Руины острова Арнак

Lost Ruins of Arnak, 2020 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 60 - 120 мин
  • стратегия
Руины острова Арнак  

Поcтавка

вес: 2500 г.
размер: 37 x 25.5 x 7.5 см.
комплектация:

• двусторонее игровое поле
• 4 двусторонних планшета игроков
• двусторонний планшет припасов
• 15 тайлов защитников
• 10 тайлов 1 уровня
• 6 тайлов 2 уровня
• 12 тайлов помощников
• тайл лунного посоха
• тайл первого игрока
• 15 тайлов для соло игры
• 16 начальных карт (по 4 на игрока)
• 19 карт страхов
• 40 карт предметов
• 35 карт артефактов
• блокнот для подсчёта очков
• 27 жетонов монет
• 27 жетонов компаса
• 16 тайлов идолов
• 24 тайла храмов
• лист со стикерами
• 16 фишек табличек
• 12 фишек наконечников стрел
• 6 фишек драгоценностей
• 8 миплов (по два на игрока)
• 18 тайлов дополнительного исследования
• 5 блокирующих тайлов
• 10 тайлов умножения х3
• правила игры

Размер карт: 64×88

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.04535 -

геймплей

8.12

глубина

7.61

оригинальность

7.77

реализация

8.67

Описание игры

редактировать

 

На необитаемом острове в дальних морях бесстрашные исследователи открыли следы великой цивилизации. Вы возглавите собранную экспедицию и сможете первыми исследовать остров – добыть древние артефакты, сразиться с ужасными стражами и отыскать дорогу к затерянному храму. И всё это для того, чтобы разгадать тайну Руин Острова Арнак.

 

Вам предстоит собирать свою колоду, отправлять археологов исследовать различные места огромного острова, копить ресурсы и, конечно, получать победные очки. Причём делать это можно множеством способов – побеждая монстров, открывая новые локации, исследуя заброшенный храм или просто добывая предметы и артефакты. Выбирая из огромного числа вариантов, вы можете выполнить только одно действие в ход – это делает темп игры очень быстрым, но заставляет вас тщательно взвешивать каждое решение.

 

Руины Острова Арнак – это та самая редкая игра, где перед партией можно объяснить сразу все правила. Это займёт не больше пятнадцати минут, а подробная и красочная инфографика на поле и картах подскажет нюансы, если вы о них забудете. Сыграть в Руины Острова Арнак можно в компании от 2 до 4 человек, а для любителей соло-партий здесь есть одиночный режим правил. 

 

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Panteros написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Разочарование в базе

Решил я начать на БГА играть. Среди прочих игр, стал в Арнак залетать. И, лучше бы я, наверное, этого не делал…
Я давно слышал про то, что в Арнаке во главе угла стоит трек исследований. Якобы, двигаемся по треку, а все остальное выполняем параллельно в дополнение, если получается.
И, я в целом-то не то, чтобы отрицал это, но был уверен, что игрок имеет право на отсрочку. То есть может начать двигаться позднее остальных и у него вполне будут все шансы. А после 10 игр на БГА…
Побеждает тот, кто первым стал двигаться и первым стал собирать плюхи с трека. Вы не имеете никакого права не начать двигаться в первом раунде, если победа для вас что-то значит. А поскольку для движения нужен кинжал и рубин, то две локации из 5 стартовых становятся наиболее актуальными. Кинжал настолько высоко ценится, что вторую ячейку за два сапога занимают с большим приоритетом чем монеты, компасы или таблички.
Единственный вариант, который может дать хоть какое-то исключение - это взять компасы, открыть локацию и надеятся на тот же кинжал или рубин с неё. Или взять компасы и таблички и открыть локацию с идолом, который повысит табличку до кинжала. Пытаться с самого начала брать сильные карты - это просто путь в никуда.
Последнюю игру я, прознав тактику, выиграл со счётом в 83 очка и это при том, что я купил за первые 4 раунда игры всего две карты с рынка!
Зато были побиты 4 монстра, взяты 8 идолов и на треке и компас и дневники были в максимальной позиции.
Искренне надеюсь, что я ошибаюсь, или, если не ошибаюсь, что дополнение исправляет это однообразие игры.
Безусловно буду продолжать играть и смотреть на то: как играют более опытные игроки, но пока что разочарование…

