Подскажите, кто много играл в компаниях новичков, насколько сложность изучения правил сопоставима с другими играми? Например, если сравнить с "Древним ужасом", "Агриколой", "Серпом" и другими комплексными играми. У меня такая компания, что люди не любят сильно уж долго в правилах копаться, а тут создаётся ощущение, что придётся их чуть ли не заново для каждой фракции изучать.
Да, правил много, свой набор у каждой фракции, и для полноценной игры надо знать все. Первый раз изучение правил не короче самой игры будет. Так что если это отдельное препятствие, то будет непросто. Но игра прекрасная, у меня новички справлялись.
правила сами не сложные. Основная фича: у каждой фракции свои правила. Общих правил очень мало, объясняются быстро. Первые игры будут скомканные, пока люди начнут догонять во фракции. Но. с другой стороны, планшеты очень информативные, на них почти всё есть, что нужно знать. Въезжаешь быстро.
Самая сложность для начинающего это не понять формально правила своей фракции (это легко) а въехать, какие действия нужно делать для победы (и как мешать другим). Особенно для фракций наподобие альянса. В первую игру 99% это не получится.
Хз, ДУ со второй партии все понятно, рут продал после 3 партий - всегда было ощущение, что что-то не так плюс у победителя всегда было ощущение, что все ходы он делал по наитию
С ДУ у меня, кстати, не очень получалось с новичками. Тот же Робинзон удобнее в этом плане. То есть, с одной стороны, правил довольно много, с другой – сложно понять что с чем и как делать. Например, зачем вообще нужны заклинания, экспедиционные контакты, зачем нужны конкретные навыки? Люди как бы не понимают, что делать с остальной частью игры, которая не связана с текущей целью. Со временем я понял, что нужно тактические моменты тоже проговаривать сразу. Но это + ещё информация, которой и так немало.
Для того, что бы всем было интересно играть в рут, вы все должны полностью знать правила для каждой фракции, иначе игра превращается в абсолютный хаос, где люди совершенно не понимают, что происходит на поле. Не самый удачный выбор для группы новичков, особенно если они не любители сидеть и слушать.
Возможно тогда, действительно, не мой вариант. В моей компании никто не будут ничего читать, кроме меня. ) И обычно, если первая партия оказывается слишком уж смазанной и непонятной (как говорят, без приятного послевкусия), то потом людей фиг за эту игру ещё посадишь.
Правила совсем не сложные. Новичкам достаточно знать основы игры для своей фракции + особенности других (можно рассказать чем отличаются и как зарабатывают ПО в двух словах). С другой стороны игра действительно очень странно играется. Только в нескольких партиях я получил приятные ощущения.
все новички легко входят в игру. Первую половину первой игры поглощены своей расой, потом уже полноценно участвуют. Просто дайте новичкам котов, орлов или бродягу.
Играем вдвоём последнее время. На удивление хорошо идёт. Сейчас Союзом против кошек сражаюсь. Птицы против кошек стандарт. Кроты против кошек тоже супер.
Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь есть информация о tie-breaker'е для соперников набравших одинаковое количество очков? Например, если играется турнир, и необходимо определить не только первое место, но и второе с третьим.
Примените правило, как для определения первого места, в чем проблема?? Зы:по общим правилам, действующий игрок. Для второго-третьего игрока вторым будет тот, кто будет ходить раньше
бери голубые от crowdgames. будут прям точно в карту и даже сверху в обрез. если такое не нравиться - бери их же красные. будут немного торчать вширь и сверху
Дико проорал с первых двух "советов". Под сами карты просятся 63,5 х 88. Краудовские красные 63х88 сидят идеально, зеленые mayday 63,5 х 88 сидят хуже.
ROOT для меня стала первым шагом к серьезным, стратегическим играм. С первого дня анонса предзаказа понял, что игра мне понравится, и надо брать. Первое, что подкупило - это рисовка. Как дизайнер, могу сказать - игра оформлена круто и очень грамотно. Рисунки карт и инфографика выполнены в довольно свежей (для настольных игр) стилистике, деревянные миплы симпатичны и приятны, карта тоже хороша и не выбивается из общего стиля. Некоторым (возможно, поклонникам Клеменса Франца) не понравилась "детскость" и "мультяшность" - ну что ж, всем не угодить. Второе, что заинтересовало - ассиметричные стороны. Впервые с ассиметрией я столкнулся в "Войне миров: Новая угроза" Дениса Пластинина. В ROOT, к слову, она реализована более интересно. Получив предзаказанную коробку, я сразу же (дело было в московском клубе Арена Эмоций) сыграл партию на 4х. Игра понравилась, захватила, была сыграна на одном дыхании. Продул (за лесной союз), но было совсем не обидно т.к. противники были махровые, катающие в "проект Гайя", "Forbidden Stars" и прочие серьезные стратегии. Было лёгкое ощущение дисбаланса (енот рулит), но, вроде, это в последующих редакциях правил поправили. А вот дома рут, к сожалению, не прижился :( Причина одна - собрать компанию игроков, готовых вникнуть в правила на пару-тройку партий очень тяжело, а жена не любит прямые конфликты, да и вдвоём игра не так прекрасно раскрывается, как на 3+. Еще понравилось, что коробка меньше, чем у "собратьев", и забита комплектующими довольно плотно. Плюсы: + Глубокая и увлекательная стратегия; + Отличная нестандартная рисовка; + Плотное наполнение коробки, отличное качество компонентов; + Издатель поддерживает интерес - вышли уже первые допы и, скорее всего, будут выпущены и следующие; Минусы: - У многих (у меня тоже) проблема - не найти компанию. Возможно у нас это проблема всех игр на 4+ игроков.
