-AdRiver-

Корни

Root, 2018

свернуть все темы
Im_Spy написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Маркеры полян

Ребят, из какого материала сделан оригинальный набор маркеров полян?

Magnit написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Какая-то смола (на коробке написано clearing resin). Но если бы коробки не было, я бы сказал, что какая-то керамика скорее. Короче очень плотный материал на вид. Сгибать им «уши» я не осмелился.

Im_Spy написал 4 дня назад: #

Спасибо большое за ответ, вроде как издатель говорит, что синтетическая смола.

Chislovoj написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Без базы

Интересно, чисто теоретически получится ли сыграть, имея Братство и Подземный мир с новой колодой? Вроде все есть в таком случае для игры.

Dorn написал полмесяца назад: # скрыть ответы

нет базового набора предметов, бродягой не поиграешь.
И при игре 2-4 игрока в любом случае для баланса нужна одна из базовых фракций.

Chislovoj написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, про набор забыл. И по коэффициентам как раз хотя бы одного бродяги не хватает.

Erke написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Цитата из законов леса "...Опытные игроки могут использовать любое сочетание с суммарным коэффициентом 17 и более." Суммарный коэффициент кротов, ворон, выдр и ящериц равен 18. Вырежьте самодельные 12 жетонов бродяги для крафта и играите смело. Или накрываите ячеики предметов бродяги на карте чем то чтобы отслеживать лимит создания предметов. Бродяга сам по себе имбалансный в опытных руках, а не опытных пассивно ломает игру

Chislovoj написал полмесяца назад: #

Про накрывание, в принципе, хорошо придумано. Эту приписку нашел, не обращал внимания - интересно, спасибо.

Dorn написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Бродяга есть в братстве)
Ящерицам и выдрам нечего противопоставить кротам, кротов остановить в состоянии только вороны, но если крот не новичок, даже вороны не смогут его остановить. Кроты могут очень быстро наплодиться и появится в любой точке карты, и им реально что-то могут противопоставить только коты или птицы.

Erke написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Квестовая колода бродяги в базе

Dorn написал полмесяца назад: #

Точно, я про нее забыл, у нас бродяга давно бродит по лесу и не выходит играть)

Alxndr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Сражение с Бродягой

При победе в сражении с Бродягой, победивший игрок получает очки? Если да, то сколько?

Zarathustra написал полмесяца назад: #

не получает. то есть ноль очков

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос знатокам игры.

Предположим к вам пришла в гости группа из 3-х человек, которые никогда раньше не играли в Root. Эти людей нельзя отнести к совсем далёким от настолок, которым трудно что-то сложнее патигейма продать, но и не хардкорщики: сами в правилах разбираться не любят, но если понятно и интересно рассказать, то с удовольствием поиграют.

Какой будет ваш алгоритм объяснения правил, чтобы партия оставила максимально хорошее впечатление?

Почему спрашиваю. Много раз убеждался, что подход к объяснению важен и не всегда его сразу можно придумать. Например, объясняя правила кооперативов, я несколько убеждался, что в них удобнее начинать с конца, то есть рассказать что плохого будет происходить (фаза захватчиков, фаза мифов, фаза болезней), а потом уже переходить к самим возможным действиям игроков. Тогда у людей лучше формируется связь действий и результата и они быстрее въезжают.

Есть ли у вас какие-то лайфхаки для Root и удавалось ли её вам успешно "продавать" не сильно заинтересованным людям? :)

pique написал месяц назад: #

Все же лучше в патигейм поиграть) в рут надо целенаправленно играть и никак иначе.

Zial написал месяц назад: #

Вот меня тоже это интересует. Когда игроки в примерно равных условиях, или хотя бы имеют незначительные различия, как в покорении марса или древнем ужасе, то это легко обьясняется, просто сверху накидывается шапка с доп фишками.
В руте же это не прокатывает. В руте это как будто один играет в манчкин, второй в сумерки империи, третий в монополию, а четвертый в ваху. И каждому обьяснять правила...жуть.

Hlelia написал месяц назад: #

Группа из 3-х человек = 4 игрока (если только вы не решите побыть ДМом и решите не играть)

Итого - в любом случае, объяснить трём людям три (а то и четыре, нужно же объяснить, что сам делать будешь) различных комплекта правил, не связанных друг с другом, которые имеют кучу нюансов... На мой взгляд, слишком сложно

Может, сначала "отловить их поодиночке", и сыграть с ними раза по два, прежде чем устраивать хардкор на 3/4 человек?

