Корни

2018

свернуть все темы
zhe2045 написал 10 часов назад: # скрыть ответы

Вопрос по подземному герцогству и лояльности.
В правилах указано: выберите политика и должна быть корона на планшете. Когда убирают мое здание я теряю постаршенству политика и убираю его на планшет, а корону сбрасываю.
Получается я могу нанять только 9 раз политиков(корон всего 9) и обратное если сносили мои здания и я сбрасывал короны, то после 9 раза не смогу нанимать политиков?)

alexlap написал 10 часов назад: #

да, у вас по три короны на каждый ранг политиков. Т.е. если какого-то политика сместили, то можно нанять его ещё раз только если короны этого ранга остались на планшете. И в любом случае, если хоть одного политика скинули, уже не получится иметь всех трёх политиков этого ранга в игре.

zhe2045 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Коллеги, нужно разъяснение по ремеслу бродяги.
Так как бродяга находится всегда только на одной поляне, значит он может мастерить только карты с одинаковыми мастями, если потратит два молотка?
Это значит, что карты с разным требованием мастей, для бродяги не доступны?

alexlap написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Если отвечать на вопрос, как вы его задали - именно так, бродяга не может мастерить карты, требующие разные масти. Но проблема в том, что такая карта только одна и в базовой колоде - Сборщик налогов (собственно эта карта бродяге и не нужна), да и та требует три молотка, а не два. А в дополнительной колоде таких карт вообще нет.
Но если имеется в виду разные карты. То ничто не мешает бродяге смастерить карту одним молотком на одной поляне и в тот же ход перейти на другую поляну и вторым молотком смастерить другую карту на ней.

bg01cc написал 8 дней назад: # скрыть ответы

"да и та требует три молотка, а не два" - есть там один бродяга, который может суммарно тремя молотками обзавестись за игру и периодически крафтить какую-нибудь из услуг :)

teallite написал 8 дней назад: #

Есть, но после первого знакомства он обычно долго не живёт :)

alexlap написал 8 дней назад: #

я человек простой, если в вопросе про два молотка, я про два и отвечаю))

dark57 написал месяц назад: # скрыть ответы
Бродяга и его "смерть"

Как действует на бродягу восстание? В правилах сказано убрать все компоненты других игроков. Фишка (бродяги) - компонент. Как быть? Убрать с поля, как требуют правила? А дальше что?

Аналогичная ситуация с бомбой от фракции "Воронье подполье". Когда она взрывается, что происходит с бродягой? Он неуязвим?

Ну и вроде бы есть ещё вариант игры с двумя бродягами, один из которых также устраивает полный хаос. Интересно, какая вообще общая логика у бродяги в этом и подобных случаях.

alexlap написал месяц назад: # скрыть ответы

В "законах" леса всё написано. Фишку бродяги нельзя убирать с поля. Когда идёт союз устраивает восстание или вороны взрывают бомбу - бродяга повреждает три предмета. Тоже самое и с картами "Услуг..." базовой колоды и т.д.

dark57 написал месяц назад: #

Да, действительно, п. 9.2.2, спасибо.
Просто мы играли с устаревшими правилами, где об этом ни слова.

bg01cc написал месяц назад: #

9.2.2. Одинокий странник. Фишка Бродяги — не воин (поэтому он не может править полянами и не учитывается при определении правителя поляны).
Фишку Бродяги нельзя убрать с игрового поля.
I. Сильный урон. Когда противник применяет эффект, убирающий все компоненты противников с поляны (например, Союз поднимает восстание, кто‑либо разыгрывает карту «Мышиная услуга», Сговор переворачивает жетон бомбы и т. д.), на которой находится Бродяга, тот должен повредить 3 предмета.

Santadir написал месяц назад: #

В этих случаях Бродяга повреждает 3 предмета, это написано в законах леса

Alxndr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Обновление предметов утром

В правилах и на планшете написано, что обновляется сначала 3 предмета, а потом +2 предмета за каждый чайник.
А вот в законах леса написано, что обновляется по 2 предмета за каждый чайник, а затем ещё 3 предмета
Чему верить??

bg01cc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А в чем принципиальная разница, в какой последовательности это делать?

Alxndr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В том, что если перевернуть чайник, то его уже нельзя использовать для задания или других целей и, если я правильно понимаю, перевернутый он возвращается в рюкзак, а там может не хватить места и что-то нужно будет скинуть

bg01cc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы не переворачиваете чайник на серую сторону, обновляя предметы в фазе утра.

Alxndr написал полтора месяца назад: #

Игра приобретает новые краски! ))
Всё стало на свои места. Спасибо!

Santadir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Имеется в виду, что нельзя флипнуть чайник, а потом получить за него +2. Если он серый в начале хода - +2 с него не получить никак.
Иными словами, ориентируемся на Законы.

Alxndr написал месяц назад: # скрыть ответы

то есть нельзя чайником флипнуть другой чайник, чтобы он вернулся на трек и этим обновлённым чайником ещё флипнуть пару предметов?

Zarathustra написал месяц назад: #

нет. +2 дают те чайники который уже на треке в начале утра. а дальше флипай как хочешь но момент упущен

tercia написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
различить базу от речного братства

Подскажите как разделить предметы енота на те что из базовой игры и те что из Речного братства.

