-AdRiver-

Root

Корни, 2018

свернуть все темы
EdrenLimon написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Торговля Бродяги

Может ли Бродяга торговать на полянах на которых расположены только жетоны других фракций? Например поторговать с жетоном Альянса? Или обязательно наличие воинов?

doom_ak написал 4 дня назад: #

Да

MindHunter написал 8 дней назад: # скрыть ответы

1.Правильно ли я понимаю что неиспользованные жетоны дерева у маркисы тоже требуют сражения для их ликвидации?
2. При этом за каждое дерево получабт 1по?
3. Какая очередность ликвидации жетонов дерева? Сначала убираем воинов. А потом? Можно ли сначала убрать здания а потом эти деревяшки?

GeniusGray написал 7 дней назад: # скрыть ответы

1. Именно так. С другой стороны, зачем их специально убивать? Они в доминировании не участвуют.
2. За удаление любого жетона соперника с поля - 1ПО всегда.
3. Сначала убиваются деревяные фишки, только затем убивается картон. Урон по картону распределяет его владелец.

doom_ak написал 4 дня назад: #

Ну так сам и сказал, убивать их чтоб ПО получать

Nando написал 7 дней назад: #

1. Да, их можно сломать с помощью сражения или другого эффекта убирающего компоненты с поля.
2. Да.
3. Сначала убираются войны, потом владелец жетонов и/или здания решает какие из них убрать с поля в первую очередь.

Walenok написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Если енот тебе враг, он будет аолучать по 2 очка за разрушение зданий/жетонов?

Zarathustra написал 4 дня назад: # скрыть ответы

да. но только в сражении и только в свой ход

JagO написал 4 дня назад: #

Оффтоп: и не друг, и не враг, а .. Енот))
Вечерком партейку нужно будет разложить)

NRGetic написал 13 дней назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

1.Можно ли котам строить одинаковые здания на одной поляне?
2."Наемные ястребы" котов работают в финальной версии правил?
Это свойство написано только в одном из буклетов с правилами. В другом,как и на планшете расы это правило не указано, что показалось мне странным.
3 Играя карту "мышиная поддержка"- получает ли игрок победные оки за убранные жетоны противника?

cyril2012 написал 13 дней назад: #

1. Да
2. Да
3. Да

Remo написал 13 дней назад: #

Свойство "наёмные ястребы" на планшете расы не названо, но прописано. Посмотрите на самое начало рубрики "День".

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Бродяга

Столкнулись с такой проблемой в балансе игры, что за атаку какой нибудь прочей фракции игрок получает победные очки хотя бы за уничтожение зданий, в то время как за атаку Бродяги вообще нет никаких бонусов, что приводит к тому, что игрокам банально невыгодно терять действия чтобы его атаковать. Плюс атака его еще чаще всего и ничего не даст чтобы его застопорить - он поломает себе 3(в лучшем случае) каких-нибудь ненужных вещи и продолжит себе набирать очки тем что есть, а вы потеряете ценных воинов.
Кто нибудь как нибудь это правил или хоумрулил? Говорили ли на эту тему что нибудь создатели? Самое банальное что приходит в голову - давать 1 ПО за атаку по Бродяге, если хотя бы 1 предмет был сломан.(т.е. даже если сломать все 3 то все равно только 1 ПО)
Да, еще небольшой вопрос по правилам - я так понимаю, сколько бы Бродягу не били, он не обязан отступать в лес и так и останется на поляне, даже если все предметы сломаны?

ZloyProrok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Выгода в том, чтобы не дать ему развиваться\победить, а сделав себя себя его врагом вы усложняете ему перемещение по карте.
За уничтожение воинов других фракций вам тоже не дают ПО, а только возможность завладеть поляной.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, вот только сражаясь с другими игроками ты И стопоришь их И получаешь победные очки И еще поляну себе отжимаешь, в то время как Бродяга только стопорится, при том часто куда слабее других игроков - а стопорить тебе нужно сразу всех, и потому выходит что лучше стопорить кого то другого с выгодой для себя, чем без выгоды.
Самое яркое сравнение как по мне - с Лесным Союзом - обоих если не застопорить на старте игры то в конце они могут набрать 10+ очков за ход и быстро выиграть - но вот Лесных бить легко и просто - обмен 1 карты на 1 ПО чаще выгоден чем нет, в то время как если бить Бродягу то ты еще и сам себе вредишь тем, что он скорее всего не будет с тобой после этого торговать картами т.к. не получит за это ПО.

eatoreded написал полмесяца назад: #

У нас вначале партии бродяга очень уязвим. Если будет путаться под ногами котов или птиц может отхватить. Если при этом еще и отношения попортятся, то сапогов становится дефецит, тк до руин еще дойти по вражеским землям надо. А предметы тебе просто так никто крафтить не будет(только если выманить тебя или использовать против кого-то). Карты с критичными предметами могут в своих преспешников/программу зарыть. Вот и получается, что бродяга 3/4 игры тратит на раскачку и там, если ему кинули кость, чтобы остановить лидера или противники убились друг о дружку - у него самого появляется шанс победить или подсосаться к кому-нибудь. Но такое очень не часто бывает.
Вы как-то выращиваете монстра своим бездействием, а потом плачите, что его не победить. Да, тот, кто его бьёт очков недополучит - включайте дипломатию, иначе все проиграете)

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

0. Получаешь далеко не всегда, это нужно ещё пробиться
1. Получать 1ПО, - это скорее бонус, мелочь которая просто достается попутно
2. Снятые жетоны других игроков не особо на них влияют, зачастую это даже выгодно (гнезда кончаются, кошкам порой выгоднее нашлепать дешевых, про бобров вообще молчу, они ооочень рады возвращению постов), а вот бродяге удары конкретно сокращают число доступных действий без какого либо профита. Логично, что поэтому его должны бить несколько реже, что реализовано 2 такими элегантными способами: нет награды + становитесь врагами.
3. Полученное ПО является просто частью системы принятия решения: если равнозначны по возможностям бродяга и кто-то, то да, выгоднее других бить, но это приводит к тому, что возможности бродяги вырастают и становится выгоднее бить уже совместно его.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А бобры разве не сбрасывают посты из игры при разрушении ?