EvgenTor написал месяц назад: # скрыть ответы

Действительно, довольно сложная игра для объяснения правил. Но если люди въедут - за уши не оттащишь, т.к. игра довольно азартная.
Во-первых, советую Вам себе брать енота для игры. т.к. он самый сложный для понимания и самый отличающийся от других. И может держать баланс в игре.
Во-вторых, вам нужно очень хорошо знать нюансы каждой фракции. Например, как работает госпиталь у Маркисы, как работает смута и карты лидеров у птиц и т.д.
В-третьих, не нужно рассказывать вообще все сразу обо всех.
Я начинаю с общих вещей. "Вот это поляны, это тропы, которые соединяют соседние поляны и т.д. В игре 4 масти. Полянами можно править, перемещаться, сражаться следующим образом... Это общие правила для всех, но есть исключения. Карты можно играть как масть, а можно мастерить, и каждого свой способ"
В-четвертых, нужно прям полностью помочь сделать первые ходы каждому игроку. Типо, "смотри, на планшете все написано. Утро, ты делаешь вот это и вот это. День, тут есть выбор, но советую сейчас сделать вот это и это". У обязательно каждому объяснить, в чем их сильные и слабые стороны. А то игрок за Союз будет не понимать, почему он поначалу в конце по треку очков плетется)).
В-пятых, какие-то отдельные нюансы, объяснять лучше, когда обстоятельства подходящие. Например, про карты засады перед первым боем, про превосходство, когда кто-нибудь набирает 10 очков, про госпиталь котов, когда их с поля убирают и т.д.
Надеюсь, чем-нибудь помог.

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, спасибо, помогли, я какого-то такого ответа и ждал. )

А как бы вы коротко описали сильные и слабые стороны фракций? [надеюсь ответ на этот вопрос не породит тут холивар :)]

На счёт Енота согласен, он самый мудрёный, сам об этом думал. Следующий за ним по сложности разобраться идёт Лесной Союз: его, мне кажется, нужно давать самому сообразительному и активному из игроков. А самыми лайтовые правила для новичка мне показались у Котов.

EvgenTor написал полмесяца назад: #

Ну, например, можно сказать между делом игроку за птиц, что ему крафт карт очков не особо дает, из-за особенности фракции. А вот игроку за союз, наоборот, посоветовать не пренебрегать крафтом, т.к. им это легче всех и удобней.
В последней партии с новичками, например, игрок за союз все порывался сыграть карту превосходства, пока не понял, для Союза эти карты почти бесполезны (ну только птичья разве что). А вот котам они отлично подходят.
С котами все быстро становится понятно, строй здания, охраняй границы. У птиц - не разбахивай устав без необходимости и клади птичью карту в графу строительство.
Вот всякие такие мелочи по ходу партии стараюсь пояснять новичкам, если для них это сложно. Зависит от людей, кто-то сам быстро понимает, что и как делать.
Я бы после енота по сложности птиц поставил, у них правила вроде простые, однако просчитывать нужно много и цена ошибки большая.

Erke написал полмесяца назад: #

Нужно рассказывать общие положения, цели игры, принципы набора очков, условия по́беды. И начинать, далее каждый игрок со своего планшета читает свои возможности и делает возможные ходы. Ньюансы по мере возникновения ситуаций. В любом случае ознакомительная партия будет долгой из за первых нескольких ходов пока игроки не разомкнуть свою моторную память. В это игре прекрасные планшеты и они очень сильно помогают

pfcou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
допы

только планирую обзавестись.
Возможно ли совместить базовую игру + речное братство + подземный мир.
Если да, то увеличится ли количество игроков до 8 чел ?

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не увеличится, все равно 6, там в принципе в правилах есть рекомендованные сочетания фракций (в том числе из обоих дополнений), а в законах леса еще есть формулы для вычисления сочетаемости - стр 14 тут https://drive.google.com/file/d/1HWjjSJ-qEzzGpc4YDr5YrvUN9JlXskjS/edit

pfcou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

с количеством ясно, а совмещение этих трех вариантов из моего вопроса в одной игре возможно? одновременно!

a7v написал месяц назад: #

Можно в одной игре объединять фракции из базы и всех допов

Nando написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В правилах максимум шесть, но вам никто не запрещает играть хоть в девятером (если с двумя бродягами) только игра уже вшестером превращается в слабо контролируемый хаос, а на 8-9 я даже представить себе не могу.

pfcou написал полтора месяца назад: #

а я тем более, потому-что игры еще нет на руках))) в целом понял... начнем с базы, далее подключим братство, если база зайдет.

