1. CrowD 10
2. sakedas 10
3. voloff 10
4. Yuzaci 10
5. Nikodim 10

Плотина

Barrage, 2019 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Плотина  

Поcтавка

вес: 2400 г.
размер: 31.5 x 22.5 x 12 см.
комплектация:

игровое поле
планшет руководства
шкала энергии
планшет патентного бюро
8 жетонов истоков рек
10 жетонов начальной подготовки
6 жетонов бонусов
6 жетонов целей
45 жетонов частных контрактов
6 жетонов государственных контрактов
15 жетонов новаторских технологий
3 нейтральных основания
3 нейтральные насыпи
30 капель воды
58 гидроэлектрических кредитов
34 экскаватора
26 бетоносмесителей
4 планшета компаний
4 колеса строительства
4 жетона начальных контрактов
7 жетонов управляющих
20 жетонов базовых технологий
1 жетон особой технологии
48 инженеров
20 оснований
20 насыпей
20 трубопроводов
16 электростанций
4 маркера хода
4 маркера очков
4 маркера энергии
4 памятки игрока
20 жетонов Автомы
правила игры
правила Автомы

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.41547 -

геймплей

8.41

глубина

8.57

оригинальность

8.46

реализация

8.21

Описание игры

редактировать

Плотина — это игра, где в антиутопической альтернативной реальности 1930-х годов в условиях истощения ископаемых ресурсов национальные компании вступили в промышленную гонку, продавая электроэнергию, которую они вырабатывают из течения горных рек. Директорам компаний нужно не только наладить эффективно работающую экономическую модель, но и при содействии лучших инженеров выстроить в Альпах тактические системы из плотин и трубопроводов, чтобы контролировать течение воды и постоянно перехватывать общий ресурс у конкурентов.

 

Игра идёт пять раундов, поделённых на пять фаз. В первой фазе игроки получают доход, определяемый их уникальными особенностями и их уровнем развития. В течение фазы действий игроки могут отправлять своих рабочих на различные задания и получать таким образом деньги, строить сооружения, вырабатывать энергию и так далее.

 

Две отличительные черты игры: течение рек и колесо строительства. При постройке какого-либо сооружения игрок отправляет требуемую технику и жетон строительства на колесо, отмечая таким образом, что техника занята на этом строительстве и станет доступна только по его завершении, то есть после полного оборота колеса.

 

Игроки размещают свои сооружения (основания, насыпи, электростанции и трубопроводы) на общем игровом поле, поделённом на три типа ландшафта и испещрённом речными протоками. Сооружения позволяют собирать спускающуюся с вершин гор в фазу течения рек воду и перенаправлять её на электростанции для выработки энергии. Вода — общий и при этом самый ценный ресурс, и каждый игрок стремится создать такую систему, при которой максимум выгоды от перемещения воды получит именно он. Но создать систему без единого слабого места практически невозможно.

 

В фазе подсчёта очков игроки получают очки и определённые бонусы за выработанную в этом раунде энергию, а в фазу конца хода определяют новый порядок хода, и начинается следующий раунд.

 

Эта игра — редкий пример того, как превосходно могут сочетаться тематика и механики евро-стратегии. Инфографика осваивается очень быстро, в игру просто начать играть, но для изучения всех возможных путей победе потребуется много партий.

Фото из отчётов

Статьи

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Мысли о доп. контенте к игре

Не секрет, что частенько весь дополнительно выпускаемый к игре контент просто-напросто не нужен. Он или не играется, или может внести изменения, которые придутся не по вкусу. Хотя, бывают и обратные случаи.

К Плотине вышло много всякого разного, на мой взгляд имеет смысл приобрести следующее:

🎲 Базовая игра (+)
Она уже хорошо играется сама по себе, но, пока чего-то не хватает. Берём и играем на 3-4-х.

🎲 Доп. «Проект «Легватер» (-)
Делает игру менее кризисной. Себе бы брать не стал, тут по вкусу.

🎲 Доп. «Пятый игрок» (-)
Игра будет идти слишком долго. Да и на 5-х я лучше сыграю во что-нибудь ещё. Себе бы брать не стал.

🎲 Промонаборы управляющих А, В, С, D (+)
Это мы берём. 🔥🔥🔥 для разнообразия просто «огонь огненных огней». Базовая игра с промонаборами на 3-4-х играется отлично.

Управляющего Е берём по вкусу, он играется только с допом геологический фактор.

🎲 Минидоп. «Геологический фактор» (+)
Имеет смысл взять для дополнительного разнообразия. Асимметричные свойства у части водоёмов — это весьма любопытное нововведение.

🎲 Игровое поле «Новые земли. Дуэль» (+/-)
Более тесное поле на 2-х игроков с парой новых игровых механик. Берём, если хотим играть в Плотину дуэльно. Это игровое поле совместимо с минидополнением «Геологический фактор» (https://boardgamegeek.com/thread/3149373/article/44447788)

🎲 Игровой поле «Нил» (+/-)
Игровое поле с парой новых игровых механик. На этом поле меньшая кризисность с водой.

Себе бы брать не стал, тут по вкусу. Мне хватает разнообразия на обычном базовом поле с геологическим фактором по вкусу.

🎲 Игровой поле «Мосты Колорадо» (+/-)
Игровое поле с парой новых игровых механик. Получаем бонусы закрывая себе возможность увеличивать высоту плотины.

Себе бы брать не стал, тут по вкусу. Мне хватает разнообразия на обычном базовом поле с геологическим фактором по вкусу.

🎲 Набор дополнительных фишек техники для игры (+)
Можно взять для удобства.