1. При сражении очки получают, как нападающие, так и защищающиеся? 2. При сражении с сооружениями (гнёзда/поддержка/лесопилки/мастерские и т.д.) эти сооружения могут защищаться, т.е. наносить урон в ответ? 3. При сражении за что получают очки, за побеждённых воинов или за разрушенные сооружения, или за всё вместе? 4. Крафт карт с предметами понятен, но как происходит крафт карт с действиями? Они остаются до конца игры у владельца и работают постоянно или они тут же применяются и сбрасываются или лежат в открытую рядом и при применении сбрасываются? 5. У птиц если известно, что нарушится устав, можно ли его сыграть до места, где он нарушится, а потом выполнить смуту? 6. У котов 3 действия днём, можно ли все 3 действия потратить на сражение в одной локации? 7. Точно ли в начальной расстановке нужно располагать котов на все локации, кроме одной? потому что это дает неимоверный перевес в их сторону...
Такое чувство, что вы читали правила по диагонали, ответы на все ваши вопросы есть в законах леса. 1. Да, оба. 2. Нет, но их защищающийся владелец может сыграть засаду. 3. За жетоны и здания. 4. Становятся пассивными умениями до конца игры или пока не будут сброшены согласно тексту на них, кроме карт услуг, они применяются мгновенно. 5. Да. 6. Да. 7. Да.
А что ваша интуиция говорит про формулировку пользования первой услугой выдр?
Написано, что игрок может купить несколько карт, если у него есть такая возможность. «Такая возможность» — это количество воинов в запасе покупателя или количество услуг, доступных для этого покупателя? Или то и другое?
На память вспоминаю: Можно купить 1 + (кол-во полян с торговыми постами, где есть ваши воины) раз Заплатить надо воинами
Значит и то и то. Если услуга стоит 4, а в запасе 3 воина, то ведь нельзя купить.
И если нет ваших воинов с торговыми постами, то 1 раз Вы воспользовались Маркетплейсом, а дальше уже нужно топать ножками в магазин. Такие правила обслуживания БобёрМаркет
В Руте есть место, где для каждой фракции специально описано, что является зданием, что жетоном, а что воином - это оборот их планшета, посмотрите) В данном случае вам нужен оборот планшета братства
Да но в целом они следуют одинаковой логике - все здания квадратные (как и слоты под них на карте) а все жетоны круглые, а воины всегда в виде фигурок, но напрямую такой формулировки в правилах и правда не обнаруживается
п.п. 10.4.1. 10.4.1. Изгои. Посчитайте, карт какой масти больше всего в стопке заблудших душ (не учитывая птиц), — это новые изгои. Переместите маркер изгоев в соответствующую ячейку стороной изгоев вверх. Если маркер уже находится в этой ячейке, переверните его «ненавистной» стороной вверх. Если в стопке нет одной превалирующей по количеству масти, не перемещайте и не переворачивайте маркер. 10.4.1 Adjust Outcast. Look at the cards in the Lost Souls pile, ignoring birds. The suit with the most cards becomes the new Outcast—move the outcast marker, showing its Outcast side, to that suit. If that suit was already the Outcast, flip the marker to Hated. If no one suit had the most cards, the marker stays on its current suit and, if it is not Hated, flips to its Hated side. - если нет превалирующей масти жетон изгоя переворачивается на ненавидимую сторону.
11.2.5. 11.4.2. Подсчёт дохода. Если на поле есть хотя бы 1 торговый пост, получите по 1 победному очку за каждого воина в области «Капитал». (Не получайте победные очки за воинов в областях «Платежи» и «Вклады».) 11.4.2 Score Dividends. If there are any trade posts on the map, score one victory point per two funds. (You do not score points for warriors in the Payments or Committed boxes.) - 1ПО за каждые ДВА капитала
11.4.2. 11.2.5. Торговые посты. Речное братство получает победные очки за строительство торговых постов. I. Прекращение торговли. Когда торговый пост убирают с поля, Речное братство сокращает свой капитал вдвое (округляя вверх) и возвращает этот пост в коробку - написанное означает что из 5 останется 3. 11.2.5 Trade Posts. The Riverfolk score victory points when they build trade posts. I Trade Disruption. Whenever a trade post is removed, the Riverfolk remove half of their funds, rounded up, and return the trade post to the box. - а здесь написано что из 5 останется 2 (а 3 удалится) - должно УДАЛЯТСЯ половина капитала с округлением вверх
6.2.3. 6.2.3. Полевой госпиталь. Когда с поля убирают воинов Маркисы, она может потратить 1 совпадающую карту, чтобы поместить всех их на поляну с цитаделью. 6.2.3 Field Hospitals. Whenever any number of Marquise warriors are removed from <b>a clearing</b>, the Marquise may spend a card matching that clearing to place those warriors in the clearing with the keep token. -видимо в русской версии опечатка вместо "с поля" должно быть "с поляны". Критично для карт "Расположение [масти]"
6.5.4. II. Выберите поляну и выплатите дерево. Выберите поляну, которой вы правите. Уберите нужное количество дерева с выбранной поляны, соседних полян или же полян, соединённых с выбранной через цепочку полян, которыми вы правите. II Choose Clearing and Pay Wood. Choose any clearing you rule. Remove wood tokens equal in number to the building’s cost from the chosen clearing, any adjacent clearings you rule, or any clearings connected to the chosen clearing you rule through any number of clearings you rule. - соседней поляной с лесом тоже надо править
9.5.3. Исследование. Переверните 1 F, чтобы взять 1 предмет из-под руины на своей поляне и положить его в рюкзак или на соответствующую шкалу лицевой стороной вверх. Если это был последний предмет в этой руине, уберите её с поля. 9.5.3 Explore. Exhaust one F to take one item under a ruin in your clearing, reveal it, and place it face up in your Satchel or on its matching track. Then, you score one victory point. If you remove the last item from a ruin, remove the ruin. - пропущено получение ПО
6.5.4 нужное количества дерева, а в английской версии стоимость построек. Но из английских правил не понятно что надо править конечной поляной. С остальным согласен перевод кривоват, чуть более чем полностью.
