-AdRiver-

Корни

Root, 2018

свернуть все темы
BoardMasterMind написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Очередность снятия компонентов с доски и полевого госпиталя

Добрый день.

Игровая ситуация. Крылатая династия атакует 3 воинами поляну котов с 1 воином, 1 бараками и жетоном цитадели на ней (всего 3 компонента). На кубиках выпадает 3 и 1, то есть птицы наносят котам 3 урона. У котов на руке есть 3 карты, совпадающих по масти с поляной, на которой идёт сражение.

Возник неразрешимый спор в игре, связанный с разными пониманием правил. С одной стороны в правилах написано, что "игрок сначала обязан убрать всех воинов, а только потом здания и жетоны". С другой стороны - "оба игрока одновременно распределяют урон".

Вопросы.
1. Птицы сразу сносят все 3 компонента котов?
1.1 Если да, то могут ли коты использовать свойство полевого госпиталя и вернуть кота на ту поляну, где была цитадель?
1.2 Если нет, то как максимально эффективно коты могут потратить свои карты на руке, чтобы не дать птицам снести своё здание на поляне и цитадель?

a7v написал 5 дней назад: #

Госпиталь никак не может спасти здания. Сначала потери убираются (все вместе - и воины, и здания, и жетоны, просто воины в первую очередь, когда выбор есть). Только потом можно вернуть котов за карту.
В данном примере все просто - коты потеряют все, а возвращать потери за карты будет уже некуда, так как исчезнет цитадель

Zarathustra написал 4 дня назад: # скрыть ответы

можно спасти одного воина картой.
в правилах сказано что как только воины убираются с поляной можно воспользоваться свойством полевого госпиталя.
то что повреждения наносятся одновременно обоими участниками не означает что они наносятся все сразу. (см. например переход фракции во враждебные при атаке бродяги)
Так что воинов можно спасти но цитадель умрет если на неё хватило хитов.
Вот например ссылка на ответ разработчика
https://boardgamegeek.com/image/5373972/derenne

Zarathustra написал 4 дня назад: # скрыть ответы

вот кстати ещё ссылка где говорится что компоненты удаляются по одному за раз.
и "одновременно" относится только к распределению хитов.
https://boardgamegeek.com/thread/2046534/article/29903821#29903821

eatoreded написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Интересная интерпритация, в цифровой версии это работает иначе.

Zarathustra написал 3 дня назад: #

не надо ориентироваться на цифровую версию
1. там много багов
2. полевой госпиталь вообще сделан не по правилам - но как я узнал специально. что не отменяет что и баги там тоже могут быть

Arsikis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, почему так много людей продают эту игру?? В чем отталкивает?

Zarathustra написал полмесяца назад: #

много продали игр - много продают на вторичке

AndroidYu написал полмесяца назад: #

Хорошими играми надо делиться.

saroff написал полмесяца назад: #

Потому что изначально была очень популярна и распиарена + очень красивое и дружественное оформление, полагаю многие просто взяли ее не понимая на что подписываются.

polniy_lamer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

общался с одним человеком - он считает, что игра сама на меньше, чем 4 человека будет урезаться. например при игре вдвоем лучше играть котами против птиц, а значит из всей доступной игры остается только половина. также если один из игроков опытный - то он будет иметь преимущество. это конечно, понятно, но в других играх отстающий игрок получает какую-то плюшку от игры. а еще важность порядка хода.
З.Ы. повторюсь - я лишь повторил мнение другого человека

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это для базы справедливо, дополнения расширяют рамки количества игроков. Но конечно это не лучшая игра для двоих

Arsikis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так как она на двоих с дополнением?

dvemer написал полмесяца назад: #

С дополнением или без - на двоих так себе

polniy_lamer написал полмесяца назад: #

можно без дополнения, но тогда лучше коты против птиц. в другом состоянии будет как-то не очень. также был бесплатный (кажется хэлоуинский) сценарий при котором можно ввести бота-бродягу - тогда можно попробовать другие комбинации фракций, но не думаю, что положение будет лучше

a7v написал полмесяца назад: #

Дополнения еще позволяют ввести третьего игрока-бота (котов)

Nelud написал полмесяца назад: #

Только если с ботом, а лучше даже с двумя. Если не смущает английский язык, то брать здесь: https://boardgamegeek.com/thread/2068034/better-bot-project-march-29th-update-duchy-v3-liza. Причём для каждого бота достаточно распечатать один листочек.

Filipousis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра "по-плохому" конфликтна, прямо до ссор, это явно не то, что ждешь от игры с таким оформлением. С одной стороны Корни очень привередливы к скиллу игрока, поэтому интересно только, когда все примерно на одном уровне, с другой, когда это происходит, исход игры больше зависит от психологии, кто притворяется самым беспомощным, и натравливает остальных на ближайшего конкурента - тот и выигрывает. Очень хорошая игра, которую я никому и никогда не порекомендую)))

Galbatorix написал полмесяца назад: #

Filipousis
я с вами в целом согласен и нет. Начну с того что нет.
Вот этого вот "до ссор" это я считаю дело исключительно в компании играющих - игровой ячейке. Если вы играете в кругу адекватных здравомыслящих, понимающих людей то ссор быть не должно, хотя сказать бы это монополии...

Но с вашим высказываем я не могу не согласится потому что у нас тоже самое - ссоры, обиды, тильт... Хотя я считаю свою ячейку вполне адекватной.
Ибо в руте все таки слишком много мелких но важдых нюансов правил, и сильно выраженная асиметрия.

cezor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Потому что хотят заработать. Цены то видели? они не фига не б.у.шные.
Игра не более агрессивная, чем "семейные" колонизаторы.

saroff написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот колонизаторы бы никогда семейными не назвал)
Идеальные семейники - несложные евро-полисадники без прямого взаимодействия.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сверхпопулярная семейка с 1995 года...

asking2008 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кстати, друзья! Как думаете стоит ли играть в Root с детьми в возрасте от 10-11 лет? Многие говорят что за детским оформлением тут скрывается агрессивный монстр. Так ли это?

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да это так. Но 10 лет - это, по-моему, уже достаточно большие дети, чтобы можно было не бояться агрессивных игр... Ну в разных семьях - по-разному, так что решать вам самим.

sintenced написал полмесяца назад: #

Ага, а потом дети не будут разговаривать друг с другом, потому что "ты мою крепость сломал".

saroff написал полмесяца назад: #

Как и монополия. Подходят они для этого? Нет.
Обе игры весьма конфликтные с прямым и часто достаточно обидным взаимодействием.

polniy_lamer написал полмесяца назад: #

вы наверное будете смеяться, но мы как-то играли компанией в остров кошек на 6-ых - чуть было не перессорились. через время собрались практически той же компанией сыграть в сынов анархии. игра прошла классно, весело, задорно. отжимали территории, дрались, все дела. все ушли довольные. а описание "добрая семейная игра" стала для нас крылатой фразой, означающей, что ситуация будет жаркой.

DDD333 написал полмесяца назад: #

Расхлябанное нечто потому что

Mark9099 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Бродяга

При уничтожении здания/жетона врага, сколько получает очков бродяга? Фраза "получайте 1 ПО за каждый уничтоженный вражеский компонент в дополнение к очкам, полученным по общим правилам" как бы говорит, что 2 очка, но это как-то слишком жирненько.

eatoreded написал полмесяца назад: #

Все так, обычно бродяга получает за жетон или здание одно очко, но как только отношения становятся вражескими(при убийстве воина) добавляется дополнительное очко за компанент, итого - 2.

Tavr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Баланс

Не замечал ли кто нибудь, что при игре с "Тираном" при игре втроем (Коты, Птицы, Союз) в большинстве случаев побеждают Птицы?

cRyovery написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, мы не наблюдали за вашими играми.

Tavr написал полмесяца назад: #

) зря

saroff написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Птиц довольно просто обломать и устроить им смуту, нужно просто смотреть что у них в уставе лежит.
Иногда настолько просто, что достаточно один ход их не бить и у них будет смута по вербовке.

Tavr написал полмесяца назад: #

Да, это если птица нуб

Zeldemor написал месяц назад: # скрыть ответы
Протекторы

Скажите, пожалуйста, какой размер у протекторов для этой игры?

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Самые стандартные, как для Magic

SweatMeansWin написал месяц назад: # скрыть ответы

Это по вашему ответ?
Я тоже хочу купить протекторы, можете нормально написать размеры?

Nando написал месяц назад: # скрыть ответы

С такими манерами вам только Гугл ответит.

SweatMeansWin написал полмесяца назад: #

Поставил Вам плюс

Zarathustra написал полмесяца назад: #

64*89

salvage написал месяц назад: #

65*90 например Mayday Green

cRyovery написал полмесяца назад: #

63,5*88

Tavr написал полмесяца назад: #

Внешний размер протектора: 64 × 89 мм.

kobetsvladislav написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Фанатские расы.

Зашел в сообщество в вк и удивился сколько уже фанатских рас. Кто-нибудь их пробовал? Выделил бы какие-нибудь из них?

Сам себе присмотрел пока змея Хана и присматривался еще к Некроопоссумам. Но относительно последних ящерицы из базового допа поинтереснее показались.