MacTire написал полмесяца назад: #

Оу, да, это моя ошибка. Почему-то как сперва играли - так и запомнилось, хоть потом и уточнили этот момент. Да, посты уходят в коробку. Спасибо за поправку

JagO написал полмесяца назад: #

Бродяга в лес автоматически не отступает при поломке всех предметов (у нас правда, ни разу не доходило до такого).
Атаки по нему всё равно его замедляют, требуя починки поломанных вещей. Уязвимей всего Бродяга в начале игры, пока нет или мало Мечей у него на руках, мало самих предметов, нет Чайника и тп.
А то что не дают ПО за атаки по Бродяге и никак не вознаграждают - так это нормально на мой взгляд. Тут же правило и ваш выбор - либо идти вперёд самому (набирать ПО), либо тормозить (мешать набирать ПО) соседу.
Если Бродяга слишком "раскачался" набрав весь инвентарь ништяков и превратившись в машину для зарабатывания ПО - то это просчет его соперников и заслуга самого Пушистого чудовища))

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну как, атакуя Бродягу игрок получает "не потерю своих ПО + ресурсов == возможностей их дальнейшего наращивания", что равносильно получению. Ведь как раз у бродяги получение ПО более равномерное, в то время как у других почти экспоненциальное, это и уравнивает тот факт, что бродягу менее выгодно стопорить. Тем более и с других ещё нужно постараться получать ПО, обычно стараешься всё же защищать уязвимые точки. +не забываем, что Бродяга получает +хит при безоружности, если правильно помню, и убивает редко больше 1, и оружием его лучше не снабжать. Да, он вроде как сравнительно читерски чинится, всего 1 ход пропустить, но ходов в игре и так не много, а потому даже 1 ход - это критично. В общем не знаю, на нашей практике он вполне сбалансирован, тем более если его хотя бы чутка придерживать (зависит от персонажа)

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Ну как, атакуя Бродягу игрок получает "не потерю своих ПО + ресурсов == возможностей их дальнейшего наращивания", что равносильно получению."

При игре вдвоём - так и есть. При игре вчетвером - совсем нет.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почему нет? Чем в этом плане стопорение Бродяги отличается от вреда для других сторон? Вот видишь, что бродяга лидирует, и что может атаковать тебя и снять допустим важную тебе лесопилку - атакуй - не потеряешь её, получишь ресурсы, отстроишься, лидера отбросишь назад. Или птицам - атака бродяги может быть спасением от смуты, опять же в плюс. Игра вообще про то, что "атакуй того, кто имеет больше шансов на победу, и развивайся сам".
Не получаешь с бродяги ПО? ну так и что? у каждого просто Разные источники их получения.
Вообще ПО за снятие жетонов - небольшой бонус. Соответственно и ценность атаки оценивается просто по отношению близости соперника к успеху и потенциального профита

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игрок А тратит свои действия на то, чтобы остановить бродягу и недополучает из-за этого очки. А игроки Б и В набирают очки по полной.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну так в этой ситуации допустим вместо бродяги - борбры. Игрок А тратит действия чтобы помешать им, игроки Б и В набирают очки по полной. Это суть игры - в качелях. Не трать все усилия на бродягу - пусть перед следующим игроком тоже стоит такой выбор. Т.е. не получение с бродяги ПО как бы никак не влияют на баланс.

JagO написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А точно, "Бродяга получает +хит при безоружности, если правильно помню"?
Если так, то мы явно что то пропустили в правилах, играя всегда без этого момента (то есть - без бонуса +1, если у Бродяги нет Мечей) :(

eatoreded написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так бродяга без мечей вообще отаковать не может =\

JagO написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Атаковать и в ответ бить не может... но, при этом, к нему применяется правило "Беззащитность"!? Хотя.. по логике - получается, что применяется.. иду за Законами Леса)

JagO написал полмесяца назад: #

Вы правы, 9.2.4 "Беззащитность - Бродяга считается беззащитным в сражении (4.3.2.III), если у него нет целых Мечей". Это я удачно сюда зашел - получить причину усомнится, перепроверить и подкрепить пунктом Правил - дорогого стоит!
З.Ы. И все равно - "Бело-черный - самый четкий" (перефразирую известный слоган, но не призываю и заранее открещиваюсь от любых совпадений и конфликтов =)
То есть, по мне, так нет никакого дисбаланса с Бродягой при игре на 4х - если соперники дали ему возможность "раскачаться" и в начале партии его не "прессинговали", а сам игрок за Енота все сделал правильно - то все получают закономерный итог в его заявке на победу.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не просто если нет, а если даже поломаны/использованы вроде

JagO написал полмесяца назад: #

Уточнил момент, да, если у него нет ЦЕЛЫХ мечей (то есть, сломанные мечи не считаются - не наносят ответный урон во время атаки на Бродягу), а если есть целые НО использованные (перевернутые) мечи - они считаются для нанесения ответного урона, то есть Бродяга в этом случае - "вооружен и опасен" ;) и совсем Не Безобиден)).

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Видишь что Бродяга лидирует" - в том то и проблема - Бродяга не лидирует, а просто за 1 ход получает 8-10 очков. И к тому моменту когда он может сделать те самые 8-10 очков за ход у него уже столько вещей что ломать бесполезно -самые нужные он оставит не сломанными

MacTire написал полмесяца назад: #

Во-первых, под "лидирует" - я подразумеваю не количество ПО. Эта игра хитрая, здесь одни могут медленно но верно штамповать свои несколько ПО, а некоторые могут взорваться резко, но вот эту возможность для рывка можно видеть, т.е. собрать "вдруг" много ПО можно лишь потому что соперники не учли особенность игровой стороны и не достаточно хорошо мешали. Поэтому лидерство определяется Возможностями игрока в сравнении с возможностями остальных
Во-вторых, так а когда он получает по 8-10? Это от силы под конец партии, когда у него куча вещей, чтобы и крафтить, и атаковать, и квесты выполнять. Ну и как бы у других тоже есть все возможности для получения такого числа ПО, а некоторые и вовсе могут 15 в ход брать, если им не мешать. Бродяга в этом плане не исключение. Просто на него сложнее влиять, поэтому ему нужно мешать как можно раньше, начиная с не снабжения нужными предметами и заканчивая ранними "пощипываниями")

Vikru написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Куда уходит здание после уничтожения в бою?

В сброс или обратно на планшет игрока?

doom_ak написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Читайте внимательно правила. Пункт 2.5.2

Vikru написал полмесяца назад: #

Спасибо!

Godfill написал полмесяца назад: #

На планшет.

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Лесной союз

1. Если Маркиза делает перемещение и перемещает с двух разных полян на поляну с жетоном поддержки, то отдаёт 2 карты, т.к. 2 перемещения или 1, т.к. действие одно?
2. Если должны отдать союзу карту, но такой нет (и нет птичьей), то достаточно показать масти в руке или соперник прям может изучить все карты?

Nando написал полмесяца назад: #

1. Две карты.
2. Отдаёт свои карты для изучения.

icakypa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

За Маркизу представляется очевидным расположиться в начале игры на поляне с двумя слотами под строения, кроме того там рядом и очень полезные для крафта заячьи поляны. С действиями у Маркизы колоссальный напряг, а вот карта допсражения или допперемещения очень поможет.
Или нет? Какая поляна для начальной расстановки лучше?

San4es написал полмесяца назад: #

я думаю в зависимости от стартовой руки нужно выбирать. Если пришла чья-та услуга(которая за 3 символа масс дестрой устраивает), есть смысл стать на поляне с этим символом и дальше потом на них упор сделать.