Сократить вдвое с округлением вверх и удалить половину с округлением вверх означает совсем разное. в первом случае с 5 мы сокращаем вдвое 2,5 и округляем вверх =3. Во втором из 5 мы удаляем половину с округлением вверх 3. 5-3 =2
Я могу ошибаться, но разве про подсчёт дохода - это не изменение новой версии правил? Т.е. это было изменено после выхода игры на русском уже. И по-моему про изгоев тоже. Но это всё не точно, просто кажется что я где-то читал историю версий и там были такие пункты. Даже вот последний пункт про Енота мне кажется уже знакомым.
Отвечу сам себе. Я вспомнил где это видел уже. Крауды выкладывали эррату под названием "Дополнения, уточнения и исправления «Законов леса» в соответствии с официальными изменениями правил от 10.06.19" и там все эти пункты уже были. Этот документ даже есть в файлах здесь, на Тесере.
более чем 50+ партий еще с беты. личный вывод - играть на двоих стоит лишь для ознакомления. Полноценной игры вы не получите, т.к. игра на взаимодействие между игроками. Более того, на двоих некоторые варианты аля Ящеры против Альянса заведомо проиграны.
После краткого обзора от Crowd Games возникло недопонимание как в это играть на самом деле. Пришлось дважды и внимательно перечитать правила. Стало понятно, что требовалось много визуальных примеров которых не хватало в правилах (игра содержит много нюансов и чем больше их в игре, тем сложнее воспринимать правила).
По геймплею он похож на относительно простой Wargame с контролем территории. Главная особенность — это полная асимметрия. Она делает фракции настолько не похоже, что каждая партия за новую фракцию будет ощущаться по-другому. Однако такую асимметрию сложно балансировать из-за чего любая фракция может как доминировать, так и отставать. В основном это зависит насколько часто будут мешать соперники.
Для базовой игры количество фракции хватает, но помимо фракции из дополнении присутствуют и неофициальные которые можно найти в интернете.
Также касательно цифровой адаптации. Она получилась хорошей с понятным обучением, но без дополнений она ощущается неполным.
Если про русскую версию говорить, то вот в той версии правил что на сайте хобби игр написано "1-й этап. Защищающийся может устроить засаду. Защищающийся может разыграть одну совпадающую с поляной сражения карту засады" - тоже четко указано что одна. Правила Root вообще больная тема, апдейтили и исправляли несколько раз. Лучше сразу чиать свежескачанное.
У меня жетоны предметов, которые можно смастерить из общего пула, почти все были односторонние. То есть оборотная сторона, которая должна быть серой, была такой же белой и цветной как лицевая. Но мне прислали замену очень быстро после обращения.
Ещё из допа один воин бобрик/выдрик оказался перевёрнутым, то есть мордочка напечатана вверх ногами. Но его менять не стала, просто он личность)))
Сыграл несколько партий в цифру, и вот в выходные навязался на пару картонных партий (на 4х и 3х).
В принципе, я понимаю, почему так любят эту игру. Антропоморфные зверики, вполне разумная длительность партий, правила достаточно просты, чтоб не сильно параличить анализом. Даже оформление приглянулось.
Но имея опыт в настоящий COIN (Falling Sky, Pendragon, Gandhi), естественно, подходил к Root с некоторой предвзятостью. И больше всего не понравились два момента.
Первое - слишком легко уткнуться в игровой "тупик", когда вернуться в игру практически нереально, и остается заниматься кингмейкингом. И такое случается не только из-за активного противодействия оппонентов, но и из-за прихода карт не под механику фракции. В COIN заметно больший набор вариантов позволяет выкрутиться, есть стандартные для большинства действия, а в Root "заигрались в ассиметрию", не оставляет впечатление рельсовости.
Второе - призрак дипломатии. Увы, в живую "дипломатический уровень" в COIN попробовать не удалось, но из правил вполне ясно: вот механизм передачи ресурсов "за услугу", вот правило о действии договоренностей в течении раунда. В Root сразу насторожила фраза о том, что договоры исполнять не обязательно. Механику дипломатии в цифре реализовать сложно, поэтому хотел посмотреть в картоне. И увидел. Один раз. "Вот он лидер, все топите его!". Остальное время все катились по своим рельсам.
Так вот, вопрос бывалым игрокам: в какой-то момент наступает "дипломатия", или происходящее слишком просто и просчитываемо, чтобы что-то обсуждать? Понятно, что в этом аспекте многое зависит от игроков, но все-таки? Сейчас впечатления от "картонного" Root хуже, чем от "Марша муравьев", потому как в последнем фракции "ассиметризируются" в процессе игры, что интересней. Более того, в Книциевской Yellow&Yangtzee, особенно на 4х, довольно часто приходится "дипломатить", хотя игра более абстрактна и предоставляет для этого только одну игровую ситуацию.
Я воспринимаю Root как почти филлер. Для меня полтора часа партии - очень быстро, поэтому на дипломатию времени и нет) игра слишком быстро заканчивается
Дипломатии на самом деле нет. С опытом происходящее слишком просто, и видно кто может выйграть и как. Единственное, что можно обсудить как топить лидера. "Я могу побить его здесь, а ты тогда останови его там." В принципе всё, тут все друг другу враги, если кому-то поможете, вам уже в следующем раунде надо будет его останавливать от победы.
>если кому-то поможете, вам уже в следующем раунде надо будет его останавливать от победы.
Вот это вот есть и в COIN, с тем различием, что: - фракции забалансены так, что без взаимодействия с оппонентами их "слабые" действия малоэффективны, - прописан механизм взаимодействия: "ресурсная" фракция передает "силовой" часть ресурсов, "силовая" - решает проблемы, договор действует на раунд, обе фракции имеют профит. Конечно, тут тонкий вопрос дозирования профита)
Еще пример простой игры с дипломатией - Catan, и тоже видим обмен: двое отстающих правильно поторговали, и вот они оба не отстающие.
А сообща попинать лидера, по-моему, можно в практически любом ареаконтроле, для этого некоторым игрокам вообще не нужны формальные механизмы, просто они так живут: втирать чушь и стравливать других)))
Root хорош своей простотой. Наверное, надо было брать б/у комплект за 5к, когда предлагали) С другой стороны, обойденный хайпом и забытый "Марш муравьев" предлагает менее "рельсовый" игровой процесс с "динамической" ассиметрией при субъективно меньшей сложности правил - не надо учить отдельную мини-игру под каждую фракцию. Да и Y&Y Книции для меня перекрывает нишу простых "псевдоваргеймов", имея заметно более низкий порог вхождения.
А в ROOT и не нет настоящей дипломатии. Обычно очевидно и так, против кого надо дружить на конкретном ходу. В цифровой версии даже чата личного нет например, там даже при желании не пообщаться.
Хочу сделать простую памятку для товарищей и сам заполнить пробелы в правилах. Посему прошу ассист. 1)Уничтоженные жетоны дерева дают ПО? Если да, то всем сторонам без исключения? 2)Лидер птиц Тиран - за любое количество зданий и жетонов получаем дополнительно 1 ПО? Или счет идет именно от каждого уничтоженного здания и жетона?
Проснулся я такой сегодня в пять утра и решил заглянуть в iPad и смотрю на e-mail сообщение пришло, а там новость о выходе Корней на iOS, Android и Steam. Я доволен!
як відбувається взаємодія бродяги єнота і річкового брацтва? взагалі не знаю як єнот може купувати послуги? чим розраховується?
Подскажите, кто много играл в компаниях новичков, насколько сложность изучения правил сопоставима с другими играми?
Например, если сравнить с "Древним ужасом", "Агриколой", "Серпом" и другими комплексными играми. У меня такая компания, что люди не любят сильно уж долго в правилах копаться, а тут создаётся ощущение, что придётся их чуть ли не заново для каждой фракции изучать.
Да, правил много, свой набор у каждой фракции, и для полноценной игры надо знать все. Первый раз изучение правил не короче самой игры будет. Так что если это отдельное препятствие, то будет непросто. Но игра прекрасная, у меня новички справлялись.
правила сами не сложные. Основная фича: у каждой фракции свои правила. Общих правил очень мало, объясняются быстро. Первые игры будут скомканные, пока люди начнут догонять во фракции. Но. с другой стороны, планшеты очень информативные, на них почти всё есть, что нужно знать. Въезжаешь быстро.
Самая сложность для начинающего это не понять формально правила своей фракции (это легко) а въехать, какие действия нужно делать для победы (и как мешать другим). Особенно для фракций наподобие альянса. В первую игру 99% это не получится.
Хз, ДУ со второй партии все понятно, рут продал после 3 партий - всегда было ощущение, что что-то не так плюс у победителя всегда было ощущение, что все ходы он делал по наитию
С ДУ у меня, кстати, не очень получалось с новичками. Тот же Робинзон удобнее в этом плане. То есть, с одной стороны, правил довольно много, с другой – сложно понять что с чем и как делать.
Например, зачем вообще нужны заклинания, экспедиционные контакты, зачем нужны конкретные навыки? Люди как бы не понимают, что делать с остальной частью игры, которая не связана с текущей целью. Со временем я понял, что нужно тактические моменты тоже проговаривать сразу. Но это + ещё информация, которой и так немало.
Для того, что бы всем было интересно играть в рут, вы все должны полностью знать правила для каждой фракции, иначе игра превращается в абсолютный хаос, где люди совершенно не понимают, что происходит на поле. Не самый удачный выбор для группы новичков, особенно если они не любители сидеть и слушать.
Возможно тогда, действительно, не мой вариант. В моей компании никто не будут ничего читать, кроме меня. ) И обычно, если первая партия оказывается слишком уж смазанной и непонятной (как говорят, без приятного послевкусия), то потом людей фиг за эту игру ещё посадишь.
Абсолютно не сложная игра. Посмотрите разок летсплей в ютубе и все станет понятно.
Правила совсем не сложные. Новичкам достаточно знать основы игры для своей фракции + особенности других (можно рассказать чем отличаются и как зарабатывают ПО в двух словах).
С другой стороны игра действительно очень странно играется. Только в нескольких партиях я получил приятные ощущения.
все новички легко входят в игру. Первую половину первой игры поглощены своей расой, потом уже полноценно участвуют. Просто дайте новичкам котов, орлов или бродягу.
Всем привет, вопрос такой, кто правит поляной, только воины или жетоны гнезд, здания котов и дрова, жетоны революционеров тоже считаются?
Войны и здания.
Воины (всё дерево кроме бродяги) и здания (весь квадратный картон).