Pandem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В дневнике к новому допу на БГГ Коул писал, что насчитал около 50 фанатских фракций, на некоторые из них частично и опирались при разработке Варлорда и Барсуков из грядущего допа. Я читал описание некоторых, но, блин, тут бы самому хотя бы нормально в базовые наиграться, не то что в новые) Учитывая зависимость игры от количества игроков и сочетаемости фракций, без постоянного состава участников это труднодостижимо.

kobetsvladislav написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

“... тут бы самому хотя бы нормально в базовые наиграться, не то что в новые» возможно еще и по этой причине присмотрел только Хана)

Спасибо за информацию о дневнике к новому дополнению. Его возможно больше всего жду. Тк на малое количество игроков уже птицами и котами мы наигрались))

Pandem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ждать придётся еще долго... Только в апреле (вроде) запустят кик, а отгрузка запланирована на весну 2022. У меня до начала кампании была надежда, что в Польше Портал Геймз быстрее подсуетятся с локализацией, но они только-только анонсировали второй доп с кротами и воронами, а потому вряд ли до конца следующего года можно будет сыграть с новыми фракциями. Грусть-пичаль)

Bovius написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

кик запустили на прошлой неделе 23 февраля, выход допа в январе 2022

kobetsvladislav написал месяц назад: #

Тогда Мародеры на русском не раньше конца 2022-ого, если крауды вообще за него возьмутся. Я к тому уже времени успею во второй и третий раз забросить игру))

StepRideR написал месяц назад: # скрыть ответы

Лично я полноценно играл за две фанатские - "издательство вечерний крокодил" и "ежиная(ежовая) полиция"
За издательство очень долго не мог понять, что вообще делать, как и зачем, и на этом всё так и осталось до конца партии.
А вот ёжики - очень классные. Пишут законы, типа "нельзя строить" "нельзя драться", а если ты нарушаешь закон - тебя бьют дубинками))

kobetsvladislav написал месяц назад: #

Спасибо, попозже на тему Ежей подумаю)

cezor написал месяц назад: # скрыть ответы
Карты превосходства.

Может ли бродяга в качестве помощи передавать карты превосходства? Почему то в steam версии это нельзя, а в правилах ответа не нашел. Я знаю их сбрасывать нельзя.

Nando написал месяц назад: #

Может и сбрасывать из тоже можно, емнип, только они не в колоду сброса идут, а выкладываются рядом с полем.

Mark9099 написал месяц назад: # скрыть ответы
Речное братство

Интересен момент с бобрами из дополнения.
Гипотетическая ситуация: я играю за бобров, поставил цены на минимум. Все дружно решили, что покупать у меня услуги - неинтересно и решили на несколько кругов меня задинамить.
Вопрос: как мне получать ПО? (исключая механику "сломай постройку/жетон").
На сколько я понимаю, посты не поставить (т.к. нужны войны соперников). Крафт недоступен - нужны пустые ячейки торговых постов. Получать очки за каждых 2х войнов в капитале также нельзя, т.к. нет торговых постов, а это обязательное условие.
Подскажите, чего я не вижу или где ошибся (тратить своих воинов для создания торговых постов считал незаконным, но сейчас, перечитав законы леса понял, что это имеет место быть).

Zarathustra написал месяц назад: # скрыть ответы

если ничего не купили в раунд - ставишь 2 своих воинов в оплату.
И посты можно строить своими воинами - там где ты правишь понятно

Mark9099 написал месяц назад: #

Т.е. можно ставить посты за своих воинов. Это меняет дело. Спасибо!
Про своих воинов в платежи понятно, если бы нельзя было использовать своих воинов для постов, то это бы не помогло)

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Бродяга

Думаю, ни для кого не секрет что эта "фракция" абсолютно поломана, у меня вопрос - кто нибудь как нибудь ее нерфил хоумрулами?
У нас была только 1 идея - чтобы если ему сломали 2 или более предметов за ход он убегал в лес и тратил хотя бы 1 действие на то чтобы из него выйти.
Еще мы думали давать 1 ПО игроку который сломал хотя бы 1 предмет у бродяги, но это так и не реализовали.
Кто как что делал?

San4es написал полтора месяца назад: #

не сказал бы, что поломана. В катке опытных игроков нормально играется. От себя посоветую: если в катке есть бродяга, то остальным фракциям лучше не мастерить предметы раньше времени. Начинать это делать тогда, когда оторвался от бродяги по очкам и близок к победе.

SNappox написал полтора месяца назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2597038/vagabond-tips

тут есть интересные варианты, если инглиш позволяет

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Классика прямо: начинающие игроки сталкиваются с тем, что им нужно продумывать стратегию в непростой игре -> решают, что игра сломана -> начинают придумывать хоумрулы чтобы её пофиксить
А на самом деле с вагабондом помогает справится опыт

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А когда, простите, я перестану быть новичком?
Если у меня около 20 партий, минимум по 2 раза за каждую из фракций - я ещё новичок?
Если я лазил по иностранным форумам и там тоже все говорят что бродяка ОП - это все ещё моё ошибочное мнение?
И если, чтобы остановить игрока от победы нужны со старта коллективные действия всего стола против него - это у нас нет опыта или просто фракция поломана?
Я не говорю что я очень хорош в корнях, но не заметить полом когда он так выпирает наружу можно довольно быстро, вам не кажется?

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На бгг/дискорде собирали очень много статистики по играм, винрейты там такие:
BIRDS 22.7%
CATS 22.1%
W.A. 31.1%
LIZARDS 19.6%
OTTERS 26.2%
MOLES 27.1%
CORVIDS 24.6%
VAGABOND 34.4%
Перекос у него есть но не столь фатальный.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну как бы перекос в 15% от худших к лучшим все равно не звучит как что то хорошее, но допустим, на первый взгляд приемлемо что в каждой 3ей партии побеждает 1 фракция из 8,но опять же, на бгг чаще ведут статистику опытные игроки, которые соответственно гасят бродягу - и все равно у него такой винрейт. Ну как бы что тут ещё сказать...

Kyukyu написал полтора месяца назад: #

WA ещё жёсче гасить надо, там вообще дичь с 15 очками за ход может случиться

cRyovery написал полтора месяца назад: #

Эта статистика совершенно ничего не говорит о балансе и у вас совершенно нулевое понимание статистических данных.

blackbird написала месяц назад: # скрыть ответы

В сумме 207,8%, пара-па-пам

cataphract1991 написал месяц назад: #

Тут вероятно счет побед идет от пула игр в которой участвовала фракция. Поэтому и процентов больше 100.

a7v написал месяц назад: #

Вы сначала осознайте, что такое win rate и как он считается
Суммирование его это бессмысленный акт

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Все от народа зависит который играет в неё. Бывает новенький или не сильно опытный игрок не понимает как правильно Играть когда бродяга в игре

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Новичок. У меня под сотню партий и я не могу точно сказать какую тактику выбирать с разными игроками (онлайн играю). Есть игры где у меня больше 1000 партий на бга и я не опытный игрок. Недавно один шахматист похвалился что у него больше 3000 партий и он не имеет высокого рейтинга хотя и первый разряд. А у отца его 17000 партий и вот он хорошо играет. Очень удивлён я когда вижу комменты где народ пишет что в сложной игре у него два или три десятка партий и он вдруг спец(((

cRyovery написал полтора месяца назад: #

Ну это как всегда, раз проиграл, значит виноват баланс, кто же еще. В ффа играх, баланс вторичен, и до тех пор пока 1 игрок не выносит разом всех своих оппонентов, он и не нужен.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а в чем собственно полом то? конкретно в какой момент игры вдруг обнаруживается, что все его не остановить. наверно не на старте партии, когда никто не обращает на него внимание?

как уже тут писали если все на старте партии начинают дружно крафтить предметы, то это хороший такой буст для бродяги. причём это для остальных игроков вот ни разу не очевидно "ну я же себе по за это получаю".
второй момент - часто на старте бродягу не трогают, "ведь он же карты мне дает, пусть постоит на полянке". он не просто так стоит, пока его не трогают он безнаказанно получает по и никак не заботится восстановлением предметов.