Santadir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поделить их на две одинаковые кучи

Santadir написал полтора месяца назад: #

Уточнение: жетоны с буквами на 2 кучи, все жетоны без букв - из базы.

alexlap написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

не слушайте вредные советы от Satadir. Состав такой:
База:
4 предмета с буквой Р (ботинок, меч, котомка, молоток)
7 предметов с буквой Н (ботинок, меч, котомка, молоток, чайник, лук, факел)

Речное братство:
4 предмета с буквой Р (Башмак, меч, котомка, молток)
3 предмета с буквой Н (монетки, ботинок, меч)

З.ы. все 12 предметов без букв из базы.

Santadir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поздравляю, у вас потеряны 4 предмета с буквой Н из допа, потому что у меня их там тоже 7.
Ну или тут какая-то разница тиражей присутствует.

alexlap написал полтора месяца назад: #

да, я тоже дал вредный совет, прошу прощения)

2 башмака , 1 меч, 1 молоток, 1 факел, 1 монетки, 1 лук

т.е. не пополам делить.

bg01cc написал полтора месяца назад: #

Посмотрите приложение Б "Состав базовой игры и дополнений" в "Законах леса".

Nick_Philippov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Жетоны и очки

После прочтения правил и партии остались вопросы:

1. Теряют ли коты очки, если их здание было уничтожено?

2. Можно ли уничтожать жетоны дерева? Если да, приносят ли они очки? Если нет, то что с ними происходит?

3. Есть ли практический смысл в разделении хода на "Утро - День - Вечер"?

P.s.: первую партию играли, отыгрывая
по очереди сначала утро, потом день, потом вечер. Перечитав правила, разочаровался. Скорее всего, будем хоумрулить и играть, как играли, если это не порушит баланс.

c0wthulhu написал 2 месяца назад: #

1. Не теряют. Кроме птиц в игре никто очки потерять не могут(смута).

2. Можно, но только когда нет воинов, которые принимают на себя урон сперва. Очки за дерево дают.

3. Есть. Карты завязаны на этом.

daniiladamov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В чем разочерование, что все фазы дня надо отыгрывать сразу???
Ваш ход полностью детерменирован, и то, что вы сделали с утра или днём может принести вам очки или карты вечером, и это можно спланировать (с учетом возможных битв, конечно). Если между вашей фазой ходят другие игроки, то связь между фазами рарывается, и вам нужно тактически реагировать уже на каждую фазу игрока, а не на весь его ход. Ещё и победа в таком случае может быть в не в вашей фазе (если бы выйграли вечером), а в фазе дня другого игрока, и таких примеров, по идее, можно ещё накидать всей тесерой.
Вы можете играть, конечно, как хотите, но, как мне кажется, игра сильно меняется и превращается в нечто иное.

a7v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Терминология просто в Руте анти-тематичная в этом моменте. Названия этих фаз Утро-День-Ночь могут навести на мысль, что утро как бы общее у всех, а так получается у каждой фракции свой собственный день проходит, а что остальные делают - неясно.

joker512 написал 2 месяца назад: #

Да, терминология ужасна, тоже делали эту ошибку. ) Правда, её влияние не так сильно, как может показаться. Фазы утра и вечера во многих случаях довольно механистичны.

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В руте и без хоумрулов баланс специфический

Alkhick написал 2 месяца назад: #

Я бы сказал это песочница, где баланс контролируют игроки. Если один игрок вырывается и вот-вот захватит власть в лесу, остальные должны объединиться и помешать ему. Порой это превращается в шикарную головоломку.

Nick_Philippov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Лесной союз: тренировка

Воин помещается в область "Офицеры" с поля или из запаса?

bg01cc написал 2 месяца назад: #

Из запаса.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Пожалуй, одна из первых настолок, в которые я играл, с такой ярко выраженной асимметричностью. Обманчиво сказочная стилистика таит за собой настоящую кровавую средневековую борьбу за власть.

Из плюсов:

- Асимметричность;
Каждая фракция уникальна по геймлпею и заставляет сыграть за неё как минимум несколько партий, прежде чем получаешь полное представление о том, как ей играть. Кроме, разве что, Маркисы, механики которой достаточно просты для понимания;

- Интересные механики;
Это, как двойное назначение карт, в зависимости от того, какой фракцией играешь, так и в принципе механики самих фракций, которые хорошо завязаны на их лоре. Маркиса начинает доминируя над полем и рассчитывает на свою численность и здания, Партизаны напротив малочисленны и наносят вред ударами исподтишка, бродяга же вообще один и игра за него типичное рпг с выполнением заданий, нахождением лута и т.д.

- Визуальная составляющая и качество компонентов.
С компонентами приятно взаимодействовать, особенно с деревянными фигурками воинов, которые хорошо вписываются в общий стиль игры.

Из минусов:

- Асимметричность;
"У меча предназначения два острия". Когда объясняешь правила новому человеку... или сразу трём, как было у меня, то это затягивается минут на 30-60 (в зависимости от количества человек). Хотя, полагаю у более опытных игроков не будет с этим проблем.

- Безумное количество нюансов;
Бродяга получает ПО за убийство в бою солдат врага, но не получает ПО, если просто атаковал того из арбалета, но при этом, если он убил солдата фракции, которая для него ещё не была вражеской ПО он не получает. Наверное, это так себе придирка, в любой мало-мальски сложной игре много нюансов, но почему-то здесь, вопросов возникло огромное количество, и видимо, из-за того, что игра новая, правила пока не описывают множество из них, не говоря уже о том, что игру продолжают балансировать.

