1. dmitriynoskov 10
2. AVLivandovsky 10
3. P0nu6kA 10
4. Bildik 10
5. maximum 10

Мрачная гавань: Челюсти льва

Gloomhaven: Jaws of the Lion, 2020 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, логика
Мрачная гавань: Челюсти льва  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.35314 -

геймплей

8.50

глубина

8.24

оригинальность

8.13

реализация

8.51

Описание игры

редактировать

Мрачная гавань: Челюсти льва – это отдельная игра, которая разворачивается перед событиями в Gloomhaven. Игра включает в себя четырех новых персонажей - Valrath Red Guard (танк, контроль толпы), Inox Hatchet (урон дальнего боя), Human Voidwarden (поддержка, контроль разума) и Quatryl Demolitionist (урон в ближнем бою, манипулирование препятствиями) - которые также можно использовать в оригинальной мрачной игре.

 

Игра также включает 16 типов монстров (в том числе семь новых стандартных монстров и три новых босса) и новую кампанию с 25 сценариями, которая предлагает героям расследовать случай таинственных исчезновений в городе. Это работа Vermlings, или происходит нечто более зловещее?

 

Мрачная гавань: Челюсти льва нацелен на то, чтобы быстрее вовлечь людей в игровой процесс. Все трудно организованные плитки картонных карт были удалены, и вместо этого игроки будут играть в самой книге сценариев, в которой представлены новые художественные работы, уникальные для каждого сценария. Последний барьер для входа - то есть, изучение игры - также был снижен благодаря упрощенному набору правил и учебнику из пяти сценариев, который облегчит новым игрокам опыт.

 

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

Расчехлил после годовой выдержки младшую МГ (далее "Челюсти"). Сразу оговорюсь. Прошел только 5 сценариев, зато по много раз, разными составами и героями. Небольшое представление имею, но после продвижения по сюжету - дополню отзыв.
В старшую МГ - не играл. Прямое сравнение провести не смогу. В ближайших конкурентов: Грааль и Клинок и колдовство - не играл. За плечами только различные ролевки, более мелкие и сессионные данжен-кролики: ВК - сранствия, Особняки, Плюшевые сказки, Лесные приключения и т.д.
Если коротко - лучшее, что я могу представить в данном жанре! Не идеально, но точно лучшее. Если бы мне задали вопрос: посоветуй крутой данжик, побюджетнее, чтоб куча контента, несложные правила и интересно было - однозначно сказал бы про Челюсти. Возможно, кто-то на этом остановится, ведь контента в коробке валом, а кто-то вдохновится прохождением и пойдет "оленей" с минька на предзаказах покупать за 10+ тысяч. При этом Челюсти многим еще фору дадут.
Далее тезисно, предметно про достоинства и недостатки.
+ Отличное обучение с плавным погружением. Лучший вариант для данжиков, что я видел! Позволит сажать за игру и прохожего с улицы, и бабулю в ссылке на лето. Открываем книгу и обучаемся прямо по ходу игры.
+ Великолепная тактическая боевка. Это самый большой и главный плюс игры. То ядро, за которое ее и старшую МГ хвалят и поднимают в рейтингах. Просто тонна вариантов, движений и атак! Бои динамичные и никогда не повторяются. Не думал, что перепроходить проигранные миссии может быть интересно - но этой игре именно так!
Совсем на пальцах. Все карты игроков состоят из 2х свойств: верхнее (обычно, про атаку) и нижнее (обычно про перемещение). И инициативы в центре. В свой ход играешь 2 карты и выбираешь цифру инициативы с одной из разыграных. Далее открываются карты поведения монстров и все начинают ходить в порядке увеличения инициативы на картах. У монстров свои колоды с финтами, а игроки разыгрывают верх и низ с двойки разыгранных карт. И вот тут начинаются разнообразие и случайности: разные поля и взаимодействие с окружающими предметами на локации, подобно Хэллбою, разные свойства и характеристики персонажей, монстров с особыми паттернами поведения и атак. Все просто и логично: хочет ударить кинжалом в брюхо - подбежит; захочет камнем в голову кинуть - отбежит на расстояние броска. Так ещё и с инициативой подгадать надо. Заряжает твой маг фаербол по толпе, а в конечном итоге пока очередь дойдет - вся толпа рассредоточилась и в окопах засела, или в ближней драке с сопартийцами месятся. Как в настоящей потасовке: рассчитываешь быстро только дистанцию до врага и готовишь удар, а как сойдешься - многое может измениться.
Дак еще при атаке есть колода модификаторов, с которой тоже может конфуз приключится. Это не кубик D20, но критические успехи и провалы бывают и здесь.
+ Хорошее качество компонентов, но не идеал. Тут больше плюс, т.к. экономили очень мудро и важные компоненты не удешевили. Игра и коробка не рассыпается в руках.
± Какой-никакой органайзер. Жетоны хранить удобно. В остальном - организация вызывает вопросики. Кучи жетонов монстры с карточками их действий предлагается хранить в пакетах, да и тех пожидили, чтоб каждый вид отдельно убирать... Мест под карты нет. Только 3 жалких отсека, наденете протекторы и в них влезет 1/9 всех карт. Конверты героев после первого вскрытия тоже неудобно использовать под сохранение прогресса. С хранением в целом вопрос решен на 3/5: без доп усилий все хранить можно, но вызывает дискомфорт.
± Видимые на поле ловушки. Ломает атмосферу, но усиливает тактику. Не логично: ведь ловушки на то и ловушки, что устанавливаются скрытно, чтоб навредить ни о чем не подозревающему врагу. А тут начало боя и все как на ладони. При том очень редки ситуации, когда ты намеренно наступаешь на капкан. Чаще всего это контроль разума на врага или отталкивание/притягивание с разминированием его тушкой.
В целом, формат книги удобен и быстр для подготовки, но не получается грамотно создать атмосферу неизвестности, ощущение исследования опасных уголков.
Далее про однозначные минусы и провалы в логике.
- Почему сбор сокровищь в бою? Я понимаю, что могут быть случаи спешки, погони и т.д. Но наших героев никто не гонит. Почему после боя с трупов лут не снимается!? Это сделано для динамики, но логика от меня ускользнула.
- Наклейки для склеротиков? Зачем эти заигрывания с легаси и наклейки на общей карте?! ВСЕ посещенные места вы зачищаете от монстры под ноль, чтоб продвинуться дальше. Возможно, в будущем ответ мне откроется, но пока - это с боку припеку механика.
- Много фидлинга с жетонами ран, вдобавок раны хранятся отдельно от фигурки. Нужны счетчики или кубики, чтоб упростить навигацию. В дальнейшем монстры станет больше и ориентироваться правильно на поле, расставлять приоритеты в целях - очень важно. Тактическая боевка - то за что любишь эту игру.
- Примитивная история кучки авантюристов-приключенцев, крошащих пачками монстру ради наживы и похлебки в "Спящем льве". Прям, за булочку и трамвайчик... Ни морального выбора, ни предыстории персонаженей, ни становления характеров, дружбы - во время приключения.
- Усугубляет поверхностное отношение к происходящему. Наказание за проигрыш - только затраченное на партию время. Персонажи просто стартуют проваленную миссию заново. Никаких запасных вставных Челюстей льва (название команды) не предусмотрено. В большой МГ хотя бы пенсия у героев и их ротация была... Тут - 4 персонажа, при этом красный легионер - очень скучный и топорный (та что 3.5 персонажа).
- Не сформирована механика подъёма павших товарищей. Залетевший по стечению обстоятельств крит может полностью выключить игрока из сценария. Вдобавок, потеряв напарника шансы на успешное прохождение тают стремительно: потеря одного члена отряда равносильна поражению всей команды.
- Необходимость опытного мастера игры, при подстраивании игры под сессионную партию с новикчами.
- Тексты на городских событиях напомнили мне Ольтре: описание и 2 варианта на выбор, да и те не всегда логичные. Центральный сюжет тоже, пока не блещет.
По итогу: крутая игра с упором в интересный процесс, а не мишуру. Сделано просто, логично, понятно и очень разнообразно. Хочется играть снова и снова.

