Корни

2018

свернуть все темы
c0wthulhu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Обновление чайником

Есть вопрос: можно ли обновлять еноту поврежденные предметы?

В правилах нет как однозначного разрешения, так и запретов, ввиду чего на BGG споры разделили общество на тех, кто считает, что нельзя и тех, кто считать, а почему нельзя?

Я проверил это в компьютерной версии Root.v1.31.2. Ответ: можно.
У меня был повреждённый меч и использованный арбалет. В следующей фазе енота, чайник автоматически мне обновил как меч, так и арбалет, соответственно.

bg01cc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Меч остался поврежденным, просто перевернулся на активную сторону, верно?

c0wthulhu написал полтора месяца назад: #

Да.

KakTycGreen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да. Только это их не починит.

c0wthulhu написал полтора месяца назад: #

Это понятно, тут вопросов нет.

slayer_tmb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Лидеры династии

Товарищи подскажите, поиграл в стиме в корни, там у династии есть 4 лидера. Решил почитать правила чтобы лучше понять некоторые моменты и не увидел там у птиц этих лидеров. Они в допе каком то или плохо смотрел правила?

bg01cc написал 2 месяца назад: #

Смотрите не "Правила", а "Законы леса" - это и есть полные правила игры.
Нужные вам разделы:
7.3.3. "Шаг 3. Выберите лидера";
7.8. "Лидеры".

Siar написал 2 месяца назад: #
Плюсы и минусы

Любите забавных животных? А тактические стратегии? А как на счет сложнейшего симулятора асимметричной войны под маской простенькой милоты?

Сюжет «Корней» довольно простой: добро пожаловать в Лес, где живут всякие милые зверушки. У нас тут намечается кошмар, ибо Котики пришли его захватить, а там уже живут Вороны, а еще существует Восстание, Культисты, Торговцы, Одиночки… чет вас много.

Правила: ваша команда должна получить 30 очков. Воюйте, стройте или что там написано у вас на карточке команды? — короче, удачи!

Казалось бы, ставишь юниты на карту и вперед, но нет. Каждая фракция уникальна буквально во всем: они по-разному создают юнитом, по-разному двигаются, даже сражаются не одинаково.

Котики пытаются выжать максимум из своих лимитированных ходов, Вороны буквально программируют свою фракцию на следующие ходы, пока Восстание пытается подорвать твои локации тайными движениями, и не забывайте следить вот за тем Одиноким уродом, а то он станет машиной уничтожения, способной разорвать фракцию в одно лицо... а еще есть дополнения!

В итоге ты не просто делаешь свой ход, прикидывая что может оппонент — ты вынужден понимать тактики совершенно асимметричных команд, видеть, что Бобры могут плыть по рекам и зайти тебе в тыл, что твоя армия может быть обращена Культистами в их армию, а восстание использует свои бонусы себе на благо! Все это рождает совершенно уникальное ощущение буквально от каждого раунда.

Я никогда не видел игру с настолько бешеной реиграбельностью, и один из немногих ее минусов это, наверное предсказуемый эндшпиль, когда вы вдруг все понимаете — у вас по 20 очков, вот у того игрока 25 и вы уже ничего не сможете сделать, чтобы его остановить. Но даже тут бывают сюрпризы и не редко.

Куда страшнее тут цена ошибки — к середине уже можно видеть не то, что кто-то выиграл, а что ты однозначно проиграл. Такие дела.

Плюсы:

+ Милый дизайн;
+ Простые правила на уровне одной команды;
+ Асимметричная война;
+ Высокая реиграбельность;
+ Можно строить хитрые планы;
+ Есть неплохая электронная версия.

Минусы:

— Нужно хотя бы 3-4 игры, чтобы во всем разобраться, а для этого нужны несколько таких же маньяков;

— Цена ошибки очень высока.

Источник https://vk.com/wall-187992595_64484

Rusya написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Королевское право

После первого раунда на рассвете игрок за Маркису де Коте кинул карту Королевское право: Получите ПО за каждую подконтрольную поляну. Так как в начале игры все поляны, кроме одной, под контролем маркисы он получил 9ПО. Это нормально получить 9ПО на первый ход или что то неправильно мы сыграли?

Originall написал 3 месяца назад: #

Эта карта требует предварительного создания ремеслом. Для нее нужно четыре ремесленных инструмента, то есть в случае с Маркизой четыре построенных мастерских. То есть сыграть эту карту в начале просто невозможно.
Вы, видимо, неправильно поняли механику ремесла в этой игре. Там практически все карты играются через ремесло, просто так кинуть карту нельзя (если это не засада или превосходство).