- Высокий порог вхождения.
Пункт вытекающий из предыдущего. Людям мало игравшим в настольные игры, думаю будет трудновато уловить суть игры сразу и втянуться в неё.

Я слышал, что это игра была достаточно хайповой в том году. Я не считаю её совершенной и прям лучшей игрой, но мне понравился её стиль, любовь создателей к деталям, как в случае с компонентами (особенно планшеты и деревянные фигурки) и милым лором.

Полагаю, есть куда более глубокие и совершенные игры с асимметричной составляющей, но для меня это первая.

Источник https://nastol.io/root/reviews/1547

alexlap написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

зачем сюда выкладывать отзыв трёхлетней давности с другого ресурса, при том что тут и так свыше 1500 комментов?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чем больше полезной информации по игре (обзоров), тем лучше.

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Твой ненужный мусор в ленте комментариев уже задолбал.

Siar написал 2 месяца назад: #

Ну пролистывай. Или админу пожалуйся)

c0wthulhu написал 2 месяца назад: #

На фоне многих новых игр, в корнях нет никакого "безумного" количества нюансов.

Siar написал 3 месяца назад: #
Мини-обзор

Неплохой ареа контроль с отличным оформлением и продакшеном, который вмещает в себя ещё кучку других механик и жанров. Невероятно хайпанул на момент выхода и остается успешным по сей день.

По оформлению: игра не выглядит раздутой, при этом все фракции имеют свой собственный набор компонентов и характерные цветовые гаммы. Также на поле всё очень хорошо читается и не вызывает отторжения. Ну и Феррин свой хлеб ест не просто так.

Касательно геймплея можно сказать, что он тоже приятный, хоть и весьма неровный. Так, многие отмечали смазанную концовку и линейный способ набора очков: фактически если вы сильно отстали, то помочь могут разве что специальные карты на мгновенную победу, но их ещё надо из немаленькой колоды достать.

Правила, конечно, написаны не для новичков и игра требует серьезного изучения, а также зачастую и обращения к сторонним источникам - пробовать её с неискушенными игроками точно не стоит.

По итогу приятная игрушка с хорошей реиграбельностью и и нтересной дипломатией от 4 человек, но вполне неплохо играется и 3, хоть и узким набором фракций.

Источник https://dzen.ru/a/ZKaZNmukEyyPDp7U

AureliaTOKT написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Показать карты

Знающие люди, подскажите, плиз. Если игрок должен показать руку лесному союзу , должен ли он отдать карты на "поизучать" или достаточно показать, что в руке нет нужной масти?

Magnit написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Именно показать, что в руке нет нужной масти. Можно даже свойство карт рукой прикрыть и показать чисто масти. Изучают пусть свои карты)))

teallite написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, карты показываются полностью. Отдавать на изучение их необязательно, конечно, но игрок за Лесной союз должен чётко увидеть, что за карты у вас на руках.

AureliaTOKT написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У нас была ситуация, что игрок впервые играет в Корни вообще, соответственно, он не знает, какая карта что делает, соответственно, он настаивал на том, что я ему должна руку дать поизучать (некоторые бонусом имеют гадкую привычку вслух проговаривать читаемое). Я с этим вообще не согласна, поскольку я считаю, что логика допуска к топдеку-отсутствие нужной масти у меня в руке, и во избежание злоупотреблений с моей стороны я должна показать, что такой масти и джокера у меня нет. Тогда союз получает возможность взять карту из колоды. Правила более детальную инфу не содержат, к сожалению.

teallite написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

То, что Союз берёт карту из колоды, это недостаточная компенсация за отсутствие у вас карты нужной масти, отсюда и требование показать руку. В случае с «Корнями» можете ориентироваться на цифровую версию, которая сделана в строгом соответствии с правилами. Конечно, игрокам стоит придерживаться этикета и не затягивать игру, подробно изучая и запоминая каждую карту. Сообщать информацию о картах другим игрокам можно, но делать это лучше в нужный момент и за правильную цену.

AureliaTOKT написала 5 месяцев назад: #

Обычно даунтайм позволяет изучить картонки, исключение-когда ты ходишь следующим. Так вот я как раз ходила сразу после союза.

AureliaTOKT написала 5 месяцев назад: #

Открыла английские правила, там есть разница между "показать"-reveal и show.
Первое понятие я трактую как раскрыть информацию, поскольку там используется в контексте открытой/скрытой информации. Свойство союза Outrage не предписывает reveal, заставляют только show.

Magnit написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я должен показать, что у меня нет конкретной МАСТИ (во избежание шулерства с другой стороны). С чего вдруг он должен знать, какие свойства карт у меня на руке? Поэтому да, я должен показать только отсутствие конкретной масти.

AureliaTOKT написала 5 месяцев назад: #

Короче, на БГГ аналогичный вопрос задала, там поясняют, что нужно показывать руку полностью на изучение. А reveal это выложить карты лицом вверх, и это у кротанов и ящеров практикуется, там же термин reveal и используется. В-общем, наше с вами мнение оказалось неверным.

