Руины острова Арнак

Lost Ruins of Arnak, 2020 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 60 - 120 мин
  • стратегия
Руины острова Арнак  

Поcтавка

вес: 2500 г.
размер: 37 x 25.5 x 7.5 см.
комплектация:

• двусторонее игровое поле
• 4 двусторонних планшета игроков
• двусторонний планшет припасов
• 15 тайлов защитников
• 10 тайлов 1 уровня
• 6 тайлов 2 уровня
• 12 тайлов помощников
• тайл лунного посоха
• тайл первого игрока
• 15 тайлов для соло игры
• 16 начальных карт (по 4 на игрока)
• 19 карт страхов
• 40 карт предметов
• 35 карт артефактов
• блокнот для подсчёта очков
• 27 жетонов монет
• 27 жетонов компаса
• 16 тайлов идолов
• 24 тайла храмов
• лист со стикерами
• 16 фишек табличек
• 12 фишек наконечников стрел
• 6 фишек драгоценностей
• 8 миплов (по два на игрока)
• 18 тайлов дополнительного исследования
• 5 блокирующих тайлов
• 10 тайлов умножения х3
• правила игры

Размер карт: 64×88

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.03674 -

геймплей

8.12

глубина

7.61

оригинальность

7.75

реализация

8.64

Описание игры

редактировать

 

На необитаемом острове в дальних морях бесстрашные исследователи открыли следы великой цивилизации. Вы возглавите собранную экспедицию и сможете первыми исследовать остров – добыть древние артефакты, сразиться с ужасными стражами и отыскать дорогу к затерянному храму. И всё это для того, чтобы разгадать тайну Руин Острова Арнак.

 

Вам предстоит собирать свою колоду, отправлять археологов исследовать различные места огромного острова, копить ресурсы и, конечно, получать победные очки. Причём делать это можно множеством способов – побеждая монстров, открывая новые локации, исследуя заброшенный храм или просто добывая предметы и артефакты. Выбирая из огромного числа вариантов, вы можете выполнить только одно действие в ход – это делает темп игры очень быстрым, но заставляет вас тщательно взвешивать каждое решение.

 

Руины Острова Арнак – это та самая редкая игра, где перед партией можно объяснить сразу все правила. Это займёт не больше пятнадцати минут, а подробная и красочная инфографика на поле и картах подскажет нюансы, если вы о них забудете. Сыграть в Руины Острова Арнак можно в компании от 2 до 4 человек, а для любителей соло-партий здесь есть одиночный режим правил. 

 

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
borh3galki написал 2 дня назад: # скрыть ответы

На сколько эта игра хороша на двоих ?
Подскажите пожалуйста, насколько хороша эта игра на двоих?
Имею в коллекции "Архитекторов Западного Королевства" , по мне она не очень интересная на двоих, много простора и отсутствие конкуренции.
Боюсь, что эта игра хоть и будет получше на двоих, но все таки будет урезана какая то часть геймплея..
Можете предложить какие игры хорошо играются как вдвоем , так и полным составом 4-5 человек ?
Спасибо.

Shabuggah написал 2 дня назад: #

На двоих отлично играется.
На мой вкус, состав 2-3 человека - идеален.

sford написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Арнак лучше играется на троих, но дольше.
На двоих лучше взять типа ЭБМ или даже ЭБК, но она строго до двух человек.
Также можете посмотреть здесь рекомендации - https://boardgamegeek.com/boardgame/312484/lost-ruins-of-arnak/recommendations

borh3galki написал 2 дня назад: # скрыть ответы

ЭБМ и ЭБК это же "Этот безумный мир" и "Это безумное королевство" ? Боже мой откуда я это знаю.. Слишком много сижу на тесере..

sford написал 2 дня назад: #

Всё так..

Whiiplash написал 2 дня назад: # скрыть ответы

мы довольно часто играем на двоих. Играется замечательно.
На самом деле увеличение числа игроков не сильно меняет геймплей. Немного быстрее открывается карта, да ротируются инструменты/артефакты. Но что два, что четыре человека - фишка игры в планировании обмена ресурсов на что-то более выгодное и шикарный колодострой с мильоном карт.
Плюс два допа с героями вносят ревосходную асимметрию в игровой процесс.
Так что крайне рекомендую.

