Обзор игры «Мертвый сезон»
Снова снег, на куртке кровь, снова боль, режет лицо эта белая соль.
Холодные иглы бесконечной зимы, тысячи жал быстры и немы.
Призрачный город, уснувший во мгле, я был твоим чадом и другом тебе,
Но рождественский вторник, три года назад, обратил это место в обезумевший ад,
Изменив навсегда наш беспечный роман, в ту недобрую ночь, в тот сильный буран...
Любая большая игра, а Мертвый сезон без сомнения можно и нужно причислять к таковым, - это событие. Событие, которое покорило меня и покоряет столы всех тех, у кого она побывала в гостях. Игра, которая притягивает и радует своей относительной простотой, легким и неперегруженным геймплеем, несмотря на внушительное количество компонентов, великолепной оберткой и, конечно же, невероятной атмосферностью. Сразу же сделаю ремарку-обращение: садясь практически за любую настолку, люди, постарайтесь проникнуться тем миром, куда вам предстоит окунуться, поймать волну, настрой, погрузиться и окунуться в неё с головой. Только так можно раскрыть всю прелесть игры, задумку авторов и получить истинное наслаждение от процесса. Да, безусловно не стоит чересчур настраиваться на того же Каркассона или ловить особую волну, пытаясь представить себя швеей, садясь за Пэчворк, но тем не менее позитив и легкий лад должны быть уже наготове и с этими творениями игростроя. Но вернёмся, все-таки, непосредственно к нашей игре.
Итак. Закроем на время глаза и представим...
Снег укутал в простыню уныния и молчаливой безнадежности небольшой провинциальный городок... Словно сама природа впала в ужас от тех событий, которые произошли на нашей планете… отгородившись от неведомой угрозы стеной бесконечного холода, льда и снега... а сумерки стали единственным измерением времени дня. Что же произошло на самом деле?
Этот вопрос, в общем-то, остаётся открытым, но, по крайней мере, Долгая ночь намекает на вполне определенное гибельное и загадочное место - завод «Рэксон».
Насколько это истинная причина всего происходящего - большой вопрос, но, учитывая те порождения, которые с ужасающей постоянностью пытаются вырваться на свободу и осложнить тем самым и без того нелегкую жизнь выживших... да, скорее всего, с этим местом связана тайна всего и вся! Но разработчики очень правильно, на мой взгляд, опускают этот вопрос и, без заявленной конкретики, могут спокойно продолжать и развивать свою историю, не загоняя себя в какие-либо рамки и ограничения.
Наша жизнь - это стены уныния, наше прошлое можно забыть.
Есть желание броситься в пропасть, ведь хочется жить, а не быть…
Все действие игры представляет собой попытку распланировать имеющееся каждый раунд определённое количество кубов и направить каждого члена своей команды выполнять наиболее важные на данный момент цели и задачи. За довольно банальным и простым распределением, конечно же, кроется довольно много нюансов, сдобренных большой порцией господина Рандома, который за один бросок может не просто сделать подножку, а скажем, элементарно и без вариантов убить вашего персонажа, обвешанного кучей полезных штуковин, с таким трудом и риском добытых в мрачных углах заброшенных зданий... Кому-то, как обычно, это покажется слишком жестко и дико, но зато адреналина и восклицаний "Да ну какого...", "Неееет...только не он, только не сейчас…" будет хватать сполна. И, ведь и правда, не знаешь, где и кого найдёт нелегкая, особенно тут, где каждая вылазка может стать последней…
А все эти задачи и цели связаны с неким городком, в котором есть, как и полагается, и магазин, и больница, и заправка, и школа, и участок полиции, и завод (не вполне обычный как выясняется, но кто знает, чем на самом деле занимается к примеру "5ый кирпичный завод", расположенный недалеко от ваше дома…) А ваш лагерь может быть даже бывшей колонией, что, в общем-то, неплохо в плане защищенности от внешней угрозы, откуда и делаются вылазки во все вышеперечисленные места…
И тут интересный момент, вроде так все просто: есть команда, есть лагерь и куча мест для вылазок ваших героев, и есть такие естественные цели и вещи, которые необходимы всегда и, уж тем более, в такое нелегкое время, как еда, лекарства, топливо, оружие…, все главные атрибуты для выживания, и их с большей долей вероятности можно обнаружить в правильно и логично расположенных местах. Например, в больницах легче всего найти лекарства и уж вряд ли оружие, а на заправке - да, именно топливо, потом еду, а вот как раз с лекарствами тут будет проблема, а если нужен ствол - идите сами понимаете куда.