Smaotai написал полмесяца назад: #

Почему вы не смотрите на стратегическое расположение? Юго-западная поляна хоть и не имеет рядом много слотов под заячьи мастерские, зато вы начинаете рядом с лисьей поляной, которая имеет ПЯТЬ тропинок. Контролируя её вам намного проще мобилизовать ваши войска и контролировать большой кусок леса.
А вообще, есть очень хороший гайд по тактике каждой фракции на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/2138017/root-strategy-guide

icakypa написал полмесяца назад: # скрыть ответы
закон леса 4.2

"Вы можете взять любое количество воинов и ФИШЕК и переместиться" - Что такое фишки? Дерево и базы - это жетоны, воины - это воины, а что имеется ввиду под фишками?

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Фишка бродяги

icakypa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

мне главное донести игрокам, а то были споры:
1. фишки - это не жетоны
2. жетоны (дерева, поддержки) никуда нельзя перетаскивать при перемещении
Правильно?

cyril2012 написал полмесяца назад: #

1 нет
2 нельзя

icakypa написал полмесяца назад: # скрыть ответы
закон леса 9.5.3

"Если это был последний предмет в руине..."
Не понял, мы же в начале партии помещаем под руину один предмет, как там их может быть несколько?

Nando написал полмесяца назад: #

При игре с двумя бродягами под руины кладется два предмета.

Diamond76 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вчера наконец-то сыграл первую партию в нашумевшую игру. Играл за котов. Впервые в жизни мне было откровенно скучно слушать правила и и так же скучно играть за фракцию котов, которая по факту в свой ход делает одну и ту же связку действий: передвинулись, повоевал, построились или, если бой был не очень успешным, набрали новые отряды.
Стратегии - ноль, тактические решения сводятся к тому, куда передвинуть свои отряды и где повоевать. Только карты немного разнообразят этот процесс, но и то нужно, чтобы пришли полезные для тебя. иначе их просто нужно сбрасывать на действия, которые опять же производятся в одном порядке.
Возможно, за другие фракции играть поинтереснее, но ведь в игре четыре игрока, и интересно должно быть каждому.
Как вообще такая игра стала игрой года?!

fonfrost написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну тут все просто, напрашивается аналогия с самой простейшей CDG Сумеречной борьбой и остальными более глубокими историческими стратегиями на CDG (карточном движке). Корни простенькая стратегия с реальной асимметрией, как раз для широкого круга игроков, плюс для не искушенных игроков такая ассиметрия в новинку. Если хотите чего то более глубокого поиграйте в игры серии COIN, к примеру Liberty or Death или Pendragon, там у вас от возможностей будет голова пухнуть при игре за любую фракцию.

Diamond76 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так нет же стратегии. Совсем. В течение ходов других игроков все меняется, но это просто определяет выбор, на какую поляну выйти. Фавориты в асимметричных стратегиях имеются, но надо было узнать, что за такое чудо - игра года, которую все хвалят безостановочно. Узнал.

Heretic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А, то-есть вы не видите никаких вариантов кроме как "передвинулись, повоевал, построились", а виновата игра? То-есть строить, например, по 2 постройки в ход, а на атаку забить - это не вариант? Копить птичьи карты для лютой внезапной комбы - тоже не вариант? Играть через войну за счет одних казарм, или налечь на мастерские для апгрейдов, или сначала понастроить лесопилок, а потом фигачить по три постройки в ход - это все не выбор вашей стратегии?

Smaotai написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Полностью поддерживаю вас, плюс не забываем про политику и взаимодействия. А также постоянный менеджмент карт ведь их можно использовать совершенно разными способами

Diamond76 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А политика в чем выражается? Не нападай на меня или давай вместе нападем на него?
Использовать карты совершенно разными способами? Это в Ла Гранье карты совершенно разными способами используются, а у котов их всего два: сыграть (если пришли подходящие по постройкам) или сбросить за допдействие (если придут "птичьи", а они могут и не прийти).

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Про карты: ещё спасти кошастых. Но да, выбор весьма ограниченный, не особо серьезный. Если нет енота, то вообще считай и того скромнее

Diamond76 написал полтора месяца назад: #

Спасти - по сути тоже допдействие. Но не могу назвать это разнообразием в использовании/применении карт.

my54245 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Политика именно в этом и выражается. Вообще, после 7 сыгранных партий Root для меня открылся как "игра про ошибки". Кто меньше всего допустит ошибок, тот и выиграет. Именно поэтому нужно постоянно обсуждать с соперниками происходящее на поле, указывать на преимущества одних и недостатки других. Предлагать не наносить урон тебе, в силу того, что от этого выиграет кто-то третий. В одной из партий я, играя за котов, два хода не пускал союз на одну из полян (потому как у меня там было две постройки), тратил действие на уничтожение жетона влияния. В итоге победили птицы, единственный путь к смуте которых был через снос их гнезда. А добраться с положительным эффектом туда мог только союз. Вот так я запорол партию и себе и игроку за союз.

Smaotai написал полтора месяца назад: #

Вот наглядный пример где могла помочь дипломатия. Можно было бы создать с союзом пакт о ненападении, либо договориться о делёжке поляны, либо вообще иметь по одному зданию о каждой стороны.
Причём игра не сводится к минимализации количества ошибок -- можно настроить игроков против лидера, а самому копить силы (так было выиграно 3 партии за Лесной Союз). Подло, по-партизански. По-другому с этими кровавыми завоевателями и бюрократами нельзя >:)

kocheku написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вот так я предполагаю, проходят партии с 5-ой по 200-ую, поэтому я игру и продал. Есть игры без подобных недостатков.

reitschwert написал месяц назад: #

Каких недостатков то? То что действия одного человека приводят к победе другого - недостаток?
Можно тогда в еврогеймы играть только.

Mae написал полтора месяца назад: #

Думаю, у Diamond76 проблема не в том, что мало вариантов действия, а в том, что слишком очевидно что именно в какой момент надо делать. По крайней мере, в моих партиях было именно так.

Diamond76 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Комментарий Mae чуть ниже полностью описывает мои впечатления.
Забить котами на атаки - их моментально вынесут с поля и будет негде строить, тем более по две постройки. В любом случае даже в вашем описании война + постройка. И наоборот не получится, ибо места для построек нет, его нужно занимать.
В чем и где вообще стратегия? Какая лютая комба? Сыграть много действий подряд? Ходы очевидны, и нет смысла делать другие, если хочешь победить.
Конечно, игра должна предлагать варианты достижения победы, которые игрок сможет использовать или нет. А зачем мне здесь "видеть" варианты, если одна связка действий дает стабильный результат, двигая меня к победе?
И опыт игры в другие именно стратегические игры как-то уж позволил бы разглядеть возможности фракции в течение одной партии.

my54245 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А в этой партии за котов вы одержали победу?

Diamond76 написал полтора месяца назад: #

Да, победил.