Digo94 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Балланс игры

Добрый день! Исключительно из любопытства и без желания переделать игру вопрос - одного меня подбешивает условие победы? При равном по уровню составе зачастую победитель определяется очерёдностью хода - и тот, кто рандомно начал ходить последним изначально оказывается в худшей позиции, нежели те, кто ходит до него. Может пробовал кто доигрывать раунд(просто как вариант) до конца с подведением итогов после него?
Если бы порядок хода был закреплён и постоянен, можно было бы списать эту фичу на особенности баланса, но так получается, что кто-то просто стартует в худшей позиции и всё)

Интересно услышать Ваши мысли на этот счёт

Santadir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поэтому побеждает всегда бродяга, который ходит последним. Логично, че.

(рофл, если что)

Digo94 написал 3 месяца назад: #

Я оценил)
Только порядок хода рандомно ведь определяется, только подготовка по очереди.

Ну и в таком случае, если бродяга последний и взял планку в 30, то раунд на нём заканчивается и он победил)

teallite написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы используете продвинутую подготовку? Во многих играх начальная подготовка и порядок хода влияют на победу, поэтому применяются различные механизмы, которые это влияние нивелируют. В случае Root c этим помогает продвинутая подготовка.

Digo94 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можно немного подробнее о продвинутой подготовке? Или продвинутая - это та, которая не быстрая?

teallite написал 3 месяца назад: #

В последних «Законах леса» на стр. 20: https://disk.yandex.ru/d/mlCdIhZ9brBXPg. Продвинутая подготовка изначально была придумана для турниров по «Корням». Её включили в официальные правила вместе с дополнением «Мародёры». Но даже если у вас нет этого дополнения, вы всё равно можете использовать продвинутую подготовку. Надо только придумать, как заменить карты фракций. Главные отличия от обычной подготовки: 1) игроки получают на руку по 5 карт до выбора фракций (перед началом игры 2 из 5 карт сбрасываются); 2) фракции на игру выбираются случайным образом; 3) фракции выбираются и подготавливаются, начиная с последнего игрока.

Nelfgard написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карта услуга ( заячья, лисья, мышинная)

Если этой картой ты убираешь компоненты противников с полян, то получаешь за убранные компоненты победные очки ?

Nematic28 написал 3 месяца назад: #

да

Tinkertone написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Господа, подскажите пожалуйста, может ли бродягу атаковать фракция, с которой он в союзе (не в коалиции)? И если в результате этого сражения погибнет воин союзника, станет ли он врагом от этого?

shokmega написал 4 месяца назад: #

Да, можно.
Да, станет врагом.

SestraZaytseva написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Синтетический союз

Здравствуйте товарищи, помогите разобраться в ситуации. Первый ход синтетического союза, выпадает лисья карта. Восстание не происходит, т.к. первый ход,
Значит по всеобщему сожалению бот выставляет 2 поддержки утром, и одну днём.
1) Получается всегда при первом действии бота будет данная ситуация?
2) Всегда Первая поддержка ставиться на правую верхнюю поляну с приоритетом 2?
3) Если поставили первую поддержку на вышеуказанную поляну, вторую мы ставим на поляну под ней (лисью), исходя из условий получения поддержки , так как приказная карта лисья, или на верхнюю заячью, т.к. у нее приоритет выше?
3) Почему я разобрался в правилах настолки Сквозь века, а здесь темный лес))? Спасибо

SestraZaytseva написал 5 месяцев назад: #

Или первая ставится на лисьй поляне где наименьшее количество воинов противника? Так как карта приказа лисья?

SestraZaytseva написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Покупка игры

Здравствуйте товарищи. Подскажите. Хочу купить новую настольную игру. Хоть стаж настольщика имеется, но данную игру увидел только сегодня. До этого думал, что это детская игра. Играем в основном с женой. Как я понял в базу играть будет не интересно, присмотрелся к дополнениям Механизмы. Вопрос в чем разница между 1 и 2 версией этих дополнений?

naileN написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Крайне не рекомендую для игры вдвоем.
От дополнений зависит какие фракции можно превратить в бота, из базы или дополнений.

SestraZaytseva написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы имеете ввиду, что даже с дополнением не стоит играть вдвоём?

alexlap написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Дополнение "механизмы" позволяет вводить "ботов" в игру. Т.е. вы добавляете фракции, которые как бы автоматически играют (вашими руками). В первом допе фракции из базы (4 фракции), во втором допе - фракции из речного братства и подземного мира (тоже 4 фракции). Играть с ними можно, только если вы любите данную игру. Как вариант для игры вдвоём есть механика "рекрутов", это как бы мини-помощники, которые вводятся в игру под управление игроков и наполняют карту. Опять же, играть вдвоём с этими рекрутами можно ,если вы очень любите данную игру. Но я бы не рекомендовал играть в Корни вдвоём, это игра на 4-х человек.

bg01cc написал 5 месяцев назад: #

Корни можно играть вдвоем даже без рекрутов, но только следующими фракциями: Коты, Птицы (из базы), Кроты (из Подземного), Крысы, Барсуки (из Мародеров) - в любом сочетании перечисленных фракций.
Играется оно совершенно по-другому, напоминает дуэльный варгейм с расчетом ходов в стиле шахмат. Подойдет такое далеко не каждому, но удовольствие получить от игрового процесса все же можно.

