-AdRiver-

Дюна. Империя

Dune: Imperium, 2020

свернуть все темы
Asteria написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Карта "Своевременный наём"

Помогите пожалуйста правильно понять сию карту. На карте написано: Возьмите фишку ментата из ячейки Ландсраада.
При этом, что это за ячейка такая? Судя по оформлению поля - Ландсраад, это вся зелёная область карты, на которой пять ячеек, следовательно, благодаря этой карте можно взять ментата из любой такой ячейки, даже если кто-то уже сыграл в этом раунде ментата?

macvay написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Нет, именно из локации Ландсраада, где лежит ментат, если его нет, вы не можете его взять откуда либо.

В следующий ход, когда ментат обратно вернётся в свою ячейку, можете разыграть карту и взять его.

Ментат.
Возьмите фишку ментата, положите её на свой планшет лидера:
в этом раунде вы можете отправить её как агента.

Вы можете взять фишку
ментата только из её ячейки на поле, не из любой другой ячейки или
с планшета лидера соперника.

-исключение: если вы получили фишку
ментата в награду за сражение, вы можете забрать её из любой ячейки на поле
или с планшета лидера соперника и использовать в следующем раунде)

Справочник символов и терминов

Asteria написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Тогда вот не совсем понятно, почему написали "Возьмите ментата из ячейки Ландсраада", а не "из ячейки Ментат"

macvay написал 5 дней назад: #

Возможно связано с тем, что в правилах уже указанно, точно откуда взять, а карта даёт общее понятие, что и откуда взять.

Kingslayer написал 5 дней назад: #

Так она единственная. И находится в Ландсрааде.
Кстати - ментата отобрать у взявшего его игрока нельзя, поэтому в описании привязка к локации.

Jonnnnik написал 3 дня назад: #

Потому что формально он не находится в ячейке Ментат, а рядом с ней. В ячейке Ментат (прямоугольная небольшая область) может находиться только агент, которого туда отправил игрок. Поэтому все правильно на карте написано.

po1nt710 написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Посол гильдии

Вопрос, карта посол гильдии при раскрытии даёт возможность менять 3 спайса на ПО при союзе с гильдией. Можно ли так в один ход повысить свой ХП больше чем на 1?

olegkozik написал 4 дня назад: #

Можно, если у вас не одна такая карта.

Jonnnnik написал 3 дня назад: #

Любая карта с обменом чего-то на что-то даёт произвести такой обмен только 1 раз при ее розыгрыше. Короче, ответ - нельзя.

soulfire написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Ничья

Помогите разобраться с моментом, когда в конце игры ничья по очкам. В правилах прочитал, что "в этом случае сравниваются показатели пряности, солярии, вода и отряды в гарнизоне", причем именно в этом порядке. А как они сравниваются? И почему важен порядок сравнения?

Сегодняшний пример: у нас с другом по 10 ПО на конец игры. У меня 2 спайса, 2 солярия, 2 воды, 2 отряда в гарнизоне. У него 1 спайс, 7 соляриев, 2 воды, 2 отряда в гарнизоне. И как высчитывать победителя?

Спасибо!

Meerple написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Сначала спайс. У кого больше - тот и выиграл.

Если спайса равное количество, по очереди сравниваются ресурсы дальше по списку.

soulfire написал 7 дней назад: #

Большое спасибо, теперь все ясно.

kirillblack написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Удаление карты

Всем привет. Возник вопрос по эффекту "удаление карт". Правильно ли я понимаю, что если я разыгрываю карту (отправляю агента), то я могу из сброса, с руки, или из активных карт удалить карту из игры? Из колоды удалять карты я не могу? И в правилах сказано: "Если это карта из резерва, верните её в резерв,
в противном случае уберите карту в коробку". Поясните пожалуйста, что это значит. О каком резерве идет речь? Заранее спасибо.

Jonnnnik написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да, все верно. Резерв - это 3 колоды стандартных карт: Свернутое пространство, Пряность должна поступать и Связные Аракиса

kirillblack написал 9 дней назад: #

спасибо!

Asteria написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Связь фрименов

Скажите пожалуйста, когда на карте написано "Связи фрименов", что это означает?

Wasd36rus написал 11 дней назад: #

Если сыграна или раскрыта ещё одна карта с надписью Фримены.
В правилах написано подробнее

Kingslayer написал 11 дней назад: #

Если есть сыгранная еще одна карта фрименов, при отправке агента или раскрытии, (на ней текстом написано "фримены" ) то срабатывает свойство "связи" на картах при вскрытии.

Jonnnnik написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Уже раз 10 отвечали на этот вопрос тут. Тем более в правилах все есть

Asteria написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Не читал все комментарии + в правилах не увидел такого

Kingslayer написал 9 дней назад: #

Коль я не ошибаюсь - написано это аж на задней странице обложки. Тоже в свое время искал долго

kirillblack написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Использование фишки ментата

Всем привет. Подскажите, можно ли использовать ментата, если уже куплен оружейник (3 агент)? Я могу отправить 4-х агентов в этот ход таким образом?

macvay написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Да, почему нет? ограничений ни каких нет.
Это доп. рабочий используйте его как остальных.
После использования в конце раунда верните на место вверх.

В справочнике так и написано возьмите дополнительного рабочего положите на планшет и итд.

kirillblack написал 12 дней назад: #

Спасибо за разъяснение!

Nickolas18 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карта империи "Человек ли ты"

Всем привет, вопрос в следующем.
На карте сказано сбросить карту с руки, это относится и к картам империи, которые мы покупаем на рынке и к стартовой колоде? В фак сказано в пункте "сбросить", что речь идёт о карте империи на руке, то есть стартовую не сбросить, только можно карту империи?

Nickolas18 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Также на ней сказано... или потерять размещенный отряд, т.е. речь о карте, которая размещена только в зоне конфликта, в гарнизоне не учитывается?

Jonnnnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно сбросить любую карту с руки. Отряд теряешь только в зоне конфликта.

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А ведь и правда написано про сброс только карты империи! При этом ещё и карты резерва - это тоже отдельный тип! Т.е. судя по правилам и FAQ Nickolas18 - прав. Однако, моё чутьё подсказывает, что авторы имели в виду всё-таки сброс любой карты с руки, и это просто ошибка в FAQ. Возможно, раньше все карты назвались картами Империи, а потом это поменялось, а тот, кто составлял FAQ об этом забыл/на знал.

Nickolas18 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можете кто с английским хорошо дружит на бгг уточнить это?

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Создал тему на BGG: https://boardgamegeek.com/thread/2735362/discard-may-only-imperium-card-really

Jonnnnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Очевидно, что нужно сбросить любую карту с руки, вы просто занимаетесь буквоедством)

Kingslayer написал полмесяца назад: #

Все так

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вам очевидно, мне тоже очевидно, да и большинству очевидно. Однако, наверняка найдётся такой чудак, который придерётся к букве правил, потому что очень хочет выиграть и очень хочет помешать выиграть другим. Они и на Тесере встречаются! Чаще всего такие чудаки просто не умеют в тонкости английского языка. Но здесь, к-сожалению, слишком всё однозначно написано: есть стартовые карты, есть карты Империи и есть карты резерва, а сбрасывать можно - только карты Империи. И будете вы доказывать потом этому упёртому барану, что "очевидно, авторы имели в виду другое". Поэтому я и создал тему на BGG в надежде, что кто-то из Dire Wolf увидит, и исправит этот досадный косяк в следущей редакции FAQ или правил.