Hireidan написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Полностью с вами согласен.
Игра играется прекрасно любым составом, хоть вдвоем, хоть втроём, хоть полной компанией из четырех.
П.с. доп считаю необходимым элементом, ибо ассиметричность лидеров и новые храмы это очень вносит разнообразие в игровой процесс

Whiiplash написал день назад: #

я себе взял доп "Пропавшая экспедиция". Там еще больше плюшек и прям очень крутые храмы!

bg01cc написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Как вдвоем, так и составом 4 человека, хорошо играются:
Маленькие империи. Самураи
Brass. Ланкашир
Ужас Аркхэма 3 редакции
Маги леса
Солнечный шторм
Unmatched
Море, соль, бумага

ThunderWolf написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Как вдвоем, так и вчетвером хорошо играются практически все хорошие настолки. А вот если нужно что-то на 5-6… тут печаль.

Grinya написал 2 дня назад: #

Шарлатаны, Древний ужас, Битва за рокуган, Лаборатория. Много отличных игр на 5-6)))

bg01cc написал 2 дня назад: #

На 5-6 хорошо идут:
Обет (но не с новичками; новички сильно даунтаймят, так что, один раунд может растянуться на час)
Кольт-экспресс
Camel Up
Кто накормит Кракена?

Еще есть возможность играть в 5-6 в это:
Четыре зелья
Rallyman GT
Срочно в номер
Проект Элита
Но лично я на такой состав пока не тестировал.

И очень жду Дюну Восстание.

shaman написал день назад: #

Навскидку ;)
7
Каверна

6
Энергосеть
Keyflower
Railways of the World
Dominant Species
Эклипс
Виноделие
Крошечные города

5
Серп
Льюис и Кларк
Агрикола
Гавр
Пуэрто-Рико
Конкордия
Терра мистика
Покорение Марса
Крылья
Пять племен с допом Прихоти султана
Орлеан с допом Вторжение

Mentol написал 2 дня назад: #

На двоих играется отлично,но если вы любите конкуренцию и любите потолкаться,то можете ее не брать,Арнак дуэльно очень просторен.подумайте над дуэльной картой в плотине или Брасс Ланкашир.

CrimzonTwix написал 2 дня назад: #
Впечатления

Одно из любимых евро среднего уровня сложности. Безумно заходит визуал и компоненты. Отлично работающая механика декбилдинга, несколько направлений развития, пускай даже не взаимоисключающих от партии к партии.
Виноделие и Арнак - игры, которые я продам только если перейду на дошираки.

ZombiQ написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
жетоны блокировок

подскажите, зачем на жетонах блокировки на обратной стороне ресурсы? они ведь просто блокируют ячейку, показывая, что туда нельзя пойти. А ресурсы зачем на них?

amberLord написал 2 месяца назад: #

Это же описано прямо на первой (значимой) странице правил))
Для троих игроков места, которые нужно заблокировать выбираются случайным образом - для этого и нужны обратные стороны жетонов.

antonios написал 2 месяца назад: #

На жетонах блокировки ресурсы нужны только для того, чтобы определить, на каких местах раскопок они будут размещены.

Если вы играете втроём, перемешайте жетоны лицом вниз и случайным образом выберите три из них. Переверните выбранные жетоны. Вы увидите три символа ресурсов, в соответствии с которыми вам необходимо разместить жетоны блокировки. Например, если вы вытянули жетоны с символами "компас", "наконечник" и "рубин", то и заблокируйте ими ячейки с двумя сапожками на соответствующих местах раскопок. То есть ячейки на тех местах раскопок, где указаны эти самые компас, наконечник и рубин.