Как-то не впечатлила сразу, а теперь появилось стойкое желание попробывать :)
Вопрос: Есть ли смысл брать на двоих (в основном)?
Нет
на двоих это только коты против птиц в базе. больше нет нормальных парингов. ну партий на 10-20 хватит.
ну можно ещё вместо птиц кротов из 2 допа.
но зачем если есть куча игр которые играются на двоих лучше?
Есть механическая Маркиса. И ещё другие будут.
Играем вдвоём последнее время. На удивление хорошо идёт.
Сейчас Союзом против кошек сражаюсь. Птицы против кошек стандарт. Кроты против кошек тоже супер.
Всем спасибо :) Буду думать!
Хороших игр!
С дополнением где четыре автомы можно и вдвоем играть
Сделал своими руками root+ речное братство +ежиная полиция. https://youtu.be/HpBxQwncv1I
Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь есть информация о tie-breaker'е для соперников набравших одинаковое количество очков? Например, если играется турнир, и необходимо определить не только первое место, но и второе с третьим.
Выигрывает активный игрок.
А если победитель был активным игроком, как определить второе и третье место, если у них одинаковые очки?
А как это вообще получилось
Если играть турнир в несколько партий
Никак, в игре есть только победитель, остальных мест на существует.
Еще раз: я спрашиваю про турнир
А я вам ещё раз повторяю, в игре есть только первое место, если вы хотите изменить данное правило, то придумайте его сами.
Соответственно, такой информации нет.
Спасибо Вам за ответ.
Примените правило, как для определения первого места, в чем проблема??
Зы:по общим правилам, действующий игрок. Для второго-третьего игрока вторым будет тот, кто будет ходить раньше
Подскажите пожалуйста,какого размера протекторы нужно брать для Root?
Стандарт, 65 на 90. Но сами карты меньше, просто под размер Root нет
В рут используется один из самых популярных размеров карт...
бери голубые от crowdgames. будут прям точно в карту и даже сверху в обрез.
если такое не нравиться - бери их же красные. будут немного торчать вширь и сверху
Отлично сидят в perfect fit - Dragon Shield
Я взял от MTG, любые для ККИ подойдут
Дико проорал с первых двух "советов".
Под сами карты просятся 63,5 х 88.
Краудовские красные 63х88 сидят идеально, зеленые mayday 63,5 х 88 сидят хуже.
ROOT для меня стала первым шагом к серьезным, стратегическим играм. С первого дня анонса предзаказа понял, что игра мне понравится, и надо брать.
Первое, что подкупило - это рисовка. Как дизайнер, могу сказать - игра оформлена круто и очень грамотно. Рисунки карт и инфографика выполнены в довольно свежей (для настольных игр) стилистике, деревянные миплы симпатичны и приятны, карта тоже хороша и не выбивается из общего стиля. Некоторым (возможно, поклонникам Клеменса Франца) не понравилась "детскость" и "мультяшность" - ну что ж, всем не угодить.
Второе, что заинтересовало - ассиметричные стороны. Впервые с ассиметрией я столкнулся в "Войне миров: Новая угроза" Дениса Пластинина. В ROOT, к слову, она реализована более интересно.
Получив предзаказанную коробку, я сразу же (дело было в московском клубе Арена Эмоций) сыграл партию на 4х. Игра понравилась, захватила, была сыграна на одном дыхании. Продул (за лесной союз), но было совсем не обидно т.к. противники были махровые, катающие в "проект Гайя", "Forbidden Stars" и прочие серьезные стратегии. Было лёгкое ощущение дисбаланса (енот рулит), но, вроде, это в последующих редакциях правил поправили. А вот дома рут, к сожалению, не прижился :( Причина одна - собрать компанию игроков, готовых вникнуть в правила на пару-тройку партий очень тяжело, а жена не любит прямые конфликты, да и вдвоём игра не так прекрасно раскрывается, как на 3+. Еще понравилось, что коробка меньше, чем у "собратьев", и забита комплектующими довольно плотно.
Плюсы:
+ Глубокая и увлекательная стратегия;
+ Отличная нестандартная рисовка;
+ Плотное наполнение коробки, отличное качество компонентов;
+ Издатель поддерживает интерес - вышли уже первые допы и, скорее всего, будут выпущены и следующие;
Минусы:
- У многих (у меня тоже) проблема - не найти компанию. Возможно у нас это проблема всех игр на 4+ игроков.
1. При сражении очки получают, как нападающие, так и защищающиеся?
2. При сражении с сооружениями (гнёзда/поддержка/лесопилки/мастерские и т.д.) эти сооружения могут защищаться, т.е. наносить урон в ответ?
3. При сражении за что получают очки, за побеждённых воинов или за разрушенные сооружения, или за всё вместе?
4. Крафт карт с предметами понятен, но как происходит крафт карт с действиями? Они остаются до конца игры у владельца и работают постоянно или они тут же применяются и сбрасываются или лежат в открытую рядом и при применении сбрасываются?
5. У птиц если известно, что нарушится устав, можно ли его сыграть до места, где он нарушится, а потом выполнить смуту?
6. У котов 3 действия днём, можно ли все 3 действия потратить на сражение в одной локации?
7. Точно ли в начальной расстановке нужно располагать котов на все локации, кроме одной? потому что это дает неимоверный перевес в их сторону...
Такое чувство, что вы читали правила по диагонали, ответы на все ваши вопросы есть в законах леса.
1. Да, оба.
2. Нет, но их защищающийся владелец может сыграть засаду.
3. За жетоны и здания.
4. Становятся пассивными умениями до конца игры или пока не будут сброшены согласно тексту на них, кроме карт услуг, они применяются мгновенно.