Borgo написал месяц назад: # скрыть ответы

Сейчас прохожу Fateforge, для меня пожалуй она лучше во всем по сравнению с челюстями. Как раз учтены большинство озвученных минусов (автор при разработке игры опирался в том числе и на глумхэвэн)
Фидлинга меньше, сюжет интереснее, хранение и даже раскладка проще, вместо мастера приложение (хоть для кого-то и минус, но там оно хорошо сделано, и с учётом развития игры, надеюсь, будет ещё лучше), в целом играется приятнее
Челюсти по сюжету скорее всего на один раз, а здесь на два-три раза (при условии, что игра зашла), плюс дополнение (и надеюсь ещё одно будет)
Конечно вкусы у всех разные, но эти игры во многом перекликаются, поэтому любителям ЧЛ тоже может зайти

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну глубина-то у этих игр точно несопоставимая

Borgo написал месяц назад: # скрыть ответы

Чего такого глубокого в челюстях, чего может не быть в Fateforge?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Выбор каждый ход, какие карты действия и какой стороной сыграть. Головоломно же.

Borgo написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну и с каждым ходом этот выбор будет уменьшаться
В Fateforge головоломности тоже хватает, выполнить основные цели уложившись в отведённое время, подстроиться под ходы сопартийцев, исходя из выброшенных результатов, отыграть от реакции противников.. и всё это в более компактном формате
В любом случае, глубина это настолько эфемерное понятие, что не является каким-то приоритетным при выборе игры

Sefrimiento написал месяц назад: # скрыть ответы

Сиару главное чтобы головоломно было, а скорее псевдоголоволомно. Но каждому же свое, верно

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Главное для него на комменты забайтить..

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, просто не вижу смысла спорить с тобой о вкусах. Благо с Fateforge я уже ознакомился и она совершенно не понравилась.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спорить и у меня желания нет или кому-то что-то доказывать
Но одно дело конкретно предмет обсуждать, и другое пространно вбрасывать про глубину, определение которой сам не можешь дать

По твоему мнению глубина Мрачной гавани с каждым ходом уменьшается..