🎲 Металлические монеты (-)
Вполне хорошо играется и без этих красивостей. А ещё монеты примерно одного размера. Хотелось бы, что бы они были разного диаметра.

🎲 3d-поле (-)
Объемное поле базовой карты. Выглядит симпатично, но не стоит того. Неудобно хранить + может разъехаться.

Единственный плюс, это поле наглядно показывает где низины, холмы и горы (важно для многих целей на конец игры).

🎲 The Legendary Box (2025) (???)
Из него хотелось бы 2 планшета новых компаний с компонентами, да и планшет Нидерландов из «Легватера» с их компонентами так же бы хотелось. Отдельно. Но, бессмысленный и беспощадный маркетинг распорядился иначе.


А какое мнение по допчикам Плотины у вас?

Gorthauers написал 2 часа назад: #

Глобально согласен с оценками, но есть некоторые отличия:
1. Легватер: Неудачный там имхо только модуль с электростанциями; Сторонние контракты отличные (а на 4 игроков вообще маст-хэв); планшет Нидерландов хоть и слабый, но тоже разнообразие, как и пара новых управляющих.
2. Монеты тонкие и не красивые, но все еще НА ГОЛОВУ лучше убогих крохотных картонных из базы. Плюс их часто можно найти по скидке на том же Озоне.
3. Набор дополнительных фишек нужен только для игры вчетвером. На троих хватает и базовых.

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почему у игры такой высокий рейтинг сложности? На BGG 4.3. Настолько сложная игра?
Я посмотрел Безнала, но игра сильно напомнила Кланы Каледонии. Выставление рабочих и выполнение контрактов.

Greengood написал полмесяца назад: #

По правилам не сложная. Скорее кризисная и можно выстрелить себе в ногу.

Gorthauers написал 2 часа назад: #

Сам по себе геймплей довольно простой, если уже знаешь правила. Сложности тут две: ее не очень легко объяснять другим, и в нее легко проиграть одним неверным решением (в том числе уже в первом раунде).

phob1a написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Привет. Подскажите, пожалуйста.

1. При открытии ячеек на планшете я получаю только последний открытый тип дохода или все, включая и ранее открытые?
2. Эффекты новаторских технологий применяются сразу же, как только жетон оказался в колесе строительства?
3. Если несколько игроков находятся в секторе бонуса текущего раунда, они все получают соответствующий бонус?
Спасибо

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

1. При открытии получаешь сразу и затем в фазу дохода все открытые награды.
2. Оплачиваешь строительство, получаешь плюшку. Зависит от жетона, некоторые просто меняют стоимость строительства. Те что дают деньги или капли, то после строительства.
3. Все получают.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Tyros92 выше всё верно ответил, но на всякий случай уточню по первому пункту, потому что как-то неоднозначно он написал:

1. При постройке (открытии ячейки на планшете), в момент этой постройки вы получаете доход только С ЭТОЙ ячейки. Впоследствии, в фазу дохода вы будете получать доход со всех открытых ячеек, включая ту, которую открыли, естественно, но в момент открытия бонус-доход берётся только за открытую ячейку.

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы
Сокращение времени партии?

Помогайте - отцу подарили игрулю .я пока правила не изучил, но так понимаю, что на троих часа 3 запросто партия будет длится.
Вопрос - есть ли методы ускорить игру? Хоумрулы может какие, памятки или доп какой-то надо взять? Влезть в часа 2 хотелось бы хотя бы на троих...

Ksedih написал полгода назад: #

Только опыт. Как наиграете, будете укладываться.

teallite написал полгода назад: #

Три игрока могут уложиться в 2 часа без всяких хоумрулов.

Dopler написал 2 месяца назад: #

На самом деле Плотина играется достаточно быстро (особенно в сравнении с современными тенденциями). Впятером мы всегда укладываемся в 3 часа. Если сравнить с другим потомком Террамистики - AoI, то время партии Плотины чуть ли не в два раза меньше.

Siar написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Надо сказать, что на предзаказе я пропустил эту игру, просто потому, что она показалась мне каким-то скучным коричневым евро. А на деле она, конечно, оказалась евро, но далеко не скучным, не коричневым и не сухим, если можно так выразиться.

Плотина выбивается для меня из большого масштаба евроигр двумя вещами:

1) невероятной атмосферностью и тематичностью, где все твои действия взаимосвязаны и подчиняются логике ты. Совершаешь какие-то осмысленные, логически понятные действия, например, строишь трубопроводы, строишь дамбы на реках, на возвышенностях и стекающая с одного края вода, постепенно проходит по всем уголкам карты, как это положено в природе. Когда ты отправил на работы строительную технику, ей требуется определённое время на работы, в результате чего она будет какое-то время недоступна.

2) Невероятная теснота и конфликтность (при условии, что ты играешь максимальным составом для каждой карты): ты можешь сильно сильно подрезать оппонентов - а разбирать хорошие места критически важно. Ошибки на старте игры очень больно бьют по тебе в дальнейшем (как в тетрисе - успехи исчезают, а ошибки копятся).

Вот за эту тематичность и конфликтность лично мне плотина нравится. Да, это, безусловно, приключение не на 20 минут - это жопоподжигательная, выматывающая, серьёзная, сосредоточенная игра, на которую надо бы выделить так часика 3, а то и поболее.

Да, у неё плохая масштабируемость (в базе) да,игре требуются дополнения, в частности, "легватер", который вносит больше разнообразия в стратегии рабочих и дополнительные карты, например, Нил или США - очень сильно разноображивают игровой процесс. В остальном же комар носа не подточит.

Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul