-AdRiver-
1. CrowD 10
2. sakedas 10
3. Yuzaci 10
4. Solomon13 10
5. Renard19 10

Плотина

Barrage, 2019 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Плотина  

Информация

добавить
автор:

художник: Antonio De Luca
издатель: Crowd Games
Cranio Creations
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Королевство игр
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Испанский

Поcтавка

вес: 2400 г.
размер: 31.5 x 22.5 x 12 см.
комплектация:

игровое поле
планшет руководства
шкала энергии
планшет патентного бюро
8 жетонов истоков рек
10 жетонов начальной подготовки
6 жетонов бонусов
6 жетонов целей
45 жетонов частных контрактов
6 жетонов государственных контрактов
15 жетонов новаторских технологий
3 нейтральных основания
3 нейтральные насыпи
30 капель воды
58 гидроэлектрических кредитов
34 экскаватора
26 бетоносмесителей
4 планшета компаний
4 колеса строительства
4 жетона начальных контрактов
7 жетонов управляющих
20 жетонов базовых технологий
1 жетон особой технологии
48 инженеров
20 оснований
20 насыпей
20 трубопроводов
16 электростанций
4 маркера хода
4 маркера очков
4 маркера энергии
4 памятки игрока
20 жетонов Автомы
правила игры
правила Автомы

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.38127 -

геймплей

8.59

глубина

8.55

оригинальность

8.39

реализация

7.98

Описание игры

редактировать

Плотина — это игра, где в антиутопической альтернативной реальности 1930-х годов в условиях истощения ископаемых ресурсов национальные компании вступили в промышленную гонку, продавая электроэнергию, которую они вырабатывают из течения горных рек. Директорам компаний нужно не только наладить эффективно работающую экономическую модель, но и при содействии лучших инженеров выстроить в Альпах тактические системы из плотин и трубопроводов, чтобы контролировать течение воды и постоянно перехватывать общий ресурс у конкурентов.

 

Игра идёт пять раундов, поделённых на пять фаз. В первой фазе игроки получают доход, определяемый их уникальными особенностями и их уровнем развития. В течение фазы действий игроки могут отправлять своих рабочих на различные задания и получать таким образом деньги, строить сооружения, вырабатывать энергию и так далее.

 

Две отличительные черты игры: течение рек и колесо строительства. При постройке какого-либо сооружения игрок отправляет требуемую технику и жетон строительства на колесо, отмечая таким образом, что техника занята на этом строительстве и станет доступна только по его завершении, то есть после полного оборота колеса.

 

Игроки размещают свои сооружения (основания, насыпи, электростанции и трубопроводы) на общем игровом поле, поделённом на три типа ландшафта и испещрённом речными протоками. Сооружения позволяют собирать спускающуюся с вершин гор в фазу течения рек воду и перенаправлять её на электростанции для выработки энергии. Вода — общий и при этом самый ценный ресурс, и каждый игрок стремится создать такую систему, при которой максимум выгоды от перемещения воды получит именно он. Но создать систему без единого слабого места практически невозможно.

 

В фазу подсчёта очков игроки получают очки и определённые бонусы за выработанную в этом раунде энергию, а в фазу конца хода определяют новый порядок хода, и начинается следующий раунд.

 

Эта игра — редкий пример того, как превосходно могут сочетаться тематика и механики евро-стратегии. Инфографика осваивается очень быстро, в игру просто начать играть, но для изучения всех возможных путей победе потребуется много партий.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Solomon13 написал полмесяца назад: #

Интересно, кто сколько максимум набирал ПО, и какие "комбы" удавалось провернуть?)

Burundukoffka написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Красный игрок

Не совсем понял, как действует бонус красного управляющего (Маргарита Грант) из правил "когда капля воды естественным
образом пересекает вашу электростанцию, перемещай­те маркер энергии на 1 деление по шкале энергии", но не пассивное, а открывающееся на планшете при постройке третьей электростанции. Как дополнительное в каком раунде? либо учитываем количество протекших капель через станции в предыдущем раунде и на столько же двигаемся в следующем?
Или он вообще начинает действовать только при постройке 3 станции (а не сначала игры)?

Milok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все уникальные способности с планшетов компаний начинают работать после постройки 3-й электростанции.
В ЛЮБОЙ ФАЗЕ раунда , когда капля естественным путём пересекает вашу электростанцию сразу получаешь +1 по шкале энергии.
В фазу течения тоже работает (течение же идёт перед подсчётом бонуса раунда, иногда как раз на нехватающих пару делений на халяву продвинуть маркер).

