Руины острова Арнак

Lost Ruins of Arnak, 2020

свернуть все темы
Panteros написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Разочарование в базе

Решил я начать на БГА играть. Среди прочих игр, стал в Арнак залетать. И, лучше бы я, наверное, этого не делал…
Я давно слышал про то, что в Арнаке во главе угла стоит трек исследований. Якобы, двигаемся по треку, а все остальное выполняем параллельно в дополнение, если получается.
И, я в целом-то не то, чтобы отрицал это, но был уверен, что игрок имеет право на отсрочку. То есть может начать двигаться позднее остальных и у него вполне будут все шансы. А после 10 игр на БГА…
Побеждает тот, кто первым стал двигаться и первым стал собирать плюхи с трека. Вы не имеете никакого права не начать двигаться в первом раунде, если победа для вас что-то значит. А поскольку для движения нужен кинжал и рубин, то две локации из 5 стартовых становятся наиболее актуальными. Кинжал настолько высоко ценится, что вторую ячейку за два сапога занимают с большим приоритетом чем монеты, компасы или таблички.
Единственный вариант, который может дать хоть какое-то исключение - это взять компасы, открыть локацию и надеятся на тот же кинжал или рубин с неё. Или взять компасы и таблички и открыть локацию с идолом, который повысит табличку до кинжала. Пытаться с самого начала брать сильные карты - это просто путь в никуда.
Последнюю игру я, прознав тактику, выиграл со счётом в 83 очка и это при том, что я купил за первые 4 раунда игры всего две карты с рынка!
Зато были побиты 4 монстра, взяты 8 идолов и на треке и компас и дневники были в максимальной позиции.
Искренне надеюсь, что я ошибаюсь, или, если не ошибаюсь, что дополнение исправляет это однообразие игры.
Безусловно буду продолжать играть и смотреть на то: как играют более опытные игроки, но пока что разочарование…

Hireidan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Советую играть с допом и на новых храмах.
Очень хорошо правит баланс базы.
Сама база, в голом виде, мне не понравилась вообще. А вот с допом играем в Праге довольно часто в последнее время

BorisBoris написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В базе всё нормально с балансом

Whiiplash написал полтора месяца назад: #

полностью солидарен.
Но скорее всего речь идет не о балансе, а о том, что хочется исследовать джунгли, а игра подталкивает лезть в храм. Но сюжетно так и должно быть - Вы всё-таки учёные, которые приехали открывать новый остров, а не разбойники-кладоискатели.
С другой стороны, если в Джунглях Вы заработали море ресурсов, то тратить то их всё равно придется на что-то. В этом случае таки придётся вливать их в исследование Храма.

Whiiplash написал полтора месяца назад: #

А Прага здесь при чём?? Это которая игра Владимира Сухи?
Или всё-таки город, но по каким-то причинам там как-то особенно играют в доп Арнака?

Rondoc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я даже больше скажу, для меня разочарование в квадрате. Поначалу первых партий был азарт, глаза разбегались, столько всяких комбушек и вариантов продолжать и продолжать генерировать ходы и ресурсы. Но сейчас игру собираюсь продать. Партий сыграно не много, в основном на троих и уже в 3- 4 партии появился просто бесящий до невозможности момент. Один из игроков начинает проседать и у него быстро заканчивается возможность скрафтить что то полезное для продолжения своих ходов. У меня произошла такая ситуация и когда мои варианты закончились, то два других оппонента играли в этом раунде еще 20 минут. 20 мин- это даже не антракт в театре и перерыв в баскетболе. И я как игрок просто выпал. Да можно наверное наговорить что вот такой я игруля, но игра позволяющая себе такое по отношению к играющему не может по факту быть отличной. И главное это не одна конкретная невезучая ситуация. При игре вдвоем случилась такая же вещь. Пока я, красиво рассказывая , показывая и гордясь своими ходами , выбивал" имбу" как говорит мой сын, он в это время смотрел ролики на телефоне. Конечно жду комментариев на тему о том , что я не так делаю в этой игре и буду рад , если мне кто то пояснит в чем я ошибаюсь, потому что игру ждал и надеялся. Продавать жалко, очень яркая, с потрясающим оформлением и продакшеном, но ... Последней каплей кстати стало, то что когда ты понимаешь важность быстроты на храме и все для этого делаешь, а жена, очарованная видами и красотами , отчаянно бьет монстров и раскапывает все раскопки, потом смотрит со слезами и говорит , что я не так делала. Вот такие дела! ☹️

Milok написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Уже не раз перетирали кости игре. Это дичайшая ГЛУПОСТЬ, что надо быстро! продвигаться в храме. Там просто надо двигаться, и можно это делать в самом последнем раунде.

Минус игры, что кто-то выпадает раньше? Но это же не проблема игры, это проблема игроков, используйте серое вещество и тоже будете "играть по 20 минут со всеми", игра это позволяет (да и есть куча игр с неравным количеством ходов, Проект Гайя тот же, и по факту! - эти игры могут быть отличными!)

Вы лирично обронили фразу "Вот такой я игруля", так вот могу повториться - "Да, скорее всего, вот такой Вы игруля."

З.Ы. Ни в коем случае не боготворю Арнак, в ней есть свои недостатки (как и в ЛЮБОЙ другой игре) и кому-то может просто не нравится такой тип игр, но авторы действительно постарались и сделали хорошую игру. Извините, но иногда почему-то задевает, когда люди на "зеркало пеняют".

Panteros написал 4 месяца назад: #

Я тоже считал, что быстрое движение по храму - это необязательное условие для успеха. И, наверное, так оно и есть на любительском уровне игры.
Только вот это утверждение рассыпалось как только я поиграл с высокорейтинговыми игроками на БГА.
Даже если ты успеешь дойти до вершины храма и лупой и дневником, ты все равно проиграешь, потому что за счёт более раннего получения доп. ресурсов и плиточек с храма другие игроки тебя уделают.
Да, были игры, где ребята с минимумом по храму побеждали, но это было, скорее, из-за неопытности оппонентов.
Я не верю, что можно набрать 100+ очков в базе, если двигаться в храме только в лейте. При этом 100+ при мне набирали дважды именно те, кто обгонял с самого начала прочих на храме.

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: #

Вот в шахматах есть такие первые ходы, которые прямо катастрофичны для игрока. К детскому мату приводят, например.
Но если наблюдаешь за игрой двух зелёных новичков, то они совершают все возможные ошибки, и при этом мат у них на доске случается только когда перерубят все фигуры и у кого-то останется две ладьи, либо ладья и ферзь.
Понятно, что таким новичкам бесполезно пояснять - вот это очень классный ход, он позволяет тебе взять под контроль центр, перехватить инициативу и связать ладейную пешку противника. Помню, будучи новичком в шахматах, читал книги и не понимал, что классного в этих "хитрых" ходах. На мой новичковый взгляд классное это когда ферзя забираешь, всё остальное - бессмыслица.

Попробуйте сунуться на БГА со своими убеждениями, что раш на храм не особо важен. Сыграните с умелыми оппонентами.