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Уж извини что я не расписывал подробно простыню "чем глубока Гавань", а кратко ответил про самое главное. И да, с каждым ходом вариантов становится меньше. Но все равно думать над ними приходится больше чем в 99% других краулерах.

А "выполнить основные цели уложившись в отведённое время, подстроиться под ходы сопартийцев, исходя из вытянутых из колоды модификаторов результатов, отыграть от реакции противников" - все это и в Гавани присутствует, никакого преимущества у Fateforge тут нет.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну ты в любом случае свёл всё к вкусовщине, прикрываясь "глубиной")
А я и не выделял "глубину" в преимущество Fateforge, указал лишь, что в ней учтены некоторые минусы Гавани, указанные выше (я не говорил, что она лучше во всём)

Остаётся вопрос, зачем ты влез в комменты, кроме как не забайтить))

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"для меня пожалуй она лучше во всем по сравнению с челюстями"

"указал лишь, что в ней учтены некоторые минусы Гавани, указанные выше (я не говорил, что она лучше во всём)"

Ахахах. Раздвоение личности?

Если для тебя конкретные примеры про карты это вкусовщина, то действительно говорить не о чем.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну окей, поймал меня на слове, молодец)
У меня, к сожалению, нет возможности подтирать за собой неудобные комментарии, как у некоторых))
Насчёт раздвоения - обязательно наведаюсь к врачу
Если для тебя слово "влез" это переход на личности, то искренне соболезную

По поводу карт и вкусовщины, ну я понял что для тебя чем мозголомней процесс, тем лучше, а для меня получается, чем легковеснее, тем лучше, но это как опять же сводится к вкусовщине - кому-то кубики кидать и думать, кому-то картишки разглядывать.. Я к обеим играм хорошо отношусь, но написал в первом случае про личное отношение к игре, а во втором случае в отношении общего количества игроков к игре
То есть, я не утверждаю, что она лучше для всех во всём, для меня в целом да - так понятнее?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А я и не подтираю. Подтирает админ и только те темы, где сильно переходят на личности, хамят, разводят политические срачи, а не пишут "неудобные комментарии". Все по делу.

Нет, мне и не особо мозголомные тоже нравятся. А вот игры с приложением, кампанией, необходимость поставить мат 3 хода и привязанных к кубикам действий, помноженных на минимум комбинаций и минимум способов нивелировать рандом на старте - не нравятся.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну может админ по твоей просьбе подтирает - сути не меняет)

По поводу игры, добавлю только, что у тебя не совсем верное представление о процессе (выходит, как и по многим другим вопросам, поэтому возможно твои комментарии и кажутся иногда неуместными)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

конечно-конечно

Sefrimiento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Но ведь глубина это не всегда плюс. Зачастую это просто духота

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я вообще не понимаю, что такое глубина. Куча механик? Матан и бухгалтерия?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все просто: если приходится думать над ходом - глубина есть, если приходится много долго думать - глубина большая. Поэтому разница в глубине например Марса и Крыльев, или Зомбицида и Машины Арканы видна невооруженным глазом.

Впрочем, не всегда большая коробка коррелируется с глубиной. Клинок и Колдовство например большой и громоздкий, но не глубже Descent 2 или Кромешной тьмы.

Tanaka написал полмесяца назад: #

«Впрочем, не всегда большая коробка коррелируется с глубиной. Клинок и Колдовство например большой и громоздкий, но не глубже Descent 2 или Кромешной тьмы.»

Сиар, это неправда.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну ты зачем-то влез в комменты Слишком много костей, еще и на личности перешел - явный байт. Зачем-то влез в комменты Labyrinth: The War on Terror с еще более явным байтом. Влез в комменты статьи «Во имя славы». Много куда влезал, если глянуть твой профиль. Так что не тебе спрашивать.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну я уж не буду твои комментарии все изучать и анализировать)д зачем вообще стрелки переводить, мы же вроде предметно пытались общаться..

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Предметно это начать с "Главное для него на комменты забайтить" и продолжить "Ну ты в любом случае свёл всё к вкусовщине, прикрываясь "глубиной").
Остаётся вопрос, зачем ты влез в комменты, кроме как не забайтить"?

Да я заметил.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Дак ну ты же реально байтишь) в заголовках, в комментариях к своим статьям.. Типа начинаешь писать какой нибудь вопрос по игре, чтобы люди тоже что-то писали - я что не прав что ли? Зачем от объективной реальности отворачиваться) и это уже не начало разговора было, а скорее конец)

Насчёт глубины и вкусовщины, ну мне интересен был вопрос, хотел развёрнутое мнение услышать, но свелось всё зачем-то к перечитыванию моих комментариев по другим играм и вопросам))

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, если я пишу вопрос по игре, обычно мне реально интересно, что другие думают об игре. Я же беру не какие попало статьи, а только про более-менее интересные мне игры или темы. Поэтому там сплошь америтреш, а не поровну евро, филлеров, патигеймов и прочего.