Godfill написал полтора месяца назад: #

Всё можно совместить.
Выбираете карту, выбираете фракцию - и в бой.

В теории можно играть больше 6 человек, видел обсуждение таких партий на BGG. Но и вшестером-то тесновато, не представляю, какой хаос будет твориться на большее количество участников.

Filimon48 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ребята подскажите, по арбалету у бродяги. Что то я в ветке не нашел ответы на свои вопросы, которые меня периодически гложат а онлайн покупать не хочу).
1.Убирая арбалетом воина врага получаешь 1ПО? В правилах вроде написано что получаешь в сражении на своем ходу(соответственно меч) а арбалет это выстрел.
2. Насколько я понимаю убрать воина за действие арбалет = уничтожить воина соответственно это приводит к враждебным отношениям.
3. Если косишь беззащитные здания и жетоны то врагом не становишься и получаешь по 1ПО за них.
4. Бобр с 2 мя молотками больной ублюдок который может факелом вытащить обратно в руку
и скрафтить 3-ий молоток а начиная со следующего хода мастерить карты аннигилирующие все живое на полянах соответствующей масти ? Соответственно если на этих полянах цепляются воины то за каждого первого из них ты становишься врагом с фракцией, но 1ПО за воинов-врагов убранных такой картой не начисляется и за здания с жетонами тоже такой картой только по 1ПО потому что это сделано не в сражении на своем ходу?

Kaust написал полтора месяца назад: #

1. Нет.
2. Да.
3. Да.
4. Да.

edgarrus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Учитывая огромное количество допов, хочу спросить - в настоящее время интересные, разнообразные и реиграбельные дуэли можно реализовать с помощью каких-либо допов?

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Огромное? Допов всего два.

А ответ на вопрос - нет)

Nando написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Два? Только больших уже четыре. https://boardgamegeek.com/boardgame/237182/root/expansions?pageid=1

a7v написал полтора месяца назад: #

Тут видно разные представления, что считать большими. Я думаю на них тянут только riverfolk и underworld. Бот clockwork и так был первый раз в riverfolk уже, просто добавили ещё. Ну и колода карт новая

Nelud написал полтора месяца назад: #

Только с помощью дополнения «механизмы».

Ncdor написал полтора месяца назад: #

На двоих быстро надоедает, парти на 4-6 вас хватит. Игра все таки на 4 игроков больше подходит

Nando написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В the marauder expansion будет модуль делающий дуэли более интересными за счёт малых фракций.

westwoodFM написал полтора месяца назад: #

Если вы про наемников(Hirelings), то могу поделиться мнением после пары партий с ними же на двоих - рут все еще остается плохой дуэльной игрой.
Наемники, более того, мне показались еще большим снежным комом в преимуществе одного из двух игроков.
А вот на троих чуть лучше с ними стало играться.

gaftezer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Бродяга

Подскажите, пожалуйста, может ли бродяга прокрасться с поляны на соседнюю поляну и из леса в соседний лес? Или только выйти из леса/уйти в лес?

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно переместиться на соседнюю поляну. Понятия "соседний лес" в игре нет.

gaftezer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

«Затем вы можете прокрасться, переместившись на соседнюю поляну либо в соседний лес» Так в правилах написано.

sintenced написал полтора месяца назад: #

Черт возьми, вы правы. Из ответов автора на БГГ выходит, что леса являются соседними друг с другом, если их разделяет одна тропа. Также леса являются соседними со всеми полянами, которые к ним прилегают. И из этого следует, что бродяга может перемещаться из одного леса в другой.
Прошу прощения, был не прав. 20+ партий, и вдруг такой сюрприз.

Godfill написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно и на поляну, и в лес. И даже на вражескую поляну без траты дополнительного "сапога".

gaftezer написал полтора месяца назад: #

Всем большое спасибо!

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А можно ли атаковать бродягу, чтобы ломать ему предметы? Он же не считается войном

Nekron написал 4 месяца назад: #

Можно.

Nando написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нужно )

Erke написал полтора месяца назад: #

всегда )

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Первое впечатление от базы: ничего непонятно, но очень интересно.

