Изначально система баллов была введена, чтобы сортировать материалы по убыванию их важности в связанных карточках.
Лично я со временем всё больше склоняюсь к системе «лайков», как к самой безобидной системе. (: Но! В отличие от балльной системы, при системе «лайков» часто преимущество (порой незаслуженное) получает материал, который просто дольше висит на ресурсе.
Если же вводить «дизлайк» в противовес, чем это отличается от баллов? Разве что простотой. По сути, мы получаем трёхбалльную систему («мне нравится», «мне это нейтрально», «мне не нравится»).
P.S. И да, я за прозрачность. Считаю, что следует раскрыть информацию, кто, чему и какую оценку поставил.
Я не злопамятный, поэтому не знаю. Мне каждый раз боязно идти на встречу с очередным покупателем - а вдруг он на меня обижен? =) Пару раз оказывалось на встречах, что мой партнёр за игровым столом - тот, с кем мы вчера люто ругались у Юры в каментах.
Вы - зануда. Как и большинство местных посетителей. Одни зануды тщательно минусуют топики, другие тщательно разжёвывают в комментариях, почему они это делают.
Слежу за тесерой, вроде не замечал чтобы топтали кого-то за "кажуалки". Чаще всего топчут за пустые записи в игровых дневниках ИБО ЗАДОЛБАЛИ. Я даже инструкцию написал для новичков как выложить игровой дневник.
А за восторги - не видел. Можно попросить вас пару ссылок на "дедовщину"?
Не за восторги, а в принципе за те игры, о которых здесь уже каждый написал когда-то (ну, или не здесь, а на других околоигровых ресурсах). Но ведь и для нас когда-то всё начиналось с Каркассонов, Колонизаторов и Коровы 006 (список условный, но думаю смысл ясен).
А у кого-то отлично идёт Монополия :) Но это ещё не значит, что он потерян для игрового сообщества. Это значит, что он пока ещё не знает о других играх.
Ага-ага, а чё они такие дерзкие новички эти? У меня ваще и коробки толще, а от FFG еще и длиннее!
А если серьёзно, то как-то не заметно прям чего-то такого, ну, кроме оценок. Но я сам, например, тоже ставлю весьма невысокие оценки за небольшое описание очередного тикет ту райда или чего-то подобного. Почему я должен ставить высокие оценки сотому невнятно-восхищенному описанию монополии?
Так про то и речь, что для нас с вами это "очередное" и "сотое", а для новичка "Первое". Ну, чисто для поддержки человека я ставлю оценку повыше. Особенно, если там были какие-то личные эмоции, впечатления, откровения (не побоюсь этого слова).
Ну, тогда вообще смысла в оценках не вижу, если будем всем ставить одно и то же: и крутому отчёту с фотками, и паре абзацев невнятных восхищений.
Тогда, зайдя на страницу с игрой и посмотрев связанные с ней дневники я увижу одни десятки, ведущие опять на отчеты совершенно разного уровня. И нафига тогда оно вообще нужно?
И так работает не идеально (можно получить ссылку на отчет в котором много об одной игре и две строки об интересующей), а с таким "добрым" подходом вообще бесполезным станет.
Дневники это что? Это площадка, где каждый из нас может поделиться своими впечатлениями, эмоциями, мыслями, сомнениями. Поделиться и получить отклик, совет и поддержку от соплеменников. Если я хочу узнать, что в коробочке лежало, то пойду в карточку игры, посмотрю фотографии, почитаю правила. А если мне интересно послевкусие от игры, я пойду по дневникам. И да, за эмоциональные отклики я буду ставить оценки выше, чем за сухие отчёты "играл тогда-то, с тем-то, там-то, счёт такой-то". Но, опять же, это личные дневники и для кого-то и такая хроника важна. Я не буду минусовать такие отчёты, а просто пропущу их.
То бишь, предыдущий мой коммент о том, что я стараюсь пользоваться доступным функционалом на полную катушку (в меру своих умений), а не о том, что я урод и специально минусую остальных.
Ага, только большинство пользователей то уже не дети. Да даже детям в школе ставят оценки, а не лайки. Негативная оценка зрелого человека будет стимулировать писать отчёты лучше и качественней.
А незаслуженная положительная оценка стимулирует писать абы как и шаляй-валяй. Если человек хочет что-то делать, он будет это делать. Перестал писать - значит не сильно хотелось.
Ну, собственно, об этом уже как-то говорили, когда обсуждали функционал. Хорошо было бы заменить эти оценки простыми лайками. Тогда Lala поставит свой плюсик и ее совесть будет спокойна, остальные пройдут мимо, а в карточке игры на первом месте будут дейсвительно достойные записи =)
Если будут дислайки, то вот как раз пойдут такие жалобные посты по поводу того, что "зажимают".
А вообще, на многих ресурсах (чаще программистских, но все же) давно уже существует негласное правило - сначала почитать ресурс, осмотреться, освоиться, а потом уже постить, понимая примерную реакцию "старожилов".
Так в том, судя по всему, что ожидания публикующего пост не соотносятся с реальностью. Всем хочется высоких оценок, но не все адекватно оценивают результаты своей деятельности)
:sarcasm on: лайки, дизлайки, механизм который автоматически убирает из ленты посты, у которых дизлайков больше чем лайков, и мы решим проблему новичков :sarcasm off:
Ключевое слово не "сотое", а "невнятное". Вон недавно остап написал про Ghost Stories и TtR. Уж кто про неё только не писал. И что? Отличнейший пост. Читал с удовольствием.
Я сам никогда не гноблю новичков (хотя и сам относительно новичек) за выбор игры для обзора. Тут ещё вопрос это "УХТЫ! МАНАПОЛЬКА РУЛИТ!" или да пусть даже про монополию написать интересную статью. Это вполне возможно.
На самом деле вот мой комментарий на эту тему http://tesera.ru/user/Artorius/journal/113068/comments/#post113307
и этот комментарий очень поддержала тесера.
Так что, мне кажется, вы немного перувеличиваете. К тому же я просил ссылок на конкретные о посты о которых вы говорите... Иначе это как-то голословно.
Если я начну кидать ссылки на конкретные записи и комменты это будет с моей стороны разжиганием холивара. Дедовщины как таковой здесь нет, "гнобления" отдельных пользователей тоже. Но есть зачатки пренебрежительного отношения. Об этом, собственно, и заглавная мысль. Даже при прочтении комментариев к этой конкретной записи можно увидеть парочку примеров позиции "собака сверху".
Ой насмешили :) Подтвердить свои слова, чтобы объективно оценить ситуацию это "разжигание заливора". А бросит md пространство "вы тут все это, а я одна стою в белом красивая" (цитата, а не про вас), это не разжигание...
Дайте ссылки на посты, что сподвигли вас написать этот крик души. Люди объективно просмотрят и либо ужаснутся и поймут, что вы правы, либо подумают, что вы преувеличиваете и рисуете проблему, которой нет.
Те, кто разделяют мою позицию и без ссылок видят ситуацию, те, кто назревающих проблем до сих пор не увидел и по ссылке не найдет ничего, достойного внимания. Мы же вместе читаем все записи в ленте. И каждый может пролистнуть несколько страниц назад и оценить общую картину.
Так я и пишу вам. Что смотрю тесеру от корки до корки ибо веду дайджест. Не заметил я этой тенденции. Или я слепой и глупый или что-то пропустил. Пока - вы меня совсем не убедили. Абстрактные размышления "куда мы катимся, вот в моё время..."
Если вы потрудитесь всё-таки подтвердить свои слова ссылками - я буду вам благодарен. Если не потрудитесь я для себя сделаю вывод, что это просто трёп с разными побуждающими сотивами.
А можно ссылку на пост, о котором идет речь? Прежде чем начать охоту на ведьм, докажите, что они существуют. Возможно, низкие оценки вы получили за неправильное оформление или за неграмотность. Если вам минусуют пост про Каркассон, это совсем не значит, что людям не нравится Каркассон.
это из последних, допустим. Милое и теплое описание которое вызывает умиление и радость за процесс и в целом за семью в которой всё это происходит. Да, игры не первой свежести и казуальны, но сколько эмоций, а какие фото! Но с "высоты" заядлого гика выглядит полным убожеством и недостойно его священной (прикосновения руки) высокой оценки. И что получаем? средний бал 4,5,... и я уже молчу про первый его дебют в дневниках.
Ты на вопрос то ответь. Оригинальный пост был о том что новичков зажимают и устраивают им дедовщину, ты привел пример такого новичкового дневника, где в нем кого-то зажали?
Ну значит у нас разное понятие о "тисках" ) а если вы не видите суть в примере который я привел, значит мои любые ответы для вас будут попросту бесполезны.
Я тоже значит чего-то не понял: сколько, по-вашему, баллов должны ставить люди вот этой конкретной записи, приведенной вами в пример? Спрашиваю, чтобы понять идею вашей системы оценок.
Всё она позволяет сделать: посредством массы, доминирующей на этом ресурсе и выводится СРЕДНЯЯ оценка. Какие "идеи" доминируют в головах российских игроков, такая средняя оценка и будет верной.
Мне кажется вполне разумным, что новичок не может тягаться с "чемпионом". Или не так?
Следовательно, нельзя ожидать что вы выйдите на ринг и всех победите. Т.е. вполне логично предположить, что у первых записей будет низкий рейтинг.
Чтобы избежать ненужного разочарования следует просто отключить возможность оценивать запись. И позже набравшись опыта включать оценку.
