-AdRiver-
1. AVLivandovsky 10
2. aradionov246 10
3. DnepR 10
4. RAVE 9.75
5. cRyovery 9.5

Дюна. Империя

Dune: Imperium, Дюна: Империя, 2020 

  • 1 - 4
  • -
  • от 13 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, логика
Дюна. Империя  

Информация

добавить
автор:
художник: Nate Storm
Clay Brooks
издатель: Geekach Games
Lucky Duck Games
Лавка игр
Dire Wolf Digital
магазин: Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6826 -

геймплей

7.85

глубина

7.50

оригинальность

7.65

реализация

7.73

Описание игры

редактировать

Dune: Imperium сочетает в себе создание колод и размещение рабочих в новой глубоко тематической стратегической игре, в которой судьба Империи зависит от ваших решений.

Будете ли вы искать политических союзников или полагаться на военную мощь? Экономическая сила или тонкие интриги?

Сиденье совета ... или заостренное лезвие? Карты раздаются. Выбор за вами. Империум ждет.

Поднимите свое знамя над бескрайними пустошами перед вами. Когда Великие Дома Ландсраада собирают свои силы и своих шпионов, на кого вы будете влиять и кого предадите? Император- тиран . Скрытная Бене Джессерит . Проницательный Космической Гильдии . Свирепые Свободные Глубокой пустыни .

Сила Империума может быть вашей, но война - не единственный способ завоевать ее.

Арт игры и легенда игровая создана на основе фильма Дюна (2020) от режиссёра Дени Вильнева.

 

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
OlegKlishin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Дал этой обласканной новинке 2 шанса, и оба раза остался примерно при одном мнении. Винегрет из разносольных идей, довольно неплохо сбитый вместе. Судя по тому, что я видел от Dire Wolf, все их игры красивые и качественные, но слишком вторичные и бездуховные. Дюна на первый взгляд предстает лайтовым мейнстримовым развлечением в духе Кланка, но на деле совсем не прельщает в качестве “большой” игры. Занятная фишка с тем, что каждая карта используется либо для выставления мипла, либо для дохода на деле почти не работает. Большинство из них очевидно заточено на одно либо другое, так что сложных выборов нет. Декбилдинг вообще без интересных приколов: берем побольше Фрименов / берем побольше Бене Гессерит. Евроидный движок с ресурсами и рабочими контрастирует с механизмом битвы: можно вложить кучу усилий в ставку войсками на кон сражения, и она впустую сгорит от независящих от тебя событий. Карты интриг мне показались жутко рандомными: кто-то получает 2 монеты, а кто-то накидывает кучу силы из пустоты, и забирает победу в сражении. Тема не обыграна почти никак, и перекрашивается в другой сеттинг по щелчку пальцев. Этим мне Дюна очень напомнила Серп: гладко, качественно, но она пытается сделать сразу много всего, и делает каждое хуже, чем другие игры. Ни то, ни сё. Если хочется плавного еврогейма с карточками, то Руины острова Арнак — хороший выбор. Если помеситься, опять же, на карточках, то Иниш, Кемет, The King is Dead. Но главное — жуткая затянутость и монотонность партий. Где-то на середине игры были мысли “а это довольно бодро и прикольно”. Под конец “господи, победите уже кто-нибудь, сил нет”. По мне главный оверхайп последних месяцев. Игра в целом неплохая, но не понимаю откуда сплошные восторги вокруг нее.

aradionov246 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну, мне кажется, выражение: "о боже, победите уже наконец" вызывается в большинстве игр где ты проигрываешь. Поэтому, выделить аспект своих мыслей во время того, как ты пас задних, мне кажется глупым

Filipousis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По моим ощущениям, мы с автором обзора играли в разные игры. Я сыграл немного, около 7 партий, и каждый раз было напряжение и все шли нос к носу, а иногда прорывались в победители с самого низа. Битвы вызвали также совсем иные ощущения, и чем-то напоминают упомянутый King is dead, есть некоторый элемент блефа и много планирования. И как раз очень важна вариативность как для использования двумя способами, так как удалять и тянуть карты в Дюне не всегда просто. Предложеная альтернатива в виде Арнака также понравилась меньше, тихий мирный пассьянс, тогда как в Дюне каждый раунд борьба за место для рабочих, за карты и непосредственно на поле битвы. Единственное с чем мог бы согласится частично, это вопросы по балансу, но сложно делать серьезные выводы пока нет хотя 20 наигранных игр.