SestraZaytseva написал 5 месяцев назад: #

Спасибо за ответ)

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Про рекрутов пишут, что они решают проблему игры вдвоём. Если бы игра уже у вас была, то я бы попробовал, но если вы изначально не планируете собирать полноценный стол на 4-х, то я бы рекомендовал смотреть другие игры.

Вообще, моё мнение, что "Корни" уж слишком перегрузили дополнениями, как будто пытаясь сделать из одной игры сразу всё на свете.

alexlap написал 5 месяцев назад: #

Перегрузили потому что Корни - самый успешный проект студии, который фактически решил все её финансовые трудности и дал возможность запускать новые проекты. Вот игру и доят как могут всякими коробочками.

Fanat_de_Vigor написал 5 месяцев назад: #

Не рекомендую корни, как игру. На двоих и троих - это не полные партии с провисанием по балансу. Четверых же найти не всегда получается, да ещё и тех четверых, которые захотят разбираться во всей этой ассиметрии, чтоб игра была игрой, а не выяснением нюансов.
Она из игр категории "потрясающая игра, которую Я не рекомендую к покупке" :)

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы
Сражения

Добрый день! Поясните пожалуйста за сражения, никак не получается окончательно разобраться:
-Ситуация, когда два жетона\здания разных игроков оказываются на одной поляне и нет ни одного воина. Если я правильно понимаю, любой из начавших сражение на этой поляне автоматически снимает жетон второго(поскольку после применения урона от кубиков он оказывается беззащитен)?

alexlap написал полгода назад: #

нельзя начать сражение, не имея воинов, здания не воюют. Если туда привести воина/ов, то да, кубики можно уже не бросать, т.к. 1 урон атакующий нанесёт в любом случае. НО Засаду можно разыгрывать, поэтому если игрок с незащищённым зданием разыгрывает Засаду и после розыгрыша карты у нападающего не остаётся воинов, то здание не убирается, т.к. некому атаковать.

Corvius написал полгода назад: # скрыть ответы
Речное братство

Товарищи, привет всем. А кто владеет всеми допами, скажите, а откуда такой ажиотаж на "Речное братство"? Вроде это не самый сильный доп, из тех, что существуют в природе.

alexlap написал полгода назад: #

ажиотаж, потому что его нет в продаже и когда будет - не понятно. Поэтому тут не столько ажиотаж, сколько отсутствие удовлетворения любого спроса.
Что касается содержимого допа. Я бы поспорил с тем, что это не самый сильный доп. Именно этот доп, наряду с доп.колодой делал сам Верле, а не группа Ледергеймз. Поэтому по механикам это классные фракции, Ящеры вообще одни из самых любимых у многих фанатов корешков. Последующие фракции у меня вызывают куда меньше восторга, чем любые из первых шести, что делал сам Верле.

latuslex написал полгода назад: #

Согласен с предыдущим комментатором и от себя хочу добавить, что эти две фракции хоть и являются дополнительными, но также и неотъемлемая часть базы. Их механики выстроены таким образом, чтобы постоянно взаимодействовать с другими игроками. Последующие дополнения представляют собой уже неких мантикор из предыдущих механик.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Что такое Root? Это ядрёная смесь механик, в которой шикарен каждый элемент и, по классике жанра, это не должно уживаться и, вообще, играться плохо, но у Коула Верле получилось сотворить, в очередной раз, магию.

Абсолютная ассиметрия здесь является главной «фичей» игры - конечно, после её ми-ми-мишного оформления, которое не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Кстати, о детях, из-за арта, игра может показаться детской, но это далеко не так, к слову, этот пункт часто записывают к её минусам.

Раз уж начал о минусах, то второй недостаток игры заключается в разных уровнях наигранности игроков, новичку будет не интересно играть с опытным игроком так же как и опытному с новичком, та же картина и игроков со средним уровнем игры, другими словами все должны обладать одинаковым скиллом.

Теперь к плюсам. Помимо милых картинок, получаем гениальную тактическую игру под всевозможные разновидности игры, практически за всё дают победные очки, тут поощряется и агрессия, и терпение, и тактика, даже за помощь другим начисляют победные очки, пацифист также может выиграть партию. Другими словами полное раздолье выбора для всех видов игры.

Также к игре вышло уже 3 дополнения и еще одно анонсировано, 2 из вышедших в сумме добавляют 4 новые фракции, опять не похожие на другие, и целая куча фанатских, кстати, о фанатах у игры огромная база фанатов, которые впихнули Root в топ50 лучших игр по версии BGG, проводят по ней различные турниры и придумывают и тестируют новые фракции.
В общем, мало тех, кто не знает про Корни.