А теперь все те же условия задач, только более конкретные: еда для лагеря, еда для своей команды, еда на срочную цель... - и все становится уже сложнее. Что важнее в данные момент, как распределить имеющееся, соврать во благо и припасти пока у себя немного еды, посмотреть, как будет развиваться ситуация в ближайшее время… А уж поверьте, ситуация тут меняется и подкидывает новые, казалось бы, банальные задачи довольно часто, а в совокупности все они закручиваются в такую цепочку и вихрь событий, что даже поплакать не успеешь о неверном выборе и неправильном шаге, а последствия выливаются в такой итог, что диву даёшься. И как же, кстати, после каждой партии интересно обмениваться небольшими секретами, любопытными фактами, которые приходилось держать в себе во благо чего то… Думаю, все уже поняли, что, помимо основной общей цели, у каждого есть личная цель, и ещё есть кризисные цели, аж на каждый отдельный раунд... И попробуйте решить и просчитать, чем обернётся недостача баночки тушенки в общаке в следующий момент!
Я не могу смотреть на них, я не могу поймать их взгляд,
Таких далеких и родных, но вместо тёплой крови - только яд
Течёт внутри гнилых частей, и цель у них одна - лишь смерть других,
Друзей, родителей, знакомых, не тех, что знал я раньше, а уже других…
Совсем других, чужих и страшных, и отвратных,
Не знающих пощады, смысла жизни и всего вокруг,
Объятых холодом, который им не страшен и не важен,
Те, кто разорвал привычный жизни круг.
И есть один лишь путь для нас, оставшихся с душою,
Борьба за новый день и смех оставшихся в живых пяти детей.
Я буду убивать вас дальше с яростью и тихою тоскою,
За жизнь разрушенных, не состоявшихся и будущих семей.
Вас, наверное, удивляет, что я ещё не упоминал о самих зомби, которые являются основным злом и проклятьем всех людей? А все дело в том, что, на мой взгляд, неважно, были б это зомби, пришельцы, роботы... - это не отразилось бы на механике игры ни коем образом. Я слышал рассуждения, что мертвецы - не очень удачная тема и антураж, который может оттолкнуть многих, но по мне, так наоборот, весьма гармонично, в меру пугающе, особенно в атмосфере леденящей зимы: орава зомби, которые в основном берут массой, не имея никаких особенностей и различий, дающие возможность сосредоточиться на выполнении все тех же целей и задач, и лишь дополняющие своим присутствием этот мрачный мир. Да, в дополнении к игре появляются уникальные монстры, которые умеют по-особенному докучать героям, но их никто вам не навязывает, это модульное дополнение (по желанию), входящее в игру вкупе с особой локацией, тем самым заводом, который, в свою очередь, за смелость и, конечно же, удачу готов подкинуть вам кучу уникальных и очень полезных вещей. Но, повторюсь, выбирать вам. А выбор - это всегда хорошо. Пусть он лучше будет, нежели отсутствует.
Мне лично больше импонируют бандиты, прикрученные очень ровно к основной механике, усложняющие процесс, но, в то же время, ненавязчиво делая его интереснее и напряженнее, с прекрасным рандомным "тыреньем" вещей из разных локаций и возможностью их упереть обратно из самого логова вышеупомянутых врагов персонажами команд, при этом с правом выбора нужной вещи, а не ведя поиск в слепую, как это происходит обычно. Это такой плюс в минусе. Вроде понатаскали у вас вещей, уменьшили вероятность найти нужную, но зато вы видите и знаете, какие именно, и можно делать целенаправленные ходки в логово за конкретными и нужными предметами. По-моему, это здорово!
Подведём итог, разбирая сразу и «Перекрёстки» и «Долгую ночь» вместе.
Это очень большая и классно исполненная задумка, показать локально апокалипсис в тематике с зомби.