Kingslayer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я думаю, что это просто классификация карт. Есть карты интриги - маленькие, есть карты империи - большие, которыми мы и играем. Вы, кажется, нечто подобное и писали выше.
Ибо в ином случае эта карта невероятно ситуативной бы становилась.

ThunderWolf написал 13 дней назад: #

Всегда лучше спросить у авторов, чем додумывать за них. Даже если вам очевидно что авторы имели ввиду, но в правилах написано иное. Вам видать просто не приходилось играть с буквоедами от правил.

Migin0 написал 13 дней назад: #

Все большие карты это Карты Империи. Просто некоторые карты империи выдаются на старте.

Nickolas18 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А карту с руки сбрасываешь в свой личный сброс?

Jonnnnik написал полмесяца назад: #

Да

SolBadGuy написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Бинду-остановка

Как играется заговор Бинду-остановка? Я ее активирую и не хожу, беру карту, дальше ходит сл игрок, после чего хожу опять я? (потому что агента у меня все еще остался) и так же отправляю агента и раскрываю карты? т.е просто пропускаю ход?

Kingslayer написал 13 дней назад: # скрыть ответы

На 13й странице правил.
Эту карту интриги можно разыграть только в самом начале вашего хода,
до любых других действий. Вы берёте карту, а затем можете передать ход
следующему игроку.

Слово "можете" значит, что ты можешь передавать ход, а можешь не передавать. То есть ход пропускаешь по желанию.

SolBadGuy написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Значит если я пропустил ход, оставил агента последнего, ходят другие, потом я? просто пропуская ход до этого и беря карту из колоды?

Kingslayer написал 13 дней назад: #

Абсолютно верно

ThunderWolf написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Игра работает. Вроде даже неплохо. Лично мне не хватило на поле возможности из области совета/Арракиса влиять на область Домов.
Но с Дюной игру связывают разве что иллюстрации и названия. На этот глобус с успехом можно натянуть любую сову. В отличие от тематичной и атмосферной Дюны 1979 года.
Игромеханически игра тоже не несет никаких откровений: это хорошо сбитый микс из вокерплейсмента и декбилдинга.

Kingslayer написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Способности карт хорошо связаны с темой. С глобусом не согласен. После прочтения книг особенно - видно, что авторы очень старались, хоть и не без допущений получилось)

Wasd36rus написал 13 дней назад: #

Отличная игра, тема и механики дополняют друг друга.
Да, было, да, видели. А много ли таких удачных сплавов механик?

sininen_korpen написала 14 дней назад: #

Игра понравилась. Очень много взаимодействия для евро. Конкуренция за каждое победное очко. Бесполезных действий нет от силы совсем. Ассиметричные фракции с хорошим балансом, сильные комбинации карт, колодострой вписался вполне хорошо, много путей к победе. Очень жду дополнение.
Дюна империум действительно очень достойна внимания, хотя были сомнения из-за того, что она приурочена к выходу фильма

timak13 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
количество боевых отрядов

Добрый день.
Возникла ситуация, что у соперника все 12 отрядов были размещены в зоне конфликта, и он отправил агента в локацию (не помню названия, кажется она позволяла отправить один отряд и взять карту интриги) для отправки войск, но в резерве у него их уже не было. Следовательно вопрос: 12 - это максимальное количество отрядов или мы можем подменять нехватающие отряды рандомными предметами?
Извиняюсь за сумбур

Caustic_av написал полмесяца назад: #

смотри стр. 10 правил: доступные к найму воины ограничены 12 кубиками, если воинов в запасе не осталось, больше нанимать их нельзя.

dvemer написал полмесяца назад: #

12 - это максимальное количество.
Страница 10 правил, "Размещение отрядов в зоне конфликта" - "Если в вашем запасе нет
отрядов, вы не можете их нанять, пока там кто-то не окажется снова."

SolBadGuy написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Ход АИ с 2 игроками!

Подскажите как ходит АИ в игре на двоих? Мы начинаем все с 2 фишками агента. Я первый игрок, я хожу, потом АИ, потом второй игрок, потом я потом АИ потом второй снова, мы раскрываем карты(то-есть АИ ходит 2 раза тоже, потом сражение). А когда мы покупаем дополнительные фишки агентов и ходим уже по три раза, АИ тоже так же ходит третий раз?

Erke написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ходит столько сколько у него агентов. Дом Хагаль получает третьего агента, по уровню сложности, после розыгрыша 5/4/3 карты конфликта соответственно Mercenary(Novice)/Sardaukar(Veteran)/Mentat(Expert)

Jonnnnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не так совсем, вы написали как для соло режима. При игре на 2 игрока, бот ходит каждый раз, после того как 1й игрок отправил агента (в т.ч. ментата). Т.е. максимум бот может отправить 3 агента в раунд.

Erke написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а как бот ходит три раза если агентов два?

Jonnnnik написал полмесяца назад: #

У бота 3 агента доступно сразу

Goodm4n написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У бота всегда столько же агентов, сколько у первого игрока в конкретном раунде. Так что цифра может быть плавающая (2 или 3 соответственно)

Jonnnnik написал полмесяца назад: #

Да, все верно

Erke написал полмесяца назад: #

ну ок всегда полезно узнать что то новое, я играю на 4х и соло, два+бот не довелось

Nickolas18 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На карте "искатель пряности", есть условие нижнего эффекта"связь Фрименов" это что карта такая должна быть разыграна? заранее спасибо

Kingslayer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Чтоб она сработала - должа быть разыграна еще одна карта фрименов (как агент, либо при раскрытии) Не значок фракции - а именно надпись на карте "фримены".
Примеры: То бишь если есть 2 карты со связью, ты играешь их при раскрытии - получаешь эффекты с двух карт, они активируют друг друга. Если карту со связью разыграл как агента, и при раскрытии сыграл еще карту со связью - то бонус связи сработает только на карте, разыгранную в фазе вскрытия. Карта агента просто дает возможность активиции.

Nickolas18 написал полмесяца назад: #

Большое спасибо за развернутое объяснение!

makemake написал полмесяца назад: #
Арракис. Дюна. Планета пустынь

Видеоигра Dune II, ставшая родоначальницей жанра стратегий в реальном времени, была главной игрой моего детства, мы просиживали часами несколько лет, проходя её до конца много-много раз. С тех пор я стал меньше играть в видеоигры, а в rts не играл уже лет 20. В этом году на день рождения друг подарил мне «Дюну. Империя», которую я пропустил на предзаказа, а зря. Уже сыграно более 10 партий разным составом, просмотрен новый фильм Вильнёва и даже документалка 2013 года о самой первой отменённой киноадаптации Алеханро Ходоровски. Я настолько погрузился в Дюну, что начал слушать аудиокнигу, купил роман и даже снял свой первый в жизни видеообзор на настольную игру: https://youtu.be/6phaNMEtmrc

Nickolas18 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возникли ещё ряд вопросов после 2ой партии, извиняюсь если они глупые:

1)Можно ли сразу разыграть карту интриги, если её получаешь с эффекта ячейки, куда отправлен агент?
2)Карта империи "наездники червей"
При союзе с Фрименами, нижний эффект при открытии карты даёт +2 к боевой силе. Суммируется ли эффект ещё +4 к боевой силе от 2х влияний, ведь отметка преодолена по влиянию либо он даёт прибавку только в этот момент, когда влияние на отметке 2?
3)Способность Елены Ричез "шпионская сеть", можно ли отправить дважды своего агента в одну и ту же ячейку?
4) Способность барона Харконена "кулуарная политика" можно ли оплатить эту способность одним солярием, который только что получил от эффекта ячейки после отправки агента?

Jonnnnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Можно
2. Суммируется
3. Хз, но скорее всего да (нет игры под рукой)
4. Можно

Nickolas18 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за помощь! По третьему вопросу напишу подробно описание правой способности Елены Ричез шпионская сеть: "Вы можете отправлять агентов в ячейки (зелёный гекс) и (синий круг), даже если там есть агенты соперников.

Nelud написал полмесяца назад: #

3) Раз сказано "соперников", значит, ответ - НЕТ.

Migin0 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карты интриги.

Пролистал правила и Чаво от Лавки. Но вот какой момент не как не прописан. Сколько карт интриг можно разыграть за раунд?

ReDLinE1505 написал полмесяца назад: #

Сколько угодно!

Ingvar написал полмесяца назад: #

Нет ограничений по розыгрышу интриг, но много интриг не соберешь

stanislavlucky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для чего добавили карты целей вообще непонятно. Точнее почему добавили всего две, "внезапный перевес" не считаю. Вытянуть в ходе игры одну из ДВУХ карт из колоды в 40 КАРТ практически невозможно, кому-то конечно может повезти. Лучше бы их вообще не добавляли или, если автор хотел добавить интриги, добавили бы хотя бы штук 10,а не 2.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добавляет внезапности. С помощью этих карт предсказуемый финал может резко измениться, но чаще этого не будет. Просто чуть-чуть перчинки что бы удержать напряжение до самого конца игры.

stanislavlucky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да какой перчинки могут добавить всего 2 карты? И какова вероятность, что кто-то из игроков вообще получит эту карту. Две карты в колоде из 40 карт - это очень мало.

Azrail написал полмесяца назад: #

Ну так они и не должны значит выскакивать каждую игру. Значит так автор задумал.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну как сказать, если в ходе игры будут получены 10 карт из этой колоды то вероятность 45% что хотя бы одна карта перевеса у кого то и 6% что обе на руках. Что собственно и делает игру лотереей в каком то смысле.

Graywind написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Во-первых, эти карты дают очки не в каждом раскладе, и возможно погнавшись за выполнением условия, вы потеряете какие-то другие возможности. Во-вторых, большинство прочих карт интриг тоже, в общем-то, неплохи. Например, просто получив перевес по силе можно самому получить 2 очка, а противнику не дать этих 2 очков, что, собственно, во многих ситуациях гораздо круче одного более прямого получения очка.
Всё ситуативно.
Если вы этого не принимаете, возможно вы человек одной стратегии.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Я просто привёл пример что с какой вероятностью может случится, я не знаю зачем вы писали все остальное, фанбой и болезненное восприятие любого другого мнения?(хотя я ещё ничего не утверждал)

Luka2005 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Не знаю как у вас, но у нас в последней партии на 4х закончились карты интриг и пришлось замешать сброс.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Где я написал про партию, я отвечал человеку выше про вероятности, помог ему посчитать так сказать))

Jonnnnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На самом деле, карт дающих очки прямо или косвенно гораздо больше. Например, та же карта, дающая в сражении 7 силы, тоже может принести 2 очка (+ не дать набрать эти же 2 очка сопернику, итого целых 4 очка разницы получается). Но почему-то все говорят только об этих двух несчастных картах целей. Смешно каждый раз читать, что это имба и лотерея)

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если тебе приходит карта на много силы в начале игры а на победные в конце это одно а если тебе пришла карта с силой в конце и она просто мусорная тебе не нужна это другое. В игре карты интриг очень сильные для того что они есть это видно даже на видео просто если поставить на паузу игру и понять что получил игрок с интригой, ещё посмотреть потом можно как он мог её применить. В итоге видно что везенние сильно решает просто проанализируйте летсплей этой игры

Graywind написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Везение - это часть подавляющего большинства настольных игр. И это то, что нравится многим. Если вы так против везения, просто играйте в другие игры, у каждого свои вкусы.
Боюсь даже представить, как вас должен бесить какой-нибудь Cosmic Encounter.

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Космик Энкаунтер еще ладно, а вот Fluxx!

KittenLS написал полмесяца назад: #

Да а в подкидного то еще хлеще

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Везение это часть определённых игр не большинства.
Надо различать везение а по сути пуш ю лак и рандом. Рандом правильный от действий игроков идет и от определенного сетапа например и рынка/прикупа общедоступного.
Если в игре ты просто можешь последним ходом топ декнуть победу из колоды интриг игра имхо говно потому что вся остальная часть игры не имеет смысла.
Сравните с картами контрактов в Лиссабоне каждая даст тебе очков больше или меньше но не какая не может принести победу единолично.
Космик я если буду играть то не на победу а чтобы просто провести с кем то время это же не настольная игра а предлог собраться. А в дюне вроде играть не на победу странно.

cRyovery написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ни одна карта интриг в дюне, единолично, не принесет вам победу. В последней партии Лиссабона, лично топдекнул 10 ПО в последнем ходу через фолоу, ну и чем это отличается от топдека в Дюне? Как было сказано выше, все карты так или иначе косвенно дают вам ПО и эти 2 карты, далеко не самые сильные.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не совсем понятно как в Лиссабоне топ декнуть 10по на флоу, без того что ваш соперник вам разрешил это сделать, Т е не досмотрел что у вас есть такой хороший флоу

cRyovery написал полмесяца назад: #

Хорошо, пусть это будет топдек через обычный ход, тоже самое.

KittenLS написал полмесяца назад: #

И что значит топдекнуть, если контракты взять то там они не обновляются до конца хода текущего Т е вы берете что осталось от первого игрока и он может забрать то что вам нужно. Вообщем не понятно

Honsyu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поэтому можно, например, не надеяться на интриги, и не плошать самому - ведь тот, кто взял интригу, потерял в армии, или в докупе с рынка, или ещё где. Ведь зачем играть в лотерею, правильно? :)

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я согласен что наверно можно только вопрос есть ли равный шанс победы не используя интриг. В чем у меня сомнения что если в игре решающую роль играет кому какая зашла интрига это одно, если можно играть без интриг и это даёт тебе уравновешивающее преимущество то это другое.

Honsyu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Без интриг, я думаю, игра будет слишком уж прямолинейной, но запретить вам играть без них внутри своей ячейки ни у кого не получится. Если так нравится больше, то почему бы и нет.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Я вот и хочу понять это косяк гейм дизайна и это костыль чтобы игра игралась или все таки оно не на столько влияет. Играть без того что заложено в игру и делать хоумрулы это не правильно и тестировать все это надо чтобы понять работает оно или нет не нарушает ли баланс, проще играть в игры где уже все ок с этим. Чего совсем не хочется это чтобы игра шла напряженно а в конце игры ты выигрываешь потому что потянул карту или пробросил один кубик, вопрос зачем ты всё до этого делал не понятно.