Filipousis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

около 15 партий за плечами, не надоела, более того, вдохновила прочитать книгу)) Не понимаю тех, кто жалуется на малую атмосферность, для евро больше некуда. Конечно есть некоторые условность, но все логично и каждое действие на поле или на картах четко сочитается с оригинальным миром.

Вопросы только к одному из Лидеров. Helena Richese дает на наш взгляд слишком серьезные бонусы, как пасивкой, так и кольцом. Она по сути обладает единственным способом в игре затрешить карту из ряда и ее почти невозможно заблокировать. Наша группа решила наложить на нее вето, потому что у нас всегда побеждал игрок, играющий за нее.

Dobry_Kapitan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, если любите аудио-книги и понимаете английский, то есть очень хорошая актёрская начитка шести кгниг Дюны. Читают Scott Brick, Orlagh Cassidy и другие. В интерненте легко ищется.

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ее на русском то не все понимают )

Filipousis написал полтора месяца назад: #

Там относительно простой язык, сложность в именах, некоторые звучат как современные, но пишутся иначе и у многих героев много имен, титулов и псевдонимов, что может иногда запутать.

Filipousis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хехе...именно ее и отслушал :) А скажите, есть смысл еще что-то из цикла послушать, кроме первой книги?

Infinita написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Только если вам первая книга очень сильно понравилась. Если просто понравилась (или хуже), то я бы рекомендовал остановиться.

Filipousis написал месяц назад: #

Понял, спасибо. В принципе такое ощущение и сложилось, в целом не фанат легкого чтива, но это неплохо написано и концепции интересные заложены. Наверно не буду испытывать судьбу))

ELON написал полмесяца назад: #

Полностью соглашусь с автором обзора выше. Игра переоценена крайне. Мало вариантов для декбилдинга из-за того, что очень мало можно стрэшить карт. Карты интриг просто бред - такое впечатление, что их не балансили вовсе. Ну и основное евро в котором набирается максимум 10-12 очков?! Вы серьёзно?.. При этом очки генерятся в рандомных картах интриг или в битвах которые можно выиграть с помощью... рандомных карт интриг.

Lee написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Старая или новая?

Мне это издание чисто визуально не понравилось. Какое-то блеклое поле, невыразительные карточки.
Старое издание, особенно в исполнении "Хана Тохтамыша" гораздо покруче.
Так что эту новую игру брать не буду, уж слишком ширпотребно выглядит, никакой даже самой замечательной механикой это не исправить.

Nando написал 3 месяца назад: #

Эти две игры объединяет только общая вселенная, в плане механик это абсолютно разные игры. И классическое - держите в курсе.

Hilden написал полтора месяца назад: #

Абсолютно разные игры. Их даже сравнивать нельзя. Тоже самое что сравнить эклипс и борьбу за галактику.

Jevgenij написал 2 месяца назад: #
Итог по двум партиям.

Играли втроём. Проиграл обе партии со счётом 4/8/10_5/10/11. Чем зацепила.
1. Сеттинг+оформление. Первое моё евро, где ощущается тема (роман прочитан до 50 стр., лет 10+ назад посмотрел фильм). Всё локации на карте знакомы, а колода карт поделена на кланы со своими особенностями взаимодействия. По сути игру можно перенести в любой сеттинг. А спрашивается зачем?, если теряем возможность насладиться атмосферой и качественным лором! Это слишком большая редкость (пусть даже для гибридного евро). Если кратко, игра визуально грамотно передаёт атмосферу вселенной "Дюна".
2. Простые правила (отсутствие тонны нюансов), вариативность возможных путей достижения победы. Вроде уже определился с тактико стратегией, а тут приходит карта интриги с победными очками на финальный подсчёт, и вот ты на развилке принятия очередного решения. Сложно, но приятно.
3. О чудо! Интересная боёвка в евро. Всё начинается с планирования. Заслать парочку отрядов в гарнизон на последующие раунды, приобрести необходимые ресурсы для бартера с определёнными кланами (получить возможность дислоцировать отряды в зону сражения). В определённых локациях получить карты интриг на боёвку(увеличить шансы на победу). Сыграть карту из основной колоды на локацию или оставить её на поединок, ибо нижнее свойство по карте + к сражению. И это ещё не все нюансы. Бой, с долгосрочным планированием, заверните!
4. Необходимость найти и держать баланс по ресурсам. Уйти в один ресурс и выиграть не получиться.
5. Асимметричные свойства на планшетах лидеров.
Из недостатков, пока, очень не понравился жетон первого игрока. Берём книжку правил, и видим на обложке шикарный арт пустынного червя, дух захватывает. На жетоне же имеем дождевого червя с зубами, жуть. Куда дизайнеры смотрели.