212666pnd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я не так много отыграл партий, но для себя решил, что храм не имба. Лично у меня были партии, где игрок на картах набирал 30+ очков, попутно убивал монстров и собрал с планшета за идолы очки. В итоге выиграл по очком того, кто дошёл до вершины храма. Думаю в арнаке плюс минус всё сбалансировано. Храм требует очень много ресурсов, их где то надо брать, только стартовыми локациями не обойтись, открытие новых локаций вызывает появление монстров, приходится выбирать, тратить ресурсы на них или на движение в храме. Так как на всё явно не хватит. Плюс ещё можно и мусорных карт нахватать со штрафами. Что бы от них избавиться нужно тратить действия, что тоже замедляет движение и эффективность действий. В общем каждая ситуация в игре уникальна. И если ты где то на что то потратился, на другое тебе скорей всего не хватит. Я могу лишь предположить, что если кто-то сильно отрывается по очкам, то остальные скорей всего играют не эффективно. Храмом тоже пренебрегать не стоит, но он в целом не панацея для победы. Тут как в любом евро, нужно пытаться успеть всё. При этом конечно же считать, что даст больший профит. А вот про 20 минут на ход... Интересно, что там можно так долго делать, вы же делаете всего одно действие и ход переходит. Если только думать над ходом столько времени. Но это уже зависит от игроков, тут не помочь. В Арнаке много возможностей набрать ПО, возможно не всё они очевидны на первый взгляд, а храм кажется самым логичным и простым. Но мне вспомнилась стратегия Локи из Кровь и Ярость, где он вроде имба. Хотя в целом он проигрывает Одину и Тору, если прокачать шлемы. Или стратегия ковбоев в Великом западном пути. Где они вроде как тащат. Но те же строители при правильной игре за них дают куда больше. В общем не всё так однозначно, как может показаться. Ещё конечно от соперников многое зависит. Хотя может Арнак просто не ваша игра, такое бывает, когда ждал одно, получил не много другое в итоге пришло разочарование и разбираться во всём этом уже нет желания.

Ion написал полмесяца назад: #

Я достаточное количество партий сыграл на БГА и да, лидерство на треке исследований даёт серьёзное преимущество. В начале партии за него действительно надо бороться. Но это точно не панацея и отставание совсем не фатально. У меня были партии где я значительно опережал на этом треке и в итоге проигрывал и были обратные примеры, где я значительно отставал и выигрывал.

BorisBoris написал полтора месяца назад: #

Я играю с опытными на бга, и спокойно без храма справляюсь на храме змеи играем, сегодня выйграл через 6 монстров, лупой набрал 15 а книгой ещё меньше 8 всего, карты обязательны в игре

Chmonya написал месяц назад: #

Горяч поддерживаю - 1 из двух полей в базе просто ублюдское и асболютно не интересное.
Трек змеи хоть немного фиксит проблему, но вообще её не решает. Кулстори со стримов гикмедиа и прочих про то, что в этом абсолютно сером евросе в яркой обертке нужно играть сбалансированно, если хочешь победить просто курам на смех - ты можешь так играть, только если никто не топи по трекам, а таких людей большинство.

nebw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Отлично написанные правила, давно такого не встречал. Великолепное оформление без оверпродакшена. Легко посадить новичка, отлично играется с опытным игроком. Хотите соревновательности она есть - читаем статьи на bgg и тренируемся на bga.
Для меня, с большим опозданием, это игра находка. Я даже попробовал соло режим и даже он сделан очень хорошо!
Сместила Нусфьорд с топ-1 семейной евро.

Whiiplash написал полтора месяца назад: #

игра действительно достойнейшая! Мощнейший баланс обмена и покупки, играется отлично как с новичками, так и с опытными. Главное, не забыть объяснить новичку, что самое главное - это лезть на вершину храма, а остальное - способ достижения этой цели.
Правда доп вносит чуть большую ориентированность игры под конкретную стратегию (например, покупка большого количества артефактов или карт с возможностью сброса Ужаса) и в этом случае Новичку будет тяжелее. Но и здесь есть отличное решение - все герои ранжированы от самого простого (Капитан) до самого сложного (Мистик). Так что сами решайте за кого хотите отыграть партию в эту чудесную игру.

tisqeo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Действие карт

1) карта раковина странника «бесплатно проведите раскопки в место раскопок (стартовое место с ботинками). Вы можете активировать его два раза, вместо одного» — я могу археолога переместить, если даже он стоит на другом месте раскопок или только с планшета? Активировать два раза — т.е. я его могу выставить в место раскопки, собрать ресурсы и тут же переместить в другое место раскопок и там еще собрать?
2) карта бинокль «активируйте любое место раскопок (1й уровень, где одиночные машины и лодки)» — здесь так же, я могу переставить археолога, если он находится на другом месте раскопок или только с планшета? Я могу археолога поставить на любое место раскопки , даже неоткрытое? Ресурсы в виде транспорта и 3 компасов нужно платить?

Panteros написал полтора месяца назад: #

1) Переместить археолога этой картой нельзя. Только с планшета. Если карта позволяет перемещать, то на ней это указано ( есть артефакты за 3 и 4 компаса, названий не помню ).
Нет, 2 раза активируется эффект одного места раскопок. Например, 4 таблички или 2 кинжала или 2 Рубина за сброс двух карт.
2) Для карты «бинокль» археолог просто не нужен. Выбирается место без выставления археолога и применяется эффект.
Слово «активируется» применяется только для открытых мест. Если картой можно открыть новое место, то на ней это написано ( самолёт или воздушный шар как пример ).

russstem написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Использование идолов. Проведение раскопок

1) Когда игрок при раскопках берет два идола, используется эффект только одного идола, который открыт? Второй идол (закрытый) может быть использован только на планшете игрока для свободных действий?
2) На раскопках начального уровня имеются две ячейки (с одним и двумя башмачками). Если на ячейке с одним башмачком стоит ваш археолог, кто имеет право занять вторую ячейку с двумя башмаками (мы играем вчетвером, поэтому они открыты)? Только ваш второй археолог (заплатив два башмака) в следующий свой ход или другой игрок в свой ход тоже имеет право занять эту ячейку (также заплатив два башмака)?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

1. Эффект только с открытого идола. Игрок получает два идола и может их применить когда захочет.

2. Любой игрок.

Homyak_by написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Исследование

Если 2 мипла выставлены на поле и уже исследовали 2 места. могут ли они исследовать третье место и т.д. за один раунд?

russstem написал 2 месяца назад: #

В ленте уже разбирали аналогичный вопрос) Правила категорично запрещают использовать повторно выставленных рабочих в одном раунде. Однако, некоторые карты имеют эффект, дающие возможность их переместить. Только при розыгрыше таких карт у вас будет возможность вновь использовать рабочих в том же раунде

russstem написал 2 месяца назад: #

В ленте уже разбирали аналогичный вопрос) Правила категорично запрещают использовать повторно выставленных рабочих в одном раунде. Однако, некоторые карты имеют эффект, дающие возможность их переместить. Только при розыгрыше таких карт у вас будет возможность вновь использовать рабочих в том же раунде

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пробовали с женой когда-то чисто в базу сыграть - фуфло примитивное и однообразное.
Шило на мыло, туда-сюда, тоси-боси, и всё это в охренительно красивом визуале. После партии ощущение впустую убитого времени.

И вот, друзья позвали погонять Арнак с докупленными лидерами.
С допом, внезапно, это становится законченной игрой. Вот реально ощущение, что база, это на самом деле 80% от нормальной игры. То есть выпустили недоделку. Бета-версию, чисто для закрытых тестов, чтобы отточить механики.