Выбор каждый ход, какие карты действия и какой стороной сыграть. Кого бить. Как координироваться, с какой примерно скоростью. План на случай провала атаки (плохой модификатор или промах или действие врагов). Защищаться ли от удара сбросом карты. Какая карта ИИ может выпасть противникам. И т.д. Очень долго можно перечислять, и это даже если не играть сильно оптимизированно, заморачиваясь с высчитыванием каждой клеточки и каждого шага.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вооот, по второй части я и хотел изначально поговорить) вытащил хоть что-то

Вот то, что ты описываешь, есть и в Fateforge, но в более компактном формате, как я и писал
Выбор кубиков, которые будешь бросать, выбор действий, выбор кого бить, как координироваться, потому что здесь тоже есть инициатива, хоть и по договорённости
План на случай провала, если выпало не совсем то что хотел делать или завалили того врага, на которого ты нацелился, поведение ИИ в реакциях тоже непредсказуемо, кто первый из героев выхватит и т.д.
Но тут просто масштаб немного другой, клеточек не 100, а 10,здоровья у врагов не 20, а 2 (суть та же, задачи те же, но более сжато)
То есть практически всё перечисленное тобой присутствует и в этой игре

Ну пускай гавань глубже на полметра, я же не спорю))

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если упрощать до такого уровня, то можно и Ктулху СМУ с Гаванью сравнивать. Выбор действий, выбор сколько кубиков перебрасывать, выбор кого бить...

Не знаю мб по ходу кампании там становится интереснее, но вот стартовый расклад совершенно не впечатлил.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как и людей игравших в большую гавань не впечатлили первые 5 сценариев в челюстях)
Я говорю, у них много общего

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет не так же. Первые 5 сценариев в Челюстях чисто обучающие, опытным игрокам их официально рекомендуют пропустить.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, пускай не так же)

Тогда уточню, до какого момента ты с игрой ознакомился, чтобы свои выводы сделать? Летсплей первых двух миссий или полностью первого акта, например?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пары хватило.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Окей, а теперь представь, что кто-то сыграл первые 5 сценариев в ЧЛ и по ним судит по всей игре, причём неоднократно высказывается о своих неудачных впечатлениях, которые по сути никак не меняются со временем, и с непреклонной важностью эксперта рассуждает о банальных механиках игры - как ты к такому мнению отнесёшься?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да и пусть пишет что хочет. А я скажу что надо читать правила и скипать обучающие сценарии в таком случае. А дальше там полноценная игра с широким выбором действий. В Fateforge такого варианта нету, так что судить по первым сценариям в данном случае вполне справедливо. Или по-твоему в играх кампаниях обязательно жевать кактус до конца?

Не знаю, где ты тут "непреклонную важность" углядел - видимо опять забайтить пытаешься. Чтобы понять, что это игры не одного уровня, экспертом быть не нужно.

Borgo написал полмесяца назад: #

Дак это ж гипотетический пример, чё к словам цепляешься)
Жевать кактус и смотреть на кактус всё же разный жизненный опыт..

Скипнуть начало кампании нельзя, но и жевать всю кампанию необязательно. В Fateforge есть такой вариант - отдельный тактический режим, причём с несколькими режимами сложности - вот по нему наверное более адекватное представление по игре получится, хотя кому как

Siar написал полмесяца назад: #

А если бы я хотел хайпа, я бы постил статьи по евро. Они всегда популярны и их все обсуждают гораздо активнее. Под америтрешом обычно даже срачей нет)

Borgo написал полмесяца назад: #

Ну по ТМБ ты реально не в теме - зачем тогда об этом писать? Если бы был в теме была бы своя точка зрения, а не первого попавшегося матершинника, которому в бан не терпелось)
По лабиринту, это явный стёб, а не явный байт - если для тебя это одно и то же, то пускай
По гладиаторам даже не понял, к чему написал..

Ты не принимай близко к сердцу, а то тебя и так тут все доводят, я же не хочу в их клуб переходить минусы тебе в статьи ставить
Но одно дело когда есть предметно что-то ответить, и другое просто написать лишь бы написать

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну что поделать, не могу я оценить по достоинству такой шедевр как Zombicide: Gear Up. Но каждому свое, да.

Sefrimiento написал полмесяца назад: #

Это не твоя вина, это твоя беда. Зато можешь оценить другие игры

Tanaka написал 5 дней назад: #

Это не так работает.
1) вам надо собрать персонажа. У карт есть синергия, соответственно, повышаясь в уровне и получая, заменяя карты вы готовите стратегию.
2) Миссии. У вас в руке, допустим, 9 карт. Каждую можно сыграть четырьмя способами - верх, низ, два основных. Вам надо выбрать два действия с двух карт/ Даже без основных действий это 153 варианта (могу ошибаться, поправьте если так). И это первый ход. А спланировать вам надо как минимум до первой усталости и обновления колоды.
3) теперь скорректируйте свои планы с учетом соучастников, коммуницировать напрямую с которыми нельзя, но можно намеками.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не знаю за большую Гавань со сменой героев, но в Челюстях есть где подумать, конечно, но ничего особо головоломного нет, а рабочие комбинации карт довольно быстро заучиваются у всех героев.