bad_tery написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, стоит ли брать игру, если практически всегда играем вдвоем?)

zlobno написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

она на двоих впринципе не играется. если игрока всего два, то по правилам третий будет бот участовать в игре.

bad_tery написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я вот поэтому и решила спросить совета, насколько хорошо играется вдвоём + бот

zlobno написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Бот, скажем так... крайне рандомный. Он может как дико отставать всю игру, так и наоборот в третьем раунде ускакать далеко вперед. все таки бот работает через колоду карт, а эта колода может выдавать много чего.
Ну а так, само по себе явление, как игра вдвоем и третий игрок бот... мне не особо нравится. Один игрок вынужден управлять этим ботом, отвлекаться. Ну и все боты они лишь имитируют игрока, а значит каких то осмысленных действий или к примеру реакции на действия игроков нет. В варгеймах я встречал продвинутых ботов, которые играются по блок схемам, реагируют на угрозы и работают по определенному алгоритму. Но в обычных настолках таких ботов не встречается. в основном всякие "автомы" - это крайне примитивный механизм. В дюне НЕ исключение.

Кароче лучше выбрать другую игру, как по мне) Все же дюна подразумевает постоянно толкание локтями и гонку за очками, а с ботом немного не то. Но как говорится если очень "хочется, аж кушать не могу" то берите.

bad_tery написала 4 месяца назад: #

Спасибо большое за развёрнутое объяснение) тоже не любители ботов и игры на двоих с костылями, так что наверное пройдём мимо и возьмём что-то получше, благо в этом году много интересных игр локализуют)

RAVE написал 4 месяца назад: #

Мы играли вдвоем, что немного костыльно, но все равно было интересно.
Во-первых, это колодострой. То есть надо вкладываться в деньги, чтобы покупать хорошие карты, желательно чистить колоду от стартовых карт и собирать карты, которые синергичны друг с другом.
Во-вторых, это игра на выставление рабочих. Рабочих поначалу 2, за дорого можно получить третьего и ещё есть действие получить +1 рабочего на 1 раунд.
Выставление рабочих тут хитрое и я бы сказал инновационное (по крайней мере, я такого нигде не видел). Выбор клетки для выставления ограничен не только вашими ресурсами (больше половины клеток требуют уплаты какого-либо ресурса для выставления рабочего), но и картами в руке. То есть если вам хватает ресурсов для какой-то крутой клетки, но не пришла карта ее масти - гуляйте. Это добавляет новый пласт рассуждений, как качать колоду. В то же время на самих этих картах есть не только масть или масти клеток, но и полезные эффекты.
В-третьих, есть 4 трека влияния фракций. Отправляя рабочего в клетку фракции, вы автоматически увеличиваете в ней свое влияние. На этих треках есть как постоянные победные очки (получил и все), так и переходящие (первый игрок, чье влияние в какой-то фракции достигло 4, получает это по и бонус, но любой соперник может забрать это по, если в какой-то момент обгонит лидера по треку той же фракции)
В-четвёртых, война. Каждый раунд проходит одно сражение. Награды заранее известны. За счёт эффектов клеток и карт вы можете плодить свои войска как в гарнизоне (на будущее), так и сразу в бою (на этот раунд). Но боевка не целиком просчитываема, потому что боевую силу дают не только отряду, но и карты, которые можно сыграть в бою.
В-пятых, это карты интриг. Бывают 3 типов: заговор (играются в свой ход при отправке рабочего ради разнообразных бонусов), сражение (играются в бою для увеличения боевой силы), цель (играются только в конце игры, чтобы получить доп.по при выполнении указанных условий).
Ну и в качестве вишенки на торте добавьте асимметричные абилки лидеров.
Я написал огромную простыню и даже захотел приобрести себе коробку, а это нынче со мной бывает крайне редко.