a7v написал полтора месяца назад: #

Да, основная тактика угнетения енотика - периодически атаковать его, пока он еще мало предметов имеет. УДобно это делать и котам, и птичкам. Что-то делать с ним, когда он обвешан предметами, обычно уже поздно.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Охохо, в чем полом, даже не знаю с чего и начать...
Ну во первых отметем аргумент про то что все крафтят предметы - в нашей мете этого почти не делают, бродяга обходится тем что в руинах и что сделает сам.
Итак, в чем полом?
Ну первое - и самое важное для меня - у игроков вообще нет никакой мотивации с ним сражаться, кроме того что все знают что он победит если его не делать - а это значит что мотивации нет.
За это не дают ПО, он не мешает строится на полянах и двигаться, это не защитит от его атак на строения - он не уйдет в лес, и на следующий ход все равно пройдет и пробьет что захочет.
Итого на старте у игроков 0 мотивации его бить,более того - это вредит, т.к. тратишь ценнейшие действия на бесполезное действие. Да, ты стопоришь его от победы - но за это время ты не стал ближе к победе, а два-три других игрока стали, за твой счет. Причем когда ты его бьешь - он просто ломает предметы которые ему не нужны и бьет в ответ, убивая твоих ценных солдат, ослабляя тебя.
Второе - у него огромное количество путей получать очки. Хочешь - делай квесты, хочешь- крафти, хочешь - торгуй, хочешь - дерись. Банально практически любое твое действие приносит тебе очки, причем лучше чем другим фракциям - крафтя ты не только получаешь очки но и новые действия, с торговлей то же самое, но делать это еще проще, дерясь - получаешь ПО не только за здания но и за вражеских солдат.(одна из самых сломанных вещей как по мне). У других фракций 1 основной способ получения очков, а остальные второстепенные - но у бродяги любой способ может стать основным в любой момент.
Третье - вытекает из второго. Ладно бы множеством путей он получал мало очков- но нет, из-за вариативности даже не специализируясь в каком либо способе получения очков, он может заскорть огромное, просто гигантское количество очков за раунд, особо не прилагая усилий, на что особо не влияют другие игроки - банально потому что все пути не перекрыть. 10 очков особо не напрягаясь, можно 15. Итого с 10 он может легко за ход прыгнуть практически до победы - и вот уже его не остановить даже если все поле его бьет.
Да, некоторые фракции, типа партизан, тоже могут сделать много очков за раунд - но у них это читается и контрится в разы легче, чем у Бродяги. Плюс опять таки, зареж им 1 путь получения очков - и все. У него же все козыри на руках.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну не, не сходится что-то по поводу способов.
Крафтом зарабатывать много очков не получится, т.к. у бродяги только один молоток, найденный в руинах. Второй есть у только у ремесленника, который и заточен на крафт. Кроме этого, чтобы крафтить, нужно иметь карты, а где их получать? Стопки монет нет среди предметов в руинах.
Чтобы разогнаться и получать много очков за квесты нужно потратить много времени, больше пары квестов за раунд выполнить нереально, т.к. они половина из них требует факел, а он у бродяги один.
Если же убивать солдат других фракций, то бродяга портит с ними отношения и теряет свое главное преимущество - мобильность, т.о. бродяга не сможет летать по карте и заходить на нужные поляны для крафта или выполнения квестов.
В итоге есть ощущение, что где-то вы все же откармливаете бродягу в ущерб себе. Да и 15 очков за раунд выглядит утопией даже для супер-отожранного бродяги с максимумом предметов.
По первому пункту могу согласиться, но это чисто психология же, когда другим фракциям хочется ставить палки в колеса, а бродяге - нет, это не проблема игры.

Belalus написал полтора месяца назад: #

О! Точно я забыл еще что у бродяги со старта лежит 4 халявных ПО на столе которые опять таки - дают ему не только ПО но и новые действия.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю что там по мобильности, у нас бродяга не особо бегает, да и в любом случае расстояния минимальны всегда.
Касаемо легких 10 По за раунд - допустим у бродяги 2 меча, это 2 атаки, допустим 2 и 1 урона - итого 3 трупа. Это 3 ПО. Отдаем игроку карту - еще 2. Отдаем второму- еще 2. Итого уже 7. Крафтим что нибудь - вот 8 или 9. А еще есть квесты, а еще я не считал что он при атаке мог сломать здания, что еще + ПО.
15 ПО делается по той же логике, только уже скажем 3 меча, 3 атаки - уже скорее всего 6 ПО,может 8, отдаем карт еще на 6, уже 12-14 добиваем квестами, крафтом или еще чем.
Не надо указывать что расчеты прибизительны - я и сам это знаю, просто указываю что за него можно не напрягаясь пробежать половину шкалы По за ход.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну при таком идеальном раскладе, когда бродяга выкашивает по 2-3 фигурки за атаку, а сам не получает урона (при этом еще и находится на поляне, где есть его враги и имеет до сих пор не сломанное лицо), возможно.
2 ПО за карту можно получить только будучи уже союзником с этой фракцией. Только кому он союзник, если у него кругом враги, за которых он ПО получает?
Не перемещаться бродяга не может, т.к. отдавать он может только карты совпадающие по масти с поляной, на которой находится. То же самое и с крафтом предметов, и с выполнением квестов.
Короче говоря, не верю. Да, теоретически возможно. Но для этого должно сойтись слишком многое, а противники должны творить полную дичь. Сам же за более чем 10 партий вживую и еще больше в онлайне никогда с таким не встречался.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю какую именно дичь творят игроки но у нас это стандартный эндгейм,когда бродяга за ход добегает до 25-27 очков и если кто то за круг не закончит игру - бродяга победил. Меня настолько бесит эта фракция, что даже интересно будет сыграть без него как нибудь, но уж очень все любят им играть - все хотят побеждать.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А сыграйте в эл.версию, там по начисляются автоматически - думаю так можно будет найти в чем совершаете ошибки. Бродяга не может набирать 27ПО/ход. У него конечно рост не столь линеен, как у кошастых, но и не столь экспоненциален, как у союза, например.

Kyukyu написал месяц назад: #

Имеется ввиду с 15-20 до 25-27, всё-таки, я так полагаю :)

cRyovery написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Допустим я играю с WA, и у меня жетон находится на поляне с 7 жетонами и 3мя зданиями, я получаю 10 очков даже не начав ход.

Допустим я играю за котов и строю в свой ход 3 здания и создаю 3 предмета, это от 10 до 15 очков.

Допустим я птицами в ход ставлю по 2 гнезда, это начиная с 3го хода, за гнезда и крафт я буду каждый ход получать больше 10 очков.

Допустим за 20 игр вы бы научились играть, хотя нет, это недопустимо.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Не можешь доказать - оскорби.
Класика.

Tobi написал месяц назад: # скрыть ответы

cRyovery, а допустим, что можно относиться к форумчанам более сдержанно, не так токсично и общаться с уважением?

Хотя нет, не допустим - это же Тесера! Всегда умиляют такие "типки", как Вы.))

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Tobi: призывает относиться к другим с уважением
Также Tobi: тут же называет собеседника "типком".

Tobi написал месяц назад: # скрыть ответы

Как говориться: как себя ведёшь, на то и напарываешься.

sintenced написал месяц назад: #

"-тся"

Journeyman написал месяц назад: #

Поэтому правильно должно звучать так: "Эй, "типки" Тесеры, давайте относиться друг к другу с уважением.

oranged написал месяц назад: #

cRyovery и Tobi,

Рекомендую завязать с переходами на личности.

San4es написал полтора месяца назад: #

на практике, я столько мувов у енота видел только тогда, когда он реально отожрался предметами. Как я говорил выше, в игре с бродягой нужно не торопиться мастерить предметы, и у него не будет столько действий. Единственное, решает иногда рандом захода карт. Если еноту зашёл молоток и чайники, тогда становиться сложнее. Придётся тщательнее за ним смотреть. Если всего этого нет, то енот вообще не соперник даже, можно и не трогать его. С обновлением 3 предметов в ход он вообще никого по очкам не догонит(проверено). И да, если енот довёл отношения с какой-то фракцией на максимуме, то эта фракция должна как можно быстрее стать с ним врагами. Ваши же выкладки слишком хорошо звучат, чтобы это было стандартной ситуацией в каждой партии(или такие игроки, которые не думают о последствиях своих решений).

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И да, то что нет вообще никакой мотивации ставить бродяге палки в колеса- это как раз таки на все 100% проблема игры и дизайна.
С одной стороны ты обязан не делать то, что игра хочет чтобы ты делал - ты не должен крафтить, хотя вроде как за это идет ПО и экономика карт - важная часть игры - а нет, не крафти, бродяге помогаешь сильнее чем себе.
А с другой ты должен делать то, что игра никак не побуждает тебя делать - ломать бродяге лицо раз в пару ходов, хотя это лишь тормозит тебя.
Это все - именно что проблемы баланса и дизайна игры, никак не того что люди неправильно играют.
Вся суть игр в том что они создают некие рамки, некий пазл, который нужно решить, и если ты делаешь что то, за рамками этого пазла - скажем, отрезаешь некоторые углы, чтобы он сложился, чтобы он работал - это проблемы пазла, не твои.

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется бить бродягу ради того, чтобы замедлить набор им очков - это прекрасная мотивация. Цель игры же не просто набрать 30 очков, а набрать их первым. Поэтому мешать другим фракциям набирать очки это вполне себе важное действие в игре.
Мне кажется у вас игроки слишком сконцентрированы на наборе своих очков и не смотрят, что делают другие. Ну да, игра никак особо не вознаграждает за атаку бродяги, но она честно говоря не сильно награждает и за бои воинов против воинов, однако их тоже иногда приходится затевать.

Я в онлайн версию играю часто, можно много вариантов партий там увидеть

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет,это нулевая мотивация, и я уже дважды расписал почему, прочтите, пожалуйста.

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>нулевая мотивация, не хочется бить бродягу
>бродяга опять победил, что же делать, игра сломана
Логично)

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я понимаю что хочется побыстрее написать саркастический комментарий, но вы хоть немного вдумывайтесь в то что я пишу, я даже специально для вас аналогию с пазлом провел, думал хоть тут вы сообразите, но похоже нет.