Большое спасибо CrowdGames за локализацию этой замечательной игры и дополнений к ней, ожидаем и скорейшего перевода других дополнений и новых дополнений в целом

Источник https://nastol.io/root/reviews/8666

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

А все-таки, дамы и господа, с какого возраста на ваш взгляд уже можно нормально играть? Я, просто в основном, играю с детьми. С точки зрения геймплея насколько сложнее, скажем, Серпа. Понимаю, игры разные. Но с точки зрения доступности правил и собственно игры, можно ли ее сравнить с какой-то другой известной игрой? Пока, это самая противоречивая из игр, которые я смотрел)

Rumata83 написал полгода назад: #

Вроде, правила не очень сложные. Но отзывы очень противоречивые) понимаю, вопрос, может не очень корректный. Но все же...

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

По моему ранжированию игр по сложности объяснения новичкам - она одна из худших. Тут почти наверняка первая партия будет чисто объяснительная, все будут задавать кучу вопросов и делать что попало. В тот же Серп вполне реально и с первого раза осознанно сыграть.

Corvius написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы даже сказал, что в Серп и сыграть и выиграть можно в 1ой же партии.

Corvius написал полгода назад: # скрыть ответы

ПС: в 1-ой, не в 1ОЙ)))

Rumata83 написал полгода назад: #

В Серп играем много! Думаю, что новичку не выиграть у опытного игрока)

dvemer написал полгода назад: #

С точки зрения сложности геймплея - сложнее, чем Серп, точнее, комплекснее.

По факту правила несложные, на каждом планшете фракции хорошая памятка по действиям и по порядку хода, общие правила (полян, правления и мастей карт) тоже несложные.

Правила просто комплексные, их много, для каждой фракции свои правила и свои исключения из общих правил.

Во-первых, игрокам надо их запомнить, а во-вторых, что самое важное, научиться играть не только за свою фракцию, но и понимать, как играет другая фракция, чтобы игра стала игрой.

Если ваши дети играют в Серп без труда, то и Корни, я думаю, они освоят. Главный вопрос, захотят ли они разбираться и играть в эту игровую систему. Впрочем, всегда можно попробовать, начав с базовой коробки, она вроде доступна по нормальной цене.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо большое всем за мнения!

Corvius написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть кстати еще и игра на мобилку и на ПК. Корни. Есть и в Стиме(рутрекер) и в ГуглПлее(4pda). Там правила в виде тренировки подаются. Мне кажется, ребенку будет проще освоить правила, глядя в экран телефона. Ну, если Вы конечно не противники телефонов у детей.

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо за рекомендацию!

c0wthulhu написал полгода назад: #

Ассиметрия не абсолютная. У котов с птицами есть схожие системы. Абсолютная ассиметрия в VAST.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

"Раз уж начал о минусах, то второй недостаток игры заключается в разных уровнях наигранности игроков, новичку будет не интересно играть с опытным игроком так же как и опытному с новичком."

Это утверждение верно отчасти и зависит от адекватности людей. В целом, если есть опытные и новички и все понимают кто есть кто, то опытным никто не доверяет, их боятся, бьют больше других, они больше воюют между собой и это даёт шанс и новичкам.

Но у меня был опыт, когда один очень опытный всю игру занимался вырезанием неопытного игрока во всём видя невероятный план, на который новичок просто неспособен (если человек играет в первый раз, не каждую возможность он реализует, даже если она у него есть), а второй опытный делал, что хотел и легко выиграл, пользуясь этой междоусобицей.

Может быть ещё так. Опытный в самом начале игры делает что-то очень больное неопытному. И тот говорит: "Ну ок, теперь я буду тебе мстить всю игру за это!" В этом случае выиграть у опытного шансов почти нет. Можно смотреть на такое поведение по разному, но на мой взгляд эта игра и про социальное взаимодействие тоже. Важно не только хорошо просчитывать, но и не бесить соперников раньше времени. По настоящему опытные всегда это понимают.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще, по опыту я бы сформулировал проблему этой игры так.

В ней очень важны переговоры: шантаж, совместные действия против лидеров и прочее. Но поскольку правила сложны, то люди нередко играют по принципу "мне бы вообще не запутаться и понять, что происходит", - и все играют молча и, соответственно, возникают все эти моменты.

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Не соглашусь, это не Памир и не Джон Компани. В корнях шанташ и дипломатия сведены к нулю, в нее можно молча играть. В нее должны играть люди понимающие процессы, и цены ошибок (которые рушат экостистему). Не верите? попробуйте сыграть соло с ботами и увидите, что это молчаливая игра, при том, что боты хдаднокровно едут "танком" по тем игрокам по которым нужно- в большинстве случаев по тем, у кого больше ПО и т.п. Корни это игра не про дипломатию.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не понимаю, как может не быть дипломатии в игре где игроков больше двух и при этом идёт борьба за контроль территорий?..

