-AdRiver-
1. boardgameshop 10
2. agulenko 10
3. Bugaguy 10
4. la_venteuse 10
5. zelenii 10

Анахронность

Anachrony, 2017 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 15 лет
  • 15 мин
  • 30 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Анахронность  

Поcтавка

вес: 4600 г.
размер: 42 x 30 x 10.5 см.
комплектация:

игровое поле
4 планшета игроков
4 планшета путей
планшет судного дня
планшет Хронобота
планшет эвакуации
120 пластиковых ресурсов
6 особых кубиков
65 больших карт разных типов
12 двусторонних фрагментов хронологии
фрагмент астероидного удара
90 маленьких карт разных типов
4 герба игроков с пластиковыми подставками
герб Хронобота
409 различных жетонов
42 различных маркера
4 памятки
блокнот для подсчёта очков
правила игры
дополнение «Экзокостюмы коммандеров»

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.39327 -

геймплей

8.22

глубина

8.23

оригинальность

8.41

реализация

8.69

Описание игры

редактировать

В недалёком будущем гигантский астероид упадёт на нашу планету. Содержащийся в астероиде нейтроний (материал, обладающий способностью создавать разломы во времени) отправит часть разрушительной энергии в далёкое прошлое. Жителям Новой Земли этот момент времени в прошлом известен как День Очищения.

С того кошмарного дня прошло много веков. Почти полностью разрушенная человеческая цивилизация была восстановлена, люди поделились на представителей четырёх идеологических путей, и основной заботой Всемирного совета стало поддержание хрупкого мира между ними. Но теперь, когда стало известно, что мир встал на ноги лишь благодаря ресурсам, взятым взаймы из будущего, а впереди ждёт настоящая катастрофа, вам пора возглавить один из путей (Гармонии, Превосходства, Прогресса или Спасения), подготовиться к астероидному удару и сделать так, чтобы в выжившем мире осталась только одна идеология — ваша.

 

«Анахронность» отличает прекрасно проработанный мир игры, его история и ценности, а также изящное сплетение этой истории с игровыми механиками.

Каждому участнику предстоит выбрать свой путь и лидера — это определит стартовую расстановку сил. Несколько первых раундов происходят до падения астероида на землю, остальные — после, на изменившемся игровом поле.

Каждый раунд состоит из 6 этапов:

    1. Во время этапа подготовки игроки обновляют все показатели на игровом поле.
    2. На этапе парадоксов игроки, которые получили наибольшее количество активов из будущего, должны столкнуться с последствиями и, возможно, получить жетон аномалии. Что именно происходит, станет понятно на четвёртом этапе — временной парадокс всё-таки. 
    3. Этап подзарядки. Игроки могут зарядить экзокостюмы, которые позволят их работникам посещать столицу, небезопасную для людей: строить здания, суперпроекты, нанимать людей, добывать ресурсы, очищать воду, совершать научные открытия, торговать с кочевниками, выполнять действия зданий. На вас работают разные специалисты, и для выполнения каждой задачи нужен подходящий человек.
    4. На этапе искривления времени жетоны разрыва ткани времени помещаются на текущий фрагмент хронологии, и игроки получают активы из будущего. Именно эти жетоны разрыва приведут к парадоксам в следующих эрах, если вы не будете своевременно возвращать полученные ресурсы назад, чтобы закольцевать временные петли.
    5. Этап действий. Игроки поочерёдно выполняют действия на игровом поле и на своих планшетах, пока каждый не спасует. 
    6. Этап конца эры. Игроки возвращают своих работников и проверяют, не настал ли час астероидного удара (или закончилась игра), и устремляются вперёд — на фрагмент хронологии следующей эры. 

Помимо очков, заработанных в процессе партии, на конечный счёт влияют победные очки за путешествия в прошлое, уровень морального духа граждан, построенные здания и суперпроекты, аномалии, а также лидерство в категориях, устанавливаемых картами достижений.

Фото из отчётов

Статьи

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
XOiCTEP написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Можно ли двигать астероидный удар до упора вправо?

Играя с дополнением Судный день, у нас получилось так, что маркер астероидного удара ушел в самый конец, после 7 эры. Я не нашел в правилах, как закончится игра в этой ситуации и вообще возможно ли двигать удар в самый конец.

Почитал комментарии, этим вопросом уже интересовались 3 года назад, но там ответ скопирован с правил и соотносится с применением жетонов Судного дня. Мы же эти жетоны вообще не трогали: просто бросали кубики в конце эры и тем самым задвинули удар до упора направо, и на 6 эре поняли, что что-то не так.

teallite написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Если вы дошли до седьмой эры, а тайл астероидного удара находится за седьмой эрой, значит игра закончилась до астероидного удара. Эвакуации не происходит, разрушения столицы тоже не происходит. В остальном подсчитываете ПО как обычно.