Hireidan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Советую играть с допом и на новых храмах.
Очень хорошо правит баланс базы.
Сама база, в голом виде, мне не понравилась вообще. А вот с допом играем в Праге довольно часто в последнее время

BorisBoris написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В базе всё нормально с балансом

Whiiplash написал полтора месяца назад: #

полностью солидарен.
Но скорее всего речь идет не о балансе, а о том, что хочется исследовать джунгли, а игра подталкивает лезть в храм. Но сюжетно так и должно быть - Вы всё-таки учёные, которые приехали открывать новый остров, а не разбойники-кладоискатели.
С другой стороны, если в Джунглях Вы заработали море ресурсов, то тратить то их всё равно придется на что-то. В этом случае таки придётся вливать их в исследование Храма.

Whiiplash написал полтора месяца назад: #

А Прага здесь при чём?? Это которая игра Владимира Сухи?
Или всё-таки город, но по каким-то причинам там как-то особенно играют в доп Арнака?

Rondoc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я даже больше скажу, для меня разочарование в квадрате. Поначалу первых партий был азарт, глаза разбегались, столько всяких комбушек и вариантов продолжать и продолжать генерировать ходы и ресурсы. Но сейчас игру собираюсь продать. Партий сыграно не много, в основном на троих и уже в 3- 4 партии появился просто бесящий до невозможности момент. Один из игроков начинает проседать и у него быстро заканчивается возможность скрафтить что то полезное для продолжения своих ходов. У меня произошла такая ситуация и когда мои варианты закончились, то два других оппонента играли в этом раунде еще 20 минут. 20 мин- это даже не антракт в театре и перерыв в баскетболе. И я как игрок просто выпал. Да можно наверное наговорить что вот такой я игруля, но игра позволяющая себе такое по отношению к играющему не может по факту быть отличной. И главное это не одна конкретная невезучая ситуация. При игре вдвоем случилась такая же вещь. Пока я, красиво рассказывая , показывая и гордясь своими ходами , выбивал" имбу" как говорит мой сын, он в это время смотрел ролики на телефоне. Конечно жду комментариев на тему о том , что я не так делаю в этой игре и буду рад , если мне кто то пояснит в чем я ошибаюсь, потому что игру ждал и надеялся. Продавать жалко, очень яркая, с потрясающим оформлением и продакшеном, но ... Последней каплей кстати стало, то что когда ты понимаешь важность быстроты на храме и все для этого делаешь, а жена, очарованная видами и красотами , отчаянно бьет монстров и раскапывает все раскопки, потом смотрит со слезами и говорит , что я не так делала. Вот такие дела! ☹️

Milok написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Уже не раз перетирали кости игре. Это дичайшая ГЛУПОСТЬ, что надо быстро! продвигаться в храме. Там просто надо двигаться, и можно это делать в самом последнем раунде.

Минус игры, что кто-то выпадает раньше? Но это же не проблема игры, это проблема игроков, используйте серое вещество и тоже будете "играть по 20 минут со всеми", игра это позволяет (да и есть куча игр с неравным количеством ходов, Проект Гайя тот же, и по факту! - эти игры могут быть отличными!)

Вы лирично обронили фразу "Вот такой я игруля", так вот могу повториться - "Да, скорее всего, вот такой Вы игруля."

З.Ы. Ни в коем случае не боготворю Арнак, в ней есть свои недостатки (как и в ЛЮБОЙ другой игре) и кому-то может просто не нравится такой тип игр, но авторы действительно постарались и сделали хорошую игру. Извините, но иногда почему-то задевает, когда люди на "зеркало пеняют".

Panteros написал 4 месяца назад: #

Я тоже считал, что быстрое движение по храму - это необязательное условие для успеха. И, наверное, так оно и есть на любительском уровне игры.
Только вот это утверждение рассыпалось как только я поиграл с высокорейтинговыми игроками на БГА.
Даже если ты успеешь дойти до вершины храма и лупой и дневником, ты все равно проиграешь, потому что за счёт более раннего получения доп. ресурсов и плиточек с храма другие игроки тебя уделают.
Да, были игры, где ребята с минимумом по храму побеждали, но это было, скорее, из-за неопытности оппонентов.
Я не верю, что можно набрать 100+ очков в базе, если двигаться в храме только в лейте. При этом 100+ при мне набирали дважды именно те, кто обгонял с самого начала прочих на храме.