Пример №1: Для кошек крайне критичны разрушения ключевой инфраструктуры на начальных этапах, особенно это касается лесопилок. Пусть некий игрок хочет это сделать. Я говорю ему: "Твои действия полностью сломают мне игру, а тебе в данный момент не принесут существенной выгоды, у тебя банально есть другие варианты не хуже. Если ты это сделаешь, то я обещаю тебе, что цель моей дальнейшей игры будет сводиться к тому, чтобы ты не выиграл, так как ты сейчас лишаешь шансов меня." Да, это шантаж и да, так приходится делать. Особенно с непонимающими игроками. Заметьте, в корнях почти невозможно выиграть, если другой хочет не дать вам этого сделать. Разве что на двоих.

Пример №2: Опытный игрок за птиц явно идёт к победе. Есть неопытный, который зачем-то грызётся со мной. Я объясняю ему на числах как и почему скоро выиграют птицы. Я предлагаю план, в котором мы задавим этого игрока (отбить пару гнёзд на разных полянах; договориться, что оставленные без присмотра постройки не будут тронуты и дать что-то уничтожить). Я выстраиваю своё предложение так, чтобы наши шансы после этого были сбалансированы, но объясняю, что если он не согласится и будет на меня нападать, то при любом раскладе выигрывают птицы.

Пример №3: Всегда нужно следить за любителями создавать чайники на начальном этапе и объяснять им, что это прямой путь дать еноту победу.

Возможно очень опытные игроки всё это понимают и делают без слов... Но для меня настолки - это про общение прежде всего. :)

Игра на BGA, конечно, другая, но так всегда бывает при переходе в онлайн. Там шансов у новичков, наверное, нет.

c0wthulhu написал полгода назад: #

-эй, давайте душить кота, он построит два здания и победит в следующем ходу

Это не дипломатия.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что если рассматривать игры с такой позиции, то про очень многие игры с активным взаимодействием игроков и соперничеством можно сказать, что там нужны дипломатия и переговоры. Например, Билеты на поезд: "если ты сейчас заткнешь маршрут мне, а не ему, то он выиграет", Серп:"давай ты не будешь захватывать сейчас факторию, а лучше нападешь на Васю, так как если он захватит факторию, то получит большое преимущество" ну и т.д.

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

Дипломатия в играх подкрепляется в первую очередь наличием скрытой информации и непосредственно дипломатическими механиками (сделки, обмен, союзы и т.п.). Нужно состояние неопределённости и противоречивости, которое способствует переговорам. В Root дипломатических механик нет, а скрытой информации мало. Для опытных игроков количество неопределённости в игре снижается до уровня, когда ситуация на поле и допустимые действия просчитываются математически. Все игроки находятся в состоянии «круговой поруки», пока не доходят до возможности совершить решающий рывок к победе. Однако, сохраняются некоторые развилки при принятии решений, где дипломатия может быть полезной.

c0wthulhu написал полгода назад: #

Лучше и не сказать.

Rumata83 написал полгода назад: #

И еще момент, Вы позиционируете свои решения таким образом, чтобы как бы это сказать не позволить кому-то из игроков получить большое преимущество и поэтому договариваетесь с другим игроком, чтобы этого не произошло. Но другой игрок это тоже должен понимать, а то вдруг Вы блефуете. А если он это и так понимает, то зачем переговоры, он и так постарается не дать тому игроку преимущество. Нет?

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Или, может быть, ч неправильно Вас понял?

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да нет, вы всё правильно поняли. Просто человек написал, что дипломатии ноль, а она есть. :) Но если сравнивать с играми, где на этом всё построено - её меньше, я согласен. Наши партии довольно горячо проходили в плане разговоров. Не так как, например, Восходящее солнце, но это и не Серп или Билет на поезд, где всё очень спокойно обычно.

Мой пункт скорее в том, что в отличие от Билета на поезд и Серпа здесь этим можно довольно многого добиться, если делать умеючи. Самый простой пример. У вас на границе с вашим соперником есть ценные ресурсы в виде зданий и т. п. Что делать, кинуть туда кучу юнитов (которые нужны где-то ещё) или попробовать договориться, понимая, что сопернику не так сильно и надо нападать? Это пласт игры, и если вы его игнорируете, молчите и действуете в надежде, что все сами всё поймут вы банально играете хуже.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Понял Вас. Игра интересует все больше и больше)

joker512 написал полгода назад: #

Root - потрясающая и гениальная игра. В ней очень много слоёв.