Zarathustra написал 5 месяцев назад: #

нет. ты должен показать КАРТЫ а не масти
то есть по хорошему отдать свою руку и пусть изучает
говорить другим ему конечно никто запретить не может

teallite написал 5 месяцев назад: #

Это правило сделано, в первую очередь, не против шулерства, а для компенсации Лесному Союзу и для того, чтобы не давать соперникам Союза предпочтительного выбора. Лесной Союз рассчитывает получить определённые карты сторонников и при этом уменьшить руки других игроков. А соперники при этом вынуждены выбирать что им важнее: использовать карты определённой масти, но потом показать руку Союзу (а значит, потенциально, и всему столу), или отдать карты и скрыть руку.

teallite написал 5 месяцев назад: #

Вообще, если правила и делаются для защиты от нечестной игры, то они не требуют раскрытия дополнительной информации. Здесь же (если интерпретировать по вашему) будет раскрыто не только отсутствие у игрока нужной масти, но и количество других мастей на руке. Поэтому подобные правила встречаются в играх редко.

joker512 написал 5 месяцев назад: #

Вообще, это правило даже тематически логично. Лесной союз по смыслу революционеры-повстанцы, а у таких всегда есть своя агентура, благодаря которой они многое знают о своих врагах. :)

a7v написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В правилах любых игр редко встречаются термины типа приоткрыть, быстренько показать и так далее. Если такое и есть где-то, то процедура будет описана подробно
По умолчанию статус бывает только или скрыто или показано. Если показано - значит можно смотреть сколько хочешь. Ограничения по продолжительности осмотра относятся уже не к сфере правил, а принятого у вас этикета

В цифровой версии все показывается полностью, можно сохранить записать и т. д. - как собственно и должно быть по правилам

eatoreded написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По-моему в цифровой версии союз получая карту в сторонники не видит руку игрока, игра делает все за него

a7v написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот тут поставил таймстамп https://youtu.be/pYx32cJ15x0?si=yhwJWoadI30-dLwn&t=577
Есть даже специальное окно под названием "Enemy hand Card revealed from the last Outrage"

eatoreded написал 5 месяцев назад: #

Ох ты, не обращал внимания)

Zarathustra написал 5 месяцев назад: #

да там и так то не очень всё с реализацией правил. хотя не прошло и трех лет в основном поправили вроде

alexlap написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если активный игрок даёт карту в сторонники Союзу, то он не открывает руку. Рука открывается Союзу только если нужной карты (птицы или масть) нет. В цифровых корешках при отсутствии в руке игрока подходящей карты Союзу открывается рука активного игрока и берётся карта из колоды. Несмотря на то, что цифровой Рут довольно точно следует правилам, там есть пару косяков, где они не правильно реализовываются (госпиталь маркизы одно из самых критичных)

bg01cc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А что не так с госпиталем?

a7v написал 5 месяцев назад: #

Тайминг. Про правилам оживление происходит сразу же. В цифровой версии по-моему скопом в начале хода котов

alexlap написал 5 месяцев назад: #

Коты применяют госпиталь в момент убирания войнов с поля (в том числе в моменте хода противника). В цифровой версии это происходит вначале хода котов, за исключением если сражение проходит на поляне с цитаделью. Т.е. получается такая история: вообще в игре если на любой поляне убирают война котов, то его можно тут же восстановить на поляне с цитаделью, усилив защиту цитадели. В цифре это невозможно сделать, и получается что если на поляне не с цитаделью убили воина котов, его игрок не может поставить на цитадель, т.к. его ход не наступил. Следующий игрок (но до хода котов) идёт на поляну с цитаделью и её сносит. Таким образом, если бы коты могли по правилам восстановить война в цитадели, то эту поляну другой игрок не мог бы снести. Это очень частая история при игре в цифру. Но в крайне редких случаях это работает и на котов конечно, но почти всегда против них. При этом, если в цифре убирают воинов котов на поляне с цитаделью, то коты имеют возможность не в свой ход восстановить воина обратно на цитадели. Почему это не реализовано до сих пор на всех полянах как положено - загадка.

a7v написал 5 месяцев назад: #

Так в цифровой версии все по правилам настолки. Действительно, рука показывается, если карту не дали. Все верно там.

Госпиталь реально отличается, но они признали, что это специально сделано, чтобы игроки не ждали друг друга попусту

Belalus написал 4 года назад: # скрыть ответы
Очередность хода

Всегда ходят Маркиса-Династия-Союз-Бродяга или очередность рандомится?

Zarathustra написал 4 года назад: # скрыть ответы

рандомится.
В указанном порядке происходит только сетап

PavelKras написал 4 года назад: #

Я где-то в надёжном месте читал, что хорошо бы Маркису делать первой, чтобы уравнять шансы. -) Но это не правило, конечно.

egg_kun написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А где об этом написано?

bg01cc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Законы леса, 5.1.1

egg_kun написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ааа, то есть слово "случайно" в фразе "случайно выберете первого игрока и расположитесь вокруг стола" относится и к первому игроку и к расположению? Еще и написана по сути в справочнике, а не в основной книге правил) Ну да, действительно адекватно написанные правила, спору нет. В Ужасе Аркхэма почему-то слова про то, что очередность хода определяют сами игроки написана непосредственно в основной книге правил, а не в справочнике.

bg01cc написал 5 месяцев назад: #

"Законы леса" - это не справочник, это и есть полная книга правил :)
Если осознать эту мысль, то и отношение к правилам поменяется.