Burundukoffka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за уточнение! Теперь все встало на свои места. Только тактики придется менять, а то больно быстро все уходят в отрыв если способности использовать сразу.
Еще вопрос родился: управляющая Махири Секибо может копировать способность другого управляющего. уже понял, что она может это делать после постройки 3 электростанции. Но если у меня способность активирована, а у моего оппонента (у которого я хочу скопировать его способность) нет, то как быть? В правилах об этом не сказано, увы

Ghost211 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Копирует управляющих, а не свойство третей электростанции. И само копирование не тратит действия при выставление рабочего

Burundukoffka написал полмесяца назад: #

Точно, управляющих. Перепутал с планшетами. Спасибо

sharpfic написал месяц назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

можно ли вырабатывать одним действием выработки воду сразу с двух плотин (если они обе соединены с одной электростанцией)?

Nematic28 написал полмесяца назад: #

Выработка делается с одной плотины

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

После пары партий создалось впечатление, что в Плотине только одна возможность нормально набирать очки, выработка энергии и выполнение контрактов. Какой то альтернативы нет. Да, можно получать ещё очки с планшета, но пока кажется, что это направление не сильно конкурентоспособное по сравнению с обычным действием выработки. Собственно, хотел и спросить у людей наигравших больше моего. Может ли прокачка планшета с целью получать с него ПО,в конечном итоге тягаться с выработкой энергии или в игре только одна стратегия? И меняет ли как-то ситуацию дополнение, дает ли оно альтернативу для победы?

xirin написал месяц назад: #

Цитата из правил (стр. 4, вставка с Лучиани): "В игре много способов получить победные очки, однако самый выгодный из них — это шкала энергии. Старайтесь спланировать ходы, подстроившись под порядок жетонов бонусов.". Так что вряд ли другие способы получения ПО могут быть альтернативой, только довеском.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Так а что вы хотели от евро? Да и к тому же в игре, где очень плотная конкуренция и взаимодействие, по другому никак. А иначе каждый занимается копанием в своем огороде вообще не обращая внимания кто там что делает (ну как в какой нить каверне или одине) и это будет, не конкурентное соревнование, а собери пасьянс лучше других.

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну в каком-нибудь Эверделле очки также набираются по разному. И конкуренция за ресурсы там тоже присутствует.
А Плотина все же крутится вокруг энергии вырабатываемой электростанциями. И весь интерес игры как раз в том что мы соревнуемся в том кто больше выработает и правильнее ей распорядится.

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну в том же брассе, тоже много конкуренции, но идти к победе можно разным путём. Хоть игра и повествует о продаже хлопка, на тех же вервьях, портах и дорогах можно набирать очки. И вполне составлять конкуренцию. А тот же Лоренцо, от Симона имеет как минимум 3 направления в которые можно уйти по ходу игры и все они плюс минус жизнеспособны и конкурентны.

Ладно, спасибо за ответы. Я как понял, в плотине заниматься чем-то кроме производства энергии в погоне за бонусами смысла нет. Хотелось просто видеть в такой комплексной игре, чуть больше разнообразия и альтернатив.

Djalina написала месяц назад: # скрыть ответы

Комплексная игра не значит поинтсалат. Тут главное грамотное планирование, умение использовать свойства управляющего и особенности планшетов. И да, с планшета можно поднять в среднем 40 очков только с бонусов, не говоря уж о том, что цели раундов на зданиях завязаны.

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не говорю про поинтсалат. Я о том, что если игра заточена только в одном направлении, так дайте несколько путей к этим направлениям, а не одно как тут.

MrErmak написал месяц назад: #

Путей много, на самом деле, с дополнением так вообще. Вполне можно и провернуть трюк типа первый раунд ниче не строю, а потом как жахну или там всех миплов в банк сразу заслать.

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

40 очков, а у вас это получалось? К какому раунду вы к этому пришли?

Djalina написала месяц назад: #

Вот каждое 5-ое сооружение дает 7ПО. Если успеть построить хотя бы из 2 рядов до начала 5 раунда, это уже 28. А там еще и в 2 и 4 сооружениях есть 3-5 ПО, так что за всю игру так и набирается.

Ghost211 написал месяц назад: #

Так же и Брасс можно описать. Одна стратегия -переворачивать свои жетоны и строить рядом дороги

engineer1 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Монетки

Доброго всем.
Кто какими монетами пользуется в игре? "Родные" мягко сказать - неочень)) особенно единички.

Djalina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Монеты от CrowdGames.

engineer1 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Купил себе покерные фишки, для всех игр)) оказывается это действительно кайф играть покерными фишками))

AngryFerret написал полтора месяца назад: #

В таком случае даже не смотрите в сторону Too Many Bones или Cloudspire. В случае покупки рискуете получить передоз счастья...;-)

cucurbita написала полтора месяца назад: #

да, после того, как поиграли в БрБир, где покерные фишки в комплекте, на другие монеты смотреть не хочется=))