MrAwesome написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Посоветуйте, стоит ли брать Дюну, если есть Руины Арнак?
Как я понял, механики в целом схожи (колодострой и расставление рабочих).
Арнак мне очень зашёл. Но и тема Дюны очень интересна (несколько книг читал, фильм впечатлил).

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сложно сказать. Если часто играете, можно взять обе, но геймплейно они правда во многом похожи, и вы вряд ли после Дюны тут же сядете за партию в Арнак, и наоборот. Лично мне они настолько зашли, что взял обе, и теперь только время покажет, насколько я был не прав.

Jonnnnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По-моему, они совершенно не похожи геймплейно. Совершенно разные игры,и дают разные ощущения от процесса, можно иметь в коллекции обе.

cRyovery написал полмесяца назад: #

Я вот тоже не понимаю эти постоянные сравнения с арнаком, у игр совершенно разный игровой сегмент, давайте теперь плотину с виноделием будем сравнивать, а чё, в обоих же играх рабочих выставляем.

Velial написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я брал обе эти игры, арнак совсем не зашел, а Дюна сейчас одна из любимых игр. Игры сильно разные. Арнак это семейка, гонка и обмен шила на мыло, причем масти карты (нога,лодка машина, самолет) практически не важны, так как любая масть может быть ногой, а самолет может быть любой мастью. В дюне же больше кризисности, мастей семь, друг друга они не заменяют,иногда остро стоит выбор сыграть карту как масть или потом как ресурсы. высокая конфликтность, можно очень сильно подрезать противника, как во время выставления рабочих, так и в фазу войны.

Meerple написал полмесяца назад: #

Аналогично - взял сразу обе.

Арнак - прекрасный арт, иконографика, чудесные компоненты. Но для семейки сложный, гонка не ощущается, декбилинг минимальный. А евро есть и поинтереснее. Сразу избавился.

Дюна - более конфликтная. Интересный декбилинг. Классная тема. Здесь больше игры, но меньше оформления.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Арнак евро, хорошее евро, с механиками как часы. Дюна игра гонка с элементами удачи.
Игры совсем разные, они могут обе нравится одновременно но не обязательно.
И колодострой там выставление рабочих, как пример схожести если использовать, то можно и лордов вотердипа сюда добавить) если коротко то колодострой колодострою рознь

polyarnayasobaka написала месяц назад: # скрыть ответы

Колодострой прикрутили к выставлению рабочих, и... колодостроя здесь почти не осталось. игра заканчивается, когда разыграны 10 карт конфликтов, т.е. по сути длится 10 раундов (или меньше). Что означает, что игрок лишь 10 раз сможет взять карты себе на руку. если учесть, что стартовых карт тоже 10, то получается, что времени на раскрутку личной колоды нет, игрок по сути, всю дорогу играет одними и теми же картами. нет смысла чистить колоду, сильно легче от этого не становится - мусора всё равно сильно больше, чем всего остального. выгодней брать карты с другими эффектами, приносящие профит и разбавляющие этот мусор, чем тратить действие карты на очистку, ведь действий карт можно разыграть не больше, чем у тебя рабочих, а их, внимание, - 2!(потом можно выкупить третьего). вообщем, не колодострой, а колодозамусоривание. только упихивая мусорную стартовую колоду другими картами с рынка, можно надеяться, что удастся поиграть этими другими картами. поэтому комбы карт (а они там есть) АБСОЛЮТНО бесполезны. уповать на вероятность, что в одну руку придут обе карты, которые обе нужно разыграть в фазу выставления рабочих, т.е. больше ничего, кроме них и не разыгрывать, дающие по результату немного ресурсов, кажется издевательством, а не задумкой. Игра на поле ощущается довольно свободно (играли вчетвером). втроём, вероятно, конкуренция вообще не ощущается, никаких толканий локтями и борьбы за территорию. единственное, что бодрит, это колода интриг. там да, фонтан эмоций, но, полагаю, три-четыре партии и, всё уже станет сильно знакомо. искренне не понимаю, откуда такой высокий рейтинг у игры на БГГ. нет в её дизайне ни изящества, ни остроты. в целом, если других игр нет, то можно и в эту поиграть, но ожидания лучше заранее попридержать.

Dronowar написал месяц назад: #

Том Васел нахвалил, вот и рейтинг

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

polyarnayasobaka, вообще, одна карта из базовой колоды сгорает после использования.

Я Дюну обозвал колодостроем с частично ассиметричными колодами, в каждой партии будет что-то своё. И через это что-то можно и сыграть, не обязательно колоду сильно раздувать.

Насчёт комб: ячейка с ментатом с добором карты, ячейки с добором карт, чистка самых слабых карт через карты/ячейки и св-во некоторых лидеров вам в помощь. Можно собрать себе весьма неплохую колоду.

Mnem написал месяц назад: # скрыть ответы

Мы уже сыграли примерно раз 20. И в одной из партий у меня было в колоде 14 карт, которые я все полностью набрал в руку 2 раза за игру где-то в последних раундах. Сыграл 3 агентов, ментата и карту-восьмерку с жутким названием, остальные раскрывал. Т.е. за раунд разыгрывал сразу всю свою колоду, не было ничего ни в сбросе, ни в колоде. Так что колода неплохо выстраивается и прокручивается. Другой вопрос: успеешь ли ты набрать заветные победные очки остается открытым.

Marqus55 написал месяц назад: # скрыть ответы

Тоже собирал такую колоду. С основной картой- курткезарх кажется, добор карты и перевыставление агента в любую ячейку. Брал всё на добор, чистку, часто ходил в ячейку- добор 3х карт, крутил колоду чтобы найти именно его. Но в каждой партии это конечно не прокатит.
В целом согласен, что именно колодостроя в игре очень мало.

Kingslayer написал месяц назад: # скрыть ответы

Квисатц Хадерах. Эх, скорее бы фильм вышел.

FullGrimm написал месяц назад: #

ахаха, а я не понял что это за термин) + вам за смекалочку)

FullGrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

А не, посмотрел фильм, то больше не квисатц хадерах, это квисатц хадерач.

Как же резало по ушам(

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

А как правильно?))))

KittenLS написал месяц назад: #

На иврите это конечно -х, вообще на -ч что то заканчивающееся в иврите редкость

FullGrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

хадерах жеж, нет? хадерак может быть или хэдрак если прям совсем в транскрипцию английскую упарываться.

ну ч на конце это прям ай.

2zoom написал месяц назад: #

Квисац/Квизац Хадерах

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Хадерак. Вот тут можно послушать, как сам Херберт произносит те или иные термины:
http://usul.net/books/sounds.htm
Только не советую нажимать на Bene Gesserit, а то будет разрыв шаблона.

DIC написал месяц назад: # скрыть ответы

Это "к" - как начальное "к" в "chromosome" или "chalase". В русской транслитерации подразумевается именно "х" - "хромосома", "халаза". "Хадерак" по-русски был бы правомочен, если бы слово в оригинале оканчивалось на "-ck".

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

"Хромосома" и "халаза" не являются ни транслитерацией, ни даже словами, пришедшими в русский из английского. И если следовать вашей логике, то куда девать, например, school или orchestra?
Впрочем, всё это оффтоп, бессмысленный и беспощадный. У нас есть версия Херберта, а лично я сторонник того, чтоб не спорить с автором, как правильно или что он на самом деле имел ввиду.