Так же нужно понимать что сейчас переизбыток информации и люди не готовы тратить время на то чтобы вникать кто это, почему написал и т.д. Прочли, поставили оценку.
Можно в конце записи написать, мол новичок не судите строго. Вполне нормальная просьба.
а почему кто-то должен с кем-то тягаться? и почему мнение или оценка гика важнее любого другого человека? Точнее, понятно, почему, но кажется странным мерилом.
Если это сообщество хочет быть живым, а не пластмассовым, оно не избежит "не угодного" - как для новичков, так и для гиков. Другое дело, как оно, а точнее каждый решит для себя реагировать на это.
Мнение не гика не менее важно, только не гиков пока что здесь больше, когда-то возможно будет по другому, когда набежит куча новеньких и тогда будет по-другому. Новичкам никто не мешает ставить свои оценки. Как обычно всё в общем.
А я разве такое говорил? Я ответил по теме поста, где сказано, что мол обидели новичка поставив низкую оценку. Я озвучил свое мнение почему так произошло.
Я вообще не говорил про мнение гиков и новичков, я сказал как избежать низких оценок.
мне ваша метафора про ринг, соревнования, чемпионов и новичков прочиталась относительно темы именно так.
Я вот играю в турнирах по боулингу (эт конечно не настолки), и там с первого турнира для новичков создается атмосфера не унижающая их, а поддерживающая дальнейшее развитие. К новичкам больше внимания, чем к "звездам" от самих звезд. Есть, конечно, исключения. Но это одна "звезда" из тридцати. Причем это на уровне культуры, а не из "предписанного" или совместно решенного.
Вполне возможно, что мы говорим о разном) Но как когда-то кто-то снисходительно написал под моим постом "девушкам можно".
Для начала никто никого не унижал, а то по комментариям кажется, что все же факт унижения имел место быть.
Разговор не об унижении, а о низкой оценке поста. Это факт. И предлагают ставить высокие оценки даже за слабые посты. Но тогда оценка перестает быть мерой качества статьи.
Если новичкам будут ставить высокие оценки за сам факт того, что он новичок, а гикам за качество, по получается есть политика двойных стандартов. Одних оцениваем так, других иначе.
Если двойных стандартов нет, т.е. всех по одной шкале, то новичок "вынужденно проигрывает", т.к. у него просто меньше опыта. Это не унижение кого-то, это просто оценка. Или все хотят лицемерия?
А со спортом сравнил, т.к., мне показалось, что это наиболее адекватное сравнение. Грубое, но очень четко показывает различие.
в этом смысле я за слова в комментах, а не цифры в оценках. Оно, конечно, проще минус ляпнуть (я и по себе сужу), чем оставить коммент, да еще и такой чтоб уважительный ( я то в душе троль, естественно:). Но это и пользы не принесет, и обесценит систему оценок.
Вот мне, например, кучу минусов ставили без слов. И это вообще не помогло никак и ничего понять, кроме того, что "да, Лиза, ты в виртуальном сообществе".
если честно меня тоже расстраивало, когда мои записи оценивали в минус, а почему я так до сих пор и не понял практически никто не комментирует записи не гиков
Комментируют. Только, похоже, не гики почему-то не читают комментов к собственным статьям. Вот что вам написали: "записи нужно сначала создавать в черновике а то пустой пост очень некрасиво смотрится и народ его минусует" По-моему, написано более чем понятно.
это к первой записи я сразу же прислушался и больше такого не повторялось теперь я так же пишу при пустых записях
я говорю о других записях стараешься, пишешь, хочешь совершенствоваться, чтобы тебя потом больше народу стало читать, чтобы писать о более актуальных вещах а в итоге ни одного комментария я конечно понимаю что не всем интересно, но когда "работаешь без отдачи" мотивация затухает
Что-то я запутался. Сначала вы говорили, что вам не нравится, что вас минусуют и вы не понимаете почему. Теперь оказывается, понимаете, но вас беспокоит не это, а то, что ваши записи не комментируют. Дневник вообще-то пишется для себя. Почему его кто-то должен комментировать? Кстати, я посмотрел, из пяти ваших последних дневниковых записей только одна без комментариев. Можете зайти на страничку моего профиля и увидите абсолютно ту же ситуацию :)
Немного не так поняли, как я хотел. В самой первой записи понятны минусы, т.к. к ней есть комментарий по поводу этого. А в остальных случаях это не понятно, потому что таких комментариев больше не наблюдалось. А от комментариев хочется того, чтобы они были по теме. Но это думаю всегда актуально. К примеру комментарии к последней моей записи были о том какая это неправдоподобная игра, а не о том, о чём я бы хотел поговорить.
Тут сразу несколько вопросов: во-первых, как люди должны догадаться, о чём вы хотите поговорить. Я в конце вашей статьи не вижу никакого вопроса, никакого приглашения к диалогу. Во-вторых, а почему люди должны делать то, что хочется вам, а не то, что хочется им самим? Если люди стали обсуждать что-то другое, значит вы не смогли их заинтересовать той темой, на которую рассчитывали.
в этом мой минус я пока не умею писать так, чтобы явно поднять тему для обсуждения надеюсь, в скором времени я исправлю это да и я ведь ни кого не принуждаю обсуждать что-либо
Кстати, пробуйте принудить к обсуждению чего-либо, люди охотнее отвечают на явно заданные вопросы. Только не так, как lala, потому что это называется троллинг.
Троллинг — это вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения. Я бы нарушила этику сетевого взаимодействия, если бы поддалась на ваш призыв кинуть ссылки и, тем самым, перейти на обсуждение конкретных личностей. Так что, будьте осторожнее в определениях и не вводите в заблуждение других пользователей.
Вот именно этим вы и занимаетесь. Обвинение участников сайта в "топтании" новичков и отказ привести конкретные примеры - это и есть агрессивное, издевательсвое и оскорбительное поведение.
Ровно наоборот :) Не обвиняю, а говорю, что если мы будем так делать, то рискуем зачахнуть, сварившись в собственном соку. Вы же не приняли мои слова на свой счёт, правда? Или я задела Вас лично? Если это так, примите мои извинения потому, что я говорю лишь о тенденции, а не о конкретных пользователях.
Сначала редкие комментарии. Потом регулярные комментарии от людей, которые постоянно заходят и редкие от всех остальных.
Затем частично общение переходит на другие каналы, уже пишут в почту (или я пишу), общаемся вконтакте, т.е. общение переходит границы просто комментариев.
В каком-то плане посетители постепенно становятся знакомыми, а потом друзьями.
Полностью поддерживаю. Ведь и играя в настолки многие из нас преследуют именно эту цель - общение. Благодаря настолкам я познакомился с многими прекрасными людьми. Сначала вирутально, а потом и в оффлайне.
хм... просто... порой мне интереснее читать про то, где играют, кто играет и как, нежели очередной сухой пересказ процесса, но я наверное один тут такой "тутупофазе" :)
И не надо смешивать понятия. Вполне можно не сухо и интересно рассказать об особенностях и процессе ИГРЫ, а не околоигровых нямок, кошек и замечательных людей, которые "здесь сегодня собрались".
Таки, мне кажется, да, взаимоисключающие. В ресурс, посвященный семье, можно писать еще и статьи о том, какие подгузники лучше покупать) Ну серьезно, встречаются ведь такие записи, где про сами игры две строчки, зато куча фото участников. И все это, да-да, вывешивается на главной!
Если вы напишете про подгузники - это не входит в тематику тесеры. А если вы напишете, что провели с семьёй игру и получили удовольствие - более чем входит в тематику.
Надо определиться что вы ищете на тесере. Энциклопедию? Общение с гиками? Место посвящённое настолкам во всём разнообразии? Я не знаю что скажут создатели тесеры, но для меня это место посвящённое настолкам во всём разнообразии. И я с удовольствием смотрю на главной фото счастливой семьи, которая играет...
А если вы напишете про шашлыки - это входит в тематику ресурса?)
Лично я ищу на тесере русскоязычный аналог БГГ. Думаю, по основному вопросу этой темы у нас взгляды похожи, а это какие-то частности, когда спор идет ради спора)
Ну что непонятно-то :) Если вы пишете про шашлыки, то попали не на тот ресурс. Если пишете, что были на шашлыках и сыграли вот в это и вот так и получили удовольствие - то тут самое место
Симпатична мне ваша позиция. Тесера это и энциклопедия, и площадка для общения и место, которое очень хотелось бы, что бы собрало со временем информацию о русскоязычном настольном мире во всём его разнообразии.
Оно и соберет, дайте времени, движение развивается и его не смогут остановить гики, если оно, конечно, перспективно и имеет право на существование в нашей стране.
А какая разница, если ВСЕ дневники и записи (будут) на тесере оценены? Это как раз и хорошо - выведется в ленте всё, что когда-либо было написано (с соответствующими оценками).
Ну и зачем столбить "пустышке" место в ленте? Не логично как-то. Вот если такие записи не оценивать, то они либо сами собой исчезнут из поля зрения и никогда уже ни в какой ленте не появятся, либо после появления минут через 15-20 обретут наполнение и их можно будет оценивать по существу.
Пустые посты оцениваются единицей ибо задолбали. Если человек не может догадаться поставить галочку "черновик", то его надо как-то подтолкнуть к думанию головой. И низкий рейтинг записи вполне себе может об этом сказать.
