Оценка пользователей
8.4335
Оценить:
-

Сыгранное в июле

время: 22 января 2010 место: Клуб "Единорог" на Новослободской

Так давно уже не писал отчетов об игротеках, то в этот раз решил поделиться впечатлениями о некоторых сыгранных играх.

 

Анахронность

Партия на двоих, базовая версия, я играл за Путь прогресса, соперник - за Гармонию.

Первое с чем столкнулись - это обилие компонентов, которые надо разложить. Пожалуй это одна из немногих игр для которых действительно нужен органайзер. Тем не менее правила довольно просты, а иконки довольно понятны. Единственная проблема у нас возникла с путешествием во времени. Радует что победить можно разными путями. Я активно производил энергоядра, чтобы заряжать больше скафандров, нанимал работников, построил пару суперпроектов. Мой соперник строил здания, клонировал администраторов и неплохо так создал производственную цепочку на своем планшете и больше путешествовал во времени (правда больше и страдал от набранных в начале ресурсов). Я победил всего с 7 очками отрыва, да и то благодаря трем разным жетонам открытий, полученным в последнем раунде. Еще из положительного отмечу что даже на двоих ощущалась конфликтность и порой нехватка ячеек действий, что заставляло лучше планировать свои действия.

Из недостатков, помимо долгой раскладки, отмечу малый выбор лидеров фракций и планшетов пути.

 

Таверна "Красный дракон" с дополнениями

Несколько партий на 3 и 4 игрока

Хотя я и не любитель подобных игр, но данная настолка мне понравилась. Правила несложные (хотя люди поначалу путаются в некоторых нюансах карт, а первую партию так и вовсе долго играли поскольку неправильно разыгрывали "Попойку"), даунтайм небольшой, а уж сколько эмоций когда имея всего пару золотых, успеваешь споить соседа и избежать поражения. Или надеешься добить последнего противника, а у него находится пара карт для отмены действий, и в итоге твой персонаж пьянеет. Вопреки ожиданием, даже выбывший игрок недолго скучает, так как партия довольно быстро потом доигрывается. Единственный недостаток пожалуй, что разные персонажи не сильно различаются колодами. Даже в дополнении "Троллье зелье и чары волчары" свойства персонажей скорее вносят больше рандома чем меняют игру.

 

Между двух замков безумного короля Людвига

Несколько партий от 2 до 5 участников.

Кооперативный каркассон без миплов. Примерно так можно описать игру. Настолка оказалась наудивление интересной, но в тоже время заставляющей много думать и постоянно договариваться с другими игроками. При этом правила очевидны, и игроки быстро и азартно начинают строить замки. В первый раз могут возникнуть трудности с подсчетом очков, но уже со второй партии это легко делается благодаря удобным блокнотам. Главная проблема игры - как перемешать и подготовить жетоны. У нас не редко были ситуации, когда и 5 тайлов 4 коридора и спальня, которых у тебя и так хватает в замках, а вот трапезные с гостиными тебе вообще не попадаются. Плюс в эту игру надо как минимум вчетвером играть, а лучше впятером играть. На троих скучновато, а на двоих и вовсе тоска.

 

Море облаков

Две партии на 2 и 4 игрока.

Забавная игра на сбор сетов в пиратской тематике. Каждый раунд надо решать как взять побольше карт, но чтобы они удачно дополняли взятые ранее. И на что следует сделать упор: собирать ром и реликвии, нанимать пиратов, чтобы победить при абордаже или собирать тайны, которые принесут очки в конце игры. В первый дуэле мы сделали ошибку, что не сбрасывали пиратов при абордаже. В итоге я всю игру был бит, но все равно выиграл благодаря тайнам. На четверых сыграли правильно, но на последний раунд нам не хватило карт.  Странно что такой веселый филлер сделали на столь малое число игроков.

 

Кланк!

Три партии в базу на 3 и 4 игрока и сложная сторона на 4 участника.

Пока неоднозначное мнение об этой игре. С одной стороны - это интересный колодострой соединенный с перемещением по полю. И в этом плане игра хороша. Карт много, они разнообразны, можно набрать побольше движений, чтобы побыстрее спуститься вниз, схватить один из дорогих артефактов и быстрее выйти из подземелья. И при этом ранний выход тебе совсем не гарантирует победу. А можно методично побеждать монстров и скупать сокровища. Но где гарантия что дракон не проснется раньше и не оглушит тебя. Но есть и проблемы:

1. Поля всегда одинаковое и артефакты лежат в одних и тех же местах, поэтому со временем вырабатывается определенная тактика действий. Случайные бонусы же мало влияют на игру. А вот раняя покупка неторых карт наборот, может сильно облегчить игру.

2. Странно что в колодострое почти нет возможности почистить руку. Обидно проиграть в шаге от выхода просто потому, что тебе не вышли карты движения.

3. Если игрок выбыл в середине партии, то ему придется долго ждать окончания партии.

В планах опробовать дополнение. Что оно изменит в игре.

 

Дикинги

Две партии на двоих.

Еще один колодострой, на этот раз соединенный со стратегией. Задумка интересная, но на деле все печально. Вся возня с постройками нужна в большей степени чтобы выполнять личные задания и сопернику было где зарабатывать ПО. Конечно они еще приносят ресурсы и позволяют немного расширить возможности с картами на руках, но по сути можно обойтись и без строительства.

 

Карты на рынке делятся всего на 4 типа: приносят ресурсы или ПО, позволяют добирать карты на руку, отряды и монстры, победа на последними приносит ресурсы и ПО. Разнообразие Кланка тут даже близко нету. Разве что некоторые карты Божьей милости, получаемые за набор очков, обладают дополнительными свойствами, но их редко удается собрать больше трех. При этом тут совсем нельзя чистить колоду, в итоге можно проиграть только потому, что в последнем раунде тебе пришли плохие карты.

 

Играть от обороны тут совсем невыгодно. В решающий момент у тебя может не оказаться защитных карт. И тебе просто нечего будет противопоставить сопернику, в то время как хорошая атака может принести 10-20 очков.

 

Если кто-то сильно вырвался по очкам и игра закончена, бонусные очки мало что изменят.

В итоге и получается что основная стратегия - покупать побольше воинов и чаще ими атаковать. Первые пару раз это может и интересно, но быстро надоест, тем более есть колодострои попроще и поинтересней.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Michael написал 4 года назад: #

Это дневник Бочарика? :)

Bopper написал 4 года назад: #

3. Если игрок выбыл в середине партии, то ему придется долго ждать окончания партии.
Если игрок выбыл в середине, он запускает таймер и ждать ему остаётся 4 раунда.