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У всех одна проблема. Когда стартовал рут я скептически к нему относился но поиграть все же поиграл. Кажется 4 партии сыграл.
И на мой взгляд что получается баланс в игре сделан очень необычно. Он непривычный. Все зависит не от фракции а от соперников причем в полной мере. Один игрок может полностью сделать всю игру другому игроку причем это будет не очень заметно на первый взгляд. Кто то может упростить жизнь котам и они автовин могут сделать, играя как угодно. И да это скучно.
Т е надо соперников равного уровня за все фракции и очень тонко понимать что происходит и кого надо бить а кого нет в данный момент. Это все еще помножается на скоротечность партий. Любая фракция может попасть под прессинг и не оправится от него.
Попробуйте поиграть за котов против которых играют сразу союз и птицы.
Игра больше про дипломатию бы я даже сказал но она такая правильная тебе надо показать у кого что хорошо и плохо кого надо побить а кому лучше дать поразвиватся

Diamond76 написал полтора месяца назад: #

Так если две фракции будут против одной играть, то этой одной явно не поздоровится, в любой игре так будет.Только это все равно не дипломатия. Не Игра престолов в миниатюре и даже не Кемет.

Nickroc написал месяц назад: # скрыть ответы

Играл одну партию за птиц. Енот объединился с Союзом и они выиграли за счет карт перевеса. Сразу возник вопрос, есть ли смысл еноту НЕ объединятся с кем-то? Ведь фракция с енотом сразу получает ощутимый буст, а другим придется мало того, что пытаться противостоять этому альянсу, так еще и не давать другому игроку перетягивать одеяло на себя.

amberLord написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть.
1. Зачем ему объединяться, если он может с легкостью в одиночку выиграть?
2. Не забывайте, что Енот не выбирает, с кем ему объединяться - а получает в нагрузку игрока с наименьшим числом ПО. Это может быть крайне невыгодно.

Nickroc написал месяц назад: # скрыть ответы

А зачем выигрывать соло если ничего от этого не меняется? + Можно объеденится в момент, когда отрыв 1-2 ПО.

doom_ak написал месяц назад: # скрыть ответы

а зачем вообще играть в соревновательные игры? Можно ведь объединиться при выборе игры и играть в чистые кооп игры

Nickroc написал месяц назад: # скрыть ответы

Не передергивайте, если в игре есть механика союзов, которая не чем не балансируется это - плохо. В том же Восходящем Солнце (которое я очень не люблю), союзы могут меняться, да и победитель один. Тут же костыль, который фиксится, судя по всему, только честолюбием игрока за енота.

my54245 написал месяц назад: # скрыть ответы

Бродяга - наиболее зависимая фракция от других игроков (как по мне). Поэтому он и имеет возможность объединения с другой отстающей фракцией, на тот случай, если не получит необходимого пула предметов для самостоятельной победы.

Nickroc написал месяц назад: # скрыть ответы

Но это же выглядит как костыль. Камон, одна фракция в асимметричной игре хуже выполняет победные условия чем другие, поэтому они могут играть вместе

MacTire написал месяц назад: #

Так ниже ведь вам уже написали: не потому что "хуже", а потому что в игре предусмотрено 2 способа победы. Второй предназначен на случай, если в самом начале игры несколько соперников хорошо так прижали кого-то и/или с картами совсем беда. Чтобы он не плыл по течению, а всячески боролся, сопротивлялся до последнего, и имел шансы на победу - введен второй тип победы. И для фракций с 1 фигуркой, он реализован через союз, весьма оригинально и уместно, имхо. Тем, кто проигрывает - иметь шанс (если постараются) заполучить по половине победы в ситуации, когда таковая почти отсутствует. Чем плохо-то?
Ну а если не нравится - играйте без бродяги. Или без карт превосходства (правда тогда и без ящериц). Но тогда имейте ввиду, что могут возникать ситуации (от действий игроков, и не зависимо от стороны, т.к. за любую в такой ситуации можно оказаться), когда кто-то будет как в бэнге - просто сидеть и ждать окончания партии, и уж тем более вряд ли захочет сыграть после ещё

amberLord написал месяц назад: #

При чем тут механика союзов то?)) Где вы её нашли в этой игре?)

В игре есть механика альтернативной победы. Рабочая? Вполне. Если игрок понимает, что ему не догнать лидеров, он может попытаться пойти ва-банк и победить иным способом. Все карты доминирования заточены на контроль определенных территорий.

Бродяга не может контролировать территории, и оставлять его без дополнительного способа победить - было бы неправильно. Автор решил, что альтернативным способом для победы - будет объединение с другой фракцией *(о чем написал my54245).
Вполне тематично и не противоречит здравому смыслу (одиночка, чтобы "выжить" вынужден принять сторону одной из фракций) и никоим образом не выглядит костылем

San4es написал месяц назад: #

А зачем вообще выигрывать и играть в игры, если от этого ничего не меняется?)

icakypa написал полмесяца назад: #

а есть разница между "я король настольных игр - в одиночку выиграл" и "ты лошара, только в союзе и можешь выигрывать"?
Если для вас нет разницы, то зачем вообще играть в настольные игры?

fonfrost написал месяц назад: #

Так только у новичков он может с легкостью выиграть, обычно если игроки опытные, енот сидит перманентно с поломанными предметами.

fonfrost написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А так если есть только база, играйте исключительно за птиц ими поинтересней в плане принятия решений играть.

Diamond76 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну, понятно, что за другие фракции играть нужно по-другому, но ведь кто-то всегда за котов будет, и его действия предсказуемы абсолютно. У птиц тоже не особо разнообразная тактика, только вот нужно следить за выполнением устава, из-за чего появляется допнагрузка на мозг.

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Имхо, за птиц еще скучнее. Там полностью зависишь от карт, которые выложил, после чего выбора у тебя нет совсем. А если кажется, что есть выбор при выкладывании карт, то тоже иллюзия, имхо. Там не так много способов оттягивать переворот, так что в плане стратегии и выбора решения игра ни о чем.
Когда впервые начал играть за птиц, казалось, что интересно программировать разными способами, но потом понял, что если хочешь выиграть, а не просто играться, то сама игра не позволяет делать что угодно, а зажимает в сильные тиски и выбора что делать оказывается немного, и то только из-за того что карты в руку берутся рандомно.
За лесной союз играется уже лучше, но тоже все сводится к выбору на какой поляне бомбить, и весь выбор сводится к вопросу на какой поляне тебе просто не успели помешать.
Вот за енота уже интересней, там действительно есть более менее равнозначный выбор, в отличие от других фракций.

Повторюсь, выбор в этой игре есть только если в нее играешься не пытаясь выиграть. Если пытаешься именно выиграть, то никакого выбора нет, всегда есть только один вариант, который даст ПО больше, чем другие. И этот выбор очевиден. И я не про тактический выбор в рамках одного хода, а стратегический, с учетом того что будешь делать в следующих ходах.

Сложилось ощущение, что несколько игроков за одним полем играют каждый в свою простую примитивную игру. Все игры разные, но простые очень, прям проще колонизаторов. Из-за того, что каждый играет в индивидуальную игру на общем поле складывается ложное ощущение масштабности происходящего и большого количества выбора. Но если играть по серьезному просчитывая каждый ход, то в реальности выбора никакого нет, игра в этом плане слишком проста. И да, чтобы играть осознанно, надо за каждую фракцию разок сыграть.