Graywind написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут идёт разговор не о том, спорить или не спорить с автором, а об особенностях транслитерации слов на разные языки.

Если мы возьмём оригинальное выражение на иврите, то оно произносится примерно как Кфитзат Хадерех. На английском оно читается уже, как Куизац Хадерак. Но это совершенно не означает, что на русский стоит переводить именно так.

DIC написал месяц назад: #

Спасибо, именно это я и имел в виду.

Filipousis написал месяц назад: # скрыть ответы

Так Ноам Чомски и стал для всех русскоговорящих Хомски, возможно не стоит применять транслитерацию к именам?!

DIC написал месяц назад: # скрыть ответы

"Происхождение фамилии Хомский (Chomsky) топонимическое и происходит от названия местечка, а позднее (с 1793 г.) города Хомск (Chomsk) (в настоящее время деревня Хомск Дрогичинского района Брестской области, Республика Беларусь). Англоговорящие же, как и он сам, произносят имя, как оно читается в соответствии с английскими правилами чтения: Эврэм Ноум Чомски." Википедия

Filipousis написал месяц назад: # скрыть ответы

Это здорово, только, к сожалению, в реальной жизни это пораждает лишь неразбериху, когда твои собеседник не понимает, о ком ты говоришь. И это проблема в академических кругах отчетливо себя проявляет. И поэтому, я в принципе за практику произношения имени, на языке владельца этого имени. Вам было бы приятно если бы ваше имя каверкали? И это явно не тот случай, когда в языке нет нужного звука или когда по звучанию близки два звука и выбирают один из них. А в случае с Дюной, придерживаться произношения автора, ему виднее, как звучат придуманные им слова, пусть там и есть очевидные западно-азиатские корни.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

так он Чомски, также как и Джулиана Рансик (которую у нас упорно называют Ранчич)

DIC написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что у разных языков разная фонетика, и вы при всём желании не сможете адекватно записать и произнести на русском английские фамилии и наоборот (ровно для таких случаев существует т.н. практические транскрипции - и зачастую они имеют весьма отдалённое отношение к оригинальной фонетике). Учитывая, что моя фамилия довольно сложна для произнесения иностранцами, мне абсолютно всё равно, как они её произносят, я не требую от своих иностранных коллег фанатично следовать русской фонетике. Что же касается известных исследователей (вроде Хомского) - так написание и произношение их имён стало уже устоявшейся традицией, пусть и отличающейся от реальной фонетики (так, никто особо не настаивает, чтобы зоолога Гексли называли Хаксли).

В случае с "Дюной" (и тем более этим самым "Хадерах") - это не просто азиатские корни, это как раз не придуманные автором слова, а напрямую взятые из соответствующих ближневосточных языков. Поэтому и стоит в этом случае пользоваться практической арабско-русской или иврит-русской транскрипцией (а вовсе не англо-русской - и уж тем более не следовать за произношением автора). Цель автора при использовании этих слов состояла в том, чтобы нагнать ближневосточный колорит - и по-русски та же самая цель достигается именно при использовании методик, имеющихся в русском.

Filipousis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я понимаю ваши аргументы, я просто не считаю что устоявшаяся традиция - это непоколебимый эталон. Вам вот все равно как произносят вашу фамилию, а кому-то совсем нет.

В случае с Дюной, опять таки, я понимаю откуда взяты слова, но контексте произведения это неважно, какой-либо связи с их культурой, иврита не существует во вселенной Дюны. Поэтому считаю произношения автора - приоритетом. Ноооо .... с другой стороны, в случае с Хадераком я, наверно, не стал бы придираться, потому что на слух звучание близное. Но в случае с Чомски - это крах крахов))

DIC написал полмесяца назад: #

Разумеется, не непоколебимый эталон - вопрос именно самого частотного узуса. Как-то в библиотеке мне довелось увидеть дореволюционное издание книги британского эволюциониста, который был там назван как "Альфред Руссель Валлес" - сейчас он по-русски более известен как Альфред Рассел Уоллес))) Больше ста лет прошло, традиции изменились - что ж, я следую современным традициям. В конце концов, цель языка во взаимопонимании) И поэтому если я кому-то скажу "Валлес" (или "Чомски"), то мои коллеги меня не поймут; а если скажу "Уоллес" (или "Хомский") - то взаимопонимание будет достигнуто. Если лет через тридцать в русскоязычной среде будет более популярно и понятно прочтение "Чомски" - что ж, тогда и буду так говорить)

(кстати, почему-то не особо видел подобные дискуссии относительно художника "Серпа", которого все вслед за Краудами зовут "Розальски", а он-то на самом деле Ружальский)

FullGrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

Про имена собственные согласен, с этим нужно что то делать в русском языке. Особенно запал немец, которого на арзамас приглашали в подкаст - Ханс какой-то. Он прям очень не доволен был как его имя транслитируется на великий и могучий - Ганс т.е. гусь в его родном языке. Но даже это делать нужно именно с оглядкой на родные языки носителей, а не на английский, потому как там тоже искажений полно.

Но Квисатц Хадерах это не имя собственное, это тремин для сверх человека во вселенной Дюны т.е. прокачанного бене гессерит мужского пола.

DIC написал полмесяца назад: # скрыть ответы

*не закона Годвина для*

Чо уж тогда сразу не Хитлер в учебниках истории?)

FullGrimm написал полмесяца назад: #

да ладно такие мелочи. Самое страшное, что Гарри Поттер то вовсе и не Гарри получается!

Но я вас понял, вопрос сложнее чем просто сопадение Ханс/Ганс. Согласен.

Hilden написал полмесяца назад: #

На самом деле во вселенной Дюны допустимы разные произношения, если подумать. Все книги описывают события порой удаленные между собой очень большим промежутком времени. Так Аракис превращается в Ракис. Эффект Хольцмана постоянно меняется в произношении(в письме). Тем самым автор хотел подчеркнуть, что язык со временем меняется, особенно когда проходят столетия. Так что не удивлюсь, что квисац хедерах(именно так мне запомнился этот термин) может тоже произносится по-разному и это не будет ошибкой(ну смотря в какой момент хронологии событий Дюны).

bijection написал месяц назад: # скрыть ответы

> Только не советую нажимать на Bene Gesserit, а то будет разрыв шаблона.

В (последнем?) переводе Вязенникова ударения проставлены как раз таким образом.

Drovich написал месяц назад: # скрыть ответы

Да причем тут ударения, если явно слышно "Бэни Джессерит" О_О

bijection написал месяц назад: #

Как-то вообще не обратил на это внимания. Видимо, из-за того, что в русских текстах встречал и так, и эдак.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Что делать с Виктором Гюго? И легионом подобных?))

Filipousis написал месяц назад: #

Да уже ничего не сделаешь...можно только в будущем лучше адаптировать имена. Да в случае с Гюго все не так плохо, в принципе звучит крайне близко к французскому произношению, если смягчить первую "г". Если от нее избавиться, лучше не будет.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Это так не работает

likvi139 написал месяц назад: #

Спасибо, да

FullGrimm написал месяц назад: #

Это не чень аргумент потому как в таком случае не Россия, а Раша, потому что Герберт произносил именно Раша. Нужно придерживаться принципов транслитерации/адаптации, а в случае старых произведений еще и принципов устоявшихся узуальных форм и каноничных популярных переводов.