Моё личное: не люблю, когда в игре чётко разделяют развитие и набор ПО. Многие евро этим страдают. Сначала ты развиваешься, строишь движок, растишь доходы. А потом в какой-то момент нужно всё это направить чисто на сухую генерацию ПО.
Опять в пример приведу мои любимые Кланы Каледонии. Вот где идеально сделано. Чем круче ты развиваешься - захватываешь ловко земли, умело размещаешь поселения, строишь экономику, хватаешь правильные контракты с подходящими бонусами - тем больше у тебя окажется ПО по итогам игры.
И вот Арнак. Мне понравился весь процесс. И то, как ассиметрично каждый из игроков смотрит на игру. Сыграл за Исследовательницу и за Мистика.
Неким интересным образом реально есть ощущение от персонажа. Атмосферность. Как Исследовательница попила водички, и с новыми силами ломанулась сквозь джунгли. Или скушала шоколадку и смоталась от стража, совершенно не испугавшись.
Или вот Мистик. Сидя за него начинаешь смотреть, где бы в этом мире ещё можно отхватить страхов себе в колоду. О! Жуткий Идол, приносящий страх! Значит нам туда дорога.
Баронесса должна делать упор на инструменты. С её способностью сразу получать инструменты в руку, и с картой бонуса, которая прокачивается от количества сыгранных инструментов.
Каждый персонаж интересен. Каждым хотелось попробовать сыграть.
НО!
Огроменное НО!

По итогам игры оказалось, что на самом деле плевать на всю эту асимметрию.
Рядом со мной сидел игрок за птичницу, который так и не вкурил, что это за птица, что у птицы за бонусы, и как ими пользоваться. Он даже забывал птицу прокачивать между раундами.
Игрок занял второе место.
В другой партии этот же игрок получил Баронессу и точно также забил на её особенности. Карту доставки использовал два раза, а бонусную карту всегда юзал по-минимуму.
В первой партии победил Профессор, который так и не вкурил, что у него за особенности с портфелем и артефактами.

Победная стратегия - беги как ужаленный по храму и убивай монстрятину максимально большими пачками. Если при этом вдруг сложится разыграть бонусы от персонажа - это просто приятное подспорье, но не особо на этом зацикливайся.
Декбилдингом особо заморачиваться также не стоит. Так, на полшишечки поглядывать, если вдруг особо хорошие карты на рынке появятся.

Именно те, кто придерживался такой стратегии, рубили ПО.
Я первую игру с треском проиграл. На половине второй плюнул на асимметрию, и побежал за всеми след в след, копируя стиль игры. Само собой, народ я уже не догнал, но по сравнению с первой партией результат улучшил. А они набрали примерно столько же, сколько и в первой партии, хотя играли за других персонажей и не особо в них вникали. Отсюда промежуточный вывод - победная стратегия в игре ровно одна, а разные персонажи лишь дают пару капель косметической асимметрии.

Теперь для окончательного мнения нужно ещё разок Арнак разложить, но теперь уже тупо рашить храм, и отстреливать монстрятник. Если получится достойный результат набрать, значит выводы верны.

Trilan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Немного неверный посыл. Самое главное в игре - храм, это стоило внести в правила, и я исправляю это, объясняя при первой партии. Абсолютный приоритет, Директива №1.
Как только все игроки это понимают, подключается асимметрия, и использование способностей. Охота не является победной стратегией сама по себе, можно победить не убив ни одного монстра. Уж гнаться за этим точно не надо.

censored написал 2 месяца назад: #

найти великий храм (птицы, змеи и т.п.) - это цель всей экспедиции.
трек храма - это исследование и конспектирование находок, ведущих к цели, что неплохо обыграли фишками лупы и книги.
а всё остальное - это подспорье в достижении главной цели.

hirundo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно не упарываться в храм и всё равно победить. В храме очень неплохой буст дают помощники. Дальше можно фармить хранителей, подбирать карты (если мало, то крутить колоду, если много - просто набирать очки ими). Кто-то партий 200 в эту игру наиграл и писал тут, в отзывах, что игра отличная в плане разных стратегий. А сыграть пару партий = не раскрыть весь потенциал игры.

Trilan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Было бы интересно глянуть победный счет более-менее опытных игроков, где победил тот, кто с храма взял только помощников. Серьезно, у нас так не вышло ни разу, чтобы победитель лупой не дошел до вершины(ну или почти до вершины). Книжку, да, можно довести до золотых помощников, и то не всегда обязательно, иной раз и серебряными можно обойтись. Еще надо учитывать, что на вершине в конце игры можно перегнать ресурсы в ПО, а коль не дошел - сиди как дурак со своими тремя рубинами(условно), не получив за них ничего.

censored написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а у вас сколько ПО получается в среднем ?

Trilan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

После освоения игры, победитель у нас набирает 75-80 очков. Рекорд -83. В среднем за все время игроки набирают 60. Это то что подсказывает приложение.
Поэтому я и попросил итоговый результат перебивающий 80 очков почти без продвижения по храму. Но думаю диванный теоретик сольется. Либо расскажет как он 10 зверей за партию завалил. Ясно дело результат считается с мало-мальски опытными игроками.

hirundo написала 2 месяца назад: #

Отфильтруйте отзывы по тегу "впечатления", тут есть раскладки игроков. А если вам по моим партиям нужны были цифры, то так бы и написали, а не кидались "диванными теоретиками". Хотя я, разумеется, не выдам полную статистику, потому что не предполагалось, что надо будет кому-то что-то там доказывать.
В дуэльных партиях, где игроки более-менее освоились, средние цифры были 62-65. Победил игрок, который набрал 65 очков, из них 28 были за идолов, 10 за хранителей, 13 за карты. За таблички 0, за храм 14. Проигравший набрал за храм 24 очка, за таблички 11. Всего 62.
В партии на троих опытных игроков: разлет 55 - 60 - 73. За храм набрано победителем 9 очков, основные очки пришли за хранителей + идолов + покупка артефактов и предметов. При этом толстая колода ещё и прокручивалась нормально.

hirundo написала 2 месяца назад: #

>Поэтому я и попросил итоговый результат перебивающий 80 очков почти без продвижения по храму.
Нет, не попросили. Вы написали "глянуть победный счет, где тот, кто с храма взял только помощников, выиграл".

hirundo написала 2 месяца назад: #

>Поэтому я и попросил итоговый результат перебивающий 80 очков почти без продвижения по храму.
Нет, вы этого не попросили. Вы написали, что вам интересно глянуть победный счет более-менее опытных игроков, где победил тот, кто взял с храма только помощников.
PS Люблю тесеру, придётся комментарий с цифрами заново перенабирать.

Panteros написал 2 месяца назад: #

80 очков без максимум храма ещё можно набрать. Даже 90 можно.
Но да, я согласен с тем, что храм является основой, и в игре с более или менее равными игроками без него не победить.
Лично я в базе набирал в районе 105 очков максимум, понятное дело, что без храма этого результата не достичь.
Аналогично, при мне другие игроки набирали 110+. Точно было 114 в базе, ибо скрин сохранил, но вроде даже в районе 120 набирали.
На самом деле чистейшая математика. Даже убив 7 монстров и имея на руке 8 идолов - это будет
35+34=69 (при условии не использования идолов)
Дополнительно по картам можно набрать очков 20-30 максимум.
И что мы имеем? Нереальный сценарий 99 очков. При это с храмом вполне реально набрать 110+

Homyak_by написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
пнп или фото карт допа

Может кто может ссылку на пнп карт допа дать или сам хотябы на телефон фото сделать карт??? (для перевода карт под протекторы) Огромный + в карму от меня!