Единица поднимает пост в топе над теми записями, у которых этой единицы нет. Единица навсегда привязывает запись к карточке игры. Поставив единицу вы своими руками заносите пустышку в анналы Тесеры :) Вы хотите увековечивать пустышки? ;)
Как правило я её не ставлю. А вот сейчас подщумал, что зря. Надо оценивать все посты, тогда не будет пустышек да и "в аналы" попадёт то, что этого достойно.
Мне кажется, что если статья не понравилась это надо говорить автору. Тогда у него стимул будет как-то становиться лучше и интереснее для этого ресурса. Я лично не обижаюсь низким оценкам, а стараюсь понять что именно вызывает низкий рейтинг. Что есть низкий рейтинг на ресурсе? Это значит, что собравшимся там не нравится то, что ты делаешь. Повод либо сменить ресурс либо начать писать о другом и \ или по другому...
Вообще суть рейтинга записей в дневниках действительно непонятна. + в карму достаточно, если хочешь поддержать автора, БГГ это реализовали на 5.
Зачем вообще нужна шкала оценок в этом случае? Это же не рейтинг игры, на который могут ориентироваться при покупке. Рейтинг записи может разве что польстить своему самолюбию или наоборот. Только кому нужны эти хомячковые войны? Не должно быть инструментов распространения негатива.
Как я понимаю проблему, проставленние низкой оценки плохо влияет на ЧСВ. Когда это просто количество поддержавших - это только только плюс к ЧСВ. Ты знаешь точно о том, скольким понравилось, и можешь сранить это значение с лидерами, не зная сколько прошли просто мимо или кому не понравилось.
Когда же инструмент позволяет ставить низкую оценку - это само по себе имеет негативный подтекст. Это может быть только субъективное восприятие автора записи, но именно сама возможность этого вызвала спор.
То есть, если в среднем будут ставить 30 лайков отцам, а новичку 3 лайка (так как мало кому, например понравилось), то это не позволит негативно трактовать 3 лайка (в сравнении с 30) как оценку своей работы?
3 лайка - это значит, что материал был 3 раза положительно отмечен 3-емя. Остальными он мог быть не только не отмечен, но и просто незамечен. Что говорит не столько о плохом материале, сколько о неизвестности самого автора в коммьюнити к примеру, или о том, что эта тема не так интересна. Но нету явного маркера, который конкретно может трактоваться, что материал УГ.
Может я что-то просто неясно формулирую. Эти вещи идут из психологии мотивации.
Разница примерно в следующем: вот у вас есть 30 членов жюри. При системе лайков все 30 одобрят "зубра", а, допустим, только трое скажут одобряющее слово "новичку". Но доброе слово и кошке приятно. А в критериальной системе оценок 3 члена жюри скажут одобряющее новичку, а остальные 27 польют грязью.
В первом случае просто есть мотивация роста (я тоже хочу 30 лайков), а вот во втором... Во-первых, негатив, во-вторых, тут может быть и субъективная предвзятость (ник мне не нравится или фото автора). По сути, лайки - это система даже не оценки, а мотивации.
Показать, что материал плохой. Показать, что комментарий идиотский. 0 like'ов ничего не показывает (то ли не оценили, то ли плохой). Нужно разобраться, вообще для чего система оценки?
Вот вопрос в том, зачем это показывать автору публично? Выпустить собственный негатив? Какая от это польза? Я вверху как раз писал про позитивную мотивацию.
В общем ладно - лично мне кажется, что dislike нужен. Позитивная мотивация - может быть правильно. Но возможность поставить "минус" сообщению, если хочется - лично мне кажется важно.
dislike можно ввести. Только его надо связать с самим минусующим. Например за каждые два минуса отнимать минус у самого голосующего. Тогда минусы будут проставляться именно и только там, где это стоит делать. Да и от "накрутчиков" спасёт. Тоже психология :)
Система оценки нужна, чтобы приоритизировать более интересные материалы над менее интересными для средней массы пользователей. При этом она не должна бить по ЧСВ автора. Ниже 0 ничего нет.
Если *разумно* подходить - некоторая польза есть. Например вот тут в комментариях видно какие из них нравятся большинству, а какие нет. Это позволяет чуть-чуть, слегка, немножко наблюдать за общей температурой по больнице. Если ты заминусован на каком-то ресурсе это означает, что ты просто ошибся ресурсом. Если большинству собравшихся не нравится то, что ты на ресурсе делаешь - надо делать какие-то выводы...
Соглашусь, тем более, что минусы ставят гораздо охотнее, чем плюсы. Это просто факт, подтвержденный, например, хабром и т.п.
НО. Нужен еще какой-то способ фильтрации. Должен быть способ отличить, скажем, спамера, который реально всех достал от новичка, который пишет первые посты.
Как вариант - кнопка пожаловаться админу с невидимой для остальных статистикой, которая автоматом, после набора некоей критической массы блокирует пост. А после нескольких таких постов делает юзера readonly.
В данном случае нету явных намеков на то, что такой материал УГ. Может быть куча вариантов, вплоть до простого, что ты запостил свой материал в то время, когда никого нет онлайн.
Сейчас уже 5,28. Тоже мало? А сколько надо? И почему именно столько? Тут, кстати, промелькнуло сообщение, что автор нахватал несколько единиц, поскольку разместил вначале "пустой" пост. Так что низкая оценка не из-за того, что человек новичек и не из-за того, что хвалит казуальную игру, а из-за того, что не умеет правильно оформлять сообщение. Вывесил бы сразу пост с текстом, не схватил бы "низачто" пару-тройку единиц, оценка была бы сейчас в районе 7-7,5.
Вы сейчас уведёте дискуссию в другую сторону потому, что изначально мои пост вовсе не о той записи, на которую тут в комментариях дали ссылку. Это наблюдения последних нескольких месяцев.
Как максимум - поддержать добрым словом, как минимум - не демонстрировать своё превосходство. В сети довольно большое количество ресурсов, где ядро старичков с трудом принимает новичков. Ну, там и варятся все в собственном соку.Тесера по определению территория, на которой будут появляться очень-очень неподготовленные в теме новички. Можно сразу же отбить у них охоту публиковать здесь какие бы то ни было отчеты и сохранить чистоту рядов, а можно подождать, когда они вырастут до гиков. Новый человек - новый взгляд, свежие мысли, потенциальные открытия и для старичков в том числе.
чем публиковать бессмысленные отчёты - лучше вообще ничего не публиковать: сэкономить время себе и другим, чтобы потратить его на что-то более плодотворное
Но согласитесь, что большинство т.н. гиков выросло без всяких поддержек. И если человек написал какую-то фигню, то пусть и отвечает за нее. Радость? Велкам в карточку игры.
Считаю, что все закономерно. Если им нравятся играть, то никакие циферки не помешают. И не трястись над новенькими.
Но согласитесь, что большинство т.н. гиков выросло без всяких поддержек. И если человек написал какую-то фигню, то пусть и отвечает за нее. Радость? Велкам в карточку игры.
Считаю, что все закономерно. Если им нравятся играть, то никакие циферки не помешают. И не трястись над новенькими.
Дедовщины как таковой не заметил, но соглашусь с тем, что новичков не поддерживают. И это не только проблема Тесеры - это суровая реальность, из-за которой, быть может, мы теряем множество интересных отчётов, обзоров и т.д.
Я представляю, как новичок после партии под яркими впечатлениями решился написать заметку, поделиться так сказать с сообществом и получить хоть какой-то фидбэк. Взамен он получает что? Правильно - колы или ещё "лучше", порцию какашек типа "ты куда лежешь со своим..." :)
Совет новичкам - не ждите ничего, а просто пишите и делитесь, и кому-то это заметка обязательно окажется полезной, а остальным - помните, что не все умеют красиво, задорно и складно писать и выражаться, а всё приходит с опытом.
мне радостно от того, что этот пост появился. А то, что он вызвал такое обсуждение, в любом случае говорит об актуальности темы. Хотя да, она может понята/воспринята по-разному.
Пока я думала его и комменты под ним, уловила за хвост одну мысль. Мне, например, интересны не только игры, но и люди, которые в них играют, о них пишут, вокруг них собирают других людей. Поэтому меня не коробят и даже радуют околоигровые новости или новости, которые говорят больше о "жизни" настольщика или о том кто он, как и кто вокруг него. А это не всегда отчеты об играх) Даже чаще не они)Хотя за мозгодробительные обзоры игр низкий поклон каждому автору. вы делаете большую работу.Очень.
И да, я за разнообразие и право выбора. Поэтому, может быть создать для записей в дневник разделы, которые позволят как-то более конкретно фильтровать написанное и читаемое.
А в мир во всем мире (особенно виртуальном)не верю, как раз потому что за разнообразие и право выбора. Живой средой нельзя управлять. Её можно только возмущать. Чему мы все свидетели и участники)
Мне вот кажется, корень проблемы заключается в том, что на Тесере отсутствует внятный форум.
Ведь, действительно, давайте рассмотрим сложившуюся ситуацию: в самом деле, кому нужно N+1 описание игры (да еще и с правилам, и с компонентами)? Полагаю, только самому новичку, но или еще более новичковому, чем тот новичок, который про это написал =) Но, в самом деле, вы же не будете постить на велофоруме о том, что вы научились кататься на велосипеде, и как это вообще здорово.
С другой стороны, поделиться мыслями об игре хочется. О стратегии там, хоумрулах, общих впечатлениях. А сейчас все это размазано по пользовательским дневникам, мнениям, комментариям к карточке игры, к новостям. И вот такую информацию уже сложно собрать даже опытному пользователю ресурса.