То, что называется "Правила игры" - это "Learn to play" в оригинале, рассматривает только самые важные аспекты, вместе с примерами, чтобы быстро начать играть первую партию.
А если надо еще быстрее - есть "Быстрый старт", там за вас автор еще и первые два раунда ходит.

bg01cc написал 5 месяцев назад: #

Да, слово "случайно" относится к обоим утверждениям:

"Determine the starting player and seating order randomly" - это из английских правил.

egg_kun написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Очень и очень двоякие впечатления от игры. Единственная игра в моем списке, которая жутко бесит, оставляет подавленным в конце партии, высасывает из тебя все жизненные силы, но при этом в нее хочется вернуться, чтобы наконец-то обуздать этого дикого жеребца.
Из того что нравится: ассиметричный геймплей. У каждой фракции своя механика, свой геймплей, свой основной способ заработка очков. Из этого вытекает минус - чтобы нормально играть, нужно хорошо знать своих врагов и их возможные действия. Со временем эта информация, конечно, усваивается, но стоит ли страдать несколько партий, дожидаясь этого момента?..
Да и это в принципе все, что я могу сказать из хорошего. Из плохого: супер мега УБОГО написанные правила. 0 информации, как вообще в общем игра протекает. Я только на 3-ей партии узнал, что оказывается фазы утра, дня и вечера сначала проигрывает один игрок, за ним второй и т.д. По нашей логике, сначала все выполняли фазу утра, потом все выполняли фазу дня и т.д. Узнали мы об этом из примера игры на картах быстрого старта, которые мы решили проигнорировать, прочитав сразу все правила)) Спасибо редакторам за спрятанные уточнения по правилам. А спустя 10-й партий я еще вдруг узнал, что порядок ходов определяется рандомно, а не строго Маркиса-Династия и т.д. Опять же, спасибо редакторам, что утаили эту информацию.
Рандом иногда очень решает. Выкинутые на кубах 0-0 рушат всю тактику, спасают ворон от смуты и выигрывают им игру. Красота! Вороны вообще от карт напрямую зависимы. Плохая рука? Ну уж прости, такова жизнь. Играй как есть.
Если в партию относительно опытных игроков вливается новичок, то варианта два: либо он пытается играть сам и с большой вероятностью сидит на дне, утянув за собой другого игрока, который не вывозит 1 на 1 с третьим, либо тот самый игрок играет за двоих, говоря, что да как делать новичку.
Так себе игра, короче. В этой ценовой категории и жанре есть и другие игры, которые не будут вызывать у вас кипение крови, а принесут удовольствие.

bg01cc написал 5 месяцев назад: #

Повторю слова одного из комментаторов ниже: это не ваша игра просто.

За плечами множество партий, включая партии с новичками. Бывали случаи, когда новички с первого раза все схватывали и выигрывали, либо шли ноздря в ноздрю по очкам с опытным игроком, и от победы их отделял буквально один ход.

Да, речь идет не о "новичках", до этого видевших лишь Манчкин с Монополией, а о людях с достаточным опытом в настольных играх в целом, но впервые играющих конкретно в Корни.

И да, тут во многом еще зависит от того, кто и как объясняет правила и возможные пути к победе для каждой из фракций.
А с учетом того, что вы считаете, что правила написаны убого (с чем лично я в корне не согласен) - то и объясняете вы их, получается, аналогично.

calmvibes написал 3 года назад: # скрыть ответы

1)Первое действие утром у Лесного союза поднимает восстание и помимо уничтожения всех компонентов противника ты ставишь базу и своих воинов. Вопрос такой: если я уже имею базу, совпадающую по масти с данной поляной, я все равно уничтожаю компоненты противника и добавляю своих воинов? Или т.к. весь пункт я выполнить не могу, то я должен пропустить этот шаг утра? За первый вариант говорит то, что и в правилах, и на планшете говорится, что этот пункт выполняется любое количество раз + нигде в правилах не сказано, что базами ограничено количество восстаний.
2) У птиц есть лидер, который получает 1 ПО за уничтожение вражеских зданий/жетонов. Имеется в виду, что при подсчёте очков после сражения, за уничтоженное здание ты получишь 1+1=2 очка вместо 1?

Nando написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Если база уже находится на поле, то восстание на соответствующей поляне выполнить нельзя.
2. Получаешь 1 дополнительное победное очко если разрушил хотя бы одно здание или жетон, то есть за 3 разрушенных здания и/или жетона получаешь 4 ПО.

calmvibes написал 3 года назад: # скрыть ответы

Понятно... Спасибо! Жаль, Лесной союз при таких раскладах становится сильно слабее, конечно, видимо, только активным спамом поддержки можно что-то сообразить...