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну например у Red Guard есть минимум два разных успешных билда - танк со щитами или максимизатор ущерба
Есть еще всякие более экзотические билды типа максимизации стрелковых атак.
Упомянутые рабочие комбинации они к каким билдам относятся, ко всем?

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Ну кстати я за него и играл и даже хотел билд через обратку собрать, но по итогу просто набирал плюс-минус показавшиеся стабильными и сильными карты на урон и жирочек (во всех смыслах) - проблемы были только со столами, да и то со второго трая прошли.
По поводу комбинаций карт в билдах вопрос содержит в себе ответ. Как я понимаю, само понятие билда подразумевает под собой некие устойчивые синергии. Поэтому, от повторения знакомых комбушечек никуда не уйти. Но это как бы не только к Мрачной Гавани относится.

Ну и вот вопрос встречный: я не особо в билдостроение местное погрузился, кампанию я завершил на 7 уровне, а вот всё же можно ли в одном прохождении так собраться, чтобы "переключаться" между сборками и они прям были действительно разными билдами, а не как у меня условный универсал?

RobinHood написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачем сравнивать компьютерные игры с настольными?

Borgo написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачем сравнивать книги с фильмами?
В данном случае, это две схожие настольные игры на тактику (одна лишь более легковесна, опять же отчасти засчет приложения)
Какая разница где читать историю, в бумажной книге, на электронной книге или на смартфоне? Если вы бумажный адепт, то конечно проходите мимо, не задерживайтесь))

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хороший вопрос, к стати. Никогда не слышал, что книга о Шерлоке Холмсе лучше или хуже, чем фильм Десять негритят.

Borgo написал полмесяца назад: #

Ну как посмотреть, люди постоянно сравнивают одно с другим, зачастую вперемешку, зависит от степени занятости)

Здесь же, смотря с какой стороны посмотреть
То ли две настолки, то ли две компьютерных игры..

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В данном случае разница большая. Если я захочу поиграть в настольную игру, я хочу играть в настольную игру, а не опять пялиться в экран и постоянно кликать по приложению. Смена деятельности, да и глазам надо отдыхать.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Наверное поэтому у настольщиков так популярны BGA, TTS.. Всё-таки там глаза больше отдыхают)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Так популярны" это насколько? Сколько настольщиков в TTS и на BGA? Мизерный процент же. Не стоит по ним выводы делать.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я к тому, что это давно всё перемешалось
Из настолок делают комп. игры, которые становятся настолками и наоборот)
Люди коротают время кому как нравится и как удобно
Но некоторые слышат "приложение" и ставят крест на хорошей игре, хотя даже приложение приложению рознь

RobinHood написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Потому что нет смысла играть в компьютерную игру с добавлением настольных компонентов. Зачем? Если хочется повтыкать в экран - есть множество намного более крутых игр, за которые не нужно платить втридорога только за то, что по столу нужно передвигать фигурки так, как сказало приложение. Более того, можно ещё и поиграть с друзьями с другого конца света.

С другой стороны, если ты собираешься с друзьями поиграть, то какой смысл втыкать в экран, когда есть множество крутых настольных игр, а не компьютерных с ненужными придатками?

Лично для меня игры с приложениями - это максимально странный симбиоз, который убивает все плюсы настольных и компьютерных игр, не добавляя никаких собственных преимуществ.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну раз уж вы тут задержались)

Если приложение реализовано, как придаток, тогда действительно смысла нет никакого
Но если разработчики реализовали в нём функции, которые либо трудозатратно выполнить на бумаге, либо невозможно, то почему бы и нет (зачем отказываться от общей идеи? сомневаюсь, что игра создавалась с целью навязать приложение игроку, чтобы было..)
Ну втыкали бы вы во время игры не в экран, а в книжку, да ещё не в одну а в три разных, и игралось бы это дольше, и стоило бы это дороже и т.п.
Ну захотели и смогли они в таком виде реализовать, то кто ж им запретит (рынок решает этот вопрос)

Ваша позиция понятна, если рассматривать игры с приложением в общей массе, возможно действительно много негативных примеров накопилось в индустрии и непонятно зачем это нужно было делать когда есть то-то и то-то..
Конкретно для меня это первый пример подобного симбиоза, и ничего в нём не отторгает, а наоборот всё органично выглядит, а также нет накопленного негативного багажа по играм с приложениями, даже где просто QR-коды применяются

Меня-то больше забавляет позиция "не играл, но осуждаю", люди вешают ярлык "приложение" на продукт и сразу выносят приговор - хотя их право, безусловно

Probubnist написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Потому что игроки опытные, они про игры и так всё знают, им для вердикта ни играть, ни смотреть дальше описания необязательно.

29vv написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да-да, конечно. Можно вообще только название игры прочитать и сразу всю подноготную видят. У кого-то слишком бурная фантазия, ах да, это наверное и есть тот самый опытный игрок

Probubnist написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Названия читают новички. Настоящие эксперты сразу по обложке видят, что игра - шлак.

