Спустя 23 сценария и три месяца игры, финальный босс был повержен, город спасен, приключенцы идут отдыхать и готовятся к новым испытаниям в основной игре, а я пока решил написать, что понравилось, а что нет в данной игре.
Понравилось.
Относительно компактная коробка которую гораздо легче взять в клуб на игротеку. Внутри есть общий органайзер плюс отдельный для основных жетонов (монет, здоровья, состояний). С учетом того, что поля для игры напечатаны в книге сценариев, подготовка партии стала занимать гораздо меньше времени.
Сюжетно игра не связана с базовыми приключениями, но в правилах написано как можно объединить эти коробки. Так что если вас не устроят местные персонажи, вы можете попробовать пройти игру героями из базовой коробки. Да и знать основную историю вам не нужно.
Последовательно написанные правила. Первые 5 сценариев обучающие, в которых шаг за шагом вас познакомят с основными механиками игры. Так что теперь не нужно сразу учить 40 страниц правил.
4 уникальных персонажа, которых интересно развивать. У каждого из них своя роль на поле. А на пятом уровне у героев появляются особые умения, которые могут изменить стиль игры. Прокачивать их одно удовольствие.
Сценарии тут интересные. Тут вам придется, и проходить полосу препятствий, и убегать от босса до последней комнаты, где вы наконец сможете его убить, и вас будет смывать в канализации, и разрушать особые объекты, чтобы остановить появление новых монстров. А уж какие интересные личные задания персонажей. И многие карты вносят дополнительные условия, осложняющие вам прохождение.
Не понравилось
Для монстров тут предусмотрены только зип-локи, так что перебирать перед каждой партией то еще удовольствие. Если карты одеть в плотные протекторы, то будут проблемы засунуть их в конверты персонажей.
Сюжет тут банален и прямолинеен. Каких-то откровений, неожиданных поворотов или моральных дилемм тут не предвидеться. Будет всего пара развилок, но они из разряда зачистить подвал А или склад Б.
Первые сценарии довольно скучные, и не у всех хватает терпения осилить их. И в принципе можно подключать новичков по среди компании. Но как показала практика, если человек совсем не знаком с игрой, то первые партии придется кому-то из опытных игроков активно помогать ему.
Не все персонажи одинаково легко прокачиваются. И на финальное сражение не все смогут подойти на максимальном уровне, даже если будет сыграно максимальное число сценариев. А ведь некоторые задания могут и не выпасть по городским событиям. И деньги тут не особо нужны. Если в начале их будет не хватать, то ближе к концу партии их просто некуда будет тратить. И это при том, что мы их и не особо собирали.
Финальное сражение вышло совсем простым, даже не уверен что поднятие уровней монстров что-то изменило. Плюс в игре надо много общаться и планировать свои действия. Поэтому проблема альфа-игрока и новичков тут очень актуальна.
Игра не лишена недостатков, и главный из них, что вам вряд ли будет интересно проходить ее снова. Тем не менее игра на несколько месяцев она вас затянет. И как обучение перед основной коробкой она хорошо зайдет.
В целом лучше или хуже оригинала?
К слову карточку добавьте в связанные
После оригинала (50-60 партий отыграли) как то вообще не зашла, бросили после 3-ей партии по моему. Персонажи показались слишком похожими.
Как ни странно, но для меня они разные. База хороша как легаси, плюс больше разных персонажей, можно найти любимого. В ЧЛ сами сценарии гораздо интереснее, да и персонажей можно по разному прокачивать.
Это хорошая входная точка, как ее и задумывал создатель. Проще, компактней и дешевле. Но все еще не полноценный опыт.
Может я и не прав, потому что в большую коробку не играл, но судя по тому, что я читал и смотрел про большую коробку и поиграв в ЧЛ я понял, что по сути если игрокам достаточно компании из 20 РАЗНЫХ, хорошо связанных сюжетно сценариев с не притянутыми за уши ответвлениями для прокачки персонажей, а нет желания растягивать компанию на 70-100 ПОВТОРЯЮЩИХСЯ в 70% случаев сценариев "убей
всех монстров на карте" (где тебе еще и периодически героев принудительно менять придется), то лучше брать Челюсти Льва и не париться.
Вполне. А если наоборот хочется больше, то есть АЖ 2 большие самостоятельные коробки, которые подарят сотни часов игры.
Это потому, что вы не играли. Фича игры в разнообразных и интересных персонажах. Если базу мы заканчивали с мыслью "ну вот, я б еще кого порубил своим любимым персом", то ЧЛ заканчивали с мыслью "да когда уже это говно закончится, надоел этот двухкнопочный перс, как же скучно за него играть..."
Heretic, можно использовать персонажей из Мрачной гавани в Челюстях льва. Разнообразие неплохо так увеличится в этом случае.
Каждому своё. Меня наоборот бесит это смена коней на переправе.