Но даже если бы был хадерак, было бы не так больно как хадерач. По крайне мере отсутствие "дистикомба" так не резало.

Kingslayer написал месяц назад: #

Такая же фигня была)

macvay написал месяц назад: # скрыть ответы

Судя по вашему комментарию игра вам просто не зашла, по словам полагаю через 3-4 партии всё станет знакомо, вывод играли вы меньше 2-3 партий. А делать выводы по 1-2 игр. в наше время уже как бы сказать корректно... такое себе мнение, первый взгляд не всегда является верным, ибо механики и разные тактики, понимание к игре отырваются после проведения за столом N кол-во часов, но не как за 1-2 игры.
- карты интриг даже если вы играли бы 3-4 партии, уж точно бы не смогли перебрать все карты интриг и выучить их.
Как раз основная фишка игры это война, колодострой и тд это всё как сироп на торте, зачем придираться этому.
Это всё таки не та игра где ты тупо собираешь колоду для идеала, по этому здесь так мало карт для чисты и локаций(кому то это нравится, кто то жалуется)- всем не угодишь.
Война одна из самых сладких моментов, хочешь воюй хочешь нет, выставляй солдат или нет, это твое право, игра довольна широко открывает возможности для размышлений, и планирование(с некой удачей)
-По поводу толкания, ну если у вас 1 партия и вы скорее всего больше разбирались, как и что работает, нежели выбирали тактики что и куда лучше делать,
толкания тут хватает на столько, на сколько нужно, ибо трек один, и стартовая колода тоже, в которой всего 2 карты на выставление скоро рабочего в гильдию.
У каждого свое мнение, для меня игра зашла на ура, кому то нет. говорить что это провал, нету конкуренции и реиграбельности.. такое себе.

polyarnayasobaka написала месяц назад: # скрыть ответы

Да, вы правы, сыграла я в неё один раз, и более играть не вижу смысла. У меня полно игр, которые мне милей. Зачем терпеть и приспосабливаться к игре, авторы которой приняли настолько толстые решения, что аж, неприятно. Типа: колода крутится за счёт того, что одна из стартовых карт сгорает. Ага, сгорает нужная карта и это сделано только для того, чтобы была оправдана дополнительная аж целая колода, где можно купить карту взамен её и потом взамен себя, потому что эти карты тоже сгорают после использования. Это что ли прокрутка колоды? Или за счёт ячеек добора карт? Тогда зачем вообще другие ячейки? Про поле соглашусь, поле работает и война неплохая. Но мой отзыв был о том, и я повторю это вновь, что колодострой в этой игре корявенький и откровенно слабый. У тех же Тиранов колодострой гармонично сочетается с картой. А здесь автор пытался прикрутить к игре то, что сделал недобросовестно. Если игра заявляется как "сплав механик", то хорошо бы все эти механики работали вместе красиво. Игру можно хвалить за поле и за боёвку, но если какая-то часть игры откровенно сделана халтурно, то страдает от этого весь продукт. И больше к нему подходить не хочется.

Filipousis написал месяц назад: #

я уже ни раз писал, что разочарование неизбежно, если от Дюны хотеть Доминион. Это игра не про одну механику, их тут много, и победа возможна через любую из них или любую смесь из них. Крутить колоду можно, если есть желание и позволяют противники...но Дюна про адапатацию к ситуации, и если вы в начале партии решили строить движок, а противники целенаправленно не дают вам этого делать и вы не готовы менять тактику налету, то гарантированны неприятные ощущения. Игра достаточно глубокая, несмотря на невысокий порог входа и раскрывается тактически тем дальше, чем больше партий сыгранно. Но вы правы, если с самого начала сразу вызвало такой негатив, то врядли у нее получится реабилитироваться в ваших глазах :) однако ваши выводы об игре объективно верными от этого не станут

Goi1488 написал месяц назад: #

Чел, сыграй нормально, всё там крутится и комибтся

Jonnnnik написал месяц назад: # скрыть ответы

Удивительно, как вы раскусили игру за одну партию! А ведь она вовсе не про прокручивание диких комб на картах.

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачем убеждать человека, если ему не понравилось и не оправдались ожидания, наворачивать дальше? :|
Я никогда этого не пойму. Сделал для себя вывод, поделился, нееет - все, давайте теперь толпой засрем за то что кому-то там что-то не понравилось и он смеет делать выводы.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Критиковать популярные игры всегда чревато. Достаточно вспомнить, что творилось не так давно в карточке Покорения Марса.

Galbatorix написал месяц назад: # скрыть ответы

А я всегда поддерживал тех кто критикует игры в топе БГГ, если человек аргументирует, а не критикует ради критики.

Госпожа polyarnayasobaka все нормально сказала и по делу. А Я сам не раз замечал как в топе оказываются совершенно перехайпованные игры непонятно каким образом попавшие в топ!

И наоборот, действительно хорошие игры оказываются внизу!
Так что эти топы такая еще информация чтобы выводы на их основе делать.

Гораздо больше напрягают личности-защитники которые чтут "святость топов" и карают несогласных.

Встречал я также просто людей которые играют исключительно в то что наверху в топе, аргументируя это тем - "ну если игра в топе значит она хорошая, а остальное Г". Как бы ладно, их право, но ведь они упускают столько годных игр которые не поднялись высоко, либо были там но снизились.

Wasd36rus написал месяц назад: # скрыть ответы

Гм , а что если игры из топа могут быть действительно крутыми и очень интересными? Да не, бред какой-то

Galbatorix написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Wasd36rus
вы хоть читали до конца что я написал или прикалываетесь?

Где Я сказал что абюсолютно ВСЕ игры наверху топа плохие? ГДЕ?

Я говорил по поводу того что топы далеко не объективны и все зависит от восприятия конкретного человека-игрока. Но если игра в топе то значит она привлекла внимание масс. Может это и правда крутая игра и заслуженно там. А может это очередное распиаренное фуфло. Бывает по всякому.

Вы лишь увидели в моих словах то что хотели увидеть и теперь пытаетесь использовать против меня.... смешно :-D

Kingslayer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я перечитал, раза 3. Вам всё правильно ответили.
У вас в топе что-то не заслуживает внимания, а то, что не заслужило внимания, должно было быть в топе. И как бы топы это та информация, где выводы делает большая куча людей, а значит стоит хотя бы понять - а с чего оно поулярно то? Не, ну можно быть четким нонконформистом.
Встречал я как-то инди игрушки, где отзывы были сплошь положительные, правда всего от 2,5 калек, - а игра чет такая себе. Встречал игры, где отзывы были сплошь отрицательные - и игра оказывалась реально тем еще фуфлом.

Galbatorix написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Kingslayer
Может 3 раз недостаточно?
Вы пересказали то что я сказал но по своему.
Топы - вещь далеко не объективная. И если игра в топе значит как вы и я сказал - привлекла внимания, что совсем не говорит о том хорошая она или нет! Это подтверждают случаи когда одни игры из топа оказываются все ниже и ниже, а другие закрепляются надолго.

А вообще я не вижу смыла спорить со слепым фанатом игры. У вас оценка 10/10 баллов. Когда то и я слепо защищал то что мне нравится и искренне не понимал почему кто-то смеет сказать хоть слово против.