5. Да.
6. Да.
7. Да.
Как трактовато правило: «Вы должны добавить 1—2 карты в любые столбцы устава. Только 1 из этих карт может быть птичьей».
То есть 1 карта из двух обязательно должна быть птичьей или, если выкладываю только 1 карту, то эта карта обязательно должна быть птичьей?
Из 2х карт только 1 может быть птичьей, вторая должна иметь любую другую масть. Можно вообще не добавлять птичьи карты.
Да, тут надо акцент сделать на «может быть птичьей». Двух птичьих не может быть в один ход.
Я, конечно, догадываюсь, что торговые посты не здания (посты не здания, а гнёзда здания, ага), но есть где-либо в правилах речь об этом?
Раза три уже пробежался и не нашёл информации о компонентах из Речного братства. В базе есть табличка какие компоненты чем являются.
У меня работает общее интуитивное правило: квадратные - это здания, круглые - это жетоны. -)
Ну вот за то же и я ухватился)
А что ваша интуиция говорит про формулировку пользования первой услугой выдр?
Написано, что игрок может купить несколько карт, если у него есть такая возможность. «Такая возможность» — это количество воинов в запасе покупателя или количество услуг, доступных для этого покупателя? Или то и другое?
На память вспоминаю:
Можно купить 1 + (кол-во полян с торговыми постами, где есть ваши воины) раз
Заплатить надо воинами
Значит и то и то. Если услуга стоит 4, а в запасе 3 воина, то ведь нельзя купить.
И если нет ваших воинов с торговыми постами, то 1 раз Вы воспользовались Маркетплейсом, а дальше уже нужно топать ножками в магазин. Такие правила обслуживания БобёрМаркет
Поправка: количество услуг завязано не на воинах игрока с постами бобров, а любых компонентов игрока с ними.
У меня всё же есть сомнения сколько карт можно купить в рамках одной услуги у Речного братства.
По английским правилам в рамках одной услуги (service) можно купить одну карту. А количество доступных услуг определяется по указанным правилам.
В Руте есть место, где для каждой фракции специально описано, что является зданием, что жетоном, а что воином - это оборот их планшета, посмотрите) В данном случае вам нужен оборот планшета братства
И впрямь! Спасибо. Удивлён, что в правилах нет того, что есть на планшете)
Да но в целом они следуют одинаковой логике - все здания квадратные (как и слоты под них на карте) а все жетоны круглые, а воины всегда в виде фигурок, но напрямую такой формулировки в правилах и правда не обнаруживается
Бродяга в виде фигурки, но он не воин)
Он именуется фишкой -)
нашёл несколько ошибок в правилах.
п.п.
10.4.1.
10.4.1. Изгои. Посчитайте, карт какой масти больше всего в стопке заблудших душ (не учитывая птиц), — это новые изгои. Переместите маркер изгоев в соответствующую ячейку стороной изгоев вверх. Если маркер уже находится в этой ячейке, переверните его «ненавистной» стороной вверх. Если в стопке нет одной превалирующей по количеству масти, не перемещайте и не переворачивайте маркер.
10.4.1 Adjust Outcast. Look at the cards in the Lost Souls pile, ignoring birds. The suit with the most cards becomes the new Outcast—move the outcast marker, showing its Outcast side, to that suit. If that suit was already the Outcast, flip the marker to Hated. If no one suit had the most cards, the marker stays on its current suit and, if it is not Hated, flips to its Hated side.
- если нет превалирующей масти жетон изгоя переворачивается на ненавидимую сторону.
11.2.5.
11.4.2. Подсчёт дохода. Если на поле есть хотя бы 1 торговый пост, получите по 1 победному очку за каждого воина в области «Капитал». (Не получайте победные очки за воинов в областях «Платежи» и «Вклады».)
11.4.2 Score Dividends. If there are any trade posts on the map, score one victory point per two funds. (You do not score points for warriors in the Payments or Committed boxes.)
- 1ПО за каждые ДВА капитала
11.4.2.
11.2.5. Торговые посты. Речное братство получает победные очки за строительство торговых постов. I. Прекращение торговли. Когда торговый пост убирают с поля, Речное братство сокращает свой капитал вдвое (округляя вверх) и возвращает этот пост в коробку
- написанное означает что из 5 останется 3.
11.2.5 Trade Posts. The Riverfolk score victory points when they build trade posts. I Trade Disruption. Whenever a trade post is removed, the Riverfolk remove half of their funds, rounded up, and return the trade post to the box.
- а здесь написано что из 5 останется 2 (а 3 удалится)
- должно УДАЛЯТСЯ половина капитала с округлением вверх
6.2.3.
6.2.3. Полевой госпиталь. Когда с поля убирают воинов Маркисы, она может потратить 1 совпадающую карту, чтобы поместить всех их на поляну с цитаделью.
6.2.3 Field Hospitals. Whenever any number of Marquise warriors are removed from <b>a clearing</b>, the Marquise may spend a card matching that clearing to place those warriors in the clearing with the keep token.
-видимо в русской версии опечатка вместо "с поля" должно быть "с поляны". Критично для карт "Расположение [масти]"
6.5.4.
II. Выберите поляну и выплатите дерево. Выберите поляну, которой вы правите. Уберите нужное количество дерева с выбранной поляны, соседних полян или же полян, соединённых с выбранной через цепочку полян, которыми вы правите.
II Choose Clearing and Pay Wood. Choose any clearing you rule. Remove wood tokens equal in number to the building’s cost from the chosen clearing, any adjacent clearings you rule, or any clearings connected to the chosen clearing you rule through any number of clearings you rule.