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Этот паззл субъективен, у одних игроков один паззл, у других другой - а объективно вы просто неверное играете против бродяги, не атакуя его в начале игры, и он вам обыгрывает.

cRyovery написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В общем суть в том, что человек хочет, выигрывать енота, не вступая с ним в конфликт, и ввиду того, что у него это не получается, это проблемы баланса. Вы даже не понимаете, что такое баланс, и как он должен работать.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Суть в том что я делаю то, на что игра меня мотивирует делать, а значит играю так как авторы задумали что я буду играть.
Вы же в условном манчкине не помогаете противникам в бою, и не вредите себе, так?
Потому что игра мотивирует вас делать обратное.
А тут - нет. Опять же -я уже раза три в этой ветке расписал почему, но ответных аргументов услышал только от 1 человека.

cRyovery написал полтора месяца назад: #

Что значит "игра не мотивирует", игра не мотивирует вас ослаблять других противников? То, что делая плохо одному противнику вы делаете хорошо двум другим это самое базовое правило всех игр в режиме ФФА, я вам скажу больше, при равных силах в ФФА всегда побеждает игрок которого меньше всего трогали, это закон этого режима. Оставьте без внимания птиц, котов, или лесной союз, и они так же победят с огромным отрывом. Разница между енотом и другими фракциями лишь в том, что с остальными у вас открытый конфликт, и это чисто психологический момент, ибо персонаж который, изначально, к вам нейтрален, всё так же остается вашим врагом.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не субьективен и я вам это уже не раз писал.
Жаль что вы не понимаете аргументов и не приводите своих.

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да аргументы все понятны, вам психологически не нравится, что атаки на енота делаются в "убыток" и никак не поощряются игрой, более того другим игрокам это выгодно - вы пока "бесплодно" боретесь с енотом, они делают свои делишки, и вы от этого страдаете.
Но это совсем не про баланс, как мне кажется.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Может отчасти и психологически, но опять же, основываясь на том что я видел - кто енота бьет-тот не побеждает. Если енота бьют но мало - побеждает он, если много - то побеждает кто то из тех кто не бил или тратил меньше всего на избиение.
Не знаю, как по мне это и есть вопрос баланса, что разработчики как то не углядели тот момент, насколько енот вываливается из постоянного обмена укусами в лесу, хотя они вон уже сколько допов выпустили - можно было бы что то на эту тему поменять в правилах.
Вообще инетересно, задавали ли им самим этот вопрос и что они отвечали, обосновывая свои геймдизайнерские решения.

cRyovery написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как вы считаете, кто из 4х фракций самый слабый при игре 1 на 1?

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Серьёзно? У вас настолько нет аргументов что вы приводите игру 1 на 1 когда лучший состав - от 4х человек?

cRyovery написал полтора месяца назад: #

Вы думаете у вас тут был хоть 1 веский аргумент в пользу поломанного баланса? Потому, что всё что я увидел это "Ну я где то, когда то сыграл по 2 раза за каждую фракцию, и у нас чаще выигрывает енот, потому что мы его не бьём, виноват баланс".
А все эти ваши "гипотетические ситуации" с набором 15 очков в ход, которые вы придумываете, исключительно, на выгодных для вас условиях, это обычная вода, я тоже могу их придумать, для абсолютно любой фракции, только, что это докажет?

cRyovery написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если мы будет говорить конкретно про рут, то проблема баланса здесь появиться тогда, когда игрок сможет всегда побеждать, выполняя определенную цепочку действий на которую не смогут повлиять никакие внешние факторы, отсюда вопрос, у вас имеется "на руках" такая стратегия? Если да, то я приглашаю вас сыграть на деньги, где вы покажете как вы выигрываете меня, и двух других моих игроков. Если нет, то боюсь вы просто стали свидетелем тех игр, которые проходили по сценарию, выгодному для енота, отсюда вывод, до тех пор пока ваша группа не пересмотрит свои стратегические приоритеты, выигрывать будет всегда енот.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Крутой план, втроём отмудохать одного, сказать - ну вот, я же был прав, да ещё и деньги забрать за это.
А опровергать аргументы не надо, для слабых.

cRyovery написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я вас поздравляю, вы только что узнали главный лайфхак ФФА игр, который контролирует игровой баланс, а про "отмудохать втроем" я вас умоляю, что бы вы не выиграли хватит всего одного игрока, странно, что после 20 игр в вашей группе такого не нашлось.

Kapitanich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А я бы еще добавил коня в вакууме:
Нужно взять 4х игроков, посадить за стол, и что бы они сыграли раз так 100, причем каждый сыграет за фракцию по 25 раз. Вот по итогам можно будет увидеть от чего больше зависит победа, от баланса игры или его отсутствия, либо от мастерства конкретного игрока. Только тогда можно будет начать говорить, что баланса нет.

Dorn написал полтора месяца назад: #

Еще добавить 4 ознакомительные игры, чтобы каждый сыграл по пробному разу)

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вообще это игра про жесткое противостояние с войнушкой. Так-то и птицам с котами нет смысла друг с другом воевать, они ПО не за это получают, но никто ж не догадается сидеть по своим углам и просто фармить ПО. Наоборот, все только и думают, как сломать птицам движок или котам экономику. В этом, я бы сказал, главная фишка игры, и для бродяги она в полной мере применима.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы сами ответили почему другим фракция выгоднее бить друг друга а не бродягу.
Ещё раз
1) Контроль территорий. Бродяга в нем не участвует.
2) Очки за слом зданий. За слом бродяги не получаешь ничего.
3) Ломая другую фракцию ты ломаешь ей движок. Ломая бродягу ты ломаешь ему ненужные ему предметы, потому атаковать 1 раз его нет смысла, а 2 и более раз-затратно.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1) Контроль территорий не приносит очков, бороться за контроль ради контроля бессмысленно.
2) ОДНО очко за здание. ОДНО. Так себе мотивация. Вы сами сказали, что каждая фракция заточена под набор куда большего количества очков другим способом.
3) Предметы бродяги - это и есть его движок. Если он у вас в партиях такой всесильный, что успевает делать все и сразу, и при этом, по вашим словам, обходится малым набором предметов, то я даже боюсь предположить, какие предметы у него ненужные.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Серьезно? Контроль ради контроля?
Мне точно нужно расписывать что контроль это стрительство зданий, это очки, это крафт, это перемещение солдат по полю...Вы меня троллите или что?
Одно очко - это на 1 очко больше чем 0. Плюс вы ломаете движок, сбиваете контроль, птицам и повстанцам ломаете распространение. Опять же если "всего лишь 1 очко" это так мало - почему было не дать 1 очко за слом вещей бродяги? Это же так мало! Но нет, не задумано разработчиками.
Предметы какие ломает? Ну например вещей мало - сумку. Или, когда раскопаны все руины- факел. Или сапоги, которых всегда почти 3 штуки, плюс бесплатное перемещение в начале дня. Или, если уже полная рука - монетки.
Все эти вещи по факту в лейте начинают работать как броня, спасающая молотки и мечи.

Dorn написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А вы вообще в курсе, что в данной игре КРАЙНЕ НЕМАЛОВАЖНУЮ роль играет дипломатия. Я вот на собственном опыте вам могу рассказать, как "поломный" енот с 28 очками не вылезал из леса, тк ему три круга ломали все предметы вообще совместными усилиями 3 игроков, и в итоге он проиграл.
Вам уже неоднократно говорили, что если вам не везет, и вы играете с сильным игроком-енотом, это не проблема игры, а ваша собственная)

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну в определенном смысле это именно проблема игры, а точнее - всех подобных игр: баланс всецело зависит от состава и стиля игры участников

cRyovery написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это не проблема игры, это скорее издержки самого режима free for all.
"баланс всецело зависит от состава и стиля игры участников"
Баланс чего?

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Какая фракция выглядит/становится ломаной, а какая нет

Dorn написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Проблема альфача" это называется. И на балансе игры это никак не сказывается.

Проблема 90% игроков в том, что они занимаются поиском поломанных фракций/правил/итд, вместо того, чтобы задаться вопросом "а что я не сделал и где ошибся, вследствие чего проиграл?"

Belalus написал полтора месяца назад: #

Вы вообще читали мои аргументы, или прочли первый и решили что все поняли в дискуссии?

cRyovery написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Побеждать будет всегда игрок на которого оказывалось меньшее давление, выбор фракции тут не важен.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ей богу, мне все очевиднее что вы не понимаете суть моих претензий.
Так можно сказать про абсолютно любую игру с конфликтом "победит тот кого не бьют", ну да, вот только некоторые фракции более специализированы, и потому им поломать ход игры просто, а некоторые настолько вариативны в том что они делают для победы, что становятся почти неостановимы.
Я повторяю еще раз для тех кто не понял.
Баланс - это не "мы знаем что эта фракция сильна, потому ломаем ей ноги каждый ход просто чтобы продлить игру, а не потому что нам это нужно".
Баланс- когда у всех фракций есть сильные и слабые стороны. И используя сильные и закрывая слабые и делая это эффективнее других игроков ты можешь победить.
Какие слабые стороны есть у бродяги?
Вот давайте, апологеты баланса, назовите мне в чем он слаб ПОМИМО того что все знают что его надо бить. Игромеханически - в чем его беда?
Беда котов - дерево, баланс строений и контроль полян.
Беда птиц - их двор.
Беда мышей - медленность на старте, и возможность быть легко зарезанным без баз.
У бобров можно ничего не покупать, а ящерицы в целом сложны для исполнения (хотя когда я играл ими мне зашел их коварный стиль, но тяжело)
В чем беда бродяги? Ни в чем.