На мой скромный взгляд, минусы игры:

- Слишком мало выбора для принятия решений в стратегической игре. Когда понимаешь что тебе нужно для победы, выбирать становится не из чего. Слишком просто.
- Надо за каждую фракцию сыграть хотя бы по разу, прежде чем начнешь играть осознанно и продуманно.
- Если привык к серьезным играм, где надо очень много просчитывать наперед (го, запретные звезды, восходящее солнце), то эта игра покажется примитивной.

Плюсы:
- Все фракции действительно ассиметричны в плане правил, что в новинку.
- Компоненты. Сеттинг может нравиться или не нравиться, но играть этими компонентами приятно.
- Игра очень конфликтна, надо все время мешать развиваться сопернику.

Говорят, игру разрабатывал автор FS. В его интервью говорилось, что его игру сильно упростили, убрав много механик. В его версии было где разгуляться, а здесь чересчур все просто, т.к. решили игру заточить на массового игрока и детей.

На самом деле игра очень хороша для своей весовой категории (колонизаторы, плоский мир). Просто не надо ожидать, что эта игра уровня Запретных звезд.

Если быть честным, то стоит упомянуть 2 вещи:
- наиграл мало партий (поэтому, не факт, что увидел все возможности в игре, да к этому можете придраться).
- во всех партиях выиграл (что говорит о том, что игру понял, по крайней мере, хочется в это верить).

Diamond76 написал полтора месяца назад: #

Вот прямо слово в слово или мысль в мысль, хоть копируй и выше комментарию в ответ добавляй. Просто по отзывам сложилось впечатление, что я что-то упускаю, не играя в Корни, но вот сейчас убедился, что это не так. Ну и титул "Игра года" свое дело сделал.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У меня сложилось впечатление, что вы оба без соперников играли. Что они-то все это время делали? Спокойно смотрели, как вы "стабильно движетесь к победе"?

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>- Игра очень конфликтна, надо все время мешать развиваться сопернику.
Думаю, что все же не спокойной смотрели. =3

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

То что в игре необходимо мешать соперникам, не означает, что соперники осознают эту необходимость и мешают. :)

Не знаю, лично я не вижу проблем описанных выше. Да, Коты прямолинейны. Да, в допе за Котов можно вообще посадить автому. Но это все не умаляет необходимости стратегического планирования за эту фракцию. Ситуация на поле требует постоянного анализа и реакции от каждой фракции.

Mae написал месяц назад: #

> за Котов можно вообще посадить автому
> они автовин могут сделать, играя как угодно

Мне кажется, или подобные слова означают, что можно ставить крест на реиграбельности, глубине и вариантивности данной игры. Слова, кстати, защитников Рута )

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра конфликтная, на внимательность.
Но какой либо серьезной глубины и вариативности в игре не увидел. Считаю, что сложность одноразовая - пока не сыграл (выиграл) за каждую фракцию по разу сложно в голове все скомпоновать. Но после этого игра превращается в автоплэй, где надо однообразно делать очевидные вещи и не давать делать очевидные вещи другим. Больше игра на внимание, чем на логику. Потому что для игры на логику слишком просто. Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок и будет просто внимательней. Для гейтвея очень хорошо и свежо. Просто это не уровень серьезной стратежки.

MikhailAbakan написал месяц назад: #

Так это можно сказать про любые стратегии. Всё зависит от того, кто с кем играет.

Kary написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да Юрий просто хочет сказать, что игра скучная) и не заслуживает стольких похвал. На сколько я лояльно отношусь ко всякой дичи... мне тоже было скучно, по началу было весело, но не долго, игра реально скучная, лично мне показалось, что она детская. Эти все животные может быть и мило, но мне кажется, что это чисто семейный вариант. Второй раз в неё играть ваще не возникает желания. Это так... чисто голос из зала, вдогонку ко всему выше сказанному. Ни в коем случае не спорю с опытными игроками, просто делюсь своими впечатлениями об игре.

away написал полтора месяца назад: #

Поддерживаю. Играл котами. Выиграл. Игра показалась скучной. Ожидал намного большего.

Diamond76 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что ж такое? Один пишет: ты тупой, потому что не можешь рассмотреть множество вариантов стратегии в классной игре, потом тупые соперники и т.д. Не понравилась мне игра, написал о своих ощущениях. Кому-то нравится - очень хорошо, я же не призываю в нее не играть.

Crosszery написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всё намного проще чем кажется. Root это гейтвей игра в:
1) Средние по сложности игры
2) В игры на контроль территорий
И с этим она неплохо справляется. В ней достаточно возможностей и простора для тактики (если сравнивать с легкими играми). При этом правила не слишком замороченные чтобы отбить желание разбираться у неопытных настольщиков. Я понимаю, почему после средне-тяжелых варгеймов и ареаконтролов игра выглядит пресновато (особенно без допов). Вы же не сравниваете Каркассон с Терраформированием Марса с упреками, что маловато тактики, за что только все эти награды?)

Diamond76 написал месяц назад: #

И гейтвеи могут быть шедеврами. Тот же Каркассон или Тикет (в последнем стратегичности точно не меньше, чем в Руте). Но позиционировалась игра как шедевр всех времен и народов, инновационная, асимметричная, глубочайшая стратегия и т.д. Соответствующие ожидания - в итоге впечатления совсем иные.
То, что игра нравится многим, отлично. Но поделился своими впечатлениями, и вижу, что не только у меня они такие.

Mae написал месяц назад: #

Прочел первую строчку как "Root намного проще чем кажется".
Все встало на свои места, со всем согласен )

NegativeDude написал месяц назад: # скрыть ответы

Но в восходящем солнце тоже скудный выбор из примитивных действий... Она как раз на одном уровне

away написал месяц назад: # скрыть ответы

Смешно. В Солнце и по глубине и по разнообразию уделывает Корни.

smorodin написал месяц назад: # скрыть ответы

Никого не уделывает это штампованное говно Лэнга.

away написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачетная шутка)

Mykrenetz написал месяц назад: #

Я бы не сказал,что Солнце прям доминирует)

Mae написал месяц назад: #

Еще можно Рут с Сумерками империи и с Запретными звездами сравнить. Уровень то один и тот же )
В ВС при 5-и приказах можно накомбить +100500 разных способов по набору ПО (если играть с умом, конечно). Это не то что Руту, Сумеркам Империи не снилось.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, ВС достаточно примитивная игра, да еще и просчитываемая, что для стратегии (это же не евро), почти приговор. Надо не в эту поделку от Лэнга играть, а в настоящие глобальные стратегии.

Nando написал месяц назад: # скрыть ответы

Можете рассказать более подробно почему вы считаете восходящее солнце примитивной игрой?