Homyak_by написал 2 месяца назад: #

нашёл - кому надо пишите в личку

Homyak_by написал 2 месяца назад: #

https://drive.google.com/drive/folders/1VFGL39e88Tz7xuYEw493mTdai1AMaM9F?usp=sharing

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы
Поколесив до полнолуния по джунглям

Арнак это некие семечки от мира настольных игр. Вроде и ничего такого, но грызутся (раскладываются) и грызутся (раскладываются).

• Любым составом неплоха, от соло пасьянсика до полного состава. Масштабируемость сделана в виде недоступности части стартовых ячеек и чуть большего количества бонусов на треке храма.

• Выглядит дорохо-бохато, правила несложные, инфографика понятная, усадить новичков за неё легко. Возможно, с течением времени, игра сможет занять своё место в ряду Каркассона, Билета на поезд и Катана? Кто знает..

• В игре собираем колоду, занимаемся шильно-мыльным круговоротом ресурсов совмещённым с гонкой за бонусами и комбим через карты/идолы/трек храма/покорённых стражей и помощников. Где подумать есть, немного подвиснуть просчитывая варианты тоже.

• Взаимодействуем с другими игроками через уведение из под носа: карт, идолов на поле, бонусов на треке храма, получаемых помощников и занятие ячеек на поле. Ну, и конечно же, в итоговом счёте )

• Вариантов как победить хватает. Можно сделать упор на храме, можно на охоте за монстрами, можно на комбушечках за частую покупку артефактов, а можно делать везде всего по чуть-чуть.

• Как и все хорошие настолки игра частенько предлагает интересные выбор. Выбор сделать ли это прямо сейчас, а может быть позже? Но вот будет ли это позже или другие игроки его уведут?)

Игровой процесс идёт гладко, все игроки вовлечены в игру, после партии нет моральной усталости. Если ищете приятную и незамороченную игру, присмотритесь.


P.s. Много раз видел, что Арнак сравнивают с Дюной империя. Лично на мой взгляд играются и ощущаются они очень по разному. Две коробки вполне могут ужиться в коллекции.

Trilan написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю пару комментариев из своего опыта.
Как я объясняю новичкам, основной путь к победе лежит через храм, а остальные только его поддерживают. За все партии, что играли мы, всегда побеждал человек добравшийся до вершины(необязательно первым, но быть наверху обязан). Может так получалось конечно, но вывод однозначный: качаем храм, а параллельно занимаемся всем остальным.
Второй пункт как раз про новичков. К сожалению, для них игра сложновата. Вот играл я с семейной парой неглупых людей. Первую партию я занял второе место, отстав на 3 очка и опередив последнего на 5. Мне и не повезло в паре мест и советовал много и от души. Надо мной начали подтрунивать и во время реваншистской партии на следующий день, я только следил за правилами и толковал их по запросу. Результат: 75-60-52-42 в мою пользу(это с дополнением). Обязан ли я был подсказывать идти не на базовую локацию с двумя табличками, а на открытую с 2 табличками и монетой, отдав ту же карту? Или объяснять, что карта артефакта, где отдав табличку, получаешь 2, это не табличка на шару, а табличка в обмен на карту с самолетом, что в последнем раунде не всегда выгодный обмен? Я все это к тому, что новичку здесь выиграть без подсказок невероятно сложно, особенно если нет багажа опыта настолок в принципе.
Ну и следить за каждым чихом других, лично мне надоедает. Игра сделана так, что почти каждое действие, что-то забирает и что-то дает. Отслеживать это все за четверых напрягает, хотя может кому и нравится и будет плюсом.
А сама игра безусловно хорошая, просто под пивко двухчасовая и местами мозголомная партия на победу не очень подходит.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Соглашусь, новичкам просчитывать оптимальный порядок действий совсем не просто. С другой стороны совсем чего-то сложного в Арнаке нет, все приходит с опытом. Поиграть ещё никто не отказался, повторить так же изъявили желание.

А под пивасик и на расслабоне в большинстве игр и результат будет соответствующий )

likvi139 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграв десяток партий, обнаружил что реально в игре все решает только храм, как это не печально. Обязательно нужно идти и занимать место в вершине, желательно первым (первым идти, собирая бонусы). Убирая другие стратегии.

Так же хочу сделать заметку по поводу схожести с Дюны, для тех, кто такое пишет - нет, они не похожи, непохожи в первую очередь по игровому процессу и ощущениям от игры. В дюне более интересный баланс и возможности.
Есть общие элементы механики: частичный колодострой, выставление работников (в дюне это агенты, тут археологи), и требование символа на карте для выставления, трек-очков в дюне перекликается с храмом в Руинах Аранака. Но не смотря на общие элементы, как я уже написал - игры не похожи

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: #

Продвижение по храму это просто-напросто неотделимая часть игрового процесса. А иначе куда девать излишки ресурсов?

А быстрое продвижение по храму часть грамотного игрового процесса состоящего из построения колоды, получения и использование помощников, открытия новых мест раскопок, охоты на монстров, комбинаторики на бонусе идола с нового места раскопок+с достигнутого уровня храма и использования идолов для получения ресурсов.

А вот на что будет в итоге упор (на побежденных монстров/артефакты/снаряжение/ /пластинки с ПО с верха храма) зависит уже от складывающейся игровой ситуации.

KimJungkook написал полгода назад: # скрыть ответы
Обязан ли игрок в свой ход делать основное действие?

Возможно я слепой, возможно я излишне придираюсь к тексту правил, но ни в английской, ни в русской версии правил я не нашел указания на то, что игрок обязан делать основное действие в свой ход. В правилах о порядке в раунде указано, что игрок в свой ход МОЖЕТ выполнить 1 основное действие и хоть сколько свободных. В правилах о пасе сказано, что игрок МОЖЕТ спасовать в качестве основного действия. Нигде не сказано, что игрок обязан спасовать, когда у него отсутствует возможность сделать иное основное действие.
Приведу пример, как этот маленький нюанс может повлиять на победу в игре.
1) В случае, если основное действие в свой ход является обязательным.
Предположим, идёт последний раунд, и единственное, что может сделать игрок, это получить свободными действиями скажем 3 компаса и купить какой-то артефакт. Но ни один из артефактов на рынке не позволяет игроку как-то увеличить свои победные очки (например, продвинуться по храму). И игрок вынужден приобрести бесполезный артефакт лишь ради 1 победного очка. В следующий свой ход он уже вынужден спасовать. После этого, второй игрок, чьи действия ещё не иссякли, тоже покупает какой-то артефакт, после чего на рынке появляется новый артефакт которые бы идеально помог первому игроку продвинуться по храму. Однако, поскольку первый игрок был вынужден купить бесполезную карту и спасовать, он уже не может купить вышедшую карту и получить доп. очки.
2) В случае, если основное действие в свой ход НЕ является обязательным.
Возьмём аналогичную ситуацию. У игрока осталось несколько свободных действий на получение 3 компасов. Но видя, что на рынке нет свободных карт, он решает потянуть время. В свой ход он делает лишь одной свободное действие, получает 1 компас и передаёт ход дальше. В следующий свой ход он свободным действием получает ещё 2 компаса и снова передает ход. После этого, второй игрок открывает на рынке выгодную первому игроку карту. После чего первый игрок конечно покупает эту карту, двигается по храму, за счёт бонуса первооткрывателя добирает карту и продолжает мутить комбухи и набирать кучу ПО.