Nando написал 3 года назад: # скрыть ответы

Лесной союз и так очень сильная фракция )

calmvibes написал 3 года назад: #

Вот все так говорят, а я пока не прочувствовал

egg_kun написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Насчет первого пункта есть какая-нибудь ссылка на правила?

bg01cc написал 5 месяцев назад: #

Законы леса, 8.4.1, I

Valganin написал полгода назад: # скрыть ответы

Нужно ли отдавать лесному союзу карту птичьего джокера, если требуется отдать к примеру лисью карту?

c0wthulhu написал полгода назад: #

Нужно (либо\либо).
Законы Леса. Стр.6
п.8.2.6

Yarik написал год назад: # скрыть ответы
Отзыв

Корни - игра для мазохистов. Вы потратите не часы, а дни в пустую, только чтобы в ней разобраться. При этом нужна одна стабильная компания, которая будет с вами играть в эту тягомотину. Довод о том, что тут в одной игре попробовать разные механики, - глупый. Так как сыграть в несколько игр с разной механикой будет быстрее и интереснее, чем осваивать корни. И конечно надо сказать о полном отсутствии баланса в этой игре. Так что если у вас нет компании задротов, которые будут играть в эту игру день за днем и изучат ее досконально, то забудьте про эту игру.

Chmonya написал год назад: #

Дружище, расслабься что ли

sevastra написал год назад: #

А в целом, по делу сказано

c0wthulhu написал год назад: #

"Корни" слишком много ошибок в названии "Покорение марса"

Tavr написал год назад: # скрыть ответы

Это не ваша игра просто. Играем 3 года все нормально.

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

Вы и есть та компания о которой пишет Ярик.

Tavr написал год назад: #

Игры нужны что бы в них играть. А не распаковывать на каждый високосный год. Я конечно рад что у людей есть деньги что бы покупать коробки за 5000 руб. что бы те просто лежали на полке, но видимо я человек практичный.

NRGetic написал год назад: #

где то такие же ощущения. В свое время тоже повелся на хайп и веселое оформление. Веселым только оформление и оказалось. Пять раз заставлял себя раскладывать это уныние. Продал и забыл как страшный сон.

a7v написал год назад: # скрыть ответы

Просто это харкор-варгейм в стиле COIN
Если это сразу принять то все норм.

Yarik написал год назад: # скрыть ответы

Я бы вообще это не назвал варгеймом в принципе. Сколько из фракций вообще воюет? Один бродит по карте и собирает предметы, другой торгует, третий что-то строит, культ строит свои сады.

Filipousis написал год назад: # скрыть ответы

Коины не совсем традиционные варгеймы, в Ганди, например, одна из сторон вообще не имеет возможности как-то атаковать. Корни сравнивают с коинами в большей степени из-за полной ассиметричности сторон, и потому что Верле вдохновлялся системой. Корни проще конечно и чуть менее сбалансированы, но хороший гейтвей в систему КОИН.

USSRocker написал полгода назад: # скрыть ответы

игра, где надо долбиться в планшеты: в свой и своих оппонентов, - хороший гейтвей в COIN? вот это юморок!

c0wthulhu написал полгода назад: #

В корешках не надо долбиться в планшеты соперников, разве что следить : сколько там союз будет карт вынужден играть за раскидывание своих кулаков в текущий момент времени. Енот никому обычно не нужен- у него своя атмосфера, от KFC в основном только понимание сколько гнёзд\сколько очков на своем получит в перспективе. Это я бы не назвал "добиться в планшеты".

alexlap написал год назад: # скрыть ответы

в базе с балансом всё прекрасно, ты просто не разобрался. Видимо, не нашёл компанию для нескольких игр, чтобы разобраться. "Порог входа" в игру, действительно очень высокий. Если игра не заходит, и правда лучше не мучиться, играть в другое. Если заходит - она играется десятками раз и не надоедает :)

Yarik написал год назад: # скрыть ответы

А когда появился бродяга как с балансом? Скажите еще, что у вас бобры имеют такой же винрэйт, как бродяга.

joker512 написал год назад: # скрыть ответы

Есть один совет, который решает проблему с енотом. Нужно понимать, что любое создание предметов существенно усиливает енота и нельзя их создавать бездумно, лишь бы получить очки. Я всегда это проговариваю новым людям. Тот же чайник мы вообще всегда стараемся создавать в конце, так как он слишком уж сильный для енота. Если это все понимают, то проблемы обычно нет.

У нас была партия, когда все так параноидально отнеслись к этой идее, что мы вообще не создавали предметов почти всю игру. Енот тогда с треском слил. Играющий за него даже чуть-чуть обиделся. Но это уже крайность.

Совет взят с BGG, с тех пор проблема исчезла.

Yarik написал год назад: # скрыть ответы

Так это и означает, что в игре нет баланса, если вы превентивно начинаете гасить один клан, и вы это делает вне зависимости от того как у этого игрока складывается игра, а только потому что он выбрал этот клан.
Вы только подтверждаете своим методом, что в игре нет баланса.

joker512 написал год назад: #

Нет, это не означает, что в игре нет баланса. Это означает, что:
1) Если в игре нет енота, то создание предметов это почти всегда хорошо.
2) Если в игре есть енот, то при создании предметов у вас возникает trade-off:
+) С одной стороны вы получаете очки и связанные с созданной картой возможности.
–) С другой вы даёте бродяге потенциальное усиление, которое он, возможно, будет потом использовать всю игру.

Это нормально для любой хорошей игры, когда ваши действия несут с собой как плюсы, так и минусы и вам нужно между ними балансировать.
Причина смещённой статистики енота в том, что многие просто не видят эту взаимосвязь.