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: #

Вот в шахматах есть такие первые ходы, которые прямо катастрофичны для игрока. К детскому мату приводят, например.
Но если наблюдаешь за игрой двух зелёных новичков, то они совершают все возможные ошибки, и при этом мат у них на доске случается только когда перерубят все фигуры и у кого-то останется две ладьи, либо ладья и ферзь.
Понятно, что таким новичкам бесполезно пояснять - вот это очень классный ход, он позволяет тебе взять под контроль центр, перехватить инициативу и связать ладейную пешку противника. Помню, будучи новичком в шахматах, читал книги и не понимал, что классного в этих "хитрых" ходах. На мой новичковый взгляд классное это когда ферзя забираешь, всё остальное - бессмыслица.

Попробуйте сунуться на БГА со своими убеждениями, что раш на храм не особо важен. Сыграните с умелыми оппонентами.

212666pnd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я не так много отыграл партий, но для себя решил, что храм не имба. Лично у меня были партии, где игрок на картах набирал 30+ очков, попутно убивал монстров и собрал с планшета за идолы очки. В итоге выиграл по очком того, кто дошёл до вершины храма. Думаю в арнаке плюс минус всё сбалансировано. Храм требует очень много ресурсов, их где то надо брать, только стартовыми локациями не обойтись, открытие новых локаций вызывает появление монстров, приходится выбирать, тратить ресурсы на них или на движение в храме. Так как на всё явно не хватит. Плюс ещё можно и мусорных карт нахватать со штрафами. Что бы от них избавиться нужно тратить действия, что тоже замедляет движение и эффективность действий. В общем каждая ситуация в игре уникальна. И если ты где то на что то потратился, на другое тебе скорей всего не хватит. Я могу лишь предположить, что если кто-то сильно отрывается по очкам, то остальные скорей всего играют не эффективно. Храмом тоже пренебрегать не стоит, но он в целом не панацея для победы. Тут как в любом евро, нужно пытаться успеть всё. При этом конечно же считать, что даст больший профит. А вот про 20 минут на ход... Интересно, что там можно так долго делать, вы же делаете всего одно действие и ход переходит. Если только думать над ходом столько времени. Но это уже зависит от игроков, тут не помочь. В Арнаке много возможностей набрать ПО, возможно не всё они очевидны на первый взгляд, а храм кажется самым логичным и простым. Но мне вспомнилась стратегия Локи из Кровь и Ярость, где он вроде имба. Хотя в целом он проигрывает Одину и Тору, если прокачать шлемы. Или стратегия ковбоев в Великом западном пути. Где они вроде как тащат. Но те же строители при правильной игре за них дают куда больше. В общем не всё так однозначно, как может показаться. Ещё конечно от соперников многое зависит. Хотя может Арнак просто не ваша игра, такое бывает, когда ждал одно, получил не много другое в итоге пришло разочарование и разбираться во всём этом уже нет желания.

Ion написал полмесяца назад: #

Я достаточное количество партий сыграл на БГА и да, лидерство на треке исследований даёт серьёзное преимущество. В начале партии за него действительно надо бороться. Но это точно не панацея и отставание совсем не фатально. У меня были партии где я значительно опережал на этом треке и в итоге проигрывал и были обратные примеры, где я значительно отставал и выигрывал.

BorisBoris написал полтора месяца назад: #

Я играю с опытными на бга, и спокойно без храма справляюсь на храме змеи играем, сегодня выйграл через 6 монстров, лупой набрал 15 а книгой ещё меньше 8 всего, карты обязательны в игре

Chmonya написал месяц назад: #

Горяч поддерживаю - 1 из двух полей в базе просто ублюдское и асболютно не интересное.
Трек змеи хоть немного фиксит проблему, но вообще её не решает. Кулстори со стримов гикмедиа и прочих про то, что в этом абсолютно сером евросе в яркой обертке нужно играть сбалансированно, если хочешь победить просто курам на смех - ты можешь так играть, только если никто не топи по трекам, а таких людей большинство.

nebw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Отлично написанные правила, давно такого не встречал. Великолепное оформление без оверпродакшена. Легко посадить новичка, отлично играется с опытным игроком. Хотите соревновательности она есть - читаем статьи на bgg и тренируемся на bga.
Для меня, с большим опозданием, это игра находка. Я даже попробовал соло режим и даже он сделан очень хорошо!
Сместила Нусфьорд с топ-1 семейной евро.

