Ваше мнение я уважаю и принимаю, но! Кому нужны неабстрактные компоненты - купят. Игра стоила бы в 2 раза дороже, что тоже не очень хорошо для и так не самой большой аудитории. Претензию не понимаю. Геймплей рулит. Эстетический аспект важен только первые 15 минут, а потом на него в принципе плевать, так как увлекаешься геймплеем. Я еще понимаю, когда в компьютерных игрушках можно занимать графодрочеством, но в настолках - ну блин, смысл? Минимализм рулит, да и прекрасно ассоциируется с небогатым ландшафтом Дюны.
!Спойлеры к книге!
Имхо про феодальные дома - в мире, где спайс обладает гериатрическими свойствами, не хочется, чтоб конкуренты в лице родственников тебе сильно мешали и пытались убить, дабы завладеть властью (попытки были например с бароном Харконенном, когда племянничек послал мальчика для утех с иглой в бедре). Так почему бы не воспитывать одного преемника, а себя обставить людьми, чья работа будет заключаться в том, чтоб не допустить своей внезапной смерти? (что в принципе и работало, но тем не менее не спасло бедного герцога Лето/Лито)
Из офицального FAQ(можете, как выше писали, если вкратце): Необязательные эффекты. Большинство эффектов ячеек и карт обязательны. Исключения: • В тексте карты говорится, что вы «можете» что-либо сделать. • В описании эффекта есть стрелка (если вы не хотите применять эффект, указанный после стрелки, можете не платить стоимость, указанную перед ней. Исключение — карты интриги, требующие заплатить что-либо). • Вы удаляете карту, используя символ справа (обратите внимание, что удаление карты является обязательным, если текст карты предписывает удалить её саму, без стрелки).
Механика с декбилдингом и выставлением рабочих, зависящих от карт. Блеф с картами интриг. Синергия карт. Момент с кучей ресурсов, из которых нет лишних. Механика с выставлением пряности и ее сбором. Момент с захватом территорий и получение с нее бонусов. Сражение, где карты интриги играются пока все игроки не скажут подряд пас. Много тут моментов. Или ты о чем?
Именно. Какой рандом еще. Ты строишь тактику на том, чтоб было куда пойти, запасать нужные ресурсы, иметь 2 плана заранее. Все начинают с одинаковыми ресурсами (исключая начальные бонусы некоторых лидеров). Еще как играет роль то, что ты возьмешь из ресурсов, ты же не бесплатно выставляешь агентов, да и лучшие бонусы дорогие - в этом соль игры, продумать на несколько шагов действия - при этом нужные корректировки дают карты с рынка. Если у тебя есть лишние/не нужные ресурсы - это значит или противники плохи, или ты играешь в конкретной партии неправильно.
Пукнул 4й раз. Очевидно, что мнение твое ни о чем. По каждому пункту уничтожили и унизили считай. Тебе осталось только на личности перейти, чтоб дно пробить. Ой.
Что работало бы, будь там 500 голосов. Но нет. Прими то, что ты довольно одинок в своем мнении. Большинству игра заходит, как бы ты не притягивал за уши "минусы". При этом аргументы у тебя говеные, ну те, в которых ты сравнивал другую игру, потом ставил опытность как показатель, сейчас пытаешься притянуть популярность вселенной. Пукнул в лужу 3 раза из трёх. Тяжко быть тобой.
Конечно даст. Что значит "3 уровня рандома для выставления мипла"? Что значит "действия одинаковые" - ведь там тактика меняется от лидера, ну если конечно включать голову, а не играть в шашки шахматами. Карты интриг единственный прям явный фактор рандома, и то есть несколько возможностей противостоять ему.