Chmonya написал год назад: # скрыть ответы

Дружище, у тебя какое-то странное понятие баланса, вернее оно какое-то очень кондовое и пролетарское что ли. Сошл дидакшены тоже дисбалансные выходит, ибо кто-то хорошо умеет общаться, а ккто-то омежка, которму сложно из себя слово выдовить?

Как и многие игры Верле, тут большая такая экосистема в которой на разных этапах разные фракции ведут себя по-разному+слой с колодой карт от которой сильно всё зависит, ну и хочешь-не хочешь над столом тоже все обсуждать нужно.

Yarik написал год назад: # скрыть ответы

А как вы тогда определите небаланс?
Складывается впечатление, что у вас все игры будут балансными

Chmonya написал год назад: #

В том и штука, что никак, ведь балансить можно по-разному.
Более того, почти во всех играх условный "баланс" меняется в зависимости от того, какой уровень игроков (рандому тоже это свойственно).

В корнях у равных по скиллу игроков более-менее равные шансы на победу, за какую бы расу они не сели. Под скиллом я понимаю не только знание игры, но также общую внимательность и умение договариваться.
Более того, часть баланса автор вынес в неигровые механики и общую мету.
Да, есть ситуации, когда с большой долей вероятности стол должен сплотиться против кого-то одного, но в том и суть, что просто для победы этого не достаточно (как и для поражения тому, против кого сплотились). Если вам из-за такого обидно, то можно поплакать, однако же рут не единственная игра для которой это валидно, хоть мы говорим о симметричных, хоть о несемметричных играх.

Таким образом, Корни вполне себе хорошо забаланшены для игры в которой есть столько всяких ШТУК.
Я бы вот посетовал на заход карт в руку (вот там действительно есть немного коробящие ситуации, вокруг которых и поиграть особо не получиться), но судя по вашим комментам играли вы немного и понимае у вас поверхностное, до понимания того, что ход партии определяется картами видимо не дошли.

San4es написал год назад: # скрыть ответы

человек выше правильно про енота говорит. И с учётом вышесказанного, у нас у бобров нормальный винрейт. И да, в нашей катке, знающей про слабости енота, бобры даже чаще выигрывают)
Единственное, что у енота "Ремесленник" уж дико сильным выходит. При хорошем заходе творит дичь. Но у нас редко им играют.

eatoreded написал год назад: # скрыть ответы

Не знаю как щас в цифре, но помню тинкер выходил из меты напрочь. Его брали лишь новички, потом отгребали до тех пор пока не начинали брать кого-то другого.
Тинкер стартует без мечей и для многих в начале втащить ему свободным действием - хороший тон, просто за то, что он тинкер! Ну а серьезные игроки просто задерживают в руках карты молотка, чайников и полян до выгодного случая) В итоге, если карты не зашли - другие фракции скорят быстрее. Даже вор стабильнее набирает очки. Не говоря о речном братстве, которых остановить порой сложнее, чем бродягу.

a7v написал год назад: # скрыть ответы

Ну, борьба с тинкером эта довольно ситуативная, должно повезти. В частности и меч он может найти уже на первый ход, и уже не получится его безболезненно избивать.
То так же как и третий молоток - он может найти его сам...

eatoreded написал год назад: #

Это уже ситуация "карты зашли" :)
Успешного тинкера весь стол должен бить, тк таймер запущен. Впрочем рут весь про карты...

San4es написал год назад: #

в общем, со всем согласен. Поэтому и написал, "что при хорошем заходе".

Tavr написал год назад: # скрыть ответы

Все кажутся имбой пока не знаешь как контрить. Я подпишусь под комментариями выше, и скажу что не надо забывать енота лупить периодически до 15 ПО примерно пока он не разогнался. Кажется что это не имеет особого смысла, но поломка предметов енота тормозит довольно сильно.

Siar написал год назад: #

На бгг пишут что главная проблема дизайна енота - это что его не выгодно бить, в отличие от остальных фракций. Поэтому у него самый высокий винрейт по статистике.

Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы

Yarik, небезосновательные выводы. Для кого-то подобные минусы будут яркими плюсами. Я сам застрял где-то между лагерями ненавистников и фанатов Корней.

Filipousis написал год назад: #

та же история, я уже где-то писал, что Корни - это отличная игра, которую я не стану никому рекомендовать :) Автор не совсем прав про баланс и видно как у него горит, но он прав в том, что надо сидеть и изучать игру с группой единомышленников, иначе будет сложно получить удовольствие. Новичков вписать фактически невозможно.

Mira_Rezv написала полгода назад: #

Хм, странно, я бы не сказала, что в Корнях так уж сложно разобраться. Мы показывали игру нескольким разным компаниям, которые с ней ранее не сталкивались, и все довольно быстро въехали. Причем процесс не был ни для кого тягомотным, вполне весело были отыграны партии.

При этом лично себя я вообще не могу причислить к фанатам Корней. Мне гемплей не особо заходит, но не потому, что игра плохая, просто не мой жанр. Хотя в хорошей компании не против в Корни поиграть.

Le_X написал полтора года назад: # скрыть ответы
Правила

Игра вполне, хотя и не шедевр, уж простите. Правила простые, но написаны они чудовищно запутано*.

По относительной простоте механик можно сказать, что эта игра ориентирована либо на младшую аудиторию (которой сложно читать фентези-версию Консультанта+), либо на старшую, которая хочет покатать без напряга. Однако, коряво писаные правила рубят обе эти затеи накорню.

