-AdRiver-

Анахронность

Anachrony, 2017 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 15 лет
  • 15 мин
  • 30 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Анахронность  

Поcтавка

вес: 4600 г.
размер: 42 x 30 x 10.5 см.
комплектация:

игровое поле
4 планшета игроков
4 планшета путей
планшет судного дня
планшет Хронобота
планшет эвакуации
120 пластиковых ресурсов
6 особых кубиков
65 больших карт разных типов
12 двусторонних фрагментов хронологии
фрагмент астероидного удара
90 маленьких карт разных типов
4 герба игроков с пластиковыми подставками
герб Хронобота
409 различных жетонов
42 различных маркера
4 памятки
блокнот для подсчёта очков
правила игры
дополнение «Экзокостюмы коммандеров»

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.29216 -

геймплей

8.10

глубина

8.12

оригинальность

8.32

реализация

8.62

Описание игры

редактировать

В недалёком будущем гигантский астероид упадёт на нашу планету. Содержащийся в астероиде нейтроний (материал, обладающий способностью создавать разломы во времени) отправит часть разрушительной энергии в далёкое прошлое. Жителям Новой Земли этот момент времени в прошлом известен как День Очищения.

С того кошмарного дня прошло много веков. Почти полностью разрушенная человеческая цивилизация была восстановлена, люди поделились на представителей четырёх идеологических путей, и основной заботой Всемирного совета стало поддержание хрупкого мира между ними. Но теперь, когда стало известно, что мир встал на ноги лишь благодаря ресурсам, взятым взаймы из будущего, а впереди ждёт настоящая катастрофа, вам пора возглавить один из путей (Гармонии, Превосходства, Прогресса или Спасения), подготовиться к астероидному удару и сделать так, чтобы в выжившем мире осталась только одна идеология — ваша.

 

«Анахронность» отличает прекрасно проработанный мир игры, его история и ценности, а также изящное сплетение этой истории с игровыми механиками.

Каждому участнику предстоит выбрать свой путь и лидера — это определит стартовую расстановку сил. Несколько первых раундов происходят до падения астероида на землю, остальные — после, на изменившемся игровом поле.

Каждый раунд состоит из 6 этапов:

    1. Во время этапа подготовки игроки обновляют все показатели на игровом поле.
    2. На этапе парадоксов игроки, которые получили наибольшее количество активов из будущего, должны столкнуться с последствиями и, возможно, получить жетон аномалии. Что именно происходит, станет понятно на четвёртом этапе — временной парадокс всё-таки. 
    3. Этап подзарядки. Игроки могут зарядить экзокостюмы, которые позволят их работникам посещать столицу, небезопасную для людей: строить здания, суперпроекты, нанимать людей, добывать ресурсы, очищать воду, совершать научные открытия, торговать с кочевниками, выполнять действия зданий. На вас работают разные специалисты, и для выполнения каждой задачи нужен подходящий человек.
    4. На этапе искривления времени жетоны разрыва ткани времени помещаются на текущий фрагмент хронологии, и игроки получают активы из будущего. Именно эти жетоны разрыва приведут к парадоксам в следующих эрах, если вы не будете своевременно возвращать полученные ресурсы назад, чтобы закольцевать временные петли.
    5. Этап действий. Игроки поочерёдно выполняют действия на игровом поле и на своих планшетах, пока каждый не спасует. 
    6. Этап конца эры. Игроки возвращают своих работников и проверяют, не настал ли час астероидного удара (или закончилась игра), и устремляются вперёд — на фрагмент хронологии следующей эры. 

Помимо очков, заработанных в процессе партии, на конечный счёт влияют победные очки за путешествия в прошлое, уровень морального духа граждан, построенные здания и суперпроекты, аномалии, а также лидерство в категориях, устанавливаемых картами достижений.

Статьи

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Guron написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Путешествия во времени.

По мне - самая бестолковая трата ходов и самая бесполезная возможность.
Получить из будущего 2 воды или 1 ресурс, а потом пол игры набирать парадоксы и получать аномалии, лишающие места и ПО? Серьезно? Проще сходить в шахту или на очистку воды, последствий никаких, а профит в 2 раза выше (до 4 воды или 2 ресурса). Можно было бы построить действительно полезное здание, но тебе для ликвидации последствий того, что ты развел будущее на 2 воды/1 ресурс, вместо этого нужно электростанции строить.... Так и потом, мало было проблем, еще долг вернуть нужно...
Да, за путешествия во времени дают ПО, но это , на мой взгляд, прикручено лишь для того, чтобы хоть как-то оправдать все эти бесполезные манипуляции.
Все остальные действия в игре юзаются многократно, но хоть кто-то использовал товары из будущего больше 2-3 раз за партию?
Вся остальная часть игры - на высоте, но ценность прыжков во времени для меня загадка.
Может, я чего-то не понимаю? Буду рад, если меня разубедят. Спасибо)

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как большой любитель данной игры, откатавший немало партий, могу сказать, что на путешествиях зарабатывается достаточно много очков, чтобы от них отказываться. Но! Они настолько неинтуитивны и нужно так хорошо понимать динамику игры для эффективного их использования, что зачастую на них всем проще забить.