Dorn написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

слабые стороны бродяги:
1. его зависимость от конфликтов. Если у него из 3 оппонентов 2 - враги, он сильно теряет в мобильности и в помощи другим.
2. вытекает из второго - его посредственная боеспособность. Все нации способны достаточно быстро нарожать воинов по всей карте, и постоянно давить на енота 2-3 воинами каждый круг, он быстро сломается.
3. Как бы не хотелось на это закрывать глаза и не видеть очевидного, но третья слабая сторона его - постоянное давление на него. Еноту НУЖНО ломать ноги, потому что это его тормозит, точно так же, как ломать котам здания, чтобы тормозить котов, разбегаться от птиц или удерживать определенные поляны-цели, чтобы тормозить птиц, следить за сыгранными картами, которые уходят к ящерицам, чтобы тормозить их распространение по карте.

Вы отказываетесь видеть очевидное для данной игры - здесь НАДО совершать действия, которые тормозят других игроков, даже если это вам не принесет очков.

San4es написал полтора месяца назад: #

добавлю от себя:

4) достаточно высокая зависимость от захода карт. Не пришёл молоток или хотя бы 1 из чайников - выиграть будет достаточно сложно(без помощи других игроков). Без доп мечей не повоюешь сильно. Почти все фракции обгонят по очкам. И входящий урон будет сказываться достаточно сильно.

5) зависимость от других игроков. Никто не мастерит для него предметы - будет очень ограничен в опциях. Ну и наличие нескольких врагов, конечно, тяжело отразиться на игре.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С первым соглашусь, пожалуй, если со старта он кого убьёт и станет врагом то может ему и будет сложно - но опять мы возвращаемся у проблеме ранних конфликтов. С тем что у других наций солдаты рождаются а у него все плохо - нет не соглашусь, возможность делать по 3 атаки делает из него машину для убийства в лейте,в то время как солдаты не пекуться как пирожки и их ещё до тащить надо.
Почему я отметаю 3й аргумент я столько искал что уже устал.

cRyovery написал месяц назад: #

Давайте уже, чисто ради интереса, вы уточните про какого, конкретно, енота вы нам тут рассказываете, а то он у вас мастер на все руки, и бьет всех, и крафтит, и при этом у него много не нужных предметов.
Про (ОМАЙГАД) 3 атаки и не пекущихся солдат вы это птицам расскажите, которые по 9 действий в ход делают.

San4es написал месяц назад: #

бродяга не получает ПО за врагов, если сам не начинает битву.

Belalus написал полтора месяца назад: #

Я вам про фому вы мне про ерему. Я говорю что сам факт того что какая то фракция сильнее а значит ей нужно вставлять палки в колеса и это проблема - а вы мне про то что какая то фракция сильнее и нужно вставлять ей палки в колеса и это не проблема.
И кто из нас тут не знает как работает баланс?

dalton1k написал месяц назад: #

Хм, а как у вас так получилось? Вроде бродяга из леса возвращается утром, и следовательно у него весь день и куча предметов, чтобы набрать два очка остается.

DmitriyP написал полтора месяца назад: #

Опыта мало в этой игре, но из того, что вы написали согласен с тем, что против бродяги нужно действовать вместе. Но это как-то не получается. Если, допустим, я один буду пытаться сдержать бродягу, тратя на него свои действия, другие вполне могут отсидеться, выполняя свои задачи, и когда я в конце-концов, проседая по очкам, оставляю бродягу в покое, становится уже поздно

Kyukyu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А птицам революции устраиваете? Или тоже "зачем мне тратить целый ход и трёх солдат чтобы одно гнездо снести, это же всего одно ПО"?

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что, простите?
Вы говорите про восстание партизанами?
Или про какие то услуги?
При чем тут трата солдат?

Kyukyu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я про смуту, которую порой лидирующим птицам всем столом сделать пытаются. Не революцию, да, не верно выразился.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Первое - смута минусует ПО
Второе - смута выкидывает вообще все действия птиц за исключением 2х
Провоцируя смуту вы на пару ходов делаете из фракции калеку для избиения.
Стукнув бродягу по голове вы ломаете ненужные ему предметы и даёте ему ПО за ваших убитых солдат.
Видите разницу?

a7v написал месяц назад: #

Когда вы на бродягу нападаете, он очки за воинов не получает. Вы уверены, что все правильно считаете?

Kyukyu написал месяц назад: #

Да, смута сильно вредит птицам, я знаю. Но я о том, что для устроения смуты кому-то приходится тратить свои ходы и ресурсы, заработав при этом всего одно очко за гнездо. Хотя можно заработать в этот ход больше, занимаясь своими делами.

Касательно бесполезных вещей:
Т.е. у вашего теоретического енота уже есть три меча для трех атак. Мечи ему никто не крафтит, т.е. два молотка у него тоже есть. Включая тот самый, единственный из колоды, самолично скрафченный. Ещё у него есть как минимум два сапога, потому что он со всеми воюет а двигаться по карте надо. Ну и ещё пара рюкзаков для всего этого добра, а так же для хранения не нужных сломанных предметов.
Плюс, похоже, к стартовому чайнику ещё один, чтобы после починки сломанных предметов и передвижений за 2 сапога ещё остались три ОД для атаки. Ну не плохо так жирует товарищ :)

Dorn написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А можно еще вопрос здесь, что вы имеете ввиду под словами "это не защитит от его атак на строения" и "пробьет, что захочет"?
Убираются в первую очередь всегда воины, и только потом здания и жетоны. Я не вижу в правилах какие-то отдельные изменения для бродяги, что он сам выбирает, что при атаке убирает с поляны.
Если у вас на карте остаются здания и жетоны без прикрытия, нууууу... Господа, это комплексная и очень конфликтная стратегия как бы. Это просчет хозяев зданий, а не поломность Енота.
Также и сражениями за Енота. Всегда есть вероятность выкинуть 2 зеро на кубах. Я могу с вами согласится в одном пункте - у Бродяги больше способов набора очков, это факт.

Belalus написал месяц назад: #

Я говорю что даже еслиьон не доходит сапогом, то сможет прокрастся утром спокойно куда ему нужно.

saroff написал полтора месяца назад: #

Если устраивать перелом всего енотика раз в несколько ходов - не выигрывает :)
Суть в том, что он автоматически выигрывает если про него забыть, но в отличии от других фракций - у тебя нет явных причин его трогать, кроме того чтобы не давать ему победить.

joker512 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не играл ещё в игру, но очень заинтересовал спор, так как задумываюсь купить.
А можно попросить пользователей a7v, cRyovery, zlobno, sintenced, MacTire и других, кто много играет, написать какая у вас лично статистика по фракциям (особенно, когда играете с енотом)? Хотя бы грубо. Есть ощущение, что кто-то чаще выигрывает? Мне кажется такой аргумент был бы сильнее всех рассуждений, что здесь приводятся. :)

sintenced написал полтора месяца назад: #

У нас чаще всех побеждают мыши (лесной союз). Отрыв небольшой, не прям имба, но перекос в наших партиях присутствует. Ящерицы пока не побеждали ни разу (один раз добравшись до 29 ПО), бродяга побеждал ровно один раз. Остальные идут ровно. Именно поэтому я был так удивлен этому вот заходу: "ни для кого не секрет что эта фракция абсолютно поломана".

a7v написал полтора месяца назад: #

Ну да мне кажется тоже чаще побеждают W.A. и бродяга, но остальные не слишком отстают, кроме ящериц, вот кто поломный мне кажется в худшую сторону, какая-то грустная фракция.
Но я чаще в онлайн на стиме где только основные 4 фракции пока что) Стараюсь играть полные игры на 4 игрока.

Lemon4ik написал полтора месяца назад: #

не играл эту игру, но очень заинтересовал ваш спор. Посмотрев геймплей специально, сложилось впечатление что игра так была задумана. Вы играете каждый сам за себя но есть еще одна сторона которая сильнее всех если ее не трогать. Так и получается что вам надо объединится и при этом еще и постараться обойти своих союзников по очкам. Мне кажется, это напоминает реальные сражения и реальные конфликты мировые.

maked1 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Честно говоря мне даже обидно стало за товарища Belalus'а потому что большинство его слов другие пользователи не слышат или игнорируют. Хотел бы поделиться своим мнением для восстановления справедливости.

Во-первых, я НЕ согласен что всё, о чём сказал Belalus, верно, но согласен с только с тем что:
а) Бродяга НЕМНОГО сильнее других фракций.
б) В игре нет механизма награды за атаку Бродяги, который по-моему мнению необходим.


Вы все спорите с Belalus'ом о том что Бродяга сбалансирован, но проблема в том, что вы говорите о разных вещах.

Belalus говорит о балансе ФРАКЦИЙ. Все фракции были бы сбалансированы, если бы соблюдалась схема, при которой игроки атакуя друг друга строго по кругу всю игру, имели +-2 очка в конце игры.
Т.е. игроки атакуют друг друга в таком порядке A->B->C->D->A. Если бродяга будет одним из этих игроков, то он в такой игре победит. Чтобы бродяга был наравне с другими, схема должна в некоторые раунды меняться на АB->C->D->A (при условии что С - это бродяга).
О чём это говорит? О том что Бродяга сильнее других фракций и для его остановки нужны несколько игроков. Таким образом баланс фракций нарушен. Belalus прав.