Как-то так. Есть у кого-то какие-то мысли по этому поводу?

Shimo написал полгода назад: #

Я думаю, что вы слишком придираетесь к формулировке. Пас является основным действием, свободное действие и действием как таковым не является. Так что или покупаете карту, или не покупаете и раунд для себя заканчиваете

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно не самые точные формулировки, но из игрового процесса явственно следует, что
в свой ход игрок обязан выполнить одно из основных действий или спасовать и выйти из раунда. Доп. действия опциональны.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

KimJungkook, посмотрите в памятке расшифровку символа молнии - "Эффект с этим символом считается свободным действием. Вы можете совершить любое количество свободных действий за ход — до, после или даже
во время основного действия...". Формулировки вместо основного действия в ней нет.

KimJungkook написал полгода назад: #

Да, действительно этим можно обосновать обязанность выполнения основного действия. На 8 странице локализованных правил ещё написано, что свободное действие не завершает ход. Вот эту формулировку я и пропустил, которая точно говорить о необходимости выполнения основного действия в свой ход. Спасибо за участие

my54245 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если скачаете английскую версию правил с сайте CGE, то найдете в ней уточненную формулировку. Коротко - да, обязан. Внесено ли это изменение в новый тираж - не знаю, но из формулировки старого тиража действительно неочевидно.

KimJungkook написал полгода назад: #

Действительно, в правилах на английском сайта никакой неоднозначности. Спасибо, теперь буду спать спокойно)

MAV написал полгода назад: #

Нормальные формулировке, кто хоть немного играл в похожие игры прекрасно понимает, что пропуск действия - это пас. Что при пасе делать, написано в правилах.

Valena написала полгода назад: # скрыть ответы
Сбор ресурсов с локаций

Подскажите, один момент не поняли.
Если открыто место раскопок, с него игрок получил ресурсы, поставил стража. А потом освободил место. Следующий игрок, который становится на открытую уже локацию, снова получается, все бонусы с него?
Мы сначала так поняли, стали просто перемещаться по открытым раскопкам и пополнять свои запасы нужными ресурсами. Их стало слишком много и как то не интересно. Поэтому засомневались.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы все правильно поняли, если кто-то потратил компасы и открыл новые раскопки, это место в дальнейшем станвоится доступно всем.

Только непонятно откуда вы много ресурсов там взяли. На каждых раскопках ровно 1 слот под археолога. Да, можно пойти туда в следующем игровом раунде, но раундов тоже не прям много в игре.

Trilan написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже про ресурсы не понял. Ну получите вы, например, с одного места рубин, а с другого табличку с копьем. И это за целый ход. Разве ж это слишком много? Если не открывать места самостоятельно, то лишаетесь идолов(ресурсы и очки) и зачастую монстров(очки, эффект идет как компенсация затрат). Или у вас археологи в течение хода скачут между местами аки зайцы?

Valena написала полгода назад: # скрыть ответы

Да, получается скачем, как зайцы с одной раскопки на другую - и каждый раз собираем с них ресурсы, указанные на жетонах места.)

polniy_lamer написал полгода назад: # скрыть ответы

а почему вы своих археологов убирали с раскопок? артефакт у вас что ли какой-то?

MAV написал полгода назад: #

Человек правила плохо прочитал, поэтому и решил, что археологов можно спокойно переставлять между локациями.

Valena написала полгода назад: # скрыть ответы

Играли так - 1й открыл локацию А, забрал с него ресурсы, поставил стража. В следующий ход - он сбросил транспорт, открыл новую локацию В, собрал ресурсы и т.д.

2й игрок встает на уже открытую локацию А, которую охраняет страж. Он тоже собирает ресурсы, указанные на жетоне раскопок?

Потом мы несколько раз гуляем по уже открытым раскопкам, которые под охраной стражей и снова набираем с них ресурсы, указанные на жетонах раскопок.
К концу игру у нас полно ресурсов после таких перемещений и мы что угодно покупаем и исследуем.
Поэтому засомневались, что правильно играем. Правила мутно очень написаны((

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Правила написаны очень хорошо.
Просто не нужно придумывать к ним ничего лишнего.
Раз поставленный археолог стоит на локации до конца раунда.
Более того, за каждое перемещение еще и нужно заплатить знаком движения - ногой, машиной/лодкой или самолетом.

Valena написала полгода назад: # скрыть ответы

Мы используем транспорт. Про то что археологи стоят на месте до конца раунда, видимо просмотрела.
Про правила не соглашусь, иначе не возникали бы вопросы

Itakdalee написал полгода назад: #

Правила нормально написаны. Для открытия локаций ещё требуются компасы. Если скажете по локациям, то когда раунд вообще заканчивается?

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Видимо вы что-то неправильно делаете.
Страж не дает ресурсов, их наоборот надо потратить, чтобы убрать его.
Выставленного археолога нельзя просто так переместить, только специальными картами. Но если забираете от стража, то получаете карту ужаса.
Ресурсы надо тратить на перемещение в храмах. Причем как для лупы, так и для книги.
Если играете с лидерами, то используйте новые храмы, там больше ресурсов надо тратить.

Valena написала полгода назад: # скрыть ответы

Получается каждый археолог остается на своем месте до конца раунда?
Я поняла, он может сколько угодно за раунд перемещаться, были бы компасы и транспорт.

cataphract1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

Стр.9 Как провести раскопки

Обратите внимание: если оба ваших археолога уже отправлены на раскопки в этом раунде, вы не
можете выбрать это действие

Valena написала полгода назад: # скрыть ответы

О, спасибо! Теперь понятно)

MAV написал полгода назад: #

Исследовать новое место тоже нельзя, в примере показано, что археолог для этого берется с планшета игрока.
Нельзя выполнить действия карт, требующих выставления археологов, если они оба выставлены. Это тоже есть в правилах, надо было просто внимательно читать.

DarkNeo написал полгода назад: #

ахахахахахахха

sk17 написал полгода назад: #

Про страх немного не точно, не когда забираете с локации со стражем, а если археолог остался в локации со стражем на конец раунда. Все же если переместить археолога с локации со стражем, то страха не получаешь

Whiiplash написал полгода назад: #

ну Вы даёте )))))))))))))))))

Karn написал полгода назад: #

Правила написаны отлично, плюс в сети полно летсплеев... Хорошо хоть "засомневались"...

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

В последнем раунде у меня и у жены образовалась гора из золотых монет.. мы минут 5 просто по очереди покупали вышедший рандомный предмет с рынка, даже не читая его свойств))) у кого выпало больше ПО на карте был более везуч и он молодец :-D блин этот момент меня в игре просто убил... что за тупняк.. игра классная, процесс приятный, комбы разные крутятся.. но эта тема с монетами и рынком какое то дно просто)) а если у тебя гора компасов, так ты будешь артефакты грести и еще мгновенные эффекты с них получать)) в общем это не колодострой, а колодоказино какое то 😄 окей я согласен, там отрыв по очкам не будет огого, но все равно - когда шел этот процесс скупки предметов, я как то приуныл, насколько это тупо сделано

Whiiplash написал полгода назад: # скрыть ответы

а где Вы раздобыли столько денег, да ещё и вдвоём?
Игра довольно кризисная, так как постоянно хочется и джунгли поисследовать, и по ступеням храма подняться. да и артефакты некоторые дорогие выпадают.
намчем же Вы экономили?

amberLord написал полгода назад: #

Да не то чтобы кризисная.. Семейка же.
По монетам предположу, что просто так выпадали локации/бонусы + спутники.
А компасы - еще проще. Если не идти в исследования - то их будет много. И в своей первой партии - я также скупал артефакт за артефактом.