В случае же с форумом всегда можно создать новую тему по поводу того, какие мысли вызывает игра, какая она "самая-самая замечательная" и т.д. Или же, наоборот, обратить внимание на то, что такая тема уже создана и, либо вставить свои пять копеек, либо прочитать ее и понять, что все сказано уже до нас. И, самое главное, старички не будут обращать на такие темы внимания (в хорошем смысле, не будет ироничных комментариев), а сейчас, конечно, заметка на главной в стопятьсотый раз про Колонизаторы действует как красная тряпка на быка.
Искать тяжело, а комментарии, когда дискуссия достаточно обширная, вообще читать становится неудобно. Опять же, можно поднять тему на форуме про оформление игры, про уточнение правил, про хоумрулы или стратегию. И людям, которым интересна конкретная тема, не придется просматривать прочие комментарии. Тут весь вопрос в удобстве. Существующую альтернативу форуму я считаю неудобной.
древовидные форумы так же неудобно читать, как и комментарии
а последний комментарий, он же в самом верху появляется, зачем остальные-то смотреть, если нет желания? другой вопрос, что каждый норовит дневник себе вести, нежели свои два абзаца просто в карточку игры выложить
Ну, последний комментарий может быть по теме, которая меня в данной игре не интересует. С другой стороны, выпав на пару дней или неделю из сети, я могу пропустить комментарий по интересующей меня теме. Форум можно сделать и плоским, в общем-то, так и реализовано на БГГ, а в свое время и на покойном Ролемансере.
Насчет дневников в принципе согласен, но, все равно, дневник получается найти проще, чем нужную ветку комментариев в карточке игры.
Считаю, что нынешняя система лучшее форумной. Мысли в дневниках – это те же темы на форуме, но с одним очень большим плюсом – связями. Попробуй найти нужную тему на форуме без Поиска, замучаешься: мало кто пишет название игры в заголовке. Да и поиск не спасает: один название игры с ошибкой напишет, другой на русский переведет, и пойди их найди. Тесеровская система наиболее продвинутая на данный момент. Вот только комменты сделать как в ЖЖ, широкие, сворачиваются и с расширенным функционалом.
Много чего не хватает. И ещё больше вещей неудобны. Но пока альтернатив нет - приходится пользоваться тем, что есть... И альтернативы вряд ли появятся.
Господа, кажется, не знают, что такое дедовщина на ресурсах. Так вот, я стараюсь бороться с таким явлением на одном очень популярном ресурсе в качестве модератора/администратора и утверждаю, что на Тесере пока дедовщины НЕТ! Например, мои первые посты (полугодовые) были высоко оценены, никто не наезжал. И, учитывая, что я читаю дневники активно, ничего такого не заметил и у других. Оценка за статью - личное ИМХО каждого, а голосуют как новички так и старожилы. Как почти новичек, я согласен с 80% всех оценок, а остальное идет на погрешность личных извращенных вкусов :) Проблема в принципе существует, но не на этом ресурсе. Рано начали подымать тревогу :)
И речь не только об оценках, но и о тоне комментариев, который порой выходит за рамки нормального общения. И если гик с гиком легко разберется, то новичок просто уйдет отсюда.
Меня не коснулась )) Ну как таковой дедовщины то нет...просто в большинстве случаев кто нибудь любит блестнуть своим умом, а получается холивар )) Будьте добрее, добра потс кстати ))
О том, что хотелось бы большей теплоты на Тесере. Такой простой теплоты человеческой. До холиваров, к счастью, здесь не доходит, но нетерпимость порой выплёскивается.
до холиваров доходило. [сарказм] ведь настольные игры - это суровое, серьезное и жестокое хобби, которое не терпит компромиссов. и горе, бида и пичалька тем, чей дух не закалился в горнилах флейма!!! [/сарказм]
А я согласен с Lala! Самого посещали подобные мысли..вот недавно иронизировали над многим известным забаненном пользователе..а смысл всего этого? Да многие друг друга знают и общение идет легкое, домашнее своего рода, и на любом хорошем настольном ресурсе мы всегда встретим одних и тех же настолкоманов, и над новичками позубоскалить (но добро, добро!) можно..но в последнее время Тесера превратилась в какое-то место где люди выясняют отношения..лично мне напоминает комментарии под любой новостью Lenta.ru ну право же..
Считаю, что если уж хочется повыяснять отношения - то лучше написать человеку в "личку".
А вообще, мне кажется, Тесере пора ввести "институт модераторов". Это быть пользователи с более расширенными правами нежели "доверенные пользователи". Но... это должны быть такие люди, которые при случае не воспользуются "доверием" в своих интересах.
Изначально система баллов была введена, чтобы сортировать материалы по убыванию их важности в связанных карточках.
Лично я со временем всё больше склоняюсь к системе «лайков», как к самой безобидной системе. (: Но! В отличие от балльной системы, при системе «лайков» часто преимущество (порой незаслуженное) получает материал, который просто дольше висит на ресурсе.
Если же вводить «дизлайк» в противовес, чем это отличается от баллов? Разве что простотой. По сути, мы получаем трёхбалльную систему («мне нравится», «мне это нейтрально», «мне не нравится»).
P.S. И да, я за прозрачность. Считаю, что следует раскрыть информацию, кто, чему и какую оценку поставил.
Ура прозрачности! Я наконец-то узнаю, какая змея так целенаправленно минусует все мои топики в дайджесте.
как будто ты не знаешь :)
Я не злопамятный, поэтому не знаю. Мне каждый раз боязно идти на встречу с очередным покупателем - а вдруг он на меня обижен? =) Пару раз оказывалось на встречах, что мой партнёр за игровым столом - тот, с кем мы вчера люто ругались у Юры в каментах.
Когда же ты раскроешь этих зловредных минусовщиков-анонимов?
Вы - зануда. Как и большинство местных посетителей. Одни зануды тщательно минусуют топики, другие тщательно разжёвывают в комментариях, почему они это делают.
Про зануду- зачет)))))))))
И только Слава с высоты своего величия вяло наблюдает за жалкими людишками, копошащимися у его ног :) :)
зато альтер эго меня похвалило!
Mini-Me ? :)
это так мило
Слежу за тесерой, вроде не замечал чтобы топтали кого-то за "кажуалки". Чаще всего топчут за пустые записи в игровых дневниках ИБО ЗАДОЛБАЛИ. Я даже инструкцию написал для новичков как выложить игровой дневник.
А за восторги - не видел. Можно попросить вас пару ссылок на "дедовщину"?
Не за восторги, а в принципе за те игры, о которых здесь уже каждый написал когда-то (ну, или не здесь, а на других околоигровых ресурсах). Но ведь и для нас когда-то всё начиналось с Каркассонов, Колонизаторов и Коровы 006 (список условный, но думаю смысл ясен).
у меня всё начиналось с Chaos in the Old World и чего? отлично пошло...
А у кого-то отлично идёт Монополия :) Но это ещё не значит, что он потерян для игрового сообщества. Это значит, что он пока ещё не знает о других играх.
Ага-ага, а чё они такие дерзкие новички эти? У меня ваще и коробки толще, а от FFG еще и длиннее!
А если серьёзно, то как-то не заметно прям чего-то такого, ну, кроме оценок. Но я сам, например, тоже ставлю весьма невысокие оценки за небольшое описание очередного тикет ту райда или чего-то подобного. Почему я должен ставить высокие оценки сотому невнятно-восхищенному описанию монополии?
Так про то и речь, что для нас с вами это "очередное" и "сотое", а для новичка "Первое". Ну, чисто для поддержки человека я ставлю оценку повыше. Особенно, если там были какие-то личные эмоции, впечатления, откровения (не побоюсь этого слова).
Ну, тогда вообще смысла в оценках не вижу, если будем всем ставить одно и то же: и крутому отчёту с фотками, и паре абзацев невнятных восхищений.
Тогда, зайдя на страницу с игрой и посмотрев связанные с ней дневники я увижу одни десятки, ведущие опять на отчеты совершенно разного уровня. И нафига тогда оно вообще нужно?
И так работает не идеально (можно получить ссылку на отчет в котором много об одной игре и две строки об интересующей), а с таким "добрым" подходом вообще бесполезным станет.
Дневники это что? Это площадка, где каждый из нас может поделиться своими впечатлениями, эмоциями, мыслями, сомнениями. Поделиться и получить отклик, совет и поддержку от соплеменников. Если я хочу узнать, что в коробочке лежало, то пойду в карточку игры, посмотрю фотографии, почитаю правила. А если мне интересно послевкусие от игры, я пойду по дневникам. И да, за эмоциональные отклики я буду ставить оценки выше, чем за сухие отчёты "играл тогда-то, с тем-то, там-то, счёт такой-то". Но, опять же, это личные дневники и для кого-то и такая хроника важна. Я не буду минусовать такие отчёты, а просто пропущу их.
А, ну, окей, кто ж против, а я не пропускаю, что ж теперь. Средний балл в любом случае не измениться. О чем разговор тогда (в плане оценок)?
То бишь, предыдущий мой коммент о том, что я стараюсь пользоваться доступным функционалом на полную катушку (в меру своих умений), а не о том, что я урод и специально минусую остальных.
:)
Я, наверное, смотрю на эту ситуацию, как мама. Мне хочется поддержать того, кто делает первые шаги :)
Ага, только большинство пользователей то уже не дети. Да даже детям в школе ставят оценки, а не лайки. Негативная оценка зрелого человека будет стимулировать писать отчёты лучше и качественней.
Негативная оценка часто стимулирует просто забить писать.