Остальные ребята говорят о балансе ИГРЫ. В игре корни баланс игры соблюдается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО игроками. Как указали все участники дискуссии, каждый опытный игрок понимает что Бродягу бить НУЖНО и именно это знание и позволяет сохранить баланс игры.
"Ага, Петя взял Бродягу, ну значит время от времени толпой его топим". Баланс игры будет соблюден, так что все ребята, кто спорил с Belalus'ом тоже правы!


Теперь к тому, почему я считаю нужен механизм награды за атаку Бродяги. Представим гипотетическую ситуацию. В игру играют 4 игрока:
Я - коты (скажем новый игрок);
a7v - вороны (опытный игрок);
cRyovery - альянс (опытный игрок);
Belalus - бродяга (новый игрок).

Бродяга набирает обороты. Вороны тратят ход чтобы бить его. Альянс тратит ход чтобы ещё сильнее втоптать его в грязь. ...А коты в это время бьют Воронов в спину (получая очки), отжимают поляну, строят на ней новое здание (получая очки), нанимают войска (укрепляя себя).

Что мы имеем?
Коты в плюсе.
Вороны в минусе.
Альянс на прежнем уровне.
Бродяга в минусе.

Справедливо ли это? Ведь Вороны и Альянс помогли Котам, т.к. остановить Бродягу выгодно всем игрокам, включая Котов. А если в игре 3 участника, так Бродягу ещё менее выгодно атаковать. Более того, это может даже стоить партии.

Мне кажется, что если бы давали хотя бы 1 очко за каждые два сломанных в раунд предмета бродяги, было бы чутка честнее.

В настоящий момент игроки должны заключать перемирие на ход, чтобы остановить бродягу совместно. Если кто-то это правило не станет соблюдать, то он будет в плюсе.

Belalus написал месяц назад: #

Ну хоть кто то прочел что я пишу, спасибо.
Вы подробно расписали один из моих аргументов, что атаки бродяги не выгодны тому кто его бьет вообще никак. Тут ПО даже не самое важное - есть еще тот аргумент что Бродяга никак не мешает строится на полянах.
По факту в идеальной ситуации мета-гейм таков - бить Бродягу должен тот, кто ближе всех к победе, чтобы увелилчить свои шансы на победу.
Но тут же встают другие вопросы - что делать другим игрокам? Бить того кто бьет броягу? Бить самого бродягу? А если идущий на победу вдруг решает не бить бродягу а увеличить каким то образом свои шансы на победу другим действием - тогда кого бить? А что будет делать сам бродяга- стопорить лидера или фармить ПО? Причем дерясь с бродягой ты опять таки сам даешь ему ПО в руки - еще одна вещь о которой я забыл. Его еще и поэтому невыгодно бить.
В итоге выходит что у нас 2 лидера и 2 отстающих, если отстающие бьют лидеров - они все равно не победят, только замедлят игру.
Ну и на всякий случай повторюсь.
Все, что вы все в этом споре говорите про то что "Ой да вы просто неправильно играете, надо просто ломать бродягу и все" говорит лишь об одном- я прав. Если львиная доля игры крутится вокруг стопорения 1 фракции - это полом. Никак иначе.

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

"Т.е. игроки атакуют друг друга в таком порядке A->B->C->D->A. Если бродяга будет одним из этих игроков, то он в такой игре победит"

В корне неверно. Как раз в такой игре бродяга будет наравне с другими. Он имеет больше шансов на победу, если игроки атакуют друг друга по схеме A->B->C->A, в которой бродяга D вообще не получает атак против себя. И именно такую схему Belalus описывает, ругая за это почему-то баланс в игре.

Касательно предложенной вами гипотетической ситуации, она возможна и без бродяги. Более того, такое постоянно происходит в наших партиях: один игрок вырывается вперед, и все остальные объединяются против него. И естественно находится один хитрозадый (а то и не один), который пытается нажиться на этой ситуации себе в пользу. Не пойму, причем тут бродяга и его мифическая сила вообще. Даже если б вам давали ПО за поломанное лицо бродяги, все равно подлый кот получил бы больше профита от своего предательства.

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

У меня один вопрос:
В ситуации A->B->C->D->A игроки A, B и D получат по несколько очков, игрок C нет. Это же нормально, я правильно понимаю? Это же часть баланса? Если игрок C вместо того, чтобы бить игрока D решил побить игрока B - поменяется ли игрок A с ним в этой цепочке ради баланса в C->B->A->D->С?

В теории игр есть такая ситуация - "трагедия общин". Очень похоже на текущую ситуацию.

sintenced написал месяц назад: #

Задайте этот вопрос автору начальной схемы, мне она вообще видится не особо рабочей и еще более странной как мерило баланса в игре.

maked1 написал месяц назад: # скрыть ответы

Смотрите, если Бродягу атакует только один игрок, то что грозит самому бродяге? Ну скажем игрок потратит 2 действия на атаку бродяги в свой ход. Две атаки в среднем 3 урона дадут, верно? 3 урона Бродяга вылечит в самом начале своего хода не тратя никаких действий (а если у него есть 1 чайник, то аж 5 урона!!!) и фактически он вообще никакого штрафа этими атаками не получает. Более того, вы даже ему скорее всего победные очки дадите за убийство своих воинов.

Чтобы бродягу остановить, ему нужно влить достаточно много урона за один единственный ход, а для этого нужна скоординированная атака нескольких игроков. Так что в схеме A->B->C->D->A Бродяга вообще проблем не видит и живёт припеваючи.


Если бы игроки получали бы победные очки за атаку бродяги, то подлый кот хоть и получил бы больше профита от предательства, но не с такой большой разницей как сейчас, потому что вороны и альянс хотя бы немного улучшили свою позицию, а не потратили свой ход на помощь в победе коту-предателю и совершенно впустую для себя.

San4es написал месяц назад: # скрыть ответы

1) бродяга утром восстанавливает перевёрнутые вещи, а не ремонтирует от урона.

2) бродяга не получает очки за врагов, если сам не инициирует битву.

maked1 написал месяц назад: #

Да, спасибо большое, вы правы!

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

San4es соврешенно справедливо указал вам на пару ошибок в ваших рассуждениях. Возомжно, в них и кроется неверное трактование. Бродяга совершенно не живет припеваючи, особенно если начинать бороться с ним с самого начала, как с любой другой фракцией.

maked1 написал месяц назад: #

Согласен, в таком случае я был не прав в последнем сообщении и Бродяга действительно будет замедлен атакой даже одного игрока.

Правда всё таки игрок, который будет атаковать бродягу, всё ещё будет в минусе по сравнению с игроками, которые атакуют другие фракции. В идеале игроки должны договориться бить бродягу по очереди.
Опять же, у опытных игроков такой проблемы не возникнет вовсе.

saroff написал месяц назад: #

"Если все игроки будут себя вести как тупые обезьяны, игры будет несбалансирована"
Кто бы мог подумать...

Mark9099 написал месяц назад: # скрыть ответы

Про то, что пользователи друг друга не слышат, всё верно. Но вот в схемах, на мой взгляд, есть неточности.
На мой взгляд, рут устроен так, что тут просто нельзя играть "эта фракция на эту, а эта - на ту". Когда определяется состав фракций, определяются конкурирующие фракции, т.е. кто будет против кого играть. Каждая фракция имеет противников в том или ином ресурсе. Поэтому схемы АBCD не работают (точнее работают, но не в строчку, там граф нужно рисунькать).
И теперь про ваш пример, где предатели в +. В равно ситуации с ПО - всё верно. Коты в + технически (не будем рассматривать дипломатию). Но вот в условиях не равных очков (а таких случаев больше всего), по маминому симпатяге должен бить тот, кто ближе всех к победе, ведь именно для него этот пирожок опасен. Он может забрать пальму первенства и всю игру вообще. А вот другие действуют по обстоятельствам. Сильный замедляется. Всё правильно. Не будет отвлекаться - рискует проиграть на финише. Риск на то и риск)
Когда первый раз играли бродягой, тоже подумали, что он какая-то имба. Но потом поняли, что откормили и кое где правила не правильно прочитали (кстати, думаю, много кому их следует перечитать, т.к. есть нюансы, которые сдерживают бродягу). И списывать вариативность бродяги в его имбовость как-то не хорошо (не про вас, а про комментарии выше). Енотик хороший, но бывает бешеным :)

maked1 написал месяц назад: # скрыть ответы

Согласен абсолютно со всем, что вы сказали!) Схему привёл только чтобы пояснить другим ребятам какой баланс имел в виду Belalus.

В игре есть прекрасный баланс, просто он соблюдается игроками, т.к. фракции ассиметричные и представляют разную угрозу на разных этапах игры.

Mark9099 написал месяц назад: # скрыть ответы

От прочтения всех этих комментариев захотелось поиграть что-то...

Kapitanich написал месяц назад: #

А мне наоборот, сейчас даже вычеркну из списка во что хочу поиграть.