DarkNeo написал полгода назад: #

Арнак- не просто колодстрой. Декбилдинг лишь одна из смеси механик. И да, как в течении игры построишь колоду и игру - так будешь иметь в конце игры возможность прикупить карточек либо нет. Все зависит от вас.

snowbody написал полгода назад: #

Согласен с оратором. Этот момент можно было как-то и пофиксить, а то получается как раз те самые 3-5 очков в этом казино и могут определить победителя.

Saigonoteki написал полгода назад: # скрыть ответы
Исследование

Всем доброго дня. Вопрос про исследования новых мест. В правилах сказано, что игрок сначала выбирает участок I или II, потом платит компаса (3 или 6),затем исследует место, предварительно предоставив транспорт. Это место становится доступным для всех остальных игроков, и в будущем уже не нужно будет тратить компаса для посещения этого (уже открытого места). Вопрос в следующем, платят компоса за каждое место или же за участок. В правилах сказано, что без компасов доступно только открытое место, следовательно, чтобы открыть новое место на уже исследованном участке все равно нужно потратить компаса. Верно ли?
Пример 1. Игрок А решает открыть место на участке I, платит 3 компаса,разыгрывает транспорт и открывает место. В конце раунда он покидает место. В новом раунде игрок Б занимает уже открытое место бесплатно (оплачивая только транспорт до места). Верно?
Пример 2. Игрок А решает открыть место на участке II, платит компаса, разыгрывает транспорт и открывает место. Своим вторым ходом после хода игрока Б, он решает окрыть ещё одно место на участке II. В этом случае должен ли он снова оплатить 6 компасов за новое место на этом же участке или нет?

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Верно.
2. Должен заплатить снова компасы.

Правило простое - открываете новую плашку места из стопки, платите компасами (3/6 штук).

Saigonoteki написал полгода назад: #

Так и подумал. Спасибо большое за ответ)

Trilan написал полгода назад: #
Впечатления

Хорошая игра с шедевральным исполнением. Если нужно ненапряжное на 1,5-2 часа - то самое оно.
Оформление игры, наверное, лучшее за такой ценник. Никакого бледнотно бежевого поля и навевающих тоску бледных же плиток и карточек с невзрачным оформлением. Тут прям все отлично и иллюстрации и поле и планшеты и ресурсы. Только монеты и компасы картонные, прям выделяются( в других играх бывают и хуже, но там все компоненты такие), может и раскошелюсь когда на апгрейд.
Игровой процесс достаточно простой, за 1 раунд из 5 вы разберетесь во всех правилах. Есть несколько способов получения победных очков, где исследование Храма - основной, а предметы, территории с идолами и монстры - вспомогательные. Хорошое несложное евро, доступное даже детям.
Поругать игру даже не за что особо, это компиляция идей в играх подобной категории, то к чему пришли ненапряжные евро за все годы. Если и показывать новичкам данный жанр - лучше кандидата не найти

lexxxys написал полгода назад: #
Правила промокарт.

В файлы добавлены правила промокарт (взяты с сайта CGE).

Maximillian написал полгода назад: #
Впечатления

На мой взгляд, игра подняла столько шума как в свое время Крылья.Поиграл несколько партий онлайн и одну вживую. Игра красивая, этого не отнять. Колодострой простой но интересный, хотя способов чистить колоду не так много ( попался помощник и пара карт). Как уже писал, по ощущениям очень напомнила Древний мир. Только версия 2.0).
По итогу, добротная и красивая игра, но не топ всех времен и народов. Возможно, через большее количество партий игра раскроется больше. Но пока, по ощущениям, шума вокруг нее больше чем нужно)

Malinari написал полгода назад: # скрыть ответы

Обожаем эту игру всей семьей, посоветуйте что то наподобие пожалуйста 🙏

arzav написал полгода назад: #

свежую локализацию Тираны подземелья посмотрите, Кланк может быть, старенький Громовой камень. Ну и с Дюной не зря сравнивают. Это все колодострои с полем.

Maximillian написал полгода назад: #

В целом, по ощущениям похоже на Древний мир. Только там колодостроя нет.

NitrogenW написал полгода назад: #

Из красивых семейных: крылья
Еще можете посмотреть «лабаратория» но она позлее

KentYo написал полгода назад: #

Очень понравилась игра. Оформление приятное. В картах предметов есть логика, а не просто от фонаря написано как что работает. Очень приятный колодострой, люблю когда есть немного рандома. Сыграл партий 25, при чем штуки три соло. Соло тож интересно, такой ненапряжный пасьянсик получается, правда проиграть у меня ни разу не получилось) Атмосфера мне лично чувствуется, дух исследования присутствует, есть что-то в этом открывании тайлов местности и стражей.

Необходимость идти по треку храма меня не смущает. Она как по мне тоже логична: ты должен исследовать, что находишь, а не просто шариться и собирать.

Рекомендую, очень годная игра. Радует как глаз, так и мозг.

makemake написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления и сравнения

Скажу сразу, что игра нам скорее не понравилась. И вовсе не потому, что мы ожидали приключений, а получили обмен шила на мыло. Мы любим стратегические игры с интересными механиками. Кроме того, я вовсе не из тех, кто считает, что игры европейской школы якобы не тематичные, существует масса примеров, в которых тема очень хорошо соотносится с механиками игры, главное любить и интересоваться европейской/мировой историей и иметь хорошую фантазию. Так что же нам не понравилось в Арнаке:

1) Игра слишком простая. Максимум она может быть относительно неплохим входом в хобби для тех, кому в целом придутся по вкусу поинт-салаты.

2) Игра однообразная. В ней нет каких-то интересных стратегических решений, асимметрии, разных стартовых раскладок, каждую партию ты делаешь примерно одно и то же -- открыть пару локаций, лучше убить монстров, купить сначала несколько предметов, потом артефактов, продвинуться по храму подальше и побыстрее. Обратная сторона поля однозначно более интересная, но этого тоже не достаточно, чтобы хотелось сыграть в игру больше 5 раз.

3) Тема игры слишком клишированная. Такая generic adventure, в ней как будто нет какой-то изюминки, чего-то авторского, личного. Характерно, что дневниковые записи, призванные добавить лора и атмосферы написаны абсолютно нечитаемым шрифтом. Видимо по той причине, что авторы (или локализаторы?) понимали, что весь этот текст для галочки.

Резюмируя, игра не понравилась именно механически. Тема никакая (и нет, я не согласен, что все "евро" такие). Оформление неплохое, но коробка могла бы быть поменьше, поле топорщится и не хочет ровно лежать на столе. Соло-режим присутствует и даже есть кампания, но лучше поиграть в другую игру чехов, которая скоро выйдет у той же Гаги.