Мне вот нравится, что здесь дорогие карты не равно "лучшие", и что нужно именно умно колоду собирать, чтоб была синергия, и не было такого, что вот 5 карт на руке, а отправить можно только в пару мест агентов) Не забывайте, что руку можно вскрыть в самом начале своего хода, или выставив одного агента и в след ход вскрыть, то есть не обязательно всех агентов выставлять, и купить очень нужную карту, заложив кирпичик победы в последующих раундах) Игра интересная, при разных лидерах тактика борьбы меняется) Ну и блеф с картами интриги оч прикольный, можно здорово соперников запутать, настаивая, что они только войска потеряют, хотя у вас бесполезная пустышка на руках)
Да. По правилам - ты применяешь эффект карт/поля в каком хочешь порядке. Удалить можно отовсюду (с руки, активные, из сброса), но кроме твоей колоды добора.
Дюна конечно. Если книги читал - то вообще мастбай. Сейчас и доп будет. И в 2 игрока очень годно играется. Тоже на арнак смотрел в свое время, и ничего кроме красивого арта не увидел.
Ну уж лучше делюкс пак подождать. Там он конечно тоже будет как игра стоить, но я так понимаю, что там и миньки качественные, да и коробочка будет не только под миньки, но и под стандартный комплект. Лавка вроде как договаривается, еще и фирменных протекторов хотят подкинуть (необоснованно дорогих - со слов их представителя).
Посмеялся с ярлыка про "опытного игрока" - определил всех опытных в одну категорию, которым не понравится дюна. На BGG все проголосовавшие новичками были, ведь вам не понравилось. И нужно обязательно поныть об арте. Игра берет как раз геймплеем, что только подтверждает то, что она хороша. А арт нормальный, без изысков, но и без лишнего. Ну и наигравшие по 10+ игр чет претензий к геймдизайну не имеют больших. Ну не понравилась, бывает, нужно игру обосрать, обязательно указав насколько нужно быть опытным, чтоб она зашла (простите, но это и вправду очень ограниченный взгляд).
Он суровый. Под него тактику просто надо выдавливать, чтоб не давать карты набирать. Как минимум ментата нужно перехватывать, чтоб он по 2 карты не набирал.
Цитата из официального FAQ: Если за победу в сражении вы получаете карту интриги и в тексте этой карты есть фраза «если вы победили в сражении», вы можете разыграть её немедленно.
Нет. Имеются в виду эффекты карт и локаций. Если тебе не хватает ресурсов для отправки агента - то ты не можешь отправить этого агента никак. Эффекты играются только после того, как агент отправен, а так как ресурсов у нас для отправки нет, то отправить мы его соответственно не можем. Уже после отправки срабатывает эффект с одним солярием, как в примере выше, так что ребята всё правильно делали.
И, соответственно, для активации связи фрименов нужно лишь, чтоб на одной из активных карт (лежащих на столе) была надпись "фримены". Например карта "федайкины-диверсанты" - которая принадлежит к фракции фрименов, но при этом не имеет символа агента фрименов.
И нужно уточнить - под символом фракции имеется в виду надпись на карте, будь то фримены, Бене Гессерит, Гильдия. Значки же называются символами агентов. Как правило символы агентов совпадают с фракцией. Но без надписи "фримены" в верхнем левом углу карты - такая карта не считается для связи фрименов. То есть - карта дипломатии и, например, карта гильдии ( которая дается только за занимаемую ячейку на поле) - не активируют вам свойство "связь фрименов", вообще никак.
Нет. Не символ фракции, а карта должна принадлежать фрименам. Ниже человек об этом писал и ссылался на английские правила: "Fremen Bond — You may use this effect if you have one or more other Fremen cards in play." ".
Я так понимаю, что если в фазе агента разыгрывается карта со связью, или требующая Бене Гессерит, то для получение бонуса должна быть уже активной карта нужной фракции на этом ходу, то есть выложенная ранее. Совершенно точно карты активируют друг друга в фазе раскрытия, если свойства карт как раз подходят для этой фазы.
Поправьте меня в случае чего, но если мы разыграли карту фрименов с перком "связь фрименов" на белом фоне в фазе агентов, а потом в фазе раскрытия сыграли карту связи фрименов на синем фоне,- то активируется только карта связи на синем. Если же мы сыграли 2 карты в фазу раскрытия со связью на синем фоне - то они уже обе срабатывают за счёт друг друга.