А незаслуженная положительная оценка стимулирует писать абы как и шаляй-валяй. Если человек хочет что-то делать, он будет это делать. Перестал писать - значит не сильно хотелось.
Может это и к лучшему. Это как кто-то будет ужасно петь, а ему будут аплодировать. И вот сиди слушай этот ужас.
А я оценки вообще игнорирую. Если мне что-то понравилось - я напишу комментарий. А если не понравилось - опять же проигнорирую.
Отключай возможность оценивать и размещать на главной и хоть про помидоры пиши :)
Ну, собственно, об этом уже как-то говорили, когда обсуждали функционал. Хорошо было бы заменить эти оценки простыми лайками. Тогда Lala поставит свой плюсик и ее совесть будет спокойна, остальные пройдут мимо, а в карточке игры на первом месте будут дейсвительно достойные записи =)
Я что-то пропустил это обсуждение. Но вариант решения вопроса мне симпатичен
Лично мне не кажется это решение удобным, если будут только лайки. Лучше если есть лайк и дислайк.
Если будут дислайки, то вот как раз пойдут такие жалобные посты по поводу того, что "зажимают".
А вообще, на многих ресурсах (чаще программистских, но все же) давно уже существует негласное правило - сначала почитать ресурс, осмотреться, освоиться, а потом уже постить, понимая примерную реакцию "старожилов".
Под дислайком, как я понимаю, имелась ввиду возможность убрать _только свой_ лайк
И это будет напоминать вконтакт :)
не будет. просто это еще одна удобная функция
да не, на ютубе то же самое. не ВК единым...
дизлайкнуть дизлайк, за то что он убрал лайк
Для тех кому не нравится, что их оценивают, есть галочка -- отключить оценку.
Так в том, судя по всему, что ожидания публикующего пост не соотносятся с реальностью. Всем хочется высоких оценок, но не все адекватно оценивают результаты своей деятельности)
Ну вообще, такое правило есть много где.
Но очень часто, если это не прописано модератором акршинными красными буквами, то новичкам параллельно на это.
:sarcasm on:
лайки, дизлайки, механизм который автоматически убирает из ленты посты, у которых дизлайков больше чем лайков, и мы решим проблему новичков
:sarcasm off:
да,.. помню,.. обсуждали, и полностью поддерживаю.
Ключевое слово не "сотое", а "невнятное". Вон недавно остап написал про Ghost Stories и TtR. Уж кто про неё только не писал. И что? Отличнейший пост. Читал с удовольствием.
Я сам никогда не гноблю новичков (хотя и сам относительно новичек) за выбор игры для обзора. Тут ещё вопрос это "УХТЫ! МАНАПОЛЬКА РУЛИТ!" или да пусть даже про монополию написать интересную статью. Это вполне возможно.
ну так если почитать мега-отчёты того же Ksedih или Leks, то легко можно понять во что стоит сыграть, кроме Колонизаторов, ТТР и Каркассон
На самом деле вот мой комментарий на эту тему http://tesera.ru/user/Artorius/journal/113068/comments/#post113307
и этот комментарий очень поддержала тесера.
Так что, мне кажется, вы немного перувеличиваете. К тому же я просил ссылок на конкретные о посты о которых вы говорите... Иначе это как-то голословно.
Если я начну кидать ссылки на конкретные записи и комменты это будет с моей стороны разжиганием холивара. Дедовщины как таковой здесь нет, "гнобления" отдельных пользователей тоже. Но есть зачатки пренебрежительного отношения. Об этом, собственно, и заглавная мысль. Даже при прочтении комментариев к этой конкретной записи можно увидеть парочку примеров позиции "собака сверху".
Ой насмешили :) Подтвердить свои слова, чтобы объективно оценить ситуацию это "разжигание заливора". А бросит md пространство "вы тут все это, а я одна стою в белом красивая" (цитата, а не про вас), это не разжигание...
Дайте ссылки на посты, что сподвигли вас написать этот крик души. Люди объективно просмотрят и либо ужаснутся и поймут, что вы правы, либо подумают, что вы преувеличиваете и рисуете проблему, которой нет.
Те, кто разделяют мою позицию и без ссылок видят ситуацию, те, кто назревающих проблем до сих пор не увидел и по ссылке не найдет ничего, достойного внимания. Мы же вместе читаем все записи в ленте. И каждый может пролистнуть несколько страниц назад и оценить общую картину.
Так я и пишу вам. Что смотрю тесеру от корки до корки ибо веду дайджест. Не заметил я этой тенденции. Или я слепой и глупый или что-то пропустил. Пока - вы меня совсем не убедили. Абстрактные размышления "куда мы катимся, вот в моё время..."
Если вы потрудитесь всё-таки подтвердить свои слова ссылками - я буду вам благодарен. Если не потрудитесь я для себя сделаю вывод, что это просто трёп с разными побуждающими сотивами.
Считайте это просто трёпом в рубрике "мысли" :)
А жаль. Если проблема есть - с ней надо бороться. Если это просто трёп, то я всё. Удачи
А можно ссылку на пост, о котором идет речь? Прежде чем начать охоту на ведьм, докажите, что они существуют. Возможно, низкие оценки вы получили за неправильное оформление или за неграмотность. Если вам минусуют пост про Каркассон, это совсем не значит, что людям не нравится Каркассон.
http://tesera.ru/user/Aleksey/journal/136098/
это из последних, допустим. Милое и теплое описание которое вызывает умиление и радость за процесс и в целом за семью в которой всё это происходит. Да, игры не первой свежести и казуальны, но сколько эмоций, а какие фото! Но с "высоты" заядлого гика выглядит полным убожеством и недостойно его священной (прикосновения руки) высокой оценки. И что получаем? средний бал 4,5,... и я уже молчу про первый его дебют в дневниках.
Ииии? В комментариях все мирно. Сколько по твоему должна получать такая запись?
А мы ставим оценки за "мир, дружбу, жвачку" в комментариях? буду знать.
Оценка таких постов - это ЛАЙК и соответственно ПОДДЕРЖКА от гика.
Ты на вопрос то ответь. Оригинальный пост был о том что новичков зажимают и устраивают им дедовщину, ты привел пример такого новичкового дневника, где в нем кого-то зажали?
Ну значит у нас разное понятие о "тисках" ) а если вы не видите суть в примере который я привел, значит мои любые ответы для вас будут попросту бесполезны.
Да, оно у вас настолько разное, что даже в слова не помещается.
Я тоже значит чего-то не понял: сколько, по-вашему, баллов должны ставить люди вот этой конкретной записи, приведенной вами в пример?
Спрашиваю, чтобы понять идею вашей системы оценок.
именно потому, что у каждого критерии разные, существующая система оценок не позволяет делать какие-то выводы.
Всё она позволяет сделать: посредством массы, доминирующей на этом ресурсе и выводится СРЕДНЯЯ оценка. Какие "идеи" доминируют в головах российских игроков, такая средняя оценка и будет верной.
Мне кажется вполне разумным, что новичок не может тягаться с "чемпионом". Или не так?
Следовательно, нельзя ожидать что вы выйдите на ринг и всех победите. Т.е. вполне логично предположить, что у первых записей будет низкий рейтинг.
Чтобы избежать ненужного разочарования следует просто отключить возможность оценивать запись. И позже набравшись опыта включать оценку.
Так же нужно понимать что сейчас переизбыток информации и люди не готовы тратить время на то чтобы вникать кто это, почему написал и т.д. Прочли, поставили оценку.
Можно в конце записи написать, мол новичок не судите строго. Вполне нормальная просьба.
а почему кто-то должен с кем-то тягаться? и почему мнение или оценка гика важнее любого другого человека? Точнее, понятно, почему, но кажется странным мерилом.
Если это сообщество хочет быть живым, а не пластмассовым, оно не избежит "не угодного" - как для новичков, так и для гиков. Другое дело, как оно, а точнее каждый решит для себя реагировать на это.
Мнение не гика не менее важно, только не гиков пока что здесь больше, когда-то возможно будет по другому, когда набежит куча новеньких и тогда будет по-другому. Новичкам никто не мешает ставить свои оценки. Как обычно всё в общем.
А я разве такое говорил? Я ответил по теме поста, где сказано, что мол обидели новичка поставив низкую оценку. Я озвучил свое мнение почему так произошло.
Я вообще не говорил про мнение гиков и новичков, я сказал как избежать низких оценок.
мне ваша метафора про ринг, соревнования, чемпионов и новичков прочиталась относительно темы именно так.
Я вот играю в турнирах по боулингу (эт конечно не настолки), и там с первого турнира для новичков создается атмосфера не унижающая их, а поддерживающая дальнейшее развитие. К новичкам больше внимания, чем к "звездам" от самих звезд. Есть, конечно, исключения. Но это одна "звезда" из тридцати. Причем это на уровне культуры, а не из "предписанного" или совместно решенного.
Вполне возможно, что мы говорим о разном) Но как когда-то кто-то снисходительно написал под моим постом "девушкам можно".
Для начала никто никого не унижал, а то по комментариям кажется, что все же факт унижения имел место быть.
Разговор не об унижении, а о низкой оценке поста. Это факт. И предлагают ставить высокие оценки даже за слабые посты. Но тогда оценка перестает быть мерой качества статьи.
Если новичкам будут ставить высокие оценки за сам факт того, что он новичок, а гикам за качество, по получается есть политика двойных стандартов. Одних оцениваем так, других иначе.