В целом c0wthulhu тоже прав. В Root можно играть как он говорит, если вы такие евроинтроверты и вам тоже будет ок. Только тогда и правда нужны игроки одного уровня. А можно и много общаться, как мы обычно делаем. Я ещё так скажу. Точно лучше взаимодействовать за Маркисат и Выдр из дополнения. Если нет, то не жалуйтесь потом, что это якобы слабые фракции.

egg_kun написал полтора года назад: # скрыть ответы

Очень и очень двоякие впечатления от игры. Единственная игра в моем списке, которая жутко бесит, оставляет подавленным в конце партии, высасывает из тебя все жизненные силы, но при этом в нее хочется вернуться, чтобы наконец-то обуздать этого дикого жеребца.
Из того что нравится: ассиметричный геймплей. У каждой фракции своя механика, свой геймплей, свой основной способ заработка очков. Из этого вытекает минус - чтобы нормально играть, нужно хорошо знать своих врагов и их возможные действия. Со временем эта информация, конечно, усваивается, но стоит ли страдать несколько партий, дожидаясь этого момента?..
Да и это в принципе все, что я могу сказать из хорошего. Из плохого: супер мега УБОГО написанные правила. 0 информации, как вообще в общем игра протекает. Я только на 3-ей партии узнал, что оказывается фазы утра, дня и вечера сначала проигрывает один игрок, за ним второй и т.д. По нашей логике, сначала все выполняли фазу утра, потом все выполняли фазу дня и т.д. Узнали мы об этом из примера игры на картах быстрого старта, которые мы решили проигнорировать, прочитав сразу все правила)) Спасибо редакторам за спрятанные уточнения по правилам. А спустя 10-й партий я еще вдруг узнал, что порядок ходов определяется рандомно, а не строго Маркиса-Династия и т.д. Опять же, спасибо редакторам, что утаили эту информацию.
Рандом иногда очень решает. Выкинутые на кубах 0-0 рушат всю тактику, спасают ворон от смуты и выигрывают им игру. Красота! Вороны вообще от карт напрямую зависимы. Плохая рука? Ну уж прости, такова жизнь. Играй как есть.
Если в партию относительно опытных игроков вливается новичок, то варианта два: либо он пытается играть сам и с большой вероятностью сидит на дне, утянув за собой другого игрока, который не вывозит 1 на 1 с третьим, либо тот самый игрок играет за двоих, говоря, что да как делать новичку.
Так себе игра, короче. В этой ценовой категории и жанре есть и другие игры, которые не будут вызывать у вас кипение крови, а принесут удовольствие.

bg01cc написал полтора года назад: #

Повторю слова одного из комментаторов ниже: это не ваша игра просто.

За плечами множество партий, включая партии с новичками. Бывали случаи, когда новички с первого раза все схватывали и выигрывали, либо шли ноздря в ноздрю по очкам с опытным игроком, и от победы их отделял буквально один ход.

Да, речь идет не о "новичках", до этого видевших лишь Манчкин с Монополией, а о людях с достаточным опытом в настольных играх в целом, но впервые играющих конкретно в Корни.

И да, тут во многом еще зависит от того, кто и как объясняет правила и возможные пути к победе для каждой из фракций.
А с учетом того, что вы считаете, что правила написаны убого (с чем лично я в корне не согласен) - то и объясняете вы их, получается, аналогично.

Alan1802 написал полгода назад: #

ы"супер мега УБОГО написанные правила" - в правилах описано всё, если вы их прлчитали невнимательно - в этом нет вины создателей)

Рандом - не самая приятная вещь, когда он оаботает против тебя, но к нему просто нужно быть готовым.

BazilDeLyaguh написал полгода назад: #

Рандом есть почти в любой настольной игре

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос

законы леса версия от 12-22 самая последняя?

KakTycGreen написал полгода назад: #

Наверно, самая последняя локализованная. На сайте игры есть Законы леса за 30 июня 2023 на английском языке.

KakTycGreen написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотя, в дополнении про Мародеров есть обновленные Законы леса, правда я пока не смотрел, какая там версия в переводе. Может как раз за июнь 2023.
Но 12-22 - точно не последняя.

Layla_Satyra написала полгода назад: # скрыть ответы

Оригинальная версия «Законов леса» от 30 июня 2023 ничем не отличается от версии декабря 2022. Leder Games в прошлом июне решили внести в «Законы» полторы правки и обновили дату, никак не коснувшись сути правил. Так что, отвечая на вопрос, русские правила от 12.2022 — это самое свежее и дополненное, что существует по игре на сегодняшний день.

Horus написал полгода назад: #

спасибо

KakTycGreen написал полгода назад: # скрыть ответы

Я вот начал разбираться в правилах и нашел такое различие.
Меня заинтересовало, а могут ли игроки, состоящие в коалиции, атаковать друг друга (иногда это полезно). И Законы леса 12-22 допускают такую возможность, так как в 4.3. написано, что в роли защищающегося можно выбрать "другого игрока" - не указано, должен ли он обязательно являться противником, просто "другой игрок". Тогда как в 06-23 уже явно прописано, что для атаки можно выбрать только противника (Choose an enemy in the clearing of battle to be the defender.), а противник - это уже "другой игрок, с которым вы не состоите в коалиции<...>", и по самым новым Законам леса игроки в коалиции не могут атаковать друг друга.

