Дошли руки написать про мою прелесть) Нет серьезно, раньше были игры которые меня захватили надолго. Но каждый раз играя в тот же марс я его перемежал другими играми. А тут игра которая заменяет все остальные и единственное что останавливает от того чтобы играть только в нее это игровая группа. Желательно играть одним составом из за легаси элементов, ну и того что она рассчитана на это.
Собственно все эти дифирамбы как уже наверно все догодались Глумхевану.(Кота Топа зовут)
Не успел начать сортировать содержимое как корбку уже освоили
В интернете полно обзоров со спойлерами и без я постараюсь обойтись без спойлеров, поэтому будет много эмоций и мало конкретики)). Сначала Глум у меня вызывал смешанные чувства я долго присматривался к нему казалось очередной СоБ(Shadow of Brimstone) но немного получше. Но обзоров становилось больше хайп стоял не шуточный и я прочитал правила. Признаюсь правила заставили меня захотеть это купить сразу. Более понятного и четко описанного данж краулера я не знаю. Но купить оказалось не просто, выход был найден заказом на филберте. Дальше была история с срывом сроков поставки второго репринта, в итоге я ждал с января до июня пока не получил коробку.
Персонаж жены один из стартовых
На данный момент сыграно 6 сессий, составом в 3-4 игрока. За сессию проходили 2 -3 сценария. Играя вчетвером игра сильно затягивается, но не становиться хуже, да и вообще в нее хочется играть а не пытаться быстрее пройти. Уже пройдено около 10 сценариев, и один персонаж выполнил свою цель и ушел на покой(довольно тематично так срулил, но это уже спойлеры).
Так в чем же успех игры, что в ней есть такого что заставляет играть только в нее. Точного ответа на этот вопрос у меня нет. Но есть мысли, примерно следующего содержания.
Во первых мне как евро игроку очень нравиться развитие своего персонажа. Ты делаешь рандом более управляемым, каждое улучшение вносит какой то порядок в тот хаос который у тебя вначале. Развитие колоды тоже делает тебя более осмысленным бойцом. Постепенно ты лепишь из своего в принципе неплохого на старте персонажа(но это не всегда так) машину убийства, ну или хила.
Во вторых тут чувствуешь как ты учишься играть в команде и в начале все кто в лес кто по дрова, но с опытом взаимодействия получаеться больше командной игры без которой довольно сложно что либо пройти.
Зачистили очередную миссию(но не все миссии на вынос всего живого)
В третьих цели на миссию каждого они очень различные и они хорошо убивают альфа игрока. К тому же розыгрыш в закрытую карт инициативы так же сильно препятствует наличию альфа игрока. И еще один фактор это умение играть определенным классом тоже приходит не сразу и продумывать за нескольких игру очень сложно. Ну вы поняли что я не люблю альфа игроков в кооперативах и то что тут эта проблема решена кардинальным образом
В четвертых история, да ее не много и это какие то обрывки которые появлялись то там то тут. Но мне это нравится т е когда не так много лора, но он такой концентрированный раскрывающий по немногу занавесу истории города.
В пятых сама боевка она сделана как отличный пазл, чувствуеться как у тебя герой все больше устает и как ему труднее становиться противостоять монстрам. Фидл есть некоторый но его не так много чтобы он раздражал.
Я понял что могу накидать еще столько же пунктов которые мне понравились, но мне кажется тут и так понятно что игра заслуживает внимания.
Жалко у меня не такой органайзер
Чего я боялся и то чего нет в правилах, так это линейность сценария. Мне думалось что там будет на выбор пару веток и выбора нет. Но тут почти с самого старта столько открыто направлений и твои действия действительно влияют на развитие сюжета. Т е нам сейчас доступно если не ошибаюсь около 8 локаций и мы довольно не просто выбираем куда нам пойти дальше.
Ну и напоследок про недостатки, самый трудный параграф. Я считаю что их нет и эта игра золотой стандарт, так же как ТТА для евро. Есть Глум и все остальные игры, по крайней мере после 40 часов которые я в него наиграл(да да раньше не было чтобы я играл по 10-11 часов в одну игру подряд, даже в 7ой континент там всего 25 часов вышло примерно на 4 сессии вроде). Если очень придираться то я бы хотел чтобы игра была с органайзером для монстров которых что то 20+ видов там(не считая боссов и что они двух видов, элита и простые, по 8 уровней каждый) или даже больше. Ну и еще система элементов трудно контролируемая часто забывается уменьшать их в конце раунда. Но это такие мелочи))
Вообщем игра не смотря на хайп превосходит мои ожидания, я считаю ее лучшим приобретением в этом году и пока не уверен что, что то может ее превзойти.
А что с орфографией и пунктуацией?
зрите в корень, пожалуйста
Зрим. Ее нет.
=3
Мне уже норм, я привык, но по первости даже просто комментарии Kitten'а читать было почти невозможно.
есть там все
да и текст не такой что читать невозможно, я легко прочитал, например
люди изнеженные, в дневниках подавай вычитку
*Пристально смотрит на отсутствие заглавных и точек*
=ъ
смотрите, раз глубже не выходит
самое главное что есть в Глумхавене - это что он позволяет захотеть что-то дальше. Т.е. он так хорошо сделан на своем уровне, так хорошо закрывает все аспекты которых касается, что ты становишься на это как на надежную ступень и смотришь дальше
Вот, например, решение городских и дорожных событий - решение сделать двусторонние карты отличное, но хочется разных вариантов выбора для разных игроков (частного выбора). И это развитие - его бы не было без Глумхавена
Или, например, то что история подается через эти случайные события и закладывается ощущение не мира, а в больше части - группы. Т.е. вот вы мол известные наемники, те самые, вот вам решение на базе репутации - это вот тоже важно и дальше хочется больше узнавать про своих персонажей и группу, а не просто про мир вокруг, как было до этого
Ну и вот события которые вмешиваются, которые намекают на будущие события, готовят к решениям по ним - этого хочется тоже больше и дальше. Хочется чтобы ВСЕ решения которые принимаешь следовали за НЕСКОЛЬКИМИ намеками, полученными там и тут. Т.е. да, можешь пойти и сыграть в угадайку, а можешь подготовиться и собрать инфу. Этого хочетсяя и не хотелось бы без Глума
и это только касательно событий
...я тоже хотел написать, но ты меня опередил )
Да я больше не написал, а так что в голове было прямо потоком сознания, за полчаса буквально все накидал))) там если писать думаю можно даже без спойлеров целую статью, раза в три больше написать
,,,,,,,,,,,,,,,, ????? !!!!! ::::;;;;
Не благодарите.
Маловато будет
Не верю. Этож данжон, как может такой детсад заменить плотное антуражное евро?
Он не заменяет, но там поле для размышлений даже вне игры есть. Плюс есть контроль большинства происходящего в игре и если группа проигрывает это не потому что модификатор не так лег а из за собственного просчёта. Для меня эта игра совсем не треш, там рандом в пределах евро игры. Просто сделано так хорошо, что затягивает, к тому же игра бросает вызов и есть определенные неожиданные повороты внутри. Я не люблю кооперативы но тут и этот аспект хорошо реализован.
Сдается мне, что Слава иронизировал
Зордок - господь, а SSS - пророк его?
Из евро продолжаю играть в Марс скоро 100 партий наиграю думаю напишу свои мысли.
Ждем локализацию с надеждой на адекватную цену.