Есть городок, да, небольшой, но места разгуляться более чем достаточно, отвратительный, и такой прекрасный антураж зимы, большой выбор персонажей, каждый при этом уникален (имеет способность), ряд целей и задач, которые замешаны на поиске нужных предметов и вещей в сжатые сроки и с разными последствиями для всех участников.
Добавьте сюда горячие обсуждения, хитрые планы, тайны, разные домыслы в отношении других игроков... кучу мелких и приятных геймплейных моментов, о которых я не упомянул, но которые только бесспорно улучшают это настольное творение.
Мертвый сезон - это как раз тот случай, когда простая механика, без сложно запоминающихся нюансов, с большой, но такой грамотно внедрённой долей рандома, чтобы не превратить все это в евро сухарь, сочетается с удивительно стильным, мрачным, но каким-то неуловимо притягивающим оформлением, который настраивает на игру, где можно и подумать, и положиться на удачу, где есть возможность погрузиться во все происходящее, да ещё и с удивительно вменяемыми временными перспективами.
Это одно из лучших и разнообразных приключений, которое вы можете позволить себе и в компании, и даже одному, что для многих тоже важно.
И, конечно же, карты перекрёстков! Думали я забыл о них?) Нет! Просто, пусть их откроет для себя каждый…
Стою на перекрёстки я один, а каждая дорога на нем ведёт в бесконечность… Ещё одна долгая ночь позади, где же тот заветный шаг в вечность.
Владимир Коротков
Я так и не смог понять, чем Зима лучше Галактики. Механика куба смерти довольно рандомна и уныла. Голосование реализовано слабее. Игра за предателя сделана, как заплатка.
Идея личных целей интересна. Многие цели требуют навредить себе и колонии, что создает неразбериху и помогает предателю. Но это же хреновый дизайн игры, если тебе надо специально ограничивать игроков, чтобы хоть что-то работало.
У Галактики, особенно с механиками дополнений, нет это проблемы. Игра за предателя интересна. Она полна блефа, манипулирования, перевода стрелок. Ты следишь за игроками и заводишь список улик.
АИ создает достаточную угрозу, чтобы кооп составляющая была +- сложной.
Управление рукой реализовано хорошо. Карты - это и скиллы, но и очки голосования.
Во время самого голосования колода судьбы добавляет достаточно неопределенности, чтобы предателю было комфортно.
Я не вижу такого же в Зиме. Просто броски кубиков на укусы и сбор припасов. Почти никаких интересных кооп решений.
В Зиме игрок более независим и самостоятелен, может играть в "сингл", так сказать. А Галактика - исключительно на общение игроков. Это различие делит аудиторию,часть из которой полюбит МС, но не полюбит Галактику.
С допами она просто огонь. Но и занимает на столе места гораздо больше МС с допом.
Оригинал - есть скучный амертиреш, идеально подходящий для казуальной аудитории полу-евро-америтреш-игроков. Есть много плюсов, но есть и минусы. Даунтайм, скука после нескольких партий, предсказуемость, отсутствие вмешательств извне.
Дополнение - полнейшый кал, лютый фейл и гавно. Разработчики напрочь забыли про баланс. Дополнение никоим образом не улучшает механику в глобальном плане, делает её перегруженной только. Наворачивает кучу новых возможностей (ИНТЕРЕСНЫХ, но реализация на нуле), делая героев абсолютно неуязвимыми. Зомби на поле - уже редкость. Крутые монстры - стоят как мебель в локациях.
И при этом у тебя в топе на почётном 4 месте ;) не слишком высоко оценил тогда сам?)
Оригинал я ценю высоко, даже сейчас. Но играть в него желания нет. Отличная настолка для начала настольной жизни.
А дополнение - халтура, понимание этого пришло через 3 партии.
Объединять с базой не пробовал?
в этом абсолютно нет никакого смысла. Это как ласт найт и ласт найт:тимбер пик объединять.
Разработчики халтурно подошли к созданию продукта, абсолютно забив на игру - успех оригинала давал уверенность покупателям, что "дополненная база" исправит и улучшит все. Долгую ночь спасает только оформление.
Я попробовал. И у меня ничего не получилось. Разница в рубашках базы и допа - это какой-то эпичный обзац. Готовлю дневник с фотографиями этого треша...