В правилах довольно ясно об этом написано (см. пункт 9 раздела "Подготовка к игре").


denside написал полгода назад: # скрыть ответы
Мне Арнак нравится гораздо больше ДИ

Конечно фломастеры на вкус и цвет. Кому что подавай, плюс разные компании. Но я все таки сравню.
1) Колодострой. В Арнаке интересный и необычный Колодострой. Два разных типа карт, которые покупаются за разные ресурсы и по разному попадают в колоду. Можно держать тонкую колоду только с нужными картами, а можно толстенную с кучей артефактов и предметов. Карты всегда полезны и если тебе не нужен эффект, то транспорт всегда будет к месту.
В ДИ обычный такой стандартный Колодострой. Ничем не примечателен, достаточно скудный набор свойств на картах, которые часто не в кассу. Плюс магазин очень медленно обновляется, очень много откровенно бесполезных или ситуативных карт. Но покупать что то надо ибо очки убеждения сгорают вхолостую. Может случиться, что карты на рынке помогают одному игроку, при этом другой игрок не может реализовать свою стратегию из-за неудачного прихода карт на рынок. А для игры это критично. Что не скажешь об Арнаке, там достаточно инструментов компенсировать отсутствие хороших карт.
2) Трек храма. Почему все так за него зацепились, не понимаю. Он символизирует научную работу археолога, его изучение материалов раскопок, его записи результатов исследований, которые в итоге приводят к новым изысканиям и открытиям. И да, это определяет насколько успешной была его экспедиция. А не то, в каких местах он побывал и с какими чудищами сражался. Это тоже важная часть его работы, но научное сообщество больше интересуют скучные научные труды. Мне по душе этот трек, потому что он очень тематичен. И меня совершенно не напрягает, что без него победить нельзя, по своей сути это тот же трек ПО как в ДИ. Ведь там тоже нельзя выиграть не двигая фишку по треку.
3) Взаимодействие. Когда тебя подрезают по треку и забирают важный бонус, или покупают карту, на которую ты нацелился, или забирают нужного тебе помощника, или просто забивают единственное место, где ты можешь получить нужный тебе ресурс. Это разве не взаимодействие? Чем гонка по треку качественно отличается от сравнения кто выложил больше отрядов на поле? Уровень взаимодействия в Арнаке вполне себе достаточен. Да тут нельзя просто потопить лидера, а нужно его опередить. Но это не минус, это особенность.
4) Комбо-вомбо. Это самая сильная сторона Арнака, за что я его люблю. Как приятно когда у тебя на старте немного карт и небольшая кучка ресурсов, но пустив их в дело, ты получаешь всякие бонусы и можешь провернуть что-то ещё и ещё. Часто разные элементы игры: помощники, карты, трек храма, стражи, идолы как бы взаимно дополняют друг друга, взаимодействуют и приносят результат. Это приносит много удовольствия.
В ДИ что-то всё это как-то со скрипом. Там не получается прямо делать длинные Комбо-вомбо. А если получается, то это скорее если повезёт или ты сильно постарался. После выставления всех рабочих там можно только купить карту и всё. В Арнаке можно ещё долго ходить и крутить комбы после выставления всех миплов. И даже после розыгрыша всех карт что-то крутится-мутится.

opcksheff написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему-то мне этот отзыв напомнил одну забавную ситуацию, которая произошла со мной. У меня в коллекции была La Cosa Nostra, а друг взял себе Unfair. Посмотрев мельком несколько обзоров, я вбил себе в голову, что это две очень похожие игры, но просто в разных сеттингах. И когда я в итоге сел играть в Unfair, я ожидал от неё того же процесса и тех же ощущений, что и от La Cosa Nostra, и в результате дичайше разочаровался - развития не чувствуется, денег постоянно мало, простора для дипломатии нет...
И только спустя несколько месяцев, когда я заставил себя ещё раз сесть играть в Unfair и посмотрел на него незамутнённым взглядом, я понял, что игра-то отличная, просто совсем другая.
И здесь, судя по всему, аналогичный эффект утёнка. Предположу, что в Арнак ты сыграл раньше, чем в Дюну, поэтому и ждёшь от Дюны теперь схожего взаимодействия, и каких-то комбо.
Я лично очень люблю две игры, они разительно отличаются по ощущениям от процесса. Но говорить о том, что в Арнаке колодострой лучше, чем в Дюне, это, простите, ерунда какая-то. Когда у тебя в игре всего 5 раундов и купленная карта придёт тебе в руку максимум 2 раза, я это полноценным колодостроем назвать не могу. А вот обновления рынка Дюне и правда не хватает, хотя Бессмертие чинит этот недостаток костыльным способом.