- соседней поляной с лесом тоже надо править
9.5.3. Исследование. Переверните 1 F, чтобы взять 1 предмет из-под руины на своей поляне и положить его в рюкзак или на соответствующую шкалу лицевой стороной вверх. Если это был последний предмет в этой руине, уберите её с поля.
9.5.3 Explore. Exhaust one F to take one item under a ruin in your clearing, reveal it, and place it face up in your Satchel or on its matching track. Then, you score one victory point. If you remove the last item from a ruin, remove the ruin.
- пропущено получение ПО
серьёзные ошибки, надо сказать...
6.5.4 нужное количества дерева, а в английской версии стоимость построек. Но из английских правил не понятно что надо править конечной поляной.
С остальным согласен перевод кривоват, чуть более чем полностью.
По 11.2.5.
Разве округляя вверх и rounded up не одно и то же?
Не понял почему вы к разным выводам в английском и русском текстах пришли
Сократить вдвое с округлением вверх и удалить половину с округлением вверх означает совсем разное. в первом случае с 5 мы сокращаем вдвое 2,5 и округляем вверх =3. Во втором из 5 мы удаляем половину с округлением вверх 3. 5-3 =2
Вы устаревшие русские правила смотрите (видно по Изгоям 10.4.1 например), почитайте https://hobbygames.ru/download/rules/Root_spravochnik.pdf
ну так и посту год уже. Писалось после выхода дополнения Речное братство. И эррату как раз после этого выпустили.
Я могу ошибаться, но разве про подсчёт дохода - это не изменение новой версии правил? Т.е. это было изменено после выхода игры на русском уже. И по-моему про изгоев тоже. Но это всё не точно, просто кажется что я где-то читал историю версий и там были такие пункты. Даже вот последний пункт про Енота мне кажется уже знакомым.
Отвечу сам себе. Я вспомнил где это видел уже. Крауды выкладывали эррату под названием "Дополнения, уточнения и исправления «Законов леса» в соответствии с официальными изменениями правил от 10.06.19" и там все эти пункты уже были. Этот документ даже есть в файлах здесь, на Тесере.
Добрый вечер, никто не может поделиться впечатлениями от игры на двоих? совсем мрак беспросветный?
Зависит с кем играете.
Я играю иногда с одним человеком. Он интересный стратег и тактик, я не отстаю. Нам друг с другом интересно.
А вот некоторые совсем не умеют играть в подобные игры и впечатления от таких партий не очень.
Нормально. Играю иногда вдвоем с телефона. Бывают интересные партии. Правда иногда соперники совсем тупят, выбирают енота против птичек))
Вообще-то енот против птичек - абсолютно неуязвимый партизан. Его не достать, а он птицам может в любой момент указ сломать
Но наберет ли они очки быстрее птиц за их гнезда
более чем 50+ партий еще с беты.
личный вывод - играть на двоих стоит лишь для ознакомления. Полноценной игры вы не получите, т.к. игра на взаимодействие между игроками.
Более того, на двоих некоторые варианты аля Ящеры против Альянса заведомо проиграны.
После краткого обзора от Crowd Games возникло недопонимание как в это играть на самом деле. Пришлось дважды и внимательно перечитать правила. Стало понятно, что требовалось много визуальных примеров которых не хватало в правилах (игра содержит много нюансов и чем больше их в игре, тем сложнее воспринимать правила).
По геймплею он похож на относительно простой Wargame с контролем территории. Главная особенность — это полная асимметрия. Она делает фракции настолько не похоже, что каждая партия за новую фракцию будет ощущаться по-другому. Однако такую асимметрию сложно балансировать из-за чего любая фракция может как доминировать, так и отставать. В основном это зависит насколько часто будут мешать соперники.
Для базовой игры количество фракции хватает, но помимо фракции из дополнении присутствуют и неофициальные которые можно найти в интернете.
Также касательно цифровой адаптации. Она получилась хорошей с понятным обучением, но без дополнений она ощущается неполным.
Можно две засады разыграть перед боем? (птичья + поляна по масти)
Только одну,
4.3.1 The defender may play one ambush card matching the clearing of battle
Спасибо! Всё-таки по-разному для меня ощущается «may play one ambush card» и «может разыграть карту засады»
Если про русскую версию говорить, то вот в той версии правил что на сайте хобби игр написано
"1-й этап. Защищающийся может устроить засаду. Защищающийся может разыграть одну совпадающую с поляной сражения карту засады" - тоже четко указано что одна.
Правила Root вообще больная тема, апдейтили и исправляли несколько раз. Лучше сразу чиать свежескачанное.
Подскажите у кого где брак был обнаружен в локализованных коробках?
У меня котик с облезлой краской один.
Которая отходит дальше.
И косяк с жетонами.
Брак - понятие растяжимое, у вас то что?
У меня жетоны предметов, которые можно смастерить из общего пула, почти все были односторонние. То есть оборотная сторона, которая должна быть серой, была такой же белой и цветной как лицевая. Но мне прислали замену очень быстро после обращения.
Ещё из допа один воин бобрик/выдрик оказался перевёрнутым, то есть мордочка напечатана вверх ногами. Но его менять не стала, просто он личность)))
У меня одна птица с глазом где-то на ногах
Сыграл несколько партий в цифру, и вот в выходные навязался на пару картонных партий (на 4х и 3х).
В принципе, я понимаю, почему так любят эту игру. Антропоморфные зверики, вполне разумная длительность партий, правила достаточно просты, чтоб не сильно параличить анализом. Даже оформление приглянулось.