При этом, что особенно грустно, старую базу никуда не деть, Крауд геймс не считает сложившуюся ситуацию внештатной. Мол хотите совместимость - покупайте базу в новом издании еще раз. Менять никто ничего не будет... Т.е. отношение еще хуже, чем у Мира Хобби...
Я уже начал переживать, что зря оплатил и Серп, и английский доп к нему. Кто знает, вдруг они тоже будут напечатаны на разных заводах?...
В допе к Cерпу практически нет карт. Только 6 карт для соло-режима. А вот рубашки планшетов, увы, будут отличаться из-за перевода названия.
Про планшеты в курсе, был готов к этому. Я больше именно про карты переживаю... Надо бы побороть лень и посмотреть таки комплектацию.
Можно без проблем объединить карты перекрестков, кризисов и героев, там разные рубашки ни на что не влияют. Карты локаций объединять не нужно, ибо старые карты полностью заменяются на новые. Единственно для карт целей придется использовать протекторы с непрозрачными рубашками.
И не говори, а проблему раздули, как я не знаю...
Т.е. необходимость тратить деньги и исправлять ошибки в купленном тобою же продукте - это не проблема, вы так считаете?
Это неописуемо, сколько же раболепия в наших согражданах. Облизывают всех, от кого пытаются зависеть. Политиков - повсеместно, теперь вот черед издательств...
Я согласен почти полностью, но... Долгая ночь - этож не доп, а стендэлон. Нигде не сказано, что нужно смешивать карты, да и вообще - это мало что даст.
Прям в самих правилах сказано, что этот стендэлон доп можно смешать с базовой игрой. И оригинальную версию можно - там нет косяка с рубашками. А вот у локализации проблемы, которые ко всему прочему еще и никто не пытается решать.
Ну с таким то потребительством - и понятно..
То есть конкретно ради краудгеймс и только для России новую базу и новое издание старой стали печатать на другом заводе? Вы преувеличиваете.
Проблема не локализации, а второго издания базы. Тираж был мировой, не только российский.
Это делает рубашки карт хоть сколько-то одинаковыми? Нет? Тогда какое это имеет значение?
Нам продают продукт, обещая (в рекламе, в правилах) его совместимость с другим, но совместимость по факту без доп усилий невозможна. Кто-то ведь должен нести ответственность за несостоятельность обещаний, правда ?
Кто-то должен, определенно. Полагаю, тот, кто занимался печатью тиража и выбирал типографию - если не ошибаюсь, в данном случае Plaid Hat Games.
Напишите издателю, возможно, они решат этот вопрос. Мне даже интересно будет, что скажут.
День горящих пердаков какой-то.
Как давно в рунете не видно такое хорошее русское слово "возмущение"... Все сплошь на пердаки акценты. Главное к этому, не забыть еще и пальцем на загнивающую бездуховную Европу показать. :)
Надеюсь вы понимаете, что это проблема не Краудов, а оригинального издателя. А так это вполне печальная практика, даже ФФГ подвержена ей. Вообще, как мне сказали знающие люди, на турнирах в карточные игры требуется одевать карты в непрозрачные протекторы, так что считайте, что покупка таких протекторов будет про запас. Вдруг вы потом увлечетесь ККИ или ЖКИ.
Общение с клиентами и поддержка репутации - тоже проблема оригинального издателя, или все же это задача самого издательства. При чем любого, что Мир Хобби, что Крауд Геймс, что та же ГаГа. И ведь даже есть наглядный пример - Лавка Игр. На сколько Роман открыт потребителям, и активно продвигает свой продукт, на столько же киты, старые и новоявленные, закостенело вываливают на прилавок коробки - "жрите, я принес".
Вот по текущей ситуации, КГ отвечая перед покупателями за свой продукт могли бы хотя бы привезти и ПРОДАТЬ потребителям эти самые непрозрачные протекторы, раз уж сложилась такая ситуация. Про допечатывание и хотя бы замену хотя бы только колод кризисов и целей из базы, я тоже промолчу. Замена всех карт, которых очень много - это согласен дорого. Хотя допечатанный тираж можно было бы хотя бы продавать. Карты будут явно дешевле листов и коробок.