Если двойных стандартов нет, т.е. всех по одной шкале, то новичок "вынужденно проигрывает", т.к. у него просто меньше опыта. Это не унижение кого-то, это просто оценка. Или все хотят лицемерия?
А со спортом сравнил, т.к., мне показалось, что это наиболее адекватное сравнение. Грубое, но очень четко показывает различие.
в этом смысле я за слова в комментах, а не цифры в оценках.
Оно, конечно, проще минус ляпнуть (я и по себе сужу), чем оставить коммент, да еще и такой чтоб уважительный ( я то в душе троль, естественно:). Но это и пользы не принесет, и обесценит систему оценок.
Вот мне, например, кучу минусов ставили без слов. И это вообще не помогло никак и ничего понять, кроме того, что "да, Лиза, ты в виртуальном сообществе".
А вообще, мне лично спокойно от минусов и плюсов.
ЗЫ. Последний абзац наглая ложь.
если честно меня тоже расстраивало, когда мои записи оценивали в минус, а почему я так до сих пор и не понял
практически никто не комментирует записи не гиков
Комментируют. Только, похоже, не гики почему-то не читают комментов к собственным статьям. Вот что вам написали: "записи нужно сначала создавать в черновике
а то пустой пост очень некрасиво смотрится и народ его минусует"
По-моему, написано более чем понятно.
это к первой записи
я сразу же прислушался и больше такого не повторялось
теперь я так же пишу при пустых записях
я говорю о других записях
стараешься, пишешь, хочешь совершенствоваться, чтобы тебя потом больше народу стало читать, чтобы писать о более актуальных вещах
а в итоге ни одного комментария
я конечно понимаю что не всем интересно, но когда "работаешь без отдачи" мотивация затухает
Пока не примелькаешься тебя не видят. И это не потому, что ты плохо пишешь, а просто поток инфы большой + тебя не знают.
А когда комментируешь ты, потом заходят комментят твои записи и пошло, поехало.
это я уже просёк
Что-то я запутался. Сначала вы говорили, что вам не нравится, что вас минусуют и вы не понимаете почему. Теперь оказывается, понимаете, но вас беспокоит не это, а то, что ваши записи не комментируют.
Дневник вообще-то пишется для себя. Почему его кто-то должен комментировать?
Кстати, я посмотрел, из пяти ваших последних дневниковых записей только одна без комментариев. Можете зайти на страничку моего профиля и увидите абсолютно ту же ситуацию :)
Немного не так поняли, как я хотел. В самой первой записи понятны минусы, т.к. к ней есть комментарий по поводу этого. А в остальных случаях это не понятно, потому что таких комментариев больше не наблюдалось. А от комментариев хочется того, чтобы они были по теме. Но это думаю всегда актуально. К примеру комментарии к последней моей записи были о том какая это неправдоподобная игра, а не о том, о чём я бы хотел поговорить.
Тут сразу несколько вопросов: во-первых, как люди должны догадаться, о чём вы хотите поговорить. Я в конце вашей статьи не вижу никакого вопроса, никакого приглашения к диалогу.
Во-вторых, а почему люди должны делать то, что хочется вам, а не то, что хочется им самим? Если люди стали обсуждать что-то другое, значит вы не смогли их заинтересовать той темой, на которую рассчитывали.
в этом мой минус
я пока не умею писать так, чтобы явно поднять тему для обсуждения
надеюсь, в скором времени я исправлю это
да и я ведь ни кого не принуждаю обсуждать что-либо
Я очень рад, что вы видите свои минусы и работаете над ними. Надеюсь, что всё у вас получится :)
Кстати, пробуйте принудить к обсуждению чего-либо, люди охотнее отвечают на явно заданные вопросы.
Только не так, как lala, потому что это называется троллинг.
Троллинг — это вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения. Я бы нарушила этику сетевого взаимодействия, если бы поддалась на ваш призыв кинуть ссылки и, тем самым, перейти на обсуждение конкретных личностей. Так что, будьте осторожнее в определениях и не вводите в заблуждение других пользователей.
То, что вы описали - это не троллинг.
Вот именно этим вы и занимаетесь. Обвинение участников сайта в "топтании" новичков и отказ привести конкретные примеры - это и есть агрессивное, издевательсвое и оскорбительное поведение.
Ровно наоборот :) Не обвиняю, а говорю, что если мы будем так делать, то рискуем зачахнуть, сварившись в собственном соку. Вы же не приняли мои слова на свой счёт, правда? Или я задела Вас лично? Если это так, примите мои извинения потому, что я говорю лишь о тенденции, а не о конкретных пользователях.
вот так и знал, что сейчас последует определение троллинга)
Ну, а как без этого? Если человек забыл значение слова и считает, что обсуждение жизни проекта - троллинг :)
не беспокойтесь, я не считаю себя гиком, но у меня свой блог по настолкам. кооментариев не много что там, что в блоге.
Отсутствие комментариев регулярно поднимающаяся тема.
Комментариев мало - это просто факт.
а как вы ощущаете отдачу от своей "работы"?
Общение.
Сначала редкие комментарии. Потом регулярные комментарии от людей, которые постоянно заходят и редкие от всех остальных.
Затем частично общение переходит на другие каналы, уже пишут в почту (или я пишу), общаемся вконтакте, т.е. общение переходит границы просто комментариев.
В каком-то плане посетители постепенно становятся знакомыми, а потом друзьями.
Полностью поддерживаю. Ведь и играя в настолки многие из нас преследуют именно эту цель - общение.
Благодаря настолкам я познакомился с многими прекрасными людьми. Сначала вирутально, а потом и в оффлайне.
А у нас ресурс посвященный семье или все-таки настольным играм?)
только настолки, только хардкор! :)
хм... просто... порой мне интереснее читать про то, где играют, кто играет и как, нежели очередной сухой пересказ процесса, но я наверное один тут такой "тутупофазе" :)
Ну а какого мы тут тогда все сидим как задроты?))
И не надо смешивать понятия. Вполне можно не сухо и интересно рассказать об особенностях и процессе ИГРЫ, а не околоигровых нямок, кошек и замечательных людей, которые "здесь сегодня собрались".
А чем плохо, если я поделюсь _радостью_ от игры? Эмоциональная оценка не менее важна, чем оценка механики, имхо
Перечитайте еще раз мое сообщение, делиться радостью от ПРОЦЕССА игры - это замечательно.
мне не кажется, что это взаимоисключающие понятия
также хотела задать вопрос: это взаимоисключающие понятия? опередил.
вспомнилось из какого-то фильма "я быстрый, как диарея" :)))
Таки, мне кажется, да, взаимоисключающие.
В ресурс, посвященный семье, можно писать еще и статьи о том, какие подгузники лучше покупать)
Ну серьезно, встречаются ведь такие записи, где про сами игры две строчки, зато куча фото участников. И все это, да-да, вывешивается на главной!
Если вы напишете про подгузники - это не входит в тематику тесеры. А если вы напишете, что провели с семьёй игру и получили удовольствие - более чем входит в тематику.
Надо определиться что вы ищете на тесере. Энциклопедию? Общение с гиками? Место посвящённое настолкам во всём разнообразии? Я не знаю что скажут создатели тесеры, но для меня это место посвящённое настолкам во всём разнообразии. И я с удовольствием смотрю на главной фото счастливой семьи, которая играет...
А если вы напишете про шашлыки - это входит в тематику ресурса?)
Лично я ищу на тесере русскоязычный аналог БГГ.
Думаю, по основному вопросу этой темы у нас взгляды похожи, а это какие-то частности, когда спор идет ради спора)
Ну что непонятно-то :) Если вы пишете про шашлыки, то попали не на тот ресурс. Если пишете, что были на шашлыках и сыграли вот в это и вот так и получили удовольствие - то тут самое место
Симпатична мне ваша позиция. Тесера это и энциклопедия, и площадка для общения и место, которое очень хотелось бы, что бы собрало со временем информацию о русскоязычном настольном мире во всём его разнообразии.
Оно и соберет, дайте времени, движение развивается и его не смогут остановить гики, если оно, конечно, перспективно и имеет право на существование в нашей стране.
Так и представляю себя зловещий заговор гиков.
* Чтобы больше никто не приобщился к наш-ш-шей пре-е-елести!.. *
Не дайте вашей фантазии стать реальностью :)))
Может он играет за Темную Сторону Силы :)
в первую очередь этот пост был так занижен из-за того, что он достаточно долго был пустым
Вообще не вижу смысла оценивать пустые посты. Ведь,, даже поставив 1 балл, вы таким образом обеспечиваете "пустышке" место в карточках связанных игр.
А какая разница, если ВСЕ дневники и записи (будут) на тесере оценены? Это как раз и хорошо - выведется в ленте всё, что когда-либо было написано (с соответствующими оценками).
Ну и зачем столбить "пустышке" место в ленте? Не логично как-то. Вот если такие записи не оценивать, то они либо сами собой исчезнут из поля зрения и никогда уже ни в какой ленте не появятся, либо после появления минут через 15-20 обретут наполнение и их можно будет оценивать по существу.
Проблема в том, что на ресурсе сотни пользователей. И достаточно хотя бы одного, чтобы у записи появилась "средняя" оценка.
Пустые посты оцениваются единицей ибо задолбали. Если человек не может догадаться поставить галочку "черновик", то его надо как-то подтолкнуть к думанию головой. И низкий рейтинг записи вполне себе может об этом сказать.