Игра чем-то отдалённо напомнила Рыцаря-мага, артефакты и предметы похожи на аналогичные колоды в маге. Есть ощущение, что какие-то решения при разработке были сделаны с отсылками на него. Но игра раз в 5 проще и просто несопоставима в плане глубины и атмосферности. Многие сравнивают Арнак с Дюной, вошедшей в нашей компании в топ5 лучших игр всех времён (как к слову и Рыцарь-маг). Дюна не сильно сложнее, но насколько больше в ней взаимодействия, разнообразия, глубины и напряжения. Знаю, что уже многое написано и сказано, однако хочу подчеркнуть ещё раз: Дюна в сто раз круче Арнака, и в чём Арнак лучше я просто не вижу, он проигрывает абсолютно по всем параметрам, разве что цветастое оформление обложки и поля могут кому-то нравиться больше.

Itakdalee написал год назад: # скрыть ответы

Пилите отзыв о Ticket to ride, уж не терпится почитать. А то оценку повыше поставили, хочется узнать про асимметрию и разнообразие, да про отсылки к Экспрессу округа Эссекс Ужаса Аркхэма.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Почему в рунете все такие гоблины? Да, я тоже не согласен, с мнением человека. Не увидел глубину и реиграбельность, зачем сразу с ним так грубо-то? Это его мнение о игре, а вы сразу начали показывать ваше мнение о нём. Неправильно это как-то

makemake написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за поддержку. Не хотел никого обидеть отзывом. Нам очень понравилась Дюна, многие сравнивали с ней Арнак. Купили, поиграли, и я просто решил поделиться впечатлениями. Возможно кому-то поможет определиться с выбором. Если что-то обидное написал для фанатов игры, прошу прощения. Всё это только моё (и моей жены) мнение, не претендую на объективность.

Priceless написал год назад: #

У меня ровно обратные впечатления от игр. Но тоже уже сто раз все обмусолил, а люди имеют право на собственное мнение, поэтому в полемику вступать не буду.

P.S.: В Арнак сыграл 35 партий, не надоело.

Itakdalee написал год назад: #

Потому что фразы, как приговор. Например, "Игра слишком простая, максимум может быть входом в хобби", а не "Нам не хватило комплексности". Это семейка, везде так и позиционируется, но не надо ставить в один ряд с Уно. Это не первая наша игра, но заряжаем, когда вечером есть свободный час.
"Игра однообразная, каждую партию делаешь одно и то же". Так можно про любую евро сказать. Большую ассиметрию даст дополнение. Да и от колоды зависит весьма разнообразно играется, да и от старта, первый игрок или четвёртый. Победа тут тоже разными путями достигается, в крайней партии открыл всего 2 новых локации раскопок, и по храму не был первым, а за счёт помощника с киркой, скупал предметы, так собрал больше ПО.

WolfgangXIII написал год назад: # скрыть ответы

Ticket to ride - это игра старенькая, заслужившая свою репутацию идеального гейтвея честно. Проверенная временем.
Арнак - как-то так рекламился активно, что автоматически завышал ожидания. А по факту это просто филер. Красивый, шикарный, легковесный. Но филер.
В "Паровозики" мы играем с друзьями для получения эмоций и общения.
В Арнаке мы просто убили время. Неплохо, интересно. Но как-то так впустую в целом. Что интересно, после Арнака разложили партию в "Крылья". Также впервые. Получили удовольствие, приятное послевкусие, и унесли с собой впечатления.

Itakdalee написал год назад: # скрыть ответы

Про Ticket to ride пример привёл, по пунктам автора "простая, однообразная и т.д.", уж Арнак то точно разнообразнее, но оценочка ниже.

WolfgangXIII написал год назад: #

Это, кстати, интересный момент, действительно. Сам часто замечал, что бывает предъявляешь игре косяк, а самому нравится другая игра в которой это же самое "косячное" представлено также или ещё острее.
Думаю, тут всё дело в несовершенстве языка, которым сложно передать то, что ты внутри ощущаешь.
Вот "Азул" - вообще примитивный абстракт, который по разнообразию действий наверное будет 0,1 от Арнака. В десять раз менее разнообразен. Но рука не поднимется Азулу предъявить претензию по статье за механистичность и однообразие.
Вот может лично мне в "Паровозиках" на самом деле подсознательно нравится, что я типа по реальной карте перегоны выставляю. Типа путешествую в каком-то виде. И это затмевает то, что мы все тупо сидим и однообразно набираем сеты разноцветных карт.
Может дело в том, что там можно щупать вагончики, тактильная радость, а в Арнаке толком ничего щупать не надо.

makemake написал год назад: #

Тикет: 1) про поезда, за это рейтинг любой настолки автоматически повышается на один балл, 2) основан на реальной географии, от этого более тематичный, от этого есть ощущение от путешествий (в Арнаке этого нет), 3) по правилам вообще элементарный (значительно проще Арнака), доступный для максимально широкой аудитории, при этом в него можно играть и с гиками, достаточно жёстко подрезая соперников, 4) мне в целом нравятся игры с простыми правилами и небольшим количеством компонентов, в которых глубина достигается не за счёт усложнения, а за счёт взаимодействия с другими игроками. Арнак показался всё же достаточно комплексным, при этом недостаточно разнообразным и глубоким в сравнении с более гиковскими играми. Но, видимо, для кого-то такой уровень сложности, абстрактность и тип игрового процесса (обмена шила на мыло) -- оказались идеальным сочетанием. Просто видимо это очередной не мой кусок пирога.

denside написал год назад: #

На вкус и цвет как говорится. Игру просто не поняли. Чтож бывает. По мне так всё как раз наоборот. Но это я наиграл уже за сотню партий. И жена моя в неё играет с удовольствием, что редкость. То что игра по правилам несложная, можно согласиться. А то что игровой процесс слишком простой, так это вы его даже не почувствовали оказывается. Игра прямо заставляет скрипеть мозги, и каждая партия идёт по разному.
Попробуйте набрать хотя бы 90 очков и вы поймёте, что игра достаточно глубока. Сыграв на простой стороне с новичками вы этого не поймёте.

WolfgangXIII написал год назад: # скрыть ответы
Всё классно, но...

1. Афигительно красивый арт. Вот прямо как первый раз увидел в магазине, так прямо лапки и потянулись. Но отзывы какие-то странные были. Вроде бы народ в восторге, но вроде бы и ругается.
Повезло сходить в антикафе и там игру потестить.

2. По компонентам тоже красота. И какие на ощупь плашки монстров прикольные. И карты хоть тоненькие, но тоже классные. Таблички-копья-рубины прикольные.
А уж какой арт на картах - вообще шикардос.
Всё прикольно.

3. По правилам въезжаешь очень быстро. Всё ясно, просто, понятно. Первый раунд тормозишь, а к концу партии уже вовсю комбухи крутишь.

4. Время партии недолгое. Есть четкое начало, четкий финал, и никаких гвоздей.

5. Процесс игры весёлый.
- Мипл, уходящий с локации где есть непобеждённый монстр, получает карту страха на руки и коричневые штанишки на ноги.
- Карта револьвера позволяет зарядить в пистолет компас и запулить монстру прямо в лобешник. Хедшот.

6. Послевкусие от игры такое...пустоватое. Потому что по факту ты не в какие-то приключения играл, а в крайне сухое евро с обменом табличек на копья, денег на компасы, копий на рубины, и всё это подмазываешь картами.
Всё.
Вся суть игры в преумножении ресурсов. И все попытки завернуть это в красивый арт не превращают сухие комбинашки в приключение.

