице 5) описано, что на поле есть 12 водоёмов и какие из них находятся в горах, в холмистой местности и на равнинах. 4 жетона целей из 6 связаны как раз с этим. Последние два жетона:
-- нужно построить хотя бы по одному зданию в максимальном количестве водоёмов (их всего 12).
-- здесь нужно построить по три здания на водоёме (не на всех водоёмах это можно сделать, но ограничены вы количеством зданий на вашем планшете).

Kubik_rubik написал полмесяца назад: #

Есть такое дело, у нас аналогичная ситуация была, но потом разобрались что к чему ))

jimdeegris написал месяц назад: # скрыть ответы

Пожалуйста подскажите, по уровню сложности с какой игрой можно сравнить?

Alxndr1978 написал месяц назад: #

Ну из вашего топа с Террамистикой

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы

Не играл в Трисмагистус, Техену и Трикерион, которые позиционируются как зубодробительное евро...
В сравнении с Анахронностью, Цолькином, Брассом, Маракайбо, Великим западным пу ем, Запретным городом и тем более Лордами Ватердипа, Архитекторами Западного королевства. Плотина - самая сложная, что играл.
Правила написпны понятно, осваиваится игра достаточно просто. А вот ошибки в управлении - не прощает и жестко наказывает потерей ПО. Много приятно напрягающего мозг просчета: повороты круга работ, выполнение контрактов, токи воды, и везде конкуренты локтями толкают...

Miker написал месяц назад: #

Я бы вровень с Брассом сравнил, даже может быть проще.
Плотина элегантная механически, действия логичны, понятны и связанны, то есть понять, как играть не сильно сложно, но вот, как победить это да, проблема.

А вот Брасс механически какой-то чудовищный на мой взгляд. Постоянно помнить все разные нюансы.

Хотя обе игры нравятся одинаково.

dedalx написал месяц назад: #

По механикам и игровому процессу игра очень простая. Особо каких-то миллиона действий или комбинаций здесь нет (да и компонентов разных не так много). Во всяком случае без допа. Сложность в том чтобы выиграть :) Как минимум нужно очень хорошо знать и понимать структуру труб на поле, и заранее расчитать как и куда пойдет вода, через все плотины (ваши и не ваши) и как ее максимально использовать несколько раз, и не дать использовать другому игроку, а не просто потерять после одного использования. Нужно играть много партий, чтобы разобраться с картой.

cataphract1991 написал месяц назад: #

Чисто механически вся игра состоит из мипл-плейсмента на одном поле и не знаю даже как сказать ареа-контроля на втором.
Игра очень проста по правилам. Всё что вы делаете это в одной из фаз хода по очереди расставляете миплов по ячейкам и получаете доходъ или еще что-нибудь.

А вот в остальном сплошная головная боль состоящая из постоянного толкания локтями.

Это возможно самое конфликтное евро без прямого конфликта в которое я играл в принципе пока что. Одним действием можно очень сильно выбить стул из под соперника и наоборот.

ArMikael написал месяц назад: #

Игра хороша и тематична. Поле в Плотине устроено так, что рано или поздно между игроками начинается плотное взаимодействие и конкуренция. Иногда так и вовсе можно нарваться на жесткое вытеснение. Это не одна из тех игр, где вам дадут на протяжении всей партии копаться в своём огороде, не переживая за выстроенный вами механизм. Здесь песочница общая и в любой момент может прийти "соседский мальчик" и поломать с любовью построенные дамбы и электростанции. Точнее не поломать, а нарушить задуманное вами движение воды и свести на нет все ваши старания.

Красивая и оригинальная механика с прокручиванием строительных ресурсов. Уникальный дизайн деревянных фишек строений у каждого игрока, но при этом посредственное качество картонных планшетов. Это немного подпортило первые впечатления. 

В итоге имеем добротное евро новой школы. По ощущениям похоже на Брасс, прежде всего взаимодействием между игроками и комплексностью процесса. Эдакая экономически-строительная стратегия, с глубоким погружением в тематику игры и конкуренцией на игровом поле.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Пара вопросов:

1) Открывая новые виды дохода на планшете игрока - они плюсуются с предыдущими в этой строек, или ЗАМЕНЯЮТ их? То есть я получаю ВСЕ открытые варианты дохода, или только самый правый?

2) Для выполнения контракта можно использовать только "чистую" полученную энергию от воды в данном действии или я могу приплюсовать БОНУСЫ + энергии (с планшета и т.д.)? К примеру я выработал 5 энергии, и планшет мне дает +1. Я могу выполнить контракт за 6 или нет?

Nikolai11 написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Получаете все открытые варианты дохода.
2) Да, выполняете контракт за 6. Вы плюсуете Бонусы энергии на планшете и за действие места в Турбинном зале, если таковые имеются. К примеру, если у Вас на планшете построены все электростанции, то Вы к выработанной энергии получите дополнительно +1+2=3 энергии, ну и за место в турбинном зале(+2,+1,0,-1,-2).