29vv написал полмесяца назад: #

Точно, такие эксперты ещё в битве экстрасенсов регулярно участвуют

DaemoniaV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По моему мнению, которое никто не в праве мне запретить выражать - наличие обязательного приложения, а не компаньона признак творческой импотенции автора. Если не может реализовать через физические компоненты - пусть делает всё в приложении. Почти все игры с обязательным приложением которые играл унылые - Предназначение, Книга Чудес, Особняки Безумия, Странствия в Средиземье, Возвращение в Тёмную Башню. В случае Особняков - печально что мало кто играл оригинальное издание, где приложения нет приложения намного интереснее. Единственная игра с приложением, что мне понравилась - My Fathers Work - но и там, думаю, можно было бы всё реализовать компонентами.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Опять же, как я и писал, ваше мнение сформировалось из-за багажа негативных примеров
Само по себе мнение/отношение к приложению в настолке бесполезно для других пользователей))

Но являлось ли для вас приложение ключевым фактором для выбора My Fathers Work ? Могло ли так произойти, что только из-за наличия приложения вы бы пропустили хорошую игру?

Просто в моем восприятии (возможно пока не испорченном другими примерами) приложение или его отсутствие вообще никак не влияло на выбор игры.
И даже если бы оно было плохо сделано, сомневаюсь, что в дальнейшем я бы писал в ветках по другим играм, что раз игра с приложением, то она непременно плохая

DaemoniaV написал полмесяца назад: #

Пропустил как минимум 5 проектов только потому что там приложение. Но у меня скажем так, весьма высокая конкуренция между тем, что куплю. Если окажется прям hidden gem, куплю с рук, а так всегда есть проекты интереснее без приложения.

RobinHood написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так если есть в игре функции, которые "трудозатратно либо невозможно выполнить на бумаге" - ну так и сделали бы её компьютерной.

И в книжки втыкать не надо, и играть быстрее, и дешевле, даже если нужно купить эту игру всем, а не кому-то одному.

Рынок, само собой, решает. Поэтому ниша настольных игр и без того сильно уступает играм компьютерным, а когда граница начинает смазываться, то и отток пойдёт не из компьютерных игр в настолки, а наоборот, ибо зачем платить на порядок больше за ту же компьютерную игру, собрать пати на которую в разы сложнее.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вот вышел глум на компьютере.. Часто ли вы в него с друзьями играете?

RobinHood написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще не играю. Зачем он мне нужен на компьютере, если он есть у меня на столе?

Borgo написал полмесяца назад: #

А с чего вы тогда взяли, что отток пойдет из настолок в комп. игры? Ведь по вашему же, платить меньше, собрать проще, играть быстрее и дешевле и пр. Вот реальный пример, настолка и комп игра Gloomhaven

- ну так и сделали бы её компьютерной.
Это совершенно разный уровень разработки, разный рынок, разный бюджет.. это лишь малое из того, что я перечислил.
Лучше сделать хорошую настольную игру с приложением, чем плохую компьютерную игру.

Не изучив конкретный пример, вы опять же проецируете на него прошлый негативный опыт.
То есть даже не допускается, что приложения со временем улучшаются, разработчики разные, игры разные и т.д.
Хотя игры с приложением, это малая часть настольного мира, но это именно настольные игры (как бы вас не коробило от этого симбиоза) и даже если всё окончательно смешается и будут компьютерно-настольные игры (см. Teburu) и ряд игроков будет это устраивать, то и пускай

Ну и опять же, всё что я пишу основано на моём личном игровом опыте, который меня очень даже устраивает, но другие записывают это приложение в явный минус, хоть и не знакомы с ним лично и пытаются мне указать на обратное
Ваш опыт это ваш опыт, другим от него ни жарко ни холодно

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

К тому же уже есть к сожалению примеры настолок, приложение которых прекратили поддерживать, и они превратились в тыкву.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

За других сказать не могу)
Но здесь разрабы выкатили версию для всех платформ, которую можно хоть где держать в виде установочника и она всегда будет рабочей (инет не нужен, то есть даже можно на флэшку закинуть апк, ехе и т.п. и в коробке с игрой держать)
Только если Скайнет все смартфоны/планшеты/ПК захватит, тогда да уже не поиграть, останется только книжки в Граале читать)

Sefrimiento написал полмесяца назад: #

Намного лучше втыкать в книжку. И закупаться лучше карточками, а не пикселями на экране. Приложения это истинное зло в настолках

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Красный легионер вообще норм паренёк, не гоните на него. У него и цепи подтягивающие и удары отталкивающие и плащ горящий, жгущий врагов и вихрь песчаный, раскидывающий/манипулирующий врагами (это позже появится). По-моему, он очень интересный мужик. Но эт я так, из-за симпатии.