Nargott написал 4 месяца назад: #

Игра с интересными механиками, но... весьма специфическим геймплеем.
Раннее и очень агрессивное взаимодействие превращает игру в FFA-ную помойку, когда играет много человек (4+), а с меньшим количеством игра работает не очень хорошо.
"Саморегулирующийся" баланс означает, что стоит одному игроку сыграть "не по балансу", и вся игра может быть заруинена (не для этого человека, а для всей компании).
Проблема игры не в каких-то механиках, правилах или балансе (о котором невозможно объективно судить ввиду его сильной зависимости от состава самих игроков). Проблема игры в том, в каком жанре она исполнена. Зайдет далеко не в каждую компанию.
Точно не рекомендуется в таких компаниях, где:
1) есть игроки, которые серьезно относятся к происходящему, забывая что это всего лишь игра
2) есть агрессивные, неадекватно настроенные игроки
3) есть задроты, для которых нужно формировать компанию только из одних задротов, иначе геймплей пойдет по фене
4) есть игроки, которые заранее договариваются, кого будут мочить

Будучи FFA в чистом виде, это игра не столько про стратегию или развитие, сколько про то, кто с кем договорился и на кого напал. Именно это и разочаровывает в игре с асимметричными механиками, которые по идее должны были великолепно отыгрывать, но отходят на задний план. Именно поэтому оценка игры низкая, впечатления слишком сильно зависят от конкретных игроков и их действий, нежели от самой игры и ее механик. Игра с одной стороны великолепна, а с другой отвратительна, и после большого количества отыгранных в нее игр, не возникает желания пробовать повторно. Что не исключает того, что в удачной компании, эта игра может восприниматься совсем по-другому.

Скорее всего, для любителей FFA, которые ценят такой жанр, ее можно рекомендовать.

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нужно при использовании способности красться тратить дополнительный ботинок если передвигаешь на поляну с врагом за бродягу? Бродяга считается беззащитным, то есть атакуя его, всегда наносится хотя бы 1 урон?

a7v написал 4 месяца назад: #

Не тратит, законы леса 9.4.2
Он беззащитен, если у него нет несломанных мечей - законы леса 9.2.4
Вывод - читаем законы леса:-)

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня на планшете Альянса под 1ым жетоном нет +1. Я что то пропустил похоже? Это косяк? И есть ли другие, подскажите пожалуйста.

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Так и должно быть

seal написал полгода назад: #

А как же вот это. https://www.thingiverse.com/make:535407

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

И в пнп которые тут-же на тесере, тоже планшеты с +1 в первой ячейке

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

У этой игры долгая история, были бесплатные пнп от издателя, это ранние бета-версии, было потом много изменений в них. На сайте официальном есть эррата, в ней планшет альянса имеет верный вид.
По этой же причине фотки пнп и ранних тестов не стоит и разглядывать

seal написал полгода назад: #

Спасибо!

BoardMasterMind написал полгода назад: # скрыть ответы
Очередность снятия компонентов с доски и полевого госпиталя

Добрый день.

Игровая ситуация. Крылатая династия атакует 3 воинами поляну котов с 1 воином, 1 бараками и жетоном цитадели на ней (всего 3 компонента). На кубиках выпадает 3 и 1, то есть птицы наносят котам 3 урона. У котов на руке есть 3 карты, совпадающих по масти с поляной, на которой идёт сражение.

Возник неразрешимый спор в игре, связанный с разными пониманием правил. С одной стороны в правилах написано, что "игрок сначала обязан убрать всех воинов, а только потом здания и жетоны". С другой стороны - "оба игрока одновременно распределяют урон".

Вопросы.
1. Птицы сразу сносят все 3 компонента котов?
1.1 Если да, то могут ли коты использовать свойство полевого госпиталя и вернуть кота на ту поляну, где была цитадель?
1.2 Если нет, то как максимально эффективно коты могут потратить свои карты на руке, чтобы не дать птицам снести своё здание на поляне и цитадель?

a7v написал полгода назад: #

Госпиталь никак не может спасти здания. Сначала потери убираются (все вместе - и воины, и здания, и жетоны, просто воины в первую очередь, когда выбор есть). Только потом можно вернуть котов за карту.
В данном примере все просто - коты потеряют все, а возвращать потери за карты будет уже некуда, так как исчезнет цитадель

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

можно спасти одного воина картой.
в правилах сказано что как только воины убираются с поляной можно воспользоваться свойством полевого госпиталя.
то что повреждения наносятся одновременно обоими участниками не означает что они наносятся все сразу. (см. например переход фракции во враждебные при атаке бродяги)
Так что воинов можно спасти но цитадель умрет если на неё хватило хитов.
Вот например ссылка на ответ разработчика
https://boardgamegeek.com/image/5373972/derenne

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

вот кстати ещё ссылка где говорится что компоненты удаляются по одному за раз.
и "одновременно" относится только к распределению хитов.
https://boardgamegeek.com/thread/2046534/article/29903821#29903821

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересная интерпритация, в цифровой версии это работает иначе.