Кучу решений можно предложить, была бы цель и желание закрепить покупателя. И если для МХ гики и правда не составляют основную аудиторию, поэтому она может положить на фидбэк, то КГ за счет гиков по сути только и существует... Но из-за бездействия, чем бы оно не было вызвано, она начинает нести репутационные издержки.
Жаль, что я открыл коробку с Долгой ночью только в эти выходные. Иначе бы в "Серп" я не стал вкладываться.
У них нет проблем, современные менеджеры и управленцы так выдрессированы. Учитывание интересов и мнения клиентов ( =забота о репутации) было нормой в прошлом. Сейчас это исключение из правил, либо является иллюзорной вещью(клиент считает, что его слушают и стараются устранять огрехи), а на самом деле пускают пыль в глаза, ради преследования исключительно, или в первую очередь, своих интересов.
Если ваш комментарий описывает российскую практику - то полностью согласен. Это связано в первую очередь с нестабильностью рынков, непредсказуемостью политической ситуации, а потому бесполезности такой инвестиции, как репутация.
В странах не третьего мира репутация имеет огромное, я бы даже сказал, первичное значение. Все эти отозванные машины, телефоны и прочая - только репутации для. А денежные издержки у этих производителей несравнимо значимее, чем десяток тысяч перепечатанных карт. Т.е. если играете в долгосрочную: репутация > капитал.
Кстати, очень хорошее предложение внес Ификл чуть выше. Раз такие ужасные вещи творятся только в России - напишите в поддержку Plaid Hat Games, спросите у них, почему первый тираж базы не совпадает по цвету со вторым и с допом, а также когда они планируют заменить всем пользователям на всех языках карты базы первого тиража на второй. И если не сложно будет, опубликуйте ответ клиентоориентированной зарубежной компании.
Мне был бы очень интересен такой прецедент. Нередко слышал об отзывчивости иностранных издателей, когда они высылают всякие замены, беря деньги лишь за посылку, а то и бесплатно.
Прецедентов куча, если знать как работает система и действовать соответственно, а не бегать с мегафоном по крышам, писать кляузы на заборах и не приставать к прохожим с криками "да что ж это, луденьки, деицца, а??!!"
Личный пример - спокойное деловое письмо в поддержку FFG с фотографией поломаной миниатюры.
Через неделю на почте коробка с новой миниатюрой и письмом-благодарностью за то что я пользуюсь их продукцией.
Схожая история у кента с поломаным полем от Рунбонд2, на которое он сам же толи сел, толи наступил. В письме так и написал - "поломал поле", без преукрас.
С вашим любимым МХ такие же примеры найдуцца. Бало бы желание быстро и эффективно решить свою локальную проблему, а не всевозможные желания различной степени упоротости вывести "этих скотов" на чисту воду, проистекающие, повидимому, от неимоверной хронической скуки по жизни.
Я это помню, и как раз примеры замечательные. Но я про прецедент, когда иностранная фирма начинает заменять то, что пошло браком из-за ее побуждений сменить изготовителя. Ведь тогда надо будет заменять тысячам людей.
> "не бегать с мегафоном по крышам"
Раз уж у меня сегодня день аналогий, то я не могу не сравнить критиканство публичного донесения различной информации и прочее затыкание ртов с политической обстановкой по тому же вопросу, а именно есть известный лозунг:
"Не раскачивайте лодку, нашу крысу тошнит"
И раз такое плотное затыкание ртов, то и в настольной среде завелась эта крыса.. Печаль сие есть безрадостная..
Зачем вы упорно несете политику на Тесеру? Все эти "менталитет русского народа", "загнивающая Европа", "политическая обстановка" и пр. Вам недостаточно малоконструктивных споров вокруг настолок, вы обязательно хотите, чтобы здесь и политосрачик развелся?
Вы думаете ваш уютный мирок в рамках хобби никогда не коснется политическая ситуация в вашей стране? И если у вас повсеместно в сми практикуется цензура, она никогда не появится и на комфортной тесерке?
Меняется политическая жизнь, меняется социум, меняется отношение людей друг к другу, даже в рамках общения на сайтах посвященных хобби. Поэтому для меня вообще нелепо отгораживаться от жизни вокруг.
А вообще в комменте выше нет политики, есть лишь сравнение. Только вы опять что-то свое читаете...