Залетевший внезапный крит вырубить не может персонажа, так как всегда есть ультимативный "рояль из кустов", который может спасти, он же - сжигание карты с руки или двух карт из сброса. Это правило часто упускается.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: # скрыть ответы

И какое-то время вполне можно потаскать шлем превращающий крит в модификатор 0.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Да шлем вообще необходим, я без него вообще в гущу монстров не вижу резона лезть, просто вот этот самый внезапный крит по кумполу может заруинить катку, поэтому шлем обязательный атрибут ближников, как мне кажется.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, вам Челюсти очень нравятся?

Ksedih написал месяц назад: #

В целом да. Но игра исключительно для аудитории, любящей тактические бои. Собственно, ничего другого игра и не предлагает.

Tanaka написал полмесяца назад: #

Подтверждаю. Прошли челюсти вдвоем -за алого и подрывника. Правда до максимального уровня докачаться не успели, не все карты открыли. Надо бы еще хоть пару раз пройти

makemake написал месяц назад: #

К сожалению, сторителлинг -- не самая сильная сторона создателей Мрачной гавани. В большой коробке тоже не особо помнишь зачем пришли, куда пришли, главное -- тактические бои. И здесь они лучшие!

Челюсти действительно классно вводят новичков в механики. Но мне большая коробка понравилась больше, в частности, нравятся кортонные поля, чем эти сложенные на столе книжечки. Фидлинга и правда многовато и там, и там. Морозную гавань многие ругают за то, что фидлинга там стало ещё больше. Мол, надо было упрощать, а не усложнять, смотрите на Челюсти.

С другой стороны, вчера я прошёл как раз 5-й сценарий в карманной Гавани, Gloomhaven. Bugs and Buttons. Это соло-карманная игра в миниатюрной коробке. Вот тут фидлинга вообще нет! Конечно кубик вместо карт модификаторов и ряд других моментов добавляют рандомности и уменьшают глубины. Но всё же многие решения по сокращению компонентов и упрощению мне прямо очень нравятся, а те самые тактические бои, за которые мы любим игру, всё ещё на месте. Сюжет пока тоже не особо великий (наши герои внезапно уменьшились и попали в мир пуговиц и насекомых, где заправляет всем какой-то "усатый таракан", примерно так, не таракан, но букашка). Но играть интересно! Честно говоря, был бы рад, если бы сделали подобную игру в несколько большего размера коробке, например, на двоих, кажется, для меня это был бы, как говорят sweet spot.

berezaalex написал полмесяца назад: #

Сейчас тоже прохожу челюсти льва. Просто супер. Даже миниатюры начал красить.

NotGeek написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эта игра требовательна к постоянному составу партии? Или можно масштабировать от партии к партии? И на сколько вообще игроков лучше играется?

Или сценарии вообще можно независимо проходить? Не перетаскивая, а создавая героя не зависимо от пройденного. Вижу по отзыву ниже у Murloc.

Tanaka написал 5 дней назад: #

На двоих хорошо играется. Первую кампанию (все локации не получится увидеть) лучше одним составом, конечно, проходить, изучить персов, потом на мой взгляд можно и одиночными сценариями. Только не понятно что с колодой навыков делать, как ее откатывать в изначальное состояние.
Да и в целом ЧМ на мой взгляд эдакая арена с прокачкой, если понравится, то ломать разные локации, разными персами, разными уровнями и билдами самое то.

Krapiva написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Способности персонажа

Добрый день!
В правилах читаем:
Применив способность карты, положите её в стопку "Сброс" Далее читаем:
При желании Вы можете отказаться от применения способности или каких-либо действий, описанных в ней.
Вопрос!
Если я отказался от применения способности, должен ли я всё равно положить её в стопку "Сброс"?

Heretic написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Конечно. Все выбранные на ход карты идут в Сброс.

Krapiva написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Ещё вопросик.
Например атака монстра 2 + модификатор атаки монстра + модификатор с карточки способности монстра (Базовый вермлинг-налётчик) .
Верно?

Heretic написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Да, всё так.

Krapiva написал 13 дней назад: #

Благодарю!

Ta2n написал 2 месяца назад: #
Фанатские модули

Всем, доброго дня.
Ни кто, не переводил фанатские модули для Челюсти Льва?
https://boardgamegeek.com/filepage/261476/the-grindlesnarg-campaign
https://boardgamegeek.com/filepage/241160/gloomhaven-serpents-in-the-lions-den

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Миссия с бесами в бутылках

Кстати, а кто-то может рассказать как проходил миссию с бутылками на столах, из которых вытекают бесы (где-то 18-ая или что-то около того)? Там цель — перебить все эти бутылки. Ключевой вопрос — как её пройти БЕЗ подрывника в команде, пати из трёх человек? Потому что я за 4 попытки так и не понял как это возможно сделать физически.

И массухами били (но бомбочек подрывника не хватает), и посох жрицы ставили в центр комнаты, чтобы вся эта орда бесов не сносила команду за один ход, и быстро столы сносили — ничего не работает, так как есть ещё столы в комнатах, на которые уже не хватает выносливости у персонажей.

MAV написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Странно, прошли с первого раза втроем без Подрывника на нормальной сложности. Насколько я помню, мы сперва снесли столы в центральном зале, а потом разделились и начали ломать столы в боковых комнатах, не обращая внимания на бесов. И да, тоже втыкали посох посреди зала.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть нюанс — условия миссии требуют уничтожить не только столы, но и всех врагов. А это, по-моему, математически невозможно.