_______________________
*То, что можно сказать одной строкой говорится тремя. Нарушаются нормы повествования и введения терминов. Ответы на вопросы распылены между несколькими источниками.

joker512 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну не знаю… А назовите объёмные игры с качественно написанными правилами по вашему мнению.

И про младшую аудиторию странно. Если она такая простая, то какие же игры сложные? В Root только чтобы сыграть каждому за каждую фракцию нужно уже несколько раз собраться. А чтобы научиться собирать это в кучу и строить какую-то грамотную стратегию ещё больше.

Le_X написал год назад: # скрыть ответы

Привет!

Не думаю, что цифра в примерно дюжину более-менее сложных правил, в котрых мне доводилось разбираться, позволяет с уверенностью ответить вам: "Вот он, эталон".

Тем не менее, ответ на ваш вопрос легко найти. Берём сложные стратегии в топ 50 bgg и смотрим, к каким вопросов немного, а под какими стоят срачи. По-большей части это совпадёт с моим мнением.

Про простые/сложные. Это, конечно же, вопрос относительный. Тем не менее, тех же Серп или ЗВ Восстание, Корни кажутся слабенькими. И вот именно здесь бы ей блеснуть простотой освоения и записать себе это в плюс, но увы.

Кстати, мне в руки недавно попалась редакция правил от 2018-го, она написана гораздо лучше. И оригинал, и фанатский перевод, по сравнению с краудовским. При всём к ним уважении.

joker512 написал год назад: # скрыть ответы

Было бы очень долго и муторно изучать статистику такого количества игр на BGG (к тому же в большую часть их них я не играл), но мне кажется любая игра с достаточно объёмными правилами со временем плодит море тем на форуме.

У меня бывал опыт, когда у меня по старой простой игре, в которой мне всё было понятно (типа запретной пустыни Ликока), в какой-то момент возникал очень специфичный, связанный с редкой ситуацией вопрос, и я ходил на BGG и обнаруживал там просто тонну тем по правилам. Я их читал и меня всегда удивляло, как люди умудряются путаться в столь простых и однозначно сформулированных вещах, да ещё и спрашивать одно и то же по много раз. Это же касается тесеры. Большинство вопросов очень ясно отвечаются прямым чтением правил. Я тут периодически отвечаю на вопросы об играх, в которые играл много месяцев назад.

В общем, спорный критерий. :)

Le_X написал год назад: #

Итого имеем.
— Правила написаны плохо. Расшифроку смотри под сноской.
— Везде плохо, чего там. Где хорошо?
— Вот тут и тут.
— Муторно, Не играл, Мне кажется – в общем, ваш аргумент фигня.

Похоже, дальше диалог продолжать бессмыссленно, увы.

Kopleman написал полгода назад: #

Вы путайте комлексность с сложностью. Просто пример Плотина - игра сложная, но не комплексная. Все игры Верля комплексные, с огромным кол-вом нюансов. При этом Рут на самом деле в целом простой. Просто партия в Рут это N простых игр сшитых через нюансы между собой. И основная проблема для меня была в том что я как хозяин коробки должен знать правила всех этих N игр, и те самые нюансы которые их сшивают между собой.И я не встречал еще ни одной комплексной игры с правилами которые ты прочел и такой: А ну вот оно погнали играть.

Chmonya написал полгода назад: #

На самом деле, они так написаны практически в любой игре с большим количеством исключений, а для варгеймов и вовсе норма (хотя в последних хи тупа никто не вычитывает и не редактирует перед релизом, по большому счету).
Верле бы внедрить ффгшную систему с правилами (которые на самом деле просто введение в игру) и справочником (который на самом деле правила), но менее криво, чем то, что есть сейчас.

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос

Кто продаст в коллекцию в идеальном состоянии, нужна база, 2 больших дополнения без механизмов и маркеров, партизаны и бродяги, можно без последних.

Lukaskeyn написал полгода назад: #

кроме базы все легко можно найти на маркетплэйсах. В идеальном состоянии.

Adolfick написал полгода назад: #
Оценка: 10

Шикарная ассиметричная стратегия на контроль территорий

Olegus85 написал год назад: # скрыть ответы

не понимаю, почему в локализации игра называется корни, а не корень? root ведь единственное число.

Galen написал год назад: # скрыть ответы

Может потому, то никакого корня в игре нет и root нужно переводить как "исток, первопричина", а в русском языке это чаще "корни"?

Olegus85 написал год назад: #

а, тогда всё понятно

Zarathustra написал год назад: # скрыть ответы

чтобы смотрелось красиво. тоже четыре буквы

Mikeforever написал год назад: # скрыть ответы

Тоже 4 буквы?)

Zarathustra написал год назад: #

нуу да, считать не умею. но всё равно 4 и 5 или 4 и 6 есть разница в разнице ;)

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы
Коалиция

То, что енот не получает очки, когда вступает в коалицию, это в законах написано. А получает ли очки игрок, с которым енот вступил в коалицию за крафт енотских карт? енот скрафтил карту, которая дает очки, ижут ли эти очки союзу, если он с ним в коалиции?

Zarathustra написал год назад: #

игрок получает очки за себя. а не за действия другого игрока. так что коалиционер за действия енота очки НЕ получает

тут всё просто. делайте то что написано в законах. а то что НЕ написано - НЕ делайте