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Топы - вещь далеко не объективная. И если игра в топе значит как вы и я сказал - привлекла внимания, что совсем не говорит о том хорошая она или нет!"

А что говорит, и что вещь объективная? (ну кроме мнения Slim_Slam_Snaga, про это мы уже выяснили)

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

А чо сразу SSS?)))

Kingslayer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ты странные вещи говоришь и подменяешь понятия.
цитата: " Я сам не раз замечал как в топе оказываются совершенно перехайпованные игры непонятно каким образом попавшие в топ!

И наоборот, действительно хорошие игры оказываются внизу!
Так что эти топы такая еще информация чтобы выводы на их основе делать."
Ну что это? Ты свое частное мнение пытаешься выставить как нечто объективное, за что справедливо и огрёб.
P.S.: Как в ветке в принципе ориентироваться можно? Я хз где и кому отвечал. Что вообще происходит -_-

Galbatorix написал полмесяца назад: #

Kingslayer аахахахах :-D
Ой, прям огрёб! Хех
Мнение ОДНОГО человека никогда не будет объективным. Твоё в частности - раз уж ТЫ решил что мы теперь на ТЫ :-)

И это я то странные вещи говорю, мдааа.
Я говорю как раз логичные мысли. И заметь я не говорю что ты не прав. Но спорить тут больше не вижу смысла.

P.S.: это местная кривая система. Она построена по веткам диалогов, но запутаться всеравно легко когда более 2-х человек в диалоге беседуют. Тут же не как к примеру в ВК где видно кому кто отвечает.

Goi1488 написал месяц назад: #

Сорян, не так.
Чел, сыграй нормально, там всё крутится и комбится, а не вываливай выжимку из комментов тесеры и видео с ютуба.

cowthulhu написал месяц назад: #

НИСМЕЙ НИНАВИДИТЬ ТО, ЧТО Я ЛЮБЛЮ!

PS и наоброт. Нисметь любить то, что я нинавижу.

Filipousis написал месяц назад: # скрыть ответы

Мнение никто не мешает иметь, но когда пишут то, чего нет физически в игре, просто потому что не разобрались в механике/правилах/итд, то сие вызывает праведный гнев. Убеждать абсолютно бесмысленно, это скорее поможет тем кто не играл.

Wasd36rus написал месяц назад: # скрыть ответы

Проблема больше в том, что начитавшись не объективных отзывов в негативном ключе у многих новичков может пойти отторжение к игре. К очень хорошей игре

bijection написал месяц назад: #

Ничего страшного в этом не вижу, игр миллион. Зато можно почитать мнения с очень разных сторон и составить свое впечатление исходя из общности вкусов/представлений.

Bimirina написала месяц назад: #

Что-то какие-то чрезмерно впечатлительные и пугливые новички нынче пошли😀 То отзывы их могут напугать, то первую игру не ту подсунут или правила не так расскажут - одна сплошная кошмарная жуткость😎 Отзывы всегда субъективны, но нужно уметь отделять зерна от плевел - иначе, начитавшись отзывов к абсолютно любой игре, может возникнуть и отторжение к хобби в целом, так как идеальную игру еще никто не придумал:)

bijection написал месяц назад: #

Когда в правилах не разобрались или неверно играли - да, это фактор. Обсуждение в этом случае обычно позволяет расставить точки над i. Жаль, что на тесере нельзя редактировать свои сообщения - автор отзыва сейчас может отметить, что играл неверно, только где-то в хвосте ветки, а до него не все и дочитывают.

DJem написал месяц назад: # скрыть ответы

Наверное хотят чтобы polyarnayasobaka признала свою неправоту и изменила мнение на противоположное.
Орлов то налетело на просто впечатления)

Kingslayer написал месяц назад: #

Ага, и куча симпов прилетела защищать.

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

Если долго жевать кактус то можно даже получить удовольствие

Kingslayer написал месяц назад: #

А если его правильно готовить - то может стать изысканным деликатесом.
Если мраморную говядину не готовить нормально - то тоже непонятно, а чего ее так хвалят то. Удивительный мир аналогий.

Kingslayer написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачем играть и разбираться, если после одной партии "всё понятно". Крутится там всё и работает, если головой думать, просчитывать и шансы прикидывать.
Это как кричать, что на велосипеде сложно ездить, разбираться не хочется, ведь можно и пешком прекрасно пройтись, ведь вы привыкли пешком ходить.
Зачем в игры в принципе играть, если в них нужно разбираться?

plastilin написал месяц назад: # скрыть ответы

Чего глупости то писать!? Известное дело, если чел футболист, то пнув несколько мячей скажет какой из них лучший. Так и с играми, если чел давно и много играет в настолки, то ему достаточно одной, а то и меньше партии, чтобы сделать вывод.

Kingslayer написал месяц назад: # скрыть ответы

Если пинать мяч из американского футбола на манер европейского соккера - то очевидно выйдет плохо. Перечитай, подумай, а потом еще раз напиши.

plastilin написал месяц назад: #

Зачем? Вы я, гляжу, ту не на долго, может до утра забанят.

zlobno написал месяц назад: #

Пинает, значит, футболист мячик от пинг понга, и думает "ну что за игра дебильная, мячик не могли нормальный сделать"

Отличный примеры вы привели))) Как раз так себя ведут некоторые "опытные" настольщики. (А особо умные еще и "Че ты мне рассказываешь, я в 500 игр переиграл! я за картон любому поясню!")

Eldrich написал месяц назад: #

"халтурно" у некоторых мимокрокодилов отношение к игре. Сама игра тут не причем.

DJem написал месяц назад: # скрыть ответы

Согласен с вами, игра действительно вялая, сыграл и забыл через 5 минут, абсолютно незачто зацепиться.
И не обязательно козырять своим мнением наиграв сто миллион партий, некоторым достаточно одной, чтобы создать впечатление - опыт многое значит.

Kingslayer написал месяц назад: # скрыть ответы

Согласен. И в жизни это работает. Иногда достаточно пары предложений - и понятно, что пишет не очень умный человек.

DJem написал месяц назад: #

Это точно! Я так и понял)

Wasd36rus написал месяц назад: #

Странный отзыв, по моим ощущениям ровно наоборот. В 4 игрока очень плотно и конфликтно, места занимаются вкусные быстро, если что то планировал занять и ходишь не первый, то прости прощай. Даже втроём хватает конфликта.
Колодострой тут не стандартный как в играх вроде звёздные империи, здесь покупка карт разнообразит игру и даёт новые возможности каждую партию.
Я люблю колодострой, и здесь также играю через карты. Как правило моя колода к концу игры около 20-25 карт, в раунд прлкручиваю от 6 до 15 карт. Загимаю места с взятием карт, покупаю карты типа Леди Джессика, играю за фракцию графиня Торвальд. Карты изгоняю активно.
Стараюсь как можно раньше выйти на большое количество влияния, и покупаю либо дорогие карты либо несколько попроще, с эффектом взятия карт или удаления карт.
К концу игры часто покупаю пряность должна поступать.
В войну играю средне.
Третьего агента покупаю ближе к середине, одним из последних игроков.
Возможно мне изначально понравилась игра, и эмоции испытываю противоположные вашим

ReDLinE1505 написал месяц назад: #

После первой партии, были аналогичные впечатления, но.....сыграв еще, все поменялось, у игры много тактик, с постройкой колоды конечно есть недочёты,но это все компенсируют, эмоции от кризисности набирания победных очков, когда либо ты, либо у тебя вырывают зубами победу! Сыгранно 10+ партий, и игра только радует!