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

не надо ориентироваться на цифровую версию
1. там много багов
2. полевой госпиталь вообще сделан не по правилам - но как я узнал специально. что не отменяет что и баги там тоже могут быть

Dorn написал полгода назад: # скрыть ответы

очень интересная интерпритация, но к сожалению, в правилах все четко:
стр. 8, одновременное получение урона.
Оба игрока одновременно убирают с поляны столько своих компонентов,
сколько получили урона.
не по одному за раз, а сразу за весь урон убираются компоненты. То бишь, цитадель будет снесена в вашем примере

San4es написал полгода назад: # скрыть ответы

здесь нет противоречия с тем, что сказал Zarathustra. Урон все распределяют одновременно, но компоненты убираются, видимо, по очереди. Как минимум, сначала все воины, а потом здания. И вот в этот промежуток "сначала воины, потом здания" маркиза может успеть применить Госпиталь. По крайней мере, когда бродяга убивает несколько воинов за раз, он "успевает" стать врагом после первого убитого воина и получает очки за последующих.

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

"но компоненты убираются, видимо, по очереди"
А это какой пункт правил? Про одновременность все понятно, это 4.3.3.

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

я там привел ссылку на ответ девелопера игры по этому вопросу.
Распределяются повреждения одновременно но снимаются компоненты по одному
Так что моя интерпретация - Цитадель умрёт, но воинов спасти успеет.

polniy_lamer написал полгода назад: # скрыть ответы

мне кажется тут скорее идет вопрос - имеете ли вы право прерывать убирание компонентов с доски ради того, чтоб воспользоваться цитаделью

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

ну. оно для того и по одному что эти убирания могут триггерить эффекты.
Например, как в случае с дружественным бродягой в атаке убившем 2 воина - первый воин переводит фракцию во вражескую, а второй уже триггерит свойство Infamy по получению ПО за удаление компонентов вражеской фракции.

polniy_lamer написал полгода назад: #

возможно. но существует ли этот самый триггер для цитадели? ведь если брать в контексте войны, то абстрактно при сражении на какой-то поляне раненных воинов могут госпитализировать в цитадель, но когда нападают на цитадель, то раненных воинов относить некуда. т.е. надо отбить строение и только потом свозить туда раненных.

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, то что пишут они сами интересно конечно, но это не следует из правил, им по-хорошему надо добавить это в правила и FAQ сделать. И в цифровой версии этого тоже нет.
Тут же не просто мелочь, уточнение, а совершенно новое правило.

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

Это именно что уточнение. Рассмотрим например нанесение хитов в битве.

4.3.3 Step 3: Deal Hits. Attacker and defender deal
hits simultaneously. Each hit you deal removes
one piece. The player taking hits chooses which
of their pieces are removed from the clearing
of battle, but must choose to remove all their
warriors there before they choose to remove any
of their buildings or tokens there in any order.

Each hit you deal removes one piece - отсюда следует что нанесение хитов и удаление компонентов - это не одно и то же и одно вызывает другое. В то же время про одновременность говориться только про нанесение хитов.

but must choose to remove all their
warriors there before they choose to remove any
of their buildings or tokens there in any order. Тут видим что воины удаляются ДО жетонов изданий - уже не одновременно. и можно выбрать порядок удаления жетонов и зданий.

В то же время эффект Госпиталя гласит:
6.2.3 Whenever any number of Marquise warriors are removed from a clearing, the Marquise may spend a card matching that clearing to place those warriors in the clearing with the keep token

То есть когда удаляются воины Маркизы - он срабатывет.

В ссылках что я приводил просто разъясняется момент про удаление компонентов - что одновременность относится только к нанесению хитов.