alexlap написал полгода назад: # скрыть ответы

в оригинальных законах леса изначально (где enemy) было player, но как минимум в версии сентября 2021 года уже стоит "enemy'. Так что в 12-22 это упущение локализатора

KakTycGreen написал полгода назад: #

Скорее всего. Но я сравнивал именно локализованные Законы леса последней версии с самыми актуальными, что есть на сайте игры. Так-то изменение про enemy появилось с выходом дополнения Мародеры.
Для себя я выбрал такой способ изучения Законов леса: все основные правила можно выучить по локализованным Законам леса, а про некоторые нюансы правил, которые претерпели изменения, но не попали в локализацию, можно прочесть в Root Clarifications and Errata (https://docs.google.com/document/d/1yBwLDRo0OuziCeRiX2SOpv63gH8_dmoCrGd8NyDuyC8/edit) - там перечислены только вносившиеся изменения, что избавляет от прочтения самых новых Законов леса целиком. Документ, правда, на английском.

cezor написал 4 года назад: # скрыть ответы
Маркиза. Засада. Госпиатль

Когда Маркиза попадает в засаду она получает два урона от засады (сразу) и остальной урон от защиты. Я так понимаю: госпиталь используется один раз после боя, и за одну карту Маркиза может вернуть сразу всех убранных в этом бою воинов (засада + урон)?

San4es написал 4 года назад: # скрыть ответы

нет. Маркиза использует госпиталь как только умирают её войска. Воины от засад снимаются ещё до броска кубиков. Надо 2 карты тратить, чтобы спасти всех воинов в этой битве.

dark57 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще-то ей достаточно потратить одну карту, чтобы вернуть двух воинов, потому что они убраны за одно действие (за одну неделимую активность).

Полевой госпиталь. Когда с поляны убирают воинов(!!) Маркисы, она может потратить 1 совпадающую карту...

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

>(за одну неделимую активность).
Это откуда взяли?
Сначала играется засада, убирают 2ух котов - маркиза может скинуть карту, чтобы спасти их. Затем кидаются кубики и если урон от атаки распределяется в котов, то опять можно кого-то спасти, скинув карту.

dark57 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да всё верно. Но не "кого-то", а сразу всех. Сначала от засады двух (или одного, если засада убила только одного). Потом за вторую карту (снова по желанию) - всех убитых за кубики.

dark57 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если подумать, то правила не чёткие. Так что поменяю мнение. Вполне можно трактовать слова "когда" как "после боя воскресить сразу всех убитых".

alexlap написал полгода назад: #

правила чёткие. Отдельно тратим карту за убитых засадой, отдельно карту за сражение.

Gilgamesh написал полгода назад: # скрыть ответы
Карта царские владения

Играю за птиц я смастерил карту "Царские владения", а когда я могу ее сбросить, чтобы получить ПО? в тот же ход?

bg01cc написал полгода назад: #

Династия мастерит в начале дня.
На карте написано "можете сбросить утром".
Соответственно, в тот же ход получить за нее ПО вы не можете.

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Пожалуй, одна из первых настолок, в которые я играл, с такой ярко выраженной асимметричностью. Обманчиво сказочная стилистика таит за собой настоящую кровавую средневековую борьбу за власть.

Из плюсов:

- Асимметричность;
Каждая фракция уникальна по геймлпею и заставляет сыграть за неё как минимум несколько партий, прежде чем получаешь полное представление о том, как ей играть. Кроме, разве что, Маркисы, механики которой достаточно просты для понимания;

- Интересные механики;
Это, как двойное назначение карт, в зависимости от того, какой фракцией играешь, так и в принципе механики самих фракций, которые хорошо завязаны на их лоре. Маркиса начинает доминируя над полем и рассчитывает на свою численность и здания, Партизаны напротив малочисленны и наносят вред ударами исподтишка, бродяга же вообще один и игра за него типичное рпг с выполнением заданий, нахождением лута и т.д.

- Визуальная составляющая и качество компонентов.
С компонентами приятно взаимодействовать, особенно с деревянными фигурками воинов, которые хорошо вписываются в общий стиль игры.

Из минусов:

- Асимметричность;
"У меча предназначения два острия". Когда объясняешь правила новому человеку... или сразу трём, как было у меня, то это затягивается минут на 30-60 (в зависимости от количества человек). Хотя, полагаю у более опытных игроков не будет с этим проблем.

- Безумное количество нюансов;
Бродяга получает ПО за убийство в бою солдат врага, но не получает ПО, если просто атаковал того из арбалета, но при этом, если он убил солдата фракции, которая для него ещё не была вражеской ПО он не получает. Наверное, это так себе придирка, в любой мало-мальски сложной игре много нюансов, но почему-то здесь, вопросов возникло огромное количество, и видимо, из-за того, что игра новая, правила пока не описывают множество из них, не говоря уже о том, что игру продолжают балансировать.