Выкладок каких-то сейчас не дам точных, но по опыту вижу, что выигрывает чаще тот, кто делает всё и сразу, обязательно включая путешествия.

Но с тем, что этот интересный элемент механики очень... неинтуитивный - пожалуй, лучшее слово - согласен на все сто. Он не плохой, не бесполезный, а именно что неинтуитивный.

З.Ы.
Ну, и красная фракция с одним из вариантов их задачи играет исключительно на путешествиях. Одни из самых двух ярких партий именно с её участием были, когда на прыжках и аномалиях, остававшихся на планшете в количестве 3-4 штуки, игрок набирал по 81+ очков.

З.Ы.Ы.
Кстати, у меня интересная аналогия с Марко Поло здесь появляется, в котором люди тоже поначалу рассказывают, что путешествия бесполезны.

Guron написал полмесяца назад: #

Надеюсь, с опытом придет и понимание)
Большое спасибо за развернутый ответ, будем пробовать.

Floky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я считаю, что тут к путешествиям по времени нужно относится не только как к кредиту, который может быть необходим чтобы не потерять темп, а как к области науки, изучая которую ты набираешь ПО. Можно не рисковать и просить из будущего что-то не очень дефицитное, то что точно сможешь вернуть, какой-нибудь уран или титан. Тогда получится что ресурсы будут просто без особых усилий и нужды летать туда сюда во времени и принесут в конце игры ощутимые ПО. Да придется 1 ход потратить на строительство "бесполезной электростанции", но она может оказаться в дальнейшем и очень нужной, если своими силами не получится достать что-то редкое. А в результате эта электростанция принесет 10+ ПО. Держать 1 дополнительного рабочего для электростанции то же не сложная задача.
В идеале конечно нужно просить то, чего будет не хватать движку на последних ходах. Но просчитать это бывает сложнее, чем в каком-нибудь Ласерде.

Guron написал полмесяца назад: #

Благодарю. Значит, буду чаще за Спасение играть, чтобы распробовать эту фишку)

Slimp написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите размеры игрового поля и планшета игрока

Cripple написал месяц назад: #

Игровое поле 36 на 57 см. Планшет 24 на 33 см.

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Атмосферность!

Вчера притащил Анахронность в антикафе с настолками и "рубили" подряд 2 партии. Всем понравилась: от прожженных настольщиков, до новичка, заглянувшего на огонек. Кстати, именно новичок собрал со мной по 47 очков и первое место определил остаток воды. При том все стратегии были абсолютно разные. Кто-то рисковал с займами и прыжками во времени, делал упор на суперпроекты и сбор редкого нейтрония. Кто-то занимал более аккуратно и выстроил производственные цепи, по конвертации ресурсов. Новичок - вообще сказал, что "ваши игры со временем не интересны" и, играя в сухое евро, просто выстроил общество благоденствия с избытком воды, довольными (на 14 ПО к концу игры) жителями и изобилием воды. Автор строк же "пытался в баланс", но как оказалось, такая стратегия наиболее уязвима к просчетам и подлянкам конкурентов: можно накопить ресурсы, а занятые места строительства не позволят построить суперпроект.
В перспективе должны отлично показать себя дополнения, позволяющие изменить игру в сторону "амери" с приключениями, добавить "евро" с дополнительными костюмами из будущего (помощь от Всемирного Совета); добавить интриги в борьбе по предотвращению или ускорению падения метеорита.
Из недостатков: неравноценные способности лидеров путей. Одни приносят плоды всю игру: вроде, найма остатков рабочих за 2 воды у лидера Гармонии (при том, что можно построить завод, "выжимающий" людей на 7 воды)... Нанял, отправил на заводик "работать", выжал из рабочего 7 воды, 2 оставил на конец эпохи для найма нового рабочего, а 5 - чистая прибыль. В противовес этому - лидер Спасения, который сидит всю игру без бонуса, а после астероидного удара успевает воспользоваться пассивкой на 2 бесплатных экзокостюма 1 раз. Хочется больше лидеров!
Подводя итог: отличная игра. За те деньги,которые заплатил (3250) - куча контента! Отличное качество компонентов, интересная история мира, понятные и по-новому интерпретированные механики размещения рабочих и займа кредитов (у самого себя), возможность расширять игру дополнениями, подстраивая под интересы игроков, множество путей и стратегий для победы, возможность генерировать постоянно разные условия игры (драфт начальных ресурсов, случайная выкладка заводов, суперпроектов и ленты хронологии времени, возможность играть с ассиметричными фракциями). Первая партия идет медленно, когда игроки делают свои первые шаги, а потом, при наличии опыта - партии пролетают за час - полтора на одном дыхании. Отличная игра, добавляющая атмосферности в банальное выставление рабочих и сбор ПО.