denside написал полгода назад: #

В Арнак сыграл раньше, да. Но я не ожидал от Дюны подобной игры. Я ожидал от неё хорошей игры, о которой писали почти все. В итоге был разочарован, потом давал ей ещё два раза шанс. Но увы, нет, не цепляет. Ты можешь всё спланировать и придумать стратегию, но победит тот, кому зашли карты на рынке и карты интриг в руку. А ну ещё нужные символы в нужный момент. Это вообще боль, потому что ты тупо не можешь отправить фишку в локацию, если не пришла карта с нужным символом и нет никакого варианта это исправить.

denside написал полгода назад: #

Колодострой в Дюне обычный и ничем не примечательный. Я наверное скорее это имел ввиду. А вот в Арнаке необычный колодострой. Мы привыкли, что карты должны покупаться в сброс и потом приходить в руку и обязательно прокручиваться по нескольку раз. Арнак рвет эти шаблоны. Когда я покупаю карту предмета, он идёт под низ стопки и я знаю в каком раунде он придёт мне в руку. Я также строю колоду, но с большим влиянием на распределение новых карт в этой колоде. Возможно новые карты придут мне только один раз, но они придут в нужное время, когда я запланировал. Плюс игра даёт много вариантов чистки колоды и можно каждый раз добирать одни и те же карты. Я так делал не раз, когда купленный самолёт к примеру приходил мне 4 раза за игру. И это я ещё карты артефактов не упоминал. Купил карту, она сразу сработала, а потом,возможно будет приходить ещё. Этот вариант колодостроя не таков как прочие, но он точно не хуже. Он оригинальный и работает отлично.
Ну и в ЛИ бывает не редко: пришла такая карта, ты её покупал, потому что хороший эффект. Но тут она ни к селу, ни к городу. Чтобы её сыграть тебе нужно потратить рабочего и отправить в локацию, которая тебе сейчас ничего полезного не даёт. Или вообще ты её сыграть не можешь потому что другие игроки заняли место, куда ты мог бы с помощью этой карты отправить рабочего. Возможно в допах это как-то поправили. В Арнаке всегда есть какая-то альтернатива. И покупая карту, ты знаешь, что она тебе так или иначе принесет пользу.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы
Микрообзор

https://dzen.ru/a/ZLpm3519Vkd3fQR-?referrer_clid=1400&

Не то, чтобы ждал игру, но имеющаяся о ней информация обнадёживала, да и обзоры были хорошие.
В общем, первая партия соло показалась достаточно интересной, а все эти темы с подкладыванием карт снизу и отсутствием сброса разбавили привычный рецепт колодостроя.

Но вот первая партия на троих показалась верхом уныния. Нет, не поймите меня неправильно, я люблю евро. Но тут всё это огромное поле, кастомные ресурсы и отличнейшие арты просто сумасшедшим образом вылетели в трубу под тяжестью шыльно-мыльности игрового процесса с одинаковыми ходами (при этом, сильно нравятся Рес Аркана и Деус, где это как бы основа игры).
Солидно приуныв, я пару раз навернул соло и забыл про коробочку, т.к. играть в это со мной никто в общем то не хотел, да и мне не хотелось. Ожидал дополнения с ассиметричными персонажами, но не дождался и продал, поиграв партий пять на БГА.

Могу сказать, что всё не так плохо, просто играть в это в реальной жизни смысла особого не вижу - больше подготовки к игре, чем приятных впечатлений во время и после. По итогу был недоволен следующим:

1) Ноль взаимодействия. Да, имеется возможность подрезать ячейку или бонус, ура-ура, но от такого можно разве что глаза закатить;

2) Репетативность самой простой из действенных стратегий: отдать три синих кубика и подвинуться вверх по шкале, чтобы получить зеленый кубик с нее. До объяснений поклонников о том, что на самом деле это не так и баланс не завязан на храме как-то дела нет - сколько не играл, всё сводилось к одному и тому же, особенно на базовом поле;