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

До зданий - просто имеется в виду, что, выбирая, надо сначала убрать воинов. Из этого не следует автоматически, что это какой-то многоэтапный процесс. Наоборот написано - хиты одновременные, каждый хит заставляет убрать потерю.

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

НАНОСЯТСЯ хиты одновременно. А ПОЛУЧАЮТСЯ в том порядке как выбрал получающий. а раз есть порядок - то это НЕ одновременно.

a7v написал полгода назад: #

Ну, из оригинальных правил (если исключить рассуждения на bgg) это не следует, чистая интерпретация.
Вопрос не слишком понятно в правилах описан, я, пожалуй, сам на бгг спрошу.

BazilDeLyaguh написал полгода назад: #

Ответ разработчика из ссылки на вопрос про крепость и её свойство "Правильно. Наносится урон, вызывающий удаление компонентов. Затем используется госпиталь." Так как тут просто описан порядок выполнения действий в игре. Девелоп даёт понять, что нельзя использовать госпиталь после его сноса. Сначала убираются жетончики после сражения потом выполняется действие госпиталя.

Razezdal написал полгода назад: # скрыть ответы
Маркиса

Произошел момент в игре, массовое истребление кошек.
Не нашел в правилах информацию о том, что происходит с кошками после полного истребления?

San4es написал полгода назад: # скрыть ответы

ничего. Коты единственная фракция в игре, которую можно полностью выпилить из игры.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос неоднократно задавался. Автор отвечал, что дескать такое бывает, но ближе к концу игры. Поэтому ответ на вопрос, что делать Маркисе: ждать, пока остальные игроки доиграют без неё, благо это не долго.

Razezdal написал полгода назад: # скрыть ответы

Хах, отличный ответ. Ну это в принципе был единственный вариант для победы. Сначала зажать ,затем уничтожить.
Также небольшое уточнение, у маркисы есть 3 действия + дополнительное за джокер. Джокер даёт возможность сделать второй рекрут в казарме?
Или при любом раскладе это можно сделать всего 1 раз.

eatoreded написал полгода назад: #

При любом раскладе только 1 рекрут в раунд

a7v написал полгода назад: #

В стиме кстати добавился Riverfolk DLC

Arsikis написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, почему так много людей продают эту игру?? В чем отталкивает?

Zarathustra написал полгода назад: #

много продали игр - много продают на вторичке

AndroidYu написал полгода назад: #

Хорошими играми надо делиться.

saroff написал полгода назад: #

Потому что изначально была очень популярна и распиарена + очень красивое и дружественное оформление, полагаю многие просто взяли ее не понимая на что подписываются.

polniy_lamer написал полгода назад: # скрыть ответы

общался с одним человеком - он считает, что игра сама на меньше, чем 4 человека будет урезаться. например при игре вдвоем лучше играть котами против птиц, а значит из всей доступной игры остается только половина. также если один из игроков опытный - то он будет иметь преимущество. это конечно, понятно, но в других играх отстающий игрок получает какую-то плюшку от игры. а еще важность порядка хода.
З.Ы. повторюсь - я лишь повторил мнение другого человека

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Это для базы справедливо, дополнения расширяют рамки количества игроков. Но конечно это не лучшая игра для двоих

Arsikis написал полгода назад: # скрыть ответы

Так как она на двоих с дополнением?

dvemer написал полгода назад: #

С дополнением или без - на двоих так себе

polniy_lamer написал полгода назад: #

можно без дополнения, но тогда лучше коты против птиц. в другом состоянии будет как-то не очень. также был бесплатный (кажется хэлоуинский) сценарий при котором можно ввести бота-бродягу - тогда можно попробовать другие комбинации фракций, но не думаю, что положение будет лучше

a7v написал полгода назад: #

Дополнения еще позволяют ввести третьего игрока-бота (котов)

Nelud написал полгода назад: #

Только если с ботом, а лучше даже с двумя. Если не смущает английский язык, то брать здесь: https://boardgamegeek.com/thread/2068034/better-bot-project-march-29th-update-duchy-v3-liza. Причём для каждого бота достаточно распечатать один листочек.