Whiiplash написал полтора месяца назад: #

игра действительно достойнейшая! Мощнейший баланс обмена и покупки, играется отлично как с новичками, так и с опытными. Главное, не забыть объяснить новичку, что самое главное - это лезть на вершину храма, а остальное - способ достижения этой цели.
Правда доп вносит чуть большую ориентированность игры под конкретную стратегию (например, покупка большого количества артефактов или карт с возможностью сброса Ужаса) и в этом случае Новичку будет тяжелее. Но и здесь есть отличное решение - все герои ранжированы от самого простого (Капитан) до самого сложного (Мистик). Так что сами решайте за кого хотите отыграть партию в эту чудесную игру.

tisqeo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Действие карт

1) карта раковина странника «бесплатно проведите раскопки в место раскопок (стартовое место с ботинками). Вы можете активировать его два раза, вместо одного» — я могу археолога переместить, если даже он стоит на другом месте раскопок или только с планшета? Активировать два раза — т.е. я его могу выставить в место раскопки, собрать ресурсы и тут же переместить в другое место раскопок и там еще собрать?
2) карта бинокль «активируйте любое место раскопок (1й уровень, где одиночные машины и лодки)» — здесь так же, я могу переставить археолога, если он находится на другом месте раскопок или только с планшета? Я могу археолога поставить на любое место раскопки , даже неоткрытое? Ресурсы в виде транспорта и 3 компасов нужно платить?

Panteros написал полтора месяца назад: #

1) Переместить археолога этой картой нельзя. Только с планшета. Если карта позволяет перемещать, то на ней это указано ( есть артефакты за 3 и 4 компаса, названий не помню ).
Нет, 2 раза активируется эффект одного места раскопок. Например, 4 таблички или 2 кинжала или 2 Рубина за сброс двух карт.
2) Для карты «бинокль» археолог просто не нужен. Выбирается место без выставления археолога и применяется эффект.
Слово «активируется» применяется только для открытых мест. Если картой можно открыть новое место, то на ней это написано ( самолёт или воздушный шар как пример ).

russstem написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Использование идолов. Проведение раскопок

1) Когда игрок при раскопках берет два идола, используется эффект только одного идола, который открыт? Второй идол (закрытый) может быть использован только на планшете игрока для свободных действий?
2) На раскопках начального уровня имеются две ячейки (с одним и двумя башмачками). Если на ячейке с одним башмачком стоит ваш археолог, кто имеет право занять вторую ячейку с двумя башмаками (мы играем вчетвером, поэтому они открыты)? Только ваш второй археолог (заплатив два башмака) в следующий свой ход или другой игрок в свой ход тоже имеет право занять эту ячейку (также заплатив два башмака)?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

1. Эффект только с открытого идола. Игрок получает два идола и может их применить когда захочет.

2. Любой игрок.

Homyak_by написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Исследование

Если 2 мипла выставлены на поле и уже исследовали 2 места. могут ли они исследовать третье место и т.д. за один раунд?

russstem написал 2 месяца назад: #

В ленте уже разбирали аналогичный вопрос) Правила категорично запрещают использовать повторно выставленных рабочих в одном раунде. Однако, некоторые карты имеют эффект, дающие возможность их переместить. Только при розыгрыше таких карт у вас будет возможность вновь использовать рабочих в том же раунде

russstem написал 2 месяца назад: #

В ленте уже разбирали аналогичный вопрос) Правила категорично запрещают использовать повторно выставленных рабочих в одном раунде. Однако, некоторые карты имеют эффект, дающие возможность их переместить. Только при розыгрыше таких карт у вас будет возможность вновь использовать рабочих в том же раунде