MAV написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так когда стол уничтожен, то из него перестают появляться бесы, поэтому последующая зачистка и не представляет сложности.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чего-то у нас какие-то разные с вами миссии =) Чтобы уничтожить стол, нужно потратить на него ходы (пусть даже один) и карты. В это время с двух других столов спавнятся бесы. Потом ещё один и ещё один (их три в центральной комнате и до крайнего надо ещё добраться).
В эти ходы в вас летят атаки кучи бесов и пары культистов — тут уже отъехать можно. Да, мы кое-как не отъезжаем, но выхватываем знатно.

На всё про всё это тратятся карты движения, хороших атак (столы-то надо максимально быстро снести). Что делать потом, когда мы уже подъистощены? Ну, очевидно, немного расчистить хотя бы комнату, потому что просто стоять под бесконечными атаками достаточно большого количества бесов+культистов не выйдет. Если нет массух то это такая себе работёнка.

Ну, а потом нужно открывать ещё четыре(!) комнатушки и там столы уничтожить, а это ещё 4 стола по 8 HP! И там тоже будут нас встречать. Это просто напросто огромное количество карт движения и атак нужно потратить, на банальное ломание такого количества столов. Что уж говорить про врагов, которые ещё и беспрерывно вас атакуют. И их-то тоже нужно будет убить всех. Тут никаких карт атак не хватает, не то что движения.

Даже в лучшие забеги удавалось по вашей схеме быстро сломать центральные столы, открыть комнаты и начинать ломать столы там... На этом всё — карты и выносливость кончались, а столы в комнатах (про врагов вообще молчу) продолжали стоять, некоторые не тронутые. Поэтому и не могу понять, как без массовых взрывов, хорошо расчищающих комнату, должно хватить атак на полом столов с бутылями и зачистку последующую.

P.S. Хотя, справедливости ради, стоит отметить ещё одну миссию: в канализации, где течение сносит всё вниз, тоже потребовалось несколько забегов, прежде чем сложилось всё так удачно, что на последнем издыхании удалось-таки там проскочить мимо врагов и выбраться. Но там тоже руки опускались и было... не непонятно, но очевидно, что должно прям повезти-повезти, чтобы мы проскочили. А вот тут мне пока даже не видится свет в конце тоннеля и не знаю, что должно случиться и что в принципе делать, чтобы побить все бутылки и врагов. Я даже нарисовал в голове более простую "промежуточную" цель — "разбить хотя бы все бутылки", но даже её не удаётся достичь.

P.P.S. Понятно, что опыт у нас разный в этой миссии, вот мне и интересно стало как другие её проходят без бомб. Но, пока что, кажется, вы точно так же действовали как и мы. Кстати, а какой уровень персонажей у вас здесь был (если помните)?

a7v написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы не делаете стандартную ошибку игроков в Челюсти Льва случайно?

Многие думают, что обжективы (как эти столы) можно ломать только в ближнем бою, хотя их можно и расстреливать

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не, мы не первый раз проходим. Метательные топоры только так летят в эти столы, разнося их в щепки с одного удара.

blevotkin написал 4 месяца назад: #

помню были проблемы вроде в этой миссии, но вроде не критичные даже при игре вдвоём жрица+гвардеец. У гвардейца есть же АоЕ атаки, чтобы как следует всечь толпе? или мб открыть комнатку-две и там сныкаться, чтобы бесы толпились в дверях - больше 10 их не будет.

MAV написал 4 месяца назад: #

Да, немного подзабыл ее. Проходили так. Врывались в большой зал и первым делом выносили ближайших к двери культистов. Затем бежали с прыжками в другой конец зала, и убивали еще одного. Потом сносим пару столов. А затем зачищаем бесов. Если за ход убиваем 2-3, то довольно быстро сможем убрать большую часть монстров.
Когда открываются комнаты, снова главной целью становятся культисты. Плюс мы стояли в дверях и дальними атаками расстреливали столы. так больше двух бесов в комнате не появлялось.
Уровень персонажей был примерно 7-8, плюс почти полная закупка снаряжения.

Sergeant82 написал 4 месяца назад: #

Это сценарий про боль и унижения. Мы играли вчетвером и понижали сложность, потому что это ад.

Gletch написал 4 месяца назад: #

Один из самых сложных сценариев в Челюстях, нужна тактика плюс немного удачи.

kelpa написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

15-я миссия. Хоть и почти два года прошло, помню. Прошли с третьего раза.
Проходили втроем и без подрывника.

Стратегия - как можно скорее открывать двери и разбивать столы.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Хм, логика в том, что бесов всё равно невозможно контролировать, так что пофиг сколько дверей открыто — всё равно бесов будет максимум на поле. (А максимум их 10). Ну, звучит как надежда.

blevotkin написал 4 месяца назад: #

да, кстати. насколько я помню, если комната закрыта (пока она закрыта) - стол беса не производит. вы это учитывали?)