Ну я думал, что видео, которое дают в печатных правилах - эталонное. То есть логика такая, что раз вы даете QR код на него, значит вы совершенно уверены в его правильности. А тут нюанс с BGG есть от автора настолки... А в правилах то сказано, что третья награда не используется на трех игроков, но вот он пишет, что нет, на самом деле используется в одной ситуации. Ну как бы ок, но правила уже составлены не совсем правильно получается, если они расходятся со словами автора.
Кстати из-за кучу текста я это проморгал. При трех игроках, цитата: "2 игрока (P2, P3) претендуют на 2е место P1 получает A. P2 и P3 каждый получает C. " Это ошибка, и печально если вы так играли. Правильно: 2 игрока (P2, P3) претендуют на 2е место P1 получает A. P2 и P3 не получают ничего. Вы выдумали правило. Где вы это вычитали? Третья наград не используется вообще никак - о чем я и писал в изначальном комменте с пруфами на ролик с ютуба, где официальный видеогайд используется. Только пожалуйста - без кучи текста на этот раз. Извините.
Да ладно. Зачем с человеком конфликтовать. Нравится ему интеллектуально доминировать - окей,подыграем лучше, чем бессмысленный срач разводить) Тем более он прям горит игрой и много полезного делает, так что пусть.
Ваше мнение я уважаю и принимаю, но!
Кому нужны неабстрактные компоненты - купят. Игра стоила бы в 2 раза дороже, что тоже не очень хорошо для и так не самой большой аудитории. Претензию не понимаю. Геймплей рулит. Эстетический аспект важен только первые 15 минут, а потом на него в принципе плевать, так как увлекаешься геймплеем.
Я еще понимаю, когда в компьютерных игрушках можно занимать графодрочеством, но в настолках - ну блин, смысл? Минимализм рулит, да и прекрасно ассоциируется с небогатым ландшафтом Дюны.
!Спойлеры к книге!
Имхо про феодальные дома - в мире, где спайс обладает гериатрическими свойствами, не хочется, чтоб конкуренты в лице родственников тебе сильно мешали и пытались убить, дабы завладеть властью (попытки были например с бароном Харконенном, когда племянничек послал мальчика для утех с иглой в бедре). Так почему бы не воспитывать одного преемника, а себя обставить людьми, чья работа будет заключаться в том, чтоб не допустить своей внезапной смерти? (что в принципе и работало, но тем не менее не спасло бедного герцога Лето/Лито)
Из офицального FAQ(можете, как выше писали, если вкратце):
Необязательные эффекты. Большинство эффектов ячеек и карт обязательны. Исключения: • В тексте карты говорится, что вы «можете» что-либо сделать. • В описании эффекта есть стрелка (если вы не хотите применять эффект, указанный после стрелки, можете не платить стоимость, указанную перед ней. Исключение — карты интриги, требующие заплатить что-либо). • Вы удаляете карту, используя символ справа (обратите внимание, что удаление карты является обязательным, если текст карты предписывает удалить её саму, без стрелки).
Ну ладно, принимается
Ну без дурного жопогорения - правда не понимаю кому оно нужно будет. Есть же свежая dune 2019, и эти же ребята еще переиздание делают старой игры.
Око за око -_-
Чушь
Механика с декбилдингом и выставлением рабочих, зависящих от карт. Блеф с картами интриг. Синергия карт. Момент с кучей ресурсов, из которых нет лишних. Механика с выставлением пряности и ее сбором. Момент с захватом территорий и получение с нее бонусов. Сражение, где карты интриги играются пока все игроки не скажут подряд пас. Много тут моментов. Или ты о чем?
Нет. Зачем. Если есть годная настолка по дюне уже, с годно подобранными моментами.
Какая ж пустая субъективщина
Надо поиграть. Давно на них смотрел, вроде интересненькая игрушка.
А что тут непонятного в принципе?
Не. Мы друг друга не поймем. Я рад, что вам не хочется думать в игре, где нужно думать, внезапно. Ну ок. Добавить мне нечего.