И да, не могу удержаться с хохотом это произнося, но рут это евроваргейм, ну а что война присутсвует, евроотрибутика присутствует, победные очки присутствуют, Миньки присутствуют. Ах да забыл, там еще есть инвентарь, ну тогда это ЕВРОРПГВАРГЕЙМ. В принципе задумывалось крутой игрой )))

eatoreded написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Возвращение бомжа

Есть ощущение, что в руте баланс зависит больше от порядка хода и захода карт. Иногда с самого начала получается какая-то дичь.
В последней онлайн партии бродяга ходил первый. Он раскопал второй меч и направился к госпиталю Маркисы, на котором она поставила лесопилку и мастерскую. Снятый арбалетом кот был тут же возвращен картой, что не помешало убить его повторно вместе со всеми зданиям - итого 8 ПО на первом ходу, а кот начал игру без госпиталя, дерева и 2 из 3х действий на восстановление зданий потратил! На следующий ход бродяга опять поломал кота и объединился с лесным союзом, который, ходя вторым взорвал базу (птица был диктатором и атаки не пришло, а про кота я уже рассказывал).
Далее союз крафтил вещи, а бродяга оберегал жетоны, устраивал смуту или бил по слабым точкам. Совместные усилия птиц и котов были похожи на попытки пробить стену головой.
Мне интересно есть какие-нибудь стратегии против подобного, или без амбушей тут ниче не сделать?
Еще меня веселит зимняя карта, где при определенном заходе руки птица может свои первые 2 хода в смуте провести)

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Ой да вы просто неправильно играете, надо было просто раз в два трих бродяге давать по голове и не давать союзу разрастаться по карте, вот и все, это же так просто!

А если серьезно, даже любопытно, кто в итоге победил-союз или бродяга?

eatoreded написал месяц назад: #

Так я же написал, бродяга объединился с лесным союзом (равенство по очкам было) - совместная победа.

a7v написал месяц назад: #

Ну все верно, бродяга может при желании в начале испортить жизнь котам, но ему это далеко не всегда выгодно, коты единственные, кто может подавлять WA, и атакуя котов, БРОДЯГА УСИЛИВАЕТ WA непомерно

Dorn написал месяц назад: # скрыть ответы

Т.е. у кота госпиталь был прикрыт ОДНИМ воином? госпиталь? единственное невосстановимое здание...Ура товарищи, верной дорогой идете)
Но это еще какой-то дикий лак на кубах на самом деле.

eatoreded написал месяц назад: #

Да представьте, если делать раскладку по правилам - у кота на старте ровно по одному воину на каждой поляне, в том числе у госпиталя.
Свой первый ход он начал с 2мя картами, одним зданием, без жетона дерева и убитым котом, такие дела)

a7v написал месяц назад: #

Но я согласен, что в Руте очень много хаоса, даже перебор) Ну это даже чем-то весело, менее хаотичных стратегий хватает, престолы например

Kyukyu написал месяц назад: # скрыть ответы

> госпиталю Маркисы, на котором она поставила лесопилку и мастерскую
Ну сама виновата

Не совсем понятно, что мешало деспоту расплодиться по карте, если котам и рейнджеру не до него было

А как союз, взорвав базу, при этом отставал по очкам от униженных котов?

В итоге бродяга, имея 10+ очков, обьеденился с трехочковым задохликом? Вот это конечно печально, никогда не понимал смысла таких дурацких коалишн виктори.

eatoreded написал месяц назад: #

У союза и птиц равенство по очкам было, кот что-то построил видимо, возможно обьединение на 3м, а не на 2м ходу было. Союз взорвался уже после объединения, но было видно, что он взорвется и он перспективнее птицы.
Бродяга по 3 предмета только утром восстанавливает, не факт, что ему что-нибудь крафтить стали и могли запинать, а с лесным альянсом 100% победа, уже тогда видно всем было.
Вообще я согласен, если бы коту пришли карты засады или поляны госпиталя хотя бы, то все грустнее стало бы. И тем не менее такой рисковый агрессивный опенинг имеет место быть и хз, че против него делать. Коты итак не часто побеждают, а тут прямо до первого хода на дно идут, просто из-за того, что карты не зашли.

dvemer написал месяц назад: # скрыть ответы

С большинством отзывов согласен и разделяю точку зрения в том, что в Root интересно играть до тех пор, пока ты ее изучаешь. Потом игра становится слишком простой что ли - я имею ввиду, что у вас есть один (максимум два) "правильных" хода - исчезает вариативность действий.
В случае, если за столом сидят 4 человека, которые видят игру полностью, то у вас будет абсолютный баланс и победителя решит порядок хода :) Да, это достаточно громкое заявление, но я много раз играл подобные партии и даже один раз сыграл игру (в онлайне), где набрал 30 очков, когда у других трех игроков было по 29.

Плюсы и минусы:
+ Огромная реиграбельность, каждая партия уникальна
+ Очень интересно изучать игру
+ Кайфовый сеттинг
+ Приемлимое время партии (не слишком затянута)
- Сильный дисбаланс в игре, если уровень игроков отличается
- Требовательна к количеству игроков, не советовал бы садиться за нее составом, меньше чем 4 человека

Итог:
Игра крутая, однозначно советую поиграть в нее. Новые фракции, карты, механики подогревают интерес к проекту и не дают заскучать.

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

Странно, первая часть вашего сообщения говорит как раз о низкой реиграбельности.

Liberbaro написал месяц назад: #

Видимо реиграбельность заканчивается, когда в и игре разбираются полностью)

dvemer написал месяц назад: #

Каждая партия уникальна, но не так интересна в тот момент, когда ты уже изучил игру, потому что ты знаешь, что делать в той или иной ситуации


Короче, что то я тут намудрил)

verger111 написал месяц назад: #

У меня редко получается так, чтобы в партии играли только опытные игроки с полным пониманием рута/знанием правил, но если получается - это лучшие партии.

Dorn написал месяц назад: # скрыть ответы
и снова о бродяге

Есть наблюдение, бродяга формирует коалицию вне зависимости от желания игрока, при этом, фракция, с которой у бродяги коалиция, может его атаковать или нет?

Nematic28 написал месяц назад: # скрыть ответы

Хм, интересно конечно. Может кто найдет в правилах.
Мои изыскания показали, что атаковать можно. Вопрос зачем?

Dorn написал месяц назад: # скрыть ответы

В правилах нет ограничений, в том все и дело.
Можно ли таким образом разорвать коалицию?
Надо на бгг посмотреть, может разрабы отвечали на это.

eatoreded написал месяц назад: #

Воу-воу полегче, какие разрывы коалиций?
В правилах нет ни единого разрыва и не надо их додумывать!

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

Конечно может, при этом если во время этой атаки погибнут воины, то отношения испортятся со всеми вытекающими. Это имеет смысл, если без атаки у птиц будет смута например.
Если бродяга - твой союзник, то взрывая под ним поляну ты не ломаешь ему предметы, как и он при крафте карты "уничтожте все на таких-то полянах" игнорирует союзника. А вот, что происходит если отношения союзников попорчены - я не уверен)

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

Проверил в цифре - нельзя подрывать союзника вне зависимости попорчены отношения или нет

Dorn написал месяц назад: #

Союзника или товарища по коалиции, игромеханически это разные вещи)

Maestro86 написал полтора года назад: # скрыть ответы
2 игрока

Добрый день! Стоит ли брать игру если в основном играть будем вдвоем? Очень хочется попробовать, но даже не знаю...
Заранее спасибо

ver написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет, не стоит.

FK_Ubejishe написала полтора года назад: # скрыть ответы

Почему не стоит? Отлично играется на двоих.

DIC написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играем вдвоём с женой, подтверждаю, огонь огненный.

ver написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Отлично" и "огонь огненный" - судя по таким оценкам, вы купили бы игру, если бы в ней лежали только коты и птицы и кроме дуэльного не было бы других вариантов игры?
Т.е. мы убираем из игры необходимость решать кого из противников и в какой момент сдерживать (а заодно и возможность делать это чужими руками через дипломатию т.к. дипломатию мы тоже убираем из игры), убираем все размышления вида "выберу такой ход - отхвачу от этого, выберу такой - мне прилетит сюда" и оставляем в сухом остатке довольно бедненький и линейный ареа-контроль, в котором одна игровая сторона (птицы) на 100% предсказуема (из-за механики устава) и довольно сильно зависима от рандомного прихода карт в руку, а другая сторона вообще не зависит от карт и ничем не ограниченна в действиях. И зачем покупать такую игру(не случайно ведь на бгг только 1.9% считают дуэльный режим лучшим для этой игры), при огромнейшем разнообразии чудесных игр для двоих?=)
Помнится на тесере кто-то даже про Блад рэйдж доказывал, что именно в дуэли она играется лучше всего.

Heretic написал полтора года назад: #

Вдвоем можно играть не только за котов и птиц. "В основном" не значит "всегда" будут играть вдвоем. Сам купил её, зная, что гораздо чаще будем играть в неё вдвоем, и пока доволен. Да чисто дульные для двоих лучше, но, в отличии от дуэлек в неё можно играть и вдвоем и с компанией, поэтому ваше категоричное "Не стоит" не соответствует действительности.
P.S. Да, и Блад Рейдж тоже отлично играется вдвоем.

WildHornet написал полтора года назад: #

Можно не только за кошек и птиц, наоборот - хочешь повысить скилл - комбинируй даже не рекомендованное правилами.
На двоих нормально идет.
И да, даже на БГГ половина! игроков считает, что вдвоем можно играть.
Да, это не строгая дуэль, как шахматы или "Война кольца", но если вы хотите получить удовольствие - то стоит брать.

gippocampus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Там же есть автома-Кисонька для игры на двоих? Или это из допа? У меня просто Пнп крафтится...