machikoro написал полтора месяца назад: #

Игра хороша, чертовка)))

pdruzik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Издатель испортил (хорошую) игру.
В игре большое количество компонентов, а издатель не позаботился об изначально встроенном в коробку органайзере или хотя бы положил бы нужное количество зиплоков…
Из-за этого плохое впечатление об игровом продукте в целом.

marom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Она стоит необычайно дешево для своего наполнения (сравните хотя бы с тем же оверпрайснутым Серпом). Органайзер бы сделал существенно дороже и не факт, что был бы удобней. Коробки от миплхаус позволяют хорошо заменить орг, быть удобными в игре и полностью избавиться от зиплоков.

pdruzik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда платишь немалые деньги за игру, то ожидаешь, что в коробку положат хотя бы зиплоки на каждый вид игровых компонентов.
А в этом случае игроку приходится ещё что-то дополнительно докупать или доделывать (или мучатся с тем, что есть) для того, чтобы в игру можно было нормально играть.
Это однозначно халтурное отношение издателя к игре и игрокам.

tkis написал 2 месяца назад: #

я прекрасно помню время, когда издатели не ложили и эти пакетики, а если кто и делал, то это воспринималось как невероятный жест уважения :) с учетом инфляции и комплектации игры стали скорее дешевле чем дороже ;)

Sigizmund написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как это ни прискорбно, но наличие продуманной системы хранения "из коробки" - исключение, а не правило в мире настольных игр. У меня во всей коллекции почти наверняка не наберется и десятка игр, к базовым органайзерам которых не было бы нареканий (и вряд ли наберется больше двух десятков тех, у которых есть сразу хоть какие-то органайзеры). В Анахронности хотя бы миниатюры в ложементе и коробка достаточно большая, чтоб туда иметь возможность что-то еще засунуть.
А вот у Стегмайера того же зачастую ни органайзера вменяемого нет, ни места свободного, чтоб что-то туда собственное придумать. Зато потом выпускает отдельно просто красивую коробку Scythe Legendary Box: мол, хочешь все красиво и удобно хранить - храни, только 30$ вкинь. Или Виноделие взять, или Крылья... Кошмар! Там можно часами пытаться оптимизировать хранение компонентов и не добиться нормального результата.
Или вот когда во всем мире у Хадара есть дефолтный удобный пластиковый органайзер, а в русской локализации - нет, вот это я называю "издатель испортил (хорошую) игру". Так что на Анахронность вообще грех жаловаться!
Так что запасайтесь миплхаусом, контейнерами для шурупов и пенокартоном - и будет счастье! Ведь британские ученые установили, что грамотный и удобный органайзер ускоряет сетап в 5 раз и увеличивает получаемое от процесса удовольствие как минимум на 30%!
P.S.: а зиплоки, за исключением нескольких отдельно взятых ситуаций - зло.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я понимаю, конечно, что Стегмаер стабильно заставляет некоторые седалища гореть, но в данном случае претензия очень странная. И в Вингспане, и в Серпе есть не только достаточно места в коробке, но и описание, как туда все уложить. А в Виноделии есть и встроенный органайзер.

Sigizmund написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, и раскладки это - весьма неудобные схемы по расположению компонентов в коробках, а не какие-то продуманные варианты удобного хранения, которые помогают и систематизировать содержимое коробки, и сократить до минимума время подготовки к партии. Плюс выходит доп - и все, в одну коробку от Стегмайера уже ничего не влезет (у многих других издателей, как ни странно, получается и доп, и даже два потом в коробку к базе подсунуть). Органайзер Виноделия, и так не слишком удобный, превращается в кусок бесполезного пластика, стоит только одеть карты в протекторы. А русское издание, которое сразу полное и с дополнительными полями, миплами и прочим, по умолчанию не может полностью закрыться (тот случай, когда нужно было перенять опыт Хоббиков и добавить в коробку побольше воздуха)))
Короче, я люблю игры Джейми, кроме шуток, но вот коробки он делает "на отвали". Это моя самая крупная претензия к его творениям)

sintenced написал 2 месяца назад: #

У меня прекрасно закрывается коробка Виноделия, и я даже не представляю, почему она может не заркываться. Вингспан с допом очень удобно уместился в базовую коробку по прдложенной схеме, благодаря имеющимся в комплекте коробочкам подготовка к игре занимает минут пять. С Серпом сложнее, но и он за исключением Фенриса уместился в базовую коробку без каких-либо трудностей. Что я делаю не так?