Это вы что-то странное пишете. Вы в комменте выше прямо характеризуете политическую обстановку в стране, что значит "нет политики"? Я, конечно, надеюсь, что почтенные тролли Тесеры подавят в себе желание поднять обсуждение этой обстановки и останутся в рамках околонастольного троллинга, я только не понимаю, зачем давать им повод.
Политическая ситуация нас, безусловно, касается, но подобный вашему вброс в обсуждении настольной игры, на мой взгляд, не просто неуместен, а опасен потенциальным диким политоспором, которому на ресурсе не место, если верить его правилам.
Не рекомендую спорить о вере. Снова не рекомендую - я вроде вам уже об этом писал...
Чувак купил на базаре яблоко. Оказалось червивое.
Чувак бегает по улицам, орёт, размазивает транспарантами "Всё пропало! Мы все умрём! Сволочи вокруг нас!!"
Чуваку говорят "да успокойся ты, иди к продавцу, покажи, он тебе новое даст"
Чувак в ответ: "Видите?! Я же говорил!! Нам уже и рты затыкают!! Это конец!!"
Придуриваешься?
Если воспользоваться твоим примером, то человек бегает и орет: "У Ходжи гнилые яблоки, не покупайте у него", а люди вокруг ему рот и затыкают словами "Зачем ты это всем рассказываешь, иди Ходже расскажи, вдруг он об этом не знает". Ага, не знает он, как же...
А еще крайне "интересно" потом наблюдать, как эти затыкающие потом идут вечером и с Ходжой вежливо здороваются, в ножки кланяются..
Нда, воображеньице у тебя..
Скорее уж Ходжу отечески по плечу со словами "маладца, маладца, вот тебе следующая партия, иди торгуй дальше" :D
Евген, по моему тебе пора выйти на улочку, сунуть бошку в сугроб и постоять так немного, прислушиваясь к шипению.
Кстати, ещё ни разу поддержка МХ меня не послала с проблемами по их играм.
Даже поле заменили игры, купленной 6 лет назад, на Озоне!
Я конечно попробую им написать, попытка не пытка.
Но все равно в моем мировосприятии за качество товара ответственность несет исключительно продавец. Продавец, а у нас это Крауд Геймс, Плюс они владельцы лицензии, т.е. договора на распространение обозначенного товара на определенной территории - т.е. помимо факта продажи ответственность у них еще и задокументированная. И, так как они обещали совместимость, но не обеспечили, значит это их задача писать, договариваться, решать проблему. Конечно если у них есть цель не потерять свою репутацию. Пока я кроме цели сбагрить барахло другой не увидел. Лично меня такие продавцы не устраивают.. Российский рынок такими забит под завязку.
Да-да, именно такие люди мне приносили обратно пакет лицушной винды с требованием - заменить, ибо слетает через две-три недели с бсодом.
У винды, как и у какой-нить стиральной машины, есть инструкция куда обращаться в случае барка. За настольные игры отвечает издатель. Издатель на территории СНГ - Крауд Геймс, раз уж они подписали соглашение с владельцем прав на игру. И хоть они и зависят от решений своего делового парт, но по соглашению ответственность за свою продукцию на определенной соглашением территории несут именно они. Мне надоело писать об этом только на этой странице уже в-третий раз...
Правда? Надоело? Вы мне напоминаете ту бабку, которая про кошек говорила "Я их бью-бью, а они все равно есть просят!".
Крауды вам что ответили лично? Куда послали? Вы сходили? Что там пообещали?
> ради преследования исключительно, или в первую очередь, своих интересов.
Открою ужасаюшую тайну: любой человечешко, если он не аномальия эволюции, в первую очередь преследует свои собственные интересы.
Как вас жаль, человечешко. Так беззаветно заблуждаться и категорически быть уверенным в извергаемыми (уж простите, не стал сдерживаться) вашим виртуальным ртом тезисом.
Игры наверно тоже ради собственного интереса покупаете? И исключительно для себя.
Воспитание детей тоже ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ради СВОИХ интересов в понимании вашей, раз всё так, пожалуй, никчемной жизни?
Какая глупость...
Такой оффтоп. И да, не утруждайтесь сильно. Ваше слово здесь будет последним, наслаждайтесь.