7. То, что исследование храма и джунгли никак не связаны между собой - печалит. Хотелось бы какой-то цельности. Взаимосвязи. Например, чтобы каждая разведанная руина как-то двигала тебя на треке храма. Или наоборот, чтобы в храме ты открывал какие-то плюшки, помогающие\разрешающие исследовать локации. Например, координаты находил.
Такая ведь задумка классная - сначала лупа, потом записная книжка. Исследуешь, потом записываешь. Это два разных по-характеру действия. Когда только услышал такое в правилах, в голове фантазия разыгралась на тему того, что тут будет. Но по факту весь прикол в том, что книжкой ты можешь набрать пару помощников и проапгрейдить их. Дальше всё. Это тупо трек бонусов и ПО. И ты шляешься по джунглям, чтобы малость набрать очков на монстрах, и ещё набрать ресурсов, чтобы двинуться дальше по треку бонусов.
Также удручает, что вот локации в джунглях+монстры они из стопки случайно берутся, а храм весь железобетонно задан изначально. Нет такого, чтобы перед каждой игрой раскладывать плашки с рандомными требованиями к подъёму между этажами. Или чтобы тропинки по-разному пересекались и ветвились.
А ещё если у храма есть финальная цель - жирные таблички с кучей очков, то у джунглей такой финальной эльдорады нет, что также печалит.

8. Но вся эта печалька о несбыточной идеальной игре она случается уже сильно после того, как отыграешь. А непосредственно в момент игры всё очень классно, интересно. Колода крутится, комбухи мутятся.

Итого. Себе я это пока что покупать не буду. Но если вдруг шанс выпадет, то с кем-то сыгрануть вполне могу.

maked1 написал год назад: # скрыть ответы

7. В игре есть обратная сторона поля с другим треком храма. В нём как раз таки для продвижения по треку требуются идолы, которых получаешь при исследовании острова.

Вроде бы это именно то что вы и хотели бы увидеть :)

WolfgangXIII написал год назад: #

Звучит действительно похоже! Спасибо, что подсказали.
В следующий раз попробуем вторую сторону потестить.

Whiiplash написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос на понимание

Ребята,

предыдущий вопрос от FIKE21 натолкнул на один момент.

Некоторые артефакты позволяют выполнить действие помощников из резера (либо серебряную, либо золотую сторону). Но в резерве есть действия "купить артефакт на 1-2 компаса дешевле" или "купить предмет на 1-2 монеты дешевле". Могу ли я их использовать?
И значит ли это, что я тут же делаю дополнительное действие для покупки артефакта/предмета?

sford написал год назад: # скрыть ответы

Да. А почему нет?

DarkNeo написал год назад: # скрыть ответы

Потому что это единственный помощник, чьё действие не является быстрым(свободным), у него нет изображения молнии.

Whiiplash написал год назад: # скрыть ответы

вот я о том же.
Отсюда вопрос - я не могу его совсем сыграть? Или же в следующий ход могу выполнить это действие?

sford написал год назад: # скрыть ответы

Думаю что можете, так как не сказано иного.
Лучше у Гаги спросить.

klish написал год назад: #

Есть же в правилах:
"На его жетоне нет символа свободного действия. Если вы хотите использовать этого помощника, чтобы купить карту, то вы должны
использовать ваше основное действие."

Santadir написал год назад: #

И что? Карта говорит "используй действие помощника". Быстрое оно или нет - совершенно неважно.

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

можно использовать таким образом. проверено на БГА

Whiiplash написал год назад: #

пасиб

klish написал год назад: # скрыть ответы

Но ведь в правилах сказано, что для использования этого помощника нужно иметь неиспользованное основное действие. Помощник предоставляет ТОЛЬКО СКИДКУ на покупку, а не ВОЗМОЖНОСТЬ ПОКУПКИ со скидкой. И если на BGA как-то иначе, то это явная ошибка.

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

суть в том, что вы используете не помощника, а карту которая использует помощника. есть разница. если бы это было ошибкой на БГА на неё бы давно обратили внимание.

klish написал год назад: # скрыть ответы

Думаю не очень важно я использую помощника или карта использует помощника, свойство помощника должно сработать одинаково. А то что на BGA не обратили, так это вопрос времени. Дело в том, что такой трюк позволяет сделать два действия, если бы это было допустимо, то среди карт вещей или артефактов были бы похожие варианты.

sk17 написал год назад: # скрыть ответы

а правила открыть ни кто не пробовал?
ДРЕВНЕЕ ВИНО
КОКОСОВАЯ ФЛЯГА
Эффект этих карт считается основным дей-
ствием, даже если эффект выбранного жетона
помощника является свободным действием.

sk17 написал год назад: # скрыть ответы

из этой фразы следует, что можно использовать помощника, эффект которого является основным действием.

klish написал год назад: # скрыть ответы

Эффект не является основным действием. Основное действие - покупка карты, эффект помощника - скидка.

klish написал год назад: #

Здесь я не прав

sk17 написал год назад: # скрыть ответы

и такие карты не одни, черепаха и страус, тоже играешь карту с эффектом основного действия да еще и архипелага отправляешь на раскопки или исследование.

klish написал год назад: #

А здесь-то что не так? Разыграл карту основным действием - получил всё что описано. Здесь же нет второго действия.

Whiiplash написал год назад: # скрыть ответы

т. е. черепаха и страус также дают ещё одно основное действие?
Просто мы играли с жёстким условием "одно основное действие в ход". Отсюда и вопрос, так как при таком условии некоторые артефакты не работают.

sk17 написал год назад: #

не совсем дает основное действие, просто все действия в рамках эффекта любой карты играются как одно действие.

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

Вы не поверите, но два действия вполне возможно и другим способом. Например открываете новое место раскопок 1 уровня, а там место которое позволяет бесплатно купить карту и вот вам 2 основных действия в ход.
Ещё раз - ситуация описанная выше с картой и помощникам допустима и применима.

klish написал год назад: #

Да, верно. Допустима и приемлема.

sk17 написал год назад: # скрыть ответы

нет, помощник не предоставляет скидку, а именно запускает действие покупки со скидкой и да на это тратиться основное действие, но, как я уже написал, данные карты позволяют использовать помощников с основным действием.

klish написал год назад: # скрыть ответы

Да, поразмыслив, пожалуй правильно. Соглашусь. Иначе разыгрывание этого артефакта в отношении данного помощника не имеет смысла.

klish написал год назад: # скрыть ответы

Сбила с толку длинная цепочка причин и следствий.
Но тогда может получиться мегакомбо.
Покупка артефакта приводит к покупке другого артефакта, который в свою очередь через того-же помощника приводит к покупке третьего артефакта со со скидкой.
Маловероятно, круто, но возможно.

Whiiplash написал год назад: #

возможность таких действий делает игру ещё более занятой!

sk17 написал год назад: # скрыть ответы

да, такое возможно, у меня было так: покупаю артефакт на использование серебренной стороны помощника, использую скидку -1 и покупаю артефакт на использование золотой стороны, им покупаю артефакт на покупку вещей со сброса, один ход 3 артефакта одна вещь

sk17 написал год назад: # скрыть ответы

но это очень повезло что все 3 артефакта были на рынке

Whiiplash написал год назад: #

у меня тоже такое было. Но так как играли несколько иначе, то я не смог разыграть такую комбуху.