Но имея опыт в настоящий COIN (Falling Sky, Pendragon, Gandhi), естественно, подходил к Root с некоторой предвзятостью. И больше всего не понравились два момента.
Первое - слишком легко уткнуться в игровой "тупик", когда вернуться в игру практически нереально, и остается заниматься кингмейкингом. И такое случается не только из-за активного противодействия оппонентов, но и из-за прихода карт не под механику фракции. В COIN заметно больший набор вариантов позволяет выкрутиться, есть стандартные для большинства действия, а в Root "заигрались в ассиметрию", не оставляет впечатление рельсовости.
Второе - призрак дипломатии. Увы, в живую "дипломатический уровень" в COIN попробовать не удалось, но из правил вполне ясно: вот механизм передачи ресурсов "за услугу", вот правило о действии договоренностей в течении раунда. В Root сразу насторожила фраза о том, что договоры исполнять не обязательно. Механику дипломатии в цифре реализовать сложно, поэтому хотел посмотреть в картоне. И увидел. Один раз. "Вот он лидер, все топите его!". Остальное время все катились по своим рельсам.
Так вот, вопрос бывалым игрокам: в какой-то момент наступает "дипломатия", или происходящее слишком просто и просчитываемо, чтобы что-то обсуждать? Понятно, что в этом аспекте многое зависит от игроков, но все-таки? Сейчас впечатления от "картонного" Root хуже, чем от "Марша муравьев", потому как в последнем фракции "ассиметризируются" в процессе игры, что интересней. Более того, в Книциевской Yellow&Yangtzee, особенно на 4х, довольно часто приходится "дипломатить", хотя игра более абстрактна и предоставляет для этого только одну игровую ситуацию.
Я воспринимаю Root как почти филлер. Для меня полтора часа партии - очень быстро, поэтому на дипломатию времени и нет) игра слишком быстро заканчивается
Дипломатии на самом деле нет. С опытом происходящее слишком просто, и видно кто может выйграть и как. Единственное, что можно обсудить как топить лидера. "Я могу побить его здесь, а ты тогда останови его там." В принципе всё, тут все друг другу враги, если кому-то поможете, вам уже в следующем раунде надо будет его останавливать от победы.
>если кому-то поможете, вам уже в следующем раунде надо будет его останавливать от победы.
Вот это вот есть и в COIN, с тем различием, что:
- фракции забалансены так, что без взаимодействия с оппонентами их "слабые" действия малоэффективны,
- прописан механизм взаимодействия: "ресурсная" фракция передает "силовой" часть ресурсов, "силовая" - решает проблемы, договор действует на раунд, обе фракции имеют профит. Конечно, тут тонкий вопрос дозирования профита)
Еще пример простой игры с дипломатией - Catan, и тоже видим обмен: двое отстающих правильно поторговали, и вот они оба не отстающие.
А сообща попинать лидера, по-моему, можно в практически любом ареаконтроле, для этого некоторым игрокам вообще не нужны формальные механизмы, просто они так живут: втирать чушь и стравливать других)))
Root хорош своей простотой. Наверное, надо было брать б/у комплект за 5к, когда предлагали) С другой стороны, обойденный хайпом и забытый "Марш муравьев" предлагает менее "рельсовый" игровой процесс с "динамической" ассиметрией при субъективно меньшей сложности правил - не надо учить отдельную мини-игру под каждую фракцию. Да и Y&Y Книции для меня перекрывает нишу простых "псевдоваргеймов", имея заметно более низкий порог вхождения.
И еще спасибо остальным ответившим, плюсы ушли))
А в ROOT и не нет настоящей дипломатии. Обычно очевидно и так, против кого надо дружить на конкретном ходу. В цифровой версии даже чата личного нет например, там даже при желании не пообщаться.
Хочу сделать простую памятку для товарищей и сам заполнить пробелы в правилах.
Посему прошу ассист.
1)Уничтоженные жетоны дерева дают ПО? Если да, то всем сторонам без исключения?
2)Лидер птиц Тиран - за любое количество зданий и жетонов получаем дополнительно 1 ПО? Или счет идет именно от каждого уничтоженного здания и жетона?
Кто уничтожает дерево тот получает ПО. Тиран получает доп ПО за каждый уничтоженный картонный жетон
Нет, тиран получает только одно дополнительное победное очко если ломает хотя бы одно здание или жетон.
да, совершенно точно. даже перепроверил в приложении, сломал кошкам лесопилку и 2 дерева - дали 4 ПО
На БГГ есть подсказка.
Возможно не придется делать с нуля.
https://boardgamegeek.com/filepage/168371/root-turn-references
Кстати игроки iOS и Steam могут соревноваться между собой! Если трудно собрать друзей за столом в «пушистый варгейм», переходим в digital версию)
Проснулся я такой сегодня в пять утра и решил заглянуть в iPad и смотрю на e-mail сообщение пришло, а там новость о выходе Корней на iOS, Android и Steam. Я доволен!
Все бы ничего, порт хороший, кроме оптимизации: сильно греется и из-за этого батарея улетучивается на глазах!
Жизнь — боль)
На iPad Pro ничего не греется, у вас наверное модель древняя.
Может быть и древняя для такой ах...но мощной игры: iphone X.
С таким старьём - только картонная версия]]]
Это да! Думаю выкинуть - даже бабушке такое дарить стрёмно!
Не выкидывайте!
Можно использовать как стильное пресс-папье, чтобы бумажки на рабочем столе не разлетались.
Его два года назад с производства сняли, а вы хотите чтобы игра 2020 года на нем работала...
Неисповедимы пути интернетов. Вот уж где точно не ожидал на яблопонты наткнуться, так это на сайте про настольные игры.
=)