А разве не так? Я не зная Огро всю жизнь придерживался того же мнение, да и как может быть иначе? Если человек делает то, что не хочет и от чего ему плохо - его лечить надо.
Есть такая штука ответственность.. И рассказывают, что из-за неё некоторые люди не могут делать то что им "хочется", а делают то что "надо", и это часто идет вопреки желанию.
Врут наверное, легенды то древние..
Ответственность - личное мнение о общепризнанных нормах, которым хочешь соответствовать. Если не хочешь, и не знаешь почему делаешь то, что не хочешь - современная медицина все решает, но небыстро.
Нет, не любой. Это то же самое, что сказать "у нас все воруют".
А вообще, мне таких людей как вы даже жаль. К сожалению, их сейчас подавляющее большинство.
А почему не отозвать вложение в Серп? Еще не поздно - сегодня еще идет сбор.
И куда мне потом эти деньги, зависшие на БМ, девать? Коробку я хоть продать смогу потом...
А как же "ответственность продавца" ивсётакое?
Чё? О.о
Ответственность продавца за проданный продукт. И мы тут, немножко так, про МС говорим, а не про Серп. Вот пусть за МС и ответят.
Там много бывает хорошего и разного. Вон Марс был, скоро еще что-нибудь будет.
На всякий случай, про "зависание" - мне БМ вернул деньги на карту через 3-4 дня после заявления о выводе.
Да? Ок, спасибо! Буду иметь виду.
Не порите чушь. Западный издатель заменой карт или бесплатной раздачей протекторов не занимался, с какого перепугу это должен делать отечественный локализатор? Дай бог, чтобы наши локализаторы были на уровне западных издателей, но чтобы лучше, это уже просто запредельные и наивные мечты.
Не порите чушь. Я покупаю ДУ, новую завезенную партию, вот мои деньги, бОльшая сумма, чем отдал мой сосед "баба Вася". Я вас спрашиваю: где мой лён, нормальный картон и правильные рубашки? Чё за халтурщина? 3900 (или сколько там ты просишь) тебе? Лесом гуляй, продавец.
Не порите чушь, будто бы нормально, что я покупал 10 лет назад мерседес за 6 лямов собранный в Германии, а теперь я покупаю ведрище со значком мерседес и китайскими запчастями за 7.
Чо?
баба Вася плюсануло
Вы видимо ветку перепутали. Тут речь не про новую версию ДУ, напечатанную не ФФГ, а МХ (красная цена которой 2500), а про версию Мертвого Сезона, выпущенную как раз силами оригинального издателя, а не локализатора.
Мне Матагот тайлы комнат в Комнате 25 два раза менял. Всех комнат. Это даже не карты.. Знакомым Ravensburger выслал на замену все гексы вотчин, при том что написал им владелец нашей локализации.
Так что не надо лукавить, западные компании борятся за свою репутацию.
И еще, читайте внимательнее - я писал "продавать": подсуетиться чтобы обеспечить комфортные условия для своих покупателей, и естественно не бескорыстно, не в убыток себе. Тем более практику замены ошибочных карт КГ уже практикует, заменил 3 карты для базы (кстати рубашка у этих карт, к сожалению, вообще 3го оттенка).
*гексы вотчин в замках Бургундии
Так то брак. Мне даже, не к ночи помянутый МХ, замены высылает. Тут случай совсем другой. Замена карт владельцам старых версий Мертвого сезона должна была решаться на уровне издателя и естественно применительно ко всем версиям игры, а не только локализации на русский. Так что тут опять же взятки гладки.
Если брать ФФГ, к примеру, то у всех их небольших дополнений, которые они печатают своими силами в США, рубашки карт отличаются, и не чего.
А к примеру GMT спокойно может через год после выхода выпустить новую улучшенную редакцию своей игры, а абгред пак или не сделать или сделать, но его покупка влетит 20-30 баксов. Так что не надо уж слишком сильно демонизировать наших локализаторов и требовать от них невозможного.