Именно. Какой рандом еще. Ты строишь тактику на том, чтоб было куда пойти, запасать нужные ресурсы, иметь 2 плана заранее. Все начинают с одинаковыми ресурсами (исключая начальные бонусы некоторых лидеров).
Еще как играет роль то, что ты возьмешь из ресурсов, ты же не бесплатно выставляешь агентов, да и лучшие бонусы дорогие - в этом соль игры, продумать на несколько шагов действия - при этом нужные корректировки дают карты с рынка. Если у тебя есть лишние/не нужные ресурсы - это значит или противники плохи, или ты играешь в конкретной партии неправильно.
возлюбившие Крылья - играйте, кайфуйте, но не упарывайтесь в споры, что игра глубокая, пожалуйста. Ничего там глубокого.(с)
Приятно, да?
Хочу и буду. И шо вы мне сделаете, я в другом городе живу (с)
Играем вместе с 2мя ботами. Удобнее с приложением. Вполне себе ок играется, 4 уровня сложности.
Пукнул 4й раз. Очевидно, что мнение твое ни о чем. По каждому пункту уничтожили и унизили считай. Тебе осталось только на личности перейти, чтоб дно пробить. Ой.
Что работало бы, будь там 500 голосов. Но нет. Прими то, что ты довольно одинок в своем мнении. Большинству игра заходит, как бы ты не притягивал за уши "минусы". При этом аргументы у тебя говеные, ну те, в которых ты сравнивал другую игру, потом ставил опытность как показатель, сейчас пытаешься притянуть популярность вселенной. Пукнул в лужу 3 раза из трёх. Тяжко быть тобой.
Конечно даст. Что значит "3 уровня рандома для выставления мипла"? Что значит "действия одинаковые" - ведь там тактика меняется от лидера, ну если конечно включать голову, а не играть в шашки шахматами. Карты интриг единственный прям явный фактор рандома, и то есть несколько возможностей противостоять ему.
Как же сладко, что тебя в принципе не слушают. Ну ничего, не всем же быть хорошими критиками.
Мне вот нравится, что здесь дорогие карты не равно "лучшие", и что нужно именно умно колоду собирать, чтоб была синергия, и не было такого, что вот 5 карт на руке, а отправить можно только в пару мест агентов) Не забывайте, что руку можно вскрыть в самом начале своего хода, или выставив одного агента и в след ход вскрыть, то есть не обязательно всех агентов выставлять, и купить очень нужную карту, заложив кирпичик победы в последующих раундах)
Игра интересная, при разных лидерах тактика борьбы меняется)
Ну и блеф с картами интриги оч прикольный, можно здорово соперников запутать, настаивая, что они только войска потеряют, хотя у вас бесполезная пустышка на руках)
Да. Слева. Простите. Своя колода, из которой мы формируем руку в начале раунда
Да.
По правилам - ты применяешь эффект карт/поля в каком хочешь порядке. Удалить можно отовсюду (с руки, активные, из сброса), но кроме твоей колоды добора.
Дюна конечно. Если книги читал - то вообще мастбай. Сейчас и доп будет. И в 2 игрока очень годно играется.
Тоже на арнак смотрел в свое время, и ничего кроме красивого арта не увидел.
Ну уж лучше делюкс пак подождать. Там он конечно тоже будет как игра стоить, но я так понимаю, что там и миньки качественные, да и коробочка будет не только под миньки, но и под стандартный комплект. Лавка вроде как договаривается, еще и фирменных протекторов хотят подкинуть (необоснованно дорогих - со слов их представителя).
Посмеялся с ярлыка про "опытного игрока" - определил всех опытных в одну категорию, которым не понравится дюна. На BGG все проголосовавшие новичками были, ведь вам не понравилось. И нужно обязательно поныть об арте. Игра берет как раз геймплеем, что только подтверждает то, что она хороша. А арт нормальный, без изысков, но и без лишнего. Ну и наигравшие по 10+ игр чет претензий к геймдизайну не имеют больших.
Ну не понравилась, бывает, нужно игру обосрать, обязательно указав насколько нужно быть опытным, чтоб она зашла (простите, но это и вправду очень ограниченный взгляд).
