Оценка пользователей
8.8228
Оценить:
-
-AdRiver-

Commands & Colors: Medieval, первые впечатления

время: 28 июня 2019 место: Москва

Сыграли с Ильёй в новую игру Commands & Colors: Medieval - новую игру (даже новую серию) в обширном семействе игр Ричарда Богра (не путайте его с недавно скончавшимся Ричардом Бергом). Илья уже получил заветную коробочку, моя посылка придёт немного позже (августовское уточнение: уже пришла!).


По прочтении правил игра выглядела очень знакомо и очень интересно. Буквально несколькими небольшими изменениями правил автор точно "подстроил" игру под отображение другого периода. В отряде кавалерии теперь не 3, а 4 блока, и кроме того, кавалерия игнорирует один "меч", полученный ей от пехоты.



Одновременно атака пехотных отрядов ослабла на один кубик, и вот уже перед нами другая эпоха - эпоха господства конницы на поле, заря средневековья! Помимо "меча" от пехоты, более сильная кавалерия игнорирует один меч от менее сильной (катафракты - от тяжёлой и ниже, тяжёлая от средней и ниже, и т.д.).


Помимо свойств отрядов добавились также и жетоны приказов, с помощью которых вы можете либо активировать спецсвойства своей армии (часть из них уникальна), либо получать универсальные единовременные бонусы (доп. кубик при атаке, возможность игнорировать одно "отступление" и т.п.). Это всё увеличивает число принимаемых игроком решений и делает игру более увлекательной.


Да, конечно, нужно упомянуть о претензии, о которой говорили многие: базовая игра с названием Medieval повествует не о знаменитейших сражениях Средневековья, не о расцвете рыцарства, а фактически о "тёмных веках", да ещё на Востоке - борьба Византии с Сасанидами.

Мы сыграли с Ильёй три сценария:

Таннурис, 528 год н.э.

Мелебаса, 528 год н.э.

Дара, 530 год н.э.
И игра нам очень понравилась. Особенно интересен был последний сценарий - сражение при Даре, с появлением в тылу между холмами засадных отрядов византийцев (у них в игре фиолетовые блоки, у сасанидов - бежевые),



тяжёлым боем в холмах, неожиданной атакой византийцев на противоположном фланге и контратакой сасанидов,


 
которым удалось отбросить византийскую конницу с лидером к краю поля, уничтожить её и выбросить так необходимый "шлем" при проверке вражеского лидера.

 
Впечатления.
 
Игра очень понравилась, при том, что рисунок боя сильно изменился. Быстрая, динамичная игра, решительные атаки, мощные приказы. Впечатления очень положительные. Кавалерия стала более мощной, а пехота действительно ослабла. Её почти нет смысла отправлять в атаку - скорее всего, она не успеет дойти до противника и будет перебита. А вот пешие лучники усилились - их дальность стрельбы стала 4 вместо 3 (самая большая в игре!). Теперь это очень эффективные войска, способные нанести противнику значительный урон на самых дальних подступах.
Так же возросла и роль варваров, особенно в войске Византии: благодаря византийскому спецприказу они могут ходить на 3 гекса и атаковать, что превращает их почти в среднюю кавалерию по скорости передвижения и мощности удара!

В общем, очень интересные изменения, свежие ощущения, очень хочется сыграть остальные сценарии игры!
Эту и другие заметки про настольные варгеймы вы можете прочитать в моём блоге Я варгеймер.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
w_holeman написал 2 дня назад: #

Спасибо за обзор! Именно с вашей подачи я в своё время открыл для себя варгеймы.

WildHornet написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Здорово, что была взята такая тема. На западе её практически не вспоминают, а влияние те события оказали очень большое.

Kruah написал 3 дня назад: #

Не вспоминают на западе Византийской империи?)

MakVlad написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Тема действительно малопопулярная, но те немногочисленные игры, которые по ней выходят, выходят именно на западе. О японских или российских игры про Византию я вообще не слышал.
Что до очень большого влияния, то сомневаюсь, что приграничные битвы в северной Мессопотамии, на территории современных Сирии, Ирака и Турции так уж сильно повлияли на Западную Европу.

WildHornet написал 2 дня назад: #

Я про историю Византии эпохи её расцвета)

MacTire написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо за впечатления, как раз недавно хотел найти именно так кратко отличия от античности, по механики и ощущениям (например сперва думал, что жетоны приказов будут работать аля как в "Великой войне"). В общем, любопытная игрушка. Спасибо

MakVlad написал 2 дня назад: # скрыть ответы

А если кратко, можете рассказать, как жетоны в "Великой войне" работают? Интересно сравнить.

MacTire написал 2 дня назад: # скрыть ответы

В игре 2 колоды: традиционная для приказов, и боевая. Карта из последней могут разыгрываться дополнительно к Command, или в ответ. Там разные бонусы, такие как: встречный огонь, отменить 1 перемещение, сбросить карты сопернику, сменить зону розыгрыша command карты и т.п.
У combat карты своя цена в HQ. Так же этими жетонами можно оплачивать использование артиллерии (цена зависит от сценария и стороны), что есть условный отряд вне карты, (но как все она требует активации на выбранной зоне).
Ах да, есть пара карт и в command колоде, которые расходуют жетоны, например приказ из ставки - позволяет активировать любые отряды на поле, но за каждый -1 жетон (очень сильная карта).
Ну а получают жетоны либо с соответствующей грани кубов, либо в конце хода есть выбор +1 Combat карта, или +2 жетона

MakVlad написал 2 дня назад: #

Спасибо. И похоже, и нет. Тут фактически небольшая колода лежит перед тобой и ты также тратишь жетоны на то, чтобы активировать карту из этой колоды. Только набор приказов другой.
А получают жетоны по некоторым картам либо если ты разыгрываешь карту Лидерства, которая позволяет использовать спецприказы, но не используешь их.

Pirx написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо. А можно подробнее про жетоны? И какие-то ещё специальные приказы, которые видел в одном обзоре. Они придают больше самобытности армиям?

MakVlad написал 2 дня назад: #

У каждой из армий есть список специальных приказов. Почти все они повторяют тактические приказы из основной колоды: Move Fire Move, Darken the Sky, но с дополнительными бонусами (как правило, +1 кубик к атаке).
Списки приказов армий в базовой коробке почти совпадают, единственные уникальные приказы это Foot Onslaught у Византии и Redeploy у Сасанидов. Redeploy я ни разу не использовал ещё, а Foot Onslaught было. Но тут надо понмить, что штраф "-1 меч" против конницы всё равно остаётся, так что лучше этим приказом атаковать вражескую пехоту. А до неё ещё дойти надо. Пока подтянешь пехоту к противнику, глядишь - а уж битва рашилась в кавалерийских стычках.
Я думаю, самобытность больше проявляется в составе армий и в том, что конница противников Византии как правило вооружена луками (даже средняя и тяжёлая).