Пример с Матаготом был не про брак. У них была сильная разница в рубашках тайлов между тиражами базы и допа. У меня цвета базы и допа не совпадали, они мне прислали все тайлы базы, но опять с отличием. Второй раз прислали все тайлы допа, которые с первыми присланными отличались очень незначительно. Т.е. я решил больше не разорять такое добросовестное издательство. И про КГ ничего бы не писал, если бы разница в оттенках была бы чуть-чуть другая. Но она колоссальная, там разница не в оттенке а даже в цвете..
Да, и я не демонизирую. Я лишь высказываю свое мнение - для меня КГ потерпела значительные репутационные издержки с этими рубашками и отсутствием их публичной реакции на ситуацию...
С героями и перекрестками согласен, хоть и получается крайне вырвиглазно. А вот кризисы, тоже нужно прятать в непрозрачные протекторы. Но они слишком плотные, мне крайне не нравится, как они выглядят. Да плюс сами по себе они достаточно дорогие.
Почему мне приходится дополнительно оплачивать из своего кармана косяки наших обожаемых издательств. накосячили с рубашками - предлагайте альтернативы. А в нас по сути кинули коробки, при чем уже после оплаты - жрите. Это абсолютное свинство. КГ набирая популярность начинает свою поступь по следам МХ..
Пользователи засыпают, просыпается Oranged)
По этому я не стал спонсировать Серп. Именно отношение с ним мне не понравилось. Сначала обеали доп, но позже. Потом, прямо посреди кампании решили - допа не будет, покупайте английский. И - это было в самый неудачный момент. После того, как были отпечатаны планшеты (если верить словам Краудов), но до того, как кампания по сбору средств закончилось, чтобы стал ясен хоть какой-то объем продаж. Такое впечатление, что они на него и не ориентировались, а просто решили внезапно забить на доп, и продавать перед НГ импортный. Вернее - собирать деньги на его покупку.
Crowd Games в сговоре с производителями непрозрачных протекторов ))
если всё в протекторы прятать то зачем вообще карты покупать, в протекторах нормально себя чувствуют цветные копии любых карт, без должной обработки (я сейчас о ПНПэ).
и если кто то в сговоре, то почему бы покупателям не быть в сговоре с ПНП сообществом в таком случае?
- почему непрозрачных?
- а что бы никто не догадался!
Игра то тут причем? Не покупайте локализации вот и все. Мне вообще вообще не идут зомбо-игры не на английском, теряется вся ромеровская атмосфера.
А ха ха... Хейтерство конечно бьет через край...
Друзья)
Не будьте так категоричны в высказываниях. Более мягко что ли преподносите своё мнение. Этого никто не запрещает, а наоборот только приветствуется, но чуть более сдержанно что ли...
Я вот попробовал совместить текст, основанные в основном на собственных впечатлениях, не углубляясь в правила с небольшими стихотворными зарисовками. И было бы интересно узнать про такой формат в принципе, нежели видеть не очень красивые споры с грязными словцами...
Спасибо!
Умение написать обзор, не углубляясь в правила - бесценно. Если бы ещё не ставшие в последнее время отсылки к противостоянию евро - амери, то было бы вообще отлично. Поэтические вставки подобраны удачно, только третья великовата по размеру для "вставки", имхо, можно было сократить/разбить на две.
Обязательно прислушаюсь!
Спасибо за добрый совет ;)
edgarrus, Priceless и GeniusGray, выбирайте выражения — не переходите грань приличий.
GeniusGray, от обороны (на Т затыкают тех, кто высказывает альтернативное мнение, не дают высказываться) перешли к нападению, вешая на всех несогласных с вами обидные ярлыки? В последние месяцы вы слишком часто позволяете себе оценивать личные качества, в т.ч. других пользователей, причём в негативном ключе.
В данном конкретном случае я не вешаю ни на кого ярлыки, я описываю ситуацию, как её вижу. И если во вне тесеры есть явные "секты" фанатов текущей власти или оппозиции, то на тесере постоянно на любую критику качества появляются различные защитники этих издательств (и чаще всего - это различные блогеры), которые используют все те же приемы, что и описанные выше "сектанты".
Я просто обозначил эту аналогию, никого конкретно не имея в виду..
Поддерживаю. А фальшивый маркетинг "О БОЖЕ, ИГРА 10 ИЗ 10", которого придерживаются многие "блогеры", фанатики и издательства, включая краудов на примере МС, вызывает лишь отторжение и справедливую агрессию.