Он суровый. Под него тактику просто надо выдавливать, чтоб не давать карты набирать. Как минимум ментата нужно перехватывать, чтоб он по 2 карты не набирал.
Цитата из официального FAQ:
Если за победу в сражении вы получаете карту интриги
и в тексте этой карты есть фраза «если вы победили в сражении»,
вы можете разыграть её немедленно.
Нет. Имеются в виду эффекты карт и локаций. Если тебе не хватает ресурсов для отправки агента - то ты не можешь отправить этого агента никак. Эффекты играются только после того, как агент отправен, а так как ресурсов у нас для отправки нет, то отправить мы его соответственно не можем. Уже после отправки срабатывает эффект с одним солярием, как в примере выше, так что ребята всё правильно делали.
Нет. Чушь. Сейчас бы ныть из-за англицизмов.
Да да. Косяк перевода
И, соответственно, для активации связи фрименов нужно лишь, чтоб на одной из активных карт (лежащих на столе) была надпись "фримены". Например карта "федайкины-диверсанты" - которая принадлежит к фракции фрименов, но при этом не имеет символа агента фрименов.
И нужно уточнить - под символом фракции имеется в виду надпись на карте, будь то фримены, Бене Гессерит, Гильдия. Значки же называются символами агентов. Как правило символы агентов совпадают с фракцией. Но без надписи "фримены" в верхнем левом углу карты - такая карта не считается для связи фрименов. То есть - карта дипломатии и, например, карта гильдии ( которая дается только за занимаемую ячейку на поле) - не активируют вам свойство "связь фрименов", вообще никак.
Нет. Не символ фракции, а карта должна принадлежать фрименам. Ниже человек об этом писал и ссылался на английские правила:
"Fremen Bond — You may use this effect if you have one or more other Fremen cards in play."
".
https://boardgamegeek.com/thread/2562091/article/36584899#36584899
Уточнение дизайнера. И насколько я владею английским - выше сказанное верно.
Я так понимаю, что если в фазе агента разыгрывается карта со связью, или требующая Бене Гессерит, то для получение бонуса должна быть уже активной карта нужной фракции на этом ходу, то есть выложенная ранее. Совершенно точно карты активируют друг друга в фазе раскрытия, если свойства карт как раз подходят для этой фазы.
Поправьте меня в случае чего, но если мы разыграли карту фрименов с перком "связь фрименов" на белом фоне в фазе агентов, а потом в фазе раскрытия сыграли карту связи фрименов на синем фоне,- то активируется только карта связи на синем. Если же мы сыграли 2 карты в фазу раскрытия со связью на синем фоне - то они уже обе срабатывают за счёт друг друга.
Ну я думал, что видео, которое дают в печатных правилах - эталонное. То есть логика такая, что раз вы даете QR код на него, значит вы совершенно уверены в его правильности. А тут нюанс с BGG есть от автора настолки...
А в правилах то сказано, что третья награда не используется на трех игроков, но вот он пишет, что нет, на самом деле используется в одной ситуации. Ну как бы ок, но правила уже составлены не совсем правильно получается, если они расходятся со словами автора.
Вот блин. Теперь вижу. Обидно
Кстати из-за кучу текста я это проморгал. При трех игроках, цитата:
"2 игрока (P2, P3) претендуют на 2е место
P1 получает A.
P2 и P3 каждый получает C. "
Это ошибка, и печально если вы так играли. Правильно:
2 игрока (P2, P3) претендуют на 2е место
P1 получает A.
P2 и P3 не получают ничего.
Вы выдумали правило. Где вы это вычитали? Третья наград не используется вообще никак - о чем я и писал в изначальном комменте с пруфами на ролик с ютуба, где официальный видеогайд используется. Только пожалуйста - без кучи текста на этот раз. Извините.
Да ладно. Зачем с человеком конфликтовать. Нравится ему интеллектуально доминировать - окей,подыграем лучше, чем бессмысленный срач разводить)
Тем более он прям горит игрой и много полезного делает, так что пусть.