XOiCTEP написал полтора дня назад: #

И вам спасибо)

XOiCTEP написал 5 дней назад: # скрыть ответы

На некоторых картах и жетонах разрушающейся столицы есть дополнительные действия найма, строительства, исследования. Как их правильно понимать? Это дает мне право еще одного внеочередного хода с использованием нового экзокостюма, или же я могу все тем же первоначально выставленным экзокостюмом выполнить и основное, и дополнительное действие?

marom написал 5 дней назад: # скрыть ответы

И основное, и бонусное одним ходом, одновременно и одним костюмом. При чем бонусное теряется, если не выполнить его сразу.

XOiCTEP написал 3 дня назад: #

Спасибо.

Agai написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Ребят, доброго дня. Подскажите, пожалуйста, зачем нужны пустые жетоны просьб у будущего? Они также работают в игре по принципу:Ты попросил пустой жетон-потом вернулся в прошлое-ничего не вернул, но жетон скинул-продвинулся по шкале путешествий во времени. Или этот жетон для собственных придумок ресурсов, которые захочешь запросить про типу хоумрула?

Nikolai11 написал 5 дней назад: #

Это запасные жетоны, вдруг во время разлома времени Вы потеряете ресурс, взятый из будущего, быстренько нарисуете такой же и парадокса не будет).

Hilden написал полтора месяца назад: #
Вот все думаю, а надо ли оно мне.

Уже как год смотрю на эту игру. Даже успел отыграть одну партию. Первые впечатления положительные, но не сказал бы, чтоб прям "круто".
Очень понравилось наполнение коробки. Несмотря на мелкие детали(не пойму, зачем делать настолько маленькие картонные жетоны) все очень добротно.
В плане сетапа проблем ты не было, для таких игр делаю обычно органайзер.
Но вот постоянно что-то останавливает. Возможно из-за первого впечатления. Может евро на выставление рабочих чуть приелись.
Ещё смущает, что многие люди выставляют на продажу и этот факт реально непонятен. Толи игра не заходит, а может отпугивает обилием всего(хотя не понятно тогда зачем же ее берут или не смотрят что покупают?).
Пишу с целью вдруг кто-то склонит чашку весов в ту или иную сторону выбора и я поставлю в этом вопросе точку.
PS: вот недавно взял плотину, пока была такая возможность. Игра крутая, но опять же как-то смазаны впечатления и скорей всего все из-за той же механики выставления рабочих.

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы
Правки баланса

Вроде как есть какие-то правки баланса от разработчиков? Можете ткнуть ссылкой, кто в теме

Dronowar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

это изменения на картах лидеров фракций
https://disk.yandex.ru/d/8iQ7YufGL_88tQ?w=1
но также баланс поправили и на планшетах фракции, там где условия для эвакуации.

Bugurt написал 5 месяцев назад: #

Я так понимаю до нас эти изменения не дойдут?D:

bibr написал 5 месяцев назад: #

А что изменилось в условиях эвакуации?

censored написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

спасибо. а можете подсказать какие правки на планшетах фракций?

OlegKlishin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Загрузил в файлы ПНП правок баланса из Essential Edition, плюс мини-дополнение Sentry Post (формат печати А3).

FinnTroll написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Было бы неплохо пометить какие на какой планшет идут. И условие пути спасения вроде осталось такое же (которое 3 лаборатории + каждый нейтрониум по 3 очка)

OlegKlishin написал 4 месяца назад: #

На мой взгляд, после распечатки перепутать будет невозможно. Одна из четырех эвакуаций осталась такой же, но сделал двусторонние для красоты и удобства. Можно вырезать только три, кому как нравится.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за пнп, очень важная штука для игроков в Anachrony.

1. То есть, по факту поменялись только свойства четырёх лидеров и четыре условия эвакуации? Просто я почему-то думал, что поменялись ещё и цены на постройки на планшетах фракций.

2. И несколько вопросов сразу по изменениям:

а) Что за условие эвакуации на втором жетоне, где омега-2х ?
б) Корнелла за 3 воды выполняет действие исследования, верно?
в) Зейда берёт рабочего из саплая, а что за значок с восклицательным знаком у ней в абилке?

OlegKlishin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Поменялись способности 4 лидеров, арт всех лидеров и 3 эвакуации. Сделал всех двусторонними, по-моему так удобнее.