NegativeDude написал месяц назад: # скрыть ответы

Система союзов абсолютно сломанная, когда один игрок может просто выпасть из игры ибо с ним никто не объединился. Плюс без союза очень сильно режется и без того скудный пул возможностей.
Касательно действий. Да, в солнце можно хоть немного комбить, но эти комбо весьма очевидны оппонентам и никакой хидден аукцион не поможет

Mae написал месяц назад: #

Сыграйте в Солнце с умными игроками, увидите, что отсутствие союза может быть очень на руку. Приказы Собирать и Предать вырывают игрока вперед.
В общем, надо не тупо играть приказы, а применять их с умом и максимальной эффективностью. Тогда откроется, что возможностей в этой игре больше, чем в Сумерках империи и Запретных звездах.
Вы умеете играть в Солнце и понимаете ее, если можете к концу игры набирать не меньше 100-150 очков.

away написал месяц назад: #

Просчитываемая))) Еще один забавный перл)

dean80 написал месяц назад: #

«Восходящее Солнце» действительно примитивная игра, «глубокой дипломатии» там нет и близко.

Romalien написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыграли 2 партии в 4-ом. Оба раза с большим отрывом победил лютый Енот-ремесленник(начинает с молотком и может брать карты из сброса). Сначала он собирал 3 молотка и затем каждый ход разыгрывал карты услуг, которые убирают все компоненты врагов с полян определённого вида.
У меня закрались сомнения правильно ли мы играли:
1) Может ли Енот разыгрывать эти карты услуг?(они требуют 3 одинаковых поляны, т е енот находясь на поляне определённого цвета может перевернуть 3 молотка)
2) При разыгрывании этой карты услуг, получает ли Енот ПО за убирание жетонов/воинов?(У получал за здания/жетоны)
3) Должен ли Енот отдавать карту, если уничтожает жетон поддержки Альянса?
4) В законах леса в пункте 9.5 в самом начале есть уточнение - (Переворачивая чайник, монетку и мешок, кладите их в рюкзак.)- Зачем оно?
5) Как можно уничтожить цитадель Маркисы?

Fill_Freeman написал месяц назад: # скрыть ответы

3) да
4) Перевернутый чайник\монетка не дают возможности переворачивать предметы\добирать карты. Когда восстановишь их, возвращай и пользуйся.
5) Как обычный жетон. Потратив урон после того как уничтожишь всех воинов Маркисы на поляне.

Nando написал месяц назад: #

4) Перевёрнутые чайники, мешки, монеты начинают выходить в лимит рюкзака и если он превышен, то часть придётся выбросить в коробку.

Heretic написал месяц назад: #

1) Да, может.
2) Получает по 1 очку за жетоны\здания.
Доп. очки за Войну енот получает только за сражения на своем ходу!

Smaotai написал месяц назад: # скрыть ответы

Строителя нужно атаковать в начале игры. Тем более он считается беззащитным, пока не появятся мечи. В игре всего ОДНА карта крафта молотка, и ваша задача НЕ РАЗЫГРЫВАТЬ её, если бродяга играет за строителя. Вы сами вырыли себе могилу отправив её в сброс (если только он сам её не достал из колоды)

Romalien написал полмесяца назад: # скрыть ответы

После первой партии все изначально были нацелены бить Енота.
Но он в начале игры достал второй молоток из колоды. А третий молоток нашёл в первой исследованной руине. И поехали по 10 ПО в ход с одновременным выносом всех юнитов.

И получается этому никак не возможно противодействовать. Рандом может решить исход партии...

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я один не могу понять, откуда там 10 ПО за ход?

Bopper написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разыграл карту услуги, убрал все жетоны с полян одного цвета, а это древесина, гнезда, базы и постройки котиков. Получил сразу кучу очков за это. Плюс пошел ножиком порезал какую-нибудь мышь или кота, получил по одному очку. За каждого зарезанного, в идеале можно так минимум 3 раза сделать подряд.

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ок, допустим, один раз такое прокатит (хотя я все еще не вижу там 10 ПО за один ход). Но в конце раунда енот имеет все предметы повернутыми, скорее всего ~0 карт, т.к. вынужден будет отдать их мышам за убранные жетоны симпатии, и вычищенные до стерильности поляны определенной масти. Как он сможет провернуть подобное еще раз на следующий ход?

Romalien написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отсутствие карт не мешает - Ремесленник может достать из сброса ту же или другую подобную карту услуг с зачисткой полян и повторить.
Аналогично с предметами необходимыми для этой стратегии.

По поводу 10ПО - чистим 4 поляны, на каждой в среднем 2-3 жетона. (гнездо+симпатия/лесопилка+2дерева+симпатия, и т. д.)
На самом деле достаточно сделать это 2 раза и ты уже побеждаешь, в то время как остальные сидят в фрустрации с <10 ПО.

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не хочу сейчас считать предметы, карты и условия, необходимые для такого финта, но я не понимаю, как у игроков может оказаться "на каждой поляне в среднем 2-3 жетона" и при этом "<10 ПО".

Romalien написал полмесяца назад: #

Возможно это действительно у нас 2 раза так совпали условия, но ощущение было что всем до победы ещё ~4 хода нужно по сравнению с Енотом.

Попробуйте потом сыграть за Енота-ремесленника с прицелом на эту стратегию и раздав ему в начале 1 молоток(карту). Пока это выглядит как ломающее игру условие.

vanek13991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Простите,напомните пожалуйста, за уничтожения любых жетонов ПО даётся? Дерево,симпатия и сами здания? Игры нет под рукой

Heretic написал полмесяца назад: #

Да, любых.

Crosszery написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если все были настроены бить, то в чём проблема? сломайте все вещи и вынудите пропускать ход в лесу. А если прямо насесть и сломать мешок то можно и оставить человека всего с 6 предметами (3 молотка, факел, да ботинок с мечом). При таком раскладе уже сильно не развернешься, ведь даже для перемещения по полянам с врагами нужно тратить лишний ботинок.

Romalien написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сломали один раз почти полностью. Но он вышел из леса и разыграл услугу, которая убила в сумме 9 птиц и 6 котов. А Альянс был далеко, поэтому дальше некому было помешать разыгрыванию второй карты.

Всё это очень сильно испортило ощущение от игры. Как будто это не сбалансированная стратегия, а кооператив на хардмоде, где енот это босс. А выйграет тот, кто меньше всех потратил ресурсов на эту борьбу(а-ля New Angeles)

Отмечу что все участники этих партий - опытные игроки в ареа-контроли(Forbidden Stars, TI3/TI4, LoH, Cyclades, GoT и т. д.).

zlobno написал полмесяца назад: #

не очень понял, ну и что что 9 птиц и 6 котов, жетонов то сколько было?

Smaotai написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Шанс того, что Бродяга-строитель найдёт молоток под первыми двумя руинами и найдёт единственную карту молотка за первые три хода равна 1.89%. Чуть меньше ДВУХ процентов! Это о каком же превалирующем над игровым процессом рандомом вы говорите? И даже если небеса сошлись и Бродяга собрал всё это и нашёл карту услуги, то какого лешего остальные игроки строятся или выставляют жетоны в тех локакциях где у него есть "услуга"?
Напоминаю, что если вы играете против Строителя, то важно контролировать сброс всех игроков!