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему у меня возник вопрос 2 - у одной из четырех компаний есть свойство +3 (помоему) у выработке энергии. И в правилах про это написано - вы получаете +3 при выработке энергии, но КАК ОБЫЧНО вы не можете использовать ее для выполнения контракта. Смутило это "как обычно"..

Greengood написал месяц назад: # скрыть ответы

Надо смотреть на иконку энергии. Если просто цифра, то такую энергию можно использовать для контракта. Если цифра со стрелкой вправо, то нельзя.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

То есть +3 можно, а -> 3 нельзя?

Solomon13 написал месяц назад: #

Точно!

Nikolai11 написал месяц назад: #

+3 нету ни у одной компании, есть 3➡, или -3. Посмотрите летсплей от Безнала, он хорошо рассказывает правила.

Nikolai11 написал месяц назад: #

3➡ свойство одной из компании, дает дополнительно при выработки энергии продвинутся по шкале энергии +3, но вы не можете использовать эту доп.энергию для выполнения контракта. КАК ОБЫЧНО, имеется ввиду, цифры со стрелками(2➡ или 3➡) , не могут использоваться для выполнения контракта.

Tandu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Уточнение правил

Возник спор по трактовке правила жетона цели:

"Все ваши сооружения (всех типов) в одной зоне игрового поля (горы, холмы, равнины), где у вас построено меньше всего сооружений."

Если, например, игрок в горах не имеет построек, а у остальных есть постройки во всех зонах - этот игрок считается победителем или необходимо иметь минимум одну постройку?

Здесь говорят о том, что такой игрок выигрывает https://boardgamegeek.com/thread/2421092/article/34722348#34722348 но одного товарища это не убедило. Мотивирует тем, что фраза "где у вас построено" значит, что должна быть минимум одна постройка.

Sigizmund написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В той ветке идет обсуждение сразу двух жетонов целей, но в конце все же вроде как все приходят к согласию по обоим.
Конкретно по тому, о котором Вы спрашиваете: если у игрока в каком-то регионе нет вообще построек, то он будет на последнем месте, поскольку зона с наименьшим числом построенных сооружений в этом примере у него - горы, и там 0.
Приведу переведенный кусок примера из темы на BGG:

У игрока А 3 постройки в горах, 0 в предгорьях, 6 на равнинах.
У игрока B 1 постройка в горах, 5 в предгорьях, 4 на равнинах.
У игрока С 3 постройки в горах, 3 в предгорьях, 3 на равнинах.

По жетону цели, о котором Вы спрашиваете, они получат вот столько очков:
А - 5 за третье место, поскольку его самые незатроенный регион содержит 0 построек
В - 10 за второе место, поскольку его самый незастроенный регион содержит 1 постройку
С - 15 за первое место, поскольку его самый незатроенный регион содержит 3 постройки.

3>1>0

Tandu написал 2 месяца назад: #

спасибо, вчера ночью невнимательно перевел.

Nikolai11 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Видимо ошибка у Вас. В данном примере, зона с наименьшими построенными зданиями Горы, поскольку там находится 7 типов построек. Получается игроки "А" и "С" должны делить первое и второе место, поскольку у них по 3 здания в горах, ну а игрок "В" на третьем. Если честно, мы считаем здания по-другому. Например, возьмем Ваш кусок примера, то на первом месте игрок "В", потому что у него меньше всего в горах 1 постройка. Ну а игроки "А" и "С" на втором и третьем месте у них по три постройки. 0 построек у игрока "А" не засчитываем, потому что должна быть хотя бы одна постройка. Если кто-то объяснит, как вообще правильно считать, буду благодарен.

Sigizmund написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ошибки нет, смотрите: формулировка обсуждаемого жетона цели говорит о том, что каждый игрок должен посчитать количество своих построек в каждом регионе и взять наименьший результат. При этом неважно, есть ли у него регион вообще без построек, или в каком регионе сколько построек у всех игроков суммарно. Более подробно, с примерами, спорами, различными аргументами и контраргументами ситуация с этим и противоположным по смыслу жетонами целей расписана в ветке на БГГ, но общая логика подсчета именно такая, как я расписал выше.

Nikolai11 написал 2 месяца назад: #

Почитал на БГГ объяснение. Если с наибольшими постройками в одном регионе всё ясно, то с наименьшими немного сложнее. Оказывается надо считать наибольшее из наименьших 3>1>0! Спасибо, что поправили. Теперь будем считать правильно ПО за эту плитку.

r8t написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Личное мнение. Участвуют зоны, в которых присутствуют постройки.

r8t написал полтора месяца назад: #

Хотя нет, sigizmund прав