Единица поднимает пост в топе над теми записями, у которых этой единицы нет. Единица навсегда привязывает запись к карточке игры. Поставив единицу вы своими руками заносите пустышку в анналы Тесеры :) Вы хотите увековечивать пустышки? ;)
Как правило я её не ставлю. А вот сейчас подщумал, что зря. Надо оценивать все посты, тогда не будет пустышек да и "в аналы" попадёт то, что этого достойно.
Мне кажется, что если статья не понравилась это надо говорить автору. Тогда у него стимул будет как-то становиться лучше и интереснее для этого ресурса. Я лично не обижаюсь низким оценкам, а стараюсь понять что именно вызывает низкий рейтинг. Что есть низкий рейтинг на ресурсе? Это значит, что собравшимся там не нравится то, что ты делаешь. Повод либо сменить ресурс либо начать писать о другом и \ или по другому...
Конечно говорить о том, что не понравилось можно и нужно. Но делать это можно по-разному.
Вы читали эту ссылку, которую я уже давал?
http://tesera.ru/user/Artorius/journal/113068/comments/#post113307
Мне кажется, что то, что комментарий хорошо оценён другими и говорит, что "общая темперетура по больнице" в хороших пределах.
Ваша ссылка подтверждает, что если мы захотим, то вполне можем быть милыми :)
Так и есть милый, но строгий
А вот и гвардия подтянулась :)))) Ну давай, покажи как тут надо всё разрулить по понятиям :)
А я шо самый строгий?
"Разговорчики в строю" и т.д. это не ко мне :)
Всех спас Ksedih, йех-ху!!! Он пошел и своими ручками - поставил оценки ВСЕМ старым дневникам. Теперь всё честно. Медаль мне.
:)))
2 абзаца текста и 3 фотографии как ещё можно оценить? смысловй нагрузки в заметке ноль, но всё чинно и благородно, поливания грязью в комментах нет
Вообще суть рейтинга записей в дневниках действительно непонятна. + в карму достаточно, если хочешь поддержать автора, БГГ это реализовали на 5.
Зачем вообще нужна шкала оценок в этом случае? Это же не рейтинг игры, на который могут ориентироваться при покупке. Рейтинг записи может разве что польстить своему самолюбию или наоборот. Только кому нужны эти хомячковые войны? Не должно быть инструментов распространения негатива.
Он нужен для того, чтобы зашедший в карточку игры смог быстро найти действительно интересную и стоящую заметку об игре.
А по количеству плюсов можно уже сортировать материалы, когда они прикрепляются к конкретной игре.
Этот иструмент тоже реализован на БГГ.
это такой же инструмент только реализован по другому, что 50 плюсов что рейтинг 9,9 разницы нет.
Как я понимаю проблему, проставленние низкой оценки плохо влияет на ЧСВ. Когда это просто количество поддержавших - это только только плюс к ЧСВ. Ты знаешь точно о том, скольким понравилось, и можешь сранить это значение с лидерами, не зная сколько прошли просто мимо или кому не понравилось.
Когда же инструмент позволяет ставить низкую оценку - это само по себе имеет негативный подтекст. Это может быть только субъективное восприятие автора записи, но именно сама возможность этого вызвала спор.
Смысл в том, чтобы рейтинг не позволял автору негативно трактовать оценку восприятия его работы.
То есть, если в среднем будут ставить 30 лайков отцам, а новичку 3 лайка (так как мало кому, например понравилось), то это не позволит негативно трактовать 3 лайка (в сравнении с 30) как оценку своей работы?
То бишь, реально не могу понять чем эти системы отличаются в этом плане.
3 лайка - это значит, что материал был 3 раза положительно отмечен 3-емя. Остальными он мог быть не только не отмечен, но и просто незамечен. Что говорит не столько о плохом материале, сколько о неизвестности самого автора в коммьюнити к примеру, или о том, что эта тема не так интересна. Но нету явного маркера, который конкретно может трактоваться, что материал УГ.
Может я что-то просто неясно формулирую. Эти вещи идут из психологии мотивации.
Окей, я-т не против, я как-то пока не вижу большой разницы. Так что принимаю всё. Может быть, психологически это и верно и вы правы.
Разница примерно в следующем: вот у вас есть 30 членов жюри. При системе лайков все 30 одобрят "зубра", а, допустим, только трое скажут одобряющее слово "новичку". Но доброе слово и кошке приятно.
А в критериальной системе оценок 3 члена жюри скажут одобряющее новичку, а остальные 27 польют грязью.
В первом случае просто есть мотивация роста (я тоже хочу 30 лайков), а вот во втором... Во-первых, негатив, во-вторых, тут может быть и субъективная предвзятость (ник мне не нравится или фото автора). По сути, лайки - это система даже не оценки, а мотивации.
А как воспринимать 0 лайков?
Нужен и dislike.
Вот дислайк как раз и не нужен. Не должно быть маркеров негативной оценки. Не должно быть возможности загонять в минус.
Должно. Facebook и ВКонтакт, к примеру, очень проигрывает от отсутствия dislike'а.
Какую пользу принесет dislike?
Показать, что материал плохой. Показать, что комментарий идиотский. 0 like'ов ничего не показывает (то ли не оценили, то ли плохой).
Нужно разобраться, вообще для чего система оценки?
Вот вопрос в том, зачем это показывать автору публично? Выпустить собственный негатив? Какая от это польза? Я вверху как раз писал про позитивную мотивацию.
В общем ладно - лично мне кажется, что dislike нужен. Позитивная мотивация - может быть правильно. Но возможность поставить "минус" сообщению, если хочется - лично мне кажется важно.
dislike можно ввести. Только его надо связать с самим минусующим. Например за каждые два минуса отнимать минус у самого голосующего. Тогда минусы будут проставляться именно и только там, где это стоит делать. Да и от "накрутчиков" спасёт. Тоже психология :)
Нужно просто деанонимизацию сделать - можно посмотреть кто какие оценки поставил.
А вот это, как раз приведёт к полной ерунде. "Ах ты мне минусанул? Так вот НА тебе" И пошло минусование кланов
Дислайки - полный бред, зачем плодить негатив? Оставить только лайки, как на БГГ.
Система оценки нужна, чтобы приоритизировать более интересные материалы над менее интересными для средней массы пользователей. При этом она не должна бить по ЧСВ автора. Ниже 0 ничего нет.
у Вас другое мнение на это счет?
Если *разумно* подходить - некоторая польза есть. Например вот тут в комментариях видно какие из них нравятся большинству, а какие нет. Это позволяет чуть-чуть, слегка, немножко наблюдать за общей температурой по больнице. Если ты заминусован на каком-то ресурсе это означает, что ты просто ошибся ресурсом. Если большинству собравшихся не нравится то, что ты на ресурсе делаешь - надо делать какие-то выводы...
Но должна быть кнопка пожаловаться админу.
Соглашусь, тем более, что минусы ставят гораздо охотнее, чем плюсы. Это просто факт, подтвержденный, например, хабром и т.п.
НО. Нужен еще какой-то способ фильтрации. Должен быть способ отличить, скажем, спамера, который реально всех достал от новичка, который пишет первые посты.
Как вариант - кнопка пожаловаться админу с невидимой для остальных статистикой, которая автоматом, после набора некоей критической массы блокирует пост. А после нескольких таких постов делает юзера readonly.
+1
В данном случае нету явных намеков на то, что такой материал УГ. Может быть куча вариантов, вплоть до простого, что ты запостил свой материал в то время, когда никого нет онлайн.
Сейчас уже 5,28. Тоже мало? А сколько надо? И почему именно столько?
Тут, кстати, промелькнуло сообщение, что автор нахватал несколько единиц, поскольку разместил вначале "пустой" пост. Так что низкая оценка не из-за того, что человек новичек и не из-за того, что хвалит казуальную игру, а из-за того, что не умеет правильно оформлять сообщение. Вывесил бы сразу пост с текстом, не схватил бы "низачто" пару-тройку единиц, оценка была бы сейчас в районе 7-7,5.
Вы сейчас уведёте дискуссию в другую сторону потому, что изначально мои пост вовсе не о той записи, на которую тут в комментариях дали ссылку. Это наблюдения последних нескольких месяцев.
Блин че за ересь? Комуто калыбаху сделали? Че из пальца то насасывать?....
Проблема высосана из пальца тчк
Поясните, пожалуйста, еще один момент: какую именно поддержку должны гики раздавать новичкам? Они же не немощные.
Читать вслух правила? Красиво фотографировать процесс?
Как максимум - поддержать добрым словом, как минимум - не демонстрировать своё превосходство. В сети довольно большое количество ресурсов, где ядро старичков с трудом принимает новичков. Ну, там и варятся все в собственном соку.Тесера по определению территория, на которой будут появляться очень-очень неподготовленные в теме новички. Можно сразу же отбить у них охоту публиковать здесь какие бы то ни было отчеты и сохранить чистоту рядов, а можно подождать, когда они вырастут до гиков. Новый человек - новый взгляд, свежие мысли, потенциальные открытия и для старичков в том числе.
чем публиковать бессмысленные отчёты - лучше вообще ничего не публиковать: сэкономить время себе и другим, чтобы потратить его на что-то более плодотворное
Золотые слова!
Просто не надо позиционировать чье-то превосходство как прессинг, на старожилах свет клином не сходится.
Согласен. На Тесере более 3400 пользователей, сколько гиков? Даже не сотни.
Вопрос скорее сколько активных. кто постит и комментирует.
Не демонстрировать превосходство - согласен.