Romalien написал полмесяца назад: #

Вы правы, шанс не большой. Только по моим подсчётам это ~8% если учитывать, что он возьмёт 3+3 карты и исследует 2 руины. +Если в партии есть не знающий эту тему игрок, он может просто скинуть эту карту(или скравтить), тем самым зафакапив всем партию. То же самое касается карт Услуг-зачисток.

Моя претензия скорее к тому, что если эти условия сошлись, то помешать Бродяге победить - практически не возможно. Т е это даже хуже чем летающие корабли в Blood Rage.

onbutton написал месяц назад: # скрыть ответы

Народ, а на двоих как игра?

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

Нормально. Но, для того что бы играть только вдвоем - не советую. Не все комбинации фракций играбельны на двоих (по крайней мере без меха-маркисы). Да и основная фишка игры, когда несколько игроков на одном поле играют в разные игры, практически незаметна вдвоем.

onbutton написал месяц назад: #

Ясно. Спасибо.

BiskviT написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, т.е. с мех.марказой вполне нормально?

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

Без меха-маркисы - нормально. Но, на двоих в коллекции есть игры и поинтереснее. Как получу доп. с меха-маркисой отпишусь - лучше станет или так же.

BiskviT написал месяц назад: #

👍 спасибо за ответ!

vanek13991 написал месяц назад: # скрыть ответы

С маркизой сложнее,если играть сами не Кооп. Быстро плодится и ПО получает много. Мы играем вдвоём со сценарием Сладости и гадости.

BiskviT написал месяц назад: # скрыть ответы

Скажите, а что это за сценарий?

Sigizmund написал месяц назад: # скрыть ответы

Официальный Хэллоуинский сценарий, посмотрите в карточке игры в разделе "Файлы и ссылки", он там есть (на английском, правда).

BiskviT написал месяц назад: # скрыть ответы

Ясно. Спасибо. Если на английском, то мимо!
P.s. и на инглише даже нет.

Spike написал месяц назад: # скрыть ответы

тут есть на русском:
https://app.box.com/s/mxsjpispxa2t5chh0cq1oibzl76e5bjx

BiskviT написал месяц назад: #

Спасибо большое!

timmyfoox написал полмесяца назад: #

Все комбинации играбельны. Напомню, в дуэли предполагается серия игр, со сменой сторон и общим зачетом ПО

Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

Играбельно. Но без допов по эррате нормально играть можно только кошки против птиц.

vanek13991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Только что отыграли партию,птицы против ящеров. 30 против 29. Играю ящерами 2й раз. Сложно сказать,но мне кажется они хорошо попрут против альянса и котов

Bopper написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нашел кое-как ту таблицу автора из новых законов леса. Из 9 играбельных сторон, только 3 подходят для игры вдвоем. Это коты в сочетании с птицами или с подземным графством.

BiskviT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Интересно ещё посмотреть, как вдвоем станет играть, если мех.маркизу добавить?

Bopper написал полмесяца назад: #

Добавил в файлы картинку

westwoodFM написал месяц назад: #

Да ну прекратите, не двоих эта игра чтоб ПОЛНОЦЕННО поиграть, ну.

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы
Енот вообще выигрывает?

ААА?

doom_ak написал месяц назад: #

Да

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Выигрывают в игре все фракции +/- равно (разве что ящеры реже, но наверняка просто потому что их нужно научиться готовить; а альянс чаще - но его понерфили вроде, должен уравняться). И бродяге как раз выигрывать порой гораздо проще, чем другим, прежде всего потому что противодействие ему, имхо, наименее эффективное

doom_ak написал месяц назад: # скрыть ответы

Вышла еще одна эррата? В последней от краудов не помню такого

MacTire написал месяц назад: #

Не, это ещё с того раза. У нас просто киковская версия, соответственно и правила ещё тех времен. А что, после той эрраты всё равно альянс побеждает стабильнее?

bulka58807 написал месяц назад: #

Где посмотреть как его понерфили? Я просто не пойму какая у меня версия правил.

Nando написал месяц назад: # скрыть ответы

Постоянно, если ему не мешать, то это просто пылесос для победных очков

Smaotai написал месяц назад: #

Важно дать пушистому сочных люлей пока он набрал мощь, а также не крафтить предметы нонстопом как одержимый. Остановить Енота и правда трудно, если вы игнорировали эту шерстяную угрозу с начала игры

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Ещё как, но лапки должны быть прямыми )))

latuslex написал месяц назад: # скрыть ответы
Правила

Подскажите, пожалуйста, птицы получают очки за выставленные гнезда (как котики со зданиями), или же в конце хода за последнее открытое гнездо?

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Второе, разумеется

latuslex написал месяц назад: #

Благодарю :)

Ponastolim написал месяц назад: #
Розыгрыш органайзера для Root (База+1 дополнение)

Все условия в телеграме: https://mfc.click/ponastolim
До 18.08.2019

Sergeydeg написал месяц назад: # скрыть ответы
Строительство котов по изменённым правилам

В последней редакции правил изменился пункт про использование дерева при строительстве. Означает ли это , что теперь нельзя брать дерево с соседних полян, а только через одну как минимум?
"Выберите поляну и выплатите дерево. Выбе-
рите поляну, которой вы правите. Уберите нуж-
ное количество дерева с выбранной поляны или
полян, соединённых с выбранной через цепочку
полян, которыми вы правите."

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

А разве в приведенном примере говорится про "через 1"? цепочка полян - т.е. хоть на другом краю, хоть на соседних, главное путь чтобы пролегал через подвластные

Sergeydeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Соседняя не связана через цепочку. Тогда почему из текста убрали "Соседних"?

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Так ведь связана, просто цепочка из двух звеньев: стартового и целевого. И убрали, кмк как раз чтобы устранить неоднозначность трактовки - что брать можно не только из тех, что непосредственно примыкают (соседние), но и те, до которых можешь построить маршрут. Впрочем, это я только мыслями поделился, как мне видятся эти слова, может окажусь не прав (хотя вроде всё логично, как с т.з. трактовки формулировки, так и просто физического процесса "подвозки материалов")

Sergeydeg написал месяц назад: #

Понял, в изначальной русской редакции ошибка перевода. Надо было - !соседних, которыми вы правите!, и !через любое количество полян которыми вы правите! 0 тоже считается
Теперь всё встаёт на свои места.
Remove wood tokens equal
in number to the building’s cost from the chosen clearing, any adjacent clearings you rule, or any clearings connected to the chosen clearing you rule through any number of clearings
you rule.
Уберите
нужное количество дерева с выбранной поляны, соседних полян или же полян, соединённых с выбранной через цепочку полян,
которыми вы правите.

Nairek написал месяц назад: # скрыть ответы
Постройки Маркисы?