- Высокий порог вхождения.
Пункт вытекающий из предыдущего. Людям мало игравшим в настольные игры, думаю будет трудновато уловить суть игры сразу и втянуться в неё.

Я слышал, что это игра была достаточно хайповой в том году. Я не считаю её совершенной и прям лучшей игрой, но мне понравился её стиль, любовь создателей к деталям, как в случае с компонентами (особенно планшеты и деревянные фигурки) и милым лором.

Полагаю, есть куда более глубокие и совершенные игры с асимметричной составляющей, но для меня это первая.

Источник https://nastol.io/root/reviews/1547

alexlap написал год назад: # скрыть ответы

зачем сюда выкладывать отзыв трёхлетней давности с другого ресурса, при том что тут и так свыше 1500 комментов?

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Чем больше полезной информации по игре (обзоров), тем лучше.

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

Нет. Твой ненужный мусор в ленте комментариев уже задолбал.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Ну пролистывай. Или админу пожалуйся)

deluxez написал год назад: #

Я читаю мини-обзоры. Мне нужный) Не слушай никого

c0wthulhu написал год назад: #

На фоне многих новых игр, в корнях нет никакого "безумного" количества нюансов.

zhe2045 написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос по подземному герцогству и лояльности.
В правилах указано: выберите политика и должна быть корона на планшете. Когда убирают мое здание я теряю постаршенству политика и убираю его на планшет, а корону сбрасываю.
Получается я могу нанять только 9 раз политиков(корон всего 9) и обратное если сносили мои здания и я сбрасывал короны, то после 9 раза не смогу нанимать политиков?)

alexlap написал год назад: #

да, у вас по три короны на каждый ранг политиков. Т.е. если какого-то политика сместили, то можно нанять его ещё раз только если короны этого ранга остались на планшете. И в любом случае, если хоть одного политика скинули, уже не получится иметь всех трёх политиков этого ранга в игре.

zhe2045 написал год назад: # скрыть ответы

Коллеги, нужно разъяснение по ремеслу бродяги.
Так как бродяга находится всегда только на одной поляне, значит он может мастерить только карты с одинаковыми мастями, если потратит два молотка?
Это значит, что карты с разным требованием мастей, для бродяги не доступны?

alexlap написал год назад: # скрыть ответы

Если отвечать на вопрос, как вы его задали - именно так, бродяга не может мастерить карты, требующие разные масти. Но проблема в том, что такая карта только одна и в базовой колоде - Сборщик налогов (собственно эта карта бродяге и не нужна), да и та требует три молотка, а не два. А в дополнительной колоде таких карт вообще нет.
Но если имеется в виду разные карты. То ничто не мешает бродяге смастерить карту одним молотком на одной поляне и в тот же ход перейти на другую поляну и вторым молотком смастерить другую карту на ней.

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

"да и та требует три молотка, а не два" - есть там один бродяга, который может суммарно тремя молотками обзавестись за игру и периодически крафтить какую-нибудь из услуг :)

teallite написал год назад: #

Есть, но после первого знакомства он обычно долго не живёт :)

alexlap написал год назад: #

я человек простой, если в вопросе про два молотка, я про два и отвечаю))

dark57 написал год назад: # скрыть ответы
Бродяга и его "смерть"

Как действует на бродягу восстание? В правилах сказано убрать все компоненты других игроков. Фишка (бродяги) - компонент. Как быть? Убрать с поля, как требуют правила? А дальше что?

Аналогичная ситуация с бомбой от фракции "Воронье подполье". Когда она взрывается, что происходит с бродягой? Он неуязвим?

Ну и вроде бы есть ещё вариант игры с двумя бродягами, один из которых также устраивает полный хаос. Интересно, какая вообще общая логика у бродяги в этом и подобных случаях.

alexlap написал год назад: # скрыть ответы

В "законах" леса всё написано. Фишку бродяги нельзя убирать с поля. Когда идёт союз устраивает восстание или вороны взрывают бомбу - бродяга повреждает три предмета. Тоже самое и с картами "Услуг..." базовой колоды и т.д.

dark57 написал год назад: #

Да, действительно, п. 9.2.2, спасибо.
Просто мы играли с устаревшими правилами, где об этом ни слова.

bg01cc написал год назад: #

9.2.2. Одинокий странник. Фишка Бродяги — не воин (поэтому он не может править полянами и не учитывается при определении правителя поляны).
Фишку Бродяги нельзя убрать с игрового поля.
I. Сильный урон. Когда противник применяет эффект, убирающий все компоненты противников с поляны (например, Союз поднимает восстание, кто‑либо разыгрывает карту «Мышиная услуга», Сговор переворачивает жетон бомбы и т. д.), на которой находится Бродяга, тот должен повредить 3 предмета.

Santadir написал год назад: #

В этих случаях Бродяга повреждает 3 предмета, это написано в законах леса