Kopleman написал полтора года назад: #

автома в риверфолк, а в 2 допе автома на все расы

kotgaf написал полтора года назад: #

плюсую. Вдвоем.... неплохо, если ваша жена может вытерпить прямую агрессию)
А вот втроем+ прям годно. Я бы даже сказал, своеобразный Game of Throns на минималках). И времени жрет куда меньше

cRyovery написал полтора месяца назад: #

Игра будет "отлично" играться на двоих до тех пор, пока вы оба не научитесь играть, и вот тогда вы увидите очевидный дисбаланс между фракциями который как раз таки и нивелируется режимом ФФА

Barabulka147 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Час назад отыграл партию на двоих. Очень зашло, не смотря на то, что играли только вдвоем. Я играл за птиц, оппонент - за кошек. Для первой партии очень понравилось. Правда есть пару минус игры вдвоем:
1) Предметы крафтить нет смысла, тк Енот не участвует, только для ПО
2) Можно играть всеми кроме Енота, тк играющий за енота "автоматически" проигрывает
В общем лучше поиграть, чтобы понять нужно ли оно вам, но и мне , и моему оппоненту очень зашло, хотя до игры были уверены что вдвоем играть в Корни не интересно. Оказывается приятно ошиблись)

DIC написал полтора года назад: #

Предметы крафтить даже без Бродяги вполне имеет смысл, потому что, во-первых, таки ПО (многие по 3 очка за раз приносят), во-вторых, таким образом может не дать противнику крафтить и тем самым зарабатывать очки (предметов же крафтить можно ограниченное число). Учитывая, что партия зачастую заканчивается перевесом всего в пару очков, крафт предметов оказывается весьма оправданным.

JagO написал полтора года назад: #

Вы не правы, говоря, что играющий за "Енота" автоматически проигрывает при игре вдвоем - у нас, например, была отличная партия Птичьей Династии против Бродяги, в которой последний одержал победу с разницей в 3 ПО)

Пробуйте, дерзайте, играйте разными составами - интересно же!

И да, не забывайте, что победа определяется набором 30 победных очков, соответственно все средства хороши для скорейшего набора этой заветной цифры ;) и Ремесло предметов приносящих победные очки - одно из таких средств)

smorodin написал полтора года назад: #

Стоит! Играем с женой за разные фракции. Впечатление не хуже, чем от каток в 4м:)

NeyeZ написал 2 месяца назад: #

Вдвоем играется не хуже, чем втроем-вчетвером. Просто чуть другая атмосфера партии. Единственное, что с бродягой вдвоем играть скучно, а вот коты-птицы, союз-птицы, коты-союз у нас играются отлично. Нам нравится. Больше всего причем лично мне понравилось противостояние именно союз-коты.

saroff написал полтора месяца назад: #

"Отлично" вдвоем можно играть во что угодно, это вкусовщина и инидивидуальные предпочтения.
Рут незадизайнен на двоих, и очень плохо скейлится в эту сторону, теряя бОльшую часть фишек.
Да - играть можно, да - кому то это даже нравится. Нет, не рекомендуется.

Tavr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос о карте "Засада"

Можно ли играть "Засаду" если соперник атакует Ваш единственный (беззащитный) на поляне жетон Лесного союза?

Pandem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лень искать пруф, но помню, что можно. К тому же, благодаря этой возможности можно заманивать беззащитными жетонами противника в ловушку)

Tavr написал полтора месяца назад: #

Спасибо

Zarathustra написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

можно

Tavr написал полтора месяца назад: #

Спасибо

OlegKlishin написал 2 месяца назад: #

Жил-был маленький я, который очень любил Warcraft 1-2 (асимметрии там почти не было). Так было пока продавец в ничем не примечательной палатке с дисками не продал мне некий непонятный Starcraft. Мой мозг был взорван в клочья. То есть каждая раса уникальна, и они все играют вместе на одной карте?! ХЛАБУДЫЩЬ! Надо ли говорить, что Warcraft 3 стал одной из самых любимых игр всех времен? И вот настает настоящий момент, и я начинаю слышать про некий Root с асимметричными сторонами. Когда я, наконец, нахожу партию на нашей игротеке, мозг отзывается приятным бульканьем и ностальгией (обошлось без взрывов, а то уже пора здоровье поберечь). Куча непохожих лесных зверят дружно месится на полянках за превосходство и доминирование. Милое оформление, хорошая иконографика, эргономичный дизайн. На планшете каждой фракции есть все необходимое, чтобы разобраться как играть даже без правил. Еще мне так нравятся анимиплы, просто не передать. Они создают яркую, текстурную, читаемую картинку поля, в отличие от всяких огромных цмоновских минек. Для моего глаза разве что красные и оранжевые поляны до сих пор путаются. Почему было не сделать красные-желтые-салатовые, плюс темно-зеленый лес, мне неясно. Я согласен, что каждая фракция сама по себе не так интересна, и магия постепенно улетучивается. Четырьмя котами или птицами играть было бы скучно. Но игра-то как раз про экосистему и их взаимодействие. Каждый новый набор — это, считай, своя игра. Да, я был в партии на шестерых, которая сильно тянулась, и мне было жаль людей, для которых это оказалось мучением. Да, я понимаю, что это дисбалансный хаос, где каждый игрок вносит лишь малую лепту. И даже понимаю, что чем дольше играешь, тем меньше ускользающего шарма, и больше видимых косяков баланса. Но не понимаю почему легаси и кампании на 10-20 партий считаются классными, как и покупка сценариев для карточного Ужаса Аркхема, а те же 10-20 партий на изыграть Корешки до дна вдруг плохо. К тому же игра до сих пор поддерживается. Я пробовал только Речное братство, и впечатления строго положительные. Так что освежить ваши отношения будет вполне реально. Возможно, из-за детской травмы я испытываю неадекватную любовь к асимметрии, и готов откушивать все, что напоминает о тех давних впечатлениях (даже косячный Vast). Киклады, Кемет, Войны Ктулху более выигрышны и универсальны для большинства ситуаций. Но, как водится, в сердечке прописывается именно причудливая и самобытная.

pavelBack написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Бродяга

В случае, если Бродяга убивает несколько воинов сразу (допустим 2), то за первого воина он становится врагом с этой фракцией, а за второго получает 1 очко?

Или же очки он будет получать за уничтожение компонентов в сражении, начиная со следующего боя?

Zarathustra написал 2 месяца назад: #

именно так. за 1 становится врагом. за следующие уже получает очки. прямо в этом бою. и за задания тоже +1

pavelBack написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Пару вопросов по правилам

1) Союз поднимает восстание на поляне с руинами, все компоненты уничтожаются. В таком случае, лесной союз получает всего 1 очко за предмет Бродяги, так как непосредственно сами руины не считаются вражеским компонентом?
2) В случае, если поляна лесного союза беззащитна (и на ней находятся жетон поддержки и база), надо ли будет бросать 2 кубика при сражении? Ведь лесной союз всё равно не сможет нанести урон, но при этом заберёт большее значение

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Руины (и то, что лежит под ними) нельзя никак уничтожить. Только бродяга их может убрать действием Исследование. Смотри, например, "Законы леса" п.2.2.4.
2) Лесной союз хоть и не сможет нанести урон, но нужно же определить сколько урона нанесёт противник. Если на его кубике выпадет ноль, то (учитывая 1 дополнительный урон) Лесной союз должен будет убрать только либо базу, либо жетон на выбор.

pavelBack написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

Zarathustra написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати напоминаю что Бродяга попав под восстание (или другой эффект убирающий все вражеские компоненты с поляны - например мышиную и тп услугу) ломает 3 предмета.
Но очков за него всё равно никто не получает.
таков путь :)

pavelBack написал 2 месяца назад: #

Спасибо, я изучал последние правки правил)

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Новое дополнение

Ходят слухи, что скоро на кикстартере начнутся финансовые сборы на новое дополнение к игре, которое будет включать две новые фракции и еще много чего.

Drasn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

23 февраля дополнение "The Marauder Expansion" выйдет на kickstarter.
https://www.kickstarter.com/projects/2074786394/root-the-marauder-expansion?ref=bggforums

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Очень благодарю за уточнение!
Вот теперь в раздумьях, может, всю коллекцию (а она явно будет доступна) взять на буржуйском языке.

NeyeZ написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ещё вопрос по бродяге

В правилах указано: Ремесло. Переверните столько молотков, сколько символов масти указано в левом нижнем
углу карты. Масть ваших молотков совпадает с вашей поляной.

Таким образом получается, что бродяга в принципе не способен скрафтить те карты, для Крафта которых нужны орудия разных мастей? Или я что-то не так понял?

Nematic28 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, не может

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То же самое справедливо для ящериц (из допа).

NeyeZ написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А нельзя к примеру активировать молоток на одной поляне, потом активировать сапог и перейти на другую, и там активировать ещё один молоток, таким образом задействовать два молотка разных мастей? Или это манчкинство?)

Nando написал 2 месяца назад: #

Нет, нельзя.

Zarathustra написал 2 месяца назад: #

если внимательно посмотреть на карты которые требуют для крафта разные масти то внезапно окажется что все они бесполезны для бродяги ;)

DraftPlace написал 2 месяца назад: #
Турнир по игре

В Санкт-Петербурге с 1 февраля по 1 марта пройдёт турнир в клубе настольных игр "Draft Place", подробности: https://vk.com/wall-197401960_742