Всем привет, буквально вчера купил игру и при первой же игре возник вопрос, теряет ли Маркиса победные очки при разрушении её зданий?

reitschwert написал месяц назад: # скрыть ответы

Конечно же нет. В правилах об этом ни слова.

Nairek написал месяц назад: # скрыть ответы

Но получается, что здание возвращается на её планшет и она опять может строить задание подешевле?

MacTire написал месяц назад: #

Разумеется. Правда и получая за это уже чуть меньше профита.

reitschwert написал месяц назад: #

Профит от здания(очки) связанны с его ценой.
Но и враг за разрушение получит очки. Потому все тут ок.

reitschwert написал месяц назад: # скрыть ответы

Купил и поиграл наконец-то.
Сыграно 4 партии. Первые две игралось вдвоем чтоб просто понять хоть немного фракции. Не советую по другим причинам играть вдвоем.
Последние две игрались уже с другими людьми, при чем в обоих случаях новичками.
В двух словах, понравилось, но игра еще не понята полностью.
Что могу точно сказать, игра больше про политику, договоры и тактику нежели про стратегию. Долгосрочной стратегии в подобной игре, с такой высокой динамичностью смены всего, быть и не может.


Чтоб начать понимать как работает игра от каждой фракции нужно отыграть около 4-5 партий. За каждую фракцию соответственно. Правила не дают того опыта который будет в игре за фракцию, а наблюдение за противником с этой фракцией не всегда достаточно пристальное, чтоб перенять все нюансы.

Тут и появляется первый минус о котором все говорят, а именно не самый простой порог вхождения.

Ну я к этому был готов.
Последняя партия где я играл союзом, закончилась победой птиц, но бродяга и коты были на 25ом пункте(и кот вполне мог сломать устав птицам, но решил что не целесообразно). Я же набрал лишь 10 ПО долез, но получил как мне кажется больше всего радости. Победитель менялся 4 раза, и мог сменится 5, я не затыкался разговорами про то кого сейчас нужно остановить, и в чем может быть опасность. Все постоянно разговаривали.
Коту было скучно лишь до момента когда его основные точки разбил бродяга и союз за 1 круг, а потом еще и цитадель сломали, потому что перестал защищаться.
Но вот если бы я не договорился с бродягой кот мог бы спокойно набрать себе 20+ ПО, пока я или птицы могли бы ему что-то сделать без сторонней помощи.

С последней игрой я таки получше понял что происходит и в чем смысл игры. Как от нее получить удовольствие и что ожидать.


Ключевая особенность игры - это ее динамичность. Она более динамична всяких бладрейджей, хотя казалось бы. Уровень взаимодействий игроков очень высок, и почти все они связанны именно с битвами и набрасыванием кубиков, а не только пассивном доминированием на точке.

За один круг может произойти все что угодно. Буквально. Количество получаемых ПО после середины игры огромно, некоторые фракции могут получить и по 15 за ход, хоть это и довольно сложно. Но также каждую фракцию можно избить настолько, что отходить нужно будет несколько ходов. Где и появится новый фаворит.

В игре нет долгосрочной стратегии от слова вообще. Ты должен адаптироваться под каждый ход противника, искать союзников на пару ходов вперед. Втихую пробовать разыграть карты превосходства, либо ослабить противников на пару ходов чтоб успеть получить много ПО.
Игра про это. Она достаточно проста, и механики простые. Но она очень динамична и требует от игроков вовлеченности в войну и обсуждений за лесным круглым столом.

Как кто-то игру назвать скучной может я совсем не понимаю. Коты внезапно одна из самых многогранных в тактическом плане фракций, можно и воевать пробовать, и от защиты крафтом заниматься. Все здания не построить, нужно выбирать пути победы. Если коты, которым скучно, выиграли - весь стол просто тупил и не контрил их. Либо же это была борьба, где под конец 25 ПО было у троих игроков. Что уже не может быть скучно, ведь именно там начинается самый накал и гонка.


Думаю отыграв партий 10 на 4 человека напишу еще что-то. Но пока что доволен. Главное найти компанию которой не лень будет разбираться.

reitschwert написал месяц назад: #

Еще добавлю, что бродяга пока не сильно понравился. Его не очень легко законтрить во второй половине, сражаясь с фракцией-врагом он легко получает 2 очка за здание и жетон. Что очень много. Правда тут наверное кот со своим деревом виноват, что оставил его без защиты.

Но следующий раз как раз буду бродягой играть. Посмотрим как оно.

Artyom написал месяц назад: # скрыть ответы

"Не советую по другим причинам играть вдвоем."
По каким причинам или это секрет?

reitschwert написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну имеется ввиду, что единственная причина по которой стоит играть вдвоем - изучения фракции.
Другая причины - недостаточно игроков. В таком случае лучше поиграть во что-то другое.

Игра про контроль карты и динамичном взаимодействии асимметричных фракций. Вдвоем скучно этим заниматься, и у нас оба раза выиграли птицы, не понимаю как их котами в подобной игре останавливать.

Artyom написал месяц назад: # скрыть ответы

Ниже в комментах люди пишут, что на 2-х коты непобедимые))

reitschwert написал месяц назад: #

Значит не все так однозначно)
Но в любом случае советую играть 3-4 человека.

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

У этих людей просто соперники не равные, или принцип игры другими фракциями не до конца понятен, т.к. в дуэли ещё ни разу коты не побеждали, да и там ниже многие пишут об аналогичном опыте. Коты просто самые прямолинейные и простые, но по этой же причине им легче и противодействовать

reitschwert написал месяц назад: #

Как по мне, в дуелях котов проще разбить даже не потому что они прямолинейнее. Просто они медленнее отходят от разгрома чем птицы.

Mykrenetz написал месяц назад: # скрыть ответы
В дуэли баланса нет?

Игрок за маркизу выносит в дуэли все фракции.(на основе 7-8 игр)Кто играл вдвоем?У вас так же?

doom_ak написал месяц назад: # скрыть ответы

Я бы сказал, что чаще побеждал лесной союз, в сторону Маркизы точно не было никакого перевеса

Mykrenetz написал месяц назад: # скрыть ответы

Совсем не понял,как Союзу хоть что то сделать.3 раза продул

Mykrenetz написал месяц назад: #

Маркиза просто уничтожает поддержку и отстраивается где хочет.Что здесь можно сделать?

vanek13991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Из 10+- партий на 3х игроков, лесной альянс смог одержать 4 победы. В основном из за травли птиц и котов,сам же в стороне собирал войска. А потом потихоньку выносил

Smaotai написал месяц назад: #

4 победы из 10 игр -- это достаточно сбалансированный результат при трёх фракциях. А Альянсу нужно мешать на протяжении всей партии, ибо снежный ком у них не меньше птичьего собирается )) Особенно если хорошие карты на крафт пришли

womol написал месяц назад: #

Думается мне, что ваш комментарий неуместен в этой ветке обсуждений )))

Ulia написала месяц назад: #

Может я конечно плохо играю, но за маркизу проиграла в дуэли с птицами два раза