Filipousis написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра "по-плохому" конфликтна, прямо до ссор, это явно не то, что ждешь от игры с таким оформлением. С одной стороны Корни очень привередливы к скиллу игрока, поэтому интересно только, когда все примерно на одном уровне, с другой, когда это происходит, исход игры больше зависит от психологии, кто притворяется самым беспомощным, и натравливает остальных на ближайшего конкурента - тот и выигрывает. Очень хорошая игра, которую я никому и никогда не порекомендую)))

Galbatorix написал полгода назад: #

Filipousis
я с вами в целом согласен и нет. Начну с того что нет.
Вот этого вот "до ссор" это я считаю дело исключительно в компании играющих - игровой ячейке. Если вы играете в кругу адекватных здравомыслящих, понимающих людей то ссор быть не должно, хотя сказать бы это монополии...

Но с вашим высказываем я не могу не согласится потому что у нас тоже самое - ссоры, обиды, тильт... Хотя я считаю свою ячейку вполне адекватной.
Ибо в руте все таки слишком много мелких но важдых нюансов правил, и сильно выраженная асиметрия.

Tavr написал полгода назад: #

Объявляйте перед каждой игрой что это военная игра, и мы вообще-то на ближайшие 40 минут будем врагами, и все станет на свои места. Это не евросалат.

cezor написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что хотят заработать. Цены то видели? они не фига не б.у.шные.
Игра не более агрессивная, чем "семейные" колонизаторы.

saroff написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот колонизаторы бы никогда семейными не назвал)
Идеальные семейники - несложные евро-полисадники без прямого взаимодействия.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Сверхпопулярная семейка с 1995 года...

asking2008 написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, друзья! Как думаете стоит ли играть в Root с детьми в возрасте от 10-11 лет? Многие говорят что за детским оформлением тут скрывается агрессивный монстр. Так ли это?

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Да это так. Но 10 лет - это, по-моему, уже достаточно большие дети, чтобы можно было не бояться агрессивных игр... Ну в разных семьях - по-разному, так что решать вам самим.

sintenced написал полгода назад: #

Ага, а потом дети не будут разговаривать друг с другом, потому что "ты мою крепость сломал".

saroff написал полгода назад: #

Как и монополия. Подходят они для этого? Нет.
Обе игры весьма конфликтные с прямым и часто достаточно обидным взаимодействием.

polniy_lamer написал полгода назад: #

вы наверное будете смеяться, но мы как-то играли компанией в остров кошек на 6-ых - чуть было не перессорились. через время собрались практически той же компанией сыграть в сынов анархии. игра прошла классно, весело, задорно. отжимали территории, дрались, все дела. все ушли довольные. а описание "добрая семейная игра" стала для нас крылатой фразой, означающей, что ситуация будет жаркой.

DDD333 написал полгода назад: #

Расхлябанное нечто потому что

Kazma написал полгода назад: #

Потому что за красивым мимишным артом скрывается вонзалово в стиле игры престолов с большой долей дипломатии. Но это Колян, он так умеет лихо закрутить.

cezor написал полгода назад: # скрыть ответы
Маркиза. Засада. Госпиатль

Когда Маркиза попадает в засаду она получает два урона от засады (сразу) и остальной урон от защиты. Я так понимаю: госпиталь используется один раз после боя, и за одну карту Маркиза может вернуть сразу всех убранных в этом бою воинов (засада + урон)?

San4es написал полгода назад: #

нет. Маркиза использует госпиталь как только умирают её войска. Воины от засад снимаются ещё до броска кубиков. Надо 2 карты тратить, чтобы спасти всех воинов в этой битве.

Mark9099 написал полгода назад: # скрыть ответы
Бродяга

При уничтожении здания/жетона врага, сколько получает очков бродяга? Фраза "получайте 1 ПО за каждый уничтоженный вражеский компонент в дополнение к очкам, полученным по общим правилам" как бы говорит, что 2 очка, но это как-то слишком жирненько.

eatoreded написал полгода назад: #

Все так, обычно бродяга получает за жетон или здание одно очко, но как только отношения становятся вражескими(при убийстве воина) добавляется дополнительное очко за компанент, итого - 2.

Tavr написал полгода назад: # скрыть ответы
Баланс

Не замечал ли кто нибудь, что при игре с "Тираном" при игре втроем (Коты, Птицы, Союз) в большинстве случаев побеждают Птицы?

cRyovery написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, мы не наблюдали за вашими играми.

Tavr написал полгода назад: #

) зря

saroff написал полгода назад: # скрыть ответы

Птиц довольно просто обломать и устроить им смуту, нужно просто смотреть что у них в уставе лежит.
Иногда настолько просто, что достаточно один ход их не бить и у них будет смута по вербовке.

Tavr написал полгода назад: #

Да, это если птица нуб