Но согласитесь, что большинство т.н. гиков выросло без всяких поддержек. И если человек написал какую-то фигню, то пусть и отвечает за нее. Радость? Велкам в карточку игры.
Считаю, что все закономерно. Если им нравятся играть, то никакие циферки не помешают. И не трястись над новенькими.
Не соглашусь. Мы друг друга очень поддерживали в начале пути. И над нами не было гиков :)
Ну ладно :)
Все равно мне кажется, что это излишни. Зачем?
Так я ж и говорю - это максимум. Вполне можно обойтись и минимумом. И тут мы с Вами солидарны :)
И пока не забыл: определите, пожалуйста, кто есть новенький?
"над нами не было гиков"
Звучит словно портрет (или икона) гика у каждого на стене висит. По-моему нет никакого такого жесткого деления.
Никто никому не указывает что делать и во что играть.
Это вроде превратилось в банальный вопрос "тру/не тру", который бывает практически в каждой тусовке по хобби.
Ыыыы :)...
"Нет настольного Бога кроме Тапилина, и snowbody Пророк его :) :) :)"
Не демонстрировать превосходство - согласен.
Но согласитесь, что большинство т.н. гиков выросло без всяких поддержек. И если человек написал какую-то фигню, то пусть и отвечает за нее. Радость? Велкам в карточку игры.
Считаю, что все закономерно. Если им нравятся играть, то никакие циферки не помешают. И не трястись над новенькими.
Как удалить дублирующую запись? :(
Дедовщины как таковой не заметил, но соглашусь с тем, что новичков не поддерживают. И это не только проблема Тесеры - это суровая реальность, из-за которой, быть может, мы теряем множество интересных отчётов, обзоров и т.д.
Я представляю, как новичок после партии под яркими впечатлениями решился написать заметку, поделиться так сказать с сообществом и получить хоть какой-то фидбэк. Взамен он получает что? Правильно - колы или ещё "лучше", порцию какашек типа "ты куда лежешь со своим..." :)
Совет новичкам - не ждите ничего, а просто пишите и делитесь, и кому-то это заметка обязательно окажется полезной, а остальным - помните, что не все умеют красиво, задорно и складно писать и выражаться, а всё приходит с опытом.
+
мне радостно от того, что этот пост появился. А то, что он вызвал такое обсуждение, в любом случае говорит об актуальности темы. Хотя да, она может понята/воспринята по-разному.
Пока я думала его и комменты под ним, уловила за хвост одну мысль. Мне, например, интересны не только игры, но и люди, которые в них играют, о них пишут, вокруг них собирают других людей. Поэтому меня не коробят и даже радуют околоигровые новости или новости, которые говорят больше о "жизни" настольщика или о том кто он, как и кто вокруг него. А это не всегда отчеты об играх) Даже чаще не они)Хотя за мозгодробительные обзоры игр низкий поклон каждому автору. вы делаете большую работу.Очень.
И да, я за разнообразие и право выбора. Поэтому, может быть создать для записей в дневник разделы, которые позволят как-то более конкретно фильтровать написанное и читаемое.
А в мир во всем мире (особенно виртуальном)не верю, как раз потому что за разнообразие и право выбора. Живой средой нельзя управлять. Её можно только возмущать. Чему мы все свидетели и участники)
Так победим!
Мне вот кажется, корень проблемы заключается в том, что на Тесере отсутствует внятный форум.
Ведь, действительно, давайте рассмотрим сложившуюся ситуацию: в самом деле, кому нужно N+1 описание игры (да еще и с правилам, и с компонентами)? Полагаю, только самому новичку, но или еще более новичковому, чем тот новичок, который про это написал =)
Но, в самом деле, вы же не будете постить на велофоруме о том, что вы научились кататься на велосипеде, и как это вообще здорово.
С другой стороны, поделиться мыслями об игре хочется. О стратегии там, хоумрулах, общих впечатлениях. А сейчас все это размазано по пользовательским дневникам, мнениям, комментариям к карточке игры, к новостям. И вот такую информацию уже сложно собрать даже опытному пользователю ресурса.
В случае же с форумом всегда можно создать новую тему по поводу того, какие мысли вызывает игра, какая она "самая-самая замечательная" и т.д. Или же, наоборот, обратить внимание на то, что такая тема уже создана и, либо вставить свои пять копеек, либо прочитать ее и понять, что все сказано уже до нас.
И, самое главное, старички не будут обращать на такие темы внимания (в хорошем смысле, не будет ироничных комментариев), а сейчас, конечно, заметка на главной в стопятьсотый раз про Колонизаторы действует как красная тряпка на быка.
дык карточка игры с комментариями - чем не тема про игру на форуме? обсуждать можно, что угодно и как угодно про неё
опять же чем заметки и статьи с комментариями - не альтернатива теме на форуме на какую-то тему?
Искать тяжело, а комментарии, когда дискуссия достаточно обширная, вообще читать становится неудобно.
Опять же, можно поднять тему на форуме про оформление игры, про уточнение правил, про хоумрулы или стратегию. И людям, которым интересна конкретная тема, не придется просматривать прочие комментарии.
Тут весь вопрос в удобстве. Существующую альтернативу форуму я считаю неудобной.
древовидные форумы так же неудобно читать, как и комментарии
а последний комментарий, он же в самом верху появляется, зачем остальные-то смотреть, если нет желания? другой вопрос, что каждый норовит дневник себе вести, нежели свои два абзаца просто в карточку игры выложить
Ну, последний комментарий может быть по теме, которая меня в данной игре не интересует. С другой стороны, выпав на пару дней или неделю из сети, я могу пропустить комментарий по интересующей меня теме.
Форум можно сделать и плоским, в общем-то, так и реализовано на БГГ, а в свое время и на покойном Ролемансере.
Насчет дневников в принципе согласен, но, все равно, дневник получается найти проще, чем нужную ветку комментариев в карточке игры.
Считаю, что нынешняя система лучшее форумной. Мысли в дневниках – это те же темы на форуме, но с одним очень большим плюсом – связями. Попробуй найти нужную тему на форуме без Поиска, замучаешься: мало кто пишет название игры в заголовке. Да и поиск не спасает: один название игры с ошибкой напишет, другой на русский переведет, и пойди их найди. Тесеровская система наиболее продвинутая на данный момент. Вот только комменты сделать как в ЖЖ, широкие, сворачиваются и с расширенным функционалом.
Имхо, бгг-шная поудобнее будет все же. Каждой игре - свой форум.
не хватает только уведомлений и подписок
Много чего не хватает. И ещё больше вещей неудобны. Но пока альтернатив нет - приходится пользоваться тем, что есть... И альтернативы вряд ли появятся.
Господа, кажется, не знают, что такое дедовщина на ресурсах.
Так вот, я стараюсь бороться с таким явлением на одном очень популярном ресурсе в качестве модератора/администратора и утверждаю, что на Тесере пока дедовщины НЕТ!
Например, мои первые посты (полугодовые) были высоко оценены, никто не наезжал. И, учитывая, что я читаю дневники активно, ничего такого не заметил и у других. Оценка за статью - личное ИМХО каждого, а голосуют как новички так и старожилы. Как почти новичек, я согласен с 80% всех оценок, а остальное идет на погрешность личных извращенных вкусов :)
Проблема в принципе существует, но не на этом ресурсе. Рано начали подымать тревогу :)
Я почувствовала тенденцию. Мне было бы жаль, если бы она укрепилась до размеров бедствия :)
И речь не только об оценках, но и о тоне комментариев, который порой выходит за рамки нормального общения. И если гик с гиком легко разберется, то новичок просто уйдет отсюда.
И всё-таки хотелось бы примеров...
*Лениво выставил вперёд сапог* Лала... почисти...
О, какая утончённая шутка!
Ну вот, началось. Фтопку карму!
Так где, все-таки, ссылки на конкрет посты?
Ваши мысли полностью поддерживаю, но примеров таких не видел.
Меня не коснулась )) Ну как таковой дедовщины то нет...просто в большинстве случаев кто нибудь любит блестнуть своим умом, а получается холивар )) Будьте добрее, добра потс кстати ))
о чём речь конкретно?
О том, что хотелось бы большей теплоты на Тесере. Такой простой теплоты человеческой. До холиваров, к счастью, здесь не доходит, но нетерпимость порой выплёскивается.
до холиваров доходило. [сарказм] ведь настольные игры - это суровое, серьезное и жестокое хобби, которое не терпит компромиссов. и горе, бида и пичалька тем, чей дух не закалился в горнилах флейма!!! [/сарказм]
:)))
А я согласен с Lala! Самого посещали подобные мысли..вот недавно иронизировали над многим известным забаненном пользователе..а смысл всего этого? Да многие друг друга знают и общение идет легкое, домашнее своего рода, и на любом хорошем настольном ресурсе мы всегда встретим одних и тех же настолкоманов, и над новичками позубоскалить (но добро, добро!) можно..но в последнее время Тесера превратилась в какое-то место где люди выясняют отношения..лично мне напоминает комментарии под любой новостью Lenta.ru ну право же..
Считаю, что если уж хочется повыяснять отношения - то лучше написать человеку в "личку".
А вообще, мне кажется, Тесере пора ввести "институт модераторов". Это быть пользователи с более расширенными правами нежели "доверенные пользователи". Но... это должны быть такие люди, которые при случае не воспользуются "доверием" в своих интересах.
Точно! Нужна аристократия с силой в руках!
Глянул свой первый не особо давний "восторженный" так сказать пост. Ну ничё так, совсем всё отлично было. И подсказали и рассказали и не минусовали)