Goi1488 написал месяц назад: # скрыть ответы

Что-то совсем не похоже на то, что автор коммента вообще играл в игру: расчёты относительно прокрутки колоды смехотворны - удаляя из игры карту через Бене Гессерит ты ещё и две берешь, плюс в игре куча и куча эффектов на добор карт просто так от фракционных свойств лидеров до ячеек на поле и непосредственно эффектов карт.
Колода крутится не как в звездных империях, да, но собрав комбу раза три четыре ты её прокрутишь, если того захочешь.
По поводу толкотни на четверых - на поле 22 ячейки действий, на четверых за раунд занимается 12-13 ячеек (полезность от некоторых сильно ниже, при этом, а есть и вовсе ключевые). Тебя реально могут сильно подрезать, особенно когда конфликты дают по 2 очка и все ломятся в Гильдию космогации и к Императору.
Тезисы про бесполезность комб карт и прочий кринж во внимание, конечно, брать тоже не стоит.

Игра работает весьма четенько и гладко. Ей богу, более душного коммьюнити чем в России попробуй поищи.

plastilin написал месяц назад: # скрыть ответы

А не надо искоренить чужие мнения, написал свое и радуйся. А то и обзывательства пошли со стороны товарища с жирным лицом, и ноунеймы, созданные днем ранее, повылезали в защиту правды, которой нет, есть личные мнения и только. Сколько бы не сыграл, даже если и не играл совсем, у него может быть своё мнение.
Зайдите на bgg, поучитесь, почитайте отзывы, люди пишут "гениально.... " или "это не моя чашка чая.... ", но никто не называет друг друга симпами, глупыми, не учит как надо жить, что делать и не посылает "негодяев" с их мнением куда подальше.

bijection написал месяц назад: #

> cо стороны товарища с жирным лицом

Это барон Владимир Харконен собственной персоной.

Kingslayer написал месяц назад: #

Бомбанул, звиняйте.
Ну думал мнение и мнение, бывает. А потом там дополнил автор, что сыграл один раз, и мол этого достаточно - и почему-то я с этим сильно не согласен. Более того, и поведение защитников более чем укладывалось в понятие гендерозависимой вежливости, с чего гореть стало еще больше. И вот эти аналогии, которые просто по щелчку пальцев крошились... Отвратительно и омерзительно.

Есть мнение. Есть несогласные с этим мнением. Стороны спорят. И вот скажи - кто объективнее? Те, кто сыграл в игру больше одного раза, или те, которые в игру не играли, или играли раз, не особо вникая в суть? На мой взгляд всё очевидно.

Greengood написал месяц назад: #

Искренне не понимаю как можно делать такие выводы об игре и о "завышенном" рейтинге основываясь только на одном её аспекте - колодострое, хотя игра не только про колодострой.

dvemer написал месяц назад: #

Играйте в игру, а не в механику, которая в вашей голове должна работать так и не иначе.

Есть игра, есть правила, все в равных условиях. Так почему же оттого, что кто то ожидал, что в игре он будет крутить колоду по 20 карт за раунд, но игра этого не позволяет, она становится хуже?

P.s. Этот комментарий хотелось бы оставить в карточках многих игр.

Eldrich написал месяц назад: # скрыть ответы

абсолютно безграмотное мнение, которое лайкают такие же горе-настольщики.

Как я понял, большинство вообще игру не поняли - играют от битв, фармят кубики и пытаются выиграть каждую битву. Даже вводят хоумрул, чтобы самые дорогие карты с победным очком выводить с рынка, по одной шт. за раунд. В остальном утягивают с рынка в среднем 3-4 недорогих карты и сидят с базовой колодой, иногда фармя свернутое пространство.
У дюны одна проблема - слишком сложная она для таких вот мимокрокодилов.

Goi1488 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну за Дейва Батисту так можно играть, в принципе

Eldrich написал месяц назад: #

с большим трудом. В концовке можно упустить победу, просто потому, что после очередной битвы не будет войск, и кто-то займет все споты этих самых войск, потому что ходит первым.

Filipousis написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы бы немного полегче чтоли))) Особенно учитывая, что вы не во всем правы сами.
Хоумрулы для вывода карт как раз вводят для совершенно обратного, чтобы выводить дешевые карты, которые никто не хочет покупать. Да игру не все поняли, но это со многими настолками так, просто не все настолько популярны и порождают такие бурления...от Серпа тоже битв и "америтрешивости" ожидали в свое время.

Eldrich написал месяц назад: # скрыть ответы

нет, жалуются именно на эти, за 9 влияния. Типа, затыкают рынок и никак их не купишь. У меня такое было после первой партии, когда играл именно так, как я описал выше.
Просто мир настолок стал популярнее, и сегодня здесь много таких вот случайных людей.

Goi1488 написал месяц назад: #

Так спайс маст флоу за 9 влияния и +1 очко не на рынке, а всегда доступны же

Filipousis написал месяц назад: #

смотрите как бывает, вы видимо тоже не все в игре поняли...червь за 9 всегда на рынке, пока есть карты физически, но в любом случае даже когда они кончатся, на их место другие не ставятся, потому что это два разных рынка.

Erke написал месяц назад: #

Не все сразу вьезжают что карты в Дюне это материал для создания движка действий, само раскрытие карт имеет вспомогательный эффект по остаточному признаку, но пытаются играть в Доминион, не получается :)

Fora92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 7

На мой взгляд Смесь кланка и серпа. Отмечу что колодострой по сравнению с кланком воспринимается намного лучше, но чувствуется дисбаланс в стоимости карт. Не хватает на мой взгляд конфликтности. Хочется все таки чтобы была возможность делать больше пакости соперникам. Ну и все таки в неё интересно играть только полным составом в 4 человека.

Jonnnnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Похожа на Серп? Интересно, где вы тут рассмотрели Серп? )

Hilden написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Некоторым игрокам везде мерещится серп, как эталон настольных игр)))
Простите, не смог пройти мимо и не съязвить.
PS: все равно интересно как аргументировал бы свою позицию человек написавший отзыв. Вдруг он нас удивит?

Kingslayer написал полмесяца назад: #

Оффтоп. Как одно время все игры сравнивали с ведьмаком 3.

Galbatorix написал полмесяца назад: #

> Некоторым игрокам везде мерещится серп, как эталон настольных игр

Чего-чего ... что-что... :-/

Ни разу нигде не слышал ничего подобного. Напротив многие кого я знаю считают сепр далеко не самой отличной игрой, которая поднялась в основном на хайпе и крутых (но неоправданных) обещаний.
Это просто хорошее (не идеальное) евро и свою нишу он занял.

Но никаким эталоном он не попахивает.

likvi139 написал полмесяца назад: #

Да, бывает что везде мерещится серп))
https://tesera.ru/images/items/1221020/1600x1200xsxy/photo.png

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тем, что Дюна - это гейтвей в мир настольных игр? :)

Kingslayer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Слава Шаи-Хулуду!

sintenced написал полмесяца назад: #

Фременам слава!