а) Эвакуация — иметь 2 аномалии, дополнительно 5 очков за каждые 2 продвижения на треке времени + 2 урана.
б) Корнелла в фазе очистки может получить внеочередное исследование за 3 воды.
в) Зейда в фазе очистки может взять рабочего из запасы за 2 воды (не с рынка), и не получает бонус найма. Но возможный тип выбранного рабочего должен соответствовать текущей карточке.

г) Самира в фазе очистки может взять ресурс из оставшихся в шахте. За 2 воды может взять еще один.
д) Валериан может считать всех ученых гениями.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

г) Это ж старая Самира. Сейчас она тоже из саплая это делает, судя по карточке.

kosulya написал 4 месяца назад: #

полагаю, просто сменилась иконографика

OlegKlishin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Уф, действительно, попутал две книги. Тогда перевожу новый вариант: в фазе очистки Самира получает случайный (!) титан/уран/золото из запаса, после чего может получить любой на свой выбор из запаса за 2 воды.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Оу, внезапно. Как-то неинтуитивно по иконкам, что восклицательный знак у Самиры - это случайный ресурс, а восклицательный знак у Зейды - это "без бонуса" (типа, понятно, что он возле маленькой карточки стоит, но всё же). А как авторы предлагают выбирать этот случайный ресурс? Я понимаю, как это сделать, просто интересно именно как авторы это предлагают.

OlegKlishin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, неинтуитивно.

Полагаю, что должен открыться временной разлом, и игроки из будущего скажут какой ресурс выпал.

Dronowar написал 4 месяца назад: #

Оптимальный вариант с разломом )

PS Блин, какие же клевые эти металлические ресурсы, одно только это заставляет разложить партийку.

machikoro написал 4 месяца назад: #

а что там за мини доп к енму есть правила?

kosulya написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

выложил правила Essential Edition в карточку

censored написал 2 месяца назад: #

спасибо! :)

Brainwash написал 4 месяца назад: #

Можно кубом для исследования, с формами. Их как раз 3.

Honsyu написал 4 месяца назад: #

Восклицательный знак у них в иконографике означает, если я не ошибаюсь, не что-то конкретное, а просто напоминание, что здесь что-то происходит не как обычно. Увы, действительно неинтуитивно, но придумывать отдельный символ ради единственного источника случайности, полагаю, им просто не хотелось...
Как не хотелось и предлагать свои варианты разрешения случайности

machikoro написал 4 месяца назад: #

И у Зейды и у Самиры просто восклицательный знак- это ВНИМАНИЕ. никаких бонусов или не бонусов, случайных ресурсов и т.д. так как воскл. знак не в квадратике. И в том и в другом случае это просто ВНИМАНИЕ.

machikoro написал 4 месяца назад: #

г) Самира в фазе очистки может взять ресурс ИЗ ЗАПАСА(вроде чётко написано from suply). За 2 воды может взять еще один ИЗ ЗАПАСА.
Восклицательный знак это - внимание, а разносторонний кубик- Титан, золото или уран на свой выбор.
Выбираешь ИЗ ЗАПАСА один любой ресурс на свой выбор и + ещё один ИЗ ЗАПАСА любой ресурс на свой выбор можно взять заплатив 2 воды.
Я могу ошибиться ,но зачем придумки- разлом или ещё что-то))

machikoro написал 4 месяца назад: #

Вот тут непонятно:
в) Зейда в фазе очистки может взять рабочего из запасы за 2 воды (не с рынка), и не получает бонус найма. Но возможный тип выбранного рабочего должен соответствовать текущей карточке.
То что из запаса это понятно, но там нарисована КАРТА НАЙма именно карта, то ли тянуть карту и выбрать одного из указанных на карте найма, то ли как - непонятно!!! А может что-то с самой картой найма сделать надо? Просто как-то сомнительно выставить рабочего и потратить 2 воды ,чтобы взять рабочего. это можно и в след. раунде сделать при чём с бонусом.
Просто сомнительно. Хотя тоже вроде логично ,что соответствовать текущей карте найма хз. но зачем это в 6 фазе, логично былобы из тех что остались на поле а а не из запаса. хз короче.)

censored написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо :)

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще эти изменения видятся ли стоящими, или скорее декоративные? За Превосходство по-прежнему видится играть легче всего, а за библиотекарей - тяжелее всего.

Honsyu написал 4 месяца назад: #

Я считаю, что изменения лидеров очень стоящи. Забирать что-то из запаса Самире и Зайде вместо остатков дает большую свободу, а у Прогресса оба лидера были, ну, такое... Сейчас же оба получили гораздо более полезные абилки (хотя и можно поспорить, что Валериан со свободным костюмом и без того неплох).

machikoro написал 4 месяца назад: #

Да уж, вот это подстава так подстава) купить игру/ ,а теперь какие-то правки ещё надо делать)