Dronowar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кто-то еще использует зиплоки?
Интересно, какой издатель первым догадается положить в коробку или вместе с коробкой миплхауз органайзеры?

tkis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Game trayz уже ложат

Drovich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кладут! Кладут же!
(ಥ﹏ಥ)

tkis написал 2 месяца назад: #

:) пойман на суржике, каюсь ;)

machikoro написал полтора месяца назад: #

покорение марса, только на 5 доп. сообразили планшеты путевые)))

machikoro написал полтора месяца назад: #

у меня в локализации, просто куча пакетов, хоть выбрасывай, плотные, хорошие, качественные.

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: #

Звучит как вброс, для пиара органайзеров от "домика для человечков". Что, получили новую партию и пора продавать?
А если серьезно: купил в магазине дешевых товаров 2 пластиковых бокса для мелочевки по 79 руб. и бед не знаю. Да не так удобно как у "домиков для человечков" доставать из секций, но шаговая доступность и бросовая цена - решают.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Эвакуация

Как правильно проводить эвакуацию?
Кто-нибудь, помогите разобраться с правилами эвакуации. Написано: "каждый игрок может выполнить эвакуацию 1 раз за игру". При том в правилах пометка, что "максимальное количество
ПО, которые игрок может получить за эвакуацию - 30". А на карточках лидеров условия эвакуации вроде "за каждого гения и золото по 2 ПО"...
Если у меня за партию собралось 8 гениев и 8 золота как мне их всех эвакуировать, если для эвакуации нужны экзокостюмы (клетка шестигранной формы)? Я должен 1 гения в экзокостюме выставить, а остальных гениев и золото просто сдать в банк? После проведенной эвакуации игрок не может делать никаких действий до конца игры?

Barneo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто эвакуируйтесь когда вам это особенно выгодно (но только после взрыва). Эвакуация происходит одним любым работником в костюме. Если вы эвакуировалсь последним - то получаете 3 штрафных очка.

Barneo написал 2 месяца назад: #

После того, как эвакуировались продолжаете играть. Конец игры для всех наступает в двух случаях - в столице все жетоны инфраструктуры лежат разрушенной стороной вверх (в конце раунда) или когда наступил конец 7 раунда.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Получается, что эвакуируется только 1 человек (рабочий) в 1 экзокостюме??? Т.е. при эвакуации: 1 рабочий + 1 ресурс мы получим 2-3 ПО... Зачем тогда писать о максимуме очков за эвакуацию в 30!? Зачем с первых раундов пытаться копить ресурс для эвакуации?

Dronowar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне получалось только 24 очка набрать.
На задание по эвакуации идёт один любой рабочий, выполнив его считайте что все ваши эвакуировались, за ними прилетел транспорт, как вариант.
Очки считаются за всех рабочих а не только за того кто на задание пошел, транспорт вызывать.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Ок, ребята, мы эвакуировались, теперь продолжаем работать!"

Dronowar написал 2 месяца назад: #

Будьте реалистом, все как в жизни, эвакуируется только знать, челядь продолжает работать на них.

marom написал 2 месяца назад: #

Все не так, рабочий назначается эвакуировать не ваших людей, они живут в укрепленном городе-планшете, а депутатов из горящей башни. Чем лучше выполнили условия эвакуации (удовлетворили их чаяния, подчас бредовые, насчет того, как должен выглядеть ваш Путь), тем больше лояльных депутатов с вами пойдет и будет больше ПО.

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Берёте любого работника в экзокостюме. выставляете его на клетку эвакуации и всё. Вы провели эвакуацию. Тут же подсчитайте за неё очки по условиям вашей фракции. Никого и ничего сдавать в банк не надо, можете после эвакуации тратить скопленных гениев и золото на другие ваши нужды. Главное иметь их в момент эвакуации побольше, чтобы получить больше очков. Сделать так можно 1 раз за игру, всё просто.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Теперь понятно. =) Только какая-то эвакуация без эвакуации получается...

Barneo написал 2 месяца назад: #

Для кинематографичности можно считать, что эвакуировали семя или ДНК))

Honsyu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Забавный факт - я пролистал английскую книгу правил раза три и ничего не нашел про ограничение на 30 очков за эвакуацию :) А в русской оно есть.
Хотя будет справедливо сказать, что вроде как больше за неё и не набирал. Не помню, сколько можно за Путь Спасения собрать, где аномалии + уран со свободными "долгами", на этом был мой максимум

TVP написала 2 месяца назад: #

Просто разные версии правил. Сейчас и в английских правилах есть это ограничение, можно посмотреть на сайте издателя https://mindclashgames.com/.