3) Мертвое поле с храмом орла. Скорее даже не мертвое, а мертворожденное: очень скучный и простой трек, если кто-то в него упарывается, то будь добр упарывайся и ты, чтобы выиграть. Змеиный храм чуть лучше, но особо расклад не поменял;

4) Собственно, сам трек храма - вообще, после всех партий сложилось впечатление, что первым придумали (ну как придумали) движение по нему и розыгрыш карт, а потом решили присобачить двух работников, чтобы не было так уныло. Учитывая, что ближе к концу игры карты артефактов становятся де-факто одноразовыми действиями, закрадываются мысли, что кроме декбилдинга и трека ничего не должно было быть вовсе;

5) При всём вышесказанном, игра ну суперобычная: она не плоха и не хороша, она не имеет серьезных недостатков, в ней нет ни темы, ни взаимодействия, ни сложных или наоборот супер плавных механик. Эдакая серая мышка в яркой обертке - до приторного безопасная вещь, без острых углов, но и без хоть чего-либо, за что может зацепиться взгляд.

Ну и разумеется, она всю жизнь будет сравниваться с Дюной, которая Империя, и всю жизнь будет отставать, кто бы чего не хотел. Вообще показательный пример, как две, казалось бы, похожие игры, вышедшие в один год, будут весьма далеки друг от друга.

Знаю, что у игры много любителей, наверное, это не просто так, но для меня видится неким детищем серой массы бессознательного евродела. Не рекомендовал бы.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Немного в защиту замолвлю я слово:

1. Подрезать: ячейку на пляже, ячейку в джунглях открытую или закрытую с бонусным идолом, гонка за открытие последних ячеек с двумя идолами (идеально самостоятельно и перед тем раундом, когда ты станешь первым игроком), бонусы в храме, артефакт, снаряжение, стража, помощника.

2. Главная идея игры оптимизировать получение ПО из всех источников (храм + расшифровка/идолы/монстры/колода). А из каких именно это уже тактика зависящая от текущей стратегической ситуации завязанная на правильном построении своей колоды.

Если игровая ячейка не сильно отслеживает где кого можно "обойти на повороте", может дело не совсем в игре? А может просто не ваша чашка чая, вкусы ж разные 🤷‍♂️

Ludo_princeps написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, это не игра такая, это игроки не умеют в нее играть :-D

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Скорее нет интереса разбираться как сделать себе по ПО вкусно, а другим грустно используя все имеющиеся для этого игровые механики.

Ludo_princeps написал полгода назад: #

С ДИ Арнак сравнивали видимо не игравшие ни в то ни в другое, так почитали описание типа колодострой, выставление рабочих, поле. Ну все, игры одинаковые и понеслись хвалебные оды Арнаку, какое красивое поле, компоненты и т.д. и т.п. И вот потом когда пошли наигрыши оказалось, что эти игры и близко не стоят друг с другом, ничего общего кроме базовых механик там нет. Вообще бы с ДИ не сравнивал от слова совсем.

censored написал полгода назад: # скрыть ответы

Арнак - семейка. Дюна - нет.
Зачем их сравнивать?

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно не зачем. В ДИ ещё и колодостроя толком не завезли)

likvi139 написал полгода назад: # скрыть ответы

Так в Арнаке колодостроя ещё меньше

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

С чего это? Хочешь комбухи крути, хочешь колоду чисть. Плюс можно планировать руку на следующий раунд. Чем не колодострой? А в дюне это где всё?

Ludo_princeps написал полгода назад: #

"Хочешь комбухи крути, хочешь колоду чисть. Плюс можно планировать руку на следующий раунд." а ну да да, в ДИ этого ничего нет :-D. Тупая игра на просто выставление рабочих :-D.

Amorous написал полгода назад: #

К слову, в Арнаке колодострой покруче будет. А вообще: шо то ..., шо это .... Поэтому и сравнивать их можно :)

DIWolf написал полгода назад: #

Не все игры, которые кажутся гикам простыми считаются семейками : ) Например, на БГГ меньше трети считают Арнак семейкой, а остальные - стратегией.